Сочинение-рассуждение "Врач - моя будущая профессия". Мед сочинение


Победители тюменского конкурса эссе «PRO медицину» получат планшетные компьютеры

Победители тюменского конкурса эссе «PRO медицину» получат планшетные компьютеры

Наконец подведены итоги конкурса эссе «PRO медицину» среди школьников! Ребятам было дано задание написать свои рассуждения на тему медицины, ее перспектив и развития, а также о выборе будущей профессии в этой области.

Отметим, что экспертами в оценке работ выступили руководители медицинских ассоциаций Тюменской области, редакторы специализированной газеты «Тюменское здоровье» и молодежного информационного портала «Мой портал». На конкурс поступило 70 работ от учащихся из разных уголков Тюменской области.

Напомним, что Тюменское региональное медицинское общество объявило конкурс эссе «PRO медицину» по двум номинациям.

Победителями в номинации «Врач или медицинская сестра – мой выбор»стали:

— Евгения Аверина — учащаяся 11 класса МАОУ Прокуткинская СОШ, Ишимский район,

— Наталья Собачкина - ученица 10 класса МАОУ СОШ с. Полозаозерье, Бердюжский район,

— Надежда Яковенко – ученица 10 класса МАОУ лицей № 93 города Тюмени.

Представляем вашему вниманию эссе победителей. Получите удовольствие от прочтения эссе талантливых ребят:1) Евгения Аверина. Профессия, самая востребованная жизнью

В детстве многие дети хотят стать космонавтами, полицейскими, актерами, учителями... А кем же мечтала стать я? А я с раннего детства и до сегодняшнего дня мечтаю о получении профессии медицинской сестры. Уверена: не все взрослые, а тем более школьники, знают, что медицинская сестра — профессия и призвание.

Подошло время, когда мне понадобилось выбирать предметы для сдачи ЕГЭ, и я, не задумываясь, выбрала - биологию и химию. Именно эти предметы нужны для поступления в учебные заведения, связанные с медициной. На мой взгляд, профессии, которые у нас существуют, по-своему важны. А профессия медицинской сестры не только важна, но и ответственна, серьезна и в разных случаях опасна.

Из истории мне известно, что раньше, в начале XIX века, эта профессия вызывала всеобщее восхищение и уважение. Медсестёр ещё называли «сёстрами милосердия» за их желание помочь раненому воину без какого-либо вознаграждения. В неспокойное военное время многие женщины объединялись и шли на фронт. Там они организовывали центры помощи раненым. «Сёстры милосердия» зачастую не имели никакого медицинского образования, получая необходимые навыки уже на месте под руководством имеющихся врачей.…

Так почему же я выбираю эту специальность? Несомненно, во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Вторая причина. Мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, внуки, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже скоро состарятся.

Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот необходимые нравственные показатели, на мой взгляд. Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она — медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она — главная.

Если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.

Медсёстры на сегодняшний день — востребованная профессия. Даже самый гордый и самодостаточный человек, когда заболевает, становится уязвимым. Пациенту хочется, чтобы его не только лечили таблетками, ставили капельницы, делали уколы, но и морально поддерживали. Ведь правду говорят, что выздоравливает быстрее тот, кто верит в исцеление. В этом нелёгком пути медсестра оказывает посильную помощь и поддержку, заботясь как мать о пациенте.К медсёстрам частные и государственные медицинские учреждения предъявляют такие требования: среднее медицинское образование, умение оказывать первую помощь, знание лекарственных препаратов и особенностей влияния каждого из них на человеческий организм. Благодарные пациенты, которых удалось вылечить — это самое приятное в работе медсестры. Но сложностей намного больше, чем таких пациентов — ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, ответственность за чужую жизнь. Иногда приходится оказывать помощь людям без определённого места жительства, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, которые поступают в отделение неухоженные, грязные и требуют должного внимания. Также пациентом может быть ВИЧ-инфицированный, и про страх нужно забыть.

Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на курсах. А диплом бакалавра даёт возможность продвигаться выше по карьерной лестнице.

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение 'больной', как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра? Прежде всего — трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Она должна уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача — лечить патологию, то медсестры — помочь пациенту психологически справиться с болезнью.

Следует признать, что профессия медсестры особенно востребована жизнью. Учитывая повсеместную нехватку среднего медицинского персонала, девушки в белых халатах зачастую вынуждены работать более 14 часов в сутки, находясь в постоянном движении и зачастую не имея времени на нормальный обед.

Во время дежурства медсестры должны быть постоянно начеку, ведь продолжительность выздоровления и исход заболевания во многом зависит от их опыта, умения и навыков. Спасение тяжелобольного пациента зависит от того, сумеет ли медсестра вовремя заметить ухудшение его состояния и определить, с чем это связано.

Нехватка медицинских сестер ощущается повсеместно. Труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как порой им приходится взваливать на свои хрупкие плечи по две-три ставки. Стимулирует их лишь любовь к профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.

2) Наталья Собачкина.Врач или медицинская сестра?

Белые халаты, вечные солдаты,

Вы за жизнь простую бьётесь до конца!

Клятву Гиппократа дали вы когда-то,

Белые халаты, чистые сердца…

Игорь Демарин

Свое эссе я начала с прекрасных слов песни «Белые халаты» Игоря Демарина, посвящённой самой гуманной профессии на земле. Автор так трогательно с помощью сравнения людей в белых халатах и с вечными солдатами и чистыми сердцами, которые бьются за жизнь простую до конца, показал назначение профессии врача. Существует выражение: если больному после разговора с врачом не стало лучше, значит, это не врач. Некоторые больные люди убеждены, следует спуститься к врачу, закрыть глаза, протянуть руки к нему и попросить помочь и это помогает избавиться от болезни. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги. Я считаю, что настоящими специалистами в области медицины могут стать только те люди, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь.

Как помню себя, мне всегда нравилось бывать в фельдшерском пункте, завораживали запах и чистота больницы, вызывали моё любопытство разные инструменты в руках тёти Тони, нашей фельдшерицы. Не боялась уколов и любила играть в «больничку». И, наверное, поэтому, с самого детства хотела связать свою жизнь с профессией медика. Повзрослев, от своей мечты я не отказалась. Стала поближе знакомиться с этой профессией. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями медицинской науки еще во время обучения. Всех медиков объединяет одно — любовь к больному, сопереживание за его здоровье. И я сейчас на пороге выбора, кем быть врачом или медсестрой. Выдающийся философ, поэт, мыслитель, учитель — Г. Сковорода смысл жизни усматривал в познании самого себя, окружающего мира и Бога в себе. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы совесть была, «как чистый хрусталь». Для меня смысл жизни в самосовершенствовании. Мне нравится познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие открытия каждого дня. Я считаю предпосылкой полноценной жизни человека — свободу, свободу от страхов, от глупости, от любого давления. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, – вот нравственные показатели, на которые я опираюсь. Ведь, жизнь — прожитая лишь для себя — это порох, который развеется бесследно. В работе и врача и медицинской сестры воплощается стремление к сиянию высоких идеалов добра, справедливости, стремление помочь людям, быть им нужным. Вот что делает человека значимым. Родители, учителя, друзья советуют стать врачом, а я делаю свой выбор в пользу медсестры. Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше проводит времени с больными, чем врач, и она терпеливо выслушает больного, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, поддержит и утешит. Второе, мне самой пригодятся практика, знания медсестры в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже со временем состарятся. В, третьих, если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. Она находится чуть в тени лечащего врача, на полшага поодаль по своему статусу. А в процессе выхаживания больного она — главная. В, четвёртых, труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как востребован жизнью, учитывая ежедневную близость человеческой боли. В, пятых, роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники, надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются. И, последнее, смысл жизни своей вижу в любимой профессии медицинской сестры.

Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить больных людей, ухаживать за ними, помогать им, обрести надежду и веру на выздоровление.

3) Надежда Яковенко.Моя будущая профессия-врач

В мире существует огромное разнообразие профессий. Бесспорно, все они важны, но с годами я всё больше убеждаюсь в том, что моя будущая профессия — врач — нужнейшая и важнейшая для человечества. Ведь, что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Именно поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное — здоровье. Вылечить человека — самая главная задача врача. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно. Профессия врача нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки. Меня захватывает эта профессия еще с детских лет.

С самого детства меня привлекала профессия врача. Набор «Юный Доктор», подаренный мне родителями, был моей любимой игрушкой. Я всегда испытывала нежный трепет, когда лечила своих кукол. По вечерам я очень любила слушать рассказы бабушки о ее матери, которая работала детским врачом в поликлинике г.Тюмени. В осеннюю непогоду, в зимнюю стужу она ездила на велосипеде на дом к больным детям. Она всегда трудилась самозабвенно, с любовью, не считаясь со своим временем и проблемами. Обучаясь в гимназии, я увлеклась поэзией, и меня тронуло до глубины души стихотворение Юлии Друниной — Музы в солдатской шинели. Её юность прошла в огне жарких сражений, она — живая легенда Великой Отечественной Войны. Семнадцатилетняя девушка ушла на фронт в 1942 году из Заводоуковска ...«Я ушла из детства, в грязную теплушку, в эшелон пехоты, в санитарный взвод»... Под разрывы снарядов она вытаскивала из огня раненых, спасая их жизни, не щадя себя. Я всегда восхищаюсь великими врачами, которые полностью отдавали себя своему делу, среди Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов… Николай Иванович Пирогов спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия — эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два — профессором в Германии. Блестящий хирург, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?!

Профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом, она всегда была востребована, с давних времен и до сих пор она остается нужной людям. В какой бы точке мира не случилась чрезвычайная ситуация, врачи приходят на помощь — это самая гуманная и нужная профессия в мире. Все, кто посвятил себя служению людям, достойны уважения, именно поэтому мой выбор — стать врачом. Поступив в медицинский лицей, я на шаг приблизилась к осуществлению своей мечты.

В настоящее время наука не стоит на месте, и медицина не является исключением. Достижения в медицине, которые были сделаны современными врачами, могут показаться просто чудесами. Для людей с ограниченными возможностями теперь открыты многие пути, ведь есть специальные роботы, а в лабораторных условиях выращивают целые органы и ткани! За последние 5 лет количество новых изобретений в области медицинских технологий увеличилось в несколько раз по сравнению с предыдущими десятилетиями. Что нас ждет? Возможно, в недалеком будущем мы сможем полностью изменить понятие традиционной медицины. Каждый человек мечтает о вечной молодости и сохранении здоровья. Поэтому профессора медицины и ученые непрестанно ищут способы омоложения человеческого организма.

Я надеюсь, что через 10 лет, преодолев все трудности, которые встанут на моем пути, я смогу овладеть огромным количеством новых знаний и стану настоящим доктором, чтобы приносить пользу людям, ведь только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией врача и посвятить ей всю жизнь.

В номинации «Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы»победителями стали:

— Никита Пушников – ученик 9 «Б» класса МАОУ СОШ № 5 Тюмени,

— Сергей Костоломов – ученик 11 «А» класса МАУ СОШ №36 города Тюмени,

— Рустам Бузыкаев – ученик 10 класса МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ.

1) Никита Пушников. Что нужно изменить, чтобы медицинское обслуживание в России стало лучше?

Я задумался всерьез над этим вопросом. И начну с главного, по моему мнению, человека в данной системе — главного врача. Главный врач, имея много возможностей, упускает из виду некоторые детали, которые могли бы улучшить медицинское обслуживание.

Первая, и на мой взгляд немаловажная проблема, это недостаток внимания уделяемого пациенту. Часто люди жалуются на то, что доктор их плохо осмотрел, что он даже не поднял головы, чтобы взглянуть на пациента, а все из-за того, что у врача не хватает времени на осмотр больного и заполнение медицинской документации.

Если бы я был главным врачом, то я увеличил бы количество «помощников» врача по оформлению медицинской документации, я имею в виду современные гаджеты. Например, был бы у врача сканер для отпечатков пальцев пациентов, на которых в регистратуре уже оформлены электронные карточки, то он не тратил бы время на заполнение карточки и написание ФИО больного. А пациенту достаточно было бы приложить палец к сканеру, а доктор уже знает: кто к нему пришел и чем этот человек болел раньше. Тогда врач смог бы больше уделять времени пациенту и улучшить качество лечения.

Вторая проблема — это проблема очередей в медицинских учреждениях, что приводит к недовольству многих граждан. Данная проблема появилась в связи с низкой оповещенностью людей… Население не знает: куда обратиться, например, если просто болит голова. Больные приходят и записываются на прием к врачу, хотя этому пациенту мог бы помочь квалифицированный фельдшер, тем самым освобождая время врача, который помог бы пациенту с более тяжелым заболеванием. Я считаю, что данную проблему можно решить путем увеличения количества достоверной информации о доступности медицинской помощи. Информация должна распространяться во всех сферах СМИ, Интернете, чтобы каждый человек мог получить эту информацию.

Третья проблема, заключаться в том, что недостаточно высококвалифицированных кадров в первичном звене здравоохранения. Эту проблему я предлагаю решить с помощью введения системы наставничества на рабочем месте. Суть этой системы в том, чтобы опытный врач мог помогать молодым специалистам, давая не только теоретические знания, но и практические знания, которые опытный врач приобрел за время своей работы.

Все эти проблемы может решить именно главный врач, ведь его задача- создавать все условия для получения помощи пациенту, а также создание условии для работы сотрудников.

И если хоть малая часть того, что было выше мною написано, будет принята к сведению и будет внедряться, то прогресс не заставит себя ждать.

2) Сергей Костоломов.Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы?

Каждый ставит перед собой цель. Моя цель — поступить в Тюменскую Государственную Медицинскую Академию, для того чтобы реализовать свою мечту — стать врачом. И как говорится: «Плох тот врач, который не мечтает стать главврачом». Но нельзя забывать, какая ответственность ложится на плечи главврача, ведь на нем держится все медицинское учреждение. И я считаю, что каждый главврач просто обязан постоянно совершенствовать свою больницу настолько, насколько это возможно.

Итак, я молодой специалист, только что с отличием закончивший медицинскую академию, вдруг стал главврачом. Чем бы я занялся в первую очередь? Нет, не сидел бы в своем кресле круглые сутки в ожидании зарплаты. Я начал бы с решения внутренних проблем больницы. И первой на очереди была бы проблема халатности персонала. Я считаю, что каждый медицинский работник, будь то врач или медсестра, обязан знать свое дело и четко его выполнять, потому что от их действий зависит здоровье человека, которое он им доверил. Бороться с халатностью можно различными способами, но я начну с опроса пациентов о качестве получаемых ими медицинских услуг (это поможет выявить, выполняет ли медперсонал свои обязанности). Далее, в случае положительного результата (медицинские услуги оказываются на высшем уровне), я поощрю свой персонал, но так, чтобы придать им стимул в дальнейшей работе. Если же результат отрицательный (жалобы на некачественные медицинское обслуживание), будет запущена процедура устранения появившейся проблемы.

Также я бы занялся таким насущным вопросом, как нехватка палатных мест в больнице. Важно отметить, что зачастую медицинские учреждения сталкиваются с этой проблемой именно в летнее время, так как летний зной отрицательно сказывается на здоровье людей и они намного чаще начинают обращаться за помощью. Чтобы решить этот вопрос, я выделю средства (из сэкономленных средств больницы) на пристройку дополнительного здания для нового отделения.

А также, находясь на посту главврача, я бы постарался решить вопрос о нехватке современного оборудования и важных медикаментов. Данной проблемой озадачены многие больницы в нашей стране, и причиной этого служит недостаток государственного финансирования. Все это снижет эффективность работы специалистов, что влечет за собой несвоевременно оказанную помощь пациентам. А здоровье пациентов, в этой работе, самое главное. Я разрешу этот вопрос при помощи пересмотра списка медикаментов и замены дорогих зарубежных препаратов на недорогие качественные российские аналоги.

И наконец, занялся бы, наверное, самым главным вопросом, который так волнует пациентов в наше время, это высокие цены на медицинские услуги. Если взять лично меня, то я придерживаюсь мнения, что все медицинские услуги должны оказываться бесплатно, независимо от возраста и благосостояния. Но я хотел бы предложить ввести эти услуги для людей пенсионного возраста, инвалидов, и детей до 12 лет, или же просто расширить список оказываемых бесплатных медицинских услуг.

Также, наверное, я попытался бы решить такой обыденный вопрос, как очереди, на которые так часто жалуются пациенты. Решение такого вопроса найти очень сложно, ведь каждый из нас понимает, что где бесплатно, там и много людей. А где много людей, там и очереди. А где очереди, там и недовольство. Все это очевидные вещи. Как же можно найти решение этой проблемы? Я предлагаю полностью перейти на режим записи пациентов: как в традиционной форме — по телефону, так и через специализированные сайты, которые будут удобны для современного поколения.

Думаю, что если бы я на самом деле стал главврачом, то я бы сделал все возможное для того, чтобы пациентам оказывалось самое качественная медицинская помощь, а персоналу предоставлены лучшие условия для работы.

3) Рустам Бузыкаев.Размышления о личности врача

Не только сам врач должен употреблять в дело все,

что необходимо, но и больной, и окружающие,

и все внешние обстоятельства должны

способствовать врачу в его деятельности.

Гиппократ

Пульс… Детский плач … Скрип аппарата искусственного дыхания … Звук медицинской сирены… Всё смешалось в моем беспокойном сне. Навязчиво и беспрестанно звонит телефон. Звук кажется далеким, как будто в другой реальности. Возвращаюсь в реальность, слышу тиканье часов на столе своего кабинета. Стараюсь как можно быстрее прийти в рабочее состояние, поднимаю трубку, медицинская сестра сообщает, что пора идти на утренний обход.

А много лет назад я совсем молодым, но перспективным терапевтом пришел в эту обычную районную больницу. Думал ли я, что стану главным врачом, скорее нет, чем да. Но если бы я им хотел быть? Каким я должен быть? Чтобы изменил в деятельности больницы? Сложный вопрос, но ответить постараюсь.

Кто такой врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать в экстремальных условиях и ещё много и многое другое. А кто такой главный врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать…. Стоп, я повторяюсь. Значит, главное оставаться профессионалом своего дела, но ко всему прочему добавляются хозяйственные нужды, необходимо умело руководить персоналом больницы.Много забот ложится на плечи главного врача.

Еще Авиценна говорил: «Врач должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва».Как лично я понимаю смысл этих слов: глаза сокола – это внимание ко всему происходящему вокруг, внимательность к коллегам, пациентам; руки девушки – это трепетное, порой нежное отношение к человеческой жизни, которая может оборваться или измениться от неумелых рук врача; мудрость змеи – это умение правильно поставить диагноз, сохраняя почтение к пациенту объяснить ему путь лечения; сердце льва – это храбрость, самоотверженность при любых ситуациях, это способность сохранять хладнокровие даже в самых экстремальных условиях. Люди доверяют свою жизнь врачу, искренне верят в его медицинское могущество, для них ты тот человек, который один знает способ облегчения боли.

Да, размышления могут увести далеко… Рабочий день продолжается. Пациенты молодые и старые, весёлые и грустные, женщины, мужчины, дети сменяют друг друга. У каждого свой диагноз, но каждый смотрит с бесконечным доверием в глаза своего врача. От ответной улыбки, расцветают лица старушек, от доброго слова лечащего врача мужчины пытаются пошутить. Испуганно, настороженно смотрят дети в глаза педиатра, но увидев добрые ответные искорки в глазах, распрямляют сжатые хрупкие плечики, рассказывают взахлеб о своем сегодняшнем состоянии, совсем маленькие пытаются потянуть за «слушалку» (стетоскоп), для детей, играющих в больницу это главный атрибут и заветная игрушка. Поистине велика целебная сила человеческого внимания. А не это ли в первую очередь нужно пациентам?! Им оказавшимся в больничных стенах, хочется участия, ведь больному кажется, что его болезнь это самая серьезная в данный момент болезнь во всем мире. Даже самый взрослый пациент в период болезни превращается в ребенка: капризного, уязвимого, мнительного. Не должно быть случайных людей в медицине. Ведь идущий в медицинское учебное заведение студент идет по велению души и сердца, с большим желанием спасать человеческие жизни, облегчать страдания, оказывать экстренную помощь. А это и есть проявление человеколюбия, профессионализма, терпения и такого важного простого человеческого участия.

Окончен обход, время близится к полудню. За день надо решить много вопросов. Но на главный свой вопрос я ещё не ответил. Что бы я хотел изменить, как главный врач больницы? Много, много чего…

Начнем с того, что я старался бы быть таким, каким бы я хотел видеть персонал больницы. Главный врач, врач терапевт, врач педиатр, медицинская сестра, санитар, ответственный за хозяйственную часть, все без исключения должны быть профессионалами своего дела, с огромным чувством долга и ответственности. Жизнь людей в больнице зависит порой от мелочей, поэтому нет в больнице маловажных должностей. Больница — она как человеческий организм, если перестает нормально функционировать один орган — работник, то начинаются сбои в работе всего организма – больницы.

Вторым моим стремлением было бы стремление к обновлению медицинского оборудования в соответствии с современными требованиями. Но это зависит от финансирования медицинского учреждения. Как решить подобный вопрос самостоятельно? Только при участии общественности, коллег, вышестоящих органов можно выполнить данный пункт. Но ведь можно попытаться что-то сделать, можно обратиться к гражданской сознательности богатых и успешных людей, «за спрос не бьют», как говорится в поговорке. Если из десяти, только двое окажут поддержку – это уже результат. Он тоже поможет больнице, пусть не в большом масштабе, но ведь иногда не хватает какой- то мелочи, но очень жизненно важной.

Наверно одной из главных проблем на сегодняшний день является нехватка квалифицированных медицинских кадров. Прежнее поколение уходит, а на смену им очень часто не кому прийти. И наши педиатры, становятся терапевтами, а бывает, и замещают более серьезные узкие медицинские специальности, не обладая при этом необходимыми знаниями и умениями. В этом случае, я как главный врач, обратился бы к изменению требований по приему в медицинские учебные заведения. Ещё раз хочу сказать о том, что в медицине не может и не должно быть случайных людей. Для этого медицинские ВУЗы и колледжи должны иметь свой альтернативный способ отбора студентов, ведь высокие баллы ЕГЭ это ещё не гарантия того, что студент станет высокопрофессиональным врачом или медицинской сестрой (медицинским братом). Много талантливой молодежи, хотело бы посвятить себя заветам Гиппократа, но подчас, баллы выносят свой вердикт. И возможно талантливый врач становится учителем биологии или ещё кем то, часто повторяя, что мечтал стать врачом, мечтал лечить людей.

Много, очень много мыслей приходит в голову. Но нет времени у главного врача на размышления. Работы много, о людях надо думать: о пациентах, о персонале, об отношении общественности к работе больницы. Но я с оптимизмом воспринимаю все изменения в здравоохранении нашей области и страны.

Пульс… Детский плач… Скрип аппарата искусственного дыхания… Звук медицинской сирены… Зажимы… Шить… Образы сменяются один за другим. Просыпаюсь, пытаюсь понять, где я, и кто я. Поток мыслей всё ещё кружит в моей голове. Я главный врач, врач кардиохирург, не меньше. Я -главный врач больницы. Ещё минута, смотрю на часы, время 7 часов 30 минут, пора вставать, собираться в школу. Наконец- то осознаю, я не главный врач, я всего лишь ученик 10 класса обыкновенной сельской школы. Откуда такой странный сон? Может это просмотр сериала «Склифосовский» навеял странные сны, может слишком уж характерная роль Максима Аверина оставила неизгладимое впечатление. Нет, это скорее слишком серьезное вживание в роль главного врача больницы для написания моего эссе. Я знаю, что не стану врачом, потому что очень хочу стать инженером сельскохозяйственной техники. Но буду всегда, с глубоким уважением относится к труду врача, медицинской сестры, медицинского брата, санитара, всех работников медицинских учреждений. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Полезнейшая роду человеческому есть медицина». И, наверно, этим всё сказано.

Поздравлять победителей будут 10 июня 2014 годав рамках празднования Дня медицинского работника в ДК «Железнодорожник». На мероприятии будут присутствовать ветераны здравоохранения Тюменской области, врачи и медицинские сестры, представители Тюменской государственной медицинской академии и Тюменского медицинского колледжа.

По материалам пресс-службы НП «Тюменское региональное медицинское общество»

  • Победители тюменского конкурса эссе «PRO медицину» получат планшетные компьютеры
  • Победители тюменского конкурса эссе «PRO медицину» получат планшетные компьютеры

moi-portal.ru

Сочинение-рассуждение "Врач - моя будущая профессия"

Благородное это желание – стать врачом. Прекрасно, если ребенок мечтает о таком виде деятельности. Но как написать сочинение-рассуждение или эссе на тему «Врач – моя будущая профессия»?моя будущая профессия врач на английском Давайте рассмотрим несколько примеров, идей. В статье будту встречаться не только способы написания сочинения, но и различные рекомендации на будущее. Ведь далеко не каждый пятиклассник представляет себе, в чем заключается работа медика. Может, кто-то будет размышлять об этом по-другому, усиленно готовится к поступлению в медицинскую академию.

Мечта с детства

Мечтали ли вы о работе врачом, когда вам было всего шесть-семь лет? Может, вы все детство лечили игрушечных зверят, кукол, а позднее помогали обрабатывать раны близким и друзьям?

«Врач – моя будущая профессия», как и все произведения, имеет вступление. Нужно кратко изложить суть сочинения, которое вы хотите написать. Например, вот так:

«Я хочу с радостью рассказать, почему мечтаю о профессии врача…». Согласитесь, вы должны объяснить, почему вас привлекает именно эта сфера, а не технологии, наука или литература. сочинение рассуждение моя будущая профессия врач

Но вступление не нужно нагружать пояснениями. Пусть этот момент останется для основной части сочинения. Давайте же вернемся к нашей мечте о профессии врача. Есть ли среди ваших родных медики? Или вы по собственной воле хотите стать доктором?

К сожалению, нередко родители стараются воспитать детей строго и заставляют идти по их стопам, вопреки вашим предпочтениям. Хорошо если это не ваш случай, ниже поясним, почему.

Любовь к людям

Хороший врач должен любить не только свою профессию, но и людей. Чувство сострадания, милосердие, отзывчивость – вот что должно присутствовать в медике. Без таких добрых качеств профессионал не сможет полноценно помочь больному.

Да, бывают, к сожалению, врачи строгие, ворчливые и замкнутые, но, может быть, они внутри души сочувствуют вам и выписывают нужное лекарство.сочинение моя будущая профессия врач 5 класс

А что напишете вы по этому поводу в сочинении «Врач – моя будущая профессия»? Сделайте в основной части абзац, посвященный этому моменту. Например:

«Когда у меня разболелось ухо, мама водила меня к ЛОРу. Меня лечил очень добрый и ласковый доктор. Может быть, вам покажется шуткой, но у меня при общении с ним перестало болеть ухо. Я помню этот яркий момент из детства, с той поры мечтаю стать таким же замечательным доктором».

Вот видите, как действует на пациента доброта и любовь врача? Это очень важно.

Что должен делать врач

Разве доктор должен после окончания института только сидеть в своем кабинете и принимать? Нет. Он должен развиваться, узнавать что-то новое. Если талантливые медики, биохимики, которым не безразлична судьба человеческая. Они понимают, что нужно лечить не симптомы, а искать причину, которая вызвала недуг. К сожалению, современная традиционная медицина практически ничего кроме аптечных лекарств, "химии" не признает, а также не верит в излечение хронических болезней. Но есть отважные врачи, которые действительно хотят излечить больного, на свой страх и риск берутся за эксперименты, и вполне успешно избавляют его от всех болезней.

В сочинение-рассуждение «Моя будущая профессия – врач» стоит включить данный фактор. Заодно подумайте, стали бы развиваться в медицинской сфере, хотели бы получить дополнительные навыки?

Я буду хорошим специалистом. Мои задачи

Трудно, конечно, рассуждать ребенку о том, что входит в обязанности врача. Мы и не будем все это расписывать. Но поверхностное представление нужно иметь. Как сможет написать на тему «Моя будущая профессия – врач» 5 класс, а выпускники 11 класса? Разумеется, представление у десятилетнего ученика и семнадцатилетнего разное. Поэтому и требование к плану сочинения варьируется.моя будущая профессия врач стоматолог

Так какие задачи у хорошего специалиста? Давайте перечислим приблизительно:

  • выслушать жалобы больного;
  • собрать анамнез;
  • провести осмотр;
  • при необходимости назначить обследование, анализы;
  • назначить лечение;
  • сообщить дату следующего визита.

Казалось бы, стандартный перечень. Но работа врача очень сложная. Здесь большая ответственность за здоровье и жизнь людей. Нужно об этом помнить всегда.

Каким доктором хочу стать?

Важно еще до поступления в медицинский вуз определиться, каким именно врачом хотите стать. Специализаций существует огромное множество, и они могут очень сильно отличаться.

Представьте себе только: стоматолог и окулист, психоневролог и хирург... Кто не боится крови, способен аккуратно запломбировать зуб, сделать ювелирную работу в пластической хирургии? С другой стороны, психоневролог должен быть очень талантливым, чутким, с высоким интеллектом, а еще уметь владеть ситуацией в экстремальных условиях.

Итак, допустим, моя будущая профессия - врач-стоматолог. Сочинение написать легче, чем осваивать профессию на практике. Каждый из нас в детстве бывал у зубного врача. Как он лечит зуб и чем? Пока вы были маленькими, вы не представляли, что доктор делает очень серьезную и сложную работу. Далеко не каждый человек способен крепко держать в руках инструмент, проделывать ювелирную работу.

Будьте готовы к тому, что вам придется несколько лет учиться этому мастерству. На такую работу берут только крепких, здоровых людей, кто умеет четко и слаженно работать при помощи инструмента.

Книги по анатомии и энциклопедии

Ребенка могут с детства заинтересовать книги по анатомии. Была ли у вас с малых лет какая-нибудь энциклопедия с разделом про человеческий организм? Изучали вы с интересом?врач моя будущая профессия

Напишите обязательно и об этом. Давайте приведем маленький пример:

«На день рождения, когда мне исполнилось семь лет, подарили огромную детскую энциклопедию. Я любила по вечерам садиться с книгой в уютное кресло под торшером и изучать картинки. Но когда я добралась до раздела «Человек», то поняла, что мне интересно все, что там нарисовано и написано. Я осознала, что моя будущая профессия - врач. На английском языке мы в 1 классе изучали профессии. Первая фраза, которую я выучила, была I want to be a doctor».

Естественно, первым анатомическим справочником может быть не только детская энциклопедия, но и какие-нибудь фильмы, брошюры и так далее. Не боялись ли вы картинок?

Интересны ли медицинские справочники и фармакология?

Иногда бывает так, что ребенок серьезно увлекается медициной класса с пятого. Сначала были детские книги, затем журналы по медицине, а теперь фармакология, справочники врача. Родители могут испугаться, подумать, что ребенок сходит с ума. Но это не так. Вдруг у них растет будущий гений, врач, который спасет тысячи жизней.

Итак, есть ли у вас – будущих медиков, любимая медицинская библиотечка? Напишите один абзац в сочинении «Врач – моя будущая профессия» о том, какие у вас книги в наличии, читаете ли вы их, и какие темы знаете наизусть.

Бывает так, что на приеме у доктора ребенок задает сложные вопросы, узнает, насколько сложно учиться и сколько лет нужно посвятить учебе.

Какой личностью я должен стать

Наступает самый ответственный момент для юного медика: каким должен быть доктор? В самом начале мы говорили о доброте, отзывчивости. Да, это важные характеристики. Но являетесь ли вы сами таковыми? Не делаете больно другим не только физически, но и морально?

К горькому сожалению, многие врачи в настоящее время к пациентам относятся грубо, могут отругать без причины. Может, вы сталкивались с такими в детской поликлинике или ваши родители, родственники? У пациента портится настроение, появляется обида. Но самое страшное – из-за этого люди начинают заниматься опасным самолечением. Дай Бог, если лечение выбрано правильно. А если нет?

Ваша задача – не допустить такого отношения у себя к будущим пациентам. Может эти важные моменты записать в сочинение «Моя будущая профессия – врач» (5 класс). Старшеклассникам и учащимся медицинских колледжей лучше написать эссе.

Мои будущие предметы: химия и биология

Разумеется, пятикласснику трудно представить, что такое химия. Хотя, если он изучил энциклопедию «От А до Я» целиком, то имеет представление об этой нелегкой науке. Приведем пример отрывка из сочинения «Без химии не может существовать моя будущая профессия врач-стоматолог».моя будущая профессия врач 5 класс

"Медики работают с лекарствами, состоящими из химических веществ. И не так важно, чистая химия там или растительные компоненты. А еще в организме непрерывно создаются химические реакции. Доктор должен иметь представление, как лекарство подействует на больного.

Биология, пожалуй, важнейший предмет в медицине. Каждый медик должен знать строение человеческого организма, как происходит кровообращение, пищеварение и многое другое".

Готов ли я к трудной учебе в медицинском вузе?

Вы готовы ответить на этот вопрос? Если даже да, то не можете иметь представление, как сложно учиться в медицинском институте. К тому же вам придется учить латинский язык, на котором базируется вся медицина. Нужно иметь хотя бы небольшое желание, чтобы учить иностранный язык. Давайте рассмотрим пример:

«У моей мамы подруга работает врачом-педиатром. Я тоже лечусь у нее. Она очень хороший человек, знает много интересного. Возможно, благодаря ней я хочу стать медиком. Мамина подруга очень часто ездит на конференции в Англию, Германию, Японию и Израиль. У нее высокая оплата за квалификацию, есть почетные грамоты и призы. Я теперь понимаю, что нужно серьезно изучать иностранные языки, так как от этого может зависеть моя будущая профессия. На английском языке врач – doctor. Об этом я знаю. Разумеется, мне нужно изучать огромное количество слов, правила грамматики, уметь переводить». моя будущая профессия на английском языке врач

Вот мы и рассмотрели варианты, как написать эссе или сочинение. Помните о том, что любые подобные темы даются для того, чтобы вы серьезно определились со своей будущей сферой деятельности и не ошиблись.

fb.ru

Сочинение - Мед 2 - Кулинария

Мед пчелиный – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое медоносной пчелой из нектара растений. Корм для пчел, ценный продукт питания человека. В цветочном меде 13–20% воды, 75–80% углеводов (глюкоза, фруктоза и др.), органические кислоты, ферменты, минеральные и ароматические вещества, витамины. При хранении кристаллизуется.

Мёд – природный продукт сладкого вкуса и сложного «медового аромата. Основной составной частью мёда являются сахара. Высокая степень сладости мёда связана с присутствием в нем фруктозы (27–44%). Мёд относится к продуктам, выдерживающим длительное хранение.

Мёд представляет собой продукт переработки нектара или пади медоносными пчелами. Сущность процесса образования мёда сводится к тому, что нектар сначала в организме пчелы, а затем в сотах претерпевает существенные изменения. В нектар попадают из желез пчелы ферменты и муравьиная кислота; сахароза расщепляется на глюкозу и фруктозу, уменьшается количество влаги и увеличивается вязкость. Созревания мёда в сотах длится от 7 до 10 дней.

Это ценный диетический продукт, который содержит большое количество легкоусваиваемых углеводов (фруктозу; глюкозу – 68 – 70%; сахарозу – 2–5%), ценные минеральные элементы, ферменты, антимикробные вещества, органические кислоты и многое другое. В меде обнаружено около 300 компонентов.

Мёд легко усваивается организмом человека. Калорийность 100 г мёда – 308 – 315 ккал.

Употребление мёда рекомендовано для профилактики и лечения при заболеваниях печени, сердца, желудка, дыхательных путей.

В зависимости от источника сбора нектара мёд подразделяют на цветочный, падевый и смешанный.

Цветочный мёд пчелы вырабатывают из нектаров цветов – сладкого сока, специфического по аромату и вкусу для каждого вида растений, содержащего до 40% сахаров.

Цветочный мёд может быть монофлорным (монофлерный) (из нектара одного растения) иполифлорным (полифлерный) (сборный – из нектара нескольких растений).

Монофлорный мёд – липовый, гречишный, подсолнечниковый, акациевый, донниковый, вересковый, клеверный и другие.

Монофлорный мёд различается вкусом, ароматом, цветом, размерами кристаллов, химическим составом пищевой ценностью.

Полифлорный мёд обозначают по месту сбора: луговой, степной, горный.

Сколько нектарообразующих цветов, столько и сортов цветочного мёда выделяют. В настоящее время выделяют более 150 сортов.

В разные периоды годы имеет различные свойства: весенний мёд содержит много глюкозы, поэтому засахаривается в течении нескольких месяцев; осенний мёд содержит много сахарозы и может засахаривается годами.

Цвет мёда может быть разным: от белого (малиновый) до темного (гречишный).

Падевый мёд получается в результате переработки пчелами пади и медвяной росы. Падь может быть животного и растительного происхождения, представляет собой сладковатую жидкость, выделяемую тлями и другими насекомыми, питающимися растительными соками, или скапливающуюся на листьях, побегах и падает на землю (отсюда название – «падь»). Медвяная роса – это сладкий сок, выступающий на листьях или хвое без участия насекомых.

Падевый мёд чаще темного цвета, вязкий, тягучий, по сладости почти не отличается от цветочного, но иногда может иметь неприятный горький или кисловатый привкус и своеобразный аромат.

Поэтому падевый мёд характеризируется более низким качеством по сравнению с цветочным, так как в нем меньше фруктозы и глюкозы, но больше сахарозы, азотосодержащих, минеральных веществ, особенно калия и фосфора.

Некоторые виды падевого мёда имеет высокие лечебные и диетические свойства.

Смешанный мёд – это смесь цветочного и падевого мёда. Может быть сборным или падевым в зависимости от источника, с которого он получен.

Пчелы могут вырабатывать мёд из сахарного сиропа, но такой мёд к натуральному отнести нельзя.

Искусственный мёд – это сахаристый продукт густой, вязкой консистенции.

Искусственный мёд получают кипячением сахарного сиропа с пищевой кислотой (лимонной, винной). В результате гидролиза образуется инвертный сахар, в котором кислота нейтрализуется.

Состав искусственного мёда: глюкоза – 25%, фруктоза – 25%, сахароза – 30% и вода – 20%.

Для придания цвета и аромата к искусственному мёду добавляют пищевые красители, крахмальную патоку, медовую эссенцию или 20% пчелиного мёда.

Искусственный мёд имеет вязкую консистенцию, должен быть прозрачный, без мути и осадка, посторонних включений. Цвет его от светло – до темно – желтого. Более темный цвет – признак длительного нагревания. Вкус искусственного мёда сладкий, аромат приятный, медовый. Массовая доля сухих веществ 78%, в том числе не менее 60% редуцирующих веществ.

В зависимости от способа получения мёд делят на: сотовый, центробежный, прессованный и самотечный.

Сотовый мёд – мёд в запечатанных сотах, разновидностями которого являются мёд секционный (небольшие части сотового мёда, заключенные в секционные рамки) и мёд кусковой, полученный разрезанием сот на куски и представляющий собой смесь кусков запечатанных сот и вытекшего мёда. В этом виде сохраняются витамины и другие компоненты.

Центробежный мёд – это мёд, извлеченный из распечатанных сотов с помощью медогонок (центрифуг) различных конструкций. Это основной вид мёда, поступающего в торговлю.

Прессованный мёд – это мёд, отделяемый от сот путем прессования, когда нет возможности получить мёд центробежным способом.

Самотечный мёд – это мёд, получаемый самопроизвольным вытеканием мёда из распечатанных сот.

Показатели качества мёда

По качеству мёд на товарные сорта не подразделяют. Доброкачественным считается мёд, имеющий приятный, естественный аромат от слабого до сильного, без постороннего запаха. Вкус мёда обычно сладкий, приятный. Лучшими по вкусу и аромату считаются такие сорта мёда, как липовый, белоакациевый, эспарцетовый, донниковый, клеверный и др. Каждый вид мёда имеет свой специфический аромат. Цвет мёда в зависимости от вида медоноса бывает от бесцветного до окрашенного в желтые, коричневые и бурые тона.

По консистенции мёд может быть жидким или твердым (закристаллизованным). Кристаллизация мёда не является дефектом. Более точно качество мёда, его состав и свойства определяются физико–химическими показателями. По стандарту ГОСТ 19791–87 нормируется влажность, содержание сахарозы, диастазное число, содержание оксиметилфурфурола и т.д.

Влажность мёда при реализации не должна быть более 21%, содержание сахарозы – не более 8%. Диастазное число характеризует активность ферментов. При нормальной влажности мёда (не более 21%) масса его в 1 литре продукта составляет 1400 г. В мёде не должно быть оксиметилфурфурола. Присутствие этого вещества свидетельствует о длительном нагревании мёда, при котором погибают ферменты и он теряет свое лечебное значение, или же мёд фальсифицирован патокой или инвертным сиропом.

В продажу не допускается мёд закисший, забродивший, с посторонними примесями и запахами. Если мёд расслаивается: верхний слой – закристаллизовавшийся, а нижний – сиропоподобный, – это свидетельствует о повышенной влажности мёда, который хранить долго нельзя.

Недопустимые дефекты – горький привкус и наличие пены.

Упаковка и хранение мёда

Мёд фасуют в бочки из древесины бука, березы, липы, кроме ели, сосны, дуба, во фляги из нержавеющей стали, луженой пищевым оловом. Для мелкой фасовки мёда используют тару разной емкости, конфигурации, из различных материалов (стеклянную, жестяную, литую картонную со специальной прокладкой, полимерную). Для фасовки мёда, особенно закристаллизовавшегося, его нагревают до температуры 40–50° С для снижения вязкости. Тару заполняют мёдом не более, чем на 95% ее объема и герметично укупоривают. Затем мёд в потребительской таре маркируют и упаковывают в ящики. В правильно подобранной таре мёд хранится от одного до трех лет при соблюдении режима хранения.

К длительному хранению устойчив только зрелый мёд, т.е. имеющий влажность не более 21%. Относительная влажность воздуха в помещении для хранения мёда должна быть около 70%, температура не выше 20° С. При низкой влажности и негерметичности тары мёд может высыхать, а при повышенной – увлажняться.

В мёде способны развиваться некоторые виды бактерий, может возникнуть спиртовое, уксуснокислое брожение. Закисший мёд пригоден только для промышленной переработки. Зрелый доброкачественный мёд при хранении дает садку – кристаллизуется. Это естественный процесс, не ухудшающий качество мёда. Чем больше в мёде глюкозы, тем выше его способность к кристаллизации. Наиболее быстро мёд кристаллизуется при температуре 14–24° С, а при температуре 27–32° С остается жидким. Кристаллы в мёде могут быть крупнозернистые – более 0,5 мм; мелкозернистые – менее 0,5 мм и салообразные – неразличимые невооруженным глазом.

По разным причинам на поверхности закристаллизовавшегося мёда может образовываться сиропообразный слой. Такой мёд непригоден к длительному хранению.

Хранят мёд в чистых сухих помещениях, защищенных от проникновения мух, пчел, муравьев и других насекомых, соблюдая при этом товарное соседство. Нельзя хранить мёд с остропахнущими товарами (пряности, чай, кофе и др.), с пылящими веществами (мука).

Созревший и герметично упакованный мёд может сохраняться длительное время, но лечебные и вкусовые свойства снижаются, так как разрушаются ферменты, накапливаются побочные продукты превращения сахаров, изменяется цвет.

Искусственный мёд фасуют в банки массой нетто до 1 кг, для промышленной переработки – в бочки до 100 кг с полимерной вставкой: укупорка тары герметичная. Хранят такой мёд при температуре от 0° С до 20° С и относительной влажности воздуха не более 75% в бочках и флягах до 9 месяцев с момента изготовления, в стеклянных банках – до 2 лет.

Список используемой литературы

1. Казанцева Н.С. «Товароведение продовольственных товаров»: Учебник. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко ». – 2007.

2. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. «Товароведение продовольственных товаров»: Учебник. Ростов на Дону: издательский центр «МарТ», 1999.

3. Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров». Учебник. Издание 5-ое, дополненное и переработанное. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

4. Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для начального профессионального образования: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 4-е издание – М.: издательский дом «Академия», 2006.

www.ronl.ru


Смотрите также

.