История №47130 Все наверное знают известную студенческую присказку: Ума нет…
Все наверное знают известную студенческую присказку:«Ума нет — иди в пед,
Стыда нет — иди в мед,
Нет ни тех, ни тех — иди в политех»
Вот и в нашем славном городе Даугавпилсе имеются три упомянутых учебных
заведения (пед, мед и политех). Такие сокращенные названия ВУЗов в
обиходном общении просто незаменимы. Человеческий язык явно не создан
для длинных официальных названий…
То была все лишь преамбула. А теперь собственно амбула 🙂
В один прекрасный вечер (кои случаются часто) наша компашка закадычных
друзей-однокурсников весело распивала вино и балагурила у меня на
квартире. В таком бурном ритме время быстро перевалило далеко за
полночь. Пора расходиться по домам. В компании 2 мальчика и 2 девочки.
Соответсвенно надо девчонок провожать (а то родители «зарежут»). Да и
вообще живем мы по разным районам города. Перспектива ночных блужданий
по ночному холоду нас не радовала и мы решили вызвать такси… Сначала
конечно же развозим девчонок. Подъезжаем к каждому из «девченских»
подъездов, громко разговариваем, прощаемся. То бишь надеемся что
родители в окошко выглянут и обратят внимание на нашу качественную
доставку их чад. Развозим Катюху… Оленьку… «Мотор» нас как положено
дожидается при каждом прощаньи-раставаньи. И вот нас уже всего двое, мы
подогретые теплыми прощальными поцелуями девушек плюхаемся на заднее
сидение авто. Такси трогается. Теперь нужно лишь забросить Мишку и
возвращаюсь к себе… «Шеф» так полусонно спрашивает «теперь куда?». И
тут свершается ЭТО. Мы в унисон своими зычными молодыми (и пьяными)
голосами рявкаем «А теперь вези нас к старому педику»… Машина
буквально дернулась… Мы поняли, что шофер на определнно не понял. С
зеркала заднего вида на нас смотрели ошалелые глаза… Ну ни кто же не
виноват, что Мишка действительно живет напротив старого корпуса
Педагогичесого Университета. Ну ни кто не виноват, что водила этот
(таксист-тракторист херов) лишь недавно с района приехал работать в
город. И уж точно никто не виноват, что этот старый пень хорошо знает
кто есть зовется «педик», но совершенно не предполагает о возможном
втором значении этого нехорошего слова. Мы с Мишкой и сами только тогда
сообразили о том, какие подводные камни в себе таит сокращенное название
нашего любимого ВУЗа. Таксист еще минут десять после нашего объяснения в
непричатности к сексменьшинствам и причастности к студенчеству
педуниверситета недоверительно косился на нас. Мы же с Михой всю дорогу
заливались, обыгрывая возможные конфузы на раскрывшуюся нам тему. «Мама,
если что, то я буду на скамейке у старого педика», «Петров, как всегда
встречаемся у старого педика»…
Вот такое необычное звучание вполне обычного (как нам казалось) слова.
Справочник для поступающих в вузы :): stop_igra — LiveJournal
В комментариях
к этому посту подобралась замечательная коллекция надписей на университетских партах. Итак,
Куда пойти учиться? Абитуриенту на заметку:
«Если разум не богат —
Иди учиться на мехмат,
Если ты совсем дурак —
Приходи к нам на филфак!» (надпись на парте, Пермский государственный университет, 1990 г.)
«Стыда нет — иди в мед;
Ума нет — иди в пед;
Кто тупой и упорный —
Иди в горный!» (by ayac)
«Лучше лбом колоть орехи, чем учиться в Политехе!
Проще есть орехи ложкой, чем учиться в Техноложке!» (by geltij_list)
«Нет мозгов-идите в Мед,
Денег нет — идите в Пед,
Ну а нет ни тех, ни тех —
То ступайте в Политех!» (анонимный автор)
Любопытно, что я никогда не видела на парте надпись о том, что кому-то нравится учиться в этом вузе 🙂
UPD: Интернет-сообщество щедро поделилось своими ресурсами, вспомнив, какие кто еще видел надписи на партах 🙂 Выношу из комментов еще несколько текстов в помощь абитуриенту:
«Пед и мед — хуже нет» (by gimel11)
«Ума нет — иди в пед,
Стыда нет — иди в мед,
Нет ума, стыда, культуры —
Иди в институт физкультуры».
и:
«If you want to kiss and fuck
You must go to филфак». (by malpa)
«Ума нет — иди в пед,
Совсем дурак — иди на журфак!» (by meduzanegorgona)
«Ума нет — иди в пед,
Стыда нет — иди в мед,
Здоровья нет — иди в культпросвет,
Если хочешь жить красиво — поступай в кооперативный,
Нюхать нравится навоз — поступай тогда в сельхоз,А если ты психический — иди в технологический!» (by marquis_the_cat).
Почему говорят, что «если ума нет – иди учиться в пед!»
Во времена существования советского Союза появилась поговорка «Ума нет – иди в Пед…». У нее есть продолжение, но сейчас оно уже не имеет значения. Действительно ли в педуниверситет идут только те, кто больше никуда не поступил?
Стоит ли поступать в педагогический
В педуниверситет попасть проще, чем в другие вузы с такими востребованными профессиями, как: юрист, экономист, дизайнер. Но это не значит, что туда берут кого попало.
В педагогическом университете обучают людей, которые прививают школьникам базовые знания по предметам. Такой вуз – не самое страшное место на планете. В нем учатся творческие, веселые, активные и целеустремленные люди. Педагог такая же профессия, как и остальные. Важно помнить и о том, что преподаватели обучают студентов, а не медики или экономисты.
Плюсы и минусы окончания педуниверситета
Кажется, что при поступлении в Педагогический будущий выпускник получает больше минусов, чем плюсов. Давайте разберемся! К недостаткам можно отнести:
- хамство учеников и родителей, достаточно распространённое явление в современном мире;
- невысокая заработная плата;
- тотальная нехватка времени из-за заполнения многочисленной документации и проверки тетрадей.
А что же можем отнести к преимуществам профессии:
- Педагогика поможет в воспитании своих детей.
- Отдача детей. При качественном преподавании и доброжелательном отношении к ученикам, будет чувствоваться невероятная отдача эмоций. Приятно, когда ребенок бежит и обнимает учителя после каникул или ответственно готовится к уроку. Полученные положительные впечатления нельзя сравнить ни с чем.
- Отпуск. Мало кто похвастается отпуском 56 дней, да еще и летом. Можно уехать на море и спокойно отдыхать.
Вывод напрашивается сам собою. В педагогический нужно поступать тем, кто любит детей и готов работать, а не создавать имитацию бурной деятельности. Для повышения зарплаты педагоги достаточно часто берут учеников для репетиторства.
Стереотипы про учителей
Пословицу «Ума нет – иди в Пед…!» применяют и по той причине, что условия работы сложные. На вопросы начальства и родителей учителя отвечают в режиме 24/7. Но есть и мифы учительства, которые остаются и сегодня.
- «Ума нет – иди в Пед». Слышать это обидно. Ведь закончить факультет иностранных языков или математики ничуть не проще, чем факультет вуза с техническими специальностями. Не зря есть высказывание, что учитель – профессия от Бога.
- Отметки. Выставлять их непросто. Даже самым слабым ученикам пытаются поставить тройку, так как второгодники для школы – нежелательное явление.
- Отдых во время каникул. Люди, не связанные с преподаванием в школе, считают, что на каникулах в школе нечего делать. Как же они ошибаются! В это время учителей ждет сдача ведомостей, журналов (бумажных и электронных), написание календарных планов и планов воспитательной работы, уборка класса и не только. Отдыхать некогда.
- Отсутствие права на ошибку. Это не так. Учитель – человек, поэтому имеет право ошибиться. Признать это перед учениками не стыдно. Без набивания шишек невозможно стать профессионалом.
- Нет личной жизни вне школы. Несмотря на обилие документации, у учителя тоже есть друзья, семья, походы в кино с детьми. Главное – грамотно организовать время. Тогда получится гармонично совмещать все сферы жизни.
Учитель – не только женская профессия. Мужчины также становятся прекрасными лекторами и учителями. Учителем может быть человек с выдержкой, терпением и умением ладить с детьми. Работать в этой сфере получиться только у людей с непрерывным желанием повышать уровень знаний и совершенствоваться в профессии, поэтому поговорка «Ума нет – иди в Пед» не всегда имеет под собой реальные основания.
Почему говорят так : -» ума нет — иди в пед, стыда нет
Это пошло еще со времен древнего Рима. И тогда крестьяне давили виноград для хорошего вина босиком.
Но потом они начали беречь ноги. И стали давить вино в сапогах. Чтобы виноградный сок не разъедал кожу на ногах.
В русском классическом языке такого выражения нет, используется в разговорном стиле. Если разобрать по словам, то:
- «базаришь» — говоришь, рассказываешь, врёшь;
- «кучеряво» — интересно, красиво, хорошо, прекрасно. В некоторых контекстах будет другое значение: непонятно, запутанно, туманно, сложно.
Если соединить все вместе, то получим: «красиво говоришь», «запутанно рассказываешь», «хорошо врёшь» и так далее. Точный смысл будет зависеть от контекста.
Ольга1177,
это выражение можно понимать и буквально, а не только образно и метафорически.
Каждой эмоции соответствует определенная частота мозговых волн, и люди, настроенные на одну волну,
чувствуют одно и то же.
Это факт давно установлен всеми спецслужбами,
интересовавшимися методами психотронной обработки населения.
Можно народ веселить, можно подавлять и устрашать и тд.
То же самое делаем и мы сами неосознанно, делясь своими чувствами и эмоциями.
Часто особо заразительным бывает негатив, и люди беззащитны перед ним.
Но и смех, и радость, и спокойствие просветления — тоже распространяются и находят себе пддержку.
Так обычно говорят про людей, которые все везде забывают и если у человека плохая память на какие-то вещи.
Поэтому и говорят тому кто постоянно что-то забывает, что «Голову не забыл?» Что типа надо было лучше голову дома забыть, это в шутку. И карикатура на эту тему, что Голову оказывается дома забыл.
Например когда человек на грани смерти и прогноз печальный, но он выжил, вылечился и зажил полноценной жизнью, вот тут уместно это выражение.
|
Комбинации соединений — И / И, Либо / Или, Ни то, ни другое, Не только / Но также
Существует несколько разных экзаменов по английскому языку, но для американского английского наиболее распространены как TOEIC, так и TOEFL. Я думаю, что TOEIC или TOEFL могут дать вам справедливую оценку вашего уровня английского, но TOEFL не только проверяет чтение и аудирование, но также письменную и устную речь. Ни удача, ни ваша внешность не помогут вам получить хорошие баллы на этих экзаменах. Для этого нужно учиться.
На сегодняшнем уроке английского языка мы рассмотрим четыре распространенных паттерна соединения, которые часто проверяются на экзаменах по английскому, таких как TOEFL и TOEIC.Посмотрите еще раз на абзац выше, а затем проверьте сегодняшний урок.
Комбинация и /, и указывает на то, что эти два элемента одинаково представлены и включены. Грамматика — как A, так и B :
- Мне нравятся и шоколадное, и ванильное мороженое.
- И Грег , и его жена — большие фанаты Янки.
- У нас сегодня много времени, поэтому мы можем и посетить музей, и посмотреть фильм.
Комбинация либо /, либо указывает, что есть выбор между двумя вариантами, и только один может быть выбран:
- У вас может быть или мороженого или чизкейк на десерт, поэтому выберите один.
- Либо Джек , либо Джим пойдет на встречу на следующей неделе.
- У нас сегодня мало времени, поэтому мы можем или посетить музей или посмотреть фильм.
Комбинация , / и означает, что нельзя выбрать ни один из двух вариантов. Другими словами, ни один из вариантов недоступен:
- У вас не может быть , ни шоколадного , ни ванильного мороженого. Осталась только клубника.
- Ни Грег , ни его жена не являются любителями хоккея.
- У нас сегодня нет свободного времени, поэтому мы не можем ни посетить музей , ни посмотреть фильм.
Комбинация не только /, но и аналогична как /, так и , потому что она показывает, что оба представленных элемента включены. Тем не менее, элемент после , а не , , только обычно является тем, что мы ожидаем от говорящего, тогда как элемент после , но также часто является чем-то неожиданным:
- I не только люблю есть пирожные и печенье, но I также люблю выпечку.
- Грег и его жена не только больших фанатов Янки, , но и , они также маршрутов для Рейнджеров.
- Не только идет дождь, но это еще должен идти снег сегодня вечером.
Изучите эти предложения и попытайтесь запомнить шаблоны.
Если вы знаете кого-нибудь, кого может заинтересовать этот вопрос по английскому языку, почему бы им не помочь! Просто поделитесь с ними этим уроком. Спасибо, что учились сегодня!
Все, чему ваша ГРАММАТИЧЕСКАЯ КНИГА не научила вас
Да, ваша грамматика, вероятно, научила вас различать между , и и , но, вероятно, не научила вас, как мы на самом деле используем эти слова в повседневном английском.Эта книга делает!
Вы также узнаете, как на самом деле использовать такие фразы, как:
- До пятницы и до пятницы
- В конце и В конце
- Мне скучно, и мне скучно
- Даже если и Хоть… и многое другое!
Вы также узнаете, как использовать причинные, условные, частотные наречия, модальные глаголы, артикли и предлоги.
ПОЛУЧИТЬ НА AMAZONУчебное пособие по английской грамматике для взрослых
Пособие для самообучения по улучшению функционального письма
Учебное пособие по грамматике английского языка для взрослых здесь, чтобы помочь вам улучшить беглость письма, чтобы вы могли обрести уверенность при составлении электронных писем, сопроводительных писем, ведении повседневных дел и личной переписки.
Независимо от вашего текущего уровня навыков, в этом учебном пособии по грамматике английского языка есть все необходимое для изучения основных элементов, включая существительные, глаголы, прилагательные, наречия, времена и т. Д. Затем вы примените то, что вы узнали, в повседневных ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в школе, на работе, в социальных ситуациях, в творческом письме, в Интернете и во многих других ситуациях.
ПОЛУЧИТЬ НА AMAZONЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ И БУМАГИ
Комментарии
комментария
.