Мед психология изучает: Медицинская психология

Содержание

Отделение клинической психологии

Куратор курса

Родыгина Юлия Кимовна, доктор медицинских наук, доцент

Контакты

+7 (812) 338 70 61, [email protected]

Деканат располагается в административном корпусе на 2 этаже.

 

 

Специальность: «Клиническая психология».

Специализация: «Патопсихологическая психодиагностика и психотерапия».

Срок обучения: 5,5 лет.

Форма обучения: дневная.

Факультет готовит специалистов:
«Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии».

Базовая и общемедицинская подготовка осуществляются на профильных кафедрах СПбГМУ. В значительной большем объеме изучаются нейрофизиология, патофизиология ВНД. Профессиональная подготовка по психолого-психиатрическим дисциплинам проходят на базе кафедры психиатрии и наркологии нашего Университета.

Также привлекаются к педагогическому процессу ведущие специалисты других вузов и НИИ. 

В соответствии с ФГОС, по специальности «Клиническая психология» мы заложили в программу обучения наряду с гуманитарным блоком как можно больше знаний из медицинских дисциплин — анатомии, физиологии, неврологии, дерматовенерологии, внетренних и хирургических болезней, акушерства и гинекологии. Первые три года учебы — это базис, с которым студенты выходят на изучение специальных психологических дисциплин. Такое сочетание знаний в области медицины и психологии делает их уникальными специалистами.

История создания

Еще в 1996 году кафедра психиатрии и наркологии выступала с инициативой организовать факультет медицинской психологии и готовить специалистов совместно с РГПУ им. А.И. Герцена. Но тогда возник ряд трудностей, и вернулись к этой идее лишь в 2009 году, а факультет был основан только спустя два года в 2011 году.

 

Расписания занятий

Положение о балльно-рейтинговой системе (БРС)

Учебный план подготовки специалистов по специальности 37. 05.01 Клиническая психология

 

Выпускные квалификационные работы студентов (2017)

Абрамова К.Д.

Гомзяковой Н.А.

Квасов Е.А.

Кутлинская Е.И.

Старунская Д.А

Клиническая психология — Психологос

Александр Романович Лурия, 1934 г.

Блюма Вульфовна Зейгарник, 1921 г.

До 90-х годов «клиническая психология» означала то же, что и «медицинская психология​», сегодня эти дисциплины нужно отличать. Также, не путайте клиническую психологию и психиатрию – это разные научные дисциплины. Психиатрия работает с патологией (дефекты, требующие госпитализации и лечения в спецучреждениях – шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз и т.

д.). Клиническая психология изучает различные «пограничные» отклонения и дезадаптации – там, где это еще не патология, но уже не норма.

Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным. Сегодня в критерии психической нормы включают соответствующую возрасту человека зрелость чувств, адекватное восприятие действительности, наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним, умение уживаться с собой и социальным окружением, гибкость поведения, критический подход к обстоятельствам жизни, наличие чувства идентичности, способность планировать и оценивать жизненные перспективы. Во многих случаях под психической нормой определяют то, насколько индивид адаптирован к жизни в социальной среде, насколько он продуктивен и критичен в жизни.

При постановке диагноза психиатры и клинические психологи пользуются как личным опытом и общими рекомендациями, так и Международной классификацией болезней (МКБ) и «Диагностическим и статистическим справочником по психическим расстройствам».

Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:

  • Психические проявления различных расстройств.
  • Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
  • Влияние различных расстройств на психику.
  • Нарушения развития психики.
  • Разработка принципов и методов исследования в клинике.
  • Психотерапия, проведение и разработка методов.
  • Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Если коротко, то клиническая психология — дисциплина, включающая в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем, а также разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапии). Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемами определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке, а также решением проблем развития и распада психики.

История клинической психологии

Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца 19 века. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались Р. Рибо, И. Тэн, Шарко, Жан Мартен, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры.

Первая психологическая лаборатория в нашей стране была основана В. М. Бехтеревым в 1885 г. при психиатрической клинике Казанского университета. В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие выдающиеся отечественные деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, И. П. Павлов, В. Н. Мясищев. Большую роль в становлении клинической психологии как науки сыграли идеи Л. С. Выготского, которые были в дальнейшем развиты в общей психологии его учениками и сотрудниками А.

Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, П. Я. Гальпериным, и другими.

В годы Великой Отечественной войны все крупные психологи, в том числе целый ряд известнейших ученых — А.Н.Леонтьев, Б.В.Зейгарник, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, Б.Г.Ананьев и другие — пошли работать в военные госпитали: они помогали раненым с поражением головного мозга восстанавливать нарушенные психические функции. Это дало толчок развитию клинической психологии, потому что был накоплен обширнейший материал по нарушениям психических функций, связанных с локальными поражениями мозга.

Разделы клинической психологии

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения. См.→

Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейрональных сетей. Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализации очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии. См.→

Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму).

См.→

Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза трудоспособности. См.→

Психотерапия — основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, в общем виде представляющий собой набор техник и методик, применяемых психотерапевтом для проведения изменений психоэмоционального состояния человека, его поведения и коммуникативных паттернов, улучшению его самочувствия и улучшению способности к адаптации в социуме. Психотерапии проводятся как в индивидуальном порядке, так и в группах. См.→

Методы клинической психологии

В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:

Клиническая психология и психиатрия

Хотя клинические психологи и психиатры разделяют общую фундаментальную задачу — лечение психических расстройств — их подготовка, воззрения и методологии зачастую весьма отличаются. Возможно, наиболее важным отличием является то, что психиатры — это медицинские врачи с как минимум 4-5 годами медицинской подготовки и ещё несколькими годами интернатуры, в течение которой они зачастую могут выбрать узкую специализацию (например, работа с детьми или инвалидами). Следствием этого является то, что психиатры, как правило, используют медицинскую модель для оценки психологических проблем (то есть клиентов они рассматривают как пациентов с заболеваниями), а лечение их зачастую основывается на применении психотропных препаратов как главного метода по достижению лечебного эффекта (хотя многие психиатры и используют в своей деятельности психотерапию). Их медицинская подготовка позволяет им в полной мере использовать всё медицинское оснащение современной клиники.

Клинические психологи же, как правило, не прописывают медикаменты, хотя в последние годы в некоторых штатах США наблюдается движение по разрешению психологам с некоторыми ограничениями прописывать медикаментозные препараты. Для этого им необходимо пройти дополнительную специальную подготовку, а медикаменты, в основном, ограничиваются психотропными препаратами. Обычно же многие клинические психологи работают в сотрудничестве с психиатрами, чтобы обеспечить все свои терапевтические нужды.

ЛЕКЦИЯ № 19. Медицинская психология. Способы диагностики и лечения в психологии. Социальная психология: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 19. Медицинская психология. Способы диагностики и лечения в психологии

Медицинская психология – самостоятельный раздел медицинских знаний, включающий психологические проблемы, возникающие у больных людей на всех этапах формирования болезни и в разных условиях обращения за медицинской помощью.

Медицинская психология не утрачивает связи с общей психологией, успехи которой совершенствуют как ее методы, так и содержание.

Медицинская психология изучает психологию больного, который живет в конкретных общественных условиях (семья, производство, социальное окружение и др.), что определяет ее связь с общественными науками.

Психологическое состояние человека имеет решающее значение в возникновении болезни, обусловливает особенности ее течения, определяет развитие и успех лечения.

Влияние врача может коренным образом видоизменить всю картину болезни и в значительной мере изменить ее течение.

Истинное распознавание и правильное понимание болезни доступно только при условии знания индивидуальных особенностей больного.

Содержание, место среди других дисциплин и объем медицинской психологии до настоящего времени неодинаково понимаются разными специалистами.

Существует несколько взглядов.

Одни авторы видят главную задачу медицинской психологии в возможно более полном обучении студентов медиков и врачей основам традиционной психологии.

Другие исследователи, в первую очередь Э. Кречмер, основой содержания последней считают психологический анализ природы болезней, в частности нервно-психических.

Третьи авторы в курсе медицинской психологии излагают общую психопатологию, т. е. обсуждают симптомы и синдромы психических болезней, подменяя тем самым медицинскую психологию общей психопатологией.

Предметом изучения медицинской психологии в этом случае становятся психические болезни.

Предметом медицинской психологии являются многообразные особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь, а также обеспечение оптимальной системы психологических целебных влияний, в том числе всех обстоятельств, сопутствующих обслуживанию больного, которое правомерно объединить в систему «врач – пациент».

Медицинская психология способствует не только улучшению необходимых контактов с больными, быстрейшему и полному выздоровлению, но и предупреждению болезней, охране здоровья, воспитанию гармонической личности.

Медицинская психология изучает весь диапазон благотворных или пагубных влияний на меняющуюся личность человека и межличностных отношений на его здоровье и болезнь.

Медицинскую психологию делят на общую и частную.

Общая медицинская психология изучает основные закономерности психологии больного человека (критерии нормальной, временно измененной и болезненной психики), психологию врача (медицинского работника), психологию повседневного общения больного и врача, психологическую атмосферу лечебно-профилактических учреждений.

Частная медицинская психология раскрывает ведущие аспекты врачебной этики при общении с конкретным больным и при определенных формах болезней.

Любая болезнь всегда является болезнью не отдельного органа, не отдельной системы, а всего организма.

В медицине закрепилось правило: лечить следует не болезнь, а больного.

Вместе с тем медицина строится преимущественно на принципах органной или системной патологии.

В практической медицине сложилось деление болезней, рассмотрение которого представляется существенным для понимания некоторых сторон медицинской психологии.

Условно все болезни делят на:

1) соматические (внутренние) болезни, при которых патологические изменения происходят в органах и системах человеческого тела.

При этом не рассматривают причины болезненных изменений. Это деление условно, поскольку основанием для него становятся самые различные критерии;

2) нервные болезни. В xix в. они были выделены из внутренних болезней в самостоятельную группу.

Главным обоснованием этого послужили особенности патологии.

В отличие от соматических, преимущественно органных форм патологии нервные болезни в основном имеют характер системных. При этом имеется в виду повреждение (нарушение) тех или иных систем, составляющих единую нервную систему.

Особенность нервных болезней состоит в том, что в основе их лежат нарушения афферентной (приводящей, чувствительной) или эфферентной (отводящей, двигательной) проводимости в нервных путях. Нервные болезни представляют собой болезни центральной и периферической нервной системы;

3) психические болезни в истории врачевания довольно поздно были выделены в самостоятельную группу.

Как любой другой орган организма, головной мозг имеет биологические (физиологические) функции.

Изучение их у подростков, с раннего возраста вскормленных в логове животных (вне общества людей), обнаружило все типичные биологические качества, определяемые современными методами.

В то же время признаков человеческой психики у таких детей и подростков не было выявлено.

Отличие психических болезней и состоит в преимущественном расстройстве специфически человеческих, идеальных, субъективных, рассудочных форм деятельности человека, которые находят выражение в изменениях продуктивности целенаправленной его деятельности, изменениях полноты, последовательности и адекватности психомоторики, содержания мимики, пантомимической выразительности, в неадекватных оценках окружающего и изменений, происходящих в самом себе, и, наконец, в субъективном переживании утраты былого самочувствия и смены его новыми состояниями.

Все эти расстройства имеют в своей основе сложные биологические (физиологические) изменения, которые изучены еще недостаточно.

Психические болезни представлены формами:

1) большой психиатрии – психозами;

2) малой психиатрии, или пограничными нервно-психическими расстройствами – аномальными реакциями, неврозами.

Каждая рассмотренная группа болезней отражает реальность лишь в том случае, если речь идет преимущественно о соматических, нервных и психических болезнях.

Сознание болезни (Е. К. Краснушкин) или внутренняя картина болезни (Р. А. Лурия) – распространенные понятия медицинской психологии.

Е. Краснушкин пользовался терминами «сознание болезни», «представление болезни», а Е. А. Шевалев – «переживание болезни».

Внешняя однотипность болезни у разных больных сопровождается неодинаковой оценкой, ее сознанием от полного душевного покоя и равнодушного отношения до панической охваченности страхом.

Типы реагирования на болезнь почти никогда не бывают однозначными и обусловлены разным сознанием болезни и собственного тела.

Немецкий ученый П. Шильдер показал, что знания и восприятия не являются продуктом пассивного положения тела.

Они формируются в ситуации, для которой подвижность составляет необходимую основу.

Представление о собственном теле основано не только на ассоциациях, памяти, опыте, но и на намерениях, целях человека.

Картина тела, по П. Шильдеру, никогда не бывает изолированной, она всегда включена в картины тела других.

Представление человека о собственном теле находится в постоянном конструировании.

Оно создается за счет взаимодействий тела с внешним миром.

В «сознании болезни» различают ряд взаимосвязанных аспектов. Во-первых, все новые для индивидуума изменения в организме отражаются в сознании.

Со временем в результате повторения аналогичных или близких болезненных состояний болезнь осознается все более полно и детально.

Во-вторых, в непрерывном единстве с таким процессом отражения болезни в сознании больного формируется индивидуальное отношение к происходящим изменениям в организме, к самой болезни, ее возможным индивидуальным и общественным последствиям.

Такое отношение вначале находит выражение в особенностях общего субъективного переживания болезни, в изменениях самочувствия больного.

Отражение в сознании возникших болезненных изменений во внутренних органах происходит в единстве с формированием отношения больного к ним.

И все же между отражаемым в сознании больного представлением о болезни и объективным характером ее никогда не возникает полного соответствия.

Диапазон вариантов сознания болезни так широк, что включает бесконечное многообразие индивидуальностей людей.

На одном полюсе представлены явления анозогнозии (субъективной недооценки, отрицания объективно существующей болезни), а на другом – явления гипернозогнозии (разные формы субъективной переоценки объективных соматических расстройств).

Явления анозогнозии сравнивают с бегством от болезни, а гипернозогнозии – с бегством в болезнь, уходом в болезнь.

Между ними находится множество промежуточных состояний сознания болезни.

Все особенности сознания болезни можно разделить на две группы.

Обычные формы сознания болезни представляют собой лишь особенности психологии больного человека, а сам он нуждается в повседневном разумном, щадящем подходе врача.

Состояния сознания болезни, сопровождающиеся аномальными реакциями на нее, выходящими за рамки типичных для данного человека, являются уже болезненными состояниями психики, которые дополняют и усложняют клиническую картину основной болезни.

После окончания Второй мировой войны психологи заинтересовались стрессом и его влиянием на поведение человека. Сначала предметом исследований были физические причины стресса, вскоре круг интересов расширился, в его сферу попали психологические факторы.

Сейчас слово «стресс» используется для обозначения негативных реакций на физические и психологические события, которые воспринимаются человеком как приносящие физический вред и эмоциональное страдание.

Когда человек сталкивается с опасностью, он чувствует угрозу и пытается справиться с ситуацией.

Психологическое преодоление считается успешным, если оно уменьшает или устраняет угрозу.

Особый интерес представляет связь между стрессом и физическими заболеваниями.

Болезнь как следствие стресса. Исследования показывают, что при усилении стресса вероятность возникновения болезни возрастает.

Мы сталкиваемся со множеством источников стресса.

Распространены стрессы, связанные с работой, а длительный стресс вызывает депрессии и жалобы на здоровье.

Стресс может вызвать физическое заболевание: нужно учитывать влияние двух факторов.

Во-первых, возникающие во время стресса депрессия, беспокойство и тревога могут помешать человеку вести здоровый образ жизни.

Во-вторых, когда человек испытывает стресс, его иммунная система функционирует менее четко.

Психонейроиммунология изучает взаимоотношения между стрессом, эмоциональными и поведенческими реакциями и иммунной системой.

Индивидуальные различия в уязвимости для стресса.

Оказавшись в объективно одинаковых стрессовых условиях, одни испытывают высокий уровень стресса и заболевают, в то время как другие испытывают значительно более слабый стресс и продолжают хорошо себя чувствовать.

Хотя генетические факторы и объясняют некоторые различия во влиянии стресса, Л. М. Фридман и его коллеги в ходе исследований получили доказательства, указывающие на существование различий между людьми, предрасположенными к болезням, и людьми, излечивающими себя сами.

Люди, предрасположенные к заболеваниям, реагируют на стрессовые ситуации негативными эмоциями и нездоровым поведением.

Люди, способные вылечить себя собственными силами, успешно справляются со стрессом и противостоят болезни.

Исследования субъективного состояния здоровья указывают на очевидную пользу интерпретации повседневной жизни с точки зрения позитивных эмоций, чередования работы и отдыха, наличия цели и надежды на положительный результат.

Люди, предрасположенные к заболеваниям, часто характеризуются как невротические, слабо адаптирующиеся, пессимистичные, имеющие низкий уровень самоуважения.

Излечивающие себя люди описываются как выносливые, оптимистичные, экстравертированные.

Очень важен осознанный контроль.

Одной из характеристик высокой самоэффективности является увеличение физической выносливости, являющееся следствием выработки организмом естественного болеутоляющего средства.

Активные действия в борьбе со стрессом.

Выявлены три стратегии:

1) стать физически здоровыми;

2) увеличить позитивные эмоции, изменив познание, поведение и окружающую обстановку;

3) найти социальную поддержку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Отрасли психологии

Психология – постоянно развивающаяся наука. Психологические знания находят широкое применение во всех сферах научной и практической деятельности. При чем, эти знания обновляются и пополняются вместе с бурными переменами в современном мире. Именно поэтому психология подразделяется на множество самостоятельных отраслей.

Отрасли психологии могут выделяться на разных основаниях:

  • цель деятельности – фундаментальные (получение знаний) и прикладные (применение знаний)
  • предмет исследования – психология личности, искусства, трудовой деятельности и т.д.
  • объект исследования – зоопсихология (психология животных), антропологическая психология (психология человека)
  • связь с другими науками – математическая психология, медицинская психология, психофизеология и др.
  • связь с различными сферами практики – юридическая психология, военная психология, социальная психология, психология спорта и др.

В первую очередь стоит выделить общую психологию. Эта фундаментальная отрасль психологии объединяет в себе теоретические и экспериментальные методы исследования индивида, изучает познавательную и практическую деятельность. Она изучает наиболее общие психологические закономерности, принципы и методы психологии. Результаты исследований различных психических процессов (речь, память, воображение, мышление и т.д.) в рамках общей психологии имеют важное значение для многих других наук (социологии, физиологии, информатики, языкознания, педагогики, искусствоведения, юриспруденции и других).Основные понятия общей психологии стали базой для формирования понятий других отраслей психологии.

Рассмотрим некоторые наиболее широкие отрасли психологической науки.

Возрастная психология изучает, соответственно, этапы психического развития и формирования человека в процессе формирования его организма (в том числе психических функций) от рождения до старости.

Педагогическая психология занимается изучением условий эффективности образовательного процесса и проблем обучения и воспитания.

Социальная психология исследует закономерности поведения и деятельности личности, состоящей в какой-либо группе людей, а также занимается психологическими характеристиками самих групп.

Психология труда – рассматривает психику в условиях трудовой деятельности. В зависимости от вида деятельности выделяются многочисленные самостоятельные разделы этой отрасли психологии: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, военная, политическая, юридическая психология, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и другие.

Например, военная психология занимается особенностями психической деятельности индивида в условиях военных действий, боя, изучает вопросы психологической помощи участникам боевых действий. Инженерная психология исследует средства и способы взаимодействия человека с техникой. Психология творчества – отрасль психологии, изучающая процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств и т. п.

Медицинская психология занимается вопросами возникновения, развития и течения любых болезней, психологическими аспектами профилактики, лечения болезней и травм и реабилитации пациентов. Медицинская психология изучает влияние  болезней на психику человека и психики – на болезнь.

Психология искусства исследует состояния личности или группы людей в процессе создания или восприятия произведений искусства, художественных ценностей.

Психофизиология и нейропсихология изучают проблемы соотношения мозга и психики.

Специальная психология занимается вопросами аномального развития психики.

Нужно отметить, что отрасли психологии тесно переплетаются между собой, в одной отрасли могут использоваться знания и методики из других. По разным данным, их насчитывается от 50 до 100, и, как утверждают специалисты, каждые 4-5 лет появляются новые направления.

Психолог в Самаре. Запись на консультацию

всесторонняя медицинская помощь для всей семьи

55 экспертов медицины

европейское оборудование И качественный сервис

прием без очередей, вызов врача на дом

Медицинская психология — отрасль психологической науки, направленная на изучение психопрофилактики заболеваний, диагностики болезней и патологических состояний, влияния психокоррекции на процесс выздоровления, на решение различных экспертных вопросов,а также вопросов социальной (семейной) и трудовой реабилитации больных людей.

Современная медицинская психология делится на 2 основные области. Одна связана с применением психологии в клинике нервно-психических заболеваний, где основная проблема состоит в изучении влияния на психику больного изменений структуры и функционирования мозга, обусловленных прижизненно приобретенной патологией, либо обусловленных врожденными, генетическими, аномалиями. Другая область медицинской психологии связана с применением ее в клинике соматических заболеваний, где основная проблема — влияние психических состояний (факторов) на соматические процессы (Психосоматика).

Наши специалисты

Психолог

Магистр психологии. Специализируется на лечении психосоматического синдрома. Высшая категория

Стаж работы более 8 лет

Главная задача медицинского психолога установить в каждом конкретном случае глубинные механизмы лежащие в основе плохого самочувствия, тревожных и депрессивных состояний, отсутствия целеустремленности, воли, неадекватных действий по отношению к себе, близким людям, окружающей среде при отсутствии соматической патологии или при ее наличии не оказывающей заметного ущерба физическому здоровью.

В круг основных задач медицинского психолога входит оказание помощи в устранении вегетативных дисфункций и циклических психосоматических расстройств (чувства нехватки воздуха, приступов сердцебиения, «дурноты»), возвращения уверенности в завтрашнем дне, акцентуации на положительные семейные и иные моральные ценности и др. подпись под фото Скоробовенко Наталья Николаевна — магистр психологии. Опыт работы с бизнесменами, семейными парами, с трудными поростками и др.,

Психология в медицинской практике | Медицинские интернет-конференции

Зачатки внедрения психологии в медицинскую практику появились уже в XVIII веке, когда Пинель писал о необходимости включения в руководство психиатрической больнице врача, администратора и психолога. В XIX ученые активно исследовали психику соматически и психически больных людей и нуждались в в помощи психологии для анализа сложных нарушений психической деятельности и поведения. В начале XX веке выделилась в самостоятельную научную дисциплину медицинская психология. Во второй половине XX столетия, после появления множества важнейших трудов, расширилась сфера деятельности медицинской психологии, она стала обособляться организационно. В современности медицинская психология чаще именуется клинической, ее важность, возможности и востребованность растут. Хотя и остаются еще сложности в правовом обеспечении клинической психологии и в определении ее точного возможностей и расположения между гуманитарной и медицинской наукой.

Итак, клиническая психология есть частная психологическая дисциплина, предмет которой — психические расстройства (нарушения) и психические аспекты соматических расстройств и болезней. В ее состав входят следующие разделы: патопсихология, нейропсихология и соматопсихология (психосоматика). Патопсихология позволяет качественно исследовать нарушенные и сохранные психические функции, состояния больных, разрабатывает и применяет на практике различные методы психодиагностики. Нейропсихология разрабатывает и применяет на практике приемы для ранней и точной диагностики локальных поражений мозга и различных нарушениях психических функций при них; занимается методами восстановления таких больных. Связь соматики и психики доказана давно; соматопсихология и психосоматика изучает двустороннюю связь происхождения различных заболеваний и психики, личности больного. В процессе лечения важны жалобы больного, его способы реагирования, качественные характеристики личности. Таким образом, психология обращения с больным занимается психологическими взаимосвязями проблем лечебной деятельности и деятельности по уходу за больными, проблем воздействия на больных в самых различных ситуациях, возникающих в ходе этой деятельности, а также проблем поведения медицинских работников. Данная дисциплина занимается вопросом любых отношений, встречающихся в лечебном процессе: врач-больной, сестра-больной, врач-сестра-больной, а также больной-его близкие. В качестве раздела медицинской психологии порой рассматривают психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека, психические изменения, наступающие под воздействием этих веществ. Важное место клиническая психология занимает в профилактике (превенции), реабилитации больных с различными соматическими и психическими расстройствами, психокоррекции детей и подростков с нарушениями в психическом развитии, различных видах экспертизы.

Одним из важнейших направлений в работе является психотерапии, заключающаяся в использовании методов психологического воздействия на больного для достижения его психологического благополучия. В настоящее время до сих пор ведутся дебаты и дискуссии по поводу возможности применения психотерапевтических техник клиническим психологом. Здесь необходимо разъяснить некоторые вопросы по поводу отличия друг от друга психиатрии, психотерапии и психологии в России. Итак, психиатр — это врач, который занимается психопатологией; психотерапевт также является врачом с медицинским образованием по специальности психиатрия, но имеющий дополнительное образование в сфере психотерапии; психолог — специалист, не считающийся врачом и занимающийся изучением личности, поведения, развития человека в норме, владеющий методами оценки психических явлений и работы с ним. Однако здесь и заключается сложность, так как клинический психолог, хоть и не имеет право на оказание медикаментозного лечения, в полной мере владеет знаниями и способами работы не только в области нормы, но и патологии, более подготовлен, чем врач психиатр в плане личностной психологической коррекции и понимания глубинных личностных процессов в силу глубокого психологического образования. Пока в России тождественное психологическое воздействие со стороны врача психиатра носит название психотерапии, а со стороны психолога — психокоррекции.

Анализирую существующее положение психологии в медицине, можно говорить о неразрывном единстве и необходимости совместной работы клинических психологов и психиатров, неврологов и врачей общей практики.

Используемая литература

  1. Baumann, U., Perrez M. Lehrbuch Klinische Psychologie — Psychotherapie/ U. Baumann, M. Perrez. — 1998.

  2. Русина, Н.А. Клинический психолог в системе здравоохранения: проблемы, реалии, перспективы. [Электронный ресурс]/ Н.А. Русина. — Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. N 1. URL: http:// medpsy.ru.

  3. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология : учебник для вузов / под ред. Б. Д. Карвасарского. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. — С. 9, 268, 269. — 864 с. — (Серия «Учебник для вузов»). — ISBN 9785459008081.

Центр медицинской психологии

Медицинская психология – конгломерат, которому отведено особое внимание в медицинском центре «Пульс».  

Понятие медицинской психологии довольно неоднозначно интерпретируется рядовыми гражданами. Поясним, что медицинская психология рассматривает область, граничащую между медициной и психологией. Но, при этом она изучает проблемы медицины методами психологии. Клиники медицинской психологии стали привычным делом.

Мы работаем в следующих направлениях:

  • Психологическое консультирование взрослых и детей.
  • Комплексное обследование пациентов: личность, интеллект, мышление, отношения в коллективе, взаимоотношения в семье.
  • Работа с острым горем.
  • Семейные кризисы.
  • Страх медицинского вмешательства.
  • Обучение взаимодействию с психически больным.
  • Тренинги по общению для детей и подростков.
  • Групповая работа с родителями, находящимися в различных стрессовых ситуациях.
  • Агрессивное поведение детей (7-12 лет).

Это лишь малая часть направлений, в которых работают наши специалисты.

Записаться на прием

Использование основных методов медицинской психологии.

Специалисты центра медицинской психологии в своей работе используют такие методы медико-психологического исследования, как наблюдение, беседа, эксперимент. Нужно понимать, что методы исследований соматических больных медицинская психология позаимствовала у психодиагностики, а также общей психологии. При этом оценка адекватности или же девиантности поведения конкретного человека, имеет непосредственное отношение  к психиатрии. 

Если вы обратитесь в нашу клинику на Щукинской, гарантировано получите профессиональную поддержку и полное разрешение проблем

Помимо таких методов, как беседы с больным и наблюдение за их поведением, в нашей клинике используется и тестирование. В частности, для достижения психодиагностических целей широко применяются тесты, выделяющие две главные группы свойств психики: свойства характера личности и свойства интеллекта.

Подчеркнем, что психологические тесты не являются основными при оценке психологических особенностей пациента, а только  дополняют данные клинического обследования пациента, к которым относятся: сбор анамнеза, наблюдение, беседа, сведения клинико-лабораторных исследований.

Практические навыки наших специалистов

К практическим навыкам наших специалистов следует отнести: 

  • Умение проводить психологическое обследование с учетом  возрастной и нозологической специфики.
  • Владение основными экспериментально-психологическими методиками, которые направлены на исследование психических функций, состояний и процессов: мышления, памяти, интеллекта, темперамента, эмоционально-волевой сферы, личности, характера, самосознания, мотивационных характеристик и потребностей.
  • Владение приемами нейропсихологического исследования.
  • Владение компьютерной диагностикой
  • Применение методов психологической коррекции: семейной, индивидуальной, групповой.
  • Владение методами консультирования здоровых с учетом задач психопрофилактики;
  • Владение приемами восстановительного обучения;
  • Владение умениями организации психотерапевтической среды.

Если вы обратитесь в нашу клинику на Щукинской, гарантировано получите профессиональную поддержку и полное разрешение проблем. Мы постоянно совершенствуем методы работы с пациентами и их родными, внедряем новые методики и технологии.

идей по теме исследования психологии здоровья

Психология здоровья, также известная как медицинская психология или поведенческая медицина, фокусируется на том, как биология, психология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье и благополучие. Это разнообразная и богатая область, которую стоит изучить, если вы изучаете здоровье. профессионально и у вас есть задание, требующее проведения исследования или написания статьи.

Исследования в области психологии здоровья и идеи для статей

В следующий раз, когда вы будете искать тему для исследования и захотите сосредоточиться на психологии здоровья, примите во внимание следующие предложения.Они могут быть вдохновением для эксперимента, исследовательской работы или любого другого классного проекта. Прежде чем начать, убедитесь, что интересующая вас тема соответствует конкретному заданию. Даже если ваш инструктор не требует, чтобы вы получали одобрение по намеченной теме, всегда полезно провести его у него, прежде чем вы слишком углубитесь в свое исследование.

Конечно, убедитесь, что вы выбрали тему, по которой, как вы знаете, сможете найти подходящие источники.Вы не захотите заниматься проектом только для того, чтобы обнаружить, что существующей информации недостаточно для работы. Опять же, информация от вашего инструктора может помешать вам тратить время на тему, которая мало что предлагает.

Идеи по теме «Упражнения и пищевое поведение»

  • Изучите некоторые психологические стратегии, которые могут помочь людям придерживаться диеты и программы упражнений. Есть ли какая-то единственная стратегия, более эффективная, чем другие?
  • Проанализируйте, как изображения «идеального» тела в СМИ влияют на анорексию и булимию.Есть ли связь между воздействием этих изображений и расстройствами пищевого поведения?

Идеи темы для здоровья и безопасности семьи

  • Узнайте, как возросшая осведомленность общественности о безопасности младенцев, например, о том, что ребенка кладут на спину для сна или убирают подушки и другие предметы из спальной зоны, повлияла на возникновение СВДС или «смерти в колыбели». Снизилось ли количество смертей, связанных с СВДС? Почему некоторые родители игнорируют эти правила безопасности сна?
  • Оценить современные подходы к иммунизации детей.Почему некоторые родители предпочитают не делать иммунизацию своих детей? Как это влияет на общественное здоровье? Что могут сделать медицинские работники, чтобы повысить вероятность вакцинации детей?
  • Изучите факторы, способствующие самоубийству подростков. Насколько эффективны программы предотвращения самоубийств?
  • Посмотрите на эмоциональное, социальное и психологическое воздействие ухода, например, ухода за стареющим родителем, членом семьи, больным СПИДом, или супругом, у которого диагностирована болезнь Альцгеймера.

Идеи для темы общественного здравоохранения

  • Что могут сделать специалисты в области психического здоровья и медицины, чтобы помочь людям справиться с непосредственными последствиями стихийного бедствия? Существуют ли какие-либо стратегии, которые приводят к лучшим долгосрочным результатам?
  • Изучить распространенность посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) среди ветеранов. Какие факторы способствуют тому, что отдельный ветеран страдает посттравматическим стрессовым расстройством? Какие меры психического здоровья наиболее эффективны при лечении этого расстройства?
  • Оцените, как методы управления стрессом и методы релаксации могут помочь пациентам, испытывающим хроническую боль. Насколько эффективна эта тактика? Как они соотносятся с традиционными фармакологическими подходами к лечению боли?
  • Сравните и сопоставьте различные подходы к отказу от курения. Какие стратегии наиболее эффективны?
  • Посмотрите на различные методы, которые можно использовать для увеличения вероятности того, что люди будут использовать средства защиты, такие как ремни безопасности и велосипедные шлемы.Какой тип программы общественной безопасности вы бы разработали для поощрения использования этих продуктов?

Стать психологом здоровья | CareersinPsychology.org

Что такое психология здоровья?

Все мы в какой-то момент своей жизни заболеем. Болезни, недуги и другие физические недуги — это просто часть жизни. Некоторые из этих проблем вызваны микроорганизмами, а некоторые — генетическими факторами. Однако в течение последнего столетия ученые и врачи обнаружили, что некоторые физические недуги также могут быть вызваны или усугублены психическими, эмоциональными и социальными факторами.

Психология здоровья — это раздел психологии, который фокусируется на том, как психические, эмоциональные и социальные факторы влияют на физическое благополучие человека. Эта область, также иногда называемая медицинской психологией, также фокусируется на психической и эмоциональной реакции пациента на болезнь или выздоровлении после болезни.

Врачи — это профессионалы в области здравоохранения, которые обычно лечат человека с физическим недугом. Они могут, например, проводить диагностические тесты и назначать лекарства для лечения симптомов заболевания или самого заболевания.С другой стороны, профессионалов в области психологии здоровья меньше интересует реальное заболевание, а больше интересует человек, страдающий этим заболеванием.

В целом, психология здоровья охватывает множество областей. Специалисты в этой области могут попытаться понять, как болезнь влияет на эмоциональное и психическое благополучие пациента. Причины, по которым люди обращаются за медицинской помощью, и способы их взаимодействия со своими врачами также рассматриваются в обширной области психологии здоровья.

Хотя некоторые аспекты веры в психологию здоровья были признаны с самого начала движения психологии, только в конце 1970-х годов это было признано как отдельная ветвь психологии. Примерно в это же время Стивен Вайс, Джозеф Матараццо и несколько других профессионалов в области психологии выступили спонсорами петиции о создании нового отдела психологии здоровья в Американской психологической ассоциации (APA). Благодаря их усилиям более 600 других специалистов-психологов подписали петицию, а в 1978 году было создано 38 Отделение APA — Отдел психологии здоровья.

Избранные программы получения степени по психологии здоровья

Зачем нам нужна психология здоровья?

Психология здоровья имеет несколько практических целей в жизни.

Прежде всего, это может помочь врачам лучше заботиться о здоровье своих пациентов. Понимая психические, эмоциональные и социально-экономические факторы, которые могут привести к определенным заболеваниям, врачи также могут лучше понимать, как их предотвратить.

Психология здоровья также помогает медицинским работникам понять психические и эмоциональные последствия определенных заболеваний.Это касается не только воздействия определенных симптомов на пациентов, но также поведенческих, социальных и экономических последствий, которые могут иметь заболевания.

Исследования, проводимые в области психологии здоровья, также могут помочь улучшить отношения между врачами и их пациентами. Улучшение коммуникации между этими двумя группами людей — профессионалом и неспециалистом — может привести к более высокому проценту пациентов, завершающих лечение, и меньшему количеству физических заболеваний.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать психологом здоровья?

Ниже представлен полный образовательный путь для психологов:

Поскольку здоровье / медицинская психология подпадает под более широкий предмет психологии, она, как и есть, подчиняется строгим правилам и положениям о том, кто может иметь лицензию в качестве медицинского психолога / медицинского психолога. Во всех 50 штатах психологи должны иметь как минимум степень магистра в этой области. Но для того, чтобы заниматься клинической практикой и называться клиническим психологом, вам нужна докторская степень.Есть два способа войти в сферу здоровья / медицинской психологии. Первый — получить докторскую степень по психологии или психологическую степень. Ряд университетов предлагают докторские степени в области здоровья / медицинской психологии, например такие школы, как Университет Мерсера, Университет Северной Каролины-Шарлотт.

После получения докторской степени часто необходимо получить степень магистра или сертификат в области психофармакологии.

Другой способ — поступить в медицинский институт и стать врачом.Многие медицинские школы предлагают медицинскую психологию, интегрированную в программу медицинского обучения.

Все медицинские психологи должны иметь лицензию и аттестат перед началом практики. После получения докторской степени кандидат должен сдать экзамен и пройти стажировку под руководством.

Степень магистра открывает вакансии у лицензированного психолога в качестве научного сотрудника или специалиста по поведению. Но для большинства рабочих мест требуется докторская степень.

Профессиональные организации, работающие в этой области, включают Академию медицинской психологии и Американскую психологическую ассоциацию, отдел 38, Психология здоровья.

Чем занимается психолог здоровья?

Работа тех, кто занимается психологией здоровья, может сильно варьироваться от одного профессионала к другому. В конечном итоге обязанности и ответственность этих психологов будут зависеть от их специальностей.

В целом, существует четыре основных типа карьеры в области психологии здоровья — клиническая психология здоровья, психология общественного здоровья, психология профессионального здоровья и психология общественного здоровья.

  • Клиническая психология здоровья — это область психологии здоровья, которая фокусируется на лечении людей. Специалисты, занимающиеся клинической психологией здоровья, часто сосредотачиваются на том, как образ жизни и поведение человека могут повлиять на его общее состояние здоровья. Психологи клинического здоровья также обычно работают с людьми, чтобы помочь изменить вредные привычки или преодолеть проблемы образа жизни, которые могут влиять на их физическое здоровье.
  • Психология общественного здоровья фокусируется на здоровье сообщества в целом. Лица, занимающиеся психологией общественного здоровья, обычно изучают распространенность заболеваний в определенных сообществах и их причины.
  • Психология профессионального здоровья фокусируется на работе человека и его общем состоянии здоровья. Профессионалы, работающие в этой области, могут работать с компаниями и предприятиями, чтобы помочь сделать сотрудников более счастливыми и здоровыми. Это может включать реструктуризацию политики на рабочем месте или консультирование отдельных сотрудников.
  • Психология общественного здоровья занимается государственной и государственной политикой и программами в области здравоохранения. Специалисты такого типа могут работать с людьми с низкими доходами, влиять на политику правительства в области здравоохранения или помогать в организации кампаний по повышению осведомленности общественности.

Где работают психологи здоровья?

Лица, заинтересованные в карьере в области психологии здоровья, часто обнаруживают, что существует ряд возможностей трудоустройства в различных организациях.

Медицинские учреждения — например, больницы и клиники — часто нанимают медицинских психологов. Некоммерческие организации и государственный сектор также могут нанимать психологов-медиков, равно как и крупные корпорации и университеты. Эти специалисты также могут найти работу в государственных и частных исследовательских учреждениях.

Какая средняя зарплата у психолога здоровья?

По данным Бюро статистики труда (BLS), медицинские психологи, оказывающие непосредственную помощь пациентам, по состоянию на май 2019 года получали среднюю зарплату 87 450 долларов США. Основные отрасли, в которых работают медицинские психологи (и их средняя заработная плата), включали:

  • Офисы других практикующих врачей: 100 300 долларов США
  • Индивидуальные и семейные услуги: 85 140 долларов США
  • Кабинеты врачей: 95 960 долларов США
  • Центры амбулаторной помощи: 99 870 долларов США

Программа поиска подходящей клинической психологии

Вот как будет выглядеть ваша школьная программа, когда вы решите получить степень по клинической психологии.

Есть много возможностей карьерного роста в клинической психологии, и в зависимости от конкретной области, в которую вы хотите войти, существуют разные варианты получения степени… и требования.

Продолжайте читать, чтобы узнать, какие степени требуются для определенных специальностей.

По мере продвижения по ступеням образования от бакалавриата до ученой степени вы обнаружите, что перед вами открываются больше возможностей для карьерного роста.

Какие уровни степени доступны?

Получение степени бакалавра за четыре года положит начало вашей карьере клинического психолога.Затем вам нужно будет получить степень магистра и пройти стажировку / работу под руководством, чтобы стать практикующим врачом. Многие клинические психологи предпочитают продолжить свое образование и получить докторскую степень, которая может быть докторской или психиатрической. Мы подробнее поговорим о различиях между ними и о том, как они могут способствовать вашей карьере, в разделе докторских степеней.

Бакалавриат

Большинство программ бакалавриата по психологии включают сочетание курсов естествознания и гуманитарных наук.Как правило, к первому классу вы будете готовы сдавать факультативные занятия по психологии.

год в младших классах — также идеальное время, чтобы начать строить планы на обучение в аспирантуре, если вы уверены, что это направление для вас. Пока вы выполняете базовые факультативы по психологии, вам не обязательно иметь степень бакалавра или бакалавра психологии, чтобы поступить в аспирантуру по клинической психологии. Тем не менее, вы должны подтвердить это в программах для выпускников, в которые вы планируете поступать.

В качестве примера типичной учебной нагрузки Университет Феникса предлагает следующую степень бакалавра психологии с лекциями и лабораторными курсами.

Примеры основных курсов
  • Общая психология: Студенты знакомятся с основными темами научной психологии применительно к человеческому поведению.
  • История и системы психологии: Обсуждаются современная эпоха психологии и ее использование. Структурализм, функционализм, гештальт, бихевиоризм, психоанализ и феноменологические / экзистенциальные подходы рассматриваются в классе.
  • Статистическое мышление в психологии: Вводный курс прикладной статистики с упором на психологию.Включены как описательная, так и логическая статистика.
  • Биологические основы психологии: Раскрывает основные физиологические механизмы поведения. Он исследует взаимосвязь между нашими биологическими системами и поведением.
  • Продолжительность жизни Человеческое развитие: Особое внимание уделяется личностному, социальному, интеллектуальному и физическому развитию, а также основным теориям, используемым для описания того, как люди меняются на протяжении своей жизни.
  • Теории личности: Студенты узнают о сфере личности с научной точки зрения, исследуя общие подходы к пониманию личности.
  • Аномальная психология: Рассматривает частоту аномального поведения различных типов; как ненормальное поведение классифицируется по различным диагностическим категориям; этиологии (причины) психологических расстройств; и методы лечения аномального поведения.
  • Психологические тесты и измерения: В этом классе рассматриваются основные принципы, исследования и теории тестирования и измерения психологических построений.
  • Элементы клинической психологии: Этот курс предназначен для ознакомления начинающих студентов-психологов с теорией и практикой клинической и консультативной психологии. Курс включает ссылки на основные теории личности, оценки и психотерапии.

Вам также может потребоваться выполнить дипломную работу по выбранной теме на старшем курсе. Некоторые школы называют это курсом Capstone, который представляет собой комплексный проект, объединяющий совокупное обучение их 4-летней программы в «проект для старших».

Магистерские программы по клинической психологии

Курсовая работа на уровне магистра часто включает изучение этики, оценки и оценки программ, а также темы, связанные с личностью.Вот некоторые из популярных типов магистерских программ по клинической психологии онлайн и в университетских городках:

  • Магистр клинической психологии
  • Магистр клинической психологии — диссертация
  • Магистр клинической психологии — курс практикующего врача
  • Магистр клинической психологии — брак и семейной терапии
  • Магистр психологии

Используя Университет Капеллы в качестве нашего ресурса, следующие области специальности в области психологии являются примерами того, что доступно в магистерской программе:

  • Прикладной анализ поведения
  • Развитие детей и подростков
  • Клиническая психология
  • Психология консультирования
  • Психология образования
  • Оценка, исследование и измерение
  • Общая психология
  • Промышленно-организационная психология
  • Психология коучинга лидерства
  • Психология коучинга
  • Психология спорта

Докторантура

Некоторые программы докторантуры требуют, чтобы абитуриенты имели степень магистра психологии. Чаще студенты могут поступить в докторантуру со степенью бакалавра и работать непосредственно над докторской степенью. Для получения докторской степени обычно требуется не менее 4 лет, при этом среднее время обучения составляет около 7 лет (2–3 года для получения степени магистра и 4–5 лет для получения докторской степени) после получения степени бакалавра. Это определенно обязательство. Докторантура включает:

  • Выполнение углубленных курсов по основным направлениям психологии
  • Работа с профессором, чтобы научиться проводить исследования
  • Изучение того, как психологические исследования применяются к реальным ситуациям

После завершения курсовой работы вы должен сдать комплексный экзамен, а также написать и защитить диссертацию, которая представляет собой длинное формальное эссе по определенному предмету психологии или другому научному проекту.Чтобы стать профессиональным клиническим психологом, вам также необходимо пройти годичную стажировку в своей области практики.

По данным Американской психологической ассоциации (APA), существует нехватка качественных стажировок для докторантов по программам аккредитованных школ психологии. Такие сайты, как APA и Центр постдокторантуры и стажировки Ассоциации психологии, стремятся подбирать квалифицированных студентов с программами стажировки и предоставлять ресурсы, чтобы помочь студентам найти больницы, центры и организации, в которых они могут проходить стажировку в течение 1 года.

PhD против PsyD

Некоторые психологические школы предлагают степень доктора психологии (PsyD) вместо традиционной исследовательской докторской степени, доктора философии (PhD). Люди с психическим расстройством могут занимать руководящие, консультационные, исследовательские, административные должности или должности преподавателей высшего образования.

Студенты, обучающиеся по типичным программам PhD, обычно должны завершить исследовательский проект на степень магистра, а также докторскую диссертацию, в то время как студенты PsyD сосредоточены на реальной клинической подготовке.

Какой сертификат мне понадобится для практики клинической психологии?

В большинстве штатов практика психологии требует лицензии или сертификата. Во всех штатах и ​​округе Колумбия психологи, практикующие самостоятельно, должны иметь лицензию. Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и должности.

Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка, не менее 1–2 лет профессионального опыта и сдача экзамена на профессиональную практику в области психологии.Информацию о конкретных требованиях штата можно найти в Ассоциации государственных и провинциальных советов по лицензированию. Во многих штатах лицензированные психологи должны проходить курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свои лицензии.

Американский совет профессиональной психологии присуждает сертификаты специальности в 13 областях психологии, таких как клиническое здоровье, пара и семья, психоанализ или реабилитация. Хотя сертификация совета директоров не требуется для большинства психологов, она может продемонстрировать профессиональный опыт в определенной области.Некоторые больницы и клиники требуют сертификации. В этих случаях кандидаты должны иметь докторскую степень в области психологии, государственную лицензию или сертификат, а также любые дополнительные критерии в области специальности.

Чему я научусь на курсах?

Американская психологическая ассоциация (APA) рекомендует следующие 10 образовательных целей высокого уровня для студентов:

  • База знаний по психологии
  • Методы исследования
  • Навыки критического мышления
  • Применение психологии
  • Ценности и этическое поведение
  • Компьютерные навыки
  • Коммуникативные навыки
  • Осведомленность о культурном разнообразии
  • Личностное развитие
  • Навыки планирования и развития карьеры

Сколько времени это займет?

В зависимости от уровня вашей преданности делу, для завершения специализации по клинической психологии может потребоваться следующее время:

  • Программы магистратуры обычно занимают от одного до двух лет
  • Программы докторантуры занимают от пяти до семи лет
  • Некоторые докторские программы требуют годичной стажировки

Доступны ли онлайн-программы?

Онлайн-программы для клинических психологов доступны для определенных типов курсовых работ. Как правило, для завершения программ бакалавриата требуются стажировки и около 1800 часов под клиническим наблюдением. Из-за этих требований вы не сможете проходить программы последипломного образования по клинической психологии только онлайн.

Сколько будет стоить мое образование?

На стоимость вашего образования влияют несколько факторов.

Стоимость получения степени бакалавра психологии зависит от типа учебного заведения, которое вы посещаете.Согласно данным College Board’s Trends in College Pricing 2017-2018, средняя годовая стоимость * четырехлетнего государственного учреждения составляет около 9 970 долларов США за обучение в штате и 25 620 долларов США за обучение за пределами штата.

Средняя годовая стоимость четырехлетней частной некоммерческой школы составляет 34 740 долларов, а для частной коммерческой школы — 16 000 долларов.

Обучение по программе магистратуры в государственных государственных учреждениях стоит в среднем 8 670 долларов в год, а обучение по программе докторантуры стоит 10 830 долларов в год в государственных государственных учреждениях.

Посещение аккредитованной школы может позволить вам подать заявление на получение финансовой помощи, независимо от того, является ли школа, которую вы выбираете, традиционной классной комнатой или онлайн-программой.

* Только стоимость обучения. Цены не отражают другие сборы, книги, проживание и питание

Для сравнения, следующие затраты на обучение для получения степени магистра психологии суммируют результаты исследования психологии, проведенного Американской психологической ассоциацией (APA).

Ориентировочные ежегодные расходы на обучение для получения степени магистра или доктора:
  • Государственная государственная школа, резидент: магистратура — 8 670 долларов США; Докторантура — 10 830 долларов
  • Государственная государственная школа, нерезиденты: магистратура — 18 046 долларов; Докторантура — 21 606 долларов
  • Частная школа: магистратура — 29 960 долларов; Докторантура — $ 42 920

Посещение аккредитованной школы может позволить вам подать заявку на финансовую помощь, независимо от того, является ли школа, которую вы выбираете, традиционной классной или онлайн-программой.

Есть предварительные условия?

Бакалавриат: Хорошее подготовительное среднее образование к колледжу — хорошее начало для вашей программы по клинической психологии. Важны курсы естествознания, математики, английского языка, истории, социальных наук и иностранного языка. Наука и математика особенно важны, потому что они дают необходимые навыки для исследования и анализа на курсах психологии колледжа.

Выпускник: Завершенная четырехлетняя степень бакалавра психологии, образования или другой области подготовит вас к поступлению в аспирантуру.Любые выбранные вами факультативы по психологии и / или образованию будут полезны в вашей дипломной работе.

Какая аккредитация есть у моей программы?

Аккредитация показывает, что учреждение или программа соответствует стандартам качества, установленным аккредитационным агентством, и что оно стремится не только соответствовать этим стандартам, но и постоянно искать пути повышения качества предоставляемого образования и обучения.

Все чаще работодатели и компании, возмещающие медицинские услуги, требуют, чтобы психологи, которых они нанимают или возмещают, были выпускниками аккредитованных программ профессиональной психологии.

Существует два типа образовательной аккредитации: институциональная и специализированная. Американская психологическая ассоциация является специализированным / профессиональным аккредитующим. Институциональная аккредитация предоставляется региональными и национальными ассоциациями школ и колледжей, такими как The Higher Learning Commission. Институциональная аккредитация предоставляется региональными и национальными ассоциациями школ и колледжей. Существует шесть региональных ассоциаций, каждая из которых названа в честь региона, в котором работает.

Посещение аккредитованной школы может позволить вам подать заявление на получение финансовой помощи, независимо от того, является ли школа, которую вы выбираете, традиционной классной или онлайн-программой.

Здесь вы можете создать контент, который будет использоваться в модуле.

Клиническая психология | Britannica

Клиническая психология , раздел психологии, связанный с практическим применением исследовательских методологий и результатов в диагностике и лечении психических расстройств.

Клинические психологи классифицируют свою основную деятельность по трем основным категориям: оценка (включая диагностику), лечение и исследования. При оценке клинические психологи проводят и интерпретируют психологические тесты либо с целью оценки относительного интеллекта или других способностей людей, либо с целью выявления психических характеристик, которые помогут диагностировать конкретное психическое расстройство. Интервью, в ходе которого психолог наблюдает, задает вопросы и взаимодействует с пациентом, является еще одним инструментом диагностики.

В лечебных целях клинический психолог может использовать любой из нескольких видов психотерапии. Многие клинические психологи придерживаются эклектического подхода, используя комбинацию техник, которые подходят клиенту. Клинические психологи могут специализироваться, среди прочего, на поведенческой терапии, групповой терапии, семейной терапии или психоанализе.

Исследования — важная область для некоторых клинических психологов, поскольку они обучены экспериментальным исследованиям и статистическим процедурам.Таким образом, клинические психологи часто являются ключевыми участниками исследований, касающихся психического здоровья.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Клинические психологи работают в различных учреждениях, включая больницы, клиники и корпорации, а также занимаются частной практикой. Некоторые из них специализируются на работе с людьми с умственными или физическими недостатками, заключенными, наркоманами и алкоголиками или гериатрическими пациентами. В некоторых случаях клинический психолог работает в тандеме с психиатром и социальным работником и отвечает за проведение исследования группы.Клинические психологи также обслуживают суды при оценке обвиняемых или потенциальных условно-досрочно освобожденных, а другие нанимаются вооруженными силами для оценки или лечения военнослужащих.

Подготовка клинических психологов обычно включает изучение общей психологии на университетском уровне и некоторый клинический опыт. В Соединенных Штатах Нью-Мексико стал первым штатом, предоставившим психологам право выписывать лекарства для лечения психических расстройств. Однако большинству клинических психологов, не имеющих медицинского образования, законы штата запрещают выписывать лекарства.

Исследования в области психологии здоровья | CoAS

Психология здоровья широко рассматривает темы, связанные со здоровьем, болезнями и уходом за здоровьем, с учетом поведенческих, биологических, психологических и социальных факторов, которые на них влияют. На кафедре психологии есть три факультетские лаборатории, посвященные темам исследований в области психологии здоровья.

Майкл Р. Лоу, доктор философии, является профессором психологии в программе подготовки доктора философии по клинической психологии в Университете Дрекселя в Филадельфии. Программа исследований расстройств пищевого поведения и ожирения была начата Майклом Лоу в 1989 году. Темы исследований психологии здоровья, отраженные в этой программе, включают:

  • Роль снижения веса и диеты при расстройствах пищевого поведения
  • мероприятий по снижению веса с упором на домашнюю пищевую среду
  • Исследование «гедонистического голода» и инструмент (Шкала силы пищевых продуктов) для его измерения.
  • биоповеденческие исследования, выясняющие, почему вариабельность массы тела внутри субъекта предсказывает долгосрочное увеличение массы тела
  • Использование различных биологических и нейровизуализационных оценок для лучшего понимания вышеупомянутых областей

Исследовательская лаборатория Лоу состоит из нескольких докторантов и магистрантов, координаторов исследований, студентов и добровольцев, обучающихся по совместительству.

Текущие проекты по психологии здоровья

Проекты Психологии здоровья в Лаборатории Лоу включают:

  • Весовой анамнез, активность мозга, пищевые сигналы и патология расстройства пищевого поведения
  • Биоповеденческое исследование снижения веса, диеты и нервной булимии
  • Лечение, направленное на снижение веса и поддержание потери веса у взрослых с избыточным весом

Исследование Lowe’s расстройств пищевого поведения и ожирения непрерывно финансируется Национальным институтом здравоохранения с 1999 года. Он был заместителем редактора журнала Journal of Abnormal Psychology и исполнительным редактором журнала Appetite . Он был консультантом Weight Watchers с 1991 по 2014 год и членом их Научно-консультативного совета с 1997 по 2014 год. Он был консультантом по исследованиям в Центре Ренфрю по расстройствам пищевого поведения с 2005 г. и консультантом по обучению с 2012 г.

Контакт

Майкл Лоу, доктор философии, профессор психологии
[email protected]

Узнайте больше о Lowe Lab


В целом, Лаборатория исследования стресса и преодоления стресса Незу заинтересована в более глубоком понимании пагубных последствий стресса как для здоровья, так и психического здоровья, а также в способах смягчения негативных последствий.В частности, значительная часть нашего исследования сосредоточена на роли решения социальных проблем в качестве модератора и посредника в отношениях стресс-дистресс, а также на эффективности связанного с ним вмешательства, эмоционально-ориентированной терапии решения проблем, в уменьшении психопатологии. и проблемы со здоровьем. Наши текущие исследования сосредоточены на профилактике и лечении суицидальности, особенно среди ветеранов США и студентов колледжей.

Текущие исследовательские проекты в области психологии здоровья в Лаборатории исследования стресса и преодоления стресса Нэдзу

  • Оценка различий в решении социальных проблем (SPS) в зависимости от типа реальной проблемы и пола
  • Оценка взаимосвязи между моделями решения проблем и их связи с настроением
  • Оценка роли SPS как посредника между регулированием эмоций и суицидальными идеями и преднамеренным членовредительством среди студентов

Со-директора:

Артур М. Незу, доктор философии, DHL, ABPP, заслуженный профессор психологии университета; Профессор медицины, общественного здравоохранения и профилактики
amn23 @ drexel.edu

Кристин Магут Незу, доктор философии, ABPP, профессор психологии и медицины
[email protected]

Посетите веб-сайт лаборатории исследования стресса и преодоления стресса Nezu


Лаборатория психологии женского здоровья занимается изучением психологии здоровья, в частности репродуктивного здоровья женщин. Мы изучаем стрессовые жизненные события, последствия для психического и физического здоровья, а также роль личных и социальных ресурсов как сдерживающих факторов стресса в контексте событий репродуктивной жизни женщин.В настоящее время сотрудники нашей лаборатории занимаются рядом исследовательских направлений, которые отражены в дипломных и диссертационных проектах аспирантов, а также в лабораторных исследованиях. Наши текущие направления исследований в основном относятся к психологии женского здоровья и включают вопросы, связанные с репродуктивным здоровьем и стрессовыми жизненными событиями.

Текущие исследовательские проекты в области психологии здоровья в лаборатории психологии здоровья женщин

  • Программа связи матери и ребенка
  • Проекты отделений интенсивной терапии новорожденных и младенцев в Детской больнице Филадельфии
  • Опыт потери беременности женщинами из числа меньшинств

Контакты:

Памела Геллер, доктор философии, доцент психологии
pg27 @ drexel. edu

Узнайте больше о Лаборатории психологии женского здоровья

Journal of Medical Psychology — Volume Pre-press, issue Pre-press — Журналы

Авторы: Киндт, Тордис | Рабкув, Надя | Пукас, Лилит | Кеуч, Леа | Сапалидис, Александра | Piloty-Leskien, Анна | Рёлер, Йонас | Пройе, Рене | Вацке, Стефан

Тип статьи: научная статья

Абстрактный: Предыстория: предыдущие исследования показали, что студенты-медики более склонны страдать от симптомов, связанных с депрессией, чем другие студенты.Несмотря на то, что есть некоторые свидетельства того, что студенты-психологи также испытывают такие симптомы, исследований, касающихся психического здоровья будущих психологов, мало. Цель: данное исследование преследовало три цели: (а) определить распространенность симптомов, связанных с депрессией, среди студентов-медиков и психологов (б) изучить факторы риска, которые могут иметь потенциальное влияние на развитие депрессивных симптомов и (с ) для изучения факторов устойчивости, чтобы указать возможные подходы к улучшению … Психическое здоровье студентов. Методы: 673 студента-медика и психолога заполнили опросник депрессии Бека-II (BDI-II) для оценки симптомов депрессии, шкалу невротизма и стандартизированный опросник для 13 факторов риска и восьми факторов устойчивости, взятых из литературы. Результаты. В то время как результаты предыдущих исследований, касающихся распространенности депрессивных симптомов, можно было повторить для студентов-медиков (22% превышают пороговое значение в BDI-II), студенты-психологи продемонстрировали еще более высокую распространенность (28%).Можно выделить десять потенциальных факторов риска и пять потенциальных факторов устойчивости, которые также показали кумулятивный эффект: чем больше факторов риска сообщили студенты, тем больше депрессивных симптомов они испытали; обратный эффект наблюдался для факторов устойчивости. Выводы: не только у студентов-медиков, но и у студентов-психологов наблюдается повышенная депрессивная симптоматика. В частности, в университетском контексте принуждение к работе представляет собой потенциальный фактор риска, тогда как наличие всего двух факторов устойчивости, таких как эмоциональная поддержка и удовлетворенность учебой, способствует уменьшению симптомов. Показать больше

Ключевые слова: BDI-II, депрессия, студенты-медики, фактор риска

DOI: 10.3233 / JMP-200023

Цитирование: Журнал медицинской психологии, т. Допечатная подготовка, нет. Допечатная подготовка, стр. 1-13, 2021 г.

Клиническая психология и психология здоровья (исследования) (MSc)

Специализация магистра-исследователя «Клиническая психология и психология здоровья» подготовит вас к поступлению в аспирантуру.

Лаура Рамиро Пирес

Выпускница

«Переезд из Германии в Нидерланды для изучения психологии здоровья был лучшим решением, которое я когда-либо мог принять. Сейчас я психолог здоровья, работаю не по найму в качестве лайф-коуча и тренера. Я разработал программу обучения, чтобы направлять экспатриантов через их путь личных изменений и роста внутренних ресурсов. Я также работаю научным сотрудником в исследовании удовлетворенности работой врачей.Я искренне люблю свою работу ».

Что включает в себя эта магистерская программа?

Обучение академическим и исследовательским навыкам осуществляется на продвинутом уровне. Вы подробно изучите темы в широком контексте «саморегулирования здоровья и болезней». Темы, которые вы будете исследовать, включают: стресс, восприятие симптомов и заболевание, динамика изменения поведения и преодоление (хронического) заболевания. Вы изучите широкий спектр методов и техник, e.g., клинические испытания, нейровизуализация и продольные исследования или интервенционные исследования.

Причины выбрать клиническую психологию и психологию здоровья в Лейденском университете

  • Степень магистра исследований откроет перед вами прекрасную перспективу в области исследований в государственном или частном секторе.
  • Степень магистра исследований — это идеальный способ подготовиться к поступлению в аспирантуру.
  • Поскольку только самые талантливые и целеустремленные студенты будут допущены к участию в программе магистратуры по исследованиям, во время учебы вам гарантированы вызовы.
  • Студенты, желающие продолжить карьеру в качестве ученого-практика / клинициста, могут совмещать исследования магистра с определенными частями профессиональных однолетних магистерских программ по клинической психологии или психологии здоровья, чтобы получить право на программы пост-магистерской психотерапии (PDO на голландском ).

Почему Лейденский университет?

Клиническая психология и психология здоровья: подходящая программа для вас?

Студентам будет предоставлена ​​теоретическая база для клинических исследований и исследований в области психологии здоровья, оценки и вмешательства.Это включает в себя приобретение знаний, относящихся к оценке и лечению психопатологии, а также к укреплению здоровья и профилактике заболеваний и самостоятельному ведению хронических заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *