Новое в блогах. Мед стоялый


Правильный мёд - Напитки

Медовуха

Натюрморт с медовуховой Э.Улан

Натюрморт с медовуховой Э.Улан

Вред черезмерного употребления алкоголя очевиден для всех. Возникает вопрос, можно ли вообще употреблять алкогольные напитки? Да можно, и даже нужно и полезно для здоровья, но не все, а лишь некоторые. Так например полезно выпить бокал хорошего красного вина или настоящего стоялого мёда - медовухи. Рассмотрим сегодня один из старинных народных рецептов приготовления медовухи.

Меды по-разному делали, и раньше их «ставили», готовили по-старинному, долго — год, а то и два. Говорят, и по 50 лет меды стояли. Кружка такого меда, по словам пробовавших такой напиток, валила с ног человека, но наутро похмелья никакого не было. Такие наитки по своему действию оказывают благоприятное влияние на организм человека. Стоялые меды полезны при сердечнососудистых заболеваниях, астме, язвенной болезни желудка, укрепляют имунную систему человека. 

Вот один старинный народный рецепт приготовления медовухи:3 кг липового меда развести в 20 л мягкой родниковой воды. Поставить в печь, варить на медленном огне, до тех пор пока не уварится до половины, пену снимать все время. Времени это занимает часа 2-3. Пока этот сироп не остыл, влить в него стакан пивных дрожжей, а еще лучше - дрожжевого осадка от наливки. Оставить перебродить. Остудить. Перелить в чистую емкость, положить туда мешочек с парой палочек корицы, пять соцветий гвоздики, несколько коробочек кардамона и несколько горошин черного перца, добавить одну чайную ложку имбиря. Когда все перебродит, мешочек вынуть. Напиток процедить, отфильтровать, разлить по бутылкам. Медовуха совершенно готова к употреблению через 3 месяца, но конечно лучше, если напиток стоит дольше, от этого его вкусовые качества только улучшаются.

"МЕДОВУХА"

Компоненты: мёд........................500 гр.

сахар......................500 гр.

дрожжи.....................100 гр.

вода.......................4 литра

Сахар и половину меда развести водой, прокипятить, помешивая и снимая пену, в течение 10-15 мин. Охладить до температуры 25-30 градусов. Затем добавить предварительно разведенные в той же жидкости дрожжи, размешать и поставить в теплое место для брожения. Через 2-3 дня процедить, перенести в холодное место и выдержать в течении 3-4 недель.

После этого еще раз процедить, добавить оставшийся мед, полностью растворив его. Медовуха обладает прекрасным вкусовыми качествами и ароматом, но длительному хранению не подлежит.

Простой сбитень - как средство от простуды

Этот простой по своему составу и приготовлению напиток, поднимет на ноги за день, в отличии от современных лекарств, на которые тратится кучу денег и лечат они за семь дней :), он поднимает настроение и укрепляет иммунитет.Для полной простоты приготовим Простой Сбитень :)СоставВода 1 литрМед 100гр (3-4 ст. ложки)КорицаМятаГвоздикаПриготовление совсем простенькое, даже писать нечего :)В теплую воду кладем мед и пряности, доводим до кипения.Ставим на маленький огонь, и снимая образующуюся пенку кипятим так 30 минут. А можно пенку и не снимать.Вот и все. Простой сбитень готов.Очень приятный на вкус напиток. А чудодействие не раз проверенно и на себе и на семье. Он реально помогает!

Старинный заварной сбитень

легкий медовый напиток — 6 л

слабая брага — 6 л

мед — 500 г

уксус (столовый) — 50 мл

имбирь — 20 г

калагановый корень — 6 г

жидких дрожжей — 0.5 стакана.

Медовый напиток смешать с брагой и медом, добавить в полученную смесь немного уксуса и пряности, имбирь и корень калгана. Все снова тщательно перемешать и варить на медленном огне в течение 1 часа. Затем отвар охладить, залить в бочонок и для дальнейшего брожения добавить жидкие дрожжи. Бочонок или другой сосуд не закупоривать, а поставить на 6-12 часов для сбраживания в теплом месте. Затем бочонок закупорить и убрать на 2-3 дня в холодное место. Потом сбитень нужно процедить и разлить по бутылкам.

Душистый заварной сбитень

белый пчелиный мед — 1 кг

хмель — 40 г

пряности по вкусу (гвоздика, корица, кардамон, мята и др.)

вода — 3 л.

Взять воду, прокипятить, а затем процедить или профильтровать ее. Взять мед и растворить в кипятке, проследить, чтобы все растворилось при необходимости слегка подогреть. Раствор с медом отложить в прохладное место и выдержать сутки. После, непрерывно помешивая, кипятить его на слабом огне в течение двух часов (пену надо снимать). Незадолго до конца варки в мед добавить хмель, гвоздику, кардамон и другие пряности. Полученный отвар залить в чистый бочонок или другие емкости и остудить. Затем в сосуд добавить с полстакана растворенных дрожжей. Сосуды закупорить и поставить в холодное место на 2 недели. Выдержанный сбитень процедить и разлить по бутылкам, которые после надлежит хранить в холодильнике или другом прохладном месте.

Сбитень заварной монастырский

мед — 1 кг

вода — 3 л

хмель — 2 ч.л.

зеленый чай (крепко заваренный) — 1/2 стакана

Мед размешать с водой и прокипятить на слабом огне в течение 3 часов. В марлю положить хмель, небольшой прокипяченный камешек и, завязав ее узелком, опустить в кастрюлю с медом. Камешек необходим для того, чтобы хмель не всплывал. Мед с хмелем прокипятить в течение 1 часа, периодически, по мере выкипания, добавляя горячую воду. Снять мед с огня и еще теплым процедить через марлю в стеклянную или деревянную посуду. При этом емкость должна быть заполнена не более чем на 4/5 объема. Посуду оставить в теплом месте для брожения меда. Как правило, оно начинается через день-два после того, как хмельной мед сварен. Когда мед побродит (перестанет шипеть), влить в него 1/2 стакана крепко заваренного чая. Процедить несколько раз через фланель. Сбитень готов. Тем не менее, превосходный вкус он приобретет только через год хранения в прохладном месте.

Сбитень Московский

мед — 200г

патока — 150 г

щепотка корицы

гвоздика, хмель, мускатный орех, душистый перец — по 2 г

вода — 1 л.

Мед и патоку растворить в теплой воде. Довести до кипения и кипятить несколько минут. Затем добавить пряности и кипятить еще 5 минут. Полученный настой охладить и дать ему настояться в течении получаса. После процедить и можно подавать.

Сбитень Владимирский

мед — 200 г

гвоздика, корица, имбирь, лавровый лист — по 5 г

вода — 1л.

Вскипятить воду и немного остудить ее. В теплую воду добавить мед и кипятить около 20 минут. После добавить в полученный напиток гвоздику, корицу и другие пряности и продолжать кипятить еще 5 минут. Полученный напиток процедить. Подавать горячим.

6

Сбитень Суздальский

мед — 150 г

сахар — 150 г

гвоздика, корица, имбирь, кардамон, лавровый лист — по 15 г

вода — 1л.

Взять кипяченую воду и добавить в нее мед. Смесь довести до кипения и кипятить 20 минут, затем добавить пряности и кипятить еще 5 минут. Напиток процедить и подкрасить жженым сахаром.

Сбитень Костромской

 

мёд — 750г

сахар — 1/2 стакана

чай — 1 ч.л.

коньяк — 50г

лимон — 1/2 шт.

вода — 1 л

корица — 0.25 ч.л.

гвоздика — 1-2 шт.

Мед, сахар, чай, корицу и гвоздику залить горячей водой и довести до кипения. Затем накрыть чем-либо для сохранения тепла и дать настояться 15 мин, процедить, добавить коньяк и лимон. Подавать горячим.

 

Медово-малиновый коктейль

Готовим с пользой: мед и малина лечат.Смешайте: 75 грамм меда200 грамм сока малины Лимонную кислоту 1.5 граммМинеральную воду 130 граммОхладите.

Подавайте со льдом.

Медовый напиток из черной смородины. Черную смородину вымыть, процедить, удалить стебельки, протереть сквозь частое сито и смешать с медом. Подавать в небольших стаканчиках, добавив газированную воду и положив в каждый стаканчик по кусочку пищевого льда. Норма продуктов: черной смородины — 600 г, меда — 5 столовых ложек, газированной воды — 2 стакана (из польской кухни). Напиток из меда, моркови и лимона. Морковь тщательно очистить щеткой и натереть на мелкой терке, отжать сок, размешать с охлажденной кипяченой водой, приправить по вкусу солью, соком лимона и медом. К готовому напитку можно добавить мелко нарубленную зелень укропа. Норма продуктов: меда — 2 столовые ложки, моркови — 1 кг, воды—1 1/2 стакана, сок лимона, соль, зелень укропа — по вкусу (из польской кухни).

honey46.ucoz.ru

Медовый стол. Медовый спас. Мёд и христианство

Лето подходит к концу. Солнце еще греет по-летнему, но уже то тут, то там заметны приметы приближающейся осени. В садах и огородах поспевают всевозможные плоды. Постепенно наполняются закрома. И грусть по уходящему лету смешивается с радостью о богатом урожае. Конец лета подводит итог всем земледельческим трудам. Не случайно у славян год кончался с концом лета. Этот счет времени сохранился в Церкви — богослужебный год заканчивается 13 сентября (31 августа по старому стилю).

14 (1) августа начинается Успенский пост, или, как его называли в народе, Госпожинки. Он предваряет последний двунадесятый праздник церковного года — Успение Пресвятой Богородицы — приходящийся на 28 августа. Слово "успение" значит "кончина". Успение Божией Матери отмечается в честь окончания Ее земной жизни и преставления к жизни небесной. И пост несет в себе оттенок легкой грусти прощания. Наверное, такая грусть была у апостолов, когда они узнали о грядущем расставании с Матерью Божией на земле. Они еще не знали тогда, что Богородица не оставит их — через три дня после Успения, подобно Воскресшему Христу, Она предстанет перед ними со словами: "Радуйтесь, Я с вами во все дни". И с тех пор навеки останется Заступницей и Ходатаицей о роде человеческом перед Богом.

Успенский пост длится всего две недели, но по строгости воздержания приравнивается к Великому. Согласно строгим монастырским уставам, в течение его полагается вкушать только растительную пищу, причем без постного масла. Растительное масло разрешается употреблять лишь в субботу и воскресенье. Несмотря на это, Успенский пост является самым обильным поспевшими овощами и фруктами и поэтому считается на Руси самым приятным и легким. Оттого сложилась поговорка: "Петровка — голодовка, Спасовка — лакомка".

Ласковое название Спасовка Успенский пост получил за то, что он связуется тремя радостными праздниками — Спасами, в честь Всемилостивого Спаса Иисуса Христа: первый и третий приходятся на начало и конец поста, а второй — на середину.

Спасы примечательны тем, что с каждым из них связано благословение некоторых продуктов питания нового урожая.

В первый день Успенского поста, 14 августа, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня — первый Спас. В греческом часослове так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить (выносить) Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней". В Русской Церкви это празднество соединялось с воспоминанием Крещения Руси в 988 году святым князем Владимиром Киевским. Интересно отметить, что после Крещения Руси Владимир решил устроить свое государство на христианских началах, на основе любви. Он отменил смертную казнь, организовал обеспечение бедных, больных, старых, чего не было ни в одном христианском государстве того времени. По воскресеньям и большим церковным праздникам после богослужения для киевлян выставлялись обильные праздничные столы. Например, в честь освящения Десятинной церкви князь "сотвори пирование светло", "раздавая имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и монастырям. Голодным же и нищим доставляли по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога". "Красным солнышком" называл святого Владимира народ.

В память о Крещении киевлян в водах Днепра и Кре-щатика 14 августа совершается освящение воды. Вместе с этим освящается мед, благословляется вкушение его нового сбора. Потому в народе первый Спас получил еще название — Медовый. Медовый Спас, "медолом" — праздник пчеловодов; пасечники заламывают в ульях первые медовые соты.

Еще в Библии про богатую страну говорилось — земля, кипящая молоком и медом. Это означало, что ее пастбища тучны для коров, а в рощах и дубравах во множестве плодятся дикие пчелы. Наверно, так можно сказать и о России. Она издавна изобиловала медом. Продукты пчеловодства — мед и воск — составляли одну из основных статей дохода в торговле древних славян с Западной Европой.

Англичанин Дженингсон, бывший посланником при дворе Ивана IV, объехавший Россию четыре раза, побывавший на Оке и Волге, уверяет, что в виденных им лесах пчелы пользуются каждым дуплом, чтобы отложить соты. Он сообщает легендарный рассказ, как некий крестьянин, опустившись в дупло огромного дерева, увяз в меду по самую шею. Бедняга оставался в таком положении два дня, питаясь только медом, пока, наконец, не избавил его от неминуемой смерти медведь, спустившийся задними лапами в то же дупло. Крестьянин ухватился за него руками и закричал во все горло, так что испуганный медведь выскочил из дупла и вынес крестьянина вместе с собою.

Рейтенфальс, посол Рима в Москве (1672-1673), свидетельствует: "В Нижегородской области, особенно у мордвы, в лесах, мед обильно сочится из утроб сосен, а медведи, привлекаемые сладостью, лезут для добычи вкусной еды на дерево, невзирая на укусы пчел и страх перед человеком".

Обилие меда вызвало широкое развитие бортничества. Государство отводило в лесах участки — "бортные урожаи", которые передавало бортникам — пчеловодам в обпрочное содержание. Съемщики обязаны были ежегодно |платить по 1 пуду меда в срок на Семенов день (14 сентяб-*), "пчел разводить вновь и заботиться о новоделье".

Пчеловодство процветало и в русских монастырях, фактически каждый монастырь имел образцовую пасеку. Монахов-основателей Соловецкого монастыря святых зиму и Савватия на Руси почитали как покровителей теловодства. В народе бытовали поговорки: "Что у пчел в гу, то Зосима и Савватий дал"; "Пчелка — Божия угодца, а и та Зосиме-Савватию свой молебен поет".

Сорта меда различают по тому, с каких растений был эран нектар. Наиболее известны липовый мед, собран с цветов липы, светлый, почти белый; гречишный — с гречи, темный, чуть зеленоватый; цветочный — с полевых цветов, янтарно-золотой, хранящий запах родных просторов и свет летнего солнца.

Мед является одним из самых питательных среди постных продуктов

Согласно Евангелию, Иоанн Креститель, удалившись в пустыню, питался только акридами (сушеной саранчой) и диким медом. Вкушение меда разревется в любой день года, кроме Великой Пятницы на Страстной седмице, когда вообще запрещается принятие пищи.

Мед считался наиболее угодным Богу для поминания усопших. Его приносили на могилы почивших, ставили на канун во время панихиды, с него начинался поминальный обед, он входил в состав поминальной кутьи.

Мед в русской кухне

На основе меда в русской кухне приготовлялось множество сладких блюд. Широко известны медовые пряники и коврижки, блины и каша с медом. На меду варились варенья из ягод и даже из некоторых овощей — репы, редьки. В бессмертном романе Гоголя редькой на меду помещик Собакевич угощал Чичикова.

Напитки из меда

Но значительно популярнее были напитки из меда. Самым древним и знаменитым из них был хмельной мед. Он упоминается еще в житии св. княгини Ольги. "Медами стоялыми" угощал богатырей святой князь Владимир. Эти напитки неизменно вызывали изумление и восторг иноземных гостей. Крепкий опьяняющий мед был необходимой принадлежностью русского стола вплоть до XVIII века. Домострой советует каждому хозяину иметь в доме запас меда для праздника, именин или свадьбы, рождения, крестин и поминок, для гостя нежданно приезжего, или званого, а особенно для посещения "честного игумена". За приготовлением домашнего меда наблюдал хозяин, а не хозяйка. Чтобы придать меду опьяняющие свойства, в разведенный водой пчелиный мед прибавляли дрожжей и хмелю и оставляли бродить. Разными пряностями и добавками готовому "ставленнику" можно было придать различный вкус. Славяне знали множество рецептов хмельного меда — вешний, стоялый, сборный, красный, белый, с гвоздикой и особо крепкий "княжеский" мед. Готовился мед и с ягодами — смородинный, вишневый, малиновый и т. д. Вот какую запись в своих воспоминаниях о путешествии по земле Московской оставил путешественник Ареарит: "Великолепный и очень вкусный мед они варят из малины, ежевики, вишен.

Малиновый мед казался нам приятнее всех других по своему запаху и вкусу. Меня учили варить его следующим образом. Прежде всего, спелая малина кладется в бочку, на нее наливают воды и оставляют в таком состоянии день или два, пока вкус и краска не перейдут с малины на воду, затем эту воду сливают с малины и примешивают к ней чистого, отделенного от воска пчелиного меду, считая на кувшин пчелиного меду 2 или 3 кувшина воды. Затем бросают сюда кусочек поджаренного хлеба, на который намазаны с двух сторон дрожжи. Когда начнется брожение, хлеб вынимается, чтобы мед не получил его вкуса, а затем дают бродить еще 4 или 5 дней... Когда мед стоит в теплом месте, то он не перестает бродить даже через 8 дней; поэтому необходимо переставить бочку, после того как мед уже бродил известное время, в холодное место".

Иногда в мед добавляли свежий ягодный или фруктовый сок или морс.

Особенно искусными медоварами были монахи. Еще в житиях преподобного Феодосия Печерского упоминается, как он медом потчевал в Киево-Печерском монастыре князя Изяслава Ярославовича. Крупные монастыри имели медоварни, а в монастырских подвалах хранилось множество бочек меда. Один из иностранцев так описывает посещение подвалов Троице-Сергиевского монастыря. В несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, "неизмеримой величины", высотою более 2-х метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 тонн жидкости. И таких подвалов было много... "Все бочки стояли доверху наполненные пивом, медом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами".

Монахи хранили и совершенствовали древнее искусство медоварения. Один из дошедших до нас рецептов так и называется — мед монастырский.

Другой русский напиток, приготовляемый на основе пчелиного меда — сбитень. Сбитень появился на Руси почти тысячу лет назад. Первое упоминание о нем относится к XII веку, когда князь Всеволод в 1128 году, пируя с боярами, выставил для народа, кроме вина и меда, перевару (см. отдельную статью - Сбитень (перевар, или взвар) ).

www.edka.ru

О МЕДАХ НА РУСИ | Политика

Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем: И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не подало! Что же это за мёд такой, который пили да нахваливали наши предки? Появился этот напиток на славянской земле в незапамятные времена. Как утверждает А. В. Терещенко, его «введение современно первоначальной истории славян». Уже в древних русских литературных источниках мёд упоминается как напиток широко известный и почитаемый народом. Вспомним ещё раз, что Лаврентьевская летопись сообщает, как в 945 году княгиня Ольга велела древлянам наварить много мёда, якобы для того, чтобы справить тризну по убитому ими князю Игорю. Трагическая роль, которую сыграл мёд в коварном спектакле, разыгранном мстительной супругой погибшего князя, свидетельствует о том, что в те времена русичи умели готовить довольно крепкие меды. Та же летопись рассказывает о грандиозном пире, устроенном в 996 году в честь Ольги князем Владимиром. Князь приказал сварить для вира 300 бочек меда. Кстати, отмечается, что варили мёд специальные медовары. Мёд был обязательным напитком праздничной трапезы тогдашней знати. В «Житии Феодосия» рассказывается, как Феодосий потчевал в Киево-Печёрском монастыре князя Изяслава Ярославича. Он приказал подать князю ужин, но скупой монастырский ключник ответил, что «мёду не имам, еже на потребу пити и сущим с ним». Такой ответ не удовлетворил гостеприимного старца, и, помолившись, он приказал ключнику: «Иди и неси, елико ти на потребу князю и сущим с ним, и ещё же и братии подай от него, да пиют».

Кстати, монастырские меды пользовались особой славой, а сами монастыри были наиболее крупными их производителями. Особенно возросла роль монастырей в производстве медов после того, как в XV веке великий князь Московский Василий III запретил их варить свободно, отдав этот выгодный промысел в руки государства и церкви.

Наиболее крупным производителем «питий», в том числе и мёда, долгое время оставался Троице - Сергиевый монастырь (возле Холмогор). Вот как описывает подвалы этого монастыря один из посетивших его иностранцев: в несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более 2 метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 т. жидкости. И таких подвалов было много... Все бочки стояли доверху наполненные пивом, мёдом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами.

Мастерство монастырских медоваров, квасоваров и кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров.

Мёд оставался самым любимым напитком русских вплоть до конца XVII века. (В эпоху Петра I меды уходят на второй план, а их место занимают заморские вина и водки). В значительной мере это связано с тем, что суровый климат страны не позволял активно развивать виноградарство и как следствие виноделие. Однако, безусловно, немаловажную роль играло и отменное качество самих медов, огромное их разнообразие.

Каких только медов не делали наши мудрые предки: мёд простой, пресный, красный, белый, боярский... Однако все их по способу производства разделяли на варёные и ставленные. Варёные меды готовили, как видно из их названия, с помощью тепловой обработки, а ставленные - холодным методом. В самом общем приближении технология приготовления варёных медов была такова: медовый сот разводили тёплой водой и процеживали сквозь частое сито, чтобы отделить примеси воска. В процеженные меды добавляли хмель (полведра на пуд мёда) и варили до тех пор, пока жидкость не уваривалась до половины. После этого её выливали в медную посуду, охлаждали и бросали в неё ржаной хлеб, намазанный патокой и дрожжами. Когда смесь начинала бродить, её сливали в бочки. Бочки укупоривали и спускали в ледник, где их выдерживали довольно длительное время. В домашнем быту очень ценили ставленные меды, которые готовились из мёда и свежих ягод: смородинный, вишнёвый, малиновый, черничный, ежевичный и другие.

Эти меды вызывали неизменный восторг у иностранцев, посещавших Россию. Вот какую запись в своих воспоминаниях о путешествии по земле Московской оставил Олеарий: «Великолепный и очень вкусный мёд они варят из малины, ежевики, вишен и др. Малинный мёд казался нам приятнее всех других по своему запаху и вкусу. Меня учили варить его следующим образом. Прежде всего, спелая малина кладется в бочку, на неё наливают воды и оставляют в таком состоянии день или два, пока вкус и краска не перейдут с малины на воду. Затем эту воду сливают с малины и примешивают к ней чистого, или отделённого от воска, пчелиного мёду, считая на кувшин пчелиного мёду 2, или 3 кувшина воды, смотря по тому, предпочитают ли сладкий или крепкий мёд. Затем бросают сюда кусочек пожаренного хлеба, на который намазано нежных и верхних дрожжей, когда начнётся брожение, хлеб вынимается, чтобы мёд не получил его вкуса, а затем дают бродить ещё 4 или 5 дней. Некоторые, желая придать мёду вкус и запах пряностей, вешают в бочку завёрнутые в лоскутах материи гвоздику, кардамон и корицу. Когда мёд стоит в тёплом месте, то он не перестаёт бродить даже через 8 дней. Поэтому необходимо переставить бочку, после того как мёд уже бродил известное время, в холодное место и оттянуть его от дрожжей». Для улучшения вкуса и цвета в мёд добавляли свежий ягодный или фруктовый сок. Разбавленный соком мёд почти не содержал алкоголя и служил прекрасным витаминным напитком. Хранили готовый мёд в ледниках, где он долгое время оставался свежим, и крепость его не повышалась. По мере надобности мёд из бочек отливали в медную ёмкую посуду, а из неё уже в небольшие сосуды для подачи на стол.

Крепость медов была разная, в зависимости от назначения напитка. Наряду со слабоалкогольными готовились и довольно крепкие хмельные меды. Однако они не шли ни в какое сравнение с вытеснившей их водкой. Меды были неизмеримо слабее, обладали приятным вкусом, ароматом и массой полезных свойств. Уже давно не варят медов на Руси. А жаль!

Кстати, все знают, что означает выражение «медовый месяц», а вот откуда оно пошло, известно далеко не каждому. В древности существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в брак специально варилась слабоалкогольная медовуха. Молодые пили её не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него. Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось. Отсюда и пошло выражение «медовый месяц», жаль, что об этом мудром обычае не знают многие современные молодожены.

В. М. Ковалев, Н. П. Могильный, «”Русская кухня: традиции и обычаи”»

maxpark.com


Смотрите также

Карта Сайта