Биофак или мед: «Я врач, но не лечащий»

Содержание

«Я врач, но не лечащий»

В своей профессиональной жизни я занимаю промежуточную позицию между медиками и биологами академического плана. Моя специальность, указанная в дипломе, называется «врач клинической лабораторной диагностики». Я врач, но не лечащий, а диагностирующий. Тот, кто работает в лаборатории, исследуя полученный у пациентов биоматериал. А вот диссертацию я защищала как биолог, причем занималась фундаментальной генетикой, и даже поработала с мухами-дрозофилами, являющимися, наверное, визитной карточкой генетики.

Биология интересовала и привлекала меня с самого раннего детства, поэтому после школы я планировала поступать на биофак. Стать биологом, заниматься изучением фундаментальных проблем биологии. Однако мое окружение меня усиленно отговаривало от этой затеи, советуя идти в медицинский. На дворе стояли лихие 90-е, и всем людям старшего поколения было очевидно, что становиться в этой стране ученым – это обрекать свою семью на голодное существование.

А вот человек с дипломом врача в любом случае найдет себе занятие – в крайнем случае, будет делать анализы мочи в сельской больнице. В общем, я нехотя отказалась от идеи поступать на биофак и подала документы во второй мед или, если говорить официальным языком, в РНИМУ имени Пирогова.

Так я стала медиком. Не могу сказать, что мне нравилось учиться в медицинском, не могу сказать, что мне нравилось состояние современной медицины. Я училась старательно и довольно успешно, но то, как у нас все организовано и как работает на практике, вызывало у меня глубочайший внутренний протест. Поэтому при первой же возможности, окончив институт, я ушла из клинической медицины в академическую науку. Выбрала тему из области молекулярной генетики и пошла в лабораторию регуляции генетических процессов Института биологии гена РАН.

За несколько лет подготовки к защите диссертации я поняла, что те проблемы, которые я увидела в процессе обучения в медицинском институте, касаются не только медицины. В академии наук проблемы тоже есть и иногда даже те же самые.

Тем не менее, в академической генетике мне было очень интересно и хорошо. За одним-единственным исключением: у меня не было ощущения, что я делаю что-то полезное. Интересное (прежде всего лично мне и некоторому количеству людей вокруг меня) – несомненно. Но в медицинском институте меня приучили к мысли, что мой труд может и должен приносить реальную пользу. Поэтому, когда аспирантура подходила к концу, я поняла, что мне нужно искать что-то, находящееся на стыке двух областей, медицины и биологии. Первая дала бы мне ощущение, что я делаю что-то действительно полезное «сейчас» (а не через пятьдесят лет), а вторая – что я работаю с высокими технологиями и в ходе работы использую мои познания из академической области и научный опыт.

Мне удалось найти, как мне кажется, золотую середину: я стала заведующей клинической генетической лабораторией. Правда, и в этой работе обнаружились свои неожиданности, порой не имеющие отношения ни к биологии, ни к медицине. Но в целом моя работа интересна лично мне и моим коллегам, а пациентам она приносит реальную пользу. 

МГУ или СПбГУ что лучше? Где биологам хорошо?

интервью

Джелали Полина — участница лагеря «Слон и Жираф» в 2011 г.
 Учится в СПбГУ на биологическом факультете, на кафедре гидробиологии на 4 курсе.

— Полина, если у читателей появятся вопросы, они смогут их тебе задать?

— Да, конечно, задать вопросы можно хоть сразу. В этом поле:

— Расскажи, откуда у тебя появился интерес к биологии?

— Биологией заинтересовалась ещё в раннем детстве, лет в 5. Всё началось с головастиков: летом жила в деревне, там был пруд. Не поверила, что из головастика может получиться лягушка 😂. В итоге выращивала их и постепенно наблюдала, как вырастают лапки и исчезает хвост.

Лет в 11-12 большое влияние оказали книги Джеральда Даррелла, зачитывалась им. Потом в 6 классе пошла в кружок, который был у нас при школе, в 7 поехала выездную школу, в общем, стала более плотно и регулярно заниматься, нацеливаясь уже на поступление. Училась сначала в средней школе в Обнинске, до 9 класса. В 10-11 класс поступила в московскую школу Интеллектуал.

Джелали Полина.

— Ты училась в школе в Москве, а в универ поехала в Питер. Как так?

— Очень частый вопрос 😂. С первого приезда в Петербург захотелось тут жить, в Москве всегда напрягал бешеный ритм, мне для жизни и работы нужно определённое спокойствие, которого во время жизни в Москве у меня не было. Именно для учёбы и студенчества это действительно хороший вариант.

Помимо этого у Университета богатые традиции и история, здесь училось большое количество людей, ставших выдающимися учеными. Самый старый университет страны. Было много факторов и все они сложились в решение переезда. Ещё у меня был пропущенный год после школы, когда родители давили, чтобы я шла в мед, я там немного поучилась (тоже в Питере), но быстро бросила.

Экспедиция на острове Кильдин в Баренцевом море.

Из жизненного: в Питере привлекает более доступное жильё, то, что добираться быстрее и сервис дешевле. Но сложнее найти подработку, друзей и меньше всякой движухи. Зато я больше погрузилась в образование и работу над собой, появилась возможность путешествовать, находить новые хобби.

Еще тут ближе северная природа, которую мне хотелось изучать, как биологу, у Университета есть Беломорская учебная биостанция, есть возможность ездить в экспедиции. Этим летом были в Баренцевоморской экспедиции, собирали там материал.

А Вы знали?

интересно

У нас есть более 50 онлайн-курсов для детей и взрослых, на которых Вы можете учиться совершенно бесплатно: от гуманитарных наук до точных и бизнеса. А если Вы чувствуете в себе силы преподавать, Вы можете заработать, даже если Вы ребёнок.

Учиться Преподавать

Отзывы СПбГУ биофак

В лодке на Белом море.

— Если бы поступала сейчас, куда бы поступила?

— Сюда же на биофак. Может быть выбрала бы другую кафедру, от гидробиологии склоняюсь больше к зоологии в итоге и генетике. В целом, 3,5 года в университете были прекрасным временем.

— Чем ты сейчас по науке занимаешься?

— Я сейчас занимаюсь митохондриальной изменчивостью планктонных беспозвоночных северных морей. В том числе и в морских изолятах

— Чистая наука без выхода в коммерцию?

— Да.

— Что больше всего понравилось в универе? Из учебы? Социальной жизни?

— В универе нравится очень многое. Во-первых, действительно, к 4 курсу чувствую, что сформировалось классическое биологическое образование. Есть хорошая база как по биоразнообразию, так и по молекулярке. Особенность биофака СПбГУ по сравнению с МГУ в том, что кафедра выбирается достаточно поздно, обучение на кафедре начинается только на третьем курсе.

Поэтому есть и время подумать, и время послушать разные общие курсы, и даже в лабах можно успеть поработать. Многие однокурсники успели попробовать и то, и другое, и несколько раз поменять решение 😂.

Практика на Белом море.

В общем, универ порадовал крепкой теоретической базой, хоть практики где-то недоставало, но есть возможность осваивать её самой в лабе. Очень запомнились летние практики на Белом море, в Белгороде, на Ладоге. Каждое лето в течение двух месяцев 😂. Там же было время на социальную жизнь, дружбу, совместные приключения.

Этим летом была незабываемая экспедиция с научной группой. Возможность наконец работать в лаборатории сколько захочется 😂. Из курсов сложно что-то выделить, многие общие курсы были очень хорошие, авторские, с новостями и изменениями из последних статей.

Мне всегда кажется, что можно было взять от универа больше, но не всегда хорошо планировала время, особенно на первых курсах. Ещё в универе вырос уровень английского, занятия были грамотно построены.

Общежитие СПбГУ в Петергофе.

— Ты в общаге живёшь?

— Всех первокурсников сначала заселяют в Петергоф, потом они стоят в очереди на городское общежитие. Очередь доходит обычно только на 3 курсе. Первые 2 курса жила в общаге в Петергофе, а ехать от нее до Университета — полтора-два часа.

Такой режим выматывал. Часто из дома нужно было выходить в 7, а возвращаться где-то в 23. Переселяют ближе к третьему курсу. На втором я не выдержала и переехала жить в город в квартиру.

— Были какие-то смешные истории с преподами, студентами?

— Мы на первом курсе поехали на практике на однодневную вылазку на другой остров и забыли всю еду, кроме паштета и майонеза.

Начался шторм, ливень, мы делали чай из трав и ели ламинарию с паштетом. Было неожиданно вкусно. Ещё ловили в выбросах красные водоросли, за которыми туда и поехали. Ну такие всякие истории обычно к случаю как-то лучше вспоминаются. Много было весёлых моментов на самом деле. Постоянно что-то происходит.

Эксперименты не всегда показывают то, что хочется. Чаще наоборот.

— Какое самое большое разочарование было в лабораторной жизни?

— Не скажу, что я в ней прям разочаровалась и сейчас! Мне нравится работать в лабе. Бывают реально тяжёлые недели, когда ничего не получается и всё нет и нет полосок на форезе, или когда долго подбираешь условия к ПЦР.

Зато потом удовлетворение, когда наконец всё это проходит. Планктонные рачки не самый простой объект, и медузы тоже 😂. Можно ещё переключаться на другой объект в такие времена. Например, летом от такой череды неудач меня спасли сразу получившиеся скребни 😂.

В школе мне казалось, что всё проходит динамичнее, но когда сам планируешь эксперимент, видимо, поначалу с такими трудностями приходится сталкиваться.

Даже не скажу, что такие трудности меня раздражают, скорее чувство впустую потраченного времени, когда результатов ноль и данных не прибавляется. И планировал сделать гораздо больше, чем в итоге сделал.

Но лабораторная жизнь мне до сих пор нравится. Вот сейчас сессия, а до этого были каникулы, и даже скучаю по лабораторной деятельности 😂. В общем-то, я не только капаю, но ещё и статьи анализирую, планирую, что делать дальше. Интересно.

В лаборатории.

— Удалось сделать хотя бы маленькое открытие?

— Конечно, по рачкам уже есть интересные выводы.

— Какие планы на будущее ?

— Сделать выводы о биогеографической истории изученных популяций, а ещё об их исторических связях с популяциями других регионов. Собираюсь поступать в магистратуру в этом году) Пока не знаю, пойду ли сразу в аспирантуру или какое-то время поработаю.

После биофака сейчас много возможностей. Мне интересно заниматься как зоологией, так и генетикой. Интересно было бы глубже заняться реконструкцией филогении, освоить методы биоинформатики. Главное заниматься тем, что нравится, мне кажется, и искать пути, чтобы этим заниматься 😊.

Практика по орнитологии на Ладоге.

— Что бы ты могла пожелать старшеклассникам, которые сомневаются в выборе вуза и профессии?

— Я бы посоветовала выбирать то, что связывает вместе интересы и желания. А также задать себе вопрос «Что делает тебя счастливым?». Ещё нет ничего страшного в том, чтобы не поступить сразу и поменять направление потом.

После школы это почему-то кажется трагедией. У меня есть примеры знакомых, которые сменили специальность после 20 и сейчас успешны и очень довольны этим решением 😂!

— Если у читателей появятся вопросы, они смогут их тебе задать?

— Да, конечно, задать вопросы можно здесь.

— Спасибо тебе и удачи в науке!

А Вы знали?

интересно

У нас есть более 50 онлайн-курсов для детей и взрослых, на которых Вы можете учиться совершенно бесплатно: от гуманитарных наук до точных и бизнеса. А если Вы чувствуете в себе силы преподавать, Вы можете заработать, даже если Вы ребёнок.

Учиться Преподавать

© Интервью брал Решетов Денис. Фотографии любезно предоставила Джелали Полина.

Биологический факультет | Кубанский государственный университет

ФГБУ «Сочинский национальный парк» парк «Дендрарий», г. Сочи
МКУ «Центр мониторинга окружающей среды и транспорта», г. Краснодар
Общественный Cовет по охране окружающей среды на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар
Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук, г. Санкт-Петербург
Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
ФГБУ Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова, г. Гатчина Ленинградской обл.
ГБУЗ Научно-исследовательский институт — Краевая клиническая больница № 1 им. профессора С. В. Очаповского МЗ КК
ФГБНУ «Северо-Кавсказский научно-исследовательский институт животноводства», г. Краснодар
ФГБНУ «Краснодарский научно-исследовательский институт хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», г. Краснодар
ФГБУН «Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН», г. Пущино Московской обл.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии», г. Сочи
ООО «РН-Краснодарнефтегаз», г. Краснодар
ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть», г. Краснодар
ООО «Агентство «Ртутная безопасность», ст. Холмская Краснодарского края
ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» (БАТО), г. Краснодар
ООО «Группа компаний «Кубань-Биотехагро», г. Тимашевск Краснодарского края
ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», г. Краснодар
[является учреждением, подведомственным Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Pоссельхознадзору)]
ООО «Производственное объединение «Сиббиофарм» (ООО «ПО «Сиббиофарм»), г. Бердск Новосибирской обл.
ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия» (ФГБНУ СКФНЦСВВ), г. Краснодар
ФГБНУ «Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени П. П. Лукьяненко», г. Краснодар
ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса», г. Краснодар
Южное отделение ФГБУН Институт океанологии им. П. П. Ширшова  Российская академия наук (ЮО ИО РАН), г. Геленджик
ФГБУН Зоологический институт Российской академии наук (ЗИН РАН), г. Санкт-Петербург
ФБГНУ Всероссийский институт защиты растений (ФБГНУ ВИЗР), г. Санкт-Петербург
ФГУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х. Г. Шапошникова» (КГПБЗ), г. Сочи
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернандского», г. Симферополь
ФГБУ «Государственный природный заповедник «Утриш», п-в Абрау, Краснодарский край
ФГБНУ Калмыцкий научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. М. Б. Нармаева, г. Элиста
ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский иститут биологической защиты растений», г. Краснодар
ФГБУН «Институт морских биологических исследований имени А. О. Ковалевского РАН», г. Севастополь Республики Крым
ФГБУН «Южный научный центр Российской академии наук» (ЮНЦ РАН), г. Ростов-на-Дону
ФГБУ «Азово-Черноморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГБУ «Азчеррыбвод»), г. Краснодар
ГБУ КК «Кубаньбиоресурсы», г. Краснодар
ФГБНУ «Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «АтлантНИРО»), г. Калининград
ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства» (ФГБНУ «ВНИИПРХ»), г. Москва
ЗАО «Сельскохозяйственный племенной завод «Форелевый», г. Кисловодск
ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод», г. Темрюк
ФГУП «Племенной форелеводческий завод «Адлер», г. Сочи, Адлерский район
ФБГНУ «Научно-исследовательский институт пчеловодства» (ФГБНУ НИИ Пчеловодства), г. Рыбное Рязанской обл.
ЗАО «Агробиопром», г. Москва
Крымский природный заповедник, г. Алушта Республика Крым
ФГБУН «Карадагская научная станция им. Т. И. Вяземского — природный заповедник РАН», г. Феодосия Республика Крым
ООО «Кубанский институт осетроводства», г. Краснодар
 ОАО «Специализированный рыборазводный завод растительноядных рыб», пос. Тлюстенхабль, РА
 ФГУП «Адлерский производственно-экспериментальный рыбоводный лососёвый завод», пос. Монастырь
 Южный производственный осетровый рыбоводный центр ФГБУ «Азчеррыбвод», а. Тугургой, РА
 «Кизилташское нагульно-воспроизводственное кефалевое хозяйство» (КНВКХ) ФГБУ «Азчеррыбвод», пос. Джигинка Анапского района
 ООО «Павловский мёд», ст. Павловская Краснодарского края
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО», г. Санкт-Петербург
ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» (ФГБУ «ЧерАзтех-мордирекция»), г. Новороссийск
ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского» Дальневосточного отделения Российской академии наук (ННЦМБ ДВО РАН), г. Владивосток
Department of ecology. Institute of Life Sciences and Technologies, Daugavpils University, Latvia, Daugavpils

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

2930     

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Метки

Настройки
для слабовидящих

Медико-биологический факультет — Факультеты и кафедры Университета — СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Медико-биологический факультет

Декан медико-биологического факультета, доктор медицинских наук, профессор Никифоров Виктор Сергеевич

Телефон: (812) 275-19-33

 

Медико-биологический факультет, документовед Никитюк Ирина Валентиновна

Телефон: (812) 303-51-22

 

 

Циклы факультета

 

Факультет был организован в 1984 году  как отдельное учебное подразделение, на которое возлагалось преподавание различных разделов фундаментальных дисциплин в системе последипломного образования. Первоначально факультет включал 11 кафедр и 5 научных подразделений. В настоящее время факультет объединяет 10 кафедр.

Факультетом с момента его организации и до 1996 года руководил доктор медицинских наук, профессор М.Д. Мазуренко.  В 1996 году деканом факультета был избран доктор медицинских наук, профессор В.Л. Белянин.  С 2003 года факультетом руководил доктор медицинских наук, профессор А.В. Козлов. С февраля 2021 г. и.о. декана медико-биологического факультета — доктор медицинских наук, профессор В.С. Никифоров.

На кафедрах факультета трудятся высококвалифицированные специалисты, обладающие большим опытом работы по последипломной подготовке врачей различного профиля: 22 профессора, из них 9 — заведуют кафедрами. 

Учебный процесс проводится на базе лечебных учреждений города, научно-исследовательских институтов, диспансеров и поликлиник города. На  кафедрах факультета организуются циклы, посвященные актуальным вопросам медицинской науки, организована последипломная подготовка среднего медицинского персонала. Регулярно проводятся выездные циклы в различных регионах Российской Федерации. В учебном процессе кафедры активно используются компьютерные технологии, осуществляется обучение высокотехнологичным разделам медицины. Доминирующее положение за последние годы занял компьютерный контроль знаний. Все кафедры проводят сертификационные циклы.

Большое внимание уделяется методологии преподавания. Постоянно совершенствуются тестовые экзаменационные задания, широко применяются интерактивные формы обучения. На многих кафедрах в процессе обучения активно используются видеотеки.

Успешно проводится подготовка интернов, ординаторов, аспирантов, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья, что свидетельствует о высоком авторитете кафедр факультета. 

Интенсивно проводится научно-исследовательская работа. Все кафедры участвуют в выполнении плановых тем НИР. 

Международная деятельность кафедр факультета связана  с подготовкой  сотрудников  в научных учреждениях за рубежом, выступлениями  с докладами на международных форумах различного уровня. 

Большую помощь факультет оказывает организациям практического здравоохранения. В настоящее время многие сотрудники факультета занимают должности главных специалистов Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, возглавляют различные ассоциации, входят в состав администрации различных лечебно-профилактических учреждений.

 


Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Деканат биологического факультета – Челябинский государственный университет

Адрес:

  г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129,
каб. 118. ​​

Телефон: 8(351) 799-71-54E-mail: [email protected]

График работы:

пн-пт. ​с 8-30 до 16-00
​сб. ​с 8-30 до 14-00

Обеденный перерыв — 12:00-12:45


Декан биологического факультета  —

кандидат биологических наук, доцент


 

​​​​​​
Заведующая кафедрой микробиологии,
иммунологии и общей биологии
 — 
Бурмистрова Александра Леонидовна, 
доктор медицинских наук, профессор
Заместитель декана
по воспитательной работе

Арсеньева Екатерина Игоревна


​​​​ ​​​

Старший диспетчер деканата — 

Пищита Татьяна Петровна

Диспетчер деканата —
Кузнецова Виктория Евгеньевна
                                                                            

 Специалист по учебно-методической работе I категории — Баженова Валентина Ивановна.​


Адрес:
ул. Братьев Кашириных, 129, каб. 128 (главный корпус ФГБОУ ВО «ЧелГУ»).
Телефон: (351) 799-71-76
E-mail: [email protected] Брюхин Геннадий Васильевич​ — профессор, д-р мед. наук.
Сизоненко Максим Леонидович — профессор, д-р мед. наук.
Самышкина Наталья Евгеньевна — доцент, канд. мед. наук.Серышева Олеся Юрьевна​ — доцент кафедры, канд. мед. наук​

Адрес: ул. Молодогвардейцев, 57А, 2 этаж (лабораторный корпус № 4 ФГБОУ ВО «ЧелГУ»).
Телефон: (351) 799-70-44



Адрес: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, каб.128
Телефон: (351) 799-71-76     
График работы: пн.-пт. с 9:00 до 16:00.​
E-mail: [email protected]

История | Институт биологии и биомедицины

Институт биологии и биомедицины: страницы истории

 

НАЧАЛО (1916-1918 гг)

17 январе 1916 года (по старому стилю) в Нижнем Новгороде был открыт Народный университет с двумя факультетами: естественно-историческим и юридическим. На естественно-историческом факультете было 4 отдела, один из которых – биологический.

28 марта 1918 года (по новому стилю) было принято решение об организации Нижегородского государственного университета в составе 10 факультетов, включая биологический.

Один из организаторов Нижегородского народного университета,

первый ректор Нижегородского государственного университета,

первый декан биологического факультета,

первый заведующий кафедрой зоологии –

доктор зоологии, гельминтолог, профессор Д.Ф. Синицын.

 

РЕОРГАНИЗАЦИИ (1921-1930 гг)

В 1921 году биофак преобразуется в естественный факультет, а затем, присоединяется к медицинскому.

1924 год – прием на медицинский факультет закрывается, часть кафедр биологов переходит на агрономическое отделение химфака.

1926 – 1930 годы – основные кафедры биологов сосредотачиваются на естественно–агрономическом отделении педфака.

НГУ реорганизуется на 6 институтов.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1931-1940 гг)

В 1931 году Нижегородский университет возобновил свою деятельность в составе 3-х факультетов:

физико-математического,

биологического,

химического.

Биологический факультет восстановился сначала в составе 2-х кафедр, а уже к 1938 году их было 8.

В 1933 году по инициативе профессора С.С. Станкова при Горьковском университете организуется Ботанический сад.

 

 

 

В 1934 году по инициативе профессора А.Д. Некрасова в селе Старая Пустынь Арзамасского района организуется биологическая станция.

 

 

 

В августе 1935 года на биофак ГГУ был приглашен выдающийся генетик и энтомолог, основоположник учения о популяционной генетике – профессор С.С. Четвериков, возглавивший кафедру генетики. С 1940 по 1948 год С.С. Четвериков был деканом биологического факультета. Весной 1959 года решением Европейской академии естествоиспытателей Leopoldina С.С. Четверикову была присуждена “Плакетта Дарвина”, как признание его особых заслуг в развитии эволюционного учения. Этой наградой в мире удостоены только 28 ученых.

 

 

ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 гг)

В тяжелейшие для страны военные годы коллектив биологического факультета делал все что мог для помощи фронту. Проводились сбор и заготовка сфагнового мха, который использовался как перевязочный материал при лечении ран. Кафедра физиологии растений разрабатывала методики использования местных дикорастущих растений как источников сахара для пищевой промышленности, изучала химизм лекарственных растений. Кафедра генетики и селекции вывела моновольтинную породу китайского дубового шелкопряда (шёлк был необходим для изготовления парашютов).

 

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД до 2015 года.

После окончания войны на биологическом факультете интенсивно началось формирование основных научных направлений, развивающихся по настоящее время:

– ботаники (проф. К.К. Полуяхтов,  доц. Г.А. Юлова, проф. А.Г. Охапкин),

– зоологии (проф. Н.И. Кузнецов, проф. В. С. Петров, проф. Г.А. Ануфриев),

– физиологии и биохимии растений (проф. Н.П. Красинский, проф. А.А. Анисимов, проф. В.Ф. Смирнов),

– физиологии и биохимии человека и животных (проф. Н.М. Артемов, проф. Б.Н. Орлов, проф. В.Н. Крылов, проф. А.В. Дерюгина),

– экологии (проф. А.Н. Мельниченко, проф. Д.Б. Гелашвили),

– биофизики (доц. В.А. Гусева, проф. В.А. Опритов, проф.С.С. Пятыгин, проф. В.А. Воденеев),

– молекулярной биологии и иммунологии (акад. И.Н. Блохина, проф. Н.А. Добротина, проф. В.В. Новиков).

 

В 2002 году в ННГУ был открыт НИИ молекулярной биологии и региональной экологии, ставший базовым для биофака. Благодаря НИИ на биофаке начали проводиться нанобиотехнологические разработки, в т.ч. биочипов, получили развитие молекулярно-иммунологические исследования и другие.

В 2005 году на биофаке были организованы 2 новых подразделения:

  • кафедра биомедицины
  • кафедра нейродинамики и нейробиологии,                                                                  которые вместе с кафедрой биофизики составили Отделение биофизики и биомедицины.

Важным событием для биофака стало и открытие в 2012 году Института живых систем.

 

С 2015 года: БИОФАК – ИББМ.

В 2015 году биологический факультет вместе с НИИ «Институт живых систем», НИИ «Ботанический сад» и НИИ «Молекулярной биологии и региональной экологии»  и открытым в этом же году SPF виварием вошёл в единую структуру – Институт биологии и биомедицины (ИББМ).

Этот переход сопровождался радикальными изменениями в структуре факультета, направленными на уплотнение классических биологических направлений и создание условий для развития биомедицинского кластера. Научный потенциал института был объединён и сосредоточен в нескольких научных центрах, призванных обеспечивать научные исследования, проводящиеся на кафедрах.

В сентябре 2016 года в результате сотрудничества с крупнейшим в регионе лечебно-профилактическим учреждением Приволжским окружным медицинским центром в структуре ИББМ была создана кафедра экспериментальной и ядерной медицины.

В период с 2014 по 2017 годы на базе ИББМ были выполнены три мегагранта под руководством крупнейших зарубежных и российских ученых.

В 2018 году Учёный совет ННГУ им. Н.И. Лобачевского на очередном заседании поддержал инициативу организации новой кафедры “Общей и медицинской генетики” в структуре ИББМ.

 

Характеристика потенциально полезного EFD Enterococcus faecium на основе WGS из улья

В настоящее время из-за их потенциального применения в качестве пробиотиков для людей или животных многие полезные молочнокислые бактерии были изолированы из различных природных сред. К ним относятся представители рода Enterococcus — довольно специфические из-за их неоднозначной природы, варьирующиеся от патогенов до пробиотиков. В нашей работе мы представляем подход на основе полногеномного секвенирования (WGS) для оценки потенциала изолятов энтерококка, продуцирующих бактериоцин, из ульев, в качестве естественных консервантов против бактериальных инфекций, связанных с пчелами.Возможный Enterococcus spp. Изоляты из пыльцевых гранул тестировали с помощью хорошо-диффузионного анализа на активность бактериоцина против личинок Paenibacillus, возбудителя американской гнилецкой болезни (AFB). Два из них дали положительные результаты и были определены на уровне видов путем секвенирования генов 16S рРНК. Затем они были подвергнуты WGS с использованием платформы Illumina HiSeq. Полученные считанные необработанные данные обрабатывались и далее анализировались с использованием только свободно доступных веб-инструментов (конвейер Shovill, QUAST, BAGEL4, ResFinder, VirulenceFinder и PlasmidFinder).Анализ показал, что оба они представляют собой клонально идентичные изоляты одного и того же штамма. Этот специфический штамм был назван Enterococcus faecium EFD и был генотипирован сервером MLST-2.0. В собранном геноме было обнаружено пять генов бактериоцина, что дает возможное объяснение антимикробных свойств изолята. Белковая природа ингибирующего агента / агентов была подтверждена обработкой протеиназой К. Детерминант устойчивости к клинически важным антибиотикам и генам функционального фактора вирулентности обнаружено не было.Биоинформатический анализ черновой последовательности генома предполагает, что E. faecium EFD не является патогенным. Наблюдение за тем, что E. faecium EFD присутствовал более чем в одном улье на пасеке, наводит на мысль о том, что E. faecium EFD присутствует как часть нормальной микробиоты улья. Это открытие, в сочетании с его антибактериальной активностью против P. larvae, выдвигает на первый план этот новый изолят как потенциальный природный консервант против AFB. Кроме того, описанный здесь подход на основе WGS оказался очень экономичным и эффективным по времени для проверки применимости новых пробиотических и пребиотических штаммов Enterococcus в качестве средств защиты ульев.

Ключевые слова: Бактериоцины; Enterococcus faecium; Illumina HiSeq; Полногеномное секвенирование.

(PDF) Характеристики меда из Серпентиновой области в Восточных Родопах, Болгария

Ссылки

1. Наккари С., Макалузо А., Джангроссо Г., Наккари Ф., Феррантелли В.

(2014) Оценка риска тяжелых металлов и пестициды в меде

из Сицилии (Италия).J Food Res 3 (2): 107–117. DOI: 10.5539 / jfr.

v3n2p1

2. Матей Н., Биргила С., Добринас С., Капота П. (2004) Определение

витамина С и некоторых основных микроэлементов (Ni, Mn, Fe, Cr) в продуктах пчеловодства

. Acta Chim Slov 51: 169–175

3. Брейгина М., Матвеева Н., Полевова С., Мейчик Н., Николаева Ю.,

Мамаева А., Ермаков И. (2012) Влияние Ni2 + на прорастание пыльцы Nicotiana

Tabacum L. рост трубки.

BioMetals 25: 1221–1233.DOI: 10.1007 / s10534-012-9584-0

4. Майндл Г.А., Эшман Т.Л. (2013) Влияние алюминия и

никеля в нектаре на поведение шмелей при поиске пищи. Environ

Pollut 177: 78–81. doi: 10.1016 / j.envpol.2013.02.017

5. Майндл Г.А., Бэйн Д.Д., Эшман Т.Л. (2013) Эдафические факторы и взаимодействие растений и насекомых

: влияние химического состава почвы на опыление

и цветение. Oecologia 173: 1355–1366. DOI: 10.1007 / s00442-

013-2711-y

6.Павлова Д., Де ла Фуэнте В., Санчес-Мата Д., Руфо Л. (2014) Пыльца

Морфология

и локализация Ni в некоторых Ni-гипераккумуляторах

таксонов Alyssum L. (Brassicaceae). Завод Biosyst Int J Asp Plant

Биол. DOI: 10.1080 / 11263504.2014.989284

7. Богданов С., Халдиманн М., Лугинбуль В., Галлманн П. (2007)

Минералы в меде: экологическая, географическая и ботаническая оценка —

пект. J Apic Res Bee World 46 (4): 269–275

8. Регламент (ЕС) № 396/2005 Европейского парламента и

Совета от 23 февраля (2005 г.) о максимальных уровнях остатков

пестицидов в или о пищевых продуктах и ​​кормах растительного и животного происхождения и

, изменяющем Директиву Совета 91/414 / EEC.Официальный журнал

Европейский Союз 16.3.2005 L 70/1

9. Агентство по пищевым стандартам (2003) Нормативные акты о меде 2003 г.,

Руководящие указания. https://www.food.gov.uk/niversity-ireland/

niregulation / niguidancenotes / honeyregsguide. Доступ 30

Сентябрь 2015 г.

10. Министерство здравоохранения Болгарии (2006) Постановление №31 / 29.07.2004

о максимально допустимых загрязнителях пищевых продуктов. Государственная газета

№ 51 / 23.06.2006. http://lex.bg/bg/laws/ldoc/2135493121.

По состоянию на 30 сентября 2015 г. (на болгарском языке)

11. Pisani A, Protano G, Riccobono F (2008) Минорные и микроэлементы

в различных типах меда, производимого в Сиенском уезде (Италия). Продовольствие

Chem 107: 1553–1560. doi: 10.1016 / j.foodchem.2007.09.029

12. Озкан М., Аль-Джухайми Ф. (2012) Определение тяжелых металлов в пчелином меде

с подключенными и несвязанными металлическими проволоками с использованием

атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой ( ICP–

AES).Оценка окружающей среды 184 (4): 2373–2375. DOI: 10.1007 /

s10661-011-2123-6

13. Брукс Р. (1987) Змеевик и его растительность. Междисциплинарный подход

. Dioscorides Press, Портленд, Орегон,

14. Ван дер Энт, Бейкер А.Дж.М., Ривз Р., Поллард Дж., Шат Х. (2013)

Гипераккумуляторы металлов и микроэлементов металлоидов: факты и

вымыслы. Почва для растений 362: 319–334. doi: 10.1007 / s11104-012-1287-3

15. Бани А., Павлова Д., Эчеваррия Г., Мулладж А., Ривз Р., Морел Дж.,

Sulçe S (2010) Гипераккумуляция никеля видами Alyssum

и Thlaspi (Brassicaceae) из ультрабазитов Балкан.Bot

Serbica 34: 3–14

16. Самиулла Н. (2006) Токсичность и толерантность кадмия в растениях. Alfa

Science International, Oxford

17. Зефер П., Грембека М. (2007) Минеральные компоненты в пищевых продуктах

животного происхождения и в меде. В: Szefer P, Nriagu J (eds) Mineral

компонентов в пищевых продуктах. CRC, Taylor Francis Group, London, pp

163–230

18. Altundag H, Albayrak S, Dundar MS, Tuzen M, Soyak M (2015)

Исследование влияния выбранных свойств почвы и растений

из Сакарья, Турция, по биодоступности микроэлементов по

с применением модели расщепления in vitro.Biol Trace Elem Res 168 (1):

276–285. doi: 10.1007 / s12011-015-0330-7

19. Tuzen M, Silici S, Mendil D, Soylak M (2007) Уровни микроэлементов

в меде из разных регионов Турции. Food Chem 103: 325–

330. doi: 10.1016 / j.foodchem.2006.07.053

20. Derebaşı E, Bulut G, Col M, Güney F, Yaşar N, Ertürk Ö (2014)

Физико-химические и остатки анализ меда из Черного моря

регион Турции. Fresenius Environ Bull 23 (1): 10–17

21.Altundag H, Bina E, Altintig E (2015) Уровни микроэлементов

в образцах меда и патоки, которые были определены с помощью ICP-OES

после метода микроволнового разложения. Biol Trace Elem Res doi:

10.1007.s1 12011-015-0468-3

22. Grembecka M, Szefer P (2013) Оценка качества меда и пчелиных продуктов

единиц на основе их минерального состава с использованием многомерного

техники. Оценка состояния окружающей среды 185: 4033–4047. DOI: 10.1007 /

s10661-012-2847-y

23.MujićI, AlibabićV, JokićS, GalijaševićE, JukićD, Sekulja D,

BajramovićM (2011) Определение пестицидов, тяжелых металлов,

радиоактивных веществ и остатков антибиотиков в меде. Pol J

Environ Stud 20 (3): 719–724

24. LacarevićK, TrifkovićJ, AndrićF, Tesic Z, AndelkovićI, Radović

N, Milojković-Opsenica D (2013) Параметры качества и методы распознавания образов

как инструмент для отслеживания регионального происхождения

многоцветкового меда.J Serbian Chem Soc 78: 1875–1892

25. Димоу М., Тананаки С., Лиолиос В., Фрасивулос А. (2014) Пыльца

, добываемая медоносными пчелами (Apis mellifera L.) в Греции: ботаническое и

географическое происхождение. J Apic Sci 58 (2): 11–23. doi: 10.2478 / jas-2014-

0018

26. Сагер М., Малевити Э. (2014) Элементный состав меда из

Греция — возможное использование в качестве экологических индикаторов. J Nutr Food Sci

S8: 002. DOI: 10.4172 / 2155-9600.S8-002

27.Брату И., Георгеску С. (2005) Химическое загрязнение пчелиного хона —

ey — идентифицирующий датчик загрязнения окружающей среды. J Cent Eur

Agric 6 (1): 467–470

28. Aghamirlou H, Khadem M, Rahmani A, Sadeghian M, Mahvi A,

Akbarzadeh A, Nazmara S (2015) Определение тяжелых металлов в меде

образцов с использованием оптико-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой

. J Environ Health Sci Eng 13: 39–46

29. Ramalhosa E, Magalhaes M, Afonso MJ, Plasencia P, Saraiva D,

Azevedo J, Castro M (2013) Содержание металлов в меде и грибах —

комнат от серпантинные почвы на участке Мораиш, Португалия.В: Petrotos

D, Filintas A (eds.) Proceedings of FaBE (2013) International

Conferences on Food and Biosystems Engineering, 30 May — 02

June 2013, Skiathos Island Greece 1: 167–173

30. Taha EK (2015) Химический состав и количество минеральных элементов

в пыльце, собранной пчелами, по отношению к ботаническому происхождению

гин. J Apic Sci 59 (1): 75–81. doi: 10.1515 / jas-2015-0008

31. Wróblewska A, Stawiarz E (2015) Ботанические характеристики

польских медов из местообитаний Natura 2000.J Apic Sci 59 (1): 39–49.

doi: 10.1515 / jas-2015-0003

32. Богданов С. (2006) Контаминанты продуктов пчеловодства. Apidologie 37:

1–18. doi: 10.1051 / apido: 2005043

33. Комиссия Европейского сообщества (2006), устанавливающая максимальные

минимальных уровней для определенных загрязнений в пищевых продуктах, Регламент Комиссии

(ЕС) № 1881/2006. Off J Eur Union 2006 L364 / 9

34. Кодекс Алиментариус (1993) Стандарт на мед. Ref Nr. CL 1993/

14, SH FAO / WHO, Rome

35.Министерство сельского хозяйства и лесов Болгарии (2005 г.) Постановление №

48 / 11.11.2003 о порядке и методах отбора проб и анализа меда. Государственная газета № 103 / 01.09.2005. http: // www.

lex.bg/bg/laws/ldoc/2135474656. Доступ 30 сентября 2015 г.

(на болгарском языке)

36. Моралийский Э., Гоцева А. (1989) Температура воздуха. In: Michev

K, Velchev V, Zjapkov L, Velev S, Tischkov Ch. (ред.) Природный и

экономический потенциал гор Болгарии.I. Природа и

Характеристики меда из змеиной зоны

Эти маски для лица сделают вашу кожу сияющей. — Biolumière Organics

Автор Адель Насер Размещено

Возможно, вы собираетесь отправиться на пляж этим летом и позагорать, но если вы ищете здорового сияния этой весной, летом и в течение всего года, мы можем помочь! Излучайте свой путь в этот летний сезон с этими масками для лица DIY на медовой основе.Вы находитесь на расстоянии одного приятного ухода от мерцающей сияющей кожи.

Что такого особенного в меде?

Мед — это натуральный увлажнитель, который помогает сохранять и удерживать влагу, не делая кожу жирной. Он также обладает антибактериальными и антиоксидантными свойствами, которые помогают бороться с прыщами и защищать поврежденную кожу от свободных радикалов.

Это чудо природы также помогает расщеплять излишки кожного сала, которые накапливаются и забивают поры. Вы можете использовать сырой мед по-разному, и что может быть лучше, чем улучшить привычный уход за кожей? Вы можете использовать мед в скрабах, средствах для мытья лица и натуральных масках, сделанных своими руками.Ознакомьтесь с нашими ниже!

1. Домашняя маска


Вам понадобится
3 столовые ложки овсянки
1 столовая ложка сырого органического меда
1 столовая ложка цельного молока.

Расслабьтесь с этой полностью натуральной успокаивающей маской, в которой мед сочетается с овсянкой и молоком и которая увлажняет и освежает вашу кожу.

При мягком втирании в кожу мед может стимулировать регенерацию тканей и уменьшить появление шрамов. Текстура овсянки помогает отшелушивать кожу и удалять любые надоедливые загрязнители, которые могут прилипать к коже.Овсянка также содержит большое количество аминокислот, которые также способствуют заживлению поврежденной кожи. Молочная кислота в молоке также очистит вашу кожу, удалит омертвевшие клетки и осветлит цвет лица в целом.

2. Пикантная маска

Вам понадобится
1 чайная ложка лимонного сока
1 столовая ложка меда
1 столовая ложка йогурта
1/4 чайной ложки порошка куркумы

Если вы имеете дело с темными пятнами и пятнами обесцвечивания, это вкусное сочетание поможет уменьшить темные пятна и шрамы, а также выровнять цвет лица.Использование куркумы в сочетании с лимоном, медом и йогуртом приводит к мягкому отбеливающему эффекту, который полностью осветляет цвет лица. Это также помогает в удалении омертвевших клеток кожи и стимулирует рост новых. Вы можете просто использовать это как точечное лечение или наносить полную маску 2–3 раза в неделю.

3. Маска из пюре

Вам понадобится
1 чайная ложка пюре из авокадо
1 чайная ложка простого цельномолочного йогурта
1 чайная ложка сырого меда

Эта насыщенная и вкусная маска идеально подходит для комбинированного типа кожи и сухой кожи.Жиры авокадо и цельного молочного йогурта полностью увлажняют, а молочные кислоты разглаживают кожу, регенерируют коллаген и сужают поры. Эти ингредиенты также делают его богатым необходимыми витаминами, такими как витамин D, витамин A, витамин E, а также содержат кальций и цинк. Это отличная смесь для людей с чувствительной кожей, это легкая и нежная маска, которую можно использовать несколько раз в неделю.

4. Маска с ромашками

Вам понадобится
1 чашка ромашкового чая с 2 чайными пакетиками
1 столовая ложка сырого меда
1 чайная ложка пищевых дрожжей

Что такое пищевые дрожжи, спросите вы? Отлично подходят для лечения прыщей, особенно в сочетании с медом, пищевые дрожжи также богаты витамином B, который помогает успокоить кожу, особенно в периоды, когда вы обычно высыпаетесь.Как упоминалось ранее, сырой мед очень полезен при акне и является естественным антибактериальным средством. Смешайте мед и дрожжи в небольшой миске и добавьте ровно столько ромашкового чая, чтобы получилась густая паста, которую можно нанести на лицо. Нанесите тонкий слой и оставьте на 20 минут, затем смойте теплой водой.

У вас есть собственная вкусная маска, которая подойдет вам? Дайте нам знать! Нам нравится слышать новые креативные рецепты ухода за кожей!

Теги: прыщи, рубцы от прыщей, Против старения, ароматерапия, Масло виноградных косточек, Увлажняющие средства, Новости, Старше 40 лет, прыщи, Масло ши, Забота о коже, забота о коже, Подсказки, Женщины

Biofax Торговая марка Strathmann GmbH & Co.КГ. Номер заявки: 008326076 :: Торговая марка Elite Trademarks