Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году? Мед студенты


Студенты-медики: интересные факты

Нет работы более важной, чем врач. Всякая профессия в сфере охраны здоровья человека заслуживает уважения. Однако прежде чем стать настоящим мастером своего дела, будущий эскулап должен пройти долгий путь обучения в медицинском вузе.

студенты медики

Особенности обучения

В действительности, жизнь студентов-медиков полна сложностей. Многим, конечно, учеба дается легко – одним из основных условий для этого является любовь к медицине. Тяжело привыкнуть к огромному количеству информации: студентам нужно посещать большое количество различных лекций, семинаров. На первых курсах день студента-медика длится с 9 до 6-7 вечера. При этом, когда студент приходит домой, он не может расслабиться. Снова нужно что-то учить, готовить домашние задания. В то время, пока студенты юридических или экономических факультетов имеют возможность наслаждаться жизнью, учащиеся медицинских вузов недели напролет проводят за обучением, в буквальном смысле слова не видя белого света.

день студента медика

Непрофильные предметы

Многих студентов раздражает то, что приходится заниматься теми предметами, которые не имеют непосредственного отношения к медицинской практике. Вместо того, чтобы отзаниматься до обеда и отдохнуть, на первых курсах приходится сидеть на лекциях по экономике, правоведению, истории и других. Однако постепенно программа курса студентов-медиков становится все более специализированной. Остаются только те предметы, которые имеют непосредственное отношение к медицинской практике. И это всегда радует студентов.

Плюсы

Студенты также отмечают и плюсы, которые свойственны студенческой жизни. Начиная с 4 года обучения, лекции и занятия проводятся курсами. Например, в течение месяца учащиеся проходят только гинекологию. Это удобно для обучения, так как в процессе такого курса охватывается полностью вся дисциплина. Также студентам хватает времени на то, чтобы погулять с друзьями, немного развлечься.курсы студентов медиков

Интересные факты из жизни учащихся

Врачи – совершенно особенные люди. Говорят, что медицинского работника легко определить по особому выражению лица. Как и профессиональные доктора, студенты-медики также принадлежат к этой касте – они во многом отличаются от других. Какие же отличительные особенности свойственны тем, кто учится в меде?

  • Все студенты обязаны носить белые халаты. Причем они очень любят эту обязанность – первокурсники обожают выходить на улицу и своим внешним видом удивлять прохожих. А в продуктовом магазине их легко могут принять за сотрудников СЭС. Правда, молодых ревизоров никто всерьез не воспринимает. Но уже ко второму курсу белый халат так надоедает учащимся, что они одевают его в крайне редких случаях.
  • Еще одна вещь, которой студенты любят вводить в шок окружающих людей, – это учебники анатомии. Обычными книгами, в которых можно найти изображения внутренних органов, никого не удивишь. Но вот что касается патологической анатомии, то здесь окружающие могут быть ввергнуты в ужас – неужто эта хрупкая леди и впрямь хочет стать патологоанатомом?
  • Студентам-медикам характерно бесстрашие. С девушкой, которая учится в меде, можно пойти на любой фильм. Если она не испугается самой кровавой сцены – перед вами действительно находится будущий врач. Некоторые могут даже отпускать комментарии наподобие: «Что за чушь, там, где его укусил вампир, никак не может находиться сонная артерия». Кстати, немного о вампирах: если вам попался по дороге человек с красными глазами, не спешите хвататься за чеснок и осиновые колышки. Скорее всего, это студент-медик, который всю ночь готовился к экзамену.
  • Учащиеся в меде – это большей частью люди с высокими интеллектуальными способностями. Ведь в процессе освоения огромных массивов информации в их мозгу постоянно образуются новые нейронные связи. Если кто-то занимается накачиванием мускул, то учащиеся меда качают, в первую очередь, мозг. У них действительно феноменальная память и хорошо развито умение логически мыслить.
  • У учащихся медицинских училищ и вузов очень развито чувство юмора. Вряд ли можно о ком-нибудь еще услышать столько таких забавных баек, как о будущих врачах. А также они являются прирожденными рассказчиками леденящих душу историй.

русские студенты медики

Веселые истории

Есть немало смешных историй из жизни студентов-медиков. Подобно тому, как это происходит с историями о врачах, они переходят из уст в уста. Например, известен один анекдот:

Экзамен. Преподаватель задает студентке последний вопрос: «А теперь, милочка, скажите мне: является ли большая ягодичная мышца жевательной или мимической?». Перепуганная до смерти студентка отвечает: «Ми-…мимическая». «Вот когда вы научитесь ею улыбаться, тогда и получите зачет», – ответил экзаменатор.

А вот еще одна история.

Учащийся задает вопрос преподавателю:

- Василий Петрович, а как вы считаете, что хуже: маразм или склероз?

- Однозначно, склероз.

- Почему же?

- Потому, что когда у человека склероз, то он напрочь забывает про маразм.

жизнь студента медика

Особенности реальной жизни

Нужно отметить, что в действительности студенты медицинских учебных заведений вынуждены сталкиваться со множеством сложностей. Так, в подавляющем большинстве выпускники медов на территории России никогда не проходят практику на настоящих трупах. Как правило, их заменяют пластиковые макеты. Эксперты убеждены, что допускать к работе врачей после такой практики – это большой риск.

Со времен Гиппократа процесс обучения врачей был неразрывно связан с практикой на трупах. Оказалось, что организовывать подобную практику в XXI веке – это слишком большая роскошь для подавляющего большинства российских медицинских вузов. Во многих из них русские студенты-медики продолжают обучаться на симуляторах, сделанных из пластмассы. Не помогло улучшить ситуацию даже изобретение И. Гайворонского, который смог в значительной степени удешевить процедуру пластинации – превращения трупа в биологический экспонат, который можно использовать в медицинских опытах много раз.студенты медики на практике

На чем должны практиковаться студенты?

Нередко выпускникам медов приходится учиться уже на рабочем месте. Ведь медицинские вузы не обязаны обеспечивать практику на трупах. Студенты-медики должны обучаться на пластмассовых муляжах. Пластинат, изобретенный Гайворонским, не является обязательным. Этот материал, однако, считается одним из лучших для обучения. Ведь он ничем не пахнет, и от него нельзя заразиться опасной инфекцией, как от трупа.

Известны случаи, когда студенты-медики на практике по неосторожности заносили в свой организм ВИЧ-инфекцию от трупа и заболевали им сами. Сейчас практику на настоящих трупах или с использованием пластината могут позволить себе только самые престижные вузы. Манекен же, насколько он не выглядит натурально, никак не может заменить собой настоящий труп. Они, по словам экспертов, подходят разве что для съемок кино.

fb.ru

Медстуденты.cz

О своем опыте обучения на медицине в Чехии сегодня решила рассказать Елена Лаптева. Она поступила на медицинский факультет Карлова университета в Пльзни в 2015 году сразу после года подготовки в прекрасном городе Марианские Лазни. Именно там проходят лучшие курсы для поступления на факультеты в области медицины, биологии и химии. Напоминаю, что я буду рад выложить истории любых студентов медицинских факультетов, а также работающих в Чехии врачей — обращайтесь через форму обратной связи.

Учебный год на медицинском факультете Карлова университета в Пльзни начинается с октября. На первом году учебы 2015-2016 г. во время зимней сессии (середина января, февраль) мы сдавали всего один экзамен химию. На мой взгляд не самый сложный предмет, в нашей группе студентов тех, кто бы его не сдал почти не было. А вот в летняя сессия (июнь, первая половина сентября) была намного сложнее, там было уже пять экзаменов. Причем главной трудностью было непонимание того, как это все распределить (на какие числа записаться на сдачу экзаменов) и составить план подготовки. Мы сдавали биологию и генетику, биофизику, языки (для иностранцев это латинский и чешский, для чехов латинский и язык по выбору — английский, немецкий, французский или испанский), и, самое главное, анатомию! Читать заметку »

 

Для студентов медицинского факультета в Пльзни у Карлова университета есть три общежития: kolej Bolevecká, kolej Heyrovského и Šafránkův pavilon.

IMG_1247

В данной статье свои впечатления о первом общежитии опишет Екатерина Шагиева, выпускница курсов Карлова в Марианских Лазнях. С ее слов, по сравнению с другими общежитиями в Пльзни это очень хорошее и минусов она у него не нашла. Читать заметку »

 

Общежитие «Na Větrníku» Карлова университета находится в Праге 6, район Břevnov. Район, на мой взгляд, хороший: не центр и не захолустье. В округе есть все необходимое: магазины, почта, банк, спортивные сооружения — теннисный корт и фитнесс-центр.

petriny

Расположение общежития достаточно удобное: поблизости есть остановка трамвая и автобуса, а в апреле 2015-го года поблизости откроют новую станцию метро — Petřiny.

Читать заметку »

 

В начале ноября этого года я сдавала письменную апробацию — тесты. Это следующий, после нострификации диплома, этап на пути получения разрешения работать здесь по своей специальности. Тестам, помимо нострификации, предшествовал сбор документов и подача приглашки.Список документов есть на сайте МЗ ЧР, но я приведу его и здесь с краткими пояснениями (вдруг кому пригодится 🙂

1. Заявление на участие в экзамене — приглашка. Подаётся на МЗ ЧР по адресу Palackého náměstí 4, Praha 2. Либо можно послать почтой. На приглашку должна быть наклеена марка (колка) за 2000 крон. Это пошлина за подачу заявления. Либо пошлину можно оплатить банковским переводом. Все банковские реквизиты здесь.Далее, к приглашке прилагаются:Читать заметку »

 

Привет всем! Меня зовут Ольга Жерносек. Мне удалось проделать сложный и долгий путь по переезду и трудоустройству врачом в Чехии. Надеюсь, что моя история Вам понравится, а, главное, окажется для Вас полезной 😉

Фото с сайта chemodan.com.ua

Фото с сайта chemodan.com.ua

С чего начать, если хочешь уехать работать врачом в Чехию.Если кратко, то существуют 2 пути:Путь №11.Нострифицируете диплом2.Сдаете тестирование + ищите место для практики/работы3.Работаете 5 месяцев и сдаете устный экзамен4.Работаете врачом около 5 лет, проходите предаттестационную подготовку, сдаете аттестацию и вот вы уже аттестованный специалист.

Путь №21.Нострифицируете диплом2.Ищите работу, приезжаете на собеседования в больницы (куда позовут) по туристической визе3.Подаете заявление о получении годичного разрешения работать врачом В КОНКРЕТНОЙ БОЛЬНИЦЕ под контролем (его Вам могут выдавать повторно в течение 3-х лет. Если за это время Вы не сдадите апробационный экзамен, то будете вынуждены уехать из страны, так как потеряете право работать)4.Возвращаетесь домой и делаете трудовую визу/зеленую карту5.Уже работая в Чехии, подаете документы на сдачу тестов6.Сдаете тесты + практика + устный экзамен7.Работаете врачом около 5 лет, проходите предаттестационную подготовку, сдаете аттестацию и вот вы уже аттестованный специалист.

Я шла по первому пути. Нострифицировала я свой диплом в Карловом Университете в 2011 году. Тогда же, вернувшись из Праги, начала усиленно изучать чешский язык. 8 часов с репетитором у меня было, а дальше учила сама. Очень помог в начале сайт livemocha.com.Потом я подала документы на тестирование. Мне в этом помог переводчик в Чехии. Он все оплатил, заверил копии и послал всё на адрес Министерства Здравоохранения ЧР. В начале октября я получила приглашение на тесты. Но до этого, в сентябре, я подала документы на визу сроком на 30 дней по приглашению. Также ориентировочно с июля я начала рассылать резюме по всем больницам Чехии. Из 50 отосланных резюме в итоге у меня наметилось 3 собеседования.

Читать заметку »

 

kabinet 2

На медицинском факультете КУ в Градце Кралове на стоматологическом отделении обязательная практика проходится после второго и четвертого курсов. Необязательную (это значит по-вашему собственному желанию и инициативе) Вы можете проходить когда угодно по индивидуальной договоренности с врачом и клиникой. Более того, существуют специальные программы, позволяющие студентам проходить практику за границей в разных странах Евросоюза, таких как Германия, Франция, Италия, а также в России. Но сейчас о практике в Чехии. Желательно уже с начала марта начинать искать соответствующие клиники и ординации (частные практики), потому что студентов много, и конкурс в хорошие клиники тоже существенный. Выгодой здесь является то, что практика, в отличии от русских ВУЗов, длится всего 2 недели (одна неделя в ординации у врача, вторая — в зубной лаборатории с техниками), и пройти её можно когда угодно с начала июня по конец сентября. Мой выбор пал на частную стоматологическую клинику в Градце Кралове.

kabinetЧитать заметку »

 

Привет! Меня зовут Марина Коледова. Я окончила фармацевтический факультет медицинской академии в Ярославле. Проработав год после получения диплома, и параллельно окончив интернатуру по экономике, я решила продолжить обучение в докторантуре, но уже в другой стране. Долго просматривала варианты обучения в Европе, и в итоге мой выбор пал на Чехию. ВУЗов, в которых имеется фармацевтический факультет, в Чехии всего два — Карлов университет и Ветеринарно-фармацевтическая академия в Брно. Даже не думая, я выбрала Карлов университет и приехала на годичные курсы чешского языка для мед.специальностей UJOP UK. Данные курсы находятся в Марианских Лазнях, но мне повезло: так как я уже имела диплом о высшем образовании, меня в числе других медиков перекинули в новый учебный центр «Гостивар» в Праге.

Читать заметку »

 

Итак, второй курс. Сея реальность позволяет не просто находиться под впечатлением от самого факта поступления и обучения в ВУЗе, но и анализировать, сравнивать то самое обучение. Именно это я и попросила сделать студентку стомата медицинского факультета КУ в Градце Кралове Ирину.

2

Сравнивать с российским обучением на стомате мне сложно. Никогда с ними не общалась — понятия не имею, что они там делают. От всех других стоматологических факультетов Чехии нас отличает то, что у нас ГОРАЗДО больше практики. Столько, сколько сверлим мы, не сверлят ни на каком другом стоматологическом факультете. Практические занятия с первого курса начинаются по несколько раз в неделю + большая выгода в том, что все клинические предметы ведут практикующие врачи, и обучение проходит непосредственно в стенах больницы. Для каждого человека свой фантом (манекен), на которых мы первые 2 курса и сверлим. Также есть предмет «стоматологические материалы», где проходим составляющие цементов, амальгамы, композитних материалов, учимся мешать цементы (это работа ассистента стоматолога, но мы это всё равно должны знать).

1

Ну и последняя выгода, как мне кажется, что у нас самый маленький набор и ,соответственно, нас всех знаю с первого курса, и индивидуальная коммуникация с преподавателями, естественно, проще.

Расписание занятий в зимнем семестре 2013/2014 уч. гг. на мед. факультете КУ в Градце Кралове для стоматологов.

Zubni_lekarstvi-2_rocnik

 

Кира, по сути, мой внештатный (или всё же штатый???) корреспондент 😉 Она не только регулярно снабжает меня фотографиями с лекций и лабораторок, но и на днях прислала коротенькое видео, снятое во время лекции по анатомии.На видео лекцию читает профессор Miloslav Hronek. Он морфолог.кира 7

Студенты его обожают 🙂

«У него прекрасно поставлен голос, он хорошо ориентируется в своей сфере знаний. Много по питанию знает..общается и со знаменитостями чешскими…Много из жизни примеров приводит»

Что тут ещё добавить? Только само видео)))

Читать заметку »

 

кира 1

В последние несколько месяцев блог, к сожалению, почти не обновлялся. Причина банальна — отсутствие какой-либо по-настоящему полезной и новой информации. Рада заметить, что все мои марианские друзья, поступившие в 2011 году кто на медицину, кто на фармацию в КУ, благополучно перешли на 2-ой курс и в данный момент сдают очередную сессию. Надеюсь, что после всех экзаменов, они найдут возможность поделиться впечатлениями. Хотя уже и сейчас могу сказать от их лица, что первый курс по сравнению со вторым — цветочки. Но другого никто и не ожидал…)

Для некоторого «разбавления» потока букофф 🙂 вот несколько фотографий, иллюстрирующих будни студентов 2-го курса фармации КУ.Фотограф Кира.

Лекции.

кира 5

Читать заметку »

 

medstudenty.cz

Какие существуют особенности и тонкости учёбы в медицинском университете? Как протекает жизнь студента-медика?

Это целая  маленькая жизнь и её нужно прожить, чтобы понять )

Попробую рассказать. Сразу скажу, что я тот человек, который любит свой ВУЗ и о выборе данного направления не жалеет вообще, поэтому даже негатив я вижу в неком позитивном ключе.

Учиться в меде очень интересно, вы действительно получаете уйму полезных и интересных знаний, а если вам и с преподавателями постоянно вести будет, то будете вообще профессорами в миниатюре. По началу будут идти общие дисциплины: биология, физика, химия, анатомия, гистология, латынь. Эти предметы нужны и важны. Анатомия прежде всего была интересна тем, что на занятиях мы работали с трупным материалом, нам показывали настоящие кости, мышцы, органы и всем первокурссникам было в кайф в этом копаться. С первого по второй курс мы максимум передвигались между корпусами, которые стоят рядом. С третьего курса, когда начнутся клинические дисциплины, то придётся ездить по больницам. С 4 по - 6 курс только и будете заниматься тем, что будете ездить. При том больницы находятся в диаметрально разных частях города, а перерыв около часа. Добирайтесь как хотите, жуя попутно бутерброд, потому что поесть вы, конечно же, не успели. Из-за поездок уходит реально много времени, я выхожу из дома в 7, а прихожу в 6 вечера и это у меня были только 3 пары. И да, лучше всегда брать с собой еду в контейнерах, так как поесть вы либо не успели либо больничный буфет дорогой и убогий.  И да, постоянно тяжелая сумка, так как в ней надо уместить: халат, переобувку, контейнер с едой, бутылку с водой, а иногда ещё нужно таскать хирургический костюм. Некоторые умудряются ещё учебники носить, но уж нет, увольте, пользуюсь литературой в электронном виде.

Самый сложный курс - это третий, там начинаются сложные дисциплины, всё идёт в каком-то бешеном ритме. Везде постоянно нагнетают, надо и читать, и понимать, и прийти домой всё выучить, а потом ещё с утра пытаться не уснуть на лекции. Да, спать будет хотеться постоянно с третьего курса. Зубрилой я никогда не была и быть ей не советую, лучше всё стараться понимать и выстраивать в логическую цепочку, а потом будет очень легко. Именно на третьем курсе первые походы в морг и первое знакомство с живым пациентом. Уже начнут активно водить на операции и, в принципе, уже хоть чуток считать вас за врачей. Многие именно на этом курсе начинают примерно ориентироваться с будущей профессией.  Как понять, чего хочешь в жизни и добиться этого? Как найти своё предназначение в жизни?Как выучить любую информацию, ведь это же легче чем физ. нагрузки!?Как быть, если к 25 годам ты не понимаешь, что тебе нужно делать в этой жизни?

Самое интересное началось с 4 курса, когда во всю были клинические дисциплины. Тут только активное хождение по больницам, общение с врачами. На этом курсе я определилась с профессией. Советую ходить на кружки по различным дисциплинам и активно участвовать в научной работе. А так же, если получится, ходить на дежурства, с помощью этого вы познакомитесь с врачами, наберетесь незабываемого опыта и знаний, а так же просто отлично проведете время.  Пятый и 6 курс в итоге похожи очень, вкраплением попадаются новые интересные дисциплины,  а в по ощущениям всё одно и тоже: вы постоянно где-то в больнице или в неё едете, постоянно где-то едите или едите по дороге в больницу. На 6 курсе начнется судебная медицина, а это частые походы в морг ))) На 5 курсе обычно всех впечатляют походы в психушку. А, да, так как вы работаете с врачами, а они могут быть заняты, то иногда ваши пары будут пропадать. Все три часа вы просто просидите у врача в кабинете, так как он был обходах, консилиумах, планёрках и операциях. Но зато уйма времени, чтобы пообщаться со своими одногруппниками. Примерно после 4-5 курса вы начнете понимать, что вы, в принципе, немного в медицине шарите, но с вами, конечно же, будут спорить бабушки, которым таблетки не помогают, а помогает лишь лист капусты. С вами начнут спорить "мамочки", что жрать витаминки и иммуномодуляторы и давать их своему ребёнку - это нормально и безопасно. Вообщем, вы начнете бороться с невежеством и остро на него реагировать. Но тупые вопросы по излечению всей вашей семьи, а так же подруги маминой сестры, которая тетя брата вашего пра-пра-пра дедушки, у которой болит голова, а ты должен в миг сказать точную причину её недуга...и лечение выписать...и чтобы прошло в первый день, а иначе чему вас там вообще 6 лет учат? Ну, и конечно же, у вас будет куча врачебных историй, истории будут совершенно невероятные, будоражащие воображение. Эти истории желательно ещё рассказывать семье за ужином) 

Короче, я вообще не знаю, как это кратко описать ) Единственно, что еще раз могу подытожить, что просто много времени уходить на разъезды, а так учёба очень интересна и содержательна. Всё остальное зависит строго от ВУЗа и преподавателей. 

thequestion.ru

Как живет студент-медик

Самое распространенное мнение о студентах-медиках — они сутками учатся, меньше всех спят и вообще не успевают жить. Так ли это, мы узнали у студентов медицинских вузов.

Константин Ильин, выпускник Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова, факультет подготовки гражданских врачей

Я учился на факультете подготовки врачей для военно-морского флота до третьего курса. Потом перевелся на факультет подготовки гражданских врачей. Первые три года я жил в казарме академии. Мы просыпались в 7:00. Утренним ритуалом была зарядка, не имело значения, какое время года, и сколько градусов на улице. На пары ходили строем, с 9:00 до 14:00 учились, после чего был развод в наряды, работы на территории и на кафедрах. Личное время только после уборки казармы вечером. Далее – отбой. Но, конечно, мало, кто спал в этом время. И мы не развлекались, а учили лекции.

Днем закрывали глаза при первой возможности: стоя, сидя, в парке… Постоянно хотелось есть. Кроме того, из-за нервов в мужском коллективе часто бывали конфликты, особенно перед зачетами и экзаменами. К моменту сессии я был всегда такой уставший, как физически, так и психологически, что мне уже было все равно, какая оценка.

На старших курсах все стало намного проще, потому что уже был опыт. Я начал работать. Например, трудился в аптеке, в психиатрической тюрьме и в частной наркологической клинике медицинским братом. Единственное, что не изменилось – ставил будильник на 4:00, чтобы выучить материал перед экзаменом.

За время получения образования не оставил только бои без правил. Посвятил этому три года. 

Алена Иванова, студентка 6 курса СЗГМУ имени И. И. Мечникова, лечебный факультет (имя и фамилия героя изменены)

Мы учимся с первого по шестой курс шесть дней в неделю. Каникулы у нас только в августе. Первые несколько лет мы постоянно задерживались в университете, до ночи сидели в библиотеке за учебниками, а перед сессией можно забыть обо всем, кроме тетрадок и лекций, особенно про сон – закрывала глаза на два часа за сутки. Удивляюсь, как мой мозг еще мог что-то запомнить, потому что объем информации огромный.

Сейчас, на старших курсах, наверное, из-за того, что привыкли, все проще и спокойнее. Может, отношение преподавателей другое, а, может, зачеты стали легче. Уже получается работать по специальности, преподаватели могут отпустить, если попросишь.

Очень трудно с чем-то сравнить первые несколько лет в медицинском – много событий, эмоций, люди очень быстро меняются. Самое главное в моем вузе – дисциплина. Здесь ты либо взрослеешь, либо уходишь из медицины совсем. Преподаватели пытались нас «научить учиться», много требовали. Могу сейчас сказать, что это было необходимо, потому что теперь нас вряд ли что-то напугает, а для врача – это самое главное.

Помимо учебы, я работала на первых курсах в ресторане. Единственное время, когда это получалось – ночи. Трудно, но успевала ходить в собрание научного общества. Там я писала работы, а потом представляла на конференциях.  

Татьяна Никитина, выпускница ПСПбГМУ, стоматологический факультет

Я всегда любила учебу. Многим моим одногруппникам очень тяжело давались дисциплины, они уставали, постоянно болела голова. Единственная сессия, к которой было тяжело готовиться – летом на первом курсе. Я еще не до конца понимала, как все происходит.

Времени катастрофически не хватало на подготовку, но я справлялась. Самое главное – не прогуливать занятия, потому что легче будет отработать двойку, чем пропуск.

У нас было странное расписание в университете. Мы приходили на первые пары, после чего был перерыв два-три часа. В это время мы могли учить, гулять, отдыхать.

Могу сказать, что не хватало времени на работу. Возможность трудиться появилась только с четвертого курса. 

У меня получалось ходить на танцы и курсы по английскому языку на переводчика-референта, пока училась. В этом я не могла себе отказать, поэтому приходилось как-то совмещать.

Фото из инстаграма @

5uglov.ru

Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году?

На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.

Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС.

Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.

Срок получения образования составляет 6 лет.

Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.

Блок 1  — это дисциплины

Блок 2 — практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР). К слову НИР является обязательным для получения диплома. Необходимо к выпуску иметь хотя бы одну публикацию в вашем вузе.

Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.

В медицинских вузах с 2017 года полностью отменяется интернатура.

По окончанию вуза студент медик должен будет выбрать либо дорогостоящаю ординатуру, либо идти работать в поликлинику врачем общей практики, участковыми терапевтами или педиатарами.

Такие изменения диктует новый образовательный стандарт.

Общеизветно что в настоящее время острая нехватка специалистов первичного звена, то есть терапевтов,  для этого государство и разработала новый образователный стандарт, направленный на усиление первичного звена.

Таким образом вчерашние студенты после получения диплома смогут сразу выйти на работу. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.

Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную позицию не совсем грамотной, объясняя данный факт тем, что нельзя «затыкать» амбулаторное звено новичками в области медицины, ведь именно от этого этапа завис практически 80% всего лечения. Выполнять подобные функции должны квалифицированные люди, которые уже прошли последипломное образование. Подготовительный этап очень важен, но работать врачом сразу после студенческой скамьи нельзя, потому что в ВУЗе дают теоретически знания, а практику можно получить исключительно в реальных рабочих условиях.

1 и 2 этап аттестации студентов медиков

С 2017 года по окончании медицинского вуза студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Итоговая аттестация включает в себя 1 этап это компьетерное тестирование, после 2 этап – это проверка практических навыков, на манекетах –симуляторах, к слову в каждом мед.вузе должен быть симуляционный центр где и проводиться данный этап. На опыте прошлого года можно сказать что , будущие стоматологи, на манекенах-симуляторах демонстрируют технику пломбирования зуба, или вырвать зуб.

3 этап – это собеседование.

Предпологается что этот этап будет проводиться либо ответом на вопросы независимой комиссии лично, либо студент садиться перед компьютером и путем записи ответа на вебкамеру, оценивается его ответ так же независимой комиссией.

После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты могут работать терапевтами в поликлиниках либо уйти в ординататуру. Срок обучения в ординатуре длится от 2 до 5 лет. Проблемой поступления в ординатуру это высокие цены для обучения, и малое количество мест. Так в прошлые годы правтически в каждую специальность было по 10-15 бюджетных мест, теперь же повезет если имеется хоть одно бюджетное место. Количество мест на коммерческой основе так же уменьшено. Все это направлено на то , что б молодые специалисты уходили работать в первичное звено.

Каждый студент – медицинского вуза это потенциальный сотрудник первичного звена.

Развитие кадрового потенциала – это приоритетная задача в развитие здравоохранения. Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов нет, а потому что они есть, но предпочитают праетиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо и совершенствовать условия работы для врачей в гос. Учр-х.

alexmed.info


Смотрите также

.