Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году? Мед студенты
Студенты-медики: интересные факты
Нет работы более важной, чем врач. Всякая профессия в сфере охраны здоровья человека заслуживает уважения. Однако прежде чем стать настоящим мастером своего дела, будущий эскулап должен пройти долгий путь обучения в медицинском вузе.
Особенности обучения
В действительности, жизнь студентов-медиков полна сложностей. Многим, конечно, учеба дается легко – одним из основных условий для этого является любовь к медицине. Тяжело привыкнуть к огромному количеству информации: студентам нужно посещать большое количество различных лекций, семинаров. На первых курсах день студента-медика длится с 9 до 6-7 вечера. При этом, когда студент приходит домой, он не может расслабиться. Снова нужно что-то учить, готовить домашние задания. В то время, пока студенты юридических или экономических факультетов имеют возможность наслаждаться жизнью, учащиеся медицинских вузов недели напролет проводят за обучением, в буквальном смысле слова не видя белого света.
Непрофильные предметы
Многих студентов раздражает то, что приходится заниматься теми предметами, которые не имеют непосредственного отношения к медицинской практике. Вместо того, чтобы отзаниматься до обеда и отдохнуть, на первых курсах приходится сидеть на лекциях по экономике, правоведению, истории и других. Однако постепенно программа курса студентов-медиков становится все более специализированной. Остаются только те предметы, которые имеют непосредственное отношение к медицинской практике. Рэто всегда радует студентов.
Плюсы
Студенты также отмечают Рё плюсы, которые свойственны студенческой Р¶РёР·РЅРё. Начиная СЃ 4 РіРѕРґР° обучения, лекции Рё занятия проводятся курсами. Например, РІ течение месяца учащиеся РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ только гинекологию. Рто СѓРґРѕР±РЅРѕ для обучения, так как РІ процессе такого РєСѓСЂСЃР° охватывается полностью РІСЃСЏ дисциплина. Также студентам хватает времени РЅР° то, чтобы погулять СЃ РґСЂСѓР·СЊСЏРјРё, немного развлечься.
Рнтересные факты РёР· Р¶РёР·РЅРё учащихся
Врачи – совершенно особенные люди. Говорят, что медицинского работника легко определить по особому выражению лица. Как и профессиональные доктора, студенты-медики также принадлежат к этой касте – они во многом отличаются от других. Какие же отличительные особенности свойственны тем, кто учится в меде?
- Р’СЃРµ студенты обязаны носить белые халаты. Причем РѕРЅРё очень любят эту обязанность – первокурсники обожают выходить РЅР° улицу Рё СЃРІРѕРёРј внешним РІРёРґРѕРј удивлять РїСЂРѕС…РѕР¶РёС…. Рђ РІ продуктовом магазине РёС… легко РјРѕРіСѓС‚ принять Р·Р° сотрудников РЎРРЎ. Правда, молодых ревизоров никто всерьез РЅРµ воспринимает. РќРѕ СѓР¶Рµ РєРѕ второму РєСѓСЂСЃСѓ белый халат так надоедает учащимся, что РѕРЅРё одевают его РІ крайне редких случаях.
- Еще одна вещь, которой студенты любят вводить в шок окружающих людей, – это учебники анатомии. Обычными книгами, в которых можно найти изображения внутренних органов, никого не удивишь. Но вот что касается патологической анатомии, то здесь окружающие могут быть ввергнуты в ужас – неужто эта хрупкая леди и впрямь хочет стать патологоанатомом?
- Студентам-медикам характерно бесстрашие. С девушкой, которая учится в меде, можно пойти на любой фильм. Если она не испугается самой кровавой сцены – перед вами действительно находится будущий врач. Некоторые могут даже отпускать комментарии наподобие: «Что за чушь, там, где его укусил вампир, никак не может находиться сонная артерия». Кстати, немного о вампирах: если вам попался по дороге человек с красными глазами, не спешите хвататься за чеснок и осиновые колышки. Скорее всего, это студент-медик, который всю ночь готовился к экзамену.
- Учащиеся в меде – это большей частью люди с высокими интеллектуальными способностями. Ведь в процессе освоения огромных массивов информации в их мозгу постоянно образуются новые нейронные связи. Если кто-то занимается накачиванием мускул, то учащиеся меда качают, в первую очередь, мозг. У них действительно феноменальная память и хорошо развито умение логически мыслить.
- У учащихся медицинских училищ и вузов очень развито чувство юмора. Вряд ли можно о ком-нибудь еще услышать столько таких забавных баек, как о будущих врачах. А также они являются прирожденными рассказчиками леденящих душу историй.
Веселые истории
Есть немало смешных историй из жизни студентов-медиков. Подобно тому, как это происходит с историями о врачах, они переходят из уст в уста. Например, известен один анекдот:
Ркзамен. Преподаватель задает студентке последний РІРѕРїСЂРѕСЃ: «А теперь, милочка, скажите РјРЅРµ: является ли большая ягодичная мышца жевательной или мимической?В». Перепуганная РґРѕ смерти студентка отвечает: «Ми-…мимическая». «Вот РєРѕРіРґР° РІС‹ научитесь ею улыбаться, тогда Рё получите зачет», – ответил экзаменатор.
А вот еще одна история.
Учащийся задает вопрос преподавателю:
- Василий Петрович, а как вы считаете, что хуже: маразм или склероз?
- Однозначно, склероз.
- Почему же?
- Потому, что когда у человека склероз, то он напрочь забывает про маразм.
Особенности реальной жизни
РќСѓР¶РЅРѕ отметить, что РІ действительности студенты медицинских учебных заведений вынуждены сталкиваться СЃРѕ множеством сложностей. Так, РІ подавляющем большинстве выпускники медов РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёРё РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ практику РЅР° настоящих трупах. Как правило, РёС… заменяют пластиковые макеты. Рксперты убеждены, что допускать Рє работе врачей после такой практики – это большой СЂРёСЃРє.
РЎРѕ времен Гиппократа процесс обучения врачей был неразрывно связан СЃ практикой РЅР° трупах. Оказалось, что организовывать РїРѕРґРѕР±РЅСѓСЋ практику РІ XXI веке – это слишком большая роскошь для подавляющего большинства СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… медицинских РІСѓР·РѕРІ. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРёС… РёР· РЅРёС… СЂСѓСЃСЃРєРёРµ студенты-медики продолжают обучаться РЅР° симуляторах, сделанных РёР· пластмассы. РќРµ помогло улучшить ситуацию даже изобретение Р. Гайворонского, который СЃРјРѕРі РІ значительной степени удешевить процедуру пластинации – превращения трупа РІ биологический экспонат, который РјРѕР¶РЅРѕ использовать РІ медицинских опытах РјРЅРѕРіРѕ раз.
На чем должны практиковаться студенты?
Нередко выпускникам медов приходится учиться СѓР¶Рµ РЅР° рабочем месте. Ведь медицинские РІСѓР·С‹ РЅРµ обязаны обеспечивать практику РЅР° трупах. Студенты-медики должны обучаться РЅР° пластмассовых муляжах. Пластинат, изобретенный Гайворонским, РЅРµ является обязательным. Ртот материал, однако, считается РѕРґРЅРёРј РёР· лучших для обучения. Ведь РѕРЅ ничем РЅРµ пахнет, Рё РѕС‚ него нельзя заразиться опасной инфекцией, как РѕС‚ трупа.
Рзвестны случаи, РєРѕРіРґР° студенты-медики РЅР° практике РїРѕ неосторожности заносили РІ СЃРІРѕР№ организм Р’РР§-инфекцию РѕС‚ трупа Рё заболевали РёРј сами. Сейчас практику РЅР° настоящих трупах или СЃ использованием пластината РјРѕРіСѓС‚ позволить себе только самые престижные РІСѓР·С‹. Манекен Р¶Рµ, насколько РѕРЅ РЅРµ выглядит натурально, никак РЅРµ может заменить СЃРѕР±РѕР№ настоящий труп. РћРЅРё, РїРѕ словам экспертов, РїРѕРґС…РѕРґСЏС‚ разве что для съемок РєРёРЅРѕ.
Медстуденты.cz
Рћ своем опыте обучения РЅР° медицине РІ Чехии сегодня решила рассказать Елена Лаптева. РћРЅР° поступила РЅР° медицинский факультет Карлова университета РІ Пльзни РІ 2015 РіРѕРґСѓ сразу после РіРѕРґР° подготовки РІ прекрасном РіРѕСЂРѕРґРµ Марианские Лазни. Рменно там РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ лучшие РєСѓСЂСЃС‹ для поступления РЅР° факультеты РІ области медицины, биологии Рё С…РёРјРёРё. Напоминаю, что СЏ Р±СѓРґСѓ рад выложить истории любых студентов медицинских факультетов, Р° также работающих РІ Чехии врачей — обращайтесь через форму обратной СЃРІСЏР·Рё.
Учебный год на медицинском факультете Карлова университета в Пльзни начинается с октября. На первом году учебы 2015-2016 г. во время зимней сессии (середина января, февраль) мы сдавали всего один экзамен химию. На мой взгляд не самый сложный предмет, в нашей группе студентов тех, кто бы его не сдал почти не было. А вот в летняя сессия (июнь, первая половина сентября) была намного сложнее, там было уже пять экзаменов. Причем главной трудностью было непонимание того, как это все распределить (на какие числа записаться на сдачу экзаменов) и составить план подготовки. Мы сдавали биологию и генетику, биофизику, языки (для иностранцев это латинский и чешский, для чехов латинский и язык по выбору — английский, немецкий, французский или испанский), и, самое главное, анатомию! Читать заметку »
В
Для студентов медицинского факультета в Пльзни у Карлова университета есть три общежития: kolej Bolevecká, kolej Heyrovského и Šafránkův pavilon.
В данной статье свои впечатления о первом общежитии опишет Екатерина Шагиева, выпускница курсов Карлова в Марианских Лазнях. С ее слов, по сравнению с другими общежитиями в Пльзни это очень хорошее и минусов она у него не нашла. Читать заметку »
В
Общежитие В«Na VД›trnГkuВ» Карлова университета находится РІ Праге 6, район BЕ™evnov. Район, РЅР° РјРѕР№ взгляд, хороший: РЅРµ центр Рё РЅРµ захолустье. Р’ РѕРєСЂСѓРіРµ есть РІСЃРµ необходимое: магазины, почта, банк, спортивные сооружения — теннисный РєРѕСЂС‚ Рё фитнесс-центр.
Расположение общежития достаточно удобное: поблизости есть остановка трамвая и автобуса, а в апреле 2015-го года поблизости откроют новую станцию метро — Petřiny.
Читать заметку »
В
Р’ начале РЅРѕСЏР±СЂСЏ этого РіРѕРґР° СЏ сдавала письменную апробацию — тесты. Рто следующий, после нострификации диплома, этап РЅР° пути получения разрешения работать здесь РїРѕ своей специальности. Тестам, РїРѕРјРёРјРѕ нострификации, предшествовал СЃР±РѕСЂ документов Рё подача приглашки.РЎРїРёСЃРѕРє документов есть РЅР° сайте РњР— Р§Р , РЅРѕ СЏ приведу его Рё здесь СЃ краткими пояснениями (РІРґСЂСѓРі РєРѕРјСѓ пригодится рџ™‚
1. Заявление РЅР° участие РІ экзамене — приглашка. Подаётся РЅР° РњР— Р§Р РїРѕ адресу PalackГ©ho nГЎmД›stГ 4, Praha 2. Либо РјРѕР¶РЅРѕ послать почтой. РќР° приглашку должна быть наклеена марка (колка) Р·Р° 2000 РєСЂРѕРЅ. Рто пошлина Р·Р° подачу заявления. Либо пошлину РјРѕР¶РЅРѕ оплатить банковским переводом. Р’СЃРµ банковские реквизиты здесь.Далее, Рє приглашке прилагаются:Читать заметку В»
В
Привет всем! Меня Р·РѕРІСѓС‚ Ольга Жерносек. РњРЅРµ удалось проделать сложный Рё долгий путь РїРѕ переезду Рё трудоустройству врачом РІ Чехии. Надеюсь, что РјРѕСЏ история Вам понравится, Р°, главное, окажется для Вас полезной рџ‰

Фото с сайта chemodan.com.ua
С чего начать, если хочешь уехать работать врачом в Чехию.Если кратко, то существуют 2 пути:Путь №11.Нострифицируете диплом2.Сдаете тестирование + ищите место для практики/работы3.Работаете 5 месяцев и сдаете устный экзамен4.Работаете врачом около 5 лет, проходите предаттестационную подготовку, сдаете аттестацию и вот вы уже аттестованный специалист.
Путь в„–21.Нострифицируете диплом2.Рщите работу, приезжаете РЅР° собеседования РІ больницы (РєСѓРґР° РїРѕР·РѕРІСѓС‚) РїРѕ туристической РІРёР·Рµ3.Подаете заявление Рѕ получении годичного разрешения работать врачом Р’ КОНКРЕТНОЙ БОЛЬНРЦЕ РїРѕРґ контролем (его Вам РјРѕРіСѓС‚ выдавать повторно РІ течение 3-С… лет. Если Р·Р° это время Р’С‹ РЅРµ сдадите апробационный экзамен, то будете вынуждены уехать РёР· страны, так как потеряете право работать)4.Возвращаетесь РґРѕРјРѕР№ Рё делаете трудовую РІРёР·Сѓ/зеленую карту5.РЈР¶Рµ работая РІ Чехии, подаете документы РЅР° сдачу тестов6.Сдаете тесты + практика + устный экзамен7.Работаете врачом около 5 лет, проходите предаттестационную подготовку, сдаете аттестацию Рё РІРѕС‚ РІС‹ СѓР¶Рµ аттестованный специалист.
РЇ шла РїРѕ первому пути. Нострифицировала СЏ СЃРІРѕР№ диплом РІ Карловом Университете РІ 2011 РіРѕРґСѓ. РўРѕРіРґР° Р¶Рµ, вернувшись РёР· Праги, начала усиленно изучать чешский язык. 8 часов СЃ репетитором Сѓ меня было, Р° дальше учила сама. Очень РїРѕРјРѕРі РІ начале сайт livemocha.com.Потом СЏ подала документы РЅР° тестирование. РњРЅРµ РІ этом РїРѕРјРѕРі переводчик РІ Чехии. РћРЅ РІСЃРµ оплатил, заверил РєРѕРїРёРё Рё послал РІСЃС‘ РЅР° адрес Министерства Здравоохранения Р§Р . Р’ начале октября СЏ получила приглашение РЅР° тесты. РќРѕ РґРѕ этого, РІ сентябре, СЏ подала документы РЅР° РІРёР·Сѓ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 30 дней РїРѕ приглашению. Также ориентировочно СЃ июля СЏ начала рассылать резюме РїРѕ всем больницам Чехии. РР· 50 отосланных резюме РІ итоге Сѓ меня наметилось 3 собеседования.
Читать заметку »
В
РќР° медицинском факультете РљРЈ РІ Градце Кралове РЅР° стоматологическом отделении обязательная практика проходится после второго Рё четвертого РєСѓСЂСЃРѕРІ. Необязательную (это значит РїРѕ-вашему собственному желанию Рё инициативе) Р’С‹ можете проходить РєРѕРіРґР° СѓРіРѕРґРЅРѕ РїРѕ индивидуальной договоренности СЃ врачом Рё клиникой. Более того, существуют специальные программы, позволяющие студентам проходить практику Р·Р° границей РІ разных странах Евросоюза, таких как Германия, Франция, Рталия, Р° также РІ Р РѕСЃСЃРёРё. РќРѕ сейчас Рѕ практике РІ Чехии. Желательно СѓР¶Рµ СЃ начала марта начинать искать соответствующие клиники Рё ординации (частные практики), потому что студентов РјРЅРѕРіРѕ, Рё РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РІ хорошие клиники тоже существенный. Выгодой здесь является то, что практика, РІ отличии РѕС‚ СЂСѓСЃСЃРєРёС… Р’РЈР—РѕРІ, длится всего 2 недели (РѕРґРЅР° неделя РІ ординации Сѓ врача, вторая — РІ Р·СѓР±РЅРѕР№ лаборатории СЃ техниками), Рё пройти её РјРѕР¶РЅРѕ РєРѕРіРґР° СѓРіРѕРґРЅРѕ СЃ начала РёСЋРЅСЏ РїРѕ конец сентября. РњРѕР№ выбор пал РЅР° частную стоматологическую клинику РІ Градце Кралове.
Читать заметку »
В
Привет! Меня зовут Марина Коледова. Я окончила фармацевтический факультет медицинской академии в Ярославле. Проработав год после получения диплома, и параллельно окончив интернатуру по экономике, я решила продолжить обучение в докторантуре, но уже в другой стране. Долго просматривала варианты обучения в Европе, и в итоге мой выбор пал на Чехию. ВУЗов, в которых имеется фармацевтический факультет, в Чехии всего два — Карлов университет и Ветеринарно-фармацевтическая академия в Брно. Даже не думая, я выбрала Карлов университет и приехала на годичные курсы чешского языка для мед.специальностей UJOP UK. Данные курсы находятся в Марианских Лазнях, но мне повезло: так как я уже имела диплом о высшем образовании, меня в числе других медиков перекинули в новый учебный центр «Гостивар» в Праге.
Читать заметку »
В
Ртак, второй РєСѓСЂСЃ. Сея реальность позволяет РЅРµ просто находиться РїРѕРґ впечатлением РѕС‚ самого факта поступления Рё обучения РІ Р’РЈР—Рµ, РЅРѕ Рё анализировать, сравнивать то самое обучение. Рменно это СЏ Рё попросила сделать студентку стомата медицинского факультета РљРЈ РІ Градце Кралове РСЂРёРЅСѓ.
Сравнивать с российским обучением на стомате мне сложно. Никогда с ними не общалась — понятия не имею, что они там делают. От всех других стоматологических факультетов Чехии нас отличает то, что у нас ГОРАЗДО больше практики. Столько, сколько сверлим мы, не сверлят ни на каком другом стоматологическом факультете. Практические занятия с первого курса начинаются по несколько раз в неделю + большая выгода в том, что все клинические предметы ведут практикующие врачи, и обучение проходит непосредственно в стенах больницы. Для каждого человека свой фантом (манекен), на которых мы первые 2 курса и сверлим. Также есть предмет «стоматологические материалы», где проходим составляющие цементов, амальгамы, композитних материалов, учимся мешать цементы (это работа ассистента стоматолога, но мы это всё равно должны знать).
Ну и последняя выгода, как мне кажется, что у нас самый маленький набор и ,соответственно, нас всех знаю с первого курса, и индивидуальная коммуникация с преподавателями, естественно, проще.
Расписание занятий в зимнем семестре 2013/2014 уч. гг. на мед. факультете КУ в Градце Кралове для стоматологов.
Zubni_lekarstvi-2_rocnik
В
Кира, по сути, мой внештатный (или всё же штатый???) корреспондент 🉠Она не только регулярно снабжает меня фотографиями с лекций и лабораторок, но и на днях прислала коротенькое видео, снятое во время лекции по анатомии.На видео лекцию читает профессор Miloslav Hronek. Он морфолог.
Студенты его обожают 🙂
«У него прекрасно поставлен голос, он хорошо ориентируется в своей сфере знаний. Много по питанию знает..общается и со знаменитостями чешскими…Много из жизни примеров приводит»
Что тут ещё добавить? Только само видео)))
Читать заметку »
В
В последние несколько месяцев блог, к сожалению, почти не обновлялся. Причина банальна — отсутствие какой-либо по-настоящему полезной и новой информации. Рада заметить, что все мои марианские друзья, поступившие в 2011 году кто на медицину, кто на фармацию в КУ, благополучно перешли на 2-ой курс и в данный момент сдают очередную сессию. Надеюсь, что после всех экзаменов, они найдут возможность поделиться впечатлениями. Хотя уже и сейчас могу сказать от их лица, что первый курс по сравнению со вторым — цветочки. Но другого никто и не ожидал…)
Для некоторого «разбавления» потока букофф 🙂 вот несколько фотографий, иллюстрирующих будни студентов 2-го курса фармации КУ.Фотограф Кира.
Лекции.
Читать заметку »
В
Какие существуют особенности и тонкости учёбы в медицинском университете? Как протекает жизнь студента-медика?
Рто целая  маленькая Р¶РёР·РЅСЊ Рё её РЅСѓР¶РЅРѕ прожить, чтобы понять )
Попробую рассказать. Сразу скажу, что я тот человек, который любит свой ВУЗ и о выборе данного направления не жалеет вообще, поэтому даже негатив я вижу в неком позитивном ключе.
Учиться РІ меде очень интересно, РІС‹ действительно получаете СѓР№РјСѓ полезных Рё интересных знаний, Р° если вам Рё СЃ преподавателями постоянно вести будет, то будете вообще профессорами РІ миниатюре. РџРѕ началу Р±СѓРґСѓС‚ идти общие дисциплины: биология, физика, С…РёРјРёСЏ, анатомия, гистология, латынь. Рти предметы РЅСѓР¶РЅС‹ Рё важны. Анатомия прежде всего была интересна тем, что РЅР° занятиях РјС‹ работали СЃ трупным материалом, нам показывали настоящие кости, мышцы, органы Рё всем первокурссникам было РІ кайф РІ этом копаться. РЎ первого РїРѕ второй РєСѓСЂСЃ РјС‹ максимум передвигались между корпусами, которые стоят СЂСЏРґРѕРј. РЎ третьего РєСѓСЂСЃР°, РєРѕРіРґР° начнутся клинические дисциплины, то придётся ездить РїРѕ больницам. РЎ 4 РїРѕ - 6 РєСѓСЂСЃ только Рё будете заниматься тем, что будете ездить. РџСЂРё том больницы находятся РІ диаметрально разных частях РіРѕСЂРѕРґР°, Р° перерыв около часа. Добирайтесь как хотите, Р¶СѓСЏ попутно бутерброд, потому что поесть РІС‹, конечно Р¶Рµ, РЅРµ успели. РР·-Р·Р° поездок СѓС…РѕРґРёС‚ реально РјРЅРѕРіРѕ времени, СЏ выхожу РёР· РґРѕРјР° РІ 7, Р° РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ РІ 6 вечера Рё это Сѓ меня были только 3 пары. Р РґР°, лучше всегда брать СЃ СЃРѕР±РѕР№ еду РІ контейнерах, так как поесть РІС‹ либо РЅРµ успели либо больничный буфет РґРѕСЂРѕРіРѕР№ Рё СѓР±РѕРіРёР№. В Р РґР°, постоянно тяжелая СЃСѓРјРєР°, так как РІ ней надо уместить: халат, переобувку, контейнер СЃ едой, бутылку СЃ РІРѕРґРѕР№, Р° РёРЅРѕРіРґР° ещё РЅСѓР¶РЅРѕ таскать хирургический костюм. Некоторые умудряются ещё учебники носить, РЅРѕ СѓР¶ нет, увольте, пользуюсь литературой РІ электронном РІРёРґРµ.
Самый сложный РєСѓСЂСЃ - это третий, там начинаются сложные дисциплины, РІСЃС‘ идёт РІ каком-то бешеном ритме. Везде постоянно нагнетают, надо Рё читать, Рё понимать, Рё прийти РґРѕРјРѕР№ РІСЃС‘ выучить, Р° потом ещё СЃ утра пытаться РЅРµ уснуть РЅР° лекции. Да, спать будет хотеться постоянно СЃ третьего РєСѓСЂСЃР°. Зубрилой СЏ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ была Рё быть ей РЅРµ советую, лучше РІСЃС‘ стараться понимать Рё выстраивать РІ логическую цепочку, Р° потом будет очень легко. Рменно РЅР° третьем РєСѓСЂСЃРµ первые РїРѕС…РѕРґС‹ РІ РјРѕСЂРі Рё первое знакомство СЃ живым пациентом. РЈР¶Рµ начнут активно водить РЅР° операции Рё, РІ принципе, СѓР¶Рµ хоть чуток считать вас Р·Р° врачей. РњРЅРѕРіРёРµ именно РЅР° этом РєСѓСЂСЃРµ начинают примерно ориентироваться СЃ будущей профессией. Как понять, чего хочешь РІ Р¶РёР·РЅРё Рё добиться этого? Как найти СЃРІРѕС‘ предназначение РІ Р¶РёР·РЅРё?Как выучить любую информацию, ведь это Р¶Рµ легче чем физ. нагрузки!?Как быть, если Рє 25 годам ты РЅРµ понимаешь, что тебе РЅСѓР¶РЅРѕ делать РІ этой Р¶РёР·РЅРё?
Самое интересное началось СЃ 4 РєСѓСЂСЃР°, РєРѕРіРґР° РІРѕ РІСЃСЋ были клинические дисциплины. РўСѓС‚ только активное хождение РїРѕ больницам, общение СЃ врачами. РќР° этом РєСѓСЂСЃРµ СЏ определилась СЃ профессией. Советую ходить РЅР° РєСЂСѓР¶РєРё РїРѕ различным дисциплинам Рё активно участвовать РІ научной работе. Рђ так Р¶Рµ, если получится, ходить РЅР° дежурства, СЃ помощью этого РІС‹ познакомитесь СЃ врачами, наберетесь незабываемого опыта Рё знаний, Р° так Р¶Рµ просто отлично проведете время.  Пятый Рё 6 РєСѓСЂСЃ РІ итоге РїРѕС…РѕР¶Рё очень, вкраплением попадаются новые интересные дисциплины, В Р° РІ РїРѕ ощущениям РІСЃС‘ РѕРґРЅРѕ Рё тоже: РІС‹ постоянно РіРґРµ-то РІ больнице или РІ неё едете, постоянно РіРґРµ-то едите или едите РїРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ РІ больницу. РќР° 6 РєСѓСЂСЃРµ начнется судебная медицина, Р° это частые РїРѕС…РѕРґС‹ РІ РјРѕСЂРі ))) РќР° 5 РєСѓСЂСЃРµ обычно всех впечатляют РїРѕС…РѕРґС‹ РІ психушку. Рђ, РґР°, так как РІС‹ работаете СЃ врачами, Р° РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ быть заняты, то РёРЅРѕРіРґР° ваши пары Р±СѓРґСѓС‚ пропадать. Р’СЃРµ три часа РІС‹ просто просидите Сѓ врача РІ кабинете, так как РѕРЅ был обходах, консилиумах, планёрках Рё операциях. РќРѕ зато СѓР№РјР° времени, чтобы пообщаться СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё одногруппниками. Примерно после 4-5 РєСѓСЂСЃР° РІС‹ начнете понимать, что РІС‹, РІ принципе, немного РІ медицине шарите, РЅРѕ СЃ вами, конечно Р¶Рµ, Р±СѓРґСѓС‚ спорить бабушки, которым таблетки РЅРµ помогают, Р° помогает лишь лист капусты. РЎ вами начнут спорить "мамочки", что жрать витаминки Рё иммуномодуляторы Рё давать РёС… своему ребёнку - это нормально Рё безопасно. Вообщем, РІС‹ начнете бороться СЃ невежеством Рё остро РЅР° него реагировать. РќРѕ тупые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РїРѕ излечению всей вашей семьи, Р° так Р¶Рµ РїРѕРґСЂСѓРіРё маминой сестры, которая тетя брата вашего РїСЂР°-РїСЂР°-РїСЂР° дедушки, Сѓ которой болит голова, Р° ты должен РІ РјРёРі сказать точную причину её недуга...Рё лечение выписать...Рё чтобы прошло РІ первый день, Р° иначе чему вас там вообще 6 лет учат? РќСѓ, Рё конечно Р¶Рµ, Сѓ вас будет куча врачебных историй, истории Р±СѓРґСѓС‚ совершенно невероятные, будоражащие воображение. Рти истории желательно ещё рассказывать семье Р·Р° СѓР¶РёРЅРѕРј)В
Короче, СЏ вообще РЅРµ знаю, как это кратко описать ) Единственно, что еще раз РјРѕРіСѓ подытожить, что просто РјРЅРѕРіРѕ времени уходить РЅР° разъезды, Р° так учёба очень интересна Рё содержательна. Р’СЃС‘ остальное зависит строго РѕС‚ Р’РЈР—Р° Рё преподавателей.В
Как живет студент-медик
Самое распространенное мнение о студентах-медиках — они сутками учатся, меньше всех спят и вообще не успевают жить. Так ли это, мы узнали у студентов медицинских вузов.
Константин Рльин, выпускник Военно-медицинской академии имени РЎ. Рњ. РљРёСЂРѕРІР°, факультет подготовки гражданских врачей
Я учился на факультете подготовки врачей для военно-морского флота до третьего курса. Потом перевелся на факультет подготовки гражданских врачей. Первые три года я жил в казарме академии. Мы просыпались в 7:00. Утренним ритуалом была зарядка, не имело значения, какое время года, и сколько градусов на улице. На пары ходили строем, с 9:00 до 14:00 учились, после чего был развод в наряды, работы на территории и на кафедрах. Личное время только после уборки казармы вечером. Далее – отбой. Но, конечно, мало, кто спал в этом время. Рмы не развлекались, а учили лекции.
Днем закрывали глаза при первой возможности: стоя, сидя, в парке… Постоянно хотелось есть. Кроме того, из-за нервов в мужском коллективе часто бывали конфликты, особенно перед зачетами и экзаменами. К моменту сессии я был всегда такой уставший, как физически, так и психологически, что мне уже было все равно, какая оценка.
На старших курсах все стало намного проще, потому что уже был опыт. Я начал работать. Например, трудился в аптеке, в психиатрической тюрьме и в частной наркологической клинике медицинским братом. Единственное, что не изменилось – ставил будильник на 4:00, чтобы выучить материал перед экзаменом.
Р—Р° время получения образования РЅРµ оставил только Р±РѕРё без правил. Посвятил этому три РіРѕРґР°.В
Алена Рванова, студентка 6 РєСѓСЂСЃР° СЗГМУ имени Р. Р. Мечникова, лечебный факультет (РёРјСЏ Рё фамилия героя изменены)
Мы учимся с первого по шестой курс шесть дней в неделю. Каникулы у нас только в августе. Первые несколько лет мы постоянно задерживались в университете, до ночи сидели в библиотеке за учебниками, а перед сессией можно забыть обо всем, кроме тетрадок и лекций, особенно про сон – закрывала глаза на два часа за сутки. Удивляюсь, как мой мозг еще мог что-то запомнить, потому что объем информации огромный.
Сейчас, на старших курсах, наверное, из-за того, что привыкли, все проще и спокойнее. Может, отношение преподавателей другое, а, может, зачеты стали легче. Уже получается работать по специальности, преподаватели могут отпустить, если попросишь.
Очень трудно с чем-то сравнить первые несколько лет в медицинском – много событий, эмоций, люди очень быстро меняются. Самое главное в моем вузе – дисциплина. Здесь ты либо взрослеешь, либо уходишь из медицины совсем. Преподаватели пытались нас «научить учиться», много требовали. Могу сейчас сказать, что это было необходимо, потому что теперь нас вряд ли что-то напугает, а для врача – это самое главное.
РџРѕРјРёРјРѕ учебы, СЏ работала РЅР° первых курсах РІ ресторане. Единственное время, РєРѕРіРґР° это получалось – ночи. РўСЂСѓРґРЅРѕ, РЅРѕ успевала ходить РІ собрание научного общества. Там СЏ писала работы, Р° потом представляла РЅР° конференциях. В
Татьяна Никитина, выпускница ПСПбГМУ, стоматологический факультет
Я всегда любила учебу. Многим моим одногруппникам очень тяжело давались дисциплины, они уставали, постоянно болела голова. Единственная сессия, к которой было тяжело готовиться – летом на первом курсе. Я еще не до конца понимала, как все происходит.
Времени катастрофически не хватало на подготовку, но я справлялась. Самое главное – не прогуливать занятия, потому что легче будет отработать двойку, чем пропуск.
У нас было странное расписание в университете. Мы приходили на первые пары, после чего был перерыв два-три часа. В это время мы могли учить, гулять, отдыхать.
РњРѕРіСѓ сказать, что РЅРµ хватало времени РЅР° работу. Возможность трудиться появилась только СЃ четвертого РєСѓСЂСЃР°.В
У меня получалось ходить на танцы и курсы по английскому языку на переводчика-референта, пока училась. В этом я не могла себе отказать, поэтому приходилось как-то совмещать.
Фото из инстаграма @Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году?
На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.
Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС.
Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.
Срок получения образования составляет 6 лет.
Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.
Блок 1 — это дисциплины
Блок 2 — практики, РІ том числе научно-исследовательская работа (РќРР ). Рљ слову РќРРявляется обязательным для получения диплома. Необходимо Рє выпуску иметь хотя Р±С‹ РѕРґРЅСѓ публикацию РІ вашем РІСѓР·Рµ.
Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.
В медицинских вузах с 2017 года полностью отменяется интернатура.
По окончанию вуза студент медик должен будет выбрать либо дорогостоящаю ординатуру, либо идти работать в поликлинику врачем общей практики, участковыми терапевтами или педиатарами.
Такие изменения диктует новый образовательный стандарт.
Общеизветно что в настоящее время острая нехватка специалистов первичного звена, то есть терапевтов, для этого государство и разработала новый образователный стандарт, направленный на усиление первичного звена.
Таким образом вчерашние студенты после получения диплома смогут сразу выйти на работу. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.
Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную позицию не совсем грамотной, объясняя данный факт тем, что нельзя «затыкать» амбулаторное звено новичками в области медицины, ведь именно от этого этапа завис практически 80% всего лечения. Выполнять подобные функции должны квалифицированные люди, которые уже прошли последипломное образование. Подготовительный этап очень важен, но работать врачом сразу после студенческой скамьи нельзя, потому что в ВУЗе дают теоретически знания, а практику можно получить исключительно в реальных рабочих условиях.
1 и 2 этап аттестации студентов медиков
РЎ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ окончании медицинского РІСѓР·Р° студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Ртоговая аттестация включает РІ себя 1 этап это компьетерное тестирование, после 2 этап – это проверка практических навыков, РЅР° манекетах –симуляторах, Рє слову РІ каждом мед.РІСѓР·Рµ должен быть симуляционный центр РіРґРµ Рё проводиться данный этап. РќР° опыте прошлого РіРѕРґР° РјРѕР¶РЅРѕ сказать что , будущие стоматологи, РЅР° манекенах-симуляторах демонстрируют технику пломбирования Р·СѓР±Р°, или вырвать Р·СѓР±.
3 этап – это собеседование.
Предпологается что этот этап будет проводиться либо ответом на вопросы независимой комиссии лично, либо студент садиться перед компьютером и путем записи ответа на вебкамеру, оценивается его ответ так же независимой комиссией.
После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты могут работать терапевтами в поликлиниках либо уйти в ординататуру. Срок обучения в ординатуре длится от 2 до 5 лет. Проблемой поступления в ординатуру это высокие цены для обучения, и малое количество мест. Так в прошлые годы правтически в каждую специальность было по 10-15 бюджетных мест, теперь же повезет если имеется хоть одно бюджетное место. Количество мест на коммерческой основе так же уменьшено. Все это направлено на то , что б молодые специалисты уходили работать в первичное звено.
Каждый студент – медицинского вуза это потенциальный сотрудник первичного звена.
Развитие кадрового потенциала – это приоритетная задача в развитие здравоохранения. Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов нет, а потому что они есть, но предпочитают праетиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо и совершенствовать условия работы для врачей в гос. Учр-х.
Смотрите также
- Мед кровь
- Кровь мед
- Мед горло
- Горло мед
- Мед пирогов
- Тест меда
- Чайный мед
- Яйцо мед
- Мед соевый
- Соевый мед
- Водительская мед