Роберт льюис стивенсон баллада вересковый мед урок в 5 классе: Урок литературы в 5 классе по теме «Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

Содержание

Разработка урока по литературе. Р.Л. Стивенсон Вересковый мед, 5 класс

Разработка урока по русской литературе по теме

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед», 5 класс

Тип урока: урок применения знаний и умений

Вид урока: урок-практикум

Цели урока: Применение умений анализировать, находить важное и главное в тексте, осмысливать и понимать текст, произведение, грамотно формулировать и передавать свои мысли. Развивать устную и письменную речь. Развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний

  1. Работа с биографией писателя

  1. Работа с произведением

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

— Какие произведения Р.Л. Стивенсона вы читали?

— По каким произведения Стивенсона сняты фильмы?

-Что вы знаете о Шотландии?

— О каком авторе мы сегодня будем говорить?

— Откройте тетради и запишите: число, классная работа и тему: «Р.Л. Стивенсон»

— Сегодня мы с вами, опираясь на биографию писателя, представленную в учебнике на стр. 193-194, составим краткую биографическую справку.

Составлять мы ее будем по плану (на доске).

Ваша задача: прочитать биографию и, опираясь на текст, сформулировать самостоятельно одно предложение по каждому пункту плана.

План:

  1. Детство.

  2. Что привело Стивенсона к писательству?

  3. Что писал Стивенсон?

  4. Какие произведения пользовались у читателей наибольшим успехом?

  5. Чем увлекают романы писателя?

  6. Какие произведения наиболее любимы в нашей стране?

— Итак, мы с вами составили краткую биографическую справку, которая также является образцом пересказа текста.

Прочитайте, пожалуйста, что получилось.

-Сегодня мы с вами приступим к изучению произведения «Вересковый мед». Запишите, пожалуйста, название произведения в тетрадь.

— Исходя из вашего домашнего задания (прочитать произведение) и последнего абзаца биографии писателя сформулируйте, пожалуйста, ответы на вопросы:

1. О чем произведение «Вересковый мед»?

— Запишите тему произведения в тетрадь.

2. Что такое баллада?

— Запишите определение в тетрадь.

Теперь проверьте себя по Краткому словарю литературоведческих терминов в конце учебника (стр. 292).

— Точно получилось! Вот так, понимая смысл и анализируя прочитанное можно самим составить определение.

— Сейчас мы с вами перейдем к анализу произведения «Вересковый мед».

— Прочитайте, пожалуйста, первые два четверостишия и ответьте на вопрос: Что вы можете рассказать о напитке и о тех, кто его варил?

— Прочитайте третье и четвертое четверостишие и ответьте на вопрос: Что за война описывается в балладе?

— Читаем пятое и шестое и отвечаем на вопрос: К чему привела война?

— Седьмое-восьмое. Вопрос: О чем были думы короля?

— С девятого по двенадцатое. Вопрос: Что вы можете рассказать о последних пивоварах?

— Перескажите, пожалуйста, как дальше развивались действия в балладе.

— Как вы думаете, сколько главных действующих лиц в произведении?

— Кто из них является главным героем и почему?

— О чем вас заставило задуматься произведение?

— Хорошо, что это произведение заставило вас задуматься о таких человеческих качествах. В своем домашнем задании вам нужно будет поразмыслить о том, какие человеческие качества прославляет автор у главного героя.

С. 197 вопрос 3 (письменно)

Ответы учащихся

— О Роберте Льюисе Стивенсоне

Работа выполняется совместно с учителем для того чтобы он мог откорректировать устные ответы, которые дети потом запишут в тетрадь.

  1. Роберт Льюис Стивенсон родился в 1894 году в семье шотландских инженеров. По воспоминаниям самого писателя, он рос болезненным мальчиком.

  2. Мечта стать путешественником привела Стивенсона к писательству.

  3. Стивенсон писал романы, рассказы, очерки и путевые заметки.

  4. У читателей наибольшим успехом пользовались приключенческие романы.

  5. Романы писателя увлекают динамичным сюжетом и героями, которые могли бы служить примером для читателей.

  6. В нашей стране наиболее любимы читателями романы «Остров сокровищ» и «Черная стрела».

Опрос учеников

  1. Об истории Шотландии и сохранении святой тайны приготовления традиционного напитка пиктов.

  1. Это стихотворное произведение, в основу которого положены исторические события.

— Напиток был очень вкусным, его варили малютки-медовары, жившие в пещерах под землей. Напиток был традиционным для семей пиктов.

— Война шотландцев с пиктами, страшная в которой «лежал живой на мертвом и мертвый на живом».

— Война привела к тому, что погибли почти все пикты. И традиция приготовления верескового меда была утрачена.

— Думы короля были о том, что вереск цветет, хочется напитка, а сварить некому.

— Они были маленького роста, жили под землей, прятались от короля. Это был горбатый старик-отец и его сын пятнадцати лет.

Ответы детей (опрос двух-трех человек)

— Шотландский король, старик-отец, сын, вересковый мед.

— Старик-отец, потому что он сумело сохранить тайну верескового меда.

Ответы учеников (примерные: о жестокости тех, кто имеет власть, о самоотверженности, об отваге, о жертвенности, о преданности)

Список литературы:

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. М., Вако, 2016г.

  2. Коровина В.Я. и др. Литература (учебник) 5 класс, 2 часть, М., Просвещение, 2014г.

Урок 45. р. л. стивенсон «вересковый мёд» — Литература — 5 класс

Литература

5 класс

Урок № 45

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Факты биографии известного английского писателя и поэта XIX века Роберта Льюиса Стивенсона.
  2. Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд» в переводе С. Я. Маршака: тема, идея, сюжет.
  3. Признаки жанра баллады в произведении Стивенсона.

Тезаурус

Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, основная форма раскрытия характеров в пьесах, балладах.

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Цитата

– дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 303 с.

Дополнительная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г.Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1. – 80 с.
  2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Литература Западной Европы XIX века. Урнов М. Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество) http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-eng/upnov-robert-luis-stivenson.htm
  2. Литература Западной Европы XIX века. Иван Кашкин. Роберт Льюис Стивенсон http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-eng/kashkin-robert-lyuis-stivenson.htm
  3. Словарь литературоведческих терминов http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/?q=456

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Биография Р. Л. Стивенсона

Известный шотландский писатель и поэт Роберт Льюис Стивенсон родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге (Шотландия) в семье потомственных инженеров, строителей маяков. Дед писателя, Роберт Стивенсон, построил маяк на сильно затопляемой скале Белл-Рок. Джон Тернер, знаменитый английский художник, изобразил его в лунную ночь (картина «Маяк Белл-Рок»).

Дело Роберта Стивенсона продолжили его сыновья, а внук, Роберт Льюис Стивенсон, избрал иной путь. С детства мальчик отличался слабым здоровьем, самым доступным для него развлечением было чтение книг.  

В семнадцать лет по настоянию отца Стивенсон поступил в Эдинбургский университет. В 1871 году за сочинение «Новый вид проблескового огня для маяков», представленное на конкурс в Королевское шотландское общество искусств, студент Роберт Льюис Стивенсон был удостоен серебряной медали. Но спустя некоторое время он решил, что строителем маяков не  будет. Тогда же было решено, что Льюис станет адвокатом. Но, получив адвокатскую мантию, он забросил занятия из-за первых литературных успехов.

В поисках славы молодой человек уехал во Францию, где несколько лет жил впроголодь, на гонорар молодого писателя. В небольшой деревушке, где часто собирались художники, Роберт встретил любовь всей своей жизни – Фанни Осборн.

В 23 года он прославился как писатель.  За свою короткую (всего 44 года) жизнь Стивенсон написал 30 томов произведений: рассказов, очерков, романов, стихов.

Всю жизнь Стивенсон нарушал предписания врачей: плавал на каноэ, путешествовал по Европе и Америке, бороздил южные моря. Болезнь заставляла искать подходящий для здоровья климат. Таким местом оказался остров Самоа в Тихом океане. В 1890 году Стивенсон приобрел там земельный участок и построил дом, в котором прожил до своей внезапной смерти.

В последние годы жизни писатель выучил язык самоанцев, подружился с местным населением, изучил их традиции; он даже принял местное имя – Тузитала («Рассказчик сказок»). В это время шел активный раздел Полинезии между Британией, Америкой и Германией. Стивенсон боролся за права местного населения, писал статьи в лондонские газеты, привлекал внимание к проблемам островитян. Он приобрёл настоящую славу среди аборигенов, став национальным героем Самоа.

Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»

Местом действия многих произведений Р. Л. Стивенсона стала родная Шотландия. Слово «Scotland» в переводе с английского означает «земля скоттов»: «Land» – земля, «Scot» – скотты. Кроме них, территорию Шотландии населяли племена бриттов, англосаксов и пиктов. Пикты населяли восточное побережье Шотландии. Они объединились в союз племён, а потом в Королевство пиктов. Как коренные жители Шотландских гор, пикты были очень неуступчивы. В начале 9 века они были завоёваны скоттами и вскоре смешались с ними.

В основу баллады Стивенсона «Вересковый мёд» легло трагическое событие – война, во время которой были покорены племена пиктов.

Сюжет баллады таков: отца и сына, последних представителей народа пиктов, доставили к шотландскому королю, чтобы они открыли секрет приготовления напитка из вереска. За это им была обещана жизнь. Старик-отец, понимая, что пощады не будет, идёт на хитрость: он просит сначала связать сына и бросить в волны. Изумлённый король соглашается. Теперь, когда старик понимает, что избавил сына от мучительных пыток, он отказывается открыть врагу «святую тайну»:

А мне костёр не страшен.

Пускай со мной умрёт

Моя святая тайна –

Мой вересковый мёд!

Вересковый мёд, вынесенный в заголовок баллады, – символический образ. Это традиция пиктов. Передать врагу рецепт – это значит предать свой народ, Родину. Старик во имя высокой цели приносит в жертву собственного сына и самого себя. Они погибли, но остались непокорёнными, непобеждёнными.

Впервые на русский язык балладу перевёл Николай Корнеевич Чуковский.

Но самым популярным в нашей стране стал перевод, выполненный в 1942 году Самуилом Яковлевичем Маршаком. Это было трудное время для нашей страны, когда победа над врагом – фашистской Германией – зависела от каждого человека. Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» призывала быть стойкими, любить Родину, бережно хранить традиции.

Идея баллады Р. Л. Стивенсона, написанной в XIX веке и переведённой на русский язык в середине XX века, не потеряла актуальности и в наши дни.

Теоретический материал для углублённого изучения

Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

Жанровые особенности баллады:

  • Наличие сюжета
  • Наличие пейзажа в зачине баллады (иногда в конце)
  • Диалог персонажей или монолог одного героя, обращённый к собеседнику
  • Музыкальность (в балладе соединены черты песни и рассказа)

Виды баллады:

  • исторические;
  • героические;
  • семейно-бытовые;
  • комические;
  • лирические;
  • разбойничьи и др.

К жанру баллады в русской литературе обращались В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выделите цветом названия произведений, автором которых является Стивенсон.

Какие из перечисленных произведений принадлежат Стивенсону?

«Остров сокровищ»

«Чёрная стрела»

«Вересковый мёд»

«Принц и нищий»

«Айвенго»

«Приключения Тома Сойера»

«Маленький принц»

Старик-медовар в балладе «Вересковый мёд» обладает непростым характером. Какие черты ему свойственны?

  • мужественность
  • хитрость
  • верность долгу
  • презрение к смерти
  • общительность
  • трусость
  • несправедливость

Правильный ответ:

  • хитрость
  • верность долгу
  • презрение к смерти
  • мужественность

Комментарий:

Старик хитёр, но он вынужден пойти на обман: соглашается раскрыть рецепт приготовления ароматного напитка из цветов вереска только при условии, что сын будет убит:

Пускай его крепко свяжут

И бросят в пучину вод –

А я научу шотландцев

Готовить старинный мёд!

Это была уловка: так отец оградил сына от мучительных пыток. Теперь мастер-медовар не страшится за свою тайну:

Правду сказал я, шотландцы,

От сына я ждал беды.

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды.

А мне костёр не страшен.

Пускай со мной умрёт

Моя святая тайна –

Мой вересковый мёд!

В этих словах – презрение к смерти, желание сохранить память о предках, верность традициям. Это слова по-настоящему мужественного человека, для которого любовь к Родине дороже жизни.

Конспект урока литературы «Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

Конспект урока литературы в технологии семиотической дидактики

Тема: «Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

Класс: 5

Цель: создать условия для освоения учащимися баллады «Вересковый мёд» Р. Л. Стивенсона в единстве формы и содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомиться с содержанием баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»;

  • закрепить знания и умения по теме «Баллада»;

  • анализировать содержание баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд».

Воспитательные:

Развивающие:

  • развитие умения поиска информации через работу со справочной литературой;

  • развитие кругозора учащихся;

  • развитие памяти с помощью актуализации знаний по предыдущим темам;

  • пополнение словарного запаса через выявление значения неизвестных слов с помощью толкового словаря.

Ход урока

Оформление записи в тетрадях.

Слово учителя

2. Создание проблемной ситуации

— Ребята, сегодня вы познакомитесь с произведением Роберта Луиса Стивенсона «Вересковый мёд». В этом произведении есть такие строки:

«Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мёд.»

— Попробуйте по ним спрогнозировать, в каком жанре написано это произведение?

А) Поэма

Б) Баллада

В) Сказка

— Теперь по этим строкам попробуйте предположить, какую идею заложил автор в произведении?

А) Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать родных людей.

Б) Нужно любить родную природу и беречь её.

В) Каждый народ имеет право на свою землю, свои традиции, свободу.
— Знакомы ли вы с творчеством Роберта Стивенсона?

— Послушайте краткую биографию автора.

Роберт Луис Стивенсон — английский писатель шотландского происхождения. Родился 13 ноября 1850 года.

Отец мальчика владел необычной профессией — был инженером, проектировавшим маяки. С раннего детства мальчик много времени лежал в постели — серьезные диагнозы заставляли родителей беречь сына.

Стивенсону диагностировали туберкулез легких, который в те времена часто становился смертельным. Поэтому маленький Роберт много времени проводил в «одеяльной стране» — так писатель позднее напишет о детстве.

Возможно, постоянные ограничения и постельный режим и помогли воображению Роберта Льюиса Стивенсона развиться настолько, что тот начал придумывать воображаемые приключения и путешествия, которые не мог совершить в жизни. Кроме того, няня мальчика воспитывала в нем литературный вкус и чувство слова, читая стихотворения Роберта Бернса и рассказывая сказки перед сном.

— Прослушав сводку из биографии Роберта Луиса Стивенсона, попробуйте спрогнозировать, где происходят действия произведения.

А) В Англии

Б) В Шотландии

В) В Ирландии

— Прочитайте ваши прогнозы.

— Можем ли мы сказать, верны или нет ваши прогнозы? Почему? Какую поставим перед собой цель?

— Чтобы проверить свои прогнозы, вам нужно будет поработать по технологическим картам и в ходе работы прочитать это произведение.

Выбирают и записывают вариант ответа.

Выбирают и записывают вариант ответа.

Ответы детей.

Выбирают и записывают вариант ответа.

Один ученик зачитывает свои варианты ответов.

Дети делают вывод: нельзя точно сказать, правильно мы ответили или нет, потому что мы не знаем содержания произведения. Нужно прочитать это произведение и проверить наши ответы.

Продуктивный метод, слово учителя

3. Работа по технологическим картам.

Учитель раздаёт технологические карты каждому учащемуся.

— Вы получили технологические карты по теме урока. По этим картам вам предстоит сегодня работать. В ней шесть групп заданий. Просмотрите их и пронумеруйте, в какой последовательности будете выполнять задания.

Технологическая карта по теме: «Вересковый мёд»

Р. Л. Стивенсон»

«Историк»

А. Прочитай легенду, на основе которой было написано произведение «Вересковый мёд». О каких исторических событиях в ней рассказано?

(1 балл)

Б. Произведение «Вересковый мёд» было написано в 1875 году. На русский язык его перевёл Самуил Яковлевич Маршак в 1942 году. Поразмышляй, почему именно в это время был сделан перевод? (2 балла)

«Художник»

А. Представь, что тебе предстоит написать портрет старика-медовара. Подумай и опиши, как бы ты его изобразил?

(2 балла)

«Натуралист»

А. Прочитай научную статью о вереске, рассмотри иллюстрацию. Подумай и напиши, что ты рассказал бы о вереске человеку, который никогда его не видел и ничего о нём не знает? (1 балл)

«Исследователь»

А. К какому жанру относится произведение «Вересковый мёд»? Докажи свой ответ.

(3 балла)

«Литератор»

А. В толковом словаре найди значение слова «вассал».

(1 балл)

Б. Определи главную мысль, идею произведения. (3 балла)

«Путешественник»

А. Посмотри обзорное видео о Шотландии. Запиши, что на твой взгляд является «визитной карточкой» этой страны. (1 балл)

— На выполнение работы вам даётся 25 минут. Ответы на задания записывайте в тетради. Через 25 минут проверим ваши работы.

— Время истекло. Давайте проверим, как вы справились с заданиями. В технологической карте около каждого задания поставляйте «+» или «–» в зависимости от того, правильно вы выполнили задание или нет.

Сложите баллы правильно выполненных заданий и поставите себе оценку:

14-13 баллов – «5»

12-11 баллов – «4»

10-8 баллов – «3»

Каждый учащийся составляет свой маршрут изучения темы.

Работают по индивидуальному плану изучения темы.

Проверяют задания.

Считают баллы, проставляют оценки.

Частично-поисковый метод

4. Подведение итогов урока

— Поднимите руку те, чей прогноз оказался верным.

Выявление ошибок у детей, чей прогноз был не верным.

— Какая была цель урока? Вы достигли эту цель?

— Цель урока достигнута.

Слово учителя.

5. Рефлексия

-Вы получили новые знания. В строке «Знаю» запишите, о чём вы узнали.

— Мы получили некоторый опыт, а значит, вы уже что-то умеете, запишите это в строке «Могу».

— А что бы вы хотели сделать, получив новые знания? Заполните строку «Хочу».

Дети заполняют таблицу, называют свои варианты.

Слово учителя, беседа

6. Домашнее задание

Слово учителя

Конспект урока по литературе на тему «Мир баллады» Р. Стивенсона «Вересковый мед» (5 класс0

Урок литературы в 5 классе поточно-групповой метод( литература и театр) по теме «Мир баллады» Р. Стивенсона «Вересковый мед».

Учитель: Одинцова Юлия Александровна.

Цели:

  • Познакомиться с исторической основой баллады «Вересковый мед»,

  • Рассмотреть особенности баллады.

  • Развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения, интерпретации.

  • Воспитывать чувства патриотизма.

Организационный момент.

  • 1942 год. Страшное время для нашего народа. Великая Отечественная Война унесла 26 миллионов жизней только в России. Голод, холод, смерть вокруг…

Еще недавно дым змеился над трубой,

Пекла хозяйка хлеб и бегали ребята…

За этот детский труп в траве перед избой

Любая казнь — дешевая расплата!

(С. Маршак).

  • И в это время С.Маршак переводит балладу Р. Стивенсона «Вересковый мед».

  • Почему поэт обратился именно к этой балладе? Чем она его «зацепила?»

(Примерные ответы учеников).1942 год трудное время для России, победа над врагом зависела от каждого человека, от его стойкости, мужества и на фронте, и в тылу врага. Люди погибали за Родину, совершали подвиги, защищали свой дом. С.Маршак верил, что каждый человек был убежден, что мы победим. И жанр героической баллады как нельзя лучше отвечал требованиям времени).

  • Я с детства люблю эту балладу, когда я училась в 5 классе, прочитала ее впервые… она меня поразила, всегда хотела сыграть, на сцене, но в балладе только мужские роли. И все же сейчас хочу реализовать свою мечту, совместно с вами ребята, давайте осуществим постановку этого произведения.

Основная часть урока. Практическая часть.

  • Определите тип баллады (Героическая).

  • Если баллада героическая, то и постановка должна быть героической.

  • А что такое героизм? (подвиг во имя других, подвиг во имя Родины, самопожертвование).

  • А что такое баллада? Вы дома должны были найти определение.(Лирическое произведение с сюжетом, диалогами, неожиданным финалом, где проявляются чувства автора и героев).

  • Если бы вы были режиссером, то какую основную идею выбрали бы для постановки? О чем будем ставить спектакль? (Старик во имя высокой цели приносит в жертву сына и самого себя).

  • Как называется такой поступок? (Самопожертвование. Вересковый мед- это святая тайна, которую пикты никому не выдали. Их не покорили и не победили. Об этом и надо сказать со сцены).

  • Выбирайте героев. В балладе есть авторский текст, выбираем автора.

Автор находит ключевые слова, важные для осуществления замысла режиссера. (Безжалостный, бедные пикты, живой на мёртвом и мёртвый на живом, некому, могилы тесные, допрос, слова не произнёс, гневно, черти, заветная тайна, гибель, совесть, бросил, последний крик, беда, костёр не страшен, умрет, святая тайна).

  • Делаем акцент на эти слова при прочтении, какие чувства выходят на первый план? (Страх, боль, жалость, ненависть, жестокость…). Так и будешь читать.

  • Следующий герой-старик. Дайте характеристику этому герою.(Последний медовар, карлик старый, горбатый, гордый, стойкий, хотел перехитрить короля, мудрый). Оцените поступок старика .(Героический). Найдите в тексте ключевые слова, на которые будете делать акценты при постановке. (Смерть, измена, заветная, гибель, совесть, совестно, беда, стойкость, не страшен, святая тайна).

  • Будет ли отличаться интонация первого монолога старика от второго? (Да. Первый — тихо, с лукавством, второй -с гордостью). Концовка была неожиданной для вас? (Да. Как в любой балладе).

  • Какой герой противопоставлен старику в балладе? (Король).

Найдите эпитет, который характеризует короля. (Безжалостный, по его приказу всех пиктов согнали с их земли и уничтожили). Найдите глаголы, характеризующие короля (пришел, погнал, едет, глядит, думает, гневно). Найдите слова-акценты. (Пытка, черти). Охарактеризуйте короля. В каком времени стоят глаголы? В первых 6 строфах прошедшее время, а в остальных настоящее.

Почему? (С точки зрения композиции первые 6 строф — это зачин).

  • Где разворачиваются основные события? (В героической концовке).

  • В балладе есть еще один герой, это мальчик. Охарактеризуйте его. (15 лет, молод).

У мальчика нет слов. Зачем такой молчаливый образ в балладе? (Иногда молчание – золото, молчит с достоинством, думает о жизни, он же молод, но тайна важнее).

  • Сын и отец- мудрость и молодость. Каждая человеческая жизнь бесценна. А они гибнут во имя тайны. Справедливо ли это? (Нет, но они гибнут во имя Родины, они патриоты).

  • Герои! Остались ли у вас сомнения, как играть. (Нет).

  • Пока герои обдумывают и репетируют роли, что нам ещё необходимо для постановки? (Декорации). Я просила декоратора заранее найти слайды Шотландии. А ещё нам нужно познакомиться с этой страной, и мы пригласили консультантов: доктора исторических наук и географа, которые расскажут нам о Шотландии. Звукорежиссёр подобрал музыку для постановки, а костюмер- эскизы национальных костюмов Шотландии.

  • Действительно, баллада «Вересковый мед» родилась в Шотландии, в Великобритании, в 1875 году. Слово географу, декоратору, костюмеру и звукорежиссеру.

  • Вот она — Шотландия. (Слайды). Здесь живут самоуверенные и отчаянные люди. Символами Шотландии являются, конечно, клетчатая юбка и волынка. Горы, покрытые лесами и вереском, узкие вытянутые озера, горные долины и реки. А еще холодная погода, которая закалила жителей Шотландии.

  • «Scotland» — так звучит слово «Шотландия» по-английски. А как перевести это слово на русский язык. Обратимся к историку.

  • Историк: Как перевести слово «Scotland»? «land» — земля, «scot»- скотты. Земля скоттов! Кроме них, территорию Шотландии населяли племена бриттов, англосаксов, пиктов. Как появились, пикты никто не знает. Известно только, что пикты объединились в союз племен, а потом в королевство пиктов. Расцвет государства пиктов – 8 век. В начале 9 века пикты были завоеваны скоттами и вскоре смешались с ними. От пиктов не осталось памятников письменности, но остались непонятные изображения.

  • Трагическое событие – война, во время которой были покорены племена пиктов, легло в основу баллады «Вересковый мед».

  • Декоратор: А еще важно показать растение, которое стало символом Родины в балладе.

  • Вереск – это вечнозелёное растение. Высота 30-50 см, листочки мелкие, свёрнутые, тёмно-зелёного цвета. Цветки вереска мелкие, сиренево-розовые, колокольчатые. Плод- маленькая коробочка, в которой созревают очень мелкие семена. Растет вереск на песчаных пустошах. Ему ничего не страшно: ни холод, ни ветер, ни снег. Очень символично. Живёт до 40 лет. И за это время обогащает почву. В народе говорят: поселился вереск – будет, где жить. Вот оно — вересковое поле! (Слайды). Сколько розового, сиреневого цвета, цвета счастья! Слышите: звенит? А аромат! Чувствуете?! А символом нашей Родины, какое является растение? (Берёза).

  • Вереск- растение пиктов.

  • Какими вы себе представляете пиктов?

Это маленькие люди. Они мирные, очень трудолюбивые.

Чем вереск был для пиктов?

Вереск для пиктов — это жизнь.

Как защищали пикты свои земли?

На вересковом поле

На поле боевом

Лежал живой на мертвом

И мертвый на живом.

  • Как сражались пикты, автор не описывает, но мы понимаем, что война была не на жизнь, а на смерть. Прекрасное вересковое поле стало страшным.

  • Как к пиктам относится автор?

Он им сочувствует: Малютки-медовары, бедные пикты.

Но эти малютки погибли за свою тайну все, погибли за Родину. А стоит ли погибать за это? Ведь человеческая жизнь бесценна? (Стоит, нет ничего дороже Родины).

  • Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Инсценировка. Звучит музыка, девочки играют на гитарах шотландские мелодии, музыка О.Респеги, слайды Шотландии, вересковое поле).

  • Понравилось? Выскажите своё мнение. Что получилось, что не получилось?

  • В 1974году режиссёр Ирина Гурвич сняла мультфильм «Вересковый мёд», (смотрим эпизод). Вот ещё одна интерпретация литературного произведения. Обратите внимание на костюмы. Как одеты пикты, (просто, обычно, нет элементов шотландского костюма). Почему И.Гурвич не одела героев в шотландскую одежду? (Это обобщение, такие события могут произойти в любой стране. В каждом государстве есть герои, которые погибали за свою Родину, не выдав тайну). В 1941-45г.г. и в нашей стране, в России гибли люди, чтобы росли берёзки, и мы могли с вами пить берёзовый сок. (Слайды).

Домашнее задание:

  • Одна моя ученица Девятова Женя, сняла мультфильм по этому произведению, давайте посмотрим, что у неё получилось. У каждого режиссёра свой взгляд на прочитанное. Посмотрите дома мультфильм «Вересковый мёд» Ирины Гурвич в интернете, и сравните эти 2 работы со своим виденьем этого произведения. Напишите миниатюру «Если бы я ставил балладу Вересковый мед».

  • Озвучьте мультфильм Жени Девятовой, выразительно прочитав текст баллады.

Рефлексия.

Урок сегодня получился очень плодотворным. Поделитесь своими впечатлениями об увиденном и услышанном на уроке.

И в заключении, подводя итог, я хотела бы сказать, что «нужно прожить жизнь так, чтобы, оглянувшись назад, совесть не смотрела бы тебе в затылок».

Разработка урока по теме: «Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

«_________» г. Учитель: Ксензенко М.А.


Предмет: ЛИТЕРАТУРА 5 класс

Урок № _____

Тема урока: Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

Тип урока:   Урок обще-методической направленности

Образовательная цель: знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады в «Вересковом меде» Стивенсона; выразительно читать наизусть.

Воспитательная цель: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру общения, совершенствовать навыки общения.

Развивающая цель: развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения.

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Постановка темы и цели урока.

4. Работа по теме урока

Физкультминутка

5.Закрепление нового материала.

6. Итог урока Рефлексия    

деятельности.

7. Домашнее задание

Подготовка к уроку, запись даты, вида работы.

  1. Актуализация знаний.

Составляют слово «баллада» из отдельных букв.

  1. Целеполагание и мотивация.

Уч-ль. Создаёт условия для формулирования темы и целей урока. Обеспечивает мотивацию. Рассказывает о стране Шотландии.

Уч-к. Рассказывают о личности писателя Р.Л.Стивенсона.

Формулируют тему и урока, делают предположения о содержании урока.

  1. Выразительное чтение наизусть.

Оценивание осуществляется самими учащимися.

Уч-ль. Организует работу по обучению выразительному чтению.

Уч-к. Осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

  1. Работа с текстом.

Уч-ль. Создаёт условия для достижения обучающимися понимания текста на уровне содержания. Создаёт условия для понимания содержания текста на уровне смысла. Организует беседу. Организует самостоятельную работу в тетради. Организует работу по сопоставлению жанра баллады и особенностей произведения. Проводит работу по пониманию подтекста стихотворения.

Уч-ки. Выражают личное мнение относительно поступков героев, отвечают на вопросы. Доказывают, что это баллада. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу. Доказывают, отрицательным или положительным является главный герой.

Тронуло ли ваше сердце это произведение?

— Каким настроением проникнуто вступление о временах былых и безвозвратных? (1-2 строфы).

— Что мы узнали о войне, пронёсшейся над шотландской землёй? Как, не описывая сражений, автор заставил нас почувствовать весь ужас произошедших событий?

(мы видим последствия битвы:

На вересковом поле, на поле боевом,
Лежал живой на мёртвом и мёртвый на живом).

(Представьте, что вереск – символом святости маленького народа, был поруган пролитой кровью.)

— Как вы себе представляете эпизод встречи шотландского короля и маленьких пиктов? (устное рисование).

— Какие чувства владели королём? (прочитать строки, которые помогут нам ответить на этот вопрос).

(Гневно король промолвил….). О чувствах пиктов мы можем только догадываться: они знают о собственной обречённости и видят перед собой врагов, уничтоживших их племя, разоривших их землю.

— Какими словами автор выразил своё отношение к героям?

(Король “безжалостный к врагам”, “глядит угрюмо”, “гневно промолвил”, пикты же – “малютки медовары”, “бедные пикты”, “маленькие люди”).

— Представьте ещё раз сцену допроса. В чём трагическое величие картины? Какие художественные детали помогают добиться грандиозности изображаемого?

(С одной стороны – крутой берег моря, безбрежная стихия, в седле восседает сам шотландский король. С другой стороны – маленькие люди. Их молчание ещё более значительно на фоне вечных голосов природы: вереск звенел над ними, в море катились валы…).

Как погибли сын и отец? Почему старик решил обмануть шотландцев?

(Боялся, что сын не выдержит пыток, желал для него более легкой и быстрой смерти, чем на костре).

— Почему вересковый мёд для старика “святая тайна”?

(потому что это их традиции, если их передать, значит предать свою историю, свой народ).

— Во имя чего совершает свой подвиг старик?

(во имя сохранения памяти предков, во имя верности своей Родине).

— Мы уже вспоминали сегодня, что такое баллада. Найдите черты баллады в “Вересковом мёде”.

(исторический сюжет, трагический эпизод – смерть последних пиктов, герои – истинные патриоты, элемент тайны – рецепт меда, умирающий вместе с героями; характеры героев раскрываются в драматическом диалоге, эмоциональное сочувствие автора; пейзажный зачин и пейзажная концовка).

— Итак, “Вересковый мёд” — баллада. Как вы думаете, почему Стивенсон обратился к этому жанру?

(он писал о легендарных исторических временах Шотландии, подражая народному эпосу. Выразить идею верности Родине ему показалось легче в таком жанре, как баллада).

(о мужестве и смелости, о жестокости сердца, о сохранении святой тайны, и т.д.).

Эти же мысли и чувства владели и Стивенсоном, когда он услышал впервые историю покорения пиктов, а затем переложил её на литературный лад. Чтобы память о мужественных и смелых пиктах жила в сердцах людей, чтобы каждый задумался над такими пороками, как жестокость, гнев, злоба, к чему они могут привести.

  1. Анализ. Доказать, что это произведение – баллада.

Уч-ль. Предлагает вспомнить характеристики жанра с помощью игры «ДА – НЕТ».

  1. Подведение итогов

Уч-ль. Организует работу по устному подведению итогов, помогает сформулировать главную мысль произведения.

Уч-ки. Рассказывают о произведении, формулируют основную мысль, подчеркивая глубокий смысл произведения.

Рефлексия

Уч-ль. Организует обсуждение результатов проделанной работы.

Уч-ки. Пробуют оценить свою работу на уроке, делают выводы.

Какая тема урока? Что нового вы узнали? Какие затруднения испытали?
Расскажите по схеме: Я знаю, запомнил, смог. Чему научились на уроке?

Подготовить сообщение о А.С. Пушкине, вспомнить сказки, которые читали, краткий пересказ любой из них.

Работа индивидуально, коллективно.

Выразительное чтение баллады; ответы на вопросы; устное словесное ри-сование;

Регулятивные: выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Познавательные: овладевает навыком смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их.

Коммуникативные: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое высказывание , формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспи-тание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Урок 45. р. л. стивенсон «вересковый мёд» — Литература — 5 класс

Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»

Баллада «Вересковый мёд» в исполнении Николая Караченцева

Текст баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (Перевод С. Я. Маршака)

Из вереска напиток

Забыт давным-давно.

А был он слаще мёда,

Пьянее, чем вино.

В котлах его варили

И пили всей семьёй

Малютки-медовары

В пещерах под землёй.

Пришел король шотландский,

Безжалостный к врагам,

Погнал он бедных пиктов

К скалистым берегам.

На вересковом поле

На поле боевом

Лежал живой на мёртвом

И мёртвый – на живом.

Лето в стране настало,

Вереск опять цветёт,

Но некому готовить

Вересковый мёд.

В своих могилках тесных,

В горах родной земли

Малютки-медовары

Приют себе нашли.

Король по склону едет

Над морем на коне,

А рядом реют чайки

С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:

«Опять в краю моём

Цветёт медвяный вереск,

А мёда мы не пьём!»

Но вот его вассалы

Приметили двоих

Последних медоваров,

Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,

Щурясь на белый свет, –

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому

Их привели на допрос,

Но ни один из пленных

Слова не произнёс.

Сидел король шотландский,

Не шевелясь, в седле.

А маленькие люди

Стояли на земле.

Гневно король промолвил:

— Пытка обоих ждёт,

Если не скажете, черти,

Как вы готовили мёд!

Сын и отец молчали,

Стоя у края скалы.

Вереск звенел над ними,

В море – катились валы.

И вдруг голосок раздался:

– Слушай, шотландский король,

Поговорить с тобою

С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.

Жизнь я изменой куплю,

Выдам заветную тайну! —

Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный

Резко и четко звучал:

— Тайну давно бы я выдал,

Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,

Гибель ему нипочём.

Мне продавать свою совесть

Совестно будет при нём.

Пускай его крепко свяжут

И бросят в пучину вод,

А я научу шотландцев

Готовить старинный мёд!

Сильный шотландский воин

Мальчика крепко связал

И бросил в открытое море

С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.

Замер последний крик…

И эхом ему ответил

С обрыва отец-старик.

– Правду сказал я, шотландцы,

От сына я ждал беды.

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды.

А мне костёр не страшен.

Пускай со мной умрёт

Моя святая тайна –

Мой вересковый мёд!

Урок 45. р. л. стивенсон «вересковый мёд» — Литература — 5 класс

Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»

Баллада «Вересковый мёд» в исполнении Николая Караченцева

Текст баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (Перевод С. Я. Маршака)

Из вереска напиток

Забыт давным-давно.

А был он слаще мёда,

Пьянее, чем вино.

В котлах его варили

И пили всей семьёй

Малютки-медовары

В пещерах под землёй.

Пришел король шотландский,

Безжалостный к врагам,

Погнал он бедных пиктов

К скалистым берегам.

На вересковом поле

На поле боевом

Лежал живой на мёртвом

И мёртвый – на живом.

Лето в стране настало,

Вереск опять цветёт,

Но некому готовить

Вересковый мёд.

В своих могилках тесных,

В горах родной земли

Малютки-медовары

Приют себе нашли.

Король по склону едет

Над морем на коне,

А рядом реют чайки

С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:

«Опять в краю моём

Цветёт медвяный вереск,

А мёда мы не пьём!»

Но вот его вассалы

Приметили двоих

Последних медоваров,

Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,

Щурясь на белый свет, –

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому

Их привели на допрос,

Но ни один из пленных

Слова не произнёс.

Сидел король шотландский,

Не шевелясь, в седле.

А маленькие люди

Стояли на земле.

Гневно король промолвил:

— Пытка обоих ждёт,

Если не скажете, черти,

Как вы готовили мёд!

Сын и отец молчали,

Стоя у края скалы.

Вереск звенел над ними,

В море – катились валы.

И вдруг голосок раздался:

– Слушай, шотландский король,

Поговорить с тобою

С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.

Жизнь я изменой куплю,

Выдам заветную тайну! —

Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный

Резко и четко звучал:

— Тайну давно бы я выдал,

Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,

Гибель ему нипочём.

Мне продавать свою совесть

Совестно будет при нём.

Пускай его крепко свяжут

И бросят в пучину вод,

А я научу шотландцев

Готовить старинный мёд!

Сильный шотландский воин

Мальчика крепко связал

И бросил в открытое море

С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.

Замер последний крик…

И эхом ему ответил

С обрыва отец-старик.

– Правду сказал я, шотландцы,

От сына я ждал беды.

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды.

А мне костёр не страшен.

Пускай со мной умрёт

Моя святая тайна –

Мой вересковый мёд!

Роберт Льюис Стивенсон: Бесплатные тексты: бесплатное скачивание, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

1,6161,6 тыс.

18951895

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,616
избранное 1
комментарий 0

Романы Виктора Гюго — Некоторые аспекты Роберта Бернса — Уолт Уитмен — Генри Дэвид Торо: его характер и мнения — Йошида-Тораджиро — Франс Вийон, студент, поэт и взломщик домов — Карл Орлеанский — Сэмюэл Пепис — — Джон Нокс и его отношения с женщинами.
Темы: Хьюго, Виктор, 1802–1885, Бернс, Роберт, 1759–1796, Уитмен, Уолт, 1819–1892, Торо, Генри Дэвид…

1,3861,4 тыс.

18951895

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,386
избранное 3
комментарий 0

Virginibus puerisque — Возмущенный возраст и молодость — Извинение перед бездельниками — Заказанный юг — Триплекс Айз — Эльдорадо — Английские адмиралы — Некоторые портреты Реберна — Детские игры — Пешеходные экскурсии — Свирели Пана — — Призыв к газовым лампам — Фонтенбло: деревенские сообщества художников. Заметка о реализме — Технические элементы стиля — Нравственность писательской профессии — Книги, которые повлияли на меня — Послезавтра — Письмо молодому джентльмену — Pulvis et Umbra — А…

1,1411,1K

18881888

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,141
избранное 1
комментарий 0

3 ненумерованные предварительные страницы предшествуют стр.vi, 6 последних страниц включают 2 листа с рекламой

1,1021,1 тыс.

18971897

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894; Колвин, Сидней, сэр, 1845-1927 гг.

тексты

глаз 1,102
избранное 1
комментарий 0

Включает глоссарий и редакционные заметки Сидни Колвина

1,0561.1K

18961896

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,056
избранное 2
комментарий 0

Восстание Пентленда — Эскизы: Сатирик; Бланширует Nuits; Венок из бессмертников; Медсестры; Персонаж — Документы колледжа: студенты Эдинбурга в 1824 году; Современный студент считает в целом; Дискуссионные общества; Философия зонтов; Философия номенклатуры — Заметки и очерки, в основном дороги: ретроспектива; Кокермоут и Кесвик; Дороги; Заметки о передвижениях маленьких детей; О наслаждении неприятными местами; Осенний эффект; Зимняя прогулка в Каррике и…

1 0471,0 тыс.

18941894

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,047
избранное 0
комментарий 0

Живописные заметки об Эдинбурге — Воспоминания и портреты — Дополнительные воспоминания и портреты

1,0021.0K

18791879

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 1,002
избранное 1
комментарий 0

Темы: Брюне-Дебейн, А.(Альфред), р. 1845, Локхарт, Уильям Юарт, 1846-1900, Бух, Сэмюэл, 1822-1878,

918918

18951895

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 918
избранное 2
комментарий 0

Эмигрант-любитель — Старая и новая столицы Тихого океана — Сквоттеры Сильверадо
Тема: Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894

778778

18951895

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894; Стивенсон, Фанни Ван де Гриф, 1840-1914 гг.

тексты

глаз 778
избранное 1
комментарий 0

Динамитер, написанный в сотрудничестве с миссис Дж.Стивенсон

740740

18961896

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894; Осборн, Ллойд, 1868-1947 гг.

тексты

глаз 740
избранное 1
комментарий 0

Прилив-отлив был написан в сотрудничестве с Ллойдом Осборном

.

705705

18981898

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894; Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894.Моральные эмблемы; Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894. Моральные сказки

тексты

глаз 705
избранное 1
комментарий 0

Включает иллюстрированные факсимиле моральных эмблем и сказок, а также рекламные объявления из детства Стивенсона

546546

18951895

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894.Принц Отто

тексты

глаз 546
избранное 0
комментарий 0

Права: Национальная библиотека Шотландии обладает полными правами на этот цифровой ресурс и соглашается лицензировать ресурс в соответствии с лицензией Creative Commons: Attribution-Noncommercial-Share Alike 2.5 Великобритания: Шотландия

442442

18871887

по Стивенсон, Роберт Луи, 1850–1894 гг.

тексты

глаз 442
избранное 2
комментарий 0
.

План урока «Растения» (5 класс)

План урока №14

Модуль 2: Живые существа

Школа: Затобольская Средняя общеобразовательная Школа №1

Дата:

Шин Учитель KS

Оценка: 5

Число присутствующих:

Отсутствует:

Тема урока:

Растения1

Цели обучения

, которые участвуют в этом уроке, составляют 5.W8 включает надлежащее использование точек и вопросительных знаков на уровне предложения с некоторой точностью при независимом написании

5.UE1 использует существительные в единственном числе, существительные во множественном числе, включая некоторые распространенные неправильные формы множественного числа, и неисчисляемые существительные, притяжательные для именования, описания и обозначать предметы

5.UE3 использовать прилагательные, в том числе притяжательные, в растущем диапазоне общих и некоторых учебных тем для описания вещей; используйте простые односложные и двусложные прилагательные (сравнительная и превосходная) для сравнений

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся будут способны:

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель s

Использовать определенные фразы и словарный запас в соответствии с темой частей тела

План

Запланированное время

Запланированные мероприятия 9

4

Начало

5 минут

Разминка

Учитель проецирует изображения детей, взрослых, стариков со всего мира и задает вспомогательные вопросы: являются ли люди живыми существами? Почему? Помогите учащимся составить список критериев: мы дышим, едим, производим, растем, движемся, создаем и обладаем чувствами.

Учащиеся угадывают тему урока.

Тема и LO представлены.

PPT

Средний

25 минут

Презентация

Учащиеся встают в круг и произносят основное слово. Затем ученик указывает на часть тела, затем говорит другую часть тела. Сколько частей тела могут запомнить учащиеся? Учащиеся должны знать:

тело, рука, нога, кисть, ступня, спина, шея, плечо, голова, глаза, уши, нос, рот, волосы, спина

Учитель раздает раздаточные материалы рабочий лист 1 .(Оценка на основе учителя)

Учащиеся делят слова на три группы: голова, тело, для наших органов чувств, например

Наши глаза, уши, рты и носы — это части нашей головы.

Обратная связь:

Учитель наблюдает, проверяет также делает записи о том, насколько хорошо учащиеся могут запоминать основные слова и насколько тщательно они затем могут писать словарный запас на листе. (Оценка на основе учителя)

Отлично 6 баллов (14-15 правильных ответов)

Очень хорошо 5 баллов (12-13 правильных ответов)

Хорошо 4 балла (10-11 правильных ответов)

Учитель делит поджарых на пары и дает им рабочий лист

Они должны двигать суставами рук, кистей, ног и ступней.Студенты должны прочитать предложения и написать T / F (равная оценка)

После того, как учитель демонстрирует картинку с правильными ответами, ученики оценивают друг друга.

Предварительно обучите суставам, демонстрируя и двигая: колено, лодыжку, локоть, запястье

Практика

Учащиеся в парах по очереди по очереди выполняют задание по правописанию на веб-сайте на компьютере. Сколько слов они могут правильно написать? (10 слов?) (Оценка сверстниками)

Они меняют круг и записывают по буквам остальные пять слов.Сколько они могут правильно написать во второй раз?

Обратная связь:

Учащиеся отслеживают и оценивают, насколько хорошо они могут определять определения частей тела, а также насколько хорошо они их пишут, при необходимости делать заметки. (Оценка сверстников)

Ph. Training

Учащиеся слушают песню о частях тела и немного танцуют.

Учащиеся в небольших группах по очереди определяют часть тела, которую могут угадать другие в их группе.Сгруппируйте учащихся и раздайте каждой группе набор телеграмм, которые необходимо определить. Один ученик — «учитель». Когда группа правильно определяет часть тела, «учитель» ставит рядом с ней галочку, если они не уверены, — вопросительный знак, а если они не могут это определить, — грустное лицо.

Когда группы закончат, спросите, какие части тела учащимся было трудно определить, а какие слова они не смогли определить. Проверьте понимание, подражая.

Учащиеся оценивают друг друга в соответствии с предложенными критериями.

Bentley, K (2009) Коробка для начальной учебной программы Кембридж: CUP (страница 14 и фотокопии страницы 16) (Рабочий лист 1 2)

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

http: // learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/hangman/parts-the-body

https://www.youtube.com/watch?v=h5eueDYPTIg

Набор частей тела 1,2,3,4

Конец

5 минут

Учащиеся размышляют о своем обучении:

Учитель спрашивает учащихся, какие 5 слов они пересматривают сегодня

Учащиеся завершают оценку того, что они делали во время урока, обводя одно слово в каждом утверждении:

Я могу заполнить: все / большинство / некоторые рабочих листов.

Я могу понять: все / большинство / некоторые из слов, когда я их слышал.

Я могу сказать все / большинство / некоторые из частей тела

Домашняя задача: пересмотреть части тела

Оценочный лист

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *