Волгоградский мед институт


Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Главный корпус ВолгГМУ: площадь Павших Борцов, 1Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ) – один из старейших вузов города-героя Волгограда – создан в 1935 году как Сталинградский медицинский институт. В 2012 году ВолгГМУ стал одним из крупнейших среди медицинских и фармацевтических вузов России, по количеству обучающихся, здесь проходят подготовку различного уровня около 15 тысяч человек. ВолгГМУ – это один из ведущих медицинских вузов нашей страны, уже 80 лет, пройдя путь от провинциального мединститута до университета с мировым именем, позволив накопить фундамент богатого, в том числе и военного опыта, перспективных инноваций, бережно храня сложившиеся славные традиции и передавая их из поколения в поколение, ВолгГМУ изо дня в день готовит высококвалифицированных специалистов 21 века.

Волгоградский медуниверситет – это целостный комплекс непрерывного профессионального образования, где ведется подготовка специалистов младшего и среднего медицинского звена, врачей различных специальностей, провизоров и фармацевтов, социальных работников, клинических психологов, инженерных кадров по биотехническим системам и технологиям, менеджеров для системы здравоохранения, генетиков, биохимиков и преподавателей биологии. В вузе два подготовительных отделения: одно – для российских, другое – для зарубежных слушателей. Выпускники университета могут продолжить обучение на факультете послевузовского профессионального образования (интернатура – до 2016 года, ординатура, аспирантура, докторантура), на факультете усовершенствования врачей можно обучаться на курсах переподготовки и повышения квалификации.

ВолгГМУ – это и научно-инновационный производственный центр. При вузе, в рамках регионального химико-фармацевтического кластера, в качестве его научного ядра, создается Научный центр инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством, где уже сегодня и в перспективе большая роль отводится филиалу нашего университета – Пятигорскому медико-фармацевтическому институту (ПМФИ). Недавно созданное при вузе инновационное предприятие «Медбиофарм» выпускает различные препараты, которые успешно применяются как в косметических целях, так и в бальнеологической практике. Все производимые здесь средства – разработки ученых ВолгГМУ (химиков и фармакологов), многие из которых отмечены на федеральном уровне, имеют награды Президента России.

Помним прошлое, думаем о будущемРазвернуть

В Волгоградском медуниверситете трепетно относятся к истории вуза. В 1935 году, когда был основан (тогда) институт, открылся всего один лечебный факультет, и на 8 кафедрах приступили к обучению 172 студента. Для полумиллионного Сталинграда 1930-х, где было всего 800 врачей, такое ожидаемое пополнение становилось существенным. В те годы быстро развивалась промышленность, город укрепился как политический и экономический центр Нижнего Поволжья, бурно росло население, тогда и возникла необходимость создания медицинского вуза для восполнения дефицита врачей. Для организации Сталинградского мединститута были направлены известные ученые и высококвалифицированные специалисты, и вуз стал быстро развиваться. С каждым годом число кафедр увеличивалось, пополнялся библиотечный фонд, наблюдался рост количества принятых студентов. Создавалась необходимая для учебного процесса клиническая база. Ведь в подготовке врача теория неотделима от практики. Первые клиники были созданы к началу 1937/38 учебного года (на базе областной больницы). К 1940-му мединститут располагал необходимыми клиническими базами по основным медицинским специальностям.

В 1941 году Великая Отечественная война вторглась в планы развития вуза. Образовательный процесс продолжался – мединститут стал работать в усиленном режиме. И главная задача – подготовка врачей – здесь выполнялась: в 1941 году было досрочно подготовлено и выпущено 670 специалистов, а в мае-июне 1942-го – еще 400. Проводились усовершенствование и переподготовка врачей для эвакогоспиталей, которые в Сталинграде начали формироваться с первых дней войны, а к ноябрю 41-го их было 80 на 37 700 коек. Профессора и преподаватели мединститута принимали самое активное участие в их работе.

Летом 1942 года фронт приблизился к Сталинграду, и начались бомбежки города. Эвакуировать институт не успели: корпуса были полностью разрушены, погибли люди. В период Сталинградской битвы выпускники и преподаватели мединститута мужественно выполняли свой долг, не жалея жизни. Многие из них прошли всю войну и заслужили государственные награды.

После Сталинградской битвы разрушенный вуз быстро восстанавливался. В строительстве активно участвовали все, от студента до профессора. Медицинские институты страны и коллектив центральной библиотеки Наркомздрава подготовили и отправили в Сталинград специалистов, лабораторное имущество и книги. Все первоочередные задачи были решены и успешно проведен набор студентов. Вновь открывшийся институт уже в 1944 году возобновил выпуск врачей. Параллельно с организацией учебного процесса в институте снова разворачивалась научная деятельность.

Новый этап развития мединститута начался в 1961 году, когда вузу было предоставлено здание в центре города на площади Павших Борцов, дом 1, где на сегодняшний день и находится главный учебно-административный корпус университета. Тогда начали открываться новые факультеты: стоматологический (1961), по обучению зарубежных студентов (1962), педиатрический (1969), подготовительный (1970), усовершенствования врачей (1980), постдипломного обучения (1993), фармацевтический (1995), медико-биологический (2000), социальной работы и клинической психологии (2004). В эти же годы в вузе были сформированы признанные научные школы в различных областях медицины и клинической фармакологии, институт стал академией, а затем утвердился в статусе университета.

ВолгГМУ сегодняРазвернуть

На сегодняшний день в учебном процессе нашего вуза задействованы опытнейшие преподаватели, среди них 3 академика и член-корреспондент РАН, более 500 – кандидатов наук, почти 200 имеют докторскую степень и профессорское звание.

В 2013 году ВолгГМУ успешно прошел государственную аккредитацию. Экспертная комиссия проверяла все учебные подразделения университета, в том числе ПМФИ и медицинский колледж ВолгГМУ. И в ноябре мы получили свидетельство о государственной аккредитации сроком на 6 лет.

В начале 2013/14 учебного года по результатам ежегодного рейтинга российских вузов (рейтингового агентства «Эксперт РА») ВолгГМУ попал в топ-100, оказавшись на 75-ой строке в сотне лучших, и опередил другие волгоградские вузы. Мониторинг высших учебных заведений, который проводился Минобрнауки России, также подтвердил, что работа в нашем университете протекает в верном русле. Здесь стоит подчеркнуть, что в образовательном процессе мы бережно храним лучшие традиции, активно используем современные технологии и подходы. В декабре прошлого года апробирован наш новый проект «Виртуальный ВолгГМУ». Это одна из технологий дистанционного обучения – работа в виртуальной реальности, где педагоги, студенты и врачи встречаются в виртуальном мире. У них есть аватары и площадки для обучения, где можно отрабатывать различные навыки, в том числе клинические, решать задачи, выступать, задавать вопросы, сдавать экзамены и так далее. Конечно, над проектом еще предстоит работать, но за ним – большое будущее.

В подготовке врача, а основная доля наших студентов – будущие врачи - наиважнейшей частью обучения является практика, поэтому при университете с успехом работают три собственные клиники: стоматологическая, семейной медицины и клиника № 1 (по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). Помимо этого наши обучающиеся осваивают профессиональные практические навыки в других учреждениях здравоохранения города и Волгоградской области, а иногородние – проходят производственную практику преимущественно на родине. Тем не менее, важной задачей на сегодня является возможность расширения клинических баз. Много внимания этому уделяется на стоматологическом факультете ВолгГМУ. Основная роль в освоении практических навыков отводится Межкафедральному фантомному центру, где помимо большого лекционного зала для проведения семинаров и мастер-классов функционируют кабинеты с фантомами – имитаторами пациентов. На других факультетах также отмечается положительная динамика в отношении расширения клинических баз для практики обучающихся. Например, при нашей клинике № 1 в 2012 году создан Симуляционный центр по сердечнососудистой хирургии, что позволяет повысить уровень теоретических знаний и совершенствовать практические навыки работников учреждений, оказывающих высокотехнологическую медицинскую помощь по специальности «Сердечнососудистая хирургия». Это способствует внедрению новых программ обучения и повышения квалификации медицинских кадров в области сердечнососудистой хирургии. В 2014 году открылся еще один обучающий симуляционный центр – по акушерству, гинекологии и перинатологии, расположенный на базе Волгоградского перинатального центра. Центр оснащен современнейшим оборудованием и фантомными тренажерами.

В университете ведётся большая работа по открытию новых специальностей. В 2011 году в головном вузе лицензированы 5 направлений подготовки, где студенты-первопроходцы уже в 2015-ом начнут получать свои дипломы. В 2013 году для ПМФИ открыты 6 специальностей ВПО: «Стоматология», «Медицинская биохимия», «Менеджмент» (в здравоохранении), «Логопедия», «Экономика в здравоохранении», «Юриспруденция» (в здравоохранении) и 2 – СПО: «Стоматология ортопедическая» и «Фармация».

Огромное внимание уделяется внеучебной и воспитательной работе. Для организации свободного времени обучающихся работают различные общества и клубы (научные, КВН, музыкально-танцевальные, диспут-клубы, медиастудия и др.), спортивные секции и кружки. Для оздоровления и отдыха многотысячного коллектива ВолгГМУ функционируют две загородные базы отдыха и спортивно-оздоровительный лагерь.

ПерспективыРазвернуть

Важнейшими планами на ближайшее будущее для нашего университета является строительство двух крупных объектов: Научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством и 50-метрового плавательного бассейна со спортивным и тренажерным залами, который вошел в социальную адресную программу «500 бассейнов для вузов» Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Помимо этого продолжается работа над перспективным проектом дистанционного образования «Виртуальный ВолгГМУ».

Планируется лицензирование специальностей послевузовского профессионального образования (для головного вуза): «Мануальная терапия», «Нефрология», «Психотерапия», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Рефлексотерапия», - документы для этого уже подготовлены. Образовательный процесс на всех выпускающих кафедрах будет непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Подразделения университета

Личный кабинет

Недавние обновления

    Сегодня, 16:48 Аккредитационная комиссия по специальности "Медицинская биохимия"
  • Сегодня, 16:14 Руководство ВолгГМУ
  • Сегодня, 14:36 Кафедра экономики и менеджмента
  • Сегодня, 12:49 Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины
  • Сегодня, 12:43 Кафедра детских болезней
  • Сегодня, 09:49 Библиотека ВолгГМУ
  • Сегодня, 09:22 Кафедра физической культуры и здоровья
  • Вчера, 20:59 Кафедра детской хирургии
  • Вчера, 20:42 Ученый совет ВолгГМУ
  • Вчера, 16:26 Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии

Давно не обновлялись

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru [email protected]

1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd, 400131, Russian Federation

Статистика посещений

www.volgmed.ru

Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Главный корпус ВолгГМУ: площадь Павших Борцов, 1Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ) – один из старейших вузов города-героя Волгограда – создан в 1935 году как Сталинградский медицинский институт. В 2012 году ВолгГМУ стал одним из крупнейших среди медицинских и фармацевтических вузов России, по количеству обучающихся, здесь проходят подготовку различного уровня около 15 тысяч человек. ВолгГМУ – это один из ведущих медицинских вузов нашей страны, уже 80 лет, пройдя путь от провинциального мединститута до университета с мировым именем, позволив накопить фундамент богатого, в том числе и военного опыта, перспективных инноваций, бережно храня сложившиеся славные традиции и передавая их из поколения в поколение, ВолгГМУ изо дня в день готовит высококвалифицированных специалистов 21 века.

Волгоградский медуниверситет – это целостный комплекс непрерывного профессионального образования, где ведется подготовка специалистов младшего и среднего медицинского звена, врачей различных специальностей, провизоров и фармацевтов, социальных работников, клинических психологов, инженерных кадров по биотехническим системам и технологиям, менеджеров для системы здравоохранения, генетиков, биохимиков и преподавателей биологии. В вузе два подготовительных отделения: одно – для российских, другое – для зарубежных слушателей. Выпускники университета могут продолжить обучение на факультете послевузовского профессионального образования (интернатура – до 2016 года, ординатура, аспирантура, докторантура), на факультете усовершенствования врачей можно обучаться на курсах переподготовки и повышения квалификации.

ВолгГМУ – это и научно-инновационный производственный центр. При вузе, в рамках регионального химико-фармацевтического кластера, в качестве его научного ядра, создается Научный центр инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством, где уже сегодня и в перспективе большая роль отводится филиалу нашего университета – Пятигорскому медико-фармацевтическому институту (ПМФИ). Недавно созданное при вузе инновационное предприятие «Медбиофарм» выпускает различные препараты, которые успешно применяются как в косметических целях, так и в бальнеологической практике. Все производимые здесь средства – разработки ученых ВолгГМУ (химиков и фармакологов), многие из которых отмечены на федеральном уровне, имеют награды Президента России.

Помним прошлое, думаем о будущемРазвернуть

В Волгоградском медуниверситете трепетно относятся к истории вуза. В 1935 году, когда был основан (тогда) институт, открылся всего один лечебный факультет, и на 8 кафедрах приступили к обучению 172 студента. Для полумиллионного Сталинграда 1930-х, где было всего 800 врачей, такое ожидаемое пополнение становилось существенным. В те годы быстро развивалась промышленность, город укрепился как политический и экономический центр Нижнего Поволжья, бурно росло население, тогда и возникла необходимость создания медицинского вуза для восполнения дефицита врачей. Для организации Сталинградского мединститута были направлены известные ученые и высококвалифицированные специалисты, и вуз стал быстро развиваться. С каждым годом число кафедр увеличивалось, пополнялся библиотечный фонд, наблюдался рост количества принятых студентов. Создавалась необходимая для учебного процесса клиническая база. Ведь в подготовке врача теория неотделима от практики. Первые клиники были созданы к началу 1937/38 учебного года (на базе областной больницы). К 1940-му мединститут располагал необходимыми клиническими базами по основным медицинским специальностям.

В 1941 году Великая Отечественная война вторглась в планы развития вуза. Образовательный процесс продолжался – мединститут стал работать в усиленном режиме. И главная задача – подготовка врачей – здесь выполнялась: в 1941 году было досрочно подготовлено и выпущено 670 специалистов, а в мае-июне 1942-го – еще 400. Проводились усовершенствование и переподготовка врачей для эвакогоспиталей, которые в Сталинграде начали формироваться с первых дней войны, а к ноябрю 41-го их было 80 на 37 700 коек. Профессора и преподаватели мединститута принимали самое активное участие в их работе.

Летом 1942 года фронт приблизился к Сталинграду, и начались бомбежки города. Эвакуировать институт не успели: корпуса были полностью разрушены, погибли люди. В период Сталинградской битвы выпускники и преподаватели мединститута мужественно выполняли свой долг, не жалея жизни. Многие из них прошли всю войну и заслужили государственные награды.

После Сталинградской битвы разрушенный вуз быстро восстанавливался. В строительстве активно участвовали все, от студента до профессора. Медицинские институты страны и коллектив центральной библиотеки Наркомздрава подготовили и отправили в Сталинград специалистов, лабораторное имущество и книги. Все первоочередные задачи были решены и успешно проведен набор студентов. Вновь открывшийся институт уже в 1944 году возобновил выпуск врачей. Параллельно с организацией учебного процесса в институте снова разворачивалась научная деятельность.

Новый этап развития мединститута начался в 1961 году, когда вузу было предоставлено здание в центре города на площади Павших Борцов, дом 1, где на сегодняшний день и находится главный учебно-административный корпус университета. Тогда начали открываться новые факультеты: стоматологический (1961), по обучению зарубежных студентов (1962), педиатрический (1969), подготовительный (1970), усовершенствования врачей (1980), постдипломного обучения (1993), фармацевтический (1995), медико-биологический (2000), социальной работы и клинической психологии (2004). В эти же годы в вузе были сформированы признанные научные школы в различных областях медицины и клинической фармакологии, институт стал академией, а затем утвердился в статусе университета.

ВолгГМУ сегодняРазвернуть

На сегодняшний день в учебном процессе нашего вуза задействованы опытнейшие преподаватели, среди них 3 академика и член-корреспондент РАН, более 500 – кандидатов наук, почти 200 имеют докторскую степень и профессорское звание.

В 2013 году ВолгГМУ успешно прошел государственную аккредитацию. Экспертная комиссия проверяла все учебные подразделения университета, в том числе ПМФИ и медицинский колледж ВолгГМУ. И в ноябре мы получили свидетельство о государственной аккредитации сроком на 6 лет.

В начале 2013/14 учебного года по результатам ежегодного рейтинга российских вузов (рейтингового агентства «Эксперт РА») ВолгГМУ попал в топ-100, оказавшись на 75-ой строке в сотне лучших, и опередил другие волгоградские вузы. Мониторинг высших учебных заведений, который проводился Минобрнауки России, также подтвердил, что работа в нашем университете протекает в верном русле. Здесь стоит подчеркнуть, что в образовательном процессе мы бережно храним лучшие традиции, активно используем современные технологии и подходы. В декабре прошлого года апробирован наш новый проект «Виртуальный ВолгГМУ». Это одна из технологий дистанционного обучения – работа в виртуальной реальности, где педагоги, студенты и врачи встречаются в виртуальном мире. У них есть аватары и площадки для обучения, где можно отрабатывать различные навыки, в том числе клинические, решать задачи, выступать, задавать вопросы, сдавать экзамены и так далее. Конечно, над проектом еще предстоит работать, но за ним – большое будущее.

В подготовке врача, а основная доля наших студентов – будущие врачи - наиважнейшей частью обучения является практика, поэтому при университете с успехом работают три собственные клиники: стоматологическая, семейной медицины и клиника № 1 (по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). Помимо этого наши обучающиеся осваивают профессиональные практические навыки в других учреждениях здравоохранения города и Волгоградской области, а иногородние – проходят производственную практику преимущественно на родине. Тем не менее, важной задачей на сегодня является возможность расширения клинических баз. Много внимания этому уделяется на стоматологическом факультете ВолгГМУ. Основная роль в освоении практических навыков отводится Межкафедральному фантомному центру, где помимо большого лекционного зала для проведения семинаров и мастер-классов функционируют кабинеты с фантомами – имитаторами пациентов. На других факультетах также отмечается положительная динамика в отношении расширения клинических баз для практики обучающихся. Например, при нашей клинике № 1 в 2012 году создан Симуляционный центр по сердечнососудистой хирургии, что позволяет повысить уровень теоретических знаний и совершенствовать практические навыки работников учреждений, оказывающих высокотехнологическую медицинскую помощь по специальности «Сердечнососудистая хирургия». Это способствует внедрению новых программ обучения и повышения квалификации медицинских кадров в области сердечнососудистой хирургии. В 2014 году открылся еще один обучающий симуляционный центр – по акушерству, гинекологии и перинатологии, расположенный на базе Волгоградского перинатального центра. Центр оснащен современнейшим оборудованием и фантомными тренажерами.

В университете ведётся большая работа по открытию новых специальностей. В 2011 году в головном вузе лицензированы 5 направлений подготовки, где студенты-первопроходцы уже в 2015-ом начнут получать свои дипломы. В 2013 году для ПМФИ открыты 6 специальностей ВПО: «Стоматология», «Медицинская биохимия», «Менеджмент» (в здравоохранении), «Логопедия», «Экономика в здравоохранении», «Юриспруденция» (в здравоохранении) и 2 – СПО: «Стоматология ортопедическая» и «Фармация».

Огромное внимание уделяется внеучебной и воспитательной работе. Для организации свободного времени обучающихся работают различные общества и клубы (научные, КВН, музыкально-танцевальные, диспут-клубы, медиастудия и др.), спортивные секции и кружки. Для оздоровления и отдыха многотысячного коллектива ВолгГМУ функционируют две загородные базы отдыха и спортивно-оздоровительный лагерь.

ПерспективыРазвернуть

Важнейшими планами на ближайшее будущее для нашего университета является строительство двух крупных объектов: Научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством и 50-метрового плавательного бассейна со спортивным и тренажерным залами, который вошел в социальную адресную программу «500 бассейнов для вузов» Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Помимо этого продолжается работа над перспективным проектом дистанционного образования «Виртуальный ВолгГМУ».

Планируется лицензирование специальностей послевузовского профессионального образования (для головного вуза): «Мануальная терапия», «Нефрология», «Психотерапия», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Рефлексотерапия», - документы для этого уже подготовлены. Образовательный процесс на всех выпускающих кафедрах будет непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Подразделения университета

Личный кабинет

Недавние обновления

    Сегодня, 16:48 Аккредитационная комиссия по специальности "Медицинская биохимия"
  • Сегодня, 16:14 Руководство ВолгГМУ
  • Сегодня, 14:36 Кафедра экономики и менеджмента
  • Сегодня, 12:49 Кафедра философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины
  • Сегодня, 12:43 Кафедра детских болезней
  • Сегодня, 09:49 Библиотека ВолгГМУ
  • Сегодня, 09:22 Кафедра физической культуры и здоровья
  • Вчера, 20:59 Кафедра детской хирургии
  • Вчера, 20:42 Ученый совет ВолгГМУ
  • Вчера, 16:26 Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии

Давно не обновлялись

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru [email protected]

1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd, 400131, Russian Federation

Статистика посещений

www.volgmed.ru

Лечебный факультет - Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

 

Положение о деканате

Подготовка по специальности 31.05.01 Лечебное дело реализуется на лечебном факультете.

Уровень образования ООП - специалитет

Срок действия государственной акредитации 19 июля 2019 года

Форма обучения на ООП - очная

Нормативный срок обучения на ООП - 6 лет

Язык обучения на ООП - русский

ФГОС ВО 31.05.01 Лечебное дело (специалитет)

ОП ВО 31.05.01 Лечебное дело (специалитет) - ФГОС ВО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН и календарный график учебного процесса Специальность 31.05.01 Лечебное дело

Аннотации рабочих программ по специальности 31.05.01 Лечебное дело ФГОС ВО

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВО 31.05.01 Лечебное дело

Персональный состав педагогических работников, принимающих участие в реализации ФГОС ВО специальности 31.05.01 Лечебное дело 

Методические и иные документы, разработанные в рамках ООП, размещены на страницах кафедр, преподающих соответствующие дисциплины.

 

Фонд оценочных средств специальности 31.05.01 Лечебное дело

Материалы ГИА специальности 31.05.01 Лечебное дело

Положение о порядке перевода студентов, восстановлении и предоставлении академических отпусков

Расписание занятий на весенний семестр 2017-2018 уч. года

Расписание экзаменов в летнюю экзаменационную сессию 2017-2018 уч.года

Информация о практиках, предусмотренных ОП

Информация о численности обучающихся

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления 

 

Клинические рекомендации и стандарты ведения больных

 

Список студентов 6 курса лечебного факультета по дисциплинам выбора 2017/2018 уч. год

Заместители декана (Гл. корпус, подъезд 1, этаж 5, каб. 5-13, с 14.00 до 17.00):

Диспетчера (Гл. корпус, подъезд 1, этаж 5, каб. 5-13, с 08.30 до 17.00):

 

  • 2 и 3 курсы: Чабан Нелли Андреевна
  • 4 и 5 курсы: Орлова Татьяна Ивановна
  • 1 и 6 курсы: Лукова Виктория Юрьевна

Лечебный факультет Волгоградского государственного медицинского университета – это огромный сплоченный коллектив преподавателей и студентов, на котором уже более 70 лет ведется подготовка врачей общей практики.

Подготовка по специальности «Лечебное дело» осуществляется на 44 кафедрах, 25 из которых административно относятся к лечебному факультету, и входят в состав Ученого Совета лечебного факультета. Подготовка по специальности проводится высококвалифицированным профессорско-преподавательским коллективом из 312 профессоров, доцентов и ассистентов. 68% сотрудников кафедр лечебного факультета имеют ученые степени. Из них 52 преподавателя имеют ученую степень доктора медицинских наук и ученое звание профессора; 159 - ученую степень кандидата наук. Средний возраст педагогического состава - 41,8 года. Научные заслуги наших преподавателей отмечены высокими Государственными званиями и наградами.

Среди заведующих кафедрами и профессоров кафедр лечебного факультета, двое являются академиками Российской академии медицинских наук, двое – членами-корреспондентами Российской академии медицинских наук, четверо - Заслуженными деятелями науки РФ, пятеро - Заслуженными врачами РФ и один - Заслуженным работником физической культуры РФ. Ректор ВолГМУ академик РАМН В.И.Петров является членом Президиума Российской академии медицинских наук. Подавляющее большинство преподавателей клинических кафедр имеют высшую врачебную категорию.

Сотрудники лечебного факультета постоянно повышают свою квалификацию на базе ведущих научных центров и вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, а также за рубежом (в США, Великобритании, Германии и других странах).

На теоретических и клинических кафедрах факультета в настоящее время обучается более 200 аспирантов, которые станут достойной сменой старшего поколения.

История факультета

Лечебный факультет Волгоградского государственного медицинского университета был открыт в 1935 году одновременно с образованием Сталинградского государственного медицинского института и уже более 70 лет готовит врачей широкого профиля по специальности «Лечебное дело». За этот период на факультете подготовлено более 20 тысяч практических врачей, организаторов здравоохранения, ученых-медиков.

У истоков лечебного факультета стоит плеяда известных ученых и педагогов. Это профессора А.К.Мартынов, С.Н.Касаткин, В.Ф.Широкий, Т.И.Ерошевский, Г.С.Топровер и многие другие, те, кто своим самоотверженным трудом создавал учебно-методическую, научную и материальную базу нашего факультета.

На этой странице представлены воспоминания коллег, учеников, близких о тех, кто оставил заметный след в истории лечебного факультета (по согласованию с авторами материалов их фамилии не приводятся).

КАСАТКИН Сергей Николаевич

Касаткин С. Н.18 июня 2006 г. исполнилось 105 лет со дня рождения заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора медицинских наук, профессора Сергея Николаевича Касаткина, который стоял у основ создания нашего вуза и его первого факультета, многие годы руководил кафедрой анатомии человека (1935-1973).

С.Н.Касаткин родился в 1901 году в селе Черниговка Ленинградской губернии, в семье сельского священника. В 1927 году он поступил во 2-й Ленинградский медицинский институт. Будучи студентом 2-го курса, начал заниматься научной работой на кафедре анатомии человека под руководством профессора Я.Б.Зельдовича (1869-1949) – последователя и друга академика АМН СССР В.Н.Тонкова (1872-1954). На кафедре анатомии оперативной хирургии и топографической анатомии ВолГМУ храниться авторский экземпляр учебника В.Н.Тонкова с дарственной надписью своему ученику – С.Н.Касаткину. Первые научные работы С.Н.Касаткина были посвящены изучению добавочных и сесамовидных костей скелета кисти и стопы человека и млекопитающих животных. На эту тему он защитил кандидатскую диссертацию. Кафедра нормальной анатомии в Сталинградском медицинском институте была организована одной из первых, и с самого первого дня ее возглавил С.Н. Касаткин. Проявив незаурядные организаторские способности, он приступил к оборудованию кафедры, привлек энергичных преподавателей, наладил и стал совершенствовать учебный процесс. Одновременно он активно участвовал и в административной работе вуза в 1935-1937 гг. в качестве заместителя директора по учебно-научной части, а в 1937-1940 гг. – директора.

Большую административную работу, он умело сочетал с научной деятельностью. В 1939 году Сергей Николаевич успешно защищает докторскую диссертацию; а в 1940 году он был утвержден в звании профессора. В 1948 г. выходит в свет его монография: «Анатомия слюнных желез».

В послевоенные годы коллектив кафедры анатомии человека во главе с С.Н.Касаткиным приступил к комплексному изучению пищеварительной системы человека и млекопитающих. Исследования проводились совместно с клиницистами. В результате работы была выявлена неоднородность строения отдельных участков пищеварительного канала, что дало основание С.Н.Касаткину в докладе на 5-ом Всесоюзном съезде анатомов, гистологов и эмбриологов в 1949 году выдвинуть положение о чередовании некоторых структур пищеварительного тракта по его протяжению.

Большая исследовательская работа под руководством С.Н.Касаткина велась на кафедре по изучению ангиологии. При этом были разработаны многочисленные новые методы исследования кровеносной системы: электрометрическое, радиометрическое, магнитометрическое, математическое определение объема сосудистого русла; электрогидродинамическое моделирование функциональных свойств кровеносных сосудов; макрокиносъемка; метод радиоактивных изотопов; а также реоинтенстинография для определения интенсивности кровотока.

В научной работе профессор С.Н.Касаткин и ученики его школы, возникшей в 50-60-е годы, не ограничивались лишь фиксацией и накоплением фактов, а стремились к установлению их внутренних связей и их назначения. Были установлены клинические аспекты кровоснабжения органов пищеварения, сердца, легких, мочеполовых органов. Обобщение результатов этих исследований привело к формированию оригинальной морфофункциональной классификации кровеносных сосудов органов человека и позвоночных животных, принятой в современной морфологической литературе.

2 февраля 1965 года на заседании Ученого совета Волгоградского государственного медицинского института профессор С.Н.Касаткин выступил с Актовой речью на тему: «Современное состояние нормальной анатомии и пути ее дальнейшего развития». В своем докладе С.Н.Касаткин отмечал, что еще в начале XX века анатомы поняли ограниченность узкого морфологического подхода к человеческому организму, аргументируя это словами П.Ф.Лесгафта, который писал, что прогресс анатомии не в дальнейшей детализации описания, а в обобщении накопленного материала и философском осмыслении его, ибо «…без философии нет науки, а есть одно только накопление фактов».

Под редакцией С.Н.Касаткина вышло 8 сборников научных трудов, им опубликовано около 120 научных работ, а его учениками проведено свыше 1000 научных исследований.

За большие заслуги в области медицинской науки в 1960 г. профессору С.Н.Касаткину было присвоено звание заслуженного деятеля науки РСФСР, он награжден орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. С.Н.Касаткин создал большую и оригинальную школу анатомов. 42 его ученика защитили кандидатские диссертации, 15 – докторские; 10 докторов наук были удостоены ученого звания профессора. Ученики Касаткина заведовали кафедрами в Ашхабаде – С.З.Розенман, Донецке – В.Я.Камышов, Кемерово – В.В.Дмитриенко, Саратове – В.С.Сперанский, Тернополе – Н.Я.Полянкин, Ярославле – А.Н.Алаев.

Прекрасный педагог, талантливый ученый С.Н.Касаткин привил своим ученикам искреннюю любовь к анатомии, с энтузиазмом и неистощимой энергией вдохновлял их на творческий поиск, с непревзойденным мастерством учил лекторскому искусству.

С.Н.Касаткин был человек высокой культуры, он прекрасно знал литературу и историю, был страстным библиофилом, принимал активное участие в общественной жизни. Он состоял в Правлении Всесоюзного общества «Знание» и возглавлял его Волгоградское областное отделение. Кроме того, он являлся членом Правления, членом Президиума Всесоюзного научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов.

Сергей Николаевич умер 25 июня 1988 г., но имя его и по сей день звучит на съездах анатомов, научных конференциях, на заседаниях морфологических обществ. Мы гордимся тем, что у колыбели Волгоградского государственного медицинского университета и его первого – лечебного факультета был и профессор С.Н.Касаткин, который активно участвовал в его становлении и развитии.

Наверх

ПОЛЯНЦЕВ Александр Андрианович

Полянцев А. А. 7 апреля 2005 года Александру Андриановичу Полянцеву исполнилось бы 100 лет, и, оглядываясь назад, не перестаешь удивляться величине этой Личности… Александр Андрианович родился 7 апреля 1905 года в селе Усаде Вятско-Полянского района Кировской области в простой крестьянской семье. Начальное образование получил в Усадской Земской школе, затем окончил Вятско-Полянскую школу II-ступени. Трудовую жизнь начал с детских лет, помогая родителям в сельском хозяйстве. С 14-летнего возраста, из-за болезни отца, Александр Андрианович нес на себе всю тяжесть забот о семье; рос очень трудолюбивым, волевым, чуждым праздной жизни, с развитым чувством долга и ответственности. Отличался большой любознательностью, страстно тянулся к знаниям.

В 1926 году по конкурсу поступил на медицинский факультет Казанского университета, где особенно увлекается анатомией и хирургией. Окончив в 1931 Казанский медицинский институт, выделившийся в самостоятельное учебное заведение из Госуниверситета, А.А. Полянцев избирает своей специальностью хирургию. Затем следует работа в качестве врача Васильевской и Хотнинской больниц Татарской АССР; на протяжении 6 месяцев он был военным врачом Энгельского стрелкового полка.

Наряду с практической хирургической деятельностью, А.А. Полянцева влечет научная работа. В октябре 1932 года он поступает в клиническую ординатуру при госпитальной хирургической клинике Казанского медицинского института, руководимой профессором Н.В. Соколовым. За время прохождения ординатуры А.А. Полянцевым была выполнена и опубликована работа «К клинике поддиафрагмальных нарывов» (1933 г.).

В 1934 году, после окончания ординатуры, Александр Андрианович Полянцев назначен главным врачом Щугуровской районной больницы. Этот район Татарской АССР был крайне неблагополучен в отношении эндемического зоба. Наряду с большой хирургической помощью больным А.А. Полянцев исследует причины возникновения и разрабатывает меры профилактики эндемического зоба, результаты исследований Александр Андрианович обобщает в работе «О зобе в Щугуровском районе ТАССР», которая была опубликована в Казанском медицинском журнале.

В сентябре 1935 года А.А. Полянцев приглашается в клинику на должность ассистента. Возвратившись в клинику, он продолжает начатые ранее научные исследования по изучению лимфатической системы сигмовидной и прямой кишок. В работе было описано лимфатическое русло названных органов человека, а также смежных (мочевого пузыря, матки, и др.). Исследование позволило объяснить закономерности метастазирования злокачественных опухолей толстой кишки, уточнить показания и выбор метода радикального вмешательства на органах пищеварительной системы. Эта работа в качестве кандидатской диссертации была успешно защищена А.А. Полянцевым в 1936 году.

В 1939 году Александр Андрианович был утвержден в звании доцента госпитальной хирургической клиники. В этом же году защищает докторскую диссертацию на тему: «К вопросу об изменениях в диафрагмальных и блуждающих нервах при воспалительных процессах в легких и плевре».

Начавшаяся война с белофиннами прерывает работу А.А.Полянцева в клинике. Он уезжает на фронт начальником хирургического отделения госпиталя на Петрозаводском направлении, где оказывает большую помощь раненым.

В октябре 1940 года Александр Андрианович избирается по конкурсу заведующим клиникой общей хирургии Башкирского медицинского института в г. Уфе. В январе 1941 года он утвержден в звании профессора.

С начала Великой Отечественной войны кроме заведования клиникой общей хирургии, Александр Андрианович Полянцев был главным хирургом эвакогоспиталей Башкирской республики. Трудно переоценить его роль в организации хирургической помощи воинам Советской армии в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. А.А. Полянцев и в это трудное время не оставляет научной работы. Богатый опыт по лечению раненых в крупные суставы, лечению остеомиелитов, газовой гангрены, столбняка, ранений органов грудной клетки и брюшной полости он излагает в научных статьях, в докладах на хирургических конференциях и съездах. Особое место занимали его исследования по хирургии сосудов. Опыт А.А. Полянцева по сосудистой хирургии и предложенный способ сосудистого шва с мышечной муфтой изложены в монографии – «Огнестрельные ранения сосудов и их лечение» (1948), которая на Всесоюзном конкурсе по опыту Советской медицины во время Великой Отечественной войны удостоена Диплома и премии III степени.

В 1948 году А.А.Полянцев избран заведующим клиникой общей хирургии Сталинградского медицинского института, где он работал до последних дней своей жизни.

В Волгограде практическая и научная деятельность А.А.Полянцева развертывается особенно ярко, он работал почти во всех областях хирургии. Основное научное направление Александра Андриановича – это грудная и сосудистая хирургия. Плодотворно работая в данной области около 20 лет, он занял видное место среди советских хирургов, занимающихся этими проблемами.

Стремление постоянно улучшать результаты операций при различных заболеваниях, желание как можно лучше и совершеннее оперировать больных, любовь к больному человеку, желание помочь ему в несчастье – были главными характерными чертами профессора А.А.Полянцева. Это заставляло его постоянно улучшать свою хирургическую технику, обогащать свой ум новыми знаниями, передавать свой опыт ученикам. Он был Мастером хирургической техники, владея сложными операциями на легких, сердце, пищеводе, средостении.

Александр Андрианович не был кабинетным ученым, он постоянно выезжал в районы области, много оперировал, щедро делясь своим опытом с хирургами, стремился привлекать практических врачей к научной работе. Человек большой культуры и обаяния, высокой организованности и долга, А.А. Полянцев был прекрасным учителем и наставником. В клинику часто съезжались хирурги города посмотреть на операции А.А. Полянцева. Благодаря его неутомимой энергии, целеустремленности грудная хирургия вышла за пределы клиники; и в настоящее время все, кто занимается ею в городе и области, связывают свои достижения с именем Александра Андриановича.

Сплотив вокруг себя дружный, работоспособный коллектив, А.А.Полянцев искренне радовался росту и успехам своих сотрудников. Он стремился развивать в своих учениках инициативу и самостоятельность, был требователен, иногда суров, и в тоже время - прост, и доступен. Ученики и сотрудники знали, что могут обратиться к нему с любой просьбой, с любой бедой. Не было случая, чтобы он не помог. Очень тепло он относился к среднему и младшему медицинскому персоналу, высоко ценил труд операционной сестры.

Александр Андрианович был разносторонне развитым человеком, любил историю, литературу, прекрасно знал мифологию, увлекался 䐿утешествиями, особенно люби䐻 Се䐲ер наше䐹 Родины, мастерски управлял䀠автомашиной, моторной лодкой. Л䑎бил выезжать на природу со своими учениками, которые до сих пор вспоминают незабываемые час䑋 непринужде␽ного общения со䀠своим учителем, который был интересным и благодарным собеседником. Во время общения с учениками в домашней обстановке или у костра на рыбалке А.А. ␟оля␽цев расспрашивал их䀠о житейских†дел␰х, 䐿ростых чело䐲еческих радостях и переживаниях, о трудностях, в которых он впослед⑁твии старал⑁я помоч䑌. Облад䐰я с␺ром␽остью, исти䐽ной䀠доброто䐹, честн␾сть⑎, простотой и доступностью, А.А‮ Полянц䐵в пользовался всеобщей любовью и уважением.

Под руководством профессора А.А. Полянцева выполнено и защищено 20 кандидатских и 4 докторских диссертации. Перу А.А. Полянцева принадлежит свыше 80 публикаций, которые тематически можно разделить на 3 группы: - посвященные исследованию лимфатической и нервной систем при патологических процессах; посвященные вопросам военно-полевой хирургии, главным образом клинике и лечению огнестрельных ранений сосудов; посвященные хирургии пищевода, легких, сердца, средостения.

Многолетний опыт по хирургии обобщен А.А. Полянцевым в монографии «Хирургическое лечение больных раком пищевода и кардии», опубликованной в 1954 году. Монография получила высокую оценку хирургов страны. В последующие годы исследования в этом направлении были углублены и расширены, а также разработаны новые проблемы – кардиоспазм и рубцовые стенозы пищеводы. В 1960 году выходит из печати новая монография А.А. Полянцева – «Хирургическое лечение рака и доброкачественных стенозов пищевода». По признанию многих хирургов страны эта монография представляет собой ценное руководство по важнейшим заболеваниям пищевода.

Рецензируя монографию, академик Александр Николаевич Бакулев писал: «А.А.Полянцев является крупным специалистом по хирургии пищевода и одним из пионеров грудной хирурги и специалистом по хирургии в Советском Союзе. … Монография А.А.Полянцева «Хирургическое лечение рака и доброкачественных стенозов пищевода» является крупным вкладом в отечественную хирургию. …Особого внимания заслуживает детально разработанный А.А.Полянцевым оригинальный способ – создание высокообходного эзофагогастроанастомоза с помощью желудка, как лево-, так и правосторонним чресплевральным доступом». «…Что касается рубцовых стенозов пищевода, - писал далее академик А.Н.Бакулев, - то, казалось бы, после обширной монографии С.С.Юдина восстановительных операциях на пищеводе после ожога, трудно внести что-либо повое в эту проблему. Однако, автор, развивая свое направление, пошел дальше своих предшественников и применил новые методы оперативного лечения данного заболевания». В 1963 году эта монография А.А.Полянцева была удостоена премии имени академика С.И.Спасокукоцкого.

С большим чувством долга и ответственности относится Александр Александрович к научной работе. Никогда не пренебрегал кропотливой черновой работой. Глубоко критически подходил к себе, переходил к обобщениям и публикациям только после всесторонней и долгой проверки. Этого он требовал и от своих учеников, не терпел поспешности в выводах, поверхностной работы.

Любовно подготавливая научную смену, Александр Андрианович и сам непрерывно учился. Его часто можно было видеть в экспериментальной лаборатории, за освоением новых аппаратов. В итоге, профессором А.А.Полянцевым предложены и внедрены в практику оригинальные методы оперативного вмешательства: - модификация сосудистого шва Карреля; - рациональный доступ для обнажения позвоночной артерии; - способ определения коллатералей головного мозга при перевязке общей сонной артерии; - новый способ внутригрудной пластики пищевода при рубцовых стенозах; - новый метод обработки культи пищевода.

А.А.Полянцев очень любил педагогическую работу. Его лекции были содержательными, глубокими, насыщены обширным фактическим материалом, излагались просто и, в то же время, на современном уровне хирургической науки, слушались с большим вниманием и интересом. Аудитория на его лекциях всегда была переполнена слушателями.

Всеобщую любовь, широкую известность и уважение А.А.Полянцев снискал не только как крупный ученый и хирург, но и как чуткий, внимательный человек. Он обладал каким-то особым обаянием и скромностью. К нему свободно обращались со своими нуждами самые различные люди. Его любили все – помощники и ученики, средний и младший медицинский персонал, студенты. Особой любовью он пользовался у больных. Его обходы всегда были примером для учеников. Он приветливо здоровался с каждым больным, беседовал, шутил и в каждого вселял бодрость и веру в выздоровление.

А.А.Полянцев – человек с широкой русской натурой, хирург крупного масштаба, ученый с большим кругозором, блестящий педагог, общественный деятель, патриот, посвятивший всю свою жизнь служению Родине.

27 сентября 1963 г на 58-м году жизни во время служебной командировки в Москву Александр Андрианович Полянцев скоропостижно скончался. Он был в самом расцвете своей хирургической и научной деятельности, полон энергии, планов, новых замыслов… Никогда не изгладится из памяти учеников и последователей его колоритная фигура, вспоминается его жизненный путь, путь творчества, смелых исканий, путь борьбы за внедрение новых научных достижений.

Наверх

НЕДОГОДА Владимир Васильевич

Недогода В. В. Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор Владимир Васильевич Недогода руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней с 1976 года. Трудно говорить в прошедшем времени о человеке, которого хорошо знали, совсем недавно ежедневно общались. Владимир Васильевич с нами, мы ощущаем его присутствие в клинике.

Каждый день кто-то из сотрудников клиники, кафедры обязательно вспоминает о нем как о Профессионале и как о Человеке. Это и пациенты, которые многие годы лечились у него, и теперь приезжают к нам; это и студенты старших курсов, которые познавали терапию на лекциях Владимира Васильевича, это и клинические ординаторы, с которыми он лично занимался, принимал зачеты. Это его аспиранты, врачи, привыкшие видеть профессора каждодневно на рабочем месте и часто обращавшиеся к нему за консультацией и просто за советом.

В ходу любимые выражения шефа, каждый запомнил и что-то особенное, обращенное к нему. Тихо и пусто сейчас в его кабинете. Все, как было при нем, но молчат телефоны, остановились часы. Часто мы все собирались здесь. Все очень разные по возрасту и по клиническому опыту, по характеру мы были единым целым. Многим он дал «путевку в жизнь», открыл двери в научный мир.

Все задания Владимира Васильевича выполнялись беспрекословно. Выполнение поручения шефа было делом чести и гордости. Он уделял внимание всем и каждому, мы дорожили и дорожим этим. Он отлично знал свой коллектив, сильные и слабые стороны сотрудников. В трудную минуту он мог всех подбодрить, «взять огонь на себя»: так было и в лечебной работе, и в учебном процессе, при защите диссертаций, в конфликтных ситуациях.

Ему была свойственна деликатность при решении щепетильных вопросов; личная жизнь каждого из нас была для него неприкосновенна.

Он обладал особым талантом общаться с людьми, он всегда выслушивал собеседника, мог «разговорить» любого, всегда мог утешить пациента, понять страдания тяжелобольных и тревоги их родственников. Он воспитывал кафедру личным примером, своими поступками. Решения его были всегда взвешенными, аргументация неоспорима.

Он любил нашу «ALMA MATER», очень тепло и интересно рассказывал о тех днях, событиях; о сотрудниках, которые работали раньше, были его учителями, его друзьями. И о каждом из них говорил доброжелательно, всегда выделял главные положительные качества. Он хранил память о своем учителе, профессоре Иване Васильевиче Жердине, из рук которого принял кафедру. Портрет Ивана Васильевича Жердина неизменно висел на стене в его рабочем кабинете.

Владимир Васильевич обладал колоссальной работоспособностью, энергия била ключом. Он всегда был бодр, подтянут, элегантно одет. Звучный голос, твердая стремительная походка, улыбка - делали его моложе. Он не жил прошлым, он был всегда устремлен в будущее, у него была масса идей, планов. Своей кипучей энергией, высоким профессионализмом он привлекал людей. В тяжелые девяностые годы кафедра благодаря его профессиональным и личным качествам обрела спонсоров. Мы могли продолжать научную работу, проводить ремонт кафедральных помещений, улучшать материальную базу кафедры.

В любых ситуациях наш шеф сохранял уверенность, оптимизм, выдержку. Он ненавидел лень, праздность, неряшливость. Он не любил неинтересных людей. У него был свой богатый внутренний мир, насыщенная личная жизнь, он был бесконечно предан своей семье. Занимая ключевые посты в нашем вузе, Владимир Васильевич долгие годы был проректором по учебно-воспитательной работе, секретарем парткома, он был ценен и как руководитель, и как воспитатель, и как организатор. Он никогда не отказывался от поручений руководства. В последние годы он возглавлял Чернобыльскую комиссию при областном комитете по здравоохранению. Эта работа была очень трудной и в физическом, и в моральном плане, но он справлялся блестяще. Он был прекрасным научным руководителем, подготовил более двадцати кандидатов наук. Целеустремленность, мужество, стойкость, профессионализм, любовь к России позволили ему как личности состояться в главном - это был Гражданин, Врач, Ученый. Это был Мастер. Он жив в каждом из нас. Жив дух клиники и никогда не угаснет факел познания и мудрости, искусства врачевания, зажженный Мастером. Пусть светит! Жизнь продолжается!

Наверх

НАУМОВ Алексей Иванович

Наумов А. И. Алексей Иванович Наумов стоял у истоков создания курса проктологии ФУВ Волгоградского государственного медицинского университета и был его бессменным руководителем с 1990 года. Алексей Иванович родился 1 апреля 1935 года. Кандидат медицинских наук, доцент, хирург высшей категории, главный колопроктолог Волгоградской области, он в течение ряда лет был деканом лечебного факультета.

Алексей Иванович всегда стремился в будущее, строил планы, имел массу идей. Высококвалифицированный специалист, мудрый человек с глубокими убеждениями и принципами, которым никогда не изменял. Он прекрасно знал и понимал своих сотрудников, поддерживал их стремления, в трудную минуту приходил на помощь. К нему обращались за советом, делились радостью успеха. Алексей Иванович был тем самым Врачом, после беседы с которым становилось легче, и даже тяжело больные пациенты уходили с желанием бороться и побеждать.

В 1960 году он успешно окончил Волгоградский государственный медицинский институт по специальности «лечебное дело». Затем, после окончания института, Алексей Иванович работал по распределению в Кайсацкой участковой больнице Палласовского района Волгоградской области главным врачом. За это время при поддержке ВГМИ ему удалось наладить хирургическую службу и рентгенологическое обследование жителей села. С 1963 по 1965 год он проходил обучение в клинической ординатуре на кафедре госпитальной хирургии, а затем был принят на должность ассистента кафедры госпитальной хирургии. В 1970 году Алексей Иванович Наумов защитил канди-датскую диссертацию по теме «Состояние сердечно-сосудистой системы и дыхания при экспериментальной воздушной эмболии и ее лечение». В 1977 году ему было присвоено ученое звание – доцент.

Он был талантливым педагогом, обладающим глубокими теоретическими и практическими знаниями в области хирургии. В его группу стремились попасть студенты, желавшие посвятить этой специальности свою жизнь.

В 1978 году на клинической базе кафедры госпитальной терапии было организовано проктологическое отделение, которое, и по сей день, выполняет роль регионального колопроктологического центра. Алексей Иванович, с присущими ему энергией и работоспособностью, занялся проктологией и стал одним из ведущих специалистов в этой области. В 1990 году на базе отделения был открыт курс проктологии факультета усовершенствования врачей, инициатором и главным организатором которого стал А.И.Наумов.

Алексей Иванович Наумов занимал пост вице-президента и являлся членом Правления ассоциации колопроктологов России, членом проблемной комиссии «Колопроктология» межведомственного Научного совета по хирургии РАМН. Алексей Иванович дважды плодотворно трудился в Алжире, – осуществлял руководство хирургической службой Интернационального госпиталя, за что был награжден грамотой посольства России в АНДР.

Его организаторский талант и принципиальность успешно реализовались и в административной работе. В течение ряда лет он был деканом лечебного и иностранного факультетов, исполнял обязанности проректора по учебной работе.

Он был сильным, мужественным человеком, всегда добивался поставленной цели. Алексей Иванович был разносторонним человеком, прекрасным собеседником; интересно рассказывал о прошедших днях и событиях, своих учителях, друзьях, коллегах. Умел в других зажечь огонь, помочь определить цели, найти свой жизненный путь.

www.volgmed.ru

Волгоградский государственный медицинский университет - это... Что такое Волгоградский государственный медицинский университет?

Год основания Ректор Расположение Юридический адрес Сайт
Волгоградский государственный медицинский университет(ВолгГМУ)
The Volgograd State Medical University 001.JPG

1935

В. И. Петров

Volgograd1999.gif Волгоград

400131, г.Волгоград, пл.Павших Борцов, 1

http://www.volgmed.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» (ФГБОУ ВПО ВолгГМУ) был основан в 1935 году как Сталинградский медицинский институт.

История

Сталинградский мединститут — одно из старейших учебных заведений города — был основан постановлением СНК СССР № 1818 в 1935 году.

Первый выпуск состоялся в 1940 году. В годы войны институт не прекращал работу вплоть до августа 1942 года. Во время Сталинградской битвы помещение института, все оборудование, библиотека сгорели. Но уже 1 октября 1943 года первым из ВУЗов мединститут возобновил работу и уже в 1944 году состоялся очередной выпуск врачей под девизом «Ответ Сталинграда»[1].

Факультеты

  1. Лечебный факультет (1935)
  2. Педиатрический факультет (1969)
  3. Стоматологический факультет (1962)
  4. Фармацевтический факультет (1995)
  5. Медико-биологический факультет (2000)
  6. Факультет социальной работы и клинической психологии (2004)
  7. Факультет усовершенствования врачей (1979)
  8. Менеджмент (2011)

Лечебный факультет

Специальность: 040100 — лечебное дело

Лечебный факультет Волгоградского государственного медицинского университета был открыт в 1935 году одновременно с образованием Сталинградского государственного медицинского института и уже более 67 лет готовит врачей широкого профиля.

За этот период на факультете подготовлено около 15 тысяч практических врачей, организаторов здравоохранения, ученых-медиков. У истоков лечебного факультета стоит плеяда известных ученых и педагогов. Это профессора А. К. Мартынов, С. Н. Касаткин, В. Ф. Широкий, Т. И. Ерошевский, Г. С. Топровер, Э. Р. Могилевский и многие другие.

Педиатрический факультет

Специальность: 040200 — педиатрия

Педиатрический факультет был открыт в Волгоградском медицинском институте в 1969 г.

Медико-биологический факультет

Специальность: 040800 — медицинская биохимия(по Перечню 2005 года: 060112 — медицинская биохимия)

Открытие нового факультета в Волгоградском государственном медицинском университете в 2000 году было обусловлено сложной ситуацией с подготовкой квалифицированных специалистов клинической лабораторной диагностики. Современные методы исследования, базирующиеся на достижениях молекулярной биологии, биохимии, биофизики и генной инженерии, требуют глубоких специальных знаний во многих областях естествознания. За последние десятилетия клинические дисциплины добились поразительных успехов. Однако эти достижения невозможны без прогресса в дисциплинах, которые обеспечивают диагностику и мониторинг, помогают оценить эффективность лечебных мероприятий у конкретного пациента, разрабатывать новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний. По официальным данным МЗ РФ, около 80 % информации, используемой в диагностическом процессе, является данными лабораторных исследований.

В 2000 году на базе лечебного факультета, тогда ещё Волгоградской медицинской академии, было сформировано медико-биологическое отделение, набор на которое состоял всего из 2-х групп, каждая по 10 человек.

В 2001 году, приказом ректора, был создан медико-биологический факультет. В том году набор составил 64 человека, составивших 5 групп. С того года и по 2005 год деканом факультета являлась Зайченко Светлана Ильинична, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой судебной медицины с курсом медицинского права. С осени 2005 года деканом факультета стала Капитонова Марина Юрьевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии. На данный момент факультет возглавляет Дудченко Галина Петровна, профессор кафедры теоретической биохимии с курсом клинической биохимии, доктор биологических наук.

На кафедрах факультета будущие врачи-биохимики под руководством опытных преподавателей изучают основы современного естествознания и медицины, осваивают передовые лабораторные технологии, учатся проводить научные исследования и эксперименты. В учебный процесс помимо дисциплин гуманитарного и естественно-научного блока включены такие современные дисциплины и специальности как биохимия, медицинская биофизика, молекулярная фармакология, медицинская электроника, иммунология, медицинская генетика, экспериментальная хирургия, медицинская радиобиология, молекулярная биология и другие.

Лаборантская и производственная практика проводятся в научных подразделениях университета, лучших лечебных и научных учреждениях города и страны. Это позволяет студентам медико-биологического факультета уже с первых курсов приобщаться к научным исследованиям, выполнять курсовые и дипломные работы на высоком методическом и техническом уровне.

Выпускники имеют квалификацию врача-биохимика (специальность 040800 — «Медицинская биохимия»), обучение проводится только на очной форме в течение 6 лет. Врач-биохимик предназначен согласно профессиональному стандарту высшего профессионального образования для работы в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждениях системы МЗ РФ и Российской академии медицинских наук в должностях врача клинической лабораторной диагностики, врача-генетика, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача-аллерголога-иммунолога (это недостоверная информация, врачи иммунологи-аллергологи могут быть выпускниками только лечебного и педиатрического факультетов), врача судебно-медицинской экспертизы по исследованию вещественных доказательств, научных сотрудников и преподавателей.

Научные исследования

Университет известен своими исследованиями лихорадки Западного Нила.[источник не указан 617 дней]

Здание

Главный корпус университета построен как высшая партийная школа по проекту Василия Николаевича Симбирцева и Ефима Иосифовича Левитана в 1950 году. В 1951 году они стали лауреатами Сталинской премии за этот проект.[2]

Изначально над парадным входом (со стороны ЦУМа) были расположены берельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина и И. Сталина. Между окнами верхнего этажа имеются лепные украшения — тридцать одна раскрытая книга, на левой странице написано — «Ленин», на правой странице — «Сталин». В ходе борьбы с культом личности Иосифа Виссарионовича в ноябре 1961 года его барельеф был уничтожен, а его имя на книгах старательно замазано цементом.[3]

По такому же проекту построена высшая партийная школа в Хабаровске — после 1991 года Дальневосточная академия государственной службы.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также