Университет Правительства Москвы принял делегацию из Узбекистана
05.03.2019
Университет Правительства Москвы представил лучшие кадровые проекты коллегам из Ташкента.
Гости Университета узнали, как создается кадровый резерв столицы, как проходит обучение чиновников и как студенты могут попасть на работу в мэрию. Особенный интерес они проявили к московским ноу-хау по формированию кадрового резерва в сфере здравоохранения и к программам повышения квалификации для управленцев в медицине — «МРА в здравоохранении», «МВА в здравоохранении» и «Управление медицинской организацией». Ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский подробно рассказал про уникальный проект «Лидер.Мед», в ходе которого экспертами Университета по заказу Департамента здравоохранения был создан резерв управленческих кадров для медицинских организаций города. Гости не исключили возможности создания в Ташкенте схожих кадровых программ.
Василий Фивейский:
«Для проекта „Лидер.Мед” из более чем 6000 участников мы отобрали 300 лучших кандидатов-резервистов на позиции главного врача или директора медицинской организации, заместителя главного врача и т.п. — и для каждого составили персональные рекомендации по развитию».
Также гостям рассказали про образовательные стандарты для московских чиновников и про традиционные пути карьерного развития студентов Университета. Василий Фивейский отметил, что практика и стажировка в органах власти во время учебы — это один из самых эффективных способов для старта карьеры, поскольку студенты показывают себя будущим работодателям уже в качестве полноценных сотрудников.
Павел Малыхин, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, рассказал о популярной программе оплачиваемой молодежной стажировки в Правительстве Москвы и о проекте «Фотография рабочего дня», в котором студенты пошагово фотографируют, чем занимаются чиновники на работе, и таким образом подробно знакомятся с их должностными обязанностями и видят систему госслужбы изнутри.
Павел Малыхин:
«В этом году мы почти втрое увеличили набор на стажировку в Правительстве Москвы — до 200 человек. Это позволило практически полностью соответствовать спросу на стажеров среди столичных департаментов, который растет с каждым годом».
Участники встречи сопоставили ключевые принципы организации государственной службы в Москве и Ташкенте и порядок представления к городским наградам. Кроме того, гости Университета рассказали о структурном составе хокимията столицы Узбекистана и о том, какие сферы в городе особенно активно развиваются сегодня.
Во встрече приняли участие ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Павел Малыхин, президент Университета Правительства Москвы Валерий Виноградов, а также представители власти республики Узбекистан — заместитель начальника организационно-кадровых вопросов хокимията Ташкента Уткир Шукуров и начальник Главного управления по здравоохранению Улугбек Эгамбердинов. Все участники выразили взаимную заинтересованность и готовность и в будущем активно обмениваться управленческим опытом.
Также по теме:
Все новости МГУУ
Депздрав Москвы начал формировать кадровый резерв управленцев – журнал Vademecum
Первый этап проекта Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ) по созданию резерва управленческих кадров «Лидер. Мед» за месяц привлек несколько сотен участников. Треть соискателей претендуют на должность главного врача.
О реализации первого этапа проекта, стартовавшего в августе 2017 года, в интервью «Медицинской газете» рассказал директор Центра развития здравоохранения Московского городского университета управления (МГУУ) Правительства Москвы Константин Царанов. МГУУ выступает оператором проекта «Лидер. Мед». Он ориентирован «на создание условий для постоянного повышения квалификации управленцев московского здравоохранения и раскрытие их организаторских и лидерских качеств».
Кроме врачей, принять участие в проекте и попасть в кадровый резерв ДЗМ могут медицинские сестры с высшим образованием, а также юристы и экономисты, работающие в медицинских организациях. Центр развития здравоохранения МГУУ отвечает за «кадровую диагностику» – оценку кандидатов с точки зрения их уровня «управленческого потенциала участников проекта».
«Мы не рассматриваем уровень владения профессиональными навыками или знаниями. Что вполне естественно – ведь наши эксперты не являются ни врачами, ни медицинскими сестрами, ни, скажем, экономистами. <…> Наша задача заключается в том, чтобы выявить стабильные во времени формы управленческого поведения, компетенции, которые характерны для участников в большинстве рабочих ситуаций. Это делается с помощью различных упражнений, мозговых штурмов по управленческим вопросам, интервью, деловых игр и так далее. При этом конкретные задания и длительность проведения варьируются в зависимости от уровня кадрового резерва, на которую претендует участник», – раскрыл методику проверки соискателей Константин Царанов.
По его словам, в первые дни после старта проекта ежедневно подавалось по 15-20 заявок, сейчас их количество исчисляется сотнями. 38% участников (на 19 сентября 2017 года) претендуют на должность заместителя главного врача либо главной медицинской сестры, 29% – на должность главного врача, 26% – на должность заведующего структурным подразделением либо заведующего отделением. Около 3% соискателей без медицинского образования хотели бы работать начальником отдела и по 2% – директором либо заместителем директора медицинской организации.
Большинство соискателей живут и работают в Москве, но «несколько десятков заявок» пришли из других регионов стран и даже и одна из Австрии. Почти половина – 43% – соискателей уже работают врачами, 34% – в должности заведующего отделением, 7,5% – занимают позицию замглавного врача, 10,5% – медсестры или старшие медсестры. «Больше половины участников уже имеют опыт руководства. Средний опыт руководящей работы 6 лет. Каждый пятый из подавших заявку на участие в проекте имеют степень доктора или кандидата наук. Средний медицинский стаж работы – 17 лет. 12,5% участников проекта владеет двумя и более иностранными языками», – сообщил Царанов.
Поделиться в соц.сетях
Мы привлекаем перспективных управленцев — ДЗМ
В августе этого года стартовал проект по созданию резерва управленческих кадров для московского здравоохранения. Проект «Лидер. Мед» был разработан по инициативе столичного Департамента здравоохранения и утвержден Правительством Москвы.
Проект ориентирован на создание условий для постоянного повышения квалификации управленцев московского здравоохранения и раскрытие их организаторских и лидерских качеств. Помимо врачей, принять в нем участие и войти в кадровый резерв на замещение руководящих должностей смогут медицинские сестры с высшим образованием, а также юристы и экономисты, работающие в медицинских организациях. При этом география места работы для соискателей не ограничена только столицей: попробовать свои силы могут и соискатели из других регионов России.
– Константин Николаевич, давайте начнем с того, в каком качестве выступает Центр развития здравоохранения МГУУ в этом проекте…
– Дело в том, что инициатива по формированию резерва управленческих кадров для столичного здравоохранения возникла не спонтанно. Определенная организационная работа в этом направлении проводилась достаточно давно, что позволило при создании проекта «Лидер.Мед» максимально учесть все нюансы, позволяющие обеспечить объективность и прозрачность процедуры оценки кандидатов. За несколько месяцев до того, как проект был рассмотрен на президиуме правительства Москвы, в Департаменте здравоохранения была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли и эксперты нашего университета.
Сразу уточню: мы не рассматриваем уровень владения профессиональными навыками или знаниями. Что вполне естественно – ведь наши эксперты не являются ни врачами, ни медицинскими сестрами, ни, скажем, экономистами. Никто не будет оценивать, насколько хорошо хирург умеет оперировать, а педиатр – лечить детей. Для этого существуют другие программы (например – «Московский врач»).
– Совершенно верно. В модель лидерских компетенций входят такие компетенции, как пациентоориентированность, системность мышления, лидерство и др.
Если человек теряется в стрессовой ситуации или, к примеру, в принципе не умеет выделять приоритеты в своей работе, организовать свое рабочее время – то научиться этому одноментно нельзя. Со временем и с жизненным опытом – можно, но никак не за ночь и не за неделю. При этом он может быть прекрасным специалистом (врачом, юристом и т.д.) и пользоваться уважением в коллективе, однако по объективным показателям не подходить на роль руководителя…
– Давайте вернемся к проекту «Лидермед». Как Вы оцениваете активность участников проекта?
– Проект стартовал 22 августа, и с каждым днем набирает обороты. Надо сказать, что поначалу, пока информация о проекте еще не распространилась, активность была не очень высокой. В первые дни регистрировались среднем 15-20 человек в день. Однако затем темпы увеличились на порядок, и теперь количество ежедневных регистраций исчисляется уже сотнями.
– Как распределяются кандидаты по профессиональному признаку и на какие позиции они претендуют?
– По понятным причинам наибольшую активность проявляют именно врачи: на должности, где требуется медицинское образование претендует 93% участников. Если говорить более детально, то на сегодня (на момент проведения интервью 19 сентября – прим.ред.) 38% участников претендовали на должность заместителя главного врача (с мед. образованием) либо главной медицинской сестры, 29% – на должность главного врача, 26% – на должность заведующего структурным подразделением либо заведующего отделением (с медицинским образованием).
Соответственно, на должности без медицинского образования количество заявок относительно невелико. Около 3% соискателей хотели бы работать в качестве начальника отдела и по 2% – директором либо заместителем директора медицинской организации. В данном случае речь идет о специалистах с юридическим, экономическим, управленческим опытом работы.
– Насколько широка география участников проекта?
– Опять же, по объективным причинам, абсолютное большинство кандидатов живут и работают в столице. Однако есть несколько десятков заявок из регионов РФ и даже из-за границы (один из претендентов в настоящее время работает в Австрии). В целом территориальный охват достаточно широкий – Ставрополье, Орел, Тольятти, Югра, Ханты-Мансийск, Иваново, Московская область и так далее.
Если говорить о том, кто эти люди, кем они сейчас работают, то анализ показывает, что большинство участников – 43% – на данный момент работают врачами, 34% занимают должность заведующего отделением, 7,5% – заместители главного врача, 10,5% — медсестры / старшие медсестры.
– Можно ли как-то оценить мотивацию этих людей?
– Я очень надеюсь, что абсолютное большинство участников искренне хотят сделать как можно больше для того, чтобы повысить качество лечения и обслуживания населения, обладают высокой степенью пациентоориентированности. Больше половины участников уже имеют опыт руководства. Средний опыт руководящей работы 6 лет. Каждый пятый из подавших заявку на участие в проекте имеют степень доктора или кандидата наук. Средний медицинский стаж работы – 17 лет. 12,5% участников проекта владеет двумя и более иностранными языками.
Без лишнего пафоса можно сказать, что это будущая элита, которая реально может внести ощутимый вклад в развитие столичной медицины и вывести ее на передовой уровень во всех медицинских отраслях и области управления здравоохранением.
– Насколько, по-вашему, уникален этот проект именно для сферы здравоохранения?
– Проекты отбора в кадровый резерв с помощью различных технологий оценки персонала для различных государственных организаций проходят с начала 2000-ых годов. Однако «Лидермед» – самый масштабный из всех известных мне проектов в сфере здравоохранения в России.
– Как Вы лично оцениваете перспективы проекта?
– Проект «Лидермед» – это органичная часть деятельности Департамента здравоохранения города Москвы по созданию в медицинских организациях пациентоориентированной корпоративной культуры. Для решения этой задачи необходимы руководители, обладающими компетенциями, по которым мы осуществляем отбор кандидатов в кадровый резерв. Участники кадрового резерва с первых дней будут вовлекаться в проектную деятельность Департамента здравоохранения.
Работа с кадровым резервом – это важнейший показатель управления эффективностью любого учреждения – коммерческого или государственного. То, что данные технологии приходят в государственные структуры, позволяет существенно повысить качество работы с кадровым потенциалом медицинских организаций столичного Департамента здравоохранения.
Ссылка на публикацию:
Москва | Участники проекта «Лидер.Мед» станут профессиональными управленцами
В Москве стартовала программа профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» для участников проекта по формированию резерва управленческих кадров Департамента здравоохранения города Москвы «Лидер.Мед». Задача программы переподготовки – развить у слушателей лидерские качества, системное мышление, умение анализировать информацию, управлять людьми и ресурсами.
Обучение пройдут более 100 человек.
– Для специалистов, успешно прошедших все отборочные этапы проекта «Лидер.Мед», участие в нем дало не только дополнительные возможности для служебного роста. Для них разработаны специальные программы развития управленческих компетенций, которые мы создавали совместно с коллегами из Московского государственного университета управления Правительства Москвы, – отметил руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун. – При этом программа обучения учитывает специфику столичного здравоохранения. После ее завершения более 100 представителей нашего кадрового резерва получат современные управленческие знания, умения и навыки по эффективному развитию медицинских организаций.
Программа переподготовки составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организации здравоохранения и общественного здоровья» и рассчитана на 504 академических часа. Занятия будут проходить без отрыва от производства в виде лекций, семинаров, групповых работ, case-study, квестов, круглых столов и дискуссий. В качестве преподавателей выступят известные специалисты в области менеджмента, юриспруденции, трудового права и управления персоналом.
Для тех, кто уже ранее проходил повышение квалификации, будет организована дополнительная программа профессиональной переподготовки по специализации «Эффективное руководство медицинской организацией» с присвоением квалификации «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration(МРА)». Длительность очно-заочного обучения составит один год.
Первые занятия начались в мае 2018 года. Всего будут заниматься три группы по 25 человек каждая. В ходе занятий также активно используются тренинги, семинары, деловые игры и другие интерактивные формы обучения.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
В кадровый резерв столичного здравоохранения записались больше тысячи врачей
Проект стартовал в августе, и сегодня на сайте «Лидер.Мед» ежедневно регистрируются несколько сотен заявок. Такая статистика объясняется тем, что претендовать на статус столичного главврача могут специалисты не только из Москвы, но и из других российских регионов. Правда, для этого, помимо профильного образования и работы в медицинских организациях, в их арсенале должен быть набор организаторских навыков и лидерских качеств. Их придется продемонстрировать в случае успешного прохождения отборочного этапа.
По словам Константина Царанова, эксперты центра — не медики и не будут оценивать уровень владения кандидатами профессиональными навыками или знаниями. «Никто не будет смотреть, насколько хорошо хирург умеет оперировать, а педиатр – лечить детей. Наша задача выявить стабильные во времени формы управленческого поведения, которые характерны для участников в большинстве рабочих ситуаций, — рассказал он. — Это делается с помощью различных упражнений, мозговых штурмов, интервью, деловых игр. Если человек теряется в стрессовой ситуации или, к примеру, в принципе не умеет выделять приоритеты в своей работе, организовать рабочее время, научиться этому одномоментно нельзя».
Комментируя профессиональный состав и мотивацию участников, он отметил, что наибольшую активность проявляют именно медики: на должности, где требуется профильное образование, подано 93% заявок. Абсолютное большинство кандидатов (78%) – врачи и заведующие отделениями. Но проект вызвал большой интерес и у специалистов финансово-экономического и юридического профиля. Из тех, кто претендует на должности без медицинского образования, около 3% хотели бы работать в качестве начальника отдела и по 2% – директором либо заместителем директора медорганизации.
Абсолютное большинство кандидатов живут и работают в Москве. Пока лишь несколько десятков заявок поступили из регионов: Ставрополья, Орла, Тольятти, Югры, Ханты-Мансийска, Иваново, Московской области.
Нарастающий вал заявок участников заставил руководство Департамента здравоохранения принять парадоксальное на первый взгляд решение: продлить сроки их приема на две недели – до 15 октября. По словам главы ведомства Алексея Хрипуна, это позволит вовлечь в проект максимум людей, заинтересованных в развитии столичного здравоохранения. При этом победители конкурса получат не просто дополнительные карьерные перспективы, но и возможность бесплатного обучения в МГУУ и прохождения длительных зарубежных стажировок в ведущих клиниках мира.
Москва привлекает будущих управленцев со всей России
Стартовавший в августе этого года по инициативе столичного Департамента здравоохранения проект формирования резерва управленческих кадров «Лидер.Мед» предоставит успешным кандидатам не только дополнительные карьерные перспективы. Как отметил глава ведомства Алексей Хрипун, победители конкурса получат возможность бесплатного обучения в Московском государственном университете управления (МГУУ) Правительства Москвы и прохождения длительных зарубежных стажировок в ведущих клиниках мира.
Как следует из пояснительных документов проекта, принять в нем участие могут специалисты не только из Москвы, но и из других российских регионов. Одно из главных условий (помимо фактической работы в медицинских организациях любой формы собственности и профильного образования) — наличие определенных организаторских навыков и лидерских качеств.
По словам директора Центра развития здравоохранения МГУУ Константина Царанова, именно эти качества и будут оценивать независимые эксперты университета. «Мы не рассматриваем уровень владения именно профессиональными навыками или знаниями. Что вполне естественно. Ведь наши эксперты не являются ни врачами, ни медицинскими сестрами, ни, скажем, экономистами. Задача заключается в том, чтобы выявить стабильные во времени формы управленческого поведения, которые характерны для участников в большинстве рабочих ситуаций. Это делается с помощью различных упражнений, мозговых штурмов по управленческим вопросам, интервью, деловых игр и так далее. Если человек теряется в стрессовой ситуации или, к примеру, в принципе не умеет выделять приоритеты в своей работе, организовать свое рабочее время, то научиться этому одномоментно нельзя», — поясняет он.
Наибольшую активность при подаче заявок на участие проявляют именно врачи. Их среди кандидатов свыше 93% участников. Из числа участников без медицинского образования (юристов, экономистов и других) большинство соискателей хотели бы работать в качестве начальника отдела, директором либо заместителем директора медицинской организации.
Достаточно широка и география участников. Хотя абсолютное большинство кандидатов живут и работают в Москве, есть несколько десятков заявок из регионов РФ — Ставрополья, Орла, Тольятти, Югры, Ханты-Мансийска, Иваново, Московской области. Абсолютное большинство кандидатов (78%) являются либо врачами, либо заведующими отделениями. Анализ уже поданных заявок показывает, что большинство участников (43%) на данный момент работают врачами, 34% занимают должность заведующего отделением, 7,5% — заместители главного врача, 10,5% — медсестры / старшие медсестры.
Заявленные ранее сроки подачи заявок продлили на две недели — до 15 октября.
Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова – Наука – Коммерсантъ
Формально факультет ведет историю от основания университета в 1755 году. Но в 1930 году медфакультет был выделен из состава МГУ, ныне это Первый мед — ПМГМУ им. И. М. Сеченова. Ректор МГУ академик Виктор Садовничий подписал приказ о создании факультета фундаментальной медицины в 1992 году.
Второй мед — РНИМУ (РГМУ) — Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
Московские высшие женские курсы (МВЖК) — первое российское женское учебное заведение с университетской программой — было основано в 1872 году профессором Владимиром Ивановичем Герье. В 1905 году Московская городская управа бесплатно предоставила Курсам земельный участок на Девичьем поле по Малой Царицынской, 1 (ныне Малая Пироговская). 18 марта 1906 года Николай II дал высочайшее соизволение на учреждение медицинского факультета при МВЖК; этот день считается началом РНИМУ.
С апреля 1930 года Наркомпрос, выполняя постановление правительства, выделил медфак 2-го МГУ в самостоятельный 2-й Московский медицинский институт, получивший в 1957 году имя Н. И. Пирогова. В то время — впервые в мировой практике — там был создан факультет охраны материнства, младенчества и детства, из которого позже выделился педиатрический факультет.
В ноябре 1991 года распоряжением Совмина РСФСР 2-ой МОЛГМИ преобразован в Российский государственный медицинский университет (РГМУ). Спустя почти 20 лет, в год 200-летия со дня рождения Н. И. Пирогова, его имя было восстановлено в названии — и теперь это Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (РНИМУ).
Третий мед — МГМСУ — Московский государственный медико-стоматологический университет
МГМСУ в народе называют Третьим медом. Университет ведет подготовку по лечебному делу, стоматологии, клинической психологии и социальной работе.
В 1892 году в Москве на Долгоруковской, 18 открылась Зубоврачебная школа И. М. Коварского, ставшая в декабре 1920 года Домом советского зубоврачевания (объединив в себе амбулаторию, химлабораторию и зуботехническую школу).
Днем основания нынешнего Московского государственного медико-стоматологического университета считается 2 апреля 1922 года, когда на базе ДСЗ появился Госинститут зубоврачевания, готовивший техников-протезистов, техников-пломбировщиков, медсестер.
1 сентября 1939 года по указанию Совнаркома РСФСР Наркомздрав, реорганизовал ГНИИСО и МСИ в Московский Государственный стоматологический институт, а 15 октября 1949 года Совмин превратил МГСИ в Московский медицинский стоматологический институт. В 1974 году институту было присвоено имя Н. А. Семашко, которое позже — по не вполне понятным обстоятельствам — было отнято.
24 мая 1999 года ММСИ переименовали в Московский Государственный медико-стоматологический университет.
Медицинский факультет РУДН
Медицинский факультет, самый крупный в Российском университете дружбы народов, в сентябре 2011 года отмечал свое 50-летие. Факультет обеспечивает подготовку по лечебному делу, стоматологи, фармации и по направлению «сестринское дело».
Основную часть учащихся составляли граждане соцлагеря, за ними шли представители отсталых, как тогда писали, стран — африканцы, выходцы из Азии и студенты из Латинской Америки. У каждой из развивающихся стран была квота для приема студентов. Студенты-иностранцы, разумеется, находились под присмотром даже в общежитиях, по принципу «в комнате 1 советский + 2 иностранца».
Специалисты, выпускаемые РУДН, помимо основного диплома получают еще и диплом переводчика. В настоящее время в 81 стране работают Ассоциации выпускников РУДН.
Факультет социальной медицины ГКА им. Маймонида
Государственная классическая академия (ГКА) была учреждена Министерством образования в 1991 году и носит имя средневекового философа, теолога и врача испанской, арабской и еврейской культуры Рабейну Моше бен-Маймона. К вступительным экзаменам на факультет социальной медицины допускают и абитуриентов с ограниченными возможностями: слепых, слабовидящих, глухих и слабослышащих. Преподавание ряда специализированных дисциплин может проходить на английском языке и иврите.
Honey Bee Challenge: 4-часовой глобальный контакт с Польшей
Michigan 4-Hers виртуально встретились с молодежью в Польше, чтобы вместе принять участие в 4-H Ag Innovators Experience Experience Honey Bee Challenge.
Что произойдет, если вымрут медоносные пчелы? Знаете ли вы, что каждый третий кусочек пищи, которую мы едим, опыляется пчелами? Ожидается, что к 2050 году население мира достигнет девяти миллиардов. Как мы сможем выращивать достаточно еды, чтобы накормить всех? Члены 4-H в Соединенных Штатах и по всему миру прилагают все усилия, чтобы решить задачу прокормить наше растущее население мира.Программа 4-H Ag Innovators Experience побуждает молодежь исследовать будущие возможности карьерного роста в сельском хозяйстве и науке, одновременно решая уникальные сельскохозяйственные задачи.
Michigan 4-H члены виртуально встречаются с глобальными партнерами в Польше второй год подряд. 4-H Ag Innovators Experience спонсируется Национальным советом 4-H и Monsanto. В 2015 году молодежь Мичигана связалась с молодежью в Польше и приняла участие в конкурсе Water Windmill Challenge, а в этом году они участвуют в конкурсе Honey Bee Challenge.В течение всего лета более 10 000 молодых людей из восьми штатов примут участие в практических занятиях. Сюда входят 4 человека из Айовы, Северной Дакоты, Огайо, Канзаса, Миссури, Небраски, Иллинойса, Индианы и, конечно же, 4 человека из Мичигана, которые объединились с молодежью в Польше, чтобы добавить глобальную перспективу.
Ключевые концепции сосредоточены в четырех областях: наука, карьерное образование, лидерство и гражданская активность. Вся молодежь, участвующая в Ag Innovation Challenge, вовлечена в гражданскую активность, поскольку они откликаются на призыв к действию, чтобы помочь решить глобальную проблему.В науке молодежь занимается решением проблем и развивает важнейшие навыки критического мышления. Карьерное образование является неотъемлемой частью этой задачи, поскольку молодежь изучает и узнает о разнообразии профессий, связанных с этой задачей. На протяжении всего испытания молодые люди развивают лидерские качества, работая вместе как одна команда, чтобы успешно справиться с задачей.
Гражина Тухольска, преподаватель 4-го класса в Польше, в сотрудничестве с преподавателями повышения квалификации из Университета штата Мичиган Бетти Джо Кросницки и Янис Бринн создали на YouTube видео «Вызов медовой пчелы: 4-часовой опыт инноваторов 2016», отражающий уникальную глобальную перспективу молодежи во время конкурса Honey Bee Challenge.Гражина заявила: «Мероприятие было изумительным. На следующий день пришли дети, чтобы поправиться, и мы решили попробовать еще раз с новыми наборами. УДИВИТЕЛЬНО! »
Michigan 4-H имеет множество областей научных программ 4-H для изучения молодежи. Наука повсюду, и ей нужно задать множество вопросов и сделать открытия. Для получения дополнительной информации о возможностях обучения 4-H и других программах 4-H, обратитесь в местный офис округа MSU Extension.
MSU Extension и программа развития молодежи штата Мичиган 4-H помогают подготовить молодежь как позитивных и активных лидеров и граждан мира, предоставляя образовательный опыт и ресурсы для молодежи, заинтересованной в развитии знаний и навыков во многих областях.Чтобы узнать о положительном влиянии молодежного лидерства, гражданской активности, гражданственности и глобальных / культурных программ штата Мичиган 4-H, прочтите наш Отчет о воздействии за 2015 год: «Развитие лидеров, вовлеченных в гражданскую жизнь».
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеBee Informed Partnership Группа передачи технологий
Познакомьтесь с Дэном Винсом, агентом группы передачи технологий штата Мичиган
Университет штата Мичиган, Агент по защите растений
Био
Я познакомился с медоносными пчелами более десяти лет назад, когда был в Новой Зеландии во время рабочего отпуска, и с тех пор я был поглощен заботой о них и изучением их.До прихода в BIP я был коммерческим пчеловодом в Новой Зеландии и западной Канаде, где мне посчастливилось получить разнообразный опыт пчеловодства в различных климатических условиях и сельскохозяйственных ландшафтах. Я присоединился к BIP в 2014 году в качестве члена команды передачи технологий PNW и провел 3 года, работая с пчеловодами в операционных, штат Вашингтон и США. Добавление должности технического специалиста в Мичигане позволило мне продолжить работу с пчелами и пчеловодами во время переезда в мой родной штат. Я родился в Гранд-Рапидс, вырос в Гранд-Хейвене и учился в Анн-Арборе, поэтому возможность служить пчеловодческому сообществу здесь особенно радует.Мои семейные корни уходят корнями в садоводство Мичигана, и я с нетерпением жду продолжения этой традиции, работая над укреплением здоровья колоний и поддержкой местного сельского хозяйства.
Группа передачи технологий Bee Informed Partnership в Мичигане
Летом 2017 года Bee Informed Partnership (BIP) создало новую команду по передаче технических специалистов для поддержки пчеловодов в Мичигане. Партнерство с информацией о пчелах (BeeInformed.org) — это общенациональная совместная работа пчеловодов и исследователей из разных областей, направленная на лучшее понимание и устранение проблем со здоровьем медоносных пчел.Изначально BIP был основан в 2011 году при поддержке Министерства сельского хозяйства США и Национального института продовольствия и сельского хозяйства и недавно стал некоммерческой организацией 501 (c) 3.
Основная миссия BIP — предоставить ресурсы для улучшения здоровья и выживаемости колоний путем предоставления пчеловодам актуальных и своевременных данных, позволяющих им принимать более обоснованные управленческие решения. BIP предоставляет образовательные ресурсы и информацию о важности меда пчел для наших продуктов питания и о тех проблемах, которые влияют на здоровье медоносных пчел для населения и пчеловодов.Благодаря использованию модели команды передачи технологий BIP может работать напрямую с коммерческими пчеловодами, а также предоставлять всем пчеловодам диагностические и информационные услуги.
Команды технической передачи предоставляют партнерам-коммерческим пчеловодам независимую оценку здоровья колонии, отбор проб колонии, диагностику вредителей и патогенов, а также отчетность и анализ этих оценок. Университет Мэриленда является домом для руководителей BIP, а также диагностической лабораторией, в то время как отдельные лица и команды по передаче технологий базируются в принимающих университетах и филиалах в своих регионах.Технические группы BIP в настоящее время работают со 109 коммерческими предприятиями по всей стране, управляя примерно 450 000 колоний, что составляет около 17% колоний в стране. Мы очень довольны текущим уровнем поддержки и участия отрасли и надеемся, что это число будет расти по мере того, как пчеловоды Мичигана присоединятся к программе.
В дополнение к группам технической передачи BIP предоставляет комплекты аварийного реагирования (ERK) для пчеловодов любого размера, чтобы помочь в определении и исключении причин разрушения семей.BIP также управляет национальной программой дозорных пасек, в рамках которой пчеловоды могут отслеживать вес колонии и показатели здоровья, чтобы внести свой вклад в национальную базу данных, касающуюся кормов, потоков нектара и болезней. Университет штата Мичиган присоединился к программе дозорных пасек весной 2017 года; следите за обновлениями и данными в режиме реального времени в блоге дозорных пасек МГУ. Ежегодный опрос BIP включает пчеловодов всех размеров и рассматривает методы управления и уровень потерь, а также распространяет результаты о методах управления, связанных с увеличением выживаемости.Последние результаты по штату и стране за 2016/2017 гг. Доступны на веб-сайте BIP. Обязательно подпишитесь на рассылку уведомлений BIP по электронной почте, чтобы получать новости о наших последних результатах и напоминание об участии в опросе в следующем году.
Если у вас есть какие-либо общие вопросы о BIP, позвоните нам по телефону (443) 296-2470, свяжитесь с нами или отправьте электронное письмо новому агенту по передаче технологий в Мичигане Дэну Винсу по адресу [email protected]
Слава богу, пчелы | MSUToday
Лорен Гольдштейн — аспирант, изучающая степень магистра энтомологии в Колледже сельского хозяйства и природных ресурсов.
Вы в продуктовом магазине. Коробка мичиганской черники, очень большой арбуз, пачка калифорнийского миндаля и готовый к употреблению тыквенный пирог оказываются в вашей корзине покупок. Как эти предметы попали сюда? Конечно, они приехали куда-то с фермы и выгружались из автофургона в производственный цех. Но как эти предметы действительно попали сюда? Как они появились?
Введите пчел.
Несмотря на то, что существует более 20 000 различных видов пчел, при слове «пчела» большинство людей вспоминают знакомую пчелу.Это характерное черно-желто-полосатое существо, которое летает вокруг, собирая нектар и пыльцу, и возвращается в свой шумный дом, где обитают тысячи товарищей по улью, и одна королева управляет работой. Эти пчелы хорошо известны благодаря производимому ими блестящему золотистому меду, который веками использовался в кулинарии и медицине. Люди очарованы пчелами из-за их сложной социальной структуры и увлекательного поведения. Однако больше всего они должны получить признание за свою роль в опылении наших сельскохозяйственных культур и создании некоторых из самых питательных продуктов в мире.Без опыления пчелами мы упустили бы многие из самых вкусных и питательных частей нашего рациона.
Я рано увлекся всевозможными пчелами. Я всегда остро осознавал их присутствие в этом мире, от сада опылителей на моей дошкольной игровой площадке до участков полевых цветов на оживленных шоссе. По мере прохождения курсов по сельскому хозяйству и энтомологии во время учебы в бакалавриате меня все больше интересовала сложная биология этих маленьких существ.Итак, когда я, в конце концов, узнал, что могу изучать медоносных пчел как профессию, я знал, что мне нужно делать.
Этим летом я поступила в аспирантуру в лабораторию энтомологии ягодных культур МГУ. Возможность проводить исследования с опытными энтомологами и пчеловодами — вот что привлекло меня на факультет энтомологии МГУ, чтобы продолжить учебу в аспирантуре. Я уже участвую в нескольких исследовательских проектах, связанных с пчелами, в том числе в одном, поддерживаемом Инициативой по исследованию специальных культур Министерства сельского хозяйства США для улучшения опыления черники.В конечном счете, я надеюсь, что мое исследование может быть использовано для разработки стратегий управления, направленных на улучшение здоровья пчел, а также для пчеловодства и выращивания продуктов питания.
Еще так много предстоит узнать об этих жизненно важных организмах. Однако часто самые простые наблюдения могут быть самыми захватывающими. Я призываю вас обратить внимание на мелочи в окружающем вас мире природы — вы будете удивлены тем, сколько медоносных пчел (и местных пчел — более 460 видов только в одном Мичигане!) Вы увидите, усердно работая над опылением цветов.А в следующий раз, когда вы перекусите суперсладкой клубникой или раскроете восхитительный кусок теплого яблочного пирога, поблагодарите пчел, благодаря которым это произошло.
Вебинар по пчеловодству в Мичигане Сентябрь 2021 г.
Вебинар по пчеловодству в Мичигане, сентябрь 2021 г.
13 сентября 2021 г.
Контакт: Ана Хек
Присоединяйтесь к команде пчеловодства Университета штата Мичиган в серии веб-семинаров по пчеловодству в Мичигане в 2021 году!
Доктор.Захари Хуанг представит на «Поведение Зака»:
Вы видели «поведение стиральной доски»? Можете ли вы петь пчелам и заставить всех пчел перестать делать то, что они делают? может показать вам видео и позволить вам услышать звуки, которые издают пчелы. Захари изучает поведение медоносных пчел более 30 лет, и он покажет вам все, на что способны пчелы.
Подпишитесь на информационный бюллетень МГУ по опылителям и опыту. Посетите нашу страницу веб-семинаров, чтобы получить информацию о веб-семинарах по пчеловодству в Университете штата Мичиган.
Все даты, время, докладчики и темы могут быть изменены или отменены.
Университет штата Мичиган стремится предоставить равные возможности для участия во всех программах, услугах и мероприятиях. Жилье для людей с ограниченными возможностями можно запросить, связавшись с контактным лицом мероприятия, Аной Хек, за две недели до начала мероприятия. Запросы, полученные после этой даты, будут по возможности выполняться.
Фото: Дэн Винс
Регистр
Теги: сельское хозяйство, пчеловодство, начинающий фермер, домашнее садоводство, газон и сад, план управляемой защиты опылителей, опылители и опыление
Связанные люди
Ана Хек
heckanar @ msu.edu
Крупнейшая программа сельскохозяйственного обучения для военнослужащих в США продолжает расширяться
Ана Хек, отделение дополнительного образования Мичиганского государственного университета; Бриджит Мендель, Миннесотский университет; и Шелдон Браммел, Университет Небраски в Линкольне —
Обновлено на основе оригинальной статьи, написанной Адамом Инграо и Аной Хек, Расширение Университета штата Мичиган; Бриджит Мендель, Миннесотский университет; и Шелдон Браммел, Университет Небраски-Линкольн.
Heroes to Hives объявляет о государственном партнерстве, чтобы обучить пчеловодству большему количеству ветеранов.
Ветераны и медоносные пчелы могут показаться странной парой, но программа «Герои-ульи» (h3H) Университета штата Мичиган продолжает показывать, что многие военнослужащие готовы продолжать служить своей нации, защищая нашу национальную продовольственную безопасность за счет поддержки большинства людей. важный опылитель в сельском хозяйстве Америки: медоносная пчела. В течение последних пяти лет программа h3H лидирует в стране по вооружению ветеранов, военнослужащих, членов Национальной гвардии, резервистов и их иждивенцев, обладающих знаниями, опытом и связями, чтобы быть успешными пчеловодами.
студентов Heroes to Hives участвуют в девятимесячном всестороннем начальном обучении пчеловодству в рамках бесплатной гибридной учебной программы, в которой используются онлайн-лекции и практические занятия на шести дополнительных и образовательных пасеках МГУ по всему Мичигану.
«Когда мы начали эту программу, мы никогда не ожидали такой реакции со стороны военного сообщества», — говорит Лейси Инграо, соучредитель h3H. «Представители службы, кажется, действительно понимают важность медоносных пчел и то, как они влияют на нашу национальную продовольственную безопасность, и многие видят в пчеловодстве возможность продолжать служить своей нации и своим сообществам, поддерживая наших фермеров услугами по опылению.«
С момента запуска программы в 2015 году h3H обучил около 1000 военнослужащих и членов их семей из 25 штатов, у которых в настоящее время содержится более 4000 ульев. Выпускники начинают свой собственный пчеловодческий бизнес, разводят пчел в качестве хобби и, в некоторых случаях, работают на коммерческих пчеловодов.
Выпускникh3H и ветеран ВВС Торри Кондет сообщает, что «Heroes to Hives помогли мне расширить мои знания о пчелах, наладить связи с другими пчеловодами на всю жизнь и восстановить связь с духом семьи, который я чувствовал, когда был зачислен в ВВС.”
h3H изначально был разработан для военнослужащих, проживающих в Мичигане. После получения подавляющего числа запросов от военнослужащих по всей стране программа открыла свое онлайн-программирование для военнослужащих из других штатов в 2019 году. Однако, несмотря на доступ к полной онлайн-программе, подавляющее большинство участников из других штатов пропустили практические семинары по h3H, потому что они предлагались только в Мичигане.
Опыт работы в улье является ключом к развитию всестороннего понимания управления медоносными пчелами и обращения с ними и является наиболее важным компонентом развития сильного сообщества поддержки участников.В результате руководители программ на протяжении 2020 года работали над расширением возможностей штата и привлечением партнеров из университетов, которые могут предложить практические образовательные семинары для участников h3H за пределами штата.
Расширение вместимости Героев до Ульев в МичиганеВ партнерстве с Michigan Pollinator Initiative, новая должность преподавателя MSU Extension была создана частично для поддержки практических образовательных семинаров в Мичигане и онлайн-образовательной программы.Эту должность заняла Ана Хек, которая привнесла в команду богатый опыт пчеловодства. Ее познакомили с пчеловодством, когда она работала в Никарагуа в некоммерческой организации, которая занималась проектами развития сельских районов. Затем Хек присоединилась к пчеловодческой команде Университета Миннесоты в пчеловодческой лаборатории в 2014 году, где она управляла пасеками, проводила практическое и аудиторное обучение пчеловодов и руководила информационно-просветительскими программами Bee Squad.
До прихода в Расширение МГУ Хек работал в отделе энтомологии МГУ, чтобы поддерживать образовательные инициативы по пчеловодству, помогать в исследованиях медоносных пчел и работать с производителями, разработчиками пестицидов и другими заинтересованными сторонами для реализации политики по защите опылителей.
Для дальнейшей поддержки ветеранов штата Мичиган на местном уровне, h3H и Charlotte Veterans of Foreign Wars Post 2406 объединились, чтобы предложить пчеловодство на земле и обучить их на новой пасеке, финансируемой h3H. Выпускник h3H и владелец Gary’s Bees, Гэри Браун, будет выступать в качестве ведущего преподавателя h3H в Post и будет проводить сеансы просмотра учебных материалов h3H онлайн, а также практические занятия на пасеке h3H-VFW.
Браун имеет долгую историю лидерства в VFW; в прошлом он был начальником почтового отделения Charlotte VFW, а в настоящее время является директором программы VFW «Голос демократии и патриотов» в штате Мичиган.В рамках партнерства студенты h3H получат постоянное участие в предоставлении услуг, программ и возможностей поддержки VFW.
Национальное партнерство в области образования «Герои ульев» Heroes to Hives предлагает девять месяцев бесплатного обучения пчеловодству тем, кто в настоящее время служит или служил в вооруженных силах США.В 2021 году программа h3H сделает важный шаг к тому, чтобы привлечь больше ветеранов по всей стране к практическим возможностям обучения в дополнение к программе онлайн-образования h3H.Партнерство с Университетом штата Миссури и Университетом Центрального Миссури, Университетом Небраски-Линкольн и Университетом Миннесоты предоставит студентам возможность практического обучения в этих штатах и послужит основой для партнерства с другими университетами для запуска практические h3H образовательные программы в США
В штате Миссури студенты h3H будут иметь возможность пройти практическую подготовку на ферме Митчелл-Стрит в Университете Центрального Миссури в Уорренсбурге и получить региональное управленческое образование, предоставленное экспертами по пчеловодству Университета Миссури.Программа «Герои ульев» в штате Миссури также предоставит студентам h3H поддержку на территории штата, возможности налаживания контактов с региональными пчеловодческими организациями, такими как Ассоциация пчеловодов Восточного Миссури, и прямые связи с поставщиками услуг, такими как программа Missouri AgrAbility.
В партнерстве с программой Great Plains Master Beekeeping (GPMB) Университета Небраски-Линкольна (UNL) все студенты h3H 2021 года получат возможность применить свои завершенные работы по курсу h3H к образовательным требованиям для завершения сертификации уровня ученичества GPMB. программа.GPMB — это региональная сеть профессионалов пчеловодства, исследователей и любителей, которая обеспечивает обучение, образование, разъяснительную работу и наставничество для начинающих и опытных пчеловодов.
Программа состоит из нескольких уровней (ученик, подмастерье и магистр), где участники могут переходить на более высокие уровни в своем собственном темпе, чтобы улучшить свои знания и навыки управления. Это партнерство также предоставит студентам h3H из Небраски возможность участвовать в практических занятиях в рамках часов открытых пасек UNL, которые ежемесячно проводятся на исследовательской пасеке UNL Bee Lab в Линкольне.
Heroes to Hives также объединит усилия с программой повышения квалификации ветеранов пчеловодства Миннесотского университета, которая обеспечивает бесплатное обучение ветеранов пчеловодства посредством практического обучения пчеловодству и продвигает рекреационные и профессиональные преимущества, присущие работе с медоносными пчелами. Партнерство h3H-Bee Veterans позволит студентам h3H из Миннесоты участвовать в практических учебных семинарах на пасеках Bee Veterans в Миннеаполисе и Рочестере. Это ключевое партнерство также будет служить координационным центром для национальных программ h3H и позволит преподавателям h3H и Bee Veterans работать вместе, чтобы поддержать национальное расширение h3H посредством развития государственных партнерств, общих ресурсов, ориентированной на ветеранов учебной программы, конференций h3H и поддержки. исследование преимуществ пчеловодства для ветеранов.
Как применятьНабор на программу 2021 года закрыт. Сотрудники службы, заинтересованные в участии в программе 2022 года, могут заполнить форму заинтересованности в программе «Герои ульев 2022 года». Ветераны США, члены Национальной гвардии, действующие военнослужащие, резервисты и иждивенцы участвующих военнослужащих имеют право участвовать из любого места, внутреннего или международного, бесплатно. Тем, кто хочет узнать больше о программе, предлагается посетить веб-сайт Heroes to Hives (h3H) и подписаться на нас в Facebook.Вопросы о программе можно направлять по адресу [email protected].
Заинтересованы в поддержке Heroes to Hives?Heroes to Hives — это программа, полностью финансируемая частными спонсорами и корпорациями. Все пожертвования, внесенные в программу, поддерживают предоставление нашим сотрудникам возможности бесплатного образования и развития сообщества. Пожертвования можно делать непосредственно в h3H через наш веб-сайт или участвовать в нашей ежегодной благотворительной акции MSU Giving h3H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеТоваров в виде земельного гранта — выпускникам и друзьям
Анна Николс —
В Land Grant Goods, управляемом студентами предприятии при МГУ, студенты получают реальный предпринимательский опыт.
В Land Grant Goods, управляемом студентами предприятии при МГУ, студенты получают реальный предпринимательский опыт. Используя ресурсы, доступные в рамках инициативы МГУ по изучению окружающей среды, студенты получают возможность объединить свои навыки и работу, чтобы расширить свой бизнес по производству меда, чая и джемов.
Изначально ульев и теплиц в Бейли-Холле не было деловой стороны, но после некоторых разговоров между колледжами вокруг кампуса заинтересованность в развитии нового предпринимательского проекта стала очевидной.Студенты начали продавать мед другим студентам в Бейли-Холле и травяной чай в отеле и конференц-центре Kellogg. Компания Land Grant Goods была официально создана в январе 2017 года. Теперь их продукция продается в семи местах, а также в Интернете.
Алекс Маркс, студент, изучающий экологические исследования и устойчивое развитие, был одним из основателей Land Grant Goods и в настоящее время является со-генеральным директором этого быстро расширяющегося бизнеса. В настоящее время привлечено 14 стажеров-первокурсников, и Маркс получает большой опыт руководства.
«Это дало мне навыки управления людьми, помогло им развить их увлечения и убедиться, что они что-то извлекают из этого», — сказал Маркс.
Члены Land Grant Goods получают опыт во всем, от производства до продаж. У них есть миссия — показать пример того, как они хотели бы видеть работу системы питания в МГУ. Они практикуют экологичность с минимальным количеством перерабатываемой упаковки и использованием местных поставщиков.
Основатель и со-генеральный директорБетани Когут сказала, что бизнес дал ей платформу, чтобы выразить свою страсть к еде и оказать положительное влияние на планету.Когут, получивший высшее образование, с оптимизмом смотрит на продолжение бизнеса как на отличный ресурс для будущих студентов.
«Я собираюсь закончить школу, и это останется позади. Его возьмут на себя другие студенты, и эти студенты получат возможность определить, к чему это приведет и какие решения они хотят принять для будущего этого бизнеса », — сказал Когут. «Приятно, что я ухожу, а затем сижу и наблюдаю, как все развивается в том направлении, в каком к нему идет новое руководство.”
Эта статья была опубликована в ежегодном журнале In the Field, выпускаемом Колледжем сельского хозяйства и природных ресурсов Университета штата Мичиган. Чтобы просмотреть прошлые выпуски In the Field, посетите www.canr.msu.edu/inthefield. Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо Эйлин Джаниодис, редактору, по адресу [email protected] или позвоните по телефону 517-355-1855.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеШтат Миссури объявляет программу стимулирования вакцинации студентов
Один год бесплатного обучения.Шоппинг BearWear. Отведенное место для парковки.
Это лишь некоторые из привлекательных подарков, предлагаемых в рамках программы поощрения студентов к вакцинации в штате Миссури.
Университет решил использовать мед, а не уксус, как говорится, чтобы попытаться вакцинировать как можно больше студентов от COVID-19 до начала 2021-22 года.
«Мы не собираемся вводить обязательную вакцинацию ни для сотрудников, ни для студентов», — сказал президент МГУ Клиф Смарт. «Поскольку мы доверяем нашим сотрудникам и нашим студентам, мы пытаемся предоставить им всю информацию, а также стимулировать и поощрять их к вакцинации.»
Подробнее: Государственный университет штата Миссури нашел покупателя на исторический дом на Уолнат-стрит
Этим летом первые 2000 нынешних или поступающих студентов, прошедших вакцинацию в Центре здоровья и здоровья Magers, получат подарочную карту в книжный магазин штата Миссури.
Начиная с 9 июля, будут проводиться еженедельные розыгрыши призов. Любой учащийся, прошедший вакцинацию в Магерсе или представивший доказательство вакцинации, будет заявлен на победу.
Более 100 студентов выиграют призы на сумму около 400 долларов США, включая ноутбуки, iPad и т. Д. Nintendo Switch с играми, Apple AirPods, шопинг и 400 долларов на учебники в университете.
Десять студентов выиграют призы на сумму от 3000 до 7000 долларов, включая семестр бесплатного жилья, принадлежащего университету, годовой неограниченный план питания, технологические пакеты Apple или игровой ноутбук.
Подробнее: Пандемия откладывает открытие нового общежития в Университете штата Миссури на год
Однако один студент в течение учебного года получит следующие награды на общую сумму до 28000 долларов или 10000 долларов наличными:
- Полная год обучения и оплаты (24 кредитных часа для бакалавриата или 18 кредитных часов для выпускников на сумму до 16 500 долларов)
- Год проживания в университете (стоимостью до 7 206 долларов)
- Неограниченный годовой план питания (2594 доллара)
- 1200 долларов за книги и расходные материалы
- Специальное парковочное место
Смарт или Ди Сискоу, вице-президент по делам студентов, встречаются со всеми студентами в кампусе для ориентации студентов, консультаций и регистрации или SOAR.Он сказал, что от 70 до 80 процентов поступающих студентов сообщают, что сделали укол.
«Мы подчеркиваем важность вакцинации», — сказал Смарт.
Подробнее: Штат Миссури продает парковочные места Спрингфилду для проекта «Джордан Крик»
«Мы говорим им, что вирус все еще здесь, и поэтому, если вы не вакцинированы, и вы подвергаетесь ему, или вы заразились им, ваша жизнь резко останавливается на 10 или более дней, и вы попадаете в изоляцию или карантин «.
Они предупреждают студентов, что, если они заразятся вирусом, они могут непреднамеренно передать его другим людям, даже сотрудникам МГУ, у которых может быть более серьезная реакция.
Смарт заявил, что вакцина будет «легко доступна» по крайней мере до сентября, чтобы охватить как можно больше людей.
«Мы хотим, чтобы наши студенты были вакцинированы», — сказал он. «Это хорошо для всех. Это хорошо для всех в Спрингфилде. Это хорошо для нас в кампусе».
Клодетт Райли — репортер по образованию в News-Leader.