Костанай мед колледж


О колледже | Костанайский медицинский колледж

О колледже

Главная -> О колледже

Колледж сегодня

Костанайский медицинский колледж - это учебный комплекс, в которой входят общеобразовательный лицей и отделение повышения квалификации медработников со средним специальным образованием. Колледж распологает хорошо оснащенными кабинетами и лабораториями для доклинической практики, компьютерными классами, библиотекой и читальным залом.

ВидениеГККП «Костанайский медицинский колледж»

быть ведущим инновационным средним медицинским образовательным учреждением Казахстана, эффективно внедряющим в практику научные разработки в области интегративной медицины, гарантирующим получение качественного среднего медицинского образования в соответствии с требованиями потребителей.

МиссияГККП «Костанайский медицинский колледж»

- подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту;- удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, а также повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.

Целив области качества

Действуя в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001-2009 ГККП «Костанайский медицинский колледж» Управления здравоохранения акимата Костанайской области ставит перед собой следующие цели в области качества:1. Удовлетворение социально-экономических потребностей Костанайской области в квалифицированных специалистах с послесредним медицинским образованием:1) довести уровень качества знаний учащихся по итогам зимней и летней сессий до 70%;2) общий процент выпускников, трудоустроенных после окончания колледжа, должен составлять не менее 90 %;3) совершенствование качества научной - исследовательской работы студентов (НИРС) в соответствии с требованиями СМК, расширение интеграционного сотрудничества по подготовке высококвалифицированных медицинских кадров.2. Использовать систему мониторинга качества преподавания и обучения на основе рейтинговой системы оценки деятельности педагогического состава (ПС).1) итоги рейтинга заслушать на последнем заседании методсовета.

Политика ГККП «Костанайский медицинский колледж» в области качества

ГККП «Костанайский медицинский колледж» (в дальнейшем Организация) предоставляет лицензированные образовательные услуги, соответствующие требованиям и ожиданиям общества и потребителей.Приоритеты:1. Планомерное изучение и постоянное удовлетворение требований заказчика к продукции и стремление превзойти их ожидания.2. Обеспечение единства Политики и Целей в области качества, формирование внутренней среды для вовлечения всех работников в достижение поставленных Целей является ответственностью высшего руководства.3. Постоянное повышение конкурентоспособности организации за счет достижения уверенности потребителя в его стабильности.4. Использование процессного подхода в управлении деятельностью и ресурсами для эффективного достижения желаемого результата каждого процесса. Менеджмент взаимоувязанных процессов для повышения их вклада в результативность и эффективность организации при достижении целей.

На основе приоритетов высшее руководство обязуется вести деятельность по следующим направлениям:

1. Совершенствование системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов СТ РК ИСО 9001-2009.2. Дальнейшее совершенствование качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, обеспечение компетентностного подхода в образовании.3. Совершенствование работы с потребителем, использование бенчмаркинга, периодическая оценка удовлетворенности потребителя нашей продукцией.4. Дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечение наиболее эффективного взаимодействия работ в системе менеджмента качества.5. Повышение результативности СМК путем системного мониторинга и эффективной актуализации её документации.6.Создание благоприятного климата и необходимых условий для формирования особой среды взаимного сотрудничества преподавателей, учащихся и работодателей.

Костанайский медицинский колледж готовит медицинских работников по следующим специальностям:

• 0301000 "Лечебное дело" квалификация 0301013 "Фельдшер"• 0301000 "Лечебное дело" квалификация 0301023 "Акушер (-ка)"• 0302000 "Сестринское дело" квалификация 0302033 "Медицинская сестра общей практики"• 0305000 "Лабораторная диагностика" квалификация 0105013 "Медицинский лаборант"• 0304000"Стоматология" квалификация 0304023 "Дантист"• 0306000 "Фармация" квалификация 0306013 "Фармацевт"

Базами учебной и учебно-производственной практики являются областная и городская больницы, родильный дом, детская больница, онкодинспансер, где подготовкой учащихся руководят специалисты высокой квалификации.

Колледж работает по модульной системе оценки знаний. По каждому модулю выделены приоритетные для Костанайской области проблемы здравоохранения. В инновационном режиме функционируют методические службы. Работают Школы передового опыта, исследовательской работы, начинающего преподавателя.

Преподаватели колледжа - эрудированные творческие работающие врачи и педагоги высокой квалификации, отличники здравоохранения и образования, имеющие правительственные награды. Педколлективом ведется систематическая разработка собственных учебно-методических материалов. Созданы авторские программы и учебные пособия, сборники стандартизированного контроля знаний, умений и навыков, учебные стандарты по манипуляционной технике, алгоритмы экстренной медицинской помощи и ухода за пациентами.

Наиболее гибким мобильным звеном колледжа является отделение повышения квалификации. Ежегодно на его базе проходят специализацию и усовершенствование около 1000 человек. Глубокая интеграция составляющих структурных единиц колледжа позволяет обеспечить его планомерное эволюционное развитие, сохранив при этом лучшие традиции классической системы среднего медицинского и фармацевтического образования.

Хроника событий

В 1929 году было принято решение наркомздрава об открытии в Кустанае акушерского техникума. Статус учебного заведения менялся неоднократно:

  • 1930 г.  - акушерский техникум
  • 1935 г. - фельдшерская школа
  • 1948 г. - фельдшерско-акушерская школа
  • 1954 г. -  медицинское училище
  • 1996 г. -  медицинский колледж

Этапы становления

  • 1937 г. – введено Республиканское распределение выпускников
  • 1938 г. –  из числа выпускников организованы 2-х месячные   курсы помощников санитарных врачей
  • 1939 г. – создано подсобное хозяйство, продукты которого    поступали в столовую фельдшерской школы и, частично, в    больницы города.
  • До 1941 года учебное заведение имело 8 общежитий    в разных районах города

Великая отечественная война

1941 г.- сроки обучения сокращены до полутора лет,  в программу введены:

  • огневая подготовка
  • строевая подготовка
  • военно–полевая хирурги
  • метание гранат
  • изучение ручного пулемета
  • устав РККА

Из военных архивов

1942 г.– первый военный выпуск ушел на фронт с госпиталем 3597:

Мария Репина не отходила от операционного стола по 5 – 7 суток. Фарзана Латыпова выносила из под огня раненых, шла в атаку в первых шеренгах кавалерийского полка.

Вера Сотниченко спасла жизнь многим бойцам 19-ой армии, сдавала для раненых свою кровь.

1941-1944 г. г.

В Кустанае сформировано пять госпиталей. После учебы в них добровольно работают и безвозмездно сдают кровь для раненых, собирают теплые вещи для фронтовиков и деньги в фонд обороны учащиеся Кустанайской фельдшерской школы.

komeco.kz

"Фармация", "Стоматология" и "Лабораторная диагностика''

"Фармация", "Стоматология" и "Лабораторная диагностика''

Главная -> Отделения -> "Фармация", "Стоматология" и "Лабораторная диагностика''

 

Специальность 0306000 «Фармация»Квалификация 0306013 - «Фармацевт»

Специальность 0304000 «Стоматология»Квалификация 0304023 - «Дантист»

Специальность 0305000 «Лабораторная диагностика»Квалификация 0305013 - «Медицинский лаборант»

Заведующая отделением № 3Стокоз Оксана Сергеевна

Специальность 0306000 «Фармация»Квалификация 0306013 - «Фармацевт»

Костанайский медицинский колледж осуществляет подготовку специалистов по специальности   «Фармацевт»  с 1954 года.

Форма обучения – очная (дневная) ведется на платной основе с  русским языком обучения.

Прием абитуриентов осуществляется на базе среднего общего образования. Срок обучения - 2 года 10 месяцев. Обучение студентов проводится в соответствии с действующим Государственным Общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 4.05.150-2010

Производственное обучение и профессиональная практика проводятся в соответствии с рабочими программами.

Основными базами практики по специальности «Фармация» являются:1. ТОО «Фармаком Импэкс»2. ТОО «Фармация - Нео»3. ТОО «Цветная»4. ТОО «Аптека Логос»5. ТОО «Забота Company LTD»

Специальность 0304000 «Стоматология»Квалификация 0304023 - «Дантист»

Костанайский медицинский колледж осуществляет подготовку обучающихся по специальности «Стоматология» с 1998 года.

Образовательная деятельность проводится на основании лицензии, выданной Департаментом по контролю в сфере образования Костанайской области Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан № 0063965 от 07 октября 2013года.

Срок действия лицензии – без ограничения.

Форма обучения – очная (дневная), на платной основе с русским языком обучения, на базе общего среднего образования.  Срок обучения 2 года 10 месяцев.

Обучение проводится в соответствии с действующим Государственным Общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 4.05.148 -2010.

Согласно Договору о сотрудничестве определены базы для прохождения учебной, учебно-производственной и преддипломной практик, которыми являются:1. ТОО «Коктем-3»2. ГККП «Костанайская областная детская стоматологическая поликлиника»3. ТОО «Стомед-групп»

Специальность 0305000 «Лабораторная диагностика»Квалификация 0305013 - «Медицинский лаборант»

Колледж осуществляет подготовку обучающихся по специальности «Лабораторная диагностика» с 1967 года.   Форма обучения – очная (дневная), на бюджетной основе с русским языком обучения. Срок обучения 2 года 10 месяцев. Обучение проводится в соответствии с действующим Государственным Общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 4.05.149-2010.

Основными базами практики по специальности «Лабораторная диагностика» являются:1. КГП «Костанайская городская больница» УЗАКО2. КГП «Костанайская городская детская больница» УЗАКО3. КГП «Поликлиника № 1 города Костанай» УЗАКО4. КГП «Поликлиника № 2 города Костанай» УЗАКО5. КГП «Поликлиника № 3 города Костанай» УЗАКО6. КГП «Поликлиника № 4 города Костанай» УЗАКО7. КГП «Костанайская областная больница» УЗАКО8. КГП «Областной центр крови» УЗАКО

С филиалом РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» по Костанайской области и ГУ «Госпиталь с поликлиникой ДВД Костанайской области» заключены договора о взаимном сотрудничестве.

komeco.kz

Отделение "Сестринское дело" | Костанайский медицинский колледж

Отделение "Сестринское дело"

Главная -> Отделения -> Отделение "Сестринское дело"

 

Специальность 0302000 «Сестринское дело»Квалификация 0302033 – «Медицинская сестра общей практики»

Заведующая отделением "Сестринское дело"

Мухамеджанова Мадина Альтаевна 

Из архивной справки областной больницы им. В. И. Ленина получены следующие сведения: в 1938 году были организованы курсы по повышению квалификации медсестры и санитарок. К 1940 году в областной больнице насчитывалось 34 человека среднего и 50 человек младшего медицинского персонала.

В 1939 году средний медперсонал прошел специализацию на центральных базах,21 средний медработник прошел курсы по травматологии, переливанию крови и гипсовой технике, полностью овладели техникой забора крови и переливания 7 медсестер, прошли специальную подготовку и освоили дело операционной сестры 12 человек. При больнице были организованы 11-месячные курсы медсестре запаса РККА без отрыва от производства с контингентом слушателей в 35 человек.

В годы Великой Отечественной войны в Костанае было сформировано 5 госпиталей, в которых работали учащиеся Костанайской фельдшерской школы. В 1941-1942 году при обществе "Спартак" и фельдшерской школы были созданы краткосрочные курсы для подготовки медсестер. Многие из них ушли на фронт вместе с госпиталем 3597: Р. Тимаева, Р. Половинкина, Т. Ферофонтова, Н. Ранцева,М. Репина,Ф. Латыпова,В.Сотниченко.

В области и республике в середине 50-х гг. стала расти сеть лечебных учреждений, испытывалась огромная потребность в медицинских кадрах.

К концу 50-х годов обеспеченность лечебных учреждений специалистами со средним специальным образованием в Казахстане была ниже 50 процентов. Поэтому с 1961 года на базе медицинского училища г. Кустаная началась подготовка кадров специальности «Сестринское дело», и с 1998 года ведется подготовка на государственном языке. За годы существования в стенах колледжа подготовлено – более 8430 медицинских сестер, в том числе с государственном языке обучения - 350.

Руководством медицинского колледжа для обеспечения качественной подготовки специалистов проводится формирование преподавательского состава, планирование и оснащение учебных кабинетов и лабораторий.

Учебные кабинеты оснащены современными учебными пособиями и приборами, фантомами и тренажерами.

Количественный и квалификационный состав преподавателей соответствует данной образовательной программе. Учебный процесс специальности осуществляют 49 преподавателей, в том числе 4   преподавателя имеют почетное звание «Отличник здравоохранения» (Катпенова С.А., Жетписбаева Н.Б., Дуйсембаева Б.Г., Бузина С.П.).   

Преподаватели высшей категории 15 (38,5%) и преподаватели первой категории 7 (17,9%). За последние пять лет повышение квалификации прошли все штатные преподаватели (100%).

В июне 2013 года в колледже организован и функционирует центр мониторинга, состоящий из 4 кабинетов симуляционного обучения (по детским болезням, хирургии и ОБЖ, акушерству и гинекологии,ОСД и внутренним болезням), кабинета менеджера центра мониторинга. Кабинеты оснащены новыми учебными тренажерами, манекенами, фантомами, эргономическим оборудованием, медицинской мебелью. С 2015 года центр мониторинга преобразован в симуляционный центр, используемый для отработки практических навыков и оценки профессиональной компетентности средних медицинских работников и студентов.

Воспитательная работа с студентами проводится согласно плану воспитательной работы колледжа и плана работы отделения. 

Основной задачей воспитания обучающихся по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности.      Кураторы групп и преподаватели   колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.

Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

Между колледжем и МО заключены 33 двусторонние договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».

Наиболее крупными клиническими базами являются: Костанайская областная больница, Костанайская областная детская больница, Костанайский перинатальный центр, Костанайская городская больница, Костанайская детская городская больница, поликлиники № 3,4. В базовых МО созданы необходимые условия для качественного прохождения практик, выделено 10 учебных комнат для студентов колледжа: в областной больнице (2), перинатальном центре (1), городской больнице (5), в поликлинике № 1 (1), в поликлинике № 4 (1).

При составлении договоров с МО акцентируется внимание на элементы дуального обучения при проведении производственных практик. Основные преимущества данного обучения: воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего медицинского работника; создание высокой мотивации в получении знаний и приобретении навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением профессиональных обязанностей на рабочих местах; заинтересованность руководителей МО в обучении «своего» специалиста; учебное заведение, работая в тесном контакте с МО, учитывает производственные требования, предъявляемые будущему специалисту в ходе обучения. 

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.

Потребность рынка труда в специалистах данных квалификаций подтверждается трудоустройством выпускников по специальности «Сестринское дело». Анализ трудоустройства показывает, что в среднем 93% выпускников трудоустроены, поступили  в ВУЗы 0,4% от общего количества выпускников.

komeco.kz

Преподавательский состав - Цикловые/предметные методические комиссии

Преподавательский состав - Цикловые/предметные методические комиссии

Главная -> Преподавательский состав - Цикловые/предметные методические комиссии

Преподавательский состав

Преподаватели колледжа - эрудированные творческие работающие врачи и педагоги высокой квалификации, отличники здравоохранения и образования, имеющие правительственные награды. 

Педагогические кадрыВ 2017-2018 учебном году в подготовке студентов  задействовано 67 преподавателей:- 63 (94%) штатных преподавателей.- 4 (6%) преподавателей почасовиков.

Имеют квалификационные категории:- высшая – 19 (30,0 %)- первая – 5 (8,0 %)- вторая – 8 (12,8 %)- не имеют категории – 31 (49,2%).

Диаграмма. Категорийность преподавателей в 2017-2018 учебном году

Список аттестующихся преподавателей на 2017-2018 учебный год

1. Жарматова А.А. /подтверждение высшей категории/ 2. Воронцова И.Н. /подтверждение высшей категории/3. Шестакова Е.Ю. /подтверждение высшей категории/4. Шулейко С.В. /подтверждение высшей категории/5. Баранова А.В. /присвоение второй категории/6. Алимгазинова А.М. /присвоение второй категории/7. Мурзакулова Г.Ш. /присвоение второй категории/8. Жуламанова Н.Ф. /присвоение второй категории/

Пед.коллективом ведется систематическая разработка собственных учебно-методических материалов. Созданы авторские программы и учебные пособия, сборники стандартизированного контроля знаний, умений и навыков, учебные стандарты по манипуляционной технике, алгоритмы экстренной медицинской помощи и ухода за пациентами.

Цикловые/Дисциплинаные методические комиссии

Цикловая (Дисциплинаная) методическая комиссия является основным организационным и творческим подразделением колледжа, которое занимается учебно-методическим обеспечением  образовательного процесса по конкретным областям знаний и учебным Дисциплинаам.

Основные направления деятельности цикловых (Дисциплинаных) методических комиссий:

1. Разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам; методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению практических работ, организации самостоятельной работы студентов и др.2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий.3. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ЦМК (ПМК).4. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых занятий.5. Руководство научной, творческой работой студентов.6. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий, видеофильмов и других средств обучения.7. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения открытых занятий, других материалов, относящихся к компетенции цикловой (Дисциплинаной) методической комиссии.

ЦМК №1Заболотникова Н. С. Председатель ЦМКДисциплина:«Детские болезни»Категория: высшая

ЦМК №2

Воронцова И. Н.Председатель ЦМК,Дисциплина: «Общая хирургия, анестезиология и реанимация»Категория: высшая
Нуркина Б. Г.ПреподавательстоматологическихдисциплинКатегория: высшая Адиятова Г. Д.Дисциплины:«Медицина катастроф», «СД в неврологии» Байсарина А. У.Дисциплина:«Акушерство» Категория: высшая
Дубина Т. В.Преподавательстоматологическихдисциплин Кудрявцева Н. Н.Дисциплины:«ЛФК и масскаж»,«ОСД» Радзицкая Е. А.Дисциплина:«Общая хирургия,анестезиология и реанимация»

Тоставлетова Ж. А.

ПМК №3

Барабан А. А.Председатель ПМК,Дисциплины: «ОСД», «Введение в клинику»
Усенова Н. Ж.Дисциплина: «СД в терапии» Бузина С. П.Дисциплины: «ОСД»,«Введение в клинику»Категория: высшаяОтличник здравоохранения РК Гаус С. В.Дисциплина: «ОСД»
Исмаилова Л. Е.Дисциплина:«СД в педиатрии» Петинова Т. М.Дисциплины:«ПМСП»,«СД в иммунопрофилактие»«Основы психологии и коммуникативные навыки» Федотова О. В.Дисциплина:«ОСД»
ЦМК №4Шулейко С. В.Председатель ЦМК,Дисциплины:«Фармакогнозия»«Ботаника»Категория: высшаяОбладатель премии «Ұлағат»
Тихонова Т. А.Дисциплины: «ТЛФ»«Фармацевтическая химия»Категория: высшая Жарматова А. А.Дисциплина:«Биохимия с КБМИ»Категория: высшая Жуламанова Н. Ф.Дисциплины:«ОЭФ»,«Фармакология»

Мухтарова Д. Б. Дисциплина:«Основы фармакологии»

Рябуха Е. В.Дисциплины:«Органическая химия»«Неорганическая химия»Категория: высшая Стокоз О. С.Дисциплина:«Микробиология С ТМИ»Категория: вторая
Шаповалов Б. В.Дисциплина:«МКЛИ» Шестакова Е. Ю.Дисциплина:«Основы фармакологии»Категория: высшаяпризер областного конкурса«Лучший методист - 2013»
ЦМК №5Романюк И. Е.Председатель ЦМКДисциплины:«Латинский язык», «Анатомия»Категория: перваяПобедитель Регионального этапа Республиканского конкурса«Лучший преподаватель мед. колледжей»
Романова О. Л.Дисциплины:«Физиология»,«Общая патология»,«Пат.физиология»Категория: высшая Ащеулова Т.В.Дисциплины:«Основы психологии и коммуникативные навыки», «ОСД» Байсмбаев Н. Д.Дисциплины:«Физиология»,«Общая патология»,
Баранова А. В.Дисциплина:«Основы психологии»

Бермухамедова К. У.Дисциплина:«Медицинская биологияс генетикой», «Эколлогия»

Категория: первая

Бутина Т. В.Дисциплины:«Основы психологии и коммуникативные навыки», «СД в дерматовенерологии»
Глушко Л. В.Дисциплины:«Анатомия»,«ОСД» Каратаева М. М.Дисциплины:«Информатика»,«Медицинская биофизика»,«Математика»,«Физика»Категория: вторая Кенжетаева Р. Н.Дисциплины:«Микробиология»,«СД в эпидемиологиии инфекционных болезнях» 
Маулетова Д. С.Дисциплины:«Гигиена»,«Общая гигиена» Мурзакулова Г. Ш.Дисциплины:«Медицинская биологияс генетикой»,«Валеология» Русинова Е. А.Дисциплина:«Медицинская биологияс генетикой»
Халбаева Г. Р.Дисциплина:«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
ПМК №6Жумабаева К. Е.Председатель ПМКДисциплина:«Проф. казахский язык»Категория: высшая
Мухамеджанова М. А.Дисциплины:«Проф. казахский язык»,«Проф. русский язык»Категория: высшая Дандыбаев А. С.Дисциплина:«Проф. английский язык» Жайсанбаева А. С.Дисциплина:«Проф. казахский язык»Категория: первая
Коновалова В. В.Дисциплина:«Проф. английский язык»Категория: первая
ЦМК №7Кульмухамбетова Г. Б.Председатель ЦМКДисциплины:«Основы философии»,«Основы политологии и социологии»,«Культурология»Категория: высшая

komeco.kz

Региональный симуляционный центр | Костанайский медицинский колледж

Региональный симуляционный центр

Главная -> Региональный симуляционный центр

Региональный симуляционный центр г. Костаная

С декабря 2014 года в соответствии с решением Министерства здравоохранения РК и приказом Управления здравоохранения на базе колледжа открыт Региональный симуляционный центр, осуществляющий с помощью симуляционных технологий практическое обучение, тестирование, аттестацию и объективную оценку профессиональной подготовленности специалистов в области здравоохранения.

На базе симуляционного центра медицинские работники области отрабатывают навыки диагностических и лечебных процедур, навыки по уходу за пациентами в соответствии со стандартами операционных процедур

Центр оснащен с использованием современных технологий: компьютеризированными манекенами-тренажерами высокоинтеллектуального параметра, роботами-симуляторами, манекенами-имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами и другими средствами обучения, позволяющими моделировать процессы, клинические ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. Обучение проводится тренерами–инструкторами, прошедшими специальнуюподготовку.

Симуляция открывает возможность обучения персонала без риска для пациентов.

Программа просмотра проведенного занятия помогает провести подробный анализ ситуации и повышает эффективность обучения.

Симуляция предоставляет персоналу возможность не только оказать качественную помощь пациенту, но и сделать ее наиболее полной, последовательной и надежной.

Задача персонала центра и педагогического коллектива всемерно способствовать тому, чтобы создавать атмосферу серьезного и ответственного отношения к занятию у каждого обучающегося.

В целях совершенствования постдипломного образования медицинских работников, внедрения новых технологий, развития симуляционного обучения на основании приказа МЗ РК №300 от 03.06.2014года в ГККП «Костанайский медицинский колледж» открыт Региональный симуляционный центр, осуществляющий с помощью симуляционных технологий медицинское обучение и объективную оценку профессиональной подготовленности специалистов в области здравоохранения.

Образовательная функция Центра направлена на модернизацию непрерывного профессионального развития специалистов, усиление практических умений и навыков через организацию и проведение симуляционного обучения для освоения диагностических и лечебных процедур, навыков по уходу за пациентами (обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов), а также предоставление дополнительных образовательных услуг с учетом потребности организаций здравоохранения.

Основной задачей симуляционного обучения является создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков. Сюда относится развитие способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях.

Важнейшими преимуществами симуляционных технологий являются обучение без вреда пациенту и объективная оценка достигнутого уровня профессиональной подготовки каждого специалиста. Использование симуляционных технологий способствует уменьшению числа профессиональных ошибок.

Симуляционный центр, оснащен муляжами, тренажерами и компьютерными симуляторами с современной информационной базой, позволяющими в полной мере смоделировать клиническую ситуацию, максимально приближенную к реальной, отработать алгоритм действий каждого обучающегося и команды в целом. При проведении обучения используются следующее симуляционное оборудование: манекен для ухода за пациентами, манекен имитации родов роженицы и новорожденного, компьютерный робот-симулятор «Догоспитальный», модель для интубации дыхательных путей, тренажер для обучения катетеризации центральных вен, тренажер для трахеотомии, манекены взрослого человека и младенца для проведения сердечно-легочной реанимации и др.

Центр оборудован аудиовизуальными и другими техническими средствами. Процесс обучения и отработки практических навыков в симуляционном центре записывается на видеокамеры и транслируетсяся в дебрифинговый зал для детального разбора и анализа ошибок.

Обучение проводится тренерами – инструкторами, прошедшими специальную подготовку.

Задача персонала центра всемерно способствовать тому, чтобы создавать атмосферу серьезного и ответственного отношения к занятию у каждого обучающегося.

komeco.kz


Смотрите также

.