1 октября 1933 года состоялось открытие Майкопского медицинского техникума. Учебное заведение прошло несколько реорганизаций: медицинский техникум, фельдшерско-акушерская школа, медицинское училище. В 2008 году училище было преобразовано в медицинский колледж. За 80-летнюю историю учебным заведением руководили пять директоров. Это были высокопрофессиональные, уважаемые люди, каждый из них внес свой достойный вклад в развитие образовательного учреждения. Это Киселев Н.Ф., Трахтенберг В.Д., Гончаренко И. М., Журавлев А.Ф. – «Отличник здравоохранения СССР», заслуженный врач РА, Белоусов Б.Я. – «Отличник здравоохранения ». С июля 2002 года по настоящее время директором колледжа является Ковалев Валерий Иванович — член — корреспондент Академии медико-технических наук России, заслуженный врач Республики Адыгея. Ковалев В.И. в мае 2013 года награжден Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Организаторами училища и первыми преподавателями стали известные врачи: Апель А.Б., Комаров М.Н., Клюев Н.И., Клочков В.П., Кириченко Н.Ф. и другие. Великая Отечественная война для фельдшерско-акушерской школы, как и для всей страны, стала суровым испытанием. Весь преподавательский состав, выпускники и студенты участвовали в борьбе против фашистов на фронте и в оккупации, из них не вернулись 16 выпускников. К сожалению, лихолетье новых войн прошло по судьбе наших современников. Выпускники 1981 года: Герасименко Юрий, Романенко Петр, Филиппов Александр, Сиротинов Вячеслав выполняли интернациональный долг в Афганистане. |
Ныне работают фельдшерами. Трагедия 100 часов, 131 Майкопской мотострелковой бригады в Чечне подтвердила высокий профессионализм наших выпускников: доктор Тупиков Николай Викторович, спас десятки жизней, а доктор Поляков Вячеслав Алексеевич погиб, выполняя свою высокую миссию врача. Мемориальная доска на здании училища свидетельство нашей памяти и уважения. Большой вклад в развитие училища внесли: Сиденко Т. В., Ташу В. И., Шпиталенко Л. А., Некрасова В. А., Лоза Т. П., Губжокова С. Х., Романенко Т. П., Ерохина И. В.
Все преподаватели колледжа с высшим образованием, высшую квалификационную категорию имеют 75% штатных преподавателей. Преподаватели колледжа внедряют, воплощают требования ФГОС — III поколения. С сентября 2011 года по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» обучение ведется по новым Государственным стандартам, а с 2013 года — по специальности «Акушерское дело». Наряду с преподавателями колледжа в учебном процессе участвуют врачи и медицинские сестры учебных баз – лечебно-профилактических учреждений города и республики. Преподавательский коллектив представлен опытными, высокопрофессиональными специалистами, умело сочетающими доброту и требовательность. Для работы со студентами преподаватели ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж» применяют инновационные методы и современные технологии обучения, находятся в постоянном поиске, занимаются самообразованием, совершенствуют методику преподавания.
С 2002 года в составе медицинского колледжа функционирует отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников, который возглавляет Варич Татьяна Григорьевна.
За годы существования колледж выпустил около 14000 (выпускников) специалистов. Выпускники колледжа востребованы на рынке труда, отличаются высокой профессиональной подготовкой, трудолюбием и ответственным отношением к делу. Большая часть из них, продолжив обучения в медицинских институтах, получили известность в Республике Адыгея и за ее пределами.
Под руководством зам. директора по учебной работе Цику Мулиат Абубачировны, совершенствуются учебные программы, активно внедряются в учебный процесс инновационные технологии, ведется мониторинг образовательного процесса.
Принцип практико-ориентированной подготовки реализуется на практических занятиях под руководством зам. директора по практическому обучению Зайцевой Лидии Валентиновны.
Методическим обеспечением учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС занимается методическая служба, возглавляемая Хабиевой Жанной Мусурбиевной.
Педагогический коллектив уделяет большое внимание воспитанию студентов. Этой работой руководит зам. директора по воспитательной работе – Блягоз Роза Гиссовна. Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы являются – формирование активной жизненной позиции, гражданско-патриотического сознания, чувства уважения к истории и традициям колледжа, города, страны.
Большое внимание в колледже уделяется физической подготовке студентов. В колледже работает спортклуб «Медик», спортсмены участвуют в республиканских и городских соревнованиях и занимают призовые места.
В 2010 году ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж» вошел в список «100 лучших медицинских колледжей Российской Федерации».
Колледж с уверенностью смотрит в будущее: его выпускники востребованы и конкурентоспособны.
Здесь светлый знак — эгида чести
Обнявшись: чаша и змея,
И каждый знает — в этом месте
Сбывается мечта моя!
Здесь всюду шум и смех и гомон
Кипит студенческий поток
Идей и мыслей круг не скован
И знаний тянется росток!
ГБПОО РА «Майкопский медицинский колледж» © 2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector
Майкопский медицинский колледж город Майкоп
1 октября 1933 года состоялось открытие Майкопского медицинского техникума. Учебное заведение прошло несколько реорганизаций: медицинский техникум, фельдшерско-акушерская школа, медицинское училище. В 2008 году училище было преобразовано в медицинский колледж.
За 80-летнюю историю учебным заведением руководили пять директоров. Это были высокопрофессиональные, уважаемые люди, каждый из них внес свой достойный вклад в развитие образовательного учреждения. Это Киселев Н.Ф., Трахтенберг В.Д., Гончаренко И. М., Журавлев А.Ф. – «Отличник здравоохранения СССР», заслуженный врач РА, Белоусов Б.Я. – «Отличник здравоохранения ».
С июля 2002 года по настоящее время директором колледжа является Ковалев Валерий Иванович — член — корреспондент Академии медико-технических наук России, заслуженный врач Республики Адыгея. Ковалев В.И. в мае 2013 года награжден Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Организаторами училища и первыми преподавателями стали известные врачи: Апель А.Б., Комаров М.Н., Клюев Н.И., Клочков В.П., Кириченко Н.Ф. и другие.
Великая Отечественная война для фельдшерско-акушерской школы, как и для всей страны, стала суровым испытанием. Весь преподавательский состав, выпускники и студенты участвовали в борьбе против фашистов на фронте и в оккупации, из них не вернулись 16 выпускников. К сожалению, лихолетье новых войн прошло по судьбе наших современников. Выпускники 1981 года: Герасименко Юрий, Романенко Петр, Филиппов Александр, Сиротинов Вячеслав выполняли интернациональный долг в Афганистане.
Ныне работают фельдшерами. Трагедия 100 часов, 131 Майкопской мотострелковой бригады в Чечне подтвердила высокий профессионализм наших выпускников: доктор Тупиков Николай Викторович, спас десятки жизней, а доктор Поляков Вячеслав Алексеевич погиб, выполняя свою высокую миссию врача. Мемориальная доска на здании училища свидетельство нашей памяти и уважения. Большой вклад в развитие училища внесли: Сиденко Т. В., Ташу В. И., Шпиталенко Л. А., Некрасова В. А., Лоза Т. П., Губжокова С. Х., Романенко Т. П., Ерохина И. В.
Все преподаватели колледжа с высшим образованием, высшую квалификационную категорию имеют 75% штатных преподавателей. Преподаватели колледжа внедряют, воплощают требования ФГОС — III поколения. С сентября 2011 года по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» обучение ведется по новым Государственным стандартам, а с 2013 года — по специальности «Акушерское дело». Наряду с преподавателями колледжа в учебном процессе участвуют врачи и медицинские сестры учебных баз – лечебно-профилактических учреждений города и республики. Преподавательский коллектив представлен опытными, высокопрофессиональными специалистами, умело сочетающими доброту и требовательность. Для работы со студентами преподаватели ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж» применяют инновационные методы и современные технологии обучения, находятся в постоянном поиске, занимаются самообразованием, совершенствуют методику преподавания.
С 2002 года в составе медицинского колледжа функционирует отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников, который возглавляет Варич Татьяна Григорьевна.
За годы существования колледж выпустил около 14000 (выпускников) специалистов. Выпускники колледжа востребованы на рынке труда, отличаются высокой профессиональной подготовкой, трудолюбием и ответственным отношением к делу. Большая часть из них, продолжив обучения в медицинских институтах, получили известность в Республике Адыгея и за ее пределами.
Под руководством зам. директора по учебной работе Цику Мулиат Абубачировны, совершенствуются учебные программы, активно внедряются в учебный процесс инновационные технологии, ведется мониторинг образовательного процесса.
Принцип практико-ориентированной подготовки реализуется на практических занятиях под руководством зам. директора по практическому обучению Зайцевой Лидии Валентиновны.
Методическим обеспечением учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС занимается методическая служба, возглавляемая Хабиевой Жанной Мусурбиевной.
Педагогический коллектив уделяет большое внимание воспитанию студентов. Этой работой руководит зам. директора по воспитательной работе – Блягоз Роза Гиссовна. Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы являются – формирование активной жизненной позиции, гражданско-патриотического сознания, чувства уважения к истории и традициям колледжа, города, страны.
Большое внимание в колледже уделяется физической подготовке студентов. В колледже работает спортклуб «Медик», спортсмены участвуют в республиканских и городских соревнованиях и занимают призовые места.
В 2010 году ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж» вошел в список «100 лучших медицинских колледжей Российской Федерации».
Специальности колледжа
- Лечебное дело
- Сестринское дело
- Лабораторная диагностика
Результаты
Правильных ответов: из 5
Начать тест заново Contract number: 80105020004210000030000 Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки Conclusion date: 2021-04-23Execution completion date: 2021-05-31 | 499 932 |
Contract number: 80105020004210000020000 Subject: Поставка кресел для актового зала Conclusion date: 2021-03-04Execution completion date: 2021-05-10 | 499 884 |
Contract number: 2010502000421000001 Supplier: Акционерное общество «Автономная теплоэнергетическая компания» филиал «Майкопские тепловые сети» Subjects: Оказание услуг по теплоснабжению and 1 more Conclusion date: 2021-01-28Execution completion date: 2021-12-31 | 928 942 |
Contract number: 80105020004210000010000 Subject: Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения Conclusion date: 2021-01-18Execution completion date: 2021-12-31 | 640 000 |
Contract number: 80105020004200000020000 Subjects: Интерактивная панель Android 8.0 (диагональ 190 см) без OPS and 1 more Conclusion date: 2020-11-17Execution completion date: 2020-12-31 | 252 890 |
Contract number: 2010502000420000002 Supplier: Физическое лицо: ИП ПРОВОТОРОВА МАРИЯ КИРИЛЛОВНА Subject: Оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации Conclusion date: 2020-03-24Execution completion date: 2020-12-31 | 750 035 |
Contract number: 2010502000420000001 Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» Subjects: Услуги по теплоснабжению and 1 more Conclusion date: 2020-01-27Execution completion date: 2020-12-31 | 1 005 731 |
Contract number: 80105020004200000010000 Subject: Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения Conclusion date: 2020-01-24Execution completion date: 2020-12-31 | 640 000 |
Contract number: 2010502000419000004 Supplier: Физическое лицо: ИП ТХАКУШИНОВ АЗАМАТ АРКАДЬЕВИЧ Subject: Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБПОО РА «Майкопский медицинский колледж» Conclusion date: 2019-12-02Execution completion date: 2019-12-31 | 1 723 404 |
Contract number: 2010502000419000003 Supplier: Физическое лицо: ИП ХРИСТЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА Subjects: Услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации and 1 more Conclusion date: 2019-04-15Execution completion date: 2019-12-31 | 1 253 964 |
Contract number: 2010502000419000001 Supplier: Публичное акционерное общество «Ростелеком» Subject: Услуги внутризоновой телефонной связи Conclusion date: 2019-02-14Execution completion date: 2019-12-31 | 150 000 |
Contract number: 2010502000419000002 Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» Subject: Оказание услуг по теплоснабжению Conclusion date: 2019-02-14Execution completion date: 2019-12-31 | 1 030 200 |
Contract number: 80105020004190000010000 Subject: Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения Conclusion date: 2019-01-22Execution completion date: 2019-12-31 | 640 000 |
Contract number: 2010502000418000006 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПЬЮТЕР ХАУС» Subjects: Ноутбук and 1 more Conclusion date: 2018-12-24Execution completion date: 2018-12-31 | 497 500 |
Contract number: 2010502000418000005 Supplier: Физическое лицо: ИП Христенко Людмила Владимировна Subject: Услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации Conclusion date: 2018-05-21Execution completion date: 2019-01-31 | 1 900 000 |
Contract number: 2010502000418000002 Supplier: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МАЙКОПВОДОКАНАЛ»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Subject: Услуги по распределению воды Conclusion date: 2018-02-15Execution completion date: 2019-01-31 | 32 000 |
Contract number: 2010502000418000003 Supplier: Филиал АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»»МАЙКОПСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ» Subject: Услуги по поставке тепловой энергии Conclusion date: 2018-02-15Execution completion date: 2019-01-31 | 1 050 930 |
Contract number: 2010502000418000004 Supplier: Публичное акционерное общество «Ростелеком» Subject: Услуги электросвязи Conclusion date: 2018-02-15Execution completion date: 2019-01-31 | 181 199 |
Contract number: 2010502000418000001 Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗАРНИЦА» Subject: Тренажеры для профессионального обучения Conclusion date: 2018-01-09Execution completion date: 2018-03-31 | 280 000 |
Contract number: 80105020004180000010000 Subject: Услуги по передаче электроэнергии Conclusion date: 2018-01-01Execution completion date: 2018-12-31 | 640 000 |
Contract number: 2010502000417000002 Supplier: Физическое лицо: ИП ХРИСТЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА Subject: оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации Conclusion date: 2017-08-28Execution completion date: 2017-12-30 | 911 500 |
Contract number: 2010502000417000001 Supplier: Физическое лицо: ИП ХРИСТЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА Subject: Услуги по организации горячего питания Conclusion date: 2017-05-03Execution completion date: 2017-06-30 | 398 352 |
Contract number: 2010502000416000005 Supplier: Индивидуальный предприниматель Гриценко Марина Михайловна Subjects: Бумага А-4 для офисной техники, 500 л/пачка, 80 г/м2, белая and 1 more Conclusion date: 2016-04-18Execution completion date: 2016-09-20 | 48 621 |
Contract number: 2010502000416000002 Supplier: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «РОСТЕЛЕКОМ» Subject: Услуги электросвязи Conclusion date: 2016-02-18Execution completion date: 2016-12-31 | 106 200 |
Contract number: 2010502000416000003 Supplier: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «РОСТЕЛЕКОМ» Subject: Услуги междугородной связи Conclusion date: 2016-02-18Execution completion date: 2016-12-31 | 36 000 |
Россотрудничество
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «МАЙКОПСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Направления подготовкиЛечебное дело
Проходные баллы
Бюджет: -
Внебюджет: -
Ступень образования
Среднее профессиональное
Срок обучения
Форма обучения
Стоимость обучения
Стоимость обучения в прошлом году
Бюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Внебюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Языки обучения
Акушерское дело
Проходные баллы
Бюджет: -
Внебюджет: -
Ступень образования
Среднее профессиональное
Срок обучения
Форма обучения
Стоимость обучения
Стоимость обучения в прошлом году
Бюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Внебюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Языки обучения
Лабораторная диагностика
Проходные баллы
Бюджет: -
Внебюджет: -
Ступень образования
Среднее профессиональное
Срок обучения
Форма обучения
Стоимость обучения
Стоимость обучения в прошлом году
Бюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Внебюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Языки обучения
Сестринское дело
Проходные баллы
Бюджет: -
Внебюджет: -
Ступень образования
Среднее профессиональное
Срок обучения
Форма обучения
Стоимость обучения
Стоимость обучения в прошлом году
Бюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Внебюджетных мест
2018: нет данных
2019: нет данных
Языки обучения
Медицинский институт Майкопского государственного технологического университета — программы обучения — Учёба.ру
В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).
Что это такое и почему это важно?
Зачисление в вуз происходит по результатам трех или четырех ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). Кроме этого, некоторым вузам (МГУ им. Ломоносова, СПБГУ, МГИМО) разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения (портфолио), такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.
Подробнее о правилах приёма
Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.
Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году. Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест. Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.
Проверка № 011901754386 — ГБПОО РА «МАЙКОПСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проверка № 011901754386 от 17 сентября 2019 годаПлановая выездная проверка
Завершена
Есть нарушения
Дата проведения
17 сентября 2019 года — 14 октября 2019 года
Проверка проводится в отношении
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Соблюдение обязательных требований пожарной безопасности
Правовое основание проведения проверки
П.21 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»
Адрес
Республика Адыгея, МО «Город Майкоп» ул. Комсомольская, 201
Дата составления акта о проведении проверки
14 октября 2019 года
Руководители или уполномоченные представители юридического лица или ИП, присутствовавшие при проведении проверки
Линькова Н. В.
Информация о результатах проверки
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Ознакомлена
Информация о выявленных нарушениях
Описание
Нарушения обязательных сведений требований пожарной безопасности
Судебные сведения о выявленных нарушениях
1. Сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц |
Предупреждение |
Сведения о выданных предписаниях
1. 120/1/1-3 | В срок до 14 февраля 2020 года |
Противопожарное расстояние между зданиями используются для хранения автотранспорта |
Согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок» Генпрокуратуры РФ
Адрес
Республика Адыгея, МО «Город Майкоп» ул. Комсомольская, 201
Нет данных о результатах проверки
Адрес
Республика Адыгея, МО «Город Майкоп» ул. Комсомольская, 201
Нет данных о результатах проверки
Абитуриенту | Майкопский политехнический техникум
Прием граждан в ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум»
на 2020 -2021 учебный год
по программ подготовки служащих и специалистов среднего звена, и квалифицированных рабочих кадров.
Контрольные цифры приема за счет бюджета Республики Адыгея на 2020-2021 учебный год.
Очная форма обучения 200 человек
Перечень направлений по программам подготовки служащих и специалистов среднего звена за счет средств бюджета Республики Адыгея на которые объявлен прием на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Направление подготовки (специальности СПО) | Уровень базового образования | Форма получения образования | Квалификация специальности | Срок обучения | Кол-во учебных групп | Кол-во бюджетных мест |
1. | 19.02.10 Технология продукции общественного питания | основное общее 9 кл. | очная | Техник-технолог, (повар, кондитер) | 3 года 10 месяцев | 1 | 25 |
2. | 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | основное общее 9 кл. | очная | Техник-механик (водитель автомобиля категории «В»,»С»; тракторист-машинист С/Х производства, категории «BCDEF»; слесарь по ремонту и обслуживанию С/Х техники и оборудования) | 3 года 10 месяцев | 1 | 25 |
По программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), на которые объявлен прием на 2020-2021 учебный год за счет бюджетных средств Республики Адыгея
№ п/п | Направление подготовки (специальности СПО) | Уровень базового образования | Форма получения образования | Квалификация профессии | Срок обучения | Кол-во учебных групп | Кол-во бюджетных мест |
1. | 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям) | основное общее 9 кл. | очная | Лаборант-микробиолог, лаборант химико-бактериологического анализа, пробоотборщик | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
2. | 43.01.09 Повар, кондитер | основное общее 9 кл. | очная | Повар, кондитер | 3 года 10 месяцев | 1 | 25 |
3. | 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | основное общее 9 кл. | очная | Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
4. | 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин | основное общее 9 кл. | очная | Тракторист, машинист экскаватора одноковшового, машинист бульдозера | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
5. | Мастер общестроительных работ | основное общее 9 кл. | очная | Каменщик,элетросварщик ручной дуговой сварки | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
6. | Сварщик ( Ручной и частично механизированной сварки (наплавки) | основное общее 9 кл. | очная | Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, Газосварщик | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
Перечень направлений подготовки профессий СПО, на которые объявлен прием на 2020-2021 учебный год за счет бюджетных средств в филиале ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» в п.Каменномостском
№ п/п | Направление подготовки (специальности СПО) | Уровень базового образования | Форма получения образования | Квалификация профессии | Срок обучения | Кол-во учебных групп | Кол-во бюджетных мест |
1. | 08.01.07 Мастер общестроительных работ | основное общее 9 кл. | очная | Каменщик, электросварщик ручной электродуговой сварки | 2 года 10 месяцев | 1 | 25 |
2. | 43.01.09 Повар, кондитер | основное общее 9 кл. | очная | Повар, кондитер | 3 года 10 месяцев | 1 | 25 |
Для абитуриентов, поступающих на бюджетные места:
Прием без экзаменов (см. правила приема)
Обучение бесплатное.
Бесплатное общежитие.
Предоставляется бесплатное питание и социальная стипендия студентам, имеющим социальные льготы (справку необходимо предоставить 01.09.20г.)
Выплачивается ежемесячная академическая стипендия студентам, успевающим на «4» и «5»(бюджет).
Документы необходимые для поступления:
-заявление,
-свидетельство об образовании (аттестат),
-медицинская справка по форме У-086,(В обязательном порядке заключение нарколога,и психиатра, не состоите на учете)
-справкам с места жительство и о составе семьи,
-характеристика с предыдущего места учебы,
-свидетельство о рождении (ксерокопия),
-страховой медицинский полис (ксерокопия),
-подтвержденная учетная запись на ЕПГУ (брать в МФЦ)
-Справка о социальных льготах 2 шт (одна на бесплатное питание, вторая на социальную стипендию (брать в МФЦ или соц. Защиты)
-копия паспорта (3 ксерокопии),
-СНИЛС (ксерокопия)
-ИНН (ксерокопия)
-6 фото 3×4.
Прием документов начинается с 08.06.2020г. по 14.08.2020г.
Ждем Вас по адресу: Республика Адыгея, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, 25 тел: 56-54-88 (приемная), 56-51-18 (общежитие). Сайт: mpt-01.ru E-mail: [email protected].
Обратите внимание на пункт №21 настоящего Порядка приёма на обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский политехнический техникум»
Согласно этого пункта поступающий вправе направить заявление о приеме, а так же необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, то есть по почте. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме (смотри на сайте) прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а так же иных документов, предусмотренных настоящим Порядком (смотри на сайте)
Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в МПТ не позднее сроков,установленных пунктом 17 настоящего Порядка.
Почтовый адрес: 385060, Республика Адыгея Г. Майкоп, Ст.Ханская, ул.Краснооктябрьская, д.25
Документы могут быть предоставлены в техникум по электронной почте в сканированном виде.
E-mail: [email protected].
В любом случаи оригиналы документа об образовании, и медицинской справки должны быть предоставлены в учебное заведение не позднее 15 августа 2020 г.
Зачисление в ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» будет осуществляться согласно пункта V настоящего Порядка,будет учитываться средний балл аттестата, индивидуальные достижения студентов (пункт 27.1), наличие договора о целевом обучении
Бланк заявления
ГБПОУ РА «Майкопский политехнический техникум» организовывает обучение лиц в возрасте 22 года и старше, имеющих среднее профессиональное образование.
Обучение осуществляется по образовательным программам среднего профессионального образования- программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Перечень профессий, по которым срок обучения составляет 10 месяцев на базе среднего общего образования. (11 классов)
№ п/п | Профессия | Квалификация | Срок обучения | Стоимость обучения |
1 | 23.01.03. Автомеханик | Слесарь по ремонту автомобиля; Водитель автомобиля | 10 месяцев | 35 000 |
2 | 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» | Продавец непродовольственных товаров. Продавец продовольственных товаров | 10 месяцев | 35 000 |
3 | 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) | Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе | 10 месяцев | 35 000 |
Начало обучения 1 февраля 2020г
Завершение обучения -1 декабря 2020г
Обращаться по адресу: г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д.25
С 8.00 до 16.00
Тел. +7(8772)56-54-88; 56-54-89.
8-928-668-91-92
Полифазная таксономия Daldinia (Xylariaceae)
Для монографии, основанной на политетической концепции, несколько тысяч гербарных образцов и несколько сотен свежесобранных и культивированных образцов Daldinia и родственных Xylariaceae , происходящих из разных стран мира. , были изучены на морфологические признаки, в том числе с помощью SEM, и химически с помощью профилей HPLC с использованием УФ-видимого и масс-спектрометрического обнаружения. Упор был сделан на тропический материал, и, что важно, древние образцы, включая как можно больше типов, отслеживались и изучались для пересмотра более ранних таксономических концепций.Эпотип D. eschscholtzii был выбран как представитель морфохимотипа, наиболее широко распространенного в тропиках. Описаны шесть новых видов Daldinia из тропиков и южного полушария. Daldinia asphalatum возрождена, а D. cudonia считается ее синонимом. Кроме того, эпи-, изо-, нео- и / или лектотипифицированы следующие биномиалы: Daldinia asphalatum, D. caldariorum, D. clavata, D. cuprea, D.durissima, D. eschscholtzii, D. grandis, D. loculata и D. vernicosa. Annellosporium и Versiomyces считаются синонимами Daldinia . Предлагается много новых синонимов в Daldinia , а некоторые ранее опубликованные имена отклоняются. В общей сложности 47 таксонов из Daldinia признаны, и ключ предоставлен. Также обсуждаются их биогеография, хорология и экология, а также важность их вторичных метаболитов.Исправлено предыдущее определение рода. Концепция вида основана в основном на морфологических и других фенотипических признаках, потому что, несмотря на тщательные поиски, не удалось получить никаких молекулярных данных или культур некоторых из принятых видов. Daldinia делится на пять основных групп на основе фенотипических характеристик. Некоторые безымянные, но отклоняющиеся от нормы образцы не были найдены в хорошем состоянии и поэтому официально не описаны как новые виды. Однако они подробно проиллюстрированы в надежде, что это будет способствовать открытию новых материалов в будущем.Предварительная молекулярная филогения на основе нрДНК 5.8S / ITS, включающая многочисленных представителей всех до сих пор описанных таксонов, культуры которых существуют, была обнаружена в основном в соответствии с вышеупомянутым разделением рода на основании морфологических и хемотаксономических данных. В основанном на рДНК филогенетическом дереве Daldinia явно отличается от представителей родов Annulohypoxylon и Hypoxylon ; тем не менее, представители небольших родов преимущественно тропического происхождения ( Entonaema, Phylacia, Ruwenzoria, Rhopalostroma, Thamnomyces ), по-видимому, произошли от дальдиниоидных предков и гнездятся внутри клады Daldinia .Интересно, что эти данные в значительной степени коррелируют с хемотаксономическими характеристиками, особенно в отношении распределения маркерных метаболитов в их мицелиальных культурах. Таким образом, текущее исследование впервые показало, что профили вторичных метаболитов грибов могут иметь таксономическую ценность за пределами видового ранга и даже совпадать с филогенетическими данными.
Таксономические новинки: Daldinia andina sp. nov., D. australis sp. nov., D. hausknechtii sp.nov., D. rehmii sp. nov., D. starbaeckii sp. nov., D. theissenii sp. nov., D. cahuchosa греб. ноя, D. nemorosa гребн. ноя
Последовательные и сопоставимые климатические оценки сценариев имеют решающее значение в контексте отчетов об оценке МГЭИК. Учитывая количество сценариев, оцениваемых WG3, «конвейер» оценки должен быть почти полностью автоматизирован. Здесь мы представляем применение нового конвейера оценки, который объединяет современные компоненты в единый рабочий процесс для получения климатических результатов для сценариев интегрированной модели оценки (IAM), оцениваемых WG3 МГЭИК.Последовательный анализ гарантирует, что выводы WG3 о социально-экономических преобразованиях, необходимых для поддержания безопасного климата, основаны на лучшем понимании границ нашей планеты, сделанном WG1. Например, если WG1 определяет, что чувствительность климата выше, чем считалось ранее, то WG3 может включить это понимание, например, учитывая гораздо меньшие оставшиеся углеродные бюджеты для любой заданной температуры.
Система оценки сценария и климата состоит из трех основных компонентов.Во-первых, согласованный алгоритм согласования, который поддерживает критические характеристики модели между согласованными и негармонизированными сценариями [1], используется для согласования траекторий выбросов с общим и согласованным набором исторических данных, который используется в CMIP6 [2]. Затем анализируются траектории выбросов сценария на предмет полноты его видов и секторального охвата. Ожидается согласованный набор из 14 видов выбросов в соответствии с опубликованными работами в рамках ScenarioMIP и CMIP6 (см. Ссылку [2], Таблица 2).Если какой-либо компонент этого полного набора траекторий выбросов отсутствует для данного сценария, используется алгоритм (например, обобщенный квантильный обход [3]), чтобы «заполнить» отсутствующие виды при региональном разрешении местной модели. Наконец, полные сценарии выбросов анализируются эмулятором модели системы Земли, например, MAGICC [4].
В этой презентации мы исследуем различия в оценках климата и оцениваем оставшийся углеродный баланс по различным компонентам трубопровода для сценариев, имеющихся в литературе.Мы учитываем влияние альтернативных вариантов, особенно тех, которые были сделаны в предыдущих оценках МГЭИК (AR5, SR15), включая, например, используемую базу данных о выбросах за прошлые периоды, влияние гармонизации и обратного заполнения, а также версию и настройку. использованного MAGICC.
Ссылки
[1] Гидден, М.Дж., Фухимори, С., ван ден Берг, М., Кляйн, Д., Смит, С.Дж., ван Вуурен, Д.П. и Риахи, К., 2018. Методология и реализация автоматизированной гармонизации выбросов для использования в моделях комплексной оценки.Экологическое моделирование и программное обеспечение, 105, стр 187-200.
[2] Гидден, М.Дж., Риахи, К., Смит, С.Дж., Фухимори, С., Людерер, Г., Криглер, Э., ван Вуурен, Д.П., ван ден Берг, М., Фенг, Л. ., Кляйн, Д., Кальвин, К., Дельман, Дж. К., Франк, С., Фрико, О., Хармсен, М., Хасегава, Т., Хэвлик, П., Хилэр, Дж., Хусли, Р. , Хоринг, Дж., Попп, А., Стефест, Э. и Такахаши, К.: Глобальные траектории выбросов при различных социально-экономических сценариях для использования в CMIP6: набор данных гармонизированных траекторий выбросов до конца века, Geosci.Model Dev., 12, 1443-1475, https://doi.org/10.5194/gmd-12-1443-2019, 2019.
[3] Теске С. и др., Достижение Парижского климатического соглашения Цели. Springer, 2019.
[4] Майнсхаузен, М., Рапер, С.С. и Уигли, Т.М., 2011. Эмуляция связанных моделей атмосферного океана и углеродного цикла с помощью более простой модели MAGICC6 – Часть 1: Описание и калибровка модели. Атмосферная химия и физика, 11 (4), стр. 1417-1456.
Наука, эмиграция и миссия русских женщин
Виноградов Сергей
В феврале Дом России за рубежом запустил серию публичных лекций «Портреты женщин в российском научном сообществе за рубежом в ХХ веке».В преддверии Международного женского дня мы поговорили с Натальей Масоликовой, автором сериала, о том, как русские эмигрантки достигли научных высот и что их объединяет, несмотря на все различия характеров и судьбы.
Наталья Масоликова. Фото: Дом России за рубежом
Без стеклянного потолка
— Русские женщины-ученые за рубежом — тема довольно необычная.Это граница между гендерными исследованиями и исследованиями эмигранта. Почему вы выбрали эту тему?
Было бы высокопарно сказать, что это тема моей жизни. Я изучаю эту тему последние 10 лет. Это произошло простым, но интересным способом. У меня есть степень по психологии, и постепенно я стал заниматься историей русской психологии. В Доме Зарубежья мне предложили осветить именно эту тему в рамках исследований научной эмиграции первой волны.Это не только психологи-эмигранты, я также изучаю медицину, педагогику, а иногда и общественное движение, потому что психология в России не созрела как наука в начале прошлого века, и в ней принимали участие люди самых разных профессий. его первые дни.
В вашем цикле лекций не только психологи; есть также ветеринарный врач и микробиолог…
В процессе работы над предметом возникают истории, игнорировать которые просто невозможно.Так образовалась небольшая группа рассказов женщин-эмигрантов, связанных с наукой.
Была ли русская женщина-ученый за границей исключением после революции?
Нет, не исключение, но и не массовое явление. Это был совершенно естественный процесс. Были женщины-ученые до революции, была и научная эмиграция еще до смены режима в 1917 году. Но, как вы знаете, тогда была проблема с женщинами, получающими высшее образование в Российской империи, с теми, кто хотел и кто хотел. мог себе это позволить в финансовом отношении, переехал за границу, в основном в Швейцарию, Германию и Францию, именно с этой целью.Конечно, женщины-ученые уступали мужчинам по количеству, но никаким другим критериям.
Сейчас модно утверждать, что все дороги для женщин закрыты. Изучая факты, архивы, воспоминания, я не нахожу этому массового подтверждения. Когда речь идет о карьерном росте женщин, есть такой известный термин, как стеклянный потолок . Так что ни у одной из героинь, о которых пойдет речь в рамках цикла лекций в этом году, такого стеклянного потолка не было.Более того, те мужчины, которые окружали моих героинь на своем карьерном пути, чаще всего оказывались их путеводными звездами, оказывая не только финансовую поддержку, но и профессиональную и дружелюбную, а также руководство, продвижение по службе, оценку талантов и так далее.
В русской литературе описывается дворянка, всем сердцем желающая быть полезной, но зачастую не находящая для этого возможности из-за отсутствия учебных заведений. Как героиням вашего цикла лекций удалось добиться высоких ученых степеней и руководящих должностей?
Это своего рода обширный вопрос.Есть разные женщины, разные обстоятельства и разные истории. Для некоторых путь в науку был связан с семейными возможностями и традициями — они продолжали научные начинания своих родителей или имели финансовые ресурсы для обучения за рубежом. Но есть и другие истории, когда у женщины не было ничего из вышеперечисленного, когда героиня достигла определенных высот только благодаря работе, харизме, характеру, воле и совпадению, в том числе, кстати, революционным событиям.
Вопреки распространенным стереотипам, революционный период был не только закрытием дверей для профессионалов.Как и в любое неоднозначное время, у женщин появились возможности, в том числе для самореализации, которых раньше не было. И все же определенные обстоятельства привели к тому, что наши героини уехали за границу, причем в большинстве случаев самостоятельно. Интересно, что корабли философов были, скорее, мужской историей. По сути, психология женщин отличается от психологии мужчин, и они по-разному подходят к выживанию.
Русская утопия в далеких краях
Чтобы стать признанным ученым, особенно в чужой стране, помимо таланта требуется огромная сила воли и выдающийся характер.Были ли они у ваших героинь?
Мне кажется, что их рассказы не о вспыльчивости или власти. Более того, иногда их портреты отражают больше страха и беспокойства, чем твердую уверенность. Хотя бывают разные случаи. Например, Нина Бурофф — выпускница Смольного института благородных девиц, жена полковника, мать двоих детей, член Белого движения, также известного как Майкопский атаманша, приговоренная к смертной казни в г. одиночное заключение, узница спецлагеря Соловки, бежавшая и нелегально пересекшая границы нескольких стран, чтобы воссоединиться с семьей, а позже в эмиграции — художник, искусствовед, общественный деятель, писатель, психолог, педагог.
Но таких историй мало. Опять же, большинство из тех, о которых я говорю, не прокладывали себе путь и не ломали стены в нашем понимании. У меня есть собственное определение, возможно, спорное, но тем не менее: эти женщины руководствовались своей русскостью (мне очень нравится это малоиспользуемое слово). Русскость можно рассматривать как изначальное лоно (семья, культура, язык, традиции), как направление, как источник энергии. Пожалуй, главное, что объединяет столь разных моих героинь, — это некая непреднамеренная миссионерская работа, идея, важность дела, гуманизм.В конце концов, у эмигранта есть разные стратегии выживания на выбор — адаптироваться таким образом, чтобы быть таким же и четко подчеркивать свою национальность, или ассимилироваться в новой среде, взяв прошлое за основу и приспособившись к окружающей среде как как можно больше.
Нина Бурофф. Фотография: LitPrichal
Мои героини внутри оставались русскими, но становились француженками, бразильцами и т. Д. И приносили пользу и знания другим странам.В то же время даже научная деятельность русских женщин приобрела некоторые специфические черты. Всегда была какая-то гуманистическая составляющая. Это всегда была некая духовная миссия поверх лабораторных работ, и изучать эту тему очень интересно.
Означает ли это, что их подняла и высветила эпоха?
Это интересное замечание, имеющее смысл. Скорее всего, они не были бы посредственными людьми, если бы не катаклизмы эпохи.Но история не знает условного времени. Драматические исторические события на их родине сыграли действительно важную роль в их жизни. Вы знаете, это похоже на то, как кризис понимается в психологии. С одной стороны, все плохо и все рушится, но с другой стороны, это этап для отшелушивания нежелательных вещей и мобилизации силы, которая запускает способности, о которых вы даже не подозревали накануне.
Вы уже читали лекцию о Хелене Антипофф, выдающемся психологе, которая разработала систему образования для детей с особыми потребностями в Бразилии.Вам она больше интересна как психолог или как русская женщина, сумевшая реализовать свой потенциал на другом конце света в трудную минуту?
Мы обнаружили это имя 10 лет назад и почти сразу же отправились в Бразилию, чтобы исследовать ее архив. С тех пор, как она захватила мой разум. История Елены Антипов удивительна; Я не знаю другой подобной истории. Выросшая в семье русского генерала женщина, получив блестящее европейское психологическое образование, в 1917 году вернулась на родину, в пылающий ад, и оказалась буквально на переднем крае психолого-педагогической работы — за пять лет. лет работала с беспризорниками, сиротами в детских распределительных центрах Вятки и Санкт-Петербурга.Петербург. Потом эмигрировала. Сначала она снова была в Европе; оттуда она уехала в Бразилию, о которой русские путешественники того времени писали, что здесь могут остаться и жить только отчаявшиеся. Посмотрите на ее фото — стройная, скромная, интеллигентная женщина, в ней не было напористого нрава, но было моральное мужество, что не подлежит сомнению.
Елена Антипова с детьми. Фото: museus.cultura.gov.br
В Бразилии она воплотила в жизнь русские утопические мечты — равный подход ко всем детям, образовательное спасение для тех, кто был другим или в нужде.Вы спросили, что мне в ней интересно. Это все без исключения. Меня интересует она, как русская мать, сын которой с 10 лет почти не говорил по-русски, жена ссыльного писателя Виктора Ирецкого, эмигрантка, построившая свой город Солнца в далекой чужой стране, Конечно, у профессионального психолога. Думаю, мы недооценили то, чем она занималась в профессии — нам еще нужно перевести ее 5-томный архив произведений с португальского, и это наша задача на будущее.Есть общественные инициативы, авторские методики, лекции, собственная система диагностики и обучения детей с особыми потребностями.
Ваша следующая лекция будет посвящена Ольге Уваровой, выдающемуся британскому ветеринару с русскими корнями. Чем интересна ее судьба?
Ольга Уварова (1910 2001) попала в Великобританию в детстве случайно, как «посылку», доставленную Красным Крестом. Я даже не могу сказать иначе. Борис Уваров, дядя Ольги Уваровой, еще один известный русский британец и энтомолог, выкупил свою племянницу из Советской России, и она была перевезена с помощью Красного Креста.
Ольга Уварова. Фото: Карл-Август / Как просто!
Если говорить об истории Уварова, то на самом деле речь шла о разбивании стеклянных потолков . В то время в Великобритании женщины почти не работали в ветеринарии, и их не продвигали выше помощника или медсестры. А Уварову удалось стать частным ветеринарным хирургом, а позже — первой женщиной-президентом Королевского ветеринарного колледжа. Ее портрет находится в Национальной галерее Великобритании, а лучшим студентам колледжа присуждается стипендия Ольги Уваровой.Даже цветок, один из видов орхидей, назван ее именем. В то же время нельзя забывать, что Великобритания в то время была очень сложной страной для эмиграции русских, там оставались единицы, и подниматься по карьерной лестнице было более чем сложно.
Русские женщины ассимилировались, слились с окружающей средой за рубежом? Или они сохранили свою русскую идентичность? Какие истории вы видите чаще?
Возможно, это прозвучит несколько напыщенно, но я действительно вижу это — наши героини с уважением (принятием правил) и интересом (приспосабливаются и трансформируют) к окружающей среде, которая их впускает; при этом они не подчеркивали свою русскость, а питались ею.Их национальность проявилась не в их деятельности в русской диаспоре, а в их профессиональных действиях, в конечной цели, ради которой эти женщины работали. Я сказал много хвалебных слов, пока их жизнь не была осыпана медом.
Давайте посмотрим на историю Елизаветы Волман , которая уехала во Францию и работала в Институте Пастера. У нее была своя лаборатория, хорошая зарплата, успешный муж. В 1942 году она отказалась покинуть Париж, чтобы спасти свою жизнь.Как еврейку ее предали и арестовали буквально на рабочем месте. Она умерла в Освенциме. Почему они с мужем не покинули институт, когда у сотрудников была такая возможность? Читая мемуары о личностях этих французских ученых, мы узнаем, что супруги просто не могли оставить свое детище, альма-матер, чтобы остановить производство антигангренозной сыворотки, которое началось, а также другие важные исследования, связанные с Кстати, вирусы и бактериофаги. Они не могли предать свои миссии.С моей точки зрения, в этом и есть русскость.
Елизавета Волман. Фотография: gallica.bnf.fr
Переосмысление Кура-Араксского генезиса
В представленной монографии рассматриваются памятники ранней бронзы, изученные с помощью палинологического метода. Из них около 20 объектов в основном расположены в Самцхе-Месхет-Джавахети, Нижнем и Внутреннем Картли. Только один участок находится в северной части Алазанского ущелья. Работа над монографией финансировалась Национальным научным фондом имени Шота Руставели (грант N217120).Материал археологических раскопок обсуждался в хронологическом порядке. Представлены первые 11 памятников куро-араксской культуры. Среди них сеттелемц Тисели Сери, Чобарети, долина Ткемлара, Начивчавебис Убани, Дзедзвеби, Гудабертка, Нацаргора, Арадетис Оргора (Дедоплис гора), Квацхелеби, Граклиани гора, некрополь Доглаури. Палинологические результаты 3 стоянок обсуждаются в следующем подразделе, где представлены захоронения ранней курганной культуры. Среди них курганы Кодиана, Паравани и Топиола.В третьей части монографии рассматриваются палинологические исследования органических остатков шести курганов беденской культуры. Среди них поселение Бериклдеби, курган №2 Бедени, курган №5 Бедени, курган №10 Бедени, курган №2 Тетрицкаро (Надарбазеви), курган Ананаури №3. Наряду со слоями обитания и содержимым сосудов на обсуждаемых стоянках были исследованы любые органические остатки, существующие на артефакте. Например, органические останки, сохранившиеся на гробнице умершего, захороненного в кургане N5 в Бедени, а также на деревянных ящиках, корзинах и плетеных изделиях, которыми обставлялись покойники, проливают свет на погребальные обряды, а также на многие аспекты этого ритуала.Большой новинкой является новый и сложный метод исследования захоронений, с помощью которого, наряду с посудой и другими артефактами, изучаются органические останки, собранные со скелета умершего. Благодаря такому подходу стало возможным выявить, что иногда бальзамирование умершего медом практиковалось уже с периода куро-араксской культуры, и что эта традиция продолжалась до периода культуры бедени. Изучение непыльцевых палиноморф значительно облегчило идентификацию тканевого типа одежды ранней бронзы.Это было очень полезно для определения характера питания человека, а также было полезно для выявления заболеваний и других вопросов. В последних трех главах представлены результаты анализа и синтеза материалов, полученных с двадцати рассматриваемых сайтов. Третья глава монографии «Палеоэкологические условия на территории Грузии в эпоху ранней бронзы» иллюстрирует, что климатические условия на территории Грузии в эпоху ранней бронзы были значительно теплее и влажнее по сравнению с современной ситуацией.Действительно, такой климат способствовал широкому развитию сельского хозяйства как в низинах, так и в высокогорьях Самцхе-Месхет-Джавахети, что привело к миграции населения в высокогорье. Наряду с земледелием пчеловодство стало передовой отраслью сельскохозяйственной деятельности людей в раннем бронзовом веке, поскольку в органических материалах, полученных на семи участках, были обнаружены остатки меда и медовых продуктов. Вышеупомянутый вопрос был подробно рассмотрен в главе IV: «Сельскохозяйственная деятельность людей в раннем бронзовом веке».Последняя пятая глава посвящена особенностям образа жизни человека. Палинологические исследования выявили этапы развития этнофармакологии в эпоху ранней бронзы. Скорее всего, он усилился во время культуры Бедени, когда покойному были предоставлены аптеки первой помощи. Список тех лекарственных растений, которые интенсивно использовались человеком в эпоху ранней бронзы, определен, однако данные о них отсутствуют в современной этнофармакологии.К таким растениям относятся: зелькова, орех крылышко, граб хмель, криптограмма папоротник. Учитывая особенности лекарственных растений, можно сделать вывод, что наиболее распространенными заболеваниями в рассматриваемый период были кишечные инфекции, ревматизм и гельминтозы.
Энциклопедия предыстории | SpringerLink
Об этой книге
Введение
Исчерпывающий обзор всей истории человечества от двух миллионов лет назад до исторического периода.Энциклопедия, подготовленная под эгидой и при поддержке Файлов по связям с людьми и всемирно известного консультативного совета, под редакцией Питера Н. Перегрина и Мелвина Эмбера, организована на региональном уровне с записями о каждой крупной археологической традиции, написанными известными экспертами в данной области. . Записи следуют стандартному формату и используют сопоставимые единицы описания и анализа, что упрощает их использование и сравнение. Том 9 содержит сводный указатель к томам 1–8.
Ключевые слова
энциклопедия история история литературы орган доисторическая традиция
Редакторы и филиалы
- Питер Н. Перегрин
- Мелвин Эмбер
- 1.Университет Лоуренса, Эпплтон, США,
- 2.Файлы по человеческим отношениям / Йельский университет, Нью-Хейвен, США
Библиографическая информация
- Название книги Энциклопедия предыстории
- Подзаголовок книги Том 9: Совокупный индекс
- Редакторы
Питер Н.Сапсан
Мелвин Эмбер - DOI https://doi.org/10.1007/978-1-4615-0025-4
- Информация об авторских правах Human Relations Area Files, Inc. 2002 г.
- Имя издателя Спрингер, Бостон, Массачусетс
- электронные книги Архив книг Springer
- ISBN в твердом переплете 978-0-306-46263-4
- ISBN в мягкой обложке 978-1-4684-7136-6
- электронная книга ISBN 978-1-4615-0025-4
- Номер издания 1
- Число страниц В, 209
- Количество иллюстраций 0 ч / б иллюстраций, 0 иллюстраций в цвете
- Темы
Археология
Антропология - Купить эту книгу на сайте издателя