Эмблема первого меда: Векторная эмблема Первого московского медицинского университета им. Сеченова на английском языке

Содержание

Казанский государственный медицинский университет — Казанский ГМУ

Поздравляем обучающихся Казанского ГМУ с победой в конкурсе на соискание стипендии Президента/Правительства Российской Федерации

13-09-2021 11:15

11 сентября Казанский ГМУ в Парке Крылья советов провел акцию «Всероссийский День Трезвости»

13-09-2021 10:56

Встреча студентов медико-профилактического факультета с руководителем территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ М.А. Патяшиной.

13-09-2021 07:58

Открыт тестовый доступ к базе данных «East View», которая содержат источники (периодические издания) по медицине, психологии и многим другим направлениям (06.09 — 05.10.2021 г.)

13-09-2021 07:51

9 сентября 2021 года состоялся круглый стол «Трезвость и здоровье – основа развития социального потенциала общества, взаимодействие в решении проблемы».

10-09-2021 11:06

6 сентября 2021 года в рамках программы адаптации студентов первого курса в вузовской среде стартовал цикл профилактических лекций на тему признаки деструктивных организаций и профилактика коррупционных нарушений.

08-09-2021 06:30

Сегодня Председатель Государственного Совета, Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Фарид Мухаметшин встретился с волонтерами-медиками

03-09-2021 15:22

Казанский государственный медицинский университет 11 сентября в 15.00 час. приглашает учащихся 9-11 классов на «День открытых дверей» отделения довузовского образования.

03-09-2021 14:55

Прямая трансляция заседания Ученого совета университета.

03-09-2021 06:48

ВоГУ — Вологодский государственный университет / Высшее образование

«II Воротынские чтения» стартовали в Вологде

Открытие Всероссийской научно-практической  конференции состоялось сегодня в Вологодской областной научной библиотеке имени Бабушкина. Одними из организаторов встречи стали Вологодский госуниверситет и Российское историческое общество.

«Средневековая Россия – эпоха в которую жили князья Александр и  Михаил Воротынские – это время талантливых путешественников, отважных первопроходцев и великих полководцев. Воротынские жили в период феодальной раздробленности, именно они сыграли ключевую роль в образовании централизованного государства, происходившего в 15-16 веках. В это время остро стоял вопрос о выживании Русского государства, сохранении его культуры, традиций  и исторической памяти», – рассказала о значении деятельности князей Воротынских в сохранении российской государственности директор Вологодской областной научной библиотеки имени Бабушкина Татьяна Буханцева.

Ректор Вологодского госуниверситета назвал  проведение «Воротынских чтений» доброй, хорошей традицией: «Эту конференцию ждут студенты, преподаватели, ученые, исследователи, краевееды…все те, кто интересуется средневековой историей. История – это наше достояние. Мы не должны из-за повседневной суеты потерять свои исторические корни, утратить свое национальное самосознание».

 «Воротынские чтения» проходят как в очном, так и в дистанционном формате. В конференции принимают участие ученые и исследователи из Вологды, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Архангельска, Саранска, Волгограда, Смоленска и Ростова-на-Дону. В этом году встреча приобрела международный статус. С докладами, посвященными историческим событиям и процессам в период политической раздробленности на Руси, выступят ученые из Киева и Донецка.

Открытие «Воротынских чтений» продолжилось пленарным заседанием, на котором звучали доклады, посвященные деятельности русских князей эпохи средневековья.

С докладом о работе инициативного совета по увековечиванию памяти князя  Михаила Воротынского выступил доктор исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории и мировой политики ВоГУ Василий Саблин.

Профессор ВоГУ рассказал о целой серии мероприятий по увековечиванию памяти воеводы. Среди них – цикл лекций по военной истории для школьников и студентов колледжей, книжные выставки, работа по созданию (макет уже готов) и установке бюста великому князю.

Завтра «Воротынские чтения» переместятся в Кирилло-Белозерский монастырь, где их участники продолжат делиться своими исследованиями, касающимися средневековой архитектуры, литературы, легенд и выдающихся людей того времени.

Всероссийская конференция завершится в воскресенье, 12 сентября, культурно-экскурсионной программой, в рамках которой участники увидят чудесные работы вологодских мастериц в Музее кружева, а также прогуляются по историческим местам Вологды.

 

 

«Школа женского лидерства» начала свою работу в Вологде

Их не устраивают вторые роли, как настоящие лидеры, они нацелены только на первые. Сегодня в Вологодском филиале РАНХиГС состоялось открытие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа женского лидерства» (образовательный модуль, 2 ступень обучения).

Студенческая столовая ВоГУ снова открыта

Вот уже вторую неделю студенты, преподаватели и работающие в центре города вологжане могут обедать в студенческой столовой Вологодского госуниверситета. После более чем двухмесячного перерыва она возобновила свою работу.

В Москве завершилась Российская креативная неделя

 Российская креативная неделя проходила с 26 по 29 августа в Парке Горького при участии Минобрнауки России. В течение четырех дней павильон «Наука и технологии» посетили более 3,5 тыс. человек. А онлайн-трансляции деловой и образовательной программы с участием 85 спикеров собрали более 796 тыс. просмотров.

Специалисты по закупкам повышают квалификацию в ВоГУ

В Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров ВоГУ стартовала программа повышения квалификации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 108 часов.

ИнгГУ

ИнгГУ


  • Представители ИнгГУ посетили Троицкий детский дом-интернат для инвалидов

  • Студенты медицинского факультета ИнгГУ принимают участие в фестивале «Таврида.АРТ»

  • День финансиста отметили в Ингушском госуниверситете

  • Студенты ИнгГУ приняли участие в запуске скоростного поезда между Ингушетией и Минеральными Водами

  • Обращение и.о. ректора ИнгГУ Ф.Ю. Албаковой в связи с Днём солидарности в борьбе с терроризмом

  • Поздравление и.о.ректора Ингушского госуниверситета Фатимы Албаковой с Днем знаний

  • О переносе начала учебного года

  • Ингушский гоcуниверситет объявил дополнительный набор абитуриентов

  • Фатима Албакова приняла участие в августовской конференции по вопросам образования

  • Валерий Фальков рассказал о готовности вузов к началу учебного года

  • Минфин Ингушетии и Ингушский государственный университет подписали соглашение о взаимодействии по вопросам финансовой грамотности

  • Учебный год в ИнгГУ начнется с 1 сентября

  • И.о. ректора ИнгГУ Фатима Албакова приняла участие в республиканском экономическом форуме

  • Фатима Албакова приняла участие в заседании Антитеррористической комиссии республики

  • Руководство республики намерено повышать качество преподавания ингушского языка в школах

  • В ИнгГУ вручили сертификаты выпускникам Летней школы программирования ИнгГУ-2021



 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Каталог информационных ресурсов Версия для слабовидящих Карта сайта Поиск
  • Патриотический портал Свердловской области «Мы — Уральцы»
  • Информационный портал
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»
  • Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»
  • Портал «Образование Урала»
  • Областной центр координации профессионального образования Свердловской области
  • Уральские каникулы
  • Портал дополнительного образования
  • Электронное образование
  • Дворец молодёжи
  • Главная
  • О Министерстве
  • Деятельность
  • Документы
  • Обращения граждан
  • Противодействие коррупции
  • ••• ×
  • О Министерстве
  • Общая информация (структура, Положение о Министерстве)
  • Открытое Министерство
  • Публичная декларация целей и задач Министерства
  • Перейти к разделу >
  • Деятельность
  • Планы Министерства, Стратегии развития и Государственная программа
  • Система образования, молодежная политика и ключевые направления деятельности
  • Национальные проекты
  • Перейти к разделу >
  • Документы
  • Законы Свердловской области
  • Указы и Распоряжения Губернатора Свердловской области
  • Постановления и распоряжения Правительства Свердловской области
  • Перейти к разделу >
  • Обращения граждан
  • Обращения граждан
  • Как направить обращение
  • Как узнать о ходе рассмотрения обращения
  • Перейти к разделу >
  • Противодействие коррупции
  • Противодействие коррупции
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Перейти к разделу >
  • Контакты
  • Контакты для СМИ
  • Телефонный справочник Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
  • Перечень пространственных сведений
  • Перейти к разделу >
  • Национальные проекты
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Образование» в социальных сетях
  • Региональный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
  • Перейти к разделу >
  • Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
  • Контактная информация
  • Нормативные документы по вопросам ГИА и ЕГЭ
  • Результаты ЕГЭ
  • Перейти к разделу >
  • Детская оздоровительная кампания
  • Контактная информация
  • Горячие линии по вопросам отдыха детей
  • Ответы на обращения по отдыху и оздоровлению детей
  • Перейти к разделу >
  • Система образования
  • Система образования
  • Дошкольное образование
  • Общее образование
  • Перейти к разделу >
  • Образование детей с особыми образовательными потребностями
  • Контактная информация
  • Новости
  • Нормативные документы
  • Перейти к разделу >
  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Контактная информация
  • Деятельность ПМПК
  • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
  • Перейти к разделу >
  • Воспитание
  • О разделе «Воспитание»
  • Наставничество
  • Возможности для всех
  • Перейти к разделу >
  • Молодежная политика
  • Контактная информация
  • Новости
  • Информационные ресурсы сферы молодежной политики
  • Перейти к разделу >
  • Патриотическое воспитание
  • Контактная информация
  • Конкурсы, фестивали
  • Новости, мероприятия, объявления
  • Перейти к разделу >
  • Комплексная безопасность
  • Контактная информация
  • Новости
  • Конкурсы, олимпиады, соревнования
  • Перейти к разделу >
  • Профилактика асоциальных явлений, деструктивного поведения среди несовершеннолетних
  • Контактная информация
  • Профилактика асоциальных явлений, деструктивного поведения среди несовершеннолетних
  • Профилактика наркомании, ПАВ
  • Перейти к разделу >
  • Добровольчество (волонтерство)
  • О добровольчестве (волонтерстве)
  • Ресурсный центр «Сила Урала»
  • Проект «Социальная активность»
  • Перейти к разделу >
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Контактная информация
  • Документы 2021/2022 учебный год
  • Документы 2020/2021 учебный год
  • Перейти к разделу >
  • Год памяти и славы. 75-летие в Великой Отечественной войне
  • Новости
  • Анонсы проектов и мероприятий
  • Конкурсы и олимпиады
  • Перейти к разделу >
  • Земский учитель
  • Контактная информация
  • Уведомление о приеме документов для участия в проекте «Земский учитель»
  • Формы документов для участия в проекте «Земский учитель»
  • Перейти к разделу >
  • ЕГИССО
  • Контактная информация
  • О системе ЕГИССО
  • Документы ЕГИССО
  • Перейти к разделу >
  • Апостиль
  • Контактная информация
  • Образцы документов
  • Общая информация
  • Перейти к разделу >
  • Государственная гражданская служба
  • Контактная информация
  • Конкурсы на замещение вакантных должностей
  • Документы для участия в конкурсе
  • Перейти к разделу >
  • Наградная политика
  • Контактная информация
  • Ведомственные награды Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
  • Ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации
  • Перейти к разделу >
  • Взаимодействие с СОНКО
  • Контактная информация
  • НКО — исполнители общественно полезных услуг (ОПУ)
  • Административный регламент оценки оказания ОПУ
  • Перейти к разделу >
  • Меры по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19
  • Горячая линия
  • Методические рекомендации
  • Официальные документы
  • Перейти к разделу >
  • Горячее питание для школьников
  • Новости по теме
  • Общая информация
  • Обратная связь
  • Перейти к разделу >
  • Выплаты за классное руководство
  • Общая информация
  • Новости по теме
  • Горячая линия

Пресс-центр

  • Новости
  • Объявления
  • Мероприятия
Профилактика и противодействие распространению COVID-19 О гарантиях на общедоступное образование и профилактике незаконных сборов Информационные ресурсы образования и молодежной политики Бесплатное горячее питание школьников Государственные услуги в сфере образования к разделу «Деятельность» К разделу «Противодействие коррупции» Рассмотрение обращений, содержащих информацию о фактах коррупции Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством К разделу «Обращения граждан» Написать обращение Горячие линии Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей Детская оздоровительная кампания https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=204 Всероссийская перепись населения https://www.strana2020.ru/

7. Медицинская эмблематика Медицинские эмблемы

Эмблемы медицинские (греч. emblēma вставка, выпуклое украшение) — изображения, символизирующие медицину вообще, принадлежность к медицинской профессии, различные направления и области медицины, отдельные медицинские специальности.

На протяжении многовекового развития медицина имела много эмблем, некоторые из них не потеряли своего значения до настоящего времени, другие — ушли в прошлое. На XIII Международном конгрессе по истории науки (Москва, 1971) предложена классификация медицинских эмблем, согласно которой они разделяются на две группы:

— общие медицинские эмблемы;

— частные медицинские эмблемы.

Общие медицинские эмблемы символизируют медицину вообще, частные медицинские эмблемы обозначают отдельные ее отрасли или направления.

Общие медицинские эмблемы

К общим медицинским эмблемам могут быть отнесены разнообразные изображения змеи, в т.ч. в сочетании с посохом, с чашей, со свечой и др., изображения горящего факела, светильника, сердца на ладони. Наибольшее распространение получили эмблемы с изображением змеи.

В первобытном обществе, когда складывались тотемизм и анимализм, отражавшие беспомощность первобытного человека перед окружающим миром, змея была одним из основных тотемных животных. С возникновением культа змеи ей приписывалась двойная роль: зла и добра. С одной стороны, змея была символом хитрости и коварства, с другой — бессмертия, мудрости и знаний.

В античном мире медицину символизировала не ядовитая змея, а безобидный уж. Записи античных авторов-медиков указывают, что ужи ползали по дому во время «священного сна», часто вылизывали больные места ― глаза, раны. Римляне содержали их при банях и купальнях. Полагают, что в некоторые страны Европы эскулапова змея попала благодаря римским завоевателям.

Можно по-разному объяснять то, что многие народы издавна связывали змей с исцелением больных.

Некоторые исследователи считают, что болезни, а тем более смерть всегда были для людей явлениями таинственными и непонятными. Непонятны были и причины болезней и смертей. Змея тоже всегда оставалась существом таинственным и непонятным. Может быть, полагают исследователи, люди связывают непонятные явления с непонятными существами.

Предполагается, что в качестве эмблемы врачевания символ змеи впервые был использован около II тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне, где в эпоху рабовладения сохранялось поклонение животным.

С одной стороны, змея была символом хитрости и коварства, с другой — бессмертия, мудрости и знаний. Как эмблема медицины первоначально змея изображалась без каких-либо атрибутов.

Позднее появились изображения змеи в сочетании с различными предметами. Так, примерно с 8 в. до н.э. одним из символов медицины является посох бога врачевания Асклепия (Эскулапа) — суковатая палка, вокруг которой обвилась змея головой вверх.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Асклепий был приглашен во дворец Миноса — царя Крита, чтобы воскресить его умершего сына. По дороге он увидел на своем посохе змею и убил ее, но появилась другая змея с целебной травой во рту и воскресила мертвую. Впоследствии Асклепий этой травой лечил больных людей.

Эта легенда объясняет, почему в большинстве случаев Асклепий изображается стоя, в длинном плаще, держащим в руках посох, обвитый змеей. Его фигура стала первой международной эмблемой медицины.

В настоящее время вертикально расположенный посох, обвитый змеей, изображаемый на фоне окаймленного лавровыми ветвями земного шара, является эмблемой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) при Организации Объединенных Наций.

Эта эмблема была принята на I Всемирной Ассамблее здравоохранения в Женеве (1948 год) и состоит из двух эмблем: эмблемы ООН (земной шар в обрамлении лавровых ветвей) и эмблемы медицины (посох, обвитый змеей). Символика этой эмблемы отражает господство медицины над целебными, охраняющими жизнь силами природы.

Посох Асклепия не следует путать с кадуцеем («знак полномочий вестника») — атрибутом греческого бога торговли Гермеса (у римлян Меркурия).

Это символ уравновешенного и добродетельного поведения, представляющим собой жезл с крылышками наверху, обвитый двумя змеями. В римской мифологии Меркурий использовал жезл, чтобы помирить двух дерущихся змей.

Жезл, обвитый двумя змеями, сочетает в себе сразу несколько фундаментальных символических элементов: центральный стержень символизирует Древо Жизни (в значении связи между небесами и землей): двойная спираль, сформированная змеями, ― символ космической энергии, двойственности, а также единства противоположностей; сами змеи ― плодотворные силы земного и потустороннего миров. В античном мире эта эмблема не являлась медицинской. Лишь с 15–16 вв. кадуцей стал символом медицины. С 19 в. кадуцей употребляется в качестве официальной медицинской эмблемы в ряде стран Америки (например, США), Африки и Азии.

Ассоциация с медициной произошла из-за присутствия в кадуцее змей ― как в посохе Эскулапа. Знаменитый психолог Карл Юнг считал кадуцей эмблемой гомеопатической медицины — змея обозначает одновременно яд и лечебное снадобье.

Кадуцей стали использовать в качестве знака, защищающего тайну коммерческой или политической переписки. В настоящее время это ― эмблема медицины или коммерции.

Первые изображения чаши со змеей относятся к 800–600 гг. до н.э. Змея и чаша изображались отдельно и были атрибутами в основном богини здоровья Гигиеи, которая обычно изображалась со змеей в одной руке и с чашей в другой.

Изображения амфоры или чаши, обвитой змеей, появились намного позднее.

Точного и узаконенного символа медицины в виде змеи, обвивающейся вокруг чаши или изображенной рядом с ней, ни в древние времена, ни много позже не было.

По данным академика Е. Н. Павловского, чаша со змеей как символ медицины появилась лишь в 16 веке благодаря знаменитому врачу Парацельсу, впервые предложившему подобное сочетание взамен традиционного на то время кадуцея. В античном мире эмблемой медицины была не ядовитая змея, а безобидный уж.

Возможно, что эта эмблема олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, так широко использовавшегося в медицине, и означает сосуд, где хранился змеиный яд. Змея же символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все доброе начала.

Одним из первых российских историков медицины, обратившихся к анализу содержания символа чаши, обвитой змеей, был Ф. Р. Бородулин. Он высказался так: «Мы склонны рассматривать эту эмблему как напоминание врачу о необходимости быть мудрым, а мудрость черпать из чаши познания природы». То есть в наше время чаша в медицинской эмблеме определена им как чаша человеческого разума, объемлющего весь мир.

В античной мифологии боги пили из чаши напиток бессмертия. Поэтому чашу в медицинской эмблеме можно трактовать как символ исцеляющих сил природы вообще.

В России эта эмблема под названием «Гиппократова чаша» стала основным медицинским символом в XVIII в.

Как отличие врачебной службы в армии чаша со змеей была введена еще при Петре 1. Змея, обвивающая ножку чаши и склонившая голову над самой чашей, как символ военной медицины, был утвержден в СССР в 1924 году. Этот знак сохраняется в России до сих пор в качестве официальной эмблемы военно-медицинского состава всех родов войск.

Наиболее общепринятой является применение эмблемы в виде чаши со змеей для фармацевтической деятельности.

Известна эмблема медицины в виде треножника Аполлона, обвитого змеей.

В Европе (Франция, Бельгия, Греция и др.) с 18 в. существовала медицинская эмблема в виде зеркала, обвитого змеей. Зеркало является классическим символам чистоты и осторожности — качества необходимые врачу, но так как зеркало также является и символам роскаши, то чтобы избежать путаницы, его как символ осторожности стали изображать вместе со змеей – самым осторожным из животных.

Наряду с эмблемами врачевания, на которых была изображена змея, с древних времен существовали и другие.

Древнеегипетского бога врачевания Имхотепа (приходящий с миром) изображали с крестообразной петлей в руках — так называемым анком Имхотепа. Этот символ обозначал благополучие, жизнь и здоровье. Позднее он был известен под названием «тау — крест» (изображение греческой буквы «тау» использовали в качестве амулета).

Существуют медицинские эмблемы в виде горящего факела или светильника (позднее свечи).

Огонь, по учению Гераклита Эфесского (6–5 вв. до н.э.), рассматривался в медицине как крайнее, все исцеляющее средство, к которому обращались в случае безрезультатности медикаментозного и хирургического лечения. К концу средневековья античный факел в изображениях сменился свечой в связи с тем, что свеча являлась религиозным атрибутом. Изображение свечи сопровождалось изречением: «Светя другим, сгораю», «Служа другим, уничтожаю себя» и др.

В настоящее время горящий факел является эмблемой санитарного просвещения.

ФИЛАТОВСКАЯ БОЛЬНИЦА — официальный сайт

Обращение главного врача

Уважаемые родители и коллеги!


Чубарова Антонина Игоревна

д. м. н., профессор, главный врач
Детской городской больницы им. Н.Ф. Филатова,
профессор кафедры госпитальной педиатрии № 1
РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

Я рада приветствовать вас на сайте нашей больницы!

Детская городская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова – «Филатовская больница» – легендарное учреждение, традиционно являющееся лидером отечественной медицины в области медицинской помощи детям.

Созданная в декабре 1842 года, она является первой детской больницей в Москве. С первых дней создания руководство и врачи больницы ставили своей задачей высококвалифицированную помощь детскому населению. В больнице работали ведущие врачи того времени, сразу началось сотрудничество с Московским Университетом, с 1846 года в больнице проводятся занятия для студентов-медиков.

В 1922 году больнице присвоено имя первого русского детского врача Нила Федоровича Филатова. После этого больницу в обиходе стали называть «Филатовской».

Спустя почти 2 века коллектив нашей Филатовской больницы сохраняет верность принципам, заложенным при ее основании — ставить здоровье ребенка превыше всего, обеспечивать не только лечение, но и развитие маленького пациента, создавать и распространять новые технологии, обучать будущих медиков на основе единства науки и практики.

Сейчас наша больница – это современное многопрофильное лечебное учреждение, в состав которого входит стационар, стационар дневного пребывания, Центр амбулаторной хирургии, Городской консультативно-диагностический центр (3 уровень амбулаторной помощи), поликлиника (1 и 2 уровень амбулаторной помощи) и пункт неотложной травматологической помощи. nike air max 2009 red mahogany wood putty

Подробнее…

Gucci подарили им шум, но символизм пчел существует уже тысячелетия

Как экологические источники энергии, пчелы сегодня важны как никогда. Поэтому неудивительно, что мы наблюдаем возобновление почтения к незаменимым насекомым. Показательный пример: взгляд Gucci на апиановые знаки отличия, которые теперь можно найти на всем, от роскошных гобеленовых подушек до фирменных ударов ног.

Но за тысячелетия до того, как Gucci начал гудеть, пчелы были неотъемлемым символом декоративного искусства, ценились за их способность делать мед и считались олицетворением загробной жизни и возрождения.Эти характеристики, среди прочего, помогают объяснить, почему это трудолюбивое насекомое было популярным мотивом в декоративном искусстве на протяжении тысячелетий и остается непреходящим символом сегодня.

Подушка из домашней коллекции Gucci украшена фирменным мотивом пчелы.

Фото: предоставлено Gucci

Пчела занимает видное место в мифологии почти всех культур, в том числе майя, индуистов, египтян и древних греков. Изображения пчел изобилуют монетами и украшениями из древнегреческого ионического города Эфес (расположенный на территории современной Турции).В Храме Артемиды, одном из семи чудес древнего мира, пчела была символом богини, которая, как говорят, олицетворяла плодородие и исцеление через свойства меда.

Золотой орнамент в виде пчелы, украшенный филигранью и зерном. Минойский, c.1700–1600 до н. Э. Покупка. Британский музей.

Фотография предоставлена ​​Британским музеем

Ring. Греция, III век до н. Э. Музей Дж. Пола Гетти, Коллекция вилл, Малибу, Калифорния.

Фото: любезно предоставлено J.Музей Пола Гетти

Спустя столетия, в 1634 году, пчелы нашли свой путь в Ватикан, на знаменитый дом Джан Лоренцо Бернини « Baldacchino » для базилики Святого Петра в Риме. Этот шедевр барочной скульптуры, возвышающийся на 66 футов над алтарем над могилой Святого Петра, представляет собой впечатляющий бронзовый архитектурный балдахин, поддерживаемый витыми колоннами на мраморных постаментах. На каждом постаменте изображен герб с тремя пчелами семьи Барберини, представляющими родословную Папы Урбана VIII, заказавшего работы.Пчелы Барберини снова появляются на зубчатом бордюре купола, выполненном из богатой позолоченной бронзы, но имитирующем тонкую ткань.

Жан-Огюст-Доминик Энгр. Наполеон на своем императорском троне . 1806. Musée de l’Armée, Париж.

Фото: любезно предоставлено Musée de l’Armée, Париж

Golden Blossom Honey — Медовое образование: узнайте факты о пчелах, мелочи о меде, факты о питании меда и многое другое!

Наполеон использовал пчелу как символ своей империи после своей коронации в 1804 году.Он олицетворял промышленность, эффективность и производительность. Также символ бессмертия и воскрешения, пчела была выбрана, чтобы связать новую династию с самыми истоками Франции.

Мед радует людей более 40 веков . В Древнем Египте с его помощью платили налоги, а в ранней Греции и Риме мед символизировал плодородие, любовь и красоту.

В Библии этот возвышенный нектар назван «небесной пищей».

Для древних мед был источником здоровья, знаком чистоты и символом силы и мужественности .

Древний человек считал пчел загадочными и волшебными существами, потому что их удивительный организованный труд производил мед — «нектар для богов» .

В греческой мифологии говорится, что Купидон окунул свои стрелы в мед , чтобы наполнить сердце влюбленных сладостью.

В библейские времена Иоанн Креститель питался дикой саранчой и медом.

В 50 г. до н.э. римляне рисовали картины расплавленным окрашенным пчелиным воском .

Самая ранняя имеющаяся у нас иллюстрация сбора меда датируется примерно годом 15 000 лет назад и изображена на картине на стенах каменного убежища в восточной Испании.

В первые века до нашей эры древние греки делали медовые лепешки из муки, меда и масла, иногда запекая их с добавлением свежих цветов, в качестве мольбы своим богам . Они считали мед важной пищей, а также лечебным средством.

Древние греки чеканили монет с пчелами.

Демокрит (460–370 до н.э.), греческий философ и врач, выбрал диету, богатую медом , и прожил до 109 лет.

В первом веке нашей эры Апикус, богатый римский гурман , написал серию книг, в которых более половины рецептов содержали мед.

Врачи Древнего Рима использовали мед, чтобы помочь своим пациентам заснуть .

Мед был самым используемым лекарством в Древнем Египте. Из более чем 900 лекарственных средств, о которых мы знаем на то время, более 500 были на основе меда.

Египтяне держали пчел в высоких цилиндрических ульях ; подобные ульи до сих пор используются в отдаленных частях Египта.

Пиво , которое пили первые англосаксы, представляло собой смесь воды и сот в глиняном горшке с добавлением трав для ароматизации.

На протяжении тысячелетий мед и фрукты были единственными подсластителями в Европе.

Наполеон использовал пчелу как символ своей империи после своей коронации в 1804 году.Он олицетворял промышленность, эффективность и производительность. Также символ бессмертия и воскрешения, пчела была выбрана, чтобы связать новую династию с самыми истоками Франции. Золотые пчелы (на самом деле цикады) были обнаружены в 1653 году в Турне в гробнице Хильдерика I (отца Хлодвига), основавшего династию Меровингов в 457 году. Они считались старейшей эмблемой правителей Франции.

Колонисты впервые завезли медоносных пчел в Северную Америку, но в Центральной Америке коренных народов давно держали пчел.

В Ницце, Франция, Рождество отмечают с помощью нуги-блан , конфеты из меда , миндаля и яичного белка. Весну в Польше встречают бокалами медового вина , а еврейский Новый год встречают медовым пирогом или яблоками, смоченными в меде, чтобы обеспечить сладкую жизнь в предстоящем году.

В 1984 году пчелы построили соты в невесомости в рамках эксперимента на космическом шаттле.

В 1984 году закулисный работник Парижской оперы установил на крыше оперного театра один из самых необычно расположенных ульев. «оперных пчел» собирают нектар, посещая цветы по всему Парижу. Плоды их труда продаются в сувенирной лавке оперы.

Насекомые, пчелы | NCpedia

Медоносные пчелы

Медоносные пчелы уже давно играют важную роль в сельскохозяйственной экономике Северной Каролины. Европейские пчелы ( Apis mellifera ), являющиеся жизненно важными опылителями нескольких основных товарных культур в штате (особенно хлопка, люцерны, фруктов и овощей) и полезными для производства меда и воска, были основным продуктом фермерской жизни и народной культуры. уже более трех веков.

Родом из Европы, Африки и Азии, медоносные пчелы достигли Северной Америки на борту английских судов еще в 1622 году. Быстро приспосабливаясь к богатой флоре Нового Света, они быстро распространились и быстро распространились. Судебные протоколы указывают на присутствие пчел в регионе Альбемарль еще в 1697 году. В 1731 году натуралист Джон Брикелл, житель Эдентона, заметил «Be

«.

эс в большом изобилии, не только в ульях. . . но также их можно встретить в некоторых частях Леса в дуплах Деревьев, где часто можно найти огромное количество Меда и Воска.«Двадцать лет спустя шведский путешественник Питер Калм, отмечая практику пчеловодства среди двух фермеров Северной Каролины, пришел к выводу, что« пчелы здесь очень хорошо преуспевают ».

К середине 1700-х годов пчелиный воск, широко используемый для свечей и косметики, стал частым, хотя и незначительным, экспортом из Северной Каролины, в то время как мед в целом оставался предметом местной торговли. Колониальное правительство признало экономическую ценность пчелиного воска, разрешив его использование для уплаты налогов в соответствии с Законом об отказе от курения 1745 года и налоговым законодательством 1768 года по ставке один шиллинг за фунт.

Практика пчеловодства, требующая небольших усилий и предлагающая высокие вознаграждения, к 1800 году была хорошо развита по всему штату. Мелкие фермеры и владельцы плантаций в равной степени держали ульи, в то время как рабы часто добывали мед, производимый колониями диких пчел, чтобы пополнить свой рацион. Продукты из улья играли важную роль в народной медицине, в том числе использовали мед в качестве мази при ожогах и укусах пчел, а также для лечения артрита. Пчеловодство было настолько повсеместным, что, несмотря на устаревшие методы и гражданскую войну, Северная Каролина возглавила нацию по производству пчелиного воска и была одним из основных производителей меда на протяжении девятнадцатого века.

В первые десятилетия двадцатого века осознание важности пчеловодства в Северной Каролине росло. Производство меда в штате достигло пика в 2,5 миллиона фунтов в год на рубеже веков. Качество меда Северной Каролины варьируется в зависимости от местной флоры, от светлого меда липы на западе и желчника на востоке до темного меда тюльпанового тополя в регионе предгорий. Густой сладкий мед из кислого дерева, произрастающего в предгорьях и западных областях, широко считается деликатесом и стоит значительно дороже, чем другие сорта.Всего пчелы кормятся более чем 25 различными видами «медоносов» по ​​всему штату.

Хотя в 1973 году пчела была названа насекомым штата Северная Каролина, будущее пчеловодства стало менее надежным, поскольку она вступает в четвертый век своего существования в штате. В начале 1990-х пчеловоды в нескольких западных округах сообщили о резких потерях от трахеальных клещей и клещей Варроа, паразитов, от которых пчелы не имеют естественной защиты. Распространенные пчелами, которые дрейфуют из одной колонии в другую, клещи вскоре заражают колонии по всему штату с разрушительными результатами.Согласно данным федеральной переписи населения, пчеловоды Северной Каролины испытали падение почти на 50 процентов количества зарегистрированных ульев и производства меда в период с 1987 по 1992 год, до уровня, едва превышающего самый низкий уровень 1969 года; к началу 2000-х годов почти все дикие колонии исчезли. Прекращение действия федеральной программы поддержки цен на мед в 1992 году и рост международной конкуренции создали дополнительную экономическую нагрузку на отрасль. Потенциальная миграция в штат более агрессивных африканизированных пчел из Центральной Америки, так далеко на север, как Техас к 1996 году, но к началу 2000-х годов все еще не продвигавшаяся на восток, может привести к тому, что все пчеловоды, кроме самых преданных, уйдут из бизнеса, что приведет к сокращению урожайность и рост цен на сельскохозяйственную продукцию государства.

Артикул:

Джо М. Грэм, изд., Улей и медоносная пчела (1992).

Гарри Э. Скотт, Медоносные пчелы в Северной Каролине, (1976).

Дополнительная информация:

«Закон об объявлении медоносной пчелы насекомым штата». 1973. Сессионные законы. c. 55. Генеральная Ассамблея Северной Каролины. В Интернете по адресу http://digital.ncdcr.gov/u?/p249901coll22,357896.

Осмент, Тимоти Н. «Пчеловодство.«Проект цифрового наследия, Центр горного наследия в Университете Западной Каролины. 2008 г. http://digitalheritage.org/2010/08/bee-keeping/ (по состоянию на 4 февраля 2013 г.).

Штат Юта Насекомое: Медоносная пчела

Медоносная пчела

(Apis mellifera)
Принят 16 марта 1983 г.

Медоносная пчела , (Apis mellifera ,) была принята на вооружение 16 марта 1983 года.

Законопроект был внесен сенатором Фредом Финлинсоном из-за лоббистских усилий пятого класса начальной школы Риджкрест в Солт. Округ Лейк в рамках учебного проекта класса о насекомых и о том, как работает правительство штата.Медоносная пчела играет важную роль в истории штата Юта, так как штат Юта впервые был назван мормонскими поселенцами «Временным штатом Дезерет», что в Книге Мормона означает медоносная пчела.

Знаете ли вы, что: медоносная пчела был провозглашен официальным насекомым штата в каждом из следующих штатов:
Арканзас | Грузия | Канзас | Кентукки | Луизиана
Мэн | Миссисипи | Миссури | Небраска | Нью-Джерси
Северная Каролина | Оклахома | юг Дакота | Теннесси
Юта | Вермонт | Западная Виргиния | Висконсин

Медоносная пчела играет важную роль в истории штата Юта, поскольку мормонские поселенцы впервые назвали Юту «Временным штатом Дезерет». из Книги Мормона слово означает медоносную пчелу.Когда в 1850 году Юта стала территорией, мормоны потерпели неудачу в своих попытках получить название «Дезерет» сохранен.

Новое тысячелетие несет новую угрозу сельскому хозяйству и здоровью Южной Юты, поскольку африканизированная медоносная пчела (пчела-убийца) была обнаружена в 30 миль от границы с Ютой. Министерство сельского хозяйства Невады сообщает, что тесты, проведенные на пчелах, собранных после укуса в Мескит, Невада показала, что пчелы африканизированы.

Медоносные пчелы не являются родными для Америки, но были завезены в Америку европейскими поселенцами в 1600-х годах. Это сорт медоносной пчелы, которая это тот, который сейчас распространен в Юте, это европейская медоносная пчела. Африканизированная медоносная пчела была завезена в Бразилию и скрещена с европейским медом. Пчелы, чтобы они лучше переносили жаркий тропический климат Южной Америки. Некоторые из этих африканизированных колоний сбежали, роясь в Бразильские джунгли скрещиваются с местными европейскими колониями.За последние 40 лет эти колонии распространились на север, прибыв в США в 1990 году.

Европейская медоносная пчела

Это «социальное» насекомое, которое растет и живет в высокоорганизованных колониях, важно для фермеров и садоводов Вермонта, поскольку является основным опылителем. некоторых из своих культур. Но лучше всего, конечно, из-за приятного на вкус и полезного меда, который он производит. Хотя они представляют собой относительно небольшая часть сельскохозяйственной экономики штата, пчеловоды Вермонта обычно производят несколько сотен тысяч фунтов меда ежегодно.

Пчелы производят мед в качестве продовольственного запаса для улья в течение долгих зимних месяцев, когда цветы не цветут, и поэтому нектар практически отсутствует. доступны им. Европейские медоносные пчелы, род Apis Mellifera, производят столько меда, что гораздо больше, чем улей может съесть, что люди могут собрать урожай. избыток. По этой причине европейских пчел можно найти в ульях пчеловодов по всему миру!

Медоносные пчелы, вероятно, произошли из Тропической Африки и распространились из Южной Африки в Северную Европу и на Восток в Индию и Китай.Их принесли в Америку с первыми колонистами и теперь распространены по всему миру. Первые пчелы появляются в летописи окаменелостей в отложениях, датируемых примерно 40 годами. миллионов лет назад в эоцене. Примерно за 30 миллионов лет до настоящего времени они, кажется, развили социальное поведение и структурно практически идентичны современным пчелам.

Характеристики медоносной пчелы Юты

Колония:

Медоносные пчелы — социальные насекомые, с заметным разделением труда между различными типами пчел в колонии.Колония медоносных пчел включает: королева, дроны и рабочие.

Королева:

Королева — единственная половозрелая самка в улье. Она самая крупная пчела в колонии.

Двухдневная личинка выбрана рабочими для выращивания матки. Через 11 дней она выйдет из камеры, чтобы спариться в полете с примерно 18 трутней (самцов) пчел. Во время этого спаривания она получает несколько миллионов сперматозоидов, которых хватает на всю ее жизнь — почти два года.

Царица начинает откладывать яйца примерно через 10 дней после спаривания. Продуктивная матка может отложить 3000 яиц за один день.

Дроны:

Дроны — это толстые пчелы-самцы, у которых нет жал. Дроны не собирают еду или пыльцу с цветов. Их единственная цель — спариться с королевой. Если в колонии не хватает еды, дронов часто выгоняют из улья.

Рабочие:

Рабочие, самые маленькие пчелы в колонии, являются половозрелыми самками.В колонии может быть от 50 000 до 60 000 рабочих.

Продолжительность жизни рабочей пчелы зависит от времени года. Ожидаемая продолжительность ее жизни составляет от 28 до 35 дней. Рабочие, выросшие в Сентябрь и октябрь, однако, могут пережить зиму.

Рабочие кормят матку и личинок, охраняют вход в улей и помогают охладить улей, обмахивая крыльями. Рабочие пчелы также собирают нектар, чтобы сделать мед. Кроме того, медоносные пчелы производят восковые соты. Гребень состоит из шестиугольных ячеек, стенки которых имеют толщину всего 2/1000 дюйма, но поддерживать в 25 раз больше собственного веса.

Крылья медоносных пчел взмахивают 11400 раз в минуту, создавая своеобразное жужжание.

Закон штата Юта

Закон, определяющий медоносную пчелу в качестве официального насекомого штата Юта, содержится в Законе Юты, Раздел 63, Глава 13, Раздел 63-13-5.5 (18).

НАЗВАНИЕ 63. Государственные дела в целом.
ГЛАВА 13. Прочие положения.
РАЗДЕЛ 63-13-5.5. Государственные символы.

63-13-5.5. Государственные символы.
(1) Государственным животным штата Юта является лось.
(2) Птица штата Юта — чайка.
(3) Астрономическим символом столетия штата Юта является скопление Улей, расположенное в созвездии Рака и Краба.
(4) Столетняя звезда штата Юта — Дубхе, одна из семи ярких звезд, составляющих Большую Медведицу в созвездии Большой Медведицы.
(5) Клетчатая ткань столетнего юбилея штата Юта, которая посвящена первым шотландцам, которые, как известно, побывали в Юте, и жителям Юты шотландского происхождения, должна иметь образец или повторяющиеся полуснастки белого-2, синего-6, красного-6, синего-4, красного-6, зеленого-18, красного-6 и белого-4, чтобы представить тартан, который издревле носили Логаны и Кланы скенэ, с добавлением белой полосы.
(6) Государственный котел Юты — голландская печь.
(7) Государственный герб Юты — улей.
(8) Рыба штата Юта — головорезная форель Бонневиль.
(9) Государственный цветок Юты — лилия сего.
(10) Государственный народный танец штата Юта — это кадриль, народный танец, который вызывается, сопровождается или подсказывается танцорам и включает квадраты, круги, засорение и т. Д. Танцы контра, линии и наследие.
(11) Ископаемое в штате Юта — это аллозавр.
(12) Штат Юты — вишня.
(13) Овощ штата Юта — испанский сладкий лук.
(14) Исторический овощ штата Юта — сахарная свекла.
(15) Драгоценный камень штата Юта — топаз, который часто встречается в горном хребте Томас в округе Джуаб, штат Юта.
(16) Трава штата Юта — индийская рисовая трава.
(17) Государственный гимн Юты — «Юта, мы любим Тебя» Эвана Стивенса.
(18) Насекомое штата Юта — пчела.
(19) Минерал штата Юта — медь.
(20) Девиз штата Юта — «Промышленность».
(21) Государственный музей железных дорог Юты — вокзал Огден Юнион.
(22) Горная порода штата Юта — уголь.
(23) Государственная песня Юты — «Юта, это место» Сэма и Гэри Фрэнсис.
(24) Государственное дерево Юты — голубая ель.

Таксономическая иерархия: Западная медоносная пчела

Королевство : Animalia (Животные)
Тип : Arthropoda (Членистоногие)
Подтип : Hexapoda (Hexapods)
Класс : Insecta (Насекомые)
Отряд : Hymenoptera (муравьи, пчелы, осы и пилильщики)
Нет таксона : (Aculeata — муравьи, пчелы и жалящие осы)
Нет таксона
: (Anthophila (Apoidea) — пчелы)
Семейство : Apidae (кукушка, плотник, копатель, шмель и медоносные пчелы)
Подсемейство : Apinae (медовые, шмелевые, длиннорогие, орхидейные и землеройные пчелы)
Trib e: Apini (медоносные пчелы)
Род ; Apis
Виды : медоносная пчела (Western Honey Bee)



УЗНАТЬ ЗВУК — Honee vs.Мед

Gary Shilling’s INSIGHT марта 2016 г.

Пару недель назад мы получили здесь, по адресу Bee Culture , пресс-релиз, в котором говорилось, что на рынке появился новый продукт под названием Bee Free Honee . Это был подсластитель, сделанный из яблок, чтобы иметь вкус меда и использоваться вместо меда. По словам изобретателей, это избавит медоносных пчел от такой тяжелой работы, и они смогут отдохнуть и вернуться к своей нормальной численности.То, что для изготовления этих яблок в первую очередь нужны медоносные пчелы, казалось, ускользнуло от этих двух изобретателей, но ирония не ускользнула от нас. Мы решили проигнорировать это глубоко невежественное предположение и позволить ему умереть естественной смертью. Однако наш друг Гэри Шиллинг, финансовый консультант и пчеловод из Нью-Джерси, не мог допустить этого и опубликовал комментарии ниже в своем информационном бюллетене INSIGHT. Его ответ был более сдержанным, с гораздо большей проницательностью, чем у нас, поэтому мы делимся этим с вами здесь.Наслаждаться.

Комментарий

В мире отчаянно не хватает настоящих чудаков, но пара женщин из Миннесоты не только достигла вершины орехового дерева, но и использовала удлинительные лестницы, чтобы перелезть через него. Они продвигают свой продукт Bee Free Honee из яблок вместо меда. Это дешевле, а из-за снижения спроса на мед пчеловоды не будут загонять своих пчел до смерти, утверждают они. Таким образом, популяция пчел будет расти.

Ну, когда я это узнал, я бросился прямо к 15 из моих 100 пчелиных ульев, которые расположены в нашей резиденции в Шорт-Хиллз, Н.J. поболтать с моими пчелами. В воскресенье, 28 февраля, температура была около 60oF, так что рабочие пчелы сломали свои зимние скопления внутри ульев, и большое их количество активно летало вокруг в поисках нектара и пыльцы.

«Теперь девочки, — сказал я им, и работают только женщины, — пожалуйста, вернитесь в свои ульи. Вы слишком много работаете, и, кроме того, в течение следующего месяца не будет нектара для производства меда. Летая, вы потребляете энергию и мед в ульях, необходимые для того, чтобы пережить зиму.Конечно, я оставлял каждый улей с 60 фунтами меда, когда снимал остальные в августе прошлого года, но если вы съедите его сейчас, мне придется кормить вас, чтобы вы не умерли с голоду, пока не прибудет нектар из весенних цветов. «И помните, что без моей заботы о вас, лечения от болезней и создания красивых уютных ульев для пчел вы бы не существовали. Так что возвращайтесь в свои ульи и действуйте как дроны.

Да, я знаю, что они не работают, не могут ужалить, чтобы защитить улей, их интересует только секс, и что вы выбросили их всех из улья прошлой осенью умирать.Но если вы и ваши преемники не измените свой образ жизни, они будут работать до смерти следующей весной, прожив всего один месяц.

«Я уверен, что если вы и медоносные пчелы в другом месте сдержитесь, эти милые дамы из Миннесоты найдут другой способ выращивать яблоки для своего меда, возможно, с помощью щеток из верблюжьей шерсти, чтобы опылять цветы, один за другим.

«Я знаю, что вы и ваши предки три миллиона лет были заняты, как пчелы, но никогда не поздно измениться.Я также знаю, что если вы сократитесь, ваша историческая репутация будет испорчена, и вы потеряете множество существующих поклонников. Почти 5000 лет назад пчелы и мед считались божественными в Египте и были частью символов фараона. До массового производства свеклы и тростникового сахара мед был деликатесом, предназначенным только для королевской семьи.

В индуизме Вишну, воплощенный как Кришна, часто изображается с голубой пчелой над головой, символизирующей небеса.

«Аристотель, сам пчеловод, видел в пчелиной семье идеальное сообщество с совершенной организацией.Вергилий, главный пчеловод своей эпохи, восхвалял пчел как символ верности и безупречного уважения к правителю, которого древние считали королем пчел, поскольку миром правили короли, а не королевы. Без пчелиного воска в ушах моряки Odysseus на Odyssey услышали бы песню сирен, «сладкую, как соты», и разбили бы свою лодку о скалы.

«Шекспир в году« Генрих V »сказал:« Послушание: так работают медоносные пчелы, существа, которые по законам природы учат населенному королевству порядку.«И вы, девочки, должны знать, что медоносная пчела стала эмблемой суверенной империи Наполеона в 1804 году. Задолго до него медоносная пчела была самым часто используемым насекомым в геральдике и считалась великой добродетелью, давая человечеству мед для еды и воск для еды. свечи, а также символы промышленности. Три пчелы украшают логотип Епископального проповеднического фонда, который я основал 29 лет назад.

«В США пчелы являются частью государственных эмблем 16 штатов, включая штат Юта, штат Улей.«И вы, девушки, должны знать, что все ваши предки были из Старого Света. Они прибыли сюда с европейскими поселенцами, были важны для опыления и производства меда и были названы индейцами «мухой белого человека».

«Преподобный Лоренцо Лангстрот — конгрегационалистский проповедник из Филадельфии и отец современного пчеловодства, который в 1851 году изобрел пчелиный улей, в котором живут вы, девочки, — посоветовал:« Встаньте перед ульем и посмотрите на неутомимую энергию этих трудолюбивых ветеранов, трудящихся ». вместе с их тяжелым бременем… а затем рассудите, стоит ли вам, имея квалификацию для полезного труда, когда-либо отдавать себя ленивым развлечениям.’

«Девочки, — продолжил я, — не забывайте, что без меда, который производили ваши предки, англосаксы не смогли бы пить мед. А если вы расслабитесь, 30% всей еды в США, которая требует опыления насекомыми, окажется под угрозой. Это включает в себя миндаль из Калифорнии, крупнейшего сельскохозяйственного экспорта штата, который ежегодно использует 1,8 миллиона из 2,2 миллиона коммерческих американских пчелиных ульев для опыления. Без медоносных пчел миндальные сады приносят 30 фунтов. на акр и до 3000 при опылении пчелами.”

После того, как я закончил свой монолог, мои пчелы продолжали энергично летать, все еще ища нектар. Может быть, гудение от взмахов их крыльев было настолько громким, что они меня не слышали. Если так, я рад, что они не смогли.

Мед, символ изобилия и мудрости

Многие древние авторы писали о пчелах от Аристотеля до Вергилия. В Библии это драгоценное насекомое упоминается пять раз, а продукт его труда — мед — более шестидесяти раз.Мед символизирует положительные вещи, такие как изобилие, мудрость и даже слово Бога.

— РЕЦЕПТ: ЛЕКАЧ

Самые ранние свидетельства пчеловодства относятся к египетской живописи 2400 г. до н.э. (см. Стилизацию на рисунке ниже).Справа мы видим операцию вынимания сот из ульев с помощью дыма (это горизонтальные ульи, типичные для средиземноморской традиции), а на левой части рисунка человек запечатывает сосуды. Изображение является частью серии, найденной в Храме Солнца недалеко от Каира.

Фактически, третье тысячелетие до н. печать из Древнего Египта).Это стало возможным благодаря массовому развитию пчеловодства. На самом деле банки с медом и соты, датируемые этим периодом, были найдены в частных гробницах. Помимо того, что мед был пищевым продуктом, он также использовался как храмовое приношение и обетный дар, а также как «валюта» для уплаты дани.

Документация по меду пришла к нам из некоторых древних трактатов по пчеловодству: Аристотель (384-322 до н.э.) в своем трактате De generatione animalium делает попытку первого анатомического описания пчел и выдвигает гипотезу об образовании пчел. мед: «Мед — это вещество, которое падает с воздуха, особенно когда восходят звезды и изгибается радуга»; «Пчела несет его со всех цветов, распускающихся в чаше… он извлекает соки этих цветов своим язычком ».

Подобные трактаты должны были стать источником вдохновения для латинских трудов , опубликованных позже, особенно в I веке нашей эры. Они будут иметь литературный, но также и практический характер: см. Вирджил Georgics , Плиния Старшего Naturalis Histori a, Колумелла De re rustica . В действительности в течение следующих нескольких столетий знания о пчелах останутся на этом примитивном и часто мифологическом уровне.

Такие авторы, как Рутилиус Телец Эмилиан Палладий, вышеупомянутый Плиний Старший и другие, представили это насекомое как символ единства, бережливости, чистоты и трудолюбия, а также предоставили информацию о методах пчеловодства, наиболее часто используемых в их время. Таким образом, мы узнаем, что в Древнем Риме пчеловодство практиковалось в районах, удаленных от населенных пунктов. Как пишет Курт Кристенсен в своей диссертации на эту тему («Пчеловодство в римскую эпоху»), «латинские авторы сообщают нам, что мед villaticum считался одной из худших категорий меда, потому что на вкус он напоминал навоз».Здесь интересно отметить страсть римлян к законодательной деятельности во всем. «Ряд муниципальных постановлений, — продолжает Кристенсен, — запрещают размещение ульев на государственных землях и вдоль дорог; а по римскому праву пчелы, которых не держали в ульях, по закону считались бесхозными. Это соображение отражено в res nullius » , буквально« ничья вещь ». Это определение включает в себя вещи, которые никогда никому не принадлежали (например, животные, на которых велась охота или ловля рыбы), или оставленные их владельцем.С другой стороны, пчелы, собравшиеся в стаи, могут стать собственностью того, кому удастся их вернуть, согласно ius primi occantis .

Согласно традиции времени года молодоженам давали напиток из меда, смешанного с водой или молоком, как доброе желание: этот обычай породил выражение «медовый месяц», которое до сих пор используется для обозначения первого периода. брака.

Во времена императора Августа года, примерно в 30 году нашей эры, пчеловодство вступило в свой золотой век.Способы пчеловодства были хорошо отработаны, хотя, как уже упоминалось, довольно примитивно: пчел собирали в полых стволах деревьев и деревянных ящиках, намазанных глиной и коровьим навозом. Но пчеловодство имело большое значение для римлян, поскольку мед использовался разными способами: в качестве подсластителя (в дополнение к еде, для подслащивания вина и для приготовления таких напитков, как медовуха, melicratum и т. Д.), как лекарство и в некоторых религиозных обрядах. С другой стороны, воск использовался для изготовления табличек для письма, в религиозных обрядах, в медицине и для освещения.

T hese — основные исторические моменты в отношении меда , совпадающие с библейскими периодами. В отличие от пчелы (דְבוֹרָה — deborah на иврите), которая упоминается в Библии только пять раз, продукт ее работы — мед — упоминается более 60 раз: мы находим его в скалах (Псалом 81: 16), в дереве, но также и в трупах мертвых животных (Судей 14), и он всегда символизирует положительные вещи: изобилие (Исход 3: 7-8), мудрость (Притчи 24: 13-14) и даже слово Божье (Псалмы 19). : 10-11, 119: 103 и Иезекииль 3: 3).

Различные отрывки из Библии показывают, как потреблялся мед. : чистый и простой (Царств 14:29), с сотами (Песнь Песней 5: 1), с молоком (Песня 4:11), с маслом и творогом (Исайя) 7:15), с саранчой (Матфея 3: 4), смешанной с мукой (Исход 16:31).

Народ Израиля, как и римляне, использовал мед не только в пищу, но и как лекарство и для религиозных обрядов (хотя вначале пчела считалась нечистым насекомым). Мы не знаем, какие виды пчел были активны 20 или 30 веков назад (вероятно, Apis Mellifera Syriaca ), но мы знаем, что пчеловодство пользовалось большим уважением.

Четырнадцать веков спустя, в 1457 году, итальянский художник Андреа Мантенья объединил Спасителя и мед в картине. Картина — это Иисус в оливковом саду (хранится в Музее изящных искусств в Туре, Франция), где слева мы видим два элегантных улья. Вспоминается Псалом 117: 12:

.

Они окружили меня, как пчелы,
Они горели, как огонь среди терновников,
Но во имя Господа я победил их.

Пчела и мед — База данных символов Квасира на Mimisbunnr.info — Mimisbrunnr.info: Развитие древнегерманских исследований

Анализ

Общая нить среди этих разрозненных упоминаний, кажется, связана с местными представлениями о судьбе, wyrd и комплекс dís-norn-valkyrie, в котором сверхъестественные женские сущности имеют сильные ассоциации со смертью, рождением и другими аспектами человеческой жизни — wyrd человека.

В этом свете стоит упомянуть упоминание о сверхъестественных пчелах, связанных с судьбой, в древних (гомеровских) греческих летописях, таинственных Триях. Ближе к концу стихотворения бог Аполлон рассказывает юному божеству Гермесу о троице в гомеровском гимне Гермесу :

А теперь, сын славной Майи и Зевса, который держит эгиду
, полезный гений богов, Я вам
скажу еще одно: есть три прекрасных сестры,
девственниц, радующиеся своими быстрыми крыльями.
Их головы присыпаны белой ячменной мукой,
, и они живут под загоном Парнаса,
отдельно от меня, как учителя гадания, которые я изучал
, когда в детстве я пас коров, а мой отец
не учился. разум. Оттуда, летя сюда, теперь туда,
они питаются сотами и все осуществляют.
(Атанассакис 2004 [1974]: 41-42, 80; для визуализации различий сравните Cashford & Richardson 2003: 83-84)

Понятие «трех удивительных [пчелиных] женщин», которые «все претворяют в жизнь» и жить под горой Парнас (сравните вышеупомянутые три норны у подножия Иггдрасиля) звучит очень в соответствии с ассоциациями, встречающимися в редких упоминаниях в древнегерманских летописях, и, возможно, это указывает на древний комплекс верований, происходящих из общий источник глубоко в глубине веков.

Как бы то ни было, на биологическом уровне представление о пчелах, связанных с человеком wyrd , на самом деле является реальностью: мы сильно зависим от пчел, которые опыляют урожай, который поддерживает нас, а также миллионы других процессов, осуществляемых бесчисленными насекомыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *