Звуковая схема слова мед: мёд — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Звуковая схема слова — как составить и примеры звукового анализа

Термины и группы фонетики

Наука далеко зашла в изучении русского языка. Отдельный упор был сделан на раздел фонетики — изучения письменного отображения звуков. Специалистами была собрана статистика звучности человеческого языка:

  • В среднем человек за одни сутки производит пару сотен звуков.
  • Чтобы выразить свои мысли, используют больше 50 звуков.
  • При этом на письме используется всего лишь 33 их обозначения.

Два главных инструмента фонетики — буквы и звуки. Важно знать особенности каждой группы и их отличия:

  • Элемент, который используют только для письменного отображения и чтения — буква.
  • Элемент, который только произносят и слушают — звук.

Сложность разбора состоит в том, что произношение слова может значительно отличаться от его написания.

Например, количество одной из групп элементов (букв или звуков) может быть больше/меньше другой. В ином случае количество может оставаться одинаковым, но письменное отображение будет не совпадать со слышимым. Обусловливается это правилами орфографии и орфоэпии.

Однако, фонетика включает в себя только аспекты произношения. К ним относятся:

  • звук;
  • буква;
  • ударение;
  • слог.

Все вышеуказанные термины имеют индивидуальные свойства, но вместе они составляют характеристику звучания слова — фонетический анализ.

Особенности разбора

Самая распространённая ситуация, при которой допускают ошибки, — когда звучание и письменное обозначение не совпадают с друг другом. Если за правильность написания отвечает орфография, то фонетика регулирует правила произношения слов. Чтобы успешно завершить звуковой разбор, рекомендуется учитывать несколько советов:

  • Точно установить все особенности звучания слова.
  • Для каждой буквы составить свою транскрипцию.
  • Ни при каких условиях не подгонять звуки и буквы под друг друга. Например, ши [ шы ] — машин.
  • После завершения ещё раз чётко и тщательно произнести слово вслух, проверяя каждую единицу речи.

Для фонетического разбора существует специальный алгоритм. Некоторая информация обязательна для заучивания, остальное рекомендуется записать в виде памятки. Главные правила в фонетическом анализе в рамках школьной программы:

  • Звонкие согласные на конце слова становятся глухими. Например, дуб [п].
  • Твёрдые согласные становятся мягкими, если после них стоят мягкие согласные. Например, здесь [з’д’эс’]. В основном это происходит с буквами: з/с, д/т, н.
  • Звонкие согласные становятся глухими, если после них стоит глухой согласный. Например, редко [ р ‘ этк а] .
  • Глухие преображаются в звонкие, если стоят перед такими же звонкими. Например, сдать [ здат ‘] образец.

Для студентов высших учебных заведений филологического профиля правил несколько больше. Они дополнительно изучают:

  • аккомодацию;
  • диссимиляцию;
  • редукцию.

Эти три пункта изучают для более глубоко понимания фонетики и того, как преобразуются нормы речи. Также они помогут студентам, которые желают в будущем преподавать, понятнее и быстрее объяснять сложные темы и разбирать популярные ошибки уже своих учеников.

Классификация звуков

В свою очередь, звуки тоже сортируют на две группы. Их главное отличие от друг друга — анатомия образования. Какие существуют классы:

  • Согласные. При их произношении человек сталкивается с препятствиями. Преградой выступает один орган или целая их группа (губы, зубы или язык).
  • Гласные. При помощи гортани и отдельных частей ротовой полости воздух без каких-либо помех выходит из лёгких — так образуется гласный звук.

Чтобы понять остальные различия, необходимо детально разобрать каждое понятие.

Виды гласных

Всего в русском языке существует 6 гласных звуков (о, и, а, э, ы, у), но для обозначения их на письме используют до 10 букв. Связано это с тем, что некоторые из гласных могут иметь несколько буквенных обозначений одновременно. Например, есть полугласная «й». Стоит учитывать, что в школьной программе она будет обозначаться согласным звуком. Также её предназначение — отображение дополнительных гласных (я, е/ё, ю). В фонетическом разборе это будет выглядеть:

  • я — [ йа ] ;
  • е — [ йэ ] ;
  • ю — [ йу ] ;
  • ё — [ йо ] .

Однако эти гласные не всегда будут отображаться в схеме двумя буквенными элементами. Правило сохраняется только в некоторых условиях:

  • В начале слова. (Яна, январь).
  • После гласных звуков (тихая гавань, молодая мама, скоростной поезд).
  • После твёрдого/мягкого знака (въехать в дом).

В противном случае эти гласные будут смягчать, но двойного звучания вместе с «й» не будут давать (ребята, ветер).

Все гласные подразделяют ещё на две подгруппы, в зависимости от звука, стоящего перед ними. К ним относят:

  • Если стоит твёрдый согласный (чашка, сорока). В эту группу входят: а/о, у, э, ы.
  • Если впереди указан мягкий согласный (пила, перо). Сюда включают: я, е/ё, и/е.

Каждая гласная имеет и свой личный характеризующий признак — ударение. Его в обязательном порядке требуется указать в фонетическом разборе. По этому признаку гласный может быть либо ударным, либо безударным. Ударный звук пишется и произносится всегда одинаково (Москва — под ударением «а»).

Группы согласных

Согласных звуков значительно больше, чем гласных. Всего их насчитывается 20. Они тоже делятся на группы по определённым признакам. При этом согласные могут одновременно значиться в нескольких группах, то есть иметь несколько признаков:

  • Звонкие: б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м.
  • Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
  • Парные: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.
  • Непарные, но они делятся на ещё 2 подгруппы. Звонкие: р, л, н, м. Глухие: х, ц, ч, щ.
  • Шипящие: ж, ч, ш, щ. Все остальные можно отнести к мягким или твёрдым.
  • Твёрдые: ж, ш, ц. Их мягкость не меняется в любых ситуациях.
  • Также неизменные мягкие: й, ч, щ.

При произношении могут возникнуть проблемы с правильным определением звонкости, так как и глухие, и звонкие имеют одну и ту же артикуляцию (кактус). Есть два метода решения задачи парных согласных:

  • Разделить алфавит на две части. Вначале будут идти звонкие согласные, после — глухие.
  • Изучить правила позиций согласных, при которых они в обязательном порядке становятся звонкими/глухими.

Схематическая модель

При фонетическом разборе составляется схематическое отображение слова. На деле это схема в виде цветовых карточек разных форм. Звуковой анализ слова и схема для дошкольников — пример, который способствует созданию образа для восприятия и понимания деталей структуры слова. Форм бывает всего две — прямоугольная или квадратная. А вот цветного отличия множество:

Звуковые схемы слов в 1 классе (карточки) имеют свою точную последовательность в цвете и формах. Если правильно пользоваться этим методом, обучение пройдёт быстро и легко.

Используют звуковой анализ слова в 1 классе (схемы и разбор) и дошкольном образовании, как вспомогательный инструмент при обучении чтению. Преподаватель сможет не только рассказать о каждой единице речи отдельно, но научит собирать их воедино и снова разделять. К тому же модель выделяет разницу в произношении между согласными и гласными звуками.

Алгоритм фонетического разбора

Когда все термины изучены, единицы речи отсортированы по группам, можно переходить непосредственно к самому фонетическому разбору.

Все результаты анализа обязательно записывают. По внешнему виду он похож на составление транскрипции при чтении и произношении слов из иностранных языков.

Чтобы провести разбор правильно, необходимо следовать алгоритму. Порядок действий:

  • Записать выбранное слово по правилам орфографии.
  • Выделить основные части — слоги. Например, азбука — аз-бу-ка.
  • Установить, какая из гласных является ударной. Лыжа — ударный звук «ы».
  • Составить схему (транскрипцию) звуков. Играть — [играт’].
  • Вывести подсчёт количества букв и звуков в слове. Елена — 5 букв, 6 звуков.

Разбор можно записывать не только по пунктам, но и в виде столбика. В таком случае каждая буква выписывается в отдельной строке и ей даётся своя характеристика.

Деление на слоги

Одним из пунктов разбора является поделить слово на слоги. Слоги — это самая маленькая единица строения речи. Существует небольшая хитрость: «чтобы сосчитать количество слогов в слове, можно просто посчитать гласные звуки». Например, в слове «астр» всего 1 слог.

Однако деление всё равно подчиняется строгим правилам, которые не всегда согласуются с требованиями переноса слова.

Первоначально важно знать, что слоги имеют несколько разновидностей:

  • Открытый — если заканчивается на гласный звук.
  • Закрытый — если в конце согласный (тетрадь).
  • Прикрытый, если в начале стоит согласный звук (ки-слый). Следовательно, если гласный — неприкрытый (окно).

Помимо видов, есть и другие правила разбора. Что необходимо знать о слогах:

  • В составе слога обязательно должно быть по одному гласному и согласному звуку. Например, роза (ро-за). При этом отдельные даже важные части не могут быть полноценными слогами. Например, приставка не является слогом.
  • В основном слоги начинаются с согласного, а после него должен идти гласный. Сам по себе согласный звук не может составлять слог. Например, в слове мир — один слог, а не два.
  • Если в слове имеется мягкий/твёрдый знак, он входит в состав предыдущего слога. Например, подъ-езд. К тому же твёрдый/мягкий знак не может быть отдельным слогом. Например, семь — 1 слог, мальчик — 2 слога.
  • Несколько букв, которые создают собой один звук, нельзя разделить на разные слоги. Например, кружиться — кру-жи-ться .

Как и любая другая наука, фонетика постоянно развивается. Поэтому правила фонетического разбора могут со временем изменяться. Последние изменения в анализе:

  • Двойные буквы в слове по старым правилам распределялись по разным слогам. Сегодня их принято записывать в слог, который они начинают. Например, кла-ссный.
  • По нововведениям глухие согласные записывают в следующий за ними слог (точка: то-чка). В это время звонкие остаются в предшествующем слоге (клубника: клуб-ни-ка).

Знание фонетики не только даёт орфографическую грамотность. Эта наука способствует развитию памяти и фонетического слуха, учит правильно и красиво произносить те или иные звуки, понимая детали их состава. А если выполнить анализ самостоятельно не получается, можно сделать звуковой разбор слова онлайн.

Как научить младшего школьника составлять схемы слов?

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова — из слогов, слоги — из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово — это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза «Ворона сидит на заборе» будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете «ворона, сидеть, забор» — то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие — деление слова на слоги.

Второй этап — определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего — после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за «немыми» буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным — прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя — гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова — основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове «учительница».
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах «мячик», «лучик»), приставки (-у- в прилагательных «утренний», «узкий»). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова — достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

Раз — словечко, два — словечко: Шпаргалка

На этой страничке вы найдете справочные материалы по звуковому, слоговому анализу слов и анализу предложений.

Памятка 1

Звуки

Правило:Звуки мы произносим и слышим.

Гласные звуки – при их произнесении воздух не встречает преграды.

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы                                           на звуковой схеме обозначаем красным квадратом (кругом).

Выучить:

Этот звук легко поется,

Этот звук как песня льется,

Назовем мы его гласным,

Обозначим цветом красным.

Согласные звуки при их произнесении воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), они произносятся с шумом, свистом.

Согласные звуки могут быть звонкими: М, Н, Р, Л, Д, Г, В, Б, З, Й, Ж,    

если произносятся голосом (голосовые связки вибрируют),

или глухими: С, К, П, Т, Ф, Х, Ч, Щ, Ш, если произносятся со свистом и шумом.

Согласные звуки могут быть твердыми: 

Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, 

или мягкими: Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь, Хь.   

 

Согласные звуки: Ж, Ш, Ц – всегда твердые.

Согласные звуки: Й, Ч, Щ – всегда мягкие.

Обозначение на звуковой схеме:

 твердые согласные звуки обозначаются синим квадратом   

мягкие согласные звуки – обозначаются зеленым квадратом  .

Памятка 2

Обозначение места звука в слове

Звук может стоять в начале слова (с него слово начинается), 

в середине слова (он не первый  и не последний в слове)  или 

в конце слова (после этого звука больше звуков нет).

Для определения места звука в слове используется схема из 3 квадратов, в зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадрат.


Если звук в начале слова:                       
Если звук в середине слова:                    Если звук в конце слова:                       

Обозначения:

красный квадрат – гласный звук;

синий квадрат – согласный твердый;

зеленый квадрат – согласный мягкий.

 

Памятка 3

Звуковая схема слова

Звуковая схема слова – графическое изображение, в котором  каждый звук слова изображается соответствующим цветом.

Обозначения:

Гласный звук – красный квадрат;

Согласный твердый – синий квадрат;

Согласный мягкий – зеленый квадрат.

Например, в слове САНИ:

                                     


1 звук «С» — согласный глухой твердый – синий квадрат

2 звук «А» — гласный звук – красный квадрат

3 звук «Нь» — согласный звонкий мягкий – зеленый квадрат

4 звук «И» — гласный звук – красный квадрат 


Памятка 4

Слоговая схема слова

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на части, затем чертит схему.

Обозначения:

Слово обозначается длинной полоской:                   _________

Слоги обозначаются короткими полосками:            ___     ___

Например, в слове «ПОЛОСА» 3 слога:                ___________

     ___    ___   ___



Памятка 5

Предложение

Правила:

1.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Имена, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

3.  Все слова в предложении пишутся отдельно.

4. В конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).

Ребенок придумывает предложение, считает количество слов в нем, а затем зарисовывает схему этого предложения.

Обозначения:

Слова обозначаются длинной полоской:                   _________

Слова с большой буквы:                                            /_________

Предлог (короткое слово) обозначается короткой полоской:   ___

Предлог с большой буквы:                                                              /__

В конце предложения ставится точка:                                           .

Например:  
         
  У      Кати   в    детском    саду      много   друзей.

  /__   /_____   __   _______   ______   ______   ______ .

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла].
Анализируем:
п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
о – [а] – это гласный звук, безударный;
к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
р – [р] — звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй


Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:
д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
у – [у] – гласный, безударный;
з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
ь – звука не обозначает;
я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
[а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
[а] – этот звук гласный и безударный;
з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
ы – [ы´] – гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков.

Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука. Пример четвёртый Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
е – [э´] – гласный, ударный;
л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
[э´] – гласный, ударный;
л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
ь – звука не обозначает.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора
Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.
http://fb.ru/article/141406/razbor-slova-po-zvukam-shemyi-i-primeryi

Список звуковых эффектов (Java Edition)

ambient.soul_sand_valley.additions. ambient. ambienth block.anvil.fallh blockbamboo.fallbasalt.hit block.beacon.ambient block 9chorflowerканал. активироватьwaygrass.hithoney_block.hit_ore0009.net block.netherite_block.fall 9000.pumpkin.carvepawn_anchorpawnshroom0008 block.boxsoul_sand.hitstem.place
Название звукового эффекта
ambient.basalt_deltas.additions
ambient.basalt_deltas.loop
ambient.basalt ambient.basalt ambient.basalt пещера
ambient.crimson_forest.additions
ambient.crimson_forest.loop
ambient.crimson_forest.mood
ambient.nether_wastes.additions
ambient.nether_wastes.loop
ambient.nether_wastes.mood
ambient.soul_sand_valley.additions
окр. Подводный. Вход
окр. Подводный. Выход
окр. Подводный. Петля
окр. Подводный.loop.additions
ambient.underwater.loop.additions.rare
ambient.underwater.loop.additions.ultra_rare
ambient.warped_forest.additions
ambient.warped_forest.mood
block.ancient_debris.break
block.ancient_debris.fall
block.ancient_debris.hit
block.Ancient_debris.place
block.ancient_debris.step
block.anvil.break
block.anvil.destroy
block.anvil.fall
block.anvil.land
block.anvil.place
block.anvil.step
block.anvil.use
block.bamboo.break
block.bamboo.hit
block.bamboo.place
block.bamboo.step
block.bamboo_sapling.break
block.bamboo.
block.bamboo_sapling.place
block.barrel.close
block.barrel.open
block.basalt.break
block.basalt.fall
block.basalt.place
block.basalt.step
block.beacon.activate
block.beacon.ambient
block.beacon.power_select
block.beehive.drip
block.beehive.enter
block.beehive.exit
block.bear
block.beehivebeehive.work
block.bell.resonate
block.bell.use
block.blastfurnace.fire_crackle
block.bone_block.break
block.bone_block.hit
block.bone_block.place
block.bone_block.step
block.brewing_stand.brew
block.brew.bubble_pop
block.bubble_column.upwards_ambient
block.bubble_column.upwards_inside
block.bubble_column.whirlpool_ambient
block. block.chain.break
block.chain.fall
block.chain.hit
block.chain.place
block.chain.step
block.chest.close
block.chest.locked
block.chest.open
block.chorus_flower.death
Block
block.comparator.click
block.composter.empty
block.composter.fill
block.composter.fill_success
block.composter.ready
блок. канал. окружающий
блок. канал. окружающий. короткий
блок. канал. атака. цель
блок. канал. блок. блокировка блок. .break
block.coral_block.fall
block.coral_block.hit
block.coral_block.place
block.coral_block.step
block.Crop.break
block.dispenser.dispense
block.dispenser.fail
block.dispenser.launch
block.enchantment_table.use
way block.
block.end_portal.spawn
block.end_portal_frame.fill
block.ender_chest.close
block.ender_chest.open
block.ограждение_gate.close
block.fence_gate.open
block.fire.ambient
block.fire.extinguish
block.fungus.break
block.fungus.hit
block.fungus.place
block.fungus.step
block.fungus.fire_crackle
block.gilded_step
block.gilded_gilded_blackstone.fall
block.gilded_blackstone.hit
block.gilded_blackstone.place
block.gilded_blackstone.step
block.glass block.glass block.glass
block.glass.hit
block.glass.place
block.glass.step
block.grass.break
block.grass.fall
block.grass.place
block.grass.step
block.gravel.break
block.gravel.fall
block 9000 block 9.gravel.hit
block.gravel.place
block.gravel.step
block.grindstone.use
block.honey_block.break
block.honey_block.fall
block.honey_block.place
block.honey_block.slide
block.honey_block.step
block.iron_door block.iron_door
block.iron_trapdoor.close
block.iron_trapdoor.open
block.ladder.break
block.ladder.fall
block.ladder.удар
блок.пад. место
блок.пад. шаг
блок. фонарь. разрыв
блок. фонарь. падение
блок. фонарь6 block.lantern.place
block.lantern.step
block.lava.ambient
block.lava.extinguish
block.lava.pop
block.lover.клик
block.lily_pad.place
block.lodestone.break
block.lodestone.fall
block.lodestone.hit
place 9.lodestone 9.lodestone. block.lodestone.step
block.metal.break
block.metal.fall
block.metal.hit
block.metal.place
block.metal.step
block.metal_pressure_plate.click_off
block.metal_pressure_plate.click_on
block.nether_bricks.break
block.metal_pressure_plate block.net_bricks block.net_bricks block.net_bricks
block.nether_bricks.place
block.nether_bricks.step
block.nether_gold_ore.break
block.nether_gold_ore.падение
block.nether_gold_ore.hit
block.nether_gold_ore.place
block.nether_gold_ore.step
block.nether_ore.break
block.nether_ore.hit
block.nether_ore.place
block.nether_ore.step
block.nether_sprouts.break
block.nether_sprouts.падение
block.nether_sprouts.hit
block.nether_sprouts.place
block.nether_sprouts.step
block.netbreak_wart.break
block.netherite_block.hit
block.netherite_block.place
block.netherite_block.step
block.netherrack.break
block.netherrack.fall
block.netherrack.hit
block.netherrack.place
block.netherrack.steplock 9.note
block.note_block.basedrum
block.note_block.bass
block.note_block.bell
block.note_block.bit
block.note.звуковой сигнал
block.note_block.cow_bell
block.note_block.didgeridoo
block.note_block.flute
block.note_block 9000.0008 9000.block block.note_block.hat
block.note_block.iron_xylophone
block.note_block.pling
block.note_block.snare
block.note_block.xylophone
block.nylium.break
block.nylium.fall
block.nylium.hit
block.nylium.place
block.nylium.
блок.поршневый.контракт
блок.поршневой.расширенный
блок.портал.контракт
блок.портал.травел
блок.портал.триггер
block.redstone_torch.burnout
block.respawn_anchor.ambient
block.respawn_anchor.charge
block.respawn_anchor.charge
block.respawn_anchor
block.roots.break
block.roots.fall
block.roots.hit
block.roots.place
block.root.step
block.sand.break
block.sand.fall
block.sand.hit
block.sand.place
block.sand.s
блочные. Строительные леса.разрыв
блочные. Строительные леса. Опал
блочные. Строительные леса. Удар
блочные. Строительные леса. Место
блочные. Строительные леса
shroomlight.break
block.shroomlight.fall
block.shroomlight.hit
block.shroomlight.place
block.shroomlight.step
block.shulker_box.open
block.slime_block.break
block.slime_block.fall
block.slime_block.hit
block.slime_block.place
block.slime_block.step
block.smithing_table.use
block.smoker.smoke
block.snow.break
block.snow.hit
block.snow.place
block.snow.step
block.soul_sand.break
block.soul_sand.fall
block.soul_sand.place
block.soul_sand.step
block.soul_soil.break
block.soul_soil 9000.soul 6
block.soul_soil.place
block.soul_soil.step
block.stem.break
block.stem.fall
block.stem.hit
block.stem.step
block.stone.break
block.stone.fall
block.stone.hit
block.stone.place

44 фонемы на английском языке

25 æ a, ai, au кошка, плед, смех
26 a, ai, восьмерка, эй, ай , et, ei, au, a_e, ea, ey bay, горничная, взвешивать, прямо, платить, фойе, филе, восемь, калибр, товарищ, перерыв, они
27 e e, ea , u, ie, ai, a, eo, ei, ae end, хлеб, закопать, друг, сказал, многие, леопард, телка, эстетика
28 i: e, ee, ea, y, ey, oe, ie, i, ei, eo, ay be, пчела, мясо, леди, ключ, феникс, горе, лыжи, обман, люди, набережная
29 ɪ i, е, о , u, ui, y, т.е. it, england, women, busy, guild, gym, sieve
30 i, y, igh, то есть, uy, ye, ai, is, восьмерка , i_e паук, небо, ночь, пирог, парень, ячмень, проход, остров, высота, воздушный змей
31 ɒ a, ho, au, aw, ough лебедь, честный, молот, slaw, дрался
32 o, oa, o_e, oe, ow, ough, eau, oo, ew open, moat, bone, toe, sow, dough, beau, brooch, sew
33 ʊ o, oo, u, ou волк, взгляд, куст, будет
34 ʌ u, o, oo, ou lug, обезьяна, кровь, двойной
35 u: o, oo, ew, ue, u_e, oe, ough, ui, oew, ou who, loon, dew, blue, flute, shoe, through, fruit, maneuver , группа
36 ɔɪ oi, o y, uoy join, boy, buoy
37 ow, ou, ough now, shout, bough
38 ə a, er, i, ar наш, ур о, лестница, карандаш, доллар, честь, авгур
39 eəʳ air, are, ear, ere, eir, ayer стул, dare, pear, где, их, молитва
40 ɑ: a arm
41 ɜ: ʳ ir, er, ur, ear, or, our, yr bird, term, burn, pearl, слово, путешествие, мирт
42 ɔ: aw, a, or, oor, ore, oar, our, augh, ar, ough, au лапа, мяч, вилка, бедный, перед, доска , четверо, научили, война, купила, соус
43 ɪəʳ ухо, ир, эре, иер ухо, рулить, здесь, уровень
44 ʊ əʳ ure, наш cure, турист

Произношение S на английском языке

Существительные множественного числа и глаголы от третьего лица

Произношение S в конце существительных во множественном числе, глаголов от третьего лица и как часть притяжательного падежа иногда вызывает проблемы у носителей языка, поскольку оно может произноситься тремя разными способами: / ɪz /, / s / или / z /.

(Примечание: когда вы видите буквы или символы между двумя знаками косой черты (/ /), это относится к произношению этой буквы или звука)

Произношение зависит от последнего звука глагола или существительного, который обычно является согласным. Прежде чем мы научимся различать способы произношения последней S, мы должны сначала узнать, что такое звонкие и глухие согласные, а также свистящие звуки:


Звонкие согласные против глухих согласных

Звонкий согласный (или звук) означает, что он использует голосовые связки, и при произнесении они издают вибрацию или жужжание в горле.Положите палец на горло и произнесите букву L. Вы заметите легкую вибрацию в шее / горле. Это потому, что это голосовой звук .

безмолвный звук (иногда называемый глухим) — это когда в горле нет вибрации и звук исходит из области рта. Произнесите букву P. Вы заметите, как она исходит из вашего рта (на самом деле, около ваших губ в передней части рта). Звук P не исходит из вашего горла.

Попробуйте это с другими буквами, и вы «почувствуете» разницу между звонким и глухим согласным (или звуком).

Свистящие звуки

Еще один звук, имеющий отношение к этому, — свистящий звук , который издается вытеснением воздуха к зубам. Характеризуется шипящим звуком (sssss), жужжанием (zzzzz) или звуком, который издают учителя, когда они хотят, чтобы вы замолчали (тссс!).

  • Z как пчела… zzzzzz
  • S как змея издает звук … sssssss
  • Ш, как звук, который издает учитель, когда он хочет, чтобы вы молчали … шшш

Теперь, когда мы знаем разницу между звонкими, глухими и свистящими звуками, мы можем изучить следующие правила правильного произношения S в конце слов в английском языке:

Произношение S в конце слов в английском

Произношение последнего S во множественном числе и глаголов в третьем лице зависит от последнего согласного звука перед этим S.

Окончание произносится / s / после глухого звука , оно произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после шипящего звука :

  • Безмолвный: помогает / ps / — сидит / ts / — смотрит / ks /
  • Озвучено: крабов / bz / — слов / dz / — перчаток / vz /,
  • Sibilant: автобусы / sɪz / или / səz /, мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, пожелания / shɪz / или / shəz /

1.Звук / ɪz / (или / əz / звук)

Иногда этот звук записывается как / əz / и перед буквой z используется символ «schwa» или «перевернутая е». Для удобства запишем этот звук как / ɪz / или / iz /

.

Если последний согласный звук слова — свистящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя S произносится как / ɪz /. Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово автобусы имеет два слога)

Если звук имеет звук J (/ dʒ / как буква J в начале слова «куртка» или / ʒ / как S в слове «удовольствие»), то последнее S также произносится как / ɪz /.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz /:

  • C: расы (звучит как «раса-из»)
  • S: паузы, медсестры, автобусы, подъемы
  • X: исправления, ящики, мистификации
  • Z: изумления, заморозки, призы, викторины
  • СС: поцелуи, промахи, пасы, боссы
  • CH: церкви, бутерброды, ведьмы, учит
  • Ш: блюда, желания, толчки, вылеты
  • GE: гаражи, изменения, возраст, судьи

Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица) и произносим / iz / как дополнительный слог.

2. Звук / s /

Если последняя согласная в слове глухая , то буква S произносится как / s /. Будьте осторожны, чтобы не создать лишний слог.

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используются окончания шипящих букв, показанные выше.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / s /:

  • P: чашки, стопы, спальные места
  • Т: шапки, школьники, хиты, пишет
  • K: повара, книги, напитки, прогулки
  • F: скалы, нюхание, верования, смех, графики ( -gh и -ph здесь произносятся как F)
  • ТД: мифы, скатерти, месяцы (глухой )

3.Звук / з / звук

Если последняя буква слова заканчивается звонкой согласной (или звуком), то S произносится как Z / z / (без создания другого слога). Этот звук Z похож на звук, который издает пчела.

Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается на гласный звук (например, пчелы, мухи и т. Д.).

Примеры слов, оканчивающихся на звук / z /:

  • B: крабы, трости
  • D: карточки, слова, аттракционы, концы
  • G: коврики, сумки, напоминания
  • L: звонки, водопады, холмы
  • М: сливы, сны
  • Н: вентиляторы, сливы, бегунки, ручки
  • НГ: короли, принадлежит, поет
  • R: изнашивает, лечит
  • В: перчатки, жены, полки, диски
  • Y: играет, мальчики, говорит,
  • THE: одежда, купается, дышит
  • ГЛАВНЫЕ ЗВУКИ: видит, блохи

Произношение S шпаргалка


Практика произношения


Следующие мероприятия

Правила произношения:
Возможно, вас заинтересует произношение -ED в конце слов на английском языке.

Грамматические правила:
Как образовывать существительные во множественном числе в английском языке и глаголы от третьего лица

Если вы нашли это руководство о Произношение S на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


Звуки английского языка

1.0 Английский алфавит

Английский алфавит состоит из 26 букв, состоящих из согласных, и гласных. Есть пять гласных (a, e, i ,, o, u), а остальные — согласных. В английском языке произношение слов сосредоточено на слоге: слог — это единица произношения, которая имеет один гласный звук с окружающими согласными или без них, образующие целое или часть слова. Например, в слове вода / тер два слога, а в слове ин / фер / но — три.

Звуки разговорной речи известны как фонемы . Таким образом, / вода / имеет два слога, но четыре фонемы: w / a / t / er; / inferno / имеет три слога, но семь фонем: i / n / f / e / r / n / o.Не обманывайтесь, думая, что каждой букве соответствует соответствующая фонема, как в этих двух примерах. В слове типа / tough / есть два слога: t / ough и две фонемы: t / ough.

На английском языке письменный эквивалент звуков или фонем известен как графемы, , а английский алфавит, состоящий из 26 букв, называется орфографическим алфавитом . В таком языке, как английский, не всем словам соответствует фонема / графема . Например, слова bough, through и trough все заканчиваются — ough , но каждое из них произносится по-разному.Таким образом, английский классифицируется как полуфонетический язык: иногда графемы соответствуют фонемам, а иногда нет. Причина этого историческая, восходящая к 17 веку, -му году и способам стандартизации письменного английского языка. Чтобы изучить звуки английского языка, лингвисты разработали алфавит, который содержит символы для записи всех возможных звуков английского языка, названный Международным фонетическим алфавитом .

1.1 Международный фонетический алфавит (IPA)

Международный фонетический алфавит (IPA) — это алфавит фонетической нотации, предназначенный для отражения всех различных способов произношения английских слов на основе латинского алфавита. Он был разработан Международной фонетической ассоциацией (1999) как стандартизированная система для представления звуков устной речи. Наиболее широко используемым шрифтом IPA является Doulos Sil, который можно загрузить по адресу: http: //scripts.sil.org/cms/scripts/page.php? site_id = nrsi & id = doulossil_download

IPA особенно полезен, когда речь идет об описании отдельных звуков разговорного английского языка. Это потому, что в английском может быть больше способов произнести одни и те же графемы. Например, в английском языке существует два основных способа создания звука : bath или grass с длинным или коротким. Люди с юга Англии обычно произносят длинное, а люди с севера — краткое.В районе Уэст-Мидлендс в Великобритании люди склонны произносить Birmingum вместо Birmingham , упуская из виду и чрезмерно артикулируя или чрезмерно произнося.

Стандартная форма разговорного английского или эталонного акцента для английского языка известна как Received Pronunciation (RP), , и именно на этом акценте английского языка основан IPA. RP также называют по-разному: BBC English, Queen’s English или «правильный английский» — это разговорная форма, к которой стремятся многие изучающие английский как дополнительный язык.Однако идея RP очень обширна, и IPA пытается уловить, как люди на самом деле говорят. Английский язык, как живой язык, также подвержен изменениям, в том числе способам произношения слов. Сегодняшний английский BBC сильно отличается от того, что было пятьдесят лет назад, когда докладчикам требовалось брать уроки ораторского искусства в RP. Сегодня у BBC есть ведущие из самых разных слоев общества, и от них больше не требуется брать уроки ораторского искусства. Точно так же речь британской королевской семьи отличается от каждого поколения, так что акцент молодого поколения королевской семьи сильно отличается от акцента старшего поколения.Даже в этом случае IPA действует как полезный справочник , по которому можно идентифицировать вариации, включая вариации в RP.

Приведенные ниже таблицы иллюстрируют эквивалентность каждой графемы (или буквы) в орфографическом алфавите фонеме в IPA. В таблице 1 показано соответствие согласных графема-фонема, а в таблице 2 — соответствие гласных графема-фонема.

Таблица 1

согласных

согласная графема

ИПА

фонема

репрезентативные слова

согласная графема

ИПА

фонема

репрезентативных слова

/ b /

б

b aby

/ r /

r

r abbit, wr ong

/ д /

д

d og

/ с /

с

s un, mou se , c ity, sc ience

/ ф /

f

f ield, ph oto

/ т /

т

т ап

/ г /

г

г аме

/ v /

v

v и

/ ч /

ч

ч при

/ w /

Вт

w as

/ j /

ʤ

ju dg e, g iant, бар ge

/ г /

к

и и

/ к /

к

c oo k , q ui ck , mi x , Ch ris

/ z /

z

z ebra, заявление se , i s

/ л /

л

л окр.

/ th /

ð

th en

/ м /

м

m onkey, co mb

/ th /

θ

в

/ п /

n

n ut, kn ife, gn at

/ ch /

ʧ

канал ip, wa tch

/ ng /

ŋ

ri ng , si n k

/ ш /

ʃ

sh ip, mi ss ion, ch ef

/ п /

п.

p a p er

ж /

ʒ

trea s ure

Таблица 2

Гласные

гласные фонемы

ИПА

репрезентативных слова

гласные фонемы

ИПА

репрезентативные слова

/ a /

æ

c a t

/ oo /

ʊ

l oo k, w ou ld, p u t

/ e /

e

p e g, br ea d

/ ar /

ɑ:

c ar t, f a st (региональный)

/ i /

ɪ

p i g , g i ve

/ ur /

ɜ:

b ur n, f ir st, t er m, h ухо d, w или k

/ о /

ɒ

l o g, w a nt

/ au /

ɔ:

t или n, d oor , w ar n, h au l, l aw , c a ll

/ u /

ʌ

пл и г, л или ве

/ er /

ə

дерево e n, circ u s, sist er

/ ae /

p ai n, d ay , g a t e , st a ion

/ ow /

и

d ow n, sh ou t

/ ee /

я:

sw ee t, h ea t, th ie f, th e s e

/ oi /

ɔɪ

c oi n, b oy

/ ie /

и

tr ie d, l igh t, m y , голень e , m i nd

/ воздух /

st air s, b ух , h are

/ oe /

или

r oa d, bl ow , b o ne, c o ld

/ ухо /

ɪə

f ухо , b eer , h ere

/ ue /

u:

m oo n, bl ue , gr ew , t u ne

/ ure /

ʊə

p ure , c u re

1.2 стандартных лексических набора

Полезно рассмотреть произношение гласных звуков в английском языке с помощью идеи стандартных лексических наборов, введенных лингвистом Джоном К. Уэллсом в 1982 году. Уэллс определил один лексический набор на основе произношения слов в эталонном акценте. Произношение (RP) для английского языка, на котором говорят в Англии. В английском алфавите пять гласных: a, e, i, o u. Однако существует гораздо больше способов произнести гласные, чем пять звуков, даваемых a, e, i, o, u./ a / может произноситься как «короткий» звук, как в слове , или как произношения, распространенные на севере Англии, такие как и . Он также может представлять «длинный» звук, например, в словах <смех>, <ванна> и <трава>. Звук, представленный / o /, также можно записать по-разному, например, в слове или в .

Уэллс классифицировал гласные звуки английского языка на 24 лексических набора на основе произношения гласных в первом ударном слоге слова.Каждый лексический набор назван по типичному ключевому слову, как показано ниже. Щелкните каждое ключевое слово и пример слова , чтобы услышать, как они произносятся:

Примеры омонимов

Омонимы — это два слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разные значения. Слово «омоним» происходит от префикса « homo- », что означает то же самое, и суффикса «-nym», что означает имя. Следовательно, омоним — это слово, имеющее то же имя, что и другое слово, что означает, что два слова выглядят и звучат совершенно одинаково.

Простым примером омонима является слово « ручка ». Это может означать как «место для хранения животных», так и «пишущий инструмент». Другой пример — « книга », что может означать «что-то почитать» или «акт бронирования». В обоих случаях звук и написание одинаковы, меняется только определение.

Примеры омонимов

Вот еще 30 примеров омонимов. Обратите внимание, что некоторые омонимы имеют более двух значений (например, «нежный» также может означать чувствительный, легко пережевываемый или даже относящийся к куриным полоскам), но для простоты мы включили только два в наш список омонимов:


Посмотреть и скачать PDF

Омофоны, омографы, омонимы: в чем разница ?

Эти три термина часто путают из-за их идентичных префиксов.Однако суффикс имеет решающее значение в данном случае. Давайте рассмотрим подробнее:

Омофоны

Омофоны — это слова, которые звучат одинаково благодаря важному суффиксу «- phone », что означает звук. Омофоны имеют одинаковый звук, но разное значение, и часто пишутся по-разному. Например, рассмотрим слова «судьба» и «праздник». Судьба — неизбежный исход, а праздник — это праздник или праздник. Омофоны могут быть написаны одинаково, а могут и не быть, потому что определение действительно связано со звуком.
Другие примеры омофонов:

Омографы

Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, на что указывает суффикс «- граф », что означает письмо. У омографов одинаковое написание, но разное значение и, как правило, разное произношение. Например, рассмотрим слова «слеза» и «слеза». Слеза может означать капли воды из глаз; с другой стороны, это может означать разрывание бумаги на куски. В любом случае написание одинаково, но не значение или звук.
Другие примеры омографов:

Омонимы

Омонимы имеют характеристики как омофонов, так и омографов. Как уже упоминалось, это слова с одинаковым написанием (как омографы) и звучат одинаково (как омофоны). Омонимы — это особый случай, и их лучше всего рассматривать как центральную часть диаграммы Венна, которая показывает перекрытие между омофонами в одной половине и омографами в другой.
Другие примеры омонимов:

Проблема с омонимами

Хотя омофоны вероятны чтобы доставить вам неприятности, когда дело доходит до орфографии — как может подтвердить любой, кто когда-либо смешивал «accept» и «except» — омонимы становятся большей проблемой, когда вы быстро что-то просматриваете.

Например, если вы не обращаете внимания на подсказки контекста, чтение истории о короле, которому нужен воздух, может на мгновение сбить с толку.Ему грозит удушье, или он просит менестреля спеть песню? К счастью, контекстные подсказки устраняют любую путаницу для большинства читателей в считанные секунды, и понимание не является проблемой.

Омонимы могут сбивать с толку молодых читателей или людей, изучающих английский как второй язык, обычно потому, что они еще не знакомы с альтернативными определениями слова, но наш список общих омонимов поможет вам узнать различия.

Итог по поводу омонимов? Если вы когда-нибудь встретите слово, которое не имеет смысла в своем контексте, поищите альтернативные определения.У вас может просто быть омоним на руках, и вы почувствуете себя намного умнее, когда выучите вторичное значение одной из этих хитрых причуд английского языка.

ЗВУКИ И ТЕЛЕФОНЫ

Звуки речи сгруппированы в языковые единицы, называемые фоном. Фонему можно рассматривать как наименьшую контрастирующую языковую единицу, которая существует в речи всех людей, принадлежащих к одному языковому сообществу, в форме речевых звуков и может вызывать изменение значения.

Фонема — это функциональная единица. Это означает, что, будучи противопоставленным другим фонемам в том же фонетическом контексте, он способен различать значение, например:

галстук для пирога с подсветкой

Вам нравится этот крой? Вам нравится эта тележка?

Фонема реализуется в речи в материальной форме звуков речи разного типа. Различные речевые реализации фонемы называются ее апонами. Различие между аллофонами одной и той же фонемы связано с их положением в различных фонетических контекстах.Например, согласный звук [d] в изолированном положении, а также в такой звуковой последовательности, как [точка], представляет собой звонкий упор lenis, сочлененный кончиком языка к гребню зубов. В положении перед межзубным сужением [0], как в шириной , он образован кончиком языка напротив верхних зубов, когда за [d] следует постальвеолярный [r], как в dry кончик языка находится за гребнем зубов.

Список аллофонов фонемы [d] можно продолжить.Тем не менее все аллофоны фонемы [d] имеют несколько общих артикуляционных характеристик. Все они являются предъязычными стопами. Если какая-либо из этих характеристик изменяется, значение слова соответственно изменяется или уничтожается. При замене переднеъязычного сочленения на губное слово точка преобразуется в pot. Те артикуляционные особенности, которые являются общими для всех аллофонов одной и той же фонемы и способны различать значение, называются отличительными.

Аллофоны одной и той же фонемы никогда не встречаются в одной и той же

фонетический контекст. Они не могут различить значение, так как

. в этом случае невозможно взаимное противостояние. Такая речь

звуков сгруппированы в фонемы и функционируют как язык

Единица

в отличие от других языковых единиц, т.е. е. фонемы.

При обучении английскому произношению мы обязательно должны начать с того аллофона фонемы, который не изменяется в различных фонетических обстоятельствах (основной аллофон). Но и другие аллофоны, которые часто встречаются в речи и совершенно очевидно отличаются, также заслуживают нашего внимания (вспомогательные аллофоны). Поэтому, например, обучая артикуляции фонемы [d], нельзя игнорировать изменения в месте артикуляции, в характере взрыва и другие важные модификации, которые влияют на аллофоны этой фонемы. Все аллофоны одной фонемы обозначаются одним и тем же символом.



ГЛАВНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Органы речи могут издавать самые разные звуки.С практической точки зрения удобно различать два типа звуков речи: гласные и согласные. Гласные — это звонкие звуки, производимые без каких-либо препятствий в надглоттальной полости и, следовательно, не имеющие шумового компонента. При артикуляции согласных в надгортальных полостях образуется своего рода шум, производящий препятствие. Такие звуки могут произноситься с голосовой вибрацией или без нее.

ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ

Согласные звуки создаются потоком воздуха, который встречает препятствие во рту или носовых полостях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *