Звукобуквенный анализ слова мед: Мёдом — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

как помочь ребенку его выполнить?

Звуко-буквенный анализ слова — непременная часть обучения грамоте. Данное умение в школе начинают формировать с первого класса и продолжают в течение всего времени обучения. Ведь это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Поэтому попробуем определить, что включает в себя данная операция, и как помочь ребенку лучше ее освоить.

Если начинать работу с дошкольниками или первоклассниками, то им необходимо, в первую очередь, определить и соотнести количество букв и звуков. Помимо этого, нужно классифицировать их на гласные и согласные, а последние ,в свою очередь дифференцировать на мягкие и твердые, глухие и звонкие и т. д.

Очень важно объяснить детям различия между звуком (то, что мы произносим и слышим) и буквой (тем, что мы читаем и пишем). Это лучше сделать в виде игры, ведь в начальной школе очень важна мотивация к занятиям. Традиционно в учебниках, обучающих грамоте, буквы пишутся различными цветами. Те, что обозначают гласные звуки, чаще всего, изображаются красным, а согласные — синим или зеленым. Современные методики также, в своем большинстве, переняли эту традицию.

Звуковой анализ слова вызывает затруднения у учащегося средней школы, если в свое время он плохо постиг азы этой операции. Так, замечено, что больше всего ошибок у детей бывает в словах, где есть буквы «Ь» и «Ъ». Дело в том, что в русском языке они не обозначают определенных звуков, а служат «разделительным» целям (разъезд, вьюга). Поставленный после согласной «Ь» является показателем ее мягкости (пень). В таких случаях количество букв и звуков в слове будет, конечно же, отличаться. Последних будет меньше,  — ведь то, что на письме обозначено как НЬ, в речи будет звучать только как мягкий Н’.

Звуко-буквенный анализ слова начинается с определения числа слогов в нем, а также соотношения букв и звуков. Последние на письме заключаются в квадратные скобки. Так, попробуем посмотреть анализ на примере слова «письмо».

В данном слове имеется 2 слога: пись-мо. Букв здесь 6, а звуков будет 5. Далее разбираем и характеризуем каждый из них в отдельности.

Буква «П» является согласной, обозначается глухим звуком, который в данном случае мягкий. «И», гласная, стоит в безударном положении. «С» — согласный звук, мягкий (обозначен на письме с помощью «Ь»), глухой. «М» — согласный, звонкий, твердый. «О» — гласный, стоит в ударном положении.

Со временем звуко-буквенный анализ слова усложняется, и далее даются такие задания, как «МОЕТ», «ВЬЮГА» и т. д., в которых Е, Ё, Ю, Я включают в себя сразу два звука. Нужно сказать, что эти случаи вызывают затруднения у многих школьников. Поэтому необходимо запомнить подобные ситуации. Сюда относятся слова, когда Е, Ё, Ю, Я находятся непосредственно в начале слова, а также после Ь и Ъ или гласной.

Перед тем, как сделать звуко-буквенный анализ слова обязательно нужно произнести его вслух. Не стоит автоматически переводить буквы в звуки, так как это может привести к ошибкам. Не стоит сразу начинать с трудных случаев. Для начала ребенок должен усвоить элементарные вещи и довести их до автоматизма. Также нужно запомнить, что характеристика дается не буквам, а звукам.

Фонетический разбор слова. Начальная школа.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика — раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова,  мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усли], мел [
    м’
    эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

 

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘о
      рн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и
        Ь
        знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

 

  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и]
  • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук:

«Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Звонкие
    • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
    • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.
    • Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.
    •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
  • Глухие
    • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
    • П, Ф, К, Т, Ш, С 
      —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;
    • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] — всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости .
    • Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
      •  «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
      • Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  — моль [мол’],  угол [угол] — уголь [угол’], нос [нос] — нёс [н’ос].

 

  • Л, М, Н, Р, Й —  всегда звонкие.
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С — парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твердые согласные.
  • Ж, Ш,Ч, Щ —  шипящие.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на
    слоги
    . Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
    • Гласный, ударный или безударный.
    • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
  8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

Примеры

ко|леч|ко — 3 слога, 7 б., 7 зв.
К[к]согл., глух., тв.
О[а]глас, безудар.
Л[л’]согл.,  звон., мягк.
Е[э]глас, удар.
Ч[ч’]согл., глух., мягк.
К[к]согл., глух., тв.
О[а]глас, безудар.
Ель — 1 слог, 3 б. 3 зв.
Е[й’]согл.,  звон., мягк.
[э]глас, удар.
Л[л’]согл.,  звон., мягк.
Ь [-]
не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание !

  • Для гласных.

    1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  — йотированные.
      • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
        • Я — [а], Ё — [о], Ю — [у], Е — [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
      • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
        • Я — [й’а], Ё — [й’о], Ю — [й’у], Е — [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] — 4 буквы, 5 звуков.
    2. Буква
      И
      • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];
      • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:
        • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
    3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
      • кОтик — [ кОт ‘ и к], скворцы — [с к в а р ц ы];
    4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
      • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.   лисА [л’исА]), весна [в’исна];
    5. в некоторых  иноязычных словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
      • кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
    6. гласная Я под ударением даёт звук [а],  а без ударения [э], [и]:
      • мяч — [м’ач’], рябина — [р’эб’ина], пятно — [п’итно].
  • Для согласных.

    1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
      • гриб — [гр’ и п], лавка — [л а ф к а];
    2. Й, Ч, Щ  — [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие;
    3. Ж, Ш, Ц — [ж], [ш], [ц] — всегда твердые;
    4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:
      • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
    5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:
      • звёздный — [з в’ о з н ы й’], лестница — [л’ эс ‘н’и  ц а].
    6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:
      • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
    7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
      • сделал — [з’ д’  э л а л].
    8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
      • зонтик — [з о н’ т ‘и к];
    9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
      • стаканчик — [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик — [см’э н’ щ’ и к];
    10. Удвоенные  согласные располагаются
      •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];
      • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
    11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
      • бриться — [бр’ иц:а];
    12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:
      • конечно  — [ кан ‘ эшна ], скучно  — [ скушна ],  что —  [ш т о], чтобы —  [штобы];
    13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:
      • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
    14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:
      • белого — [б’ Э л а в а].

что это и как правильно его делать :: SYL.ru

Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.

Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.

Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

Например, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.

что такое фонетический разбор слова, что значит, как выполнять фонетический разбор, звуко буквенный.

Фонетическим разбором лингвисты называют анализ с позиций слогового состава и качества звуков, из которых состоит слово. Примерно такое определение выдают онлайн-поисковики, и оно вполне соответствует действительности. Фонетический разбор входит в число основных составляющих школьного курса по русскому языку.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Наряду с ним этот курс включает разбор по составу и морфологический разбор. У каждого из этих видов предусмотрены свои основные правила. Полный фонетический разбор слова всем, кто учился в школе, приходилось делать в классе.

Это интересно: спряжения глаголов в русском языке, таблица.

Однако тот, кто покинул учебное заведение давно мог уже забыть, что такое фонетический разбор и каковы его основные правила. Конечно, найти информацию про фонетический разбор слова онлайн при желании не составит труда. Вспомнить об этом задании, которое выпадало на долю каждого начиная с самых младших классов, будет несложно.

Как выполнять фонетический разбор?

Лингвисты рекомендуют, как правило, такую последовательность действий:

  1. Написать разбираемое слово без ошибок.
  2. Разделить его по слогам.
  3. Определить слог под ударением.
  4. Отразить, как можно его переносить, не разрывая слогов.
  5. Указать в порядке очерёдности, какие звуки входят в слово.
  6. Охарактеризовать все звуки по очереди, перечислив их основные характеристики.
  7. Посчитать и записать, сколько всего букв и звуков.
  8. Отметить все факты, когда звук и обозначающая его буква не идентичны.

Основная характеристика у гласных одна — расположение под ударением или нет. У согласных их побольше: мягкий или твёрдый, глухой или звонкий, имеет ли пару.

Это интересно: односоставные определенно личные предложения, их примеры.

Рекомендации при выполнении фонетического разбора

  1. Проговаривайте вслух предмет разбора.
  2. Не забывайте проверить правильность письменной передачи.
  3. Помните про орфограммы.
  4. Особое внимание уделяйте сочетаниям звуков одного порядка (гласных или согласных и др.).

Что надо знать, делая фонетический разбор

Для фонетического разбора потребуются некоторые общие сведения об особенностях графической передачи ряда звуков.Поможет сделать фонетический разбор слова таблица соответствия парных звуков. Их немного: б — п, в — ф, г — к, ж — ш, з — с.

Ъ (твёрдый знак)и ь (мягкий знак) самостоятельных звуков не отражают, только соответствующим образом иллюстрируют качество согласного перед ними.

Буквы е, ё, ю, я в начальной позиции или после гласного означают два звука — [й] и [э], [о], [у] или [а] соответственно: ящик, плеяда, юла, ёлка, ель .

А вот если они идут после согласного, значит, он мягкий .

Это интересно: примеры и правила написания слова с суффиксом -оньк-.

Исключение составляет е, которая может использоваться в ряде случаев и после твёрдого или передавать звук [э] после гласного (например, проект).

Звуки [о] и [э] не под ударением подвержены явлению , которое в лингвистике называется редукцией: букву о в большинстве случаев читают как [а], а [э] — как [ы].

Вместо звонкого согласного в конце слова или перед глухим звучит парный глухой .

Так, «гриб» произносится [гр’ып].

Звуки [ч’], [ц] и [щ’] не имеют звонких пар , у [л], [м], [н], [р], [й’] нет парных глухих.

Нужно знать! Что такое диалектизм?

Образец фонетического разбора

Приведём несколько примеров.

корабль

ко-рА-бль, три слога, ударный второй

[караб’л’]

К — [к] согласный, твёрдый, глухой, парный

О — [а] гласный, безударный

Р — [р] согласный, твёрдый, звонкий, непарный

А — [а] гласный, ударный

Б — [б’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

Л — [л’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

Семь букв и шесть звуков.

гриб

грИб, один слог, ударный

[гр’ип]

Г — [г] согласный, твёрдый, звонкий, парный

Р — [р’] согласный, мягкий, звонкий, парный

И — [ы] гласный, ударный

Б — [п] согласный, твёрдый, звонкий, парный

Четыре буквы и четыре звука.

ёж

Ёж, один слог, ударный

[йош]

Ё — [й’] согласный, мягкий, звонкий, непарный

— [о] гласный, ударный

Ж — [ш] согласный, твёрдый, глухой, парный.

Две буквы и три звука.

Что ещё полезно знать?

В зависимости от методики и комплекта учебников, используемых учителями в конкретной школе или классе, формальные требования к фонетическому разбору слова могут слегка варьировать. Однако общие рекомендации в целом едины.

В некоторых случаях могут возникать вопросы, как быть с предлогами. Чаще всего на практике их фонетический разбор просто не делается. Хотя на всякий случай будет полезным знать, что обычно предлог как бы примыкает к части речи, которая следует за ним, и при наличии в нём гласных они чаще всего будут безударными.

Например, в сочетании предлога и существительного «по полю» ударным является первый слог в слове «полю», а сама конструкция произносится [папОл’у]. Хотя возможен и вариант [попал’у]. Случаи когда ударение падает на предлог, а не на то, что следует за ним, нечасто, но встречаются. Ярким примером может служить грубо просторечное «по фиг» [пОф’ык].

Такое явление становится возможным, потому что с точки зрения фонетики существительные и предлоги часто воспринимаются не как разные слова, а одно слово и произносятся именно так. В лингвистике это называется фонетическим словом. Впрочем, столь глубокие сведения обычно преподаются уже в курсе фонетики студентам-филологам, а в школе в такие дебри не забираются Ну а каждый, кого заинтересовал этот момент, может найти нужную информацию и примеры онлайн.

В школе ученикам дают задания по фонетическому разбору слов, в первую очередь, для закрепления базовых теоретических познаний, которые они получают от учителя и из книг. В свою очередь, базовые знания фонетики сослужат им хорошую службу в практическом применении языка, то есть правильном его использовании на письме и чтении. Так, представление о таких языковых явлениях, как особенности произношения звуков в зависимости от позиции, позволяют понять, почему в некоторых случаях надо использовать букву, передающую не тот звук, который слышится.

Особенную важность фонетика и всё, что с ней связано, приобретает в регионах с ярко выраженными диалектными особенностями. Например, в верхневолжских говорах буква о в безударном положении читается [о], а в южнорусских вследствие особенностей местного произношения звука [г] с придыханием парным ему фактически становится [х]. Однако на уроках русского языка делать фонетический разбор требуется по правилам литературного языка. Это должно помочь ученикам освоить русскую литературную речь. Ведь использование диалекта считается признаком неграмотности.

Как делать фонетический разбор подробно рассказано в видео.

Обучающая буква Y Звук — может быть согласной или гласной

Почему O Почему Y — согласный и гласный?

Буква Y уникальна в английском алфавите, поскольку она может быть как согласной, так и гласной! В дополнение к обычным 5 гласным A, E, I, O, U буква Y иногда также может выступать в качестве гласной. Еще больше усложняет ситуацию то, что буква Y имеет несколько разных фонем (звуков). Например:

BABY and HAPPY — Y издает звук «ага» / ee /

GYM и GYPSY — Y издает звук / i / («ih»)

CRY and FLY — Y издает звук «глаз» / igh /

См. Короткое видео ниже для демонстрации.

Итак, с таким количеством сложностей, как вы подойдете к обучению этому письму? Если у вас была возможность ознакомиться с некоторыми другими нашими упражнениями с буквами, вы увидите, что в изучении букв и звуков мы уделяем особое внимание тому, что мы с самого начала придерживаемся «основного кода» — обучая только наиболее распространенным звук букв. Это значительно уменьшает путаницу для детей, и они могут узнать больше о сложных «вещах» немного позже, когда они усвоят базовый код.

Итак, для буквы Y мы будем учить звук / ee / в таких словах, как SILLY и HAPPY. Ниже приведены различные виды деятельности по изучению фонематики.

Учебная деятельность для / г /

  • Распечатайте букву Y на листе бумаги и подготовьте распечатки следующих слов Y
    • ДА
    • ЯМ
    • ЕЩЕ
    • СЧАСТЛИВЫЕ
    • СИЛЛИ
    • ЗАПАХ
  1. Покажите ребенку букву Y и покажите, как произносить звук / ee /.
  2. Попросите ребенка попрактиковаться в воспроизведении звука / ee /.
  3. Попрактикуйтесь со словами, перечисленными выше
  4. Идентификационная активность фонемы: попросите вашего ребенка озвучить и найти все звуки / ee / (y) в приведенном выше списке слов
  5. Действия по удалению фонем:
    1. Если мы удалим / y / из YAM, каким словом он станет? (AM)
    2. Удалите звук / y / из SMELLY, какое слово это теперь? (ЗАПАХ)
  6. Практика сегментации фонем: попросите ребенка сегментировать фонемы в каждом из приведенных выше слов. Например:
    1. ДА — / y / / e / / s /
    2. ЯМ — / у / / а / / м /
    3. ЕЩЕ — / г / / э / / т /
    4. СЧАСТЛИВЫЙ — / ч / / а / / п / / у /
  7. Работайте по таблице, представленной ниже.

Письмо Y Рабочие листы


>> Щелкните здесь, чтобы увидеть очень простую и эффективную программу чтения, которая научит вашего ребенка читать всего за 12 недель

Классификация звуков речи (фонем)

Классификация звуков речи (фонем)

§ 42.Звуки речи можно охарактеризовать и классифицировать по разным признакам — физическим или акустическим, физиологическим или артикуляционным. При классификации звуков речи, характеризуя отдельные звуки или определенные группы звуков, следует строго различать их акустические и артикуляционные особенности, которые в современной лингвистике не всегда достаточно последовательно разграничены. В то же время Л.В. Щерба, который в 1912 г. в статье «Гласные США в качественном и количественном соотношении» писал: «Однако самый главный недостаток в наших системах гласных (т.е. в их описаниях — В.Н.) — это незнание связь акустических и физиологических качеств.Не в меньшей степени это относится к описанию согласных звуков. Сравните, например: «Согласные различаются: 1) по участию шума и голоса; 2) в месте возникновения шума; 3) методом генерации шума; 4) об отсутствии или наличии палатализации

Предлагаемая классификация речевых звуков (фонем) основана на их артикуляторных, физиологических характеристиках.

Гласные и согласные как основные типы звуков речи

§ 43.Артикуляционная характеристика звуков речи, их классификация по артикуляционным характеристикам начинается с выделения двух основных классов, или типов, звуков — гласных и согласных, которые различаются во всех языках мира. Первое и самое важное деление в этой классификации — это деление на гласные и согласные. «Артикуляционные различия между гласными и согласными:

1. При образовании (произношении) гласных звуков путь прохождения струи выдыхаемого воздуха в речевом канале свободный, открытый, поток воздуха проходит свободно, беспрепятственно; при формировании согласных звуков в речевом канале для воздушной струи образуются различные препятствия (сравните, например, произношение звуков а, и б).

2. Эта отличительная особенность определяет разницу в силе выдыхаемого воздушного потока: при образовании гласных воздушный поток относительно слабый, при образовании согласных — более сильный, способный преодолеть барьер, образовавшийся в речевом канале. В этом можно убедиться, произнеся отдельные гласные и согласные перед пламенем горящей свечи: при произнесении гласных она колеблется намного слабее, чем при произнесении согласных.

3. Когда мы произносим гласные, интенсивность речевого аппарата и сила струи выдыхаемого воздуха одинаковы на всем протяжении звука; при произнесении согласных интенсивность речевого аппарата и сила воздушного потока больше в местах образования преграды и в момент ее преодоления. Это связано с необходимостью преодоления препятствий при образовании согласных звуков, которых нет при образовании гласных. (Препятствие здесь — это препятствие, затрудняющее прохождение воздушной струи.)

Артикуляция большинства согласных звуков, а именно согласных шумных (т. Е. Всех согласных, кроме звучных) отличается от артикуляции гласных еще и положением голосовых связок. При образовании согласных голосовые связки менее напряжены, чем при образовании гласных, что объясняет преобладание шума над голосом, на которое уже обращалось внимание акустическим характеристикам звуков речи.

В соответствии с указанными выше артикуляционными особенностями разные согласные звуки (разные группы согласных) отличаются от гласных в разной степени. Наиболее ярко противопоставленные гласные — это взрывные согласные, особенно глухие (n, t, k). Артикуляционные различия между гласными и так называемыми фрикативными, или фрикативными, шумными согласными (такими как c, w, w). Наименее заметны указанные различия между гласными и сонорными согласными, которые по артикуляции близки к гласным; по положению голосовых связок (а значит, по соотношению голоса и шума) они ближе к гласным, чем к согласным; поэтому они могут действовать как слоговые (слоговые) звуки, функцию которых обычно выполняют гласные (подробнее см. § 53).На этом основании сонорные согласные иногда выделяют в особую группу звуков речи, занимая промежуточное положение между согласными и гласными.

Классификация гласных звуков

§ 44. В артикуляционном отношении гласные различаются в зависимости от работы активных органов речи, а именно: языка, губ, небной занавески или (в другой терминологии) мягкого неба.

Язык при образовании гласных может занимать другое место по отношению к передней или задней части ротовой полости и по отношению к нёбу.В зависимости от этого проводятся две классификации гласных звуков: (а) в месте поднятия языка или в месте обучения и (б) по степени языкового подъема или по методу обучения.

В зависимости от положения языка по отношению к передней или задней части полости рта, т. Е. От того, от какой части задней части языка и где ротовая полость поднимается к небу, гласные первого ряда или передний, задний ряды или спинка, а различаются средние, смешанные ряды или средние. При образовании гласных в переднем ряду средняя часть спинки языка в большей или меньшей степени поднимается к твердому небу, оставляя небольшой резонатор в передней части рта. В качестве примеров гласных в первом ряду можно привести США и, e. Когда образуются гласные заднего ряда , задняя часть языка поднимается более или менее к мягкому нёбу, образуя в полости рта большой резонатор; например, гласные в Соединенных Штатах o, y. При образовании гласных среднего диапазона вся задняя часть языка находится высоко по направлению к небу, в результате получается резонатор в форме длинной трубки. Примером такого гласного звука является гласная сек.

В зависимости от положения языка, но относительно нёба, с точки зрения степени его подъёма, различаются гласные верхнего, повышенного или верхних гласных; ниже, ниже или ниже; средний рост, или средний. При образовании верхних гласных язык находится в верхней части ротовой полости, максимально ограничивая пространство для прохождения воздушного потока, поэтому такие гласные называются еще узкими, или закрытыми. К ним относятся, например, гласные (США) и, u, y. При образовании нижних гласных , язык расположен в нижней части рта, в результате чего между языком и нёбом остается большое пространство для прохождения воздушной струи. В связи с этим их еще называют широкими, или открытыми. В качестве примера таких гласных можно привести звук США a. Когда образуются средние гласные , язык слегка приподнимается к нёбу, т.е.е. занимает более низкое положение, чем при произнесении верхних гласных, и более высокое, чем при произнесении гласных нижнего восхождения. Такими гласными являются, например, США е, о.

В зависимости от положения губ, по степени их участия в образовании гласных звуков, гласные различают от губных, отрезанные или лабиализированные (от латинского слова «губа») и нелубиальные — безабализованные. Когда образуются гласные губ, губы выступают вперед и округляются, создавая относительно узкое отверстие для прохождения струи выдыхаемого воздуха. Например, гласные o, y в Соединенных Штатах и ​​многих других языках, например, немецкие гласные, обозначаемые буквами b, d, , используемые в словах horen (слышать), mogen (может) , ф !!! iiren (сообщения), ф !!! iinf (пять), пт !!! iihing (пружина) и другие подобные. При образовании неголосовых гласных губы находятся в обычном открытом положении и образуют более широкое отверстие. Вы можете, например, произнести произношение любой гласной США, кроме упомянутых выше помад (кроме случаев, когда перед гласной произносится согласный звук смычка, под влиянием артикуляции которого гласный приобретает носовой оттенок).

В зависимости от положения небной занавески, гласных, носовых или носовых

Слогов и ударений на английском языке

Английские слоги и ударения

Слоги и ударение — две основные области разговорной речи. Произношение слов с ударением на правильные слоги поможет вам улучшить разговорный английский, упростит понимание предложений и поможет вам больше походить на носителя языка.

английских слога рассчитаны на ударение.Английский классифицируется как язык, основанный на ударении, что означает, что значения слов могут быть значительно изменены путем изменения ударения в словах и ударения в предложениях. Вот почему так важно научиться использовать словесное ударение в английском языке и развить понимание ударения в предложениях и моделей ударения в английском языке.

Слоги

В английском языке каждое слово разделено на слоги. Вот несколько примеров английских слов с разным количеством слогов.За этими наборами слов следует серия примеров с правильным ударением:

Слова с одним слогом

, холодный, тихий, постель, добавить, старт, надежда, чистый, торговля, зеленый, стул, кот, знак, горошек, желание, драйв, растение, квадрат, дать, подожди, закон, выключить, услышать, корыто, поесть , грубый, форель, блеск, смотреть, для, выход, поймать, полет, дождь, речь, краб, лев, узел, фиксированный, наклон, дотянуться, торговля, свет, луна, мыть, тренд, бальзам, прогулка, шить, шутка , племя, брошь

Слова из двух слогов

Вечеринка, особенный, сегодня, тихий, оранжевый, партнер, стол, спрос, мощность, получить, доктор, двигатель, диета, расшифровывать, содержать, капуста, гора, юмор, защищать, пространственный, особенный, жадный, обмен, управлять, ковер , хотя, трофей, настаивать, дрожь, воздушный шар, здоровый, душ, словесный, бизнес, ипотека, мода, парение, мясник, магия, сломанный

Слова из трех слогов

Фантастический, энергичный, дорогой, замечательный, смехотворный, бадминтон, идиот, сельдерей, красивый, агрессия, компьютер, журналист, ужас, серьезность, соблазн, диета, батут, промышленность, финансовый, выдающийся, однако, потрясающий, оправдание, инфляция, созидание , несправедливость, возбуждать, блестящий, материальный, ментализм, смехотворный, диалект, ракообразный, происхождение

Слова состоят из слогов — источник изображения

Слова из четырех слогов

Понимание, нерешительность, беседа, реалистичный, увлажняющий, американский, психология, общительный, независимость, доступный, меморандум, противоречивый, высший, гимназия, предприниматель, традиционный, трансформация, запоминание, создание, растительность, ласковый, иглоукалывание, беспозвоночные

Слова из пяти слогов

Организация, неконтролируемая, вдохновляющая, непонимание, разговорная, самоуверенная, биологическая, подчинение, решимость, сенсационность, холодильник, галантерея, гостеприимство, консерватория, прокрастинация, неповиновение, электризация, внимательность, извиняющаяся, в частности, раздробленность, ипохондрия

Слова из шести слогов

Ответственность, идиосинкразия, дискриминация, невидимость, капитализация, инопланетянин, надежность, автобиография, невообразимое, характерно, превосходство, антибактериальное, дисциплинарное, защитник окружающей среды, материализм, биоразнообразие, криминализация, образно, непослушно

Слова из семи слогов

Индустриализация, мультикультурализм, междисциплинарность, радиоактивность, неидентифицируемое, энвайронментализм, индивидуальность, вегетарианство, неудовлетворительно, электрокардиограмма

Шаблоны напряжений на английском языке

Когда мы думаем о слогах и ударении в английском языке, обычно мы обнаруживаем, что один слог слова имеет большее ударение, чем другие.В слове всегда есть один или несколько ударных слогов, и это особое ударение помогает словам и предложениям развивать свой собственный ритм.

Слоги и образцы ударения в английском языке помогают создавать звуки, произношение и ритмы, которые мы слышим вокруг нас.

Ударение в словах в английском языке

Мы начинаем распознавать эти английские слоги и образцы ударения в разговорах в реальной жизни, а также по радио и телевидению. Использование правильных ударных слогов в слове — важная часть речи и понимания.

Произношение слов с правильным ударением сделает ваш язык более естественным для носителей языка. Вот несколько слов из предыдущих списков с ударным слогом жирным шрифтом:

Схема ударения двух слоговых слов:

Qui et, par ty, spe cial, to day , или ange, part ner, ta ble, de mand , po wer, re trieve , en gine, di et, gree dy, ex change , man age, car pet, al , хотя, re lax, com fort

Образцы ударения трех слоговых слов:

Fan tas tic, en ergy, ex pen sive, ag gre sion, won derful, smile can, bad minton, cel ery, temp ta tion, трампо линия, в дудри, дин олово гофрированное, фи нан циал, как ev эр, тре мужчины доус, ли брари

Схема ударения четырехсложных слов:

Под стендом ing, inde cis ive, conver sat ion, rea l is tic, mois turising, Am er ican, psy cho logy, inde pen dence , entrepren eur, transfor ma ction, fas cinating, com fortable

Образцы ударения в пятисложных словах:

Uncon troll able, inspir at ional, misunder stand ing, conver sat ional, o pin ionated, bio log ical, alpha bet ical, subordi nat ion, re пт gerator, hab erdashery, hosi tal ity

Шесть слоговых слов ударения:

Responsi млрд ity, idiosyn crat ic, invisi млрд ity, capitali sat ion, dis crim inatory or disci nat ory, antibac ter ial, superi или ity, autobi и raphy, ma ter ialism, biodi ver sity, Criminalis at ion, i mag первоначально,

Схема ударения семи слоговых слов:

Industriali sat ion, multi cul turalism, interdisci plin ary, radioact iv ity, uni den tifiable, окружающая среда men talism, индивидуальный al ity, vege tar ianism, unsatis fac torily, electro card иограмма

Источник изображения

Слоги и образцы ударения в английской речи

Использование четких слогов и ударных нагрузок — важная часть речи.Правильное ударение в английском языке имеет решающее значение для быстрого и точного понимания слова.

Даже если вы плохо слышите слово и не знакомы с контекстом, вы все равно можете определить, что это за слово, просто послушав, на какой слог стоит ударение.

Точно так же, если учащийся произносит слово не так, как принято в норме, носителю языка может быть трудно понять это слово. Слово или предложение могут быть грамматически правильными, но если в них использован неправильный (или неожиданный) образец ударения или неправильные ударные слоги, это может сделать его непонятным для носителя языка.

Изучение языка — это общение и умение быть понятым. Вот почему слоги и схемы ударения в разговорном английском так важны.

Правила ударения в английских словах

Вот некоторые общие правила словесного ударения в английском языке:

  • Ударение только на гласные звуки (а, е, и, о, у).
  • Общее правило состоит в том, что для двухсложных слов существительные и прилагательные имеют ударение на первом слоге, а глаголы имеют ударение на втором слоге.

Например: ta ble (существительное), spec ial (прилагательное), de mand (глагол).

  • Слова, оканчивающиеся на «ic», «tion »или« sion », всегда делают ударение на предпоследнем (предпоследнем) слоге. (например, super son ic, at lan tic, dedi ca tion, at ten tion, transfor ma tion, compre hen sion).
  • Слова, оканчивающиеся на «cy», «ty», «gy» и «al», всегда делают ударение на третьем от последнего слога.(например, acc oun tancy, sin cer ity, chro nol ogy, inspi rat ional, hypo the tical).
  • Слова, оканчивающиеся на ‘sm’, состоящие из 3 или менее слогов, имеют ударение на первом слоге (например, pri sm, schi sm, aut ism, bot ulism, sar casm), если они не являются продолжением основного слова. Это часто бывает со словами, оканчивающимися на «изм».
  • Слова, оканчивающиеся на «ism», имеют тенденцию следовать правилу ударения для основного слова с пометкой «ism» на конце (например,грамм. can nibal = can nibalism, ex pre ssion = ex pre ssionism, fem inist = fem inism, oppor tun ist = oppor tun ism).
  • Слова, оканчивающиеся на «sm» с 4 или более слогами, как правило, имеют ударение на втором слоге (например, en thu siasm, me ta bolism).

Слова, оканчивающиеся на «ous»

  • Слова, оканчивающиеся на ous, состоящие из двух слогов, имеют ударение на первом слоге (например,грамм. mon strous, pi ous, an xious, pom pous, real ous, con scious, fa mous, gra cious, gor geous, jea lous, радость ous).
  • Английские слова, оканчивающиеся на ‘ous’, состоящие из 4 слогов, обычно имеют ударение на втором слоге (например, gre gar ious, a non ymous, su per fluous, an dro gynous, car niv orous, tem pes tuous, lux ur ious, hil ar ious, con tin uous, cons pic uous).Есть некоторые исключения, в которых используются разные ударные слоги, например, sacri leg ious, в котором ударение делается на 3-м слоге.

Слова, оканчивающиеся на «ous», состоящие из трех и более слогов, не всегда подчиняются установленному образцу ударения. Вот несколько распространенных английских слов с 3-мя слогами, оканчивающимися на «ous», и их ударение:

Слова, оканчивающиеся на «ous» с ударением на первом слоге

fab ulous, friv olous, glam orous, cal culus, du bious, en vious, scan dalous, ser ious, ten uous, chiv alrous , дан героус, мех ious

Слова, оканчивающиеся на «ous» с ударением на втором слоге

e или mous, au da cious, fa ce tious, di sas trous, fic ti cious, hor ren dous, con ta gious, am bit , cou ra geous

Источник изображения

Ударение может изменить значение слова

Помните, что , где мы ставим ударение в английском, может изменить значение слова .Это может привести к забавным недоразумениям и неприятным разговорам!

Слова с одинаковым написанием, но другим произношением и значением называются гетеронимами . Вот несколько примеров слов, в которых ударный слог изменяет значение слова:

Слово «объект» — это пример английского слова, значение которого может меняться в зависимости от ударного слога. Когда слово произносится « ob ject» (с ударением на первом слоге), это слово является существительным, означающим «предмет», «цель» или «лицо / предмет, на котором сосредоточено внимание» предложения.

Например:

    • Она вручила даме прямоугольный предмет об из металла
    • Он был объект объект привязанности собаки
    • Кольцо было объект объект высокой стоимости
    • объект Цель собеседования заключалась в том, чтобы найти лучшего кандидата на работу
    • ob ject был маленьким и блестящим — это могло быть бриллиантовое кольцо!

Но если то же самое слово произносится как «об объект » (с ударением на втором слоге), то теперь слово становится глаголом, означающим «не соглашаться» с чем-то или кем-то.

Например:

    • Они получили объект на его постоянное опоздание
    • Мужчина, объект , объект , размером с новый зимний сад его соседа
    • Она категорически возражает против , чтобы ее назвали лгуньей
    • Обь объект к сносимым зданиям
    • No one ob ject ed к предложению по большему количеству светофоров

Исходный источник изображения

Когда слово «присутствует» произносится как « до отправлен» (с ударением на первом слоге), это слово является существительным, означающим «подарок», или прилагательным, означающим «здесь / не отсутствует».

Например:

    • Она вручила ему красиво упакованный до отправлено
    • Это была книга до , присланная бабушкой и дедушкой
    • Всем было до отправлено на встречу

Но когда слово произносится «до отправлено» (с ударением на втором слоге), это слово теперь является глаголом, означающим «представить» что-то или кого-то, «показать» или «привлечь внимание». .Его также можно использовать, когда речь идет о представлении теле- или радиопрограммы (т. Е. В качестве «ведущего»).

Например:

    • Могу я предварительно отправить Шарлотта Смит, наш новый менеджер магазина
    • Брюс Форсайт до прислал «Танцы со звездами»
    • Я хотел бы предварительно прислать мое исследование о размножении лягушек
    • Они до отправили и блестящий трофей победителю
    • Она была до отправлена ​​ изд с Оскаром
    • Эта новая ситуация до отправляет проблему

Подарить или подарить? Источник изображения

Еще один пример того, как английское слово меняет значение в зависимости от того, где вы ставите ударение, — это слово «проект».Это может быть существительное, когда ударный слог стоит в начале — « pro ject» (задача).

Например:

    • Сразу приступили к исследованиям pro ject
    • Она с нетерпением ждала своего следующего pro ject — перекраска дома
    • Ему нравилось писать обзоры ресторанов — это была его нынешняя страсть pro ject

Однако это слово становится глаголом, когда ударные слоги перемещаются до конца — ‘to pro ject ‘ (бросать / запускать, выступать, вызывать появление изображения на поверхности или натолкнуться / сделать впечатление).

Например:

    • Объект был выпущен в воздух на высокой скорости
    • Пленка будет про ject ed на экран
    • Дымоход pro jects 3 метра от крыши
    • Она всегда про jects сама уверенно

Образцы ударения в сложных словах

Составные слова — это отдельные слова, состоящие из двух отдельных частей.Иногда они переносятся через дефис. Вот примеры ударения в сложных словах английского языка:

  • Сложные существительные имеют ударение на первой части: например, сахар тростник, свекла корень, курица домик, поездка провод, свет дом, новости бумага, порт отверстие, круглый около, будет мощность
  • Составные прилагательные и глаголы имеют ударение на второй части:
    напримервесь сердечный , зеленый — пальчиковый , старый — модный , до стойки , до формы , для короткого — изменить , для более взять

Ударение в предложениях английского языка

Как только вы поймете ударения в слове в английском языке, вам нужно подумать о ударении в предложении . Это означает, что нужно решить, на каких словах сделать ударение как на части предложения в целом. Подчеркнутые слоги могут создавать в предложении отличительный ритмический узор.Вот как образцы ударения в английском языке связаны с ритмом английского языка и помогают создавать «музыку» языка.

Источник изображения

Носители английского языка обычно делают ударение на самых важных словах в предложении, чтобы привлечь к ним внимание слушателя. Самые важные слова — это слова, которые необходимы для смысла предложения. Для ясности ударение в предложениях так же важно, как и ударение в словах. Например:

«Кот сел на циновку , а ел свою любимую еду »

Самые важные слова здесь: «кошка», «циновка», «еда» и «еда».Даже если вы слышите только эти слова, вы все равно сможете понять, что происходит в предложении, просто услышав, какие слова подчеркнуты.

Очевидно, что это существительные и глаголы, которые являются наиболее важными частями предложения , поскольку это «слова содержания», которые помогают со смыслом. Слова содержания обычно подчеркнуты.

Прилагательные, наречия и союзы добавляют изюминку предложению, но они не являются абсолютно необходимыми для понимания значения.Эти «вспомогательные» слова обычно безударны.

В нашем примере предложения: «Кот сел на коврик , а ел свою любимую еду » , мы уже использовали слово «кошка», поэтому нам не нужно подчеркивать слово «его» ( или «он / она», если вы хотите указать пол кошки), потому что мы уже знаем, кто ест еду (то есть кошка).

Источник изображения

Ударение английского слова в предложении

Образцы ударения влияют на слова и предложения в английском языке.

Ударение в слове (словесное ударение) — это ударение на этом слове. В предложении ниже «Я никогда не говорил, что он ел ваш шоколад» подчеркнутое слово изменит значение или значение предложения:

Подчеркивание первого слова «Я» означает, что я (говорящий) никогда этого не говорил. Это может быть правдой, а может и неправдой — дело в том, что Я, , никогда этого не говорил — сказал кто-то другой.

Подчеркивание второго слова «никогда» подчеркивает, что я, , никогда этого не говорил.Не было случая, чтобы я это сказал (правда это или нет).

Ударение на третьем слове «сказал» означает, что я никогда не говорил этого. Он мог бы съесть ваш шоколад, но я не сказал, что это . Я мог подумать об этом, но я никогда не говорил этого вслух (возможно, я только подразумевал это).

Подчеркивание четвертого слова «он» означает, что я не сказал, что это был он , который ел ваш шоколад, только что кто-то ел.

Подчеркнутое пятое слово «съел» означает, что я не говорил, что он съел его.Возможно, он взял его и выбросил или сделал с ним что-то еще.

Ударение на шестом слове «ваш» означает, что он ел не ваш шоколад — это мог быть шоколад другого человека.

Подчеркивая седьмое слово «шоколад», подчеркивается, что он ел не ваш шоколад — он ел что-то еще, принадлежащее вам.

Итак, ударение в английском языке имеет решающее значение для смысла всего предложения. Ударное слово в предложении — это то, на что мы должны обратить больше всего внимания.

Размещение ударения влияет на понимание английского языка в целом. Этот вопрос сильно связан с ритмом английского языка. Правильное ударение в слове , ударение в предложении и ритм приводит к идеальной передаче вашего предполагаемого сообщения.

Так кто ел твой шоколад? — источник изображения

Ударные гласные и слабые гласные в английском языке

Необходимые слова в английском предложении усилены , увеличивая длину и ясность гласного звука .

Напротив, ненужные слова менее подчеркнуты за счет использования более коротких и менее четких гласных. Это называется «слабый» гласный звук .

На самом деле, иногда гласный звук почти не слышен. Например, буква «а» в английском языке часто сокращается до приглушенного звука «а». Грамматики называют это «шва» или / ə /.

Этот «слабый» гласный звук можно услышать в начале слов «about» и «attack» и в конце слова «banana».Они могут звучать как «ubout», «uttack» и «bananuh», когда их произносит носитель английского языка. Артикль «а» как отдельное слово также без ударения и сокращается таким образом до слабого звука «ээ».

Например: «Есть ли поблизости магазин?» Звучит как «Есть ли магазин поблизости?» Это шва также можно услышать в других случаях, например, в слове «и», когда оно используется в предложении. Например: «Эта книга для меня, а ты» может звучать как «Эта книга для меня, а не для тебя».

Причина этого слабого рисунка ударения в английском заключается в том, чтобы помочь ритму и скорости речи .Использование этого слабого звука «э-э» для гласной «а» помогает говорящему подготовиться к следующему ударному слогу, удерживая рот и губы в нейтральном положении.

Для более четкого произнесения «а» потребуется более широкий рот, что замедлит говорящего.

Жираф справа держит рот и губы в нейтральном положении, готовый снова заговорить — источник изображения

Поскольку английский — это язык с привязкой к ударению , регулярные ударения жизненно важны для ритма языка, поэтому гласные звуки безударных слов в английском часто «теряются».

В отличие от этого, языки с синхронизацией по слогам (например, испанский) имеют тенденцию работать противоположным образом, сильно подчеркивая гласные звуки, в то время как согласные «теряются».

Щелкните выделенный текст, чтобы узнать больше о том, как английское словесное ударение и ударение в предложениях соотносятся с ритмом английского языка и интонацией в английском языке.

Что вы думаете о слогах и ударении в английском языке?

Считаете ли вы, что слоги и ударения являются сложной частью изучения нового языка?

Были ли у вас какие-нибудь забавные недопонимания из-за того, что в английском языке был подчеркнут неправильный слог? Мы будем рады услышать ваши истории!

Есть ли какие-либо английские слова или предложения со странными ударными слогами или сложной ударной схемой, по которым вы хотели бы посоветоваться?

Можете ли вы придумать хороший способ запомнить или практиковать правильное английское словесное ударение и ударение в предложениях?

Есть ли у вас какие-либо идеи, которые помогут студентам английского языка как иностранному улучшить понимание слогов и ударения?

Сообщите нам свои мысли в поле для комментариев.

Как произносится звук (/ æ / Phoneme)

Это звук æ. Как в словах:

  • имеют / hæv /
  • that / ðæt /
  • и / ænd /

Это гласный звук, и его техническое название — «почти открытый передний безогнанный гласный».

Как произносится звук æ

Помните, что ключ к произношению — физический, а имя говорит нам о том, как звук создается физически. В этом случае ваш язык расположен низко и находится перед ртом.Неокругленные — это ваши губы, потому что они растянуты, как если бы вы улыбались, а не округлились.

Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.

Похож на звук / ɑ: /, но короче; / æ / не / ɑ: /.

Чтобы произвести звук, опустите язык низко к передней части рта и вытяните губы, затем произнесите короткий звонкий звук с открытым ртом.

Как пишется звук

Звук æ обычно пишется с буквой «а», как в словах:

  • at / æt /
  • as / æz /
  • can / kæn /
  • man / mæn /

Как и все гласные в английском языке, написание может быть очень непоследовательным, и вы всегда найдете альтернативные и необычные варианты написания гласных звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *