Порядки оказания медицинской помощи населению Российской Федерации
Выбрать подразделИнформационное письмо «О совершенствовании оказания медицинской помощи больным с хроническими вирусными гепатитами»Проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка организации профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях»Проект ведомственного приказа «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»»Материалы Всероссийского совещания «Создание единой модели профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни в Российской Федерации»Проект Федерального закона «О донорстве органа, органов, комплекса органов, частей органов, человека и их трансплантации»Совершенствование оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста в Российской ФедерацииВсероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Первичные и вторичные опухолевые поражения печени»Запрос по мобильным комплексамПорядок оказания медицинской помощи гражданам Республики Берарусь в государственных и муниципальных медицинских организациях Российской ФедерацииКонкурс на звание «Лучший госпиталь для ветеранов войн»Порядки оказания медицинской помощи населению Российской ФедерацииЗаседание Экспертного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитацииОб оценке последствий принятия решений о реорганизации ФГБУ «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт» Минздрава России в форме присоединения к нему ФГБУ санаторий «Русь» Минздрава РоссииЕжегодный план мероприятий по представлению санаторно-курортного потенциала Кавказских Минеральных Вод в российских и международных туристических выставках на 2016 год (пункт 2 плана мероприятий)Х Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы сомнологии» Конференция памяти М.И. Перельмана «Междисциплинарные подходы в торакальной хирургии»План действий сектора здравоохранения по борьбе с вирусными гепатитами в Европейском регионе ВОЗТиповая форма соглашения о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета на высокотехнологичную медицинскую помощьПроект Государственной стратегии по развитию санаторно-курортного комплекса Российской ФедерацииО проведении ХХIII Международного офтальмологического конгресса «Белые ночи»Разъяснения по вопросу об осуществлении межбюджетных взаиморасчетов бюджетов субъектов Российской Федерации за паллиативную медицинскую помощь, оказанную больным по месту фактического пребыванияВсероссийская конференция «Современные аспекты оказания высокотехнологичной медицинской помощи»Проект Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской ФедерацииИнформационное письмо по применению норм постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Схема основных этапов жизненного цикла разработки и регистрации технических средств реабилитации и медицинских изделий, а также процедуры внедрения методов профилактики, лечения, диагностики, реабилитации и оказания помощи в клиническую практикуИнформационное письмо о проведении XIV ежегодного Всероссийского конгресса по артериальной гипертонии IV Конгресс гематологов России с международным участиемXVIII Всероссийский съезд дерматовенерологов и косметологовПланы мероприятий по 7 нозологиямПаспорт онкослужбыФормы для заполненияИнформационное письмо с разъяснением приказа Минздрава «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» Всероссийская научно-практическая конференция «Севастопольские онкологические чтения»Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 2581-рОбщероссийский конгресс с международным участием «Проблемы аутоиммунитета и аутовоспаления в ревматологии»Евразийский ортопедический форум 28 — 29 июня 2019 г.Региональные программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями Региональные программы борьбы с онкологическими заболеваниямиПриказ 171 от 17 марта 2020
Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года
(В редакции федеральных законов от 25.06.2012 № 89-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 205-ФЗ, от 27.09.2013 № 253-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 386-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 21.07.2014 № 205-ФЗ, от 21.07.2014 № 243-ФЗ, от 21.07.2014 № 246-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 22.10.2014 № 314-ФЗ, от 01.12.2014 № 418-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 31.12.2014 № 532-ФЗ, от 08.03.2015 № 33-ФЗ, от 08.03.2015 № 55-ФЗ, от 06.04.2015 № 78-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 13.07.2015 № 271-ФЗ, от 14.12.2015 № 374-ФЗ, от 29.12.2015 № 389-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ, от 05.04.2016 № 93-ФЗ, от 26.04.2016 № 112-ФЗ, от 03.07.2016 № 286-ФЗ, от 03.04.2017 № 61-ФЗ, от 01.05.2017 № 86-ФЗ, от 01.07.2017 № 154-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.07.2017 № 242-ФЗ, от 05.12.2017 № 373-ФЗ, от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 29.12.2017 № 465-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 19.07.2018 № 208-ФЗ, от 03.08.2018 № 299-ФЗ, от 03.08.2018 № 309-ФЗ, от 03.08.2018 № 323-ФЗ, от 25.12.2018 № 489-ФЗ, от 27.12.2018 № 511-ФЗ, от 06.03.2019 № 18-ФЗ, от 29.05.2019 № 119-ФЗ, от 02.12.2019 № 399-ФЗ, от 27.12.2019 № 452-ФЗ, от 27.12.2019 № 481-ФЗ, от 27.12.2019 № 518-ФЗ, от 26.03.2020 № 67-ФЗ, от 01.04.2020 № 93-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 13.07.2020 № 206-ФЗ, от 31.07.2020 № 271-ФЗ, от 31.07.2020 № 303-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее — в сфере охраны здоровья), и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;
2) охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
3) медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 389-ФЗ)
6) профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
7) диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
8) лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
9) пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
11) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ)
12) фармацевтическая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;
13) медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;
14) фармацевтический работник — физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее — лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
15) лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
16) заболевание — возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
17) состояние — изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
18) основное заболевание — заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;
19) сопутствующее заболевание — заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;
20) тяжесть заболевания или состояния — критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;
21) качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
22) телемедицинские технологии — информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ)
23) клинические рекомендации — документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи. (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2018 № 489-ФЗ)
Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.
4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного договора.
6. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ)
7. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих медицинскую деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 29.06.2015 № 160-ФЗ)
8. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории свободного порта Владивосток, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О свободном порте Владивосток». (Часть введена — Федеральный закон от 13.07.2015 № 213-ФЗ)
9. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ)
Глава 2. Основные принципы охраны здоровья
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Статья 9. Ответственность органов государствен
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
1 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
9 ноября 2011 года
- Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
-
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Статья 18. Право на охрану здоровья
- Статья 19. Право на медицинскую помощь
- Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
- Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
- Статья 22. Информация о состоянии здоровья
- Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
- Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
- Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
- Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
- Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
- Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья
-
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Статья 29. Организация охраны здоровья
- Статья 29.1. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций
- Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
- Статья 31. Первая помощь
- Статья 32. Медицинская помощь
- Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь
- Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
- Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
- Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
- Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации
- Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий
- Статья 37. Организация оказания медицинской помощи
- Статья 38. Медицинские изделия
- Статья 39. Лечебное питание
- Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение
- Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
- Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
- Статья 42.1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
- Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
- Статья 44. Медицинская помощь гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания
- Статья 45. Запрет эвтаназии
- Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация
- Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)
- Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
- Статья 49. Медицинские отходы
- Статья 50. Народная медицина
-
Глава 6. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
- Глава 7. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
- Глава 8. МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ЧЕЛОВЕКА
- Глава 9. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
- Глава 10. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- Глава 11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Закон Об Охране Здоровья Граждан в РФ N 323-ФЗ
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
1 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
9 ноября 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья
Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
Статья 18. Право на охрану здоровья
Статья 19. Право на медицинскую помощь
Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья
Статья 29. Организация охраны здоровья
Статья 29.1. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций
Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
Статья 31. Первая помощь
Статья 32. Медицинская помощь
Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь
Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации
Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий
Статья 37. Организация оказания медицинской помощи
Статья 38. Медицинские изделия
Статья 39. Лечебное питание
Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение
Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
Статья 42.1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
Статья 44. Медицинская помощь гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания
Статья 44.1. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 45. Запрет эвтаназии
Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация
Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)
Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
Статья 49. Медицинские отходы
Статья 50. Народная медицина
Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья
Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья
Статья 53. Рождение ребенка
Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий
Статья 56. Искусственное прерывание беременности
Статья 57. Медицинская стерилизация
Статья 58. Медицинская экспертиза
Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности
Статья 60. Медико-социальная экспертиза
Статья 61. Военно-врачебная экспертиза
Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
Статья 65. Медицинское освидетельствование
Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий
Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий
Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека
Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
Статья 70. Лечащий врач
Статья 71. Клятва врача
Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования
Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников
Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а также при разработке и рассмотрении клинических рекомендаций
Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками
Статья 77. Утратила силу
Статья 78. Права медицинских организаций
Статья 79. Обязанности медицинских организаций
Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Статья 82. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья
Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
Статья 84. Оплата медицинских услуг
Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья
Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья
Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
Статья 91.1. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности
Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности
Статья 94. Сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования
Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий
Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий
Статья 97. Медицинская статистика
Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
Статья 99. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР и утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации (их отдельных положений)
Статья 100. Заключительные положения
Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (действующая редакция 2020)
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Поиск по всем разделам
Новости
Об учреждении
Пациентам
ЦР «Бугорок»
Цвмир «Березовая роща»
Специалистам
Контакты
Статья 2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) » Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ » Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;
2) охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
3) медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
6) профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
7) диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
8) лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
9) пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
11) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
12) фармацевтическая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;
13) медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;
14) фармацевтический работник — физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее — лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
15) лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
16) заболевание — возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
17) состояние — изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
18) основное заболевание — заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;
19) сопутствующее заболевание — заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;
20) тяжесть заболевания или состояния — критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;
21) качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
22) телемедицинские технологии — информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
23) клинические рекомендации — документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.
Россия — Меры по борьбе с COVID-19
Список систематизированных компаний опубликован на сайте Правительства РФ
Систематические компании могут получить специальные меры господдержки:
- Государственная (через ВЭБ.РФ) гарантия по беспроцентным кредитам, поддерживающим трудоустройство: компания может получить 6-месячный беспроцентный кредит в размере минимальной ежемесячной заработной платы для каждого сотрудника, если компания не сокращает персонал и сохраняет людей работает
- Специальная субсидия для кредитов на оборотный капитал: государство субсидирует часть процентной ставки в размере «Ключевой ставки центрального банка» и предоставляет (через ВЭБ.РФ) государственная гарантия в размере 50% от суммы кредита
- Отсрочка налогов, государственная гарантия и прямые субсидии для отдельных систематизированных компаний (Распоряжение № 651 Правительства РФ)
Чтобы подать заявку на поддержку в соответствии с Директивой 651, компания должна:
- Принадлежат российским акционерам (возможны отдельные исключения)
- Нет просроченных налогов и налоговых обязательств
- Пройти стресс-тест, проанализировать финансовое положение и прогноз
По результатам стресс-тестирования компании классифицируются по степени риска в корзины: низкий риск, средний риск, высокий риск, чрезвычайно высокий риск
Компании, попавшие в две последние корзины, могут подать заявку на государственную поддержку и должны выполнить анализ своего финансового состояния и прогноз
Финансовый анализ
Компания, претендующая на господдержку, должна предоставить подробный прогноз движения денежных средств на ближайшие 2 года.Кроме того, он должен разработать план взыскания и оборачиваемости и стратегию реструктуризации долга.
По результатам анализа рассчитаны кассовые разрывы и необходимые размеры государственной поддержки
Процесс принятия решений
Заявка систематической компании проходит 4 уровня проверки, в том числе подтверждение прогноза и финансового состояния ВЭБ.РФ
.Образование в России для иностранных граждан: российская система образования сегодня
Главная / Образование в России / Кратко о системе образования / Российская система образования сегодня /
Иерархия ученых степеней в России традиционно включает докторских степеней двух уровней: кандидат наук (Кандидат наук) и доктор наук ( Доктор наук ). Для получения степени кандидата наук обычно требуется не менее трех лет обучения после окончания высшего учебного заведения университетского уровня и получения диплома Specialist или Magistr .Степень доктора наук может быть получена после периода дальнейшего обучения после присуждения степени кандидата наук. На самом деле, чтобы получить степень доктора наук, требуется от пяти до пятнадцати лет сверх присвоения степени кандидата наук.
Как высшие учебные заведения университетского уровня, так и исследовательские учреждения имеют право создавать программы докторантуры. Два национальных органа, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Российская академия наук, несут ответственность за общий надзор за докторантурой в высших и исследовательских учреждениях соответственно.По решению этих двух органов программы докторантуры ( аспирантура — степень кандидата наук и докторская степень — степень доктора наук) могут быть открыты в тех высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, которые иметь необходимый персонал, а также научные и финансовые ресурсы. Высшие учебные заведения должны быть аккредитованы, а исследовательские учреждения должны иметь лицензию, дающую им право заниматься образовательной деятельностью.
Две докторские степени можно получить двумя способами: в результате обучения в аспирантуре и докторантуре или самостоятельно.
1. Главный путь к соисканию ученой степени кандидата наук
Основным маршрутом к соисканию ученой степени кандидата наук ( Кандидат наук ) является аспирантура , который направлен на углубленное теоретическое, специальное и социальное образование, а также подготовка научных и преподавательских кадров посредством владения средствами и методами научного исследования, с тем чтобы они могли проводить независимые исследования и образовательную работу с большим мастерством.Докторант называется соискателем .
Общие условия для поступления с по аспирантура — это завершение полного курса обучения в высшем учебном заведении университетского уровня и получение диплома специалиста или степени магистра , доказательство творческого мышления в практическая работа или учеба, а также возрастное ограничение до 35 лет для полного рабочего дня и до 45 лет для соискателей неполного рабочего дня. учебных заведений установили квоты, ограничивающие количество ежегодно принимаемых докторантов.Квоты основаны на имеющихся денежных средствах и оборудовании, персонале, необходимом для наблюдения, а также на потребностях науки и экономики в высококвалифицированных кадрах в данной области.
Допуск к вступительным экзаменам определяется на основе синопсиса выбранного предмета, представленного каждым поступающим, результатов исследований и разработок, также представленных соискателем, и результатов предварительного обсуждения предполагаемых тем исследования с возможными руководителями.Поступающие сдают конкурсные вступительные экзамены по специальности, одному иностранному языку и философии. Зачисление происходит на основании успешной сдачи вступительных экзаменов и оценки будущим научным руководителем. Процедура регистрации кандидатов, получивших право на зачисление в качестве соискателей , проводится соответствующим высшим учебным заведением или исследовательским учреждением.
Есть полных и заочных аспирантура исследований. Продолжительность очного и заочного обучения не должна превышать трех и четырех лет соответственно.
Для присвоения степени кандидата наук студент должен заполнить, представить и защитить диссертацию. Темы диссертаций должны, как правило, соответствовать научным направлениям основных проектов, выполняемых учреждением, присуждающим награду, и утверждаться его Ученым советом для каждого докторанта.
Доктор наук или профессор, специализирующийся в данной предметной области, назначается руководителем на каждого соискателя , как только он или она присоединяется к аспирантуре. Научный руководитель выступает в качестве наставника по аспирану т, контролирует выполнение его или ее индивидуального плана обучения и несет ответственность за адекватный научный уровень диссертации.
Докторанты дневного отделения получают стипендии, выплачиваемые государством. Период учебы включается в общий протокол научной работы и преподавания. Докторанты-заочники также получают ряд поощрений (среди прочего, полностью оплачиваемые дополнительные ежегодные каникулы).
Программы докторантуры нацелены на углубление теоретических и специализированных знаний докторантов, позволяющих им совершенствовать свои исследовательские и профессиональные навыки и расширять свои социальные и культурные взгляды.Программы включают в себя как аспирантуру, так и исследования.
курсов , которые должны пройти соискателей , состоят из лекций и семинаров. Во время учебы в аспирантуре студенты должны изучать педагогику и методы обучения, психологию, экономику, информационные технологии, математическое моделирование и некоторые другие предметы, а также сдавать профильные экзамены, установленные Ученым советом для каждой специальности. Кроме того, они должны пройти курс обучения методам обучения.
Помимо курсовых экзаменов соискателей должны сдать квалификационные (кандидатские) экзамены по данной специальности, философии и иностранному языку.
Ученые, которые в аспирантуре написали диссертации, регистрируются на их защиту. Предполагается, что диссертация будет научной работой, которая внесет оригинальный и ценный вклад в рассматриваемую область знаний и будет отражать новизну и значимость результатов данного исследования.Кроме того, содержание диссертации должно демонстрировать, что ее автор обладает отличными знаниями в данной области, а также способностью к независимым исследованиям.
Защита диссертации проводится в Диссертационном совете . Диссертационные советы создаются Высшим аттестационным комитетом ( Высший аттестационный комитет, ВАК ) Российской Федерации для приема диссертаций по заданным областям знаний в тех высших учебных и исследовательских учреждениях, которые признаны за свои достижения в соответствующих областях науки.Это постоянные органы со сроком полномочий пять лет. Диссертационный совет состоит из обладателей ученых степеней доктора и кандидата наук. Общее количество его членов должно быть не менее девяти (обычно около двадцати). В диссертационный совет по защите кандидатской диссертации должно входить не менее трех докторов наук.
публичная защита диссертации проводится в форме публичного отчета и научной дискуссии.На основании совокупной оценки результатов защиты и заключений независимых экспертов и официальных оппонентов Совет тайным голосованием принимает решение о соответствии диссертации требованиям для кандидатской диссертации. При положительном приговоре поступающему присваивается ученая степень кандидата наук и соответствующий диплом (приложение 2, рис. 16). Для того чтобы решение считалось действительным, в голосовании должны участвовать не менее двух третей членов Совета.Защита считается успешной, если за нее проголосовало не менее двух третей присутствующих. В случае неудачи защита может быть повторена не менее чем через год.
После завершения программ аспирантуры студенты имеют преимущество при подаче заявления на преподавательскую должность в высшем учебном заведении или на должность исследователя в исследовательском учреждении. Присуждение степени кандидата наук ведет к увеличению заработной платы или к более оплачиваемой должности в высшем учебном заведении или исследовательском учреждении.Наличие степени кандидата наук дает преимущество при поступлении на должность доцента (доцент) .
2. Другие пути получения степени кандидата наук
Другой путь, ведущий к получению степени кандидата наук, находится за пределами системы аспирантура . В этом случае поступающий, имеющий диплом Specialist или Magistr со стажем работы не менее двух лет, прикрепляется к высшему учебному заведению или научно-исследовательскому учреждению для проведения репетиторства по профильным предметам, иностранному языку, и в философии, последняя варьируется в зависимости от заданных программ последипломного образования и для сдачи квалификационных (кандидатских) экзаменов, а также для подготовки диссертации.
Руководитель (как правило, доктор наук или профессор) для каждого заявителя назначается учреждением, к которому заявитель прикреплен, и предоставляются возможности для использования библиотек, лабораторий и других объектов. Претендент должен сдать квалификационные экзамены (кандидатские), аналогичные экзаменам соискателей.
При успешном завершении диссертаций и индивидуальных программ поступающие могут защитить свои диссертации. Требования к диссертации, порядок ее защиты и последующего присуждения ученых степеней такие же, как для соискателей.
3. Степень доктора наук
Вторая и высшая ученая степень — это степень доктора наук (доктор наук). Она присуждается в тех же широких областях знаний, что и степень кандидата наук. В области архитектуры и изобразительного искусства присуждаются степени доктора архитектуры и доктора изящных искусств соответственно. Докторские диссертации готовятся либо на очной основе во время докторантуры в докторантуре, либо самостоятельно, вне докторантуры.
В России система doctorantura была разработана в 1987 году с целью подготовки высококвалифицированных научных и академических кадров для наиболее важных областей знаний, науки и технологий. Doctorantura может быть организована в ведущих высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях в определенных областях науки и знаний, имеющих передовую исследовательскую базу и оборудование. Организация и администрирование в отношении докторантуры такие же, как и у аспирантуры.
Прием в докторантура является конкурсным, доступен для граждан (возрастное ограничение составляет 40 лет), которые имеют степени кандидата наук и уже известны своим вкладом в свои области. Кандидаты должны занимать ответственные должности в области преподавания и / или исследований, свидетельствующие о высоком уровне их академической и научной работы и их способности вносить существенный вклад в решение фундаментально важных социальных, экономических и культурных проблем.
Основными требованиями для поступления в докторантуру являются: научные достижения по выбранной специальности; полный план диссертации; научные публикации; и рекомендации работодателей, включая оценку исследования соискателя. Принятие решений о приеме кандидатов в докторантуру входит в компетенцию Ученого совета учреждения и основывается на научных отчетах кандидатов по тематике их диссертаций, а также на индивидуальных программах исследований и заключениях кафедры или другие научные подразделения учреждения.Тематика диссертаций, а также отдельные программы и сроки их выполнения утверждаются Ученым советом. Предлагаемые сроки не могут превышать трех лет.
Квалификационные требования для докторской диссертации выше, чем для кандидатской диссертации. Диссертация на соискание степени доктора наук должна быть перспективной работой, в которой решается важная научная проблема, имеющая экономическое, социокультурное или политическое значение; или он должен представлять научно обоснованные технические, экономические или технологические идеи, реализация которых внесет значительный вклад в научно-технический прогресс.
Докторские программы состоят только из исследований. научный консультант , имеющий степень доктора наук, может быть назначен для консультирования докторантов (докторантов) по их диссертационным исследованиям. При необходимости докторанты могут быть отправлены в другие ведущие исследовательские центры в стране или за рубежом для продолжения обучения и проведения исследований. Докторанты ежегодно представляют отчет о результатах проделанной работы в сравнении с их индивидуальными программами в Ученый совет, который отвечает за мониторинг их прогресса и принятие решений относительно их продолжения в докторантуре .
В процессе обучения докторант должен завершить докторскую диссертацию, получить ее предварительную оценку в данном учреждении и представить диссертацию в диссертационный совет. Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук назначается Высшей аттестационной комиссией и состоит из докторов наук. Такой совет может также проводить защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
Порядок защиты на соискание ученой степени доктора наук такой же, как и на соискание ученой степени кандидата наук. Диссертационный совет получает рекомендации относительно присуждения или неприсуждения степени. Окончательное решение о присуждении степени доктора наук принимает Высшая аттестационная комиссия, после чего соискателю выдается диплом доктора наук (Приложение 2, рис. 17).
Степень доктора наук является необходимым условием для назначения на должность профессора в вузе.
Другой путь , ведущий к получению степени доктора наук, — это перевод сотрудников высших учебных заведений со степенью кандидата наук с преподавательской на исследовательские должности сроком до двух лет для подготовки диссертаций. . Требования для этой процедуры такие же, как и для присоединения к doctorantura, , за исключением возрастного ограничения, которое для первого составляет сорок пять лет.
Третий путь для получения степени доктора наук — это самостоятельная подготовка диссертации, сочетающая работу и исследования без каких-либо преимуществ или привилегий, предоставляемых другими способами, описанными выше.При этом возрастных ограничений на защиту диссертации на соискание ученой степени доктора наук нет.
http://www.cepes.ro/hed/recogn/groups/guiderus.htm
АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА для использования любых материалов с этой веб-страницыВсе материалы защищены авторским правом
Ссылки HTML-кода: .
разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов (ВКС)
Согласно разделу 13.2 Федерального закона «О правах иностранных граждан» существует категория, известная как высококвалифицированные специалисты (ВКС), которые определяются как занятые, зарплаты которых не превышают менее 167000 руб. в месяц. Визовый статус таких сотрудников не имеет значения, и они могут быть гражданами стран, которым требуется российская виза, или стран, которым для въезда в Россию виза не требуется. Разрешение на работу для ВКС выдается на срок до 3 лет и не подлежит установлению квот в зависимости от вида выполняемой ими специальной работы.Кроме того, разрешения на работу могут выдаваться одновременно в нескольких федеральных округах России.
Следует отметить, что при заключении трудового договора с высококвалифицированным специалистом работодатель обязан в течение 3 рабочих дней сделать Заявление об этом факте в территориальном / региональном отделении УФМС МВД России.
Получив Разрешение на работу, компания работодателя обязана ежеквартально отчитываться в соответствующих подразделениях УФСИН Министерства внутренних дел России для подтверждения выполнения установленных законом обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту. .
Если ВКС прекращает работу у этого работодателя по любой причине, включая истечение срока действия их трудового договора, работодатель должен в течение 3 рабочих дней сделать заявление об окончании трудового договора.
Рабочая виза для высококвалифицированного специалиста выдается на основании срока разрешения на работу, то есть на срок до 3 лет.
HQS — оформление разрешения на работу
Организация и выдача разрешения на работу высококвалифицированному специалисту, продление срока его действия, внесение изменений или аннулирование — все это происходит в рамках административных положений (Приказ ФМС РФ № 1, Приказ Минздравсоцразвития РФ № 4, Приказ Минтранса РФ № 1, Приказ Минролова № 2 от 11.01.2008).Основные правила, регулирующие трудовую деятельность сотрудников ВКС в России, изложены в п. 13.2 Федерального правового регулирования деятельности иностранных граждан в Российской Федерации (принят Федеральным законом от 19.05.2010 № 86-ФЗ).
Преимущества HQS-статуса для сотрудников и работодателей
При оформлении документов
- упрощенная процедура регистрации, вне системы квот, без требования работодателя подавать заявку на найм или использование иностранного персонала, и название должности вне правил классификации OKDTPR
- Упрощенный перечень документов для подачи
- Разрешение на работу может быть оформлено в нескольких регионах России при условии, что работодатель может показать зарегистрированное рабочее место в таких регионах
- Срок действия Разрешения на работу может составлять до 3 лет
- Срок рассмотрения заявки на разрешение на работу сокращен до 14 дней
- Приглашения на получение рабочей визы имеют тот же срок действия, что и в разрешении на работу, и обрабатываются параллельно
- Рабочая виза выдается Консульским представительством РФ за рубежом на весь срок действия приглашения
- В случаях, когда иностранный заявитель ранее имел рабочую визу от бывшего работодателя, ее можно переназначить в новую компанию, не требуя от заявителя выезда из РФ.
Для сопровождающих членов семьи
- Сотрудники ВКС имеют более широкий список членов их семей, которые могут их сопровождать, и таким образом получают соответствующие визы, которые выдаются в установленном порядке с легализованными документами, подтверждающими их семейные отношения.
- Сопровождающие члены семьи сотрудников ВКС имеют право устроиться на работу по своей визе в качестве сопровождающего члена семьи при приеме на работу по упрощенной документальной процедуре.
С миграционным регистром
Сотрудники ВКСи члены их семей имеют возможность зарегистрироваться в миграционных органах в течение 90 дней с момента прибытия в РФ.
По налоговым обязательствам
- Понятие «налоговый резидент» не распространяется на персонал ВКС.Заработная плата этой категории иностранных сотрудников подлежит налогообложению по стандартной ставке 13%, применяемой к доходам физических лиц с первого дня их оплачиваемой работы.
- Работодатели платят только налог FCC, который для офисного персонала обычно составляет 0,2%.
Для получения постоянного статуса
Высококвалифицированные специалисты-специалисты и члены их семей имеют право оформить вид на жительство по упрощенной процедуре, основанной на сроке действия их разрешения на работу.
.