Мед история происхождения: Люди начали есть мед и использовать воск уже 9 тысяч лет назад

Содержание

история происхождения слова » мед»

Из истории мёда«B меде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается».
                 Е. ЦАНДЕР 

Мед — еда фараонов 

Палеонтологические и археологические исследования показали, что пчелы существовали уже в третичном периоде, то есть примерно за 56 миллионов лет до появления первобытного человека. 

На основании сохранившихся памятников древней культуры можно предположить, что первобытный человек охотился за медом как за вкусным и питательным продуктом. Наиболее древний памятник, изображающий добычу меда человеком, найден возле Валенсии (Испания), и он относится к каменному веку. На камне сохранилось изображение человека в окружении пчел, извлекающего мед. В египетских пирамидах были найдены сведения об использовании меда как продукта питания и лечебного средства. 

В самом древнем медицинском папирусе, написанном 3500 лет назад, уже указывалось, что мед хорошо принимать в виде лекарства при ранах, «чтобы вызвать мочеиспускание» и «как средство для облегчения желудка». В этом же папирусе находятся описания изнурительных заболеваний («ухет» и «заноройд» — особые виды опухолей), для лечения которых применялись лекарства, содержащие мед, а также примочки из меда. В другом древнеегипетском медицинском папирусе приводится много интересных сведений о лечении ран медом. 

Добывание меда — старинный славянский промысел. Он назывался бортничеством, а люди, занимавшиеся им — бортниками. 

Бортники берегли старые толстые деревья, в которых были дупла, и сами выдалбливали отверстия — борти, устраивая в них склады для медовых запасов. 

Бортничество было нелегким занятием. Немало усилий, ловкости, труда требовалось от «древолаза». Ему приходилось забираться на высокие деревья, уметь «ладить» е пчелами, знать их нрав. 

Торговля медом процветала в славянских землях так же, как и торговля мехами. 

История врачебного костюма

Костюм является… самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, обычаях и образе жизни каждого человека…
О. Уайльд

Белый халат – это неотъемлемая часть профессионального костюма представителя самой гуманной профессии – врача. Но когда и кто предложил именно белый халат, шапочку, а позже другие виды медицинского костюма? В поисках ответа на этот вопрос, мы убедились в том, что не так уж легко найти полную информацию об истории врачебного костюма. Сведения скупы и разноречивы.

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в особого покроя длинные платья. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет – длинный клюв, наполненный благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, они держали длинную палку, которой указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Этим они ограждали себя от заразы и могли, не подвергая свою жизнь опасности, оказывать больным требуемую помощь. По всем улицам Рима бегали одетые таким образом врачи, вид которых был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

Похожий костюм носили врачи Европы во время эпидемий чумы, но с некоторыми дополнениями.

Птичьего вида облачение из кожи покрывало врача с головы до пят; полагали, что такое одеяние способно защитить от заразы. В большой клюв клали приятно пахнущие травы для фильтрации заразы, передающейся по воздуху; в жезле был ладан, который, как думали, может защитить от нечистой силы. Даже отверстия для глаз, в которые вставляли стеклянные линзы, были защищены.

В средневековой Европе существовала строгая профессиональная и социально-правовая градация между врачами, которые получали медицинское образование в университетах и занимались только лечением внутренних болезней, и хирургами, которые научного образования не имели, врачами не считались и в сословие врачей не допускались. Между врачами и хирургами шла неустанная борьба. Соответственно, костюмы врача, представлявшего официальную медицину того времени, и ремесленника-хирурга значительно отличались. Первые были обличены в дорогие мантии, украшенные драгоценными камнями. Знаменитый целитель и алхимик Парацельс, отражая всеобщее мнение, писал, что врачу подобает кроме соответствующей одежды носить на руках кольца с драгоценными камнями. Золотое кольцо, плащ из черного драпа и малиновую шапочку вместе с дипломом доктора медицины по обычаям своего времени получил величайший гуманист и писатель Франсуа Рабле.

Их одежда отличалась длиной, а сами эти врачи имели право выполнять наиболее сложные хирургические операции. Хирурги второй категории, «короткополые», были в основном цирюльниками и занимались относительно простыми операциями: удалением зубов, кровопусканием и тому подобным.

И все же в Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Главным при ее выборе было стремление подчеркнуть свою значительность и состоятельность. Постепенно на смену впечатляющим мантиям и драгоценностям как непременным атрибутам ученого-врачевателя пришел обычный сюртук. Вот тут-то, для того чтобы выделиться, эскулапам пришлось поломать голову, но вскоре был найден простой выход. Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке, забрызганном кровью. Такое постоянство отнюдь не являлось свидетельством их бедности, а, наоборот, было предметом гордости и служило доказательством большого опыта и востребованности владельца этого сюртука.

Взгляды на профессиональную одежду для врачей в XIX веке претерпели существенные изменения. Пышные мантии и заляпанные кровью сюртуки сменила одежда, выполняющая принципиально другие функции. Главными критериями ее пригодности стали гигиеничность и удобство. Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр.

В 1886 году в госпитале Джона Хопкинса (США) военный врач Бладгут ввел резиновые перчатки для защиты рук хирурга от инфекции. Современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. Белый цвет операционных костюмов используется редко, так как вызывает быструю усталость глаз. Даже при выборе кафеля для операционных предпочтение отдаётся темным или спокойным светлым оттенкам. Например, в клинике Купреянова в Военной медицинской академии есть зеленая и голубая операционные, названные по цвету кафеля. Часто предпочитают черные операционные, так как происходит поглощение яркого отблеска от ламп.

Сегодня, когда интерес к костюму врача растет, и этой теме посвящено немало статей и телевизионных передач, все единогласно сходятся в одном: аккуратная профессиональная врачебная одежда – белый халат, служит основой доверия к врачу пациентов. А кольцо в носу у медработника признанно лучшим способом подорвать врачебный авторитет. Это очередной раз подтверждает тот факт, что по «одежке» не только встречают, но и делают вывод о профессиональном уровне специалиста.

Кузина Наталия, леч. фак.

от «медового хлеба» IX века до 3D-печати — Российская газета

Все помнят строчки из любимой сказки нашего детства — «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина:

За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне.
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…

ЧТО ЗА ДИКОВИННОЕ БЛЮДО И КАК ЖЕ ЕГО «ПЕЧАТАЛИ»?

Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом», их рецепт привезли к нам варяги около IX века. Это была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед составлял почти половину всех ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII-XIII веках с появлением различных заморских «сухих духов» пряник окончательно приобрел вид хорошо известной нам сладости.

Печатный пряник — самый распространенный (известны еще пряники вырезные и лепные). Изготавливался он с помощью пряничной доски. Мастера-знаменщики вырезали ее из твердых пород древесины — клена, ореха, груши, березы. Доску толщиной около 5 см сушили от 5 до 20 лет при естественной температуре в тени, затем художник-резчик наносил на нее рисунок в зеркальном отражении. Такая пряничная форма может служить очень долго, до 70 лет. Особенно если периодически кипятить ее в масле, чтобы убирать застрявшие остатки теста. Есть в истории пряничных форм совершенно особый случай, когда доска использовалась лишь однажды: в 1896 году ко дню коронации последнего российского императора Николая II (1868-1918) был испечен уникальный пряник с профилем монарха.

Пряничное дело в России становится повсеместным народным промыслом в XVII — XIX веках. Особенно прославились на этом поприще Архангельск, Городец, Вологда, Москва, Тула, Тверь, Вязьма. Причем секреты рецептов хранились в строжайшей тайне, передавались от отца к сыну. Самой известной тульской династией пряничников с конца XIX века стали Гречихины. В 1887 году на кулинарной выставке во Франции их двухпудовый пряник отметили золотой медалью. А Василию Романовичу Гречихину был пожалован титул почетного гражданина Тулы.

Виртуозы пряничного дела, дабы их рецепт не был раскрыт кулинарными шпионами, никогда не пользовались гирями. А ингредиенты взвешивали при помощи камушков и кусочков железа, которые непременно прятали в укромное место под замок. Поэтому после окончания Первой мировой и Гражданской войн, когда было решено возобновить производство пряников, выяснилось: большинство рецептов унесли в могилу их погибшие на полях сражений авторы. И если бы не Степан Севостьянов, работавший в юности подмастерьем у самих Гречихиных и обманом выведавший точный рецепт, кто знает, пробился бы пряник через кулинарные тернии ХХ века…

ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК

Самый популярный русский печатный пряник, известный еще с XVII века. Традиционная прямоугольная форма и минималистский дизайн делают продукцию заводов «Старая Тула» и «Ясная Поляна» невероятно узнаваемой на полках продуктовых магазинов. А начинку (в основном повидло или сгущенку) каждый уже выбирает на свой вкус.

ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК

Появился примерно в одно время с тульским. Это заварной пряник небольшого размера, настолько небольшого (примерно 4х2,5 см), что на нем зачастую не помещалось полностью название города, а только три первые буквы — ВЯЗ. При этом он был дороже своих тульских, городецких и московских собратьев: по 1 рублю 50 копеек за фунт, когда другие пряники стоили 4 копейки за фунт. Возможно, именно столько должен стоить настоящий королевский пряник, ведь доподлинно известно, что к 300летнему юбилею Дома Романовых вяземские купцы преподнесли Николаю II пряник весом в целый пуд (около 16 кг). В XIX веке в городе работало восемь пряничных фабрик, а после Октябрьской революции производство было прекращено. В результате старинный рецепт пряника, который по легенде любила сама английская королева, был безвозвратно утерян.

АРХАНГЕЛЬСКИЕ «КОЗУЛИ»

Козуля обозначает с поморского «завиток», «змейка». Эти украшенные цветной глазурью фигурки из теста в виде различных животных первоначально пеклись только на Рождество. Сегодня же эта разновидность силуэтного пряника — символ Поморья — выпекается в Архангельской и Мурманской областях к любым домашним праздникам: новоселью, свадьбе, при рождении ребенка. Люди верят, что «козули» в доме защищают от злых духов, поэтому не принято их сразу есть и тем более выбрасывать. Лучше украсить ими рождественскую елку.

ГОРОДЕЦКИЙ ПРЯНИК

В конце XIX века в Городце было 15 пряничных заведений, в которых работали потомственные мастера, преимущественно старообрядцы. Создавали они пряники, в отличие от вяземских, внушительного веса и размера. На пряничных формах вырезались рыбы и птицы, гербы с двуглавыми орлами, пароходы и поезда с дымящими трубами, разные фирменные надписи и пожелания — не пряник, а настоящее произведение искусства. Известно до 30 сортов городецких пряников, в том числе с различными наполнителями: сиропные, фруктовые, миндальные, лимонные. Эта сладость пережила и революцию, и войны и до сих пор выпускается ведущими предприятиями города.

И НАКОНЕЦ 3D-ПРЯНИК

Сегодня интернет-магазины предлагают пряники любых форм, размеров, цветов, к любому торжественному и не очень случаю. В широком ассортименте также детские пряники в виде персонажей современных мультфильмов или последняя тенденция пряничной моды — 3D-пряники. А еще в наличии пряничные корабли, пряничные поезда — кажется, для современных кондитеров нет ничего невозможного.

Как было бы здорово, если бы в Москве появился не виртуальный, а вполне реальный пряничный домик, в котором вместе с настоящими вкусными пряниками из разных городов России можно было бы купить чуточку счастья и толику мечты.

СДЕЛАЙ САМ

«И пряников сладких всегда не хватает на всех…»

За минувшие столетия основной принцип приготовления пряников не изменился — большая часть процесса и сегодня выполняется вручную. Причем это доступно любому желающему. Достаточно взять полтора стакана муки, 50 граммов сливочного масла, 1/2 стакана меда, одно яйцо, 1/4 чайной ложки соды, щепотку пряностей (на выбор: кардамон, кориандр, гвоздика, мускатный орех, корица, душистый перец, жареные орехи, ванилин) и две столовые ложки воды.

Мед положить в кастрюльку с толстым дном и залить водой, довести до кипения, снять с огня. Добавить размягченное масло, яйцо и размешать. Досыпать смешанную с содой муку и замешать, добавив пряности. Тесто не должно быть слишком крутым. Правильно приготовленное тесто напоминает пластилин и хорошо формируется.

Готовое тесто выложить на доску, посыпанную мукой, раскатать в пласт толщиной 5-6 мм. Разрезать на квадратики, вырезать ножом зверюшек или стаканом сделать кружки. Смазать яйцом, посыпать орехами и выпекать в предварительно разогретой духовке 15-20 минут.

ФОЛЬКЛОР

Веселый пряник и под мышкой пролезет

Русские пряники — явление общенациональное, тесно связанное с народной жизнью. Какое еще блюдо может похвастаться таким длинным списком пословиц и поговорок, ему посвященных: «и пряником не заманишь», «ломается, как пряник», «без работы пряников не купишь», «кнутом и пряником», «как пряник в ухе», «под пиво и пряник покатит», «веселый пряник и под мышкой пролезет», «слаще пряников медовых», «купи себе пряник»…

А вяземскому прянику нашлось место в творчестве (стихотворение «Не матерью, но тульскою крестьянкой…») известного русского поэта, пушкиниста Владислава Ходасевича (1886-1939):

Она не знала сказок и не пела,
Зато всегда хранила для меня
В заветном сундуке, обитом жестью белой,
То пряник вяземский, то мятного коня.

Происхождение медового месяца | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области


Медовый месяц – прекрасное начало супружеской жизни. О нем знает и мечтает каждая пара. А вот почему месяц, и почему именно медовый? Откуда взялось это понятие и как вошло в нашу жизнь? Обратимся к истории.

 

На сегодня бытуют различные версии происхождения названия медового месяца. Любовь сладкая, как мед, которой молодожены наслаждаются в течение месяца в уединении лишь одна из них. Заметим, что понятие медового месяца, которым начинается совместная жизнь молодой пары присуще многим народам и культурам. А корнями оно уходит в глубины истории.
Как известно мед является прекрасным общеукрепляющим, тонизирующим и иммуностимулирующим средством. Поэтому в Греции молодоженов перед входом в дом было принято кормить медом.
Что касается свадебных традиций на Руси, то обязательным подарком молодым был бочонок меда и желательно побольше. Мед из этого бочонка молодые должны были есть весь месяц. Таким образом заботились о здоровье не только молодых, но и их потомства. Ведь мед на Руси был издавна известен своими целебными и укрепляющими свойствами, он считался источником витаминов и минералов. Выходит, что на Руси месяц был медовым вполне буквально.
У некоторых народов и сегодня сохранилась традиция пить медовое вино целый месяц, только предназначено оно не для молодых, а для родственников.
И по сей день считается, что ребенок, который зачат в медовый месяц, будет непременно счастливым. Поэтому молодоженам выделяли уединенное место, например, в деревне это был отдельный дом. А вот более обеспеченные родители старались отправить своих новобрачных в путешествие.

По материалам сайта www://vlasvel.ru

 

 

Информация подготовлена главным специалистом
финансово-хозяйственного отдела– 
заместителем главного бухгалтера
М.В.Голодновой

19.08.2013

Медовый Спас: история, традиции и обычаи праздника

14 августа в России ежегодно празднуется Медовый Спас. Телеканал «Санкт-Петербург» подготовил материал об истории праздника, традиция и обычаях, а также рассказал, какой мед следует покупать.

Как отмечается Медовый Спас, традиции и обычаи

Праздник проходит одним из первых в череде церковных дат. На протяжение всего Спаса верующие вносят в храм плоды своих трудов. В этот день, 14 августа, люди приносят мед. Памятная дата в церковном календаре посвящена Господу Иисусу Христу — Спасителю, отсюда и название праздника.

Но обычай освящать урожай проводили и до возникновение в православии фигуры Христа. Так, в древности праздник посвящали Богу как благодарность за земные плоды.

С Медового Спаса начинается Успенский пост, приуроченный к Успению Пресвятой Богородицы. Как и Великий пост, он подразумевает воздержание верующих от пищи животного происхождения. Положительным отличием Успенского поста является августовский урожай свежих овощей, фруктов и меда, которыми можно дополнить рацион.

На богослужениях в храмах поются гимны о распятии Спасителя, а священники одеваются в фиолетовые одежды, что происходит только в дни, посвященный Кресту Господню. Духовенство совершает обряд выноса креста из алтаря в храм. 

Среди народных обычаев купание скота, заговоры и обряды, чтобы животные пережили грядущую зиму. Также считалось, что именно в этот день нужно сажать озимые, и если пойдет дождь, значит, будет хороший урожай. 

История праздника

Обычай выноса Креста Господня из царской сокровищницы сложился в IX веке в Константинополе. С реликвией проходили по улицам византийской столицы, после чего выставляли ее для всеобщего поклонения в соборе Святой Софии. Праздник долгое время отмечали только в Константинополе, но со временем он укоренился и в других православных государствах.

На Руси с XII века в этот день отмечали Празднование Всемилостливому Спасу и Пресвятой Богородице. Торжество ввел князь Андрей Боголюбский после победы над булгарами в 1164 году.

По традиции 14 августа совершается молебен с освещением воды. С XIV века на Руси на водосвятие стали приносить мед для благословения. Отсюда и пошел обычай освящать мед, который популярен в России до сих пор. 

Как правильно выбрать мед

Как известно, мед содержит множество полезных веществ для человека и положительно влияет на здоровье. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют употреблять мед в чистом виде или растворив в воде.

Приобретать мед следует у производителей, которые занимаются реализацией меда. Только они знают, как, где и с каких растений собран мед, использовались ли запрещенные ГОСТом приемы, снизили ли качество и прочее. 

У продавца должно быть ветеринарное свидетельство, на упаковке — этикетка или литография по ГОСТу. На тару также наносят наименование изготовителя, продукта, вида меда, год сбора, дату упаковывания, массу брутто и нетто и обозначение стандарта. 

Эксперты предостерегают от злоупотребления продуктом, особенно людей, страдающих ожирением, сахарным диабетом или другими нарушениями, связанными с большой выработкой инсулина. Отмечается, что при нагреве мед теряет свои полезные свойства.

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com

Пчелы. Что человек и пчела значат друг для друга – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Издательства «КоЛибри» и «Азбука-Аттикус» представляют книгу Фридриха Хайнбуха «Пчелы. Что человек и пчела значат друг для друга» (перевод Алексея Денисенко).

Пчелы гораздо древнее, чем люди: когда 4–5 миллионов лет назад предшественники Homo sapiens встретились с медоносными пчелами, те жили на Земле уже около 5 миллионов лет. Пчелы фигурируют в мифах и легендах Древних Египта, Рима и Греции, Индии и Скандинавии, стран Центральной Америки и Европы. От повседневной работы этих трудолюбивых опылителей зависит жизнь животных и людей. Международная организация The Earthwatch Institute официально объявила пчел самыми важными существами на планете, их вымирание будет означать конец человечества. Фридрих Хайнбух, увлеченный пчеловод, подробно рассказывает, какую важную роль в поддержании здоровья планеты играют пчелы и как мы, в свою очередь, можем им помочь.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

 

Охота за медом

Когда первые предшественники Homo sapiens 4–5 миллионов лет назад встретились с медоносными пчелами, те жили на Земле уже около 5 миллионов лет. До сих пор нет надежных данных насчет того, когда человек разумный впервые открыл для себя мед, но древнейшим известным свидетельством знакомства людей и пчел пока остается наскальный рисунок в Куэвас-де-ла-Аранья (Паучьих пещерах) в испанской провинции Валенсия, муниципалитет Бикорп. Рисунок датируется 10 000–6000 лет до нашей эры и включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Понятно, что среди пчеловодов это изображение вызывает особый интерес.

На рисунке изображен человек с емкостью для сбора меда, окруженный пчелами; женщина это или мужчина, однозначно определить нельзя. Человек забрался на верхушку дерева и достает мед из пчелиного гнезда в дупле. Пчелиное жилище охотником за медом было при этом, вероятно, разрушено.

 

Наскальный рисунок в Куэвас-де-ла-Аранья

Как же наши предки отыскивали гнезда диких пчел? Луций Юний Модерат Колумелла, живший в Испании и умерший в 70 году нашей эры, мог бы предоставить некоторые сведения на этот счет, так как описанный им метод, вероятно, не сильно отличался от того, которым пользовались наши предки в каменном веке. Эти сведения содержатся в его трактате Rei rusticae libri duodecim («12 книг о сельском хозяйстве), посвященном сельскому хозяйству, садоводству и лесоводству:

Сначала находили место, где много пчел пьет воду. Затем пчел помечали красной охрой и ждали, пока помеченные пчелы вернутся. Если времени проходило немного, можно было рассчитывать, что гнездо находится в непосредственной близости. Затем, когда какая-либо из пчел улетала, следовали за ней к гнезду. Если гнездо находилось в большем отдалении, нескольких пчел приманивали малым количеством меда, ловили их и затем выпускали одну за другой, преследуя, пока не достигали гнезда. Гнезда помечались знаком нашедшего их, что должно было удержать других охотников за медом от сбора меда этой пчелиной семьи.

Охотники за диким медом до сих пор существуют в Гималаях и Центральном Непале. Там находится родина гигантской горной пчелы (Apis laboriosa), самой крупной медоносной пчелы в мире. Имея длину тела 30 миллиметров, она приближается по размеру к одному из встречающихся в наших широтах видов шершней.

Обычные медоносные пчелы наверняка не смогли бы выжить в экстремальных климатических условиях Гималаев, но гигантская горная пчела выработала блестящую стратегию выживания: суровую горную зиму, длящуюся с октября по апрель, она проводит на высоте 700–800 метров над уровнем моря, в умеренных климатических зонах страны, а поздней весной поднимается в Гималайские горы, преодолевая расстояние до 100 километров. В качестве места для гнездовий они предпочитает очень отвесные, обрывистые и практически недоступные скалы на высоте 2500–3000 метров. Здесь вплотную друг к другу строятся гнезда, и через некоторое время в них появляется больше 100 000 пчел (для сравнения: летом семьи медоносных пчел состоят из 60 000–70 000 особей).

Единственный враг, от которого приходится обороняться на такой высоте, — это вид шершня, питающийся пчелами. Пчелы развили интересный защитный механизм, похожий на волну, которую пускают футбольные фанаты на стадионе: когда все особи семьи синхронно поднимают и опускают свое брюшко, это выглядит как цельное гармоничное волновое движение. Таким образом пчелы заставляют врага думать, что он имеет дело с большим единым организмом, который в известном смысле и представляет собой пчелиная семья. Неудивительно, что такой трюк заставляет потенциального агрессора держаться на расстоянии.

К сожалению, пчелы до сих пор не изобрели стратегию, которая позволила бы им обороняться от самого ловкого из хищников — человека. Жители горных деревень в окрестностях Куине в Северо-Западном Непале (там проживает народ магаров) добывают мед из пчелиных гнезд следующим хитроумным способом.

Сначала у подножия отвесных скал, на которых гнездятся пчелы, жгут хворост, создавая видимость лесного пожара. Пчелы отступают к верхней части сот, где хранится мед. Здесь они запасаются своим «высокоэнергетическим питанием», так как думают, что нужно спасаться бегством.

Теперь возле ячеек с расплодом, расположенных ниже, практически нет пчел. Затем среди поднимающегося дыма стоящие на выступе скалы охотники за медом спускают веревочные лестницы. Вооруженные корзинами для сбора меда и длинными шестами, они приступают к выполнению опасной миссии: лезут вниз по этим веревочным лестницам, пока не достигают уровня гнезд. Чтобы добраться до сот с медом, сначала вырезаются соты с расплодом. Затем под гнездо подставляется корзина, чтобы можно было срезать и поймать тяжелые медовые соты.

Вы можете представить себе, сколько мужества, силы и ловкости требует эта опасная работа на головокружительной высоте. К тому же она должна производиться обдуманно, в полном спокойствии и без всякой спешки, чтобы рассерженные пчелы не атаковали охотника. Этот способ добывания меда — часть культурного наследия и ритуал инициации, он используется в первую очередь не для коммерции.

Урожай меда собирается не летом, как в Центральной Европе, а в октябре, когда пчелиные семьи достигают наибольшей численности и готовятся к переселению в более низко расположенные долины, так что по-настоящему долгосрочный ущерб для пчел исключается. Однако и этому виду пчел может быть нанесен вред в результате использования пестицидов. Такой вид добычи меда имеет, несомненно, больше общего с методами наших предков, чем с современным промышленным пчеловодством.

Земля, текущая молоком и медом

Люди, поначалу лишь собиравшие дикий мед «дикими» же способами, довольно скоро поняли, что лучше не разрушать жилища пчел целиком, уничтожая пчелиные семьи и лишая себя тем самым источника меда. Они пришли к мысли, что, отбирая мед у пчел, их гнезда можно оставлять как можно в большей сохранности, чтобы снова и снова возвращаться за сладким лакомством или воском. Эта идея наряду с переходом людей к оседлости около 10 000 лет назад послужила основой для начала целенаправленного разведения пчел.

В неолитическом поселении в Южной Анатолии есть изображение пчелиных сот, датируемое около 6500 годом до нашей эры.

В 1980-е годы на севере Израиля была раскопана пасека поселения Тель-Рехов, уже существовавшего на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий до нашей эры. Здесь были найдены остатки пчелиных жилищ, представлявших собой трубки из глины и керамические сосуды. Эти трубки чаще всего были 70–80 сантиметров в длину, с летками и съемными крышками. Большинство трубок были уложены друг на друга в три ряда, и предполагается, что такая пасека давала более 500 килограммов меда и 50–70 килограммов воска в год.

Такая лежащая труба была первой формой улья, известной уже древним египтянам. Она насчитывала 80–100 сантиметров в длину и около 20 сантиметров в диаметре (в самом широком месте). Сначала эти скорее эллиптические в разрезе трубки делали не из глины, а плели из вьющихся растений, корней или прутьев и герметизировали суглинком или смесью суглинка и коровьего навоза. Возможно, при обжиге внешнего слоя этих трубок возникла идея делать их из глины. Возможно также, что однажды пчелиный рой случайно заселился в такую лежащую трубку из глины, а затем владелец стал использовать ее для разведения пчел. Когда стало понятно, что глиняные сосуды пчелиные семьи тоже воспринимают как подходящие жилища, в них стали расселять роящиеся семьи. В странах, лежащих к югу от воображаемой линии, соединяющей Гибралтар и Камчатку, эти лежачие трубы — плетеные, изготовляемые из коры или из древесины — до сих пор являются самым распространенным видом улья.

В разных регионах изготовлялось и использовалось большое количество самых разнообразных видов искусственных жилищ для пчел: глиняные трубки, керамические сосуды, борти, колоды, корзины и т. д.

Исследования ДНК, выделенной из останков пчел в Тель-Рехове, показали, что там, вероятнее всего, разводили завезенную с территории современной Турции анатолийскую породу пчел Apis mellifera anatolica. Считается, что ее медопродуктивность была заметно выше, чем у местной породы Apis mellifera syriaca[1]. Библейский мотив «земли, текущей молоком и медом», под которой подразумевается Палестина, в свете археологических подтверждений существования достаточно профессионального и продуктивного пчеловодства в этом регионе приобретает новое и вполне конкретное звучание.

Пчелы в Древнем Египте

На всем Ближнем Востоке, и прежде всего в Египте, мед был невероятно важным продуктом, поэтому пчелы играли ключевую роль.

Первое известное изображение разведения пчел и получения меда происходит из солнечного храма фараона Ниусерры в Абу-Горабе. Это изображение относится ко времени правления V династии (2504–2347 гг. до н. э.). В левой части рисунка изображена сцена извлечения меда из небольшого штабеля цилиндрических ульев; в средней части рисунка показано, как мед перерабатывается, а в правой — как разливается по сосудам.

 

Первые письменные свидетельства о пчеловодстве в Древнем Египте относятся к 2400 году до нашей эры. В папирусном свитке, посвященном божеству Хорахте, упоминаются значительные количества меда и воска — об этом пишет Люсьен Адам в книге «Пчеловодство на протяжении веков» (L’Apiculture à travers les âges). Эти продукты наряду с маслом и ладаном относились к постоянным доходам храма и приносились в качестве жертвенных даров. Крестьяне уплачивали в форме меда часть налогов.

Можете ли вы себе представить, что государственные чиновники получали по крайней мере часть жалованья медом? Сегодня это кажется немыслимым, но во времена правления Рамсеса II это было обычным делом, потому что мед был драгоценным продуктом, занимавшим едва ли представимое сегодня место в питании и медицине.

В одном из папирусов 3-го тысячелетия до нашей эры можно прочитать, что пчеловоды подали жалобу на чиновника, который конфисковал их мулов, лишив таким образом возможности доставить к себе домой ульи.

Уже тогда на основе меда производилась ценнейшая косметика. Нефертити, соправительница Эхнатона, сохраняла свою легендарную красоту в том числе с помощью чистейшего меда. Его смесь с алоэ вера она использовала как средство для ухода за кожей и, кроме того, принимала ванны с молоком и медом.

В мифологии и культе фараона мед также играл важную роль. Его часто находят в погребениях. Надписи на горшках времен Тутанхамона свидетельствуют о том, что мед использовался в погребальных обрядах, правда, непонятно, как именно. Наверняка известно лишь то, что сосуды с медом ставились затем в гробницу.

Ко времени правления Мернептаха относится список погребальных даров. Перечисленные дары включали в себя мебель, инструменты и продукты питания. Наряду с вином и различными маслами были указаны два сосуда с медом. Вместо меда в погребение могли положить в качестве жертвенного дара медовые соты — или в мисках, или отдельным куском.

Мед применялся не только в качестве «пищи для мертвых». Его использовали также для мумифицирования умерших и консервирования скоропортящихся продуктов, например мяса. Свежее сырое мясо помещалось в заполненные медом емкости, где оно не портилось в течение долгого времени. Таким способом его можно было запасать. Греческий историк Геродот (ок. 484 — ок. 425 до н. э.) сообщает в «Истории», что ассирийцы сохраняли своих знатных мертвецов в меду. Правда, не затем, чтобы их впоследствии съесть.

Иероглиф пчелы, который изображен во многих храмах, монументах и гробницах, не имеет тем не менее ничего общего с пчеловодством. Он был частью титула фараона, точнее, символом царя Нижнего Египта.

В одном древнеегипетском мифе, части мифа о сотворении мира, который восходит к 4-му тысячелетию до нашей эры, содержится представление, согласно которому пчелы, мед и воск произошли из слез бога солнца Ра. Райнхард Бюлль приводит этот миф в книге «О воске. Вклад сотрудников фирмы Hoechst1 в знание о восках» (Vom Wachs. Hoechster Beiträge zur Kenntnis der Wachse):

Во время ужасной беды, которая пришла на землю, плакали боги, люди и животные. Плакал и бог солнца Ра, и его слезы падали на землю. Они превратились в пчел, пчелы полетели к цветам всех растений, и так появились воск и мед — из слез бога Ра.



[1] На территории современного Израиля обитали две породы (подвида) Apis mellifera: saneta (палестинская) в южной части и syriaca (сирийская) в северной части, где находится Рехов.

история происхождения, польза и вред, 6 рецептов с фото

Любимое всеми лакомство козинаки по расхожему мнению не только вкусное, но и полезное. В детстве не проходило ни дня, чтобы я не съела хотя бы плитку этой сладости.

История происхождения

Родиной козинаки считают солнечную Грузию. История возникновения лакомства уходит корнями вглубь веков в эпохе правления царя Дария. Но лакомство всё же, как гласит легенда впервые было приготовлено в горной местности Грузии. В растопленный мёд клали много дробленных орехов, перемешивали и раскладывали тонким слоем в плоскую посуду. После этого сушили на солнце несколько дней, пока смесь не затвердеет. Затем делили наподобие плиток и подавали к столу. Блюдо, символизирующее достаток и богатство, готовили на праздники, чтобы последующий год семейство не знало нужды.

Состав и калорийность

Классический рецепт включает в свой состав мёд и орехи. Позже люди стали менять состав козинак, в частности ореховую часть. Орехи заменили подсолнечными семечками, кунжутом, сухофруктами или крупами. Неизменным в составе козинаки остался мёд. Хотя и его многие производители заменяют сахарным сиропом, что пагубно сказывается на качестве и полезных свойствах продукта. Козинаки не рекомендуют поглощать в больших количествах, так как данный продукт является высококалорийным. В детстве мы употребляли его много ввиду отсутствия аллергической реакции, чего не скажешь о нынешних детях. У каждого второго ребёнка на сегодняшний день наблюдается аллергическая реакция на орехи. Несомненно козинаки полезны для поддержания иммунной системы и работы сердечно — сосудистой системы. А вот людям, склонным к ожирению, эта сладость противопоказана в больших количествах. Ведь калорийность этой сладости доходит до 600 Ккал в 100 граммах готового продукта в зависимости от ореховой части состава.

Сейчас я опишу калорийность козинак в 100 граммах лакомства.

Козинак арахисовый калорийность: 500 Ккал.

Козинак кунжутный калорийность: 510 Ккал.

Козинак из семечек калорийность: 580 Ккал.

Не буду перечислять все виды этого лакомства, но по мере увеличения калорийности того или иного орехового составляющего козинак, увеличивается и их калорийность.

Польза и вред

Полезные свойства козинаков проявляются в составе готового продукта. Даже по — отдельности каждая составляющая лакомства имеет свои полезные свойства. Так, орехи улучшают работу сердца и повышают иммунитет. Мёд помогает восстановить силы после болезни или тяжёлого труда. Но не рекомендуется употреблять данное лакомство, продаваемые в магазинах, так как производители часто заменяют мёд сахарным сиропом, что скорее вредит здоровью, нежели улучшает состояние организма. Также, как я уже написала, не следует злоупотреблять этой сладостью. Твёрдая консистенция пагубно влияет на эмаль зубов, разрушая её при надкусывании. Высокая калорийность вредит фигуре. Поэтому людям с лишним весом не рекомендуется есть лакомство, не соблюдая меры. Поэтому, вредны ли козинаки, решать только вам. И не нужно забывать про реакции аллергика на лакомство, они могут быть непредсказуемы.

Козинаки из грецких орехов и семечек

Мёд — продукт не дешёвый. Поэтому многие добавляют сахарный сироп во время приготовления, что не совсем полезно. Если вы делаете упор на вкусовых качествах и полезности продукта, то советую ограничиться только мёдом. Ну, а если не позволяют средства использовать только мёд, то не возбраняется добавить сахарного песка. Воспользуйтесь следующим рецептом.

Состав:

  1. Чищеные грецкие орехи — полстакана.
  2. Чищеные семечки — 2/3 стакана.
  3. Мёд — 4 чайные ложки.
  4. Сахар — 3 столовые ложки.
  5. Салатное масло — 0,5 столовые ложки.

Приготовление:

Измельчите вручную ядра грецких орехов. Обжарьте вместе с семечками на сухой сковороде на среднем огне в течение 5 минут, пока не испарится влага. Не забывайте помешивать, чтобы не пригорели.

В миске смешайте мёд с сахаром и уварите до растворения сахара на малом огне при непрерывном помешивании, чтобы сахар не пригорел.

Затем, когда сахар растворится и смесь станет прозрачной, плиту выключите. Переставьте миску на стол и всыпьте орехи с семечками в миску. Быстро и тщательно перемешайте, чтобы все орехи с семечками были в сиропе.

Фольгу или целлофановую плёнку смажьте маслом, чтобы будущее лакомство не прилипло к фольге.

Выложите смесь ровным слоем в сантиметр толщиной на фольгу. Разрежьте мокрым ножом на брикеты и оставьте на время застывать.

Затем уберите в холодильник ещё на час для более надёжного застывания. Вот ваше лакомство и готово к употреблению. Не забудьте о соблюдении количества употребления.

приятного аппетита!

Домашние козинаки из смеси орехов, миндаля и семечек

Этот рецепт более близок к настоящему, так как не содержит сахара и готовится исключительно с мёдом.

Состав:

  1. Мёд — 1,5 -2 столовые ложки.
  2. Очищенные грецкие орехи и миндаль — по полстакана.
  3. Очищенные подсолнечные семечки — 1 стакан.
  4. Орехи с миндалём измельчите ножом и перемешать с семечками в чашке.

Обжарьте на среднем огне в течение 5 минут, постоянно помешивая. После чего положите в эту же ёмкость мёд и уваривайте при помешивании до полного растворения мёда.

Далее на смазанную маслом фольгу или целлофановую плёнку уложите смесь ровным слоем в сантиметр толщиной. Уберите в холодильник на 2-3 часа для затвердевания. А потом, как и в предыдущем варианте разделите ножом на куски.

приятного аппетита!

Ореховая составляющая может меняться, как и добавляться сироп в медовую часть сладости. Меняйте семечки с орехами на кунжутные семена или тыквенные семечки. Комбинируйте и изменяйте состав по вашему усмотрению. Но, как я уже писала, лучше использовать чистый мёд, без добавления сахара. Без сахара польза козинаков проявится лучше. Нельзя с точностью сказать, какие козинаки полезнее для организма. Но в том, что они полезны, нет никаких сомнений. Главным условием остаётся употребление этого лакомства в разумных количествах.

Видео рецепт приготовления козинаков из кунжута вы можете просмотреть ниже:

Наследие меда — корм для замешивания

Хорошо, пора перейти к нашему маленькому уроку естествознания. Пчелы — одни из самых трудолюбивых существ в мире. Они не только строят эти сложные ульи и ежедневно производят обильное количество нектара, но также являются жизненно важной частью нашей глобальной экосистемы.

Опыление

Опыление — это довольно простой процесс, при котором пыльца перемещается с внешней части цветка, называемой тычинкой, на внутреннюю часть цветка, которая называется пестиком.Пыльца — это пудрово-желтое вещество на цветах, от которого вы чихаете, но оно существует не только для того, чтобы раздражать людей, страдающих аллергией. Пыльца — это то, что требуется цветам для выращивания семян. Без пыльцы нет новых семян, то есть новых растений. Пыльца не может двигаться сама по себе, поэтому здесь и появляются наши занятые маленькие опылители. Когда пчела приземляется на цветок, ее пушистые лапы собирают пыльцу с тычинок. Когда пчела заползает в цветок, чтобы собрать нектар, часть пыльцы попадает в пестик, который затем начинает процесс образования семян.

Пчелы ответственны за примерно 80% всех опылений. Это имеет смысл, учитывая, что для изготовления одного фунта меда требуется нектар примерно из 2 миллионов цветов. Пчелы, естественно, ежегодно посещают миллиарды цветов только для того, чтобы собрать то, что им нужно, чтобы сделать их основным источником пищи — медом. Они просто делают то, что должны, чтобы выжить. Тот факт, что они также помогают в выращивании миллиардов цветов и других растений, является лишь счастливым побочным продуктом их тяжелой работы.

От цветка к нектару богов

Итак, как нектар превращается в мед? Вы обнаружите, что многие продавцы замалчивают этот процесс, говоря что-то вроде: «Пчелы приносят нектар обратно в улей, где он превращается в мед». и оставим все как есть, но по сути это пчелиная рвота. Некоторые люди утверждают, что технически это не пчелиная рвота, потому что у пчел два желудка: один для производства меда, а другой — для пищеварения. Вы можете решить для себя, действительно ли от этого станет лучше, но приготовьтесь, это еще не все.

Когда пчела потребляет цветочный нектар, этот нектар попадает в медоносный желудок пчелы, где она встречает белковые ферменты, которые превращают сахарозу нектара в фруктозу и глюкозу. Как только пчела возвращается в улей, нектар срыгивает первая пчела и съедает другие рабочие пчелы. Этот процесс помогает еще больше расщепить сахарозу и удалить лишнюю воду. Как только нектар считается готовым, пчелы «кладут» его в одну из крошечных ячеек улья в ожидании дальнейшего обезвоживания.Воздушный поток и тепло, создаваемые пчелами, порхающими крыльями, помогают испарить оставшуюся лишнюю воду. Цветочный нектар на 80-95% состоит из воды, поэтому эта часть процесса может занять немного времени. Как только содержание воды уменьшится примерно до 16-18%, мед готов

История оригинального меда Манука

Уроженец Новой Зеландии, дерево манука имеет долгую историю, восходящую к нашим первым поселенцам, коренным народам маори. Маори называли это удивительное универсальное растение тоанга, или «сокровище», и почитали его за широкое применение.

«Наиболее широко его использовали в качестве лекарственного растения. Настои, приготовленные из листьев, использовали для снижения температуры и лечения проблем с желудком и мочеиспусканием. Жевательная резинка, полученная из дерева, использовалась в качестве увлажняющего крема при ожогах и для облегчения кашля. Отвары из коры использовались как успокаивающее средство, жидкость для полоскания рта, а также для лечения диареи и лихорадки. По сути, дерево было аптекой ». — от Мануки. Мед растения.

Ранние европейские поселенцы быстро переняли эти знания, основанные маори, и использовали листья для приготовления чая и даже пива.Они добывали масло из листьев для медицинских и косметических продуктов, а древесина дерева использовалась для изготовления инструментов, мебели и многих других предметов домашнего обихода.

Манука Мед может производиться только представленной европейской медоносной пчелой. Английский пчеловод по имени Мэри Бамби считается первым европейским поселенцем, принесшим этих драгоценных пчел к нашим берегам в 1839 году. Мэри установила свои ульи на восточном побережье Северного острова, где было множество кустов мануки. Убедительные доказательства подтверждают, что первым медом, когда-либо произведенным в Новой Зеландии, на самом деле был манука-мед.

Только в 1980 году уникальные антибактериальные свойства Мануки были подтверждены биохимиком Питером Моланом. Хотя его лечебные свойства уже были известны в традиционной медицине маори.

Спрос на этот уникальный монофлерный мед рос на протяжении 80-х и 90-х годов, а затем в 1998 г. Торговая марка качества Unique Manuka Factor (UMF) была разработана Active Manuka Honey Industry Group (AMHIG), ныне известной как UMF Honey Association. Затем производителям Manuka Honey необходимо было пройти независимое тестирование, чтобы получить оценку UMF для производимого меда.Как только была получена оценка UMF, производители Manuka Honey смогли маркировать и продавать свой мед как чистый, качественный, настоящий Manuka Honey. Эта оценка отличает подлинный манука-мед от смешанного манука-меда (многоцветкового) и поддельного манука-меда, поэтому потребители знают, что покупают настоящий.

Классификация UMF остается верной и по сей день, и производители Manuka Honey ежегодно проходят аудит и тестирование, чтобы убедиться, что их мед соответствует стандартам, которые они заявляют на своей этикетке. Совсем недавно была введена классификация MGO (метилглоксала) для измерения точного содержания встречающегося в природе соединения метилглоксала.Метилглоксал уникален в составе Манука Меда и напрямую связан с его эффективностью. Чем выше содержание MGO, тем выше сорт меда. Сегодня в подлинном меде Manuka Honey можно найти как сорта UMF, так и MGO.

Просмотрите нашу обширную коллекцию UMF и MGO Manuka Honey здесь.


Ссылки
1. https://www.nzstory.govt.nz/stories/manuka-a-honey-of-a-plant/
2. https://nzhistory.govt.nz/mary-bumby-brings -the-first-honey-bees-in-new-zealand
3. https: // www.afar.com/magazine/the-wild-story-of-manuka-the-worlds-most-coveted-honey
4. https://www.umf.org.nz/what-we-do/
5. https : //www.umf.org.nz/grading-system-explained/

Ученые раскрывают историю медоносной пчелы — ScienceDaily

«У каждой современной медоносной пчелы в Африке был общий предок», — таков один вывод, сделанный командой ученых, которые исследовали происхождение видов и перемещения интродуцированных популяций, в том числе африканских пчел-убийц в Новом Свете.

«Наш анализ показывает, что медоносная пчела Apis mellifera возникла в Африке и распространилась в Европу, по крайней мере, двумя древними миграциями», — сказал Чарльз У.Уитфилд, профессор энтомологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, который является ведущим автором статьи, которая будет опубликована в выпуске журнала Science от 27 октября.

«В результате миграции образовались две европейские популяции, которые географически близки, но генетически совершенно разные», — сказал Уитфилд. «Фактически, две европейские популяции больше связаны с медоносными пчелами в Африке, чем друг с другом».

Чтобы изучить перемещения популяций пчел, исследователи использовали простые вариации ДНК, называемые маркерами SNP (однонуклеотидный полиморфизм).«Маркер SNP может многое сказать вам о том, какая пчела связана с какой пчелой и откуда взялась конкретная пчела», — сказал Уитфилд, который также является филиалом Института геномной биологии Университета штата Айдахо.

В то время как предыдущие исследования опирались на несколько маркеров, Уитфилд и его сотрудники использовали недавно секвенированный геном медоносной пчелы, чтобы найти и сравнить 1136 маркеров. Огромное увеличение количества маркеров обеспечило уровень детализации, который ранее был невозможен в генетическом анализе медоносных пчел.

Род Apis состоит из 10 видов, девять из которых обитают в Азии. Единственное исключение, A. mellifera, распространено от Африки к югу от Сахары до Центральной Азии и Северной Европы и насчитывает более двух десятков различных географических подвидов.

В Новом Свете интродукция западных и северных европейских подвидов A. mellifera mellifera началась в Северной Америке еще в 1622 году. За этим последовали интродукции по крайней мере восьми дополнительных подвидов из разных частей Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. .

В 1956 г. из саванн Африки появился подвид A. m. scutellata, был завезен в Бразилию с целью увеличения производства меда. Потомки этих африканских медоносных пчел быстро распространились на север и юг от Бразилии, скрещиваясь с ранее завезенными европейскими медоносными пчелами и вытесняя их.

«Очевидно, что эти африканские пчелы-убийцы более агрессивны и обладают другими чертами, которые не нравятся пчеловодам и пчеловодам», — сказал Уитфилд. «Изучая вариации генома медоносной пчелы, мы можем не только отслеживать движения этих пчел, но и идентифицировать гены, вызывающие вариации, и это позволит нам лучше понять различия.«

Исследование было проведено Уитфилдом и его коллегами из Университета штата Айленд, Корнельского университета, Техасского университета A&M, Калифорнийского университета в Ирвине, Университета Канзаса, Университета штата Вашингтон и на пасеках пчелиного ткача в Навасоте, штат Техас.

Исследование финансировалось Институтом геномной биологии и Школой интегрированной биологии Университета штата Айленд, Исследовательским советом Университета Иллинойса и Департаментом по делам потребителей Калифорнии.

Больше веселья, чем веселья: история Стивена Фрая, медоносных пчел, греческих мифов и науки

Гнездо азиатской карликовой медоносной пчелы ( Apis florea ) в кампусе IISc в Бангалоре.Это необычный вид, который танцует скорее на горизонтальном, чем на вертикальном танцполе. Фотография: Тресиамма Варгезе.

Эта статья представляет собой вводное издание новой колонки профессора Рагхавендры Гадагкара, в которой он задает тему. В этой колонке профессор Гадагкар исследует интересные исследовательские работы или книги и, помещая их в контекст, сделает их доступными для широкого круга читателей.

Сэр Ноэль Пирс Кауард, английский драматург, композитор, режиссер, актер и певец, сказал: «Работа — это больше развлечение, чем развлечение».Я думаю, что то же самое верно или должно быть верно и в отношении науки. Но, к сожалению, это не является общепринятым восприятием ни публики, ни многих ученых. Итак, почему это должно быть так? Одна из причин, я думаю, заключается в том, что мы слишком узко определяем науку и ученых, а научный метод — еще более узко. И мы очень ограниченно относимся к тому, кто может и должен заниматься наукой, когда и с какой целью. Если бы мы только шире взглянули на науку и ученых, я думаю, что наука действительно будет больше забавой, чем развлечением.Для этого ученым необходимо исследовать все вокруг. Нам нужно черпать вдохновение из огромных запасов знаний и мудрости за пределами узких границ науки.

Это не так просто, но я стараюсь. Я, например, заядлый слушатель подкаста New York Times Book Review. Не так давно Стивен Фрай подумал об этом и поразил меня. Он заставил меня пойти и пересмотреть его [Оскара] Уайльда и послушать несколько его неподражаемых повествований из аудиокниг. Особенно меня поразили две вещи.Во-первых, он похвалил книгу Стивена Кинга « On Writing » (2000) и его совет о том, как избавиться от всех наречий, избавиться от всех наречий… но затем он сказал: «Я попытался сделать это со своим письмом, но нет, это бесполезно… это является писателем [я], и если люди думают, что это переписано… излишне витиевато, то пусть так, им придется отложить книгу и обратиться к кому-то [другому] ».

Неудивительно, что он начинает второй том своей автобиографии со слов: «Все настоящие художники, которых я знаю, не интересуются мнением мира и совершенно равнодушны к самообъяснениям.Саморазоблачение, да, и часто, но никогда не самообъяснение. Артисты сильны, кровожадны, трудны и опасны ».

Однажды я переключала каналы на своем телевизоре и наткнулась на Раджа Капура, у которого брала интервью Сими Гарвал. Она попросила Раджа Капура назвать его самый любимый среди множества его фильмов. Он заколебался, сказал, что это очень сложно, но в итоге назвал фильм Mera Naam Joker (1970). «Но этот фильм имел полный провал в прокате», — возразила она. Радж Капур с улыбкой сказал, что все его фильмы прекрасны, они похожи на его детей, и он любит их все, но если ему придется выбрать фаворит, он выберет тот, который не так хорошо в мире.

Английский писатель, актер и комик Стивен Фрай, 2011 г. Фото: Морис (8816624 @ N08) / Flickr, CC BY-NC-SA 2.0

Недавно я смотрел блестящий аргентинский фильм The Distinguished Citizen (2016), в котором главный герой говорит в своей речи, принимая Нобелевскую премию по литературе:

«Я убежден, что такое единодушное признание косвенно и безошибочно связано с упадком художника. Этот приз доказывает… что моя работа соответствует вкусам и потребностям судей, специалистов, ученых и королей.Очевидно, я для вас самый удобный художник. И этот комфорт … не имеет ничего общего с духом, которым должно быть каждое художественное произведение. Художникам полагается задавать вопросы, шокировать. Вот почему я сожалею о своей окончательной канонизации как художника. Однако самое стойкое чувство, простая гордость, лицемерно побуждает меня поблагодарить вас за то, что вы решили положить конец моему творческому приключению ».

Именно это парадоксальное сочетание уверенности в себе и скромности, которое на самом деле сводится к «нулевому лицемерию», нам, ученым, необходимо культивировать.

Вторая причина, почему Стивен Фрай произвел на меня впечатление, заключалась в том, что он рассказал о своем пересказе греческих мифов. Я сразу же перешел к его первому тому по этой теме, Mythos (2017). Я изучаю социальную жизнь муравьев, пчел и ос, и любое упоминание этих слов, особенно вне области науки, заставляет меня сесть. В книге Mythos Стивен Фрай рассказывает чудесную историю о том, как медоносная пчела стала социальной и как она получила укус. По случаю своей свадьбы с Герой «Зевс бросил вызов: кто бы ни придумал лучшее и самое оригинальное свадебное блюдо, он мог попросить у него любую услугу … Победителем стала, казалось бы, скромная посылка маленького застенчивого создания по имени Мелисса [чье] имя потому что это был мед ».А награда? «Зевс сказал:« С этого момента сбор вашего меда будет облегчен благодаря моему указу, что вы не должны трудиться в одиночку ». Вы будете королевой целой колонии, целого роя продуктивных подданных. Более того, я нанесу вам смертельный и болезненный укус ».…« Но, — продолжал Зевс, — хотя это причинит острую боль тому, кого вы ужалите, именно вам и вам и вам подобным она принесет смерть ».

Фрай продолжает: «Мелисса по-прежнему греческое слово для обозначения медоносной пчелы… наука называет отряд насекомых, к которому пчела принадлежит, перепончатокрылые, что в переводе с греческого означает« свадебные крылья ».«Я считаю удивительным, сколько названий животных, растений и небесных тел произошло из греческой мифологии.

Современная наука многое узнала о медоносной пчеле. Мы много знаем о том, как пчелы производят мед, собирают нектар с бесчисленных цветов, а разведчики вербуют наивных пчел, используя танцевальный язык. Мы раскрыли множество секретов того, как пчелы перемещаются, чтобы найти пищу и вернуться домой. Мы поняли, как они используют децентрализованную самоорганизацию для выполнения задач, недоступных для любой отдельной пчелы или человека.Мы также получили обширные знания о составе и лечебных свойствах меда. Мы знаем, что пчелиный укус вооружен зазубринами, направленными назад, что делает невозможным отступление после использования. Каждый акт ужаливания — это действительно акт самоубийства. Мы создали целую индустрию, пытаясь понять, как эволюция путем естественного отбора могла сформировать такое, казалось бы, неадаптивное поведение.

Ученые IISc (слева: Нутан Карник и справа: К.А.Поннанна) веселятся, раскапывая колонию муравьев без королевы рода Diacamma , недалеко от Триамбакапура, Карнатака.Врезка: как они будут выращивать муравьев в лаборатории и отмечать их цветными красками для индивидуальной идентификации. У этих муравьев рабочие перестали делать маток и сами выполняют как домашние, так и королевские обязанности — интересная форма восстания. Фото: Тресиамма Варгезе

Но почему мы должны обращать внимание на греческие мифы или какие-либо мифы? Я считаю, что мы должны удивляться тому, что греки и другие древние знали и догадывались о медоносных пчелах или чем-то еще, и что они сделали совершенно не так, как мы делаем наши собственные открытия; например, королева медоносных пчел была королем в их воображении.Только тогда мы сможем создать полноценную науку о производстве знаний, и это действительно будет намного веселее. Но мы также должны быть предупреждены, что легко сбиться с пути.

Поскольку буквальное толкование мифов и грубое обращение к ним для преувеличения славы нашего прошлого стало обычным делом, давайте посмотрим, что Стивен Фрай сказал о греческих мифах:

«Подобно тому, как жемчужина образуется из песка, легенда считается построенной на зерне истины… Мифы… это образные, символические конструкции… Никто не верит, что Гефест когда-либо действительно существовал.Он представляет собой олицетворение искусства обработки металлов, производства и мастерства … Символического, а не исторического происхождения, как могли бы быть мифы и мифические фигуры … Я думаю, что большинство из тех, кто рассказывал и пересказывал мифы, на каком-то уровне знали об этом. своего сознания, что они рассказывали вымышленные сказки ».

Но почему они сказали им? Какую функцию выполняли сказки и чем они отличаются от сказок, которые мы рассказываем сегодня? Как сказки ассоциируются с правдой или ложью? Все честно для великого взгляда на науку, для Wissenschaft , как любят говорить немцы.

Рагхавендра Гадагкар — профессор кафедры Года науки Департамента науки и технологий в Центре экологических наук Индийского института науки, Бангалор.

Испытание цветочных источников и «терруара» в меде — Марьиза от Forested Foods

Ценить мед, как фирменный кофе и вино

Это был август 2017 года, и я взволнованно представлял предприятие по агролесоводству, которое я собирался построить, Forested Foods , моему новому однокласснику во время нашего курса MBA.

«Мы запускаем Forested Foods с Maryiza, линией меда одного происхождения из местной древесной флоры Эфиопии».

Смущенный, он отвечает: «Но что означает« мед одного происхождения »?»

«Вы знаете, как кофе« одного происхождения »указывает на то, что кофе будет иметь особый вкусовой профиль, основанный на том, что он принадлежит к одному и тому же ботаническому разнообразию зерен из одной местности? Например, кофе из Йиргачеффе, Эфиопия, можно охарактеризовать как легкий, цветочный, с цитрусовыми нотками, тогда как кофе из Суматры, Индонезия, как более полный, землистый, шоколадный и табачный? » Выражение его лица указывает на то, что ссылка может показаться знакомой. « Это похоже на понятие« терруар »в вине, в котором уникальный вкус и аромат вина передаются окружающей средой — почвой, топографией, климатом — в которой оно производится».

Теперь он ясно понимает общую концепцию, но все еще не уверен в связи с медом. Он восклицает: «Но разве не все, мёд, одно и то же? Я имею в виду, что это все липкое, светло-коричневое и … такое же на вкус …? » Он все еще ищет слова «… как этот медовый вкус!»

По правде говоря, меды одного происхождения, которые прослеживаются до определенной области от определенного времени года цветения, невероятно уникальны от одного к другому.Мед одного происхождения будет обладать определенными характеристиками — цветом, текстурой, ароматом и вкусом. Каждая партия меда — это продукт естественной гармонии искусства и науки. Art предоставляет возможность выбора: какие цветы, когда и где распускаются, и какой нектар пчелы решают кормить и собирать нектар. Наука представляет процесс: безупречное, безупречное выполнение пчелами производства меда. И, наконец, мы получаем возможность насладиться совершенным производством меда природой.

Учитывая, что мед является одним из наиболее упоминаемых продуктов питания в истории, современной литературе и повседневной жизни, несколько удивительно, что наше понимание и подверженность его безграничным вариациям вкуса, внешнего вида и текстуры настолько ограничены. . Основная причина этой проблемы в том, что, как и многие другие сельскохозяйственные продукты, мед существует в нашем невероятно коммерциализированном мире. Большинство ожиданий от меда заключается в том, что он предсказуем: он визуально представляет собой янтарную, идеально сиропообразную жидкость, а по вкусу он напоминает концентрат сахара, но без больших размеров.Кроме того, в мире созданы и увеличиваются масштабы крупномасштабных промышленных систем производства пищевых продуктов, что усиливает сдержанное понимание меда как однородного продукта.

Чтобы способствовать растущему мировому признанию меда, Марьиза вдохновлена ​​возможностью усилить искусство и науку, стоящие за каждой партией меда одного происхождения. Мы постоянно открываем для себя природу, исследуя цветочные нектары, которые при переработке в мед создают прекрасные разновидности ароматов, цветов и текстур.Чтобы исследовать и продемонстрировать меды одного происхождения с Марьизы, мы работаем с лесными сообществами и обучаем их управлению пчелиными семьями и производству меда в периоды цветения местной древесной флоры. Мы также сотрудничаем с командой ботаников Holetta Bee и Honey Center of Excellence из Эфиопии, чтобы лучше понять взаимосвязь между сенсорными эффектами меда и их цветочным происхождением.

Каждая партия мёда Марьиза — это отражение основного источника флоры — по аромату, вкусу, цвету и текстуре.Мы разработали собственное сенсорное колесо, которое скоро будет представлено, чтобы показать, как все мы можем наслаждаться нюансами меда одного происхождения. Мы предлагаем своим товарищам, просвещенным гурманам, ограниченные серии ароматов, потому что это то, что является природой, сохраненной естественной.

История происхождения Марьизы является частью более масштабного видения борьбы с обезлесением и сохранения биоразнообразия путем работы с лесными сообществами для устойчивого роста и увеличения доходов от всех видов продукции агролесоводства. Марьиза — это то, с чего мы начинаем. Узнайте больше у нашей компании по производству навесов, Forested Foods .

История меда | Ежедневно Сабах

Священные книги описывают небеса как место, где реки текут с медом. Фактически, в Коране есть отдельная сура под названием «Нахль» (что означает «пчела» по-арабски) о пчелах и меде. В «Нахле» сказано: «В меде есть лекарства для людей». Точно так же Пророк Мухаммад рекомендовал мед от болей в животе и любил пить мед, растопленный в воде, также известный как медовый щербет.

Посмотрите на этих пчел!

Пчелой восхищаются в исламской культуре, где она рассматривается как символ человека, выполняющего миссию на благо человечества. Хотя восточная материалистическая философия представляет муравья как самого трудолюбивого и решительного, на самом деле муравей непродуктивен по отношению к людям. Напротив, пчела использовалась как символ для многих древних городов и государств, включая Эфес, в архаическую эпоху. Аналогичным образом, символом Партии Родины (ANAP), турецкой политической партии, основанной Тургутом Озалом, покойным президентом Турции, была пчела.

Также важно отметить, что пчелы строят свои ульи в форме шестиугольника, функциональной формы, которая позволяет пчелам комфортно маневрировать внутри. Если бы пчелы выбрали квадратную форму, например, круглым пчелам было бы трудно протиснуть свои округлые тела через пустоты. Точно так же, если бы пчелы выбрали структуры круглой формы, большая часть пространства внутри улья была бы потрачена впустую, в то время как шестиугольники идеально подходили друг к другу, что приводило к максимальному хранению меда.

Мешок с медом

Хотя мед был очень вкусным, сначала его использовали как лекарство. В четвертом веке до нашей эры знаменитый врач Гиппократ использовал его для лечения легочных и сердечных больных или для наложения на открытые раны. Поскольку он действует как антисептик и консервант, мед также использовался в древних ритуалах мумификации. Фактически, 13 килограммов (28 фунтов) 4 000-летнего меда были обнаружены в деревянной чаше в гробнице Тутанхамона.

Первые примеры пчеловодства в Анатолийском регионе произошли во время важного этапа развития цивилизации.Греки научились пчеловодству у египтян и использовали мед для сохранения мертвых тел, в том числе трупа Александра Великого. Ассирийцы также окутывали трупы медом. В прошлом обезглавленные головы преступников доставлялись в городские центры в мешочке из ткани для волос, полном меда, для постановки диагноза. Жители деревни даже использовали мед для консервирования масла.

Османы в качестве гостеприимного жеста часто преподносили своим гостям ложку меда. В прошлом большинство десертов и шербетов также готовили из сладкого угощения, поскольку сахар был промышленным продуктом и его было трудно достать.Во время экономического кризиса первой половины 20 века мед часто был единственным десертом, доступным во всем регионе Анатолии.

Есть также традиционные десерты, приготовленные с медом. Черноморский регион славится своей пахлавой, приготовленной из шербета, приготовленного из меда вместо сахара. Точно так же Бурса славится своими каштанами, покрытыми медом. В Измире гостей часто угощают десертом под названием «Бездирме», приготовленным с маслом и медом. Смешивание полезных сладостей с йогуртом также очень популярно по всей стране.

Битва за Безумный Мед

История поражения римского полководца Помпея от рук понтийского царя Митридата была описана историком Страбоном следующим образом: «Римские войска расположились лагерем на берегу Черного моря. Затем солдаты наполнились медом из ядовитых рододендронов. Те, кто не ел слишком много, едва успели сбежать, были ошеломлены и начали мечтать, а те, кто ел слишком много, с другой стороны, полностью потеряли рассудок и потеряли сознание.В результате отряд Митридата немедленно перебил потерявших сознание солдат ».

Виды цветов, которые посещают пчелы, также очень важны. Если цветок токсичен, токсины также попадут в мед. Шиповник или горная роза из региона Черного моря, например, дает горький оттенок, что и дает название «бешеный мед». Считается, что одна чайная ложка в день излечивает болезни желудка и кишечника. Однако чрезмерное употребление может привести к серьезным симптомам, включая рвоту, потоотделение, головокружение, которое может привести к обмороку, падению артериального давления и, в тяжелых случаях, сердечной недостаточности.«Медовое опьянение» — одна из основных причин пищевых отравлений в Турции. К счастью, быстрое медицинское вмешательство может нейтрализовать любые неблагоприятные результаты.

‘Да будет ваша еда медом!’

Когда султан Мехмед II, также известный как Мехмед Завоеватель, основал совет, доброжелательный сельский житель сказал: «О мой могущественный султан, пусть ваше утро будет удачным, ваша еда будет медом и сливками, а ваш путь будет пролегать через луга. . » Довольный словами крестьянина, султан щедро наградил мужчину.Зрители были удивлены щедрой реакцией султана, им вождь ответил: «Что он должен был сказать? Он хотел благословить меня лучшим местом и едой, о которых он знал».

Цветы и другие растения, используемые пчелами, отражены в категориальных названиях меда: каштановый мед, сосновый мед, цветущий мед или мед Macahel, Anzer и Erzurum. Турция является мировым лидером по производству соснового меда, который в основном производится в турецком районе Мармарис. Из-за низкого содержания сахара он имеет более темный цвет.Сосновый мед — продукт длительного хранения, который медленно кристаллизуется. Однако большинство предпочитает цветочный мед из-за его элегантного вкуса и приятного аромата.

Интересно, что это сладкое угощение нашло отражение не только в кухне, но и во всей нашей культуре. Для сладкого начала первые дни молодоженов называют их «медовым месяцем». Точно так же увидеть его во сне может означать удачу и радостное будущее. В истории литературы мед неоднократно использовался как синоним красоты, изящества и добра.

Сырая история о сыром меде

Что такое сырой мед?

Сырой мед — это мед, полученный из сот натурального пчелиного воска, содержащий ферменты и натуральную пчелиную пыльцу. Все цветочные эссенции, исходящие от цветов, остаются и придают нашему меду изумительный аромат и вкус с очень гладким послевкусием.

Наш сырой мед не подвергается обработке и ультрафильтрации, как многие другие сорта меда. Наш мед не лишен вкусов и достоинств.Наш мед не нагревается до высоких температур, чтобы протолкнуть его через фильтры. Тепло разрушает ферменты и ароматизаторы.

Он будет содержать пыльцу и натуральный пчелиный воск. Иногда у него может быть лапка медоносной пчелы (не беспокойтесь). Это наши «добросовестности» и свидетельство подлинности.

Сырой мед кристаллизуется естественным образом, и это еще одна характеристика сырого меда, который не подвергается нагреванию, необработан и чистый. Приятно намазывать или ложкой, не капая. Он будет храниться бесконечно долго.

Просто самое лучшее!

Наша история сырого меда

В течение многих лет мы согревали и окрашивали наш мед и складывали его в банки, как и старожилы, у которых мы учились. Орал Куч, наставник Кирка (родился в начале 1900-х годов), грел свой мед на старой дровяной печи, и мы начали то же самое, прежде чем построили свой собственный медовый дом. Единственный сырой мед был в сотах с воском.

В течение двадцати пяти лет Спящий Медведь согревал, процеживал весь мед и складывал его в банки, пока однажды Шэрон, жена Кирка, не предположила, что многие люди предпочтут мед в натуральном гранулированном виде.

Сырой мед не только был вкуснее с более тонкими цветочными эссенциями, но и обладал большим количеством ферментов и полезными для здоровья свойствами.

Он находится в натуральном сыром, неотфильтрованном, чистом гранулированном состоянии и может намазываться по желанию. Что отличает наш настоящий сырой мед, так это вкус нектара звездчатого чертополоха, который так хорошо растет в дебрях Северного Мичигана. Наш Настоящий сырой мед просто восхитителен.

Мы упаковываем наш настоящий сырой мед в стеклянную банку на 2 1/2 фунта с широким горлышком (40 унций.) с большим отверстием для ложки меда. У нас также есть пластиковая ванна весом 1 1/2 фунта, которая поставляется очень хорошо.

Невозможно связаться с Instagram.

Преимущества сырого меда

Сырой мед не фильтруется и не нагревается. Настоящий сырой мед содержит все живые ферменты, пыльцу, прополис и цветочные эссенции, которые добавляют в него пчелы. Пчелы определяют цвет, вкус и текстуру нашего меда по разновидностям полевых цветов и трав, которые они собирают. Звездный чертополох — это преобладающий цветок, который они посещают летом в северном Мичигане, а в середине лета поля становятся пурпурными.

Мед лечит

На протяжении как минимум 2700 лет мед использовался для лечения различных заболеваний путем местного применения, но только недавно были химически объяснены антисептические и антибактериальные свойства сырого меда. Антибактериальные свойства настоящего сырого меда являются результатом низкой активности воды, вызывающей осмос (мед буквально высасывает воду из бактерий), эффекта перекиси водорода и высокой кислотности.

Личная история

Несколько лет назад наши дети заразились кожными повреждениями от зараженного козьего молока, и мы попробовали два разных антибиотика, но безрезультатно.Мы начали разводить пчел и обнаружили, что мед, наносимый местно, лечит открытые язвы, поэтому мы попробовали это сделать. В течение 24 часов открытые язвы начали заживать. Сырой мед — это, прежде всего, насыщенная смесь двух моносахаридов. Эта смесь имеет низкую водную активность; большинство молекул воды связано с сахарами, и лишь немногие из них остаются доступными для микроорганизмов, поэтому это плохая среда для роста бактерий.

Типы меда, одобренные FDA

Как и все продукты питания, FDA имеет стандарты в отношении того, что может быть указано на этикетке.

Купажированный мед: Гомогенная смесь двух или более медов, различающихся цветочным источником, цветом, вкусом, плотностью или географическим происхождением.

Взбитый мед: См. Взбитый мед.

Кремовый мед: См. Взбитый мед

Кристаллизованный мед : Мед, в котором часть естественной глюкозы спонтанно кристаллизовалась из раствора в виде моногидрата. Также называется «Гранулированный мед».

Фильтрованный мед: Мед, обработанный фильтрацией для удаления посторонних твердых частиц и пыльцевых зерен.

Медовая помадка: См. Взбитый мед.

Органический мед: Мед произведен, обработан и упакован в соответствии с государственными и федеральными постановлениями о меде и органических продуктах и ​​сертифицирован Государственным департаментом сельского хозяйства или независимой организацией по сертификации органического сельского хозяйства.

Сырой мед: Мед в том виде, в котором он содержится в улье, или полученный путем экстракции, отстаивания или процеживания без добавления тепла.

Коммерчески сырой мед: Мед, полученный минимальной обработкой.Этот продукт часто называют сырым медом.

Примечания: 1) Хранение или воздействие окружающей среды (окружающей среды) или приложенного (преднамеренно добавленного) тепла влияет на характер меда. 2) Ферментативная активность, антимикробные свойства, микробное качество, цвет и химический состав зависят от тепла и хранения. [2] 3) Существует бесконечное количество комбинаций времени и температуры, которые влияют на состояние меда в сыром виде. 4) Определение «минимальной» обработки может быть установлено стандартами закупок.

Spun © Мед: См. Взбитый мед.

Протертый мед: Мед, пропущенный через сетку для удаления твердых частиц (кусочки воска, прополиса и других дефектов) без удаления пыльцы.

Взбитый мед: Мед, обработанный контролируемой кристаллизацией до однородной намазываемой консистенции.

Интересная штука, правда?

Нас интересуют два товарных меда-сырца и меда-сырца .

Настоящий мед сырой — это именно то, что вам нужно — его вынимают из улья и расфасовывают. Вот и все. Ни фильтра, ни напряжения, ни тепла, ничего. Просто улей в бутылки.

Гораздо более распространен коммерчески сырой мед.

Коммерчески сырой мед берут из улья, а затем обрабатывают — минимально — перед тем, как продать вам. Это не обязательно плохо. Например, жидкий мед должен пройти хотя бы минимальную обработку, чтобы стать жидким.

Итак, наш самый частый вопрос — весь ли наш мед сырым медом?

Почти все наши медовые продукты (за очевидными исключениями, такими как наши пасты и кремы) попадают в одну из двух категорий.

Единственный мед, который мы продаем, на 100% необработанный, действительно сырой, имеет соответствующую маркировку.

Вы можете найти эти продукты в категории «Сырой мед» нашего магазина.

При этом наши медовые медведи и другие продукты также могут попасть в категорию коммерчески сырых. Во избежание путаницы мы не маркируем их как сырые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *