Фонетический разбор слова медом: Мёдом — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Фонетический разбор слова мёд

1.ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ
2.ОТ СЛОВА ШЁЛК
3.ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ
4.СУФФИКС ОНОК
5.Е БЕЗ УДАРНАЯ
6.УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА Е
7.И В КОРНЕ СЛОВА
8.ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ
9.СЛОВА НА ЦИЯ
10.ЭТО ИСКЛ
11.НЕ ЗНАЮЮ

А1- 3
А2- 4
А3 — 2
А4 — 1

Подчеркиваем слова: огромный(ед.ч.), толстый(ед.ч.), ленивый(ед.ч.), неповоротливый(ед.ч.), яркое(ед.ч.), крошечные(мн.ч.), хлебные(мн.ч.), хитрые(мн.ч.).

Наказывает — глагол.
1. Н.Ф.: наказывать.
2.Пост. признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид.
Непост.: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
3. Она (что делает?) наказывает.
Всего хорошего!;)

Горы,гора,гору ( корень гор),ледниках,лёд( корень лёд),снег,подснежник,снега( корень снег(ж)),высоких,вышине,ввысь( корень выс,выш- чередование),жарко,жаркий( корень жар).

Лёд ( л’ о т) 3 б,3 з. Л- согласный,мягкий- парный,звонкий- непарный. О- гласный ударный. Т- согласный,твердый- парный, глухой- парный.

Фонетический разбор слова | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс):

Слайд 1

Русский язык 3 класс «Фонетический разбор слова» Суслова Е.А. МБОУ СОШ №27 города Мытищи Московской области Нужно знать! 2020

Слайд 2

Повторение пройденного Звуки Гласные Согласные

Слайд 3

Гласных – 6 звуков Ударные Безударные о и э у ы а

Слайд 4

Гласных – 10 букв а о у ю ё и ы е э я Буквы я , ё , ю , е играют особенную , двойную роль в русском языке.

Слайд 5

Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. 1. Записывают гласные звуки [ а ], [ о ] , [ у ] , [ э ] , [ и ] и обозначают мягкость предшествующего согласного Например: мяч — [ м ‘ач ‘ ], весна -[ в’исна ], семя- -[ с’эм’а ]

Слайд 6

Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. Например: яма — [ й’ам’а ], заяц — [ зай’иц ], съемка — [ с ‘ й’омка ], вьюга — [ в’й ‘ уга ] 2. Обозначают два звука: — в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.

Слайд 7

Согласные звуки Твердые парные или непарные Мягкие парные или непарные

Слайд 8

Пары по твердости- мягкости [ б ] — [ б’ ], [ в ] — [ в’ ], [ г ] — [ г’ ], [ д ] — [ д’ ], [ з ] — [ з’ ], [ к ] — [ к’ ], [ л ] — [ л’ ], [ м ] — [ м’ ], [ н ] — [ н’ ], [ р ] — [ р’ ], [ п ] — [ п’ ], [ с ] — [ с’ ], [ т ] — [ т’ ], [ ф ] — [ ф’ ], [ х ] — [ х’ ]

Слайд 9

Твердые непарные согласные звуки Мягкие непарные согласные звуки [ ж ][ ш ][ ц ] [ й’ ][ ч’ ][ щ’ ]

Слайд 10

Согласные звуки Глухие парные или непарные Звонкие парные или непарные

Слайд 11

Пары по звонкости — глухости [ б ] — [ п ], [ б’ ] — [ п’ ], [ в ] — [ ф ], [ в’ ] — [ ф ‘ ], [ г ] — [ к ], [ г’ ] — [ к ‘ ], [ д ] — [ т ], [ д’ ] — [ т’ ], [ з ] — [ с ], [ з’ ] — [ с ‘ ], [ ж ] — [ ш ]

Слайд 12

Звонкие непарные согласные звуки [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [ н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ] Глухие непарные согласные звуки [ ч ‘ ], [ щ ‘ ], [ ц ], [ х ], [ х ‘ ]

Слайд 13

а о у э ы и я ё ю е б в д з г ж й р л м н ь п ф т с к ш ц ч щ х ъ Таблицы-помощницы Разбор слов

Слайд 14

Порядок фонетического разбора слова Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их:

Слайд 15

а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: твердый или мягкий (парный или непарный и назови пару ), звонкий или глухой (парный или непарный и назови пару), какой буквой обозначен. 3. Запиши слово. Произнеси его, укажи количество звуков и букв.

Слайд 16

Например: Луна, лу -на, [луна] л — [л] – согл ., тв . парн .( [ л’]), звон. непар . у — [у] – гласный, безударный н — [н] – согл ., тв . парн .([н’]), звон. непар а — [а] – гласный, ударный 4 буквы, 4 звука

Слайд 17

Попробуй свои силы!!! Разбери слово, а потом нажми на него и проверь результат яма вишня моя поёт ужи вьюга объезд появился вечер Таблицы — помощницы

Слайд 18

Вернись назад Яма, я- ма , [ й’ама ] я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный м -[м] – согл ., твёр . парн .([м’]), звон. непар а — [а] – гласный, безударный 3 буквы, 4 звука

Слайд 19

Вернись назад Моя, мо -я, [ май’а ] м -[м] – согл ., твёр . парн .([м’]), звон. непар . о — [а] – гласный, безударный я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный 3 буквы, 4 звука

Слайд 20

Вернись назад Объезд, объ-езд , [ аб’й′эст ] о — [а] – гласный, безударный б -[б′] – согл ., мяг . парн .([б]), звон. пар. ([п′]) ъ – не имеет звука е — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [э] – гласный, ударный з -[с] – согл ., твёр . парн .([с′]), глух. пар. ([ з ]) д -[т] – согл ., твёр . парн .([т′]), глух. пар. ([д]) 6 букв, 6 звуков

Слайд 21

Вернись назад Поёт, по-ёт , [ пай′от ] п -[п] – согл ., твёр . парн .([п’]), звон. пар. ([б]) о — [а] – гласный, безударный ё — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [о] – гласный, ударный т — [т] – согл ., твёр . парн .([т’]), звон. пар. ([д]) 4 буквы, 5 звуков

Слайд 22

Вернись назад Вечер, ве-чер , [ в′эч′ир ] в -[в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар . ([ф′]) е — [э] – гласный, ударный ч -[ч′] – согл ., мяг . непарн ., глух. непар . е — [ и ] – гласный, безударный р — [р] – согл ., твёр . парн .([р′]), звон.непар . 5 букв, 5 звуков

Слайд 23

Вернись назад Вишня, виш-ня , [ в′ишн′а ] в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар .([ф′]) и — [и] – гласный, ударный ш — [ш] – согл ., твёр . непарн ., глух. пар.([ж]) н — [н′] – согл ., мяг . парн .([н]), звон . непар . я — [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

Слайд 24

Вернись назад Ужи, у- жи , [ ужы ] у — [у] – гласный, безударный ж — [ж] – согл ., твёр . непарн ., звон. пар.([ш]) и — [ы] – гласный, ударный 3 буквы, 3 звука

Слайд 25

Вернись назад Вьюга, вью-га, [ в’й′уга ] в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар.([ф′]) ь — не имеет звука ю — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [у] – гласный, ударный г — [г] – согл ., твёр . парн .([г′]), глух. пар. ([к]) а — [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

Слайд 26

Вернись назад Появился, по-я-вил-ся , [ пай′ив′илс′а ] п -[п] – согл ., твёр . парн .([п′]), глух. пар. ([б]) о — [а] – гласный, безударный я — [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [и] – гласный, безударный в — [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар. ([ф′]) и — [и ] – гласный, безударный л — [л] – согл ., твёр . парн .([л′]), звон. непар . с — [с′] – согл ., мяг . парн .([с]), глух. пар. ([з′]) я — [а] – гласный, безударный 8 букв, 9 звуков

Слайд 27

Литература: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова. Онлайн сервис

е и ё — это две разные буквы, влияющие на результат разбора!

Синтаксический и морфологический разбор предложения Разбор слова по составу Подобрать однокоренные слова Проверить уникальность Подобрать синонимы к словам Проверить орфографию Распознать Поставить ударение в слове

Что из себя представляет данный сервис

Данный сервис выполняет фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Ещё подобный разбор принято называть «звуко-буквенным». Алгоритм работы данного сервиса можно вкратце описать следующим образом:

  • Первой фазой сервис по возможности определяет ударение в соответствии с данными встроенного словаря.
  • Если искомое слово отсутствует в словаре, срабатывает механизм проверки с ударением на каждую гласную слова. Пользователю остаётся только выбрать подходящий вариант из предложенных.
  • По итогу сервис выдаёт цветовую схему проверяемого слова.

Особенность данного сервиса в том, что за основу здесь взята программа средней школы, программа ВУЗов, особенно специализированных тут не применяется. Особенность русского языка – это, в первую очередь, обилие исключений. Этим наш язык и интересен, но в то же время сложен. На данном этапе большой объём исключений ещё отсутствует в сервисе, но с помощью самих пользователей он будет интенсивно пополняться.

Кроме того нужно упомянуть о том, что существует далеко не один вариант подхода к фонетическому разбору, ни один из них нельзя назвать верным и «каноничным». Данное положение вещей обусловлено самими свойствами букв и звуков, тут возможны разночтения и допуски.

Фонетический разбор – что это такое

В лингвистике и смежных дисциплинах фонетическим разбором принято называть прямое определение звукового состава слова. Проще говоря, он представляет собой разбор на звуки и буквы.

Чтобы обозначить тот или иной звук применяется транскрипция – определённые обозначения звуков, которые заключают в квадратные скобки. В русском языке применяется кириллическая транскрипция. Так сложилось исторически и это стало общепринятой практикой. Альтернативная система, основанная на обозначениях универсального типа, прижилась крайне плохо и практически не используется, за редкими исключениями. Время от времени вам могут встречаться варианты транскрипций с применением латиницы, например [й»] транскрибированная как [j], но это скорее редкость.

Ряд кириллических знаков для транскрипции не используется в принципе. Например: твёрдый знак, мягкий знак, ё, я и некоторые другие. Мягкость согласной буквы выделяется знаком [«]. Ударение обозначается сверху гласной буквы или отдельной скобкой, если применено разложение по буквам.

В чём заключается и как выглядит процедура фонетического разбора слов

Фонетический разбор слова осуществляется по следующему алгоритму:

  • Сначала слово делится на отдельные слоги, обозначается ударение.
  • Производится запись транскрипции всех звуков в отдельности и всего слова целиком.
  • Для каждого звука определяется характеристика: для гласных это ударность или безударность, для согласных – твёрдость или мягкость, звонкий или глухой звук. Парность звука.
  • Математически подсчитывается количество букв и звуков.

Фонетическая составляющая языка включает целый ряд составных элементов, представляя собой специализированный раздел лингвистики. В данной статье мы всего лишь бегло ознакомимся с фонетикой, с её основными понятиями и правилами. Более основательное углубление в фонетику потребует от вас знакомства со специализированной литературой и серьёзных затрат временных ресурсов. 

Соотношение буквы и звука

Звук – это минимальная элементарная составляющая речи и языка. По аналогии можно сравнить звук с элементарной частицей в физике – атомом. Но отдельный звук не передаёт никакого смысла и значения. Эта невозможность передавать смысл звуками исправляется тем, что именно звуки позволяют нам отличать в речи слова одно от другого. В качестве маркеров, позволяющих человеку распознавать слова и, соответственно, улавливать их смысл служат: количество звуков, последовательность, повторяемость, набор.

А вот буквы являются графическим отображением звуков. Буква – это символ, выполняющий задачу отображения на каком-либо носителе(это может быть что угодно – бумага, камень, дерево, папирус, экран монитора) звука. Тут важно отметить, что символьная буквенная запись лишь дополняет речь и смысл, так как первична, безусловно, звуковая составляющая языка и речи, а письменная – вторична по отношению к ней. 

Что такое транскрипция и как она отражает фонетику

Схематичное отображение фонетической составляющей слов и/или отдельных звуков в принято в лингвистике и смежных с ней дисциплинах называть транскрипцией. Её задача, в первую очередь – верно и без разночтений передать звучание тех или иных слов или отдельных букв и избежать при этом ошибок и разночтений. Для отображения транскрипции на графическом носителе выработаны строгие правила. В первую очередь — это заключение слова или отдельной буквы в квадратные скобки. Кроме того, мягкость звука обозначается значком [a’], а твёрдость звука – отсутствием данного значка [a].

Еще стоит напомнить, что в транскрипции русскоязычных( и некоторых других славянских) слов и букв вы не найдёте чёткого сопоставления той или иной буквы с конкретным звуком и транскрипционным обозначением. Это мы видим нередко в случае фонетической замены безударных гласных и в случаях переноса ударения в словах. В связи с этим необходимо обязательно учитывать все фонетические особенности при составлении транскрипции, дабы избежать ошибок, неточностей и разночтений.

Гласные и согласные звуки, их образование и использование в русском языке

Сначала поговорим о гласных звуках. В рамках русского языка все гласные звуки максимально чётко проявляются, когда ударение приходится на них. Это так называемые ударные гласные. Основные гласные звуки русского языка следующие: а, и, э, ы, о, у. 

Воспроизведение звука «а» производится путём опускания нижней части челюсти, через которую воздух проходит обширным потоком. Язык при этом находится в неподвижном состоянии.

Образование звука «э» во многом сходно с образованием «а», но имеет ряж существенных отличий: нужно частично приподнять часть нижней челюсти и изменить положение языка, прижимая его к верхней части нёба. Для воспроизведения звука «и» нужно поднять и подтолкнуть язык несколько сильнее, почти касаясь им верхних передних зубов, проход воздуха при этом необходимо уменьшить до оптимального минимума.

Воспроизведение звука «о» происходит достаточно сходным образом, что и воспроизведение звука «а». С той только разницей, что проход для воздуха сужается, параллельно приподнимая нижнюю челюсть и часть язык наверх. Для озвучивания «о» необходимо округлить губы и с силой вытолкнуть воздушный поток.

Вокализация «ы» производится примерно так же, как и из исходного положения вокализации звука «и» положение губ и рта аналогичное , с той разницей. Что необходимо поднять среднюю часть языка вверх, но не касаться нёба.

Воспроизведение звука «у» происходит путём сужения звукового прохода несколько сильнее, чем при воспроизведении «о». Губы в этом случае необходимо вытянуть вперёд, а задняя часть языка подаётся вверх к нёбу, но его не касается. 

Теперь нужно рассказать и о согласных, хотя это обширная тема, требующая отдельного разбора.

Процесс образования согласных звуков кардинально отличается от образования гласных и его механика существенно сложнее. В современной фонетике выделяют пять разновидностей механики образования согласных звуков. Мы последовательно рассмотрим каждый из видов механизмов образования и разберём их особенности.

Во-первых упомянем так называемые «смычные» согласные. Как понятно из самого их названия, они воспроизводятся методом смыкания губ и/или прижатия языка к нёбу с небольшой силой. Перечислим звуки, относящиеся к смычным – это звуки б, к, г, п, т, д. При их произношении нужно резко вытолкнуть звук наружу, чтобы получить шумовой эффект, который оформляется в конкретную букву путём определённой артикуляции губ и языка.

Помимо просто смычных согласных, существуют также и «смычно-проходные». Этот тип согласных отличается тем, что при их вокализации звук высвобождается не одномоментным, взрывным способом, а происходит постепенно, артикуляция также существенно отличается, в ней в большей степени участвует язык, а не губы. К данному типу согласных звуков мы можем отнести: н, л, м. 

Другим видом согласных звуков являются «щелевые», наименование которых также показательно и даёт достаточно объективное понимание о звукообразовании в данном случае. Это следующие звуки: з, в, ж, ф, с, х, ш. Основу данных звуков составляет «трение» выталкиваемого воздуха о задний или передний отделы языка, либо трение непосредственно о нёбо. Звук «ф» воспроизводится выталкиванием воздуха через щель между нижней губой и верхней частью челюсти.

Следующая разновидность – «слитные» звуки. К данным звукам относятся «ц» и «ч». Тут для образования звука нужно соединить  кончик языка и зубы, после чего отрывисто вытолкнуть воздух их разомкнуть – тогда будет образовываться щель, которая и приведёт к извлечению нужного звука. 

И последняя разновидность согласных звуков – это «дрожащие». К ней относится всего один звук – это звук «р». Воспроизводится он дрожанием кончика языка во время равномерного выталкивания воздуха.

Гласные буквы и звуки в русском языке

Десять гласных букв, имеющихся в наличии в русском языке – это: а, е, и, ё, о, ы, у, э, я, ю. Эти буквы служат для обозначения шести гласных звуков: а, о, у, э, и, ы. Количество звуков и их буквенных обозначений не совпадают по той пичине, что некоторые звуки произносятся по-разному и в разных сочетаниях. А, собственно, «гласными» они называются потому, что воспроизводятся непосредственно голосом.

Ударные и безударные гласные

Гласные, называемые «ударными» во время произношения выделяют голосом, произнося их отчётливо, резко и с определённым усилением. Для ударных гласных характерна чёткая акцентуация на их произношении. Иногда ударные гласные интонируются в более высоком регистре.

Но тут важно обратить внимание на такую особенность русского языка, как система сложноподчинённых слов. Речь идёт о дифференциации и различии слов и звуков на основе второстепенных дарений.  Первичное ударение выделяется и воспринимается на слух более сильной интонацией, вторичное — более слабой. Типология определённой интонации сочетается с видом звука: ударным либо безударным. 

Согласные буквы и звуки в русском языке

Собственно «согласными буквами и звуками в русском языке названы те, которые согласуются, то есть другими словами  сочетаются, с гласными. Цифровая статистика по количеству согласных в русском языке такова: он насчитывает 21 согласную букву, которой соответствует 36 согласных звуков.

Дифференциация и распределение согласных звуков общепринятая в лингвистике подразделяет их на глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные или непарные. Как видно эти критерии относятся именно к произношению, вокализации и восприятию согласных звуков на слух.

Ситуация оглушения и озвончения согласных

Актуальность оглушения или озвончения согласных проявляется в тех случаях, когда в аналогичных позициях происходит пересечение двух разновидностей согласных звуков – глухих и звонких.

В данном случае срабатывает целый ряд фонетических правил русского языка, которые требуют отдельного, более углублённого и детального разбора.

Как отражаются глухие и звонкие согласные в процессе письменной записи на носителе?

В первую очередь отражение глухости или звонкости согласной осуществляется самым простым способом: за счёт использования той или иной буквы русского алфавита. Но этот метод не всегда применим и оптимален, так как в русском языке наличествует большое количество заимствованных иностранных слов, в том числе видоизменённых и уже мало похожих на первоначальный оригинал. Тут приходит на помощь транскрипция, о которой говорилось выше. Она позволяет эффективно и достоверно отражать фонетику и звучание слова, даже если на письме оно выглядит несколько иначе и малопонятно обывателю.

Кроме того существует проблема приставок «с» и «з», которые часто неверно воспринимаются на слух, что приводит к орфографическим ошибкам у людей несведущих(и даже достаточно грамотных и образованных). Тут может помочь только одно – знание правил русского языка и его орфографии.

Правила мягкости и твёрдости согласных звуков

Зачастую различия в мягкости и твёрдости согласных звуков возможно продемонстрировать наглядно только посредством определённых парных слов, в которых ключевым отличием выступает только мягкость или твёрдость, в то же время кардинально меняющая лексическое значение слова и его смысл. Ярким примером могут послужить слова «кон» и «конь» — отличает их только мягкость звука «н» в конце слова, но, в то же время» это два абсолютно разных слова с разным лексическим значением и смыслом.

Как твёрдость и мягкость отображаются в тексте

Как правило, на твёрдость или мягкость той или иной согласной указывает специальный символ – мягкий знак: «ь». Это упрощает понимание писаного текста, и исключает любые разночтения. Кроме того на отвердение или мягкость согласной может влиять и гласная, следующая за ней. Тут существует ряд общепринятых правил русского языка, известных практически каждому ещё из курса средней школы.

Наличие мягкого знака или смягчающей гласной буквы служит достаточно неплохим ориентиром для понимания фонетического звучания согласных – мягкие они или нет.

Непроизносимые согласные и ситуация упрощения сгруппированных согласных

В русском языке имеют место устойчивые сочетания согласных, которые в силу ряда обстоятельств и лингвистической практики не вокализируются во время произношения и не воспринимаются на слух. Характерным ярким примером можно привести слово «счастливчик» в котором буква «т» не читается и не произносится. Боле того, вокализация «т» в этом слове будет считаться фонетической ошибкой. Во всяком случае непростительным огрехом для профессионалов: дикторов телевидения, радио и массмедиа, актёрам театра и кино, профессиональным чтецам.

Также можно привести в пример слово «поздний» в котором буква «д» не произносится и не вокализируется, что и является сложившейся фонетической нормой русского языка.

Краткий вывод

Исходя из всего изложенного выше, можно с определённостью сказать, что фонетика является серьёзным разделом лингвистики и языкознания, которым непростительно пренебрегать. Соблюдение фонетических правил русского языка характеризует общую грамотность и образованность человека, что немаловажно как при первом впечатлении, так и в процессе долгосрочного общения. Кроме того фонетический раздел лингвистики и языкознания – это обширное поле деятельности для специалистов, здесь ещё очень много недосказанности и белых пятен. Здесь возможны исследования как в плане современных изменений в фонетике и произношении, так и исторически сложившихся правил.

Фонетический разбор слова на сайте УЧИТЕЛЬ.ПРО

«Фонетический разбор слова»

 

Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.

Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1. При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.


Порядок фонетического разбора слова
(по школьной традиции):

1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):
  • характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный;
  • характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости.
5. Укажите количество звуков и букв.

Образец фонетического разбора слова
(базовый уровень)

Чернеют — чер-нé-ют
ч [ч’] — согласный, мягкий, глухой
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий
н [н′] — согласный, мягкий, звонкий

е [э] — гласный, ударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
— [у] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков


Конспект урока «Фонетический разбор слова«. Следующая тема: Слог. Ударение.


 

Фонетический разбор конкретного слова: пример, что такое звуковой анализ – схема разбора по слогам и основные правила

Фонетический разбор слова всё чаще вызывает затруднения, хотя подобные задания выполняют уже в начальной школе. Суть разбора – услышать и перенести на бумагу звучание слова. Для большинства детей задание является сложным и непонятным. Попробуем помочь ребятам провести разбор слова, ответить на основной вопрос, сколько звуков в слове….

Особенности фонетики

Наука о языке имеет свою классификацию. Одним из ее разделов является фонетика. Она изучает звуковой состав языка. Интересно звуковое соотношение в человеческой речи:

  • произнести можно несколько сотен звуков,
  • используется для передачи мыслей более 50,
  • в письменной речи существует всего 33 изображения звуков.

Для понимания фонетики следует выделить звуки и буквы, четко их различать.

  • буквы – знаковое изображение слышимого, их пишут и видят,
  • звуки – произносимая единица речи, их произносят и слышат.

Написание и произношение одного слова чаще всего не совпадает. Знаков (букв) может быть меньше или больше, чем звуков. Возможен вариант, когда произносится один звук, а на письме фиксируется буквенное изображение другого. Такие несоответствия объясняются орфографическими и орфоэпическими правилами. Фонетика оставляет за собой только нормы произношения. Какие понятия встречаются в разделе «Фонетика»:

  • буква,
  • звук,
  • слог,
  • ударение.

Каждое понятие имеет свои особенности, количество терминов. Так создается целая наука. Что такое фонетический разбор слова? Это характеристика его звукового состава слова.

Фонетика схема

Принципы и правила

Основные сложности, которые появляются при фонетическом разборе, это частое несоответствие буквы ее произношению. Сложно воспринимать слово не как написанное, а как слышимое. Принцип фонетического анализа – концентрация внимания на правильности произношения. Несколько советов по проведению звукового анализа слов:

  1. Определить особенности звучания.
  2. Записать транскрипцию каждой буквы.
  3. Не подгонять звуки под буквы, например, жи или ши звучат [жы], [шы].
  4. Внести коррективы, четко проговаривая каждую минимальную единицу речи.

Фонетический разбор слова выполняется в определенной последовательности. Часть данных придется заучить, другую информацию можно приготовить в виде памятки. Особые разделы фонетики нужно понять. Фонетические процессы, которые считаются основными в школьном образовании:

  1. Оглушение и озвончение согласных. Позиции, при которых согласные становятся глухими, конец слова. Дуб [дуп].
  2. Смягчение согласных в позиции перед мягкими. Чаще становятся мягкими: з, с, д, т, н. Здесь [з’д’эс’].
  3. Оглушение звонких согласных перед глухими. Зубки [зупк’и].
  4. Озвончение глухих перед звонкими. Сделать [зд’элат’], косьба [каз’ба].

В высших учебных заведениях фонетических процессов, изучаемых студентами-филологами, больше:

  • аккомодация,
  • диссимиляция,
  • редукция.

Такие процессы дают более глубокое понимание фонетики и преобразования речевых норм. Они помогают будущим учителям увидеть, в чем могут ошибиться дети, как провести объяснение сложных тем.

Фонетический разбор слова пример.

Характеристика гласных и согласных

При делении слова на звуки наукой о языке признано распределение на две большие группы:

  • согласные,
  • гласные.

Основное различие в анатомическом образовании. Гласные – произносятся голосом без препятствий с участием гортани и органов полости рта. Воздух выходит из легких без помех. Согласные при образовании встречают препятствия. Это могут быть различные органы или их комбинация: язык, губы, зубы.

Гласные

В языке их насчитывается всего 6: а,о,у,ы,э,и, а для передачи на письме потребуется 10 буквенных знаков. Есть в русском языке полугласная. В школьном курсе ее считают согласным – это «й». Он помогает услышать буквы я,ё,е,ю. В этом случае будут слышны два звука:

  • йа – я,
  • йэ – е,
  • йу – ю,
  • йо – ё.

Раздвоение появляется в определенных условиях:

  1. В начале слова: Юра, Яша, Елена.
  2. После гласных: тихая, синее, голубое.
  3. После твердого и мягкого знаков: вьюга, съезд.

В других позициях, после согласных, они смягчают, но двойного звучания не создают.

Гласные можно разделить на две группы.

  1. Указывают на предыдущий твердый согласный: а, о, у, ы, э.
  2. Предупреждают, что впереди стоит мягкий согласный: я,е,ё,и,е.

Основная характеристика, которая требуется для выполнения разбора слова по звукам в школе, касается ударения. Гласные могут быть 2-х видов: ударные и безударные.

Фонетическое построение, сколько звуков в слове становится понятно только после проведения анализа и представления его в виде схемы.

Звуки речи

Согласные

В русском языке согласных всего двадцать. Их можно распределить по характеристикам, которые потребуются для анализа:

Характеристикапереченьколичество
звонкиеб, в,г,д,ж,з,р,л,н,м10
глухиеп,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ10
парные по зв/глб (п), в (ф), г (к), д (т),ж (ш), з (с)6
непарные звонкиер, л, н, м4
непарные глухиех, ц, ч, щ4
шипящиеж, ч, ш, щ4
мягкиевсе, кроме шипящих и ц15
твердыевсе, кроме шипящих и ц15
всегда твердыеж, ш, ц3
всегда мягкиеЙ, ч, щ3

Парные по звонкости и глухости имеют одинаковую артикуляцию, именно поэтому они могут заменять друг друга при произношении. Звонкий в определенных позициях становится глухим.

Внимание! Школьникам для запоминания парных можно предложить запомнить первые согласные алфавита.

Модель слова

Для образного восприятия и понимания структуры единицы речи разработана звуковая модель слова. Что собой представляет такой разбор слов? Простыми словами – это составление схемы в виде цветных карточек разных форм: квадрат и прямоугольник. Цветовое разграничение:

  • твердые согласные – синий квадрат,
  • мягкие согласные – зеленый квадрат,
  • гласные – красный квадрат,
  • слог, где твердый согласный с гласным – прямоугольник, разделенный по диагонали, синий с красным (два треугольника),
  • слог, где мягкий согласный с гласным, прямоугольник, разделенный на две части по диагонали, зеленый с красным.

Звуковая модель слова – это выложенные в определенной последовательности цветные карточки. Модель используется в дошкольных учреждениях и начальных классах. Она помогает детям учиться читать. При правильном объяснении педагог создает условия для слияния единиц речи в единое целое. Обучение проходит по картинкам просто и легко. Кроме этого, модель разбора слов на звуки и буквы – это способ услышать разницу произношения согласных и гласных.

Таблица звуко-буквенного разбора слова.

Алгоритм проведения анализа

Рассмотрим, как проводится звуковой анализ слова. Слово анализируется письменно. Процесс можно сравнить с транскрипцией, к которой мы привыкли при изучении иностранных языков. Порядок анализа:

  1. Запись орфографического написания разбираемого понятия.
  2. Разделение на слоговые части, на возможное разделение по слогам (переносы).
  3. Постановка ударения, правильное нахождения его места.
  4. Распределение по порядку их звучания.
  5. Характеристика.
  6. Подсчет количества букв и звуков.

Для упрощения задачи слово записывается в столбик по отдельным буквам, затем рядом каждая буква раскладывается на звуки с описанием их характеристик.

Пример. Фонетический разбор слова «все»

Всё – 1 слог

в- [ф] согл. твердый, глухой и парный,

с [с] – согл., мягкий, глухой и парный,

ё [о] – гласный и ударный.

3 б. 3 зв.

Фонетический разбор слова юла.

Фонетический разбор слова «лазер», пример

Ла-зер – 2 слога

л [л]- согл., твердый, звонкий и непарный,

а [а] – гласный и ударный,

з [з] – согл., мягкий, звонкий и парный,

е [э] – гласный и неударный,

р [р] – согл., твердый, звонкий и непарный.

5 б. 5 зв.

Все этапы анализа развивают фонематический слух. Он нужен не только будущим музыкантам.

Слух помогает при обучении ораторскому искусству, овладении русской орфографией, им активно пользуются полиглоты.

Это интересно! Как отличить заимствованные слова в русском языке: примеры иноязычных выражений

Разделение на слоги

Звуковая схема слова начинается с деления его на слоги. Наименьшая единица устного речевого строения – это слог. Подсказкой для ребенка является количество гласных: сколько их, столько слогов. В русском языке слоговое деление на значимые части подчиняется определенным требованиям. Правила фонетики не всегда совпадают с делением слов на части для переноса.

Виды слогов:

  • открытые заканчиваются на гласный,
  • закрытые – на согласный,
  • прикрытые – неприкрытые, которые начинаются с согласного.

Разборы слова по слогам строятся по правилам:

  1. Слог обязательно содержит гласный, один согласный (даже значимая часть, например, приставка) не могут быть слогом: с-де-ла-ть – неправильно, сде – лать – правильно.
  2. Слог начинается чаще с согласной, если за ним идет гласный, он не может остаться отдельной частью: ко-ро-ва – правильно, кор – ова – неправильно.
  3. Знаки, твердый и мягкий, входят в предыдущий: конь – ки, подъ – езд.
  4. Буквы, образующие единый звук, не делятся на части: по – зже [жэ], у- чи ться [ца].

Внимание! Порядок разбора со временем меняется.

Родители часто обнаруживают, что их учили по-другому. В слоговом делении также появились новые правила.

  1. Раньше удвоенные согласные в середине слова распределялись по разным частям. Сейчас их вводят в слог, который они начинают: кла – ссный, ка – сса, ма-сса.
  2. Глухие согласные звуки переходят к следующему слогу, звонкие согласные к предшествующему: бул-ка, то – чка.

Фонетический разбор слов

Уроки русского. Звуки и буквы

Заключение

Теперь вы знаете, как делается звуковой анализ слова и создается схема, передающая его звучание в живой речи. Разбор слов помогает

развить фонетический слух, укрепляет память, разъясняет некоторые орфографические правила. Знание алгоритма разбора позволит сделать все быстро и грамотно.

Октябрь — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Звуко-буквенный анализ слова «октябрь» поможет нам понять, почему же мы пишем одно, а произносим другое. Давайте разбираться в этом вопросе вместе на конкретном примере.

Данное слово делиться на 2 слога: о-ктябрь, из них:

  • Первый состоит из одной гласной (-о)
  • Второй закрытый (ктябрь)

Тут важно не путать, при переносе слова в тексте, возможен только вариант: (ок-тябрь).

Транскрипция

[акт’ абр’]

Характеристики звуков

В слове «октябрь» ударение падает на букву (я), в звуковом виде обозначается как [а], во втором слоге. Буквы (я) – в транскрипции быть не может, это йотированная гласная (может означать сразу два звука [й, а]).

Гласные

Определяем ударные и безударные. Здесь все просто — на какой звук падает ударение при произношении вслух, тот и ударный.

Гласных, в данном случае 2, [а] – безударный в первом слоге и [а] – ударный, во втором. Мы даем описание именно звукам, а не буквам, поэтому все характеристики написаны в мужском роде.

Согласные

Согласных звуков в слове 4, это [к], [т’], [б], [р’]. Из них 2 мягких. Они отмечаются апострофом: [т’], [р’]. Твердые – [к], [б]

Важно: «ь» как звук не отмечается. Он служит только для смягчения согласных, стоящих перед ним, в данном случае дает мягкость звуку [р’].

При произношении звонкого согласного голосовые связки вибрируют, когда говорим глухой звук–нет. Глухие – [к], [т’], Звонкие – [б], [р’].

Как письменно оформить фонетический разбор слова?


Октябрь – 2 слога

о – [а] – гласн., безуд.;

к – [к] – согл., гл., тв.;

т – [т’] – согл., гл., мягк.;

я – [а] – гласн. уд.;

б – [б] – согл., зв., тв.;

р – [р’] – согл., зв., мягк.;

ь – [-] – нет звука

7 букв, 6 звуков.

Устный разбор

В устном разборе слова октябрь сначала произносим букву, потом звук и даем ему характеристику:

Октябрь, в данном слове 2 слога (о -ктябрь), ударение падает на второй слог на букву я. О — звучит как – [а] – гласный безударный. Буква к – [к] – он согласный, глухой, твердый; т – [т’] – согласный, глухой, мягкий; я – [а] – гласный ударный; б – [б] – согласный звонкий, твердый; р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий, ь – не имеет звука, служит для обозначения мягкости согласного. Всего в слове 7 букв и 6 звуков.

Исторические основы современного английского правописания

:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404) )
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)

411. Алфавитный способ написания (в отличие от иероглифического, пиктографического и слогового письма) изначально был основан на фонетическом принципе: он был разработан для точного графического представления произношения с использованием букв для обозначения звуков, орфография Mod E показывает множество отклонений от этого принципа . Различия между произношением и написанием слов очевидны, особенно для тех, кто знаком с использованием латинских букв в других языках. Причины этих расхождений и особенностей английского правописания можно найти в истории английских звуков.

412. OE орфография была фонетической: нотариусы OE использовали латинские буквы в соответствии с латинскими письменными традициями, чтобы записывать английские слова как можно лучше. Они пытались использовать отдельную букву для каждого отдельного звука; звуковые значения букв были по большей части такими же, как в латыни. Их написание, однако, не было абсолютно последовательным, поскольку некоторые буквы, насколько мы можем судить сегодня, указывали на два или более звука: буква ʒ обозначала четыре разных фонемы,

c — две; f, ð , p и s обозначают по два аллофона каждый (которые позже превратились в фонемы).В целом древнееврейское написание представляло собой неплохую транскрипцию слов, сделанную с помощью латинских букв.

413. Нововведения в области орфографии ME включают в себя многие звуковые изменения, которые произошли с 9-10 вв., И все же орфография в целом стала более двусмысленной и условной. Во многих случаях однозначное соответствие буквы и звука терялось. У большего количества букв, чем раньше, было два звуковых значения:

o обозначали [ɔ], [u], длинное [ɔ:] и [o:]; c для [s] и [k]; г для [г] и [dʒ] и т. Д.; u может даже обозначать три звука: гласные [u] и [y] и согласный звук [v]. Один и тот же звук обычно изображался разными способами: [dʒ] мог обозначаться как g, j или dg, [k] как k, c и q, и т. Д. (См. 360). Диграфы, представленные в ME, выглядят знакомыми для современного редера, поскольку многие из них все еще используются, но их применение в ME было довольно противоречивым: так что они не делали орфографию более точной или более фонетической.Например, для [u:] и [ou] использовались как ou , так и ow ; двойные o обозначают открытую и закрывающую длинные позиции [ɔ:] и [o:] рядом с o ; длинные [e:] и [ɛ:] были показаны без разбора , то есть , двойной e и одиночной буквой e. Использование диграфов было отклонением от фонетического принципа, поскольку оно основывалось на традиционной ассоциации между звуками и их графическим представлением (например, th или dg не указывали последовательности звуков, а использовались как символы отдельных звуков. , [θ, ð] и [dʒ]).Традиционный принцип правописания был позже усилен фиксацией письменной формы слова в печатном виде и обширными изменениями звука.



414. Введение книгопечатания и распространение печатных книг увековечили письменные формы слов, воспроизведенных из рукописей. Они отражали произношение возраста и принятые орфографические приемы; многочисленные варианты написания, характерные для рукописей, неограниченно использовались в печатных книгах конца XV ​​- XVI вв.

Фонетики и реформаторы орфографии XVI в. стремились ограничить свободу вариаций и улучшить английскую орфографию за счет более последовательного использования букв и диграфов и введения новых символов.



Они настаивали на строгом различии между u и o , когда они используются для обозначения гласной и согласной: [u] и [v], например Ранний NE loue, selues, незрелый, непоколебимый , позже записанный как любовь; я, незрелый, непоколебимый; при регулярном использовании последнего немого e , чтобы показать длину гласной в предыдущем слоге, e.g., rode, rose, и даже beene, moone (хотя в двух последних словах длина указывалась двойными буквами). Они ввели новые орграфы, чтобы показать разницу между некоторыми открытыми и закрытыми гласными, а именно орграф ea для [ɛ:] в отличие от e, ee, и , т.е. , используемый для закрытого [e:], и диграф oa рядом с o в открытых слогах для [ɔ:], в отличие от oo , показывающий длинный закрытый [o:] Cf.ME eech, seke с [ɛ:] и [e:] и Early NE каждый, seek; ME хули, сапог [ɔ :, o] и ранний NE святой, лодка, сапог. Использование двойных согласных стало реже, за исключением традиционных написаний, таких как поцелуй, продавать, , но иногда использовались двойные буквы, чтобы показать, что предшествующий гласный был коротким: ранний NE sitten, shott, dipped (позже сэр, выстрел, ближний вид ) .

Однако большинство рекомендаций, сделанных учеными раннего NE, никогда не были приняты; например, было предложено указать [θ] и [ð] перевернутой буквой t или увеличить количество букв до тридцати четырех (Th.Smith, 1568), или что все длинные звуки во всех словах должны быть последовательно обозначены двойными буквами (J. Hart, 1569).

415. Деятельность ученых в период нормализации конца 17 — 18 вв. оказал стабилизирующее влияние на развитие орфографии английского языка. Словари и грамматики зафиксировали письменные формы слов в качестве обязательных стандартов; многочисленные варианты написания раннего периода NE вышли из употребления. Помимо стандартизации правописания, что, безусловно, было большим достижением того времени, было сделано только несколько нововведений: было принято несколько новых диграфов с заимствованными словами, например, ph, ps NE фотография, психология ch NE химия, Схема и автомат, жанр Г.

В 18 в. звук меняется медленнее. Стандартное произношение (позднее известное как RP Received Pronunciation) и стандартное правописание были [твердо установлены, и разрыв между устной и письменной формами слова был увековечен. Традиционное использование букв преобладало над их первоначальным «фонетическим» использованием.

416. Орфография всегда отставала от меняющегося произношения, но в период Северо-Востока это несоответствие усилилось. В раннем NE гласные и согласные подвергались значительным изменениям, в то время как орфографические изменения были незначительными и недостаточными.Орфография Mod E показывает произношение слов в конце 14 и 15 вв., То есть до изменения звучания раннего NE. Вот почему современное правописание в основном условно и консервативно, но редко фонетично.

Это основные исторические причины разрыва между орфографией и произношением в Mod E, а также специфического английского использования латинских букв. Чтобы объяснить современное написание, необходимо проследить историю звуков и их графическое представление, особенно в ME и раннем NE.Следующая таблица содержит список современных звуков и их наиболее распространенное написание; он предоставляет информацию о происхождении и истории звуков, которые объясняют их написание (не включает наиболее очевидные фонетические варианты написания типа not, it, bed, , которые не требуют какого-либо специального исторического объяснения).

Таблица 12

417. Основные исторические источники современного правописания

Звук Правописание Примеры Звуковые изменения с учетом орфографии Примечания и ссылки
Гласные Монофтонги ME NE
Короткий
æ а кот, человек a> æ 392
ɔ a после w был, хочу wa> wɔ 392
e ea перед d, th голова, смерть ɛ:> e:> e 383, 400
u oo до т, к стопа, книжка o:> u:> u 383, 400
ʌ о, у приходят, гайка u> ʌ В ME и u и o могут обозначать [u].359, 393
oo до d паводок о:> и:> 383, 393, 400
u> ʌ
ə -er, -re, -или читатель, центр, репетитор r ə> ə 397
Длинный
я: ee, ie, e, ea встреча, поле, он e:> я: 383
мясо ɛ:> я: 383
а: ар рычаг ar> a: 397
a перед st, nt, ft взрыв, завод, после а> а: 399
ɔ: или, весло, ar после w для, доска, теплая или> ɔ: война> wɔ: 397 392, 397
au, aw причина, ничья au> ɔ: 359, 383
ə: эр, ик, ур она, птица, поворот ИК ur> ə: э 397
u: oo луна o:> u: 383
Дифтонги
ei ai, ei, ay дождь, поводья, день ai эй> et 359, 380
a в открытых слогах марка, поздняя a:> ei 372, 383
ai i, y в открытых слогах раз, мой i:> ai 359, 383
i перед ld, nd, mb мягкий, добрый, подъем i:> ai 371, 383
i до gh, ght вздох, ночь ix ‘> i:> ai 383, 395
а.е. оу, вл звук, сейчас u:> au 359, 383
оу o в открытом виде rode, no, дуб ɔ:> ou 383, 386
слога, oa 359, 380
оу, оу, о до- соул, ряд, старый оу от оригинального производителя [a / ea]
передний ld ɔ:> ou Ранний ME [a:] 371, 383
ere, eer, ухо здесь пиво колос e: r> iə 383, 397
ɛ: r> iə Дифтонги и трифтонги с ə-скользящими формами возникли из-за вокализации [r] после долгих гласных на разных этапах Великого сдвига гласных.
ухо, а также медведь, там заяц ɛ: r> ɛə
a: r> ɛə
ɔə, ɔ: руда далее o: r> ɔə
шт. или плохая o: r> uə
Трифтонги
aiə ire Шир i: r> aiə
au наш, овер наши, мощность u: r> auə
Согласные
ð th между гласными ванна ð 139, 358
th изначально в виде слов θ> S 358, 406
г s между гласными выбирай, легко z z 138
s наконец (если не предшествуют глухие согласные) е, сут с> г 406 (ср. остановок )
ʃ ш корабль телесный ʃ от OE [sk ‘],
358, 402
SSI, ти страсть, действие sj ʃ 404
тʃ ч, тч подбородок, часы tʃ tʃ 357
тур природа tj> tʃ 404
ʒ г буржуйская ʒ 415
si, se удовольствие zj> ʒ 404
г пол dʒ dʒ 357 (ср. идти [г])
с с определенные с с 357 (ср. чашка [k])

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Докажите на примерах фонетических изменений, что ME был разделен на несколько диалектов.

2. Укажите на некоторые изменения, предшествующие Великому сдвигу гласных, которые показывают те же направления эволюции.

3. Ср. система гласных в OE с системой гласных в Позднем ME и говорит, в каких отношениях она стала менее симметричной.

4. Каким образом гласные в оригинальном слове «talu», «findan», «hopa, prote», «украденный » могли в конечном итоге развиться в дифтонги, хотя изначально они были короткими монофтонгами (NE сказка, находка, надежда, горло, украденный ) ?

5.Каковы причины смены гласных в NE keep, помещения; чувствовать чувствовал; мудрость, мудрость; уйти, налево; пять, пятая? Первоначально в др.-англ.языке слова в каждой паре содержали одинаковые длинные гласные.

6. Учет чередования гласных в NE child children, wild wild, bewilder (ME bewildren ) , за препятствием; в др. Н. Э. Коренная гласная в этих словах была [i].

7. Дайте историческое объяснение различных написаний следующих омофонов: NE сын, солнце; мясная встреча; видеть море; поводья, дождь; вены, напрасно; душа, подошва; основной, грива; прекратить, блокировать; Цветочная мука; итак, сеять; закон, знания; голый, медведь; корень, маршрут; или, весло; проехал, дорога. Были ли все эти парные омофоны в ME?

8. Почему буква e означает [e] в кровати , для [i:] в he, для ядер [ɪ] и [ɛ] дифтонгов в здесь, и там?

9. Почему буква o обозначает [ɔ] в нет, вместо [ou] в кости, [ʌ] в спереди и некоторых, а также для [ɔ:], когда за ним следует r . еще, порт?

10.Почему буква x обозначает [ks] и [gz] в следующих словах: осей волов, пример; исполнить исполнителя-исполнителя; упражнение изучить точные существуют?

11. Рассчитайте звуковые значения буквы c в следующих словах: [s] в NE mercy, center; [к] из меди , кл .; [ʃl в специальный, достаточно?

12. Объясните с исторической точки зрения произношение следующих слов с буквой g: хорошо, опять же, общее, изменение, режим.

13. Учет разницы в звуковых значениях s, th, f следующими словами: сын, занят, мудрость, мышь, восток, заслуживает (ME deserven [də’servən]), наблюдать, походить на (ME похожи на [rə’semblən]), книги (ME bookes [‘bo: kəs]), мантии (ME халаты [‘ ro: bəs]), платья, тысяч , угроза, ты, рот, рты (ME рты [‘mu: ðəs]), они, прекрасные, забор.

14. Что подразумевается под «несоответствием» произношения и орфографии в Mod E? Приведите примеры фонетического и условного написания. Докажите, что письменная форма слова обычно отстает от его устной формы и указывает на его более раннее произношение.

15. Объясните происхождение различных звуковых значений следующих орграфов: ea in seat, dead; т.е. в начальнике , ложь; оу в фунтах, суп, соул, грубый; ow в sow и как. Почему они указывают другие звуки до р, например милая, груша; пирс, носилки; налить, прокиснуть; нижняя, мощность.

16. Вспомните развитие OE [y, y:] и объясните различия в произношении и написании merry, kilt, busy, buy, evil, bury (все происходит от слов оригинального англоязычного языка с коротким [y]) и рукав, кулак, мыши, прочее (происходит от слов OE с длинным [y:]).

17. Покажите, как современное правописание может помочь восстановить фонетическую историю слов; используйте следующие слова в качестве примеров: NE drive, might, keen, mete, lead, lake, loaf, boot, about, буксировать, рисовать, аплодировать, бросать, телега, шнур, муравей, предупреждать, птица, борода, сжечь, определенное , первый, монахиня, нет, кровавый, костлявый, колено, комар, часто, конечность.

18. Дайте современным потомкам следующие слова, которые возникли в соответствии с регулярными фонетическими и орфографическими изменениями: OE hind, spēdiʒ, dūst, sceaft, sclnan, snāwan, rǣdan, hearm, sceal, wearm, cēap [k ‘ ], butere, bōc, b ā t, дыня, mētan, hund, сотня, hwæt, tūn, steorfan, prǣd, smoca, drifan, bona, dēop, āð.

19. Восстановите фонетические изменения, чтобы доказать, что слова произошли от одного корня: NE слушайте и громко; веселые и веселья; глубина и глубина ; фол и гадость ; муж и дом; длинные и длины; овцы и пастух ; Расскажи, сказки и поговорим; вор и кража; золото, позолота и желтый ; человек и пастор.

20. Учитывать немые буквы в поздно, взгляд, неправильно, часто, бомба, осень, курс, знание, честь, что, целая, гость, пневмония, псалом.

21. Постарайтесь учесть появление немых букв в следующих словах: NE thumb ( OE puma ) ; NE дом (OE hūs ) ; NE восторг (ME delite ) ; NE лошадь (OE hors ) ; NE конечность (OE lim ) ; NE целиком (OE hāl ) .

Глава XV
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОТ XI ДО XVIII В. (418-555)


Английская фонетика и произношение с примерами аудио

Фонетика и произношение английского языка с примерами аудио …
Эта часть сайта предназначена для продвинутых изучающих английский язык и наших иностранных посетителей.
  • Английский фонетический алфавит (транскрипция)
  • Английский произношение
  • Жирные буквы для данного звука
  • Простой в использовании проигрыватель с одной кнопкой

Вам когда-нибудь хотелось сломаться из-за английской орфографии? Не волнуйтесь, система правописания английского очень сбивает с толку и часто ставит в тупик даже носителя языка.Доктор Эдвард Рондталер, известный типограф, председатель Американского литературного совета и знаток английского языка, говорит, что «кажется, что ничего не написано или не сказано так, как вы ожидаете!» Фактически существует два английских языка — Written English и Spoken или Phonetic English . Но если мы действительно хотим общаться, то есть говорить, понимать, читать и писать по-английски, мы должны иметь дело с ними обоими.

В английском алфавите 26 букв, но они обозначают как минимум 44 звука настоящего английского языка.В таблице ниже содержится фонетических символов , используемых в различных английских словарях, и их звуковое произношение (формат MP3). Однако он не перечисляет все возможные звуки американского или британского английского языка, учитывая, что некоторые исследователи насчитывают до 49 (или даже больше) различных звуков в английском языке. Количество звуков и самих звуков, конечно, зависит от диалекта, то есть страны, региона и… процедуры оценки.

В мире существует довольно много систем фонетической транскрипции.Некоторые из них слишком сложны, чтобы их выучить, другие слишком просты, чтобы использовать все звуки английского языка. Самый популярный и часто используемый среди них — это Международный фонетический алфавит (IPA). IPA используется словарями Оксфорда и практически всеми печатными и цифровыми словарями по всему миру, кроме американских. Каждый из американских словарей составляет свою особую структуру. Самые известные из них — Merriam Webster и American Heritage Dictionary. Словарь американского английского языка Longman использует IPA, который мог бы быть исключением из правил, если бы он не был выпущен британским издателем по имени Пирсон.Между этими системами есть некоторое сходство, но также и много различий, особенно в том, как они выражают гласные. Основная таблица здесь представляет алфавит IPA, а внизу страницы вы найдете руководство по произношению Merriam Webster. Сравните и выберите …

Фонетическая транскрипция обычно записывается в [квадратных скобках] или между двумя символами \ обратной косой черты \.
Ударение: Основное ударение — короткая вертикальная или наклонная линия, помещенная вверху перед ударным слогом в фонетической транскрипции слова; вторичное ударение — короткая вертикальная или наклонная линия, помещенная внизу перед ударным слогом.Например:

И теперь все, что вам нужно, это читать, слушать и повторять как можно больше!

Фонетика английского языка — Справочная таблица

Гласные (монофтонги)

Фонетический символ IPA Примеры
я ː tr ee , s ea , rec ei ve, w o men, bel ie ve, w e , p eo ple
ɪ b i t, s y mbol, r e call, b u siness, surf a ce
æ c a t, a pple, comp a ct
ɑː c a r, f a r, gar a ge, h ea rt
ɔː s o rt, b a ll, ough t, aw ful, b oa rd, fl oo r, au dacity, s aw
ʊ p u t, f oo t, c ou ld, b u tcher, w o man
ты ː f oo l, r u le, sh oe s, tr ue , cr ew , m o ve, th ough
ʌ u p, o тер, b u t, c ou ple, bl oo d, l o ve
ɜ ː h e r, f i rst, t u rn, s ea rch, w o rd
ə u ntil, a bout, ali a s
е b e d, e ffort, h ea d, s ai d, fr ie nd
ɒ r o ck, imp o ssible, b o dy, c ou gh, kn ow выступ

Дифтонги

Фонетический символ IPA Примеры
tr ay , восемь t, m a ke, s ai l, s ay , gr ea t, a ce
аɪ sk y , I , b ye , b uy , b y , g ui de, fl igh t, r ye , d ie , ch oi r [‘kwair]
ɔɪ j oy , c oi n, oy ster
ɪə (-r амер .) f ea r, b ee r, h e re
eə (-r амер .) h ai r, c a re, th e re, h a re
ʊə (-r амер .) т или р, п оо р
аʊ tr или sers, c ow , hou r, ou r
əʊ j o ke, c oa t, ow n, g o , th ough , s ew , t oe

согласных

Фонетический символ IPA Примеры
п p arking, gallo p , o p ru
б b oard, ta b , a b andon
т т пт, заявки т , поступления пт
d a dd , a d , d iligent
k k itchen, c ord, a cc omplish, s ch ool, a ch e, c on q ueror, e x изменение (x = k + s)
грамм г гонка, г ree au x подвздошная (x = g + z)
ch ance, a ch ieve, ca tch , mu t ual
j ungle, j u dg e, lo g ic, process d ure
ж f ool, atmos ph ere, enou gh
v v ocal, gi v e
θ th anks, e th ic
ð th ere, o th er
s s unday, c itizen, ea s t, sc issors, ps ychology
z z ebra, co s monaut, sci ss или s, re s ign, x enon
ʃ sh ine, s ure, ac t ion, spe c ial, i ss ue, con sc ience, an x ious (x = k + ʃ)
ʒ vi s ual, ca s ual, u s ual, gara g e,
час h ead, вверх h ill
м m прочие, la mb
п n ote, i n trusion, kn owledge, pn eumatic
ŋ si ng , si n k
л л ахтер, я лл егал
р r andom, o r ange; (амер.) o r от r
j и и т.д., и вчера, и оу, и тилити; (и = j + u)
ш w шляпа, w индо w s, q u est, o ne (o = w + ʌ)
Сравните фонетический алфавит IPA с символами произношения Merriam Webster.
Хотя некоторые сходства присутствуют, между этими двумя фонетическими алфавитами также есть много различий.

Фонетические символы для английского языка

Согласные
p ручка, копировать, бывает
b спина, малышка, работа
t чай, тугая, пуговица
d лестница, нечет
k ключ, часы, школа
g получить, хихикать, призрак
церковь, спичка, природа
судья возраст, солдат
f толстый, кофе, грубый, фото
v вид, тяжелый, ход
θ вещь, автор, путь
ð это, другое, гладкое
s скоро, перестанет, сестра
z zero, music, roses, buzz
ʃ ship, sure, na ti onal
ʒ просьба s ure, vi s ion
h hot, all, вперед
m еще, молоток n хорошо, знаю, смешно, солнце
ŋ кольцо, гнев, спасибо, спето
l свет, долина, чувствую
r правильно, неправильно, извините , организовать
j еще, использовать, красота, мало
w мокрый, один, когда, королева
ʔ (глоттальная остановка)
отправление t t , foo т мяч
9018 9018 лот, нечет, стирка
Гласные
ɪ комплект, ставка, гимн, минута
e платье, кровать, голова, много
æ ловушка, плохо
ʌ распорка, грязь, любовь, кровь
ʊ стопа, хорошо, положите
флис, море, машина92 флис, море, машина
лицо, день, перерыв
цена, высокая, попробовать
ɔɪ на выбор, мальчик
гусь, двое, синий, групповой92 коза, шоу, no
рот, сейчас
ɪə рядом, вот, усталый
кв.ярмарка, различная
ɑː начало, отец
ɔː мысль, закон, север, война
ʊə бедняк, присяжные, лечение
ɜː учиться, ссылаться
ə a бой, связь o n, стенд ar d
i Happy y , rad i ate. Слава и ous
u спасибо или , infl u ence, sit u ation
sudd c20 ly
средний le , met al
ˈ (отметка напряжения)

Конспект «Староанглийская фонетическая система»

Староанглийская фонетическая система

OE настолько удалена от Mod E, что его можно принять за совершенно другой язык; во многом это связано с особенностями его произношения.

Обзор фонетики оригинального английского языка посвящен ударению слов, системе гласных и согласных и их происхождению. Акустическая система OE разработана на основе системы PG. Он претерпел множество изменений в заранее написанные периоды истории, особенно в Раннем О.Е. Диахроническое описание фонетики тех ранних периодов покажет специфически английские тенденции развития и непосредственные источники звуков в эпоху письма.

Word Stress

Система ударения слов, унаследованная от PG, не претерпела изменений в Early OE.

В OE слог стал заметным за счет увеличения силы артикуляции; другими словами, применялось динамическое или силовое напряжение. В двусложных и многосложных словах ударение падало на корень-морфему или на первый слог. Устранено ударение в словах; он оставался на одном слоге в разных грамматических формах слова и, как правило, не сдвигался и в словообразовании. Формы файла Dat. падеж существительных hlaforde [‘xla: vorde], cyninge [‘ kyninge], используемых в тексте и Nom.падеж тех же существительных: hlaford [‘xla: vord], cyning [‘ kyning]. Многосложные слова, особенно составные, могли иметь два ударения, главное и второстепенное, причем основное ударение фиксировалось на первой корне-морфеме, например сложное существительное Norðmonna из того же экстракта получило главное ударение на своем первом компоненте и вторичное ударение на втором компоненте; грамматическое окончание -a (Gen. pl) было без ударения. В словах с приставками положение ударения варьировалось: приставки глаголов были без ударения, в то время как в существительных и прилагательных ударение обычно накладывалось на приставку.

Ср .: a’risan — восстать v., ‘Toeard — к ​​прил.,’ Misdæd — проступок n.

Если слова произошли от одного и того же корня, словесное ударение вместе с другими средствами служило для отличия существительного от глагола, ср:

Изменения ударных гласных в раннем древнеанглийском

Изменения звука, в частности, изменения гласных, происходило на английском языке в каждый период истории.

Развитие гласных в раннем др.-э. Состояло из модификации отдельных гласных, а также из модификации целых наборов гласных.

Следует иметь в виду, что механизм всех фонетических изменений строго соответствует общей закономерности. Изменение начинается с возрастающей вариативности произношения, что проявляется в появлении множества аллофонов: после стадии усиления вариативности одни аллофоны преобладают над другими и происходит замена. Это может привести к расщеплению фонем и их численному росту, что заполнит «пустые поля» системы или привнесет новые отличительные черты.Это также может привести к слиянию старых фонем, поскольку их новые преобладающие аллофоны могут объединиться. Чаще всего изменение включает оба типа замены, разделения и слияния, так что нам приходится иметь дело как с появлением новых фонем, так и с перераспределением новых аллофонов среди существующих фонем. Для краткости описание большинства изменений ниже ограничено начальным и заключительным этапами.

Среднеанглийская фонетическая система

e.грамм. OE talu > ME сказка;

например OE на английском языке > ME на английском языке ;

например OE до > ME двунаправленный;

например OE dōm (wīsdōm)> ME dom (мудрость).

Гласные в ударении «; line-height: 100%»> OE [ā]> ME [ō] (OE rād > ME rōd ) (дорога)

OE [ǣ]> ME [ē] (OE s ǣ > ME ) (море)

OE y, ӯ [ü]> ME [i], [ī] (OE hyll > ME hill )

  • Долгая гласная часто укорачивалась перед двумя согласными, OE cēpte > ME сохранялась

  • Короткие гласные a , e , o произносились длиннее в открытых слогах: e.грамм. OE macian > ME māken (сделать)

  • Все дифтонги OE были монофтонгами в 11 веке, потеряв свои 2 и элементы:

например OE ēō > ME ē ( глубина > глубина = глубина ).

Изменения в системе согласных звуков были небольшими.

например OE [sk ’]> ME [ʃ] (OE scip > ME корабль )

e.грамм. OE [k ’]> ME [ʧ] (OE cīld > ME child )

например OE [gg ’]> ME [ʤ] (OE brycg > ME bridge )

  • Некоторые соноранты стали гласными, и появились новые дифтонги. OE [ɣ] (буква g ) превратилось в ME u, w [u, w]:

например OE drauen g an > ME drawen = drauen .

Написание на среднеанглийском

Среднеанглийский период можно считать началом норманнского вторжения 1066 года и последующего завоевания всей Англии.Норманнский французский заменил английский язык как язык аристократии и церкви. К концу 11 века английское высшее духовенство и дворянство были заменены французскими. В «Книге судного дня» (1086 г.), подробном описании земельной собственности в Англии, предложенном Уильямом и выполненном от его имени, английские землевладельцы практически не упоминаются — высшие эшелоны английского общества избавились от англичан. Следствием этого является то, что письменность на английском языке очень медленно восстанавливает свое положение в обществе.Есть некоторые остатки древнеанглийского языка, такие как «Хроники Питерборо», последняя запись которых датируется 1154 годом, но они представляют собой предсмертные муки письменной традиции, которая сейчас практически исчезла. После этого латинский и французский языки являются языками грамотности. Только в конце 12 века работы на английском языке постепенно начинают появляться снова — в совершенно ином обличье, чем последние работы на староанглийском. На этот раз сцену характеризует диалектное разнообразие, а не койне из центрального региона. По этой причине уместно рассматривать литературные памятники среднеанглийского языка в соответствии с географическим происхождением.

Изменения в системе правописания среднеанглийского языка

Фонематическая и фонетическая транскрипция | Фонетика

Существует два способа расшифровки речи. Фонематическая транскрипция, также известная как «широкая» транскрипция, включает представление речи с использованием только уникального символа для каждой фонемы языка. Используя символы Митчелла и Делбриджа, мы могли бы фонематически транскрибировать следующие три слова следующим образом:

«россыпь» / strun /
«десятый» / tɛnθ /
«чистый» / клин /

Здесь вы можете видеть, что «разбросанный» имеет 5 звуков, а «десятый» и «чистый» — 4 звука, и каждый звук представлен уникально.Обратите внимание, что фонематическая транскрипция помещается между / скобками с косой чертой /. Когда мы транскрибируем фонемно, мы представляем не настоящие звуки, а абстрактные мысленные конструкции. Это категории звуков, которые говорящие понимают как «звуки своего языка». В случае австралийского английского языка фонематическая транскрипция требует использования 44 символов фонемы. Другой способ транскрипции речи — использование фонетической транскрипции, также иногда известной как «узкая» транскрипция. Это включает представление дополнительных сведений о контекстных вариациях произношения, встречающихся в нормальной речи.Опять же, используя символы Митчелла и Делбриджа, мы могли бы фонетически расшифровать те же три слова следующим образом:

«россыпь» [стру: n]
«десятый» [tʰɛ̃n̪θ]
«чистый» [kl̥i: n]

Здесь вы можете увидеть, что:

  • «усыпанный» имеет долгую гласную, представленную диакритическим знаком двоеточия [:].
  • «десятый» имеет начальную букву [tʰ], обозначенную надстрочным индексом [ʰ]; и гласный назальный, представлен диакритическим тильдой над гласным [ɛ̃], потому что он непосредственно предшествует носовому; и носовая часть на самом деле сочленяется в межзубном месте сочленения, представленном диакритическим знаком [n̪], потому что он непосредственно предшествует межзубному фрикативу.
  • «чистый» имеет долгую гласную, представленную диакритическим знаком [:]; и безмолвный [l̥], представленный маленьким подстрочным кружком с диакритическим знаком, потому что нормальное голосовое качество [l] подавляется стремлением [k] перед ним.

Обратите внимание, что фонетическая транскрипция заключена в [квадратные скобки]. Когда мы транскрибируем фонетически, мы представляем не абстрактные мысленные конструкции, а, скорее, реальные звуки с точки зрения их акустических и артикуляционных свойств.Обратите внимание, что носители языка глухи к подобным контекстным вариациям в произношении. Например, из этих фонетических транскрипций вы можете видеть, что звуки «т» фонетически различны — «т» в слове «разбросано» без придыхания, в то время как «т» в «десятом» — с придыханием. Точно так же «n» в «разбросанном» означает альвеолярное, а «n» в «десятом» — межзубное. Носители английского языка слышат и [tʰ], и [t] как экземпляры фонемы / t /, и они слышат и [n̪], и [n] как экземпляры фонемы / n /.И фонематическая, и фонетическая транскрипция имеют свои цели. Цель фонематической транскрипции — записать «фонемы как ментальные категории», которые использует говорящий, а не фактические речевые варианты тех фонем, которые создаются в контексте определенного слова. Носитель английского языка усвоил правило, согласно которому «звуки, похожие на / t / всегда с придыханием, когда слово-начальное», они автоматически сделают / t / в «десятом» придыхании. Фонетическая транскрипция, с другой стороны, определяет более тонкие детали того, как на самом деле производятся звуки.Таким образом, человек, не говорящий по-английски, обученный IPA, может взглянуть на фонетическую транскрипцию вроде [tʰɛ̃n̪θ] и знать, как правильно ее произносить, не зная правил использования английских фонем. Итак, фонемы — это абстрактные ментальные категории в сознании людей, и эти / категории / реализуются как [фактические звуки] из уст людей. Разговорные варианты каждой фонемы известны как ее аллофоны. Теперь мы можем сказать что-то вроде: Фонема / t / имеет два аллофона [t] и [tʰ].

% PDF-1.4 % 5321 0 объект> endobj xref 5321 231 0000000016 00000 н. 0000005923 00000 н. 0000005021 00000 н. 0000006226 00000 н. 0000006368 00000 н. 0000009729 00000 н. 0000010112 00000 п. 0000010825 00000 п. 0000010863 00000 п. 0000011113 00000 п. 0000011191 00000 п. 0000030526 00000 п. 0000047982 00000 п. 0000065938 00000 п. 0000085072 00000 п. 0000103767 00000 н. 0000122743 00000 н. 0000123229 00000 н. 0000123467 00000 н. 0000123513 00000 н. 0000142295 00000 н. 0000161375 00000 н. 0000164046 00000 н. 0000185914 00000 н. 0000186144 00000 н. 0000186316 00000 н. 0000186518 00000 н. 0000186750 00000 н. 0000186995 00000 н. 0000187249 00000 н. 0000187512 00000 н. 0000187781 00000 н. 0000188053 00000 н. 0000188331 00000 н. 0000188612 00000 н. 0000188896 00000 н. 0000189183 00000 н. 0000189470 00000 н. 0000189760 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001

00000 н. 0000192675 00000 н. 0000192965 00000 н. 0000193255 00000 н. 0000193545 00000 н. 0000193835 00000 н. 0000194125 00000 н. 0000194415 00000 н. 0000194705 00000 н. 0000194992 00000 н. 0000195279 00000 н. 0000195566 00000 н. 0000195853 00000 п. 0000196140 00000 н. 0000196427 00000 н. 0000196711 00000 н. 0000196992 00000 н. 0000197273 00000 н. 0000197554 00000 н. 0000197835 00000 н. 0000198113 00000 н. 0000198391 00000 н. 0000198669 00000 н. 0000198947 00000 н. 0000199225 00000 н. 0000199503 00000 н. 0000199781 00000 н. 0000200056 00000 н. 0000200331 00000 п. 0000200606 00000 н. 0000200881 00000 н. 0000201153 00000 н. 0000201425 00000 н. 0000201697 00000 н. 0000201969 00000 н. 0000202241 00000 н. 0000202513 00000 н. 0000202785 00000 н. 0000203057 00000 н. 0000203326 00000 н. 0000203595 00000 н. 0000203864 00000 н. 0000204133 00000 н. 0000204402 00000 н. 0000204671 00000 н. 0000204940 00000 н. 0000205206 00000 н. 0000205472 00000 н. 0000205738 00000 н. 0000206004 00000 н. 0000206270 00000 н. 0000206533 00000 н. 0000206796 00000 н. 0000207059 00000 н. 0000207322 00000 н. 0000207585 00000 н. 0000207848 00000 н. 0000208111 00000 н. 0000208374 00000 н. 0000208637 00000 н. 0000208897 00000 н. 0000209157 00000 н. 0000209417 00000 н. 0000209677 00000 н. 0000209937 00000 н. 0000210197 00000 п. 0000210460 00000 н. 0000210732 00000 н. 0000211010 00000 н. 0000211297 00000 н. 0000211593 00000 н. 0000211895 00000 н. 0000212203 00000 н. 0000212517 00000 н. 0000212834 00000 п. 0000213154 00000 п. 0000213480 00000 н. 0000213809 00000 н. 0000214141 00000 п. 0000214473 00000 п. 0000214808 00000 п. 0000215146 00000 н. 0000215484 00000 н. 0000215825 00000 н. 0000216166 00000 н. 0000216510 00000 н. 0000216854 00000 н. 0000217198 00000 н. 0000217542 00000 н. 0000217886 00000 н. 0000218230 00000 н. 0000218571 00000 п. 0000218912 00000 н. 0000219250 00000 н. 0000219588 00000 н. 0000219923 00000 п. 0000220255 00000 н. 0000220567 00000 н. 0000220868 00000 н. 0000221169 00000 н. 0000221482 00000 н. 0000221794 00000 н. 0000222095 00000 н. 0000222399 00000 н. 0000222695 00000 н. 0000222985 00000 н. 0000223266 00000 н. 0000223538 00000 н. 0000223801 00000 н. 0000224055 00000 н. 0000224289 00000 н. 0000224512 00000 н. 0000224723 00000 п. 0000224901 00000 н. 0000225963 00000 н. 0000226141 00000 п. 0000226334 00000 п. 0000226532 00000 н. 0000226734 00000 н. 0000226934 00000 п. 0000227127 00000 н. 0000227319 00000 н. 0000227516 00000 н. 0000227719 00000 п. 0000227923 00000 п. 0000228126 00000 н. 0000228342 00000 н. 0000228548 00000 н. 0000228759 00000 н. 0000228968 00000 н. 0000229143 00000 н. 0000229327 00000 н. 0000229502 00000 н. 0000229689 00000 н. 0000229842 00000 н. 0000229989 00000 н. 0000230164 00000 п. 0000230314 00000 п. 0000230483 00000 н. 0000230636 00000 н. 0000230802 00000 н. 0000230952 00000 н. 0000231114 00000 н. 0000231264 00000 н. 0000231423 00000 н. 0000231573 00000 н. 0000231732 00000 н. 0000231885 00000 н. 0000232041 00000 н. 0000232194 00000 н. 0000232350 00000 н. 0000232503 00000 н. 0000232659 00000 н. 0000232815 00000 н. 0000232968 00000 н. 0000233124 00000 п. 0000233277 00000 н. 0000233433 00000 п. 0000233586 00000 н. 0000233742 00000 н. 0000233892 00000 н. 0000234051 00000 н. 0000234201 00000 н. 0000234360 00000 н. 0000234510 00000 п. 0000234669 00000 п. 0000234819 00000 п. 0000234985 00000 п. 0000235135 00000 п. 0000235301 00000 п. 0000235454 00000 п. 0000235620 00000 н. 0000235776 00000 п. 0000235948 00000 н. 0000236107 00000 н. 0000236282 00000 н. 0000236448 00000 н. 0000236645 00000 н. 0000236843 00000 н. 0000237039 00000 п. 0000237231 00000 п. 0000237422 00000 н. 0000237591 00000 н. 0000005687 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 5323 0 obj> поток x ڄ OhQƿofw5v- ^ F} -V, AR (ǕBJbQO = xxTz dKb! UM ~ 3c @ H ~ Ae-w-P% ~ -1wZH \ ، 5mifg & W 瀮 ~ qx & 3/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *