Медицинский колледж
Уважаемые преподаватели, члены профсоюза!
В этом году проводится профсоюзная акция –
«Профсоюзный кэшбэк – 2021»!
Читать далее »
30 июня состоялся выпускной вечер для отделений «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая» Медицинского колледжа Медицинской академии им. С. И. Георгиевского. С приветственным словом выступила директор Медицинского колледжа Медицинской академии им. С. И. Георгиевского – Виктория Яковлевна Деркач, поздравив с успешным окончанием колледжа и пожелав отлично пройти аккредитацию, для дальнейшей работы по специальности.
Читать далее »
Крымская республиканская общественная организация узников жертв нацизма отмечает свое 30 – летие. Мероприятие, приуроченное этой дате, прошло на базе Дома дружбы городов побратимов «Хайдельберг-центр» в Симферополе.
Читать далее »
22 июня – День памяти и скорби – важнейшая дата в истории страны. Она символизирует не только ужасы военных сражений, но и невероятную трагедию для всего народа. Наряду с миллионом жизней солдат и офицеров были оборваны судьбы тысяч ученых, писателей, инженеров, врачей, музыкантов – тех, кто двигал страну вперед и прославлял ее. С каждым годом очевидцев и героев военных лет становится все меньше, вместе с ними уходит в небытие и подлинная история.
Читать далее »
В современном мире здоровье людей является высшей ценностью, важнейшим общественным достоянием. Поэтому Ваш профессиональный праздник — дань уважения и глубокой благодарности людям, стоящим на страже здоровья. В нашем учреждении трудятся беззаветно преданные делу специалисты, посвятившие свою жизнь самой благородной и гуманной профессии, без которой не может существовать и процветать любое общество. Вклад каждого, кто связал судьбу с охраной здоровья — бесценен. От всей души желаю Вам благополучного профессионального пути, здоровья и процветания. Пусть в Вашей жизни всегда будет место для ярких событий, удивительных путешествий, потрясающих открытий, увлекательных приключений и новых друзей!
С наилучшими пожеланиями,
Профком работников Медицинского колледжа
18-19 июня в Крымском федеральном университете состоялся круглый стол на тему «Нет идеям экстремизма и терроризма». Ведущие эксперты полуострова обсудили меры предупреждения экстремистских и террористических идей у обучающихся.
Читать далее »
Сессия для студента пора испытаний. Закончены полгода, потрачена энергия, накоплена определенная усталость. Но вместо отдыха нужно собрать последние силы и показать достойные результаты. А если у студента тревожный характер и тонкая душевная организация, то одно ожидание строгой оценки превращается в изощренную пытку. Как же выжить студенту во время сессии и сохранить нервную систему?
Читать далее »
10 июня в Медицинской академии имени С. И. Георгиевского состоялась уже традиционная для обучающихся Крымского федерального университета интеллектуально-развлекательная игра «РосКвиз», приуроченная Дню России. День России – это праздник общероссийский, общегосударственный, который отмечают во всех регионах страны, как символ национального единения и общей ответственности за настоящие и будущее нашей Родины.
Читать далее »
Уже три года все студенты, кто хочет помочь бездомным животным, собирают корм, крупы, медикаменты, моющие и чистящие средства, подстилки и посуду для наших подопечных и каждый квартал привозят в передержку КРОО “Верный друг” собранную помощь.
Читать далее »
3 июня обучающиеся Медицинского колледжа Медицинской академии им. С. И. Георгиевского присутствовали на экскурсии, организованной Симферопольским городским союзом ветеранов труда военной и государственной службы, посвященной участникам Великой Отечественной войны, жителям города Симферополя. Мероприятии состоялось в культурном центре Дома офицеров.
Читать далее »
Сайт ОГБПОУ Ульяновского медицинского колледжа
История
В 1987 году, в связи с острым недостатком средних медицинских работников, по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации в Ульяновске было открыто медицинское училище №2 с обучением по двум специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело«. В 1996 году учебное заведение повысило свой статус и было преобразовано в колледж.
Учредителем колледжа с 1 января 2009 года является Министерство образования и науки Ульяновской области.
За годы своей работы колледж подготовил и выпустил более 4983 специалиста, из них 581 человек закончил колледж с отличием. Большинство наших выпускников работает по выбранной профессии.
Долгие годы колледж возглавляла Верушкина Феодара Михайловна, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник здравоохранения, профессор Российской Академии Естествознания.
С 2010 года колледжем руководит кандидат биологических наук Александр Владимирович Софронычев. Одной из первоочередных задач он поставил решение вопроса о предоставлении колледжу типового учебного здания для организации полноценного образовательного процесса. Первоначально Ульяновское медицинское училище располагалось в здании школы №71, потом долгие годы образовательная организация находилась в зданиях, приспособленных для детского сада: не было столовой, актового и спортивного залов, что не соответствовало лицензионным требованиям и не позволяло открыть новые специальности.
Директор Александр Владимирович настоял на выделении учебному заведению здания, соответствующего всем требованиям и нормам. Так, в 2012 году распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Ульяновскому медицинскому колледжу было выделено здание по адресу: проспект Туполева, дом 1/98, где мы сейчас и находимся.
Под руководством директора Александра Владимировича Софронычева учебный корпус был отремонтирован и обустроен силами студентов, преподавателей и сотрудников колледжа. Этот четырёхэтажный корпус является типовым для учебных учреждений и включает в себя учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, столовую, библиотеку и читальный зал, медицинский пункт и просторные рекреации. Занятия в новом корпусе начались 1 сентября 2013 года.
Следующей первоочередной задачей стало открытие новых специальностей для расширения спектра образовательных услуг.
В настоящее время колледж имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки специалистов среднего звена: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело», основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам.
Работает Ресурсный центр, основными направлениями деятельности которого являются: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональная переподготовка), проведение сертификационного экзамена, аттестация специалистов со средним медицинским образованием; профессиональное обучение.
Аттестация средних медицинских работников проводится на базе Ульяновского медицинского колледжа с 2015 года в форме выездного заседания экспертной группы областной территориальной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Коллектив колледжа, сохраняя традиции прошлого, стремится создать условия для реализации возрастающих требований современности: без отрыва от практического здравоохранения осуществляется подготовка специалистов среднего медицинского звена. Колледж постоянно взаимодействует с региональными органами исполнительной власти в сфере образования и здравоохранения, медицинскими и образовательными организациями, профессиональными сообществами и объединениями, что позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, удовлетворять их образовательные потребности, актуализируя и расширяя спектр содержания учебного материала.
Одним из перспективных направлений развития Ульяновского медицинского колледжа сегодня является социальное партнёрство с крупными компаниями – производителями медицинской техники, оборудования, медицинской одежды, а также средств по уходу за пациентами. Сотрудничество с ними позволяет обновить материально-техническую базу, которая обеспечивает проведение практических занятий и учебной практики. Кабинеты, в которых происходит освоение студентами профессиональных модулей, оснащены оборудованием в соответствии со спецификой видов деятельности и приближены к рабочим местам специалистов среднего медицинского звена, соответствующим международным стандартам Worldskills.
Студенты Ульяновского медицинского колледжа проходят практическую подготовку в медицинских организациях города Ульяновска и Ульяновской области, за счет тесного сотрудничества с Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Для формирования профессиональных компетенций используется симуляционное обучение на базе лаборатории «Еламед».
Работа колледжа строится слаженно благодаря балансу мудрости и молодости. Цель педагогического коллектива – подготовить выпускника с высоким уровнем образования, мышления, способностью общаться с людьми, налаживать социальные контакты.
Учебное заведение имеет стабильный коллектив преподавателей. Однако решается и одна из перспективных задач: ежегодно педагогический коллектив обновляется молодыми кадрами.
Коллектив Ульяновского медицинского колледжа идёт в ногу со временем, делает всё, чтобы каждый студент смог себя полностью реализовать, найти себя именно в профессии медицинского работника!
В будущее мы смотрим с оптимизмом!
Вакцинация от COVID-19 в ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»
По всей России стартовала массовая вакцинация населения от коронавирусной инфекции COVID-19. Вакцинация в Якутии началась с сентября 2020 года, когда поступила первая партия вакцины «Спутник V» в количестве 42 дозы. Отметим, Минздрав России в августе 2020 г. зарегистрировал первую в мире вакцину для профилактики COVID-19, которая получила название «Спутник V (Гам-КОВИД-Вак)», полученную биотехнологическим методом, на основе самой современной технологической платформы, разработанную НИЦЭМ имени Н.Ф. Гамалеи.
Ее важные преимущества — безопасность, эффективность и отсутствие долгосрочных негативных последствий. Для более надежной защиты препарат состоит из двух компонентов, поэтому вакцинация проводится двукратно: сначала вы получаете один компонент вакцины, потом второй. Иммунитет начинает формироваться уже после первой прививки. Повторная прививка подстегивает иммунный ответ организма и дает более длительный эффект. Исследования доказывают, что двухступенчатая вакцинация дает иммунный ответ в 100 процентах случаев. И такой иммунитет сильнее, чем у тех, кто переболел коронавирусом. В октябре, декабре прошлого года вакцина «Спутник V» поступила в Республику Саха (Якутия) в количестве 1942 доз, 12 января этого года поступили еще 2100 доз вакцины.
Эпидемиологическая ситуация по новой коронавирусной инфекции COVID-19 по Республике Саха (Якутия), в последнее время характеризуется стабильностью и постепенным снижением количества зарегистрированных случаев заболевания, отметил 25 января, глава Якутии Айсен Сергеевич Николаев на совещании республиканского оперативного штаба по недопущению распространения на территории республики коронавирусной инфекции. Айсен Сергеевич Николаев подчеркнул, что в ближайшие недели и месяцы приоритетной задачей является качественное проведение вакцинации против коронавирусной инфекции среди якутян, в целях предупреждения возникновения новых угроз.
Приказом № 1307н от 9 декабря 2020 года «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», утверждены контингенты для иммунизации против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно новому Национальному календарю, сотрудники и студенты ЯМК относятся к приоритету 1 уровня и 3 уровня для вакцинации против COVID-19. На обращение директора колледжа Дмитрия Афанасьевича Алексеева, который получил прививку «Гам-КОВИД-Вак» одним из первых, откликнулись сотрудники и студенты нашего колледжа. 22 января первыми вакцинировались 24 работника колледжа и 8 студентов, которые получили первый компонент вакцины. Для этого, в медкабинете колледжа, был организован выездной пункт ГАУ РС(Я) МЦ г. Якутска, с соблюдением строгих условий транспортировки и хранения вакцины. Через 21 день их ждет второй этап вакцинации. Следующим потоком изъявили желание вакцинироваться 154 студента и преподавателя ЯМК. Для этого заключен договор с ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3». Таким образом, в нашем колледже ведется плановая работа по массовой вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
С уважением, Алексеев Дмитрий Афанасьевич — заслуженный врач Российской Федерации, кандидат медицинский наук, Почетный работник госсанэпидслужбы РС(Я).
ГАПОУ Орский медицинский коледж г. Орск
Выписки из итогового протокола первичной аккредитации специалистов будут выдаваться с 2 августа с 09:00 до 15:00 при наличии паспорта (представителям иметь доверенность установленного образца+паспорт). Обязательно иметь СИЗ
На территории Оренбургской области широкое распространение получили хищения, совершаемые с использованием средств мобильной связи, банковских карт и сети Интернет.
Для предупреждения совершения различного вида хищений нужно запомнить несколько правил:
— если «родственник в беде» — не передавайте и не переводите деньги, проверяйте информацию у близких и обратитесь в полицию;
— не переводите деньги друзьям из социальных сетей — страницы могут быть взломаны;
— не верьте неожиданным компенсациям и сообщениям о выигрыше;
— не впускайте домой посторонних лиц, не соглашайтесь на гадание и снятие порчи;
— не рискуйте принять предоплату на банковскую карту при продаже товара через интернет.
Наступают теплые летние дни и горожане потянутся к водоемам, чтобы полноценно отдохнуть после напряженной рабочей недели. Но зачастую отдых у воды может привести к несчастью. Чтобы этого не произошло, надо знать и соблюдать простые правила поведения у воды и на воде.
23 июня 2021
В этом году нас ждет трагичная памятная дата – 80 лет с начала Великой Отечественной войны. Важно сохранять историческую память о таких событиях и передавать знания о них из поколения в поколение, чтобы они никогда больше не повторялись. В знак того, что мы помним о тех страшных днях и подвигах наших предков, ежегодно тысячи людей собираются в День памяти и скорби и зажигают свечи в вечерней тишине. Для просмотра информационных материалов пройдите по ссылке День памяти
первых случаев заболевания COVID-19 подтверждено в школе Honey Elementary и Guadalupe Elementary в Лаббоке
Лаббок, штат Техас (KCBD) — Ниже приводится пресс-релиз от ISD Лаббока:
Независимый школьный округ Лаббока подтвердил наличие COVID-19 в начальных школах Гваделупе и Хани. Возможное разоблачение отслеживается в McCool Academy.
Окружные администраторы и специалисты здравоохранения уверены, что риск заражения из-за тесного контакта минимален из-за протоколов Lubbock ISD, требующих ношения соответствующих маскировочных покрытий для студентов, учителей, сотрудников и администраторов; и / или социальное дистанцирование.В случае COVID-19 тесный контакт определяется как нахождение в пределах шести футов от инфицированного человека в течение 15 минут без ношения маски; или непосредственное воздействие инфекционных выделений, таких как кашель или чихание. В качестве меры предосторожности и в духе прозрачности мы просим семьи в этих школах внимательно следить за этими симптомами COVID-19:
- Чувство лихорадки или измеренная температура выше или равная 100,0 градусам F.
- Потеря вкус или запах
- Кашель
- Затрудненное дыхание
- Одышка
- Усталость
- Головная боль
- Озноб
- Боль в горле
- Заложенность или насморк
- Дрожь или сильная дрожь
- Сильная мышечная боль или боль
- Диарея
- Тошнота или рвота
Выявленные пострадавшие районы в Гуадалупе и Хани будут подвергнуты глубокой очистке с помощью GermBlast, что потребовало от некоторых студентов и сотрудников временно переехать в другие комнаты.Из-за минимального риска заражения в этих кампусах будет продолжаться очное обучение, но студентам напомнили забрать домой свои Chromebook и IPad, если возникнет необходимость временно переключиться на асинхронное обучение.
Lubbock ISD придерживается протоколов COVID-19, установленных Управлением образования Техаса, Университетской межшкольной лигой и Департаментом здравоохранения города Лаббока.
Авторские права 2020 KCBD. Все права защищены.
В центре внимания пожилых людей: Хани Лера
С трехлетнего возраста Хани Лера ’19 уезжает далеко от дома в поисках лучшего образования.Этой осенью, после четырех лет учебы в Нью-Йоркском университете в Шанхае, она пойдет еще дальше, пройдя обучение в аспирантуре США по раку и биологии опухолей.
Но дом всегда был в центре ее внимания. Со школы Лера начала изучать медицину за границей с целью вернуться в Эфиопию в качестве врача.
«Я хочу провести исследование рака, потому что еще многое предстоит сделать. Мало того, что химиотерапия и лучевая терапия очень вредны для человеческого организма, но когда дело касается развивающихся стран, доступ к этим методам лечения очень затруднен, если не невозможен », — говорит она.«В Эфиопии наиболее эффективным решением является хирургическое удаление пораженного органа или области, что очень проблематично, когда речь идет о раке мозга или лейкемии. Поэтому я хочу найти лучшие способы снизить риск рака, узнать о генах, вызывающих опухоли, и о том, как ими управлять ».
Лера, специалист по биологии, родилась в городе Волайта Содо, Эфиопия. Когда ей исполнилось три года, родители решили отправить ее за 150 км, чтобы она жила с семьей в городе Хавасса и посещала лучшие школы.
«Мои родители ездили каждые выходные навестить [меня и мою сестру]. Папа все еще ездит каждые выходные, — говорит Лера. «Они говорили мне:« Вы здесь с образовательными целями », поэтому я всегда старался найти возможности улучшить свое обучение».
Лера говорит, что она чувствовала себя ограниченной из-за домашних методов обучения.
«Я хочу учиться за границей, потому что образование в Эфиопии — это в основном механическое запоминание», — говорит Лера. «У нас не так много исследовательских программ, где вы задаете открытые вопросы и ищете ответы.”
Когда сотрудники приемной комиссии Нью-Йоркского университета Абу-Даби посетили среднюю школу Леры, она была заинтригована. «Я подумала:« Ух ты, Нью-Йоркский университет действительно хочет разнообразить свой студенческий состав », поэтому я подала заявку в Нью-Йоркский университет в Абу-Даби и Шанхае, и меня приняли здесь», — говорит она.
Узнав больше о Нью-Йоркском университете в Шанхае, Лера поняла, что это место для нее. Лера говорит, что ей было любопытно узнать больше о Китае — стране, которую она сравнивала с Эфиопией из-за ее богатой древней истории, разнообразия языков и подъема как развивающейся страны.«В Эфиопии мы всегда узнавали, как Китаю удалось изменить свою экономическую траекторию за тридцать лет и как Эфиопия хочет смоделировать свое экономическое развитие по образцу Китая», — говорит она.
«И Эфиопия, и Китай имеют действительно долгую историю и когда-то были торговыми партнерами. У них обоих древние цивилизации, поэтому связь существует всегда, — говорит Лера. «Я хотел сам увидеть, что Китай сделал правильно, а что нет».
На Уолл-стрит в Нью-Йорке, осень 2018 г.
Вспоминая свой первый семестр в Нью-Йоркском университете в Шанхае, Лера говорит, что ей нравилась биология, но ей не хватало курсов по основам науки (FoS), которые охватывают физику, химию, биологию и лабораторные работы.
«Это было сложно, потому что в первый год вы просто пытались понять, чем хотите заниматься — внеклассные занятия, может быть, вам нужно найти работу, 18 кредитов, викторина за викториной, задание за заданием… это без перерыва «. — говорит Лера. «Если у вас нет очень строгих рабочих привычек, если вы не привыкли к этой системе, вам действительно придется адаптироваться».
Лера говорит, что бросила курсы FoS на первом курсе и переключилась на информатику, математику и курсы IMA. После того, как она сориентировалась, она вернулась в FoS во втором семестре второго курса с новым планом игры.
«Я решила сосредоточить свое обучение на методах исследования и лабораторных методах», — говорит Лера. «Групповая работа, совместное обучение — у меня также никогда не было опыта или привычек для этого, но я научился общаться в команде и сотрудничать с другими в науке».
Чтобы расширить свой исследовательский опыт, Лера решила учиться в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке, где она прошла курсы по таким темам, как генетика и гигиена окружающей среды. Находясь в Нью-Йорке, Лера прошла конкурсную стажировку в неврологическом отделении Нью-Йоркского университета в Лангоне.Там она проводила 12 часов в неделю, работая с аспирантами и интернами, готовясь к поступлению в медицинский институт. Лера работала над сбором данных об использовании транскраниальной стимуляции постоянным током (tDCS) для стимуляции нервов у пациентов с рассеянным склерозом.
«Я впервые видела пациентов с рассеянным склерозом, потому что это редкость в Африке», — говорит она. «Некоторые из них на самой продвинутой стадии не могли даже двигаться, а тем более ходить. Для меня это был очень полезный опыт, потому что я участвовал в работе над чем-то, что могло уменьшить тремор и сделать их жизнь лучше.”
В Нью-Йорке Лера также имела возможность познакомиться с местной эфиопской общиной, посетила эфиопскую церковь на 5-й авеню и была активна в Ассоциации эфиопских студентов Нью-Йоркского университета. «Нашим самым популярным мероприятием было« Injera 101 », названное в честь эфиопского хлеба, который едят со всем, — говорит она.
На фоне волнения, вызванного «Большим яблоком», и следов дома, которые она обнаружила в городе, Лера обнаружила, что скучает по Нью-Йоркскому университету в Шанхае. «Я сел на второй класс общей химии с 500 другими студентами и понял, вау, мне не хватает возможности узнать своих одноклассников и профессоров, которые знают вас по имени.- сказала Лера. «Я никогда не понимал, насколько это важно для меня, пока не поехал в Нью-Йорк».
В Шанхае Лера также работала волонтером в неврологическом отделении отделения неврологии Шанхайской детской больницы, проводя время с детьми от одного до пяти лет, которые находились в отделении несколько месяцев.
«Они были одни, и некоторые из них не могли даже посетить игровую комнату, потому что были очень больны», — говорит Лера. «Мы навещали их, и они были очень рады видеть других людей, кроме врачей и медсестер.”
Лера говорит, что ей было трудно видеть беспомощность и одиночество детей. «Может, я не могу работать с детьми, потому что мне было так грустно их видеть», — говорит Лера. «Но некоторые люди рекомендовали мне поработать в этой области, потому что я так сильно чувствую … не знаю, посмотрим».
Поскольку она путешествовала по миру и узнавала больше о биологии и медицине, налаживание связей стало для Леры большим уроком. По ее словам, пребывание в Нью-Йоркском университете в Шанхае изменило ее подход к людям и межкультурное общение.
«Некоторые вещи, которые хорошо подходят вашей культуре, могут быть оскорбительными для другой культуры», — говорит Лера. «Мне пришлось привыкнуть говорить« пожалуйста »и« спасибо »с моими друзьями здесь, потому что в Эфиопии вам не нужно говорить« пожалуйста »или« спасибо »своим друзьям. На амхарском языке слово «пожалуйста» обычно зарезервировано для попрошайничества, и вы говорите это только незнакомцам. Если вы скажете это своему другу, они ответят: «Разве я не твой друг?»
«Я замечаю, что теперь, когда я возвращаюсь в Эфиопию, люди говорят мне:« Знаешь, теперь ты совсем другой.«Изменилось то, как я говорю, — сказала Лера, — изменился мой взгляд на вещи. Говорят, я изменился в лучшую сторону ».
В настоящее время Лера взвешивает предложения о поступлении в аспирантуру Дрексельского или Джорджтаунского университетов.
«Я очень рада этим возможностям, потому что я смогу заняться исследованиями рака, узнать больше о профилактике рака и разработке лекарств», — говорит она. «Самое главное, я действительно с нетерпением жду возможности применить полученные знания в исследовательской среде.”
–
Познакомьтесь с другими пожилыми людьми 2019 года:
Джеки Ху
Энтони Комо
Хуан Ци
Ян Сяохань
Саванна Биллман
Виктория Русу
Ширли Чжао
Медоносные пчелы не могут практиковать социальное дистанцирование, поэтому они остаются здоровыми в тесном контакте, работая вместе
Поскольку многие штаты и города США борются за контроль над передачей COVID-19, одной из проблем является ограничение распространения среди людей, живущих в непосредственной близости.Социальное дистанцирование может быть затруднено в таких местах, как дома престарелых, квартиры, общежития колледжей и жилье для рабочих-мигрантов.
Как поведенческие экологи, изучавшие социальное взаимодействие медоносных пчел, мы видим параллели между жизнью в улье и усилиями по борьбе с COVID-19 в густонаселенных местах. Хотя медоносные пчелы живут в условиях, не способствующих социальному дистанцированию, они разработали уникальные способы борьбы с болезнями, коллективно работая над сохранением здоровья колонии.
Рэйчел Боноан и стажеры проверяют ульи, которые она изучала в ветеринарном кампусе Университета Тафтса в Норт-Графтоне, штат Массачусетс.Жизнь в толпе
Медоносные пчелы, как и люди, очень социальные организмы. Колония медоносных пчел — это шумный мегаполис, состоящий из тысяч человек.
Три «типа» пчел делят пространство внутри колонии. Королева, единственная репродуктивная самка, откладывает яйца. Дроны, пчелы-самцы, покидают улей, чтобы спариваться с матками из других колоний.Рабочие — бесплодные самки — составляют основную часть колонии и выполняют всю непродуктивную работу. Они строят восковые соты, собирают и приносят еду, ухаживают за молодыми и многое другое.
Члены колонии настолько хорошо работают вместе, что колонию можно назвать «суперорганизмом» — сообществом с сильными связями, которое функционирует как единое целое.
Социальная жизнь дает множество преимуществ: просто спросите любого родителя-одиночки, насколько полезно было бы прямо сейчас жить в сообществе, где действует совместная забота о детях! Но это также влечет за собой издержки — в частности, распространение болезней.Внутри улья рабочие пчелы передают друг другу нектар, по сути, заменяя основной ингредиент медом. Они ползают друг на друга и все время натыкаются на других.
Пчелиная семья организована вокруг королевы и отмечена краской, чтобы ее было легче найти, а ученые и пчеловоды могли отслеживать ее возраст. Рэйчел Боноан, CC BY-NDБолее того, люди держат много пчелиных семей рядом друг с другом в сельскохозяйственных целях.Это создает неестественные, густонаселенные «города» этих суперорганизмов, где вредители и болезни могут быстро распространяться.
Социальная неприкосновенность
Как и люди, у отдельных рабочих пчел есть иммунная система, которая распознает вторгшиеся патогены и борется, чтобы избавиться от них. Однако есть некоторые классы патогенов, которые иммунная система медоносных пчел, похоже, не распознает. Таким образом, пчелы нуждаются в другой тактике борьбы с ними.
От этих угроз медоносные пчелы защищают колонию с помощью социального иммунитета — совместных поведенческих усилий многих пчел для защиты колонии в целом.Например, рабочие пчелы удаляют больных и мертвых детенышей из колонии, снижая вероятность передачи инфекций другим пчелам.
Рабочие пчелы также выстилают улей антимикробным веществом, называемым прополисом, сделанным из растительной смолы, которую они собирают и смешивают с воском и пчелиными ферментами. Нанесенный на стенки улья и между трещинами, этот «пчелиный клей» убивает различные типы патогенов, в том числе бактерии, вызывающие ужасную болезнь медоносных пчел, называемую американским гнильцем.
Другой патоген, гриб Ascosphaera apis , вызывает болезнь медоносных пчел, известную как меловая корня.Поскольку гриб чувствителен к нагреванию, меловая корка обычно не влияет на сильный пчелиный улей, который поддерживает свою температуру где-то между 89,6 ° F и 96,8 ° F. Весна в Новой Англии, меловая кровь может стать проблемой.
Опыление миндального сада недалеко от Терлока, Калифорния. Скопление множества семей медоносных пчел близко друг к другу облегчает распространение болезней и патогенов между ними.AP Photo, Гося ВозняцкаВозбудитель меловой крови поражает молодых медоносных пчел или личинок, которые заражаются, когда их кормят спорами из инфицированной пищи. Он находится в спящем состоянии в кишечнике личинки, ожидая, пока температура упадет ниже 86 градусов по Фаренгейту. Если это произойдет, патоген прорастет внутри желудка личинки и в конечном итоге убьет молодую пчелу, превратив ее в белую меловую мумию.
Когда этот патоген обнаружен, рабочие пчелы защищают уязвимых молодых людей, сокращая свои большие летательные мышцы для выработки тепла.Это повышает температуру в зоне расплода улья ровно настолько, чтобы убить патогена. (Медоносные пчелы используют тепло по многим причинам: для оптимизации развития потомства, для борьбы с патогенами и даже для «запекания» вторгшихся шершней.)
[ Вы слишком заняты, чтобы все читать. Мы получим это. Вот почему у нас есть еженедельный информационный бюллетень. Подпишитесь на хорошее воскресное чтение. ]
В недавнем исследовании мы исследовали, как эффективность лихорадки на уровне колонии может изменяться в зависимости от размера колонии.На пасеке Starks Lab мы заразили колонии разного размера меловой кровью и проследили реакцию колоний с помощью тепловизора.
Пчелы усердно работают, чтобы согреть ульи, убивая определенные болезнетворные микроорганизмы. Летний стажер Тафтса фиксирует эти более высокие температуры, показанные красным справа, с помощью тепловизора. Рэйчел Боноан, CC BY-NDБолее крупные колонии успешно вызвали лихорадку на уровне колонии для борьбы с болезнью. Маленькие семьи боролись, но отдельные пчелы в меньших семьях работали больше, чем пчелы в больших семьях.Даже если они потерпят неудачу, пчелы не уступят лихорадочной усталости, отказавшись от борьбы.
В улье здоровье для всех
Подобно семьям медоносных пчел на сельскохозяйственных полях, многие люди живут в чрезвычайно плотных условиях, что было особенно проблематично во время пандемии COVID-19. Смысл социального дистанцирования состоит в том, чтобы действовать так, как будто мы живем в более низкой плотности, нося маски, держась на расстоянии не менее 6 футов от других и позволяя меньшему количеству людей посещать магазины.
Данные, полученные в начале пандемии, показывают, что социальное дистанцирование замедляет распространение вируса.Но затем люди устали от изоляции. К лету многие люди перестали дистанцироваться и носить маски; в среднем люди меньше делали для замедления распространения вируса, чем в апреле. Пятидневное текущее среднее число новых случаев заболевания в США выросло с менее 10 000 в начале мая до более 55 000 к концу июля.
Хотя медоносные пчелы не могут носить маски или дистанцироваться от общества, каждый отдельный работник вносит свой вклад в общественное здоровье колонии. И все они следуют одной и той же практике.
Они также преуспевают в принятии групповых решений. Например, когда приходит время выбирать новый дом, рабочая пчела, посетившая новое гнездо, танцует, чтобы рассказать о нем другим пчелам. Чем больше подходит сайт, тем дольше и усерднее она будет работать, чтобы убедить других.
Если другие выражают согласие — конечно, танцами — колония переезжает на новое место гнездования. Если пчелы не соглашаются, этот танец прекращается, этот вариант в конечном итоге теряет популярность, и поиск продолжается.