Рисунок пчелы с медом: Пчела Векторная графика — Скачать бесплатные изображения

Содержание

90 PNG, Пчелы, пчелы и соты с медом, на прозрачном фоне

Бесплатные PNG картинки, 90 PNG, Пчелы, пчелы и соты с медом, на прозрачном фоне, Изображения высокого качества, 300 DPI, Скачать быстро. апр-03-2013

Файл: bees.rar
Разрешение: 300 dpi
Размер файла: 69,26 Mb
скачиваний 31

Обновлено: мар-30-2020

subscribe 0   PNG      498*479 px  размер: 276,91 Kb     (238)      PNG      724*471 px  размер: 322,33 Kb     (19)      PNG      434*469 px  размер: 130,8 Kb     (115)      PNG      1248*917 px  размер: 1,19 Mb     (52)      PNG      1005*809 px  размер: 852,22 Kb     (29)      PNG      679*762 px  размер: 694,86 Kb     (46)      PNG      1412*1497 px  размер: 2,42 Mb     (30)      PNG      1090*1520 px  размер: 1,84 Mb     (15)      PNG      3991*3560 px  размер: 3,51 Mb     (103)      PNG      640*631 px  размер: 204,25 Kb     (27)      PNG      500*500 px  размер: 245,18 Kb     (13)      PNG      2396*1533 px  размер: 1012,31 Kb     (9)      PNG      900*598 px  размер: 273,08 Kb     (12)      PNG      319*229 px  размер: 89,44 Kb     (13)      PNG      2400*1578 px  размер: 301,78 Kb     (16)      PNG      2400*1336 px  размер: 307,19 Kb     (8)      PNG      2198*2400 px  размер: 163,61 Kb     (11)      PNG      633*718 px  размер: 479,49 Kb     (28)      PNG      1915*613 px  размер: 208,24 Kb     (26)      PNG      4000*4001 px  размер: 5,85 Mb     (62)      PNG      4500*4410 px  размер: 5,72 Mb     (39)      PNG      4500*4600 px  размер: 4,89 Mb     (31)      PNG      786*800 px  размер: 415,31 Kb     (57)      PNG      699*799 px  размер: 263,13 Kb     (18)      PNG      755*469 px  размер: 253,67 Kb     (57)      PNG      800*681 px  размер: 148,92 Kb     (7)      PNG      1024*509 px  размер: 368,15 Kb     (78)      PNG      889*850 px  размер: 583,8 Kb     (15)      PNG      532*601 px  размер: 330,69 Kb     (5)      PNG      592*757 px  размер: 390,67 Kb     (35)      PNG      912*672 px  размер: 947,32 Kb     (8)      PNG      705*778 px  размер: 244,58 Kb     (11)      PNG      668*800 px  размер: 213,67 Kb     (7)      PNG      1077*1024 px  размер: 912,46 Kb     (45)      PNG      328*461 px  размер: 169 Kb     (9)      PNG      700*684 px  размер: 338,17 Kb     (17)      PNG      2267*2400 px  размер: 726,36 Kb     (5)      PNG      980*866 px  размер: 273,39 Kb     (9)      PNG      3488*2896 px  размер: 4,12 Mb     (12)      PNG      313*358 px  размер: 117,82 Kb     (14)    

Добавить комментарий

Создаем в Фотошоп фотоманипуляцию с пчелами и медом / Creativo. one

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичную фотоманипуляцию с пчелами. Мы будем использовать профессиональные техники редактирования: цветокоррекция, аккуратное вырезание волос, гармоничное сочетание фото и рисованных элементов.

Помимо основного материала, я поделюсь с вами секретами, как можно улучшить работу и добиться реалистичного результата.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: автор использовал платные изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображения для выполнения урока.

1. Заменяем фон

Для начала мы должны вырезать модель и разместить ее на фоне с лавандовым полем.

Пока что мы не будем тратить время и вырезать волосы.

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2738 х 3510 пикселей с разрешением 300 DPI.

Немного уменьшаем масштаб модели (Ctrl+T), примерно на 200 пикселей. Это необходимо для того, чтобы позже мы могли увеличить ее глаза.

Шаг 2

С помощью Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) создаем грубое выделение фона, кроме цветов и волос модели.

Затем в нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), чтобы создать маску по форме выделения и скрыть выделенную область. При необходимости, комбинацией клавиш Ctrl+I, инвертируем ее цвет.

Шаг 3

Комбинируя инструменты Blur Tool (Размытие) и Brush Tool (В) (Кисть) размываем контур цветов.

Берем Blur Tool (Размытие) и на маске проводим по краю, чтобы размыть его и добавить эффект расфокусировки.

Затем берем Brush Tool (B) (Кисть), устанавливаем низкий

Flow (Нажим) и черным цветом редактируем маску и проводим по краям цветов, чтобы создать плавный переход. Это позволит нам аккуратно и более естественно объединить текущее фото с лавандовым полем.

Также, при необходимости, можете более детально доработать форму цветов.

Настройки Blur Tool (Размытие)

  • Strength (Интенсивность): 100%

Настройки Brush Tool (B) (Кисть)

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный

Обязательно увеличиваем масштаб документа с помощью клавиш Ctrl- и Ctrl+, чтобы максимально качественно и аккуратно проработать края. Некоторые края должна быть более сглаженные, чем другие. Помните, что внимание к деталям – ключ к успеху!

Шаг 4

Размещаем лавандовое поле под слоем с моделью и растягиваем его по размеру документа (Ctrl+T).

Уделите особое внимание тому, как размер и перспектива фото с тюльпанами сочетается с теми же параметрами на фото с лавандой. В соответствии с этим установите нужный масштаб лавандового поля.

Шаг 5

Чтобы добавить на лавандовом поле эффект расфокусировки, мы можем использовать фильтр Field Blur (Размытие поля) или Shape Blur (Размытие по фигуре). В данном уроке мы воспользуемся Shape Blur (Размытие по фигуре). Это отличная альтернатива при отсутствии у вас в программе фильтра Field Blur (Размытие поля).

Переходим Filter – Blur – Shape Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Radius (Радиус): 11 пикселей
  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)

Если у вас в списке фигур нет круга, справа нажмите на значок в виде шестеренки и в открывшемся меню выберите Shapes (Фигуры).

Шаг 6

Над лавандовым полем и под слоем с моделью создаем новый слой.

Переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кисточкой круглой формы добавляем источник света, исходящий из правой верхней части экрана.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: красно-фиолетовый (#b1475a)

Шаг 7

Над слоем с источником света добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Selective Color (Слой – Новый корректирующий слой – Выборочная коррекция цвета).

С помощью этого слоя мы доработаем цвет лавандового поля, чтобы он гармонично сочетался с розовыми тюльпанами.

Настройки корректирующего слоя:

Reds (Красные)

  • Cyan (Голубой): -10
  • Magenta (Пурпурный): +61
  • Yellow (Желтый): -73
  • Black (Черный): +13

Yellows (Желтые)

  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +23
  • Yellow (Желтый): +31
  • Black (Черный): -19

Cyans (Голубые)

  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +52
  • Yellow (Желтый): +100
  • Black (Черный): +100

Blues (Синие)

  • Cyan (Голубой): +61
  • Magenta (Пурпурный): +16
  • Yellow (Желтый): -33
  • Black (Черный): -9

Magentas (Пурпурные)

  • Yellow (Желтый): +100

Шаг 8

Над предыдущим корректирующим слоем создаем новый – Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 50

Шаг 9 (необязательный)

Создаем новый слой и переключаем его режим наложения на Color (Цветность). Размещаем его над корректирующим слоем Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).

Мягкой круглой кистью (В) среднего диаметра зеленым цветом закрашиваем область между цветами справа от модели, чтобы они более гармонично сочетались друг с другом.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: зеленый (#405222)

Шаг 10

Над слоем с моделью добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Contrast (Контрастность): 16

Группируем (Ctrl+G) все слои, относящиеся к лавандовому полю и называем группу «Поле». Проверьте, чтобы вы случайно не добавили слои с моделью и ее обтравочные маски в группу.

2. Увеличиваем глаза модели

В этом разделе мы увеличим глаза модели и придадим ей сюрреалистичный и кукольный вид. Это мой любимый способ увеличения глаз. Он позволяет менять масштаб, при этом сохранив детали и четкость оригинальных глаз!

Шаг 1

В отдельной вкладке открываем полноразмерное фото с моделью (Ctrl+O). Помните, как в начале урока мы уменьшили масштаб модели? Далее мы вырежем глаза с оригинальной несжатой картинки!

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем глаза модели, включая брови.

Шаг 2

Переходим Edit – Copy (Редактирование – Копировать), затем возвращаемся на наш рабочий документ и вставляем скопированные глаза Edit – Paste (Редактирование – Вставить). Размещаем их под обтравочной маской Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и также трансформируем в обтравочную маску для слоя с моделью (Ctrl+Alt+G).

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) подбираем подходящее расположение каждого глаза так, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко.

Шаг 3

Для больших глаз добавляем маску.

Мягкой круглой кисточкой (В) скрываем грубые края на увеличенных глазах, аккуратно объединив их с лицом.

Настройки кисти:

  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный (#000000)

3. Вырезаем и дорисовываем волосы

Вырезание волос – один из самых сложных этапов в редактировании фото. Каждый снимок разный и нет универсальной техники, которая подходила бы ко всем. Способ, предложенный в уроке, я лично использую в своей практике и чаще всего он подходит к большинству фото. Конечно, вам все равно каждый раз придется корректировать настройки, но все-таки есть с чего начать.

Я советую вам изучить фото с контурным светом на волосах, так как это именно тот эффект, который мы будем создавать в уроке.

Шаг 1

Кликаем правой кнопкой по маске слоя с моделью и выбираем Apply Layer Mask ( Применить слой-маску). С помощью Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) создаем грубое выделение волос модели.

Добавляем маску на слой с моделью, чтобы удалить лишнее.

Шаг 2

Дважды кликаем по маске модели или жмем Ctrl+Alt+R, чтобы открыть окно Refine Edge (Уточнить край).

Настройки Refine Edge (Уточнить край):

  • Radius (Радиус): 6 пикселей
  • Smart Radius (Умный радиус): ставим галочку

Остальные значения зависят от конкретного фото. Как правило, я их не трогаю и оставляю везде 0. Однако, чтобы освоить инструмент Refine Edge (Уточнить край), лучше поэкспериментировать с его настройками!

Слева выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool («Уточнить край» группы «Кисти») и проводим по контуру волос модели.

Лучше всего работать кисточкой среднего диаметра. Чтобы быстро изменить его, используем клавиши с квадратными скобками [ и ].

Если вы выделили лишнюю область, нажмите и удерживайте клавишу Alt, чтобы активировать кисть для удаления. Или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z для отмены последнего действия.

Продолжаем работать с контуром волос, уделяя внимание направлению отдельных волосков и локонов.

Шаг 3

Круглой кистью (В) средней жесткости скрываем лишние детали или оставшийся фон. Также дополнительно белой кистью можете восстановить часть волос, которая была случайно удалена.

Настройки кисти:

  • Hardness (Жесткость): 75%
  • Цвет: черный/белый

Очень маленькой жесткой кистью восстанавливаем отдельные волоски. Также лучше всего для этого подойдет специальная кисть для рисования волос.

Вы можете скачать ее в сети или создать самостоятельно по этому уроку (шаг 3.3)!

Настройки для кисти «Волосы»

  • Flow (Нажим): 75%
  • Size (Размер): 1-2 пикселя
  • Hardness (Жесткость): 100%
  • Цвет: черный/белый

Далее мы будем закрашивать контур волос белым цветом, поэтому не волнуйтесь, если где-то остались части фона.

Не бойтесь пойти дальше и дорисовать локоны. Только следите, чтобы новые волосы соответствовали направлению и структуре оригинальных.

Шаг 4

Создаем новый слой, размещаем его над корректирующим слоем Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Большой мягкой кистью (В) добавляем свет на волосах, начиная от контура и двигаясь ниже.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • ardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Шаг 5

Создаем еще один новый слой, размещаем его над слоем с режимом Soft Light (Мягкий свет) и трансформируем в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Такой же кисточкой, как в предыдущем шаге, белым цветом проводим по контуру волос и на завитках, где находятся самые яркие блики. Чтобы результат выглядел красиво и реалистично, вы должны наносить свет медленно и аккуратно.

Шаг 6

Над слоем с режимом Overlay (Перекрытие) добавляем новый.

Той же кисточкой белого цвета проводим по самым крайним прядкам волос.

Сосредоточьте все внимание на прядках по контуру волос. Некоторые волоски закрашиваем белым до середины головы.

Шаг 7

Над предыдущим слоем добавляем новый и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Большой мягкой кистью (В) добавляем золотые и оранжевые оттенки на освещенных участках волос, начиная с контура и опускаясь ниже к центру.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: оранжево-золотой (#ff9962)

Шаг 8

Под слоем с моделью добавляем новый и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (В) бледно-желтого цвета добавляем контурный свет на волосах.

Настройки кисти:

  • Цвет: бледно-желтый (#ffe9a6)

Шаг 9

Под моделью добавляем еще один новый слой.

Заканчиваем рисовать волосы. Жесткой кистью или кистью «Волосы» белым цветом рисуем волоски по контуру прически позади модели. Не делайте их слишком толстыми и густыми. Отличного результата можно добиться, если мягким ластиком (Е) слегка провести по верхней точке изогнутого волоска, делая его менее заметным.

Волосы должны выглядеть легкими, воздушными и кудрявыми. Не забывайте об этом!

4. Рисуем раны и слезы

Далее мы будем добавлять мелкие детали на коже. Без них не обойтись, если вы хотите, чтобы ваша работа рассказывала историю и выглядела убедительно. Например, на коллаже вокруг модели будут летать пчелы, поэтому логично, что на ее коже остались следы от пчелиных жал, а на глазах выступили слезы.

Работая с подобными деталями, старайтесь опираться на реальные фото, чтобы результат выглядел естественнее, даже если вы пытаетесь создать стилизованную картинку.

Шаг 1

Над моделью и ее обтравочными масками добавляем новый слой и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

Большой мягкой кисточкой (В) бледно-желтого цвета создаем легкую дымку вокруг волос и головы модели.

Настройки кисти:

  • Цвет: бледно-желтый (#edd4a9)

Шаг 2

Над слоем с дымкой добавляем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Полужесткой кистью (В) среднего диаметра проводим вокруг глаз и носа темно-красным цветом. Особенно тщательно прорабатываем места со складками на глазах, чтобы усилить эффект припухлости.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: темно-красный (#9b0000)

Шаг 3

Над предыдущим слоем добавляем новый и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Маленькой мягкой кистью белого цвета рисуем блики на глазах и веках. Затем чёрным цветом наносим тени.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Это добавит на глазах стеклянный эффект. Работайте очень аккуратно и легко, плавно добавляя светотени. Постарайтесь сделать так, чтобы детали на глазах выглядели максимально реалистично, в частности, припухлости под глазами и складки на веках.

Шаг 4

Над предыдущем слоем добавляем новый.

Секрет рисования «мокрых» глаз заключается в использовании очень низкого нажима и плавном нанесении деталей. Рисуя, регулируйте нажим кисти, в одних местах надавливая, а в других – едва касаясь.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 10%
  • Size (Размер): 1-3 пикселя
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Советы по рисованию слёз

Основная часть слёз должна быть сосредоточена на внутренних уголках глаз и нижней линии ресниц. Не забывайте, что слёзы, как правило, прозрачные, поэтому не делайте их похожими на молоко. Представьте их в виде света, который просто отражается от воды.

Посмотрите на скриншот ниже, чтобы лучше понимать, как это работает.

Шаг 5

Над слоем со слезами добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Color (Цветность) и уменьшают непрозрачность до 30-35%.

Очень нежным оттенком синего добавляем на внешней границе радужки голубоватую тонировку. Это гармонично объединить лицо модели с синим свитером.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: нежно-голубой (#4e7bc2)

Шаг 6

Теперь будем рисовать пчелиные укусы! Большинство ран состоят из трёх компонентов:

  1. Раздражение или покраснение вокруг раны.
  2. Воспаленная кожа.
  3. Непосредственно повреждённое место на коже.

Не забывайте об этом и рисование таких мелких ран, как пчелиный укус, не составит для вас проблемы.

Над слоем с голубой тонировкой радужки добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Мягкой круглой кистью (В) среднего диаметра рисуем красные пятна вокруг места укуса. Не спешим и наносим цвет постепенно.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: красный (#932119)

Шаг 7

Над слоем с пятнами добавляем новый и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Снова добавляем тёмно-красные пятна вокруг укусов. Также слегка намечаем само место укуса, где обычно остается пчелиное жало.

Шаг 8

Над предыдущим слоем добавляем новый. Уменьшаем его непрозрачность до 65%.

С помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) выбираем цвет кожи модели, который немного светлее того места, с которым мы работаем.

Маленькой кистью средней жесткости рисуем вздувшуюся кожу вокруг места укуса, используя светлый тон кожи, который мы выбрали выше.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 75%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: цвет кожи модели (#d39992) (зависит от фото)

Наносим цвет круговыми движениями. Следите, чтобы место укуса не выглядело слишком контрастным или ярким. Если результат получился плоским, выбираем светлый (почти белый) оттенок кожи и добавляем легкие блики. Посмотрите на фото с укусами пчел, чтобы лучше понимать с чем мы работаем!

Шаг 9

Выше предыдущего слоя добавляем новый и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Очень маленькой жёсткой кистью ставим кроваво-красную точку в центре укуса.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Size (Размер): 1-2 пикселя
  • Цвет: кроваво-красный (#630700)

Если рана получилась слишком темной, уменьшаем ее непрозрачность.

Шаг 10

Повторяем процесс несколько раз, добавляя больше пчелиных укусов на лице и руках модели.

Имейте в виду, что цвет, непрозрачность и другие параметры кисти будут зависеть от места укуса.

Не нужно просто копировать и вставлять! Конечно, это самый легкий и быстрый способ, но он никогда не даст настолько же реалистичный результат, как при ручном рисовании деталей.

Я рекомендую каждый пчелиный укус группировать (Ctrl+G) в отдельную группу, чтобы панель слоев выглядела в порядке!

Закончив, группируем все детали и слои с пчелиными укусами в отдельную группу и называемые ее «Детали лица/Укусы».

5. Добавляем соты

Далее мы создадим эффект пчелиных сот на модели, используя для этого фото с сотами. Так как итоговый коллаж должен отдавать спокойствием и умиротворением, соты не должны выглядеть как болезненная и кровоточащая рана. Создавая иллюстрации с сюжетом, очень важно не забывать о настроении и эмоциях.

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые).

Настройки кривых:

Шаг 2

Над слоем Curves (Кривые) добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Мягкой кистью (B) среднего диаметра добавляем контрастность на лице модели. Тщательно прорабатываем тени на нижней половине лица и блики на носу и лбу.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 15%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Шаг 3

Над предыдущим слоем добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Color (Цветность) и уменьшаем непрозрачность до 73%.

Используя большую мягкую кисть, закрашиваем лоб желтоватым оттенком.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 70%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: желто-золотой (#ffbb5c)

Шаг 4

С помощью инструмента Magnetic Lasso Tool (L) (Магнитное лассо) вырезаем картинку с сотами), не заостряя внимание на деталях. Уменьшаем масштаб сот и размещаем их в центре лба модели.

Шаг 5

Четыре раза дублируем (Ctrl+J) слой с сотами. Отключаем видимость второй, третьей и четвертой копий, нажав на значок глаза на панели слоев.

Переключаем режим наложения первой копии сот на Soft Light (Мягкий свет). Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем соты.

Настройки слоя:

  • Saturation (Насыщенность): -100

Шаг 6

Добавляем маску на слой с сотами и аккуратно создаем плавный переход.

На самых крайних ячейках сот, которые находятся возле линии волос и глаз, полностью удаляем внутреннюю часть ячеек чтобы осталось только внешняя стенка.

Это необходимо для того, чтобы реалистично объединить соты с моделью. Текущий слой будет основой для дальнейшей работы. Наша цель – создать эффект, как будто соты полностью растворяются в коже.

Шаг 7

Включаем видимость второй копии сот. Переключаемы ее режим наложения на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 65%.

Как и выше, обесцвечивает соты с помощью Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).

Добавляем на слой маску и инвертирует ее цвет с помощью комбинации клавиш Ctrl+I.

Мягкой полужесткой кистью (B) чёрного цвета проводим по некоторым ячейкам сот. Тщательно прорабатываем центральную группу ячеек оставив видимым как минимум один ряд ячеек первой копии сот. Каждую ячейку редактируем индивидуально.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: белый

Шаг 8

Выше предыдущего слоя с сотами добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Contrast (Контрастность): -50

Изменения будут едва заметны, но они добавят нужные акценты.

Шаг 9

Включаю видимость третьей копии сот. Переключаемы ее режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Добавляем этому слою маску и заливаем ее черным цветом. Как и выше, белой кистью прорабатываем отдельные ячейки, сосредоточив внимание на центральной части сот. Кроме того, чтобы добавить больше контрастности и цветов, частично восстанавливаем крайние ячейки.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Не забывайте о плавных переходах!

Шаг 10

Включаем видимость четвертого слоя с сотами и оставляем его режим наложения Normal (Нормальный).

Повторяем шаг 7, используя ту же самую технику, только в этот раз работаем исключительно с центральными ячейками.

Шаг 11

Над четвертым слоем с сотами добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки:

  • Red (Красный): +75
  • Green (Зеленый): -4
  • Blue (Синий): -17

Шаг 12

Выше добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

При необходимости, скрываем жесткие края черной кистью (В) с низким уровнем нажима.

Шаг 13

Над кривыми добавляем новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 80
  • Contrast (Контрастность): -50

Здесь точно так же при необходимости очень мягкой кистью дорабатываем жесткие края. Группируем (Ctrl+G) все слои с сотами вместе, не включая в группу кривые, слой со светотенями на лице или слой с желтой тонировкой кожи, которые мы добавляли выше. Называем эту группу «Ячейки сот».

Шаг 14

Над этой группой добавляем новый слой и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение).

Средней полужесткой кистью добавляем тени на лице поверх сот.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 10%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: цвет тени на коже (#552a13)

Советы по рисованию теней

При рисовании теней очень важно учитывать уже имеющиеся на фото тени и избегать использования чёрного цвета. Вместо этого возьмите инструмент Eyedropper Tool (I) (Пипетка), чтобы подобрать цвет тени, который максимально подходит для той области, на которой мы ее наносим.

Также соблюдайте структуру тени, чтобы она не была слишком сглаженной или бесформенной.

И, наконец, я рекомендую рисовать тени на слое с режимом наложения Multiply (Умножение), так как он лучше всего подходит для затемнения. Также советую не злоупотреблять режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) и вообще для теней не использовать режим Overlay (Перекрытие).

Шаг 15

Выше предыдущего слоя создаем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшая непрозрачность до 77%.

Большой мягкой кистью добавляем блики на лбу модели.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: белый

Группируем (Ctrl+G) все слои с сотами вместе и называем группу «Соты».

6. Добавляем стекающий мед

Далее мы добавим мед на сотах. Несмотря на то, что мы будем использовать картинку меда, эту технику можно применять к любых вязким жидкостям, например, слюне или слизи, изменив всего лишь несколько параметров.

Изучая какой-либо элемент, представьте, что в нём можно изменить и во что превратить.

Шаг 1

Вырезаем и размещаем стекающий мед на лбу модели.

Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой мышки внутри рамки трансформации и выбираем Warp (Деформация). С помощью сетки корректируем форму мёда и, закончив, жмем клавишу Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 2

Переключаем режим наложения слоя с медом на Multiply (Умножение). Выше создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с медом.

Настройки слоя:

  • Red (Красный): +100
  • Blue (Синий): +35

Шаг 3

Выше слоя с медом создаем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой полужесткой кистью (В) рисуем блики и тени на стекающем меде, чтобы добавить контрастность.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: черный/белый

Не забываем о расположении источника света и в соответствии с ним добавляем блики на меде.

В нижней левой части лба и по контуру волос наносим тени.

Шаг 4

Под слоем с медом создаем новый. Переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Берем полужесткую круглую кисть (В). Оранжево-золотым и желтым оттенками закрашиваем мед чтобы добавить ему глубины и создать тени.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 100%
  • Hardness (Жесткость): 70%
  • Цвет: желто-золотой (#f8c039), оранжевый (#e95d00), темно-оранжевый (#933b00)

При необходимости, инструментом Smudge Tool (Палец) смешиваем оттенки вместе!

На скриншоте ниже показан мой пример в режиме наложения Normal (Нормальный) и со 100%-ой непрозрачностью. Так вы лучше поймете где и как рисовать!

Шаг 5

Над предыдущим слоем добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Полужесткой кистью, используя бледно-желтый оттенок, добавляем больше бликов на меде.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 30%
  • Цвет: бледно-желтый (#ffecba)

Не спешите и постепенно наносите новые оттенки. Верхняя граница мёда должна быть мягкой и плавной, а нижняя – более четкой и контрастной. Принцип работы похож на рисование полумесяца.

Шаг 6

Выше предыдущего слоя добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 56%.

Мягкой круглой кистью (В) тёмно-коричневого цвета рисуем тени на линии волос модели, чтобы мед более гармонично сочетался со лбом.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 70%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: темно-коричневый (#1c0e01)

Шаг 7

Возвращаемся к слою с медом и дублируем (Ctrl+J) его вместе с обтравочной маской Color Balance (Цветовой баланс). Размещаем скопированные слои над всеми предыдущими слоями с медом.

Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 41%. Это добавит насыщенный золотой оттенок, а также немного света и объема.

Шаг 8

Выше предыдущего слоя добавляем новый и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Мягкой полужесткой кистью (В) бледно-желтого цвета добавляем маленькие контрастные блики на самых освещенных деталях стекающего меда.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 50%
  • Hardness (Жесткость): 10-30%
  • Цвет: бледно-желтый (#ffecba)

В этот раз также можете воспользоваться инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы смешать цвета. Но не переборщите, так как блики должны иметь более четкие границы.

Шаг 9

Над вторым слоем с бликами добавляем новый и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой мягкой кистью (В) черного цвета добавляем более контрастную тень.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 20%
  • Hardness (Жесткость): 10-30%
  • Цвет: черный

Стараемся нарисовать тень мягче, чем блики, которые мы добавляли выше. Также она должна находиться в тех местах, где слой мед тоньше.

Также учтите, что я крайне редко рекомендую использовать черный цвет для рисования теней. Но так как мед достаточно яркое вещество, то в нашем случае черная тень работает отлично.

Группируем (Ctrl+G) все слои из этого раздела вместе и называем группу «Мед на лбу».

Шаг 10

Добавляем больше меда вокруг щек, на носу и кончиках пальцев модели, используя описанную выше технику!

Общий порядок действий точно такой же, но некоторые параметры придется менять для каждой конкретной детали модели, потому что не бывает универсального сценария, который подходил бы ко всем изображениям. Ниже я дам вам несколько полезных советов!

  • Для создания основы переключаем режим наложения слоя с медом на Multiply (Умножение).
  • Восстанавливаем блики. Для этого дублируем слой с режимом Multiply (Умножение), размещаем его выше и переключаем режим наложения на Screen (Осветление).
  • Для рисования теней используем режим Multiply (Умножение).
  • Для рисования бликов используем режим Soft Light (Мягкий свет) и Screen (Осветление).
  • Для изменения формы меда используем режим свободной трансформации Warp (Деформация) (Ctrl+T).
  • Чтобы доработать цвет меда, используем сочетание корректирующих слоев Color Balance (Цветовой баланс), Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Vibrance (Сочность) и Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
  • Закончив работу с медом, добавляем маску для группы, чтобы удалить все лишние детали.
  • Перед работой изучите и проанализируйте фото с медом.

7.  Добавляем пчёл на фото

В этом разделе мы добавим несколько пчел на нашу фотоманипуляцию. Для работы мы будем использовать специальные 3D-рендеры пчел. Преимущество таких изображений в том, что вы можете выбрать любой угол обзора, и вам не придется копировать и вставлять одну и ту же пчелу!

Кроме того, так как это полноценные 3D-объекты, они сохраняются с прозрачным фоном и тенью.

Шаг 1

Переходим на страницу с 3D-рендерами пчелы и нажимаем на кнопку View 360 Render под картинкой. Левой кнопкой мышки двигаем и поворачиваем пчелу, чтобы подобрать нужные углы обзора. Затем загружаем все картинки в формате psd.

Открываем файл psd в Photoshop. Можете удалить все лишние слои в группе «Bumblebee Pose», которая есть во всех psd-файлах, кроме слоев «Subject [Flat]» и «Shadow».

Шаг 2

Перетаскиваем первую пчелу на рабочий документ и размещаем на лбу. Удаляем слой с тенью из группы, переместив его ниже.

Переключаем режим наложения слоя с тенью на Multiply (Умножение) и меняем цвет заливки на темно-оранжевый (#9b3e00). Выбираем слой «Shadow» и группу «Bumblebee Pose», затем в нижней части панели слоев жмем на кнопку Link (Связать слои). Это позволит перемещать оба объекта вместе, двигая только один из них.

Шаг 3

Выше группы «Bumblebee Pose» добавляем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Маленькой мягкой кисточкой (В) черного и белого цветов наносим базовые светотени на пчеле.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 30%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: черный/белый

Шаг 4

Выше добавляем еще один новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для группы с пчелой.

Белым цветом закрашиваем крылья пчелы, чтобы осветлить их и выделить. Не забывайте, что мы создаем стилизованную иллюстрацию, поэтому капля сюрреализма не помешает!

Шаг 5

Над группой «Bumblebee Pose» и выше двух предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируют его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Настройки кривых:

Шаг 6

Выше слоя Curves (Кривые) добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Также трансформируем его в обтравочную маску.

Настройки слоя:

  • Brightness (Яркость): 26
  • Contrast (Контрастность): -50

Группирует (Ctrl+G) все слои с пчелой вместе и называем группу «Пчела».

Шаг 7

Повторяем шаги 2-6 и добавляем еще несколько пчел на лице и теле модели. Не забывайте, что настройки каждой пчелы будут меняться в зависимости от места, на котором она находится!

Например, для пчелы, которая сидит на свитере модели, мы выбираем тёмно-синий цвет тени (#364974).

Повторяем шаги 1-6 и добавляем летающих пчел!

Шаг 8

Переходим в группу «Bumblebee Pose 2» с летающей пчелой, кликаем правой кнопкой мышки по слою «Subject [Flat]» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Добавляем к смарт-объекту фильтр Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие — Размытие в движении). Обратите внимание, что значение Angle (Угол) будет разным у каждой пчелы!

Настройки фильтра:

  • Angle (Угол): -68
  • Distance (Смещение): 11 пикселей

Шаг 9

Выбираем маску смарт-фильтра на панели слоев и инвертируем ее цвета комбинацией клавиш Ctrl+I.

Белой кисточкой (В) аккуратно восстанавливаем размытие вокруг крыльев и на внешнем контуре пчелы.

Группируем (Ctrl+G) всех летающих пчел в отдельную группу и называем ее «Летающие пчелы».

Шаг 10 (необязательный)

К группе «Bumblebee Pose 2» добавляем стиль слоя Layer – Layer Style – Outer Glow (Стиль – Стиль слоя – Внешнее свечение).

Не нужно применять его ко всем пчелам. В моем случае я добавила свечение только к одной пчеле.

Настройки свечения:

  • Blend Mode (Режим наложения): Screen (Осветление)
  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Цвет: белый
  • Size (Размер): 84 пикселя

Шаг 11

Используя описанную выше технику, добавляем Размытие в движении к другим летающим пчелам. Каждая пчела должна находиться в своей собственной группе, иначе вы очень быстро запутаетесь в обилие слоев!

Шаг 12

Для всех пчел на переднем плане применяем фильтр Filter – Blur – Shape Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)
  • Radius (Радиус): 7

Группы «Пчела» и «Летающая пчела» объединяем (Ctrl+G) в одну группу и называем ее «Пчелы».

8. Добавляем дымку и эффект расфокусировки

Мы почти закончили и можем приступить к добавлению финальных деталей, например, дымки, частиц и листьев на переднем плане.

Обычно, я оставляю подобные вещи на самый конец, и приступаю к ним только после того, как закончу работу с основными деталями композиции и буду в них уверена.

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый. Переключаем его режим наложения на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Мягкой кистью (В) среднего диаметра проводим по участкам с медом, используя золотой оттенок.

Настройки кисти:

  • Flow (Нажим): 40%
  • Hardness (Жесткость): 0%
  • Цвет: золотой (#ffa616)

Создаем новый слой в режиме наложения Lighten (Замена светлым) и повторяем описанные выше действия: добавляем золотой оттенок вокруг пчел на лице модели и на меде под глазом модели.

Шаг 2

Используя любую кисточку в виде пыли, частиц или мусора, рисуем белые и коричневые пылинки в воздухе.

Расположите пылинки вокруг головы модели и на фоне. Представьте, как будто их уносит ветер.

Настройки кисти:

  • Кисть: любая в форме пыли, пятен, частиц или мелкого мусора
  • Цвет: белый и коричневый (#52453e)

Шаг 3

С помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) выделяем несколько зеленых стеблей и листьев тюльпанов, копируем их и вставляем на новый слой (Ctrl+J). Перемещаем этот слой в самый верх панели слоев.

Трансформируем листья и корректируем их масштаб (Ctrl+T). После этого размещаем в правом нижнем углу.

Применяем к ним фильтр Shape Blur (Размытие по фигуре).

Настройки фильтра:

  • Shape (Форма растровой точки): Circle (Круг)
  • Radius (Радиус): 30 пикселей

Шаг 4

Используя описанную выше технику, добавляем больше растительности на переднем плане. Работаем с уже известными вам инструментами и трансформацией и стараемся, чтобы результат отличался от предыдущих листьев.

Группируем (Ctrl+G) все слои с листьями вместе и называем группу «Листья».

Шаг 5

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый. Оставляем режим смешивания Normal (Обычные) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Очень большой мягкой кистью (В) белого цвета проводим в верхнем правом углу полотна.

В результате у вас должен получиться плавный градиент. Ниже на скриншоте я увеличила непрозрачность белого пятна, чтобы вы лучше видели, где оно начинается и заканчивается.

Группирует (Ctrl+G) все финальные элементы композиции и называем группу «Финальные детали».

9. Выполняем цветокоррекцию

В этом разделе, используя корректирующие слои, мы объединим все элементы композиции вместе. Это позволит не только сделать цветовую палитру более гармоничной, но также улучшит освещение и контрастность картинки.

Для работы мы создадим девять корректирующих слоев. Обратите внимание, что я работаю в Photoshop CC и, в основном, мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В версии CS6 есть не все нужные настройки!

Шаг 1

Каждый новый слой будем добавлять выше предыдущего. Начинаем с самого низа и поднимаемся вверх! Создаём первый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 10%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): EdgyAmber

Шаг 2

Теперь создаем второй корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 18%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): FoggyNight

Шаг 3

Третий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 33%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): Kodak 5218 Kodak 2395

Шаг 4

Четвертый слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 70%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): 3Strip

Шаг 5

Пятый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Настройки слоя:

  • Opacity (Непрозрачность): 37%
  • 3DLUT File (Файл 3DLUT): FallColors

Шаг 6

Теперь добавляем новый корректирующий слой Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет).

Настройки слоя:

  • Layer Mode (Режим наложения): Lighten (Замена светлым)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Цвет: коричневый (#381400)

Шаг 7

Далее создаем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Настройки слоя:

  • Colors (Цвета): Blues (Синие)
  • Cyan (Голубой): +100
  • Magenta (Пурпурный): +20
  • Yellow (Желтый): -10

Шаг 8

Добавляем еще одну копию слоя Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Эти же настройки вы можете добавить к первому слою, но я рекомендую для каждого отдельного цвета создавать новый слой. Так вам будет удобнее контролировать результат и у вас появится возможность менять цветные слои местами.

Настройки слоя:

  • Colors (Цвета): Reds (Красные)
  • Cyan (Голубой): -14
  • Yellow (Желтый): +20

Шаг 9

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые).

Настройки кривых:

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по корректирующему слою Curves (Кривые) и в открывшемся окне Layer Style (Стиль слоя) настраиваем параметр Blend If (Наложить, если). Это необходимо, чтобы синий цвет не накладывался на тени.

Настройки:

Группируем (Ctrl+G) все корректирующие слои вместе и называем группу «Цветокоррекция».  Также я сгруппировала вместе все слои с моделью в отдельную группу «Модель».

Мы закончили!

Тщательная проработка деталей и терпение – ключевые компоненты в создании качественной композиции или фотоманипуляции. Познакомившись с этими методами работы, вы убедитесь, что они, на самом деле, несложные в освоении и заключается в эффективном использовании самых простых инструментов, а не в секретных трюках и хитростях.

В моей практике не проходит и дня, чтобы я не использовала один из приведённых способов редактирования фото. Честно говоря, я уже много лет использую их и ничего не меняю в технике, но, как и во всем, чем чаще вы это делаете, тем лучше у вас получается. Но всегда можно добиться большего и что-то улучшить!

Так что не бойтесь экспериментировать с разными техниками и не забудьте поделиться своим результатом в комментариях. Также оставляйте ваши вопросы и предложения!

Автор: Abbey Esparza

Раскраска Пчела с медом

Не знаете чем занять ребенка на выходных? Предлагаем озорные игры для деток любых возрастов! Для малышей мы подготовили легкие, забавные раскраски, для детишек постарше – сложные и весьма захватывающие! Вы заметите, как ребенок, увидев любимцев из современных мультфильмов, быстро увлечется и погрузится в мир сказки! Для категории «раскраски для девочек», подобран особенный ассортимент: герои сказок, персонажи мультфильмов, феи, принцессы, модницы, цветы, и зверята. Для категории «раскраски для мальчиков» подготовлен мужской набор: космические роботы, танки, гоночные машинки, корабли и самолеты! Можете не сомневаться, Вы обязательно найдете то, что понравится маленькому художнику!

Раскрашивание для детей не только увлекательное времяпрепровождение, но и развивающие фантазию игры! Они воспитывает ответственность ребенка, предоставляют ему право выбора. Красить тем или иным цветом, малыш выбирает сам, учась с юности быть самостоятельным. Раскрашивание учит детей сочетать цвета и вырабатывать вкус — девочкам это пригодится вдвойне! Мальчикам, полезно будет разбираться в основных видах транспорта и техники, а также, научиться усидчивости и развитию внимания.

Для современных детей, в век высоких технологий стали популярны онлайн раскраски. Они имеют ряд особенностей перед их «старыми, бумажными друзьями».

  • Онлайн раскраски не потеряются.
  • Не помнутся и не порвутся.
  • Кроха не запачкает себя, не разрисует окружающие предметы, стены.
  • Ребенок не расстроится из-за того, что его фломастер внезапно закончился.
  • Нет необходимости покупать малышу новые журналы. В нашей коллекции достаточно картинок, на любой вкус и возраст, тем более они совершенно бесплатны!
  • В длительных дорожных поездках или в очереди, веселые герои придут к вам на помощь!
  • Вы всегда сможете отвлечь малютку от скуки и ненужных капризов, благодаря онлайн играм!

Совсем маленьким крошкам интереснее будет раскрашивать картинки в компании родителей. Проведя досуг вместе, вы покажете ребенку основные оттенки и научите их различать. Изображение можно распечатать и научить, как красиво и правильно закрашивать ее в ручную или же, распечатать цветную картинку, и повесить ее над кроватью карапуза, в качестве его первого успеха!

Однако, попробуйте прислушаться к себе, может вы сами увлекаетесь творчеством или хотели попробовать начать рисовать? Ведь занятие творчеством отвлекает от насущных житейских забот и помогает отвлечься, расслабится. Специально для Вас, родители, зародилось такое направление, как арт — терапия, его основным преимуществом является, с одной стороны – поддержание внутреннего умиротворения и гармонизации, с другой – развитие скрытого потенциала и креативности. Каждый человек мечтает найти занятие по душе, отдушину, которая будет уводить сознание далеко от повседневных проблем. Познайте непривычное, неизведанное направление, стремительно набирающее «обороты» популярности изо дня в день! В скором времени вы заметите, что ваши «трудности» не серьезны и ради семьи их можно отодвинуть на второй план.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Медовая сказка»

Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличие от других насекомых.

Формировать представления:

  • о том, как пчелы приспособились к окружающей среде, делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями;
  • о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, пьют нектар, опыляют цветы.

Познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск; их ценными свойствами.

Развивать исследовательскую деятельность детей.

Активизация словаря: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники.

Материалы: подбор иллюстраций, аудиозаписей, посуда для чаепития, пчела – игрушка, цветы на полянку, мед, воск, конструктор “Соты”.

ХОД УРОКА

В экологической комнате покрыт стол: стоят чашки с чаем, мед.

Встречает хозяйка комнаты:

— Я вас давно уже жду. У меня в гостях была знакомая, она для вас оставила угощение. Давайте пить чай и пробовать то, что она для нас оставила.

В ходе чаепития выясняем с детьми, чем они угощаются. (Медом)

— А какой мед на вкус? (Сладкий, душистый, приятный…)

— Понюхайте мед и попробуйте догадаться, чем он пахнет. (Травой, лесом, конфетами)

А кто нам мог принести такой гостинец? (Пчела)

Предлагаю детям иллюстрации с изображением пчелы, мухи и стрекозы, других насекомых. Постарайтесь найти на картинках пчелку.

А как вы узнали, что это пчела? (Брюшко пчелки полосатое, одна полоска желтая, а другая черная)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

Очень давно человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город – пасеку.

Как называется город, в котором живут пчелы? (Ответы детей)

— А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать.

— Как называется домик у пчелы? (Улей). А если их много? (Ульи)

Рассматриваем иллюстрации с изображением пасеки

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

Я приглашаю вас, ребята, на лесную полянку, представьте, что вы пчелы – одна большая семья.

Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Дети под слова песни выполняют соответствующие движения:

С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,Тому приносят мед.

А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете, для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)

Правильно, им они защищаются от врагов, но для человека это не опасно. Укус пчелы лечит больных людей.

Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать.

Присядем и отдохнем, а я вам расскажу, как пчелы добывают мед (Рассматриваем картину с изображением пчелы на цветке)

Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар.

  Как называется сок, который добывают пчелы из цветка? (Нектар)

У пчелки на задних лапках есть корзиночки, в них она складывает пыльцу с цветов.

А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты.

Предлагаю взять в руки воск и рассмотреть его, помять, понюхать.

Какого цвета воск? (Желтого).

Какой материал на ощупь?

Мягкий или твердый?

У меня есть настоящие пчелиные соты, их даже можно пожевать (дети делятся впечатлениями).

Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют? (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

— Для этого я вам приготовила конструктор, надо отобрать нужные детали и соединить их. Что получится? (Дети отвечают и самостоятельно строят соты из конструктора, подбирая форму и цвет)

Ребята, а для чего пчелы собирают мед? (Ответы детей)

Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчелы все лето трудятся, делают запасы для себя и человека, Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.

Предлагаю детям игру “Паутина жизни”:

Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Посмотрите, опять наша пчелка прилетела и бочонок с медом принесла – это ее подарок. Чай с медом пейте и никогда не болейте!

макро фото и красивые картинки

Пчелы – единственные насекомые, приносящие людям невероятную пользу. Целительны даже их яд и гудение. Звуки, издаваемые роем, содержат столько положительной энергетики, что излечивают от многих болезней. Ночь, проведенная в деревянном домике, под полом которого расположен улей, прибавляет человеку сил и бодрости.


 В медицине появилось новая отрасль – апитерапия, использующая вместо химических лекарств натуральные продукты, вырабатываемые пчелами.


Чтобы получить всего 1 кг меда, неутомимые труженицы побывают на миллионах цветов, пролетят тысячи километров, работая с восхода и до захода солнца.


Находить медоносные растения является обязанностью пчел-разведчиц, которые, исполняя особенный танец, рассказывают сборщицам в каком направлении и как далеко надо лететь. В зависимости от того, где будет собран нектар, получится мед липовый, гречишный, клеверный, цветочный или акациевый.


Излюбленная тема поэтов – весенний сад, наполненный деловитым жужжанием пчел. С воодушевлением трудятся желто-полосатые работницы, усердно собирая драгоценную цветочную пыльцу – главный корм пчелиной семьи.


 Сорок килограмм питательных золотистых крупинок они перенесут за лето в специальных корзиночках, находящихся на ногах.



Пчела крупным планом — макро фото.


Очень красивое фото пчелы на сотах.


Заготовка меда начинается со сбора нектара. В организме пчелы в результате сложных биохимических процессов из сладкой жидкости образуется чудодейственное вещество, равных которому нет на земле.


Но не каждый цветок удостоится внимания привередливых хозяек. Промчатся мимо поля роскошных алых маков, устремившись к, казалось бы, невзрачным голубым или фиолетовым лепесткам. Все дело в особенности зрения. Красный колер пчелки воспринимают как черный, их любимые оттенки – сиреневый, синий, желто-зеленый.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

этапы и краткое описание процесса

Мед — всеми любимое с детства лакомство, а главное — очень полезный продукт пчеловодства, который благоприятно влияет на человеческий организм. Многие, употребляя его, не всегда задумываются, как пчёлка-труженица его производит.

На самом деле, это интересный и увлекательный процесс. А зачем вообще пчёлам мёд? В этой статье вы получите ответы на эти вопросы. А также узнаете о составе и выполняемых функциях пчелиной семьи, и о полезных свойствах мёда.

Пошаговый процесс: как пчелы делают мед

Сбор мёда — это то, чем заняты пчелы постоянно, они этим живут. В этом важном семейном деле задействованы абсолютно все полосатики. Каждый из них выполняет свою роль (рисунок 1).

Опишем этот процесс более подробно:

  1. Трудиться пчелы начинают весной, когда воздух прогревается свыше +14 градусов. Тогда пчела делает первый вылет, осматривая территорию.
  2. Осмотрев свои владения, и найдя место, где можно собирать нектар, она запоминает его и спешит в улей, чтобы собрать команду на медосбор. А потом, ведёт на рабочее поле тружениц. Такие вылеты она делает каждый день.
  3. Интересно, что не все пчелы летят на работу. Часть остаются в улье и выполняют другую работу. Одни делают соты, чтобы было, куда собирать мёд, а другие ждут, когда рабочие пчёлки принесут собранный на поле нектар.
  4. Получив нектар, пчелы-приемщицы разносят его по сотам и начинают перерабатывать его в то, что мы называем мёдом.
Рисунок 1. Пчелы перерабатывают собранный нектар в мед

Далее, готовый продукт запечатывают восковыми пробками и оставляют созревать. Таким образом, пчелы герметично закупоривают соты, и он может храниться долгое время.

Полезные свойства и состав меда

С давних времён люди знают о полезных свойствах мёда и используют его в народной медицине в лечении различных болезней. В принципе, все продукты пчеловодства оказывают своё благотворное влияние на организм человека. И даже традиционная медицина это одобряет и признаёт. 

Примечание: Например, продукты пчеловодства входят в состав многих мазей, которые лечат суставы; есть и косметические крема для лица и тела в составе которых мёд, пчелиный воск и т.д.; также можно увидеть на прилавках магазинов зубные пасты с прополисом, которые лечат кровоточивость дёсен.

Очень полезны также медовые массажи. Когда массажист вбивает в тело мёд, он глубоко проникает в организм и снимает воспаление и боль в мышцах, положительно влияет на работу каждого органа, а также мёд способен рассасывать новообразования (рисунок 2).

Рисунок 2. Мед — один из самых полезных продуктов пчеловодства

Когда пчелы перерабатывают нектар, они насыщают его инвертазой (ферментом своих внутренних желез). Под действием этого фермента, сахароза расщепляется на легко усваиваемые организмом глюкозу и фруктозу.

Мёд содержит в себе много биологически активных веществ, витаминов, минералов и аминокислот. Полезность мёда во многом зависит от того, с каких цветов он был собран. Самой полезной считается первая выкачка (весенний мёд) потому, что в ней содержится акация. Этот сорт белый по цвету и имеет характерный запах акации.

Состав и функции пчелиной семьи

В большой пчелиной семье каждый выполняет свою определенную работу и свою роль:

  1. Матка — производит потомство, откладывая яйца, из которых появляются новые рабочие пчелы и молодые пчеломатки (из оплодотворенного яйца), и трутни (из неоплодотворенного яйца). Королевы улья могут жить около 7 лет.
  2. Трутни — выводятся только в летний период. Их роль состоит в том, чтобы оплодотворять матку и молодых пчёл, которые могут создать новые семьи. Их жизнь длится около месяца. Питаться самостоятельно они не умеют, их кормят пчёлы. Поэтому к концу рабочего сезона они выгоняют трутней из улья, таким образом экономя запасы пищи.
  3. Рабочие пчелы это бесплодные самки. Их количество в здоровой семье может достигать 20 000 и более. Они выполняют определенную работу в соответствии со своим возрастом.

Например, самые маленькие пчёлки (до четырех суток) оказывают так сказать, «клининговые услуги» — очищают свой дом от мусора и полируют соты. Когда им от 4 до 6 суток — они как кормящие мамы, кормят мёдом личинок.

Рисунок 3. В каждой пчелиной семье есть матка, рабочие особи и самцы-трутни

У недельных особей развиваются железы, которые вырабатывают молочко. Им питается матка и личинки. С 11 до 17 суток у молодых полосатиков начинают функционировать железы, вырабатывающие воск. В этот период они начинают строить новые соты и запечатывать их уже заполненные созревшим медом. Также, они принимают нектар принесённый пчёлами-добытчицами и перерабатывают его в мёд. Ещё, они поддерживают необходимую температуру в улье.

Начиная с 18 дня жизни они вылетают с остальным роем на медосбор. С 2,5-3 недельного возраста рабочие пчёлы выполняют абсолютно всю работу необходимую для полноценной жизни семьи: делают уборку, кормят личинок и матку, строят и запечатывают соты, носят нектар и перерабатывают его в полноценный мёд, охраняют улей от нежданных гостей.

Живут весенние и летние труженицы не долго, чуть больше месяца. Так как они усердно трудятся, их крылышки быстро изнашиваются и они погибают. Осенние пчёлы живут около 10 месяцев потому, что они менее подвижны. Именно эти пчёлы приносят первый весенний мёд (рисунок 3).

Для чего пчелы производят мед

Зачем пчелами мёд? Ответ простой: это единственный продукт, который поддерживает их жизнедеятельность. Питаясь мёдом, их семьи крепкие, большие и выносливые (ри

Лучшие бесплатные изображения рисования пчел. Скачайте из 2174 бесплатных рисунков медоносной пчелы на GetDrawings