Агрессивность и работоспособность африканизированной пчелы. Африканский мед


Африка в мировом пчеловодстве

Опубликовано: 11 Фев 2013. Просмотров: 754. Печать страницы

Африка состоит из двух природных и культурно-исторических регионов — Северной Африки, занимающую площадь в 10 млн. кв. км, проживает 200 млн. человек и Тропической Африки, расположенной на юг от пустыни Сахара (площадь 20 млн. кв. км, 600 млн. чел.). По уровню своего развития эти регионы существенно отличаются друг от друга. Из 48 стран Тропической Африки 29 являются беднейшими среди развивающихся стран. Тропическая Африка — единственный регион мира, где основной сферой материального производства остается сельское хозяйство.

Доля Африки в мировом производстве меда составляет 12% (179 тыс. тонн из 1535 тыс. тонн в 2009 году), в его экспорте — 0,6% и в импорте — 1,7%. О динамике изменения численности пчелиных семей в Африке можно судить из следующих данных (млн. штук, округлено):

1980 1995 2008 Африка Азия Европа Северная Америка Южная Америка Океания Всего
9 14 16
10 14 22
22 17 16
8 6 5
2 4 5
1 1 0,9
52 56 65

По численности пчелиных семей Африка за последние пять лет, по-видимому,обогнала Европу и приблизилась к Азии.

Благодаря опылению пчелами в странах Африки производится четверть продовольственных культур (млн. тонн, округлено):

Континент Продукцияопыляемых насекомыми культур(энтомофильных) Продукциясельскохозяйственных культур,не опыляемых насекомыми Африка Азия Европа Северная Америка Южная Америка Океания
150 550
1100 2600
150 900
200 750
250 1000
50 100

Пчеловодство в Тропической Африке с ее жарким климатом существенно отличается от пчеловодства в умеренных широтах. Отличаются медоносные растения, ландшафты, пчеловодные практики, конструкции ульев. Отсутствие зимы избавляет пчел от необходимости заготавливать большие запасы кормов. Эта одна из причин того, что производительность пчелиных семей в Африке в разы меньше, чем на других континентах. Для всех африканских медоносных пчел характерна повышенная агрессивность и ройливость, однако африканские пчеловоды (в отличие от их южноамериканских и североамериканских коллег, страдающими от выведенных в Бразилии «африканизированных медоносных пчел»), не видят в этом большой проблемы.

Центром африканского пчеловодства является Восточная Африка. В странах этого региона подавляющее большинство составляют традиционные конструкции ульев — развешиваемые на ветвях деревьев колоды, а также цилиндрические ульи, изготовленные из коры и плетеных волокон. Такой способ пчеловодства специалисты именуют «полуконтролируемым», поскольку основные функции пчеловода сводятся лишь к изготовлению ульев, их размещению в зонах появления роев пчел и отбору меда в конце сезона.

Большинство африканских медов — полифлерные, что объясняется богатым видовым составом местных медоносных растений. Для лесных медов характерен терпкий вкус, темный цвет и высокое содержание пыльцы. В Восточной Африке пчел перед медосбором принято «выкуривать» из ульев дымом. В результате такой мед приобретает стойкий аромат дыма и не пользуется спросом среди африканских и зарубежных потребителей. Как правило, его затем разбавляют «бездымным» медом или отправляют в пищевую промышленность. В условиях влажного тропического климата пчелам трудно регулировать содержание воды в меде. Один из выходов из положения — размещение ульев на деревьях на большой высоте. Жаркий климат способствует также повышенному содержанию в меде гидрооксиметилфурфураля ( HMF) – в среднем 80мг/кг. В ЕС допускается содержание HMF в пределах 40 мг/кг для столового меда (в пекарском меде этот показатель не ограничивается).

Лидером африканского пчеловодства является Эфиопия, увеличившая производство меда в 2005-2010 годах с 36 тыс. тонн до 45,3 тыс. тонн и наращивающая его поставки в соседние страны Африки, Ближнего Востока и ЕС (в тоннах):

2008 2009 2010 2011 2012(январь-июль) Судан Норвегия Саудовская Аравия Великобритания Йемен Другие страны Всего
141 113 492 531 163
40 60 121 200
6 60 13 22 18
30 44 17 31 21
17 13 8 6 10
2 5 25 18 30
196 274 615 729 443

По оценкам зарубежных экспертов, Эфиопия располагает потенциалом, который позволяет ей существенно увеличить производство и экспорт меда.

Танзания — второй после Эфиопии крупный производитель меда в Африке (более 30 тыс. тонн в год) и ведущий экспортер его в ЕС. В 2006 году Танзания экспортировала в ЕС 385 тонн, а в 2010 году — 327 тонн меда. Основными покупателями танзанийского меда в ЕС являются Бельгия и Германия.

Замбия в 2010 году поставила в ЕС 518 тонн меда (в основном в Бельгию), а в 2011 году — только 67 т.

В небольших количествах экспортируют свой мед в ЕС ЮАР, Кения и другие страны Тропической Африки. В США африканский мед пока не пользуется спросом.Одной из статей доходов африканских стран является экспорт воска. В 2003 году из закупленных странами ЕС 4,5 тыс. тонн воска, 10% поступило из африканских стран. Африканский воск отличается высоким качеством и высоко ценится. В 2005 году ЕС закупала воск в Китае по 3300, Эфиопии – 4400 и Танзании – 4600 долл. США за тонну.

Источник: apiworld.ru

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

24medok.ru

Африканизированная пчела

Африканизированная пчела появилась при помощи генетического вмешательства. Поначалу из Африки была завезена порода Керра. Эта порода сильна и плодовита. Чтобы насекомое могло переносить жаркий климат Бразилии, генетик решил создать новый вид. Но случилось то, что новые породы маток попали на волю. На воле произошло их скрещивание с обычными трутнями. На свет появилось потомство. Это были африканские пчёлы.

Африканский вид пчелыВид агрессивен и имеет небольшой размер. У особей имеется хорошая наследственность. Они сильные и могут хорошо работать. Могут существовать в любых условиях, из-за устойчивости их организма к разной погоде. Они дают гораздо больше мёда. Инкубационный период у них длится на один день меньше. Они размножаются быстрее.

Раньше они встречались только в лесу, вдали от людей. Но теперь их видят как в городах, так и в сёлах. Бывали случаи, когда рой нападал на жилой дом. Этих пчёл называют пчёлы-убийцы, ведь при их нападении умирают люди. Насекомые считаются опасными.

Именно в 70-том году было отмечено первое нападение роя на жилой дом. По истечении времени были отмечены и другие серьёзные укусы, которые довели человека до смерти. Но пчёлы-убийцы могут нападать и на животных. К их улью нельзя приближаться. На приблизившегося человека или животного они начинают нападать молниеносно. Во время атаки они долго преследуют жертву. В это время они могут улететь от дома на 2 км и больше.

Своим внешним видом они напоминают медоносную пчелу, только размер у них меньше. Жало у них содержит токсичный яд. Стоит отметить и то, что насекомое очень чувствительно. Оно может среагировать на любые раздражители, будь то шум или какая-то вибрация. Оно может почувствовать шум, отражающийся от человека или животного за 15 метров. Человек в них пробуждает агрессию. Обычная пчела, не сможет почувствовать источник раздражения на таком расстоянии.

Африканской особи неважно то, что возбудитель больше не действует на них. Она, может, не успокоится даже после восьми часов. Обычная же европейская пчела успокаивается в течение часа.

Африканская пчелаЕсли даже насекомое почувствует незначительную опасность, оно станет атаковать целым роем. Стоит запомнить и то, что вода человека не спасёт. Человек не сможете долго находиться под водой, а вот насекомое сможет терпеливо подождать. Вынырнув, человек, будет атакован. Защититься от убийцы можно при помощи уксуса. Запаха уксуса они боятся и тут же улетают.

В Бразилии, эта порода, раньше, была популярна. Она без труда смогла вытеснить южноамериканский вид пчёл. Насекомых завозили в другие страны для получения, в дальнейшем, мёда, в больших количествах. Особи трудолюбивы. Они рано просыпаются и начинают трудиться и заканчивают свою работу позднее других пчёл. Их преимуществом является то, что они умеют быстро летать. Из-за этого они производят продукции куда больше.

Во время распространения пчеловоды не знали о том факте, что африканские пчёлы опасны. Они не подозревали об их злости и агрессии. Это пчёлы, имеющие много токсичного яда, с повышенной раздражительностью.

Насекомые не поддаются контролю, и это было доказано одним неопытным учёным во время эксперимента. Эксперимент производился в Пирачикабе. Клетки, в которых находились насекомые, имели заслонки. Через это заграждение могла выйти только рабочая особь. Матка и трутень не могли пройти. Учёный, по неопытности, убрал заграждение, из-за чего 27 семей улетело.

Стоит отметить и то, что африканизированная пчела роится постоянно. Они могут спонтанно покинуть свой дом. Они отличаются и тем, что от дома могут улетать до 150 км.

Пчела убийцаЭтот вид пчёл нападает на человека быстро и стремительно. По статистике отмечено, что они нападают на человека чаще, чем все остальные насекомые. При тревоге насекомое созывает рой. Человек умирает от укуса пчелы-убийцы в том случае, когда наступает анафилактический шок. Это случается довольно часто. К улью не стоит приближаться даже на 5 метров.

Конечно, кроме больших минусов африканизированная пчела обладает и некоторыми плюсами:

  1. Трудовая деятельность у них развита лучше.
  2. Насекомые способны быстро и активно работать.
  3. Лучше остальных видов опыляют растения.
  4. Производят больше всех мёда.

На этом плюсы вида заканчиваются и начинаются недостатки:

  1. Злые и агрессивные.
  2. Непредсказуемые.
  3. Дикие.
  4. Имеют токсичный яд.
  5. Высокая степень ройливости.

Африканский вид пчелНе думайте, что если пчела имеет небольшие размеры, то она не опасна. Опасность нужно определять не по размерам насекомого, а по содержанию в нём яда, который может быть сильно токсичен. Африканский вид опасен для обычных пчёл тем, что переносит разные заболевания. Они могут заразить, целую пасеку варроатозом или акаралидозом. Также их отличительно особенностью можно считать воровство. Они способны напасть на пасеку, убив при этом всех её обитателей, и забрать мёд.

Несмотря на наличие у них плюсов, нужно относиться к этому виду с осторожностью. Помните, человек может погибнуть от их укуса.

Автор: Баранцева Оксана

Похожие статьи

medapaseka.ru

Чем опасны африканские (африканизированные) пчелы убийцы:

РойПчёл О пчелах 

Пчелы были завезены из Африки. Порода Керра отличались своею силой и плодовитостью, поэтому известный генетик решил создать вид, который бы хорошо переносил жаркий Бразильский климат. Ученый случайно выпустил на волю маток новой породы, они скрещивались с трутнями медоносных насекомых, так появилось большое потомство. Так появились африканизированная пчела.

Африканская пчела

Особенности африканских пчел

Это очень агрессивные насекомые, за размером значительно отличаются от других видов. Африканские пчелы дали им свою хорошую наследственность – физическую силу, работоспособность, способность адаптироваться к условиям жизни, они устойчивы к разной погоде, вырабатывают большое количество меда, по сравнению с обычными насекомыми.

Также они отличаются своим инкубационным периодом, у обычной пчелы он на один день больше. Африканизированная пчела хорошо размножается. Сначала насекомые жили в лесу, затем их стали замечать в городе, селах. Некоторые нападали роями на жилые дома. Африканизированная медовая пчела очень опасна, после нападения погибает большое количество людей, животных. С того момента их прозвали пчелы-убийцы.

После тех событий, в 70-х годах, также наблюдались и другие случаи серьезных укусов, убийцы уничтожали большое количество животных, приводили к смерти людей. Если кто-то приближался к их улью, они сразу же начинают атаковать, могут преследовать жертву до 2 км, в некоторых ситуациях и больше.

Внешне ничем не отличается от медоносной, она небольшого размера, но имеет вовсе другое жало с токсическим ядом. Насекомое чувствительно к разнообразным раздражителям – шумам, вибрациям от электроприборов, также на них может отражаться шум от перемещений животного, человека, автомобиля, они его чувствуют на расстоянии больше, чем 15 метров.

Даже после того, как их возбудитель перестал действовать, африканки защищают себя еще 8 часов, в отличие от европейских пчел, которые могут успокоиться за час.

Незначительная опасность возбуждает насекомых, они начинают набрасываться целыми роями. Даже когда человек или животное погружается в воду, от насекомого не спасается, потому что убийцы ждут долгое время на поверхности, человек выныривает, они активно атакуют его, поражая своим ядом. Больше всего их пугает запах уксуса, только им можно защититься от насекомых, они от него улетают.

Африканская пчела убийца

Распространение африканских пчел

Раньше порода пользовалась популярностью на территории Бразилии, так она постепенно вытесняла других пчел, которые имели южноамериканское происхождение. Насекомые были завезены с целью, получить как можно больше меда, эти насекомые могут быстро летать, рано начинают свою работу и поздно заканчивают. По сравнению с другими европейскими видами, с них можно получить в два раза больше продукции.

Пчеловоды не учли тот факт, что африканские пчелы очень опасны, они злые, отличаются агрессивностью, повышенной раздражительностью, выделяют в больших количествах токсический яд, это пчелы-убийцы. Доказывает это случай, когда проводился очередной эксперимент в Пирачикабе, в период роения клетки улья были оснащены специальными заслонками, через них рабочие насекомые могли проходить, а трутень и матка нет. Один неопытный пчеловод, убрал защитную заслонку, так до 27 семей африканских насекомых улетело.

Этих насекомых невозможно контролировать, они постоянно роятся, могут в любой момент покидать свои гнезда, очень агрессивно относятся к человеку. Отличительной чертой является и то, что насекомые могут улетать далеко до 100 км, занимают территории по 500 км.

Опасность африканских пчел для человека и животных

Если сравнивать этот вид с медоносной пчелой, то можно сделать вывод, что африканизированные пчелы угрожают жизни человека, жалят, больше, чем все насекомые. Стремительно и быстро могут нападать. Если чувствует тревогу, начинают атаковать роями. Умирают люди от укуса африканских пчел, потому что у них наступает анафилактический шок. Убивает пчела разных животных, если за 5-м около улья они замечают его, сразу же группой нападают.

Африканская медовая пчела

Преимущества и недостатки африканизированной пчелы

  1. Собирает мед раньше чем другие породы, заканчивают позже всех пород.
  2. Отличаются трудолюбием.
  3. Работают активно и быстро.
  4. Лучшие опылители разных растительных культур.

К недостаткам можно отнести их токсический яд, агрессивность, злость, непредсказуемость, повышенную ройливость и дикость. Многие люди заблуждаются, думая, если пчела маленького размера, она беззащитна. Все не зависит от размера, а от яда, сколько в нем содержится токсинов и, как они отражаются на состоянии организма человека.

Были случаи, когда они рой могут перебить всех животных на ферме за небольшое количество времени. Если около пасеки находятся животные, пчела не будут работать, они думают, как себя защитить от опасности. Отличаются они и своим воровством, нападают на целые пасеки, полностью разоряя их, уничтожая всех жителей и забирая мед.

Африканский вид насекомых – переносчик разных опасных для пчел заболеваний – акарапидоза, варроатоза, в районах Мексики, США заражали целые пасеки.

Таким образом, несмотря на то, что насекомые отличаются своею стойкостью, продуктивностью, являются хорошими опылителями, к ним нужно относиться крайне осторожно, они обладают ядовитым жалом, которое приводит к смерти человека.

roypchel.ru

ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА НАРОДОВ АФРИКИ — Большая Медицинская Энциклопедия

Материалы истории народов африканского континента существенно дополняют наши представления о пути человечества в целом, начиная с первых его шагов. Решение многих проблем истории Африки затруднено в связи с отсутствием письменных памятников, к-рые сохранились лишь у нек-рых народов, живущих южнее Сахары (на языках сонгаи, хауса, суахили, нубийском и др.), и достоверны, как правило, лишь в отношении событий второй половины 2 тысячелетия н. э. Тем большее значение приобретают археологические и палеоантропологические материалы, нередко позволяющие установить уровень развития не только материальной культуры, но и социальных отношений, духовной жизни исторических африканских об-в, проверить теории и догадки «на камнях археологических памятников». При этом интерпретация археологических материалов в условиях современной африканской действительности нередко приобретает острополитическое звучание. Так, родезийское правительство белого меньшинства официально способствовало возрождению давно похороненной теории о неафриканском происхождении культуры Зимбабве. В свою очередь, некоторые африканские ученые необоснованно пытаются представить Африку очагом всех основных достижений античной цивилизации.

Раскопки, проведенные в 1950— 1960-х гг. англ. ученым Лики (L. S. В. Leakey) в Танзании, а затем экспедициями под руководством Лики (R. Leakey), Лики (М. Leakey) и др. в различных странах Восточной Африки в 1960—1970-х гг., привели к сенсационным открытиям, к-рые по своему значению выходят за рамки внутриконтинентальных проблем и проливают новый свет на процесс антропогенеза в целом. Открытая Л. Лики олдовайская археологическая культура (костные остатки человекоподобных существ и очень примитивные орудия труда — грубо заостренные гальки, осколки камней) дала основание многим специалистам признать Африку прародиной человека и считать, что формирование его началось здесь не позднее чем 2 млн. лет назад. Последующие археологические находки породили концепцию, согласно к-рой начало этого процесса отодвигается в глубину времен до 3 млн., а затем и до 4 млн. лет. Кроме того, Африка оказалась единственным регионом, где засвидетельствованы все известные стадии развития человека — от самых отдаленных его предков до человека современного типа и все этапы развития каменных орудий — от раннего палеолита до неолита (начало проникновения питекантропа из Африки в Евразию и распространение его там относят ко времени 900—700 тыс. лет назад). При этом оказалась нарушенной (раскопки в пещере Хауа-Фтеах, Ливия; близ г. Питерсбург, ЮАР) традиционно принятая хронологическая последовательность смены питекантропа и ангельской культуры (единообразной по всему Старому Свету, где она укладывается во временные рамки 500—300 тыс. лет назад; в р-не Олдовайского ущелья — находки старше на 1 млн. лет и более) неандертальцем (средний палеолит) и неандертальца человеком современного типа (поздний, или верхний, палеолит). В связи с этим высказывается мнение, что неандерталец не только предшествовал современному человеку как стадия его эволюции, но и в течение определенного времени сосуществовал с ним, что временные границы мустьерской культуры и культур позднего палеолита накладываются друг на друга и что неандертальская ветвь развития человека могла быть тупиком эволюции.

Примерно 35 тыс. лет назад Homo sapiens (человек разумный) обитал уже повсеместно. Археологические данные свидетельствуют, что в эпоху верхнего палеолита ведущим регионом континента становится Северная Африка, где открыта не только наиболее ранняя верхнепалеолитическая, но и самая ранняя неолитическая культура — иберо-маврская (на территории современных Марокко и Алжира; древнейшая находка датируется временем 13 тыс. лет назад). Ок. 10 тыс. лет назад начались, по-видимому, первые опыты земледелия (в долине Нила). По современным данным, именно в Северной Африке впервые появились лук и стрелы; в 7 — 6 тысячелетии до н. э. вместе с африканскими костяными гарпунами они распространились на Ближнем Востоке. Наиболее развитые неолитические культуры скотоводов и земледельцев обнаружены в Центральной Сахаре; керамика здесь появилась много раньше (в 7 тысячелетии до н. э.), чем в Египте и на других территориях средиземноморского региона Африки. Здесь же обнаружена Тассилин-Аджерская культура с множеством наскальных изображений животных, людей, колесниц, сцен охоты, войны, ритуальных обрядов (самые древние изображения относятся к 6 тысячелетию, исключительного эстетического совершенства они достигают в 4 тысячелетии до н. э., превосходя в этом отношении наскальные изображения, обнаруженные в Восточной, Южной Африке и на Ближнем Востоке) и каменными изваяниями животных, древнейшими в Африке. Сопоставление нек-рых данных современной исторической науки приводит С. Я. Берзину (1977) к выводу, что племена Центральной Сахары первоначально опережали египтян на пути быстрого развития производительных сил и создания государства. Если история знает только Древний Египет, а великая цивилизация Тассили не состоялась, то, в значительной мере, виною тому — пересыхание Сахары и образование здесь, начиная с 3 тысячелетия до н. э., пустыни. С этого времени пути истории Северной Африки и Африки южнее Сахары разошлись. Так, напр., народы последней, по-видимому, не знали бронзового века (исключение составляет очаг культуры бронзы, сложившийся в 1 тысячелетии н. э. на территории современной Мавритании). Известный англ. исследователь истории африканской культуры Дейвидсон (В. Davidson, 1975) отмечает, что процесс формирования и расселения народов Африки проходил в условиях, когда эффективные связи с внешним миром были прерваны или сведены до минимума и приходилось применять к новой ситуации все, что удалось сберечь из древнейшего фонда идей каменного века. Есть, однако, и другие точки зрения.

Так, видный советский африканист Л. Е. Куббель (1978) придерживается мнения, что именно в характере имевшихся межплеменных и межгосударственных контактов надо искать ключ к разгадке специфики развития народов континента. Во всяком случае своеобразие исторического пути народов Африки очевидно; причины этого своеобразия — постоянный предмет дискуссий в исторической науке. Но, как справедливо подчеркивается советскими историками, это не дает оснований говорить об «особом пути» (по мнению нек-рых исследователей-африканистов) эволюции человеческих об-в к югу от Сахары и выводить их эволюцию за рамки единого всемирно-исторического процесса.

Согласно археологическим свидетельствам, на протяжении десятков тысяч лет на основной части Африканского континента сосуществовали орудия, характерные для среднего (изготовлены путем двусторонней обработки) и позднего палеолита, т. е. сохранение здесь древнейшей техники обработки камня явно затянулось. Поэтому можно считать, что еще на стадии позднего палеолита стала выявляться определенная потеря темпа хозяйственно-технического и общественного развития по сравнению со странами Средиземноморья и Ближнего Востока. Это отставание народов, населявших территорию Африки к югу от Сахары, явно наметилось к рубежу нашей эры. Оно резко обозначилось уже во второй половине нашего тысячелетия, в частности в связи с распространением работорговли (по нек-рым подсчетам, она обескровила Африку, отняв у нее ок. 100 млн. чел.— увезенных или погибших во время «охоты» на них), постепенной европейской колонизацией, что привело к изменению естественного пути развития народов континента, колониальному разделу Африки.

Нек-рые сведения о народах Африки, со времен античности выступавшей в роли периферии эйкумены (т. е. обитаемой части Земли), содержатся в произведениях древнеегипетских, древнегреческих, римских, арабских, а с эпохи великих географических открытий — и европейских ученых, путешественников. Так, еще к античности относятся письменные свидетельства о пигмеях области истоков Нила, развитие к-рых находилось на стадии присваивающего хозяйства. На той же стадии пигмеи, бушмены и нек-рые другие народности Африки находятся и сейчас, но, как пишет Ю. М. Кобищанов (1974), называть созданные ими общественные структуры «„первобытными" можно лишь в том смысле, что они продолжали постепенно деградирующую традицию первобытнообщинного строя».

В произведениях историко-географического характера, написанных в древности, встречаются разрозненные сведения о медико-санитарной стороне жизни африканцев. Так, «отец истории» Геродот, впервые познакомивший античный мир с Африкой как континентом, отмечал, описывая страну «долговечных эфиопов» (царство Куш на территории современного Судана в 6 в. до н. э.), «что большинство эфиопов достигает 120-летнего возраста, а некоторые живут даже еще дольше. Их пища — это вареное мясо и молоко... Если эта вода (источника) действительно такая, как говорят, то быть может, долголетие эфиопов как раз и зависит от того, что они пьют ее... Тело покойника высушивают по египетскому способу или как-нибудь иначе... Наконец, мумию помещают в полый столб из прозрачного камня... Находящаяся внутри столба мумия ясно видна, но не распространяет дурного запаха... При этом (раскрашенная) мумия выглядит совершенно похожей на покойника. Целый год родные покойника держат этот столб в доме, предлагают ему долю при каждом угощении и приносят жертвы. Затем столб с мумией увозят и ставят за городом».

О жителях Ливии Геродот писал: «Эти-то ливийские кочевники — все ли они (я не могу утверждать достоверно), но, во всяком случае, многие — поступают с детьми вот как: четырехлетним детям они прижигают грязной овечьей шерстью жилы на темени (а некоторые — даже на висках)..., чтобы флегма, стекающая из головы в тело, не причинила им вреда во всей дальнейшей жизни. Потому-то они, по их словам, исключительно здоровы. И действительно, насколько мне известно, ливийцы отличаются наилучшим здоровьем среди всех людей (впрочем, по этой ли именно причине, я точно сказать не могу). Во всяком случае — они самые здоровые люди. На случай судорог с ребенком во время прижигания у них есть лечебное средство: они окропляют ребенка козлиной мочой, и судороги проходят. Впрочем, я передаю только рассказы самих ливийцев».

В «Географии» Страбона (начало нашей эры) описываются обычаи погребения у племен Северо-Восточной Африки: жившие на побережье хелонофаги выбрасывали покойников «на съедение рыбам; трупы подхватывают и уносят морские приливы»; кочевники — троглодиты, к-рые «не только уродуют свое тело, но некоторые даже обрезаны подобно египтянам», погребали «своих покойников, привязав шею трупа к ногам прутьями из палиура, затем с веселым смехом они тотчас забрасывали трупы каменьями, пока тела не станет видно; потом, положив на кучу камней козий рог, уходят»; жители царства Мероэ «покойников... выбрасывают... в реку, другие же держат дома, заключив в прозрачный камень; иные, наконец, погребают их в глиняных гробах вокруг святилищ...». В «Естественной истории» Плиния Старшего (1 в. н. э.) есть ссылка на сообщение Юбы — известного своими научными трудами правителя Мавретании — о том, что в Атласских горах на С.-З. Африки «растет трава эуфобия, названная так по имени открывшего ее врача. Посвятив ей отдельную книгу, Юба восхваляет ее белый, как молоко, сок, который обостряет зрение и является хорошим противоядием». Подобные отрывочные сведения, представляя частный интерес, не создают, конечно, целостной картины медико-гигиенических знаний и представлений древних африканских народов.

Уже к Новому времени относятся многочисленные и подробные описания, принадлежащие перу путешественников-европейцев. В большинстве своем они, точно так же, как эллинистические произведения, являются сложным для трактовки источником. В них сквозь призму авторских взглядов и предубеждений, по образному выражению Н. А. Ерофеева (1977), Африка представлена как бы «в королевстве кривых зеркал». Вместе с тем источники 19 в. и более поздние создают в совокупности картину мед. представлений, типологически близких представлениям африканских народов в древности, что подтверждается п свидетельствами античных, а также средневековых арабских путешественников. Т. о., к африканской традиционной медицине (этот термин общепринят для условного обозначения мед. знаний и практики, сложившихся в Африке еще до прихода европейцев) применимо понятие «этнографическое настоящее время», т. е. наблюдаемая картина, по-видимому, была почти такой же и в далеком прошлом, многие традиции прочно сохранились и позднейшие наслоения не внесли радикальных изменений.

Традиционная медицина как часть духовной культуры народов Африки южнее Сахары при всех региональных различиях имеет немало общего. Мед. практикой занимались, как правило, служители культа и другие лица, считавшиеся посредниками между миром людей и сверхъестественным миром. Их обязанности в традиционных африканских об-вах были разнообразны; созревание урожая, охота, свадьба, рождение, болезнь, смерть — все наиболее значительные моменты жизни сопровождались религиозно-магическими церемониями, в к-рых они играли главные роли. Среди них можно выделить три основные группы: жрецы, гадатели, знахари. Институт жречества получил большое развитие, в частности в Западной Африке — у народов Верхней Гвинеи, низовья Конго, в Восточной Африке — в Межозерье, где сравнительно рано сложились государственные образования с централизованной формой власти.

Так, например, в королевстве Буганда (возникло в 15 в.) жрецы составляли обособленную привилегированную часть об-ва, получали богатые дары, владели участками земли, рабами и скотом, были освобождены от уплаты податей; от их мнения нередко зависели самые ответственные решения. Потеряв былое влияние, жреческая прослойка сохранила часть своих функций, в т. ч. медицинских, у многих народов современной Африки. Примером применяемых при этом «профессиональных приемов» могут служить жрецы народа ашанти, к-рые во время культового действия впадают в транс и «общаются» с предками, божествами или духами. У нек-рых других африканских народов «общение» с потусторонними силами осуществляется через посредника — медиума, устами к-рого вещает предок или дух; жрец, в свою очередь, интерпретирует речь медиума, разъясняет его действия, совершаемые в состоянии транса. У одних африканских народов мед. практикой наряду со жрецами занимаются гадатели, к-рые, используя различные магические приемы, определяют причины несчастий, в т. ч. болезней, предсказывают будущее, дают советы, в т. ч. лечебные; у других врачевание — дело преимущественно знахарей, к-рыми становятся после длительного периода ремесленного обучения.

Согласно традиционным представлениям, причиной болезни являются злые чары колдунов, гнев предков, нередко вызванный проступком самого больного. Характерно, напр., что в эфиопской медико-религиозной литературе болезни не трактуются как нечто отличное от других жизненных трудностей, несчастий, к-рые повседневно сопровождают человека: один и тот же текст может содержать и леч. рекомендации, и магическую формулу, помогающую «отвести глаз дьявола», расстроить козни врагов, избежать тюрьмы, приобрести деньги или преданную жену и т. д. Доверие населения к силе чар, заклинаний и амулетов явно весомее, чем вера в леч. возможности рациональной медицины. Поэтому лечение сопровождается определенными ритуалами и заклинаниями, считается, что без них снадобье действовать не будет. Нередко и само снадобье составляется в соответствии с магическими предписаниями, в частности по принципу «подобное лечится подобным».

Так, для лечения кожных заболеваний, при к-рых кожа становится пятнистой, подбирают листья такого же цвета; для лечения болезней глаз используют снадобье, в состав к-рого входят глаза хищных птиц. Соответственно в сумках знахарей можно обнаружить порошки из сочетаний различных трав, листьев, цветов, а наряду с ними — «экзотические» средства: высушенные ящерицы, перья попугая, глаза петуха или совы, челюсть обезьяны и т. д. На рубеже 19—20 вв. лечение вен. заболеваний в Эфиопии проводилось следующим образом: больной должен был съесть по одному кусочку от 12 частей черного козла — от головы, желудка, печени, почки, селезенки, легкого и т. д., что должно было обусловить выздоровление. Эффективным лечебным методом у эфиопов традиционно считается погружение в «святую воду» источников у крупных церквей и монастырей.

Вместе с тем в традиционной М. аккумулирован огромный народный опыт лечения различных болезней рациональными средствами и методами. По мнению современных исследователей, африканские знахари с успехом применяют несколько тысяч видов лекарственных растений (листья, цветы, семена и кору деревьев, сок и корни растений) при лечении болезней глаз, сердца, жел.-киш. заболеваний, расстройств нервной системы, змеиных укусов, ожогов и т. д. Так, напр., при жалобах на сердцебиение, знахари народа баконго готовят снадобье из листьев Brillantasia patula (Acanthaceae), листьев Piper umbellatum L. (Piperaceae), семян Gardenia spinosa (Rubiaceae) с добавлением яичного белка и воды. Знахари народов группы акан применяют тонизирующие настойки из Fleurya aestuans (Urticaceae), Piper umbellatum (Piperaceae) и листьев какао; отвар из Taraxacifolia (Compositae), обладающий диуретическим и антисептическим свойствами; при малокровии — отвар из Pycnauthus angolesis (Miristiceae) u Bosqueia ceugloleasis (Noraceae). В Эфиопии широкое распространение получил напиток из сухих цветов дерева коссо, в частности как противоглистное средство. В терапевтических целях употребляют и ядовитые растения, однако в этих случаях к ним добавляют определенные нейтрализующие средства. Так, при головокружениях знахари баконго поят больного снадобьем из корней Hymenocardia acida Tui. (Euphorbiaceae), к к-рому непременно добавляют лимонный сок; при поносах применяют Erigeron floribundus (Compositae) или кору дерева манго с непременным добавлением яйца.

К числу популярных лекарственных снадобий относятся также подсоленный отвар из красного стручкового перца с добавлением пальмового вина, к-рый применяют для снижения высокой температуры тела. Хорошим средством при поносе считается сироп из сушеного винограда, при болезнях суставов — отвар из сельдерея, при кашле — лук с сахаром; при желчных камнях — оливковое масло. Семена тыквы, растертые в мягкую кашицу и разбавленные молоком, применяют в качестве детского противоглистного средства. Для лечения тяжелых ожогов используют свежую кровь. Традиционная М. широко применяет отвлекающие средства. Напр., лекари Эфиопии в случае воспаления легких делали ряд маленьких ожогов на груди либо раскаленным железом, либо углем (иногда использовали полый тростник, к-рый заполняли кипящим маслом). Общепринятыми были кровопускание, применение банок. В случае кровотечения, а также при укусах змей и скорпионов, практиковалось прижигание. При заболеваниях суставов, лихорадках использовались воды горячих источников.

Африканским знахарям известны многие хирургические приемы: обработка рай, шинирование переломов, трепанация черепа и т. д. Врач и путешественник Фелкин наблюдал в 1876 г. проведение знахарем ганда кесарева сечения. Он так описывает виденное: «На циновке лежала молодая женщина, лет 20, оглушенная пальмовым вином. Склонившийся над ней знахарь вдруг закричал и одним резким движением вскрыл брюшную полость от пупка до лонного сращения. Его помощник тут же прижег кровоточащие края раны каленым железом. Затем знахарь вскрыл матку... Ребенка быстро вытащили, обрезали пуповину и знахарь приступил к удалению плаценты. При этом он крепко держал матку, до тех пор, пока она не сократилась. Края раны вновь прижгли, чтобы предотвратить кровотечение. Затем пациентку осторожно повернули на бок, дабы облегчить выход вод из брюшной полости. После окончания операции раны зашили с помощью 7 полированных железных игл и нити. Знахарь положил на шов какие-то размельченные коренья, прикрыл банановым листом и перевязал». Лекари Эфиопии удаляли воспаленные небные миндалины ногтями указательных пальцев (для этой цели ногти специально отращивались). При лечении переломов и вывихов использовались шины из дерева. Искусно проводились ампутации конечностей, причем не только но мед. показаниям, но и как наказание за различные преступления, включая воровство.

Африканская традиционная М. использовала седативные свойства многих растений задолго до того, как они были включены в европейскую фармакопею. Так, напр., нигерийские знахари в случаях психического возбуждения больного издавна применяли настойку из корней Раувольфия. В своей практике знахари используют приемы, напоминающие методы психоанализа и психотерапии. Как отмечает знаток африканской традиционной медицины Гельфанд (М. Gelfand, 1964), знахари, до тонкостей разбираясь в быте, обычаях и верованиях своих соплеменников (что помогает им определить истинную причину стресса, будь то семейная ссора или какие-нибудь отклонения в сексуальном поведении и т. п.), оказывают неоценимую помощь пациентам при различных психотических состояниях, к-рые сопровождаются страхом, неуверенностью и другими невротическими проявлениями. Психически больных в африканской деревне изолируют лишь в крайних случаях; как правило, они продолжают жить с домочадцами, постоянно ощущая внимание, заботу и сочувствие к себе знахарей и односельчан. Фактор «включенности» в повседневную жизнь деревни благоприятно сказывается на их состоянии.

Традиционная М. накопила также значительный опыт борьбы с заразивши болезнями. В Эфиопии эпидемии натуральной оспы часто опустошали страну, и население жило в постоянном страхе перед ними. Был выработан оригинальный народный способ вариоляции оспы. Очевидцы, наблюдавшие в начале 19 в. инокуляцию живым оспенным i: прусом, описывают ее следующим образом: из числа больных выбирали наиболее крепкого мальчика и изолировали его до того момента, пока пустулы созреют. Потом врачеватель собирал содержимое пустул в яичную скорлупу и разводил мелом или маслом. Человеку, к-рый был согласен подвергнуться инокуляции, делали крестообразный надрез кожи на передней части предплечья, а затем с помощью «магического жезла» туда вводилось небольшое количество приготовленного материала. Такие прививки, описанные многими европейцами, часто носили принудительный характер. По сообщению Биннса (1975), знахари одного из племен, живущих в Нигерии, также в течение нескольких столетий с успехом применяли противооспенную вариоляцию. Как только кто-либо в деревне заболевал оспой, знахари собирали всех родственников заболевшего п делали каждому из них небольшой разрез на руке, втирая в него гной, взятый от больного из оспенных пустул, затем замазывали ранку медом. Нередко таким путем удавалось предотвратить эпидемии.

Предпринимались и карантинные меры. Так, во время эпидемий холеры, оспы, гриппа и других инфекций в Эфиопии прекращалось движение людей из пораженной зоны в другие части страны, на границе этой зоны ставились вооруженные стражники. Во время крупных эпидемий император со своим двором, а также зажиточная часть населения покидали столицу и переселялись высоко в горы.

Во время эпидемий оспы жестокие меры принимали галла и сомалийцы: при обнаружении больного оспой в каком-нибудь доме этот дом сжигали.

Приемы и меры борьбы с заразными болезнями, имевшие рациональную основу, «уживаются» в традиционной М. с самыми фантастическими представлениями об их природе. Так, африканский ученый О. п’Биттек (1979) пишет, что, по верованиям центральных луо — народа Восточной Африки, эпидемии и эпизоотии чумы и других эпид, заболеваний (их называют «джок») насылаются скопищем карликов, передвигающихся по ночам, на те селения, жители к-рых погрязли в зависти, злобе и других пороках.

Таким образом, традиционная медицина явилась концентратом народного опыта в сфере медико-гигиенической деятельности, в к-ром отражены и эмпирические знания, и сопутствующие им религиозные концепции; она, несомненно, стала основой М. многочисленных своеобразных цивилизации, к-рые в разное время сложились во многих регионах континента — от Алжира до Южной Африки, и о к-рых приходится судить гл, обр. по археологическим находкам (их с каждым годом становится все больше). В начале 2 тысячелетия до н. э., по археологическим данным, возникли примитивные формы государственности на территории современного Судана. Впоследствии здесь сложились могущественные государства Куш (2 тысячелетие до н. э.), Напатское (1 тысячелетие до н. э.), а затем Мероитское царства, где на территории столицы (г. Мероэ) еще в 6 в. до н. э. действовали железоплавильные печи. На территории соседней Эфиопии возникло государство Аксум, предположительно в середине 1 тысячелетия до н. э., оставившее нам грандиозные обелиски — стелы с надписями на древнеэфиопском и других языках. На западе континента, на смежных территориях современных Мавритании и Мали, в 4 в. н. э. сложилось государство Гана, к-рое в арабском тексте 9 в. называется страной золота (поставлялось в страны Средиземноморья).

На Гвинейском побережье, на территории современной Нигерии, обнаружена археологическая культура Нок: найденные терракотовые головы выраженного африканского типа, скульптурные изображения животных, украшения из жемчуга, фрагменты железных изделий отнесены к 900 г. до н. э.— 200 г. н. э. Наследником культуры Нок, очевидно, явился город-государство Ифе (расцвет в 14 в.), о достижениях культуры к-рого свидетельствуют скульптуры из терракоты и бронзы, керамические мостовые. В Южной Африке в 1 тысячелетии н. э. возникла культура Зимбабве; появление здесь государства, начало золоторазработок и каменного строительства относят к 8 в. К сожалению, современная наука еще не располагает сведениями, позволяющими реконструировать системы мед. представлений и мед. практики, сложившиеся в древних африканских цивилизациях к югу от Сахары.

О древнеегипетской М.— см. в следующем разделе — «Медицина древних цивилизаций».

Остальные разделы статьи "Медицина":

  1. Введение
  2. Возникновение медицины и ее развитие в первобытном обществе
  3. Традиционная медицина народов Африки
  4. Медицина древних цивилизаций
    1. Медицина цивилизаций Древнего Востока
    2. Медицина цивилизаций древней Америки
    3. Медицина античного мира
  5. Медицина в феодальном обществе
  6. Медицина Нового времени (17—18 вв.)
  7. Медицина 19 века
  8. Медицина 20 века
  9. Медицина народов СССР
    1. Медицина народов Закавказья
    2. Медицина народов Средней Азии
    3. Медицина народов, населявших европейскую часть СССР в эпоху феодализма
    4. Медицина в России в 17 веке
    5. Медицина в России в 18 веке
    6. Медицина в России в первой половине 19 века
    7. Медицина в России во второй половине 19 — начале 20 века
  10. Медицина в СССР

xn--90aw5c.xn--c1avg

Маленькие африканские птицы помогают охотникам в поиске мёда

Учёные из Кембриджского университета выявили удивительный вид сотрудничества людей и птиц: когда люди разговаривают, маленькие африканские птицы, которых называют медоуказчики, слушают их и даже понимают.

Так, специалисты выяснили, что медоуказчики в северной части Мозамбика понимают, что, когда человек издаёт специальный звук, напоминающий трель, он хочет найти дикий пчелиный улей и вкусный мёд. Птицы, услышавшие эту трель, часто приводят искателя мёда прямо к "гнезду", взамен получая награду — сотовый мёд.

Тот самый медоуказчик, который помогает человеку найти пчелиный улей.Фотография Claire N. Spottiswoode.

Учёные описывают "работу" птиц так: они летают от дерева к дереву, зовя за собой и ведя человека к месту пчелиного улья. Затем действует человек (его задача весьма непростая) — он должен извлечь то самое гнездо.

Такое необычное партнёрство возникло, по словам биологов, из-за взаимодополняющих навыков человека и птицы, и одновременной нехватки их друг у друга. Медоуказчики хорошо преуспевают в поисках ульев пчёл, но они не способны сами достать вкусное угощение. Людей пчёлы тоже жалят, но для птиц укус разозлённого насекомого может быть смертельным.

Поэтому птахи и сотрудничают с людьми, которые с помощью топора отделяют пчелиные "гнёзда" от деревьев, затем разжигают костры, выкуривая пчёл дымом. Однако люди "не так хороши в поисках этих сладких источников", говорит руководитель исследования Клер Споттисвуд (Claire Spottiswoode) из Кембриджского университета.

Люди используют для призыва птиц особый звук, которому их научили отцы.Фотография Claire N. Spottiswoode.

Взаимодействие между одомашненными видами животных и людьми уже хорошо известно, но "увлекательный факт в случае медоуказчиков заключается в том, что оно характеризует такие же отношения между дикими животными и людьми", сообщает биолог Клаудия Уошер (Claudia Wascher) из Университета Англии Рёскина.

По её словам, оно не было описано никогда ранее. Хотя научное исследование и является новым в этом отношении, само взаимодействие и общение людей с такими пернатыми новым всё-таки не назовёшь: медоуказчики и люди сотрудничают в Африке таким образом уже на протяжении тысячи лет, если не больше.

Предыдущие исследования в Танзании и Кении показали, что люди находят мёд гораздо быстрее, если они получают указания от птиц, но Споттисвуд и её коллеги хотели изучить именно двухстороннее взаимодействие.

Они пригласили для участия в исследовании несколько собирателей мёда среди людей яо, живущих на территории национального парка Ниасса в Мозамбике. Яо ловят рыбу и занимаются сельским хозяйством, но у них достаточно мало денежных средств, поэтому дикий мёд служит для них важным источником калорий. Кроме того, и среди людей яо есть сладкоежки.

Охотники мёда для призыва птиц используют особый звук, которому их научили их отцы. Пока птицы указывают им дорогу, а люди идут вслед за ними, они по-прежнему продолжают издавать этот звук, тем самым поощряя усилия пернатых. Отмечается, что такой призыв птиц используется исключительно для "охоты" на мёд.

Взаимовыгодное сотрудничество – птицы находят улей, а люди достают мёд – и привело к такой необычной дружбе, считают учёные.Фотография Claire N. Spottiswoode.

Биологи также выяснили, что медоуказчики в три раза чаще указывали путь к пчелиному улью, если они на протяжении всего пути слышали непрерывный звук (особую мелодию) человека, нежели просто посторонние звуки. Результаты исследования показали, что "существует связь между людьми и дикими животными, свободно проживающими в этой же местности", и которые понимают человека, говорит Споттисвуд.

По мнению исследовательницы, вероятно, медоуказчики рождаются с некоторой склонностью направлять других к мёду, но они также должны учиться интерпретировать сигналы, используемые местными жителями.

Новое исследование является важным подтверждением сотрудничества между птицами и людьми, говорит Брайан Вуд (Brian Wood), антрополог из Йельского университета. В настоящий момент он совместно с Споттисвуд работают над изучением того, как собиратели мёда в других местах Африки сигнализируют медоуказчикам о своих нуждах.

Необычный звук, призывающий птиц на помощь в поисках мёда, можно услышать в этом видео:

 

 

Исследование было опубликовано в научном издании Science.

Источник: cam.ac.uk

animalworld.com.ua

Мед Африканских - Buy Product on Alibaba.com

На самом деле, когда мед извлекается из гребень, это в жидком виде. Только от процесс кристаллизации делает жидкости сырья мед стать creamed мед.

 

Мед был почитаем свой удивительный вкус и пользы для здоровья для тысяч лет. Археологи изучения древний Египетский гробницы обнаружили много интересных вещей когда они раскопали мумии и скелеты. Например, Египетский королей тела были размещены в деревянных судов, на теории, что доставка возьму их от этой жизни к следующему. Сопровождающие их в этих гробницы были золото, серебро, артефакты, и мед!

 

Что было замечательно было то, что, хотя, конечно, органов было разложить, золото, серебро, и медом были все еще там и мед не была испорчена. Это не удивительно этот удивительный натуральные пищевые был заветной на протяжении всей истории. Он остался нетронутой без охлаждения, ли теплым или холода.

Мед, как оказывается, является природный антибиотик. Пищевой портит потому что бактерий и других микроорганизмов сломать пищи. Но мед отличается тем, что бактерий не сломать мед, и не может вырасти и процветать там. В самом деле, мед "ест" бактерий. Люди начинают разрабатывать вновь признательность за природный антибиотик свойства меда.

Он уже давно используется как народное средство для повседневного порезы и царапин. Эта практика был довольно распространено перед дней антибиотик кремов, йода и mercurochrome, И он работал очень эффективно и быстро.

Кроме того, что природный антибиотик, мед потрясающе источник B комплекс витаминов, а также минералы и вещество называется прополис. Прополис типа природных смолы, что пчелы собирают sap потоков, деревьев почки, и других растительных источников. Пчелы использовать его для уплотнения от нежелательных разрывы в их улье. Прополис отталкивает бактерии, и содержит некоторые перекись водорода а также аминокислот и природных сахаров.

Природных сахаров найдены в прополиса в мед сломался, и усваивается организмом очень медленно. Из-за этого даже диабетики могут использовать скромный количества мед в их ежедневный рацион не вызывая опасных шипы сахара в крови.

Столовую ложку мед взяты один или два раза в день позволяет Средний взрослый чтобы воспользоваться много полезные свойства сырой мед. Многие люди пользуются его в чай.

Есть много различий между сырья и меда обычно встречаются в магазинах. Продуктовый магазин мед делает сказать "натуральный" на этикетке, и это правда, в том, что она исходит от пчел. Однако, мед купили из продуктового магазина был пастеризованное, в отличие от сырого мед.

Мед затвердевает в течение нескольких недель, превращаясь в "Мед масло" в его естественный прогресс. Вы можете легко превратить его обратно в жидкость поставив банку в кастрюлю с горячей воды для некоторое время. Таким образом, он будет легко распространения на тост или дождь на зерновых еще раз.

Мед, которые вы покупаете в продуктовый магазин, или в другом месте вам что-то другое, чем свежий мед, был вареная для улучшения его срок годности. Этот процесс разрушает много питательных веществ и ферменты в сырой мед и включает мед в то, что в основном альтернативный источник углеводов, как белый сахар. Последнее, что большинство западных нужно, это более пустой углеводы в их диет!

Преимущества сырой мед (который был все, что было доступно для большинства истории) были превозносил в Святой тексты несколько мировых религий, в том числе Торы, Библия, и Корана. Когда эти тексты говорить о чудес меда, они были по определению со ссылкой на сырье, непастеризованное мед.

Сырье мед чудо пищи, которую вы можете держать прямо на вашей кухне как все цели, природный антибиотик для вашего внутренности и снаружи. Мед была использована для борьбы болезней, как простуды, гриппа, и других вирусов. Он был использован бороться язвы также. Просто две чайные ложки сырой мед каждый день может быть очень полезно для тех, с язв.

Свежий мед, который содержит минимальное количество различных пыльцы и некоторые крошечные восковые частицы, является весьма желанной тех, кто страдает от аллергии. Считается, что пыльца содержащийся в сырых мед Снижает чувствительность к сезонной аллергии.

Раны гели были разработаны в последние годы, которые содержат свежий мед, и они получили утверждение регламента для использования в уход ран. Эти гели используются для борьбы лекарственно кожных инфекций, таких как страшный MRSA (метициллин-устойчивый золотистый стафилококка), и может иметь другие медицинских целях. Антибиотик свойства сырой мед результат от его низкой активности воды, его перекись водорода эффектов, низкая ph (повышенной кислотностью), и наличие вещества под названием methylglyoxal.

Следует отметить, что мед не должно быть fed для младенцев до одного года. Молодой младенцев пищеварительной системы не в состоянии уничтожить ботулинического эндоспоры которые содержатся в меду, И есть небольшой риск того, что они могут контракт ботулизма. Однако, как только они достигают возраст от 12 месяцев, младенцы имеют пищеварительного тракта, которые способны безопасно переваривания мед, и может начать включения этот удивительный пищи в их рационе.

В то время как мед отдельно удивительный природный, когда в сочетании с хорошей общего питания, и другие витамины (как витамин c), это чрезвычайно мощный промоутер отлично, крепкого здоровья. Это легко найти информацию о свежий мед, не только в Интернете, но в местном библиотеки, а также. После того, как все, многие преимущества сырой мед были превозносил для сотни лет до прибытия Интернета, и он будет продолжают удивлять как новый использует обнаружены для этой замечательной природный целитель.

Преимущества африканских мед как готовый продукт сам или в качестве сырья огромен!! Это один из наших специальностей

russian.alibaba.com


Смотрите также

.