Мед институты екатеринбурга: Такой страницы нет, но не торопитесь уходить

Содержание

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Первый профессиональный институт эстетики в Екатеринбурге

 

Вас приветствует Первый Профессиональный Институт Эстетики в Екатеринбурге!

На протяжении пятнадцати лет в Москве и пятый год в Екатеринбурге мы уверенно лидируем на рынке услуг по подготовке и переподготовке специалистов, предоставляя дополнительное образование тем, кто желает построить профессиональную карьеру в сфере красоты и здоровья. Предлагаем качественное обучение по нескольким направлениям, которое:

  • основано на государственных стандартах;
  • включает передовые методики образования;
  • гарантирует высокий уровень профессиональной подготовки.

Благодаря высоким стандартам обучения выпускники нашего института становятся квалифицированными специалистами и ценными кадрами, которые всегда необходимы в таких учреждениях, как спортивно-оздоровительные и фитнес-центры, учреждения эстетической медицины, SPA-салоны, студии красоты и спортклубы.

Наша миссия:

Привносить в жизнь красоту, доброту, внимание к клиенту и коллегам.

Наши ценности:

1. Клиенты — наше основное богатство. Мы работаем на потребителя. Наше кредо — все на благо клиентов!

2. Качество — стремление добиваться совершенства всегда и во всем; каждый клиент имеет право на самое лучшее обслуживание.

Качественные сервис — конкурентное преимущество наших компаний и мы его сохраним.

3. Мы работаем коллективно. Сотрудники ООО «Первый Профессиональный Институт Эстетики», ООО «Эстетист» и ООО «Эстет Престиж» полагаются на сильные стороны друг друга и ставят коллективные задачи выше личных. Мы заботимся друг о друге, поощряем чувство общности и сплоченности, уважения и поддержки друг друга.

Мы многонациональны. Мы уважаем и ценим различия в культурах друг друга.

Предлагаем профессиональный рост для тех, кто любит создавать красоту

В институте действуют множество курсов, среди которых каждый слушатель сможет выбрать направление и уровень квалификации в соответствии с выбранной профессией. Так, у нас можно получить стартовую подготовку по специальности и строить карьеру, совершенствуя свои знания и навыки на курсах повышения квалификации — мы постоянно проводим профессиональные мастер-классы, консультации и семинары. По окончании обучения выдаются соответствующие документы государственного образца.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ КТ) в Екатеринбурге — ПЭТ-Технолоджи

ПЭТ/КТ с галлием для диагностики рака предстательной железы

ПЭТ/КТ с 68Ga-ПСМА (галлий) в России проводят в центре ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи» в Екатеринбурге. Методика позволяет с высокой точностью выявить рак предстательной железы даже на ранних стадиях.

В чем особенности ПЭТ/КТ с галлием

ПЭТ/КТ с 68Ga-ПСМА (галлий) – прицельный метод обнаружения рака простаты. Отличие от часто применяемой позитронно-эмиссионной томографии с холином – маркер, используемый для обнаружения опухоли.

ПСМА – это простат-специфический мембран-антиген – особый белок, присутствующий на стенках клеток предстательной железы. В раковых клетках ПСМА намного больше, чем в здоровых.

Этот антиген помечают изотопами галлия 68Ga, а потом вводят пациенту. Меченые белки скапливаются на мембранах раковых клеток, помогая выявить не только саму опухоль простаты, но и ее метастазы в других частях тела. Врачу они будут видны, как светящиеся очаги.

Показания к ПЭТ/КТ-исследованию с галлием

ПЭТ/КТ с галлием используют только у пациентов с раком предстательной железы или подозрением на него:

  • Для подтверждения или исключения рецидива заболевания даже при небольшом изменении биохимических маркеров в крови – при ПСА от 0. 2 нг/мл. Такой чуткостью пока не обладает ни один другой метод исследования.
  • Для точного определения стадии рака простаты – после исследования врач получает точную картину метастазирования опухоли.
  • Для оценки эффективности проводимого лечения – как и другие методы ПЭТ/КТ, диагностика с галлием показывает количество и объем активных очагов рака, а не только структурно-измененные ткани, как МРТ или обычное КТ.
  • Для постановки точного диагноза даже в сомнительных случаях, например, когда по данным биопсии в очаге нет злокачественных клеток.
  • Для обнаружения метастазов первичной опухоли, в том числе в удаленные части тела: кости и внутренние органы.
  • Для планирования терапии и выбора оптимальной для пациента тактики лечения.

Для первичной диагностики обследование нужно провести как можно скорее, чтобы поставить точный диагноз в короткие сроки и своевременно начать лечение. Для оценки эффективности лечения обследование показано:

  • через 1–1.5 месяца после операции по удалению опухоли;
  • через 2 курса химиотерапии для оценки чувствительности опухоли или через 1–1.5 месяца после терапии для анализа ее эффективности;
  • через 1–2 месяца после лучевого лечения.

Преимущества ПЭТ/КТ с галлием

Главное преимущество методики – высокая точность в выявлении рака предстательной железы. Она помогает обнаружить и первичные очаги опухоли, в том числе на начальных стадиях, и рецидивы болезни.

Повторное возникновение болезни врач может заподозрить по анализам крови с увеличением уровня ПСА – простат-специфического антигена. В этом случае важно как можно быстрее понять, где снова появились злокачественные клетки, каков размер и расположение очага. И ПЭТ/КТ с галлием позволяет обнаружить вторичные опухоли даже при небольшом повышении ПСА – от 0.2 нг/мл. Для других исследований такая точность недоступна.

Точные данные помогают врачу назначить верное лечение: например, если появился небольшой метастаз в одном месте, то достаточно местной лучевой терапии. А если метастазов много, то нужна химиотерапия. Не зная количества и размера вторичных злокачественных очагов, врач назначает лечение вслепую и часто применяет более агрессивную терапию, чем нужна пациенту.

ПЭТ/КТ с галлием помогает получить более четкую картину опухоли. На снимках хорошо видны ее размеры, структура, расположение, проникновение в соседние ткани. Кроме этого, методика позволяет определить агрессивность опухоли: чем агрессивнее очаг, тем больше в нем накапливается радиофармпрепарата, и тем ярче он выглядит на снимке.

У галлия короткое время полураспада, он быстро выводится из организма, поэтому лучевая нагрузка на организм меньше – она не превышает уровня лучевой нагрузки при рентгене позвоночника, равна примерно 2 мЗв.

Подготовка к исследованию

Как правило, особой подготовки не требуется. Если ПЭТ/КТ проводят с применением йодсодержащего контраста, то вам потребуется сдать анализ крови на креатинин.

С собой в центр нужно взять:

  • паспорт;
  • страховой медицинский полис;
  • СНИЛС;
  • медицинские документы – заключения врачей, протоколы осмотров, выписки из истории болезни, старые результаты КТ, УЗИ, МРТ, гистологии, анализы;
  • тапочки или любую другую удобную сменную обувь.

Сообщите врачу, если ранее у вас были аллергические реакции на контрастное вещество с йодом.

В томографе на вас не должно быть металлических предметов: украшений, ремней, часов и т. д. По возможности, оставьте такие вещи дома. Наденьте комфортную одежду, которая не будет вас стеснять во время процедуры. За час до исследования выпейте 1–1.5 литра чистой негазированной воды – это ускорит выведение радиофармпрепрата после процедуры.

Как проводится исследование с галлием

Всего в центре вы проведете 3–4 часа – это время подготовки и проведения обследования.

Перед ПЭТ/КТ вас взвесят, чтобы точно рассчитать нужную дозу радиофармпрепарата. Затем в процедурном кабинете вам введут препарат. Примерно через 5 минут после инъекции нужно пройти в отдельную комнату, где медицинский работник выдаст вам подготовленную воду – чистую или с йодсодержащим контрастом, что зависит от вида исследования.

Нельзя покидать комнату ожидания, кроме того, в ней не должно быть сопровождающих – в период циркуляции в крови радиофармпрепарата вы становитесь источником облучения. Через 1.5 часа вас позовут на сканирование, нужно будет снять ремни, часы, украшения и другие металлические вещи. Обязательно опорожните мочевой пузырь непосредственно перед процедурой.

Во время диагностики нужно лежать неподвижно, чтобы снимки получились качественными. ПЭТ/КТ длится около 30 минут. После процедуры можно ехать домой, пару дней не стоит контактировать с маленькими детьми и беременными женщинами. Через 1–2 дня вы получите на руки результаты.

Противопоказания к ПЭТ/КТ с галлием

К позитронно-эмиссионной томографии с галлием есть только одно противопоказание – это тяжелое состояние пациента и невозможность находиться в неподвижном состоянии во время сканирования в томографе. Если пациент двигается в процессе исследования, то не получится четкого изображения на готовых снимках.

ПЭТ/КТ с галлием в центре ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи»

В центре ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи» в Екатеринбурге вы можете пройти ПЭТ/КТ с 68Ga-ПСМА по предварительной записи. Для иногородних пациентов действует специальная программа с диагностикой в день приезда и ускоренной подготовкой результатов. Мы принимаем пациентов на платной основе и по полису ОМС, в последнем случае нужно направление от онколога.


Стоимость ПЭТ/КТ с 68Ga-ПСМА

Наименование медицинской услуги

Стоимость, рубли

ПЭТ/КТ с 68Ga-ПСМА

Реабилитация после инсульта — центр восстановления и лечения в Екатеринбурге

От имени коллектива Клинического института Мозга (КИМ) я приветствую вас и хочу рассказать о нашем учреждении, которому в 2021 исполнилось 17 лет.

КИМ был организован в Екатеринбурге в 2004 году на базе ведущей клиники нашего региона – центра неврологии и нейрохирургии городской клинической больницы №40. Того самого центра, где работал основатель Уральской школы неврологов и нейрохирургов Д. Г. Шефер. Следуя традициям школы, КИМ из маленькой лаборатории нейрофизиологии превратился в зрелое научно-клиническое учреждение международного масштаба. Это стало возможным благодаря реальной помощи Роберта Макферсона известного американского нейроанестезиолога и постоянной поддержке руководителей регионального здравоохранения, а также Российской Академии медицинских наук.

КИМ – это современное медицинское учреждение, которое занимается проблемами профилактики и лечения инсульта, головными болями, расстройствами нервной системы и другими неврологическими проблемами. Сегодня клиника располагает отдельным зданием в живописном уголке Екатеринбургского пригорода с поликлиникой на 100 посещений в смену, телемедицинским модулем и выездной нейрофизиологической бригадой. Для реабилитации после инсульта, а также для лечения и восстановления после других серьезных повреждений клиника располагает 40-коечным стационаром.

 

 

Восстановление после инсульта — Клинический Институт Мозга

Последствия нарушения работы клеток головного мозга сказываются на функционировании всего организма. По этой причине реабилитация после инсульта играет не менее важную роль, чем своевременное купирование приступа. Центр реабилитации после инсульта “Клинический Институт Мозга” разрабатывает комплексы упражнений, исходя из индивидуальных потребностей пациента, что позволяет достичь значительных результатов за сокращенный период.

Инсульт представляет собой острую форму нарушения в кровообращения мозга, приводящую к серьезным повреждениям нейронов и последующему их отмиранию. В зависимости от того, что стало причиной инсульта, выделяют ишемическую или геморрагическую форму приступа. В первом случае приступ провоцируется блокировкой кровеносного сосуда бляшкой или тромбом, во втором – разрывом его стенок. Лечение и реабилитация пациентов, перенесших инсульт, являются сложными многоэтапными процессами, требующими постоянного контроля квалифицированных специалистов.

Принципы реабилитации пациентов после инсульта

Наш центр реабилитации после инсульта использует в своей работе процедуры разного профиля. Основной целью всего комплекса мер является полное восстановление жизнедеятельности организма и возвращение пациента к полноценной жизни. Первоочередными направлениями по восстановлению после инсульта являются двигательная и речевая реабилитация.

При перенесении инсульта на восстановление организмом своих функций может потребоваться длительный период. Для того, чтобы реабилитация проходила правильно, важно следовать основным принципам в ее проведении:

  • Оперативный старт мероприятий.
  • Начало мероприятий должно быть положено еще в больнице, после купирования приступа, затем продолжено в центре восстановления после инсульта.
  • Обязательное активное участие во всем процессе как самого пациента, так и его родных.

Под оперативным стартом мероприятий подразумевается начало процедур сразу же, как только это будет позволять состояние больного. Наилучшим вариантом является проведение первых мероприятий уже в первый день после купирования приступа. Немаловажную роль играет ответственное отношение больного и его семьи к выполнению упражнений при посещении клиники реабилитации после инсульта, а также в амбулаторных условиях.

Двигательная реабилитация 

Программа реабилитации после инсульта включает в себя восстановление двигательной активности. В Клиническом институте мозга для этих целей применяют:

  • Мероприятия лечебной физкультуры (кинезотерапии).
  • Аппаратное лечение и разработку поврежденных конечностей.
  • Проведение электростимуляции на нервно-мышечном аппарате.
  • Магнитную стимуляцию головного мозга и прочие типы терапии.

Суть всех перечисленных мероприятий состоит в том, чтобы постепенно вернуть поврежденным при приступе конечностям их подвижность. После такого нарушения, как инсульт, реабилитация начинается с пассивной гимнастики и массажа. Затем, на каждом новом занятии нагрузку увеличивают.

Речевая реабилитация 

Мероприятия по речевой реабилитации подразумевают восстановление способности самостоятельной речи пациента. Помимо этого, работа направлена также на возобновление навыков чтения, письма и счета, если таковые были утрачены. В комплекс программ по восстановлению входят занятия с нейропсихологом, логопедом-афазиологом, а также выполнение самостоятельных заданий.

Мы помогаем

Полноценная реабилитация для перенесшего инсульт пациента в городе Екатеринбург стала возможной благодаря центру в Березовском. Высококвалифицированное проведение реабилитации после инсульта обеспечивают в центре «Клинический институт мозга». Здесь работают опытные специалисты, которые по результатам обследования разработают наиболее эффективную программу согласно индивидуальным потребностям конкретного пациента. При этом, расценки на процедуры клиники оптимальные и не нанесут ущерба семейному бюджету!

ВУЗы со специальностями медицинские информационные технологии

Название ВУЗаГородНазвание подразделения
1Алтайский гос. медицинский университетБарнаулКафедра медицинской информатики и математики
Руководитель: Пупырев Николай Петрович, Зав. кафедрой, к.п.н., доцент
2Воронежский гос. медицинский университет имени Н.Н. БурденкоВоронежКафедра медицинской информатики и статистики
Руководитель: Судаков Олег Валериевич, Зав. кафедрой, д.м.н., доцент
3Ижевская гос. медицинская академияИжевскКафедра медбиофизики, информатики и экономики
Руководитель: Пенкин Николай Павловин, Зав. кафедрой, к.э.н., доцент
4Кировский гос. медицинский университетКировКафедра физики и медицинской информатики
Руководитель: Шатров Анатолий Викторович, Зав. кафедрой, д.ф-м.н., доцент
5Красноярский гос. медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-ЯсенецкогоКрасноярскКафедра медицинской кибернетики и информатики
Руководитель: Виноградов Константин Анатольевич, Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
6РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, ФГБОУ ВОМоскваКафедра медицинской кибернетики и информатики
Руководитель: Зарубина Татьяна Васильевна, Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
7Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)МоскваКафедра медицинской информатики и телемедицины МИ, факультет НМО
Руководитель: Столяр Валерий Леонидович, зав. кафедрой, к.б.н.
8Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)МоскваКафедра телемедицины и информатизации здравоохранения
Руководитель: Кошечкин Владимир Анатольевич, И.О. зав. кафедрой, д.м.н., профессор
9Московский гос. медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова (МГМСУ)МоскваКафедра медицинской информатики лечебного факультета
Руководитель: Салманов Павел Леонидович, Зав. кафедрой, к.м.н., профессор
10РМАНПО (Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования) Минздрава РоссииМоскваКафедра медицинской статистики и цифрового здравоохранения
Руководитель: Кудрина Валентина Григорьевна, Зав. кафедрой, д.м.н., профессор, Засл. врач РФ
11Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), ФГАОУМоскваИнститут цифровой медицины: Кафедра информационных и интернет-технологий
Руководитель: Лебедев Георгий Станиславович, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор
12Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), ФГАОУМоскваИнститут цифровой медицины: Кафедра медицинской информатики и статистики
Руководитель: Герасимов Андрей Николаевич, Зав. кафедрой, д.ф.-м.н., профессор
13Московский гос. университет им. М.В.ЛомоносоваМоскваФакультет биоинженерии и биоинформатики
Руководитель: Скулачев Владимир Петрович, Декан факультета, д.б.н., академик РАН, Засл. профессор МГУ
14Приволжский Исследовательский Медицинский Университет, Минзрава России (ПИМУ), ФГБОУ ВОН. НовгородКафедра медицинской физики и информатики
Руководитель: Иудин Дмитрий Игоревич, Зав. кафедрой, д.ф-м.н.
15Новокузнецкий гос. институт усовершенствования врачейНовокузнецкКафедра медицинской кибернетики и информатики
Руководитель: Чеченин Геннадий Ионович, Зав. кафедрой, д.м.н., профессор
16Оренбургский государственный медицинский университетОренбургКафедра биофизики и математики
Руководитель: Денисов Евгений Николаевич, Зав. кафедрой, д.м.н., доцент
17Пензенский гос. университетПензаКафедра «Медицинская кибернетика и информатика»
Руководитель: Геращенко Сергей Иванович, Зав.кафедрой, д.т.н., профессор
18Псковский гос. университетПсковКафедра медицинской информатики и кибернетики
Руководитель: Белов Владимир Семенович, Зав. кафедрой, к.т.н., доцент
19Ростовский гос. медицинский университетРостов-на-ДонуКафедра организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом информационных компьютерных технологий в здравоохранении и медицине ФПК и ППС
Руководитель: Быковская Татьяна Юрьевна, Зав. кафедрой, д.м.н., доцент, министр здравоохранения Ростовской области
20Рязанский гос. медицинский университет им. академика И.П.Павлова, ФГБОУ ВО РязаньКафедра математики, физики и медицинской информатики
Руководитель: Авачёва Татьяна Геннадьевна, Зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент
21Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова Министерства обороны РФ, ФБГВОУ ФОС.-ПетербургКафедра автоматизации управления медицинской службой (с военно-медицинской статистикой)
Руководитель: Иванов Валерий Владимирович, Зав. кафедрой, д.м.н., профессор, главный медицинский специалист МО РФ по военно-медицинской статистике и информатике.
22Северо-Западный гос. медицинский университет (СЗГМУ) им. И.И.МечниковаС.-ПетербургКафедра медицинской информатики и физики
Руководитель: Шматко Алексей Дмитриевич, Зав. кафедрой, д.э.н., доцент
23Самарский гос. медицинский университет Минздрава России, ГБОУ ВПОСамараКафедра лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом медицинской информатики
Руководитель: Капишников Александр Викторович, Зав. кафедрой, д.м.н.
24Сибирский гос. медицинский университетТомскКафедра медицинской и биологической кибернетики
Руководитель: Часовских Наталья Юрьевна, И.О. зав. кафедрой
25Тюменская гос. медицинская академия, ГОУ ВПОТюменьКафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики — теоретическая
Руководитель: Петров Иван Михайлович, Зав. кафедрой, д.м.н., доцент
26Ярославский гос. медицинский университетЯрославльКафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики
Руководитель: Фатеев Михаил Михайлович, Зав. кафедрой, д.б.н., профессор
Название ВУЗаГородНазвание подразделения
1Воронежский гос. технический университетВоронежКафедра системного анализа и управления в медицинских системах
Руководитель: Родионов Олег Валерьевич, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор, член-корр. РАЕН
2Юго-Западный гос. университетКурскКафедра биомедицинской инженерии (кафедра БМИ)
Руководитель: Кореневский Николай Алексеевич, Зав. кафедрой, академик МАНЭБ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор
3Московский гос. технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана, ФГБОУ ВОМоскваКафедра “Медико-технические информационные технологии” (БМТ-2)
Руководитель: Щукин Сергей Игоревич, Зав. кафедрой, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, д.т.н., профессор
4Национальный исследовательский ядерный университет МИФИМоскваКафедра «Компьютерные медицинские системы»
Руководитель: Никитаев Валентин Григорьевич, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор
5МИЭТ, Национальный исследовательский университетМоскваИнститут биомедицинских систем
Руководитель: Селищев Сергей Васильевич, Директор института, д.ф.-м.н., профессор
6Российский технологический университет МИРЭАМоскваКафедра Биокибернетических систем и технологий. В составе Института кибернетики
Руководитель: Пасечник Сергей Вениаминович, Зав. кафедрой, д.ф.-м.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования
7Национальный исследовательский университет МАИМоскваКафедра «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы»
Руководитель: Ковалев Константин Львович, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор
8Московский физико-технический институт (МФТИ)Московская обл.Факультет биологической и медицинской физики (ФБМФ). Кафедра биоинформатики.
Руководитель: Мелерзанов Александр Викторович, Зам.директора МБМФ по постдипломному образованию и международному сотрудничеству, к.м.н. Бородовский Марк Юрьевич, Зав. кафедрой, регент-профессор, PhD
9Омский государственный университет им. Ф.М. ДостоевскогоОмскКафедра: Биотехнические системы и технологии в медицине и экологии
Руководитель: Потуданская Мария Геннадьевна, Декан, доцент, к.б.н.
10С.-Петербургский гос. электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)С.-ПетербургКафедра биотехнических систем. Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем
Руководитель: Юлдашев Зафар Мухамедович, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор
11Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. ЧернышевскогоСаратовФакультет нано- и биомедицинских технологий
Руководитель: Вениг Сергей Борисович, Декан факультета нано- и биомедицинских технологий
12Сыктывкарский гос. университет им. Питирима СорокинаСыктывкарИнститут точных наук и информационных технологий
Руководитель: Миронов Владимир Валерьевич, директор
13Тамбовский гос. технический университет, ФГБОУ ВПОТамбовКафедра «Биомедицинская техника»
Руководитель: Фролов Сергей Владимирович, Зав. кафедрой, д.т.н., профессор
14Уфимский государственный авиационный технический университетУфаКафедра электроники и биомедицинских технологий (совместно с Башкирским гос. мед. университетом)
Руководитель: Жернаков Сергей Владимирович, Зав. кафедрой

Екатеринбург | История, география и достопримечательности

Екатеринбург , также пишется Екатеринбург ранее (1924–91) Свердловск , административный центр Свердловской области область (область), западно-центральная Россия. Город расположен вдоль реки Исеть, которая является притоком реки Тобол, и на восточном склоне Уральских гор, немного восточнее границы между Европой и Азией. Екатеринбург расположен в 1036 милях (1667 км) к востоку от Москвы.

Около села Шарташ, основанного в 1672 году членами русской секты старообрядцев, в 1721 году был основан металлургический завод, а в 1722 году — крепость. В 1723 году новое поселение было названо Екатеринбургом в честь Екатерины I. жена Петра I Великого. Город рос как административный центр всех металлургических заводов Уральского региона, и его значение возросло после 1783 года, когда через него проложили Великую Сибирскую магистраль. После 1878 года Транссибирская магистраль связала город с Сибирью.После революции 1917 года (октябрь) в России Екатеринбург получил известность как место казни последнего царя Николая II и его семьи в июле 1918 года. В 1924 году он был переименован в Свердловск в честь лидера большевиков Якова М. Свердлова. , но город вернулся к своему первоначальному названию в 1991 году.

Современный Екатеринбург — один из крупнейших промышленных центров России, особенно в сфере тяжелого машиностроения. Уралмаш производит тяжелую технику и является крупнейшим предприятием города. Когда-то в нем работало около 50 000 рабочих, но сейчас это небольшая часть этого числа.Продукция машиностроения, производимая в городе, включает металлургическое и химическое оборудование, турбины, дизели и шарикоподшипники. В советский период город был крупным центром исследований и разработок в области биологического и химического оружия. Существует ряд отраслей легкой промышленности, в том числе и традиционная огранка драгоценных камней. Пищевая промышленность также важна. Город, расположенный в виде регулярной сетки, раскинулся через долину Исети, перекрытую плотиной, образуя серию небольших озер, и невысокие окружающие холмы.

Екатеринбург — важный железнодорожный узел, от которого отходят линии на все части Урала и остальную часть России. Город является ведущим культурным центром Урала и имеет множество высших учебных заведений, в том числе Уральский им. А.М. Горьковский государственный университет (основан в 1920 г.), консерватория, политехнический, горный, лесной, сельскохозяйственный, юридический, медицинский, педагогический институты. Здесь же расположено Уральское отделение Российской академии наук и множество научно-исследовательских учреждений.Борис Ельцин, первый демократически избранный президент России, получил образование и большую часть своей политической карьеры провел в городе. Поп. (2005 г.) 1 304 251 человек.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Приложение J Избранные российские научно-исследовательские и родственные учреждения, деятельность которых связана с инфекционными заболеваниями, диагностикой, лечением, профилактикой и контролем | Биологическая наука и биотехнология в России: борьба с болезнями и повышение безопасности

Приложение J


Избранные российские научно-исследовательские и родственные учреждения, деятельность которых связана с инфекционными заболеваниями, диагностикой, лечением, профилактикой и контролем

  1. Учреждения Министерства здравоохранения и социального развития 1

    1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и социальной защиты населения

      1. Астраханский филиал ЦНИИ эпидемиологии ( Астрахань )

      2. Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии ( Москва )

      3. Институт медицинской паразитологии и тропической медицины им. Марциновского ( Москва )

      4. Казанский институт эпидемиологии и микробиологии ( Казань )

      5. Хабаровский институт эпидемиологии и микробиологии ( Хабаровск )

      6. Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского и Государственное унитарное предприятие «Гаричевский» Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии ( Москва )

      7. Нижегородский институт эпидемиологии и микробиологии ( Нижний Новгород )

      8. Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза ( Новосибирск )

      9. Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций ( Омск )

д-р Александр Харламов | Dove Press профиль пользователя

Редактор-консультант: Александр Харламов (М.D., Ph.D)

Независимый исследователь в области интервенционной сосудистой медицины и нанобиотехнологии, Исследовательский фонд Де Хаара, Роттердам, Нидерланды

Доктор Харламов имеет 19-летний клинический опыт работы в общей кардиологии (с 1996 г.), 14 лет. трансляционных исследований в области наномедицины и биомедицинской инженерии (с 2001 г.) и около 8 лет лабораторных исследований в интервенционной кардиологии (с 2007 г.), включая визуализацию, биологию сосудов и патологию, RTD медицинских устройств (биорезорбируемые каркасы и стенты ).Он родился в Нью-Йорке в 1980 году, имел американские, голландские и британские корни, переехал в Россию и получил степень доктора медицины с отличием в 2005 году в Уральском медицинском университете (Екатеринбург, Россия). После окончания интернатуры по общей кардиологии в 2007 году на кафедре внутренней медицины Уральского института кардиологии (наставник — проф. Ян Габинский, Екатеринбург, Россия) он начал свою карьеру в качестве врача и трансляционного исследователя в области интервенционной кардиологии и нанобиотехнологий.Основным направлением исследований группы в настоящее время является RTD новых унифицированных многофункциональных наночастиц для тераностики атеросклероза — как плазмонная фототермическая терапия (PPTT), так и визуализация пораженных коронарных артерий. Он является изобретателем революционного применения PPTT для лечения атеросклероза, которое может заменить традиционное стентирование и АКШ. Он получил докторскую степень. закончил Уральский медицинский университет в 2011 году. С 2007 по 2009 год он работал научным сотрудником в нескольких институтах в Нидерландах (UMC St Radboud, Неймеген; UMCG, Гронинген; Erasmus MC, Роттердам, включая наставничество известного профессора А.Патрик Серруйс). Он является автором более 60 статей и некоторых предложений по грантам для Европейской комиссии, а также получил за свою исследовательскую работу несколько национальных и международных наград.

Медицинские проекты — Программы — Российское общество защиты детей

Фонд помощи России в связи с COVID-19

Весной 2020 года, после разрушения Москвы, коронавирус распространился по 11 часовым поясам России, включая некоторые из самых отдаленных регионов страны, где больницы с недостаточным финансированием были еще менее способны справиться с кризисом.Это подвергает медицинских работников повышенному риску. Согласно имеющейся статистике, из-за отсутствия средств защиты у российских медиков в 16 раз больше шансов умереть от коронавируса, чем у медицинских работников в странах с таким же высоким уровнем заболеваемости COVID-19. Также важно подчеркнуть, что более 7% заболевших коронавирусом в России — это дети.

В ответ на эпидемию RCWS объединил усилия с Русфонд (Фонд помощи России) и учредил Фонд помощи России COVID-19 , чтобы помочь спасти маленьких пациентов, защитить медиков, лечащих инфицированных пациентов, и оборудовать больницы критически необходимыми средствами защиты. механизм.

RCWS спонсировала закупку 100 защитных костюмов для медицинского персонала Детской больницы №2 в Воронеже (на общую сумму 13 800 долларов США). В течение марта-мая 2020 года 80 детей с диагнозом COVID-19 прошли лечение в Детской больнице №2 в Воронеже. Самому младшему пациенту было 4 месяца.

Русфонд продолжает получать запросы от местных больниц, отчаянно нуждающихся в помощи, и сотрудничает с надежными заводами, чтобы обеспечить своевременную доставку средств защиты в больницы.Мы просим вас поддержать передовых медицинских работников в России, сделав спасительное пожертвование.

При поддержке наших доноров RCWS перечислил 16 955 долларов на помощь трем больницам: Областной детской больнице в Екатеринбурге, Детской больнице Тольятти и Областной детской инфекционной больнице в Саратове.

Областная детская больница в Екатеринбурге была основана в 1957 году. В 2010 году начал работу Перинатальный центр, который ежегодно принимает в среднем 5 000 новорожденных.Сегодня Детская больница в Екатеринбурге — это большой многопрофильный комплекс, рассчитанный на 727 коек. Ежегодно в этой больнице проходят лечение более 18 000 детей и 6 500 женщин, проводится более 3 500 хирургических вмешательств в стационаре, 130 000 детей получают консультации. Ежегодно в больнице наблюдаются и проходят лечение более 5000 детей с бронхолегочными заболеваниями. Благодаря нашим усилиям больница получила систему Airvo2, обеспечивающую кислородную и респираторную поддержку пациентов, на общую сумму 5 724 долларов.

Тольяттинская детская больница № 1 основана в 1988 году. В настоящее время это многопрофильное медицинское учреждение на 308 коек, где ежегодно проходят лечение до 10 000 детей. В больнице 12 отделений, в том числе пульмонологическое и реанимационное. Чтобы помочь остановить распространение COVID-19, больница запросила пять УФ-облучателей с рециркуляцией воздуха в медицинских учреждениях для дезинфекции воздуха, а также 630 единиц кожного антисептика емкостью 29 унций с дозаторами на общую сумму 5623 доллара.Запрошенное оборудование доставлено и установлено.

Саратовская областная детская инфекционная больница была основана в 1946 году. В больнице, в частности, проводятся диагностика и лечение детей с острыми респираторными и воздушно-капельными инфекциями. Больнице потребовались респираторные маски FFP3 многоразового использования, чтобы предотвратить распространение COVID-19 и защитить своих медицинских работников. 530 многоразовых масок FFP3 (на общую сумму 5 608 долларов США) были спонсированы RCWS и доставлены в больницу.

Дети подвержены большему риску серьезных осложнений от COVID-19, чем считалось ранее. Согласно недавней статье Русфонда, в Москве более 12000 детей диагностировали COVID-19 и 1140 были госпитализированы. Среди маленьких пациентов есть и воспитанники местных детских домов.

Это беспрецедентное время, и мы рассчитываем на ваше сострадание, поддержку и доброту.

ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЯ посетите

«ВЕРНУТЬ КРАСОТУ ДЕТЯМ» — ФОНД ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ Челюстно-лицевой хирургии

Тысячи российских детей страдают от неприглядных лицевых деформаций в результате врожденных дефектов, опухолей, расщелины губ, волчьей пасти и других травм.Лишь в нескольких больницах по всей России есть специализированные хирурги, которые проводят операции, которые часто требуют серии операций и передовых медицинских технологий. Следовательно, лечение часто является роскошью, доступ к которой имеют немногие семьи, даже когда это остро необходимо для физического и психологического благополучия ребенка.

Российское общество защиты детей участвовало в нескольких проектах по оказанию медицинской помощи, помогая оборудовать больницы надлежащим образом, способствовать обучению российских врачей новейшим достижениям медицины и лечить нуждающихся детей.

В 2010 году RCWS запустил программу «Верни красоту детям» в партнерстве с профессором Виталием Рогинским, руководителем Московского центра челюстно-лицевой хирургии (MCMS) и Львом Амбиндером, руководителем Фонда помощи России (Русфонд). МЦМС — одно из самых инновационных учреждений в России по лечению и реабилитации детей с деформациями лица.

Благодаря совместным усилиям Русфонда, MCMS и RCWS программа «Верни красоту детям» навсегда изменила жизнь более 2200 детей, страдающих деформациями лица.В 2020 году в рамках этого партнерства мы оказали помощь 82 детям из малообеспеченных семей и детских домов, нуждающимся в сложных челюстно-лицевых операциях. Средняя стоимость операции находится в диапазоне от 2500 до 5000 долларов. Благодаря поддержке наших доноров и помощи передовых медицинских микротехнологий, профессор Рогинский и его сотрудники стали свидетелями трансформации в результате этих операций.

Чтобы узнать больше о профессоре Рогинском и его замечательной медицинской карьере, нажмите здесь.

Мы хотели бы поделиться несколькими историями маленьких пациентов, жизнь которых изменилась благодаря этому проекту.

Дамир, 8 лет

Диагноз: Множественные пороки развития: срединная щель, гипертелоризм, порок сердца, удвоение почек, гипоксическое поражение центральной нервной системы.

Родители Дамира, молодая пара очень обрадовалась, когда УЗИ показало, что они ждут близнецов. К сожалению, следующая проверка показала, что у мальчика много проблем со здоровьем. После того, как он родился и выписался из отделения интенсивной терапии, Дамир и его родители попали в многочисленные больницы в родном Ижевске, но единственные врачи, готовые взяться за столь сложный случай, находились в Москве. 11 октября 2011 года, когда Дамиру был всего год, две бригады нейрохирургов, челюстно-лицевых хирургов и анестезиологов прооперировали мальчика в течение 20 часов.

В 2015 году Дамир воссоединился с этими хирургами на сцене, когда им была вручена награда «Лучшие врачи» за выполнение 4 одновременных операций по удалению черепно-мозговой грыжи и деформаций лица.

Имя Дамира означает «Дар миру», и его история является напоминанием о том, что современная медицина, человеческая доброта и помощь могут творить чудеса.

Лена К., 13 лет

Диагноз: Врожденная двусторонняя расщелина губы и неба.

Мама Лены пишет: «Мы приветствовали Лену в нашей семье из коррекционного дома ребенка, где я работаю. Она вообще не могла говорить. С тех пор, как мы стали одной семьей, мы перенесли 2 операции за 4 года. Предыдущий суровый диагноз Лены — снята проблема с умственной отсталостью; сейчас Лена опережает своих сверстников в школе, она играет на скрипке и рисует! Благодаря 2 курсам логопедии, проведенным нашими донорами, наша девочка полностью изменилась — она ​​освоила звуки и стала более свободно общаться.Лечение Лены продолжается.

1 апреля st 2009 наша семья приветствовала нашу вторую дочь — Лену Крымыхину, которой было 3 года. Биологическая мать Лены отказалась от нее еще в роддоме. Одна из причин, по которой она поставила Лене медицинский диагноз: врожденная двусторонняя расщелина губы и неба.

Лена не могла говорить, избегала взрослых и других детей, ей поставили диагноз «умственная отсталость». Когда Лена попала в детский дом, где мне довелось работать логопедом, ей требовалось обширное лечение; едва мог говорить и мог есть только мягкую пищу и очень медленно.

Однажды я поделился нашей историей с местным врачом, которого мы знали; он предложил обратиться в Московский центр челюстно-лицевой хирургии. Вдруг все изменилось! Сначала Лена пошла на прием к ортодонтам, которые составили ей план лечения. Далее была реконструктивная операция по пилоропластике. Именно после этой операции Лена, глядя в зеркало, считала, что внешне она ничем не отличается от других детей. Последовали несколько курсов логопедии; Лена стала намного лучше говорить и начала учиться в обычной школе (а не в специальной школе), что было большим достижением для нашей девочки.Лена прошла превращение из далекой одиночки в красивую яркую девушку, нашу гордость. Помимо обычной школы, Лена также посещает музыкальную школу и играет на скрипке.

Недавно Лене сделали еще 2 операции: костную пластику и отопластику.

Лена хорошо учится; она получила губернаторскую награду за свои академические достижения; очень хорошо учится на скрипке. Однако у Лены по-прежнему проблемы со здоровьем, и ей нужна помощь — ей по-прежнему требуется лечение у ортодонта и логопед.”

Чтобы узнать больше о челюстно-лицевых процедурах и потребностях больницы, нажмите здесь.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ БИОМЕДИЦИНА

Российская конференция с международными участие «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОМЕДИЦИНА» организована Уральским федеральным университетом, Институтом иммунологии и Физиология УрО РАН и Федерального Агентство научных организаций.

Основные темы:

  • Экспериментальные и вычислительные модели в сердечно-сосудистой физиологии и кардиология
  • Экспериментальные и вычислительные модели в сердечно-сосудистой физиологии и кардиология Биомеханика.
  • Эксперимент и математические модели Электрофизиология.
  • Экспериментальные, вычислительные и клинические исследования.
  • Экспериментальные и расчетные модели для костно-мышечной системы
  • экспериментальных и расчетных моделей в области иммунологии
  • Медицинские биоинформатики
  • Лекарственная химия
  • Биомедицинские технологии
  • Международные инициативы: Physiome, Виртуальный Физиологический Human (ВЗ), Авиценна: Клинические испытания In Silico

Сессия: «Экспериментальные и вычислительные модели в сердечно-сосудистой системе. физиологии и кардиологии »будет посвящена 75-летию Валерий Яковлевич Изаков (28.04.1941-28.02.1990) и Владимир Семенович Мархасин (23.04.1941-11.04.2015), являвшийся основоположники научной школы физиологии и биофизики в Екатеринбурге.

Научные сессии включают пленарные лекции, устные и стендовые доклады. Все принятые материалы конференции будут проиндексированы Российским научным цитированием. а избранные статьи будут опубликованы в журналах, индексируемых в Scopus.

Подробная информация о месте проведения, размещении и регистрационном взносе будет отправлено во втором информационном письме.Для участия в конференции просьба: зарегистрируйтесь на сайте до 20 января 2016 года: http://uralbiomed.uran.ru

Более подробную информацию можно найти здесь

Есть ли в России эпидемиология?

Данные о здоровье советских людей были труднодоступными из-за политического характера документации в медицине, как и в других аспектах советской жизни. Было сложно отделить фактические успехи от неудач или фальсифицированных данных.1–3 Связанная с этим проблема заключалась в неправильном обобщении успехов в конкретных областях, таких как аэрокосмическая медицина, которые были ошибочно экстраполированы на медицинскую науку в целом.4

В 1970-х и 1980-х годах западные врачи, посетившие СССР, обнаружили не только устаревшие технологии, но и неэтичные медицинские практики и бюрократическую государственную систему, которая регулировала как медицинское обслуживание, так и профессиональную жизнь врачей. 5-8 По мере того, как советское / российское общество становилось все больше и больше. Открыто, впечатления от посещающих врачей, изучавших российскую медицину, изменились.9-11 Наиболее распространенные текущие впечатления заключаются в том, что медицина в бывшем СССР сильно страдает от недостаточного финансирования.12-14 Оценки качества российской медицины обычно были отрицательными, 8 12 14-17 лет, несмотря на изменения почти во всех аспектах подготовки врачей11 12 15 и более широкое использование современных методов лечения.8 12 14 18 За редким исключением, оценки русской научной литературы также были отрицательными, 11 14 18 19, но они не развивали систематически состояние медицинских исследований.

За исключением упомянутых выше личных впечатлений и ограниченных тематических исследований, состояние медицинской науки в России остается неизвестным. Одно недавнее библиометрическое исследование показало, что клинические испытания в России приносят только «положительные» результаты, что означает, что исследовательская практика и публикации, вероятно, предвзяты.20 Гипотеза нашего исследования заключалась в том, что дизайн исследований может пролить свет на состояние медицинской науки в России, особенно на состояние эпидемиологии, которая влияет на практику всех медицинских исследований. В этом отчете сравниваются методологии, использованные в советских / российских медицинских исследованиях, с методами исследований из других стран. В нем делается попытка описать текущее состояние эпидемиологии в России как науки, области исследований и преподавательской дисциплины, а также обсудить влияние развития эпидемиологии и биостатистики на российские медицинские исследования.

Методы

Оценивались три аспекта эпидемиологической теории и практики: степень применения выбранных перспективных исследований (продольные исследования и контролируемые испытания) и передовых биостатистических методов (например, анализ кривой рабочих характеристик приемника (ROC)); содержание российских диссертаций по эпидемиологии за 1995 и 1996 годы; содержание российских эпидемиологических журналов и практика преподавания в университетах.

Публикации были получены из Medline. Сравнивались англоязычные и русскоязычные публикации. Издания на русском языке происходят из СССР и стран бывшего СССР. После 1991 года они преимущественно из России. Невозможно разделить происхождение статей по странам, потому что большинство медицинских журналов бывшего СССР еще не указывают принадлежность авторов или адреса. Из всех статей о человеке, размещенных на русском языке или по адресу, только 3,7% имеют адреса 1997 года.Количество исследований из России, опубликованных на иностранных языках, незначительно: 7,5% всех публикаций, связанных с людьми, размещенных по русскому языку или адресу авторов в 1995 и 1997 годах. Расположение по языку достаточно чувствительно и дает менее предвзятую статистику, чем выбор Публикация русского происхождения по адресу: в 1997 г. из 361 нерусскоязычной публикации все 361 были публикациями на английском языке, и 19 из них пользовались поддержкой правительства США. Это означает, что российские исследования, публикуемые за рубежом, включают очень специальные публикации, многие из которых являются результатом международного сотрудничества.

Есть еще одна проблема, связанная со сравнением публикаций на английском языке с публикациями на других языках. Статьи на английском языке, вероятно, лучше индексируются в Medline, чем статьи на иностранных языках, но доказательств этой гипотезы нет. С другой стороны, коллекция англоязычных журналов, проиндексированных в Medline, более обширна, чем коллекция русских (или китайских) журналов. Этот последний аспект систематической ошибки отбора ведет к вероятной недооценке различий между англоязычными и русскоязычными журналами.

Чтобы определить частоту использования избранного типа передового биостатистического метода, за 1988–1997 годы были изучены все исследования, связанные с диагнозом (помеченные в MeSH как «диагностика *»). Исследования, в которых применялся самый сложный метод анализа данных, связанных с диагнозом, — анализ ROC — были отобраны путем поиска «кривой ROC» в MeSH. Этот метод анализа был разработан во время Второй мировой войны и стал эталоном качества описания эффективности диагностических тестов21. Термин был введен в Medline в 1988 году.

Для проверки адекватности информации Medline, все выпуски 1991 и 1993 годов Медицинская радиология (Медицинская радиология) и Вестник Рентгенологии и Радиологии (Архив радиологии) — двух крупных радиологических журналов СССР / России — и журнал Радиология проверялись вручную, страница за страницей. Ручной поиск был предпринят в дополнение к поиску в Medline, потому что перевод заголовков и аннотаций и последующая маркировка статей в базе данных иногда вводят в заблуждение.Радиологические журналы были выбраны потому, что ROC-анализ использовался в радиологии с самого начала и чаще. Были отобраны статьи, связанные с диагностическими проблемами, и оценена частота исследований с использованием ROC-анализа.

Чтобы определить частоту расширенного дизайна исследований, были проанализированы исследования на людях за 1978–1997 годы. Все исследования, помеченные в поле MeSH как когортные, проспективные, последующие или продольные, были собраны как продольные. Поиск клинических испытаний проводился с использованием типов публикаций, клинических испытаний, контролируемых клинических испытаний или рандомизированных контролируемых испытаний.Эти две группы исследовательских проектов использовались как «продвинутые» из-за их все возрастающего использования в течение последних 50 лет и потому, что результаты исследований этих типов используются в качестве наиболее надежных «доказательств» при интерпретации этиологии, прогноза и вмешательств. 22

По предмету оценивались

диссертации по эпидемиологии, защищенные в России в 1995 и 1996 годах. Их нашли с помощью электронной базы данных Центральной медицинской библиотеки Минздрава Москвы.Каталог этой библиотеки был проверен на предмет российских эквивалентов терминов, интенсивно используемых при описании современных дизайнов исследований (разновидности лонгитюдных исследований и клинических испытаний). Все российские медицинские, общественные и биологические журналы за 1998 г. проверены по фонду той же библиотеки. Все заголовки, связанные с эпидемиологией, были проверены на предмет их содержания. Были изучены учебная программа, рекомендованная Министерством здравоохранения для медицинских факультетов университетов, и программа эпидемиологии, рекомендованная Министерством здравоохранения.

Все ручные поиски, анализ в Medline, изучение каталогов и учебных программ были выполнены автором.

Результаты

ключевых момента
  • Библиометрический анализ показывает, что в российских клинических исследованиях используются передовой дизайн исследований и современные статистические методы реже, чем в англоязычных публикациях.

  • Эпидемиология в России остается в архаичном состоянии науки о распространении инфекционных болезней.

  • Российских врачей и других специалистов не обучают эпидемиологии в современном понимании.

  • Отсутствие преподавания эпидемиологии и нехватка литературы вредит методологическому качеству российских медицинских исследований.

С 1988 г. 2577 публикаций в Medline помечены «кривой ROC», но только семь из них были на русском языке (0,0027), тогда как из всех публикаций по диагностике 0,076 были на русском языке. Из всех публикаций на английском языке, связанных с диагнозом, 0,033 (стандартная ошибка пропорции m = 0,0007) использовали ROC-анализ, в то время как в аналогичных российских публикациях только 0.001 (m = 0,0004) использовали анализ ROC. Возрастающая частота изучения английского языка с использованием ROC-анализа (данные Medline) отображена на рисунке 1. Российские исследования не показывают определенной временной тенденции.

Рисунок 1

Частота использования ROC-анализа в публикациях по диагностике из англоязычных и русскоязычных журналов, данные Medline (% ± m). Поскольку их количество невелико, данные объединяются за смежные годы (для российских публикаций 1988–1990, 1991–1995, 1996–1997; для англоязычных публикаций 1988–1989, 1990, 1991–1994, 1995, 1996, 1997).

Ручной поиск в журнале Radiology показывает более частое применение анализа ROC, чем весь Medline: 5,7% (m = 2,3) в 1991 г. (6 из 106) и 7,3% (m = 2,8) в 1993 г. (6 из 82). ) всех статей по диагностике. В 1991 и 1993 годах ручной поиск в двух московских радиологических журналах не выявил ни одной статьи, в которой использовался бы ROC-анализ, среди 120 статей о диагностических тестах. Кроме того, в 1993 г. ни в одном тезисе последнего Всесоюзного съезда медицинских радиологов не было отражено использование ROC-анализа.

На рис. 2 показана доля статей, в которых представлены результаты продольных исследований или клинических испытаний. Частота подобных методологически продвинутых исследований в российских публикациях ниже, чем в международной медицинской литературе. Рост частоты передовых исследований в международной литературе наблюдается и в российских публикациях, но российская литература значительно отстает от международных.

фигура 2

Частота отдельных продвинутых типов исследований на английском и русском языках, касающихся людей, данные Medline (% ± m).Частоты усреднены за два смежных года (1978 и 1979, 1980 и 1981 и т. Д.)

База данных Центральной медицинской библиотеки Минздрава России содержит 67 диссертаций на соискание ученой степени кандидата или доктора медицинских наук, опубликованных в 1995 и 1996 годах. Ни одна из них не посвящена проблемам неинфекционных заболеваний. Все названия журналов, относящиеся к эпидемиологии, посвящены эпидемиологии инфекционных болезней, микробиологии и вирусологии.

Учебная программа, рекомендованная Федеральным министерством здравоохранения, включает курс эпидемиологии, а рекомендуемая программа курса посвящена только эпидемиологии инфекционных заболеваний.

Обсуждение

Типы методологий, используемых в медицинских исследованиях в России, существенно отличаются от методов, применяемых международным сообществом. ROC-анализ практически игнорируется в российской литературе, посвященной диагностическим проблемам, несмотря на то, что этот тип анализа стал стандартом в начале 1980-х годов, особенно в радиологии. 23 Клинические испытания и исследования продольного дизайна в медицинских исследованиях СССР / России редки.

Недостаточное использование передовых методологий в российских медицинских исследованиях объясняется несколькими причинами.Во-первых, ограниченные ресурсы советской / российской медицинской науки являются важным вкладом: клинические испытания и лонгитюдные исследования являются дорогостоящими исследованиями.

Во-вторых, состояние эпидемиологии как науки в России устарело. В то время как во всем мире эпидемиологию преподают как «науку об искусстве медицины» 24, эпидемиология в России занимается распространением инфекционных заболеваний. Это наносит ущерб методологии всех медицинских исследований.

Акцент на инфекционных заболеваниях проистекает из личных предпочтений российских медицинских лидеров, как и во многих сферах российской жизни.16 Президент Российской академии медицинских наук, который также возглавлял мощный Государственный научно-исследовательский институт эпидемиологии, решительно сопротивлялся переменам («Эпидемиология — это российская наука») 25. 26 Он утверждал, что, поскольку эпидемиология инфекционных заболеваний имеет «объект исследования», это единственная законная научная эпидемиология. Несмотря на традиционные ограничения, все шире используется подход «факторов риска» для анализа окружающей среды, а также для наблюдения за здоровьем и профилактики заболеваний.27 28 Споры о том, следует ли трансформировать российскую эпидемиологию, продолжаются, но все же, согласно Государственной классификации, эпидемиология как специальность (код 14.00.30) включает только инфекционные заболевания. Это отражено в диссертациях, опубликованных по эпидемиологии, как было обнаружено при проверке их содержания.

В-третьих, в России нет школ эпидемиологии, и ни в одном университете нет кафедры клинической эпидемиологии и биостатистики, как на Западе. В западных университетах курсы эпидемиологии и биостатистики объединены и посвящены преподаванию основных эпидемиологических концепций, дизайну исследований и статистическому анализу данных. На кафедрах эпидемиологии медицинских вузов России студенты изучают эпидемиологию инфекционных заболеваний. Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения в стандартной учебной программе, элементы статистики преподаются на курсах социальной медицины и на коротких курсах математики и «информатики». Статистика преподается только как средство оценки распространенности болезней и результатов в государственной статистике здравоохранения. Это давняя традиция преподавания социальной медицины.29 Значительная часть учебной программы посвящена гигиене, особенно микробиологическим аспектам гигиены пищевых продуктов, анализу пищевой ценности продуктов и безопасности на рабочем месте.11 Преподавание эпидемиологии неинфекционных заболеваний ограничено и ограничивается эпидемиологией некоторых болезней на клинических кафедрах. В российской эпидемиологии рака2 и других областях специальной медицины существует несколько исследовательских групп.

С исторической точки зрения преподавание статистики студентам биологических и медицинских факультетов в университетах почти прекратилось в 1930-х годах в рамках изгнания генетики и ее инструментов из советской науки30. 31 До 1950-х годов использование статистических методов в исследованиях было идеологически подозрительным.31 Восстановление педагогической статистики было недостаточным и неэффективным как в высшем медицинском образовании, так и в послевузовском образовании.32 Неэффективность обучения отражается в узком спектре используемых статистических методов, как показано в российских психиатрических публикациях, 33 34 и предвзятым использованием статистических методов.31 Это недавнее исследование использования статистических методов в российских медицинских исследованиях пришло к выводу, что использование статистики обычно является своего рода ритуалом маскировки ради придания важности отчету или диссертации. .31 Наши данные и некоторые другие отчеты показывают, что проблема имеет более глубокие корни — она ​​кроется в дизайне исследования, а не в статистической обработке данных33. 34

В-четвертых, в советское время индивидуальная подписка на международные журналы была запрещена, а в библиотеках она была доступна только в центральных специализированных научно-исследовательских институтах и ​​в нескольких библиотеках в Москве и некоторых других городах. Во всем СССР имелся только один экземпляр журнала Journal of Clinical Epidemiology и несколько экземпляров American Journal of Epidemiology и American Journal of Public Health , доступных для общественности, как указано в All -Каталог зарубежной периодики СССР.

Ситуация сегодня фактически ухудшилась. В России до сих пор нет ни одного журнала, посвященного биостатистике или эпидемиологическим исследованиям. Существующие «эпидемиологические» журналы, по сути, являются журналами по инфекционным заболеваниям. Несмотря на появление элементов рыночной экономики, медицинские учебники печатаются за счет государственных субсидий, что увековечивает доминирование министерской политики. В России нет современных учебников эпидемиологии для врачей и специалистов здравоохранения.Существуют тексты о клинических испытаниях35 и методах оценки диагностических тестов36. 37 Однако с момента публикации классического справочника по эпидемиологии в 1965 году38 первая книга по эпидемиологии была опубликована только в 1998 году39.

Имеющиеся книги по статистике для врачей предоставляют основы статистического анализа, но не обсуждают дизайн исследования, возможные систематические ошибки и другие элементы клинической эпидемиологии. Вероятно, что отсутствие соответствующего образования и доступной литературы в значительной степени способствует низкому качеству исследований в России, как это зафиксировано здесь.Международные эксперты, помогающие реформировать российскую медицину, предположили, что неэффективное использование информационных технологий и неэффективное принятие решений, вероятно, более вредны для здравоохранения, чем недостаточное финансирование40.

В-пятых, в России существует спецслужба — Санитарно-эпидемиологическая служба. Он играет важную роль в надзоре за инфекционными заболеваниями. В этой службе работают тысячи специалистов в больницах, районах больших и малых городов, а также в сельской местности.Инфекционные заболевания — цель усилий службы. Эпидемиология неинфекционных заболеваний по-прежнему не является основным объектом внимания Эпидемиологической службы. Только крупные региональные отделения этой Службы проводят гигиенические (экологические) испытания в жилых домах (домашняя гигиена), а также на промышленных предприятиях (промышленная гигиена). Вся статистика здравоохранения в России имеет низкое качество, что затрудняет оценку тенденций в состоянии здоровья нации51, а также эпидемиологические исследования рака и других заболеваний.2 ИКД не используется повсеместно в России, несмотря на заявления Министерства здравоохранения СССР с 1960-х годов и текущие усилия российских органов здравоохранения.

Другой проблемой является отсутствие в России точных эквивалентов основных терминов, используемых в эпидемиологии, таких как заболеваемость, распространенность, лонгитюдное исследование, исследование методом случай-контроль и т. Д. В учебнике эпидемиологии, который в настоящее время используется во многих университетах, 42 например , скрининг описывается как «массовые тесты населения для сбора данных, необходимых специалистам» (стр. 399).Наша экспертиза показывает, что в электронном каталоге Центральной медицинской библиотеки Минздрава в Москве термины, используемые при описании современных дизайнов исследований, неправильно переведены и плохо различимы. Например, «клинические испытания» переводится как «клинические исследования». В переводе с английского это означает «клиническое исследование». «Рандомизированные контролируемые исследования» переводится как «слепого отбора метод контроля»; английское значение — «метод слепого отбора, контролируемый».Еще один пример содержится в Этическом кодексе Российской медицинской ассоциации 43, в котором упоминаются «массовые обследования эпидемиологического характера», но не упоминаются другие типы эпидемиологических исследований. Эти примеры показывают, что эпидемиология не только официально определена как дисциплина, связанная с инфекционными заболеваниями, но и что эта область недостаточно изучена в российской медицине.

Из-за отсутствия специалистов-эпидемиологов российские врачи не проходят обучения методам эпидемиологии.Сложность доступа к литературе и искажение эпидемиологии в публикациях способствует низкой доле лонгитюдных исследований и высокой доле неконтролируемых исследований, о которых здесь сообщается. При отсутствии финансирования таких дорогостоящих исследований, как клинические испытания и когортные исследования, российские ученые, как правило, проводят описательные и ретроспективные исследования. Когда российские ученые проводят контролируемые клинические испытания, отчеты об этих испытаниях почти всегда положительны, 20 что означает не только то, что отрицательные результаты публикуются реже (предвзятость публикации), но и, вероятно, результаты испытаний необъективны.Широко распространенное неправильное планирование исследований и преобладающая предвзятость в статистическом анализе привели некоторых ученых к выводу о методологическом кризисе в российских медицинских исследованиях31. Все эти результаты и обсуждение справедливы для других стран бывшего СССР.

Обзор эпидемиологии рака привел Бойля17 к выводу, что «эпидемиология жива и здорова в Центральной и Восточной Европе, где ей удалось продолжать функционировать в чрезвычайно сложных условиях». Теперь, после этой оценки эпидемиологии в СССР и России с использованием систематического анализа дизайна исследований, преподавания и практики эпидемиологии, я сожалею, что эпидемиология в России скорее мертва, чем жива.Однако есть фундамент для роста и развития этой важной области. Признание пробелов и несоответствий, возможно, является первым важным шагом к достижению этой цели.

Благодарности

Автор благодарит доктора Барри Р. Кассилета за помощь в рецензировании и комментировании рукописи.

Магистр общественного здравоохранения


Магистр общественного здравоохранения (MPH) в Сеченовском университете — это многопрофильная программа высшего профессионального образования, которая позволяет выпускникам (магистрам) проводить исследования и управленческую деятельность в области общественного здравоохранения, успешно работать в этой области, обладать универсальными и предметными компетенции, обеспечивающие им социальную мобильность и стабильность на рынке труда.

Мы готовим компетентного специалиста с многопрофильным опытом, который сможет разработать новую политику в области общественного здравоохранения в XXI веке. Развивая личностные качества каждого студента, мы обучаем профессионала, который умеет работать в команде, пропагандировать здоровый образ жизни среди разных групп населения, вести за собой людей, быстро адаптироваться к меняющимся условиям в стране и целям организации. , которые могут эффективно реагировать на существующие проблемы и разрабатывать полный цикл общественного здравоохранения, включая планирование, реализацию, мониторинг и оценку вмешательств.

На факультете оптимально сочетаются научно-исследовательский и образовательный процессы, наши преподаватели активно участвуют в исследовательской работе, что позволяет внедрять новейшие разработки в учебный процесс и привлекать студентов к проведению самостоятельных научных исследований с целью применения полученных знаний на практике.

ИСТОРИЯ ПРОГРАММЫ

В настоящее время российский сектор здравоохранения переживает ряд трансформаций и смены парадигм, сталкивается с рядом серьезных проблем, в первую очередь связанных с постоянно растущими требованиями общества к качеству медицинских услуг, а также с растущей глобализацией мировой экономики и рынков интеллектуального и человеческого капитала. .Карьера в области общественного здравоохранения в 21 веке, наряду со многими другими сферами здравоохранения и социальных услуг, потребует компетентности в межпрофессиональной практике, которая координирует набор навыков и перспективы различных дисциплин для достижения эффективных, всеобъемлющих, системных улучшений нашей окружающей среды и социальной структуры. . Межпрофессиональные компетенции относятся к способности отдельных лиц и групп воплощать в жизнь знания, навыки, ценности и отношения, необходимые для совместной работы представителей разных профессий и групп заинтересованных сторон с целью улучшения результатов.

Программа предназначена для тех, кто действительно занимается или планирует проводить оценку, изучать и улучшать общественное здоровье в России и во всем мире, а также внедрять эффективные стратегии здравоохранения во всем мире. Мы считаем, что ключевыми элементами в реализации миссии являются обучение на основе исследований, междисциплинарная работа и лидерство.

Сеченовский университет запустил магистерскую программу в области общественного здравоохранения в 2009 году. Осенью 2014 года в рамках программы MPH был запущен первый курс для студентов на английском языке.

В соответствии с рекомендациями рецензентов APHEA (Бельгия) и evalag (Германия) мы улучшили цели Программы, ее учебный план, дисциплины и т. Д., Чтобы сделать программу более ориентированной на общественное здравоохранение и минимизировать разрыв с требованиями европейских программ. .

Все вышесказанное позволило нам определить следующую миссию, задачи, цели, видение и основные ценности.

МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ

Миссия Программы — предоставить современное образование в области теории, практики и исследований в области общественного здравоохранения, здравоохранения, менеджмента, лидерства и управления персоналом.

Одна из стратегических задач Сеченовского университета — содействие интеграции российских и международных стандартов здравоохранения, а также внедрение передовых практик управления системой здравоохранения и формирование индивидуальных планов управления здоровьем, синхронизация российских и международных требований к программам обучения в области медицины. образование.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

• Обеспечивать образование, актуальное для современной глобальной области общественного здравоохранения.

• Познакомить магистрантов с междисциплинарной сферой общественного здравоохранения с учетом политических, экономических, гуманитарных и социальных наук.

• Подготовить выпускников к будущей эффективной практической деятельности в области общественного здравоохранения.

• Подготовить выпускников к современным, востребованным специалистам, готовым создавать и реализовывать собственные исследовательские и практические программы и проекты, направленные на улучшение здоровья населения.

• Обеспечить выпускников всеми необходимыми навыками для работы в сфере управления организациями здравоохранения независимо от форм собственности.

• Подготовить выпускников к проведению образовательной и просветительской деятельности в области охраны и укрепления здоровья населения.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

• Образовательная цель: использовать новаторские и строгие стратегии преподавания и обучения, чтобы подготовить разнообразный студенческий состав, обладающий компетенциями, необходимыми для того, чтобы быть лидерами в области общественного здравоохранения.

• Цель обслуживания: обслуживание сообществ на местном и глобальном уровнях посредством мероприятий по развитию персонала, вовлечения сообщества, обслуживания и лидерства.

• Цель исследования: продвижение теории и практики общественного здравоохранения посредством инновационных междисциплинарных исследований.

• Административная цель: управлять и совершенствовать программу MPH, которая поддерживает преподавателей, сотрудников и студентов, а также поддерживает миссию университета.

VISION : Учитесь у лучших, чтобы формировать будущее.

ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

• Совершенство: демонстрировать выдающиеся результаты во всех областях преподавания и обучения, исследований и оказания услуг.

• Разнообразие: цените уникальное и разнообразное происхождение, опыт и убеждения наших преподавателей, сотрудников, студентов и сообществ, которым мы служим.

• Приверженность: приверженность общественным партнерствам, которые способствуют обучению студентов, профессиональному росту, совершенствованию практики общественного здравоохранения, а также самоотверженность, энтузиазм и энтузиазм, необходимые для работы с сообществами над решением современных сложных проблем со здоровьем.

• Открытие: программа поощряет своих преподавателей и студентов к активному изучению последних определений, достижений и открытий с пониманием того, что они будут воплощены в полезные приложения для недостаточно обслуживаемых сообществ.

• Актуальность: Программа участвует в проектах и ​​мероприятиях, которые поддерживают как академическую миссию Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, так и усилия по улучшению здоровья населения посредством поддержки культуры исследования, поощрения людей задавать вопросы как средства развивать критическое мышление и культуру исследований, ведущих к научно обоснованным решениям, направленным на решение проблем общественного здравоохранения, способствуя обучению на протяжении всей жизни и профессиональному развитию.

• Преобразование: мы обучаем выпускников преобразовывать свои сообщества, защищая и продвигая здоровье и благополучие как ценность и моральную ответственность. Это преобразование будет достигнуто путем обучения студентов и, в свою очередь, общественности принимать информированные решения, которые могут привести к полному раскрытию потенциала здоровья. В результате будут уменьшены человеческие страдания и будет уважаться святость жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Прием для лиц с разным образованием и профессиональным образованием.

Учебная программа по международным стандартам с участием признанных во всем мире преподавателей и приглашенных спикеров.

Индивидуальные образовательные траектории, ориентированные на студентов (траектории обучения), которые учитывают их опыт и отражают их профессиональные интересы, что приводит к получению степени магистра здравоохранения, что позволяет достичь общего профессионального стандарта.

Гибкая организация интеграции модулей опыта, позволяющая проходить практику на текущем рабочем месте студента, краткосрочную стажировку в других регионах страны и т. Д.

В первую очередь, Россия ориентирована на многонациональное, многокультурное и многоконфессиональное население.

Практические тренинги, ориентированные на сообщества, в поликлиниках и социальной помощи.

Имеет международную аккредитацию.

C НАША СТРУКТУРА

Программа рассчитана на два года и охватывает четыре семестра. Курсы, изучаемые в первом семестре, ориентированы на получение базовых знаний об общественном здоровье и его детерминантах, демографии, биостатистике, менеджменте, укреплении здоровья и санитарном просвещении в рамках основных модулей.Кроме того, студенты осваивают навыки исследовательской практики и исследовательской работы.

В течение 2 семестра студенты продолжают знакомиться с проблемами общественного здоровья и его детерминантами, управлением, укреплением здоровья и санитарным просвещением. Кроме того, учебная программа включает изучение информационных технологий, необходимых для обработки информации и работы с базами данных, эпидемиологии, которая дополняет знания о методологии научных исследований и профилактики, анализа проектов и процессов в качестве основных модулей.Исследовательская работа, начатая в 1 семестре, продолжается.

3 семестр включает опрос организации здравоохранения в рамках основных модулей. В течение 3-го семестра магистранты продолжают исследовательскую работу и попадают в профессиональную практику.

4 семестр целиком посвящен исследовательской работе и обобщению опыта (проектная практика и преддипломная практика), а также подготовке и защите своих магистерских диссертаций).

Программа построена таким образом, что студенты последовательно изучают учебные дисциплины, и к 4-му семестру они полностью приобретают навыки методологии исследований в области общественного здравоохранения для независимого планирования и проведения исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *