Медицинская психология
Харьковский национальный медицинский университет
Кафедра психиатрии, наркологии и медицинской психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Харьков
2014
Копирование для распространения в любом виде части или полностью возможно только с разрешения авторов учебного пособия.
Медицинская психология: методические указания для самостоятельной работы студентов //А.М.Кожина, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, В.М.Синайко, Т.
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
ПОНЯТИЕ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлениях психики. Психологию подразделяют на общую, индивидуальную и социальную. Из общей психологии выделяют возрастную, медицинскую, инженерную, космическую, военную и др. Психология непосредственно связана с философией и другими науками о человеке, играет значительную роль в научном познании закономерностей формирования личности, ее идейных, моральных, этических и эстетичных установок и ценностей.
Общая психология — наука о закономерностях формирования и практической реализации психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоций, эффекторно-волевой сферы, сознания) в отдельности и в их взаимодействии, которое составляет личность. Она дает врачу методы, которые позволяют замечать незначительные изменения в психическом состоянии больного, шаг за шагом наблюдать за ходом заболевания, отмечая положительное или отрицательное действие способов лечения.
Медицинская психология
Медицинская психология направлена на решение теоретических и практических задач, связанных с укреплением и поддержанием психологического здоровья населения, предупреждением заболеваний, диагностикой патологических состояний, психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, с решением вопросов экспертизы, социально-трудовой реабилитации здоровых и больных людей, а также с изучением психологических особенностей профессиональной деятельности медицинского работника.
Место медицинской психологии в клинической медицине определяется объектом исследования этих наук — больным человеком, который при любом заболевании имеет измененную психику. Психологические особенности поведения врача при том или ином заболевании, коррекция психики в процессе лечения больного, психотерапевтическое влияние на больного – основные точки соприкосновения этих наук. Медицинская психоло
Предмет и задачи медицинской психологии — Студопедия
Основные научные понятия психологии можно объединить в три основные категории: психические процессы, психические состояния, психические свойства или особенности личности.
Психические процессы. Психические процессы – элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности. Они наиболее кратковременны – от долей секунд, до десятков минут. Например: ощущения, восприятие, мышление, эмоции и чувства, память, волевые процессы и т. д.
К психическим процессам относят познавательные процессы: ощущения и восприятия как отражения непосредственно действующих на органы чувств предметов, раздражителей; память как возобновляющиеся отражения действительности; воображение и мышление как обобщенное и переработанное в сознании человека отражение свойств действительности, которые недоступны непосредственному познанию; эмоциональные процессы (возникновение чувств, их динамика в зависимости от удовлетворения потребности и т.
Психические состояния. К психическим состояниям относится проявления чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность, неуверенность, мышления (сомнение) и т. д. К психическим свойствам, или особенностям, личности относят качества ума, мышления, устойчивые особенности волевой сферы, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях; укоренившиеся и вновь возникающие побуждения действовать определенным образом, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность) и т. д.
Психические состояния – сложнее и длительнее, могут продолжаться до нескольких недель. Например: состояния бодрости, подавленности, работоспособности или усталости и т. д.
Психические свойства – наиболее продолжительны и присущи человеку в течение всей жизни, либо длительного времени.
Психические состояния, психические процессы и свойства личности тесно связаны, между собой:
1. Психические процессы и свойства темперамента предопределяют то или иное состояние.
2. Состояния часто повторяясь могут стать предпосылкой для формирования привычки или черты характера.
3. Состояние бодрости и активности обостряют внимание.
4. Подавленность и пассивность ведут к рассеянности, поверхностным восприятиям и вызывают преждевременную усталость.
Психические процессы могут включаться один в другой:
1. Ощущение возбуждает внимание и мышление.
2. Восприятия сопровождаются представлениями и воображением.
3. Эмоции могут вызывать или подавлять волевые усилия.
Разделение всех проявлений психики на три категории условно. Понятие
Схематически можно представить три основных направления психических действий: вовне, в обстоятельства, окружающие человека (отражение внешних событий и отношение к ним), и внутрь, в сферу изменений, происходящих в самом организме. Последняя направленность психических процессов в свою очередь может быть дифференцирована преимущественно в область телесных, в том числе висцеральных, системно-органных изменений, либо в сложное состояние и бесконечные изменения самих психических процессов.
Сложная интеграция психикой внешних и внутренних влияний, всегда сохраняющих единство и взаимопроникновение, по существу и определяет целостное самоощущение, самочувствие человека здорового и больного. У человека с его сформировавшейся психикой любые внешние для нее воздействия – физические, биологические и общественные, всегда опосредуются через внутренние особенности, внутренний «опыт» организма и в первую очередь через его психику, его сознание.
Задачей психологии является также исследование рефлекторной природы психики вообще и сознания человека в особенности.
Одной из задач психологии является изучение закономерностей развития психики в животном мире, в истории человеческого общества и у отдельного человека в течение его жизни.
Специальной задачей психологии является выяснение структуры сознания и вместе с тем детальное изучение определенных форм его проявления – психических про
Медицинская психология это (что изучает)
Как одна из областей общей психологии, медицинская психология представляет собой научное направление, в рамках которого рассматриваются теоретические и практические медицинские аспекты психологических отклонений у людей.Предметом изучения этой дисциплины являются вопросы психологии индивидуумов, которые связаны с выявлением провоцирующих патологии факторов, предупреждением, лечением и профилактикой заболеваний. Совместившая в себе медицинские и психологические понятия, эта область науки играет особую роль в плане сохранения физического и укрепления психологического здоровья у населения. Что подразумевает под собой данный термин и какую нишу занимает медицинская психология в России, мы расскажем в этой статье.
Самостоятельное направление психологической деятельности
С появлением науки психологии, изучающей закономерности появления и проявления психики на разных этапах ее развития, возникли такие направления, как общая и медицинская психология. И в то время как общая – детально рассматривает психические функции (их формирование и реализацию в практических условиях), медицинская – изучает функционирование психики на фоне протекающих в организме человека заболеваний.
В рамках данного научного познания, которое является самостоятельной областью психологии, проводится работа по исключению факторов, вызывающих психологические отклонения у людей, а также лечение и психокоррекционное воздействие на заболевание. Таким образом, медицинская психология изучает закономерности «работы» психики пациентов и деятельность медперсонала, осуществляемую в отношении больных людей.Рекомендуем: Что такое ятрогения?
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Данное научное направление занимает определенное место в медицинской практике. Связано это с самим объектом изучения, так как медицинская психология и клиническая психология направлены на изучение изменений психологического состояния человека, возникающих на фоне патологических отклонений.
Как области научного познания, медицина, общая психология и медицинская психология имеют несколько точек соприкосновения в рамках данного учения:
- Психологические особенности деятельности медицинского сотрудника при выявлении и терапии того или иного заболевания.
- Коррекционные методы влияния на психику пациента, применяемые в ходе его лечения.
- Психотерапевтическое воздействие на человека.
К основным задачам психологии в медицине относятся следующие:
- Мониторинг психологических индивидуальных особенностей пациентов.
- Оценка изменений психологического здоровья и функций, возникающих на фоне патологий различного характера.
- Изучение психической сферы взрослых и детей, которые меняются при психических, соматических и неврологических нарушениях.
- Оценка значимости факторов воздействия в ходе проведения терапевтической деятельности, а также при диагностике и профилактике заболеваний.
- Анализ поведенческой деятельности и применения профессиональных навыков медицинскими работниками во время лечения людей с патологиями.
- Оценка и изучение характера взаимоотношений, возникающих между пациентом и медперсоналом, который ответственен за проведение диагностики и лечения больного.
- Разработка специфических приемов и принципов, представляющих основы медицинской психологии и позволяющих проводить клинические исследования, применять коррекционные методы и психотерапевтическое воздействие, от которого зависит успешность лечения пациентов в клинике.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
В рамках медицинской психологии детально изучаются основные разделы медицины, которые играют немаловажную роль в терапевтической деятельности, а именно:
- Признаки и симптомы заболеваний, позволяющие судить о появлении отклонений.
- Причины и природа появления патологий.
- Терапия больных и уход за ними во время лечения.
- Предупреждение и профилактика болезней.
- Повышение стойкости организма человека к воздействию болезнетворных факторов.
1. Психические особенности заболеваний в динамике.
2. Роль и состояние психического здоровья больного в появлении, протекании и профилактике нарушений, а также в ходе проводимых гигиенических мероприятий.
3. Значимость влияния заболевания на психологическое состояние пациента.
4. Ход развития нарушений психики.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
5. Приемы, принципы и способы психологической экспериментальной деятельности в клинике.
В то же время не все психологические школы единогласно принимают цели, предмет и задачи медицинской психологии. Так, например, одни полагают, что она должна более детально раскрывать тему психических расстройств на фоне конкретных заболеваний.
По мнению других, основной задачей медицинских психологов должно быть рассмотрение особенностей психологического состояния больных для применения в отношении них соответствующих приемов коррекции. Есть и такие, кто считает задачей данной науки разработку специальных коррекционных программ под дезадаптивные терапевтические картины и дезадаптивные поведенческие приемы.
Какие вопросы решает научное исследование
На самом же деле медицинская психология (МП) подразделяется на две ветви, которые занимаются разными психологическими исследованиями и потому имеют различные задачи. Так, существуют общая и частная медицинская психология, которые отличаются направлениями осуществляемой научной деятельности.Рекомендуем: Что изучает психофизиология?
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
При этом общая МП состоит из нескольких разделов, предметом изучения которых являются закономерности психологии пациента и врача, взаимоотношения между ними, особенности лечебного заведения и характер влияния заболевания на состояние больного. Помимо этого общая медицинская психология детально рассматривает вопросы деонтологии и гигиены в рамках проводимой терапевтической деятельности.
В то же время к задачам частной медицинской психологии относят изучение особенностей течения заболеваний и характера возникающих психических процессов, состояний пациента на разных этапах проведения терапии, индивидуальных аспектов психики в рамках конкретных отклонений. Также частной МП рассматриваются особенности психологического фона у людей с отклонениями в развитии и дефектами (слепых, немых, глухих), а также у страдающих от алкоголизма и наркомании пациентов.
Таким образом, можно смело сказать, что в целом предмет медицинской психологии выявляет и изучает объективные закономерности функционирования различных психологических явлений в зависимости от клинической картины заболевания и лечебного процесса. Особое внимание МП уделяет особенностям деятельности и поведения пациента в клинике, которые могут помочь выявить причину болезни и повысить успешность лечения для сохранения здоровья человека и улучшения сопротивляемости его организма провоцирующим факторам в дальнейшем.Рекомендуем: Методы и виды психотерапии
Разработкой теоретических и практических приемов, коррекционных программ медицинской психологии изначально занимались зарубежные квалифицированные специалисты, благодаря которым данное научное ответвление стало развиваться как самостоятельная область. Широкое распространение данное понятие получило на Западе еще в начале XIX века, когда медицинские психологи стали более активно заниматься вопросами медицины, проблемами пациентов с психическими отклонениями и их взаимодействия с врачами.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Благодаря практической деятельности западных специалистов медицинская психология в России начала активно развиваться уже в начале XX столетия. В настоящее время регулярно издается научный журнал с одноименных названием, освещающий деятельность врачей в данной области. Также детально ознакомиться с хронологией и поэтапным развитием этого научного направления, предметом его изучения и задачами поможет учебное пособие «Основы общей и медицинской психологии», автором которого является Д.А. Шкуренко.
Изучая материалы по развитию данного научного направления, можно понять, что современная медицинская психология подразделяется на два направления, связанные с применением психологии в клиниках разной специализации. Так, например, одна из областей МП связана с использованием в лечебных заведениях коррекционных приемов для пациентов с неврологическими и психическими отклонениями.Рекомендуем: Что такое психоз?
И в данном случае наука рассматривает изменения состояния больного на фоне нарушений в структуре или функционировании головного мозга, возникших из-за приобретенных или врожденных патологий. Вторая же область МП имеет непосредственную связь с диагностикой и лечением болезней соматического характера, которые возникают по причине влияния психических факторов на происходящие в организме человека соматические процессы.
Какими методами руководствуются специалисты отрасли
Методы медицинской психологии, которые активно применяются в клинической практике на сегодняшний день в рамках данного научного направления, можно разделить на основные, к которым относятся экспериментальные исследования и наблюдение, и вспомогательные (получение дополнительных сведений в ходе опроса и тестирования пациентов, анализ полученных материалов и т. д.). Завершающей стадией исследований, в которых применяются методы МП, является написание экспертного заключения на основании полученных результатов.
К примеру, тестирование по системе Вине-Симона, ориентированное на разные возрастные категории. Эти тесты помогают определить степень умственного развития по количеству выполненных заданий в соответствии с фактическим возрастом человека. О свойствах интеллекта позволяет судить средний показатель решенных задач в процентах. И если в результате исследования пациент демонстрирует недостаточный уровень интеллекта (менее 70%), это может указывать на наличие у него олигофрении.Рекомендуем: Степени умственной отсталости
Есть еще одна система тестов (Векслера), посредством которой можно проводить оценку интеллекта и индивидуальных особенностей/качеств взрослых пациентов и детей. Данная система состоит из 11 пунктов: 6 тестов для устного опроса и 5 тестов – это практическая деятельность (распознавание объектов, их сравнение, систематизация, складывание отдельных элементов и т. д.).
Это лишь часть методов, которые применяются в рамках медицинской психологии. Но стоит заметить, что все они являются лишь дополнением к общей клинической картине обследования и лечения больных, позволяя дать максимально точную оценку личностных психологических качеств испытуемых. Автор: Елена Суворова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Медицинский психолог vs Медицинский работник
Медицинская психология в качестве профессиональной деятельности специалистов является элементом системы лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, осуществляемых медицинскими учреждениями, и, отнюдь не случайно психологическая работа включена в состав перечня медицинских услуг, оказываемых населению.
При этом часто возникает вопрос: является ли медицинский психолог медицинским работником? Да, является. Далее представлены нормативно-правовые акты, обосновывающие данное утверждение, а также рассмотрены ключевые вопросы правового статуса «медицинский работник» в контексте должности «медицинский психолог».
Для начала обратимся к определению, сформулированному в законе.
В соответствии с п.13. ст. 2. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии с п.10. ст. 2. Закона, «медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».
В соответствии с п.3. ст. 2. Закона, «медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг». Перечень медицинских услуг представлен в номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, где практическая деятельность медицинского психолога прямо указана.
В соответствии с п.4. ст. 2. Закона, «медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
В соответствии с п.5. ст. 2. Закона, «медицинское вмешательство – выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности».
Однозначный ответ на вопрос «является ли медицинский психолог медицинским работником» раскрыт в Приложении к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
В номенклатуре есть три категории медицинских работников:
1.1. Должности руководителей.
1.2. Должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
1.3. Должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием.
Медицинский психолог указан в последней категории медицинских работников.
Для чего в этом важно разобраться? Во-первых, это вопросы аттестации.
Аттестация медицинских психологов приравнена к аттестации медицинских работников и проводится по должности, предусмотренной действующей номенклатурой должностей. Это приказ Министерства здравоохранения РФ от 20. 12.2012 г. № 1183н, п. 1.3.
Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками аттестации для получения квалификационной категории определены приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.04.2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
Для специалистов с высшим психологическим образованием, допущенных до 1997 года к работе на должности «Медицинский психолог», Минздравсоцразвития РФ подготовил разъяснительное письмо о порядке присвоения квалификационных категорий, от 16.12.2008 № 9858-ВС «О подготовке медицинских психологов».
Во-вторых, статус медицинского работника предполагает повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками утверждены Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Минздрава России от 08. 10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017).
Однако, (и это ВАЖНО) в указанном приказе Квалификационные требовании к медицинским психологам отсутствуют. А, следовательно, до момента пока они не будут разработаны и включены в данный документ нет практической возможности исполнять обязанность, предусмотренную п.4 по Повышению квалификации и профессиональной переподготовке.
Третий вопрос, касающийся статуса медицинского работника, вредность труда и право на дополнительный оплачиваемый отпуск.
В зависимости от места работы медицинского психолога законодатель по-разному регламентирует его право на дополнительный отпуск.
Этот вопрос следует рассматривать в двух направлениях:
1) место вашей работы обозначено в отдельном приказе Минздрава, в котором четко определены сроки дополнительного отпуска и льгот. В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 482 выделено 3 категории Наименований должности (специальности, категории работников), для каждой из которых установлен разный по продолжительности ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. В эти категории входит медицинский психолог.
a. Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, – 35 календарных дней;
b. Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, – 14 календарных дней;
c. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, – 14 календарных дней.
2) Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ), ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Если рабочее место аттестовано как вредное (2, 3, 4 степень опасности), то минимальный дополнительный отпуск – 7 дней (ч. 2 ст. 117 ТК РФ). При этом внутренним приказом или коллективным трудовым договором может быть установлено и большее количество дней дополнительного отпуска.
Узнать, есть ли у вас вредность на рабочем месте, вы можете у своего инспектора по труду, попросив у него карту спецоценки (СОУТ) своего рабочего места. В соответствии с Письмом Минтруда России от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010 «Об обязанности работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда», каждому работодателю предписывается завершение проведения специальной оценки условий труда в срок не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.
Материал предоставлен Ассоциацией медицинских (клинических) психологов.
Автор статьи: Виталий Тарасов
Опубликовано на сайте “Психологической газеты” 31.01.2019
Предмет и задачи медицинской психологии
Основные научные понятия психологии можно объединить в три основные категории: психические процессы, психические состояния, психические свойства или особенности личности.
Психические процессы – элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности. Они наиболее кратковременны – от долей секунд, до десятков минут. Например: ощущения, восприятие, мышление, эмоции и чувства, память, волевые процессы и т. д.
К психическим процессам относят познавательные процессы: ощущения и восприятия как отражения непосредственно действующих на органы чувств предметов, раздражителей; память как возобновляющиеся отражения действительности; воображение и мышление как обобщенное и переработанное в сознании человека отражение свойств действительности, которые недоступны непосредственному познанию; эмоциональные процессы (возникновение чувств, их динамика в зависимости от удовлетворения потребности и т. д.).
Психические состояния. К психическим состояниям относится проявления чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность, неуверенность, мышления (сомнение) и т. д. К психическим свойствам, или особенностям, личности относят качества ума, мышления, устойчивые особенности волевой сферы, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях; укоренившиеся и вновь возникающие побуждения действовать определенным образом, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность) и т. д.
Психические состояния – сложнее и длительнее, могут продолжаться до нескольких недель. Например: состояния бодрости, подавленности, работоспособности или усталости и т. д.
Психические свойства – наиболее продолжительны и присущи человеку в течение всей жизни, либо длительного времени.
Психические состояния, психические процессы и свойства личности тесно связаны, между собой:
- Психические процессы и свойства темперамента предопределяют то или иное состояние.
- Состояния часто повторяясь могут стать предпосылкой для формирования привычки или черты характера.
- Состояние бодрости и активности обостряют внимание.
- Подавленность и пассивность ведут к рассеянности, поверхностным восприятиям и вызывают преждевременную усталость.
Психические процессы могут включаться один в другой:
- Ощущение возбуждает внимание и мышление.
- Восприятия сопровождаются представлениями и воображением.
- Эмоции могут вызывать или подавлять волевые усилия.
Разделение всех проявлений психики на три категории условно. Понятие психический процесс подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией. Понятие психическая особенность, или психическое свойство, выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности. Один и тот же психический факт, например аффект, т. е. бурная и кратковременная эмоциональная вспышка, с полным правом может быть охарактеризован и как психический процесс (поскольку в нем выражена динамика развития чувств, выявлены последовательно сменяющие друг друга стадии), и как психическое состояние (поскольку он представляет характеристику психической деятельности за определенный период времени), и как проявление психических особенностей человека (поскольку здесь обнаруживаются такие черты личности, как вспыльчивость, гневливость, несдержанность).
Схематически можно представить три основных направления психических действий: вовне, в обстоятельства, окружающие человека (отражение внешних событий и отношение к ним), и внутрь, в сферу изменений, происходящих в самом организме. Последняя направленность психических процессов в свою очередь может быть дифференцирована преимущественно в область телесных, в том числе висцеральных, системно-органных изменений, либо в сложное состояние и бесконечные изменения самих психических процессов. В результате все три сферы такой направленности становятся объектом отражения в сознании, тогда как сами они становятся доступными активному субъективному контролю и управлению (коррекции).
Сложная интеграция психикой внешних и внутренних влияний, всегда сохраняющих единство и взаимопроникновение, по существу и определяет целостное самоощущение, самочувствие человека здорового и больного. У человека с его сформировавшейся психикой любые внешние для нее воздействия – физические, биологические и общественные, всегда опосредуются через внутренние особенности, внутренний «опыт» организма и в первую очередь через его психику, его сознание.
Задачей психологии является также исследование рефлекторной природы психики вообще и сознания человека в особенности.
Одной из задач психологии является изучение закономерностей развития психики в животном мире, в истории человеческого общества и у отдельного человека в течение его жизни.
Специальной задачей психологии является выяснение структуры сознания и вместе с тем детальное изучение определенных форм его проявления – психических процессов, психических состояний и психических свойств личности.
Существенной задачей психологии – исследование психологической стороны различных видов деятельности человека.
Научная психология своим предметом имеет изучение закономерностей психических процессов, раскрытие индивидуально-психических свойств личности и психических состояний человека, а также изучение психологических основ его деятельности.
Медицинская психология является самостоятельным разделом медицинских знаний, который включает психологические проблемы больных людей на всех этапах формирования их болезни и в разных условиях пользования медицинской помощью. Содержание медицинской психологии становится действенным во взаимопроникновении со сложившимися задачами и целями практической медицины вообще и каждым конкретным разделом клинической медицины в частности. Каждый частный раздел медицинской практики, лишенный свойственных ему медико-психологических аспектов, остается лишь разделом эмпирической медицины, медицинского практицизма, исключает целостное понимание больного, его индивидуальные проблемы, возникающие в болезни, и нарушает единство его отношений с медицинскими работниками и медицинской службой.
Психология больного человека при разных формах патологии неодинакова. Это объясняется не только разными последствиями болезней для организма как такового, но и особенностями оценки больным их социальной значимости. Имеются общие медико-психологические закономерности, типичные для любого больного. Медицинская психология, развивая общие законы, остается в постоянной связи со всеми аспектами медицинских знаний и общей психологией, успехи которой неизменно совершенствуют как методы, так и ее содержание. Медицинская психология изучает психологию больного в конкретных общественных условиях (семья, производство, социальное положение, гражданство, особенности стационара и пр.), что определяет ее неизменную связь с общественными науками, в частности с социологией, этикой, эстетикой.
Э. Кречмер, автор известного курса медицинской психологии, основой содержания последней считает психологический анализ природы болезней и, в частности, нервно-психических. Такое построение курса для специалистов может быть оправданным. Некоторые зарубежные авторы в изложении курса медицинской психологии избрали в качестве позиции общую психопатологию, т. е. обсуждение симптомов и синдромов психических болезней.
Медицинская психология направлена не только на улучшение условий, необходимых контактов с больными, быстрейшее и наиболее полное выздоровление, но и на предупреждение болезней, охрану здоровья, формирование гармонии в личности, с которой имеют дело медицинские работники.
Медицинская психология изучает весь диапазон благотворных или пагубных влияний многообразно меняющейся личности человека и межличностных отношений на его здоровье и болезнь.
Медицинская психология – отрасль психологии, изучающая особенности психики больного и ее влияние на здоровье и болезнь, взаимоотношения врача и больного, пути оптимизации среды в интересах психического и физического здоровья людей, предупреждения нервно-психических расстройств.
Современная медицинская психология делится на две основные области. Первая связана с применением психологии в клинике нервно-психических заболеваний, где основной проблемой является изучение влияния на психику больного изменений структуры и функционирования мозга, обусловленных прижизненно приобретенной патологией или детерминированных врожденными аномалиями. Вторая область медицинской психологии связана с применением ее в клинике соматических заболеваний, где основная проблема – это влияние психических состояний (факторов) на соматические процессы.
Подобно психологии и основным клиническим дисциплинам, медицинскую психологию в делят на общую и частную.
Медицинскую психологию принято делить на общую и частную.
Общая медицинская психология изучает:
- основные закономерности психологии больного человека (критерии нормальной, временно измененной, болезненной психики), психологии врача (медицинского работника), психологии повседневного общения больного и врача, психологической атмосферы профилактических и лечебных учреждений;
- учения о психосоматических и соматопсихических взаимовлияниях;
- учения об индивидуальности (темперамент, характер, личность), эволюции и этапах ее постнатального онтогенеза (включая детство, отрочество, юность, зрелость и поздний возраст), аффективно-волевых процессах;
- медицинскую деонтологию, включая вопросы врачебного долга, этики, врачебной тайны.
Частная медицинская психология изучает перечисленные вопросы применительно к каждой конкретной медицинской дисциплине: хирургии, терапии, педиатрии, санитарии, геронтологии, невропатологии, психиатрии и т. д. Частная медицинская психология раскрывает врачебную этику, особенности психологии больных, страдающих различными заболеваниями, медико-психологический аспект трудовой, военной и судебной экспертиз. Предметом внимания и изучения становятся:
- особенности психологии больного с пограничными формами нервно-психических расстройств;
- психология больных на этапах подготовки, проведения хирургических вмешательств и в послеоперационном периоде;
- особенности психологии больных с сердечно-сосудистыми, инфекционными, опухолевыми, гинекологическими, нервными, кожными, психическим формами патологии.
Медицинская психология изучает влияние психических факторов на возникновение, течение болезней и процесс выздоровления людей.
Важными разделами медицинской психологии являются психогигиена – гигиена психической жизни, психопрофилактика – предупреждение расстройств психической деятельности и психотерапия – раздел терапии, использующий прямые методы воздействия на психику, обеспечивающие устранение болезненных расстройств у больного.
Наибольшее развитие получила первая область медицинской психологии, это проявилось в возникновении таких научных дисциплин, как нейропсихология (А. Р. Лурия) и экспериментальная патопсихология (Б. В. Зейгарник).
Предметом изучения медицинской психологии являются также: личность больного человека, личность медицинского работника (в том числе и будущего), взаимоотношения больного человека и медицинского работника в различных условиях– при посещении больного на дому, в амбулатории и клинике.
В этот круг вопросов входит также психология взаимоотношений медицинских работников каждого звена и всех звеньев между собой в процессе профессиональной деятельности и в быту, при специализации и усовершенствовании, в общественной жизни и т. д.
Медицинская психология изучает:
- роль психики в укреплении здоровья и предупреждении заболеваний;
- место и роль психических процессов в возникновении и течении различных болезней;
- состояние психики в процессе лечения заболевания и, в частности, реакции на различные медикаменты;
- психические нарушения, возникающие при различных заболеваниях, и методы их купирования.
Среди важнейших проблем медицинской психологии принято рассматр
разбираемся в понятиях //Психологическая газета
Медицинская психология в качестве профессиональной деятельности специалистов является элементом системы лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, осуществляемых медицинскими учреждениями, и, отнюдь не случайно психологическая работа включена в состав перечня медицинских услуг, оказываемых населению. При этом часто возникает вопрос: является ли медицинский психолог медицинским работником? Да, является. Далее представлены нормативно-правовые акты, обосновывающие данное утверждение, а также рассмотрены ключевые вопросы правового статуса «медицинский работник» в контексте должности «медицинский психолог».
Для начала обратимся к определению, сформулированному в законе.
В соответствии с п.13. ст. 2. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии с п.10. ст. 2. Закона, «медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».
В соответствии с п.3. ст. 2. Закона, «медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг».
Перечень медицинских услуг представлен в номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, где практическая деятельность медицинского психолога прямо указана.
В соответствии с п.4. ст. 2. Закона, «медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
В соответствии с п.5. ст. 2. Закона, «медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности».
Однозначный ответ на вопрос «является ли медицинский психолог медицинским работником» раскрыт в Приложении к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
В номенклатуре есть три категории медицинских работников:
1.1. Должности руководителей.
1.2. Должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
1.3. Должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием.
Медицинский психолог указан в последней категории Медицинских работников.
Для чего в этом важно разобраться?
I. Во-первых, это вопросы АТТЕСТАЦИИ
Аттестация медицинских психологов приравнена к аттестации медицинских работников и проводится по должности, предусмотренной действующей номенклатурой должностей. Это приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 г. № 1183н, п. 1.3.
Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками аттестации для получения квалификационной категории определены приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.04.2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
Для специалистов с высшим психологическим образованием, допущенных до 1997 года к работе на должности «Медицинский психолог», Минздравсоцразвития РФ подготовил разъяснительное письмо о порядке присвоения квалификационных категорий, от 16.12.2008 № 9858-ВС «О подготовке медицинских психологов».
II. Во-вторых, статус медицинского работника предполагает повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками утверждены Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017).
Однако, (и это ВАЖНО) в указанном приказе Квалификационные требовании к медицинским психологам отсутствуют. А, следовательно, до момента пока они не будут разработаны и включены в данный документ нет практической возможности исполнять обязанность, предусмотренную п.4 по Повышению квалификации и профессиональной переподготовке.
III. Третий вопрос, касающийся статуса медицинского работника, вредность труда и право на дополнительный оплачиваемый отпуск.
В зависимости от места работы медицинского психолога законодатель по-разному регламентирует его право на дополнительный отпуск.
Этот вопрос следует рассматривать в двух направлениях:
1) место вашей работы обозначено в отдельном приказе Минздрава, в котором четко определены сроки дополнительного отпуска и льгот
В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 482 выделено 3 категории Наименований должности (специальности, категории работников), для каждой из которых установлен разный по продолжительности ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. В эти категории входит медицинский психолог
a. Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, — 35 календарных дней;
b. Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, -14 календарных дней;
c. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, — 14 календарных дней.
2) Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ), ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Если рабочее место аттестовано как вредное (2, 3, 4 степень опасности), то минимальный дополнительный отпуск – 7 дней (ч. 2 ст. 117 ТК РФ). При этом внутренним приказом или коллективным трудовым договором может быть установлено и большее количество дней дополнительного отпуска.
Узнать, есть ли у вас вредность на рабочем месте, вы можете у своего инспектора по труду, попросив у него карту спецоценки (СОУТ) своего рабочего места. В соответствии с Письмом Минтруда России от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010 «Об обязанности работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда», каждому работодателю предписывается завершение проведения специальной оценки условий труда в срок не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.
Материал предоставлен Ассоциацией медицинских (клинических) психологов.
Клиническая психология — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Клиническая психология — это исследование по психологии психических расстройств. Речь идет об обучении, понимании, диагностике, лечении или предотвращении этих типов заболеваний. Клинические психологи исследуют психическое функционирование человека и используют психотерапию для лечения расстройства. Психотерапия использует разговоры вместо медицинских или физических процедур.
Первая психологическая клиника, открытая в 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнером Уитмером.В первой половине 20 века клиническая психология в основном занимается психологической оценкой, а не лечением. После Второй мировой войны число подготовленных клинических психологов резко увеличилось. Есть две основные образовательные модели — докторантура. модель ученый-практик, которая рассматривает исследования, и Psy.D. модель практик-ученый, которая рассматривает лечение. Клинические психологи теперь считаются экспертами в области психотерапии.
Клинические психологи обычно проходят обучение в одной из четырех основных академических областей — психодинамике, гуманистике, поведенческой терапии / когнитивно-поведенческой и системной или семейной терапии.
Психодинамика [изменить | изменить источник]
Идеи Зигмунда Фрейда привели к развитию психодинамической психотерапии. Его цель — помочь пациенту или клиенту понять значение бессознательных желаний и конфликтов, которые стали причиной их проблем.
Гуманистический [изменить | изменить источник]
Гуманистическая психология была разработана в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм (убеждение, что обусловленность является основной причиной человеческого поведения) и психоанализ (убеждение, что бессознательное является основной причиной человеческого поведения).Основные принципы гуманистической психологии:
- Настоящее человека важнее его прошлого или будущего
- Чтобы быть психически здоровым, люди должны нести ответственность за свои действия
- Каждый человек достоин человеческого достоинства
- Самосовершенствование и самопонимание — залог счастья
Докторантура по психологии | Психиатрия | Мичиган Медицина
Влияние COVID-19 на наши программы обучения — Здоровье и безопасность наших постдокторантов — наш главный приоритет.Наша Сеть программ соответствует институциональным требованиям, связанным с COVID, которые действуют в Michigan Medicine и VA Ann Arbor Healthcare System. Набор в нашу следующую когорту докторантов будет осуществляться виртуально.
докторантов, которые в настоящее время участвуют в программе, занимаются дидактикой программы через удаленный доступ. Многие из наших стипендиатов также проводят другие программные мероприятия исключительно из дома, при этом соблюдая программные требования и соответствующие программные компетенции.
Описание программы
Michigan Medicine и VAA Ann Arbor Healthcare System (VAAAHS) совместно создали сеть учебных программ, состоящую из двух программ с двумя центрами и двух программ с одним центром. Две двухцентровые программы — это клиническая нейропсихология и клиническая психология, а одноцентровые программы — это клиническая детская психология и лечение и исследования психического здоровья (в SMITREC). Программы клинической нейропсихологии и клинической детской психологии дополнительно аккредитованы как специальность .Общая сеть обучения — Сеть программ постдокторского обучения по психологии Мичиганской медицины / VA Ann Arbor Healthcare System — возглавляется председателем комитета по обучению психологии Дж. Тоддом Арнедтом, доктором философии.
Michigan Medicine и VA Ann Arbor Healthcare System предоставляют богатую междисциплинарную учебную среду с семинарами, приглашенными лекциями и возможностями для сотрудничества с преподавателями по дисциплинам и кафедрам. Стипендиатам предлагается разнообразный клинический опыт оценки, лечения и консультаций с акцентом на эмпирически обоснованные методы лечения; наставничество в проведении независимых клинических исследований; дидактика сосредоточена на профессиональном развитии, интеграции науки и практики, культурном и индивидуальном разнообразии, этике и праве.
Философия обучения программ в этой сети основана на модели ученого-практика. Институциональная философия и ценности всех программ Сети сосредоточены на нормативных этических ценностях здравоохранения, таких как благотворительность, недопущение должностных преступлений и социальный договор в контексте государственной службы. Основная цель сети постдокторских программ состоит в том, чтобы развивать ученых-практиков, способных работать в различных условиях для психологов. Конкретные цели программы включают:
Цель № 1 : Подготовить докторантов-психологов до продвинутого уровня компетентности в предоставлении психологических услуг для различных профессиональных ситуаций.
Цель № 2 : Подготовить докторантов психологии к продвинутому уровню компетенции в клинических исследованиях, чтобы они были способны к независимым и систематическим клиническим исследованиям.
Цель № 3 : Подготовить докторантов по психологии до продвинутого уровня компетентности в отношении профессионализма и этического поведения, чтобы они могли работать в качестве независимых практикующих специалистов в различных профессиональных условиях.
Цели и компетенции программы
Основная цель программы — обеспечить обучение на продвинутом уровне компетентности в областях клинического обслуживания, научных исследований, профессионализма и этичного поведения.Дизайн программ в сети обучения основан на шести основных компетенциях, в том числе:
- Интеграция науки и практики
- Этические и правовые стандарты
- Индивидуальное и культурное разнообразие
- Оценка / вмешательство
- Исследования
- Индивидуальное повышение квалификации
Специальные программы обучения
Сеть программ постдокторской подготовки по психологии Michigan Medicine / VA Ann Arbor Healthcare System предлагает четыре программы:
- Консорциум клинической психологии (для взрослых) под руководством Дж.Тодд Арнедт, доктор медицины (штат Мичиган) и Бо Нельсон, доктор философии (VAAAHS). Для получения подробной информации об этой программе нажмите здесь
- Консорциум клинической нейропсихологии под руководством Кристен Вотруба, доктора философии (штат Мичиган), и Роберта Спенсера, доктора философии (VAAAHS). Для получения подробной информации об этой программе нажмите здесь
- Клиническая детская психология , под руководством Анжелы Фиш, PhD. Для получения подробной информации об этой программе нажмите здесь
- Программа стипендий SMITREC VA в области лечения и исследования психических заболеваний под руководством Ника Бауэрсокса, доктора философии, ABPP.Для получения подробной информации о программе нажмите здесь
Для программ с двумя центрами постдокторанты выбирают основное место (Michigan Medicine или VAAAHS), но им предлагается получить возможности обучения в обоих центрах во время стажировки.
Go Blue Guide — Узнайте об Анн-Арборе и Мичиганском университете
Структура программы
Стипендия структурирована таким образом, чтобы предоставить стипендиатам возможность пройти курс повышения квалификации в области непосредственного клинического обслуживания, супервизии / обучения, клинических исследований и дидактики.Сбалансированность учебной деятельности позволяет стипендиатам проходить обучение под руководством инструктора по научно обоснованной практике, развивать навыки критического исследования и развивать профессиональную идентичность, чтобы работать независимо в различных профессиональных условиях.
Клиническая подготовка
Докторанты проходят углубленное обучение под руководством специалиста по оценке, консультациям и лечению с упором на методы лечения, основанные на доказательствах. Стипендиаты тратят от 50 до 80% рабочей недели на мероприятия, связанные с непосредственным уходом за пациентами, следуя индивидуальному плану обучения, разработанному совместно с их преподавателями-наставниками.
Надзор / обучение
Докторанты получают как минимум два часа индивидуальной супервизии каждую неделю с психологами и наставниками факультетов. Стипендиатам также может быть предоставлена возможность получить многоуровневый супервизор для развития их собственных навыков клинического супервизии. Также доступно дополнительное руководство студентами бакалавриата, которые работают с преподавателями и научными сотрудниками над широким спектром исследовательских проектов. Кроме того, стипендиаты могут оказывать помощь в проведении семинаров с преподавателями.
Обучение клиническим исследованиям
Исследования занимают важное место во всех программах обучения в Сети. Постдокторанты включают исследовательский компонент в свой индивидуальный план обучения, который составляет от 10 до 40% их учебного времени. Возможности для проведения исследований могут варьироваться от проектов по повышению качества до заявок на внешнее финансирование независимых исследовательских проектов. Стипендиаты выбирают научных / исследовательских наставников для оказания помощи в развитии и совершенствовании критических исследовательских навыков, таких как написание рецензируемых рукописей, разработка и отправка грантов, а также представление материалов на конференциях и презентации.
Дидактика
Докторанты участвуют в основной учебной программе в дополнение к уникальным программам обучения. Образовательный опыт включает в себя как обязательные требования к обучению, разработанные для формирования профессиональной идентичности и обеспечения последовательного прогресса на протяжении всей программы обучения, так и дополнительные возможности обучения, которые можно использовать для обогащения опыта обучения. Обязательная дидактическая программа для всех стипендиатов включает:
- Форум постдокторантов (еженедельно)
- Международная конференция по делам пациентов (ежемесячно, только 2 стипендиата по год и года)
- Общие консультации по психиатрии / неврологии (еженедельно)
- Грандиозные раунды по биоэтике (минимум 2 раза в год)
- Дополнительная формальная дидактика (для клинической нейропсихологии и клинических детских постдоков)
- Научно-исследовательское образование (для конкретных мест)
Стипендиаты также могут иметь обязательные образовательные требования в рамках своей специальной программы обучения.
Продолжительность стипендии
Консорциум клинической психологии аккредитован сроком на один год. У стипендиатов Консорциума на сайте Michigan Medicine есть возможность (и их поощряют) продолжить обучение в течение второго постдокторского года, чтобы расширить свой портфель исследований и усовершенствованной клинической подготовки, при условии, что ресурсы доступны и выполнение программы будет адекватным.
Резиденции в Консорциуме клинической нейропсихологии, программе клинической детской психологии и программе SMITREC рассчитаны на два года.
Датой начала всех программ докторантуры Сети является 1 сентября -го каждого года.
Программные правила
Аккредитация
Все программы постдокторантуры в сети аккредитованы Комиссией по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA). Вопросы, касающиеся статуса аккредитации программ в Тренинговой сети, следует направлять в Комиссию по аккредитации:
.Управление программных консультаций и аккредитации
Американская психологическая ассоциация
750 1 st Street NE, Вашингтон, округ Колумбия 20002
Телефон: 202.336,5979
Эл. Почта: [email protected]
Интернет: www.apa.org/ed/accreditation
Психология BA
FIXME: token.header.main_content FIXME: token.header.calendar_content FIXME: token.header.about_this_site_contentВыйти
- Мадьяр
- английский
- Deutsch
- Абитуриенты
- Летние университеты
- Нынешние студенты
- Выпускников
- Для родителей
- Применить сейчас
- Erasmus + стажировки в ELTE
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Нормативные документы
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости Новости События Интервью Обращение к заявкам, Объявления
- Образование
- Академическая система
- Исходящая мобильность
- Входящая мобильность
- Дипломные программы
- Летний университет
- Языковые курсы
- Финансирование
- Вебинары
- Познакомьтесь со студентами ELTE
- Международные студенческие послы
- Практические вопросы
- Наши местные представители
- Встретимся в вашей стране
- Посетите нас
- Поддержка талантов
- Докторские школы
- Исследование Факты исследования Инновации EURAXESS Деловые сотрудники
- Университетская жизнь
- Ролики
- Корпус
- Библиотеки
- Поддержка управления жизнью
- Равные возможности
- Культура
- Карьерные услуги
- Выпускников
- ИТ поддержка
- Виды спорта
- Цифровая операция
- Дистанционное обучение
- Особые академические правила для студентов
- часто задаваемые вопросы
- Электронное администрирование и финансы студентов
- Услуги онлайн-библиотеки
- Информация о коронавирусе
- Новости, связанные с работой
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Нормативные документы
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости Новости
.(. 12) | Pandia.ru
VI. Найдите пары синонимов. Переведите их на русский язык.
1. Здравоохранение | А. к голове |
2. обеспечить | Б. Смертность |
3. контролировать | C. l IFE ожидаемая продолжительность |
4.профилактика | D. для ссылки |
5. Срок службы | E. Служба здравоохранения |
6. на прямой | F. Больничное лечение |
7. смертность | г. профилактика |
8. стационарное лечение | H. по гарантии |
VII. Переведите предложения на русский язык.
1. Здравоохранение в Беларуси находится в ведении Министерства здравоохранения.
2. Основной целью государственной политики в области здравоохранения является создание условий для каждого человека для реализации своего права на охрану здоровья.
3. Участковые врачи консультируют амбулаторных больных во время их посещения поликлиникой.
4. Беременные находятся под наблюдением врача приемного отделения .
5. Республиканский научно-практический центр матери и ребенка оказывает гинекологическую помощь женщинам с различными гинекологическими заболеваниями.
6. Благодаря профилактической вакцинации ликвидирована такая болезнь, как холера.
7.За последние 10 лет уровень младенческой смертности снизился в 3 раза (до 3,4 на 1000 живорождений в 2012 году).
8. Наблюдается положительная тенденция к увеличению продолжительности жизни (71,4 года в 2012 году).
9. Стационарное лечение — предоставляется районными и районными больницами.
10. Больной может получить лечение в различных медицинских учреждениях.
11. Пациент Иванов был направлен в радиологическое отделение для прохождения рентгена.
12. Достижения системы здравоохранения Беларуси признаны Всемирной организацией здравоохранения самыми высокими среди стран СНГ.
13. Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы направлена на укрепление здоровья , снижение на заболеваемости и смертности.
14. Высокотехнологичные медицинские услуги — это , оказанных на национальном уровне.
15. В стране обеспечивает санитарно-эпидемического благополучия () населения.
IV. Прочтите и переведите слова с одним корнем.
1) профилактический, профилактический, профилактический; 2) для защиты, защиты, защиты; 3) на обнаружение, обнаружение, детектив; 4) диагностировать, диагностировать, диагностировать; 5) наука, ученый, ученый; 6) лечебный, лечебный; 7) лечить, лечить, лечить; 8) аварийные, аварийные, аварийные; 9) сохранение, консервация; 10) оборудовать, оборудование; 11) практиковать, практиковать, практиковать, практиковать; 12) служить, служить.
V. Вставьте пропущенный предлог.
1. Каждой беременной женщине гарантируется бесплатное медицинское наблюдение в родильном отделении.
2. Конституция Республики Беларусь гарантирует всем гражданам право на охрану здоровья.
3. Медицинские исследования касаются профилактики и лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также ВИЧ и.
4. Надзор за работой медицинских учреждений осуществляет Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
5. В сельских учреждениях здравоохранения людям предоставляются плановые медицинские осмотры, услуги по охране здоровья матери, иммунизация, первая помощь и лечение легких травм.
6. Государственная политика Республики Беларусь в области здравоохранения направлена на создание условий для реализации каждым человеком своего права на охрану здоровья.
7. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний.
8. Более сложные случаи можно направить в областную больницу.
VI.Прочтите и переведите текст.
Система здравоохранения Республики Беларусь
1. Приоритеты государственной политики в области здравоохранения
Здравоохранение в Беларуси контролируется Министерством здравоохранения. Все граждане Беларуси имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в бюджетных учреждениях. Частный сектор здравоохранения составляет около 7,0%.
Основной целью государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения является создание условий для реализации каждым человеком своего права на охрану здоровья.
Профилактика заболеваний и увеличение продолжительности жизни — основные принципы нашей службы здравоохранения. В 2012 году средняя продолжительность жизни белорусов составляла 66,6 года для мужчин и 76,6 года для женщин. Смертность составила 13,3 на 1000 человек.
Отличительной чертой системы здравоохранения Беларуси является внимание, уделяемое профилактике. Одна из основных задач в борьбе с различными заболеваниями — раннее выявление первых признаков болезни.
Особое внимание уделяется охране материнства и детства.Каждой беременной женщине гарантируется бесплатное медицинское наблюдение в учреждениях здравоохранения, стационарное лечение во время и после родов, а также медицинское обслуживание и наблюдение за новорожденными.
2. Структура системы здравоохранения
В 2012 году около 46 760 медицинских работников с высшим образованием и 112 992 среднего медицинского персонала оказывали гражданам медицинские услуги в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях.
ПМСП в Беларуси оказывают поликлиники.В Беларуси 511 поликлиник, из них 372 сельские поликлиники. Поликлиника обеспечивает регулярные медицинские осмотры, санитарное просвещение, иммунизацию, справку о болезни, посещения на дому, дородовую и акушерскую помощь. В большинстве стандартных поликлиник есть ряд специалистов, в том числе кардиологи, гастроэнтерологи и онкологи. Поликлиники имеют собственные лаборатории, рентгенологическое, физиотерапевтическое и хирургическое отделения.
В данном районе есть поликлиники для взрослого населения и поликлиники для детей.Амбулаторных больных осматривают в поликлинике участковые врачи. Тяжело больных пациентов посещает их участковый врач на дому. Часть рабочего дня участковые врачи дежурят.
Служба скорой помощи работает круглосуточно и бесплатно. В случае экстренной ситуации необходимо позвонить по номеру 103, чтобы приехать к врачу. Машины скорой помощи оснащены диагностическим, респираторным и анестезиологическим оборудованием, а также оборудованием для переливания крови и другими устройствами, которые позволяют врачу оказать неотложную хирургическую и медицинскую помощь.