Оказание мед помощи в доу нормативная база: Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (с изменениями на 21 февраля 2020 года), Приказ Минздрава России от 05 ноября 2013 года №822н

Содержание

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в детском саду

Статья 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»:

          «Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности».

В детском саду функционирует медицинский кабинет, в который входит- процедурный, изолятор, кабинет врача.

Материально-техническая база медицинского блока.

Оснащение: весы – 1, ростомер – 1.

В процедурном кабинете находятся: холодильник для хранения вакцин, термоконтейнер для доставки вакцин, бактерицидная лампа, медицинский инструментарий в достаточном объеме.

Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом по договору с детской поликлиникой.

Согласно ст. 37.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, любая организация имеет право на оказание медицинских услуг (медицинской помощи) только при наличии лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом исполнительной власти РФ. Данное требование закреплено также в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Дошкольные образовательные учреждения независимо от ведомственной подчиненности должны лицензироваться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (или ее территориальными органами).

В нашем детском саду лицензионные требования и условия соблюдаются, о чём свидетельствуют нижеследующие документы

Медицинский  персонал проводит лечебно- профилактические и оздоровительные мероприятия, контроль соблюдения внутреннего режима, качества питания, соблюдения санитарно — эпидемиологических правил и норм.

Критерием эффективности лечебно- оздоровительной работой ДОУ служит улучшение здоровья воспитанников.

Оценку состояния здоровья детей проводят на основании наблюдений, профилактических осмотров, ежегодной диспансеризацией. Осмотр проводится врачом- педиатром, и узкими специалистами.
Контроль антропометрических данных проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае).

Все профилактические прививки проводятся в процедурном кабинете под наблюдением врача-педиатра, придерживаясь национальному календарю профилактических прививок и индивидуального развития ребенка.

Врач и медицинская сестра ДОУ проводят контроль во время адаптационного периода  воспитанников  ясельной группы.

В конце  учебного года для детей подготовительной группы готовятся  школьные карты.

Медицинский персонал повышает свои знания посещая учебы, лекции, семинары, для повышения уровня знаний.

Дата публикации — 01.09.2016

О МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, Распоряжение Минздрава Оренбургской области от 20 марта 2014 года №575

О МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ


В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Утвердить региональные штатные нормативы отдельных категорий медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее — отделение медицинской помощи) согласно приложению.

2. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области:

2.1. Привести штатное расписание медицинских организаций (отделений медицинской помощи) в соответствии с утвержденными региональными штатными нормативами.

2.2. Закрепить медицинский персонал за образовательными организациями, определить график работы медицинских работников и довести его до сведения образовательных организаций по месту закрепления медицинского персонала.

2.3. В случае предоставления образовательными организациями помещений, соответствующих установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности, обеспечить получение лицензии на медицинскую деятельность, осуществляемую в отделениях медицинской помощи на базе образовательных организаций.

2.4. Провести по согласованию с образовательными организациями инструктаж педагогических работников образовательных организаций по доврачебной помощи, в которых медицинская помощь детям дошкольного возраста оказывается в помещениях медицинских организаций.

3. Руководителям образовательных организаций:

3.1. Предоставить медицинской организации в пользование движимое и недвижимое имущество для осуществления медицинского обслуживания воспитанников на безвозмездной основе.

3.2. Оснастить помещения медицинского блока оборудованием в соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н.

3.3. Обеспечить получение медицинскими организациями заключения уполномоченного органа о соответствии помещений условиям, необходимым для оказания медицинских услуг.

3.4. Осуществлять расходные обязательства по условиям договоров на техническое обслуживание, ремонт медицинской техники и поверку средств измерения, необходимых для осуществления медицинской деятельности.

3.5. Обеспечить соответствующую подготовку педагогических работников образовательных организаций, в которых медицинская помощь детям дошкольного возраста оказывается на базе медицинских организаций, в целях получения ими права на оказание первой помощи.

4. Медицинские организации вправе выполнять на возмездных условиях функции по охране здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в порядке, согласованном с образовательной организацией.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения (приказа) оставляем за собой.

Министр здравоохранения
Оренбургской области
Т.Н.СЕМИВЕЛИЧЕНКО


Министр образования
Оренбургской области
В.А.ЛАБУЗОВ

Приложение N 1. Штатные нормативы отдельных категорий медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ


Приложение N 1
к совместному
распоряжению (приказу)
Министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 20 марта 2014 года N 575
и Министерства образования
Оренбургской области
от 19 марта 2014 года N 01-21/370

N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Врач-педиатр ДОУ

1 на:
1000 несовершеннолетних в детских садах (соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных организаций;
(+ 10 % от нормы)

2.

Медицинская сестра ДОУ

0,5 ст. на:
100 воспитанников в дошкольных образовательных организациях и менее;
1 ст. на:
100 — 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях;
1,5 ст. на:
более 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях

3.

Медицинская сестра в компенсирующих детских садах (группах)

0,5 ст. на:
50 несовершеннолетних с хроническими болезнями в дошкольных образовательных организациях;
1 ст. на:
100 несовершеннолетних с хроническими болезнями в дошкольных образовательных организациях

Оказание первой помощи — нормативные документы: Федеральный закон № 323-ФЗ и № 313-ФЗ, Трудовой кодекс РФ, Письмо от 29.02.2012 N 14-8/10/2-1759 Минздравсоцразвития России, Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29

Основной нормативный документ по оказанию первой помощи — это Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Согласно ч.1 ст. 31, первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. 

Для реализации части 1 статьи 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ утвержден Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи, определённый Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05.2012 № 477н.

В Письме от 29.02.2012 № 14-8/10/2-1759 Минздравсоцразвития России при оказании первой помощи рекомендовано руководствоваться учебным пособием «Алгоритмы первой помощи» (Субботин Л.И. М.: 2009. — 30с.) и учебником «Первая помощь» (Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 2009. — 176 с.).

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. 

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, включая обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29. 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41).


Пройдите обучение по направлению: «Оказание первой помощи» в УЦ «Академия Безопасности». Срок получения удостоверения от 1 дня. Отправка оригиналов документов заказным письмом Почтой России БЕСПЛАТНО.

Автор: Учебный центр «Академия Безопасности»

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Медицинская страничка

Организация медицинского обслуживания детей

 Основными направлениями деятельности ДОУ по  сохранению и укреплению здоровья воспитанников  

являются:

·    медицинское обслуживание детей;

·   проведение углубленных осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий;

· контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента образовательной деятельности, режима дня;

·    организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;

·   совершенствование физического воспитания детей;

·  динамический контроль здоровья каждого ребенка, проведение ранней коррекции отклонений в развитии;

· консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей.

Нормативное правовое обеспечение медицинского обслуживания детей

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:

·  Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

·  Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·  Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

· Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;

· Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;

·  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от « 15»  мая 2013 г. № 26;

· Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;

· Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

· Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

 Основополагающим документом, фиксирующим необходимость медицинского обслуживания воспитанников, является Устав ДОУ.

Кроме того, в ДОУ действуют следующие локальные акты:

·         должностная инструкция старшей медицинской сестры;

·         циклограмма работы старшей медицинской сестры ДОУ на месяц;

·         комплексный план медицинской работы ДОУ на год;

·         план профилактической и оздоровительной работы ДОУ на год;

·         план контроля на год; журналы в соответствии с номенклатурой дел.

Подробности
Просмотров: 1858

Организация медицинского обслуживания детей

Основными направлениями деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:

— медицинское обслуживание детей;

— проведение углубленных осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий;

— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента образовательной деятельности, режима дня;

— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;

совершенствование физического воспитания детей;

— динамический контроль здоровья каждого ребенка, проведение ранней коррекции отклонений в развитии;

— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей.

Нормативное правовое обеспечение медицинского обслуживания детей

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:

— Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

— Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;

— Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»  утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от « 15»  мая 2013 г. № 26;

— Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;

— Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

 — Основополагающим документом, фиксирующим необходимость медицинского обслуживания воспитанников, является Устав ДОУ.

Кроме того, в ДОУ действуют следующие локальные акты:

— должностная инструкция старшей медицинской сестры;

— циклограмма работы старшей медицинской сестры ДОУ на месяц;

— комплексный план медицинской работы ДОУ на год;

— план профилактической и оздоровительной работы ДОУ на год;

— план контроля на год;

— журналы в соответствии с номенклатурой дел.

Нормативно-правовая база Российской Федерации по охране здоровья детей в рамках организации образовательного процесса

Нормативно-правовая база Российской Федерации по охране здоровья детей в рамках организации образовательного процесса

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности российских органов власти. Неотъемлемой частью данной сферы является решение проблем, связанных с поддержанием здоровья подрастающего поколения.

Источниками права по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей на территории Российской Федерации являются: ратифицированные Российской Федерацией международные нормативно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательные акты субъектов федерации, ведомственные нормативно-правовые документы, постановления глав администрации и местного самоуправления, а также внутренняя документация учреждений. К основным правовым актам в вопросах обеспечения охраны и укрепления здоровья детей школьного возраста в России относятся:

Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная СССР в 1990 году. Конвенция является основным международным документом, который обязывает государства – участников обеспечивать защиту и заботу детей, включая охрану здоровья.

Конституция Российской Федерации, принятая всеобщим голосованием в декабре 1993 года. Данный нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой на территории страны и закрепляет основные принципы государственного устройства, структуру и порядок взаимодействия государственных органов, а также права и свободы личности. Статья 41 Конституции является гарантом реализации права каждого на охрану и укрепление здоровья.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляет за ребенком все права человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Статья 8 устанавливает государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей; статья 10 регламентирует обеспечение прав детей на охрану здоровья; статья 14 определяет меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Федеральный закон «Об образовании» является основополагающим документом, определяющим политику государства в области образования.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в данной сфере. В соответствии с нормативно-правовым актом приоритет жизни и здоровья человека является одним из основополагающих принципов государственной политики и правового регулирования в сфере образования. Статья 41 Федерального закона посвящена охране здоровья обучающихся, которая включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Закон также отражает необходимость реализации инклюзивного образования, которое представляет собой обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Главными задачами, которые ставятся перед образовательными учреждениями в рамках инклюзивного образования, являются обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья через преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка как к образованию, так и к жизни в социуме.

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Систему школьного образования регламентируют:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

В основе Стандартов лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к программе по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В соответствии со Стандартом программа должна обеспечивать:

— пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

— использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

— формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей и т.д.

Проанализировав основные нормативно-правовые акты в сфере образования, можно прийти к выводу, что государство уделяет особое внимание вопросу сохранения и укрепления здоровья школьников, обязывая образовательные учреждения создавать условия для решения данной проблемы. Осуществляя деятельность по сохранению и укреплению здоровья, школы должны не только вести пропаганду здорового образа жизни, но и осуществлять организацию охраны здоровья детей непосредственно на территории образовательного учреждения, в том числе в рамках организации учебного процесса. Отдельным вопросом стоит трансформация современного общего образования, путем вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная тенденция показывает необходимость создания специальных условий организации учебной деятельности по развитию и адаптации данной группы школьников.

Список использованной литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка: ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-1.

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №4. – 64 с.

3. Об образовании: Федеральный закон от 29.19.2012 (ред. от 02.03.2016) №273-ФЗ

4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015) №124-ФЗ

технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ. 2005. 320 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10.2009 (ред. от 31.12.2015)

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования17.05.2012 (ред. от 31.12.2015)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования17.05.2012 (ред. от 29.06.2017)

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении): обучение, консультация

При работе в ДОУ можно столкнуться с разными непредвиденными обстоятельствами. Любопытство в сочетании с повышенной подвижностью и недостаточно развитой координацией движений нередко приводит к травмам и несчастным случаям у детей младшего возраста. Поэтому каждый сотрудник в ДОУ должен четко знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи.

Первая доврачебная помощь в ДОУ

Оказание доврачебной помощи в детских образовательных учреждениях регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ:

  • № 430 от 26 апреля 2010 года;
  • № 866 от 18 августа 2010 года;
  • № 1408 от 26 декабря 2013 года.

Согласно этим приказам, проводить мероприятия первой помощи имеют право медработники ДОУ (врач-педиатр либо медсестра), частные охранники, водители, инструкторы по физвоспитанию, прошедшие обучающий курс по данному направлению.

Есть еще два Федеральных закона, которые определяют правила оказания доврачебной и первой врачебной помощи в образовательных заведениях:

  • № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст. 31, 32;
  • № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», ст. 41.

Эти документы обязывают воспитателя и педагога оказывать необходимое доврачебное пособие и четко очерчивают сферу, в которой они могут проводить лечебные мероприятия. В случаях, выходящих за рамки их компетенции, педагоги должны ждать прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Ответственность за состояние здоровья ребенка в первую очередь несет медработник дошкольного учреждения. Однако в некоторых организациях медсестра или врач трудоустроены по совместительству и не всегда бывают на месте. В такой ситуации обязанности по оказанию неотложной и экстренной помощи возлагаются на воспитателя.

Особенности!

Первая помощь бывает экстренной и неотложной. Экстренные мероприятия необходимы, если есть непосредственная угроза жизни пациента. Неотложную помощь оказывают, когда состояние ребенка ухудшилось, но жизни это не угрожает.

Слаженную работу всех сотрудников детского сада или другого ДОУ должна контролировать администрация. Руководство обязано следить за тем, чтобы воспитатели были обучены основам оказания экстренной помощи, чтобы медработник находился на рабочем месте или его можно было быстро вызвать. Обычно администрация включает в локальные акты и должностные инструкции педагогов пункты об оказании доврачебного пособия.

Ситуации и состояния, требующие оказания первой помощи

Необходимость в проведении мероприятий первой помощи возникает в следующих случаях:

Перечисленные состояния требуют от воспитателя выполнения неотложных мероприятий:

  • Оценки состояния пострадавшего – присутствия сознания, дыхания, сердечной деятельности;
  • Обеспечения безопасных условий для оказания помощи;
  • Выявления симптомов травм и болезней;
  • Срочного вызова бригады скорой медицинской помощи;
  • Восстановления проходимости верхних отделов респираторного тракта;
  • Остановки кровотечения;
  • Искусственного дыхания, закрытого массажа сердца;
  • Контроля жизненно важных функций;
  • Психологической поддержки ребенка.

После прибытия скорой педагог должен передать пациента на попечение медработников, изложив обстоятельства возникновения болезни, проведенные мероприятия, ведущие симптомы.

Порядок действий педагога

При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечного, педагог должен действовать по специально разработанному плану:

  1. Быстро оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для воспитанников. Например, вынести либо вывести из зоны действия повреждающего фактора – газа, открытого огня, холода и т. п. – положить на горизонтальную поверхность.
  2. Выяснить, в сознании ли ребенок. Для этого достаточно громко заговорить с ним, прикоснуться.
  3. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, определить наличие у него дыхания и сердцебиения. Если их нет, то необходимо сразу вызвать скорую, а затем приступать к сердечно-легочной реанимации. Когда рядом присутствует еще кто-то из взрослых, лучше попросить его позвонить по номеру 103 или 112, а в это время начать реанимационные мероприятия. Это поможет сэкономить время.
  4. При вызове врачебной или фельдшерской бригады кратко описать обстоятельства болезни или травмы и состояние ребенка на текущий момент. У диспетчера можно получить консультацию о необходимости дальнейших действий со стороны персонала ДОУ.
  5. Реанимационные мероприятия включают непрямой массаж сердца через переднюю грудную стенку и искусственное дыхание. Предварительно нужно освободить дыхательные пути, если они перекрыты. На каждые 30 нажатий выполняется 2 вдоха через рот либо через специальное приспособление для осуществления искусственного дыхания рот в рот, которое есть в медицинской аптечке. Носовые ходы при этом зажимают.
  6. Если пациент без сознания, но признаки жизнедеятельности присутствуют, следует удостовериться в проходимости дыхательных путей и уложить ребенка на бок. После этого оценить наличие кровотечения или иных видимых нарушений. Вызвать бригаду скорой помощи.
  7. При наличии сознания у пострадавшего нужно постараться получить максимально подробную информацию о случившемся и установить наличие и тяжесть повреждений.
  8. Остановить наружное артериальное кровотечение с помощью жгута или путем пальцевого прижатия травмированного сосуда. Для остановки венозного или капиллярного кровотечения достаточно наложить давящую повязку. При закреплении жгута к нему обязательно прикрепляют бумагу с отметкой о времени наложения. Жгут нельзя держать больше 1,5 часа.
  9. При наличии признаков перелома закрепить бинтами шину. Если подходящего предмета нет под рукой, то нужно просто обеспечить покой пораженной конечности.
  10. На глубокие ожоги и отморожения накладывают защитную асептическую повязку.
  11. Уведомить о случившемся родителей или законных представителей и попросить их как можно скорее прибыть на место происшествия.
  12. Уложить пациента в наиболее удобное и безопасное положение. До приезда бригады медиков контролировать его состояние и оказывать моральную поддержку – успокаивать, отвлекать от неприятных мыслей.
  13. Если скорая приезжает раньше, чем родители, то маме и папе нужно передать информацию о предполагаемой госпитализации ребенка, полученную от медицинских работников.

Важно!

Воспитатель не имеет права давать ребенку никакие лекарства и обрабатывать раны антисептическими растворами. Это прерогатива медработников.

Если же малышу необходимо принять лекарственное средство, ранее назначенное доктором, то педагог может ему в этом помочь. Например, при развитии приступа удушья на фоне бронхиальной астмы, воспитателю разрешается помочь подопечному воспользоваться ингалятором, который он носит с собой на подобные случаи.

Видео – Педагогам о первой помощи

Обратите внимание

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, плановую медицинскую помощь ребенку разрешается оказывать только с согласия родителей либо опекунов. Однако этот закон не является основанием для неоказания экстренной помощи, если родителей нет рядом. Медицинское пособие в таком случае оказывают в полном объеме.

Если при оценке состояния пострадавшего удается установить, что его жизни ничто не угрожает, несмотря на наличие заболевания или травмы, о патологии следует проинформировать родителей и вызвать их в ДОУ для принятия решения о дальнейшем лечении. До их прибытия пациент должен находиться под постоянным наблюдением педагога или медработника.

В том случае, если родители не имеют возможности быстро приехать к ребенку, вызывают «неотложку» и следуют указаниям врача или фельдшера.

Если в момент получения ребенком повреждения мать или отец присутствуют в дошкольном учреждении, то все манипуляции воспитатель проводит с их устного согласия.

Оснащение медицинского кабинета ДОУ

В медицинском кабинете дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке должны храниться средства, необходимые для оказания неотложной помощи:

  • Перевязочные материалы – стерильные и нестерильные бинты, марлевые салфетки, вата;
  • Кровоостанавливающие жгуты;
  • Мешок Амбу для выполнения искусственной легочной вентиляции;
  • Дезинфицирующие растворы – хлоргексидин, пероксид водорода, медицинский спирт;
  • Эластичные бинты;
  • Желудочные зонды различного диаметра и длины;
  • Воздуховоды для проведения дыхания рот в рот;
  • Посиндромные укладки – анафилактическая, противошоковая, травматологическая – с необходимыми медикаментами.

Наличие, состав аптечек, их соответствие приказам, проверяют представители Росздравнадзора. При выявлении нарушений на учреждение накладывают штрафные санкции.

Несмотря не обязательное их наличие, вводить лекарственные препараты, применять антисептики и пользоваться специализированными медицинскими приспособлениями (желудочным зондом, мешком Амбу) имеет право только медработник. Другие сотрудники ДОУ не имеют необходимых знаний и навыков, поэтому могут случайно навредить ребенку.

Видео – Первая помощь ребенку

Про ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Согласно статье 125 УК Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ «Оставление в опасности», педагог может быть привлечен к уголовной либо дисциплинарной ответственности, если не окажет первую помощь ребенку, который заведомо в ней нуждается. Именно поэтому так важно правильно оценить состояние пострадавшего и не пропустить серьезные нарушения здоровья. В рамках действующего законодательства, если вина воспитателя будет доказана, то его ждет лишение свободы сроком до 1 года либо штрафные санкции.

Надлежащее оказание доврачебного пособия может стать смягчающим вину обстоятельством в том случае, если педагог виновен в произошедшем несчастном случае. Об этом также сказано в Уголовном кодексе – в пункте «к» части 1 статьи 61, а также в п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации.

Случается, что во время проведения неотложных мероприятий человек непреднамеренно наносит вред пострадавшему. Например, он может сломать ребра, спровоцировать появление гематом, разорвать одежду. Статьи 39 УК РФ, 1067 ГК РФ и 2.7 КоАП РФ указывают, что за такие повреждения наказания не последует, если благодаря своевременным действиям педагога был предотвращен больший вред.

Ответственность на педагога не налагается и в том случае, если он должным образом выполнил все предписанные действия, но помочь воспитаннику не удалось по не зависящим от него обстоятельствам – тяжелое повреждение, развитие осложнений, несвоевременное прибытие скорой помощи.

Работа в ДОУ накладывает серьезные обязанности на сотрудников, не только морально-этические, но и законодательно утвержденные. Для того чтобы правильно действовать в чрезвычайной ситуации, всем педагогам нужно пройти специальный курс обучения по оказанию доврачебной помощи.

Сборник нормативных документов по COVID-19

Представляем для ознакомления и изучения нормативные документы по вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Сборник содержит подборку нормативных документов, посвященных вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 в Российской Федерации и публикуемых с учетом изменений и дополнений по состоянию на 20 мая 2020 года. Сборник состоит из 3-х частей. Первая часть включает федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, санитарно-эпидемиологические правила.

Во вторую часть входят приказы Минздрава РФ, постановления Главного государственного санитарного врача РФ, письма Роспотребнадзора, методические указания и рекомендации.

Третья часть включает указы Мэра г. Москвы и приказы Департамента здравоохранения г. Москвы.

Скачать сборник нормативных документов по COVID-19 в формате pdf:

Содержание 1-й части

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»
  • Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2020 №313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников»
  • Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»
  • Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 № 285 «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 507 «О временном порядке распределения в Российской Федерации тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 623-р «Об утверждении состава Координационного совета при Правительстве российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 648-р «О выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовую поддержку медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения такой инфекцией»
  • Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 N 710-р «О приостановлении проведения Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.06.2019 N 1391-р»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № 723-р «О выделении средств из резервного фонда Правительства России на разработку средств профилактики и диагностики новой коронавирусной инфекции»
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2020 N 1131-р «Об утверждении предварительного перечня медицинских организаций, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в стационарных условиях по особому указанию»
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2020 N 1272-р «Об утверждении Перечня заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вызвавших причинение вреда здоровью отдельных категорий лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности»
  • Санитарные правила СП 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I – IV групп патогенности» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28 августа 1995 г.)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 января 2008 г.)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)» (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 28.11.2013)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013)

Содержание 2-й части

  • Приказ Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»
  • Приказ Минздрава России от 27.03.2020 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID19»
  • Приказ Минздрава России от 02.04.2020 № 264н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID19»
  • Приказ Роспотребнадзора от 15.04.2020 N 239 «Об утверждении формы сведений об используемых организациями, осуществляющими работу с возбудителями инфекционных заболеваний человека III — IV групп патогенности, тест-системах для диагностики новой коронавирусной инфекции, о полученных результатах исследований с использованием указанных тест-систем, о выявленных положительных результатах исследований на коронавирусную инфекцию, а также об остатках неиспользованных тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.04.2020 № 11 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»
  • Письмо Минздрава России, ФФОМС от 25.03.2020 N 11-8/и/2-3524/4059/30/и «Об оказании медицинской помощи в случае заболевания, вызванного COVID 19»
  • Письмо Минздрава России от 08.04.2020 «О кодировании коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19»
  • Письмо Минздрава России от 05.05.2020 № 30-0/И/2-5931 «О Минимальных требованиях к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции» (вместе с «Минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, включающие требования к оснащению структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19, создаваемых, в том числе для увеличения объема коечного фонда, с целью дальнейшего оказания медицинской помощи пациентам со средней степенью тяжести течения заболевания»)
  • Письмо Минздрава России от 06.05.2020 N 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса»
  • Письмо Роспотребнадзора от 21.01.2020 № 02/706-2020-27 «О направлении временных рекомендаций по организации лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
  • Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 № « 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами»
  • Письмо Роспотребнадзора от 25.01.2020 № 02/847-2020-27 «О направлении предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях»
  • Письмо Роспотребнадзора от 31.01.2020 № 02/1297-2020-32 «О направлении временного порядка действий при лабораторном подтверждении случая заболевания новой коронавирусной инфекцией»
  • Письмо Роспотребнадзора от 10.02.2020 № 02/1866-2020-32 «О направлении дополнений во временные рекомендации по организации лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
  • Письмо Роспотребнадзора от 11.02.2020 № 02/2037-2020-32 «О направлении временных рекомендаций по организации работы обсерватора» (вместе с «Временными рекомендациями по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции»)
  • Письмо Роспотребнадзора от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32 «О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта» (вместе с «Рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции»)
  • Письмо Роспотребнадзора от 14.02.2020 г. N 02/2230-2020-32 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»
  • Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников»)
  • Письмо Роспотребнадзора 02/4162-2020-27 от 15.03.2020 «О дополнительных мерах по организации СКК и медицинского наблюдения»
  • Письмо Роспотребнадзора 02/4385-2020-27 от 17.03.2020 «О направлении памяток для волонтеров и лиц пожилого возраста»
  • Письмо Роспотребнадзора 02/4457-2020-27 от 18.03.2020 «Об организации работы по диагностике COVID-19»
  • Письмо Роспотребнадзора 02/4716-2020-27 от 22.03.2020 «О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях»
  • Письмо Роспотребнадзора от 22.03.2020 N 02/4709-2020-27 «Разъяснения к постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7»
  • Письмо Роспотребнадзора от 23.03.2020 N 02/4745-2020-32 «Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7»
  • Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 № 02/6475-2020-32 «Об использовании средств индивидуальной защиты»
  • Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2020 № 02/6509-2020-32 «О рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях»
  • Методические рекомендации МР 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-19» от 30.03.2020
  • Методические рекомендации МР 3.1.0174-20. Изменения № 1 в МР 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-19». Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)
  • Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19» от 30.03.2020
  • Методические рекомендации МР 3.1.0175-20. Изменения №1 в МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)
  • Методические рекомендации МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» от 21.04.2020
  • Методические рекомендации «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей. Версия 1 (24.04.2020)»
  • Методические рекомендации «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» (утв. Минздравом России от 24.04.2020 (Версия 1))
  • Временные методические рекомендации «Лекарственная терапия острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в амбулаторной практике в период эпидемии COVID-19. Версия 2 (16.04.2020)»
  • Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 6 (28.04.2020)»
  • Методические указания МУ 3.4.1030—01 «Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации и международного сообщения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 апреля 2001 г.)
  • Методические указания МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г.)
  • Методические указания МУ 3.4.3008—12 «Порядок эпидемиологической и лабораторной диагностики особо опасных, «новых» и «возвращающихся» инфекционных болезней» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28 марта 2012 г.)

Содержание 3-й части

  • Указ мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.03.2020 N 315 «О мерах профилактики у сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, привлеченных к реализации мероприятий по предупреждению распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 02.04.2020 N 334/43 «Об утверждении регламента (алгоритма) работы медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и подразделений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по выявлению лиц, заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и контактных с ними лиц в общежитиях, хостелах, гостиницах, местах массового проживания граждан»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 03.04.2020 N 341 «О мероприятиях по организации лабораторных исследований на коронавирусную инфекцию COVID-19»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.04.2020 N 349 «О мероприятиях по организации оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на территории города Москвы»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 № 355 «Об алгоритме действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию предположительно коронавирусной этиологии»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 N 351 «О порядке выписки из медицинских организаций (стационаров), подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, пациентов с внебольничной пневмонией или коронавирусной инфекцией (COVID-19) для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 N 356 «О применении телемедицинских технологий при организации оказания консультаций по вопросам коронавирусной инфекции COVID-19 и подборе персонала в медицинские организации города Москвы»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 373 «Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19) для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 375 «О Клиническом комитете по COVID-19»
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.04.2020 № 388 «Об утверждении алгоритмов ведения пациентов с ОРВИ и COVID-19 на дому и в Амбулаторных КТ-центрах»
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 12.04.2020 № 391 «О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11 апреля 2020 г. № 387 и о признании утратившими силу правовых актов Департамента здравоохранения города Москвы»

Поделитесь информацией с коллегами:

программ финансовой помощи | Здравоохранение

Отдел OHSU Financial and Medicaid Services предоставляет услуги по обследованию, приему или направлению, а также последующие услуги для незастрахованных и недостаточно застрахованных пациентов OHSU, которые могут претендовать на участие в программах медицинской помощи штата и / или федеральном. При необходимости мы можем помочь вам с процессом подачи заявки.

Вы также можете подать заявление на участие в Oregon Health Plan напрямую, позвонив в Центр подачи заявок Oregon Health Plan по телефону 800-699-9075.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните нам по телефону 503-494-8505 с понедельника по пятницу с 8:30 до 16:30.

Если у вас есть вопросы по поводу полученного вами счета OHSU, обратитесь в службу поддержки клиентов OHSU по телефону 866-617-6855 или [email protected]

Политика финансовой помощи

Запрос о финансовой помощи может быть подан в любой момент до, во время или после оказания помощи. Мы предлагаем процесс подачи заявки для определения вашего первоначального интереса и права на получение финансовой помощи.

Пациент или ответственное лицо, решившие не обращаться за финансовой помощью, не будут автоматически рассматриваться для получения помощи.

Финансовая помощь зависит от каждого госпитализированного пациента. Финансовая помощь, связанная с амбулаторными услугами, потребует периодической проверки на предмет изменений в праве на получение помощи. Финансовая помощь предоставляется только на выполнение необходимых с медицинской точки зрения процедур.

Мы используем список приоритетных медицинских услуг DMAP в качестве ориентира для определения покрываемых услуг.

Финансовая помощь является вторичной по сравнению со всеми другими финансовыми ресурсами, доступными пациенту, включая страхование, государственные программы, ответственность перед третьими сторонами и ликвидные активы. Мы помогаем нуждающимся людям, полностью или частично отказываясь от оплаты услуг, предоставляемых OHSU.

Применение и инструкция

Важно: Заявление на получение финансовой помощи предназначено для пациентов, которые уже были зарегистрированы и прошли отбор на предмет потенциальной помощи.Если вы не разговаривали с отделом регистрации и не прошли проверку, позвоните по телефону 503-494-8505 до заполнения этих форм.

Внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы предоставляете всю необходимую информацию. Дополнительные документы, которые могут потребоваться в зависимости от вашей ситуации:

Внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы предоставляете всю необходимую информацию. Дополнительные документы, которые могут потребоваться в зависимости от вашей ситуации:

.

Нормативно-правовая база | EASA

Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASA

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Верхняя панель

Меню

Перейти к содержанию
  • Главная
  • Агенство
    • Агенство
      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19
        • Хартия авиационной промышленности по COVID-19
        • Ресурсы EASA COVID-19
        • COVID-19 Информация о путешествии
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства
      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция
        • Главный инженер
      • Управление сертификации
      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *