Фз об обязательном мед страховании в рф: Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ • Президент России

Содержание

Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

29 ноября 2010 года N 326-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовые основы обязательного медицинского страхования

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Федерального фонда по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 9. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования

Статья 10. Застрахованные лица

Статья 11. Страхователи

Статья 12. Страховщик

Статья 13. Территориальные фонды

Статья 14. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

Статья 17. Права и обязанности страхователей

Статья 18. Ответственность за нарушение требований регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан

Статья 19. Права и обязанности страховых медицинских организаций

Статья 20. Права и обязанности медицинских организаций

Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования

Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения

Статья 23. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов

Статья 27. Субвенции для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда и территориальных фондов

Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью

Статья 32. Оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве

Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда

Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда

Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования

Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

Статья 37. Договоры в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 38. Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования

Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Статья 42. Обжалование заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Статья 43. Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования

Статья 44. Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования

Статья 46. Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования застрахованному лицу

Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

Статья 48. Взаимодействие страховой медицинской организации и территориального фонда при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

Статья 49. Информационное взаимодействие при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах

Статья 50. Программы и мероприятия по модернизации здравоохранения

Статья 50.1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

Статья 51. Заключительные положения

Статья 52. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 53. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ (действующая редакция 2020)

Ст 16 Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.

4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме — его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети «Интернет» и может дополнительно опубликовываться иными способами.

5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.

6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.

7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:

1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;

2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;

3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

Другие статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Статья 48. Взаимодействие страховой медицинской организации и территориального фонда при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ ст 16 (действующая редакция 2020)

Ст 40 Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

3. Медико-экономический контроль — установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

4. Медико-экономическая экспертиза — установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

5. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

6. Экспертиза качества медицинской помощи — выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

7. Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач — специалист, имеющий высшее образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.

7.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи. Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети «Интернет», устанавливается Федеральным фондом.

8. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.

9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.

10. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.

12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Другие статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 23. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда и территориальных фондов

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ ст 40 (действующая редакция 2020)

Ст 10 Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

Статья 10. Застрахованные лица

1. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность;

5) неработающие граждане:

а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

2. Порядок и методика определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Другие статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 49. Информационное взаимодействие при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах

Статья 52. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Федерального фонда по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ ст 10 (действующая редакция 2020)

Ст 5 Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования;

2) организация обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации;

3) установление круга лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию;

4) установление тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и порядка взимания страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5) утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

6) установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

7) установление ответственности субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании;

8) организация управления средствами обязательного медицинского страхования;

9) определение общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

10) установление системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Другие статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 50.1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

Статья 11. Страхователи

Статья 2. Правовые основы обязательного медицинского страхования

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ ст 5 (действующая редакция 2020)

Ст 31 Закон Об Обязательном Медицинском Страховании (ОМС) в РФ N 326-ФЗ

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью

1. Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее — медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

2. Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.

3. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.

4. Страховая медицинская организация в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.

5. Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.

6. Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату оказанной медицинской помощи в досудебном порядке.

Другие статьи ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда и территориальных фондов

Статья 18. Ответственность за нарушение требований регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан

Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ ст 31 (действующая редакция 2020)

Федеральные законы в сфере ОМС

Главная / Документы / Федеральные законы сферы ОМС

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 02.12.2019 № 399-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статьи 34 и 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Федеральный закон от 02.12.2019 № 382-ФЗ

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Федеральный закон от 16.10.2019 № 334-ФЗ

Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год

Федеральный закон от 26.07.2019 № 204-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 06.02.2019 № 6-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28.11.2018 № 433-ФЗ

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Федеральный закон от 11 октября 2018 года № 357-ФЗ

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год»

Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №368-ФЗ

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года №370-ФЗ

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Федеральный закон от 16 октября 2017 года № 290-ФЗ

Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год

Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №418-ФЗ

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 

Федеральный закон от 31 октября 2016 года №379-ФЗ

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год» 

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 286-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №374-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №365-ФЗ

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год»

Федеральный закон от 5 октября 2015 года №281-ФЗ

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год»

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года N 432-ФЗ

«О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №387-ФЗ

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов «.

Получите медицинскую страховку для российской визы

Если вы в отпуске, хотите посетить Россию, чтобы увидеть ее достопримечательности, или у вас важная встреча B2B, или вы собираетесь получить образование в одном из российских университетов, в этом а в любом другом случае вам понадобится страховой полис. Внезапная болезнь или несчастный случай в чужой стране, повлекший за собой огромные медицинские расходы, можно решить с помощью полиса. Это может обеспечить вашу безопасную поездку и избавить от лишних забот. Используя медицинский полис, вы можете покрыть все медицинские расходы, которые могут повлечь за собой поездку в Российскую Федерацию. .Политика медицинских расходов — очень важный документ, без него вы не получите визу и не пройдете таможенный контроль.

У меня нет политики в отношении медицинских расходов — оплачиваю ли я штрафы?

Да, в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранцы могут быть оштрафованы в случае неисполнения медицинского полиса . Это правило не распространяется на граждан Украины.

Какие требования предъявляются к политике медицинских расходов в России?

По закону срок действия политики в отношении медицинских расходов в России должен равняться периоду вашей поездки, покрывать ущерб от срочной госпитализации и действовать в масштабах всей страны.

Какие расходы могут покрыть мою медицинскую страховку?

Покупка полиса для поездки в Россию обычно покрывает почти все медицинские расходы:

• Амбулаторное лечение,

• Больничное лечение,

• Стоимость медицинского транспорта,

• Догоспитальная неотложная медицинская помощь,

• Экстренная транспортировка на родину .

Конечно, это далеко не весь перечень услуг, которыми может заниматься политика в отношении медицинских расходов. Помимо вышеперечисленного, вы также можете отдать предпочтение некоторым дополнительным функциям, например, если у вас аллергия, вы можете застраховать себя от убытков в случае обострения.Кроме того, вы также можете выбрать несколько дополнительных вариантов страхования:

• Страхование от несчастных случаев,

• Страхование багажа,

• Страхование авиаперелетов,

• Страхование на случай отмены поездки,

• Страхование государственной ответственности ,

• Страхование убытков в результате осложнений беременности

• Страхование производственных рисков и т. Д.

Некоторые виды страхования также покрывают убытки в результате потери документов.В этом случае вы сможете получить замену бесплатно.

Могу ли я получить оплату за задержку рейса?

Да, если ваш рейс был задержан более чем на четыре часа во время получения вашего медицинского полиса , вы можете подать заявление на возмещение расходов в пределах установленного лимита. Плата может включать покупку напитков и товаров первой необходимости. Важно помнить, что вместе с заявлением на получение таких платежей вы должны предоставить все кассовые чеки, чеки и т. Д.

Нужно ли мне покупать дополнительные функции для моего полиса?

Нет, однако многое зависит от региона страны, в которую вы путешествуете. Уровень опасности колеблется в зависимости от региона.

Что может со мной случиться?

1. Вас может поранить дикое животное.

2. Вы можете заболеть гриппом, простудой и т.д.

3. Вы можете заразиться от насекомых (особенно от клеща).

4. Можно газ.

5. Вы можете получить обморожение или солнечный удар.

Также не стоит забывать о риске ограбления и воровства, хотя таких случаев становится все меньше, следует позаботиться о своей безопасности.

Где я могу получить помощь?

Если у вас есть проблемы со здоровьем, вы можете позвонить по номеру 112 для консультации. Бесплатную помощь вы получите только в Красном Кресте. Филиалов этой организации много по всей стране, головной офис находится в Москве.

Как получить бесплатную помощь?

Свяжитесь с одним из отделений Красного Креста, используя номер и / или адрес, указанный на официальном сайте.Если вы находитесь в Москве, обращайтесь:

• Адрес: 117036, Россия, Москва, Черемушкинский пр-д, 5,

• Тел. 499-126-75-71, (7) (499) 126 75 71,

• E-mail: [email protected],

• Режим работы: пн-пт — с 09:00 до 18:00.

Где я могу получить платную медицинскую помощь?

Обратиться за платной помощью можно в любую частную или государственную клинику. Уровень здравоохранения в России достаточно высок, поэтому, если вы своевременно обратитесь к врачу, у вас не будет поводов для беспокойства за свое здоровье.

Где я могу получить полис медицинских расходов?

Вы можете получить его онлайн на сайте, заполнив форму. На это нужно всего 10 минут! После этого вам просто нужно его распечатать! Распечатанные копии принимаются всеми визовыми консульствами и центрами. Кроме того, копии достаточно для получения на таможне, а также для оплаты страховки.

Получите свою политику здоровья онлайн! Укажите следующую информацию:

• Количество человек и их возраст;

• Персональные данные;

• Фамилия, имя, отчество — указанные в паспорте;

• Срок пребывания в России;

• Контактная информация.

После этого вам просто нужно будет произвести оплату кредитной картой или через PayPal.

Как я могу воспользоваться полисом медицинского страхования?

Если вы столкнулись со страховым случаем, вам нужно будет связаться со страховщиком. По договору страхования указанная в нем сумма выплачивается при наступлении страхового случая. Используйте один из номеров, указанных в политике. В первую очередь, после подключения к оператору необходимо указать такие персональные данные как:

• Фамилия, имя, отчество как указано в паспорте;

• Номер страхового полиса.

После этого вы можете объяснить оператору, что происходит, и оставить свои контактные данные. Оператор свяжется с вами, чтобы дать ответ и предоставить информацию о клиниках, в которых вы можете получить помощь.

Важно помнить, что вы сможете избежать недоразумений, если сохраните все купчие, чертежи и другие документы, подтверждающие ваши расходы на лечение. Только в этом случае страховщик покроет все медицинские расходы.

Что делать, если мне нужна срочная медицинская помощь?

Обратитесь к врачу или обратитесь в ближайший медицинский центр, затем:

• Принесите ему свой полис медицинских расходов;

• При необходимости оплатить экстренную помощь и медикаменты;

• Сохраняйте все чеки, чертежи и другие документы, полученные от врача, подтверждающие ваши расходы на лечение;

• Свяжитесь со страховщиком для получения страхового возмещения.

Какие документы мне нужно получить в медицинском центре?

Вам необходимы следующие документы:

• Выписка со счета, которая должна быть написана на бланке или проштампована в медицинском центре. Такой документ должен включать: имя и диагноз пациента, дату получения неотложной помощи, продолжительность лечения, данные о предоставленных услугах и полученных медитациях, а также их количество и стоимость.

• Рецепты выписывает врач с описанием каждого препарата.

• Еще ​​один счет, заверенный другими услугами, с указанием точной даты оказания и стоимости.

• Чеки, квитанции и другие документы, подтверждающие покупку лекарств.

• Телефонные счета, содержащие такую ​​информацию, как номер телефона, дату, время и стоимость каждого звонка.

Как быстро мне нужно сообщить страховщику о наступлении страхового случая?

В случае, если вы получаете стационарное лечение, вам необходимо связаться со своим страховщиком в течение 48 часов, согласовав все расходы с момента вашей госпитализации до момента фактической оплаты.Вы можете использовать номера телефонов, указанные в вашем полисе.

Если стоимость вашего лечения, независимо от его типа (амбулаторное или стационарное), превышает 1000 евро, вам необходимо будет согласовать со страховщиком в письменной форме до начала лечения. Свяжитесь со страховщиком по факсу, через Интернет или другими способами. Вы должны получить ответ таким же образом.

В остальных случаях вам необходимо сообщить страховщику о наступлении страхового случая в течение 30 календарных дней с момента его наступления.

Мне назначили операцию и лечение. Получу ли я за это компенсацию?

Нет, плановое лечение, как и плановая операция, не является страховым случаем. Вы не получите никаких страховых возмещений. Страховым случаем являются только внезапные и непредвиденные заболевания и травмы.

Что такое оплата медицинских расходов?

Когда застрахованное лицо травмировано или заболело, страховщик, предоставивший медицинский полис, обязуется оплатить медицинские расходы, которые покрывают:

• расходы на больничные койки, диагностику и оценку, покупку необходимых лекарств, т.к. а также использование предусмотренных клиникой операционных, реанимационных и амбулаторных процедур;

• оплата квалифицированного врача и оказываемых им услуг;

• медицинские расходы, необходимые во время лечения, включая амбулаторные анализы и услуги, назначение лекарств, терапевтические услуги, услуги анестезии, а также переливание крови, рентгенографию и протезы;

• стоимость услуг квалифицированной медсестры.

Где я могу узнать условия моей страховки?

Условия вашего полиса с описанием страховых случаев будут указаны на бумаге, которую вы сможете распечатать после оформления полиса.

Какая у меня будет страховка?

В соответствии с законодательством РФ при сумме необходимо учитывать принцип взаимности. Если вы являетесь гражданином стран Шенгенского соглашения, сумма вашей страховки составит 30 000 евро, а также для граждан России, пересекающих границы стран Шенгенского соглашения.Сумма, покрываемая и указанная в вашей политике медицинских расходов, не равна сумме, которую вы заплатите за нее.

.

Медицинское страхование в России

Медицинское страхование в России Меню Родная страна Выберите один: United Kingdom StatesChinaCanadaUnited ——— AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAshmore и CartierAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBaker IslandBangladeshBarbadosBassas да IndiaBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океан TerritoryBritish Виргинского IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика Острова Кука, острова Кораллового моря, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Восточный Тимор, Эквадор, Египет, Эль Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Острова Европы, Европа, Финляндия, Франция, Мальвинские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Франция, Мальдивские острова, Франция outhern & LandsGabonGaza StripGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGlorioso IslandsGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard острова Антарктики и Макдональд IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (SAR) Хоулэнд IslandHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJan MayenJapanJarvis IslandJerseyJohnston AtollJordanJuan де Нова IslandKazakhstanKenyaKingman ReefKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMan, Isle ofMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMidway IslandsMiscellaneous (французский) MoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNavassa IslandNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, Occupi edPalmyra AtollPanamaPapua Новый GuineaParacel IslandsParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Sandwich IslandsSouth SudanSpainSpratly IslandsSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe BahamasThe GambiaTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTromelin IslandTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited Штаты Малые отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsVirgin острова (Великобритания) Виргинские острова (США) Остров УэйкУоллис и Футуна Западный берег Западная Сахара Западное СамоаВсемирный ЙеменЮгославия Заир Замбия Зимбабве Гражданство Выберите один: United Kingdom StatesChinaCanadaUnited ——— AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAshmore и CartierAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBaker IslandBangladeshBarbadosBassas да IndiaBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океан TerritoryBritish Виргинского IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика Острова Кука, острова Кораллового моря, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Восточный Тимор, Эквадор, Египет, Эль Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Острова Европы, Европа, Финляндия, Франция, Мальвинские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Франция, Мальдивские острова, Франция outhern & LandsGabonGaza StripGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGlorioso IslandsGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard острова Антарктики и Макдональд IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (SAR) Хоулэнд IslandHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJan MayenJapanJarvis IslandJerseyJohnston AtollJordanJuan де Нова IslandKazakhstanKenyaKingman ReefKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMan, Isle ofMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMidway IslandsMiscellaneous (французский) MoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNavassa IslandNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, Оккупи edPalmyra AtollPanamaPapua Новый GuineaParacel IslandsParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Sandwich IslandsSouth SudanSpainSpratly IslandsSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe BahamasThe GambiaTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTromelin IslandTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited Штаты Малые отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsVirgin острова (Великобритания) Виргинские острова (США) Уэйк-АйлендУоллис и Футуна Западный берег Западная СахараЗападное СамоаВсемирный ЙеменЮгославияЗайр ЗамбияЗимбабве Основной пункт назначения Выберите один: United Kingdom StatesChinaCanadaUnited ——— AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAshmore и CartierAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBaker IslandBangladeshBarbadosBassas да IndiaBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океан TerritoryBritish Виргинского IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика Острова Кука, острова Кораллового моря, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Восточный Тимор, Эквадор, Египет, Эль Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Острова Европы, Европа, Финляндия, Франция, Мальвинские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Мальдивские острова, Франция, Франция, Мальдивские острова, Франция outhern & LandsGabonGaza StripGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGlorioso IslandsGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard острова Антарктики и Макдональд IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (SAR) Хоулэнд IslandHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJan MayenJapanJarvis IslandJerseyJohnston AtollJordanJuan де Нова IslandKazakhstanKenyaKingman ReefKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMan, Isle ofMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMidway IslandsMiscellaneous (французский) MoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNavassa IslandNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, Оккупи edPalmyra AtollPanamaPapua Новый GuineaParacel IslandsParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Sandwich IslandsSouth SudanSpainSpratly IslandsSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe BahamasThe GambiaTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTromelin IslandTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited Штаты Малые отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsVirgin острова (Великобритания) Виргинские острова (США) Уэйк-АйлендУоллис и Футуна Западный берег Западная СахараЗападное СамоаВсемирный ЙеменЮгославияЗайр ЗамбияЗимбабве высказывать Выберите один: AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUnited StatesUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming .

Право и политика в отношении беженцев: Российская Федерация

Назад к законам и политике в отношении беженцев

Сводка

Россия — страна назначения мигрантов с постоянным потоком трудовых мигрантов и беженцев. В зависимости от ситуации отдельного мигранта или его или ее страны происхождения мигранту в Россию может быть предоставлен статус беженца или может быть предоставлено временное убежище. Политика предоставления убежища и временного убежища разрабатывается в соответствии с Конституцией страны, сводом законов и федеральных постановлений, а также международными обязательствами в соответствии с Конвенцией 1951 года и Протоколом 1967 года, касающимся статуса беженцев.Федеральная миграционная служба — это федеральное правительственное агентство с региональными офисами по всей стране, которое отвечает за реализацию всех миграционных политик, мониторинг миграционных процессов и управление программами помощи мигрантам и переселения. Подача прошения о предоставлении убежища и статуса убежища в России — сложный процесс, который должен быть инициирован из-за границы или при пересечении границы. Кандидаты проходят многоуровневую проверку биографических данных. Мигранты, получившие легальный статус в России, имеют право на получение тех же социальных и медицинских льгот, что и граждане России.Они переселяются внутри страны в соответствии с региональными квотами, определяемыми федеральным правительством, ограничены в выборе мест проживания, а их поездки внутри России контролируются властями. Предусмотрены упрощенные процедуры предоставления статуса беженца для мигрантов из Украины, пострадавших в результате продолжающегося российско-украинского конфликта. После одного года проживания в России беженцы могут подать заявление о натурализации.

И.Введение

Миграция является серьезной проблемой для России, у которой вторая по протяженности сухопутная граница среди всех стран — 12 577 миль и более 23 000 миль береговой линии. [1] Россия граничит с четырнадцатью странами и, по последним данным Всемирного банка, входит в пятерку основных стран назначения мигрантов [2]. Россия, с 12,3 миллионами иммигрантов, была второй страной назначения мигрантов в мире после США в 2010 году. [3] Большинство иммигрантов переехали в Россию в основном по экономическим причинам.[4]

Большинство мигрантов в Россию прибывают из бывших советских республик Закавказья и Средней Азии; страны Ближнего Востока и Северной Африки, пострадавшие от недавних конфликтов; и Украина, где, по данным Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), почти один миллион человек были перемещены внутри страны в результате продолжающегося конфликта с Россией в юго-восточной части страны [5]. С февраля 2014 года около 600 000 украинцев попросили убежище или другие формы легального пребывания в соседних странах, в основном в Российской Федерации.[6]

Федеральная миграционная служба Российской Федерации (ФМС), государственный орган, занимающийся миграцией, сообщила, что в 2014 году 6980 человек из шестидесяти пяти стран подали заявления о предоставлении статуса беженца, а 267 764 человека попросили временное убежище в Российской Федерации [7]. ] Большинство заявителей были из Украины (5789 заявителей из числа беженцев и 265 448 просителей временного убежища), Сирии (473 заявителя из числа беженцев и 1435 просителей временного убежища) и Афганистана (301 и 396 человек соответственно).[8]

Незаконная миграция — серьезная проблема для российских служб миграционного контроля; однако после того, как автоматизированная система миграционного контроля заработала в полную силу в 2014 году и после принятия законов, ужесточающих наказания за просрочку визы и устанавливающих упрощенные процедуры получения разрешений на работу трудовыми мигрантами, количество иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, увеличилось. уменьшилось. [9] Как сообщается, в 2014 году более 1,2 миллиона иностранцев были депортированы и лишены права повторного въезда на длительные периоды времени за просрочку своих виз.[10]

По данным ФМС, цель всех основных законодательных и нормативных мероприятий в области миграции — лучше регулировать миграционные процессы и минимизировать негативные последствия нерегулируемой миграции. [11]

Российская Федерация заявляет о своей приверженности международным стандартам в определении понятия «беженец» и основаниях, по которым может быть предоставлен статус беженца. В 1992 году Россия присоединилась к Конвенции 1951 года и Протоколу 1967 года о статусе беженцев.[12] На основании этих основных правовых документов Россия предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства на своей территории путем предоставления политического убежища, предоставления временного убежища или признания статуса беженца. Статья 63 Конституции России гласит, что «Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права» [13]

.

В начало

II. Законодательство о беженцах и временном убежище

В России вопросы миграции регулируются федеральным законодательством.Основные принципы, устанавливающие политику в отношении беженцев и временного убежища, определены в национальной Конституции [14] и законодательными актами, регулирующими регистрацию и въезд в страну иностранных граждан и лиц без гражданства и предоставление им статуса беженца или предоставление временного убежища. К ним относятся федеральные законы от

.
  • въезд и выезд из Российской Федерации, [15]
  • миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, [16]
  • беженцев, [17]
  • правовой статус иностранных граждан, [18] и
  • гражданство.[19]

Процедурные вопросы решаются комплексом постановлений и постановлений Правительства, в том числе постановлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации [20], постановлением о предоставлении временного убежища гражданам Украины и лицам без гражданства в упрощенном порядке. , [21] и временные упрощенные правила предоставления временного убежища гражданам Украины и лицам без гражданства. [22]

Вся миграционная политика реализуется Федеральной миграционной службой, государственным органом, действующим через свои региональные органы во всех восьмидесяти пяти субъектах Российской Федерации в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации.Составляющие компоненты влияют на иммиграционную политику в основном за счет сотрудничества с федеральными властями в определении годовых квот на прием мигрантов и оказания помощи федеральному правительству в реализации местных программ помощи мигрантам. [23] Комментаторы отмечают, что существующие правила и директивы не являются исчерпывающими или систематизированными и не имеют четкого определения прав беженцев, процедурных требований и сроков подачи документов. Расплывчатость и сложность российского законодательства в отношении беженцев, по всей видимости, является одной из причин существования коррупции в области приема и обработки беженцев, обычно в форме вымогательства взяток за обработку и выдачу документов беженцев.Как сообщается, местные сотрудники ФМС запрашивают выплаты в сумме, приблизительно равной 1000 долларов США за «быструю и беспроблемную» обработку документов [24].

Повышение роли местных властей в реализации миграционной политики предусмотрено недавно принятой Национальной концепцией миграционной политики, в которой говорится, что необходимо ввести надлежащее законодательное регулирование, чтобы вовлекать власти на всех уровнях, от местного до федерального, в смягчение текущих последствий. и предстоящие конфликты.[25] Отношение регионов к участию в федеральных программах по расселению беженцев различается, прежде всего, в зависимости от экономической ситуации в регионе. Поскольку бюджетные ассигнования на ФМС не учитывают периодические наплывы беженцев, основное влияние несут регионы, которые часто не в состоянии покрыть эти расходы. Как правило, чтобы принять и поддержать новое население, регионы устанавливают новые налоги с

местных.

Здравоохранение в России

Узнайте о системе здравоохранения в России

Студенты, планирующие обучение в России, должны сначала ознакомиться с системой здравоохранения в России, в в случае непредвиденного должно случиться.

В России больше врачей, больниц и медицинских работников на душу населения, чем почти в любой другой стране. мир. Несмотря на это, генерал здоровье населения России значительно ухудшилось после распада Советского Союза в результате несколько социальных, экономических и образ жизни изменения.

Реформа здравоохранения

После избрания Владимира Путина в 2000 г. он настаивал на значительном росте расходов на здравоохранение в Россия. В 2006 г. здравоохранение в России превысил уровень до 1991 года, а ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с уровня 1991–1993 годов. Также в 2006 г. Правительство запустило план национальных проектов, который утвердила дополнительные расходы на здравоохранение в размере 3,2 миллиарда долларов, покрывающие заработную плату врачей и медсестер, приобретение медицинского оборудования и строительство восьми высокотехнологичных медицинских центров в регионах России.В 2011 году Путин объявил о своих планах по масштабная реформа здравоохранения и обещанные направить более 300 млрд рублей на улучшение системы здравоохранения в России в ближайшие несколько лет. Он также увеличены обязательные медицинские страховой налог, уплачиваемый компаниями по обязательному медицинскому страхованию, от 3,1% до 5,1%.

Россия — большая страна, и поскольку из региональных бюджетов финансируется большая часть расходов на здравоохранение, качество здравоохранения доступность услуг в России широко варьируется по всей стране.

Лечение в России

Несмотря на относительно слабую статистику системы здравоохранения в России, качественное лечение в России может быть найденным. Фактически, Россия стала пионером в из наиболее специализированных областей медицины в последние годы, таких как лазерная хирургия глаза, а также в нескольких различных разработки и прорывы в отношении операция на сердце. Качественное лечение в России также можно найти в нескольких прекрасных медицинских центрах, таких как Создан комплекс микрохирургии глаза им. Федорова от российского офтальмолога Святослава Федорова в 1988 году.

Типы медицинских центров в России

В России есть несколько различных типов больниц и клиник. К ним относятся:

Сельские медпункты
Сельские медпункты предлагают основные услуги и медицинские осмотры, включая плановые осмотры, вакцинацию и лечение легких травм. Они охватывают население около 4000 человек.
Центры здоровья
Центров тепла охватывают большие группы сельского населения (примерно 7000 человек) и предлагают широкий спектр услуг первичной медико-санитарной помощи. Сервисы.Медицинские центры могут выполнять незначительные операции. Обычно в них работают медсестры, педиатр, терапевт и акушерка / гинеколог.
Городская поликлиника
Городские поликлиники предоставляют услуги, которые обычно считаются общей практикой, такие как обследование, лечение при хронических заболеваниях и на постоянной основе. В зависимости от размера городские поликлиники также обслуживают примерно 3-4 специалиста различных специальностей, в том числе кардиологов и кардиологов. онкология и акушерство.
Поликлиники особого профиля
Педиатры и амбулаторные врачи-педиатры оказывают помощь и лечение детям в возрасте до 19.

Аптеки в России

В Российской Федерации около 17 500 аптек, 23% из которых принадлежат региональным властям, 60% — муниципальные власти, а 17% находятся в частной собственности. Лекарства для стационарных пациентов предоставляются больницей, но амбулаторные пациенты должны их покупать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *