VR в медицине. Мед вр


Bierbaum-Proenen Russia - медицинская одежда из Германии -EuroMedFashion

 

Заветная мечта медицинских работников об одежде, предоставляющей неограниченную свободу движения, сбылась. Осуществить ее помогла немецкая компания Bierbaum-Proenen GmbH & Co. KG. Это событие расценивается как революция в области медицинской одежды. Произошло оно благодаря американским ученым, разработавшим новое стретч-волокно, сохраняющее свою упругость при кипячении и отбеливании хлорсодержащими отбеливателями, и сотрудничеству Bierbaum-Proenen с производителем тканей Lauffenmuhle, что позволило найти способ соединения хлопка со стретч-волокном. Одежду из новой ткани COMFORTEC поставляет только BP, заключившая долгосрочный эксклюзивный договор с производителем ткани.

 

Одеваться "от BP" – значит, подтвердить успешность своей компании и умножить доверие клиентов. BP – официальный бренд компании Bierbaum-Proenen, более 200 лет удерживающей звание лидера в области пошива профессиональной одежды.

 

Эта торговая марка стала эталоном ее функциональности, внешнего вида и качества, на который равняется вся Европа. Не так давно семейный бизнес возглавили представители седьмого поколения, подтвердившие намерение сохранить лидирующие позиции. Поддерживать высокое качество помогает собственная лаборатория: ни один рулон ткани не уйдет в производство, пока его не проверят на соответствие целому перечню стандартов: сопротивляемости на разрыв, износу цвета, устойчивости к пилингу, усадке и даже изменению цвета при разном освещении.

 

Стремление оставаться эталоном качества диктует очень строгий отбор партнеров ВР по бизнесу. Поставщики аксессуаров – самые надежные немецкие фирмы, поэтому даже при самой жесткой обработке одежды кнопки не ржавеют и молнии не ломаются. А право представлять продукцию ВР на зарубежных рынках доверено лишь тем, кто доказал свою способность следовать принципам компании. Высочайшее немецкое качество теперь могут оценить и российские медицинские работники – официальным представителем BP в России компанией "ЕвроМедФэшн" в Москве открыт магазин и демонстрационный зал, где можно приобрести медицинскую одежду, а также ознакомиться с образцами изделий и получить квалифицированную консультацию по работе с каталогом и выбору моделей.

 

Для клиента BP существует лишь одно "неудобство": выбирать ему приходится из почти 50 образцов высококачественных тканей и очень большого модельного ряда, над постоянным обновлением которого работают модельеры и дизайнеры компании, считающие, что понятия профессиональная одежда и мода вполне совместимы. Новые модели одежды проходят тестирование, "путевку в жизнь" получают лишь отмеченные успехом. Сотрудники "ЕвроМедФэшн" помогут справиться с непростой проблемой выбора.

 

Еще одна особенность BP – выполнение заказов в BP в фантастически короткие сроки. Этому способствует самый большой в Европе склад готовой продукции. Клиенту остается только указать модель и размеры. Срок исполнения может ненамного увеличиться, если заказчик пожелает получить фирменную одежду с логотипом.

 

BP предлагает три коллекции медицинской одежды.

 

Коллекция Fashion предназначена для тех, кто хочет на рабочем месте выглядеть как с обложки модного журнала. Приталенный силуэт не стесняет движений благодаря новому поколению ткани стретч. Эта коллекция обновляется раз в год.

 

Линия коллекции System не сходит с конвейера в течение нескольких лет, не теряя своей актуальности и привлекательности.

 

Ну, а приверженцам классического стиля предлагается коллекция Basic. Правда, и здесь можно при желании использовать новые ткани.

 

Даже цветовая гамма у BP ориентирована на моду: врачи Европы не отказались от белого. Тем более что качество одежды позволяет сохранить ее ослепительную белизну в течение долгого времени.

 

www.bp-emf.ru

Виртуальная реальность в медицине, как применяются достижения VR в современной медицине| Medical Note

VR в медицине - это реальностьVR в медицине - это реальность

Виртуальное становится реальным

Под виртуальной реальностью специалисты подразумевают среду, воссозданную настолько правдоподобно, что она создает иллюзию присутствия для наших органов чувств. Впечатления от контактного взаимодействия с искусственной средой бывают настолько полными, что отличить реальность от виртуальности зачастую невозможно. 

Первое, что приходит в голову при словосочетании "виртуальная реальность" (virtual reality, сокр. VR) – это, конечно, игры. Реализовывается эффект присутствия в играх двумя способами.

Уже существуют достижения аппаратной реализации, способные полностью изолировать человека от внешнего мира – это 3D-очки, шлемы, костюмы.

Очки виртуальной реальности - уже почти обыденностьОчки виртуальной реальности - уже почти обыденность

С другой стороны, такие вещи, как видеоэкран, многоканальная акустическая система или электронные устройства, воздействуя на нервные окончания, могут вызывать иллюзию прикосновений – или, например, дующего ветра. Это многократно усиливает впечатление от игры. 

Объекты виртуальной реальности похожи по поведению на аналогичные реальные объекты. Однако в условиях “виртуальности” пользователи способны выходить за пределы физического мира: левитировать или создавать новые предметы.

При этом не следует путать виртуальную реальность с дополненной (augmented reality, сокр. AR). Покемоны из популярной игры являются искусственными элементами реального ландшафта – то есть дополняют объективную реальность. Виртуальная же реальность полностью конструирует новый мир.

Однако виртуальная реальность – это не только развлечения. В последнее время научное сообщество всерьез обсуждает перспективы “виртуальности”  в медицине. Разберем на конкретных примерах, в каких областях медицины начали внедрять VR-технологи.

Хирургические операции и симуляторы для обучения студентов и хирургов

Продвижение VR-технологий в хирургии перспективно по очевидным причинам: ни в какой другой области медицины  визуализация действий врача не играет столь важную роль. Любое ошибочное действие хирурга может стать фатальным. 

Обладая трехмерной информацией о пациенте (такие сведения дает томография, трехмерные данные рентгеновских аппаратов и УЗИ), врачи могут создавать интерактивные модели, прогнозирующие последствия хирургического или лекарственного вмешательства в организм человека. 

В апреле прошлого года в Королевском Лондонском Госпитале провели операцию по удалению раковой опухоли, которую транслировали в сеть. 

Хирург Шафи Ахмеде, который проводил операцию, использовал очки Google Glass. Тринадцать тысяч студентов в режиме реального времени наблюдали за манипуляциями хирурга и задавали ему вопросы. Текст вопросов отображался в периферийном окне очков. Во время операции хирург мог устно отвечать на реплики студентов. 

Строго говоря, в этом проекте речь идет не о полном погружении студентов в операционную, а лишь о пассивном наблюдении чужих манипуляций через экраны обычных мониторов. Тем не менее, обучающий потенциал у подобной практики немалый.

"Хирургические" очки виртуальной реальностиХирургические очки виртуальной реальности

 

Технологии дополненной реальности помогают хирургам в режиме реального времени получить всю информацию о клинической картине оперируемого человека. 

Специалисты из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) спроектировали очки дополненной реальности Hololense, благодаря которым хирург сможет увидеть 3D-картину мозга пациента. Очки накладывают данные компьютерной томографии на голову пациента, и врач может видеть в режиме реального времени, где находится его инструмент.

Компания Medical Simulation Corp. разработала симулятор Simantha, который представляет собой полноразмерный манекен с имитацией сердечно-сосудистой системы. 

Окрашенную жидкость вводят в артерии и сосуды симулятора. Это позволяет наглядно управлять такими параметрами, как кровяное давление, сердечный ритм, насыщение кислородом и даже «уровень сознания» манекена. 

На симуляторе можно задавать аномалии кровообращения и следить за последствиями действий врача: введения лекарств, манипуляций с сердцем и сосудами. 

Проект Стэнфордского университета Surgical Simulation по созданию симуляторов органов человека предназначен больше для опытных хирургов, которые могут  в виртуальном пространстве отработать тонкие процедуры. 

Недостаток врачебного опыта хирург вполне можно компенсировать с помощью такого тренажера. Не так давно редакция Medical Note писала о симуляторе сложных родов LucinaAR, который работает как раз по такому принципу.

VR для лечения деменции, психических расстройств и поражений нервной системы

Второе направление VR, активно развивающееся в медицине – тренажеры-симуляторы, конструирующие искусственный мир для пациентов с психическими отклонениями и когнитивными расстройствами.

Virtual Relief разработала очки виртуальной реальности для страдающих от деменции – старческого слабоумия. 

Человеку со старческим слабоумием сложно ориентироваться, усваивать новую информацию. В виртуальной обстановке для больных создают комфортную среду. В этой среде больные через игры тренируют память, владение языком и совершают простейшие упражнения по планированию задач на день.

Помните открытие Чемпионата мира по футболу, когда парализованный человек сделал первый удар по мячу?

для парализованного бразильского парня Пинто разработали экзоскелет, которым он может управлять при помощи шлема, считывающего сигналы головного мозга.  

Та же группа американский ученых выпустила ошеломительную публикацию о возможности лечения паралича с помощью VR. 

Лечение паралича по методу исследователей из Университете Дьюка Лечение паралича по методу исследователей из Университета Дьюка 

 

После продолжительных тренировок в очках виртуальной реальности у парализованных пациентов восстанавливаются нервные связи между мозгом и мышцами. У 32-летней парализованной пациентки частично восстановилась двигательная функций нижних конечностей. Теперь она может передвигаться с помощью специальных ходунков.

Параличи вызваны не тем, что отказывает мышца, а нарушениями в управляющих областях мозга. Искусственная среда, в которой человек совершает движения, позволяет активировать двигательные области.

Швейцарская компания MindMaze использует виртуальную реальность для восстановления двигательной функции у больных после инсульта. Экзоскелет синхронизирует движения больного с картинкой, которую он видит в 3D-очках. Пациент видит, как в виртуальной реальности совершает мелкую моторику: передвигает мяч, сжимает его. 

Виртуальная реальность помогает лечить фобии (арахнофобия, боязнь высоты) и серьезные психические заболевания. 

Исследователи из Оксфордского университета придумали способ лечения паранойи с помощью виртуальной реальности. С помощью специально созданного шлема пациента помещают в закрытое пространство (например, лифт), которое постепенно заполняют незнакомцами. У 20% участников эксперимента зафиксировали снижение параноидальных проявлений.

Уже более 20 лет ведущие клиники и медицинские центры США используют виртуальную реальность для лечения «вьетнамского», а с недавних пор «иракского» и «афганского» синдромов у солдат. 

Ветеранам создают безопасную среду для адаптации в 3D-очках. С помощью контролируемых стрессовых ситуаций бывших военных обучают сдерживать негативные эмоции, которые могут быть причиной опасного для окружающих поведения.

Анестезия виртуальной реальностью

Идею применять VR в анестезиологических целях впервые предложил пионер в области интерактивных технологий в медицине, американский психолог Хантер Хоффман. Вполне вероятно, что виртуальная анестезия в будущем составит конкуренцию общему наркозу.

Сегодня “виртуальное обезболивание” способно:

Лаборатория интерактивных технологий в Университете Вашингтона, в которой работает Хоффман,  является одним из крупнейших в мире исследовательских центров виртуальной реальности. 

Одной из последних разработок медиков из Университета Вашингтона стало обезболивание пострадавших от ожогов во время замены повязок с помощью 3D-очков, в которых им показывают заснеженные пейзажи. Иллюзия холода обманывает мозг пациентов, снижая болевые ощущения. 

Многие операции можно проводить под местным наркозом. Однако психологическое напряжение, страх, вид крови может привести пациента в шоковое состояние, при котором резко скачет давление и может случиться обморок. 

Обычно хирурги снимают стресс у оперируемых седативными препаратами, но мексиканский хирург Хосе Луис Моссо Васкес надевает на пациента 3D-очки с успокаивающим контентом. В отличие от успокоительных, такой способ расслабления не имеет побочных эффектов. 

Корпорация Carl Zeiss разработала очки Cinemizer OLED для пациентов стоматологических клиник. В ходе лечения пациенты могут смотреть фильмы 3D-формате, что помогает им расслабиться при проведении долгих операций. 

Правда (по словам знакомого стоматолога), такой девайс зачастую мешает врачу проводить манипуляции и скорее является развлечением, чем действительно необходимой пациенту вещью.

Больница пугает маленьких детей, оторванных от родных и знакомой обстановки. Голландский стартап VisitU с помощью 3D-очков и камеры на 360 градусов предоставляет способ оказаться дома или в школе в реальном времени. 

Юные пациенты смогут поддерживать контакт с близкими, погрузиться в комфортную домашнюю среду, физически оставаясь при этом в больничной палате

Виртуальная медицина в России

Внедрение VR-технологий в различные сферы, будь то образование или медицина, начинается, конечно, с подготовки специалистов, обладающих соответствующими компетенциями. В России до сих пор не было программ, обучающих медиков навыкам работы с технологиями виртуальной реальности и искусственного интеллекта. 

Однако в прошлом году президент по развитию Сколковского института науки и технологии Григорий Ситников сообщил, что Сколтех запускает образовательную программу по блокчейну и технологиям виртуальной и дополненной реальности.

Применение VR  в российской медицине

Пока применение VR в российский медицине ограничивается методами реабилитации. 

В ноябре в Клинической больнице №1 МЕДСИ открыли “умный зал ФПР” - помещение, в котором пациенты, перенесшие черепно-мозговую травму или инсульт, восстанавливают необходимые в повседневной жизни навыки. 

"Умный зал ФПР" в клинике МЕДСИСхема "умного зала ФПР" в клинике МЕДСИ

 

Пациент видит на экранах домашнюю или городскую обстановку, учится совершать простейшие действия с помощью тренажеров, например, готовится к походу в магазин.

Медицинские VR разработки в России

На днях Правительство РФ утвердило план реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в рамках которого к 2020 году в сфере здравоохранения запустят 16 проектов – от искусственного интеллекта до сверхчувствительных квантовых сенсоров. 

Воплощать проекты  в сфере медицины и реабилитации с применением технологии VR будет ООО "Тотал Вижен", которая разработала первый отечественный шлем виртуальной реальности. Заявленной целью компании является внедрение своих технологий в отраслях, где "принят курс на импортозамещение".

По планам правительственной программы, виртуальную реальность начнут использовать  и для обучения врачей. Прототипом разрабатываемой системы станет австралийская NurseSim – симулятор виртуальной реальности с тактильной обратной связью для обучения медицинских сестер.

Независимо от программы, в Лаборатории специальной медицинской техники, технологии и фармацевтики МФТИ занимаются созданием системы виртуальной реальности для восстановления двигательных функций после инсульта. 

За прототип системы разработчик, студент Григорий Крылов получил премию Фонда содействия инновациям "Умник". Григорий рассказал, что планирует создать аналог MindMaze, но проще и дешевле.      

Рыночная оценка и перспективы

Перспективу рынка виртуальной реальности в медицине хорошо понимают бизнес-аналитики.

Так, в аналитической компании Research and Markets считают, что к 2023 году объем мирового рынка технологий дополненной и виртуальной реальности для здравоохранения приблизится к отметке в $5 млрд.  По оценкам экспертов, уже в 2017 году AR- и VR-технологии медицинского назначения обеспечат выручку игрокам отрасли в размере $769,2 млн. 

Пока VR-технологии еще не стали повсеместной врачебной рутиной. Приведенные примеры, в первую очередь из области хирургии, относятся скорее к исследовательским разработкам. Повсеместному внедрению VR мешают слабая доступность программных и аппаратных решений и недостаточное количество клинических испытаний. 

Уверенно можно сказать, что многие из указанных технологий станут вполне обыденными совсем скоро. Разработки в области больших данных и искусственного интеллекта способны добиться внедрения виртуальной реальности во врачебную практику. 

Искусственный интеллект, анализируя трехмерные данные, уже умеет давать подсказки врачам. Вполне возможно, что нейросеть вскоре начнет совершать хирургические операции самостоятельно.

blog.mednote.life

VR для Медицины | VE Group, Виртуальная реальность

Применение виртуальной реальности в медицине и биологии.

Системы виртуальной реальности могут быть эффективно использованы и уже применяются в медицине. Восприятие врачом трехмерной информации о пациенте ( томография, трехмерные данные рентгеновских аппаратов, УЗИ и т.д.) позволяет значительно улучшить качество работы медиков. Интерактивные модели и реконструкция органов используются для обучения, проектирования хирургического вмешательства.

С помощью специализированного софта медики могут разрабатывать модели индивидуальных протезов на основе сканирования пациента.

Создание тренажеров-симуляторов на базе технологий виртуальной реальности позволяют существенно улучшить качество обучения врачей, сократить затраты на него и снизить количество врачебных ошибок.

Комната Виртуальной реальности Медицинского колледжа Weill Cornell, Нью-Йорк

Комната Виртуальной реальности Медицинского колледжа Weill Cornell, Нью-Йорк

 

 

Виртуальные анатомические атласы и тренажеры, планирование операций

На сегодняшний день существуют виртуальные анатомические атласы, такие, например, как в Национальной библиотеке медицины в США. Эти системы представляют различные органы среднестатистического человека. Компьютер может воссоздавать не только внешние, но и механические параметры органов.

Смысл идеи создания виртуального тренажера для врача очевиден: специалист должен наработать навыки, многократно повторяя операции, не нанося при этом вред реальным пациентам. При этом важно не только графическое изображение, но и тактильная обратная связь, позволяющая чувствовать механическое воздействие на ткани и органы.

Наглядным примером такого тренажера является разрабатываемый в Университете Аахена тренажер местной анестезии. В работе используются данные реального сканирования, моделируются механические параметры тканей и с помощью устройства тактильной обратной связи обучаемый может прощупать место укола, ощущать, что происходит при повороте иглы шприца и проверять точность попадания в нужный нерв.

Используя электромагнитные, пневматические и гидравлические системы, можно моделировать виртуальный скальпель или другой инструмент с помощью систем управления и трекинга (например, виртуальной перчатки, и системы, моделирующей тактильные ощущения).

Практиковаться на виртуальных трупах дешевле, чем на реальных, и более гуманно, чем на подопытных животных.

Многие сложные операции (например, пластическая хирургия) требуют тщательной отработки и предварительного моделирования действий врача. Медицинские симуляторы позволяют «проиграть» весь ход операции заранее, выявить сложные места, подготовиться к различным сценариям.

Малоинвазивные операции, например, эндоскопия в условиях моноскопии, когда отсутствует ощущение глубины обзора, а восприятие картины является инверсным (правое меняется на левое, и наоборот), требуют проведения сотен опытов, прежде чем хирург сможет научиться выполнять операцию без ошибок. Никто из живых пациентов не хочет быть первым – другое дело пациенты виртуальные.

 

Лечение фобий, посттравматического стрессового расстройства, реабилитация

С помощью виртуальной реальности лечат PTSD (посттравматическое стрессовое расстройство), по данной технологии работают центры психологической помощь ветеранам, получившим так называемый «Афганский синдром». Восстановлением пациентов после инсульта также занимаются центры лечения с помощью виртуальной реальности: пациент ловит виртуальные предметы и в игровой форме улучшает координацию.

Центры лечения фобий также используют в работе технологию виртуальной реальности, все вместе данные направления получили название Cyberpsychology.

ветеран лечит "афганский синдром" в виртуальной реальности

 

Виртуальная реальность для животных

В целях исследований поведенческих особенностей и снятия нейрофизиологических данных животных иногда погружают в виртуальную реальность. Например, мышь может передвигаться по виртуальному лабиринту, оставаясь фактически неподвижной. Для подобных систем требуется индивидуальная разработка, так как решение зависит от целей исследователя.

Также см. более подробно информацию о программной платформе Amira — медицинская 3D визуализация, VR системы в медицине.

С интересными примерами использования технологии виртуальной реальности для медицины можно ознакомиться в наших новостях по тегу VR в медицине.

ve-group.ru


Смотрите также

.