Хирургическая деятельность медсестры в учреждениях первичной мед помощи: ТЕМА № 10 «Хирургическая деятельность медсестры — Студопедия.Нет

Содержание

ТЕМА № 10 «Хирургическая деятельность медсестры — Студопедия.Нет

В периоперационном периоде»

 Содержание учебной информации:  Определение понятия

«амбулаторно-поликлиническая помощь», «первичная медико-санитарная помощь». Организация помощи хирургическим пациентам в современной поликлинике. Режим работы и документация хирургического кабинета. Понятие о хирургической деятельности медсестры в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (в офисе семейного врача, врачебной амбулатории, в центрах здоровья, работа в поликлинике с врачом общей практики).

Участие медсестры в подготовке и проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий в учреждениях первичной медицинской помощи. Инфекционная безопасность пациента и медицинского работника в учреждениях первичной медицинской помощи. Понятие о принципах профилактической деятельности медсестры в учреждениях первичной медицинской помощи (донозологическая диагностика, диспансеризация, факторы, формирующие здоровье семьи). Понятие о методике оказания первичной медицинской помощи в условиях медицинского страхования. Этические и психологические аспекты деятельности медсестры при оказании первичной медицинской помощи.

Предоперационный период, его цели и задачи. Понятие о диагностическом этапе предоперационного периода: определение срочности операции, показания к операции, оценка функционального состояния органов и систем. Порядок оформления документов для госпитализации. Особенности обследования пациентов для оперативного вмешательства (планового, срочного, экстренного). Сестринский процесс при подготовке и проведении диагностических процедур пациенту и обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала. Правила выполнения основных процедур (уход за полостью рта, кожными покровами, промывание желудка, постановка очистительной клизмы и газоотводной трубки, подкожные и внутримышечные инъекции и т.д.) Психологическая и соматическая подготовка пациента к экстренной операции. Непосредственная подготовка пациентов к плановой и экстренной операциям. Особенности предоперационной подготовки детей и лиц пожилого и старческого возраста. Режим больного после премедикации. Выполнение основных лечебных процедур в зависимости от характера операции и вида анестезии по назначению врача. Выявление нарушений в состоянии больного. Выявление и решение проблем пациента, связанных с предстоящей операцией. Подготовка операционного поля. Проведение гигиенических процедур в день операции. Транспортировка пациента в операционную с учетом его состояния. Послеоперационный период, его цели и задачи. Основные фазы послеоперационного периода и возможные осложнения в каждом из них. Признаки «гладкого» (неосложненного) течения послеоперационного периода. Подготовка палаты и постели для больного после операции. Транспортировка пациента из операционной. Положение больного в кровати в зависимости от вида проведенной операции и метода обезболивания. Направленное наблюдение за пациентом. Сестринский уход за пациентом после операции: особенности сестринского обследования, оценка общего состояния пациента по клиническим признакам, режим питания, режим двигательной активности, определение состояния жизненно важных систем организма, профилактика послеоперационных осложнений, уход за послеоперационной раной, дренажами грудной и брюшной полости. Методы профилактики застойных пневмоний. Выявление признаков и неотложная помощь при состояниях, угрожающих жизни пациента (обтурации, отеке гортани, отеке легких, остановке дыхания и сердца, кровотечении, тромбоэмболий). Выполнение основных лечебных процедур по уходу за пациентом (обработка полости рта и кожных покровов, определение частоты пульса и дыхания, измерение АД и температуры, учет водного баланса, введение газоотводной трубки, постановка лечебных и очистительных клизм). Выявление и решение проблем пациента в разных фазах послеоперационного периода. Оценка результатов и коррекция ухода.

Подготовка к занятию: прочитайте материалы лекций и рекомендуемую литературу. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, запомните их. При подготовке к занятию следуйте предложенному алгоритму.

Алгоритм изучения темы:

1. Внимательно прочитайте соответствующие разделы рекомендуемой литературы:

· Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. «Хирургия» стр.194-236.

· Стецюк В.Г. «Основы сестринского дела в хирургии» стр.21- 49.

· Лекция № 4,5.

2. Повторите алгоритм манипуляций:

— Обработка операционного поля;

— Взятие крови из вены на анализы;

— Подготовка больного к экстренной операции;

— Подготовка больного к плановой операции;

— Приготовление кровати п/операционному больному;

— Транспортировка пациента в послеоперационную палату;

— Использование воздуховода;

— Осуществление помощи при рвоте;

— Катетеризация мочевого пузыря.

3. Составить сравнительную таблицу: «Санитарная обработка и предоперационная подготовка «экстренного» и «планового» больного» (см. Приложение № 6).

4. Для самопроверки ответьте наследующие  вопросы:

1) Что такое амбулаторная хирургия?

2) Какие категории больных обращаются за помощью в кабинет хирурга в поликлинике?

3) Как устроен кабинет хирурга в поликлинике?

4) Какую документацию ведет медицинская сестра в кабинете хирурга поликлиники?

5) Что входит в обязанности медицинской сестры кабинета хирурга поликлиники?

6) Из чего складывается сестринский процесс в предоперационном периоде?

7) Перечислите основные задачи  подготовки больного к операции?

8) В чем состоит предоперационная подготовка больного?

9) В чем состоят основные задачи послеоперационного периода?

10) Что характерно для «гладкого» послеоперационного периода?

11) Перечислите основные осложнения раннего послеоперационного периода?

12) Перечислите осложнения в позднем послеоперационном периоде?

 

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 

1. МОМЕНТ, С КОТОРОГО НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1) начало заболевания

2) поступление в стационар

3) установление диагноза

4) начало подготовки к операции

2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА

1) улучшить состояние пациента

2) подготовить больного к операции

3) проверить органы дыхания

4) нормализовать стул

3. СРОК ОКОНЧАНИЯ ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА

1) накануне операции

2) в день операции

3) за 30 минут до операции

4) с момента начала операции

4. ПОСЛЕДНЕЕ КОРМЛЕНИЕ БОЛЬНОГО ПЕРЕД ПЛАНОВОЙ ОПЕРАЦИЕЙ, НАЧИНАЮЩЕЙСЯ В 9 ЧАСОВ УТРА

1) ужин накануне операции

2) обед накануне операции

3) завтрак накануне операции

4) в 22 часа накануне операции

5. СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ОПЕРАЦИИ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

1) простудное заболевание

2) гнойные высыпания на коже

3) месячные (менструация)

4) операция не откладывается

6. ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ГАСТРОСКОПИИ

1) непроходимость пищевода

2) язва желудка

3) очистительная клизма накануне операции

4) очистительная клизма накануне и в день операции

7. ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ НА ПРЯМОЙ КИШКЕ ВКЛЮЧАЕТ

1) легкий завтрак

2) промывание желудка

3) очистительная клизма накануне операции

4) очистительная клизма накануне и в день операции

8. РЕАКЦИЯ ГРЕГЕРСЕНА НА ВЫЯВЛЕНИЕ В КАЛЕ

1) простейших

2) скрытой крови

3) гельминтов

4) микробов

9. ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ ПО ОСТУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) хлоргексидин 0,05%

2) йод 5 %

3) АХД – 2000

4) спирт

 10. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА КРОМЕ

1) вид обезболивания

2) характер заболевания

3) состояние больного

4) срочность выполнения операции

11. ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО К ЭКСТРЕННОЙ ОПЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ, КРОМЕ

1) частичной санитарной обработки

2) полной санитарной обработки

3) атропина

4) промедола

12. ПОДГОТОВКА К ПЛАНОВОЙ ОПЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ, КРОМЕ:

1) полной санитарной обработки

2) бритья в день операции

3) частичной санитарной обработки

4) премедикации по схеме

13. АБСОЛЮТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К ЭКСТРЕННОЙ ОПЕРАЦИИ – ЭТО

1) прободная язва желудка

2) ущемлённая грыжа

3) острый панкреатит

4) все выше перечисленное

 14. ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА

1) определить срочность операции

2) скорректироваться  нарушение функций органов и систем

3) провести психологическую подготовку

4) подготовить больного к наркозу

15. БОРЬБА С АНУРИЕЙ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ С

1) с катетеризации мочевого пузыря

2) рефлекторного воздействия

3) паранефральной блокады

4) гемодиализа

16. УХОД ЗА ТРАХЕОСТОМОЙ ВКЛЮЧАЕТ ОЧИСТКУ

1) наружной канюли раз в сутки

2) внутренней канюли по мере загрязнения

3) наружной канюли ежечасно

4) внутренней канюли каждые 30 минут

 17. ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬНОГО В ПОСТЕЛИ ДО ВЫХОДА ИЗ НАРКОЗА

1) Фаулера

2) Транделенбурга

3) горизонтальное на спине, голова на подушке

4) горизонтальное на спине без подушки

18. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОВЯЗКИ, ПРОПИТАННОЙ КРОВЬЮ, ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ НАЧИНАЮТСЯ С

1) подбинтовывания повязки

2) вызова врача

3) измерения АД

4) введение викасола

19. ПРОФИЛАКТИКА ВТОРИЧНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

1) измерения АД

2) термометрия

3) грелки к ногам

4) горизонтальное положение

20. ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬНОГО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕТЕОРИЗМА

1) горизонтальное на спине

2) Транделенбурга

3) Фаулера

4) не имеет значения

Задачи. Виды деятельности медсестры в системе первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в России.

Медицинское обслуживание населения осуществляется широкой сетью лечебно-профилактических учреждений. Их ведущие функции – проводить среди населения не только лечебную, но и разностороннюю профилактическую, санитарно-оздоровительную работу.

Типовым ЛПУ для городского населения являются: городская больница, городская поликлиника, городская больница скорой медицинской помощи, станция скорой неотложной медицинской помощи, диспансеры, медико-санитарные части, фельдшерские пункты, офисы врача общей практики (семейного врача) и др.

Поликлиника – главное звено в организации лечебно-профилактической помощи населению, проживающему на территории их деятельности, а также работникам прикрепленных к ней предприятий.

Организация работы поликлиники основана на принципах участковости, диспансеризации, преимущественного обслуживания работников промышленности, строительства, транспорта и связи.

Организация работы поликлиник постоянно совершенствуется – увеличивается их мощность, изменяется структура, организация новых отделений (профилактики и восстановительного лечения, дневных стационаров).

Регистратура является своего рода сердцем поликлиники – от ее работы зависит деятельность всех подразделений поликлиники. Она организует прием нового потока пациентов (до 2000 человек в день), производит запись вызова врача на дом, обеспечивает регистрацию выданных врачами листков нетрудоспособности. Регистратура имеет картотеку, состоящую из «Медицинских карт амбулаторного больного» (форма № 025/У). Карты хранятся на стеллажах, сформированных по участкам, улицам, домам и алфавиту (фамилиям). Корешки карт разных улиц маркируются различными цветами. Практикуется метод «самозаписи» пациентов для посещения поликлиники в удобное для них время. Впервые пришедший на прием пациент в регистратуре получает «Талон на прием к врачу» (форма №025-4У). На последующие посещения пациент получает талон у врача.



Работники регистратуры должны обеспечивать высокую культуру общения с пациентами, хранение карт, порядок в управлении потоком пришедших в поликлинику людей.

Участковый принцип.Территория деятельности городской поликлиники делится на терапевтические участки с количеством населения до 1700 человек. Участковый врач и его медицинская сестра закрепляются за населением своего участка. Участковый принцип позволяет участковому врачу и его медицинской сестре хорошо изучить свой участок, узнавать людей и их семьи. Участковый врач и его медсестра являются первичными звеньями здравоохранения по отношению к населению. На них возлагаются обязанности по профилактике, диспансеризации, диагностике и лечению.

Участковый врач – ведет прием пациенто

Обязанности медицинской сестры хирургического отделения

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Тюмень 2016 г.    

Кафедра теории и практики сестринского дела

Заведующий кафедрой: Лапик С.В.

Реферат

Тема: «Документация по учету и анализу деятельности медицинских сестер отделений хирургического профиля»

 

Преподаватель: Чайковская М. В.

 

 

Выполнила: Руднова Д.Н.

352 гр. ФВСО

 

Содержание

Вводная часть………………………………………………………………….2

Основная часть

1.Обязанности медицинской сестры хирургического отделения………3

2.Права медицинской сестры хирургического отделения………………5

3.Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………..10

Список использованной литературы………………………………………11

Приложение …………………………………………………………………..12

 


Вводная часть

Хирургическая деятельность медицинской сестры

Работа в поликлинике. Свою деятельность хирургическая медицин­ская сестра поликлиники осуществляет в хирургическом кабинете (хирургическом отделении), где осуществляется лечение больных с хирургическими заболеваниями, не требующими их нахождения в стационаре. Это большая группа пациентов с легкими гнойно-вос­палительными заболеваниями. Основная масса пациентов с хирур­гическими заболеваниями проходит обследование в поликлинике и направляется на оперативное лечение в стационар. Здесь также осу­ществляется лечение оперированных и проходит их реабилитация.[1]

Основными задачами медицинской сестры хирургического каби­нета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и участие в организации специализи­рованной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим при­крепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непос­редственно врачу-хирургу и работает под его началом. В своей работе медсестра руководствуется должностной инструкцией, а также мето­дическим и рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического учреждения. [4]

 

Основная часть

Обязанности медицинской сестры хирургического отделения

Работа медицинской сестры поликлиники многообразна. Медицинская сестра хирургического кабинета:

• готовит перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инст­рументария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники;

• получает из центрального стерилизационного отделения (ЦСО) необходимый хирургический материал для работы в операцион­ной и перевязочной;

• накрывает стерильный столик для инструментов и перевязочного материала на 5—10 перевязок и экстренных операций;

• передает в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю;

• приносит перед началом приема из картохранилища медицин­ские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи;

• своевременно получает результаты исследований и расклеивает их в медицинские карты амбулаторных больных;

• регулирует поток посетителей путе

Роль медицинской сестры в оказании хирургической помощи

Во многих случаях результат хирургического лечения зависит от своевременно и правильно оказанной первой помощи, которую чаще осуществляет средний медицинский персонал.

Участие медицинской сестры в лечении хирургического пациента не менее важно, чем участие хирурга, так как конечный результат операции зависит от тщательной подготовки пациента к операции, пунктуального выполнения назначений врача и грамотного ухода за пациентом в послеоперационный период и в период реабилитации.

Характер деятельности медицинской сестры зависит от того, в каком медицинском подразделении она работает. Современная медицинская сестра — это не просто помощник врача. Ее профессионализм, организация и практическое осуществление своих обязанностей по обслуживанию пациентов согласно требованиямсестринского процесса проявляются в квалифицированной помощи пациенту хирургического отделения.

Уровень развития хирургии в настоящее время требует подготовки медицинской сестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, в том числе операционную, о жизненноважных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере владеющей навыками по уходу за пациентом, по общению с ним и его родственниками.

 

Обследование пациента.

1 Паспортные данные: ФИО, возраст, пол, место проживания, профессия.

2 Субъективное обследование. Обследование называется субъективным потому что проверить истинность предоставляемой пациентом информации не всегда можно проверить. Реализуется субъективное обследование через РАССПРОС.

 

А) Сбор жалоб. Сбор жалоб бывает пассивный и активный.

— пассивный: последовательно задаются два вопроса на которые мы ждём самостоятельного ответа пациента. Первый: «На что вы жалуетесь?» После того как пациент ответил, задаем второй вопрос: «Что вас ещё беспокоит?» На этом этапе важно быть внимательным и терпеливым.

— активный: тщательным образом уточняются сведенья по каждому названному пациентом симптому.

Пример: практически более 90% заболеваний проявляются болью. Медсестра выясняет

— локализация

— иррадиация

— характер боли (колющая, режущая, жгучая, дёргающая)

— интенсивность (Острая, тупая, невыносимая)

— динамика боли во времени (постоянная, периодическая, приступообразная)

— причина вызывающая боль (движение, приём пищи, дыхание, нервное состояние)

— сопутствующие боли симптомы (тошнота, головокружение)

После этого еще необходимо дополнительно выяснить следующие сведенья:

— характер сна пациента

— аппетит

— физиологические отправления

 

Б) История настоящего заболевания. Тщательным образом собирается информация, касающаяся настоящего заболевания. Выясняются следующие данные:

— время начала заболевания (когда появились первые симптомы?)

— с чего началось заболевание (какие симптомы были первыми?)

— причина с которой пациент связывает начало заболевания

— как менялось состояние пациента с течением времени (какие симптомы появились потом? Как менялось общее состояние, работоспособность?)

— обращался ли пациент за медицинской помощью (если, да, то куда, когда, какие есть медицинские документы?)

— занимался ли пациент самолечением (какие лекарственные препараты применял с каким эффектом?)

— что послужило непосредственной причиной к настоящему обращению.

 

В) История жизни

У больного выясняют все особенности жизни, имеющие хоть какое-то значение для постановки диагноза и лечения больного. Схе­матично основные разделы anamnesisvitaeможно представить следую­щим образом.

1 Указываются краткие биог

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПМСП

Профилактика неинфекционных заболеваний

План

1. Обзор неинфекционных заболеваний.

2. Группы риска.

3. Факторы риска развития неинфекционных заболеваний.

4. Значение профилактической направленности медицины.

5. Примерная схема динамического наблюдения за лицами с факторами риска.

6. Деятельность ВОЗ в профилактики неинфекционных заболеваний.

Болезнь — это комплекс защитных, приспособительных реакций организма в ответ на его повреждения (внутренних и внешних), результат взаимодействия повреждающих факторов и адаптационных возможностей организма, проявляющихся в повышении активности защитных реакций. В связи с чем, все заболевания имеют латентный или скрытый период, который часто носит название «предболезнь». При хронических заболеваниях этот период нередко растягивается на многие годы, а в развившейся во всей полноте клинике соответствует морфологически мало обратимому процессу. Это наблюдается при хроническом бронхите, бронхиальной астме, ИБС, гипертонической болезни, сахарном диабете и др. В связи с этим актуальным становится изучение факторов риска развития заболеваний, раннее активное выявление проявлений болезни (особенно в латентном периоде), проведение профилактических мероприятий, препятствующих действию на организм факторов риска возникновения заболеваний.

Неинфекционные заболевания (НИЗ), известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют. Четырьмя основными типами неинфекционных заболеваний являются сердечно-сосудистые болезни (такие как инфаркт и инсульт), онкологические заболевания, хронические респираторные болезни (такие как хроническая обструктивная болезнь легких и астма) и диабет.

НИЗ уже сейчас непропорционально поражают страны с низким и средним уровнем дохода, где происходит около 75% всех случаев смерти от НИЗ, то есть 28 миллионов.

1. Обзор неинфекционных заболеваний

Ежегодно от неинфекционных заболеваний (НИЗ) умирает 38 миллионов человек. Около 75% — 28 миллионов случаев смерти от НИЗ происходит в странах с низким и средним уровнем дохода.

Шестнадцать миллионов людей, умирающих от НИЗ, входят в возрастную группу до 70 лет. 82% этих случаев преждевременной смерти происходит в странах с низким и средним уровнем дохода.

Сердечно-сосудистые заболевания приводят к большинству случаев смерти от НИЗ — ежегодно от них умирает 17,5 миллионов человек. За ними следуют онкологические заболевания (8,2 миллиона), респираторные болезни (4 миллиона) и диабет (1,5 миллиона).(1)

На эти 4 группы болезней приходится примерно 82% всех случаев смерти от НИЗ.

Употребление табака, недостаточная физическая активность, вредное употребление алкоголя и нездоровое питание увеличивают риск заболевания и смерти от НИЗ.

2. Группы риска

НИЗ распространены во всех возрастных группах и всех регионах. Эти заболевания часто связывают с пожилыми возрастными группами, но фактические данные свидетельствуют о том, что 16 миллионов людей, умирающих от НИЗ, входят в состав возрастной группы до 70 лет. 82% этих случаев преждевременной смерти происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. Дети, взрослые и пожилые люди — все уязвимы перед факторами риска, способствующими развитию неинфекционных заболеваний, такими как нездоровое питание, недостаточная физическая активность, воздействие табачного дыма или вредное употребление алкоголя.

На развитие этих заболеваний влияют такие факторы, как старение, быстрая незапланированная урбанизация и глобализация нездорового образа жизни. Например, глобализация такого феномена, как нездоровое питание, может проявляться у отдельных людей в виде повышенного кровяного давления, повышенного содержания глюкозы в крови, повышенного уровня липидов в крови, излишнего веса и ожирения. Эти состояния называются промежуточными факторами риска, которые могут приводить к развитию сердечнососудистого заболевания.

3. Факторы риска развития неинфекционных заболеваний

I. Изменяемые поведенческие факторы риска:

Употребление табака, недостаточная физическая активность, нездоровое питание и вредное употребление алкоголя повышают риск развития НИЗ.

1. Ежегодно табак приводит почти к 6 миллионам случаев смерти (включая воздействие вторичного табачного дыма) и, по прогнозам, это число возрастет к 2030 году до 8 миллионов случаев.

2. Около 3,2 миллиона ежегодных случаев смерти могут быть связаны с недостаточной физической активностью.

3. Половина из 3,3 миллиона ежегодных случаев смерти от вредного употребления алкоголя происходит в результате НИЗ.

4. 1,7 миллиона ежегодных случаев смерти от сердечно-сосудистых причин в 2010 году связывались с чрезмерным потреблением соли/натрия.

 

II. Метаболические/физиологические факторы риска:

Такие формы поведения приводят к четырем метаболическим/физиологическим изменениям, повышающим риск развития НИЗ, таким как повышенное кровяное давление, излишний вес/ожирение, гипергликемия (высокие уровни глюкозы в крови) и гиперлипидемия (высокие уровни жира в крови).

С точки зрения обусловленного числа случаев смерти основным фактором риска развития НИЗ в глобальных масштабах является повышенное кровяное давление (с ним связано 18% глобальных случаев смерти). За ним следуют излишний вес и ожирение и повышенное содержание глюкозы в крови. В странах с низким и средним уровнем дохода наблюдается самый быстрый рост числа детей раннего возраста с излишним весом.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний.

— избыточная масса тела;

— значительный дефицит веса;

— нарушение режима питания, пищевого поведения;

— физическое и психическое перенапряжение (частые стрессовые ситуации, ночные смены и т. д.)

— курение;

— чрезмерное употребление алкоголя;

— гиподинамия;

— деформация грудной клетки;

— дислипидемия;

— проживание в эндемичном очаге по зобу;

— частые заболевания органов дыхания;

— наследственная отягощённость по сахарному диабету;

— факторы риска рака молочной железы;

— факторы риска рака желудка;

— факторы риска заболевания раком лёгкого;

— химические факторы, пыль;

— физические факторы — шум, вибрация.

4. Значение профилактической направленности медицины

Профилактика возникновения заболеваний, формирование культуры здоровья у населения являются важной составляющей деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь. Снижение уровня заболеваемости населения возможно в случае, если профилактическое направление деятельности учреждений ПМСП будет составлять около 80% времени.

5. Примерная схема динамического наблюдения за лицами с факторами риска

Избыточная масса тела — риск поражения сердечно — сосудистой системы (ИБС, гипертензия)

— риск развития сахарного диабета;

— риск развития заболеваний пищеварительной, костно-мышечной систем;

— риск развития онкологических заболеваний;

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, диетолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, онколога;

— проведение исследований: холестерин, липопротеиды, сахар крови, анализ крови и мочи, рентгенография суставов.

— лечебно — оздоровительные мероприятия:

а) диетотерапия с ограничением употребления углеводов, животных жиров,

б) повышение физической активности, занятия физкультурой;

в) применение лекарственных средств, понижающих аппетит и уменьшающих всасывание жиров.

Значительный дефицит веса — риск поражения эндокринной системы;

— риск развития заболеваний органов пищеварения;

— риск развития депрессии;

— частые простудные заболевания( поражение иммунной системы)

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, диетолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, невролога.

— проведение исследований: общий анализ крови и мочи, ФГДС.

— лечебно-оздоровительные мероприятия:

а ) диетотерапия — высококалорийное питание,

б) занятия физкультурой,

в) лечение заболеваний ЖКТ,

Физическое и психическое перенапряжение — риск развития болезней сердечно-сосудистой системы;

— нервной системы;

— пищеварительной системы.

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, невролога, кардиолога, психотерапевта

— проведение исследований: общий анализ крови и мочи, сахар крови, холестерин и липопротеиды, ЭКГ.

— лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) здоровый образ жизни;

б) занятие физкультурой;

в) режим питания;

г) витамины.

Курение — риск развития заболеваний органов дыхания;

— заболеваний сердца и сосудов;

-заболеваний пищеварительного тракта;

— инсультов

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, отоларинголога, пульмонолога, невролога;

-проведение исследований: общий анализ крови и мочи, флюорография, исследование функции внешнего дыхания.

-лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) санитарно-просветительная работа о вреде курения;

б) занятия физкультурой;

в) психотерапия;

г) рефлексотерапия;

Чрезмерное употребление алкоголя — развитие заболеваний

— нервной системы (инсульты),

— органов пищеварения;

— заболеваний сердца и сосудов (внезапная смерть),

— мочеполовой системы.

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, нарколога, невролога, психотерапевта;

— проведение исследований: общий анализ крови и мочи, трансаминазы крови, билирубин, ЭКГ, УЗИ брюшной полости, ФГДС

-лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) санитарно — просветительная работа по борьбе с употреблением алкоголя,

б) получение наркологической помощи,

в) психотерапевтическая помощь,

г) занятия физкультурой.

Гиподинамия — риск развития заболеваний: сердца и сосудов, нервной системы, эндокринной системы, костно-мышечной системы

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, эндокринолога, невролога, методиста ЛФК,

— проведение исследований: анализ крови и мочи, ЭКГ,

— лечебно-оздоровительные мероприятия,

а) увеличение физических нагрузок — ходьба, плавание, катание на лыжах, танцы и т. д.

Деформация грудной клетки — риск развития заболеваний органов дыхания

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, пульмонолога;

— проведение исследований: анализ крови и мочи, ЭКГ, спирография, рентгенография;

— лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) здоровый образ жизни,

б) расширение двигательной активности,

в) лечебная дыхательная гимнастика.

Проживание в эндемическом очаге по зобу — риск развития заболеваний щитовидной железы

Рекомендуется: 

— неинфекционный риск наблюдение диспансеризация,

— осмотр терапевта, эндокринолога,

— проведение исследований: анализ крови и мочи, УЗИ щитовидной железы, гормоны щитовидной железы;

— лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) здоровый образ жизни;

б) включение в рацион питания продуктов, содержащих йод.

Наследственная отягощённость по сахарному диабету — развитие поражения поджелудочной железы.

Рекомендуется:

— осмотр терапевта, эндокринолога,

— проведение исследований: анализ крови и мочи, глюкоза крови, гликированный гемоглобин, определение толерантности к глюкозе, амилаза крови, УЗИ поджелудочной железы;

— лечебно — оздоровительные мероприятия:

а) здоровый образ жизни;

б) рациональное питание;

в) повышение физической активности.

Факторы риска рака молочной железы

Рекомендуется:

— осмотр маммолога, гинеколога,

— проведение исследований: анализ крови и мочи, УЗИ молочной железы, маммография, онкомаркёры;

— лечебно-оздоровительные мероприятия:

а) здоровый образ жизни;

б) лечение воспалительных процессов молочной железы и гениталий;

в) гигиена половой жизни;

г) рождение детей и грудное вскармливание их.

6. Деятельность ВОЗ в профилактики неинфекционных заболеваний

План действий для проведения глобальной стратегии по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними на 2008-2013 гг. предоставляет государствам-членам, ВОЗ и международным партнерам рекомендации в отношении принятия в мер для борьбы с НИЗ.

ВОЗ также принимает меры, направленные на уменьшение факторов риска, связанных с НИЗ.

Под руководством ВОЗ более 190 стран в 2011 году достигли согласия в отношении глобальных механизмов для снижения бремени предотвратимых НИЗ, включая Глобальный план действий по профилактике НИЗ и борьбе с ними на 2013-2020 годы. Этот план направлен на сокращение числа случаев преждевременной смерти от НИЗ на 25% к 2025 году с помощью 9 добровольных глобальных целей. Эти 9 целей, в частности, предусматривают борьбу с такими факторами, как употребление табака, вредное употребление алкоголя, нездоровый режим питания и недостаточная физическая активность, которые увеличивают риск развития этих заболеваний у человека.

В плане предлагается ряд наиболее выгодных или экономически целесообразных и высокоэффективных мер для достижения 9 добровольных глобальных целей, таких как введение запрета на все виды рекламы табака и алкоголя, замена трансжиров полиненасыщенными жирами, расширение и защита практики грудного вскармливания, а также профилактика рака шейки матки с помощью скрининга.

В 2015 году страны приступят к установлению национальных целевых ориентиров и оценке достигнутого прогресса в отношении базовых показателей 2010 года, указанных в «Докладе о ситуации в области неинфекционных заболеваний в мире, 2014 год». Генеральная Ассамблея ООН проведет в 2018 году третье совещание высокого уровня по НИЗ для рассмотрения прогресса в достижении странами добровольных глобальных целей к 2025 году.

Мы живем в переходном периоде становления общества, когда проблем всегда больше, чем при стабильной жизни.

Неинфекционные заболевания в 30% случаев приводят к первичной инвалидности взрослого населения. Сегодня на ожидаемую продолжительность жизни влияют не уровень детской смертности, как это было в первой половине минувшего столетия, а смертность взрослого населения от неинфекционных заболеваний.

Неинфекционные заболевания (НИЗ) являются основной причиной смерти в мире. Четыре основные группы неинфекционных заболеваний — сердечнососудистые заболевания, рак, хронические заболевания легких и диабет — приводят к смерти каждых трех из пяти людей. Однако случаи преждевременной смерти от НИЗ можно предотвращать путем активного привлечения не только организаций здравоохранения, но и других. Благодаря эффективным действиям будут спасены человеческие жизни и предотвращены страдания многих людей.

Должностная инструкция медицинской сестры хирургического кабинета

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета

Являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной

Медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности

Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с

Действующим законодательством.

Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра хирургического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего

Медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра хирургического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга

Рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый

Хирургический материал для работы.

3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

6. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру

Врача.

9. Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических

Операций и наложении хирургических повязок.

10. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

11. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

Среди больных.

13. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

14. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности,

Справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

III. Права

Медицинская сестра хирургического кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы хирургического кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-хирурга, старшей медицинской

Сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской

Сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом-хирургом, главной (старшей) медицинской сестрой,

На основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в

Соответствии с действующим законодательством.

Вернуться к перечню должностей

Практическая медсестра Описание работы

  • Академические науки / Исследования — Аллергия, астма и иммунология (0)

  • Академические / Исследования — Анестезиология (6)

  • Академические / Исследования — Кардиология (7)

  • Академические науки / Исследования — Дерматология (2)

  • Академические науки / исследования — неотложная медицина (5)

  • Академические / Исследования — Эндокринология (6)

  • Академические / Исследования — Эпидемиология (1)

  • Академические науки / исследования — Семейная медицина (12)

  • Академические / Исследования — Гастроэнтерология (3)

  • Академические / Исследования — Гастроэнтерология — DDW (0)

  • Академические науки / Исследования — Гериатрическая медицина (7)

  • Академические / Исследования — Гематология / Онкология (7)

  • Академические науки / исследования — Госпиталист (2)

  • Академические науки / Исследования — Инфекционные болезни / Медицина ВИЧ (8)

  • Академические науки / исследования — внутренние болезни (6)

  • Академические науки / Исследования — Медицинская генетика (1)

  • Академические / Исследования — Неонатология (0)

  • Академические / Исследования — Нефрология (0)

  • Академические / Исследования — Неврологическая хирургия (0)

  • Академические науки / Исследования — Неврология (6)

  • Академические / Исследования — OBGYN (9)

  • Академические / Исследования — Профессиональная / Экологическая медицина (0)

  • Академические / Исследования — Офтальмология (2)

  • Академические / Исследования — Челюстно-лицевая хирургия (3)

  • Академические / Исследования — Ортопедия (0)

  • Академические / Исследования — Отоларингология (1)

  • Академические науки / Исследования — Паллиативная медицина (0)

  • Академические / Исследования — Патология (2)

  • Академические науки / Исследования — Педиатрия (3)

  • Академические / Исследования — Физическая медицина и реабилитация (0)

  • Академические / Исследования — Пластическая и реконструктивная хирургия (1)

  • Академические науки / Исследования — Психиатрия (7)

  • Академические / Исследования — Легочные / Реанимационные мероприятия (2)

  • Академические науки / Исследования — Радиология (1)

  • Академические науки / Исследования — ревматология (5)

  • Академические науки / Исследования — Хирургия (1)

  • Академические / Исследования — Торакальная хирургия (2)

  • Академические / Исследования — Урология (1)

  • Академические / Исследования — Сосудистая хирургия (0)

  • Медицинский / клинический генетик (2)

  • Стажер-исследователь (0)

  • Администрация (0)

  • Первичная геронтология для взрослых (20)

  • Аллергия, астма и иммунология (0)

  • Анестезиология (2)

  • Кардиология (20)

  • Кардиоторакальная хирургия (9)

  • Сердечно-сосудистая хирургия (5)

  • Реанимационная помощь (16)

  • Дерматология (9)

  • Образование и факультет (0)

  • Неотложная медицина (8)

  • Эндокринология (6)

  • Семейная медицина (92)

  • Гастроэнтерология (7)

  • Общие (27)

  • Общая хирургия и травмы (17)

  • Гематология (5)

  • Хоспис (3)

  • Госпиталист (20)

  • Инфекционные болезни / Медицина ВИЧ (0)

  • Неонатальный (22)

  • Нефрология (4)

  • Неврология (4)

  • Нейрохирургия (3)

  • Ноктюрнист (2)

  • Акушерство, гинекология и женское здоровье (29)

  • Медицина труда и окружающей среды (3)

  • Онкология (13)

  • Ортопедический (5)

  • Отоларингология (0)

  • Обезболивание (6)

  • Паллиативная помощь (12)

  • Педиатрический (10)

  • Физическая медицина и реабилитация (1)

  • Пластическая хирургия (0)

  • Психиатрия / Психическое здоровье (88)

  • Легочный (5)

  • Радиология (1)

  • Ревматология (0)

  • Торакальная хирургия (1)

  • Неотложная помощь (39)

  • Урология (4)

  • Сосудистая хирургия (1)

  • Уход за ранами (0)

  • .

    знаний медсестер, методы и препятствия при уходе за пациентами с пролежнями в учебной больнице Уганды

    Пролежни считаются серьезным бременем госпитализации во всем мире, и медсестры находятся в авангарде профилактики. Целью этого исследования было определить знания и методы медсестер в отношении факторов риска, профилактики и лечения пролежней в учебной больнице в Уганде. В исследовании использовался описательный поперечный дизайн.Было выбрано 56 зарегистрированных практикующих медсестер из Уганды. Использовались составная анкета для самостоятельного заполнения и контрольный список для наблюдения. Медсестры мало знали о критических параметрах пролежней. Практика профилактики была ненадежной и нескоординированной из-за значительной нехватки персонала и материально-технического обеспечения для профилактики пролежней. Медсестры не имели доступа к современной литературе по профилактике пролежней. Применение знаний медсестер на практике возможно, если в Mulago будут устранены такие препятствия, как нехватка персонала, предоставление устройств для снятия давления и инструменты оценки рисков.

    1. Введение

    Пролежни остаются главными осложнениями длительной госпитализации, особенно в ситуациях плохого питания, повышенной влажности кожи (например, недержания мочи), длительного давления и нарушения сенсорных раздражителей [1, 2]. Пролежни увеличивают стоимость госпитализации, увеличивают заболеваемость и смертность пациентов и играют значительную роль в распространении инфекции в клинической области [3, 4]. Пролежни IV стадии имеют высокую стоимость, и остановка прогрессирования пролежней на ранней стадии может значительно сократить расходы в условиях ограниченных ресурсов и уменьшить ненужную боль, от которой страдают тысячи жизней пациентов [3, 4].

    Наличие или отсутствие пролежней обычно рассматривается как показатель качества медсестринского ухода и общего состояния здоровья пациента [5]. В среднем 60 000 человек во всем мире умирают ежегодно от причин, связанных с пролежнями [6]. Распространенность пролежней в европейских больницах колеблется от 1% до 11% в медицинских палатах и ​​от 4,7% до 66% в хирургических палатах [7]. Исследование, проведенное в США, продемонстрировало, что пролежней можно избежать, применяя простые меры, такие как использование шкал оценки факторов риска и регулярное обращение с пациентом медсестрами или медсестрой, инструктирующей ухаживающего [7].

    В Уганде мало или совсем не известно доказательств способности медсестер применять передовые методы лечения и профилактики пролежней. Больница Мулаго остается крупнейшей национальной специализированной и обучающей больницей, расположенной в Кампале, на 1500 коек. Медсестры составляют наибольшее количество медицинских работников (852) в больнице Мулаго. В этой больнице работают медсестры из различных учебных заведений с разным уровнем образования (диплом и уровень бакалавра), и все они зарегистрированы в Совете медсестер Уганды.Это исследование предоставляет текущие данные о знаниях и практике медсестер больницы Мулаго в отношении факторов риска, профилактики и лечения пролежней. Кроме того, выявлены препятствия для оказания помощи пациентам с пролежнями.

    2. Методы
    2.1. Дизайн

    Это было описательное перекрестное количественное исследование, в котором использовалась методика не вероятностной выборки. Исследование было одобрено внутренними наблюдательными советами Школы медицинских наук, Университета Макерере и больницы Мулаго (REC REF 2012-022).Каждая из участвующих медсестер должна была подписать форму согласия перед участием в исследовании.

    2.2. Окружение и образец

    Исследователи наняли медсестер, которые оказывали прикроватную помощь, из трех медицинских палат, трех хирургических палат, ожогового отделения и ортопедического отделения больницы Мулаго. Это Национальная специализированная и обучающая больница на более чем 400 коек. В этих палатах было выявлено наибольшее количество пациентов с пролежнями. Список медсестер, работающих в выбранных палатах, был получен от ответственных медсестер и подвергнут дальнейшей перекрестной проверке, чтобы исключить медсестер, находящихся в отпуске в период сбора данных.В выборку были включены все 84 медсестры, оказывающие непосредственный уход в дневную смену (с 8:00 до 15:00) в выбранных палатах.

    2.3. Процедура исследования

    Медсестрам, присутствовавшим в выбранных палатах, было предложено заполнить структурированный вопросник после подписания формы согласия. В отделении не было доступа к Интернету или справочным материалам, чтобы медсестры не обращались за внешней помощью для ответа на вопросы. Из 84 распространенных анкет 56 (66,6%) анкет были заполнены и включены в анализ.

    Ассистент-исследователь, используя контрольный список, осмотрел двух-трех медсестер в каждой палате. Ассистент-исследователь ранее не общался с медсестрами, и медсестры не знали, когда за ними будут наблюдать. Это помогло свести к минимуму изменения, которые персонал мог бы внести в свой обычный распорядок, если бы знал, что за ними наблюдают. Она отметила действия медсестер, записав их методы профилактики и лечения пролежней. В контрольном списке отмечалось следующее: количество пациентов с пролежнями как минимум первой степени, количество обращений пациентов из группы риска или у которых были пролежни, наличие устройств для снижения давления, обработка участков кожи с риском развития областей давления, влажность профилактика, санация пролежней и смена повязок, консультации с коллегами по уходу за пациентами из группы риска и наличие официального инструмента оценки пролежней.

    2.4. Учебные инструменты
    2.4.1. Анкета

    Самостоятельная анкета была написана на английском языке и содержала в основном закрытые вопросы. Английский, будучи национальным языком, используется при выполнении инструкций по обучению, а также при профессиональном общении в больницах. Анкета состояла из следующих четырех разделов: социально-демографические характеристики, знания о пролежнях и факторах риска, текущие методы профилактики и лечения пролежней и препятствия на пути оказания наилучшей помощи.

    2.4.2. Контрольный список наблюдений

    Контрольный список наблюдений включал следующие аспекты: количество пациентов с пролежней как минимум первой степени, частота обращения пациентов с риском пролежней, наличие устройств для уменьшения пролежней в отделении, постоянная оценка и лечение давления медсестрами, предотвращение увлажнения, хирургическая обработка раны и ежедневная перевязка пролежней, участие других лиц, оказывающих медицинскую помощь, для ухода за пациентами с пролежнями, а также наличие формального инструмента оценки для оценки риска развития пролежней у пациентов.

    Перед фактическим сбором данных инструменты исследования были предварительно протестированы с участием десяти медсестер в частной больнице в Кампале и соответствующим образом скорректированы. На заполнение анкеты и контрольного списка наблюдений уходит в среднем 30 минут.

    2.5. Статистический анализ

    Данные анализировали с помощью компьютерной программы SPSS версии 16. Демографические характеристики участников, уровень знаний и методы лечения и профилактики пролежней были проанализированы с использованием описательной статистики.Данные были представлены с использованием средних значений, процентов и представлены в таблицах.

    3. Результаты

    Большинство (91,1%) участников составляли женщины. Возрастной диапазон составлял от 21 до 60 лет, и менее половины (44%) были от 21 до 30 лет. Средний возраст составлял 25 лет со стандартным отклонением 2,4. Кроме того, участниками были в основном дипломированные специалисты (83,9%) со стажем работы от 1 до 6 лет (Таблица 1).


    Демографические характеристики Категория%

    Пол Женский 91.1
    Мужской 8,1

    Возраст в годах 21–30 44
    31–40 35,7
    41–50 10,7
    51–60 8,9

    Уровень квалификации Диплом 83,9
    Степень 16,1

    Годы практики 1 –3 33.9
    4–6 17,8
    > 6 39,2

    Палата практики Neuro 3,6
    Медицинская 48,2
    Ортопедический 5,4
    Спинальный 14,3
    Хирургический 28,6

    3.1. Знания медсестер о пролежнях

    Медсестры считались имеющими средний уровень знаний, если не менее пяти пунктов в каждом разделе были определены правильно. 44% смогли идентифицировать как минимум пять предметов. Менее половины (39,3%) участников знали, что лечение пролежней требует междисциплинарного сотрудничества. Менее половины (42,9%) не знали, что пролежни развиваются поэтапно (таблица 1). Половина (50%) участников не знали, что пролежни могут привести к необратимой инвалидности, например к разрушению костей.

    3.2. Факторы риска развития пролежней

    Медсестер попросили определить возможные факторы риска развития пролежней (таблица 2). Более половины (59%) медсестер смогли определить как минимум три фактора риска пролежней. Большинство (96,4%) определили неподвижность как фактор риска, 92,9% определили давление и трение, и только 28,6% определили гипоксемию и анемию (10,7%). Менее половины (42,9%) участников назвали ишемию фактором риска, а половина (50%) определили неврологические заболевания как фактор риска развития пролежней.


    Знания медсестер о пролежнях%

    Факты о пролежнях
    Участки кожи, поврежденные в результате непреодолимого давления 83,9
    Возникают у неподвижных пациентов 92,9
    Развиваются поэтапно 42,9
    Обычно возникают вокруг костных выступов 91.1
    Менеджмент требует междисциплинарного сотрудничества 39,3
    Может привести к необратимым нарушениям, например к разрушению костей.

    Карьера практикующей медсестры — с чего начать

    Что такое практикующая медсестра?

    Практикующая медсестра (NP) — дипломированная медсестра с продвинутой практикой, получившая как минимум степень магистра и прошедшая дополнительную подготовку в специальной области медицины. Благодаря своим передовым навыкам НП имеют больше полномочий по оказанию помощи пациентам, чем дипломированные медсестры. Например, НП могут прописывать лекарства, проводить медицинские осмотры, диагностировать болезни и предоставлять передовое медицинское лечение, как у врача.Хотя НП имеют больше полномочий, чем медицинские сестры, и практикуют уход на уровне врача, некоторые штаты требуют, чтобы врачи контролировали их решения по уходу за пациентами.

    Какие качества делают хорошую практикующую медсестру?

    Вы… У вас должны быть…
    Аналитический Навыки решения проблем
    Сострадательный Компьютерная смекалка
    Поддерживающий Хорошие навыки принятия решений
    Надежный Хорошие этические стандарты
    Четкий коммуникатор Навыки критического мышления
    Добродушный Хорошие навыки межличностных отношений
    Отличный слушатель

    Практикующая медсестра Описание работы

    НП — это обученные дипломированные медсестры, которые предпочитают постоянно практиковать, пока они получают повышенное образование.НП обычно выбирают основную область знаний и, как правило, используют более целостный и ориентированный на здоровье подход к лечению посредством образования и профилактического ухода, который длится весь жизненный цикл. Это делает их идеальным выбором в качестве поставщиков первичной медико-санитарной помощи для людей любого возраста и в любых условиях.

    Типичные обязанности практикующей медсестры включают:

    • Диагностика и лечение острых заболеваний, травм и инфекций
    • Составление рецептов на лекарства, включая их дозировку и частоту
    • Заказ и проведение диагностических тестов, таких как электрокардиограмма (ЭКГ) и рентгеновские снимки
    • Обучение пациентов управлению своим здоровьем, рекомендации и составление планов лечения
    • Изучение и запись историй болезни пациентов, симптомов и диагнозов
    • Предоставление рекомендаций пациентам о лекарствах, побочных эффектах и ​​взаимодействиях

    Профессия практикующей медсестры может быть очень полезной карьерой с множеством возможностей помогать другим и взять на себя столь необходимую роль в отрасли здравоохранения.В наши дни у практикующих медсестер есть много вариантов, от места работы до того, на чем они сосредоточены. Американская ассоциация практикующих медсестер (AANP) называет практикующих медсестер настоящими «партнерами в области здравоохранения», помогая предотвратить болезни и способствовать здоровому образу жизни.

    Фактически, практикующие медсестры продолжают покидать общепринятые рабочие места, и помимо кабинетов врачей и больниц можно найти в школах и клиниках, родильных домах и даже предоставить медицинские услуги на дому.

    own
    Избранные программы магистратуры / MSN Спонсируемый контент
    Школа Программа Дополнительная информация
    Университет Святого Сердца MSN — Практикующая семейная медсестра Запросить информацию
    Geget Университет MSN — практикующая семейная медсестра (требуется BSN) Запросить информацию
    Simmons University MSN — Семейная практикующая медсестра (требуется RN) Запросить информацию

    Практикующие медсестры пользуются гибкостью карьеры

    Одним из важнейших преимуществ карьеры практикующей медсестры является возможность специализироваться в данной области и работать практически где угодно.Так же, как врачи и хирурги могут иметь специальность, НП также могут выбрать целевую группу или область практики в зависимости от их интересов. Есть несколько общепризнанных, сертифицированных специальностей на выбор, каждая из которых требует наличия степени магистра медсестер (MSN), чтобы стать медсестрой продвинутого уровня. Взгляните на свои варианты фокусировки:

    • Семейный НП — Как семейный НП, вы будете предлагать образование и консультации членам семьи, а также предоставлять широкий спектр медицинских услуг пациентам всех возрастов на протяжении всего жизненного цикла семьи.
    • Педиатрическая медсестра — Если вам нравится работать с детьми, вы будете работать с пациентами от младенчества до раннего взрослого возраста, диагностировать болезни, проводить медицинские осмотры и помогать своим маленьким пациентам сохранять здоровье посредством образования и оздоровительных практик.
    • Практикующая медсестра для взрослых — Начиная с раннего совершеннолетия, вы будете предлагать и пропагандировать положительные методы лечения и профилактику заболеваний на протяжении всего периода их старения.
    • Гериатрический НП — Как гериатрический НП вы сосредоточите свое внимание на пожилых людях, их потребностях и болезнях, среди которых могут быть диабет и респираторные заболевания.Вы также будете полезны в работе с их семьями, чтобы проконсультировать их по поводу особых потребностей пациентов, таких как диета, лекарства и упражнения.
    • Женская медсестра — Вы окажете комплексную помощь с акцентом на репродуктивное и гинекологическое здоровье женщин.
    • Неонатальный НП — Вы будете ухаживать за новорожденными младенцами в качестве неонатального НП. Независимо от того, здоров ли ребенок, недоношенный или серьезно болен, вы будете частью команды, заботящейся о благополучии ребенка, будь то в стандартной медицинской помощи или в отделении интенсивной терапии.
    • Медсестра неотложной помощи — Эта динамично развивающаяся клиника предлагает множество совместных усилий с врачами и другими членами команды. Вы будете оказывать расширенную помощь пациентам, страдающим тяжелыми заболеваниями всех типов, и, как правило, работать в отделении неотложной помощи, амбулаторной клинике или в отделении краткосрочного пребывания, например, в телеметрии.
    • Гигиена труда NP — В качестве OHNP вы поделитесь своим опытом и реализуете программы по охране труда и технике безопасности для предотвращения заболеваний, просвещения против травм и оказания услуг рабочим на любом количестве различных рабочих мест.
    • Сертифицированная медсестра-акушерка — Вы не только будете присутствовать при рождении ребенка, но и будете помогать на всех этапах беременности пациентки. Вы будете выступать в качестве наставника на этапах планирования и предлагать послеродовую поддержку по множеству проблем, с которыми сталкиваются молодые матери и дети.
    • Сертифицированный дипломированный медсестра-анестезиолог — Вам нужно будет получить MSN и сдать строгий экзамен, чтобы стать CRNA, и вы также сможете работать в различных медицинских учреждениях.Однако ваша основная задача будет заключаться в том, чтобы ввести нужное количество анестезии пациентам, которые собираются провести медицинскую или хирургическую процедуру, будь то операция на сердце или удаление зубов.
    • Сельская медсестра — Ваши обязанности как сельского НП обширны, так как вы будете оказывать медицинские услуги взрослым и детям, которые имеют ограниченный доступ к образованию и профилактике заболеваний. Вы также будете лечить хронические заболевания и сыграете важную роль в работе в качестве учителя и наставника для сельских медсестер и их сообществ из группы риска.

    Обучение практикующих медсестер

    Какие существуют ступени?

    Как практикующей медсестре, вам понадобится степень магистра, чтобы начать работу в этой области. Если вы только начинаете, подумайте о программе RN-to-BSN, которая дает вам право подать заявку на получение степени магистра в области сестринского дела (MSN). Или вы можете записаться на программу RN-to-MSN, которая позволяет зарегистрированным медсестрам одновременно получать степени бакалавра и магистра.

    Как выбрать специализацию?

    Во время курсовых работ для выпускников у вас будет возможность выбрать специализацию.Несколько примеров — неотложная медицинская помощь, школьная НП и геронтологическая НП. Как только вы заработаете MSN, вы сможете сдать экзамен, предлагаемый Американской ассоциацией практикующих медсестер или Американским центром аттестации медсестер. После прохождения вы будете сертифицированы по выбранной вами специальности.

    Как мне подать заявление на получение финансовой помощи?

    Вам нужно будет заполнить Бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA), чтобы вас рассмотрели для получения государственной финансовой помощи.Кроме того, школа, которую вы посещаете, должна быть аккредитована признанной организацией. Стипендии, гранты, частные ссуды и ссуды PLUS — это другие виды финансовой помощи, которые вы можете рассмотреть. Прочтите нашу статью о финансовой помощи для медсестер, чтобы узнать о способах финансирования обучения медсестер.

    Какой тип аккредитации должна иметь школа медсестер?

    школы NP должны быть аккредитованы либо Комиссией по университетскому сестринскому образованию (CCNE), либо Комиссией по аккредитации по обучению сестринскому делу (ACEN).

    Как мне получить лицензию на работу в качестве НП?

    НП должны иметь степень магистра и сдать экзамен на получение лицензии Национального совета (NCLEX). В вашем штате также может потребоваться наличие сертификата Американской ассоциации практикующих медсестер или Американского центра сертификации медсестер.

    Какие требования к продолжению образования мне следует ожидать на протяжении всей карьеры?

    Сертифицированные НП должны обновлять свою сертификацию каждые пять лет, проходя курсы повышения квалификации (или повторно сдавая экзамен).Государственные советы медсестер также имеют требования относительно часов работы.

    Станьте частью востребованной области

    Из-за своей популярности среди пациентов и медицинского персонала, НП очень востребованы не только для помощи пациентам, но и для облегчения бремени чрезмерно загруженных врачом времени и средств.

    В недавней статье в Medscape сообщается, что практикующие медсестры получали более высокие оценки от пациентов, чем врачи первичной медико-санитарной помощи, когда дело доходит до скрининговых обследований, оценок и последующих обследований.Самым существенным плюсом было количество времени, которое пациенты сообщали о своем НП, проведенном с ними, в отличие от времени врача. Большинство из них заявили, что «не чувствовали, что их практикующая медсестра спешит на прием или экзамен, чтобы перейти к следующему — и ответили на их вопросы», что помогло им целостно рассказать им о профилактике заболеваний и важности обслуживания здравоохранения.

    В статье журнала Forbes под названием «Практикующие медсестры более востребованы, чем большинство врачей», говорится, что, когда больницы или учреждения системы здравоохранения стремятся заполнить вакансию в своем медицинском персонале, где когда-то врачи были в центре внимания, набор персонала «Взгляд» теперь упал на практикующих медсестер и фельдшеров.Фактически, в то время как врачи первичной медико-санитарной помощи набирают цель номер один, практикующие медсестры и фельдшеры — цель 1A, говорит Мерритт Хокинс, дочерняя компания AMN Healthcare, добавляя, что «без них невозможно обеспечить доступ к пациентам или их удовлетворенность».

    Впечатляющий рост рабочих мест для практикующих медсестер

    По мере того, как штаты меняют законы, касающиеся дипломированных медсестер с продвинутой практикой, НП становятся все более и более широко используемыми в качестве источника первичной медико-санитарной помощи, сообщает U.S. Бюро статистики труда (BLS). Фактически, BLS сообщает о колоссальном росте числа рабочих мест на 31% к 2028 году для практикующих медсестер и оценивает около 44000 вакансий в этой области. Учитывая, что средний темп роста занятости для всех других профессий вместе составляет 7 процентов за тот же период времени, перспективы для НП, по прогнозам, будут отличными, особенно для тех, кто предпочитает практиковать в крупных городских центрах или в отдаленных сельских районах, где врачи и лечение в большом почете.

    Воспользуйтесь нашим руководством по образованию практикующих медсестер и карьере, чтобы ответить на ваши вопросы и начать свой путь к успешной карьере, помогая пациентам и добиваясь максимального успеха, путем поиска подходящей образовательной программы.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *