Сленговые названия предметов в медвузах. Мед предмет
Медицинский блог врача скорой помощи
17 ноября — День студента, который всегда шумно отмечается в студенческих общежитиях. Надо тряхнуть стариной и на блоге. Решил вспомнить неофициальные (студенческие) названия предметов, которые изучают в мединституте. Чтобы было еще интереснее, провел небольшое исследование и сравнил сленговые названия в минском вузе (БГМУ) и гомельском (ГГМУ).
Знакомьтесь с результатами. На полную объективность не претендую: названия могут теоретически меняться в разных группах и курсах. Ударение в некоторых словах выделено в виде большой буквы. Если название в 2 вузах совпадает, то ячейка для него общая.
Предмет | Названия в вузах | |
БГМУ (Минск) | ГГМУ (Гомель) | |
Анатомия человека | анатомия | |
Теория и история культуры | культура | |
Гистология, эмбриология, цитология | гистА | |
Нормальная физиология | физА | |
Биологическая химия | биохимия | бх |
Микробиология с вирусологией и иммунологией | микробы | |
Военная подготовка и экстремальная медицина | военка | |
Фармакология | фАрма и фармА | |
Патологическая анатомия | патАн | |
Патологическая физиология | патфизА | |
Пропедевтика внутренних болезней | пропЕды | |
Хирургия | хЕры | |
Лучевая диагностика и лучевая терапия | лучИ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия | топочка, топка | топка |
Дерматовенерология | кожвЕны | кожа |
Общественное здоровье и здравоохранение | социалка | |
Внутренние болезни | терапия | |
Акушерство и гинекология | ? | письки |
Эндокринология | эндокринка | |
Фтизиопульмонология | тУберы | тубики |
Педиатрия | детки | |
Неврология и нейрохирургия | нервы | |
Оториноларингология | лоры | лорики |
Травматология и ортопедия | травмы | травма |
Поликлиническая терапия | поликлиника | |
Психиатрия и наркология | психи | |
Инфекционные болезни | инфекции | |
Судебная медицина | судебка | |
Детские инфекционные болезни | детские инфекции | |
Офтальмология | глазки | |
Эпидемиология | эпидемка | |
Радиационная медицина | радиационка |
Мой комментарий: скажу сразу, что я не слышал в Минске, чтобы акушерство или гинекологию называли так, как в Гомеле. Сленговое название дерматовенерологии в БГМУ точнее отражает сущность предмета, чем в Гомеле. Наконец, в ГГМУ замечена тенденция давать предметам уменьшительно-ласкательные названия. 🙂
Читайте также:Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузеУчеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым...Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт
Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:
www.happydoctor.ru
Какие предметы в мед. вузе были самыми сложными для Вас и почему?
Вряд ли многим будет интересен взгляд на этот вопрос не со стороны медика-врача, а со стороны медика-фармацевта, но если всё же, то:
В медицинских вузах на фармацевтических факультетах, как правило, анатомия в последние годы уже не преподаётся, так как была исключена из государственных программ на фармацевтических специальностях. Основы анатомии без латинской терминологии даются на нормальной физиологии. С этой точки зрения физиология даётся довольно тяжело, потому что для неё нет базы, кроме школьной биологии, к тому же тратится дополнительное время, чтобы понять, что где находится и как на что влияет. Здесь всё очень сильно зависит от преподавателей, но большинство из них к студентам-не-лечебникам относится наплевательски, поскольку наивно полагает, что физиология им не нужна. Хуже всего то, что толкового учебника по физиологии на русском языке нет (либо в учебнике есть только разделы по определённым функциям организма, написанные хорошо), а зарубежная физиологическая традиция отличается настолько, что консервативные экзаменаторы не станут вас даже слушать, если вы будете обращаться к иностранным учебным изданиям по дисциплине.
Хорошим подспорьем для изучения физиологии является биофизика, которой на других факультетах чаще всего нет, но она помогает только в нескольких первых разделах по физиологии. Некоторым даётся ещё и вузовская биология, но там в основном изучают паразитов, и это скорее служит подспорьем для микробиологии, чем для физиологии.
К сожалению, физиология нам всё же нужна — очень нужна для изучения в дальнейшем патологической физиологии, которая на фоне присутствия в голове знаний, полученных лишь самостоятельно, а не от преподавателя, даётся ещё тяжелее. Однако мне патфиз даётся сравнительно легко, поскольку преподаватели на кафедре сравнительно адекватные и знают об уровне физиологии, который даётся студентам. Можно сказать, нормальную физиологию я понял только после начала обучения патологической.
Микробиология тоже даётся не слишком легко, потому что её значение для провизора так и остаётся неясным до конца обучения. В её изучении могут спасти только лекции и вузовские методички, потому что обладать более обширными знаниями в ней важно скорее студенту-лечебнику.
Несмотря на обилие химий (общая и неорганическая (в первом семестре) с основами хроматографии (во втором) на первом курсе; на втором — физическая (в первом семестре) и коллоидная (во втором), аналитическая и органическая химии; фармацевтическая химия и биохимия на третьем курсе), они даются удивительно легко, кроме, пожалуй, тех, что на третьем курсе, так как на самостоятельное изучение материала по программе отводится намного больше часов, чем на лекции и семинарские занятия, а самому учить сложно, тем более, что по фармхимии адекватного учебника тоже нет, а использовать зарубежные издания невозможно, так как наш фармакопейный анализ и их фармакопейный анализ разные. Хотите быть востребованным специалистом? Узнать, как получить хорошее образованиеКто получает большую стипендию во время учебы?Для тех, кто не хочет быть гуманитарием
Очень трудно даётся ботаника, потому что поначалу никто толком не объясняет, зачем вообще провизору ботаника. Основы интродукции лекарственных растений немного помогают в её изучении, но не то чтобы очень. Конечно, потом оказывается, что оба эти предмета были нужны для фармакогнозии, и на их фоне она даётся просто удивительно легко, несмотря на обилие материала большее, чем на многих других предметах, так как все растения уже давно изучены, как и многие БАВ, содержащиеся в них.
Не очень легко в принципе даются практические дисциплины — вышеупомянутая фармхимия и фармацевтическая технология, поскольку оборудования не то что не хватает — его хватает, но оно морально устаревшее, и в реальных условиях уже давно используются более прогрессивные инструменты, а к моменту выпуска из вуза и они уже устареют.
В подтверждение могу привести мнение своей подруги с педиатрического факультета, которая, как и я, замечает сложности в изучении именно практических дисциплин, например, пропедевтики и хирургии, потому что толковым может быть только тот преподаватель, который совмещает образовательную деятельность с практической врачебной, а это отнимает у него время на ведение занятий, и получается медаль о двух сторонах: либо человек может вести занятия, но уже оторван от практики и мало чему может научить, если только он не гений один на миллион, либо человек занимается практикой и может научить очень многому, но времени на ведение занятий у него нет, и они пропадают.
У лечебников и педиатров это вообще главная проблема — нехватка времени, и у студентов тоже: на первых трёх курсах идут очень объёмные дисциплины, которые нужно учить с самого начала и запоминать накрепко, потому что выучить заново потом времени уже не будет н и к о г д а.
Несмотря на то, что все крайне боятся фармакологии (и не зря, поскольку большая часть студентов отчисляется и добровольно забирает документы именно из-за неё), ничего страшного в ней нет, и идёт она довольно просто, тем более, что есть множество прекрасных учебников по ней, и преподаётся она на любом известном мне факультете почти одинаково, так как в равной степени нужна всем (кроме, может быть, психологов и социальных работников, гигиенистов, но за них я ничего не буду говорить, чтобы не соврать). В отличие от других дисциплин её невозможно не понять, если учить — в ней всё логично и упорядочено.
Что же касается дальнейшего обучения, начиная с четвёртого курса принципиально новых дисциплин уже нет, и имеющийся в голове фундамент прекрасно способствует изучению и медфармтовароведенья, и управления и экономики фармации, и других ненавистных большинству из-за обилия трудно структурируемого материала дисциплин. То же можно сказать и про другие факультеты, так как с имеющейся базой проходить новые дисциплины, особенно циклические, уже не трудно, да и затрачиваемое время перестаёт критически бить по досугу студента.
thequestion.ru
Программа первого года обучения "Сестринскому делу"
Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу "Сестринское дело". Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.Кроме основного вопроса "чему учат?" был и второй "чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?".Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.
Итак. Специальность "Сестринское дело", базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про "на коленке" готова поверить.
1 семестр
Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.Учебника рекомендованного нет.Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.Учебники:Козырева, Шадская "Английский язык для медицинских колледжей и училищ"Кролик "Английский язык для студентов-медиков" - считается продвинутым уровнем1 пара в семестр, теория физической культуры.Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.Учебника нет.Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.Учебники:Дадаян "Математика" (само собой, оттуда за семестр "проходят" всего 3-4 главы)- Основы латинского языка с медицинской терминологией
- Анатомия и физиология человека
- Гигиена и экология человека
- Основы микробиологии и иммунологии
- Основы сестринского дела_теория
- Основы сестринского дела_практика
2 семестр
- Иностранный язык
- Основы философии
- Информационные технологии
- Анатомия и физиология
- Гигиена и экология
- Основы микробиологии
- Основы патологии
- Безопасная больничная среда_теория
- Безопасная больничная среда_практика
au-rella.livejournal.com