Медицинская санитарная авиация. Мед авиация


Об отделении | EzraMed — медицинский центр Израиля

Медицинская авиационная транспортировка на коммерческих рейсах

Медицинская авиационная транспортировка на частных самолетах

Одна из услуг, предоставляемая центром EZRAMED в Израиле — медицинская авиация. Такой тип авиации используется для транспортировки пациентов из одного лечебного учреждения в другое. Она незаменима, когда больной лишён двигательной активности, и его самостоятельное передвижение представляется невозможным. Мы гарантируем высокий уровень сервиса по транспортировке и персональный подход к каждому клиенту!

Услуги медицинской авиации могут потребоваться лицам, перенесшим следующие заболевания:

  • инсульт,
  • рак,
  • инфаркт,
  • болезни сердца.

Также эта услуга необходима:

  • пациентам ожидающим трансплантации органов;
  • недоношенным младенцам при искусственной вентиляции легких;
  • перенесшим травмы различной степени тяжести;
  • неспособным передвигаться самостоятельно в силу физических или психических недостатков.

Для предоставления качественной медицинской транспортировки требуется точная координация действий команды экспертов. В состав такой команды входят врачи, обладающие опытом в сфере нестандартных медицинских перевозок, квалифицированные медсестры, способные в любой момент оказать необходимую помощь, а также фельдшеры. Пилоты и технический персонал авиаперевозчика должны быть обучены действиям по оказанию медпомощи на борту во время перелета.

Медицинская авиация с EZRAMED

Специалисты нашей компании обладают многолетним опытом работы в сфере медицинской авиации. Мы сотрудничаем с клиниками, расположенными в Израиле, перевозим больных с максимальным комфортом и точно в срок. В нашей компетенции быстрое получение всех необходимых разрешений на нестандартные перелеты. Обратившись к нам, вы всегда сможете получить необходимую квалифицированную помощь.

Врачебная бригада, работающая на медицинских перелетах, оснащена всей необходимой медтехникой. Используемое оборудование позволяет проводить мониторинг и необходимое лечение прямо во время перелета. В случае возникновения кризисной ситуации врачи смогут оказать профессиональную помощь на месте.

Своим клиентам мы предлагаем услугу транспортировки «от двери до двери». Мы готовы перевезти пациента с заболеванием любой степени тяжести, где бы он ни находился. До ближайшего аэропорта пациент будет доставлен на машине скорой помощи, в сопровождении бригады опытных врачей, медицинских сестер и фельдшеров. До города, в котором расположена клиника, мы доставим пациента на коммерческом рейсе.

Использование коммерческих рейсов

Перевозка пациентов на регулярных коммерческих рейсах — экономически выгодный способ транспортировки лиц, нуждающихся в интенсивной терапии или реанимации. Такой вид перевозки также оправдан для пациентов, которым необходима непрерывная искусственная вентиляция легких и детей в инкубационных условиях.

Предоставляя услуги медицинской авиации, мы берем на себя все заботы, связанные с организацией перевозки. В частности, урегулируем вопросы, касающиеся подъезда машины скорой помощи непосредственно к самолету. Мы также предоставляем всё необходимое, для комфортного и безопасного перелета:

  • носилки;
  • инвалидное кресло с капельницей;
  • шприцы;
  • кислородные маски;
  • диагностические мониторы.

В аэропорту прибытия пациента будет ждать машина скорой помощи, которая доставит его непосредственно в клинику для продолжения лечения.

Использование частных самолетов

Перевозка пациентов в нашей компании также может осуществляться на частных самолетах. Такая услуга может оказаться востребованной, когда из-за тяжести заболевания использование коммерческого рейса не будет представляться возможным. Наши бизнес-джеты оснащены самой современной медицинской техникой, необходимой для отслеживания состояния пациента во время перелета.

www.ezramed.ru

САНАВИАЦИЯ

MedTravel Лечение за рубежом » Санавиация

САНАВИАЦИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ

Нередко возникают ситуации, которые требуют немедленного оказания экстренной помощи (несчастные случаи, острые заболевания, природные или техногенные катастрофы), для чего необходимо в самый кратчайший срок доставить пацингьа в клинику где ему могут оказать неотложную помощь. В этом случае временной фактор, наличие необходимых специалистов и специального оборудования играет огромную роль для сохранения жизни пациента.

Использование машин скорой помощи уместно только при наличии дорог и небольшого расстояния до ближайшей больницы. Если же возникает необходимость доставить больного в современное специализированное медицинское учреждение, находящееся за тысячи километров, тогда без помощи санавиации никак не обойтись.

В чем состоит особенность современной медицинской авиации?

При использовании такого вида перевозок пациентов, применяются специальные самолеты, которые оборудованы медицинской техникой и укомплектованы квалифицированным персоналом, способным оказать необходимую помощь. Самолеты санитарной авиации могут максимально быстро доставить тяжелобольного пациента практически в любую точку мира. И все же выбор способа транспортировки тяжелобольного зависит от множества причин, среди которых важное место занимает как состояние больного, так и его возраст. Тяжесть заболевания, количество необходимого медицинского оборудования и расстояние, которое нужно преодолеть, также нужно учитывать. После изучения всех данных, врач может принять решение о транспортировке пациента. На сегодняшний день современная авиация использует различные виды перевозки пациентов. Сюда входят:

Транспортировка пациента в рейсовом пассажирском самолете, когда больной, медики и все необходимое оборудование доставляется на самолет, где должно быть заранее выкуплено определенное количество мест для размещения пациента на носилках, медицинской техники и группы сопровождения. Такая транспортировка больного является наиболее доступным способом, но у него есть и очень большой недостаток, заключающийся в длительной организации процесса перевозки и вероятности отсутствия необходимого количества мест.

Транспортировка специальным медицинским самолетом. Такой вид перевозки является наиболее эффективным для перелета на большие расстояния, поскольку самолет оснащен современным оборудованием и работающими на борту высококвалифицированными медиками для безопасности во время транспортировки пациента, наблюдения за его состоянием и возможности оказать экстренную помощь в случае необходимости. Организация рейса занимает значительно меньше времени, чем в первом случае.

Санитарная авиация

Перевозка транспортным самолетом. В этом случае для уменьшения травматизации пациента при длительных перелетах, используют так называемые «челночные перевозки»: больного доставляют к самолету в оборудованном реанимационном автомобиле с бригадой врачей и грузят их в самолет. Во время перелета при необходимости врачи могут провести интенсивную терапию и весь спектр неотложной помощи. По прибытии в пункт назначения, этот же реанимобиль доставляет пациента в клинику.

Самолеты санитарной авиации, перевозящие тяжелобольных, оснащены всем необходимым новейшим оборудованием по принципу больничных блоков интенсивной терапии или отделения реанимации (приборы для контролирования состояния пациента, лекарства и средства, обеспечивающие жизнедеятельность больного в любой ситуации, запас кислорода, обычно как минимум, вдвое превышающий стандартный запас, вакуумные насосы и сжатый газ.). Благодаря техническому прогрессу, реанимационное оборудование сейчас стало намного компактнее, удобнее и вполне помещается даже в небольшом санитарном самолете. Каждый самолет санитарной авиации оснащен сменным оборудованием, которое устанавливается для конкретного пациента. Салон самолета, как правило, оснащен кондиционерами, которые создают дополнительный комфорт пациентам и персоналу. Пограничный контроль (если он нужен) проводится непосредственно на борту санитарного самолета, такие же правила предусмотрены и для сопровождающих лиц. Все специалисты реанимационной бригады, обслуживающие перелет санитарного самолета или вертолета, имеют самую высшую квалификацию и большой опыт работы в самых сложных и экстремальных условиях.

Бригада медиков санитарного самолета обычно состоит из таких специалистов:

  • Высококвалифицированные врачи узкого профиля.
  • Врачи скорой помощи.
  • Медсестры и парамедики (специалисты интенсивной терапии, прошедшие специальное обучение по транспортировке пациентов санитарными самолетами).
  • Пилоты, имеющие специальную подготовку.

Помимо самолетов, санитарная авиация часто использует и вертолеты, которые прекрасно зарекомендовали себя при перевозке пациентов на относительно небольшие расстояния (до 400 км).

По мнению специалистов, санитарные вертолеты отвечают всем нормам безопасности и могут перевозить лежачих больных с подключением во время полета медицинской аппаратуры к бортовой электросети.

Оборудование медицинского самолета

У санитарных вертолетов есть определенные преимущества перед самолетами:

  1. Вертолетам не нужны специально оборудованные взлетные полосы и аэродромы.
  2. Вертолет может доставить больного буквально к дверям клиники (крупные медицинские центры имеют свои вертолетные площадки).
  3. Вертолеты незаменимы для эвакуации раненых и пострадавших во время катастроф и стихийных бедствий.

Но, наряду с положительными моментами при использовании вертолетов в санитарной авиации, существует целый ряд недостатков такой транспортировки. Например: шум в салоне, высокая вибрация, мешающая работе медицинского оборудования, большая зависимость вертолета от погодных условий и времени суток, да и дальность полетов весьма ограничена.

Существует определенный перечень заболеваний, требующий скорейшей перевозки больных в специализированные клиники при помощи самолетов и вертолетов, входящих в состав санитарной авиации. К ним относятся: пациенты с коронарным синдромом, больные с нарушением мозгового кровообращения, в состоянии шока от полученных травм, беременные со сложными патологиями, матери с новорожденными, требующими неотложной помощи, дети с сердечными патологиями, ожоговые больные и пациенты, которым необходима искусственная вентиляция легких, нейрореанимационные пациенты и больные с о скелетными травмами.

Данные, полученные от военно-полевых медиков, свидетельствуют о том, что перевозка тяжелобольных и раненых пациентов всегда сопряжена с риском возникновения осложнений, а использование самолетов для транспортировки таких пациентов, намного увеличивает этот риск. Чтобы не усугубить и без того тяжелое состояние пациента во время перелета, нужно брать во внимание множество факторов, которые составят общую картину. Например: пациент, имеющий черепно-мозговую травму, вследствие нахождения в герметически закрытом помещении, может внезапно и очень быстро получить развитие отека мозга. Для предотвращения такой возможности, полет необходимо проводить на самой низкой высоте, избегая болтанку и резкие маневры. Так управлять самолетом может только специально обученный экипаж. Необходимо также иметь бригаду медиков, прошедших специальное обучение по перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах, а также надежное оборудование, которое будет работать в воздухе без перебоев. Только в случае соблюдения всех данных условий, можно рассчитывать на положительный результат.

Сегодня во многих, даже довольно крупных странах мира, существуют населенные пункты и целые районы, которые находятся довольно далеко от центральных клиник. В том случае, когда их жителям срочно требуется экстренная помощь специалистов, которых нет в местных больницах, а счет идет на минуты, на помощь приходит санитарная авиация. Несмотря на то, что содержание такой службы и самолетов дело недешевое, оно вполне оправдано, так как позволяет любому жителю отдаленного района вне зависимости от обстоятельств, получить своевременную квалифицированную медицинскую помощь. Самолеты и вертолеты современной санитарной авиации в полной мере оснащены стационарным оборудованием, а на борту работает бригада медиков, состоящая из реаниматологов, кардиологов, нейрохирургов, травматологов, и других специалистов, всегда готовых не только оказать срочную помощь, но и при необходимости провести операцию любой сложности.

В настоящее время, помимо государственной санитарной авиации, существует множество частных компаний, которые могут доставить больного из любой страны в необходимую клинику. Такое сотрудничество (государственная служба и частные компании) прекрасно функционирует и дополняет друг друга.

Санитарная авиация является действенной и очень эффективной моделью оказания скорой медицинской помощи. Если скорость движения машины (реанимационного автомобиля) составляет в среднем около 80 км в час, то вертолет или самолет санитарной авиации может развить скорость свыше 200 км в час, причем ему не могут помешать пробки на дорогах, светофоры или другие дорожные проблемы. Таким образом, время на доставку пациента в клинику уменьшается в несколько раз, что жизненно необходимо, когда помощь нужна очень срочно.

Если несколько лет назад заказать санитарный самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня развитие рынка авиационных услуг значительно снизило стоимость перевозки, а также упростило и ускорило организацию авиаперевозок пациентов. Бывают случаи, когда использование санитарного самолета является единственной возможностью спасти больного и доставить его в больницу, если использовать другой вид транспорта невозможно. По данным информационных агентств, на каждые сто тысяч пассажиров, летающих ежемесячно, пятьдесят человек приходится на пациентов санитарной авиации, причем каждый рейс оборудуется под определенного пациента.

Таким образом, использование санитарных самолетов и вертолетов дает возможность для оказания быстрой и качественной медицинской помощи каждому, кто в ней нуждается, а высокий уровень организации таких полетов и поддержка постоянной связи со всеми аэропортами, делает транспортировку пациентов более комфортной, безопасной и максимально быстрой. Время, в течение которого можно оформить пакет необходимых документов для пациента и персонала для перевозки на санитарном самолете, зависит от решения административных вопросов (визы, загранпаспорта, разрешение полета до назначенного места, выписки из больницы, подтверждение принимающей стороны, финансовые вопросы), подготовки экипажа, самолета и бригады медиков.

Сегодня санитарная авиация представляет собой наиболее эффективное и приоритетное направление современной неотложной помощи, которая успешно используется не только в странах Европы, но и Америки, поскольку может доставить пациента в клинику намного быстрее, чем любой другой транспорт, что естественно увеличивает шансы больного на своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи. Транспортировка тяжелобольных пациентов с помощью самолетов санитарной авиации, постепенно превращается в совершенно отдельную и самостоятельную область медицины, оказывающую скорую помощь. Во многих западных странах проводится специальное обучение врачей и экипажа, без которого их никогда не допустят к перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах.

Главное, что нужно помнить – важнее доставить пациента с максимальной безопасностью, чем с максимальной скоростью. При отправке больного, необходимо посмотреть на его состояние, и если оно неустойчиво и это внушает опасения, то обязательно нужно отвести время, чтобы пациент стабилизировался и не спешить с перелетом, тогда шансов на успешный исход у пациента будет гораздо больше.

(495) 50-253-50 - бесплатная консультация по клиникам и специалистам

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

medtravel.ru

Санитарная авиация - это... Что такое Санитарная авиация?

Санита́рная авиа́ция — авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

История возникновения

Санитарная авиация возникла в период после Первой мировой войны. Уже в 1930-е годы в СССР проектировались и строились санитарные разновидности самолётов (Ш-2, К-3 и др.), были выработаны основные требования к оснащению воздушного судна и его лётным качествам[1][2]. Во время Второй мировой войны санитарная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.

Пик развития санитарной авиации пришёлся на вторую половину XX века. В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным — например, на небольшой поляне у дома лесника или на вертолётной площадке по соседству с больничным корпусом. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами

Развитие санитарной авиации

В СССР и России

Вертодром на территории городской клинической больницы № 7, г. Москва

Создание в СССР санитарной авиации было инициировано в 1925 году обществом красного креста и красного полумесяца СССР[3][4].

В 1937 году санитарная авиация была передана из ведения Наркомздава СССР в ведение Министерства гражданской авиации СССР, однако в 1963 году вновь выведена в состав министерства здравоохранения. При многих больницах были созданы отделения экстренной и плановой консультативной помощи. Врачи этих отделений и составляли бригады санитарной авиации. К 1968 году в СССР насчитывалось 164 больницы, к которым были приписаны самолёты и вертолёты санитарной авиации[4]. В распоряжении медиков были самолёты Ан-2, Ан-28, Л-410, Ту-104, вертолёты Ми-2[5].

В марте 1992 года при министерстве Гражданской авиации России был сформирован центральный аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО). В тесном сотрудничестве с МЧС России этот отряд выполнял санитарные перевозки вплоть до 1994 года. В 1994 году МЧС приступило к формированию собственного парка воздушных судов, в том числе и санитарной авиации. Почти сразу после формирования аэромобильного отряда МЧС его санитарная авиация прошла проверку в условиях реальной спасательной операции — шла эвакуация пострадавших при землетрясении в Нефтегорске в город Оха.

В штатный состав авиации МЧС входят вертолетное звено ЦАМО и четыре отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС России.

Отдельные авиагруппы имеются и непосредственно в медицинских учреждениях. Например, два вертолёта Ка-226, оборудованные медицинскими модулями, эксплуатируются Оренбургской областной клинической больницей, большой отряд санитарной авиации есть в распоряжении у Красноярской краевой клинической больницы[6], Республиканской клинической больницы Татарстана.[7]

В Москве действует Московский авиационный центр («МАЦ»), одно из подразделений МЧС, которому принадлежит санитарная авиация в Москве. Вертолеты Eurocopter EC-145 базируются на аэродроме в Остафьево. Площадка для дежурства находится на территории 15-й Городской клинической больницы. Площадки для посадки вертолета имеются на территориях НИИСП им Н. В. Склифосовского, 15-й, 7-й, 20-й, 36-й, 71-й городских больниц, детских городских больниц (Тушинской ДГКБ, ДГКБ № 9 им. Г. Н. Сперанского и крайне редко используемая площадка на крыше НИИ НДХТ). Пилоты — сотрудники МАЦ, врачи-реаниматологи — сотрудники МАЦ и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи г. Москвы (ЦЭМП) — территориального центра медицины катастроф г. Москвы.

У Территориального центра медицины катастроф Московской области имеется отдел санитарной авиации. Два вертолета Eurocopter Bo-105 (находятся в собственности ФГУАП МЧС России[8]). Врачи-реаниматологи — сотрудники ТЦМК Московской области. Базируется на аэродроме «Раменское», площадка для дежурства — больница города Клин. Других вертолетных площадок при медицинских учреждениях в Московской области нет. Отдел работает в ограниченном режиме из-за проблем, общих для всей санитарной авиации в России. Вертолет изредка вылетает на крупные ДТП на трассе М-10 «Москва — Санкт-Петербург», а также периодически эвакуирует детей с травмами из муниципальных больниц Московской области в Детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г. Н. Сперанского г. Москвы.

Проблемы развития и эксплуатации Санитарной авиации в России

1. Трудности с организацией полетов над крупными городами. Имеется ряд объектов, полеты над которыми запрещены (особенно это относится к территориям таких стратегических центров, как Москва). По этой причине трудно получить разрешение на взлет и согласовать маршрут полета. Например, при проезде по Москве кортежа первого лица, охраняемого ФСО — запрещаются любые полеты и посадки санитарной авиации в Москве и Московской области, пока проезд кортежа не будет завершен. При нахождении первого лица в Кремле — запрещается полет вертолета в пределах Садового кольца (посадка в 20-й детской больнице). Существует множество других подобных ограничений, особенно в столичном регионе и других центральных областях России. Во многих случаях — быстрее и проще организовать транспортировку больного автомобильным транспортом.

2. Эксплуатация и содержание летательных аппаратов чрезвычайно дорогостоящие. Большинство государственных экстренных служб, заинтересованных в использовании авиатранспорта — не имеют на это денег. Санитарная авиация остро нужна при ликвидации ЧС в сельской местности (например, крупное ДТП на трассе вдалеке от населенных пунктов; крупный пожар в деревне, взрыв газовых баллонов, много пострадавших в тяжелом состоянии), но именно по этой причине её там не будет, в реальном обозримом будущем.

3. Полное отсутствие инфраструктуры для использования вертолетов — нет площадок для базирования, заправки и технического обслуживания вертолетов, нет площадок пригодных для посадки. Например, в крупных городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть (везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания — для посадки требуется расстояние не менее 100 метров от ближайшего высотного здания и т. п.) Поэтому в крупных городах, в основном, используется автомобильный транспорт. Отсутствуют площадки для посадки вертолетов в большинстве медицинских учреждений, особенно за пределами Москвы.

4. Трудности взаимодействия между организациями. По причинам указанным выше, летательные аппараты находятся в собственности МЧС, МВД и военных. У медицинских учреждений собственных летательных аппаратов нет. «Совместное использование» любого объекта — всегда вызывает большие бюрократические и финансовые трудности.

5. Плохая организация оперативной радиосвязи в России и полное её отсутствие между экстренными службами различной ведомственной принадлежности. Плохая организация оперативного взаимодействия между различными службами. «Нужен вертолет — кому звонить, что говорить?» и т. п.

6. Трудности с организацией полетов в плохих метеоусловиях и в темное время суток. Нет нужного оборудования и бюрократические проблемы. В Москве и Московской области в темное время суток санитарная авиация не летает.

7. В России не существует службы, объединяющей спасателей и медиков. Спасатели — МЧС, медики — Минздрав, подчиняются разным организациям. Во многих случаях, спасатели без медиков — бесполезны, медики без спасателей — бесполезны. В идеале, на место ЧС они должны прибывать совместно, в составе одного подразделения. По этой причине в России почти не проводятся аварийно-спасательные работы с использованием санитарной авиации (как в голливудских фильмах или на показательных учениях). Например, в составе бригады «Луч-1» (вертолет ЦЭМПа) — два пилота и два врача (один из ЦЭМПа, один из МАЦ). Они могут выполнить только оказание медицинской помощи и транспортировку пострадавшего (погрузка и разгрузка посадочным способом). Спуститься по тросу в очаг ЧС, поднять пострадавшего на борт в «люльке» и т. п. — в реальной жизни этим заниматься некому. Подобные возможности есть у отряда «Центроспас», но он один на всю страну. На пожар в деревню Васькино — «Центроспас» не полетит.

Областные ТЦМК (Территориальные центры Медицины Катастроф) — наиболее перспективные организации для создания на их базе современной авиаспасательной службы, при совместной работе сотрудников ТЦМК с поисково-спасательными отрядами МЧС. Но развитие санитарной авиации возможно только при условии принятия соответствующей государственной программы на самом высоком уровне. Из-за высокой сложности и стоимости подобная программа нуждается в строгом контроле за исполнением и защите от воровства, коррупции и нецелевого использования средств. К сожалению, по состоянию на 2012 год — реальных перспектив развития практически нет.

Существует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. № 931 «О рабочей группе по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации». Но федеральной программы по развитию санитарной авиации нет. И дальше разговоров — дело не идет.

В других странах

В Швейцарии санитарная авиация сконцентрирована в некоммерческой компании Schweizerische Rettungsflugwacht. Компания создана в 1952 году. Базовый аэропорт Цюрих, также используются Женева, Молисс, Цвайзиммен.

В западных районах Шотландии действует служба Emergency Medical Retrieval Service в распоряжении которой находятся самолёты и вертолёты.

В малонаселённых районах Австралийского Союза предоставлением медицинской помощи занимается некоммерческая компания Royal Flying Doctor Service of Australia, созданная в 1928 году. Финансируется компания федеральным правительством.

В Польше задачи санитарной авиации выполняет Lotnicze Pogotowie Ratunkowe. Используются вертолёты Ми-2, EC135, Agusta A.109 и самолёты Piaggio P.180 Avanti.

В Японии специально оборудованные медицинские вертолеты «Доктор Хэли» («Doctor Heli») помогают максимально быстро доставлять пациентов в клинику Сэйрэй Хамамацу

В Германии автомобильный клуб ADAC использует парк вертолётов EC135 для эвакуации пострадавших в ДТП, отдельное подразделение клуба предоставляет услуги по авиатранпортировке больных самолётами DO 328—300 Jet, King Air A350, Learjet.

В Австрии, Германии и Польше медицинские вертолеты использует Йоханнитер-скорая-помощь[9].

Преимущества и недостатки

Преимущество — высокая скорость прибытия на место происшествия и транспортировки больных и пострадавших в стационар. Большинство пострадавших в Чрезвычайных Ситуациях, которые не дожили до прибытия спасателей или скончались в машине Скорой Помощи по дороге в больницу — погибают в результате продолжающегося внутреннего кровотечения. Единственный способ спасти больного — скорейшая доставка в операционную. Санитарная авиация решает эту проблему.

Например, в июне 2010 года при пожаре в одной из труднодоступных деревень в отдаленном конце Московской области — пострадал пожарный. Произошел взрыв восьми газовых баллонов. Пожарный получил тяжелую скелетную травму и множественные проникающие осколочные ранения грудной клетки и брюшной полости. Сотрудникам ТЦМК Московской области, работавшим на месте ЧС и дежурному старшему врачу оперотдела ЦЭМП (его главная заслуга) — с трудом (ФСО не давала разрешения на взлет), удалось организовать вызов вертолета МАЦ с бригадой ЦЭМП. Пожарный за 17 минут был доставлен в НИИСП им. Склифосовского и был спасен, в 2012 году вернулся на службу. При транспортировке автомобильным транспортом пострадавший гарантированно бы погиб (один только выезд из деревни на трассу занял бы очень много времени) и в сельской районной больнице не смогли бы оказать адекватную помощь (нет оборудования и врачей такого уровня, как в «Склифе», необходимых в данной ситуации).

«Недостатки» — очень высокая стоимость летательных аппаратов, их эксплуатации и обслуживания. Высокая стоимость авиационного топлива. Необходимость высококвалифицированных сотрудников для работы и проведения для них специальной подготовки. Необходимость строительства соответствующей инфраструктуры, организации диспетчерского сопровождения полетов, решения бюрократических и организационных проблем.

Происшествия

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Санавиация - перевозка больных самолетом в Москве и Мире

СанавиацияЧто такое санитарная авиация? Это когда в любое время дня и ночи, для вас и ваших близких осуществляется авиаперевозка больных на самолете или вертолете, специально оборудованном профессиональной медицинской техникой. Пациента сопровождают один или два реаниматолога.

Медицинская авиаперевозка проводится, если транспортировка необходима на большие расстояния (от 500 км) и ввиду тяжелого или крайне тяжелого состояния больного. Необходима консультация травматолога, хирурга для возможной немедленной операции на месте и реаниматолога на предмет подготовки к транспортировке и определения транспортабельности пациента в условиях санавиации.

«Логистика» «Подготовка рейса» Сопровождение пациента Услуга сопровождения пациента за границей доктором VIP- услуги чартер
План и организация: Билеты на самолет Чартер Согласно тарифам авиакомпаниям
Согласование с медучреждениями и авиакомпаниями 7000 р
  • Подготовка и монтаж оборудования, сбор необходимых препаратов, аппаратуры;
  • Выезд (вылет) специально по адресу.
10000 р.
Сопровождение 5000 р/час
I- Категория больных по степени тяжести 10000 р/час
II- Категория больных по степени тяжести (врач реаниматолог) 15000 р/час
III- Категория больных по степени тяжести (реанимационная бригада) 20000 р/час
(авиаперелёт и проживание в гостинице оплачивается клиентом дополнительно) 7000 р/сутки
Сопровождение 10000 р/час
Коррекция 15000 р/час
Лечебная 20000 р/час
Интенсивная терапия 40000 р/час
Реанимация 60000 р/час

Виды санитарной авиации

Санавиация бывает 3-х видов:

1. Самая доступная для вас и ваших близких – сан авиация пассажирским рейсовым самолетом.

перевозка больных самолетом

2. Санитарный чартер – индивидуальный медицинский самолет или вертолет, вылетающий специально за пациентом в любое время суток.

Медицинская авиаперевозка больных

3. «Спецмедпомощь» может сделать больше – организовать челночную авиаэвакуацию для максимальной безопасности реанимационного больного.

Санитарная авиация

Как происходит челночная авиаэвакуация реанимационного больного?

  1. На ближайший к больному аэродром в транспортном самолете доставляется реанимобиль с необходимым медицинским оборудованием и бригадой реаниматологов.
  2. Пациент со всей осторожностью бригадой реаниматологов переносится из стационара в реанимобиль.
  3. Пациента в реанимобиле, продолжая интенсивную терапию, доставляют в самолет для полета. По прилету транспортного самолета больного на этом же реанимобиле эвакуируют в специализированный стационар для оказания соответствующей медицинской помощи и лечения.

Как видите, санитарная авиация – это просто для родственников, быстро и, главное, безопасно для больного. К чему ждать, пока в больницу завезут необходимую технику или лекарства, когда на счету каждая секунда? Зачем рисковать здоровьем и жизнью близкого человека, самостоятельно транспортируя его на обычной машине?

Санитарная авиация – это оптимальный выход из критической ситуации. «Спецмедпомощь» избавит вас от рисков и подарит больному реальный шанс!

Звоните прямо сейчас:
  • Вызов Скорой помощи: +7 916-621-68-62

Мы работаем круглосуточно, без выходных и перерывов!

Обратите внимание!

Консультации проводятся только по серьезным, неотложным случаям!

specmedhelp.ru

Медицинская эвакуация больных и транспортировка самолётом. Санитарная авиация ООО "Джет Вип".

ООО «ДжетВип» создаст все необходимые условия для быстрой и безопасной транспортировки больного самолётом внутри страны или в любую точку мира. Мы обладаем большим опытом работы в сфере медицинской авиации. В авиапарке компании есть несколько судов с необходимым оборудованием.

Транспортировка лежачих больных самолетом — это задача особой важности, которая требует тщательной подготовки:

  • суда для таких авиаперевозок должны быть оборудованы специальными приспособлениями. Речь идет как об обычных держателях, стойках для капельниц и вспомогательных средств, так и о специальных электронных аппаратах;
  • часто пострадавшим требуется оказание первой помощи. Наши сотрудники, имеющие значительный опыт работы в сфере медицинской авиации и постоянно совершенствующие свои навыки, готовы предоставить её в любую секунду;
  • пилоты способны произвести транспортировку лежачих пациентов максимально аккуратно. Они управляют самолетом так, чтобы полет происходил без лишних неожиданностей (тряски, турбулентности и т. д.).

Подобные условия могут предоставить не многие компании. А выполнить свои обязательства на высоком уровне — две-три во всей России. Мы являемся одной из таких фирм.

Цена аренды самолета для медицинской эвакуации или аренды санитарного самолета всегда зависит от многих параметров. Тип самолета, сколько человек сопровождает пациента, какие специалисты необходимы для сопровождения больного и какое специальное оборудование, как срочно и откуда/куда нужно доставить пациента. В любом случае мы выполнили большое кол-во сложных медицинских рейсов как внутри России, так и за рубежом и сможем предоставить оптимальный самолет под конкретную задачу.

Стоимость медицинской авиации

«Логистика»

Аренда медицинского самолета с экипажем

Зависит от маршрута и других параметров.

Сопровождение врача на самолете (1 врач)

от 25 000 руб в день

«Подготовка рейса»

  • Подготовка и монтаж оборудования, сбор необходимых препаратов, аппаратуры;

10000 р.

Сопровождение пациента

Сопровождение

5000 р/час

I- Категория больных по степени тяжести

10000 р/час

II- Категория больных по степени тяжести (врач реаниматолог)

15000 р/час

III- Категория больных по степени тяжести (реанимационная бригада)

20000 р/час

Услуга сопровождения пациента за границей доктором

(авиаперелёт и проживание в гостинице оплачивается клиентом дополнительно)

10000 р/сутки

VIP- услуги чартер

Сопровождение

10000 р/час

Коррекция

15000 р/час

Лечебная

20000 р/час

Интенсивная терапия

40000 р/час

Реанимация

60000 р/час

Особенности медицинской авиации

Медицинскую авиацию можно разделить на два типа — эвакуационную и транспортировочную. В первом случае приходится спасть людей из зон бедствий (природные или социальные катаклизмы, места схождения лавин, пожары) - это медицинская эвакуация. Эвакуация больных происходит с помощью специальной техники: самолеты Lear 35 A, Lear 55, Lear 60, Challenger 604.

Второй вид услуг медицинской авиации — это транспортировка больных из одной страны в другую при необходимости предоставления помощи иностранных специалистов. Так как подобное лечение бывает единственным выходом, услуга популярна не только среди состоятельных людей.

Главная особенность нашей компании — это высокое качество транспорта для авиаперевозки больных. Он отличается наличием:

  • блоков интенсивной терапии;
  • условий для авиаперевозки больных в тяжелом состоянии. Воздушные суда оборудованы агрегатами, которые поддерживают необходимые показатели температуры и давления воздуха на борту;
  • широких дверей, позволяющих без затруднений пройти носилкам;
  • необходимого оборудования, которое дает возможность поддерживать жизнедеятельность пациента во время перелета: носилки, кардиомонитор, дефибриллятор, аппарат ИВЛ. Все агрегаты зафиксированы с помощью специальных креплений, поэтому удобны в использовании, не создают лишних проблем.

Также мы оказываем услуги медицинской авиации для транспортировки умерших людей из других стран и из России. Груз 200 (Coffin). Учтивые сотрудники создадут условия, при которых близкие покойного смогут скорбеть, не беспокоясь о формальностях и деталях перелета. Все будет сделано силами компании. При необходимости мы соблюдем ритуальные почести в соответствии с вероисповеданием усопшего.

Наша деятельность не ограничивается сферой медицинской авиации. Компания организовывает различные поездки. Мы обеспечим транспортировку в аэропорт и из него, поможем забронировать номера в отеле. Наши клиенты всегда остаются довольны качеством сервиса.

Задать вопросы о медицинской авиации можно по телефону или электронной почте. Компания работает в режиме 24/7.

Самолеты санитарной авиации

Медицинская эвакуация больных на ЯК-40

ЯК-40

Описание

Комфортабельный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на средние расстояния. Разработан в 60-х годах XX столетия. ЯК-40 по праву имеет статус первого реактивного самолета для локальных авиалиний. Отличается высокой степенью безопасности.

Летные характеристики

  • Дальность: 1200 километров.
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 8100 м.
  • Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 17.

Оптимальное число пассажиров: 10.

Медицинские рейсы от ДжетВип на Ту-134

Ту-134

Описание

Реактивный лайнер, ставший одним из массовых самолетов российского авиастроения. Первое пассажирское воздушное судно, выпущенное в СССР и прошедшее сертификацию за рубежом. Эксплуатируется на международных линиях с 1968 года. Количество серийно выпущенных образцов — свыше 850.

Летные характеристики

  • Дальность: 3300 км.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10 100 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 25.

Оптимальное число пассажиров: 20.

Авиаперевозка груз 200 на АН-12 в кратчайшие сроки

АН-12

Описание

Самолет с выдающимися техническими показателями, созданный ведущими авиаинженерами Советского Союза. Очевидные преимущества этого воздушного судна — экономичность и простота эксплуатации. Как следствие — аренда самолета имеет приемлемую стоимость при высоком уровне комфорта.

Летные характеристики

  • Дальность: 5600 км.
  • Крейсерская скорость: 640 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10200 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 150.

Оптимальное число пассажиров: 90.

Медицинский самолет Pilatus PC-12

Pilatus PC-12

Описание

Pilatus PC-12 оснащается турбовинтовыми силовыми агрегатами. Модель представлена в 1992 году и до сегодняшнего дня пережила 12 модификаций. Воздушные суда последнего поколения комплектуются прогрессивной интегрированной системой авионики, отличаются улучшенной эргономикой кабины, в разработке которой принимали участие инженеры BMW Designworks USA. Самолет экономичен, безопасен, многофункционален.

Летные характеристики

  • Дальность: 2500 км.
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 9100 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 9.

Оптимальное число пассажиров: 6.

Перевозка медицинским самолетом Hawker 800xp

Hawker 800xp

Описание

Самолет оснащен двумя моторами, имеет средние размеры, предназначен для решения задач бизнес-авиации. Его прототипом является воздушное судно British Aerospace BAe 125. В данный момент модель 800xp выпускается компанией Hawker Beechcraft.

Летные характеристики

  • Дальность: 4780 км.
  • Крейсерская скорость: 790 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 8.

Оптимальное число пассажиров: 5.

авиаперевозка больных на Hawker 850xp

Hawker 850xp

Описание

Современный бизнес-джет, созданный на базе модели Hawker 800. Это воздушное судно ценится за удачное сочетание простоты конструкции, надежности и экономичности. Самолет комфортен и безопасен.

Летные характеристики

  • Дальность: 4900 км.
  • Крейсерская скорость: 745 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 13.

Оптимальное число пассажиров: 8.

транспортировка медицинским самолетом Embrearl Legacy 600

Embrearl Legacy 600

Описание

Embraer Legacy 600 — разработка бразильской компании. Это бизнес-джет большого класса. В его основу положены конструктивные принципы моделей ERJ-135 и ERJ-145. Выпускается в корпоративной и представительской версиях. Отличается просторным салоном и удачной компоновкой сидений.

Летные характеристики

  • Дальность: 6300 км.
  • Крейсерская скорость: 820 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 14.

Оптимальное число пассажиров: 8.

Медицинская авиация Challenger 850

Challenger 850

Описание

В России впервые этот самолет был представлен на авиасалоне Jet Expo, проходившем в Москве в 2006 году. Модель отличается экономичностью силовых агрегатов, комфортной компоновкой и эргономичностью салона. Отличный вариант для деловых путешествий на средние расстояния.

Летные характеристики

  • Дальность: 5200 км.
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12500 м.

Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 16.

Оптимальное число пассажиров: 12.

Фото

Наши партнеры

Последние выполненные медицинские рейсы

12.02.2018

В конце февраля 2018 года израильская клиника обратилась с запросом на срочное выполнение рейса из Москвы и Тель-Авив с больным. У больного был послеоперационный период и осложнения. Обращение было утром и уже вечером самолет хавкер 850XP с сопровождением врачей. В Москве в аэропорту Внуково-3 под самолет заехала карета скорой помощи и пациента занесли в самолет. Все прошло очень быстро и профессионально.

15.01.2018

Клиент обратился с просьбой найти оптимальный самолет для перевозки больного на операцию в Израиль (Тель-Авив). Наша компания предоставила самолет Learjet 60XR и мы уже на следующий день доставили больного из Внуково-3 в Тель-Авив. В аэропорт Внуково-3 карета скорой помощи привезла больного прямо под борт. Больной благополучно долететл и в последствии прооперирован. Через несколько недель мы его так же благополучно вернули уже на на обычной бизнес джете с сопровождением собсвенного врача пассажира.

23.08.2017

В Августе к нам обратились страховая компания с запросом на перевозку грудного ребенка с мамой из Челябинска в Москву на лечение. Для перевозки требовался сопровождающий врач и кислородное оборудование. В течении 8 часов при предоставили самолет Hawker 800. Мы благополучно совершили перелет и клиент был очень благодарен за скорость и качество услуг.

Заказать VIP чартер Получить консультацию

jetvip.ru

Медицинская авиация

Вам срочно необходим самолет для транспортировки больного?

cofr logo - Медицинская авиацияМедицинская авиация предназначена для экстренного оказания помощи в условиях большой удаленности от больниц и плохой транспортной доступности. Кроме того, она может быть задействована для спасения пассажиров, попавших в ДТП.

Медицинские самолеты незаменимы для срочной перевозки пострадавших или тяжело больных людей, не способных передвигаться самостоятельно или выдержать перелет на обычном воздушном лайнере.

 Fotolia 47330745 Subscription Monthly M - Медицинская авиация

Медицинская авиация: когда обращаться за помощью?

Услуги медицинской авиации в России или в любой другой стране могут потребоваться пациентам в следующих случаях:

  • если пациент нуждается в срочной операции и транспортировке за рубеж или просто на дальнее расстояние, но не способен самостоятельно передвигаться и лететь стандартным рейсом;
  • если у больного кровотечения или какие-то осложнения, требующие дополнительного медицинского оборудования на борту;
  • если пациент чувствителен к малейшим колебаниям, то есть его перевозка по дороге невозможна;
  • если вы запланировали роды в клинике Ниццы или Монако, но схватки начались раньше срока.
 Meditsinskaya aviatsiya - Медицинская авиация

Воздушные суда медицинской авиации

plane 1 - Медицинская авиацияДля оказания медицинских услуг используются как специально оборудованные самолеты, так и вертолеты. Если вы нуждаетесь в срочной медицинской помощи, то смело обращайтесь в Кофранс САРЛ: брокер подберет для вас необходимое воздушное судно, при необходимости пригласит медика нужного профиля.

В медицинской авиации Украины, России, Франции и других стран мира используются такие лайнеры, как Cessna, Hawker, Global Express, Learjet, Ту-134 и другие. Санитарными самолетами считаются Ми-2 и Ми-8, а также Eurocopter.

Обратите внимание, что в некоторых случаях заказа медицинского вертолета – единственная возможность спасти жизнь больного, ведь винтокрылые машины способны взлетать и приземляться там, где нет взлетно-посадочной полосы.

 medicinskaya aviaciya - Медицинская авиация

Бригады медицинской авиации

medical - Медицинская авиацияСовременные возможности медицинской авиации Казахстана и других стран СНГ и Европы впечатляют: сегодня на борту самолета по желанию клиента могут находиться бригады общей и травматологической реанимации, кардиологи и нейрохирурги, педиатры и терапевты. При необходимости можно воспользоваться услугами детских реаниматологов.

Консультанты AVIAV TM (Cofrance SARL) работают слаженно и оперативно: как только вы позвоните брокеру и изложите суть проблемы, специалисты немедленно приступят к поиску нужного воздушного судна, которое отправится в полет по указанному вами адресу в кратчайшие сроки.

Мы знаем цену времени и заботимся о здоровье каждого клиента!

 med aviaciya 1 - Медицинская авиация

Исторические факты

Понятие «медицинская авиация» вошло в обиход по окончании Первой мировой войны. В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе занимались разработками самолетов Ш-2, К-3, точнее – их санитарных разновидностей. Именно в этот период были сформулированы конкретные правила оснащения медицинских воздушных судов.

В период Второй мировой войны медицинская авиация была распространена уже повсеместно. Ее расцвет пришелся на 50–60-е годы прошлого века: в этот период в санитарных целях стали активно использоваться вертолеты, а грузоподъемность уже действующих самолетов значительно увеличилась.

Сегодня функции медицинской авиации намного шире, чем 50–60 лет назад: так, заказать санитарный самолет или вертолет в наши дни может любой желающий, в частности, с помощью брокера AVIAV TM (Cofrance SARL).

aviav.ru

Международная санитарная авиация (Air Ambulance) - перевозка больных самолетом - Лечение в Израиле, Медицина Израиля

Международная санавиация (Air Ambulance) - перевозка больных самолетом на лечение за границу

В наше время мир стал поразительно маленьким. Страны, которыераньше казались невероятно далекими, сейчас оказываются в 2-3 часах пути. Границы между государствами преодолеваются легко и незаметно.

Доступность заграницы предполагает и доступность ее высокоразвитой медицины. Не случайно медицинский туризм в последние годы развивается огромными темпами.

Если больной способен приехать на лечение за границу самостоятельно — никаких проблем не возникает.

Международная санитарная авиация (Air Ambulance) — перевозка больных самолетом

  А вот что делать, если он находится в тяжелом состоянии, и единственный шанс спасти его жизнь и здоровье — доставить его как можно быстрее в медицинский центр высокого уровня? Для этого и существует международная санавиация.

Что такое международная санавиация (Air Ambulance)?

В военно-полевой медицине давно известно, что эвакуация раненыхи тяжелобольных являетсянаиболее сложным и богатым на осложнения процессом. В отличие от транспортировки по земле, перевозка больных самолетом во много разсложнее.

Для того, чтобы довести больного по воздуху без ухудшения его состояния, необходимо принимать во внимание массуфакторов, связанных как с самим больным, так и с условиями полета. Нужно иметь специальное оборудование, надежно работающее ввоздухе, специально обученный экипаж, а также врачей и парамедиков, прошедших специализацию по перевозке больных самолетом.

Если взять обычного, хорошо подготовленноговрача скорой помощи, и предложить ему перевести больного, например, с черепно мозговой травмой в самолете-амбулансе, естьшанс, что он не справится с возможными осложнениям из-за недостатка специальных знаний.

Получить дополнительную информацию о службе санавиации >>

Как это выглядит на практике?

Пример первый.

Давление в герметичном салоне, который находится на высоте в несколько километров, примерно соответствует высоте в 2 тысячи метров. Если больного с черепно-мозговой травмой сопровождает обычный врач, он может просто не учесть этот фактор, и отек мозга у пациента может внезапно и резко прогрессировать.

Поэтому в таких случаях нужно проводить полет на минимальной высоте, с большими сложностями пилотирования и с большим расходом топлива.

Соответственно, и экипаж самолета должен быть специально подготовлен, чтобы при необходимости уметь быстро изменить схему перелета, правильно его проводить и к тому же избегать болтанки и резких маневров.

Пример второй.

Больной после тяжелой аварии, на носилкахв гипсе и с ортопедическими аппаратами может просто не пройти в салон через люк, если за ним прислали самолет неподходящего типа. Такие случаи бывали, и приходилось тратить дорогое время и деньги, чтобы вызвать другой санитарный самолет, подходящий к состоянию конкретного больного.

В настоящее время перевозка больных самолетомпревратилась в отдельную область медицины неотложных состояний. В странах Запада существует специализация по подготовке врачей и экипажей самолетов к такой работе.

Там врача и экипаж самолета просто не допустят к транспортировке больных по воздуху, если они не прошли специальную подготовку и не сдали все необходимые экзамены. Зато при таком сопровождении шансы больного долететь без осложнений максимальны.

В каких случаях требуется международная санавиация?

— Когда обычные медицинские услуги в стране нахождения  пациента не могут обеспечить требуемого лечения.

— Когда состояние пациента не позволяет воспользоваться обычными средствами наземной или воздушной транспортировки.

— Когда промедление может вызвать ухудшение состояния пациента или вызвать летальный исход.

Какие состояния требуют перевозки специальным самолетом-амбулансом:

  • Острое или хроническое состояние комы
  • Травматический и неврологический паралич
  • Травма спины, шеи и области таза.
  • Мультитравма после аварий
  • Аневризма аорты и периферических артерий
  • Состояния, требующие нейрохирургии опухолей мозга, в том числе случаи, требующие применение гамма-скальпеля и навигационной нейрохирургии
  • Состояния, требующие кардиохирургии, в том числе грудная аневризма
  • Септический шок
  • Лечение с целью предотвращения ампутации
  • Whipple-хирургия рака желудка и рака поджелудочной железы
  • Оперативные радиологические процедуры при внутренних кровотечениях
  • Управляемое при помощи компьютерной томографии игольчатое удаление жидкости при абсцессах печени и других случаях внутреннегонагноения
  • Лечение недоношенных детей
  • Многие другие тяжелые состояния

Как оборудуется самолет, предназначенный для перевозки больного?

В зависимости от конкретного случая самолет-амбуланс может иметь сменное оборудование для перевозки  любого пациента: педиатрического, ортопедического, больного в коме и т. д. Фактически самолет снабжается всем необходимым подобно отделению реанимации и интенсивной терапии, отделению для интенсивной терапии новорожденных, отделения педиатрической интенсивной терапии – в зависимости от потребностей.

Как быстро может прибыть за пациентом самолет неотложной помощи?

Время ожидания складывается из административных проблем: оформления больному и его сопровождающим заграничного паспорта ивизы, получения разрешения на осуществление полета до конкретного аэропорта, подготовка выписных документов из больницы, откуда забирается пациент, получение согласия на прием пациента в заграничном медицинском центре, финансовые процедуры перевода денег за перевозку и лечение.

После решения административных проблем вылет может быть осуществлен в течение 3-4 часов — это время требуется для подготовки самолета и экипажа к нуждам перевозки конкретного пациента.

Нужно заметить, что гораздо важнее перевести больного безопасно, чем перевести его быстро. Если пациент неустойчиви нужно время на стабилизацию его состояния — торопиться с перевозкой нельзя. Тут как нельзя лучше подходит пословица «тише едешь — дольше будешь».

Получить дополнительную информацию о службе санавиации >>

Кто принимает решение о транспортабельности больного?

Прежде чем будет дано окончательное разрешение на перелет пациента, его состояние оценивает врач-специалист по авиационной медицине, и получив информацию от лечащего врача данного пациента, решает, может ли больной безопасно перенести полет. В сложных для окончательного решения случаях больница высылает на место врача-эксперта, который оценивает состояние больного, помогает подготовить его для безопасной транспортировки и окончательно решает, когда и как нужно перевозить больного.

Можно ли перевозить лежачего больного обычным рейсом , а не самолетом-амбулансом?

Если лежачий больной не требует специального оборудования для поддержания жизни, и его состояние устойчиво, существует возможность оборудовать место для носилок в салоне обычного самолета. Для этого обычно устанавливают носилки с помощью специальных креплений поверх нескольких кресел, либо вместо нескольких кресел салона.

Сколько стоит перевозка больного самолетом неотложной медицинской помощи?

Не существует фиксированной цены на перевозку. Цена зависит от расстояния до пункта приема пациента, требуемого типа самолета, высоты полета, стоимости горючего на данный момент времени , необходимого оборудования, состояния пациента, состава сопровождающей бригады и еще многих факторов. Два пациента, перевезенные в разное время из одного и того же города в один и тот же заграничный медицинский центр, могут заплатить разные суммы. Расчет стоимости производится непосредственно перед полетом.

Понятно, что вызов самолета-амбуланса — дело недешевое. Обычно стоимость составляет несколько десятков тысяч долларов. Но зачастую это единственная возможность спасти больного. Кроме того, многие страховые полисы включают транспортировку владельца полиса самолетом-амбулансом.

Перевозка больных в израильские медицинские центры

В Израиле такие перевозки осуществляют ряд фирм и медицинских центров, имеющих специальный парк самолетов и подготовленный персонал.

Одной из наиболее надежных фирм-перевозчиков является компания iMER— подразделение санавиации иерусалимской больницы «Хадасса». В ее распоряженииимеются специально оборудованные санитарные самолеты разной дальности полета, пригодные для перевозки больных в самом тяжелом состоянии из любой страны мира.

Поскольку компания тесно связана с крупнейшим медицинским центром Израиля – университетской больницей«Хадасса», это позволяет ей привлекать профессионалов и экспертов «Хадассы» для консультаций по каждому конкретному случаю. Чаще всего лечение начинается в тот самый момент, когда пациент оказывается на борту самолета.

Используемые самолеты:

  • Lear Jet 35/31, с дальностью полета около 3000 км
  • Cessna Citation, с дальностью полета около 1700 км
  • Piper Cheyenne, с дальностью полета около 1400 км
  • Piper Navajo, с дальностью полета около 740 км

Бригада медиков и экипаж, осуществляющий полеты

Глава медицинской авиации iMER изучает каждый отдельный случай и принимает решение относительно того, какими должны быть численность и состав бригады медиков, которая будет сопровождать пациента во время эвакуации.

В состав воздушной бригады медиков обычно входят:

— Два пилота, прошедших специальную подготовку*.

— Терапевт, являющийся специалистом в той области, к которой относится заболевание пациента, и прошедший подготовку по проведению воздушной эвакуации*.

— Медсестра или парамедик, специализирующиеся в области интенсивной терапии и прошедшие тренинг по помощи пациентам на борту самолета-амбуланса*.

*Все члены экипажей самолетов интенсивной терапии iMER закончили специальные курсы Министерства транспортного сообщения по уходу за больными во время полета.

Главный эксперт больницы «Хадасса» по медицинской эвакуации

Профессор Давид Линтон, научно-медицинский директор и глава подразделения медицинской авиации iMER, одновременно заведует реанимационным отделением больницы «Хадасса» и преподает в Еврейском университете (Иерусалим) .

Профессор Д. Линтон – признанный во всем мире специалист по воздушной транспортировке пациентов, находящихся в критическом состоянии. Он сам – дипломированный коммерческий пилот с опытом полетов более 1500 часов. До того, как в 1996 году он начал работать в Иерусалиме и приступил к организации первой на Ближнем Востоке службы воздушной неотложной помощи, он на протяжении 10 лет был Почетным медицинским директором воздушных служб Красного Креста в Южной Африке.

Профессор Линтон является организатором и руководителем специальных курсов для медицинского и парамедицинского персонала воздушной неотложной помощи в Израиле. Он обучил более 300 врачей-специалистов, медсестер интенсивной терапии и парамедиков, которые в настоящее время обеспечивают воздушное медицинское сопровождение в нашем регионе.

 

www.doc4u.ru


Смотрите также

.