Медицинский университет Семей… — Semey Medical University
Медицинский университет Семей был основан в 1953 году. В 1995 году здесь впервые среди медицинских вузов Казахстана было основано дополнительное отделение для иностранных студентов. Впервые 43 иностранных студента из Индии, Пакистана, Палестины, Сирии и Иордана были зачислены в университет для обучения по различным специальностям. С 1998 года обучение ведется исключительно на английском языке.
С целью совершенствования политики приема иностранных студентов в медицинские вузы Казахстана, Медицинский университет Семей проводит в Индии разъяснительную работу для претендентов на поступление. Рассказать об особенностях поступления и обучения в Медицинском университете Семей приехали рассказать декан школы постдипломного образования Шалгумбаева Гульнар Металловна, а также специалист школы общей медицины Асем Уристемова.
Прием иностранных граждан на платное отделение с обучением на английском языке в Медицинский университет Семей осуществляется по заявлениям на конкурсной основе, по результатам вступительного собеседования с полной оплатой стоимости обучения.
НАО «Медицинский университет Семей» ориентирован в первую очередь на абитуриентов, которые учились на английском языке и имеют минимальный уровень владения английским языком. Также принимается во внимание итоговая оценка предмета «Английский язык» за последние 3 года обучения. В университете был разработан учебно-методический комплекс дисциплин на английском языке соответствующими отделами, было закуплено большое количество учебной литературы на английском языке, которая каждый год пополняется. Множество удобств подстроено для иностранных студентов: медицинская помощь, отдых и развлечения, путешествия по стране.
Представители вуза дали ответы на все вопросы родителей абитуриентов об учебном процессе, условиях проживания и безопасности в Медицинском университете Семей.
Разъяснительная работа о поступлении в Медицинский университет Семей проводится в городах Джайпур, Джодпур, Патна и Мумбай, при поддержке Sky Topper Consultants. Конференции в разных регионах Индии посетили претенденты на поступление, родители, агенты по найму студентов. Мероприятие планируется освещать в местных СМИ.
Медицинский университет города Семей
Медицинский университет Семей) – одно из старейших учебных заведений Республики Казахстан с 65-летней историей, образован в 1953 году. Университет является одним из крупнейших медицинских вузов Казахстана с собственной клинической базой и филиалами в городах Павлодар и Усть-Каменогорск. С октября 2018 года в состав МУС путем слияния входит Научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии.
Университет предоставляет образовательные услуги высшего, послевузовского и дополнительного образования. Подготовка ведется на государственном, русском и английском языках. Контингент студентов составляет более пяти тысяч человек. Форма обучения – очная, дневная. В университете обучаются иностранные студенты, доля которых составляет 18, 3% от общего контингента. Доля аккредитованных образовательных программ составляет 87.5%.
В настоящее время Медицинский университет Семей является крупнейшим вузом Северо-Восточного региона Казахстана и основным поставщиком медицинских кадров для Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей. Университет ежегодно занимает лидирующие позиции в национальных рейтингах вузов Казахстана. В 2019 году — «Лидер по развитию науки и инноваций» и «Лидер по результатам обучения студентов» в рейтинге лучших медицинских вузов Казахстана.
История Медицинского университета Семей началась 1 сентября 1953 года с открытия лечебного факультета, на который были зачислены первые 320 студентов. В первые годы открытия в составе института было всего 10 кафедр: основ марксизма- ленинизма, биологии, анатомии, гистологии, неорганической химии, физики, иностранных языков, латинского языка, физвоспитания, биохимии и органической химии.
В 1957 году решением Министерства высшего и среднего специального образования СССР институт был отнесен к вузам ІІ категории.
В 1959 году состоялся первый выпуск. 275 выпускников получили диплом врача.
1963 – в составе института был открыт факультет педиатрии. Первым деканом факультета был доцент И.М. Турецкий.
1971 – начата первичная специализация выпускников после окончания 6 курса интернатура.
1976 – в связи с расширением объема научных работ была организована и открыта межкафедральная экспериментальная лаборатория, его первым руководителем являлся Е.Н. Шатский.
1984 – в городе Павлодар открыт факультет усовершенствования врачей.
1993 – проведена первая международная научная конференция «Экология. Радиация. Здоровье». Главная тема конференции – «Здоровье народа радиационных регионов».
1998 – Впервые в Республике Казахстан начато обучение иностранных студентов на английском языке. Студенты из Индии, Пакистана, Бангладеш, Судана имеют возможность обучаться на английском языке в медицинском университете г. Семей.
1998 – областная больница вошла в состав университета, стала его клинической базой: многопрофильная больница на 510 мест, стоматологическая поликлиника, тренинговая семейная амбулатория с обслуживанием 10 тысяч человек; усилились возможности укрепления в деле полученных теоретических знаний студентов академии.
1999 – издаются республиканский журнал «Семейный врач» и газета «Медицина для всех».
2007 – внедрены новые специальности «Сестринское дело», «Общественное здравоохранение», «Общая медицина».
2009 – вуз получил статус университета, официальное название сменилось на Государственный медицинский университет города Семей.
2009 – университет занял 1 место по рейтингу осуществления концепции развития и реформирования науки в республике.
2012 – Состоялся первый выпуск общемедицинского факультета – диплом получили 349 выпускников, первый выпуск по специальности «Общественное здравоохранение» – 48 выпускников. Открыты группы с английским языком обучения на специальности «Общественное здравоохранение».
2013 – был открыт филиал университета в городе Усть-Каменогорск.
2013 – ознаменован 60-летним юбилеем Государственного медицинского университета г. Семей.
2014 – агентство «Эксперт РА» включило ВУЗ в список лучших учебных заведений Содружества Независимых Государств, где ему был присвоен рейтинговый класс «D».
2016 – подписание договора о сотрудничестве с Saint Louis University.
2016 – Международная аккредитация образовательных программ по 9-ти специальностям
2016 – впервые в Республике Казахстан медицинским университетом Семей проведен съезд родителей.
2017 – первый самостоятельный прием абитуриентов из Индии.
2017 – визит делегации ООН по программе разоружения.
2017 – подписание договора о сотрудничестве между Saint Louis University hospital, Павлодарским филиалом ГМУ г. Семей и УЗ Павлодарской области.
2017 – подписание договора о сотрудничестве с Казахским Национальным медицинским университетом имени Асфендиярова.
2017 – в рамках стратегического партнерства поездка профессорско-преподавательского состава ГМУ г. Семей в Saint Louis University Hospital по программе академической мобильности.
2017 – произведен первый набор в подготовительное отделение «Medical Foundation». В рамках подготовительного отделения организованы курсы по английскому языку, биологии, химии для потенциальных абитуриентов нашего вуза, а также для студентов, ППС, сотрудников университетского госпиталя и административно-управленческого персонала, желающих обучаться английскому языку.
2018 – были подписаны меморандумы о сотрудничестве с филиалом АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Семей» и с Казахским Гуманитарно-Юридическим Инновационным университетом.
2018 – Входит в топ 20 лучших ВУЗов Казахстана 2018 года по версии Независимое агентство аккредитации и рейтинга.
2018 – II-е место по результатам ранжирования Независимого агентства по обеспечению качества в образовании.
2018 – I-е место в номинации «Лидер по результатам обучения студентов» по результатам независимого агентства по обеспечению качества в образовании.
2018 – Государственный медицинский университет города Семей отмечает свое 65-летие! В честь юбилея прошла научно-практическая конференция с международным участием на тему «Современные инновационные подходы в модернизации медицинского образования, науки и практики».
2019 — 5 февраля университет преобразован в Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Семей».
2019 — Разработка в рамках стратегического партнерства с Университетом Башкент образовательной программы по специальности «Общая медицина».
2019 — на должность Первого заместителя председателя правления Провоста назначен профессор Фазыл Сердар Гюрель.
2019 — между НАО «Медицинский университет Семей» и акиматом города Семей ВКО был подписан меморандум о сотрудничестве.
2. Ректоры университета
В 1953 году директором института был назначен заслуженный врач Казахской ССР Бобов Василий Сергеевич.
В 1956 году ректором института был назначен доцент Чуваков Кожахмет Чувакович.
1963 – ректором института был назначен заслуженный деятель науки Казахской ССР, профессор Назарова Тамара Александровна.
1974 – ректором института был назначен доцент Усов Дмитрий Васильевич.
1976 – ректором института был назначен заслуженный деятель науки Казахской ССР, профессор Хлопов Николай Архипович.
1987 – ректором института был назначен академик НАН РК, заслуженный деятель науки и техники РК, профессор Раисов Толеген Казезович.
2001 – ректором академии был назначен доктор медицинских наук, профессор Телеуов Мурат Койшибаевич.
2007 – ректором университета был назначен член-корреспондент НАН РК, доктор медицинских наук, профессор Рахыпбеков Толебай Косиябекович.
2017 по настоящее время ректор университета д.м.н. Жунусов Ерсин Турсынханович.
3. Программы обучения
Medical foundation
Программа довузовской подготовки
Программы бакалавриата
Стоматология
Общая медицина
Фармация
Сестринское дело
Общественное здравоохранение
Программы резидентуры
Травматология-ортопедия, в том числе детская
Психиатрия, в том числе детская
Неонатология
Онкология взрослая
Анестезиология и реаниматология, в том числе детская
Детская хирургия
Лучевая терапия
Урология и андрология, в том числе детская
Неврология, в том числе детская
Инфекционные болезни, в том числе детская
Семейная медицина
Кардиология, в том числе детская
Терапия
Дерматовенерология, в том числе детская
Скорая и неотложная медицинская помощь
Ревматология, в том числе детская
Аллергология и иммунология, в том числе детская
Педиатрия
Гастроэнтерология, в том числе детская
Челюстно-лицевая хирургия, в том числе детская
Офтальмология, в том числе детская
Пульмонология, в том числе детская
Эндокринология, в том числе детская
Акушерство и геникология, в том числе детская
Судебно-медицинская экспертиза
Лучевая диагностика
Общая хирургия
Программы магистратуры
Медицина
Общественное здравоохранение
Сестринское дело
Программы докторантуры
Общественное здравоохранение
Медицина
4. Кафедры университета
IT-технологии в медицине
Сердечно-сосудистой и торакальной хирургии
Хирургических дисциплин
Ортопедической хирургии
Дерматовенерологии и косметологии
Госпитальной терапии
Клинической и радиационной онкологии
Детских инфекционных болезней
Перинатологии имени А.А. Козбагарова
Госпитальной хирургии
Военной подготовки
Гистологии
Факультетской терапии
Терапевтической стоматологии
Неврологии, офтальмологии и оториноларингологии
Сестринского дела
Фармакологии имени д.м.н., профессора М.Н. Мусина
Лучевой диагностики и ядерной медицины
Кардиологии и интервенционной аритмологии
Общественного здоровья
Эпидемиологии и биостатистики
Детской хирургии и ортопедии
Микробиологии
Эндокринологии
Симуляционных технологий
Анатомии
Общеобразовательных дисциплин
Семейной медицины
Персонизированной медицины
Инфекционных болезней и иммунологии
Пропедевтики детских болезней
Молекулярной биологии и медицинской генетики имени академика НАН РК Т.К. Раисова
Челюстно-лицевой и пластической хирургии
Физиологии
Акушерства и гинекологии
Патологической анатомии и судебной медицины имени д.м.н., професора Ю.В. Пругло
Ревматологии и неинфекционных болезней
Педиатрии
Патологической физиологии имени заслуженногодеятеля науки РК Т.А.Назаровой
Биохимии и химических дисциплин имени д.м.н., профессора С.О. Тапбергенова
Психиатрии
Детской стоматологии
Неотложной медицины
Пропедевтики внутренних болезней
Анестезиологии, реаниматологии и наркологии
Топографической и клинической анатомии профессора им. Н.А. Хлопова
Дата публикации:
05-16-2020
Дата последнего обновления:
05-16-2020Государственный медицинский университет города Семей | Государственный вуз
Государственный медицинский университет города Семей является одним из крупнейших медицинских вузов Республики Казахстан, имеющий собственную клиническую базу и филиал в городах Павлодар и Усть-Каменогорск. Высочайшая динамика инфраструктурного развития университета обеспечила интенсивный рост его образовательного, научного и инновационного потенциала. Наши выпускники востребованы как высококвалифицированные специалисты. Они успешно работают, как в Казахстане, так и за рубежом (в США, Израиле, Германии, России, Пакистане, Индии, Японии и других странах).
Нашей миссией является качественное медицинское образование во благо всего народа Казахстана. Стратегическая цель университета — это полное удовлетворение потребности в высококвалифицированных медицинских кадрах здравоохранения Восточно-Казахстанского региона. А также подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных медицинских кадров нового поколения, готовых понимать проблемы глобального здоровья, способных решать стратегические задачи развития страны, на основе формирования особой среды взаимного сотрудничества преподавателей, обучающихся, работодателей и всех заинтересованных сторон; внедрения инновационных технологий во все процессы вуза; стремления обеспечить компетентностный подход в образовании и непрерывное профессиональное развитие на протяжении всей жизни; выполнения потребности общества по охране здоровья населения Восточно-Казахстанского региона и Республики Казахстан.
НаименованиеГосударственный медицинский университет города Семей
Код041
Тип акредитацииГосударственный вуз
Направление обученияГуманитарно — экономический вуз
АдресСемей, ул. Абая Кунанбаева, 103
Приемная+7 (7222) 52-22-51
Канцелярия+7 (7222) 56-42-09
Факс+7 (7222) 56-97-55
Приемная комиссия+7 (7222) 52-27-47
Электронная почта[email protected]
Официальный сайтssmu.kz
Государственный Медицинский Университет г. Семей Кафедра казахского
Государственный Медицинский Университет г. Семей Кафедра казахского и латинского языков Выполнила: Калиева Снежана 203 — «ОЗ» Проверила: Нургазина М. С. город Семей, 2013 год
I. Введение II. Основная часть: III. а) афоризмы знаменитых учёных IV. б) афоризмы о медицине V. в) афоризмы о жизни VI. III. Заключение VII. IV. Список литературы
Изучение курса латинского языка в медицинском университете преследует единственную цель – подготовить терминологически грамотного врача. Однако для усвоения любого языка необходимо повышать свой культурно-образовательный уровень, расширять кругозор. В этом отношении полезны латинские афоризмы, изречения, выражающие в лаконичной форме обобщенную, законченную мысль, например: v. Fortes fortuna juvat – «Смелым судьба помогает» ; v. Non progredi est regredi – «Нe идти вперед – значит идти назад» ; v. Ignorantia non est argumentum – «Незнание- не довод» .
Многие афоризмы – это отдельные строчки, высказывания знаменитых античных писателей, философов, политических деятелей. Немалый интерес представляют афоризмы на латинском языке, принадлежащие ученым Нового времени: Р. Декарту, И. Ньютону, М. Ломоносову. v. Cogito, ergo sum (Декарт) – «мыслю, следовательно, существую» v. Ipsa scientia potestas est (Ф. Бэкон) – «само знание есть сила» v. Nihil fit sine ratione sufficienti (Ломоносов) – «ничто не делается без достаточного основания» v. Nosce te ipsum (Сократ) – «познай самого себя» v. Homo est mundi pars (Цицерон) – «человек есть часть мира»
Отдельные латинские афоризмы и изречения касаются вопросов жизни и смерти, здоровья человека, поведения врача. Некоторые из них представляют собой медицинские деонтологические заповеди, например: v. Solus aegroti suprema lex medkorum – «Благо больного – высший закон врачей» v. Primum noli nocere! – «Прежде всего не навреди!» (первая заповедь врача). v. Summum bonum medicinae sanitas – «высшее благо медицины- здоровье» v. Mens sana in corpore sano bonum magnum est – «в здоровом теле здоровый дух- великое благо» .
v. Medicina soror philisophiae (Демокрит) – «медицина- сестра философии» v. Medicus nihil aliud est, quam animi consolatio (Петроний)- «врач- не что другое, как утешение для души» v. Medicus philosofus est; non enim multa est inter sapientiam et medicinam differentia (Гиппократ) – «врач- это философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной» v. Officium medici est, ut tuto, ut celeritur, ut jucunde sanet – «долг врача в том, чтобы лечить безопасно, быстро, приятно»
vfaber est suae quisque fortunae – «каждый кузнец своей судьбы» vqualis vita, finis ita – «какова жизнь, таков и конец» v vivere militare est (Сенека) — «жить значит бороться» vvivere est cogitare (Цицерон)- «жить значит мыслить» vnon est vivere, sed valere vita – «жизнь не в том, чтобы существовать, а в том, чтобы быть сильным»
Большинство латинских афоризмов, изречений и пословиц, включенных в материал отдельных занятий и представленных списком в конце учебника, давно стали крылатыми выражениями. Они широко используются в научной и художественной литературе, в публичных выступлениях. Латинские афоризмы можно сказать украсили и пополнили своим звучанием наши знания.
Чернявский М. Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебник – М. : Медицина, 2000 с 276 -288 www. google. ru
Казахстанская кунсткамера неродившихся эмбрионов — фоторепортаж
Музей в Семее известен уникальной коллекцией экспонатов с врожденными уродствами и патологиями развития.
В год 30-летия независимости Казахстана важно отметить роль регионов в становлении науки, образования и медицины, ведь центры научной работы не сосредоточены только в Нур-Султане и Алматы. Одним из таких центров в сфере медицины, безусловно, является Семей. Здесь находится Научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии, изучающий последствия испытаний на печально известном Семипалатинском полигоне. Еще один важный центр медицинской науки в регионе — Медицинский университет Семей.
Корреспондент BaigeNews.kz побывал в Анатомическом музее, который находится при кафедре топографической и клинической анатомии в стенах этого учебного заведения. Экспонаты (хотя работники музея сказали, что здесь их называют препаратами, так как это все-таки рабочий материал для медиков-студентов) музея уникальны, в Казахстане подобной экспозиции больше нет. Но сразу хотелось бы предупредить, что это зрелище не из простых.
Маленькие существа в больших и маленьких банках, заполненных формалиновым раствором… Искалеченные маленькие существа с деформациями развития. И тут главная сложность для стороннего человека, не связанного с медициной — это разделить эмоциональную реакцию от понимания того, что у этой медицинской кунсткамеры, в первую очередь, важная образовательная миссия. Все же не надо забывать, что Анатомический музей в Семее создан преимущественно для студентов-медиков, для школьников, которые хотят стать врачами и для ученых.
Часто этот казахстанский музей сравнивают с Кунсткамерой Петра Первого в Санкт-Петербурге. Многие считают, что плоды детей с патологиями, представленные в музее — непосредственные последствия ядерных испытаний, которые в советское время проходили на Семипалатинском полигоне. Последнее предположение ни подтвердить, ни опровергнуть не представляется возможным, потому что неизвестны ни время, ни место, ни родственники этих плодов с патологиями, несовместимыми с жизнью.
Когда становится известно о таких страшных патологиях, родители сразу отказываются, и поэтому ничего неизвестно о том, когда и откуда были получены эти плоды. Кроме того, согласно врачебной этике медики не могут раскрывать личные данные.
Плоды с патологиями собирались в музее более 45 лет
Музей в том виде, в котором он существует сегодня, был открыт в 1975 году преподавателями кафедры анатомии Семипалатинского государственного медицинского института (ныне Медицинский университет Семей). До этого уже были собраны некоторые из препаратов, собирать их начали со времени основания вуза. Однако они не находились в одном помещении, музея как такового сначала не было. Потом их объединили и официально открыли Анатомический музей.
Набиралось все это постепенно из разных медицинских организаций с клиническими базами, которые были партнерами медуниверситета. Если появлялась какая-либо патология, то больницы сообщали об этом. На данный момент в музее вуза находится около 20 плодов с врожденными патологиями.
С одной стороны, у такого музея есть агитационная роль. К примеру, когда школьники, которые хотят стать медиками, готовятся в поступлению в медуниверситет, они могут подать заявку и посетить этот музей.
Помимо этого, в музей приходят и ученые. Когда в городе проводятся мероприятия, связанные с Семипалатинским полигоном, часто посещают и анатомический музей. Определенно преподаватели университета не могут дать однозначный ответ, связаны ли физические патологии, представленные в их музее с последствием испытаний на полигоне или нет, конкретных данных об этом у них нет. Вероятность, что это как-то связано с радиацией, остается, но, как объясняют работники музея, помимо радиации, есть и биологические факторы, связанные с вирусами и инфекциями.
Калейдоскоп аномалийМузей находится в одной достаточно просторной комнате, в которой представлены различные препараты с врожденными аномалиями. Сохранением препаратов занимаются сами преподаватели. Регулярно проводится ревизия, и там, где уровень жидкости падает, добавляется необходимое количество раствора, который включает формалин, 90-процентный этиловый спирт и глицерин.
Первым нам показывают плод с недоразвитым головным мозгом. Болезнь носит название анэнцефалия, и означает дефект черепной коробки, в которой выросла грыжа головного мозга.
На пояснительной карточке возле препарата имеется более полное описание этой страшной болезни. Появляется она, как правило в первый же месяц беременности.
«Анэнцефалия — полное отсутствие больших полушарий головного мозга, костей свода черепа и мягких тканей, возникающее вследствие нарушения развития плода в период 21-28 дней беременности, под воздействием вредных факторов окружающей среды. Анэнцефалия встречается примерно 1 (0,5-2) раз на 1000 беременностей. Сочетанные аномалии — у большинства плодов — недоразвитие надпочечников и отсутствие гипофиза, спинномозговая грыжа», — написано в объяснении.
Также интересны такие препараты как торакопаги. В музее мы видим пример близнецов сросшихся по грудной клетке, здесь же видна заячья губа, органы у них частично общие, например, печень.
Следующий препарат, на который обращаем внимание — циклоп. Дефект развития проявляется в том, что имеется только один глаз. Также, из-за того, что глаз находится посередине лица, имеется недоразвитый нос, не видно и отверстия ротовой полости.
После этого переходим к препарату, который демонстрирует гидроцефалию, или водянку головного мозга — серьезное и зачастую неизлечимое заболевание. При этой болезни нарушается лимфообращение — желудочковая структура головного мозга — и в итоге голова увеличивается. В данном случае ребенок, вероятно, уже родился с большой головой, и это было несовместимо с жизнью.
Следующий препарат — пример амниотических перетяжек, то есть заболевания, когда внутри полости матки развиваются перетяжки, которые ампутируют внутриутробные дистальные отделы конечностей.
В пояснении, написанном рядом с препаратом, говорится, что синдром амниотических перетяжек, известный также как адам-комплекс, представляет собой сочетание разнообразных асимметричных аномалий конечностей, в основном в виде ампутаций, черепно-лицевых пороков, пороков развития внутренних органов и передней брюшной стенки. Этиология, то есть причина болезни, до сих пор неизвестна.
Непатологические органы человека в экспозиции музея
Все остальное — это препараты, которые используются на практических занятиях, и там нет никаких отклонений.
В этом разделе можно увидеть опорно-двигательную, пищеварительную, мочеполовую и сердечно-сосудистую системы.
Анатомия человека в 3D-формате
В центре музея находится анатомический 3D стол, который используется для учебного процесса — для практических занятий и для экзаменов. На его экране можно снять определенные слои, например, сделать разрезы и в деталях увидеть различные физические структуры тела человека.
Можно снять какой-то слой, оставить какие-то системы, то, что необходимо наглядно показать и изучить.
На вопрос заменяет ли это работу в морге, работники музея сказали, что в университете работы в морге как таковой нет. И, в целом, с трупами на начальных курсах нет занятий. Вместо этого используется анатомический стол. Так что, в какой-то степени, это альтернатива. Но в университете также есть и собственная операционная.
Каждый из образцов хранится здесь много лет. Они герметично закрыты. Там находится формалин, и он не испаряется. Так они хранятся на протяжении десятков лет в законсервированном состоянии.
Сейчас музей закрыт для посещения из-за пандемии. Во всем университете соблюдаются повышенные меры санитарной безопасности, поэтому имеется ограниченный вход для гостей. В том числе, среди сотрудников в вузе идет четкое соблюдение санитарных норм, действует режим пропусков. Это все делается для того, чтобы снизить риски распространения коронавирусной инфекции. До пандемии здесь частенько проводились экскурсии, приходили школьники, студенты колледжа для учебных целей. И преподаватели университета надеются, что в скором времени удастся возобновить такую практику.
Фотографии Артема Чурсинова
79 студентов из Индии, обучавшихся в медицинском университете Семея, не могут «подтвердить» дипломы на родине
Проблема возникла из-за того, что имена и фамилии иностранцев сотрудники вуза вписали буквально на слух, вместо того, чтобы руководствоваться при заполнении диплома документами государственного образца. В итоге, бакалавры медицины теперь не могут трудоустроиться – диплом, как говорится, «не проходит».
«Дело врачей» подняли на заседании политбюро ВКОФ партии «Nur Otan». По словам ректора «Медицинского университета Семея» Ерсина Жунусова, версия диплома на кириллице нужна только для апостилирования внутри Казахстана, а вот всем мире используется диплом на английском языке. Впрочем, досадную ошибку администрация вуза признает.
«Апостилирование документов проводится в Казахстане через подачу в ЦОН и подтверждение идет через контроль в сфере образования областного, либо куда обратился студент. И далее подтверждение через ЦОН поступает в университет, где мы подтверждаем, и на основании этого даем апостилирование, – рассказал ректор НАО «Медицинский университет Семей» Ерсин Жунусов. – Подобное письмо (прим. жалоба) поступило в Генпрокуратуру и Минздрав. При проведении служебного расследования выявлен факт: выпускники отрицают, что они обращались с подобным письмом. Мы с ними выходили на связь, спросили, если необходимо поменяем диплом, потому что типовые учебные правила позволяют».
В университете готовы исправить ошибки и выдать другие дипломы, если выпускники вернут предыдущие. А чтобы иностранцы лишний раз не тратились на перелет, документ смогут получить их доверенные лица. Тем не менее, неприятный факт в виде нанесения ущерба имиджу страны, по мнению главы региона Даниала Ахметова, остается.
«Студенты, которые у вас обучались, получили диплом от вас, они не могут им пользоваться – он не признается в Индии. Вами допущены орфографические ошибки. В соответствии с правилами вы должны на государственном, русском языке заполнять не на основании журнала выдачи диплом, а в соответствии с нормативно-правовым актом РК на основании документов государственного образца. Вот в чем ваша ошибка, – негодует аким ВКО Даниал Ахметов. – Они не могут нормально трудоустроиться и вынуждены доказывать. Это прямое нанесение ущерба имиджу нашей страны. Люди приехали, доверяясь государственной политике нашей страны. Теперь вы неправильно заполняете документы, создаете проблему для людей, которые завершили обучение в вашем вузе, говорите, пусть они приедут, и мы поправим. Получается не совсем серьезно».
Члены политбюро припомнили администрации НАО «Медицинский университет Семей» и прежние огрехи.
«Было несколько резонансных событий, связанных с данным вузом. В январе прошлого года по факту увольнения двух третьекурсниц был резонанс. После вмешательства акима ВКО была организована комиссия, их восстановили в вузе. В феврале текущего года медицинский университет упоминался в СМИ из-за отказа перевода иностранных студентов в другие вузы, угрожая отчислением. Данный вопрос поднимался, разбирались, – сообщил первый заместитель председателя ВКОФ партии «Nur Otan» Ануарбек Мухтарханов. – 4 марта этого года на имя акима ВКО поступило обращение из-за халатного отношения работников вуза были пропущены установленные законом сроки регистрации иностранных граждан, и студенты были привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Теперь обращение от 79 студентов на неправильное заполнение их дипломов».
По итогу заседания политбюро Ерсину Жунусову вынесли выговор по партийной линии.
КлассКласс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
41
Страница не найдена |
Страница не найдена |404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293031
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Создание шума: жители Интауна становятся приемными семьями, чтобы помочь повторно заселить медоносных пчел
Чад Дэвис (верхнее фото) и Эндрю Ланц (внизу) работают над повторным заселением медоносных пчел. (Фото Джона Пола Ван Верта)Bell Beaker выполняет миссию по заселению пчел и вовлекает жителей Атланты в устойчивую практику содержания пчел с помощью программы «Ульи за мед». Поскольку пчелы покрывают около трех миль земли, чтобы добыть корм, программа направлена на распространение своих участников, чтобы вырастить здоровую популяцию медоносных пчел.
«Я узнал, что в крупных городах пчелы борются за существование», — сказал основатель Bell Beaker Эндрю Ланц. «У меня была такая мысль — позволят ли мне люди держать пчел на своей территории, чтобы мы могли их вернуть. Оказывается — да — люди очень заинтересованы ».
За 79,99 долларов в месяц за три улья или 35 долларов в месяц за один Bell Beaker установит и будет управлять установленными ульями для клиентов, у которых будет место на территории, обращенной на юго-восток и на которую будет попадать прямой солнечный свет.
«Пчелы похожи на пожилых людей — они работают очень рано и очень рано ложатся спать», — пояснил Ланц.«Нам нравится приспосабливаться к их графику». Итальянские медоносные пчелы «обманчиво послушны» и мирно живут вместе с людьми и домашними животными.
После установки пчеловоды раз в две недели посещают ульи. В конце ноября покупатели получают весь мед, собранный на их землях; между 7-10 галлонами после двух сезонов после трех ульев.
Страсть Ланца к пчелам зародилась в молодом возрасте.
«Мне было 14 лет, когда я начал играть с пчелами.Я влюбился в них, как в маленьких инопланетных насекомых. Пару лет спустя я убедил родителей разрешить мне заводить пчел, и с тех пор я держу пчел », — сказал Ланц.
Он даже назвал бизнес в честь людей позднего неолита, которые пили пиво и мед (медовое вино) из перевернутых колокольчиков, как дань уважения его временам изготовления медовухи.
Платная модель следует за успешной годичной бета-программой, финансируемой через Kickstarter, в которой участники не платили никаких сборов, а оставляли только 20 процентов собранного меда.Для Ланца бета-программа была возможностью оценить интерес и определить логистику.
«В итоге мы профинансировали 25 мест, — сказал Ланц. «Я расклеил 50 плакатов по всему Пьемонт-Парку, и от них подписалось более 1100 человек. Он сказал мне, что есть огромный интерес ».
Некоторые участники бета-тестирования участвовали в гиперлокальном выращивании меда и в том, чтобы их задние дворы стали частью возрождения этой экосистемы.
«Мы любим мед и едим его почти каждый день», — сказали жители Эджвуда Кейси и Билл из Эджвуда.«Мы также любим просто узнавать о них и наблюдать за процессом еженедельно».
Некоторые считают, что это простой способ изучить хобби, требующее много внимания и практики.
«Я давно хотел пчел, но количество необходимых знаний и оборудования всегда было препятствием для меня», — сказал Грегори, также из Эджвуда. «Эндрю помог мне преодолеть этот барьер и призвал меня быть настолько внимательным, насколько я хочу».
Ланц также познакомил пчеловодство с Чадом Дэвисом, недавним выпускником Университета Джорджии, который теперь работает в Bell Beaker.
«Эндрю пас пчел без какой-либо маски, костюма или чего-либо еще. И сказал мне — все будет хорошо. — Видя его бесстрашие и то, как он занимается с пчелами, я вдохновился, — сказал Дэвис. «Первый опыт у меня был, когда мы собрали около четверти миллиона пчел. Я просто нырнул ».
Дэвис и Ланц расширяют программу, которая теперь охватывает более 50 населенных пунктов, в том числе 27 жителей с ежемесячной оплатой.
«Мы буквально повсюду в Атланте, от Бакхеда до Кирквуда. Он будет только расти.- сказал Ланц. Они хотят расшириться в другие районы, такие как North Druid Hills, Decatur, East Point и College Park.
«Они лучшие соседи по комнате, которые у меня когда-либо были!» — сказали жители Кирквуда Кейт и Алекс. «И здорово помогать опылителям делать свое дело. Мне нравится думать, что мы помогаем пчеловодству ».
По мере увеличения числа опылителей мы также должны видеть больше растений, которые позволят разнообразить виды в нашей городской экосистеме и, в конечном итоге, повториться в других крупных городах США.С.
«Самая полезная часть всего этого — иметь истинную цель. Чем больше вы сможете научить людей экологически рациональным методам, тем больше у нас будет надежд на будущее. Мед тоже отличный, — сказал Дэвис.
Узнайте больше на bellbeaker.org.
пчел | Совместное расширение UGA
Ученые из UGA десятилетиями изучали медоносных пчел. Эти важные насекомые являются практическими моделями биологической организации и социального поведения, их выращивают и используют для производства меда и опыления сельскохозяйственных культур.
Исследования медоносных пчел в UGA делают упор на устойчивом управлении здоровьем пчел и другие вопросы, касающиеся опыления пчел и экологии кормодобывания. Программа UGA Honey Bee постоянно направлена на развитие инициатив в области исследований, обучения и распространения знаний, учитывающих местные особенности и актуальных для всего мира.
Сайты
Сайты, связанные с УГА
Программа медоносных пчел UGA Информация о пчеловодстве в Грузии, исследованиях медоносных пчел и аспирантуре.
Отделение энтомологии УГА Узнайте больше о отделении энтомологии Колледжа сельскохозяйственных и экологических наук УГА.
Защита опылителей Преподаватели и сотрудники UGA предоставляют инструменты для предприятий, школ и домовладельцев, чтобы помочь увеличить естественное пространство для опылителей.
Команды по сырьевым товарам в CAES Команды, состоящие из ученых-исследователей и специалистов по распространению знаний, работают вместе, чтобы предоставить новейшие технологии и информацию для эффективного и прибыльного производства некоторых из самых ценных товаров в Джорджии.
Внешние сайты
Американская федерация пчеловодства Национальная организация, насчитывающая около 1000 членов, которая постоянно работает в интересах всех пчеловодов, больших и малых, а также тех, кто связан с отраслью, чтобы обеспечить будущее медоносных пчел. Включены ссылки на образовательные возможности и события, информацию о членстве, новости и публикации, законодательную деятельность, ресурсы и фотогалерею.
Ассоциация пчеловодов Джорджии Информация о предстоящих мероприятиях, младших пчеловодах, африканизированных пчелах, продуктах и услугах, местных клубах, национальных клубах и других соответствующих темах.
Департамент сельского хозяйства штата Джорджия Инспекция пасек Список часто задаваемых вопросов, касающихся пасек с целью продвижения высочайшего качества и целостности растений и растительных продуктов, производимых зеленой промышленностью Джорджии, при обеспечении защиты потребителей.
Лаборатория пчеловодства Министерства сельского хозяйства США Сайт, предоставляющий информацию о Лаборатории исследований пчел, расположенной в Белтсвилле, штат Мэриленд, где проводятся исследования в области биологии и борьбы с паразитами, болезнями и вредителями медоносных пчел, чтобы обеспечить достаточное количество пчел для опыление и производство меда.
Семейные выходные | Университет Св. Иоанна
Помимо мероприятий на территории кампуса и виртуальных мероприятий, в этом месяце в Нью-Йорке проходит множество других интересных мероприятий. Если вы ищете способ провести семейные выходные вместе за пределами кампуса, вот чем можно заняться в Нью-Йорке.
Настройтесь на Нью-йоркский кинофестиваль 2020
Нью-йоркский кинофестиваль берет свое начало в 1963 году, когда он поставил перед собой задачу доставлять лучшие работы со всего мира в Линкольн-центр.Волнение в связи с 58-м изданием в этом году уже стало лихорадочным благодаря объявлению линейки в этом году, в которую войдут новые работы Стива Маккуина, Хлои Чжао и Азазеля Джейкобса. Ежегодное угощение, которое стильно демонстрирует кинематографический вкус города, Нью-Йоркский кинофестиваль проводит множество фантастических показов фильмов и мероприятий, которые вы не захотите пропустить. В этом году многие из этих предложений будут продемонстрированы новым и инновационным способом посредством виртуальных показов, мероприятий по приезду автомобилей и многого другого.Фестиваль продлится с четверга, 17 сентября, по воскресенье, 11 октября. В этом году все билеты можно приобрести на официальном сайте фестиваля. Более подробную информацию можно найти здесь.
Лучшее уличное искусство
Ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями по поводу лучшего искусства на открытом воздухе, которое можно увидеть в Нью-Йорке этой осенью и зимой.
Spot 50th Street Станция переименована в Ruth St в честь Рут Бадер Гинзбург. Станция метро на Манхэттене была неофициально переименована в честь любимой жительницы Нью-Йорка и судьи Верховного суда Рут Бадер Гинзбург.Художник из Нью-Йорка Адриан Уилсон увековечил память покойного Гинзбурга и ее наследия как решительного защитника и борца за гендерное равенство и права женщин. В знак уважения к творчеству Уилсон временно изменил дизайн вывески станции метро «50th Street» на Восьмой авеню на линиях C и E, чтобы теперь она читалась как «Ruth St.».
Отпразднуйте Октоберфест на Chelsea Market
Вы ждали этого весь год — Октоберфест уже здесь, и Chelsea Market устраивает свой собственный фестиваль с аутентичным немецким пивом, колбасой, гигантскими кренделями и другими немецкими предложениями, эксклюзивными для Октоберфеста. праздник.
Забронируйте столик в ресторане на крыше Eataly, оформленном в медовой тематике.
Сезонная крыша на крыше Eataly NYC Flatiron Серра от Биррерии превратилась в Серра Д’Аутунно с темой меда и урожая, которая сочится с местным и итальянским медом. Время наступает как раз к осени, когда фермеры собирают урожай, а виноградники заканчивают сбор винограда. Тема меда затрагивает все части ресторана, от креативного декора до меню, в котором используются местные ингредиенты, а также фирменные блюда итальянской кухни.
(PDF) УСТОЙЧИВОСТЬ ТЕТРАЦИКЛИНА И ОКСИТЕТРАЦИКЛИНА В ПЧЕЛОВОМ МЕДЕ ПОСЛЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА ПЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕМЬЯХ
Д. Диньков, И. Канелов, И. Желязкова, И. Вашин
, Вашин И.
,
,
17
R
ЭФЕРЕНЦИИ
Аноним, 1990. Постановление Совета (EEC)
№ 2377/90 от 26 июня 1990 года, устанавливающее
Процедуру Сообщества для установления
максимальных пределов остатков ветеринарных препаратов.
без лекарств животного происхождения.
Официальный журнал Европейского сообщества —
городов — 18.08.1990 — № L 224, стр. 0001–
0008 (и поправки).
Аноним, 2000. Регламент Комиссии ЕС —
(EC) № 49/2000. Официальный журнал
Европейских сообществ — 11.1.2000 —
№ L 6, стр. 0013–0014.
Argauer, R.J. & W. A. Moats, 1991. Деградация-
окситетрациклина в меде, измеренная с помощью флуоресценции и жидкостной хроматографии.
тографические анализы.Apidologie, 22, 109–115.
Аррет Б., Д. П. Джонсон и А. Киршбаум,
1971. Краткое описание микробиологических анализов
антибиотиков: вторая редакция.
Journal of Pharmaceutical Sciences, 60,
1689–1694.
Беннет, Дж. В., Дж. Л. Броди, Э. Дж. Беннер и М.
М. Кирби, 1966. Упрощенный, точный метод
для анализа антибиотиков клинических
образцов. Прикладная микробиология, 14,
170–177.
Bogdanov, S. & P. Fluri, 2000. Honigqualität
und Antibiotikarückstände. Schweizerische
Bienen-Zeitung, 123, № 7, 407–410.
Богданов С., 1997. Природа и происхождение
антибактериальных веществ в меде. Le-
bensmittel-Wissenschaft und -Technologie,
30, 748–753.
Богданов, ул., А. Имдорф, В. Кильхенманн,
Жан-Даниэль Шарьер и П. Флури, 2003.
Загрязнители пчелиной семьи.Bul-
Garian Journal of Veterinary Medicine, 6,
№ 2, 59–70.
Лазаров А., Митев Б., Радоев Л., Бижев Б.,
Петков В., Ц. Иванов и П. Ненчев,
1991. Энциклопедия пчеловода. Союз
пчеловодов Болгарии (Шумен),
Издательство Апимондия, Бухарест,
стр. 277–357 (BG).
Ленерт, Т. и Х. Шимануки, 1980. Европейский
Борьба с гнильцами у пчел
колоний, используемых для опыления черники и клюквы
.Американский пчелиный журнал, 120,
429430.
Накадзава, Х., М. Фудзита, М. Хори и К. Та-
кеба, 1992. Проблемы с остаточными антибактериальными агентами в продуктах животноводства (2). Chi-
kusan no Kenkyu, 46, 135–139.
Петков Р. и Ил. Гечев, 1998. Методы
обнаружения остаточных антибиотиков и сульфамидов
в пчелином меде. Ветеринария
Медицина (София), 4, № 3–4, 193–196
(БГ).
Петков Р., 1999. Способ выявления
зон неспецифического ингибирования при тестировании
пчелиного меда на остатки антибиотиков. Veteri-
nary Medicine (София), 5, № 1, 34–36
(БГ).
Петков Р., 2000. Сравнение метода
определения остаточных количеств тетрациклина
в пчелином меде. Ветеринарная медицина (София),
6, № 1, 28–31 (БГ).
Ряховский В.И., 1983. Мед, воск пчелиный,
Прополис.Ураджай, Минск, 32–48 (UA).
Симоненкова Г., 1990. Антибиотики в меде.
Пчеловодство (Москва), № 5, 44–45 (RU).
Смирнов А.М., 1969. О содержании
антибиотиков в мед. Пчеловодство (Мос-
ков), № 5, 28–29 (RU).
Вангелов, С. & П. Парванов, 1992. Сохранение активности противомикробных субстанций
в пчелином меде. Ветеринария —
ence (София), 26, № 3, 62–66 (БГ).
Бумага получена 15.05.2003 г .; принята к публикации
13.07.2005
Для переписки:
Доктор Д. Динков
Факультет ветеринарной медицины,
Университет Тракия,
Студенческий городок,
6000 Стара Загора, Болгария
Фронт-офис — Honey Grove
Директор центра: Линдси Смит
Линдси Смит была доставлена на борт в Хани-Гроув в августе 2015 года. Она окончила Университет Индианы со степенью бакалавра в области дошкольного образования.Во время учебы в школе конечной целью Линдси была работа и руководство детским садом с упором на образование. Чтобы получить больше знаний и опыта, она 10 лет преподавала в детском саду начальной школы Роза Паркс в Перри Тауншип. В течение этих 10 лет ей очень нравилось работать со студентами, семьями и персоналом, помогая в академическом, социальном и поведенческом росте 28 малышей каждый год. Одними из ее любимых занятий со своими учениками были творческие выступления для учеников и их семей, обучение навыкам грамотности с помощью программы Zoo Phonics, придумывание увлекательных практических занятий и просто наблюдение за своими учениками, когда они испытывали и развивали любовь и любовь. азарт обучения.В 2009 году Линдси была удостоена награды «Учитель года».
На протяжении всей своей педагогической карьеры страсть Линдси к дошкольному образованию продолжала расти и развиваться. Присоединение к семье Хани-Гроув казалось ей идеальным местом, поскольку она могла преодолеть разрыв между государственным дошкольным образованием и дошкольным учреждением. Это был замечательный опыт, и она очень хочет и рада помочь Honey Grove расшириться, чтобы охватить как можно больше семей, чтобы обеспечить лучшее дошкольное образование, чтобы гарантировать успешное начало обучения в детском саду.В рамках своей роли ей нравится работать с учителями, обучая их и моделируя передовые методы преподавания, планирования уроков и управления поведением. Ей также нравится работать со студентами, чтобы поддержать все области развития, и она усердно работает над созданием программы, по которой все студенты могут добиться успеха. Планирование возможностей вовлечения сообщества, создание опыта для персонала и создание способов объединения сотрудников и семей также были приятным фокусом.
Линдси любит проводить время со своей семьей, в которую входят муж, дочь, сын и новый член семьи, Голдендудл, Марло! Им нравится отдыхать, плавать, играть на свежем воздухе и вместе работать над проектами.Линдси прожила в районе Сентр-Гроув всю свою жизнь и с гордостью называет это чудесное сообщество своим домом.
Центральный помощник директора: Маккензи МакКлерг
ADW: Tarsipedidae: ИНФОРМАЦИЯ
Сумчатое семейство Tarsipedidae состоит из одного вида — медового опоссума или ноолбендера ( Tarsipes rostratus ). Медовые опоссумы встречаются на юго-западе Австралии, где они все еще распространены в некоторых районах.
Эти животные небольшие (7–12 г), имеют длинную заостренную морду, тонкую зубную и скуловую дуги и необычно плохо развитые жевательные мышцы.Хвост длинный и цепкий. Как и другие представители отряда Diprotodontia, они синдактильный и дипротодонт. Их синдактильные пальцы (2 и 3 задних пальцев) необычны тем, что на концах у них есть ногти, а не когти. Все пальцы, кроме синдактильной пары, оканчиваются расширенными подушечками. Зубы небольшие по размеру и уменьшены в количестве; зубная формула 2/1, 1/0, щеки 3/3 (обычно). Зубы маленькие, похожи на колышки, их количество может быть разным.
Медовые опоссумы в основном питаются нектаром.У них нет слепой кишки, но в их желудке есть большой дивертикул. Эта структура, по-видимому, служит для хранения, а не для бактериального переваривания. Удлиненный язык с пучком щетинок на кончике. Развитие языка и уменьшение зубных рядов напоминают нектар кормящих летучих мышей семейства Phyllostomidae. Как и эти летучие мыши, медовые опоссумы питаются, исследуя цветы языком.
Медовые опоссумы являются важными опылителями некоторых видов растений.
Цитированная литература и ссылки
Фельдхамер, Г.А., Л. К. Дрикамер, С. Х. Весси и Дж. Ф. Мерритт. 1999. Маммология. Адаптация, разнообразие и экология. WCB McGraw-Hill, Бостон. xii + 563pp.
Маршалл, Л. Г. 1984. Однородные и сумчатые. Стр. 59-115 в Anderson, S. and J. Knox Jones, eds, Orders and Families of Contemporary Mammals of the World. Джон Вили и сыновья, штат Нью-Йорк. xii + 686 с.
Страхан, Р. (ред.). 1995. Млекопитающие Австралии. Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 756 стр.
Воан, Т.А. 1986. Маммология. Третье издание. Издательство Saunders College Publishing, Форт-Уэрт. vi + 576 с.
Воан, Т.А., Дж. М. Райан, Н. Дж. Чаплевски. 2000. Маммология. Четвертое издание. Издательство Saunders College Publishing, Филадельфия. vii + 565pp.
Уилсон Д. Э. и Д. М. Ридер. 1993. Виды млекопитающих мира, таксономический и географический справочник. 2-е издание. Пресса Смитсоновского института, Вашингтон. xviii + 1206 с.
Авторы
Фил Майерс (автор), Музей зоологии, Мичиганский университет в Анн-Арборе.
Советы для студентов первого поколения в медицинской школе
Хуан Касерес осознал ценность тяжелого труда с юных лет. После эмиграции с родителями из родной Колумбии в возрасте 6 лет старейшины семьи работали на нескольких работах в сфере услуг, чтобы сводить концы с концами.
Его мать и отец закончили колледж, но иностранные кредиты не действовали в Тампе, Флорида, где пара поселилась. Тем не менее, они способствовали образованию своего ребенка и поощряли его мечтать о большом.
СЛУШАЙТЕ: добавьте новый выпуск новостей медицины штата Мичиган на свое устройство с поддержкой Alexa или подпишитесь на наши ежедневные аудио-обновления в iTunes, Google Play и Stitcher.
Но семья Касерес мало знала о процессе подачи заявления — проницательность и интуиция, которые подростки из некоторых американских семей могли принять как должное.
«Никто не знал, как разгадать все препятствия», — говорит Касерес, которому сейчас 23 года, он набирает обороты в Медицинской школе Мичиганского университета.«На этом пути были трудности. Я узнал о SAT только в младшем классе средней школы «.
И это было только для бакалавриата, а не для медицинской школы.
Николь Хани столкнулась с пробелом в знаниях, когда готовилась к следующему этапу после окончания колледжа. Она вспоминает, как рассказывала своей матери, владелице бизнеса, которая выросла в резервации коренных американцев на Верхнем полуострове Мичигана, о своем опасении потратить следующее десятилетие на обучение, чтобы стать врачом.