Нес медведь шагая к рынку на продажу меду крынку вдруг на мишку вот напасть: Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Содержание

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Городской тур олимпиады по русскому языку, март 2013 г.

4 класс

 Код  №_____________                                                                                Общее кол-во баллов:  ________    

           

№1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

       Билет, теперь, около, потом, пять, семя.

№2. Вычеркни все буквы, которые встречаются два и  более раз. Из оставшихся букв  сложи имя сказочного героя.

                                                         Тля, крот, дятел, тире, лиса.

№3. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

  1. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик
  1. Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник
  1. Судить, подсудят, суд, сосуд
  1. Сорняк, сор, насорю, мусор

№4. Разгадай шараду.

                                                     Мой первый слог — предлог,

                                                     Второй достоин порицанья,

                                                     А вместе все – животного названье.

№5. К данным словам напиши синонимы и антонимы.

Синонимы

Антонимы

быстрый

работа

найти

скука

смелый

                                   

№6. Выпиши из стихотворения  Я.Козловского  подчеркнутые слова и определи их принадлежность к частям речи.

Нёс медведь, шагая к рынку   (                                 )

На продажу мёду крынку.       (        )

Вдруг на Мишку, вот напасть,   (        )

Осы вздумали напасть.      (        )

Мишка с армией осиной        (        )

Дрался вырванной осиной.     (        )

Мог ли в ярость он не впасть,    (            )

Если осы лезли в пасть.     (             )

№7. Кто как подаёт голос? Определи спряжение найденных глаголов.

Лошадь  _____________

Пчела_______________

Голубь______________

Курица_______________

Овца ________________

Кошка_______________

Комар________________

№8. Расставь знаки препинания и определи, сколько человек встретил Пётр. Запиши все возможные варианты.

Ответ:                     На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

№9. Замени устойчивое выражение одним словом.

Кот наплакал_- __________________

Сломя голову_- __________________

Втирать очки__- _________________

Во все лопатки_- _________________

Заправлять арапа_- ________________

№10. Подчеркни имена существительные. Укажи склонение и падеж. Запиши словосочетание с существительным в падеже, какой отсутствует в тексте.

На сосне и на берёзе – бахрома.

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.

_____________________________________________________

Проверяющий:

 

Городской тур олимпиады по русскому языку, март 2013

Ответы, 4 класс

№ 1. Ответ: теперь, пять, семя.   (1 балл за три слова)

№2. Ответ: Садко. (1 балл)

№3.  1)  огурчик – суффикс –ик- (в остальных –чик-)

  1. подорожник – приставка по- (в остальных – под-)
  1. сосуд – не однокоренное (остальные — родственные)
  1. насорю —  глагол (остальные — существительные)

1 балл за каждый ответ с обоснованием.

№4. Ответ: олень         1 балл

№5.   1 правильный ответ  — 0,5 балла. Обратить внимание: синонимы и антонимы д.б. одной частью речи со словом.

№6.   По 0,5 балла за правильный ответ.

 Нёс медведь, шагая к рынку   (предл. +сущ.)

На продажу мёду крынку.       (сущ.)

Вдруг на Мишку, вот напасть,   (сущ.)

Осы вздумали напасть.      (глаг.)

Мишка с армией осиной    (прилаг.)

Дрался вырванной осиной.     (сущ.)

Мог ли в ярость он не впасть,    (глаг.)

Если осы лезли в пасть.     (предл. +сущ.)

№7. 0,5 балла за каждый правильный ответ

 Лошадь ржёт – І спр.                          Овца  блеет — І спр.        

Пчела жужжит – ІІ спр.                       Кошка мяукает — І спр.

Голубь воркует — І спр.                        Комар пищит — ІІ спр.

Курица клохчет, квохчет — І спр.

№8. По 1 баллу за правильный ответ.

На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища. На вокзале Пётр встретил мать, сестру брата, своего товарища. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища. На вокзале Петр встретил мать, сестру брата своего товарища.

№9. 0,5 балла за слово

Кот наплакал_- мало

Сломя голову_- быстро

Втирать очки__- обманывать

Во все лопатки_- быстро

Заправлять арапа_- обманывать

№10.        1 балл за правильно определенную часть речи, склонение и падеж.  

          1 балл за словосочетание с сущ. в родит. падеже.

                 

Урок русского языка по теме «Омонимы»

Тема: Омонимы

Цель:

  1. Узнать что такое омонимы и какие они бывают.

  2. Узнать чем отличаются омонимы и многозначные слова

  3. Научиться находить омонимы в тексте.

Омонимы – слова одной части речи, одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению.

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало.

Кнопка звонка

Кнопка – застежка

Кнопка канцелярская

Клуб дыма

Клуб по интересам

Клуб сельский

Общее то, что ее нажимают, малый размер

Общее звучание, написание

Смысл разный

Исследование примеров: плот – плод, не вы – Невы, не мой – немой.

Что такое омофоны?

Омофоны — (греч. ὁμός — одинаковый + φωνή — звук) — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

Исследование примеров. Что такое омографы?

Омографы — (от греч. homos — «одинаковый», grapho — «пишу») — разные слова по значению и произношению, совпадающие по написанию.

В русском языке мы найдём немало слов, которые по своему звучанию могут совпадать с двумя и даже с тремя другими: отдел от дел, отворот — от ворот, сорта — со рта, согнём — с огнём, сума — с ума

Омоформы

– омонимичные формы слова или разных слов; слова, совпадающие в своём звучании лишь в отдельных формах.

В углу стоит печь. Будем печь пироги.

Стакан из стекла. Вода стекла.

Видны голубые дали. Ему совет дали.

Прекрасен пушкинский стих. Ветер совсем стих.

Лингвистические загадки.

Задание: угадать омонимы.

1) Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают. (Очки)

2) Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)

4) В бою и рубят и взрывают,

А после боя развлекают. (Шашки)

5) Несётся первое к реке,
Второе щёлкнуло в замке. (Ключ)

6) Со мной ходи стрелять учиться
И на гряде меня ищи.

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю … в щи. (Лук)

Домашнее задание: составить кроссворд с омонимами, нарисовать иллюстрации «Ошибочное понимание омонимов».

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,

Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –

Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.

Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,

Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду кринку.
Вдруг на мишку – вот напасть! –
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть.
Жалили куда попало,
Им за это и попало

Весёлые приключения не только для развлечения (3 стр.)

Медведь и осы

Нёс медведь, шагая к рынку,

На продажу мёду крынку,

Вдруг на Мишку — вот напасть! —

Осы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало, —

Им за это и попало.

Королевская Маслёнка

Сердилась королевская Маслёнка:

— Болтают в кухне со среды,

Что я родня какого-то маслёнка.

Какая ложь! Я из другой среды!

Трус на охоте

Волка серого хлопнуть охота.

Началась на рассвете охота.

Если б ветром с опушки не дуло,

Под рукой не дрожало бы дуло.

Вижу: прячется хищник завяз,

Я в обход, да в трясине завяз.

Мать и сын

— Идёшь гулять?

Смотри, чтоб не простыл!

Получше шапку нахлобучь-ка!

В сугроб залезешь — будет нахлобучка! —

Но сына след уже простыл.

Пенька

Гордо молвила пенька:

— Родом я не из пенька!

Как моя родня былая,

Коноплёй сперва былая.

Род мой крепок, и под стать

Мне морским канатом стать.

Бобёр и Лиса

Бобёр, в Лисе души не чая,

К ней заглянул на чашку чая

И вежливо спросил:

— Не помешал? —

Лиса в ответ:

— Ах, что вы друг, напротив! —

И села в кресло мягкое напротив,

И ложечкою чай он помешал.

Брысь!

Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю…»

Но попугай из клетки крикнул:

Брысь! —

Что серый кот, здесь убежала б рысь!

Медведь-мотоциклист

Медведь в бору, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил

И в ёлку врезался.

Смех смехом,

А Мишка-то едва остался с мехом.

И заревел он грозно:

Надо ели

Срубить в бору, они мне надоели!

Строчка и точка

Шьёт иглой портниха в строчку,

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую .

С подводы

Воспоминанье берегу

О том, как я на берегу

Влез однажды на подводу

И с неё нырнул подводу.

Я коня водой пою

Я коня водой пою,

Песню солнышку пою:

— Ты свети, свети, светило,

Я хочу, чтоб ты светило

До поры, когда подушки

Лягут белые подушки.

Мы с Днепра, а вы с Оки

— Мы с Днепра, а вы с Оки.

Чуден Днепр могучий,

Ох, над ним и высоки

Вековые кручи!

Слышен голос: — Мол Ока

Тоже славная река,

И белее молока

Над Окою облака.

Хитрый кролик

Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки — прыг за печь,

Потом на лавку и в окошко с лавки.

Умчался в лес, где распевали славки.

Дым из трубы ползёт, свиваясь в жгут,

Дрова сегодня зря лисицы жгут.

На быках

Мост стоит на быках,

И дорогой старой

Через речку на быках

Едет бабка с тарой.

После неудачного лова

Не спрашивай про щуку и леща,

Когда мой брат ни с чем приходит с лова,

Тебе в ответ не скажет он ни слова,

Но может дать хорошего леща.

Хвастливые зайцы

— Зайцы, зайцы, то не вы ли

На луну сегодня выли?

— Лишь со звёзд покровы спали,

Мы, волков поймав силком,

На луну, чтобы не спали,

Выть заставили силком.

Пословица

Для производства футбольных голов

Ноги бывают важнее голов.

Ракушка

Ракушка размером с ухо,

И хотя в серёдке сухо,

Слышит ухо, что не глухо,

Как шумит в ней море глухо.

Смотри, натуралист

Смотри, натуралист:

Упал на тура лист.

Все капельки светлы,

Как будто из стекла,

Одна из них с ветлы

К твоим ногам стекла.

А на речной косе

Оса летит к осе.

Раз приснился Коле сом

Раз приснился Колесом,

Он катился колесом

И среди травы сухой

Угодил в котёл сухой.

Книгочей

Кто не сводит с книг очей,

Тот зовётся книгочей.

Ухнул филин в пуще

Ветер в поле на кол дует

Злее всё и пуще.

— Ух! Он дождик наколдует, —

Ухнул филин в пуще.

Тот получает пятёрку

Хорошая книжки привыкла к почтенью.

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать

И книжки, как старших, привык почитать.

Пословица

Хоть ноги длинные у спеха,

Но не доводят до успеха.

Пословица

Если спор не очень

спор,

Доведёт до ссоры спор!

Урок 4_Омонимы: litwrite — LiveJournal

Урок 4_Омонимы

 

О словах разнообразных, одинаковых, но разных

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку.
Вдруг на мишку – вот напасть –
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.

 (Я. Козловский)
—————————————-—————
Рифмы в этом стих-и составлены из слов одинаковых по звучанию, но различных по значению. Такие рифмы называются омонимическими.
Омонимы
– слова, совпавшие в произношении и написании, но имеющие разные значения. (коса, ключ, лук)

Омоформы – слова, относящиеся к разным частям речи и совпадающие только в одной форме.

 

Снег сказал:

— Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечет, качая стаю

Отраженных голубей.

 


Омофоны – слова, совпавшие в произношении, но имеющие разное написание

                       Не под дождем – постоим да подождем (пословица).

 


Омографы – слова, звучащие по-разному, но совпадающие на письме. Омографы обычно имеют ударения на разных слогах, и это меняет звучание слов, которые пишутся одинаково. (замОк – зАмок, крУжки – кружкИ, засЫпали – зАсыпали)

Упражнение1_Какой нежелательный смысл можно заметить в классических строчках поэтов, в переводах из произведений незнакомых авторов, в речи журналистов?

1. Души прекрасные порывы…
2. С свинцом в груди лежал недвижим я…
3. Но с рассудком вновь заспорит…
4. Можно ли быть равнодушным ко злу?
5. …Но с пламенной, пленительной, живой…
6. Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации.
7. Неужели и в этот раз футболисты покинут поле без голов?
8. Защита футбольных команд хромает.

стихотворение | Блог Орфограммки

Дорогие друзья!

Мы заканчиваем работу над лучшим в мире словарём синонимов для Орфограммки. Следующим на очереди будет словарь эпитетов. Планируем вскоре порадовать вас новыми инструментами, использующими эти словари для повышения уникальности и красоты текста. Однако, мы пока не придумали как назвать новые инструменты, потому как, «Синонимайзер» и «Эпитетайзер» — звучат убого. Если у вас есть идеи: красивые русские названия — пишите, будем благодарны!

* * *

Вспыхает небо, разбужая ветер
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете

Я вновь бежу в нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша.
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пеша.

Но выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь,
Совает мне с заботливой улыбкой,
Большой орфографический словарь.

(с) Александр Матюшкин-Герке

Метки: забавно, русский язык, стихотворение.

Шёл по улице удачник,
Весь в глиже, одетый брежно,
И на вид он очень взрачный,
Сразу видно, что годяй!

Он людимый, он имущий,
Удивительный дотёпа,
Он доумок и доучка,
И доразвитый вполне.

А ему идёт навстречу
Врастеничная Смеяна,

Языком вполне цензурным
Говорит ему взначай:

Я уклюжая такая,
И природная поседа,
Я радивая ужасно,
Очень ряшество люблю!

А давай-ка мы с тобою
Будем жить в законном браке,
Ведь такой кудышной пары
Сыщут вряд ли кто и где!

© Юрий Басин


Библиотека Орфограммки: Интересная филология

Метки: забавно, стихотворение.

Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку.
Вдруг на мишку — вот напасть! —
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,
Им за это и попало.

«Медведь и осы», Я. Козловский.

Метки: забавно, омонимы, стихотворение.

Как не попасться медведя

Медведи возвращаются от гор Мэриленда до болот Флориды и снежных пиков запада США.

Благодаря регулируемой охоте и большему количеству мест обитания, «популяции медведей в США резко увеличиваются, и люди будут встречаться с медведями все чаще и чаще», — говорит Дэйв Гаршелис, руководитель проекта по медведям в Министерстве природных ресурсов Миннесоты. (По теме: «Черные медведи восстанавливаются — что это значит для людей?»)

В августе медведь гризли убил туриста в Йеллоустонском национальном парке — трагическое, но крайне редкое событие, говорят эксперты.По данным Службы национальных парков, шансы получить травму от медведя составляют примерно 1 из 2,1 миллиона. Другими словами, у вас больше шансов быть убитым пчелой, чем медведем.

Жизнь с дикой природой. По мере того, как популяции медведей восстанавливаются по Соединенным Штатам, а люди все чаще переселяются в свои среды обитания, столкновения медведей с людьми неизбежны. Это одна из нескольких историй, спрашивающих: как мы живем с хищниками?

Чтобы получить больше информации о нападениях медведей и способах их предотвращения, ученые недавно завершили исследование, которое еще не опубликовано, по 675 нападениям медведей на людей.Их исследование выявило различные модели поведения медведей, которые могут помочь людям оставаться в безопасности в среде обитания медведей.

«Существует множество мифов о том, почему случаются нападения медведя», — говорит Том Смит, биолог из Университета Бригама Янга в Юте.

«Если я хотел бы отметить ключевой момент, так это то, что подавляющего большинства этих негативных встреч можно избежать. Людям не нужно идти в страну медведей и травмироваться, как и медведям. Эти инциденты в значительной степени можно предотвратить, но люди должны взять на себя больше ответственности.”

Вот как быть умным в среде обитания медведя — будь то глухая дикая местность или собственный задний двор.

Знай своих медведей.

Северная Америка является домом для трех видов медведей: черный медведь, бурый медведь (вид, в который входит медведь гризли) и белый медведь.

Узнайте, какие виды обитают в месте, где вы живете или планируете путешествовать. В некоторых местах, например в национальном парке Глейшер в Монтане, обитают как гризли, так и черные медведи. Их бывает сложно отличить друг от друга, поскольку черные медведи также могут быть коричневыми, как гризли.Однако черные медведи обычно меньше.

Примечательно, что, по словам Смита, бурые медведи нанесли больше травм, чем любой другой вид на Аляске. По словам Смита и его коллеги Стивена Херреро, почетного профессора Университета, средняя встреча с бурым медведем более опасна — в 3,5 раза выше вероятность получения травмы, чем средняя встреча с белым медведем, и в 21 раз опаснее, чем обычная встреча с черным медведем. Калгари в Канаде.

Более половины атак в новом анализе завершились менее чем за три минуты, «в соответствии с представлением о том, что основной мотивацией нападения на медведей является нейтрализация предполагаемой угрозы, и как только это будет сделано, они продолжат свой путь», Смит говорит.

Не привлекайте их невольно.

У медведей обоняние лучше, чем у собак, и они любят человеческую пищу. Таким образом, основная стратегия, позволяющая избежать столкновений, — это свести к минимуму любые запахи или аттрактанты на своем теле, в кемпинге или собственности.

«Если вы путешествуете, будьте более осторожны с различными ароматами и вещами, которые вы хотели бы иметь при себе», такими как еда, дезодорант и даже жевательная резинка, — говорит Гаршелис.

Carry Bear Spray.

«Самый лучший способ предотвратить нападение медведя, особенно гризли, — это использовать медвежий аэрозоль, разновидность перцового баллончика», — говорит Гаршелис.(См. «Что происходит с проблемными медведями, которые проходят реабилитацию?»)

Он рекомендует людям заранее потренироваться в обращении с распылителем, в том числе знать, как он стреляет. (Тренируйтесь на открытом воздухе и против ветра; медвежьи брызги — мощная штука.) Он также говорит, что человеку, путешествующему по стране медведя, следует носить спрей на кобуре перед собой, чтобы он не возился с ним, если он наткнется на гризли.

В исследовании 2008 года, в котором также участвовали Смит и Херреро, ученые обнаружили, что спрей от медведей на 92 процента эффективен в сдерживании нападений трех видов североамериканских медведей на Аляске в период с 1985 по 2006 год.Девяносто восемь процентов людей, несших спреи для медведей, которые близко сталкивались с медведями, не пострадали.

Путешествие группами.

Пребывание в одиночестве в пустыне может приносить удовлетворение, но в целях безопасности лучше гулять в группе из трех или более человек, — говорит он. Медведь с большей вероятностью отступит, если увидит или почувствует запах нескольких идущих к нему людей, чем если приблизится один человек. (См. «Почему во Флориде нападают черные медведи?»)

«По большей части они хотят избегать нас», — говорит он.

Из людей, пострадавших от медведей в Йеллоустонском национальном парке с 1970 года, 91 процент путешествовали в одиночку или с еще одним человеком.

Если собакам разрешено находиться в районе, где вы будете находиться, как правило, рекомендуется привести их с собой, поскольку собаки часто отпугивают медведей. Однако этот подход может иметь неприятные последствия: если собака опережает своего хозяина, а затем сталкивается с медведем, медведь может преследовать ее, что не только опасно для собаки, но и может поставить под угрозу людей, если собака убежит к своему хозяину.

Будьте внимательны к признакам медведей.

Если вы видите, например, свежий помет, значит, недавно мимо прошел медведь. «Быть ​​очень бдительным — хорошая идея. Подумайте:« Как я буду реагировать? »»

Не позволяйте себе оцепенеть — оставайтесь на месте и оглядывайтесь по сторонам.

Если на вас нападают или преследуют, реагируйте в соответствии с видом медведя.

«Обычно, если вы находитесь в месте, где только черные медведи, вы будете смелыми и агрессивными по отношению к медведю, который приближается к вам», — говорит Гаршелис.Бросать вещи, стоять прямо и кричать отгоняют большинство черных медведей, хотя такая стратегия небезопасна.

«Я видел довольно страшные видео, где черные медведи нападают на людей, когда они все делают правильно», — говорит он. «Ничто не на 100 процентов». (По теме: «Что делать с медведем, который убивает человека?»)

Если вы наткнетесь на гризли, ваш подход должен быть противоположным: медленно отступить и уйти из ситуации, не провоцируя животное, говорит он.

Это особенно верно в отношении самок медведей гризли с детенышами, которые могут быть особенно опасными. (См. «Видео о преследовании туристов из Йеллоустонского медведя — это не то, о чем вы думаете».)

При угрозе самки гризли часто встают, хлопают по земле и издают дующий звук. Однако «это означает, что он нервный, а не агрессивный», — говорит он.

Согласно анализу Смита и Херреро 675 нападений медведей на Аляске, подавляющее большинство инцидентов, в которых медведи обвиняются, происходило, когда люди и медведи сталкивались друг с другом на близком расстоянии, в пределах десяти ярдов (девяти метров) или меньше.

Более чем в 50 процентах таких ситуаций человек не пострадал. Из 313 случаев, когда медведи ранили человека, 36 процентов получили травмы ног и ступней, 18 процентов — спины, 18 процентов — рук и 9 процентов — головы и шеи.

Никогда не запускать.

«От медведя не убежишь», — говорит Гаршелис. «Лучше всего медленно уйти от медведя, если он уже четко вас видит».

Продолжайте наблюдать за животным, когда вы уходите, и некоторые эксперты предлагают говорить вслух спокойным голосом.

WATCH: Медведь может мгновенно превратиться из бескорыстного в опасного. Вы знаете, что делать, если на вас напал испуганный гризли?

Знайте, когда нужно притворяться мертвым.

Играйте мертвым только после того, как медведь вступил в контакт с вами.

Если это черный медведь, постарайтесь дать отпор. Если эта стратегия не сработает, лягте на живот (защищая жизненно важные органы), обхватите руками затылок и подтяните колени. В этот момент медведь может сдаться и уйти.

Если это гризли, не пытайтесь защищаться. «Когда он на вас, и вы больше ничего не можете сделать, рухните и притворите мертвым», — говорит Гаршелис.

С 1970 года Йеллоустонский национальный парк отслеживал встречи с медведями и обнаружил, что те, кто притворяются мертвыми, когда на них нападает медведь во время неожиданной встречи, получают незначительные травмы только в 75% случаев. С другой стороны, те, кто сопротивлялся, получали тяжелые травмы в 80% случаев.

Анализ, проведенный Смитом и Херреро, также показал, что для медведя не всегда все заканчивается хорошо: в 600 столкновениях с людьми медведи умирали в 34% случаев в результате травм, полученных во время инцидента, или в результате последующих действий руководства.

Будьте терпимы и смотрите на вещи в перспективе.

«Терпимость имеет большое значение для жизни с дикой природой», — говорит Гаршелис.

Например, если вы домовладелец и любите тушить птичий корм, подумайте о том, чтобы сделать это зимой, когда птицам это действительно нужно, и когда медведи впадают в спячку — иначе к вам может прийти нежеланный посетитель.

Также помните, что встречи с медведями могут быть приятными, если вы держитесь на расстоянии. (См. Лучшие фотографии медведей от National Geographic.)

«Если я иду в поход и вижу медведя, первое, что я делаю, это беру фотоаппарат», — говорит он. «Обычно это действительно приятный и довольно редкий опыт».

Следуйте за Кристин Дель’Амор на Твиттер и Google+ .
Тодд Уилкинсон — экологический журналист. Его последняя книга — Гризли из Пилигрим-Крик: интимный портрет 399, самого известного медведя Большого Йеллоустоуна. , с фотографом Томасом Д.Мангельсен. Следуйте за ним в Twitter.
.

Задача III: ответьте на следующие вопросы.

1. Что нравится девушке?

2. Чем любит отец Полли?

3. Что они делали в прошлое воскресенье?

День рождения моей мамы

Задание I: прочтите и усвойте следующий рассказ.

Меня зовут Кейт. Моя семья — типичная украинская семья. Есть четыре из нас. У меня есть мать. Ее зовут Анна.Она учитель. Она очень добрая. Ее хобби — пение и шоппинг. Моя мама любит читать детективы.

Моего отца зовут Петр. Он водитель. Он умен и спортивен. Мой отец любит рыбалку. Мой брат Ник маленький. Ему всего четыре года. Ему нравится играть со своими игрушками.

Мы дружная и дружная семья. Нам нравится проводить время и отдыхать вместе.

Завтра у моей мамы день рождения. Мы с братом пойдем по магазинам вместе с отцом.Собираемся купить маме подарок на день рождения. Получится красивый шарф. Она хотела бы белую. И мы купим ей цветы.

Завтра мы с братом уберем квартиру. Не будем лениться. Отец нам поможет. Тогда мы сделаем нашу кухню чистой и светлой. Завтра накроем стол. Мы хотим, чтобы наша мама была счастлива.

Задача II: решить, верны ли следующие предложения или нет, исправить ложные.

1.В семье Кейт пять человек.

2. Мать Кейт — учительница.

3. Отец Кейт — врач.

4. Отец Кейт всегда готов помочь.

5. Завтра у Кати день рождения.

6. Завтра Кейт получит подарок.

7. Маме Кейт на день рождения подарит красный шарф.

8. Завтра Кейт с братом уберутся в квартире.

9. Завтра Кейт с братом не лениться.

10. Завтра семья накроет на стол.

Задача III: ответьте на следующие вопросы.

1. Чей день рождения будет отмечать семья завтра?

2. Какой подарок получит мама на день рождения?

3. Как вы думаете, семья Кейт дружная? Почему?

Человек и обезьяны.

Задание I: прочтите и усвойте следующий рассказ.

Однажды человек, который делал шапки, пошел на рынок, чтобы продать их.Это был долгий путь. Мужчина прошел мимо длинной реки. Когда он был в лесу, он решил немного отдохнуть, так как день был очень жарким и он очень устал.

Мужчина увидел большое дерево. Он решил отдохнуть под ней.

Поскольку солнце было очень жарким, этот человек надел одну из шапок на голову, а все остальные положил на землю под деревом. Мужчина пообедал, затем лег и вскоре заснул. Проснувшись, он не смог найти шапки.

«Где мои шапки?» он плакал.Он нигде не мог их найти.

Вдруг он поднял глаза. А что он увидел? Он видел много обезьян на дереве, и у каждой обезьяны была человеческая шапка на голове!

«Верните мне фуражки!» воскликнул человек. Но обезьяны не могли понять человека. Они смеялись, прыгали и играли кепками.

Человек попросил обезьян вернуть ему шапки, но обезьяны его не поняли. Они только смеялись.

Человек очень рассердился на обезьян.Он снял фуражку, швырнул ее на землю и закричал: «Если хочешь мои фуражки, можешь взять и эту!»

А вы знаете, что сделали обезьяны? Сняли шапки и бросили на землю!

Вот как человеку вернули все кепки.

Безусловно, очень обрадовался. Он быстро снял все шапки и ушел.

Задача II: решить, верны ли следующие предложения или нет, исправить ложные.

1.Однажды мужчина пошел в булочную продавать шапки.

2. Мужчина прошел мимо озера.

3. Мужчина ушел в лес.

4. День был очень жарким, и мужчина устал.

5. Мужчина увидел большую гору.

6. Он пообедал, потом лег и заснул.

7. Когда мужчина проснулся, то шапок не нашел.

8. У каждой обезьяны была шапка на голове.

9.Обезьяны его хорошо понимали.

10. Мужчина ушел без фуражки.

Мужчина ушел без фуражки.

Задача III: ответьте на следующие вопросы.

1. Куда мужчина засунул фуражки?

2. Что обезьяны сделали со шляпками?

3. Как человеку вернули кепки?

Медведь в школе

Задание I: прочтите и усвойте следующий рассказ.

Однажды мальчик нашел в лесу медвежонка бурого медведя. Он был очень маленьким и выглядел как щенок. Мальчик отнес его домой.

Каждый день мальчик ходил в школу. Медвежонок пошел с ним и стал ждать мальчика в поле.

Сначала другие мальчики боялись медвежонка, но вскоре стали большими друзьями. Многие из них приносили в школу еду и давали медвежонку хлеба с маслом.

Медвежонок долгое время жил с мальчиком.Но однажды он ушел в лес и больше не вернулся. Медвежонка всем было очень жалко.

Прошло много лет. В старую школу пришли новые школьники. В один очень холодный зимний день дверь открылась, и в класс вошел большой бурый медведь. Мальчики испугались. Одни побежали к двери, другие выбросились из окна.

Но медведь не тронул зрачков. Он подошел к огню и согрелся. Он чувствовал себя как дома. Он был очень рад попасть в такую ​​теплую комнату.Он сел у огня, затем подошел к столу и съел хлеба. Затем медведь вышел из дома.

Некоторые молодые люди из деревни пришли с ружьями, чтобы убить медведя. Вскоре они нашли его, но не убили. Они увидели какие-то следы на его коже и поняли, что медведь был старым другом их школьных времен. Они позволили ему вернуться в лес.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *