Мед тесты на высшую категорию с ответами: Тесты для медсестер онлайн

Тесты с ответами для аттестации на вторую, первую и высшую квалификационную категорию

Тесты помогут вам оценить свой уровень по теоретическим знаниям и подготовиться ко второму этапу квалификационного экзамена.

Для специалистов сформировали до 400 тестовых заданий. Квалификационные тесты включают вопросы по трем разделам на вторую и первую категории и по четырем разделам на высшую категорию.

Специальность «Сестринское дело в педиатрии»

Тесты на вторую категорию

Для второй квалификационной категории – задания закрытой формы:

  • Проверьте свои знания по теоретической подготовке
  • Оцените знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
  • Проверьте умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации

Вторая квалификационная категория: тест на проверку теоретических знаний в области осуществляемой профессиональной деятельности

Скачать


Вторая квалификационная категория: оцените знания методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владения лечебно-диагностической техникой

Скачать


Вторая квалификационная категория: проверьте способности ориентироваться в современной научно-технической информации

Скачать


Тесты на первую категорию

Для первой квалификационной категории – задание закрытой формы — 50%, задание на установление соответствия — 50%.

  • Пройдите тестирование по теоретической подготовке
  • Проверьте свои знания современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
  • Оцените умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации

Первая квалификационная категория: тест на проверку теоретических знаний в области осуществляемой профессиональной деятельности

Скачать


Первая квалификационная категория: проверьте знания методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владения лечебно-диагностической техникой

Скачать


Первая квалификационная категория: оцените умения провести анализ показателей профдеятельности и ориентироваться в современной научно – технической информации

Скачать


Тесты на высшую категорию

Для высшей квалификационной категории – задание закрытой формы — 50%, задание на установление соответствия — 20%, задание на установление правильного порядка — 20%, типовые задачи — 10%.

  • Проверьте знания по теоретической подготовке
  • Тест на знание современных методов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владение лечебно-диагностической техникой
  • Оцените свое умение квалифицированно оценить данные специальных методов исследования для установления диагноза
  • Пройдите тестирование на способность ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности

Высшая квалификационная категория: проверьте свою теоретическую подготовку в области осуществляемой профессиональной деятельности

Скачать


Высшая квалификационная категория: оцените методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владения лечебно-диагностической техникой

Скачать


Высшая квалификационная категория: тест на умения квалифицированно оценить данные специальных методов исследования для установления диагноза

Скачать


Высшая квалификационная категория: проверьте свои способности ориентироваться в научно-технической информации и использовать ее в работе

Скачать




Специалисты, изъявившие желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, представляют в аттестационную комиссию следующие документы

Подробнее…

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Сестринское дело. Тесты с ответами (2020 год)

326. Выберите правильное определение. Общение- это

1) социальная коммуникация;
2) обмен информацией и эмоциями;
3) обмен эмоциями;
4) обмен информацией;
5) обмен опытом.

327. Назовите компонент третьего этапа сестринского процесса

1) определение потребности в уходе;
2) определение приоритетности проблем;
3) определение целей, согласование их с пациентом;
4) реализация плана ухода;
5) все перечисленные.

328. Пациент с респираторной инфекцией, болен третий день, беспокоят кашель, повышение температуры, головная боль, насморк. Лечился домашними средствами. Выберите из предложенных вариантов потенциальную проблему пациента

1) головная боль;
2) кашель;
3) повышение температуры;
4) риск развития осложнений;
5) риск потери массы тела.

329. Выберите правильный ответ. Сестринское вмешательство, выполняемое по назначению врача, является

1) независимым;
2) зависимым;
3) взаимозависимым;
4) экстренным;
5) вынужденным.

330. Как вы считаете, если у пациента нет стула 48 ч., это проблема

1) второстепенная;
2) потенциальная;
3) психологическая;
4) настоящая;
5) краткосрочная.

331. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это

1) сестринское дело;
2) этический кодекс медицинских сестер;
3) сестринский процесс;
4) философия сестринского дела;
5) деонтология.

332. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом

1) независимое сестринское вмешательство;
2) зависимое сестринское вмешательство;
3) взаимозависимое сестринское вмешательство;
4) любое сестринское вмешательство;
5) нет верного ответа.

333. Автор первого научного определения сестринского дела

1) В. Хендерсон;
2) Е. Бакунина;
3) Д. Севастопольская;
4) Ф. Найтингейл;
5) С. Мухина.

334. При осуществлении сестринского процесса обязательным является

1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности;
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом;
3) согласование всех действий медсестры с врачом;
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента;
5) все ответы верны.

335. Паллиативная медицина оказывает помощь при

1) детских заболеваниях;

2) острых заболеваниях;
3) неизлечимых заболеваниях;
4) хронических заболеваниях;
5) болезнях пожилых и стариков.

336. Основная цель паллиативной медицины

1) улучшение качества жизни;
2) выздоровление;
3) полная реабилитация;
4) изоляция больного;
5) применение высокотехнологичных методов лечения.

337. Паллиативная помощь предполагает

1) заботу об умирающем пациенте;
2) поддержку семьи умирающего пациента;
3) психотерапию пациента и его семьи;
4) улучшение качества жизни;
5) все перечисленное.

338. Одно из медицинских учреждений, в котором оказывается паллиативная помощь

1) поликлиника;
2) стационар;
3) хоспис;
4) диспансер;
5) санаторий.

339. Первостепенная цель паллиативного лечения

1) продлить жизнь;
2) излечить болезнь;
3) сделать оставшуюся жизнь более комфортной и значимой;
4) помочь семье;
5) полная реабилитация.

340. Медицинская валеология – это наука о

1) формировании, сохранении и укреплении здоровья;
2) влиянии факторов внешней среды на здоровье людей;
3) влиянии факторов внутренней среды на здоровье людей;
4) здоровом образе жизни;
5) нет правильного определения.

341. Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье человека все, кроме

1) вредные привычки;
2) возраст;
3) медицинские услуги;
4) избыточная масса тела;
5) малоподвижный образ жизни.

342. Наибольшее значение для сохранения здоровья человека имеет

1) наследственность;
2) здравоохранение;
3) образ жизни;
4) экология;
5) материальное положение.

343. Целями пропаганды здорового образа жизни являются все, кроме

1) сохранение здоровья;
2) укрепление здоровья;
3) обеспечение высокого уровня трудоспособности;
4) достижение активного долголетия;
5) религиозно — культовые отправления.

344. Наиболее распространённая форма пропаганды медицинских и гигиенических знаний в работе медсестры

1) индивидуальная работа с пациентами;
2) профилактические прививки;
3) профилактические осмотры;
4) занятия в «Школах здоровья»;
5) сбор анамнеза жизни.

345. Норма сна взрослого человека составляет в сутки

1) 5 — 6 часов;
2) 6 — 7 часов;
3) 7 — 8 часов;
4) 9 — 10 часов;
5) индивидуально.

346. Диспансеризация – это

1) лечение больных пациентов;
2) обследование здоровых пациентов;
3) обследование больных пациентов;
4) динамическое наблюдение за больными и здоровыми людьми;
5) реабилитация после выздоровления.

347. Профилактические медицинские осмотры являются основой

1) первичной медико-санитарной помощи;
2) диспансеризации;
3) реабилитации;
4) экспертизы трудоспособности;
5) лечения.

348. В приемном отделении ЛПУ должны быть зарегистрированы

1) пациенты, которые нуждаются в госпитализации;
2) пациенты, которым отказано в госпитализации;
3) пациенты, которые получили консультацию узкого специалиста;
4) пациенты, которым была оказана неотложная помощь в приёмном отделении;
5) все пациенты, которые обратились в приемное отделение.

349. Палатная медсестра при поступлении пациента

1) знакомит его с режимом;
2) проводит диагностику;
3) осуществляет переливание крови;
4) срочно сообщает врачу;
5) срочно сообщает заведующему отделением.

350. Палатная медсестра, контролируя состояние пациента, выполняет всё, кроме

1) измеряет температуру тела;
2) подсчитывает ЧДД;
3) измеряет АД;
4) сообщает об изменениях врачу;
5) не сообщает об изменениях врачу.

351. В случае смерти пациента палатная медсестра должна

1) изолировать его;
2) вызвать врача для констатации смерти;
3) подготовить труп;
4) заполнить соответствующую документацию;
5) все перечисленное.

352. Процедурная медсестра по назначению врача самостоятельно выполняет

1) внутривенные инъекции;
2) взятие крови из вены на исследования;
3) внутривенное капельное вливания;
4) внутримышечные инъекции;
5) все перечисленное.

353. Психологический покой и обеспечение рациональной двигательной активности больного предусматривается режимом

1) санитарно- противоэпидемиологическим;
2) лечебно — охранительным;
3) профилактическим;
4) физиологическим;
5) нормостеническим.

354. Поворачиваться и присаживаться на краю кровати разрешается больному на режиме

1) строгом постельном;
2) постельном;
3) палатном;
4) общем;
5) режим не имеет значения.

355. Самостоятельно обслуживать себя, ходить по коридору может больной на режиме

1) строгом постельном;
2) постельном;
3) палатном;
4) общем;
5) режим не имеет значения.

356. Проветривание палат проводится

1) обязательно;
2) только по желанию пациента;
3) в свободное время постовой медсестры;
4) по указанию врача;
5) при отсутствии пациентов.

357. Пациенту в пассивном состоянии придают различные положения для предупреждения

1) опрелости;
2) затрудненного дыхания;
3) пролежней;
4) провисания стоп;
5) затруднённого глотания.

358. В приемном отделении больницы производят всё, кроме

1) регистрацию пациентов;
2) лечение пациентов;
3) санитарную обработку пациентов;
4) оказание экстренной медицинской помощи;
5) амбулаторно — поликлинический приём пациентов.

359. Какое помещение не входит в состав приемного отделения

1) смотровой кабинет;
2) санпропускник;
3) вещевой склад;
4) изолятор;
5) палата интенсивной терапии.

360. Что не относится к антропометрии

1) взвешивание;
2) измерение роста;
3) измерение окружности грудной клетки;
4) динамометрия;
5) спирометрия.

361. Изолятор служит для

1) санобработки пациентов;
2) госпитализации пациентов, подозрительных на инфекционное заболевание;
3) регистрации пациентов;
4) оказания неотложной помощи;
5) ожидания приёма.

362. Заполнение паспортной части истории болезни производит

1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.

363. В случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов медсестра приемного отделения обязана дать телефонограмму в отделение милиции, сделав при этом соответствующую запись

1) в журнале учета приема пациентов;
2) в статистической карте выбывшего из стационара;
3) в журнале телефонограмм;
4) в истории болезни;
5) в журнале отказов от госпитализации.

364. Медсестра приемного отделения стационара заполняет все документы, кроме

1) экстренное извещение об инфекционном заболевании;
2) титульный лист истории болезни;
3) журнал госпитализации пациентов;
4) температурный лист;
5) статистическую карту выбывшего из стационара.

365. В случае, если пациент не в состоянии сообщить всю информацию о себе, её можно получить от

1) сопровождающих его лиц;
2) медперсонала СМП;
3) из медицинской документации;
4) из медицинской литературы;
5) всё перечисленное, верно.

366. Документы необходимые пациенту для госпитализации в плановом порядке

1) паспорт или свидетельство о рождении;
2) полис страховой компании;
3) направление на госпитализацию;
4) пенсионное удостоверение;
5) всё перечисленное.

367. В кабинете дежурной медсестры приемного отделения производится

1) оказание экстренной медицинской помощи;
2) регистрация поступающих пациентов;
3) оформление необходимой документации;
4) проведение антропометрии;
5) всё перечисленное.

368. Пациенты поступают в ЛПУ стационарного типа

1) по направлению врача;
2) по направлению СМП;
3) без направления;
4) переводом из другого ЛПУ;
5) все перечисленные случаи.

369. В случае, если пациент доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, возникшего вне дома, особенно если состояние угрожает его жизни, медсестра приёмного отделения обязана дать телефонограмму

1) родственникам;
2) в отделение милиции;
3) в участковую поликлинику;
4) по месту работы;
5) лицам, которых укажет пациент.

370. Если пациент поступает в реанимацию, минуя приёмное отделение, то оформление документов осуществляет

1) медсестра приёмного отделения;
2) медсестра отделения реанимации;
3) медсестра отделения, куда будет переведён пациент из реанимации;
4) врач приёмного отделения;
5) врач реанимации.

371. Кто заполняет левую часть стат. карты выбывшего из стационара

1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.

372. Объём выполнения санитарной обработки определяет

1) старшая медсестра отделения;
2) дежурная медсестра отделения;
3) младшая медсестра отделения;
4) врач приёмного отделения;
5) врач лечебного отделения.

373. Смотровой кабинет служит для

1) первичного осмотра пациента;
2) проведения термометрии;
3) регистрации пациента;
4) проведения антропометрии;
5) санобработки пациента.

374. На каком принципе строится уход за больными

1) медицинской этики;
2) лечебно — охранительного режима;
3) внутреннего трудового распорядка ЛПУ;
4) медицинской психологии;
5) медицинской деонтологии.

375. Глубина введения иглы при проведении внутрикожной инъекции

1) две трети иглы;
2) в зависимости от расположения сосуда;
3) только срез иглы;
4) на всю длину иглы;
5) на одну треть параллельно коже.

376. Место для проведения внутрикожной инъекции

1) латеральная поверхность бедра;
2) передняя брюшная стенка;
3) средняя треть внутренней поверхности предплечья;
4) наружная поверхность предплечья;
5) внутренняя поверхность плеча.

377. Реакция Манту проводится с целью

1) лечения туберкулеза;
2) создание иммунитета против туберкулеза;
3) с целью контроля над заболеваемостью туберкулёзом;
4) диагностики туберкулеза;
5) экстренной профилактики туберкулеза.

378. Игла располагается относительно кожи при выполнении внутрикожной инъекции

1) под углом 30°;
2) параллельно коже;
3) под углом 15°;
4) под углом 10°;
5) под углом 5°.

379. Внутрикожно вводится

1) кордиамин;
2) туберкулин;
3) клофелин;
4) ампициллин;
5) адреналин.

380. Какой длины иглы, применяются для внутрикожных инъекций

1) 60 мм;
2) 40 мм;
3) 20 мм;
4) 15 мм;
5) 10 мм;

381. Какой объём лекарственного препарата можно ввести при внутрикожной инъекции

1) 10 мл;
2) 5 мл;
3) 3 мл;
4) 2 мл;
5) 0,1 — 1 мл.

382. После проведения внутрикожной инъекции

1) извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку/ватный шарик;
2) извлечь иглу, не прижимая место инъекции салфеткой/ватным шариком;
3) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 1 — 2 минут, прижимая шарик пальцем второй руки;
4) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5 — 7 минут, прижимая шарик пальцем второй руки;
5) извлечь иглу, помассировать место инъекции.

383. Противопоказанием при выборе места для внутрикожной инъекции является

1) рубцы на коже;
2) болезненность при пальпации места инъекции;
3) кожный зуд;
4) воспаление кожи;
5) всё перечисленное верно.

384. Для внутрикожной инъекции используется шприц объёмом

1) 20 мл;
2) 10 мл;
3) 5 мл;
4) 2 мл;
5) 1 мл.

385. При правильном проведении внутрикожной инъекции на коже должно образоваться

1) отёк;
2) инфильтрат;
3) «лимонная корочка»;
4) гиперемия;
5) цианоз.

386. Какая инъекция выполняется следующим образом: 2/3 иглы вводится под углом 45 градусов в наружную среднюю треть плеча

1) внутрисуставная;
2) подкожная;
3) внутримышечная;
4) внутривенная;
5) внутрикожная инъекция.

387. Инъекцию инсулина делают

1) после того как место инъекции и пробка от флакона инсулина просохли от спирта;
2) через 15 секунд после обработки спиртом;
3) сразу после обработки кожи спиртом;
4) через 30 секунд после обработки спиртом;
5) не имеет значения.

388. Что из перечисленного является грубым нарушением правил введения инсулина

1) перед введением флакон встряхнуть и подогреть до 25-30 градусов;
2) перед введением дождаться испарения спирта с места инъекции;
3) часто менять места инъекций;
4) смешать в одном шприце инсулин короткого и длительного действия;
5) пользование только инсулиновым шприцом.

389. Если пациенту впервые назначен инсулин, медсестра объясняет пациенту, что он

1) снижает уровень холестерина в крови;
2) способствует усвоению глюкозы крови клетками;
3) стимулирует деятельность клеток поджелудочной железы;
4) способствует выведению сахара из организма;
5) нет правильного ответа.

390. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

1) одноразовый шприц на 2 мл;
2) инсулиновый шприц на 40 МЕ;
3) одноразовый шприц на 1 мл;
4) инсулиновый шприц на 100 МЕ;
5) не имеет значения.

391. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

1) одноразовый шприц на 2 мл;
2) инсулиновый шприц на 40 МЕ;
3) одноразовый шприц на 1 мл;
4) инсулиновый шприц на 100 МЕ;
5) не имеет значения.

392. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

1) 100;
2) 40;
3) 20;
4) 10;
5) 5.

393. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

1) 100;
2) 40;
3) 20;
4) 10;
5) 5.

394. Укажите место для введения инсулина, где происходит быстрое всасывание лекарственного препарата

1) подкожно — жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка, наружная боковая поверхность средней трети плеча;
2) передняя и переднебоковая поверхность бедра;
3) всасывание происходит везде одинаково;
4) надлопаточная область;
5) верхненаружный квадрант ягодицы.

395. Укажите место для введения инсулина, где происходит медленное всасывание лекарственного препарата

1) подкожно-жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка;
2) наружная боковая поверхность средней трети плеча;
3) передняя и переднебоковая поверхность бедра, кожная складка над верхненаружным квадрантом ягодицы;
4) всасывание происходит везде одинаково;
5) надлопаточная область.

396. Местом выполнения подкожной инъекции является

1) наружная поверхность плеча;
2) наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети;
3) подлопаточная область;
4) передняя брюшная стенка;
5) всё перечисленное верно.

397. Выберите место выполнения подкожной инъекции

1) наружная боковая поверхность верхней трети плеча
2) внутренняя поверхность предплечья
3) передняя брюшная стенка
4) нижненаружный квадрант ягодицы
5) нет правильного утверждения

398. Длина иглы, применяемой для подкожных инъекций

1) 60 мм;
2) 40 мм;
3) 25 мм;
4) 15 мм;
5) 10 мм.

399. Игла относительно кожи при выполнении подкожной инъекции располагается

1) под углом 15°;
2) параллельно коже;
3) под углом 30°;
4) под углом 45°;
5) под углом 75°.

400. Глубина введения иглы при проведении подкожной инъекции

1) на 2/3 ее длины;
2) в зависимости от расположения сосуда;
3) только срез иглы;
4) на всю длину иглы;
5) на одну треть параллельно коже.

Медицинская статистика. Тесты (с ответами) квалификационные (2020 год)

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

 

Медицинская статистика. Тесты (с ответами) квалификационные (2020 год)

 

 

 

 

 

Под статистикой понимают:

  • (верно) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной
  • сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений
  • анализ массовых количественных данных с использованием статистических методов
  • анализ массовых количественных данных с использованием статистическо -математических методов
  • статистическо-математические методы при сборе, обработке и хранении информации

 Под медицинской статистикой понимают:

  • отрасль статистики, изучающей здоровье населения
  • совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности ЛГ1У
  • (верно) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением
  • отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной и социальной гигиеной
  • отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с социальной гигиеной, планированием и прогнозированием деятельности ЛПУ

  Предметом изучения медицинской статистики является: 

  • (верно) информация о здоровье населения
  • (верно) информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека
  • (верно) информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения
  • (верно) информация о результатах клинических и экспериментальных исследованиях в медицине

  Здоровье населения рассматривается (изучается) как:

  • (верно) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
  • (верно) величина, определяющая здоровье общества как целостно функционирующего организма

 Статистическими измерителями общественного здоровья населения являются: 

  • (верно) демографические показатели
  • (верно) заболеваемость
  • (верно) инвалидность
  • (верно) физическое развитие
  • (верно) заболеваемость с временной утратой трудоспособности

 Основными показателями естественного движения населения являются:

  • (верно) рождаемость
  • (верно) смертность
  • инвалидность
  • заболеваемость. 

 Обобщающим показателем естественного движения населения является:

  • рождаемость
  • смертность
  • (верно) естественный прирост (убыль)

  К общим показателям естественного движения населения не относится:

  • рождаемость
  • смертность
  • естественный прирост 
  • (верно) средняя продолжительность жизни

  Показатель рождаемости рассчитывается путем:

  • (верно) соотношения численности родившихся в данном году и среднегодовой численности населения (в расчете на 1000 населения)
  • соотношения численности умерших и численности родившихся
  • вычитания числа умерших из числа родившихся

  Уровень рождаемости  в нашей стране в настоящее время находится в пределах: 

  • менее 10 на 1000 населения
  • (верно) от 10 до 15 на 1000 населения
  • от 15 до 20 на 1000 населения

Показатель общей смертности – это:

  • (верно) отношение числа умерших к среднегодовой численности населения (в расчете на 1000 населения)
  • отношение числа умерших к численности населения на 0-01 данного года
  • общее количество умерших в течение межпереписного периода

 Уровень общей смертности в нашей стране в настоящее время находится в пределах:

  • от 5 до 10 на 1000 населения
  • (верно) от 11 до 15 на 1000 населения
  • от 16 до 20 на 1000 населения

 Повозрастные показатели смертности рассчитываются путем:

  • (верно) соотношения численности умерших в каждой возрастной группе и численности данной возрастной группы ( в расчете на 1000 населения)
  • вычитания родившихся и умерших в каждой пятилетней возрастной группе
  • соотношения числа умерших в каждой возрастной группе к среднегодовой численности населения территории (в расчете на 1000 населения)

     

 Средняя продолжительность предстоящей жизни – это:

  • (верно) число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся в данном году при условии, что на протяжении всей жизни повозрастные показатели смертности останутся неизменными 
  • число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся в данном году при условии, что на протяжении всей жизни повозрастные показатели рождаемости останутся неизменными 

В общей структуре смертности населения травмы занимают место:

  • (верно) третье
  • первое
  • второе

  В общей структуре смертности населения злокачественные новообразования занимают     место: 

  • (верно) второе
  • первое
  • третье

          

 В общей структуре смертности населения сердечно-сосудистые заболевания занимают     место:

  • (верно) первое
  • второе
  • третье

 Среднее число дней работы койки в году вычисляется следующим образом:

  • число койко-дней, фактически проведенных больными  /
    число дней в году
  • число койко-дней, фактически проведенных больными /
    число выбывших (выписанные+умершие)
  • (верно) число койко-дней, фактически проведенных больными /
    число среднегодовых коек
  • число переведенных из отделения/
    число среднегодовых коек

 Расчет плановой мощности поликлиники в одну смену:

  • количество посещений за один день
  • количество зарегистрированных заболеваний в день
  • (верно) число посещений в 1 смену из расчета необходимой площади поликлиники 
  • число посещений за одну смену
  • число жителей, проживающих в районе обслуживания поликлиники

  Среднее число дней пребывания больного в стационаре:
 

  • число койко-дней, фактически проведенных больными * число дней в году
  • (верно) число койко-дней, фактически проведенных больными /
    число выбывших (выписанные+умершие)
  • число выбывших (выписанные+умершие) * среднегодовое число коек
  • число койко-дней, фактически проведенных больными/ 
    число среднегодовых коек 

Права граждан на медико-социальную помощь регламентированы «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан»:

  • (верно) на бесплатную медицинскую помощь в муниципальной системе здравоохранения в соответствии с программами обязательного медицинского страхования
  • (верно) на медицинскую экспертизу
  • на бесплатную зубопротезную помощь в учреждениях муниципальной и частной систем здравоохранения

 Организация работы стационара включает: 

  • (верно) среднее число дней работы койки в году
  • (верно) среднее число занятых и свободных коек
  • (верно) оборот койки
  • (верно) средние сроки пребывания больного в стационаре

  Показатели, рекомендованные к вычислению для общей характеристики амбулаторно-поликлинического учреждения:

  • (верно) обеспеченность населения врачами 
  • (верно) обеспеченность населения средним медицинским персоналом 
  • (верно) показатель укомплектованности (врачами, средним, младшим медицинским персоналом)
  • (верно) коэффициент совместительства

Назначение автоматизированной системы «Медстат»:

  • (верно) расчет показателей по формулам 
  • построение графиков
  • (верно) количественная обработка данных
  • (верно) формирование сводных отчетов
  • качественный анализ абсолютных величин

Источниками информации о здоровье населения служат следующие: 

  • (верно) официальная информация о смертности населения
     
  • (верно) эпидемиологическая информация
  • (верно) данные мониторинга окружающей среды и здоровья
  • (верно) регистры заболеваний, несчастных случаев и травм
  • данные страховых компаний

 На сохранение и укрепление здоровья населения влияют:

  • (верно) уровень культуры населения
  • (верно) экологические факторы среды 
  • (верно) качество и доступность медицинской помощи
  • (верно) безопасные условия труда
  • (верно) сбалансированность питания

 Под физическим развитием понимают:

  • (верно) совокупность всех антропологических признаков и результаты функциональных измерений
  • (верно) соматоскопические признаки и показатели  
  • (верно) данные о телосложении 

 Основные методы изучения заболеваемости по:

  • (верно) причинам смерти
  • (верно) обращаемости
  • данным переписи населения
  • (верно) данным медицинских осмотров

 Первичная заболеваемость – это:

  • (верно) заболевания, впервые выявленные в этом году
  • заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации
  • совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году
  • учет всех заболеваний (инфекционных, неэпидемических, с ВУТ)

 Общая заболеваемость – это:

  • показатель заболеваемости по данным обращаемости
  • заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации
  • (верно) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году и известных ранее. по поводу которых больные вновь обратились в данном году
  • учет всех заболеваний и специальный учет заболеваний, включающий инфекционную заболеваемость, неэпидемическую заболеваемость, заболеваемость с ВН, госпитализированную заболеваемость

 Комплексная методика определения истинной («исчерпанной») заболеваемости не включает в себя:

  • изучение заболеваемости по обращаемости
  • выборочные комплексные осмотры населения группой специалистов 
  • (верно) экспертный метод

Под статистическим термином «обращаемость» понимается:

  • (верно) число больных, впервые обратившихся за медицинской помощью по поводу заболевания
  • соотношение числа всех первичных посещений по поводу болезни к общему числу обслуживаемого населения
  • абсолютное число всех первичных и повторных посещений больными медицинского учреждения
  • отношение числа всех посещений больными амбулаторно-поликлинического учреждения к общему числу обслуживаемого населения

Заболевание, которым больной страдает в течение ряда лет и ежегодно обращается к врачу поликлиники войдет в статистику:

  • первичной заболеваемости
  • (верно) общей заболеваемости 
  • патологической пораженности

При анализе первичной заболеваемости населения учитываются:

  • все заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента 
  • (верно) только острые заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента 
  • все хронические заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента
  • (верно) только хронические заболевания, зарегистрированные впервые в жизни в талоне амбулаторного пациента

При анализе общей заболеваемости населения учитываются:

  • (верно) все заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента 
  • только острые заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента 
  • все хронические заболевания, зарегистрированные в талоне амбулаторного пациента
  • только хронические заболевания, зарегистрированные впервые в жизни в талоне амбулаторного пациента

 Виды заболеваний, подлежащих специальному учету:

  • (верно) острая инфекционная заболеваемость 
  • (верно) важнейшая неэпидемическая 
  • (верно) госпитализированная
  • (верно) заболеваемость с ВУТ 

Основной вид регистрируемой заболеваемости по данным обращаемости: 

  • (верно) общая заболеваемость 
  • важнейшая неэпидемическая 
  • острая инфекционная
  • госпитализированная
  • заболеваемость с ВУТ 

 В течение какого времени, и в какое лечебное учреждение направляется извещение о важнейшем неэпидемическом  заболевании:

  • (верно) в диспансер соответствующего профиля в течение 1 месяца
  • в ЦГСЭН в течение 12 часов
  • в ЦГСЭН в течение 5 часов
  • в диспансер соответствующего профиля в течение 1 недели
  • в диспансер соответствующего профиля в течение 2 недель

Объективные факторы, влияющие на уровень заболеваемости по обращаемости 

  • (верно) объем и доступность медицинской помощи
  • (верно) санитарно-культурный уровень населения 

Методы изучения заболеваемости по данным:

  • (верно) обращаемости 
  • (верно) медицинских профилактических осмотров
  • (верно) регистрации причин смерти 

 При изучении общей заболеваемости (по данным амбулаторно-поликлинических учреждений) используется: 

  • (верно) медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у — 87
  • (верно) талон амбулаторного пациента ф. № 025 – 11/у — 02
  • журнал регистрации инфекционных заболеваний в ЛПУ и ЦСЭН
  • персональная карта работающего
  • сводная ведомость учета заболеваний по месяцам, врачам,отделениям 

Единый нормативный документ для статистических разработок госпитализированной заболеваемости:

  • международная классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем 10 пересмотра 
  • (верно) статистическая карта выбывшего из стационара, ф. № 066/у — 02
  • листок учета движения больных и коечного фонда стационара
  • сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек, ф. № 01 б/у

Учетной формой  инфекционной заболеваемости, направляемой в ЦГСЭН, является:

  • журнал регистрации инфекционных заболеваний ЛПУ и ЦСЭН
  • (верно) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, профессиональном заболевании ф. № 58/у
  • отчет ежемесячный и годовой о числе инфекционных заболеваний
  • отчет о заболеваниях активным туберкулезом

Интенсивные показатели характеризуют:

  • структуру, состав явления 
  • (верно) частоту явлений в своей среде 
  • распределение целого на части 
  • соотношение двух разнородных совокупностей

Экстенсивный показатель характеризует:

  • (верно) структуру состава явления
  • частоту явлений в своей среде
  • соотношение двух разнородных сред

 Виды относительных величин:

  • (верно) интенсивных показателей
  • (верно) экстенсивных показателей
  • (верно) показателей наглядности
  • (верно) показателей соотношения 
  • показателей информативности

 Показатель соотношения характеризует:

  • структуру, состав явления
  • частоту явления в своей среде 
  • (верно) соотношение двух разнородных совокупностей
  • распределение целого на части

Показатели, в которых должны быть представлены результаты исследования при изучении состава госпитализированных больных по отделениям стационара

  • (верно) экстенсивных 
  • интенсивных

Показатели, в которых должны быть представлены результаты исследования при изучении распространенности гипертонической болезни: 

  • (верно) интенсивные
  • экстенсивные
  • соотношения
  • наглядности

 К интенсивным статистическим показателям относятся:

  • распределение больных по полу и возрасту 
  • (верно) показатели заболеваемости, смертности 
  • структура заболеваний по нозологическим формам

Статистический показатель, характеризующий развитие явления в среде, не продуцирующей данное явление:

  • экстенсивный
  • интенсивный
  • (верно) соотношения
  • наглядности
  • средняя арифметическая

Показатели, позволяющие демонстрировать изменение явления во времени или по территории, не раскрывая истинного уровня этого явления

  • экстенсивные
  • интенсивные
  • соотношения 
  • (верно) наглядности
  • регрессии

В отличие от относительных величин средние величины применяются для изучения: 

  • вероятных признаков, которые могут быть или не быть у всех единиц наблюдения
  • (верно) постоянных признаков, присущих всем единицам наблюдения

Показатель обеспеченности населения врачебным, средним и младшим медицинским персоналом вычисляется:

  • на 100 населения
  • на 1000 населения
  • (верно) на 10000 населения

 Обеспеченность населения врачебными кадрами на 10000 населения рассчитывается по: 

  • штатным должностям
  • занятым должностям 
  • (верно) физическим лицам
  • численности населения на врачебных участках
  • соотношению врачебного и среднего медицинского персонала 

 Под посещаемостью населением амбулаторно-поликлинических учреждений понимается:

  • число посещений на одну врачебную должность в год
  • (верно) число посещений на одного жителя в год
  • число обращений на одного жителя в год
  • число врачебных должностей на определенную численность населения

 Под потребностью населения в госпитализации понимается:

  • число коек на определенную численность населения 
  • (верно) процент населения, нуждающегося в госпитализации
  • число госпитализированных за год больных
  • число врачебных должностей стационара на определенную численность населения.

  Учетная статистическая форма    № 090/у  , заполняется при выявлении

  • инфекционных  заболеваний
  • туберкулеза легких 
  • психических  заболеваний
  • (верно) злокачественных новообразований
  • венерических заболеваний

  Из перечисленных видов статистических таблиц наибольшее представление об  исследуемой совокупности дает:

  • простая таблица
  • групповая таблица
  • (верно) комбинационная таблица

  Результаты статистического исследования анализируются на основании:

  • (верно) статистических (регистрационных) бланков
  • (верно) списков, журналов
  • (верно) таблиц
  • амбулаторных карт, историй болезни

Вариационный ряд – это:

  • ряд чисел
  • совокупность вариантов
  • (верно) варианты, расположенные в определенном порядке

Средняя величина – это:

  • частота явления
  • структура явления
  • (верно) обобщающая характеристика варьирующего признака

 Стандартизованные показатели применяются:

  • для характеристики первичного материала
  • (верно) для сравнения между собой признаков разных совокупностей

Первичная медицинская статистическая документация необходима для :

  • (верно) регистрации изучаемого явления
  • (верно) оперативного управления ЛПУ
  • (верно) выработки конкретного обоснованного решения
  • (верно) изучения особенностей и закономерностей состояния здоровья населения

Основной учетный документ при изучении заболеваемости по данным диспансерных осмотров:

  • (верно) контрольная карта диспансерного наблюдения ф. № 030/у
  • амбулаторная карта
  • история болезни
  • листок нетрудоспособности

  При изучении отказов в госпитализации  используется:

  • «Статистическая карта выбывшего из стационара» ф. № 066/у – 02
  • «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда …» ф. № 007/у — 02
  • «Сводная ведомость движения больных и коечного фонда» ф. № 016/у-02
  • (верно) «Журнал учета приема больных  и отказов в госпитализации» ф. № 001/у

Государственная статистика младенческой смертности   формируется  на основании: 

  • справка врача
  • врачебное свидетельство о  смерти
  • история болезни
  • (верно) на основании записей актов гражданского состояния

Различия между показателями смертности и летальности

  • никаких
  • (верно) летальность – в %, смертность – в ‰
  • (верно) летальность – больничный показатель, а смертность – территориальный показатель

 Основная причина смерти – это:

  • (верно) основное заболевание, приведшее к летальному исходу
  • заболевание, непосредственно приведшее к смерти
  • ведущий синдром, явившийся непосредственной причиной смерти

 Показатель младенческой смертности в России в настоящее время

  • (верно) до 15
     
  • выше 20
  • 15-20

При расчете общей заболеваемости учитывается 

  • выявление онкологического заболевания 
  • (верно) выявление острого соматического заболевания
  • (верно) первое обращение в данном году по поводу хронического заболевания, учтенного ранее
  • повторное обострение хронического заболевания
  • выявление инфекционного заболевания

 Общий показатель смертности населения вычисляется по формуле:

  • (верно) число умерших за год х 1000/
         средняя численность населения

     

  • число умерших старше 1 года х 1000/
           средняя численность населения
  • число умерших старше 1 года х 1000/
       численность населения старше 1 года
  • число умерших х 1000/
        численность населения на конец года
  • число умерших за год х 1000/
    численность населения

Тестовые вопросы для специалистов с высшим медицинским образованием

Акушерство и гинекология

Аллергология и иммунология

Аллергология и иммунология (взрослая, детская)

Анестезиология реаниматология

Анестезиология реаниматология (взрослая)

Анестезиология реаниматология (детская)

Ангиохирургия

Ангиохирургия (взрослая)

Авиационная и космическая медицина

Авиационная и космическая медицина

Гастроэнтерология

Гематология

Гематология (взрослая)

Гематология (детская)

Гериатрия

Дерматовенерология

Дерматовенерология (дерматокосметология) (взрослая, детская)

Детская хирургия (неонатальная)

Детская хирургия (неонатальная)

Инфекционные болезни

Инфекционные болезни (взрослая)

Инфекционные болезни (детская)

Кардиология

Кардиология(взрослая)

Кардиология(детская)

Кардиохирургия

Кардиохирургия (взрослая, детская)

Клиническая лабораторная диагностика

Клиническая фармакология

Клиническая фармакология

Лучевая диагностика

Лучевая диагностика

Лучевая терапия (радиология)

Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф

Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф

Медицинская генетика

Медицинская генетика

Медицинская реабилитология, восстановительное лечение (физиотерапия, лечебная физкультура, курортология)

Медицинская реабилитология, восстановительное лечение (физиотерапия, лечебная физкультура, курортология)

Менеджмент здравоохранения

Менеджмент здравоохранения

Невропатология

Невропатология (взрослая)

Невропатология (детская)

Нейрохирургия

Нейрохирургия (взрослая, детская)

Неонатология

Нефрология

Общая врачебная практика (семейная медицина)

Общая хирургия

Общественное здравоохранение

Общественное здравоохранение

Онкология

Оториноларингология (сурдология)

Оториноларингология (сурдология)

Офтальмология

Офтальмология

Патологическая анатомия

Патологическая анатомия

Педиатрия

Перфузиология

Перфузиология

Пластическая хирургия

Пластическая хирургия

Профессиональная патология (медицина труда)

Профессиональная патология (медицина труда)

Психиатрия

Психиатрия (взрослая)

Психиатрия (детская)

Пульмонология

Пульмонология (взрослая)

Пульмонология (детская)

Ревматология

Ревматология (взрослая)

Ревматология (детская)

Спортивная медицина

Спортивная медицина

Стоматология

Стоматология (взрослая, детская)

Судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза

Скорая и неотложная медицинская помощь

Скорая и неотложная медицинская помощь

Терапия

Токсикология

Токсикология (взрослая, детская)

Травматология-ортопедия (камбустиология)

Травматология-ортопедия (камбустиология)

Традиционная терапия

Трансфузиология (клиническая, производственная)

Трансфузиология (клиническая, производственная)

Урология и андрология

Урология и андрология

Фармация

Фтизиатрия

Функциональная диагностика

Челюстно-лицевая хирургия

Челюстно-лицевая хирургия

Эндокринология

бесплатных практических тестов GMAT (обновление 2020) [500+ вопросов и ответов]

  • Главная
  • Тесты
  • Поиск
  • Рекомендуемые продукты
      • Назад
      • Курсы подготовки к ACT
      • Курсы BAR Prep
      • Учебный материал CFA
      • Курсы обзора CPA
      • Курсы подготовки к DAT
      • Курсы подготовки к GMAT
.

бесплатных практических тестов HSPT (2020) [100+ вопросов и ответов]

  • Главная
  • Тесты
  • Поиск
  • Рекомендуемые продукты
      • Назад
      • Курсы подготовки к ACT
      • Курсы BAR Prep
      • Учебный материал CFA
      • Курсы обзора CPA
      • Курсы подготовки к DAT
      • Курсы подготовки к GMAT
      • Курсы подготовки к GRE
      • Назад
.

бесплатных практических тестов GRE (обновление 2020) [1500+ вопросов и ответов]

  • Главная
  • Тесты
  • Поиск
  • Рекомендуемые продукты
      • Назад
      • Курсы подготовки к ACT
      • Курсы BAR Prep
      • Учебный материал CFA
      • Курсы обзора CPA
      • ДАТ П
.

Бесплатный тест IQ онлайн | 30 быстрых вопросов

  • Главная
  • Тесты
  • Поиск
  • Рекомендуемые продукты
      • Назад
      • Курсы подготовки к ACT
      • Курсы BAR Prep
      • Учебный материал CFA
      • Курсы обзора CPA
      • Курсы подготовки к DAT
      • Курсы подготовки к GMAT
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *