Высшее стоматологическое образование в вузах Германии
Качество образования и высокий уровень медицины в Германии привлекает абитуриентов со всего мира для поступления в немецкие Вузы. Обучение стоматологии в Германии открывает перспективы для высокооплачиваемого трудоустройства в европейских клиниках.
Особенности образования по специальности «стоматология» в немецких университетах
Около 40 Вузов в стране готовят врачей стоматологов. Рейтинг самых престижных университетов возглавляют:
-
Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg.
-
Technische Universität Dresden.
-
Humboldt-Universität zu Berlin.
Отличившиеся выпускники этих учебных заведений получают приглашения на работу еще во время практики. Медицинские факультеты в стране имеют хорошее техническое оснащение. В большинстве университетов имеются своим клиники и зуботехнические лаборатории, где проходит обучение и практика.
Стоматологическое образование в Германии платное, но малоимущим студентам государство оплачивает общежитие. А также студенты могут рассчитывать на финансовую поддержку некоторых частных и государственных фондов в виде стипендии. Денежное пособие ежемесячно выплачивается отличившимся учащимся в размере прожиточного минимума, который составляет приблизительно 600 евро. Для проживания в Германии этой суммы едва хватает на проезд, поэтому многие вынуждены искать подработку.
Условия для поступления на медицинский факультет по профилю «стоматология»
В основной части европейских Вузов отсутствуют вступительные экзамены, поэтому решающую роль играет успеваемость в школе. Для иностранных абитуриентов учитывается средний балл аттестата, который должен быть не ниже 4,5 по пятибалльной системе оценивания. Заинтересованным лицам следует понимать, что при пересчете среднего балла используется баварская формула.
Выпускников российских школ ожидает год обучения в Штудиенколлег прежде, чем они будут зачислены на медицинский факультет в Германии. Исключение составляют такие группы лиц:
- студенты, отучившиеся 2 семестра на аналогичной специальности в отечественном вузе, признанном в Германии;
- выпускники иностранных университетов, закончивших бакалаврат по несоответствующей специальности.
Если в России студент проходил обучение больше четырехсеместров, то он может рассчитывать на поступление на высший курс в Германии. При этом вступительная комиссия принимает решение о необходимости пересдачи профилирующих дисциплин.
Ко всем соискателям, выходцам из других стран, предъявляется единое требование к уровню владения немецким языком. Он должен соответствовать оценке тестирования В2/C1. Эти знания необходимы для того, чтобы студенты-стоматологи могли учиться, слушать лекции, проходить семинары и свободно осваивать новые знания.
Как построено обучение будущих врачей-стоматологов
По этому профилю студенты учатся 5 лет, затем проходят интернатуру. Ординатура предназначена для углубленного изучения стоматологии. Система образования построения похожим образом на ту, что применяется в России. В подтверждение своей квалификации выпускники получают дипломы, которые позволяют работать по специальности в большинстве клиник Европы. Однако иностранцы, планирующие оставаться в Германии, обязаны проработать по профилю не меньше полутора лет, чтобы получить вид на жительство.
Этапы обучения стоматологии в Германии:
- доклинический;
- клинический;
- государственный экзамен.
Доклинический период занимает первые пять семестров обучения. Студенты-стоматологи посещают лекционные аудитории вместе с сокурсниками, но больше времени отводится изучению головы и туловища. К общим дисциплинами относятся анатомия, биология, химия, биохимия, физика, гистология. При этом студенты не посещают семинары и лекции по психологии и физиологии нервной системы.
По своей специализации студенты занимаются изучением таких процедур, как:
-
стоматологическая хирургия;
-
протезирование зубов;
-
установка мостов.
На доклиническом этапе учебные часы отводятся на прохождение теории. Однако программа на стоматологическом факультете очень насыщенная и требует от студентов полной концентрации. Прогулы из-за подработки не считаются уважительной причиной, если учащийся имеет низкую успеваемость в университете.
Пропуском к клиническому этапу обучения является промежуточный экзамен. В течение следующих нескольких лет студентам предстоит совмещать теоретическую подготовку с практикой. К общим курсам добавляется микробиология, пародонтология, ортодонтия, фармакология, сохранение зубов и другие специфические дисциплины.
В подтверждение полученных знаний и навыков учащиеся сдают один государственный экзамен. В отличие от студентов-стоматологов, остальные сдают 3 письменных экзамена.
Однако единый экзамен состоит из нескольких частей:
- устный тест по 16 дисциплинам;
- проверка стоматологических навыков в течение нескольких недель.
В Германии к сдаче экзаменов допускают по мере того, как студент успешно прошел обучение. Если для получения знаний ему нужно больше времени, то экзамен будет перенесен. Результатом успешной сдачи экзаменов является сертификат зубного врача.
Ресурсы для успешного освоения специальности «стоматология»
Одного желания недостаточно, чтобы стать немецким стоматологом. По мнению профессоров медицинских факультетов, абитуриент должен обладать такими качествами:
-
Интересоваться научными знаниями.
-
Легко усваивать естественные науки.
-
Иметь пространственное воображение.
-
Быть технически заинтересованным.
-
Обладать хорошо развитой мелкой моторикой рук.
-
Быть эмоционально подготовленным.
-
Отличаться социальной компетентностью.
-
Быть целеустремленным и готовым осваивать большой объем знаний.
-
Быть упорным, выносливым.
-
Иметь устойчивую психику.
Поэтому решение об обучении на медицинский факультет по направлению «стоматология» должно быть зрелым. Заинтересованным лицам нужно принять во внимание, что обучение по этому профилю требует больших финансовых ресурсов. Чтобы получить навыки стоматолога, в том числе научиться снимать слепки и ставить коронки нужно не только много времени, но и большое количество рабочего материала.
Поэтому перед выбором Вуза рациональным решением будет поинтересоваться, предоставляет ли учреждение материал, оборудование и инструменты для практических занятий. В некоторых университетах поиском некоторого технического и материального оснащения занимаются сами студенты.
Как видно из изложенного материала, выбор специальности «стоматология» требует эмоциональной и финансовой подготовленности.
Высокий уровень немецкой медицины, в том числе и стоматология, достигается благодаря большому вниманию со стороны государства. Частные и государственные стоматологические клиники технически оснащены, и работа в них приносит ощутимый доход.
Однако, чтобы стать практикующим стоматологом, студенту недостаточно поступить на медицинский факультет. Гораздо сложнее учиться на стоматолога в Германии, потому что программа довольно сложная и обучению необходимо уделить много внимания.
Вся структура образования делится на несколько этапов: доклинический, клинический, государственный экзамен. По своему направлению студенты-стоматологи углубленно изучают некоторые дисциплины и проходят техническо-пропедевтический курс. Сначала учащиеся пробуют работать с пластиковыми моделями, а уже потом переходят к реальной практике с пациентами.
StudyQA — Врачебная практика в Германии для иностранного выпускника
Высокий уровень жизни в Германии и хорошие зарплаты врачей привлекают иностранных специалистов. Ассистент в среднем получает около 50000-60000 евро в год. Предлагаем взглянуть, как выглядит процесс подачи заявок и получения лицензии для «ординатуры» в Германии.
Ординатура по-немецки
В Германии нет ординатуры в нашем понимании. Здесь выпускники сразу приступают к врачебной деятельности — Assistenzarzt, которая длится около 5 лет. Это не обучение, а работа по специальности ассистентом врача. На этом этапе вы уже можете назначать диагностику и лечение пациентам, правда, под присмотром другого доктора.
Чтобы приступить к практике или работе, иностранный выпускник должен получить лицензию, которую выдают в случае соответствия образования немецкому. Они делятся на два типа:
Approbation, которая выдается на всю жизнь, действует по всей Германии. Ее получение может занять много времени. Отметим, что эта лицензия позволяет работать только ассистентом врача в рамках Assistenzarzt. После этого вы сможете подавать заявку на лицензию на частную врачебную практику.
В некоторых случаях на работу ищут врачей только с Approbation, потому что клиники не заинтересованы в иностранных выпускниках. Найти открытые вакансии можно на сайте университетов и по ссылке (German Federal Employment Agency). Если вам предложили работу и нужно скорее к ней приступить, вы можете получить лицензию ниже, если такой вариант допустим.
Временная Berufserlaubnis, которая выдается сроком до двух лет в зависимости от земли. В течение этого времени нужно сдать экзамен для оценки эквивалентности вашего образования — тест Kenntnisprüfung. Если сдаете экзамен, получаете Approbation.
Основная проблема для иностранного выпускника — большое отличие в практике с выпускниками Германии. Например, последний год обучения немецкого студента включает практику не только по специальности, а в разных направлениях. Часы по предметам также сильно разнятся. Экзамен показывает насколько вы готовы работать наравне с немецкими врачами. Предметы на экзамене будут отличаться в зависимости от земли.
Знание немецкого
Для лицензии нужно знание общего немецкого на уровне B2 и медицинского немецкого на уровне C1. Вас могут попросить пройти языковой экзамен Fachsprachenprüfung, который проверяет ваши знания на практике. В разных землях Германии могут отличаться требования и процесс экзамена. Например, в Саксонии он включает три части:
- Интервью, а точнее разговор с пациентом, в роли которого выступает экзаменатор. Вы должны рассказать о предполагаемом диагнозе, возможном лечении, дополнительном обследовании. При этом нужно использовать язык, который будет понятен пациенту;
- Ведение документации по заданной форме;
- Передача информацию о пациенте другому врачу с использованием медицинского английского и терминов. Таким образом комиссия проверит, насколько вы готовы общаться и с коллегами, и с пациентом.
Хорошая новость — его можно пересдавать неограниченное количество раз. Однако в каждом случае нужно платить взнос размером 425 евро.
Полезные ссылки
На нашем сайте есть несколько статей по изучению немецкого, которые могут пригодиться:
Медицина в Германии: недостатки и преимущества
Медицина в Германии: какая она?
Желание жить уже само по себе важно, чтобы победить недуг, но порой и компетентная помощь врача оказывается не лишней. Наверное, понимая, что не каждый одинаково силен духом, в развитых странах скрупулезно подходят к созданию эффективной системы здравоохранения.
Кроме статистики есть не менее наглядные показатели качества жизни, ведь это еще и многие детали, с которыми человек сталкивается каждый день. Одной из них, является медицинское обслуживание, его качество и доступность.
Какие же преимущества и недостатки имеет медицина в Германии?
Итак, преимущества:
- Не зависимо от возраста пациента квалифицированные врачи в Германии прилагают максимум усилий, чтобы помочь пациенту пойти на поправку, без лейтмотива докучливых комментариев насчет возраста и неизбежных изменений. Диагнозы говорят четко и прямо в лицо, без образных рассуждений…
- Не только активная молодежь или работающие граждане способны получить качественную и своевременную помощь. Старшее поколение тоже не списывают со счетов, кроме личных визитов к врачу практикуется возможность получить медицинскую помощь на дому, включая визиты медсестер для проведения процедур.
- В Германии каждый волен выбрать какое обслуживание ему подходит больше. Есть возможность получить базовые медицинские услуги «бесплатно», или воспользоваться по всем возникающим вопросам услугами частной клиники. Выбор открывается даже в вопросе того, в какой больнице предпочитает лечиться пациент. В Германии распространены три категории: государственные, некоммерческие (в основном при монастырях или неприбыльных организациях, таких как Красный Крест) и частные клиники, которые подконтрольны коммерческим структурам. Таким образом, в Германии мирно и достаточно успешно сосуществуют системы обязательного медицинского страхования (например, распростаненная мед.страховка АОК) и частного медицинского обслуживания..
- Немецкие лекарства пользуются большой популярностью не только в Германии, но и за ее пределами. Серьезные лекарства в аптеках без рецепта человеку не продадут.
- А аптеки в Германии можно найти везде: и в деревне и в городе…режим работы аптек в Германии такой же, как и у множества организаций (о немецких аптеках и их работе можете почитать более подробно тут), но на экстренный случай в городе обязательно будет работать хотя бы одна дежурная аптека.
.
- Все врачи в Германии проходят долгий и сложный путь становления, поэтому они все высококвалифицированные.
Конечно, все не без недостатков — что же можно о них сказать??
- Бесплатная медицина в Германии только называется «бесплатной», на самом деле же за лекарства и обслуживание граждане платят сами незаметно для себя — а точнее за них платит медицинская страховка Германии, которую человек ежемесячно оплачивает.
- Страховка не покрывает все медицинские расходы: например, если какая-то сложная дорогая операция или дорогое лечение зубов, то страховка выплачивает определенный процент, а остальное должен заплатить пациент. Например, чтобы поставить зубы, страховка дает 10% от требуемой суммы, а остальные 90% пациент платит из своего кармана. При этом, лечить зубы в Германии ну очень дорого! А вставлять еще дороже.
- В Германии существует практика «терминов», проще говоря, чтобы попасть к врачу на прием, вам сначала нужно записаться к нему и получить дату приема.
Вроде звучит хорошо — порядок и нет очередей…Да, возможно…но есть в этом большой минус — дату приема могут назначить и через неделю и через месяц…и обычно приходится очень долго ждать даже со сломанной рукой=( А врачам все равно — у них свой график.
Приведу реальный пример из жизни: у соседки друга болело сердце, она пошла к участковому врачу, тот послал ее к кардиологу. У кардиолога нужно было взять дату приема (термин) — дату приема ей сделали только через 2 недели. На прием она так и не пришла — умерла -> инфаркт….((( И таких ситуаций навалом…
Вот так вот…всем нужно пройти стандартную процедуру получения даты приема к врачу…сначала все идут к участковому врачу, сидят там в очереди, он осматривает пациента, говорит, что не так и посылает уже к другому врачу, который специализируется в определенной сфере.
- Что еще не очень нравится, так это то, что все врачи тут узкой специализации…т.е. к каждому врачу отдельно нужно получать термин. Не тут такого, что пришел и тебя полностью осмотрели с головы до пят, поставили диагнозы, дали советы, выписали лекарства и процедуры.
Вас будут постоянно посылать к разным врачам и не всегда дадут какие-либо процедуры, как сделали бы это в России те же терапевты.
- Врачи получают комиссиию от «продавца» (с которым заключен договор) за то или иное лекарство, которое он выпишет пациенту…чаще всего это антибиотики. И это минус для пациента, но не для врача…т.к. возможно вам помогла бы обычная таблетка от горла или средство от простуды, но с антибиотиков или более серьезных лекарств врач заработает больше…Хотя, антибиотик же тоже вам поможет 😉 Поэтому, большинство врачей не смотрят на то, как тебя скорее вылечить…они смотрят на то, как бы заработать на болезни и потушить ее на время, чтобы потом ты снова к ним пришел и они что-либо тебе выписали…хорошо, если процедуры, а не только таблетки! Причем, вы можете и не платить за большинство лекарств, т.к. ваша страховка за вас заплатит…но, как вы знаете, страховку вы также платите ежемесячно, так что это лишь кажется бесплатным..
- Вообще вся медицина в Германии только кажется бесплатной, т.
к. все равно в конце концов платите за все вы сами (в мед.страховку), многие просто не задумываются об этом…
Не знаю плюс это или минус, но учитывая не маленький размер страны в масштабах Евросоюза, врачей в Германии не хватает и сюда приглашаются на хорошо оплачиваемую работу высококвалифицированные врачи со всех стран, чтобы их количество на одну тысячу населения было достаточным для оказания своевременной помощи…Зайдя в больницу, можно увидеть красных, черных, белых, желтых синих врачей=) т.е. всех национальностей — русские, болгары, поляки, украинцы, арабы, евреи…..
Естественно, есть и врачи с совестью и очень очень ответственные…но их по пальцам можно посчитать…переехав в Германию, я поняла, что лучше Российской медицины нет ничего=)) хотя, в принципе, попав на хорошего врача в Германии, вы получите бесспорно отличное обслуживание и лечение!
Немецкая карта с прививками
У каждого пациента в Германии есть своя карточка, плюс выдается отдельно карточка с прививками. В Германии нет обязательного осмотра населения, как например в России. Тут каждый сам отвечает за свое здоровье.
Профессия врача остается популярной и уважаемой, а дополнительной мотивацией к хорошей работе является то, что она приносит не только моральное, но и финансовое удовлетворение. Пожалуй, именно эта комбинация в купе с призванием помогать людям движет молодыми людьми, чтобы соответствовать высоким требованиям и успешно пройти сложный курс подготовки. К слову, система образования направлена на практическое применение полученных навыков, потому молодой специалист не является табула раса после получения диплома и действительно готов к работе.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно обучающую книгу, подписывайся на YOU-TUBE канал ..
Интересно почитать
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Как в Германию — Иностранные врачи в Германии
Рабочий
- Социальное обеспечение и пособия работникам в Германии
- Права сотрудников в Германии
- Порядок приема на работу в Германии и трудовой договор
- Взаимоотношения работника и работодателя в Германии
- Расторжение трудового договора в Германии
- Немецкие организации и ассоциации на рабочем месте
- Временные рабочие
- Рабочее место в Германии
- В поисках работы в Германии
- Самостоятельная работа
- Разрешение на проживание / работу
- Иностранные врачи в Германии
- Иностранные инженеры в Германии
Меню статей
- Основные факты
- Основные факты
- Праздники Германии
- Начало бизнеса и услуги
- Начало бизнеса
- Mini-GmbH
- Рынок интернет-рекламы и SEO в Германии
- Как продать в Германии
- Страхование рисков для бизнеса в Германии
- Дорожная карта для международных компаний, желающих выйти на немецкий рынок
- Самостоятельная работа
- Временные рабочие
- Создание страховой компании
- 3 валютные стратегии, которые помогут малому и среднему бизнесу сократить расходы
- Церкви / поклонение
- Клубы и организации
- Клубы и организации
- Британские разведчики
- Вождение
- Водительские / Лицензии
- Покупка автомобиля
- Экологические зоны
- Немецкие нарушения правил дорожного движения и штрафы
- Ввоз автомобиля в Германию
- Образование
- Высшее образование / Университеты
- Немецкие школы
- Международные школы
- Школьные каникулы по штатам
- Языковые школы
- Посольства и консульства
- Коучинг / обучение экспатов
- Коучинг / обучение иностранных специалистов
- Культурные различия
- Психологическая поддержка
- Опыт работы с иностранцами
- Размышления об этикете метро Мюнхена
- DUI — Не очень хорошая вещь
- Финансовый
- Банки и банковское дело
- Покупка дома
- Международные денежные переводы
- Руководство по обменным курсам для новичков
- Инвестирование в Германии
- Инвестиции в недвижимость Германии
- Инвестиционное заключение Джона Таунсенда
- Пособие на детей — Kindergeld
- Частные пенсионные планы
- Немецкая пенсионная и пенсионная система — основные факты
- Как получить возврат пенсионных взносов в Германии
- Финансовое образование детей
- Инвестирование в европейские паевые инвестиционные фонды для граждан США в соответствии с FATCA
- Посетите наши статьи о налогах
- Генеалогия
- Немецкое право и немецкая правовая система
- Жилье — поиск, аренда, покупка, продажа, временное
- Жилой
- Покупка дома или квартиры в Германии
- Инвестиции в недвижимость Германии
- Оценка недвижимости в Германии
- Энергетический сертификат
- Создание домашнего хозяйства в Германии
- Ипотека в Германии
- Аренда временно меблированных квартир в Мюнхене
- Аренда мебели в Германии
- 7 различий между корпоративным жильем и гостиницами
- Получение максимальной прибыли от продажи недвижимости
- Что такое покупка для сдачи в аренду (сдача в аренду) инвестиций и как это работает?
- Страхование
- Страхование в Германии
- Быстрые факты: Немецкое медицинское страхование
- Медицинское страхование
- Оплата медицинских расходов / требований по страхованию здоровья
- Страхование — ДО приезда в Германию Страхование
- : что вам действительно нужно?
- Страхование рисков для бизнеса в Германии
- Дополнительное медицинское страхование / страхование здоровья
- Использование государственного медицинского страхования Германии (GKV)
- Советы по страхованию здоровья и домашнего хозяйства перед приездом
- Страхование транспортных средств
- Жизнь в Германии
- Культурные различия
- Ресторан
- Двойное гражданство
- Помощь по дому
- Похороны
- Новый мир вина в Германии
- Как добраться до хорошего винограда
- Жилье
- Законы о запрете курения
- Домашние животные
- Переработка
- Брак в Германии
- Брак
- Регистры невест
- Немецкие свадебные традиции и обычаи
- Жениться в Дании
- Материнские дела
- Рождение ребенка
- Пособие на детей — Kindergeld
- Пособие по беременности и родам
- Отпуск по беременности и родам / защита работы
- Родительское пособие
- Медицина / Стоматология / Здоровье
- Медицинское страхование
- Стоматологи
- Врачи
- Быстрые факты: Немецкое медицинское страхование
- Рождение ребенка
- Заявления о медицинском страховании
- Больницы
- Медицинский туризм в Германии
- Аптеки
- Психологическая поддержка
- Спа в Германии
- Дополнительное страхование
- 6 главных фактов о немецких больницах, врачах и здравоохранении, которые следует знать
- Использование государственного медицинского страхования Германии (GKV)
- Фитнес-центры
- Переезд и переезд
- Компании по переезду — что они могут для вас сделать
- Коучинг для иностранных специалистов
- Жилье
- Советы по переезду в Германию
- Репатриация — Переезд из Германии
- Почтовые службы
- Почтовые службы
- Германия и новые перспективы судоходства
- Радио / телевидение
- ВНЖ в Германии
- ВНЖ в Германии
- Голубая карта ЕС для Германии
- Двойное гражданство
Рекомендации по развитию медицинского образования в Германии на основе обзора типовых программ медицинского образования
1 wr wissenschaftsrat Drs Dresden Рекомендации по развитию медицинского образования в Германии, основанные на обзоре типовых программ медицинских степеней Краткое содержание
2
3 содержание Предварительные замечания 5 Резюме 7 Приложение 12 Медицинское образование в Германии 13 Wissenschaftsrat 15
4
5 5 Предварительные замечания В январе 2012 года Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам (Wissenschaftsrat) добавил в свою повестку дня тему «Статус и перспективы типовых программ медицинского образования», чтобы проанализировать существующие типовые программы на получение степени и уточнить, какие элементы реформы прошли успешную проверку и определить итоговые выводы для разработки программ медицинского образования. Таким образом, он основан на рекомендациях, принятых в июле 2012 года в отношении квалификаций высшего образования для системы здравоохранения. 1 Рабочая группа, созданная по поручению Совета, начала свою работу июль. Она была основана на письменных опросах и консультациях медицинских факультетов и студенческих обществ с типовыми программами на получение степени, а также (реформированными) программами на получение степени. Кроме того, были проведены встречи с ассоциациями, обществами, представителями студентов и другими экспертами из Германии и других стран. Некоторые общества также прислали отчеты, которые были включены в процесс консультаций.Обзор был посвящен типовым программам получения медицинских степеней, созданным в Аахене, Берлине, Бохуме, Ганновере, Кельне, Мангейме и Виттене / Хердеке до начала процесса консультаций. Информация о типовых программах на получение степени, созданных в зимнем семестре 2012/2013 или позже в Гамбурге, Ольденбурге и Дюссельдорфе, была включена в соответствии с правилами соответствующих курсов.
Типовые программы медицинских дипломов были рассмотрены в рамках перекрестного анализа. Совет не оценивал типовые программы на получение степени путем индивидуального анализа местоположений.Соответственно, это не равносильно дополнительной и окончательной оценке соответствующих типовых программ на получение степени, как того требует Раздел 41, Параграф. 2 п. 1 № 4 Положения о лицензировании врачей и не заменяет такую оценку. Рекомендации Совета по будущему дизайну программ получения медицинских степеней в Германии основаны не только на анализе модели и повторном чтении.
6 6 образованных регулярных программ обучения. В дополнение к этому были учтены опыт Совета, основанный на анализе медицинских факультетов за последние годы и текущих национальных и международных дискуссиях, международных стандартах и опыте других стран. Совет благодарит опрошенные медицинские факультеты и студенческие объединения, а также всех респондентов за их участие в разработке настоящих рекомендаций. В состав этой рабочей группы в первую очередь входят эксперты, не входящие в состав Совета. Совет выражает им особую благодарность. Совет принял эти рекомендации 11 июля 2014 года.
7 7 Резюме Основываясь на анализе реформ учебных программ в области образования медицинского персонала, настоящие рекомендации касаются того, как академическое образование врачей должно быть структурировано и спроектировано в будущем для удовлетворения растущих требований медицинской профессии во все более сложной ситуации в области здравоохранения.Сектор здравоохранения и, следовательно, система здравоохранения сталкивается с серьезными проблемами из-за демографических изменений, эпидемиологических изменений и достижений медицины, которые необходимо учитывать при медицинской подготовке. Разработка программ медицинских степеней На фоне этих проблем Совет считает следующие принципы ключевыми для разработки программ медицинских степеней. Сосредоточьтесь на компетенциях: в будущем для обучения врачей по-прежнему потребуется прочный фундамент фундаментальных медицинских, психосоциальных и научных знаний.Традиционную предметную направленность следует заменить образованием, ориентированным на медицинские роли и компетенции. Субъекты по-прежнему несут ответственность за адекватный объем и интеграцию содержания курса. В целом программы на получение медицинской степени должны преподавать знания, конкретные навыки и способности, а также этические стандарты. Интегрированные, ориентированные на пациента учебные программы: содержание курса в первую очередь должно быть преподаваться в междисциплинарных, организационных и тематических модулях. Доклиническое и клиническое содержание необходимо интегрировать двунаправленно.Это подчеркивает важность и важность применения фундаментальной теории в медицинской практике с самого начала получения степени. Конечно, комплексная практическая направленность включает ранний контакт с пациентом, а также психосоциальные и коммуникативные навыки.
Научная компетенция: врачи должны иметь возможность оценивать доказательную базу для своих действий во все более сложных медицинских ситуациях и на фоне новых медицинских результатов, чтобы принять решение, специфичное для конкретного пациента.Таким образом, научное мышление и действия формируют основу для соответствующего выбора диагностических и терапевтических мер, ориентированных на пациента. Поэтому обязательное развитие научных компетенций в образовательной программе имеет важное значение для ответственной профессиональной работы врача.
8 8 Межпрофессиональное образование: В будущем процессы здравоохранения будут все больше организовываться в многопрофильных командах и, таким образом, основываться на разделении труда.Это делает более важным сотрудничество с парамедицинскими профессиями и, как следствие, межпрофессиональное образование, а также развитие соответствующих навыков. Концентрация содержания курса: междисциплинарный дизайн учебных программ — это подход к включению постоянного увеличения знаний, включая новые методы и технологии. В дополнение к этому, обязательные части курса на получение степени должны быть сконцентрированы на основной учебной программе, что сокращает содержание экзаменов в медицинских осмотрах, которые требуют согласования основного единого каталога целей обучения.В дополнение к этому, возможность выбора отдельных областей специализации должна предоставляться более последовательно, чем раньше, что делает студентов более ответственными за собственный прогресс в своей программе получения степени. На этой основе Совет представил ряд конкретных рекомендаций по будущей структуре и дизайну программ медицинских степеней: _ По причинам обеспечения качества и сопоставимости, а также для содействия мобильности, стандартизированный национальный экзамен M1 должен быть проведен после 6-го числа. семестр.Он должен быть дополнен структурированным практическим клиническим экзаменом для оценки практических навыков. Их могут проводить факультеты. _ В целом, государственные экзамены должны быть адаптированы к требованиям интегрированных учебных программ, основанных на компетенциях.
Практические устные части медицинских осмотров обязательно должны быть более стандартизированы. _ В будущем практический год должен быть разбит на четыре периода обучения по 12 недель (квартальная структура), чтобы предоставить студентам свободу выбора. В дополнение к периодам, проведенным в области внутренних болезней и хирургии, которые останутся обязательными, две другие четверти можно будет свободно выбрать из всех медицинских специальностей.Индивидуальная специализация на две четверти допускается только по одному предмету (факультативный или обязательный). Ключевым элементом будущих программ получения медицинской степени является повышение научной компетентности врачей, чтобы они могли принимать решения, основанные на фактических данных, на основе последних достижений в области медицины, включая всестороннее понимание здоровья и болезней, как часть их работа становится все более сложной: _ Учебные программы должны включать соответствующие специальные классы для повышения научной компетентности.
Эти классы должны длиться несколько семестров, которые основываются друг на друге (продольная цепочка). _ После экзамена M1 заполнение обязательной исследовательской работы, выбранной из всей области медицины, в течение не менее
9 Рекомендуется 12 недель. Чтобы отработать основы, необходимые для научной работы, необходимо завершить четырехнедельный проект до экзамена M1.Важную роль в этом должны играть фундаментальные предметы. 9 На рисунке 1 показана модель, предложенная Советом для будущей структуры программ медицинских дипломов. Рисунок 1: Модель структуры будущих программ медицинского образования Клиническая медицина Практический год (4 квартала) Научно-исследовательская работа Проект Фундаментальная медицина Индивидуальная специализация + научные компетенции Новый M3 Новый M2 Новый M1 M1 / M2 / M3: Первый / второй / третий раздел медицинского осмотра . Источник: Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам (Wissenschaftsrat) Реализация предложенной структурной модели для программ получения медицинских степеней должна быть принципиально нейтральной с точки зрения учебной нагрузки (Curricularnormwert). При концентрации обучения на основной учебной программе первичная медицинская помощь должна иметь соответствующий приоритет. Соответственно, общая медицина должна быть адекватно включена при пересмотре курса и содержания экзамена. Совет считает, что студентам должно быть разрешено изучать конкретные проблемы первичной медицинской помощи на факультетах в других классах, в дополнение к общенациональной институционализации общей медицины на факультетах. Это также включает интеграцию амбулаторной помощи в медицинском университете, которая должна быть лучше структурирована для более тесной интеграции обучения.Совет считает, что необходимы дальнейшие исследования в отношении вопросов о том, как можно сделать обучение и экзамены более подходящими, что влияет на конкретные форматы обучения в данном контексте, а также в отношении обоснованности, надежности и объективности более практичных, ориентированных на навыки форматов тестов. В связи с этим рекомендуется, чтобы университеты и земли укрепляли исследования в области медицинского образования в Германии и систематически объединяли их в сеть.
В целом необходимо расширить использование обучения в качестве инструмента для укрепления профилей университетов.В этом контексте медицинские факультеты также должны использовать существующие инструменты, чтобы сосредоточить отбор студентов на их собственном преподавательском и научном профиле.
10 10 Предлагаемое развитие программ получения медицинских дипломов с их новыми медицинскими экзаменами и продвижением научных компетенций должно оцениваться по мере продвижения. Совет рекомендует Национальному правительству Германии и правительствам земель создать группу экспертов для определения предварительных условий, необходимых для оценки, и подходящих единых критериев, а также для составления предложения по реализации.Помимо соответствующей поправки к Положению о лицензировании врачей, Совет предлагает разработать законодательство о дееспособности в соответствии с требованиями современного медицинского образования. Разработка как Положений о лицензировании для врачей, так и законодательства о возможностях должна быть согласована друг с другом из-за многочисленных взаимозависимостей. Совет видит потребность в изменениях, которые правительства земель и национальное правительство должны предпринять в ближайшее время.Надзорное рассмотрение типовых программ на получение степени С этими рекомендациями Совет впервые рассматривает типовые программы медицинских степеней. Примерно 25% всех новых студентов в Германии сейчас получают медицинскую степень по одной из девяти текущих модельных программ обучения. При введении типового положения в Положения о лицензировании для врачей в 1999 г. он не регулировал переход успешно апробированных инновационных элементов и структур медицинского образования в изменения к обычным программам получения степени.Текущие рекомендации Совета являются важным шагом в этом переходном процессе. Поскольку количественные критерии оценки и методы оценки для сравнительной оценки медицинского образования не установлены в достаточной степени ни на национальном, ни на международном уровне, всесторонняя оценка Советом типовых программ степеней основана на серии критериев структурного и технологического качества, большинство из которых из которых также являются частью европейских спецификаций международных стандартов медицинского образования.
Типовые программы получения степени, а также реформированные программы регулярных степеней осуществляют переход к образованию, основанному на компетенциях, с фундаментальным обучением знаниям, навыкам и отношениям на курсах высшего образования. Совет приветствует этот переход от образования, ориентированного на содержание курса по отдельным предметам, к обучению, основанному на ролях врачей и их требуемых компетенциях, что проявляется на национальном уровне в разработке Национального каталога целей обучения на основе компетенций в медицине (NKLM).Большинство типовых программ на получение степени характеризуются горизонтальной и вертикальной интеграцией содержания курса и, соответственно, модульностью учебной программы на основе органов и тем. Помимо горизонтального, Совет приветствует внедрение в основном вертикальной интеграции доклинической и клинической практики
11 содержание курса. Однако связанное с этим решение не участвовать в первом разделе медицинского обследования (обследование M1) также является недостатком. Снижается сопоставимость с другими программами на получение степени, а ориентир, доступный для всех факультетов, теряется. Это также затрудняет мобильность студентов. 11 В модельных программах на получение степени используются различные новые форматы обучения и экзаменов. Однако существует фундаментальная потребность в дальнейшей координации и исследовании систематического описания реализации форматов обучения и экзаменов и контролируемой оценки их воздействия на объективно измеряемые результаты обучения студентов.Совет высоко ценит ранний контакт с пациентом во всех модельных программах на получение степени. Также приветствуется тот факт, что все рассматриваемые типовые программы на получение степени позволяют студентам выбирать индивидуальные специализации в своих программах получения степени. В частности, в более поздних модельных программах на получение степени теперь особое внимание уделяется навыкам независимого исследования, например, посредством обязательных проектов и исследовательских работ, а также практической медицинской работы, основанной на доказательствах.
В международном контексте приобретение научных компетенций становится все более важным в программах медицинских программ.За исключением глубокой вертикальной интеграции, в реформированных программах регулярного обучения были реализованы многие из исследованных критериев. Переходы плавные. Классически организованные программы регулярного обучения также реализовали различные элементы реформ или нацелены на это. Совет признает особую приверженность медицинских факультетов развитию программ получения медицинских степеней и приветствует растущий статус преподавания, который в этом выражается. В целом, типовые программы на получение степени с их интегрированными учебными планами, гибкостью и готовностью содействовать необходимой адаптации вносят важный вклад в развитие медицинского образования в Германии.Введение типового положения инициировало непрерывный процесс изменений. Это вдохновило творчество и желание внести изменения на факультетах, включая реформирование обычных программ на получение степени, и объединило этапы доклинической и клинической программ в модельных программах на получение степени в соответствии с намерением законодателя.
Соответственно, его можно считать успешным с точки зрения ожиданий от него.
12 12 Приложение
13 13 Медицинское образование в Германии СЕГОДНЯ МЕДИЦИНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ Структура и содержание программ получения дипломов и экзаменов, которые должны сдавать студенты-медики, определены для Германии в целом в Положениях о лицензировании для врачей (ÄApprO).Согласно разделу 1 абз. 1 ÄApprO, медицинское образование предназначено для подготовки врачей, получивших научное и практическое образование в области медицины, которые способны работать в медицинской профессии независимо и под свою ответственность, постоянно участвуя в непрерывном профессиональном развитии и повышая свое образование. Согласно действующему ÄApprO, обычные медицинские программы включают (1) шестилетнюю университетскую программу, при этом последний год представляет собой полный последовательный годичный период практического обучения (практический год) продолжительностью 48 недель, (2) обучение по оказанию первой помощи , (3) трехмесячный медсестринский труд, (4) четырехмесячная клиническая стажировка и (5) медицинское освидетельствование в трех разделах. Первый раздел медицинского осмотра, состоящий из стандартной национальной письменной части, а также практической устной части, завершается после двух лет изучения медицины (экзамен M1). Этот доклинический раздел программы в первую очередь ориентирован на преподавание научных и теоретических основ медицины. Последующий трехлетний клинический раздел в основном преподает практическую и теоретическую клиническую медицину и завершается вторым разделом медицинского осмотра, который включает стандартизированный национальный письменный экзамен (экзамен M2).После практического года, который состоит из трех 16-недельных разделов (внутренняя медицина, хирургия, факультатив), программа на получение степени завершается третьим разделом медицинского осмотра, который представляет собой практический устный экзамен (экзамен M3). На Рисунке 2 показана структура текущих программ регулярного медицинского образования.
14 14 Рисунок 2: Структура текущих программ регулярных медицинских программ Практический год (3 семестра) Клиника M3 M Доклиника M1 M1 / M2 / M3: Первый / второй / третий раздел медицинского осмотра. Источник: Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам (Wissenschaftsrat). Чтобы опробовать новаторские разработки программ на получение степени, в феврале 1999 г. в ÄApprO был включен типовой пункт (раздел 41). Это позволяет компетентному органу в соответствии с законодательством штата создавать типовые программы медицинских дипломов, которые могут отличаться от определенного обычного образования в установленных областях. Типовой пункт предназначен для создания основы для будущих улучшений обычной программы получения степени. Конкретная цель законодателя заключалась в улучшении распределения и интеграции практического содержания программы на протяжении всего периода обучения и, таким образом, в лучшей интеграции доклинической и клинической фаз.В результате в большинстве типовых программ на получение степени можно пропустить первый раздел медицинского обследования (M1). Практический год также может быть реализован в форме, отличной от обычных программ на получение степени. ПРОГРАММЫ И МЕСТА Согласно предварительному отчету Федерального статистического управления Германии, в 2013 учебном году (летний семестр 2013 г.
и зимний семестр 2013/2014 г.) на 37 медицинских факультетах Германии обучалось 86 026 студентов-медиков. Это эквивалентно почти 3.3% от всех 2 613 168 студентов. В 2013 учебном году было в общей сложности 10827 мест для новых студентов-медиков, в том числе 2682 в девяти текущих местах с модельными программами на получение степени (Ахен, Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер, Кельн, Мангейм, Ольденбург, Виттен / Хердеке) . 2 Таким образом, начиная с зимнего семестра 2013/2014, примерно 25% всех новых студентов-медиков в Германии начинают изучать медицину по одной из девяти типовых программ на получение степени. 2 Количество мест для новых студентов согласно Stiftung für Hochschulzulassung (Фонд приема в университет), плюс места в университете Виттена / Хердеке.
15 15 The Wissenschaftsrat Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам (Wissenschaftsrat) является одним из ведущих консультативных органов по научной политике в Германии. Он консультирует федеральное правительство и правительства земель. Он дает рекомендации по развитию науки, исследований и высшего образования, тем самым помогая гарантировать, что немецкая наука и гуманитарные науки остаются конкурентоспособными на национальном, европейском и международном уровнях.Рекомендации Совета включают количественные и финансовые последствия и реализацию таких мер, всегда принимая во внимание требования общественной, культурной и экономической жизни. Совет издает рекомендации и готовит отчеты, в первую очередь относящиеся к двум областям научной политики: _ Научные учреждения (университеты, университеты прикладных наук и неуниверситетские исследовательские институты), особенно их структура и эффективность, развитие и финансирование, _ Общие вопросы, касающиеся системы науки и высшее образование, отдельные структурные аспекты исследований и обучения, а также стратегическое планирование, оценка и управление конкретными областями и дисциплинами.Немецкий совет по науке и гуманитарным наукам, главный офис Brohler Straße Cologne, Германия
Немецкая школьная система | Образование в Германии
Посещение начальной и средней школы является обязательным ( Schulpflicht ) в Германии для детей в возрасте от шести до 15 лет, хотя многие учащиеся продолжают посещать школу до 18 или 19 лет. Хотя структура начального образования в Германии очень проста, разделение среднего образования на несколько типов школ и квалификаций может сбить с толку экспатов.
Объяснение немецкой системы образования
Проще говоря, в то время как все школьники в Германии посещают одинаковые начальные школы, немецкие средние школы разделены на три отдельных потока. Эти три типа немецких школ ( Hauptschulen , Realschulen и Gymnasien ) готовят учащихся к профессиональному обучению, профессиональному высшему образованию или университету соответственно.Однако в системе существует несколько путей, а это означает, что никакая квалификация не обязательно запрещена для кого-либо.
Обратите внимание, что отдельные федеральные земли контролируют политику в области образования, а это означает, что существует множество региональных различий с точки зрения типов школ и учебных программ. Ниже приводится общий обзор школьной системы Германии.
Детский сад в Германии ( Kinderkrippen, Kindertagesstätte, Kindergärten )
Хотя посещение для них не является обязательным, по закону все дети в возрасте от одного до пяти лет имеют право на место в детском саду. Однако, несмотря на усилия по повышению доступности, мест по-прежнему не хватает, чтобы удовлетворить спрос. Чтобы обеспечить себе место, стоит как можно скорее зарегистрировать ребенка.
Уход за детьми младшего возраста обеспечивается различными организациями, такими как церкви, благотворительные ассоциации, местные органы власти и родительские ассоциации. Как и все типы школ в Германии, некоторые из них финансируются государством, в то время как другие взимают плату.
Начальная школа в Германии ( Grundschule )
Обязательное школьное образование начинается в Германии 1 августа, когда ребенку исполняется шесть лет, хотя ваш ребенок может начать обучение в середине учебного года.В начальной школе в Германии четыре класса (шесть в Берлине и Бранденбурге), известные как Klassen .
Дети ходят в начальную школу до 10–12 лет и постепенно приобретают ключевые навыки, включая чтение, письмо и арифметику. Все ученики также начнут изучать иностранный язык (обычно английский или французский) в 3 классе; в шести федеральных землях это начинается в первом классе. Дети обычно ходят в местную начальную школу, хотя в Северном Рейне-Вестфалии и Шлезвиг-Гольштейне родители могут записать своего ребенка в любую начальную школу.
Среднее образование в Германии
При поступлении в среднюю школу в возрасте 10 (или 12 лет) учащиеся делятся на три разных потока, которые предлагают разные квалификации и способы получения высшего образования (академического или профессионального). В принципе, можно переключаться между потоками, так что все студенты могут получить любую квалификацию. Учитель вашего ребенка посоветует вам, какой поток будет наиболее подходящим. Однако в большинстве федеральных земель окончательное решение остается за родителями.
Общая средняя школа ( Hauptschule )
Hauptschule предоставляет учащимся основное общее образование, направленное на получение профессиональной квалификации. Учащиеся обычно учатся в течение пяти лет (5–9 классы) и получают квалификацию, известную как Erster allgemeinbildender Schulabschluss или Hauptschulabschluss , которая необходима для поступления в старшую среднюю школу и обучения по «двойной системе» или Berufsfachschule (см. Ниже).
Студенты также имеют возможность остаться на дополнительный год и получить Mittlerer Schulabschluss ( Realschulabschluss ) после 10 класса, чуть более продвинутую квалификацию, которая открывает больше возможностей. Учащиеся с высокими оценками на уровне Hauptschule могут сдать вступительные экзамены, чтобы поступить в гимназию для получения полного среднего образования (классы с 11 по 13).
Средняя школа ( Realschule )
Также ведущая к получению профессиональной квалификации, Realschule предоставляет ученикам более обширное общее образование.Через шесть лет (5–10 классы) ученики сдают экзамены на предмет Realschulabschluss . С этой квалификацией учащиеся могут завершить свое среднее образование в гимназии , если они хотят поступить в университет или получить профессиональную квалификацию в двойной системе, Berufsfachschule или Fachoberschule (см. Ниже).
Академическая средняя школа ( Gymnasium )
Охватывающие классы от 5 до 12 (13 в некоторых федеральных землях), Gymnasien обеспечивают наиболее интенсивное общее образование в Германии.В возрасте 18 или 19 лет ученики сдают экзамен Allgemeine Hochschulereife ( Abitur или Abi ), квалификацию, которая дает им место в университете ( Universität ) или в университете прикладных наук ( Fachhochschule ). Учащиеся с высокими оценками на уровне Hauptschule или Realschule могут быть приняты в Gymnasien для завершения 11-13 классов.
Школы, предлагающие несколько квалификаций ( Gesamtschulen )
Перед лицом критики предполагаемого разделения, которое оно создает, некоторые федеральные земли отменили потоковую школьную систему в пользу школ, которые объединяют две или три разные модели, чтобы предлагать несколько видов обучения. квалификации.Эти типы школ упоминаются множеством различных региональных терминов, в том числе «Mittelschule», «Regelschule» и « Sekundarschule » (для школ, которые объединяют Hauptschule и Realschule ) и « Integrierte Grieres »,« Oberschule »,« Stadtteilschule » и« Gemeinschaftschule »(для школ, сочетающих все три модели).
Среднее профессиональное образование ( Berufschulen )
Являясь альтернативой академическому обучению на уровне гимназии Gymnasien , в немецкой школьной системе есть несколько учебных заведений, которые предлагают ученичество, профессиональное образование и другие виды обучения. — профессиональная подготовка учащихся 10-13 классов:
Двойная система ( Duales System )
«Двойная система» — это термин, используемый для обозначения системы обучения, продолжающейся два, три или три с половиной года , совмещая профессиональное образование и обучение.Учащиеся делят свое время между стажировкой на рабочем месте и обучением в профессионально-техническом училище ( Berufsschule ). Хотя формальных требований для поступления нет, примерно четверть учеников имеют Hauptschulabschluss , а половина — Realschulabschluss .
Технический колледж ( Berufsfachschule )
В Berufsfachschule студенты знакомятся с одной или несколькими профессиями в течение одного-трех лет.В то же время они проходят заочное профессиональное образование и обучение, что может привести к получению квалификации по конкретной профессии.
Техническая гимназия ( Fachoberschule )
Школа Fachoberschule охватывает 11 и 12 классы и требует от ученика иметь Realschulabschluss . Студенты обладают общими и специализированными теоретическими и практическими знаниями и навыками, что позволяет получить квалификацию Fachhochschulreife , которая гарантирует поступление во все университеты прикладных наук ( Fachhochschulen ) и некоторые университеты ( Universitäten ).
Профессиональная гимназия ( Berufliches Gymnasium )
Наряду с общим образованием, предоставляемым в гимназии , этот специализированный трехлетний курс обучения также предусматривает профориентационное обучение. Как и в гимназии учеников, выпускники выпускаются с квалификацией Abitur .
Высшее профессионально-техническое училище ( Berufsoberschule )
В некоторых землях Германии также есть Berufsoberschulen , специализированные профессиональные училища, которые позволяют любому человеку с Realschulabschluss получить необходимую квалификацию для поступления в высшее учебное заведение.