Мед колледж это среднее специальное образование: Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Содержание

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Часто, мы можем слышать, что человек получил средне специальное и средне профессиональное образование. И многие считают, что это одно и то же. Но так ли это на самом деле? Можно ли считать данные два понятия синонимами? Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Различия между образованием

Основное различие между средне специальным и средне профессиональным образованием считалось место, где учились студенты.

  1. Колледж. Если человек поступил в колледж, то у него будет средне специальное образование.
  2. Техникум. В техникумах реализуются направления по средне профессиональному образованию.

Если говорить просто, то в принципе колледж и техникум не имеют особых различий. Оба заведения обучают студентов определенной профессии. Иногда в колледже из-за углубленной программы срок обучения может увеличиться ровно на год, в то время как в техникуме обучение длится два-три года.

Почему между ними как таковых отличий? Потому что в российской системе образования нет конкретных пунктов, которые бы проводили черту различий между этими учреждениями. Но наше общество считает, что средне профессиональное образование можно получить только в ПТУ.

Но одно принципиальное различие все-таки имеется. Если студент отучился в ПТУ и хочет поступить в университет, то ему придется учиться там 4-5 лет. У тех, у кого средне специальное образование, учатся всего три года.

К тому же, если у человека имеется средне специальное образование и стаж пять и более лет, то можно считать, что у него высшее образование. Но этот нюанс не действует на средне профессиональное. Грубо говоря, все дело в престижности. Гораздо престижнее окончить колледж, нежели ПТУ.

Так или иначе, но оба образования могут пригодиться. Одно не будет хуже другого: учащийся получает знания, практику, навыки. Он не останется у разбитого корыта. Его возьмут на работу с любым из этих двух образований.

Получение диплома в короткие сроки

Если вы понимаете, что в свое время ошиблись, то всегда можете исправить свою ошибку. Сейчас не обязательно идти в колледж или техникум, чтобы сидеть три года в аудитории, слушая и записывая лекции. Можно купить диплом. Если у вас средне профессиональное, а вы хотите корочку о средне специальном, то можете обратиться в нашу компанию, которая предоставит услуги по изготовлению документов.

Что вы получите, обратившись именно к нам:

  1. Невысокую стоимость за услуги.
  2. Бесплатную консультацию от наших менеджеров, если она вам понадобится. Они ответят на все ваши вопросы.
  3. Соблюдение сроков. Мы дружим с пунктуальностью, поэтому у нам не бывает просроченных дедлайнов.
  4. Качество, потому что мы знаем все стандарты, которые действуют на данный момент. Ваш документ невозможно будет отличить от подлинника, что весьма важно.
  5. Мы учитываем при работе все ваши пожелания.

Вы можете выбрать для себя любую профессию, но при этом не тратить время на обучение и экзамены, что весьма удобно. Наша компания гарантируем получение документа на руки без траты времени на все остальное. Будьте внимательными и решайте, как удобнее поступить именно вам. До связи – обращайтесь в любое время суток! 

в чем разница, кто выше и лучше

Чтобы стать компетентным производственником или специалистом среднего звена, надо получить образование в техникуме или колледже. А чем эти учебные заведения отличаются друг от друга?

Техникумы и колледжи — это ссузы, то есть средние специальные учебные заведения, дающие среднее или начальное профессиональное образование. Поступление в ссуз – кратчайший и простейший способ освоить профессию. Многие выпускники 9-х и 11-х классов выбирают между техникумом и колледжем, задаваясь вопросами:

  1. Чем колледж отличается от техникума?
  2. Техникум или колледж — что лучше?
  3. Что выше: техникум или колледж?
  4. В чем заключается основное отличие колледжа от техникума? Чем отличается колледж от училища? Чем отличается техникум от училища?
  5. Колледж — это ПТУ или техникум?

Техникумы

Это ссузы, реализующие основные программы среднего специального обучения первого, то есть базового уровня. Обучение направлено на параллельное освоение знаний и практических навыков — именно им уделяется особое внимание. Учатся в техникумах в среднем три года. Образовательный процесс организован по типу школьного, но программы глубже и сконцентрированы на освоении определенной профессии.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. Большинство выпускников техникумов — это высококвалифицированные рабочие с разрядом «техник». Остальная часть — представители умственного труда: бухгалтеры, менеджеры, операторы. Диплом техникума свидетельствует о  наличии среднего профессионального образования.

Колледжи

Это ссузы, ведущие обучение по программам среднего специального обучения не только базового, но и углубленного уровня. В образовательных планах колледжей на освоение теоретических знаний времени отводится больше, чем на овладение практическими умениями. Обучение длится около четырех лет. Обычно колледжи – это структурные подразделения вузов, ориентированные на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс высшего учебного заведения. Занятия организованы по вузовской схеме, которая включает семестры, сессии, лекции, семинары, практикумы. 

Чтобы получить среднее специальное образование базового уровня, достаточно отучиться в колледже три года. Чтобы пройти подготовку углубленного уровня, понадобится четвертый год. После окончания выдаются дипломы среднего профессионального образования, и в зависимости от программы обучения присваивается квалификация «старший техник» или «техник».

Выпускники колледжей имеют официальные, но чаще негласные преимущества и льготы при поступлении в вузы, за которыми закреплены их колледжи.

Отличия техникумов от колледжей

  1. Срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах – 2–3 года.
  2. Реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах – по вузовской системе.
  3. Уровень подготовки и присваиваемой квалификации. Техникумы дают только базовый, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи — базовый и углубленный, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник» или другую, более высокую, чем в техникумах.
  4. Направленность обучения и выбор профессий. В техникумах преобладает практический аспект обучения, так как студенты осваивают в основном рабочие специальности. В образовательных программах колледжей упор делается на теоретическую подготовку, а в списке профессий, доступных выпускникам, много творческих.

Что лучше

В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.

В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.

Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.

Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.

Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.

Чем отличается медицинский техникум от колледжа. Что такое колледж? Колледж в России

Закончив 9-й класс, каждый школьник решает, учиться ли ему дальше или поступать в среднее специальное учреждение. И тут сразу возникает вопрос о том, куда пойти. Чем отличается колледж от техникума? Для этого следует рассмотреть оба варианта.

Колледж

Колледж представляет собой учебное учреждение, в котором реализуется программа профессионального базового и углубленного образования. Срок обучения может быть от 2 до 4 лет, в зависимости от специальности. 4 года длится учеба по углубленной программе подготовки. Поступить в учебное заведение можно как после 9-го, так и после 11-го класса.

Он хорош в математике, поэтому он хотел бы попробовать там. Или, может быть, он станет начальником игры, сказал он. Как охотник, он видел животных, ужасно искалеченных другими охотниками. Он хотел бы предотвратить это. В своей семье они никогда не убивают диких животных бесцельно, и они всегда едят то, что убивают.

Нейт охотился и ловил рыбу до тех пор, пока он мог вспомнить: сома, бас, кролики, еноты, койоты, олени, перепелки, индеки, голубки. Он знает все свои причуды и привычки. В одно последнее утро он загрузил свой ружье «Моссберг», надел свой камуфляжный жилет и отправился через свою семейную собственность на 80 акров со своим охотничьим приятелем Тайлером в кедровую рощу, где голубки росли.

В колледже подготавливают работников среднего звена и специалистов-практиков для всех областей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, здравоохранения, культуры.

Обучение в колледже схоже с вузовским. По выпуску из образовательного учреждения студент получает определенную квалификацию и может как работать по своей специальности, так и поступить в вуз. Причем во втором случае чаще всего выпускник сразу переходит на старшие курсы (второй или третий).

На горизонте Тайлер увидел медленно проезжавшего по шоссе шоссе и махнул рукой. Он загружен кукурузой, — сказал Тайлер. «Это время сбора урожая». Они могли рассказать голубям своими явно угловатыми крыльями, их быстротой и траекторией полета, более стремительными, чем хлопающими. Тайлер сделал три выстрела, но Нейт никогда не поднимал пистолет. Он вспоминал о том, как однажды он позволил троим мужским индейкам проскользнуть прямо мимо него по ручью, когда он сел за землю слепой, потому что он держался за оленя. «Я мог курить», — сказал он. «Я не думал, что они достаточно большие».

В колледже студент получает студенческий билет, учебный год делится на семестры, между которыми проходит сдача сессии. На очном отделении при определенных условиях можно получать стипендию, пользоваться общежитием.


Техникум

Чтобы понять, чем отличается колледж от техникума, следует рассмотреть и второй тип образовательного учреждения. Необходимо также учесть все особенности заведения.

Это черта характера, эта настойчивость, эта готовность ждать. Разве это не тот колледж? Он взвешивает преимущества каждого из них. С техническим училищем вы занимаетесь тем, за что хотите, — сказал он. «С четырьмя годами колледжа вы расширяете свои интересы».

«С этого момента вы являетесь видными гражданами», — сказал Тати. Не разговаривай с учителями. Она видит, как она расширяет возможности девочек, которые, вероятно, не будут делать команду черлидинга. Она не спрашивает девушек больше, чем сама спрашивает. Когда ей нужна помощь, она просит ее. В тот день Тати поднялась, оделась и пошла в Макдональдс на завтрак из колбасы и сыра на бисквит с виноградным желе и хеш-коричневыми.

Техникум является средним специальным образовательным учреждением, в котором реализуется программа базового уровня. Срок обучения длится от 2 до 3 лет в зависимости от выбранной квалификации.

Техникумы делятся на три основных вида: государственные, негосударственные и автономные некоммерческие учреждения среднего профессионального образования. Поступить в учебное заведение можно после 9-го или 11-го класса. Прием студентов осуществляется на основании результатов ЕГЭ и ГИА. Следует учесть, что обучение в техникуме не дает отсрочки от военной службы и не освобождает от

По ее словам, научная секция была тяжелой. Английский был проще. Она узнает ее счет примерно через две недели. Она сказала, что один из колледжей, которых она интересует, имеет бесплатную прачечную. Но она не беспокоится о долге колледжа. Она уверена, что образование — хорошая инвестиция.

В эту ночь его барабанщик, майор финансов в Университете Уошберна, который хочет пойти в закон о банкротстве, является первым человеком в дверях и начинает создавать. «Я могу много рассказать о том, как кто-то играет по их отношению», — сказал барабанщик. Как они себя ведут.


Отличия между техникумом и колледжем

Из вышеуказанного описания можно сделать первые выводы. Итак, чем отличается колледж от техникума? Во втором учебном заведении реализуется программа базовой подготовки, в то время как в первом — еще и углубленной. В связи с этим и отличие в длительности получения образования.

Он присоединился к группе, потому что его тронула нежная личность Зака. «Я действительно не чувствую с ним никакой формы эго», — сказал он. Эта сладость и смирение встречается в взаимодействиях Зака ​​с учителями, а также подталкивают его к ним, даже если они беспокоятся о том, что он не соответствует его потенциалу. Они не уверены, но они хотят помочь.

Говорят, у него так много обаяния и таланта. Он — материал колледжа — хороший материал колледжа — если только он мог быть более последовательным в своей школе. «Поговори со мной, Зак», — сказал на прошлой неделе Марри Мур, его бизнес-учитель, на конференциях родителей и учителей.

Отсюда можно понять, еще чем отличается техникум от колледжа. Этот нюанс сложно заметить непосвя

Чем отличается средне специальное образование от средне профессионального

Автор ГдеРазница На чтение 4 мин. Опубликовано

Система среднего образования возникла в СССР в 20–30 гг. прошлого века. Интеграция понятия в современное обучение оставила «белые пятна», многие нюансы не разъяснены. Разница в среднем специальным (ССО) и профессиональным образованием (ПСО), после детального изучения предмета, остается неоднозначной.

В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить

В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи. Какие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна, сегодня обрести диплом доступно:

  1. В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы, обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
  2. Технические лицеи, здесь уровень учебы несколько выше, чем в техникумах.
  3. Колледжи, реализующие программы ПСО и ССО.

Что такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса, значительная часть первых курсов дублирует программу 10–11 классов школы. Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.

Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом, чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы.

ССО дает возможность освоения программы обучения дистанционно и заочно — эти варианты подойдут для работающих студентов, а также при проблемах со здоровьем.

Суть среднего профессионального образования, где можно получить

Самая распространенная возможность получения диплома — колледжи высших учебных заведений. Они бывают определенного круга специальностей даже в классических университетах. Освоить его реально в частных колледжах и просто автономных учреждениях. Поступать можно с аттестатом об окончании основного или полного общего образования.

Если речь идет о технических профессиях колледжа, конкурс там невысок: низкие проходные баллы на аналогичные профессии в ВУЗы привлекают большое внимание абитуриентов. Срок обучения составляет 2–3 года, если же система с углублением — 4 года. Льгот по сокращению срока учебы в высших учебных заведениях не предусмотрено — существенное отличие от ССО.

Целью СПО становится появление специалиста среднего звена. Это ниже, чем ступень начального профессионального статуса, но найти работу с таким дипломом вполне реально. Если по окончанию учебы поступить на заочную систему в ВУЗ, к которому был прикреплен колледж, учиться будет проще.

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Главное отличие для большинства людей — престиж. При поверхностном изучении вопроса сложится мнение о лидерстве СПО. Руководствуясь этим принципом, человек скорее поступит в колледж. Хотя при детальном рассмотрении ССО его преимущества в плане экономии нескольких лет могут оказаться полезнее. Глубина знаний находится на относительно одинаковом уровне, многое зависит от вовлеченности студента в учебный процесс.

Сравнить все различия между двумя ступенями образования легко по таблице:

КатегорияСреднее специальноеСреднее профессиональное
Срок обучения3-4 года2-3 года обычно, углубленно – 4 года
Выбор профессийБолее 400Более 300
ЛьготыСпециальности от больших предприятий могут иметь систему поощрений: льготы на питание, проезд и другоеНет
Дальнейшее обучение в ВУЗУменьшение срок учебы на 1-2 годаНет
Вероятность трудоустройстваВысокая

Отдельно стоит отметить особенность: диплом о ССО вкупе со стажем более 5 лет приравнивается к ВО. Если будущая работа связана с деятельностью на промышленных предприятиях, производственная практика бесплатна.

В отечественной системе нечетко прописаны различия между типами данного образования: точки соприкосновения, по которым сложно дать точные различия, не исчерпаны. Например, исключительно теоретическая подготовка зависит только от конкретного учебного заведения, в общем случае описанию не поддается.

Рекомендуем прочитать: положение и регламент – что это такое простыми словами, определение, в чем разница?

Чем отличается импорт и экспорт и что это такое – разница в понятиях. Смотрите информацию здесь.

Мирамистин и хлоргексидин: https://gderaznica.ru/med/miramistin-i-xlorgeksidin.html

ССО котируется выше, если в приоритетах скорейшее получение работы и накопление стажа. В случае же последовательного получения знаний в обход ЕГЭ, ПСО представляется подходящим вариантом. План последовательного освоения степеней учебы позволит получить полноценный багаж знаний по интересующей специальности.

Смотрите видео, что делать, если у человека среднее специальное образование:

Среднее профессиональное образование — это… Что такое Среднее профессиональное образование?

Среднее профессиональное образование (СПО) — средний уровень профессионального образования.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)[1]:

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям — за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года).

С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют:

  • Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО), в том числе — автономные учреждения;
  • Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (НОУ СПО)
  • Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНО СПО).

Приём в образовательные учреждения СПО

Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образования (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). В настоящее время основной контингент обучающихся в техникумах и колледжах имеет основное общее образование: закон «О воинской обязанности и военной службе» [2] не даёт отсрочки от призыва на военную службу лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, не обучающимся в вузах; кроме того, из-за низкого конкурса на многие специальности в высших учебных заведениях, абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее образование предпочитают получить высшее образование.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112[3] (в редакции от 18.05.2006[4]). С 1 января 2010 года. при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355[5].

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

См. также

Примечания

Чем отличается среднепрофессиональное образование от технического

Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.

Когда после окончания 9 или 11 класса ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.

Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после 9 класса могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.

После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.

Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.

В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений: в колледжах, училищах, вузах. В зависимости от типа учебного заведения это образование будет или средним профессиональным или высшим.

Среднее специальное образование — это… Что такое Среднее специальное образование?

        одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей определённой квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки, — техников, агрономов, учителей начальных классов, фельдшеров, зубных врачей, концертмейстеров и др. Для ряда специальностей С. с. о. — высшая ступень профессиональной подготовки (артист балета, цирка, некоторые художественные специальности).

         С. с. о. как самостоятельная ступень профессионального и общего образования сформировалось (в принятом в СССР и ряде др. стран значении этого термина) в 1-й половине 20 в., хотя отдельные Средние специальные учебные заведения (технические, медицинские, педагогические, коммерческие, искусства и др.) появились уже в начале 18 в., когда социально-экономические условия определили необходимость подготовки специалистов т. н. средней квалификации (об истории развития и содержании различных отраслей С. с. о. см. в статьях об отраслях специального образования, например Горное образование, Сельскохозяйственное образование; о современном С. с. о. в отдельных странах см. разделы Народное образование, Просвещение в соответствующих статьях.).          В СССР и ряде др. социалистических стран С. с. о. — органическая часть системы народного образования (См. Народное образование), один из основных путей осуществления всеобщего среднего образования.          В СССР С. с. о. складывается из общего среднего образования, полученного учащимися в средней общеобразовательной школе (См. Средняя общеобразовательная школа) или получаемого окончившими 8 классов школы в средних специальных учебных заведениях, и комплекса теоретических и практических знаний, профессиональных умений и навыков по специальности.          В СССР С. с. о. осуществляется более чем по 450 различным специальностям (См. Специальность), объединённым в отраслевые группы: геологические, горные, энергетические, металлургические, машиностроительные, приборостроительные, электротехнические, радиотехнические, лесотехнические, химические, строительные, геодезические и картографические, гидрометеорологические, с.-х., транспортные, полиграфические, технологии пищевых продуктов, технологии товаров широкого потребления, торговые, планово-экономические, финансово-статистические, юридические, медицинские, физической культуры, педагогические, библиотечные, музыкальные, театральные, художественные. Особая отрасль С. с. о. — Военное образование (см. также Военно-учебные заведения).          Основные типы учебных заведений в системе С. с. о. — Техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, индустриально-педагогические и др.) и училища (См. Училище) (медицинские, мореходные, педагогические, музыкальные, художественные, хореографические, театральные и др.; см. отдельные статьи об отраслевых группах училищ, например Медицинские училища).

         Для каждой специальности установлен определённый комплекс и объём учебных дисциплин, изучение которых в сочетании с учебной практикой и производственной практикой вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для овладения специальностью. Учебные предметы, как правило, разделены на три цикла: общеобразовательный, общетехнический (общемедицинский, общепедагогический и др.) и специальный. К предметам общеобразовательного цикла (групп из выпускников 8-х классов) относятся литература, математика, история, физика, химия, иностранный язык и обществоведение. Общее среднее образование, получаемое учащихся средних специальных учебных заведений, по содержанию несколько отличается от того, которое даёт средняя общеобразовательная школа. Так, в техникумах предметы гуманитарного цикла (литература, история и др.) изучаются в меньшем объёме, а математика, физика, черчение — в большем; в художественных и театральных училищах сокращены программы по физике, химии и математике, но расширены по истории, литературе, биологии и др., в медицинских училищах — по биологическим, химическим дисциплинам. Предметы специального цикла определяют профиль подготовки специалиста. Так, в специальный цикл подготовки техника-механика по тракторостроению включены: технология горячей обработки металлов; резание металлов; гидравлика; основы стандартизации; допуски и технические измерения; технология тракторостроения; основы автоматизации производства; техническое нормирование; охрана труда и др. дисциплины.

         Комплекс и объём учебных дисциплин, сроки обучения для каждой специальности определяются учебными планами (См. Учебный план), утверждаемыми для всей системы С. с. о. Министерством высшего и среднего специального образования СССР. Срок дневного обучения для окончивших 8-летнюю школу — от 3 до 4 лет, для выпускников средней школы — 2—3 года (в вечерней и заочной системах обучения обычно на один год больше). Объём обязательных учебных занятий в неделю на дневных отделениях не свыше 36 ч; на вечерних — до 16 ч; занятия с учащихся заочных отделений — главным образом в период лабораторно-экзаменационных сессий: на 1-м и 2-м курсах — до 4 недель (120—140 ч), на 3—5-м курсах — до 6 недель (200—220 ч).          Занятия проводятся в группах постоянного состава (25—30 чел.). Основные организационные формы учебного процесса — Урок, Лекция (на старших курсах, во время лабораторно-экзаменационных сессий для заочников и др.), Лабораторные занятия, учебная, производственная практика, курсовые и дипломные проекты (См. Дипломный проект) (дипломные работы (См. Дипломная работа)). Получают распространение факультативные курсы (См. Факультативный курс) (в училищах искусств — и индивидуальные), на вечерних отделениях и в группах на базе средней школы — семинары.

         Учебные планы предусматривают непрерывность и тесную взаимосвязь теоретических и практических занятий в течение всего периода обучения. Для обучения рабочим профессиям организуются учебно-производственные мастерские, где учащихся приобретают профессиональные навыки (как правило, в процессе изготовления полезной продукции — инструментов, приборов, различных станков и др.). Учебные планы с.-х., геологических и ряда др. специальностей, связанных с сезонными работами, строятся т. о., что все виды практических занятий проводятся во время развёртывания этих работ. По медицинским специальностям проводится периодическая практика в поликлиниках или больницах.

         В музыкальных и художественных училищах, а также в некоторых культурно-просветительских школах изучение теоретических дисциплин сочетается с приобретением учащихся навыков профессионального мастерства в течение всего периода обучения.

         Учащиеся техникумов выполняют 2—3 курсовых проекта по профилирующим предметам специального цикла (обычно по оборудованию и технологии производства), по ряду специальностей — дополнительный проект по деталям машин. По многим промышленным специальностям предусматривается выполнение расчётной курсовой работы по экономике и организации производства. Проверка знаний — в течение всего учебного года, экзамены — по окончании семестра, учебного года (в заочной системе — по всем изучаемым предметам, в дневной и вечерней — по основным, профилирующим). Заключительный этап обучения в техникумах — период дипломного проектирования, в течение которого проверяется готовность будущего специалиста к самостоятельному решению технических вопросов по избранной специальности. Выпускники педагогических, медицинских, художественных, культурно-просветительских и некоторых др. учебных заведений вместо дипломного проекта сдают государственные экзамены, защищают дипломные работы.

         С. с. о. без отрыва от производства осуществляется по сокращённому перечню специальностей. Так, заочная подготовка не проводится по большинству медицинских и художественных специальностей, вечерняя — по с.-х., геологическим, гидрометеорологическим, геодезическим и некоторым др. специальностям. Все виды практики учащихся вечерних и заочных техникумов, училищ (филиалов, отделений, учебно-консультационных пунктов) проходят по месту работы; к моменту окончания обучения они должны иметь не менее года стажа работы по специальности (см. Вечернее образование, Заочное образование).

         Внеклассная работа (общественно-политическая, образовательная, по техническому творчеству, спортивная, занятия различными видами искусства и др.) организуется и проводится комсомольскими и профсоюзными организациями под руководством педагогов.

         В системе С. с. о. работает (1975) более 300 тыс. преподавателей. При ряде вузов организованы факультеты повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений (со сроком обучения до 4 мес.), в некоторых вузах (например, в Московской с.-х. академии им. К. А. Тимирязева, Белорус. политехническом институте, Московском кооперативном институте) — специальные педагогические факультеты, готовящие преподавателей для техникумов и училищ.

         Учебники и др. учебную и учебно-методическую литературу для системы С. с. о. выпускают «Высшая школа», «Просвещение» и др. центр, издательства (ежегодно свыше 400 названий специальных учебников и пособий тиражом свыше 11 млн. экз.). Издаётся ежемесячный журнал «Среднее специальное образование».

         Подготовка специалистов планируется в соответствии с потребностями отраслей народного хозяйства (по союзным республикам и стране в целом).

        Приём в средние специальные учебные заведения СССР и выпуск из них по отраслевым группам учебных заведений, тыс. чел.

        ————————————————————————————————————————————————————————————

        |                                                            | 1940                              | 1965                              | 1974                              |

        |                                                            |———————————————————————————————————————-|

        |                                                            | приём        | выпуск       | приём        | выпуск       | приём        | выпуск       |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | Всего:                                                  | 382,9          | 236,8          | 1099,7        | 621,5          | 1377,5        | 1146,1        |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | В том числе:                                        |                   |                   |                   |                   |                   |                  |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | промышленность и строительство        | 80,2           | 21,7           | 445,5          | 250,7          | 550,5          | 454,8         |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | транспорт и связь                                | 22,9           | 8,3             | 88,6           | 50,9           | 114,8          | 92,0           |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | сельское хозяйство                             | 48,1           | 21,5           | 182,1          | 88,1           | 230,0          | 175,5         |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | экономика и право                               | 18,7           | 7,2             | 139,2          | 81,3           | 179,9          | 157,2         |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | здравоохранение, физическая             | 85,5           | 90,4           | 119,6          | 75,9           | 145,3          | 134,5         |

        | культура и спорт                                  |                   |                   |                   |                   |                   |                  |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | просвещение                                       | 117,3          | 85,7           | 101,8          | 59,7           | 125,1          | 107,5         |

        |————————————————————————————————————————————————————————————|

        | искусство и кинематография               | 10,2           | 2,0             | 22,9           | 14,9           | 31,9           | 24,6           |

        ————————————————————————————————————————————————————————————

        

         В 1974/75 учебном году численность учащихся средних специальных учебных заведений по группам специальностей составила (тыс. чел.): геология и разведка месторождений полезных ископаемых — 24,7; разработка месторождений полезных ископаемых — 58,8; энергетика — 198,9; металлургия — 50,6; машиностроение и приборостроение — 540,0; электромашиностроение и электроприборостроение — 141,0; радиотехника и связь — 139,0; химическая технология — 73,7; лесоинженерное дело и технология древесины, целлюлозы и бумаги — 47,6; технология продовольственных продуктов — 163,1; технология товаров широкого потребления — 108,1; строительство — 432,4; геодезия и картография — 13,4; гидрология и метеорология — 7,1; сельское хозяйство — 633,5; транспорт — 287,9; экономика — 625,6; здравоохранение и физическая культура — 431,1; просвещение — 372,2; искусство — 125,0. Расширяется подготовка кадров без отрыва от работы на производстве: в 1940 С. с. о. по вечерней системе обучения получили 2,5 тыс. чел., по заочной — 29 тыс. чел.; в 1965 соответственно 104,7 тыс. и 184 тыс., в 1974 — 133,6 тыс.. и 274,6 тыс. чел.

         За годы Советской власти в системе С. с. о. подготовлено свыше 20 млн. специалистов.

        Численность специалистов со средним специальным образованием, занятых в народном хозяйстве СССР, по специальностям, тыс. чел.

        ———————————————————————————————————————————————————————————-

        |                                                                                         | 1941             | 1965             | 1970             | 1973             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | Всего специалистов                                                         | 1492             | 7175             | 9988             | 11977           |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | В том числе:                                                                    |                     |                     |                     |                     |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | техников                                                                          | 324               | 2887             | 4333             | 5373             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | агрономов, зоотехников и ветеринарных фельдшеров      | 89                | 465               | 597               | 698              |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | плановиков и статистиков                                                 | 31                | 571               | 950               | 1248             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | товароведов                                                                     | 5                  | 219               | 396               | 520              |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | юристов                                                                           | 6                  | 16                | 21                | 26                |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | медицинских работников (включая зубных врачей)           | 393               | 1454             | 1862             | 2125             |

        |———————————————————————————————————————————————————————————|

        | педагогов, библиотечных и культурно-просветительных   | 536               | 1282             | 1459             | 1559             |

        | работников                                                                       |                     |                     |                     |                     |

        ———————————————————————————————————————————————————————————-

        

         Пути развития советской системы С. с. о. определены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию руководства средними специальными учебными заведениями и об улучшении качества подготовки специалистов со средним специальным образованием» (1974).

         В др. социалистических странах существуют государственные системы С. с. о., отвечающие национальным особенностям и требованиям народного хозяйства. В странах, где системы С. с. о. близки к принятой в СССР (например, Болгария и Монголия), учащихся средних специальных учебных заведений получают общее среднее и профессиональное образование, их теоретическая подготовка органически сочетается с практической. Существенно отличается система С. с. о., принятая в ГДР. В средние специальные учебные заведения принимаются лица, окончившие среднюю школу и имеющие стаж работы на предприятии (1—2 года) или прошедшие 2—3-годичное обучение в профессиональных училищах. В Венгрии в середине 60-х гг. началась реорганизация техникумов в высшие профессиональные школы, призванные готовить младших инженеров узкопрактического профиля. С. с. о. на Кубе дают главным образом технологические институты, занимающиеся по учебным планам, сходным с учебными планами советских техникумов.

         Организуется С. с. о. в развивающихся странах Азии и Африки. В Алжире, например, успешно работают созданные с помощью СССР нефтяной, металлургической и текстильный техникумы. В 1963 Эфиопии передан в качестве дара СССР техникум в Бахр-Даре (ныне Технический институт). В Афганистане по проектам, разработанным в СССР, построены нефтяной и автодорожный техникумы. Многие представители молодёжи стран Африки, Азии и Латинской Америки получают С. с. о. в советских техникумах и училищах.

         Разнообразны системы С. с. о. в капиталистических странах. Во Франции в технических лицеях готовятся техники и техники со званием Бакалавра, имеющие юридическое право продолжать образование в высшем учебном заведении. Однако получаемые ими специальные знания недостаточно высоки, поэтому во многих лицеях есть отделения «высших техников», на которых даётся хорошая теоретическая и практическая подготовка по специальности. «Высшие техники» обычно занимают младшие технические должности на производстве, в строительстве, работают техниками-конструкторами. Выпускники обычных отделений французских лицеев, получившие звание техника, как правило, принимаются фирмами на должности чертёжников или квалифицированных рабочих, бригадиров (с личным выполнением конкретной квалифицированной работы). С. с. о. во Франции дают также двухгодичные педагогические училища.

         В США С. с. о. осуществляют младшие колледжи, сеть которых во многих штатах после 1960 стала быстро развиваться. В колледжи принимаются лица, имеющие общее среднее образование в объёме 12 классов, Учащиеся могут по желанию выбрать программу, отвечающую младшим курсам высшего учебного заведения. Но т.к. обучение в младших колледжах платное (плата иногда достигает нескольких сот долларов в год), многие выбирают сокращённый курс с несколькими общетехническими дисциплинами, но пониженной физико-математической программой, который даёт возможность окончившему получить низшую техническую должность в различных фирмах. Во многих колледжах можно по вечерам (за особую плату) дополнительно изучать различные профилирующие дисциплины и приобрести некоторые практические навыки в лабораториях и кабинетах. Лучшие младшие колледжи осуществляют обучение по большому количеству (60—100) профилирующих дисциплин. Некоторые частные фирмы организуют т. н. технические институты (например, Радиоинститут СА в Нью-Йорке, Капитолийский радиотехнический институт в Вашингтоне и др.), которые дают учащихся за высокую плату достаточную практическую подготовку по специальности, Однако учебные планы этих институтов обычно не включают общенаучные и гуманитарные дисциплины.

         Лит.: Кузьмин Б. А., Техникумы и училища СССР, М., 1974.

         Б. А. Кузьмин.

Что такое учебная программа средней школы?

Как средние школы выбирают, какие предметы преподавать или какие темы должны освещать? Могут ли они выбирать, что хотят, или существуют законы, ограничивающие их возможности? Что ж, некоторые могут выбирать свои собственные предметы, но большинство средних школ следуют национальной учебной программе.

Что такое национальная учебная программа?

Национальная учебная программа — это программа обучения, утвержденная правительством, в которой говорится, какие дети разных возрастных групп должны обучаться и какого уровня они должны достичь.

Национальная учебная программа часто меняется. Большая часть его текущего формата была представлена ​​в 2014 году, хотя через год были внесены некоторые небольшие изменения.

Национальная учебная программа распространяется на всех детей в школах, поддерживаемых местными властями. Таким образом, с 5 до 16 лет большинство детей учатся в соответствии с руководящими принципами, установленными правительством. В этой статье мы рассмотрим, как национальная учебная программа влияет на учащихся средних школ.

Национальная учебная программа была впервые введена в 1988 году.Он применялся ко всем государственным школам в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, причем Шотландия выбирала свою собственную учебную программу. С тех пор образование стало делом автономного правительства, и теперь национальная учебная программа распространяется только на английские школы.

Зачем нам национальная учебная программа?

Целью национальной учебной программы является стандартизация образования по всей стране. Это гарантирует, что детей одного возраста учат одному и тому же, независимо от того, в какой государственной школе они учатся.Это помогает, когда семьи переезжают из одного города в другой. Если все школы охватывают одни и те же темы, то смена между ними не должна влиять на образование ребенка.

Помимо преподаваемых предметов и освещаемых тем, в национальной учебной программе также указывается, как следует тестировать детей и какие стандарты они должны достигать. Это помогает сравнивать школы: если все они преподают одни и те же вещи и одинаково проходят тестирование, можно легко оценить успеваемость их учеников.

Должен ли каждый ребенок учиться в соответствии с национальной учебной программой?

Хотя большинство средних школ следуют национальной учебной программе, есть некоторые, которые этого не делают.Все школы, поддерживаемые местными властями, должны преподавать по национальной учебной программе. Тем не менее, частные, академические и бесплатные школы могут свободно преподавать по своей собственной учебной программе по выбранным предметам и темам.

Более подробно об этом мы поговорим на странице «Национальные учебные программы средней школы».

Частные или независимые школы не получают государственного финансирования и поэтому освобождены от национальной учебной программы. Бесплатные школы и академии, финансируемые государством, также не обязаны следовать национальной учебной программе.

Кроме того, если вы решите обучать своего ребенка дома, вам не обязательно следовать национальной учебной программе. Однако было бы разумно сделать это. Материал, который он охватывает, поможет, особенно когда речь идет о важнейших экзаменах GCSE.

Что такое ключевые этапы?

Национальная учебная программа разделена на четыре основных этапа (KS1 – KS4). Основные этапы 1 и 2 преподаются в начальных школах. В средних школах Key Stage 3 преподается детям 7, 8 и 9 классов, а Key Stage 4 — ученикам 10 и 11 классов.В конце каждого ключевого этапа ученики проходят тестирование и оценивают, насколько хорошо они успевают и достигли ли они желаемого стандарта.

Какие предметы преподают в средних школах?

Национальная учебная программа определяет, какие предметы преподаются ученикам средней школы. Есть 3 «основных» предмета, которые необходимо преподавать как на Key Stage 3, так и на Key Stage 4 — математика, естественные науки и английский язык. В KS3:

необходимо преподавать еще 9 основных предметов.
  • История
  • География
  • Современные иностранные языки
  • Искусство и дизайн
  • Музыка
  • Дизайн и технологии
  • Физическая культура (включая плавание)
  • Вычислительная техника (часто называемая информационно-коммуникационными технологиями или ИКТ)
  • Гражданство

Религиозное образование также является предметом национальной учебной программы, и все государственные школы должны его преподавать.Уроки должны охватывать целый ряд религий, а не только одну. Однако, если родители не хотят, чтобы их ребенка учили религиозным убеждениям, отличным от их собственных, они могут исключить своих детей из этих уроков.

Все учащиеся средней школы в школах, поддерживаемых местными властями, также должны получать образование по вопросам секса и отношений. Однако, если родители не хотят, чтобы их дети посещали эти уроки, они могут отозвать их из классов.

В KS4 учебная программа менее определена.Все ученики должны изучать 3 основных предмета: математику, естественные науки и английский язык, а также компьютерные науки и физкультуру. Однако все остальные предметы не являются обязательными.

Что такое «Зоны прав»?

Школы должны предоставить учащимся KS4 доступ как минимум к одному курсу в каждой из 4 «льготных областей». Они также должны дать ученикам возможность пройти один курс из всех четырех, если они того пожелают. 4 области прав:

  • Искусство (искусство и дизайн, музыка, танцы, драма и медиаискусства)
  • Дизайн и технологии (электроника, пищевая техника, графика, устойчивые материалы, системы и контроль, текстиль и дизайн продукции)
  • Гуманитарные науки (география и история)
  • Современные иностранные языки (французский, немецкий, испанский и др.))

Дополнительные предметы для KS4 варьируются в зависимости от школы. Некоторые предметы могут быть ограничены, а другие (например, определенные языки) могут вообще не предлагаться.

Как оцениваются учащиеся средней школы?

Успеваемость учеников на KS3 повлияет на то, какие предметы они выберут для экзаменов KS4 GCSE. Однако в KS3 нет национальных тестов. Вместо этого работа детей оценивается и принимается во внимание наряду, в некоторых случаях, с тестами в школе.

Школы обязаны держать родителей в курсе того, как идут дела у их детей. Должны быть регулярные родительские вечера и табели успеваемости, чтобы вы всегда знали, насколько хорошо ваш ребенок успевает.

По окончании KS4 проходит самая важная оценка среднего образования — GCSE.

Что такое GCSE?

GCSE — это 2-летние курсы обучения в течение 10 и 11 лет (KS4). По окончании курса студенты выставляются на экзаменах и оценивают свою курсовую работу.Они были введены в качестве замены уровней O и CSE в 1986 году, а первые экзамены GCSE были сданы в 1988 году.

Сколько экзаменов GCSE должны сдать дети?

Ученики обычно изучают ряд предметов на уровне GCSE. Каждая школа определяет количество экзаменов GCSE для своих учеников, которое может составлять от 12 до 7. Помимо обязательных математических, естественных наук и английского языка, ученики выбирают оставшиеся варианты GCSE в 9 классе. ориентироваться на свое будущее, поэтому поощряйте ребенка выбирать предметы, необходимые для любой выбранной карьеры, а также те, которые его интересуют.

Как оцениваются экзамены GCSE?

В прошлом выпускникам GCSE ставили оценки от A * (высший) до G (низший). Оценки ниже G были помечены как U — «без оценки». Однако в последнее время все изменилось. Теперь оценки варьируются от 9 (высшая) до 1 (низшая). Вот как новые оценки по сравнению со старыми:

  • 9 класс — Высшая оценка даже выше, чем у старого A *
  • Оценка 8 — Ниже A *, но выше A
  • Оценка 7 — немного ниже пятерки, но всего лишь
  • Оценка 6 — немного лучше, чем B
  • Оценка 5 — Ниже B, но выше C.Также называется «сильный пас»
  • Оценка 4 — эквивалент C. Также называется «стандартный проход»
  • Оценка 3 — Ниже D, но выше E
  • Оценка 2 — Между E и F
  • Оценка 1 — Между F и G
  • Без оценки — наименьшая возможная оценка. Как и в старой системе, буква U означает сбой.

Почему изменилась оценка GCSE?

Была введена новая система оценок, чтобы различать самых успешных детей.Наряду с изменением оценок изменились и некоторые вопросы, которые теперь немного сложнее. Наша цель — найти самых способных учеников. В 2017 году только 3% учеников смогли получить столь востребованный 9-й класс

.

Какие предметы GCSE включают курсовую работу в результаты экзаменов?

Экзамены

GCSE очень важны, но по многим предметам курсовая работа студентов оценивается как часть их результатов GCSE. По практическим предметам, таким как искусство, дизайн, технологии или музыка, 60% успеваемости студента GCSE будет оценено в курсовой работе.40% результатов по английской литературе также основаны на работе, выполненной в классе или дома.

Насколько важны GCSE?

Для многих курсов колледжа требуются оценки 4 или выше, поэтому хорошие результаты GCSE жизненно важны для всех, кто хочет поступить в университет в будущем.

В национальной учебной программе много всего: изучаемые предметы, пройденные темы, пройденные тесты и ожидаемые стандарты. Но, вооружившись информацией из этого руководства, вы теперь знаете, что это влечет за собой. Это должно помочь вам помочь вашему ребенку пройти через испытания и невзгоды в средней школе.

Если у вас есть другие вопросы об образовании, вы можете найти ответы в банке знаний EQ. У нас есть статьи, объясняющие некоторые из наиболее неясных аспектов школьного обучения, а также советы и рекомендации для родителей по всем вопросам, связанным с воспитанием детей. Здесь можно найти актуальную информацию!

.

канадских уровней послесреднего образования | Canadavisa.com

Выбор подходящего уровня и программы обучения — важное решение.

Конституция Канады позволяет каждой провинции и территории осуществлять свои образовательные программы. Однако, несмотря на региональные различия, канадские колледжи, университеты и политехнические институты используют одинаковые термины для описания общих программ и квалификаций. Продолжительность и состав этих программ — важное решение для будущих иностранных студентов, поскольку они могут иметь прямое влияние на право на работу и иммиграционные возможности в Канаде.

Бакалавриат в Канаде

Бакалавриат в Канаде следует за окончанием старшей или средней школы. Полная продолжительность стандартного бакалавриата (завершающегося получением степени бакалавра) составляет от трех до пяти лет. Иностранные студенты должны выделить минимум четыре года для получения степени бакалавра (бакалавриата). Имея законченную степень бакалавра и правильное сочетание языковых навыков и опыта, иностранные студенты могут получить право на участие в ряде провинциальных и федеральных иммиграционных программ.Они также могут принять решение о получении степени магистра, которая требует завершения степени бакалавра. Канада также предлагает ряд сертификатов, дипломов и ассоциированных степеней на уровне бакалавриата. Хотя они не дают студентам права на получение степени магистра в Канаде, они могут быть полезны для иммиграции или трудоустройства.

Сертификационные программы

Менее одного года или 1-2 семестра очного обучения

Типичный сертификат в Канаде включает от трех до восьми академических месяцев послесреднего обучения по одному предмету.Общие предметные области включают бизнес, информационные технологии, управление здравоохранением и другие варианты подготовки к получению или получению степени. Цель сертификата — дать учащимся среднего образования навыки и знания для получения профессии начального уровня. Все колледжи и университеты предлагают программы сертификации разной продолжительности. Для поступления на программу аттестации требуется канадский диплом средней школы или необходимые предметные требования.

Диплом колледжа или университета

Минимум два года или четыре-шесть семестров очной формы

Диплом колледжа в Канаде чаще всего включает как минимум два очных академических года специализированного послесреднего обучения.Как и программы получения сертификатов, программы получения дипломов в основном разрабатываются для удовлетворения конкретных требований профессии и технической или профессиональной карьеры и — в зависимости от требуемой работы — могут длиться от трех до четырех лет. Дипломные программы также могут включать компонент совместной стажировки или другие варианты ученичества, а дипломы могут быть повышены или переведены на степень бакалавра. Для поступления в программу получения диплома колледжа требуется законченная программа старшей средней школы в Канаде (или ее эквивалент).

Ассоциированная степень

Обычно два года или четыре полных семестра

Ассоциированная степень в Канаде — это базовая программа бакалавриата с 60 кредитами в классической области обучения (например, естественных наук или искусств). В отличие от сертификатов и дипломов, Associate Degrees включают широкий спектр общих академических предметов, а также специализацию в интересующей области (аналогично основной).

Общие примеры включают Associate of Arts (Business) и Associate of Arts (Science).Ассоциированная степень позволяет студентам начать учебу в одном колледже или университете и перейти на третий курс обучения в университете, ожидая признания принимающим учреждением.

Степень бакалавра

Примерно четыре-пять лет или восемь или более семестров очной формы

Степень бакалавра в Канаде обычно означает завершение четырехлетнего послесреднего очного образования. Предметные области чаще всего включают традиционные академические предметы в области бизнеса, общих наук, инженерии, искусства или гуманитарных наук.При такой схеме предполагается, что студенты получат общие и базовые знания в течение первых одного или двух лет, а затем будут специализироваться на концентрации, называемой основным. Некоторые факультеты предлагают пятый профессиональный год, включающий практикум под руководством учителя (например, для сертификации учителей).

Для поступления на программу бакалавриата требуется законченный диплом средней школы Канады (или его эквивалент).

Аспирантура в Канаде

Аспирантура и сертификаты аспирантуры

Менее одного года или одного или двух семестров очной формы

В Канаде после завершения обучения можно получить ряд дипломов и сертификатов. Степень бакалавра.Эти программы могут включать примерно два-три семестра очного обучения. Дипломы об окончании и сертификаты могут быть переведены в магистратуру. Часто они могут служить дополнительным дополнением к степени бакалавра и демонстрировать сильную специализацию в одной предметной области. Общие предметные области включают бизнес-администрирование, продажи и маркетинг, управление ресурсами и многие другие.

Степень магистра

Примерно от одного до трех лет или от трех до девяти семестров очного обучения)

Степень магистра включает от одного до трех лет узкоспециализированного последипломного образования и может привести к профессиональной практике.Эти степени присуждаются университетами и, как правило, основываются на предыдущих областях обучения, изученных на уровне бакалавра. Программы часто предполагают, что студент предложит и проведет значительное оригинальное исследование, которое завершится крупным проектом, диссертацией и / или комплексным экзаменом. Программы магистратуры в Канаде требуют получения степени бакалавра.

Докторантура

Приблизительно от четырех до шести лет

В целом, докторская степень в Канаде включает, по крайней мере, два-три года эквивалентного очного обучения в комплексной и аналитической курсовой работе с последующей независимой диссертацией или диссертацией.Докторанты и другие докторские степени необходимы для многих профессий, таких как профессор университета, врач или высокопоставленные административные должности в правительстве, здравоохранении и образовании. Среднее время для получения докторской степени составляет от четырех до шести лет.

Часто задаваемые вопросы

Предлагают ли колледжи и университеты в Канаде одинаковые полномочия?

Как правило, профессиональные колледжи и колледжи прикладного искусства и технологий выдают сертификаты и дипломы, а университеты присуждают степени бакалавра, магистра и доктора.Повышает

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *