ТРЕНИНГ В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ | Садчиков
1. Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с.
2. Ардаматский Н. А. Врачевание и его методология. Учебно-методическое руководство. – Саратов: СГМУ, 1996. – 100 с.
3. Зильбер А. П. Этюды критической медицины. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
4. Письмо Минздравсоцразвития РФ № 16-2/10/2-3902 от 18.04.2012 г. «О порядке организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам». http://7law.info/zakonodatelstvo/legal7p/r577.htm
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 г. № 30 «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам». – М., Российская газета, № 4297 от 16.02.2007 г.
6. Приказы Минздравсоцразвития РФ от 05.12.2011 г. № 1475 и № 1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования». – М., Российская газета, № 5672 от 30.12 2011 г.
8. Скворцова В. И. Интервью о модернизации в системе медицинского образования и кадрового обеспечения. – М., Медицинская газета, № 1 от 13.01.2010 г.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 31.05.01 г. Лечебное дело (уровень специалитета), № 95 от 9.02.2016 г.
Деканат | Уральский государственный медицинский университет
Давыдова Надежда СтепановнаРуководитель лаборатории по формированию и оценке коммуникативных навыков, доктор медицинских наук, профессор кафедры анестезиологии, реаниматологии, токсикологии и трансфузиологии, заслуженный врач РФ.
1972 год – окончила Свердловский государственный медицинский институт.
2005-2017 г.г. – проректор по учебной работе УГМУ.
2008 по 2018. – зав. кафедрой анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии УГМУ.
Научные и профессиональные интересы:
Проблемы регуляции гемодинамики в условиях общей и регионарной анестезии у пациентов старших возрастных групп, в акушерстве, неонатологии. Особенности обезболивания в офтальмологии, амбулаторной хирургии. Эффективное общение в медицине и коммуникативные навыки специалиста практического здравоохранения
Повышение квалификации:
Тематическое усовершенствование по специальности Анестезиология-реаниматология- 2019 г.
Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе, Екатеринбург-Алматы, УГМУ-КазНМУ, 2014.
Профессиональные награды/достижения:
Заслуженный врач Российской Федерации 2007 г.
Лауреат премии профессионального признания «Медицинский Олимп» 2011 г.
Грамота Губернатора Свердловской области-2013 г
Медаль «За заслуги перед Свердловской областью» – 2017 г.
Основные публикации:
«Безопасность проведения трансоральной гастроскопии у пациентов с сопутствующими сердечно-сосудистыми заболеваниями в условиях анесезиологичекой защиты» .Лещенко Р.Е., Давыдова Н.С./ РМЖ. Медицинское обозрение. 2018. № 2. С. 1–7. SCOPUS 0.736
«Клиническая и экономическая значимость расширенного мониторинга респираторной биомеханики при продлённой искусственной вентиляции лёгких у пациентов с тяжёлой травмой грудной клетки» Давыдова Н.С., Шень Н.П., Скороходова Л.А3, Болтаев П.Г., Лукин С.Ю., Беседина Е.А., Никольский А.В./ Анестезиология и реаниматология. 2017. Т. 62. № 2. С. 139-142. SCOPUS 0.493
«Реабилитация в интенсивной терапии клинические рекомендации» Белкин А.А., Авдюнина И.А., Варако Н.А., Зинченко Ю.П., Вознюк И.А., Давыдова Н.С., Заболотских И.Б., Иванова Г.Е., Кондратьев А.Н., Лейдерман И.Н., Лубнин А.Ю., Петриков С.С., Пирадов М.А., Проценко Д.Н., Стаховская Л.В., Суворов А.Ю., Супонева Н.А., Шамалов Н.А., Щеголев А.В. /Вестник восстановительной медицины. 2017. № 2 (78). С. 139-143
«Стандартизированный пациент» как симуляционная технология обучения и оценки эффективной коммуникации будущих врачей» (тезисы)/ Давыдова Н.С., Попов А.А.,Макарочкин А.Г.,Самойленко Н.В. Новикова О.В. / V съезд РОСОМЕД-2016, Москва,2016 г. [Электр. ресурс].
«Коммуникативные навыки врача, как междисциплинарный сквозной образовательный модуль» Давыдова Н.С., Шкиндер Н.Л., Чернядьев С.А., Макарочкин А.Г., Носкова М.В. Самойленко Н.В. /V съезд РОСОМЕД-2016, Москва, 2016 г./ [Электр. ресурс].
«Пилотирование станции оценки навыков общения в первичной аккредитации специалиста-2017» (статья ВАК) /Сизова Ж.М.,Давыдова Н.С.,Чернядьев С.А.,Макарочкин А.Г.,Теплякова О.В., Самойленко Н.В.,Грибков Д.М.,Шубина Л.Б.,Сонькина А.А./ Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 1.
Институт дополнительного профессионального образования | ДГМУ
Институт дополнительного профессионального образования
Официальная страница Института дополнительного профессионального образования
Последипломное образование
Телефон (факс): 8 (8722) 67-87-91
Адрес: 367000, г. Махачкала, пл. В.И.Ленина — 1, административный корпус Даггосмедуниверситета, 4-й этаж (кабинет №52), деканат ФПК и ППС.
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ФПК и ППС) Дагестанского государственного медицинского университета осуществляет последипломную профессиональную переподготовку и повышение квалификации врачей (общее (сертификационное) и тематическое усовершенствование), а также подготовку кадров для управления учреждениями здравоохранения, согласно
После обучения на циклах профессиональной переподготовки, общего (сертификационного) усовершенствования и сдачи сертификационного экзамена на право заниматься профессиональной деятельностью врачи получают (либо продлевают) сертификат специалиста. Циклы тематического усовершенствования, как правило, не являются сертификационными.
Заявки на дополнительные внеплановые циклы от МЗ (или управления здравоохранения субъектов) и ЛПУ направляются на имя ректора медуниверситета не позднее, чем за месяц до их начала. Зачисление на циклы вне утвержденного учебно-производственного плана производится с полным возмещением затрат на обучение.
График проверки посещаемости занятии курсантами и проведения экзаменов на кафедрах института ДПО при ДГМУ
Непрерывное медицинское образование НМОИстория
В 1983 г. при Дагестанском медицинском институте был открыт факультет усовершенствования врачей.
Приказом Минздрава РСФСР № 549 от 17 июля 1984 г. при факультете ДМИ были открыты кафедры терапии и педиатрии, а также курсы по акушерству и гинекологии, организации здравоохранения. Первыми заведующими кафедр были назначены профессор Е.И. Мерзляк (педиатрия) и профессор Н.К. Казанбиев (терапия), а заведующими курсами –профессор С.-М.А. Омаров и доцент Я.И. Голин.
Цены на обучение в ДГМУ с полной компенсацией на 2017-2018 учебный год
Учебно-производственный план
Учебно-производственный план на 2017 год
Учебно производственный план на 2018 год
Учебно производственный план на 2019 год
Расписание циклов смежных дисциплин на 2018 год
Расписание итоговых аттестаций (тестовых экзаменов) курсантов ФПК ППС на ноябрь
Учебно-производственный план ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» на 2014-2016 г.
- План приема слушателей – 1882
- Штатная численность ППС – 50,5
- Число курсанто-месяцев – 3030
- Среднегодовой контингент – 303
Перечень документов на циклы
При зачислении на циклы усовершенствования (ПП, ПК) медицинские работники представляют следующие документы:
Приказы, нормативные документы
Расписание экзаменов
Тесты
Рабочие программы ИДПО
Положение об Институте дополнительного профессионального образования
Список кафедрАкушерства и гинекологии ФПК и ППС
Анестезиологии и реаниматологии с усовершенствованием врачей
Геронтологии и гериатрии ФПК и ППС
Инфекционных болезней ФПК и ППС
Неврологии ФПК и ППС
Общественного здоровья и здравоохранения ФПК и ППС
Педиатрии ФПК и ППС
Поликлинической терапии, кардиологии и общеврачебной практики ФПК и ППС
Стоматологии ФПК и ППС
Терапии ФПК и ППС
Травматологии и ортопедии ФПК и ППС
Хирургии ФПК и ППС
Эндоскопической хирургии ФПК и ППС
Сердечно-сосудистой и рентгенэндоваскулярной хирургии ФПК и ППС
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Платные образовательные услуги. «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Порядок оказания платных образовательных услуг
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура, Программа подготовки специалистов среднего звенаОбразец договора об оказании платных образовательных услуг
Ординатура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура Дополнительная общеразвивающая программа Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Программа подготовки специалистов среднего звенаПоложение об оказании платных образовательных услуг
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура, Дополнительная общеразвивающая программа, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовкаДокумент об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
2021/2022 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура2019/2020 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура Дополнительная общеразвивающая программа, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка2020/2021 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура Дополнительная общеразвивающая программа, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка2018/2019 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура Дополнительная общеразвивающая программа, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка2016/2017 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура2017/2018 учебный год
Бакалавриат, Магистратура, Специалитет, Аспирантура, Ординатура Дополнительная общеразвивающая программа, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовкаДокументы об установлении размера платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
В образовательной организации не реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Иная информация
Центр непрерывного медицинского и фармацевтического образования
Коллектив Межрегионального центра непрерывного медицинского и фармацевтического образования оказывает образовательные услуги медицинским работникам в сфере дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) уже более шести лет.
С 2014 года благодаря партнерским проектам (УИЦ «Комп.и.я», МУМЦ «Паритет», ЧОУ ДПО «МИНО», УЦ «Парус-НР») мы предоставляем полный спектр услуг в сфере обязательного обучения и консультирования врачей и среднего медицинского персонала, а также:
- обучение руководителей и специалистов по охране труда, пожарно-техническому минимуму;
- обеспечение нормативно-технической документацией и литературой по всем направлениям;
- переподготовка и повышение квалификации персонала кадровых служб медицинских и иных организаций.
С 2015 года коллектив активно сотрудничает с учебными центрами, организациями дополнительного профессионального образования и предлагает широкий спетр программ повышения квалификации и проф переподготвки для врачей по большинству специальностей.
С 2016 года в реестре образовательных программ появляются направления для средних медицинских работников.
На начало 2017 года коллективом реализуется более 120 программ по большинству медицинских специальностей для врачей, провизоров фельдшеров, медицинских сестер и фармацевтов.
В 2017 году программы Центра прошли аккредитацию на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава. На данный момент аккредитовано в системе НМО Минздрава 56 образовательных программ для врачей более, чем 70 специальностей.
К началу 2018 года реестр образовательных программ Центра включает более 170 программ для врачей, фельдшеров и медсестер по большинству медицинских специальностей.
В 2018, 2019 и 2020 годах Центр был удостоен наградами «Лидер отрасли», «Звезда качества» как одна из крупнейших образовательных организаций в сфере дополнительного профессионального образования в Центральном федеральном округе.
Будем рады сотрудничеству с Вами!
ЛИЦЕНЗИЯ выдана 19.09.2018 г. Департаментом образования города Москвы, регистрационный номер 039642, бланк серия 77Л01 № 0010522:
Аккредитация медицинских работников в 2021 г. , аккредитация врачей
Разъяснения по аккредитации медицинских специалистов
Напоминаем, что повышение квалификации медицинских работников с выдачей сертификата специалиста возможно было до 31 декабря 2020. Сертификаты действуют 5 лет с момента их выдачи.
С 2021 года процедура аккредитации обязательна для всех медицинских работников.
Медицинские работники последовательно подойдут к аккредитации в соответствии со сроком действия своего сертификата специалиста.
В настоящий момент процесс аккредитации регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (с изменениями и дополнениями 20 декабря 2016 г., 19 мая 2017 г., 26 апреля 2018 г., 24 мая 2019 г., 20 января, 24 июля, 28 сентября 2020 г.)
В конце 2020 года на официальных сайтах МЗРФ публиковалась информация о том, что Минздрав РФ намерен с 1 января 2021 года принять новое Положение об аккредитации специалистов взамен утвержденного приказом министерства №334н от 2 июня 2016 года – проект опубликован ведомством для общественного обсуждения.
Однако, пока Приказ не подписан.
Важно!
Формы аккредитации
Три формы аккредитации медицинских работников: первичная, первичная специализированная и периодическая аккредитация.
Первичная аккредитация — для медработников, завершивших высшее или среднее медицинское образование.
Первичная специализированная аккредитация — для медицинских работников, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка), а также медработников с дипломами, полученными за рубежом.
Периодическая аккредитация – для медицинских работников, завершивших освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
Перечень документов для прохождения первичной специализированной аккредитации или периодической аккредитации:
— заявление
— копия документа, удостоверяющего личность
— портфолио
— копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии)
— копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии
— копия трудовой книжки (при наличии)
— копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).
Для прохождения периодической аккредитации необходимо подготовить портфолио
Портфолио — созданный самостоятельно отчет о профессиональной деятельности работника за последние 5 лет, где перечислены: сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширения квалификации. Эти сведения подаются с подтверждающими документами.
В проекте приказа о внесении изменений в Положение об аккредитации (ноябрь 2020) дается характеристика составных частей портфолио:
Самостоятельного отчета о профессиональной деятельности за последние 5 лет: описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги и пр.
Протокола оценки от работодателя (заполняется руководителем или его заместителем, или, если специалист временно не работает/ сам является руководителем организации/ИП, то председателем территориальной ассоциации или союза медицинских работников): + 30 баллов максимум
Сведений о членстве в аккредитационных комиссиях, защите диссертации, статьях, опубликованных в профильных научных журналах: + 3-5 баллов за каждый показатель
Сведения о непрерывном совершенствовании должны полностью отражаться на Портале НМО и должны, как и раньше, включать:
— Программы повышения квалификации (циклы ПК)
— Индивидуальную познавательную деятельность (ИОМ, вебинары)
— Обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций (конференции)
Самый большой вес в портфолио имеют циклы ПК. Можно получить максимум 40 баллов за 144 ЗЕТ — для аккредитуемых в 2021 г, и 35 баллов — для 2022 г., можно одним циклом или несколькими короткими от 16 часов (20-30 баллов). Меньше часов – меньше баллов.
За самообразование (вебинары, конференции, ИОМ) дают максимум 20 баллов за 71 ЗЕТ.
Таким образом, если срок действия вашего сертификата истекает в 2021 году, вам необходимо начать формировать портфолио.
Проверьте вашу образовательную активность за последние годы!
О достоинствах и недостатках модели непрерывного медицинского образования Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»
УДК 378.046.4
О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
© 2017
Квачахия Леван Лорикович, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры хирургических болезней ФПО Мишустин Владимир Николаевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры хирургических болезней ФПО Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. К.Маркса, 3, e-mail: [email protected])
Аннотация. В представленной статье рассмотрена модель непрерывного медицинского образования, реализуемая в настоящее время, обозначены ее достоинства и выявлены основные недостатки. Сделан вывод, что данная модель полностью удовлетворяет законодательно установленным требованиям, предъявляемым к подобным организационным системам, которые обеспечивают непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков врачей в течение всей жизни, а так же постоянное повышение их профессионального уровня и расширение квалификации. Проведен ее детальный анализ, по результатам которого установлено, что она полностью соответствует потребностям врачей в получении недостающих знаний, а также дает возможность получать именно те знания и умения, которые реально необходимы врачу. Однако, не смотря на то, что основные организационные процедуры сформированы, а ключевые требования конкретизированы, в данной модели проявляются некоторые «проблемные точки», порождающие определенные трудности при ее практической реализации. К таким «точкам» относятся такие проблемы, как низкая техническая оснащенность больниц, сложности, возникающие у врачей при работе с электронными ресурсами и портфолио, нехватка рабочего времени и т.д. Кроме этого авторами в рамках проведенного исследования сформированы вопросы, ответ на которые нельзя найти в рамках действующей модели непрерывного медицинского образования. Обозначенные проблемы предлагается решать системно на государственном уровне с привлечением широкого круга заинтересованных лиц: практикующих врачей, научной общественности, представителей образовательных организаций.
Ключевые слова: медицина, непрерывное медицинское образование, медицинские образовательные организации, законодательство, медицинский персонал.
THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF THE MODEL OF CONTINUOUS
MEDICAL EDUCATION
© 2017
Kvachakhia Levan Lorkovic, candidate of medical sciences, assistant of the department of surgical diseases FPO Mishustin Vladimir Nikolaevich, doctor of medical sciences, professor of the chair
of surgical diseases of FPE Kursk State Medical University (305033, Russia, Kursk, K.Marx st., 3, e-mail: [email protected])
Abstract. There have been considered the model of continuous medical education, which is being implemented at present, marked its advantages and revealed the main disadvantages in the article. It is concluded that the model fully satisfies the legal requirements for such organizational systems, which provides continuous improvement of professional knowledge and skills of doctors during all life and constant increase of their professional level and extension training. The detailed analysis of this system was conducted in the article. The results of this analysis show that it fully satisfies the needs of doctors in the missing knowledge and also gives the opportunity to get exactly the knowledge and skills that are really needed a doctor. In this model manifest some «trouble spots» that generate some difficulties in its practical implementation, despite the fact that the basic institutional arrangements are formed, and the key requirements specified. However, some «trouble spots» of this model give rise to certain difficulties in its practical implementation, despite the fact that the basic institutional arrangements are formed and the key requirements are specified. These «spots» include such problems as poor technical equipment of hospitals, difficulties encountered by doctors when working with electronic resources and portfolio, the lack of working time. In addition, answers to questions that you cannot find within the current model of continuing medical education was generated in this research by the authors. The authors propose to solve the designated problem systematically at the state level with the involvement of a wide range of stakeholders: practicing doctors, scientific community, representatives of educational organizations.
Keywords: medicine, continuing medical education, medical education organizations, legislation, medical stuff.
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [1] установлено, что медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет прохождением аккредитации в соответствии с установленным порядком. В целях реализации данного положения разработана соответствующая процедура, составной частью которой является непрерывное медицинское и фармацевтическое образование в виде индивидуального цикла обучения по соответствующей специальности. Такое обучение включает формирование индивидуального плана и последующее его дискретное освоение в течение 5 лет, по окончанию которого врач допускается к процедуре повторной аккредитации. Составными элементами индивидуального плана являются такие виды образовательной активности как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и очные и заоч-
ные образовательные мероприятия. Общая трудоемкость индивидуального плана составляет не менее 250 академических часов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов/ЗЕТ, набранных за счет программ непрерывного образования и образовательных мероприятий. При этом ежегодно в зачет идет не более 14 академических часов/ЗЕТ за счет освоения образовательных мероприятий [2].
Описанная модель непрерывного образования была апробирована в 2013-2014 гг. по средствам реализации пилотного проекта отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей первичного звена: терапевтов, педиатров, врачей общей практики (в общей сложности 594 специалистов из 12 регионов РФ) [3]. В последующем Приказе Минздрава России №328 от 09.06.2015 г. [4] было принято решение продлить этот проект до 2020 г. с включением в него уже врачей всех специальностей и всех вузов. Распространение процедуры непрерывного образова-
34
Karelian Scientific Journal. 2017. Т. 6. № 3(20)
педагогические науки
ния на всех врачей послужило поводом задуматься и пересмотреть взгляды на последипломное образование как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей, работающих в системе высшего образования. Поскольку обучение по системе непрерывного медицинского образования только началось, и подводить какие-либо итоги еще рано, необходимо оценить факты, которые явно бросаются в глаза тем, кто имеет разнообразный опыт обучения врачей в течение длительного времени.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Говоря о непрерывном медицинском образовании, необходимо, прежде всего, определить сущность самого понятия «непрерывное образование». Не смотря на достаточно большое количество публикаций по данному вопросу, в настоящее время в научных кругах не выработан единый понятийный подход по данной теме. По-прежнему преобладает разнообразие терминов, так или иначе относящихся к данной категории и отражающих различные ее аспекты. Более того, очень часто наблюдается отождествление и подмена одних понятий другими. Так, сегодня понятие «непрерывное образование» очень часто заменяется другими, на первый взгляд схожими, но не идентичными понятиями. Например, такими как «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «перманентное образование», «возобновляющееся образование», «последипломное обучение» и прочие. Причины такой неразберихи кроются в том, что сегодня в мире в разных странах существует множество разных определений, описывающих процесс получения последипломного образования, и некоторые ученые, заимствуя опыт других стран, отождествляют их. Например, опираясь на опыт США, используют термин «пожизненное образование», Англии — «продолжающееся образование», Швеции — «возобновляющееся образование». В России распространение получил именно термин «непрерывное образование», данное понятие закреплено на законодательном уровне. Так, в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [5] отмечается, что образование в стране подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Кроме того, в ряде стратегических документов также делается акцент именно на непрерывном образовании. В частности, о необходимости создания современной системы непрерывного образования в стране в целом и в медицинских организациях в частности говорится в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» [6] и «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» [7]. Таким образом, мы полагаем, что в целях недопущения теоретической путаницы не стоит подменять понятие «непрерывное образование» другими схожими понятиями, используемыми в различных странах мира.
Если говорить о сущности данного понятия, то здесь следует сказать, что ситуация несколько лучше. Большинство ученых [8-10] сходятся во мнении, что непрерывное образование представляет собой единую и согласованную в организационном отношении систему образования, которая позволяет каждому человеку развивать, совершенствовать собственные знания, умения и навыки в течение всей жизни в соответствии со своими стремлениями, возможностями и способностями. Мы поддерживаем данную точку зрения и при определении понятия «непрерывное медицинское образование» будем ориентироваться на него, а также на существующие законодательные акты. Относительно последнего можно выделить не так много документов, в которых
хотя бы была предпринята попытка дать определение данному термину. Единственный ориентир, на который можно опереться, это пояснение, которое дается в ст. 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно данной статье непрерывное медицинское образование представляет собой форму реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, которая обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков врачей в течение всей жизни, а также постоянное повышение их профессионального уровня и расширение квалификации [5]. Мы считаем, что представленное определение наиболее полно отражает сущность понятия «непрерывное медицинское образование». Именно поэтому в контексте данного исследования мы будем придерживаться этой трактовки.
В тоже время следует отметить, что само непрерывное медицинское образования как форма реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования не может функционировать само по себе. В государстве оно должно рассматриваться как часть общей государственной политики в области развития человеческих ресурсов и функционировать на основе определенной, принятой модели в обществе. И здесь следует констатировать, что данным вопросам посвящено достаточно много научных работ и исследований. Так, в своих исследованиях М.Г. Москвичева и Е.В. Шишкин [11] утверждают, что для обеспечения качества медицинской помощи врач должен быть органично встроен в определенную модель непрерывного медицинского образования. Характерными чертами такой модели, по мнению авторов, должны быть непрерывность обучения на протяжении всей профессиональной жизни врача, применение дистанционных образовательных и электронных технологий, формирование учебных программ с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения. Другая группа ученых [12] акцентирует внимание на анализе задач, которые должна решать данная модель. В качестве самой важной такой задачи они отмечают поддержание в актуальном состоянии профессиональных знаний врачей и обеспечение их непрерывного знакомства с инновациями, внедряемыми в здравоохранении. Авторы предлагают поддерживать теоретическую базу знаний врачей за счет использования преимущественно дистанционных форм обучения, а практические навыки (в том числе по инновационным технологиям) осваивать на базе учебного заведения, оснащённого симуляционным центром. Мы поддерживаем данное мнение и считаем, что внедрение симуляционных технологий при практическом обучении врачей в рамках системы непрерывного медицинского образования значительно облегчит освоение новых технологий и современных методов лечения, а также позволит внедрить их в практику, что в итоге позволит повысить качество работы специалистов.
Интересно мнение О.Г. Прикот [10], которая считает, что любая модель непрерывного образования должна быть всеохватывающей по полноте, индивидуализированной по времени, темпам и направленности. Она должна предоставлять каждому обучающемуся возможность проектировать собственную программу получения знаний, умений и навыков и не противоречить основным положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [5]. В частности, статьям 31; 32; 96; 99 п. 5, в которых говорится о повышении уровня конкуренции на рынке образовательных услуг и роли общественно-профессиональной аттестации, аккредитации образовательных программ и организаций, а также статьям 3 пп. 9, 7; 6; 11 п. 1; 29; 97; гл. 11, в которых указывается на необходимость обеспечения открытости образования и создания условий для реализации индивидуальных склонностей и потребностей в образовании на основе организации единого образова-
тельного пространства, обеспечивающего преемственность и вариативность образовательных программ. И, естественно, ст. 16, в которой сказано, что приоритет следует отдавать электронным и дистанционным формам обучения как равноправным технологиям реализации основных образовательных программ. Тут целесообразно отметить, что реализуемая в настоящее время модель отработки основных принципов непрерывного медицинского образования до 2020 г. с включением в нее врачей всех специальностей и всех вузов, полностью удовлетворяет всем вышеописанным требованиям. В частности, проблема повышения конкуренции в данной модели решается за счет распределения программ повышения квалификации между вузами и медицинскими профессиональными некоммерческими организациями. Так, 108 часов выделяется на обучение в вузе, а оставшиеся часы обеспечиваются мероприятиями, которые предоставляют медицинские профессиональные общества по специальностям: конференции, электронные материалы и т.д. [13].
Условие о реализации индивидуальных склонностей и потребностей в образовании на основе организации единого образовательного пространства реализуется за счет созданного «Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России», который также обеспечивает возможность планирования и учета результатов образовательной деятельности врачей с формированием их портфолио [2]. Медицинские работники после регистрации на Портале получают доступ к личному кабинету, где могут создать индивидуальный план обучения, включая в него по своему усмотрению различные программы повышения квалификации, очные образовательные мероприятия и дистанционные модули. Все программы реализуются с применением современных образовательных технологий, таких как симуляционное обучение, стажировки, дистанционные образовательные технологии, или в рамках сетевого взаимодействия [14].
Таким образом, можно сказать, что реализуемая модель отработки основных принципов непрерывного медицинского образования, соответствует базовым принципам системы непрерывного образования, утвержденным в нормативных актах РФ, она индивидуализирована по времени, темпам и направленности проектирования результатов личного обучения. В ней органично сочетаются дистанционные и электронные образовательные технологии, а формирование учебных программ происходит с учетом наиболее актуальных проблем практического здравоохранения. Именно эти обстоятельства определяют тот факт, что реализация данной модели в перспективе способно оказать значительное влияние на улучшение результатов лечения пациентов, а также повышение качества и безопасности медицинской помощи.
В тоже время, не смотря на достаточно хорошую проработанность реализуемой модели непрерывного образования, все же она не лишена недостатков, которые отражены в работах, посвященных анализу практики участия различных организаций в системе непрерывного образования [15-20]. Авторы этих работ делятся опытом, отмечают сильные стороны созданной модели, а также основные трудности, с которыми им пришлось столкнуться. В рамках нашего исследования интерес представляет опыт ГБОУ ВПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России по реализации пилотного проекта по отработке основных принципов непрерывного профессионального образования на модульной основе с использованием непрерывности обучения с применением в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на примере «Moodle» [15]. Обучение врачей в рамках этого проекта условно подразделялось на три основных этапа: первый основывался на обязательном использовании новых образовательных технологий в самой образовательной ор-36
ганизации; второй предполагал участие слушателей и освоение материала из образовательных мероприятий, которые проводили профессиональные общественные организации; третий предполагал самостоятельную работу с использованием интерактивных образовательных модулей. Из сложностей в рамках данной практики было отмечено то, что, не смотря на достаточно высокую техническую оснащенность, только 45% врачей имели доступ к Интернету на рабочем месте, поэтому большинство из них обучались дома. Это не позволило в полной мере реализовать принцип обучения на рабочем месте. Также большинство участников проекта отметили сложности в работе с электронными ресурсами и портфолио, особо выделили проблему нехватки рабочего времени для самостоятельного обучения, а также то, что зачастую главные врачи не отпускали врачей на образовательные мероприятия, которые проводились профессиональными обществами. Из положительных моментов было отмечено повышение заработной платы за успехи в обучении, что лишний раз доказывает необходимость учета факторов параллельного материального стимулирования врачей.
Однако, на наш взгляд, в большинстве исследовательских работ по данной теме, все же больше внимания уделяется анализу проблем, с которыми столкнулись практикующие врачи. Практически отсутствует информация о тех трудностях, с которыми сталкиваются образовательные организации при ее реализации. Именно поэтому мы считаем, что все же необходим более детальный анализ сильных и слабых сторон реализуемой модели непрерывного медицинского образования с позиций не только обучающихся, но и преподавателей, работающих в системе высшего образования.
Формирование целей статьи (постановка задания). Проанализировать достоинства и недостатки реализуемой модели непрерывного медицинского образования.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Вначале остановимся на положительных моментах системы непрерывного образования врачей. Самый главный плюс заключается в том, что идея сама по себе очень хорошая, даже отличная. На наш взгляд, плюсами системы непрерывного образования являются:
1. Удовлетворение потребности врачей в получении недостающих знаний не 1 раз в 5 лет, а постоянно.
2. Возможность получение именно тех знаний и умений, которые реально необходимы врачу, а не навязываемой, уже неоднократно прослушанной информации, подаваемой под соусом пятилетнего обновления.
3. Самостоятельный выбор врачами образовательных организаций без привязки к месту проживания и работы.
4. Уменьшение сроков пребывания врачей на курсах обучения, включающих только время на стажировку и зачет, что минимально влияет на их практическую работу.
5. Практическое приобретение необходимых мануальных навыков в операционной и на тренажерах во время стажировок, а не теоретическое — путем прослушивания лекций.
6. Реальная необходимость овладения навыками работы с компьютером, смартфоном и т. д. для регистрации на порталах, самостоятельного прослушивания интерактивных лекций дистанционно, открытия и использования почтового ящика.
На этом плюсы, с нашей точки зрения, пока заканчиваются и начинаются минусы и вопросы. А их очень много, и они ждут ответа как от тех, кто будет учиться, так и от тех, кто будет учить.
1. Нет официально утвержденных стандартов объемов помощи для специалистов разной квалификации, стажа работы, уровня лечебного учреждения. В травматологии и ортопедии нет утвержденных по всем но-зологиям клинических рекомендаций. Например, на сегодняшний день непонятно, какие виды остеосинтеза Karelian Scientific Journal. 2017. Т. 6. № 3(20)
педагогические науки
или эндопротезирования тазобедренного сустава можно и нужно выполнять в ЦРБ. Это сразу ставит перед врачом травматологом-ортопедом ЦРБ вопрос: «Я хочу обучиться по эндопротезированию тазобедренного сустава при переломах шейки бедренной кости. А смогу ли я официально делать такие операции после обучения в своем отделении? Отпустит ли меня главный врач на это обучение или скажет мне, что это нам не нужно. Кто будет решать на какие специализации мне можно и нужно поехать, я сам или главный врач? Как главный врач отнесется, если я поеду на обучение в Сибирь или на Дальний восток, оплатит ли командировку даже на неделю? Не скажет ли опять, что денег нет и нужно учиться на ближайшей кафедре ФПО?»
2. Если врач работает в специализированном отделении или федеральном центре с высокотехнологичной помощью он выполняет узкий объем вмешательств, он очень квалифицирован в этом. Чему и где в течение каждого года он должен учиться?
3. Для получения навыков оказания высокотехнологичной помощи обучения в объеме 36 часов совершенно не достаточно. Иногда необходима стажировка длительностью до 1 года, а этого в новой системе обучения не предусмотрено. Не предусмотрены также стажировки за рубежом.
4. Некоторые врачи пенсионного и предпенсионного возраста, работающие в поликлиниках и выполняющие небольшой по разнообразию объем работы, часто совсем не заинтересованы в новых специализациях и усовершенствованиях, т.к. это отрывает их от привычного уклада жизни, а прогресса в своей работе им не нужно, или отсутствует таковая мотивация.
5. По идее врачи должны выбирать интересные, нужные им курсы. Чем больше врачей выберет тот или иной (уникальный для них) цикл, тем будет лучше для кафедры. Но чтобы создать такой курс, на профильных кафедрах должны иметься уникальные технологии и образовательные ресурсы, которые не представлены в других образовательных учреждениях. Это очень трудная задача. Чтобы это произошло, необходимы два условия: во-первых, обучающий сам должен быть «эксклюзивным» специалистом в этом вопросе, а во-вторых, на кафедре должен выполняться высокотехнологичный вид помощи, и преподаватели должны им владеть безукоризненно. Объяснение на пальцах здесь не проходит. Зададим себе вопрос, а насколько это возможно, если это не НИИ или университетская клиника?
6. Очень важный момент. Как и где будут учиться сами преподаватели ФПО, особенно если они не совмещают в ЛПУ лечебную работу? Получается, что обучатся нужно будет в НИИ на центральных базах, количество которых ограничено по сравнению с временами СССР, и расположены они иногда так далеко, что время, затраченное на дорогу до них, может быть даже большим, чем сроки самой стажировки.
7. Самым важным и нерешенным вопросом в непрерывном медицинском образовании является вопрос; Где взять недостающие 14 зачетных единиц ежегодно? Предполагается, что участием в региональных обществах врачей по специальности, участием в конференциях, съездах, написанием статей в журналах из перечня ВАК, выступлениях с докладами. Написать и опубликовать статью в издании ВАК очень трудно даже для тех, кто занимается наукой, а для простого врача-ординатора или врача поликлиники просто нереально. В настоящее время съезды и конференции посещают лишь заведующие отделениями и 1-2 врача отделения 1-3 раза в год за счет спонсорских средств. Кто будет оплачивать 10 врачам отделения командировочные расходы на посещения 1,2,3 раза в год конференций? А если врачей в ЛПУ 200 человек? Что выгоднее главному врачу? Купить кровати и оборудование, или выделить средства на командировки с образовательной целью?
Первый опыт общения с врачами в новых условиях
системы непрерывного образования показал, что более 50% из них не имеют электронной почты, не знают, как ее создать и т.п. Жизнь заставит — научатся. Но 3 из 8 врачей, приехавших на курс, узнав о новых правилах обучения в системе непрерывного медицинского образования, сказали, что доработают только до пенсии и все. Причем 2 из них — единственные специалисты в своем районе.
Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Проведенное исследование позволяет сделать ряд важных выводов. Прежде всего, на основе анализа литературных источников следует отметить тот факт, что сегодня в научной среде все же не сформировалось более или менее единого мнения относительно определения сущности таких понятий как «непрерывное образование» и «непрерывное медицинское образование». Более того, наблюдается отождествление данных понятий со схожими, но неравнозначными терминами, применяемыми в других странах. Определенную ясность в данный вопрос вносит лишь Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором употребляется только термин «непрерывное образование», что позволяет сделать вывод, что в российской практике не стоит искать других терминологических объяснений данным процессам.
В целом, анализ различных точек зрения, позволяет выделить наиболее схожие черты в различных определениях. С учетом этого в рамках данного исследования под непрерывным образованием следует понимать единую и согласованную в организационном отношении систему образования, которая позволяет каждому человеку развивать, совершенствовать собственные знания, умения и навыки в течение всей жизни в соответствии со своими стремлениями, возможностями и способностями. Тогда непрерывное медицинское образование мы будем рассматривать как форму реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, которая обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков врачей в течение всей жизни, а также постоянное повышение их профессионального уровня и расширение квалификации.
Несмотря на некоторую теоретическую неясность, все же в целом реализуемая в настоящее время модель отработки основных принципов непрерывного медицинского образования до 2020 г. с включением в нее врачей всех специальностей и всех вузов, удовлетворяет законодательно установленным требованиям, предъявляемым к подобным системам. Также можно сказать, что в ней достаточно подробно описаны основные организационные процедуры и конкретизированы ключевые требования, соблюдение которых позволит врачам пройти повторную аккредитацию. Однако, более детальный анализ реализуемой модели непрерывного медицинского образования, позволил выделить в ней некоторые «проблемные точки», порождающие определенные трудности при ее практической реализации. Так, можно выделить такие проблемы, как низкая техническая оснащенность больниц, возникающие сложности у врачей при работе с электронными ресурсами и порт-фолио, нехватка рабочего времени и т.д. Кроме этого, автором в рамках проведенного исследования сформированы вопросы, ответ на которые нельзя найти в рамках действующей системы. Все выделенные проблемы должны решаться на государственном уровне системно с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, практикующих врачей, научной общественности, представителей образовательных организаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017).
2. Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. edu.
rosminzdrav.ru
3. Приказ Минздрава России от 11.11.2013 N 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций» (в ред. от 09.06.2015).
4. Приказ Минздрава России от 09.06.2015 N 328 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. N 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций».
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017).
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (в ред. от 10.02.2017).
7. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Шленов Ю., Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. 2005. № 3. С. 36-49.
9. Филатов С.А., Сухорукова Н.Г. Непрерывное профессиональное образование в контексте формирующейся экономики, основанной на знаниях. — Новосибирск: НГУЭУ, 2005. 241 с.
10. Прикот О.Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. №1 (5). С. 58-65
11. Москвичева М. Г. Актуальные вопросы организации непрерывного медицинского образования / М. Г. Москвичева, Е. В. Шишкин // Непрерывное медицинское образование и наука. 2017. -№ 1 Т. 12. С. 4-11.
12. Касумова М.К. Место и роль симуляционных технологий обучения врачей-стоматологов-терапевтов в реализации программы непрерывного медицинского образования / М.К. Касумова, М.А. Чибисова, М.Г. Ступин, Т.В. Филиппова, Н.М. Батюков // Институт стоматологии. 2017. №74 (1). С. 12-13.
13. Клочкова С.В. Тенденции медицинского образования в свете современных тенденций / С.В. Клочкова, Н.Т. Алексеева, Д.Б. Никитюк // Журнал анатомии и гистопатологии. 2017. Т. 6. №5. С. 22
14. Залим З.Б. Переход на новую систему допуска к медицинской деятельности: аккредитация и непрерывное медицинское образование / З.Б Залим, О.Ф. При-родова, Т.В. Семенова, Ж.М. Сизова // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2016. № 4. С. 12-18.
15. Есауленко И.Э. Об итогах реализации пилотного проекта по непрерывному медицинскому образованию с применением дистанционного обучения в системе «MOODLE» / И.Э. Есауленко, А.В. Сущенко, Н.Н. Чайкина // Научно-медицинской вестник Центрального Черноземья. 2016. №63. С. 119-125
16. Мартынов А.И. Роль Учебного центра Российского научного медицинского общества терапевтов в непрерывном медицинском образовании / А.И. Мартынов, А.А. Спасский, А.А. Михайлов // Терапия. 2016. №5. С. 9-12
17. Федорова А.В. Основные направление работы РОХ в аккредитации и непрерывной медицинском образовании врачей-хирургов / А.В. Федорова, С.А. Совцов, М.Л. Таривердиев // Альманах института хирургии им. А.Ф. Вишневского. 2017. №1. — С. 308-309.
18. Петру шина А. Д. Участковые врачи-педиатры Тюменской области положительно оценили систему непрерывного медицинского образования / А.Д. Пет-рушина, Л.А. Мальченко, С.А. Ушакова, И.Д. Кайб, Е.Е. Иванова, А.В. Шайтарова, И.Ю. Жаркова, Е.С. Дедю-кина // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2016. Т. 61 №4. С. 136
19. Серов В.Н. Система непрерывного медицинского образования должна совершенствоваться // Эффективная фармокотерапия. — 2016. — №22. — С. 4-5
20. Технологии антикризисного управления региональным здравоохранением: монография / Беляев С.А., Бурнадз Т.И., Бушина Н.С., Власова О.В. и др. — Курск: ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», 2013. 232 с.
Статья поступила в редакцию 30.07.2017.
Статья принята к публикации 22.09.2017.
38
Karelian Scientific Journal. 2017. Т. 6. № 3(20)
Высшее медицинское образование, 2017-2018 гг. | Медицинское образование и обучение | JAMA
Американская медицинская ассоциация (AMA) и Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) совместно спонсируют и управляют Национальной переписью GME через GME Track, интернет-продукт AAMC, и вместе поддерживают базу данных с информацией о программах обучения, аккредитованных Совет по аккредитации высшего медицинского образования (ACGME), а также резидентов и стипендиатов в них.
С мая по декабрь 2017 года всем директорам программ, аккредитованных ACGME, было предложено заполнить компонент программного обследования переписи на GME Track. Информация об образовательных характеристиках программ обучения была добавлена в FREIDA Online, базу данных резиденций и стипендий AMA, общедоступный ресурс по программам GME, доступный для студентов-медиков, ординаторов и стипендиатов. Начиная с конца июля 2017 года, директора программ были опрошены об их активных, переведенных и получивших образование ординаторах и стипендиатах на 2017-2018 учебный год.Директорам программ были предоставлены списки резидентов и стипендиатов из текущей базы данных, и их попросили (1) подтвердить или изменить статус обучения стажеров по их программам в предыдущем году; (2) добавлять в свою программу новых врачей, которых еще нет в нашей базе данных; и (3) подтвердить, отредактировать или добавить демографическую информацию обо всех стажерах. Эта демографическая информация включает пол, дату рождения, страну рождения, статус гражданства, расу и латиноамериканскую этническую принадлежность. Данные о расе и латиноамериканской этнической принадлежности для жителей и товарищей, которые предоставили такую информацию через различные приложения AAMC (например, службу подачи заявок на электронное резидентство), были перенесены из этих приложений и включены в перепись.
Мы обследовали 10909 действующих программ, из которых 10466 (95,9%) завершили опрос, а 9519 (87,2%) подтвердили статус всех своих действующих врачей-стажеров, что составляет 126910 (97,2%) активных стажеров. . Еще 32 программы (0,3%) подтвердили некоторые, но не все их стажеры (651 стажер, 0,5%), 423 подтвердили, что у них нет стажеров (3,9%), 513 программ (4,7%) подтвердили статус неактивных стажеров (выпускники и переводы), но не имели в настоящее время активных стажеров, и 422 программы (3.9%) не подтвердили статус какой-либо врачебной подготовки в программе (включая 248 программ, в которых, по-видимому, не было активных стажеров).
В общей сложности 97,1% всех врачей в нашей базе данных подтвердили свой статус (действующий, закончил, переведен или отозван). Врачи, статус которых не был подтвержден, были «продвинуты» в следующий год обучения (n = 2984 [2,3% активных резидентов]) или «закончили обучение» в зависимости от предполагаемой даты выпуска (n = 1051 [2,4% дипломированных ординаторов и стипендиатов] ).В общей сложности, по нашим оценкам, в течение 2017-2018 учебного года в программах, аккредитованных ACGME, было 130545 активных резидентов. В следующих таблицах представлены данные этих опросов.
Откройте файл PDF, чтобы просмотреть таблицы для последипломного медицинского образования, 2017–2018 гг.
Принята к публикации: 29 июня 2018 г.
Автор для корреспонденции: Сара Э. Бразертон, доктор философии, Департамент служб сбора данных, Американская медицинская ассоциация, 330 N Wabash Ave, Ste 39300, Chicago, IL 60611-5885 (Сара[email protected]).
Раскрытие информации о конфликте интересов: Все авторы заполнили и отправили ICMJE Форму раскрытия информации о потенциальных конфликтах интересов, и ни о чем не сообщалось.
Финансирование / поддержка: Это исследование финансировалось исключительно Американской медицинской ассоциацией, в которой работают д-р Бразертон и г-жа Этцель.
Высшее медицинское образование, 2016-2017 гг. | Медицинское образование и обучение | JAMA
Американская медицинская ассоциация (AMA) и Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) спонсируют и управляют Национальной переписью GME через GME Track, интернет-продукт AAMC, а также совместно поддерживают базу данных с информацией о программах обучения, аккредитованных при аккредитации. Совет по последипломному медицинскому образованию (ACGME), а также резидентов и стипендиатов этих программ.
С мая по декабрь 2016 года всех директоров программ, аккредитованных ACGME, попросили заполнить компонент программного обследования переписи на GME Track. Информация об образовательных характеристиках программ обучения была добавлена в FREIDA Online, базу данных резиденций и стипендий AMA, общедоступный источник информации о программах GME, доступный для студентов-медиков, ординаторов и стипендиатов. Начиная с конца июля 2016 года, директора программ были опрошены об их активных, переведенных и получивших образование ординаторах и стипендиатах на 2016-2017 учебный год.
Директорам программ были предоставлены списки резидентов и стипендиатов из текущей базы данных, и их попросили (1) подтвердить или изменить статус обучения стажеров, которые участвовали в их программах в предыдущем году; (2) добавлять в свою программу новых врачей, которых еще не было в базе данных; и (3) подтвердить, отредактировать или добавить демографическую информацию обо всех стажерах. Эта демографическая информация включает пол, дату рождения, страну рождения, статус гражданства, расу и латиноамериканскую этническую принадлежность.Информация о расе и латиноамериканской этнической принадлежности для жителей и стипендиатов, которые предоставили такую информацию через различные приложения AAMC (например, службу подачи заявок на электронное резидентство), была перенесена из этих приложений и включена в перепись.
Мы опросили 10343 действующих программы, из которых 9899 (95,7%) завершили опрос, а 9005 (87,1%) подтвердили статус всех своих активных врачей-стажеров, что составляет 120410 (97,0%) активных стажеров.Еще 21 программа (0,2%) подтвердила некоторых, но не всех своих стажеров (n = 153 человека, 0,1%), 377 подтвердили, что у них не было стажеров (3,6%), 492 программы (4,8%) подтвердили статус неактивных стажеров (выпускников и переводчиков), но у них не было активных в настоящее время стажеров, и 448 программ (4,3%) не подтвердили статус какой-либо врачебной подготовки в программе (включая 243 программы, в которых, по-видимому, не было активных стажеров).
Всего 96.Статус 7% всех врачей в нашей базе данных был подтвержден (например, действующий, закончил, переведен или отозван). Врачи, статус которых не был подтвержден, были «продвинуты» в следующий год обучения (n = 3533 [2,8% активных резидентов]) или «закончили обучение» в зависимости от предполагаемой даты выпуска (n = 1223 [2,9% дипломированных ординаторов и стипендиатов] ). В целом, по нашим оценкам, в течение 2016-2017 учебного года в программах, аккредитованных ACGME, было 124096 активных резидентов. В следующих таблицах представлены данные этих опросов.
Откройте файл PDF, чтобы просмотреть таблицы для последипломного медицинского образования, 2016–2017 гг.
Автор для переписки: Сара Э. Бразертон, доктор философии, Департамент служб сбора данных, Американская медицинская ассоциация, 330 N Wabash Ave, Ste 39300, Chicago, IL 60611 ([email protected]).
Раскрытие информации о конфликте интересов: Авторы заполнили и отправили ICMJE Форму раскрытия информации о потенциальном конфликте интересов, и ни о чем не сообщалось.
Финансирование / поддержка: Это исследование финансировалось исключительно Американской медицинской ассоциацией, в которой работают д-р Бразертон и г-жа Этцель.
Отчет о данныхACCME показывает рост и разнообразие аккредитованного непрерывного медицинского образования
Чикаго, Иллинойс
Совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME ® ) с удовольствием выпускает отчет с данными ACCME: Рост и разнообразие в непрерывном медицинском образовании — 2017 .Отчет включает данные сообщества, состоящего из более чем 1800 аккредитованных поставщиков непрерывного медицинского образования (НМО), которые предлагают клиницистам и командам широкий спектр образовательных ресурсов для обеспечения высококачественного, безопасного и эффективного ухода за пациентами.
Ключевые выводы — энергичное, растущее сообществоПриблизительно 1800 аккредитованных провайдеров НМО в 2017 году предложили около 163000 образовательных мероприятий.
Это образование включало более 1 миллиона учебных часов и 28 миллионов взаимодействий с медицинскими работниками.
С 2016 года количество образовательных мероприятий увеличилось на 3%, количество часов обучения увеличилось на 4%, а взаимодействие с клиницистами выросло на 4%.
Данные представляют собой наибольшее количество аккредитованных поставщиков услуг CME, о которых сообщают за последние 10 лет: количество мероприятий, часов обучения и взаимодействия увеличилось, несмотря на некоторую консолидацию среди поставщиков услуг CME.
За последнее десятилетие количество взаимодействий с учащимися-терапевтами выросло на 37%, а количество взаимодействий с другими учащимися (нефизиками, такими как медсестры, фельдшеры и фармацевты) увеличилось почти на 90%.
Аккредитованные поставщики услуг CME представляют широкий спектр организаций, от национальных организаций врачей до сельских больниц. ACCME недавно начал аккредитацию организаций за пределами США, и в этот отчет также включены их данные. Географическое распределение и разнообразие поставщиков услуг НМО означает, что врачи и бригады имеют доступ к образованию по месту жительства и работы, которое учитывает местные, национальные и международные приоритеты здравоохранения.
«Как генеральный директор ACCME — и врач — я очень рад растущему участию клиницистов в аккредитованной CME.Я благодарю наших преподавателей за работу, которую они делают каждый день, чтобы предоставлять высококачественную НМО, которая обеспечивает немедленную и долгосрочную пользу пациентам, семьям, лицам, осуществляющим уход, и всем нашим сообществам », — сказал Грэм МакМахон, доктор медицины, MMSc, президент и Генеральный директор ACCME .
Узнайте больше от доктора МакМахона об отчете в этом коротком видео.
Новый год«Другой» вид деятельности : Этот отчет с данными включает «другое» в список видов деятельности.Эта новая точка данных — результат согласования между Американской медицинской ассоциацией (AMA) и ACCME, призванный предоставить аккредитованным провайдерам свободу и гибкость для использования инновационных подходов к образованию. При отправке данных поставщики выбирают «другое» для смешанных, новых или других подходов, не подпадающих ни под одну из установленных категорий форматов.
Данные квартилей : В ответ на запросы от аккредитованных поставщиков услуг CME этот отчет с данными включает серию таблиц с данными квартилей, разбитыми по типам поставщиков, что позволяет поставщикам сравнивать себя со своими коллегами и лучше понимать, где они подходят. сообщество CME.
Запросы СМИ
Тамар Хосански
312-245-4066
[email protected]
Меган Питерс Йович
312-245-4054
[email protected]
Другие запросы
Совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME ® ) — некоммерческая организация, базирующаяся в Чикаго, ответственная за аккредитацию учреждений, предлагающих непрерывное медицинское образование (CME), и за признание государственных медицинских обществ в качестве аккредиторов местных программ CME.
ACCME устанавливает стандарты для НМО, которые отражают ценности сообщества преподавателей и нацелены на ускорение обучения, стимулирование изменений и продвижение улучшений в здравоохранении. Эти стандарты гарантируют, что аккредитованный CME разработан с учетом потребностей клиницистов, основан на фактических данных, оценивается на предмет его эффективности и не зависит от коммерческого влияния. Участвуя в аккредитованной CME, врачи и команды улучшают свою практику и оптимизируют уход, здоровье и благополучие своих пациентов.
Аккредитованный CME облегчает взаимодействие с врачами и медицинскими бригадами там, где они живут, учатся и работают. В системе ACCME насчитывается около 1800 аккредитованных поставщиков услуг CME по всей стране и за рубежом, которые представляют ряд организаций, включая медицинские школы, больницы / системы здравоохранения, правительственные / военные агентства, специализированные общества и страховые компании / компании по оказанию управляемой медицинской помощи. Аккредитованные поставщики услуг предлагают около 163 000 мероприятий каждый год, включающих более одного миллиона часов обучения и более 28 миллионов взаимодействий с врачами и другими специалистами в области здравоохранения.
Для получения дополнительной информации посетите www.accme.org. Вы также можете следить за ACCME в Twitter, LinkedIn, Instagram и Facebook.
Defense Health Care: Предлагаемый план Министерства обороны США по надзору за программами последипломного медицинского образования
Что нашло GAO
Закон о разрешении национальной обороны на 2017 финансовый год (NDAA 2017) предписал министру обороны разработать и внедрить процесс надзора за высшим военным медицинским образованием (GME). Цель заключалась в том, чтобы программы GME полностью поддерживали оперативную готовность медицинских сил, и NDAA 2017 включал несколько требований для этого процесса.В июле 2018 года Министерство обороны (DOD) представило Конгрессу отчет с изложением предлагаемого им процесса надзора за GME, и GAO обнаружило, что предложенный процесс учитывает все требования NDAA 2017. (См. Таблицу.) Процесс формализовал практику, которая уже существовала в военных службах, а также учредила два новых надзорных органа — Консультативный совет по надзору и Консультативный совет по интеграции. Эти организации были зарегистрированы в конце 2018 года и подчиняются директору Министерства обороны США.
Сравнение требований к надзору за высшим медицинским образованием (GME) NDAA 2017 с предлагаемым процессом надзора Министерства обороны
NDAA 2017 требование надзора | Процесс надзора, предлагаемый Министерством обороны |
(1a) Пересмотреть программы GME, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, чтобы такие программы выполнялись совместно военными ведомствами. |
|
(1b) Пересмотреть программы GME, чтобы убедиться, насколько это практически возможно, что такие программы ориентированы на требования к оперативной готовности медицинских сил и связаны с ними. |
|
(2) Сведите к минимуму дублирование программ. |
|
(3a) Обеспечьте координацию назначения преподавателей, вспомогательного персонала и студентов между военными ведомствами. |
|
(3b) Убедитесь, что военные очистные сооружения используются в качестве учебных площадок, когда и где это наиболее целесообразно. |
|
(4) Обзор и, при необходимости, реструктуризация или корректировка программ для поддержания и повышения оперативной готовности медицинских сил. |
|
Источник: анализ GAO Закона о государственной обороне на 2017 финансовый год (NDAA 2017) и информация Министерства обороны. Нумерация требований к надзору NDAA 2017 предназначена для целей отчетности и не отражает полную нумерацию в NDAA 2017. | ГАО-19-338
На момент проверки GAO Министерство обороны не разработало планов по внедрению процесса надзора GME. Представители Министерства обороны заявили, что они начали свои усилия по планированию в конце января 2019 года, но не уверены, сколько времени займет этот процесс.
Почему GAO провело это исследование
Система здравоохранения Министерства обороны США готовит медицинский персонал к военным или гуманитарным миссиям, одновременно обеспечивая медицинское обслуживание военнослужащих и других правомочных получателей помощи. Он отвечает за обеспечение физической и психической пригодности военнослужащих для выполнения своих задач и за наличие у него достаточного количества медицинского персонала с необходимыми навыками и подготовкой для удовлетворения потребностей миссии Министерства обороны США (оперативная готовность медицинских сил).Министерство обороны США использует программы GME для найма и удержания военных врачей, предоставляя специализированную медицинскую подготовку через ординатуры и стипендии врачей в обмен на выполнение обязательств по действительной военной службе.
NDAA 2017 включало положение о том, что GAO проверяет процесс надзора за GME Министерством обороны США, как подробно изложено в отчете Министерства обороны США Конгрессу за июль 2018 года. GAO оценило, в какой степени предложенный Министерством обороны США процесс надзора, как указано в его отчете Конгрессу, отвечал всем требованиям NDAA 2017. GAO сравнило процесс DOD с требованиями NDAA 2017; изучил соответствующую документацию, такую как протоколы совещаний по планированию и уставы двух новых надзорных органов; и опросили должностных лиц Министерства обороны США.
Комментируя черновик этого отчета, DOD не полностью согласился с выводом GAO о том, что департамент не разработал планы по внедрению своего нового процесса надзора GME, сославшись на определенные предварительные шаги, которые оно предприняло. Основываясь на предварительном характере этих шагов и других причинах, изложенных в отчете, GAO поддерживает свой вывод.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Деброй А. Дрейпер по телефону (202) 512-7114 или [email protected].
Высшее медицинское образование (GME)
Стоимость программы постоянного проживания по программе Medicaid для последипломного медицинского образования (GME) на уровне штата составляет 97 долларов.3 миллиона используются для финансирования квалифицированных больниц, участвующих в программе последипломного медицинского образования. Кроме того, программа GME Startup Bonus Program предоставляет 100 миллионов долларов соответствующим больницам с недавно утвержденными местами проживания по специальностям, имеющим дефицит спроса и предложения по всему штату.
SFY 2021-22 Программа резидентства Medicaid в масштабе штата
Ниже приведены необходимые документы для подачи заявки на участие в Программе проживания в стране Medicaid в рамках программы последипломного медицинского образования (GME) на 2021–2022 годы.Для участия провайдеры должны заполнить и отправить как шаблон GME FTE, так и форму аттестации, чтобы их можно было включить в программу. Крайний срок для отправки обоих документов в Агентство по электронной почте — 20 августа 2021 г. Вы можете отправить заполненные шаблоны GME FTE и формы аттестации по адресу [email protected].SFY 2018-19 Сверка по программе резидентства Medicaid в масштабе штата
Ниже приведена окончательная сверка данных по программе проживания в рамках Medicaid в масштабе штата на 2018-19 гг. SFY 2020-21 Бонусная программа для получения высшего медицинского образования Распределение Ниже представлена информация о распределении бонусов для стартапов по программе последипломного медицинского образования на 2020-2021 годы. SFY 2020-21 Бонусная программа для получения высшего медицинского образованияНиже приведены формы для подачи заявки на получение бонусов для стартапов в программе Graduate Medical Education Startup Bonus Program на 2020-2021 финансовый год. Чтобы подать заявку, провайдеры должны заполнить и подать заявку, аттестацию и предоставить документацию для соответствующих позиций резидента.Крайний срок возврата заполненных заявок в Агентство — 17:00 EST 2 марта 2021 г. . Для рассмотрения вы должны подать заявку с документацией и подписанным свидетельством по электронной почте на адрес [email protected].
SFY 2020-21 Распределение программы проживания по программе Medicaid по всему штату
Ниже представлена информация о распределении программы проживания Medicaid в масштабе штата на 2020-2021 годы.
SFY 2017-18 Сверка по программе резидентства Medicaid в масштабе штата Ниже представлена окончательная сверка данных по программе проживания в рамках Medicaid в масштабе штата за 2017-18 финансовый год. SFY 2019-20 Распределение программы резидентства Medicaid по всему штатуНиже представлена информация о распределении программы проживания по программе Medicaid в масштабе штата на 2019-20 гг.
SFY 2019-20 Программа бонусов за высшее медицинское образованиеНиже приведены формы для подачи заявок на получение бонусов для стартапов в рамках программы Graduate Medical Education Startup Bonus Program на SFY 2019-20. Чтобы подать заявку, провайдеры должны заполнить и подать заявку, аттестацию и предоставить документацию для соответствующих позиций резидента.Крайний срок возврата заполненных заявок в Агентство — 17:00 EST 2 марта 2020 г. . Для рассмотрения вы должны подать заявку с документацией и подписанным свидетельством по электронной почте на адрес [email protected].
SFY 2019-20 Программа бонусов за высшее медицинское образование РаспределениеНиже представлена информация о распределении бонусов для стартапов по программе последипломного медицинского образования на 2019-20 гг.
SFY 2019-20 Программа резидентства Medicaid в масштабе штатаНиже приведены необходимые документы для подачи заявки на участие в Программе резидентства Medicaid на уровне штата в рамках программы последипломного медицинского образования (GME) на SFY 2019-20.Для участия провайдеры должны заполнить и отправить как шаблон GME FTE, так и форму аттестации, чтобы их можно было включить в программу. Крайний срок отправки обоих документов в Агентство по электронной почте — 15 августа 2019 г. Вы можете отправить заполненные шаблоны GME FTE и формы аттестации по адресу [email protected].
SFY 2018-19 Программа бонусов за высшее медицинское образование РаспределениеНиже представлена информация о распределении бонусов для стартапов по программе последипломного медицинского образования за 2018-19 гг.
SFY 2016-17 Сверка по программе резидентства Medicaid в масштабе штата Ниже приводится окончательная сверка данных по программе проживания в рамках программы Medicaid в масштабе штата на 2016-2017 гг. За финансовый год. SFY 2017-18 Программа бонусов за высшее медицинское образование Распределение Ниже представлена информация о распределении бонусов для стартапов по программе последипломного медицинского образования за 2017-18 гг. SFY 2015-16 Сверка по программе проживания по программе Medicaid в масштабе штата Ниже приведена окончательная сверка данных по программе проживания в рамках программы Medicaid в масштабе штата за 2015–2016 гг.Анализ кадровых ресурсов врачей штата Флорида и региона
Оценка текущего и прогнозирование будущего спроса и предложения [5.05MB]
Награды GME в области медицинского образования за 2017 год
На фото слева направо — Матина Хорнер, доктор философии; Аманда Мейдмент; Трейси Чо, доктор медицины; Дженнифер Темел, доктор медицины; Стюарт Бек, доктор медицины; Тереза Маклауд, доктор медицины; Дуглас Мата, доктор медицины; и Сара Рэй Истер, доктор медицины.
Награда Partners Medical Education Awards, которая отмечает выдающиеся достижения в медицинском образовании преподавателей, сотрудников и стажеров Partners HealthCare, вручается ежегодно с момента запуска программы отделом последипломного медицинского образования в 2010 году. Празднование в этом году, включая неформальный прием, ужин и программа признания состоялись в понедельник, 26 февраля 2018 г., на смотровой площадке Prudential Skywalk в Бостоне.
Дебра Вайнштейн, доктор медицины, вице-президент по последнему медицинскому образованию, поприветствовала всех и подчеркнула важность признания многих членов нашего сообщества — помимо награжденных, — которые вносят свой вклад в образование различными способами.Д-р Вайнштейн подчеркнул ценность Партнерских экспертных центров (COEs) для резидентов и стипендиатов как отличительной образовательной программы повышения квалификации и поблагодарил руководителей COE за то, что эта программа стала возможной. Доктор Джон Ко, доктор медицины, магистр здравоохранения, директор GME, обсудил важную роль, которую играют директора программ резиденций и стипендий, и поблагодарил директоров программ, уходящих с этой должности в 2017 году.
Доктор Энн Клибански, доктор медицины, главный академический директор Partners, представила программу награждения и поблагодарила отборочную комиссию и, в частности, ее председателя.Матина Хорнер, доктор философии, давний член комитета по обучению партнеров (и заслуженный член правления MGH), ежегодно возглавляет этот процесс с момента его создания.
- Этан Мельцер, доктор медицинских наук, вручил награду «Выдающийся директор программы GME» Трейси Чо, MD , которая возглавляет клиническую ординатуру Partners Neurology. Д-р Чо был охарактеризован как «яростный защитник местных жителей, который поддерживает и облегчает нашу заботу о сложных пациентах, сохраняя при этом наше время для обучения и исследований.”
- Amanda Maidment из партнерской программы радиационной онкологии был удостоен награды «Выдающийся администратор программы GME» от доктора медицины Энтони Зитмана. Д-р Зитман отметил: «Проще говоря, мы бы потерялись без нее. Самая преданность и приверженность, которые Аманда вкладывает в нашу программу, не имеет себе равных».
- Стюарт Бек , доктор медицины , из отделения психиатрии MGH, получил звание выдающегося клинического учителя 2017 года Корделия Росс, доктор медицины.Дань уважения д-ру Бека включала: «В MGH нет человека, лучше подготовленного для руководства интернами в первые месяцы их обучения в MGH, чем д-р Бек. Он выдающийся учитель как в формальном, так и в неформальном отношениях … почти невозможно последовать его примеру и не добиться успеха ».
- Впервые в этом году награда за исследования в области медицинского образования была присуждена резиденту, Дугласу Мата, доктору медицины , программы патологии BWH, а также Лизе Ротенштейн, доктору медицины, MBA из отдела медицины BWH.Д-р Эрик Александер вручил награду и отметил, что вклад доктора Маты в понимание благополучия студентов и резидентов выходит за рамки его статьи в JAMA «Распространенность депрессии, депрессивных симптомов и суицидальных идей среди студентов-медиков: систематический обзор и Мета-анализ ».
- Дженнифер Темел, доктор медицины , из отдела медицины MGH, была названа выдающимся наставником 2017 года. Доктор Аридж Эль-Джавахри, доктор медицины, представил награду с личными размышлениями, которые нашли отклик в письмах о номинациях: «Слова не могут воздать должное преданности, приверженности, страсти, энтузиазму и состраданию, которые Дженнифер привносит в свою роль наставника.То, что Дженнифер стала моим наставником по карьере и исследованиям, — это лучшее, что случилось со мной как в личном, так и в профессиональном плане ».
- Премия ординатора / научного сотрудника в качестве учителя была присуждена ординатуре Партнерского отделения акушерства и гинекологии, Саре Рэй Истер, MD , и вручена Бриджит Донован, доктором медицины. Доктора Истер описали как «выдающегося товарища и педагога… [который] выиграл орден преподавателя-ординатора, которым голосовали студенты-медики все четыре года, пока она была резидентом!».
- В этом году Премией за пожизненный вклад была присуждена Тереза Маклауд, доктор медицины , программный директор ординатуры по диагностической радиологии MGH и выдающийся педагог для студентов, ординаторов, стипендиатов и преподавателей.Билл Мэйо-Смит, доктор медицинских наук, заместитель председателя по образованию в радиологическом отделении BWH и бывший стажер доктора Маклауда, выступил с презентацией. Он охарактеризовал карьеру доктора Маклауда с теплотой и юмором, подчеркнув впечатляющее влияние, которое Тереза оказала на национальном и местном уровнях, затронув национальные организации, учреждения и отдельных лиц.
Рабочая группа по последнему медицинскому образованию
Фон
Рабочая группа по послевузовскому и медицинскому образованию (GME) и глобальному здравоохранению входит в состав Комитета по образованию и была разработана с учетом интересов врачей-членов CUGH.Проекты, связанные с GME, широко представлены в глобальном здравоохранении в академических медицинских центрах и вполне могут быть единственными глобальными усилиями в области здравоохранения в небольших университетских или общественных программах. По мере того, как с начала 2000-х гг. Среди студентов-медиков рос интерес к глобальному здоровью, произошел соответствующий всплеск интереса со стороны ординаторов и стипендиатов, и задача разработки полезных, безопасных и справедливых программ выпала на долю преподавателей GME с различным опытом GH.
Эта группа нацелена на поддержку глобального санитарного просвещения в программах GME по всему миру.Мы делаем это с помощью периодических электронных писем с новостями и информацией, подписаться на которые можно на этой веб-странице или по электронной почте [email protected], а также через наши проектные группы.
Текущие проектные группы включают:
- Equitable Exchanges Group , сфокусированная на снижении барьеров для врачей из СНСД в получении клинического образования в США; исходный позиционный документ, опубликованный в 2019 г. в журнале Academic Medicine.
- LMIC GME Group , которая будет стремиться к налаживанию дополнительных связей с организациями LMIC GME в надежде, что партнеры LMIC смогут предоставить нам рекомендации относительно способов поддержки их образовательных усилий.
- Межпрофильная группа , работающая над анализом различных ресурсов GH по специальностям GME и налаживанием связей между группами GH различных специализированных организаций.
- Группа учебных программ GME , целью которой является создание базовой учебной программы для программ GME, охватывающих фундаментальные темы глобального здравоохранения, на основе, среди других источников, Подкомитета по компетенциям CUGH.
У нас есть проектная группа, работающая над улучшением ресурсов для этой веб-страницы; на данный момент вот несколько, которые провайдеры GME / GH могут найти полезными.
- Книга 2008 г. Чейза и Эверта «Глобальное здоровье в последипломном медицинском образовании, 2-е издание» является всеобъемлющей и представляет большую ценность для тех, кто занимается разработкой или реализацией программ, и может быть найдена здесь бесплатно.
- Для новых или ранних программ Консультативная служба Глобальной программы здравоохранения CUGH предоставляет структурированный опыт наставничества с кем-то, кто работал над аналогичной темой в течение всего года, помогая преодолеть барьеры, с которыми многие сталкиваются из-за минимальных наставников, доступных у нас дома. учреждения.
- Для тех, кто составляет или поддерживает учебную программу, веб-сайты набора CUGH Competencies Toolkit и Global Health Learning Community Ассоциации директоров педиатрических программ имеют хорошо разработанные ресурсы, которые полезны для программ на любой стадии разработки.
- Существует бесплатный онлайн-курс перед отъездом, который помогает стажерам подготовиться к работе за границей, над которой работали многие члены CUGH; он доступен бесплатно на eDx.org.