Рифма к слову медом: Рифма к слову медом

Содержание

Рифмы к словам в английском языке: поиск и подбор рифмы

Рифма – это повторение одинаковых или похожих звуковых сочетаний в конце двух и более слов. Рифма используется в стихотворениях и песнях, что придает им особое очарование для привлечения внимания слушателя. Рифмы делают речь приятной на слух. Чаще всего рифмуются последние слова в строчках.

Рифмы бывают:

  • полные – совпадение всех звуков после ударной гласной: tight – light;
  • не полные – повторение согласных или гласных звуков: worth – forth, sale – rain;
  • составные – рифмуются словосочетания : bottom – shot him;
  • зрительные – слова, написание которых частично совпадают, но сами слова звучат по-разному: wood – blood.

 

Самые популярные рифмы в английском языке

 

  • Again – men, ten, then, when.
  • All – ball, call, doll, curl, girl, fall, mall, roll, small, soul, tall, wall, world.
  • Alone – flown, home, own, phone, stone.
  • Back
    – attack, black, crack, hack, pack, track.
  • Believe – eve, live, leave.
  • Best – chest, crest, quest, rest, test, west.
  • Better – matter.
  • Body – beauty, dirty, party.
  • Book – brook, cook, hook, look, took.
  • Boy – destroy, employ, enjoy, joy, toy.
  • Care – bear, hair, pair, share, square, there, wear, where.
  • Chance – dance, ends, fans, France, friends, hands, romance, sense, tense.
  • Change – range, strange.
  • Child – mild, smiled, wild.
  • City – duty, kitty, pity, pretty.
  • Cold – gold, old, rolled, sold, told, want.
  • Cool – full, pool, rule, school, stool, tool, wool.
  • Crazy – amazing, baby, easy, lady, lazy, maybe.
  • Day – away, clay, deejay, delay display, grey, hey, lay, may, okay, pay, play, relay, replay, say, stay, they, today, way.
  • Down – brown, clown, crown, frown, town.
  • Dream – beam, been, between, cream, extreme, green, marine, scream, screen, steam, stream, supreme, swim, team, teen, theme.
  • Eyes – dies, guys, ice, lies, nice, price, slice, sunrise, surprise, twice.
  • Face
    – case, lace, place, race, space.
  • Fine – combine, dine, divine, design, line, mine, nine, shine, sign, time, vine, wine.
  • Fire – admire, denier, desire, entire, fighter, flower, flyer, higher, inspire, liar, power.
  • Flash – crash, hash, mash, smash, splash, trash.
  • Forever  –  ever, never, together.
  • Friend  –  band, defend, descend, depend, end, hand, land, send, spend, stand, trend, understand.
  • Future – nature, picture.
  • Game – became, came, claim, frame, name, same. Smile – aisle, I’ll, isle, mile, style, vile, while.
  • Go – ago, blow, bellow, flow, glow, grow, hello, know, no, oh, show, slow, snow, so, throw.
  • God – blood, flood, mud.
  • Good – could, foot, hood, mood, should, shoot, stood, wood, would.
  • Happen – happy, heaven, seven.
  • Hate – create, date, eight, fate, gate, great, late, locate, state, wait.
  • Head – bed, bread, dead, had, red, said.
  • Heart – apart, art, cart, chart, fart, part, smart, start.
  • Hell – well, shell, fell, bell, tell, sell, smell,
  • Here
    – clear, dear, fear, fever.
  • Hurt – alert, a lot, comfort, desert, dot, forgot, hot, jackpot, not, slot, shot.
  • I – buy, by, bye, cry, defy, deny, die, dry, eye, fly, goodbye, guy, high, inside, lie, my, pie, side, sigh, shy, sky, tie, try, why.
  • It – admit, bit, fit, grit, hit, knit, meet, shit, sit, split.
  • Let – debt, forget, net, set, sunset, yet.
  • Level – devil.
  • Life –  alive,  dive, drive, five, knife, rife, strife, wife.
  • Lip – chip, deep, equip, hip, jeep, keep, ship, skip, sleep, sweep.
  • Love – above, dove, enough, glove, half, laugh, of, off, shove, staff, tough.
  • Man – can, fan, ran. In – been, begin, between, clean, green, keen, mean, queen, seen, skin.
  • Me – be, fee, free, key, tea, tree, sea, see, she, we.
  • Mind – behind, declined, defined, designed, divined, find, kind, remind, signed.
  • Money – bunny, funny, honey, mummy, sunny.
  • More – bore, door, for, four, floor, score, store.
  • Much – such, touch.
  • Need – beat, feed, kid, meet, seat, sheet, speed, street, sweet, weed.
  • News – blues, confuse, muse, shoes.
  • Night – bite, bright, light, delight, fight, flight, height, knight, might, right, sight, slight, tight, tonight, white.
  • Now – allow, how, low. Up – but, cup.
  • One – anyone, done, fun, gone, none, run, sun.
  • Out – about, around, cloud, doubt, ground, shout, sound, without.
  • Over  – clover, cover.
  • Pain – brain, campaign, champagne, complain, explain, in vain, lane, main, plain, rain, train.
  • Real – deal, feel, hill, steel, still.
  • Reason – frozen, season.
  • Rent – present, prevent, sent, tent.
  • Respect – connect, correct, direct, effect, expect, reflect, select, suspect.
  • Self – brave, gave, help, save, wave.
  • Star – are, bar, car, far, guitar.
  • Stop  –  top, cop, pop, drop, shop.
  • Take – brake, cake, fake, lake, make, shake, snake, wake.
  • That – bad, cat, dad, fat, flat, glad, mad, sad.
  • Thing – bring, king, nothing, ring, sing, spring, sting.
  • This – assist, bliss, consist, exist, insist, kiss, miss, peace, resist.
  • Time – I’m, climb, clime, crime, fine, lime, mine, rhyme.
  • Tomorrow
    – shadow, swallow, window, yellow, fellow.
  • Truth – smooth, sooth.
  • Walk – block, lock, rock, shock, talk.
  • Word – award, accord, bird, board, record, scored, stored, third.
  • Worry – hurry, sorry.
  • Wrong – along, belong, long, song, strong.
  • You – adieu, blue, blew, dew, do, few, knew, ooh, threw, through, to, too, two, true, rescue, shoe, view, who, zoo.

Если у Вас возникли затруднения при подборе рифм к слову, Вы можете воспользоваться этими сервисами:

http://rhymer.com/
http://www.rhymezone.com/
http://www.prime-rhyme.com/


Виды рифмы в стихосложении

Существует множество классификаций рифм, в одном только словаре В.В. Онуфриева насчитывается около двухсот разновидностей рифм, значительная часть из них – редкие, либо экспериментальные. Поэтому перечислять их все не имеет смысла, считаю нужным остановиться только на некоторых, самых значимых.

1) По положению от конца строки ударного звука.

Мужская – с ударением на последнем слоге:

И море, и буря качали наш челн;

Я, сонный, был предан всей прихоти волн.

Две беспредельности были во мне,

И мной своевольно играли оне.

Ф. И. Тютчев. Сон на море

Женская – с ударением на предпоследнем слоге:

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Ф. И. Тютчев. Тихой ночью, поздним летом…

Это интересно: термин «женская рифма» пришёл из старофранцузкого языка, где слова женского рода заканчивались сильным ударным и слабым безударным слогом.

Дактилическая – с ударением на третьем от конца слоге:

 Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

М. Ю. Лермонтов. Тучи

Это интересно: такое название дактилическая рифма получила, поскольку по своей форме образует конечную дактилическую стопу (т.е. трехсложную стопу с ударением на первом слоге, на схеме это хорошо видно).

– Гипердактилическая – с ударением на четвертом и любых предыдущих слогах:

Леший бороду почесывает,

Палку сумрачно обтесывает.

В.Я. Брюсов. Сны человечества

Такая рифма в русском языке встречается довольно редко и почти никогда не является точной. Обычно её используют в стилизациях, пародиях или экспериментах, в «обычных» стихах она почти никогда не встречается за счёт своей необычности.

2) По степени фонетического созвучия (по точности / неточности)

Точная рифма – рифма, в которой совпадает качество и количество послеударных согласных и гласных звуков. Чем их больше, тем рифма точнее.

Пример точной рифмы:

Рифма, звучная подруга

Вдохновенного досуга,

Вдохновенного труда,

Ты умолкла, онемела;

Ах, ужель ты улетела,

Изменила навсегда?

А. С. Пушкин. Рифма, звучная подруга…

Пример неточной рифмы:

В тихий час, когда заря на крыше,

Как котенок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –

К светлой тайне приложил уста.

С.А. Есенин. Не бродить, не мять в кустах багряных…

3) По степени фонетического богатства (богатая / бедная).

Вот что пишет по этому поводу Юрий Лукач:

«Точная рифма является богатой, если в ней совпадает предударный согласный (называемый опорным).

Мужские рифмы, оканчивающиеся гласным, всегда богаты (вы-Невы, дитя-шутя). Единственное допустимое исключение: чередование опорного [й] с опорным мягким согласным (я-меня, мои-любви). Такая рифма достаточна, но бедна – она употреблялась русскими романтиками, позже встречается редко.

Все прочие рифмы могут быть точными и бедными одновременно. Примеры богатых рифм: ряб-араб, говеть-медведь, лоб-циклоп. Примеры бедных рифм: слаб-араб, чуду-забуду, лоб-зоб.»

Точных и богатых рифм, естественно, гораздо меньше, чем неточных, и большинство из них употреблялись по многу раз, переходя в разряд банальных – кровь – любовь, пой –бой, солнце – оконце и так далее. Поэтому в современной поэзии используется больше неточных рифм. Главное тут – не переборщить и соблюсти норму. Допустим, если всё ваше стихотворение держится на точных рифмах, одна неточная будет портить всю картину, выглядеть откровенно слабой и натянутой. А точная рифма в финальном двустишии английского сонета может оказать эффект разорвавшейся бомбы и достойно завершить стихотворение.

4) По лексическим признакам.

Тавтологическая – полный повтор слова или словоформы (слово рифмуется само с собой). Примеры – знаменитый «ботинок – полуботинок», «любил – не любил», «пришёл – ушёл». Следует отличать от омонимической и каламбурной рифмы.

Пример – хрестоматийное пушкинское:

«Всё мое»,— сказало злато;

«Всё мое»,— сказал булат.

«Всё куплю»,— сказало злато;

«Всё возьму»,— сказал булат.

А.С. Пушкин. Злато и булат

Тавтологическая рифма зачастую случайно «проскальзывает» в стихах начинающих авторов. Это довольно распространённая ошибка, её лучше не избегать, если только вы не добиваетесь тавтологической рифмой определённого эффекта (как в примере выше).

Омонимическая – рифма, в которой написание и звучание рифмующихся слов совпадает, но слова имеют различное значение, например: ключ (средство открывания замка) – ключ (родник), стекло (существительное) – стекло (глагол) и т.д.

 Мне боги праведные дали,

Сойдя с лазоревых высот,

И утомительные дали,

И мёд укрепный дольних сот.

 

Когда в полях томленье спело,

На нивах жизни всхожий злак,

Мне песню медленную спело

Молчанье, сеющее мак.

 

Когда в цветы впивалось жало

Одной из медотворных пчёл,

Серпом горящим солнце жало

Созревшие колосья зол.

 

Когда же солнце засыпало

На ложе облачных углей,

Меня молчанье засыпало

Цветами росными полей.

 

И вкруг меня ограды стали,

Прозрачней чистого стекла,

Но тверже закалённой стали,

И только ночь сквозь них текла,

 

Пьяна медлительными снами,

Колыша ароматный чад.

И ночь, и я, и вместе с нами

Мечтали рои вешних чад.

Ф.Сологуб. Мне боги праведные дали,

Каламбурная – схожа с омонимической, только вместо абсолютно идентичных по написанию и звучанию слов применяются рифмы, основанные на фонетическом звучании нескольких слов, например:

  Нёс медведь, шагая к рынку,

На продажу мёду крынку.

Вдруг на мишку — вот напасть —

Осы вздумали напасть!

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

Я.А. Козловский

 С нею я дошёл до сада

И прошла моя досада,

И теперь я весь алею,

Вспомнив тёмную аллею.

Д.Д. Минаев

Каламбурная рифма успешно используется в пародировании. Но удачная каламбурная рифма может послужить и удачным украшением серьёзного стихотворения.

Паронимическая – рифма, образуемая словами, близкими по звучанию и написанию – паронимами.

 Темной славы головня,

Не пустой и не постылый,

Но усталый и остылый,

Я сижу. Согрей меня.

В. Хлебников. О, черви земляные…

5) По частеречной принадлежности:

однородная: глагольная, именная, местоимённая и др.

разнородная: глагольно-именная, именно-числительная, именно-именная (существительное+прилагательное) и т.д.: Китай — играй.

составная – рифмы с участием союзов, частиц, местоимений и служебных частей речи:  ка, же, ли, ль, то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т. п.

6) По степени новизны (банальные / оригинальные).

7) По языковой принадлежности (макароническая рифма).

Особый вид рифмы, когда слова русского языка рифмуются со словами другого языка:

Hу, – думают, – команда!

Здесь ногу сломит черт,

Es ist ja eine Schande,

Wir mussen wieder fort.

А. К. Толстой. История государства российского…

Презентация к уроку «Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл» | Презентация к уроку по чтению на тему:

Слайд 1

Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл. Поэзия — это… ощущение собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира.

Слайд 7

Где стихи, а где проза? Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух — молоко парное! И. С. Тургенев Гуляют тучи золотые Над отдыхающей землей, Поля просторные, немые Блестят, омытые росой. И. С. Тургенев

Слайд 8

Стихи и проза. Стихотворение – речь, подчинённая рифме, ритму, смыслу. Проза – свободно движущаяся от предложения к предложению речь.

Слайд 10

Я – поэт! Зовусь Незнайка! От меня вам – балалайка! А помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма?

Слайд 11

Рифма Рифма — это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются одинаково,- объяснил Цветик.- Например: утка – ш утка , к оржик – м оржик .

Слайд 12

Рифма. Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

Слайд 13

Перекрёстная рифма Нелюдимо наше море , День и ночь шумит оно ; В роковом его просторе Много бед погребено .

Слайд 14

Парная рифма Там ступа с Бабою Яг ой Идёт, бредёт сама соб ой ; Там царь Кащей над златом ч ахнет ; Там русский дух… Там Русью п ахнет !

Слайд 15

Опоясывающая рифма И там я был, и мёд я п ил ; У моря видел дуб зел ёный ; Под ним сидел, и кот уч ёный Свои мне сказки говор ил .

Слайд 16

? Незнайка придумал свою рифму: пал ка – селёд ка . Но Цветик с такой рифмой не согласился. Почему?

Слайд 17

Ритм Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (чередование ударных и безударных слогов в строке). Ритм создаёт определённое настроение, окрашивает стихотворение единым тоном.

Слайд 18

Ритм подчёркивает характер героинь. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого… И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами. И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

Слайд 19

Рифмовки-чистоговорки. Можно прямо “на ходу” придумывать рифмовки-чистоговорки. Они помогают почувствовать ритм стиха. — Ча-ча-ча, мы были у… — Жа-жа-жа, нашли в лесу … — От-от-от, мурлычет рыжий… — Иб-иб-иб, в лесочке вырос…

Слайд 20

Шедевры Незнайки Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. В чём их недостаток?

Слайд 21

-Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык. В) Беседа, позови, припев, приезд, доев, Китай, о любви, покатай.

Слайд 22

Буриме Буриме (от франц. bout – конец, rime — рифма) – это веселая игра, стихотворная задача, где нужно писать стихотворения на заданные заранее рифмы. Рифмы для буриме должны быть неожиданными и немного странными . Главное требование к будущему стихотворению: здравый смысл и юмор. На полянку вышел з айка . Видит – там синичек ст айка . Он открыл свою шкат улку , Дал синицам с маком б улку .

Слайд 23

Поэт Никифор Ляпис Приблизительно так сочинял стихи поэт Никифор Ляпис, герой книги И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил. Гаврила ждал в засаде зайца, Гаврила зайца подстрелил. (Пешком ходил он по деревне, Сидеть на лавочке любил.)

Слайд 24

А теперь поиграем. Я называю первую строчку, а вы сочиняете вторую. Служил Гаврила педагогом… Репортер, дворник, инженер, учитель, депутат, акробат. Какие слова не подходят и почему?

Слайд 25

Итог урока Без чего невозможно создание стихотворения?

Слайд 27

Домашнее задание 1) Прочитать текст на стр.94 – 95 , подготовиться к беседе по вопросам. 2) Творческое задание: дано буриме (рифмованные концы): небес, лес, дожди, подожди, сочинить по ним «стишки». 3) Рифма посложнее: в зоопарке-делом-жарко-мелом.

Значение слова мед | Толковый словарь

Мед м. густоватое, липкое и сладкое вещество, выделываемое пчелой медуницей, в виде сотов, в восковых ячейках. Мед самотек, самоток, паточный, подсед, светлый, чистый, стекающий сам в посудину из сотов; мед цельный, сотовый, печатный, не вытекший; топленый, пропускной, вытопленный в печи, погуще и помутнее; сахарный, крупичатый, отстоявшийся, густой и твердый, особ. с крушины; мед красный, с гречи; липец и казанский, с цвета липы, он бывает и белый; подрезной, от пчел, оставляемых на зимовку; подкурной или битый и седой, из под закуренных пчел, не так чист. — ярый, яровой, от второго поколенья пчел в одно лето; — каменный, от диких пчел, находимый иногда в скалах затверделым; — вареный, бутылочный, питейный, броженый, кислый, напиток из меду с водою, хмелю и пряностей; если его парят, глухо замазав, в вольном духу, или переваривают на ягодах, то получают ставленный и ягодные меда: мед малиновый, вишневый и пр. Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало! сказочное. Медок м. умалит. и одобрит. | Медок, медки, приломок, головка, уза, верхние концы сотов, покидаемые в улье при подрезке или нарочно вставляемые, для приманки и первого корма роя. | Род французского виноградного вина, слово франц. Сажать пчел на медки, кормить их медом. Есть медок, да засечен в ледок. И мы видали, как бояре мед едали. Видал, как мужик мед едал, ин мне не дал. С медом и долото проглотишь. Воеводою быть — без меду не жить. Будь лишь мед, мух много нальнет. Наша Дунька не брезгунька, жрет и мед. Лаком гость к меду, да пить ему воду. Сладок мед, да не по две (ложки) в рот. Сладок мед, да не с чиляком в рот. Наша невестка все треска’т: и мед так жрет! Побои не мед, коня учат. Покой пьет воду, а беспокои мед. Терпи горе: пей мед. Отвага мед пьет и кандалы трет. Либо мед пить, либо биту быть. Одна рука в меду, другая в патоке. Много пива крепкого, меду сладкого, вина зеленого (всего не приешь, не выльешь). Твоим бы медом да нас по губам! Мужик с медом и лапоть съел. С медом и ошметок съешь. Пьет пиво да мед ни что его неймет! Твоими бы устами мед пить. С тобой разговориться, что меду напиться. Пиво не диво, и мед не хвала; а всему голова, что любовь дорога! Коли мед, так и ложку. От мертвых пчел меду захотел. Одна пчела немного меду натаскает. Ни от камени меду, ни от фофана плоду. Кануло в пот: голова, что мед, а язык, хоть выжми! Рад госпоже, что меду на ноже (приб. полижешь, да и обрежешься). Не летит пчела от меду, а лепить от дыму. Где цветок, там и медок. Подле пчелке — в медок, а подле жучка — в навоз. Медовый и медовой, к меду относящ., им приправленный. Медовой пряник, не сусляный, а на меду, сытовый. Медовый месяц, первый месяц супружества. Медовая или медвяная роса, болезнь растений, причем они покрываются сладковатым, липким потом, который обращается в ржавчину; нападает особенно при наливе хлебов на рожь, и колос гибнет. Медовая падь, мох, который любят пчелы. Медовая трава, Holcus mollis, телун (тялун?). | Pedicularis comosa, шелудивник. Медвяный, медовый, с медом, или на меду сделанный; сладкий, сладимый. Яства сахарные, питья медвяные, сказочное. Подой, да чтоб была медвяна сыта! С Иванова дня пошла медвяные росы (вредные). Поздние яровые посевы пшеницы. Травы и коренья (лечебные) кладут под Иванову росу. Сахар Медович. Медва ж. медовая сыта, твер. медовица, то же; | сладкое сусло. Медвяник, большая земляная пчела, Bombilius, журчало, шмель, она же медовица олон. медуница перм. медовик арх. Медвеница ж. стар. кладовая для хранения медов, вареных, как пивница для пива; медуша ж. стар. погреб, подвал для медов и питий. Медовик м. медовый пряник. | Шмель. | Медовый камень, мелит. | *Приторный в речах и приемах человек. | Сластена, лакомка, сластоежка. | Растен. Dracocephalum moldavica, турецкая мелиса или маточник. | Растен. дятлина, см. клевер. Вы сахарнички, медовички; мы мякиннички, толоконнички. Медовица олон. пчела. Медовина ж. вареный, питейный мед. Медовинка, медовая крупинка, капля. | Медовинка ты моя! ласкат. Ни росинки, ни медовинки во рту не было! Медовники м. мн. медовые мелкие пряники. | Медовые сосудцы, прикрасы цветков, nectaria. Медовка ж. растен. мелиса, mellisa offic. маточник, пчельник, папочная? (паточная?). Медовщик м. торговец, закупщик сотов по деревням. -щиков, ему принадлежащий; -щичий, к ним относящийся. Медуница ж. пчела вообще; рабочая пчела, не матка и не трутень; | пе

У Лукоморья дуб зеленый — Пушкин: Стих, текст стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Читать поэму Руслан и Людмила полностью.

Анализ стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…» — строки, знакомые каждому с детства. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Поэма «Руслан и Людмила» была закончена Пушкиным в 1820 г., но вступление он дописал в 1825 г. в Михайловском. За его основу поэт взял присказку Арины Родионовны.

Вступление Пушкина к поэме продолжает древние традиции русского фольклора. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Эта присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу.

Пушкин начинает свою поэму описанием таинственного лукоморья – загадочной местности, где возможны любые чудеса. «Кот ученый» символизирует древнего автора-сказителя, который знает невероятное количество сказок и песен. Лукоморье населено множеством волшебных героев, собравшихся здесь из всех русских сказок. Среди них и второстепенные персонажи (леший, русалка), и «невиданные звери», и пока еще неодушевленная избушка на курьих ножках.

Постепенно перед читателем возникают и более значимые герои. Среди неясных видений появляются могучие «тридцать витязей» во главе с Черномором, символизирующие военную силу русского народа. Главные положительные персонажи (королевич, богатырь, царевна) пока еще безымянны. Они являются собирательными образами, которым предстоит воплотиться в конкретной сказке. Завершают волшебную картину основные отрицательные персонажи – Баба-Яга и Кащей Бессмертный, олицетворяющие зло и несправедливость.

Пушкин подчеркивает, что весь этот волшебный мир имеет национальные корни. Он непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события (подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости) являются отражением реальной жизни. Сказки – это не только выдуманные для развлечения истории. Они по своему освещают действительность и помогают человеку различать добро и зло.

В финале присказки Пушкин утверждает, что сам побывал в лукоморье и слушал сказки «кота ученого». Он хочет поделиться одной из таких прекрасных сказок. Интригующее вступление поэта усиливает интерес читателей и нетерпение перед вступлением в волшебный мир народных преданий.

Рифмы — Найди Рифмы

Найдите вдохновение в шести типах стихов

End Rhymes (синий / туфля)

Слова с завершающей рифмой имеют тот же самый последний гласный звук и следующий за ним согласный звук (ы). Например, если вы введете слово смех под этим параметром, Rhymer получит список слов с окончанием звука er (например, поклонник, доктор, удовольствие, ученый, акварель и были). Другие примеры окончания рифмы включают:

  • шляпа / кошка
  • тарелка / восемь
  • ноготки / петлицы

Эта опция позволяет вам легко находить точные рифмы (слова, в которых заключительный гласный и согласный звуки совпадают) и мужские рифмы (рифмующиеся слова с ударением в последнем слоге).

Рифмы на последний слог (древесина / гавань)

Слова с рифмой на последнем слоге имеют одинаковые звуки, следующие за границей последнего слога (обычно это согласная, гласная и другая согласная). Например, если вы введете слово , объясните, , используя эту опцию, Rhymer извлечет список слов с последним слогом простой (например, акваплан, биплан, самолет и простой). Другие примеры рифмы на последнем слоге:

  • человечность / пикантность
  • мет / прорыв
  • складка / полная

Эта опция позволяет вам находить мужские рифмы и все другие слова с последними слогами (ударными или безударными), которые рифмуются со словом, которое вы ввели.

Double Rhymes (убеждение / предсказание)

Слова с двойной рифмой имеют одинаковый гласный звук в предпоследнем слоге и во всех последующих звуках. Например, если вы введете слово , парящий , используя эту опцию, Rhymer извлечет список слов со звуком или (например, восхищение, исследование, наливание, оценка, путешествие и восстановление). Другие примеры двойной рифмы включают:

  • ходьба / разговор
  • гудение / приближение
  • навигатор / официант

Эта опция позволяет найти женские рифмы (рифмующиеся слова с безударным последним слогом).В словах, введенных с использованием этой опции, должно быть не менее двух слогов.

Triple Rhymes (транспорт / диссертация)

Слова с тройной рифмой имеют одинаковый гласный звук в предпоследнем слоге и во всех последующих звуках. Например, если вы вводите слово , комбинацию , используя эту опцию, Rhymer извлекает список слов со звуком и (например, объяснение, коронация, место назначения и воображение). Другие примеры тройной рифмы включают:

  • антилопа / дыня
  • зелень / пейзаж
  • сильно / жизненно

Слова, введенные с этой опцией, должны состоять как минимум из трех слогов.

Beginning Rhymes (физика / fizzle)

Слова с началом рифмы имеют одинаковый начальный согласный звук (и) и один и тот же первый гласный звук. Например, если вы введете слово plantation с помощью этой опции, Rhymer получит список слов со звуком pla (например, план, табличка, гипс и плато). Другие примеры начальной рифмы включают:

  • декорации / кедр
  • кот / кенгуру
  • стол / портной

Эта опция позволяет вам находить слова с начальной аллитерацией (повторение начальных согласных звуков), начальным ассонансом (повторение начальных гласных) и лицевой рифмой (последовательность начальных звуков слов).

Рифмы на первый слог (морковь / забота)

Слова с рифмой на первый слог имеют те же звуки, которые предшествуют разрыву первого слога. Например, если вы вводите слово , объяснение , используя эту опцию, Rhymer извлекает список слов со звуком ex (например, раскапывать, выдыхать, эксперт и дополнительно). Другие примеры рифмы с первым слогом включают:

  • панталоны / пантомимы
  • подсветка / гидрант
  • тюльпан / на двоих

Рифма: определение и примеры | Литературный термин

И.Что такое рифма?

Рифмы — это слова, окончания которых совпадают, например, «летать» и «шпион». Это один из наиболее распространенных методов в традиционной поэзии и музыке, и большинство людей может легко определить рифмы.

II. Виды стишков

Perfect Rhyme

Это «настоящая» классическая рифма. Звуки точно совпадают:

Sky / fly

Знание / колледж

Совпадение / зайти внутрь

Косая рифма или несовершенная рифма

В наклонной рифме слова звучат очень похоже, но могут не рифмоваться точно.Обычно наклонные рифмы имеют одинаковые гласные и похожие согласные звуки, но есть исключения:

  • Скрыть / разум
  • Потный / тяжелый
  • Внутренний / Баннер

Идентичная рифма

Когда вы используете одно и то же слово дважды, получается идентичная рифма . Как правило, зрители видят в этом обман, и из-за этого ваши реплики могут казаться повторяющимися. Обычно по возможности лучше избегать одинаковых рифм.

III. Примеры и пояснения

Пример 1

Красное небо утром: моряки принимают предупреждение

Красное небо ночью: мореплавание

Вот пример рифмы, используемой в качестве мнемоники, чтобы помочь людям запомнить информацию. Эта популярная рифма основана на том факте, что красный восход солнца часто указывает на приближение плохой погоды, а красный закат может указывать на то, что плохая погода прошла.Конечно, это не всегда верно, но это работает достаточно хорошо, чтобы его стоило запомнить — поколения моряков запомнили этот короткий стишок, чтобы помочь им предсказывать погоду в море.

Пример 2

Шакил О’Нил, человек, чье имя уже звучит как рифма, снялся в фильме 1997 года под названием Steel .

Пример 3

Розы красные, фиалки синие, что-то сало.

Это классическая установка для рифмы, и люди слышали ее так много раз, что очень ожидают, что рифма будет доведена до конца.Однако когда такие сильные ожидания нарушаются, это часто вызывает смех, как в случае с этой юмористической открыткой ко Дню святого Валентина.

IV. Важность рифмы


Рифмы очень популярны и были всегда, но никто не знает, почему. Одна из возможностей, конечно, заключается в том, что нам просто нравится их звук! Рифмы очень приятны для слуха, и их известность в человеческой литературе может быть основана только на этом простом факте.

Но у рифм есть еще одно преимущество — они облегчают запоминание информации. Поставьте себя на место рассказчика в древнем мире за столетия до изобретения письма. Ваша задача — рассказывать истории, которые передаются в вашей культуре из поколения в поколение, но вы не можете прочитать их из книги. Так как же вспомнить все эти истории? Почти во всех обществах ответ был таков: вы сочиняете рифму. Благодаря мнемонической силе рифмы обществам без письменности удалось сохранить свои устные традиции для поколения за поколением.

Хотя рифмы были чрезвычайно важны в традиционной поэзии, их значение уменьшилось в последние десятилетия из-за появления свободных стихов . Произвольный стих не обязательно рифмуется, и предполагается, что он гораздо более открыт для творчества автора, чем рифмующиеся стихотворные формы традиционной поэзии. На самом деле рифмовка настолько вышла из моды в мире поэзии, что многие учителя поэзии стали рассматривать ее как не более чем отвлечение внимания — они даже зашли так далеко, что запретили учащимся использовать рифмы в своих стихах, по крайней мере, до тех пор, пока они приобрели другие навыки.

Хотя рифмы больше не являются основной частью поэзии, они были важны для поэтических традиций предшествующих веков, и поэтому полное понимание поэзии не может быть достигнуто без понимания рифмы.

V. Примеры в литературе

Пример 1

Мне нравится слышать, как она говорит, но я хорошо знаю

Эта музыка звучит гораздо приятнее;

Допускаю, я никогда не видел, чтобы богиня уходила;

Моя госпожа, когда ходит, ступает по земле:

И все же, клянусь небесами, я считаю свою любовь редкостью

Как-нибудь Она опровергла ложное сравнение.

(Уильям Шекспир — Сонет 130)

Сонет — одна из самых известных традиционных поэтических форм, и Шекспир был ее бесспорным мастером. Каждый сонет заканчивается рифмованной двустишией (последние две строки), которая должна подвести итог «сути» стихотворения. В данном случае Шекспир высмеивает то, как поэты склонны преувеличивать красоту своих возлюбленных, хотя на самом деле им следует признать, что любовь процветает лучше всего, когда люди реалистично относятся друг к другу.

Пример 2

Дорога продолжается и продолжается,

Вниз от двери, где это начиналось.

Теперь далеко впереди по дороге

И я должен следовать, если смогу.

(Дж. Р. Р. Толкин — Властелин колец )

Толкин любил писать стихи и песни для различных персонажей Средиземья, и у большинства из них были довольно сложные рифмы. Но это должна быть простая народная песня, поэтому ее рифмы довольно просты.Единственная сложность — это небольшая внутренняя косая рифма в первой строке (дорога / идет).

VI. Примеры в популярной культуре

Пример 1


Может быть, я потерялся в рутине, меня преследуют все, чего я хочу

Принудительно приведен в норму, скреплен и брошен в огонь.

(Эль-П — Ой Град № )

Эти строки заканчиваются простой идеальной рифмой на слово «желание / огонь».Между тем, между ними есть множество внутренних наклонных рифм, таких как потерянный / вызванный / брошенный, преследующий / связанный, и слово «измельчение», которое является наклонной рифмой для желания / огня.

Пример 2

Никто не был (как Гастон) вором в законе (как Гастон)!

Ни у кого нет волнистой расщелины на подбородке (как у Гастона)!

Да, как образец, я устрашающий!

Ой, что за парень, этот Гастон!

(Disney’s Beauty and the Beast )

Рифмы в песнях Диснея часто бывают очень запутанными.В первых двух строках этого короткого стиха есть несколько совершенных рифм (be-pin-chin), плюс идентичный рифм из «Гастона», который встречается почти в конце каждой строки. В третьей строке также есть невероятная внутренняя рифма, которую можно легко не заметить: образец / да, я в-.

VII. Подобные устройства

Схема рифмы

Схема рифм — это образец рифм в стихотворении или песне. Существует потенциально бесконечное количество схем рифм, и все они описываются последовательностью букв, например ABAC или AABBCC.Каждая буква соответствует одной строке, и строки, содержащие одну и ту же букву, рифмуются. Итак, ABCD будет четырехстрочным стихотворением, в котором ни одна из строк не рифмуется. AAAA будет четырехстрочным стихотворением, в котором все строки рифмуются друг с другом. А ABAB будет четырехстрочным стихотворением, в котором все остальные строки рифмуются. (Вы можете найти больше музыкальных концепций на Musicaldictionary.com)

Внутренняя рифма

Обычно рифмы встречаются в конце строки. Но вы также можете иметь рифмы в пределах строки, и в этих случаях они называются «внутренними» рифмами.Рэп-тексты, как правило, очень насыщены внутренними рифмами, особенно работы Эминема:

Сделай меня королем, когда мы движемся к новому миру порядок

A нормальная жизнь скучная , но суперзвезда близка к после смерти

Эти две строки заканчиваются косой рифмой, но из-за того, что Эминем подал, слова кажутся ближе по звучанию, чем обычно. Однако обратите внимание, сколько внутренних рифм (или наклонных рифм) содержится только в этих двух строках.Все подчеркнутые слова очень близки по звучанию, что придает музыке Эминема перкуссионность.

Словарь рифм: 400 000+ рифмующихся слов,

английских рифм Объявлений:

Rhyming Dictionary на RhymesDictionary.com — лучший способ найти рифму для слова за несколько кликов. Наш онлайн-словарь рифм найдет нужные вам рифмы намного быстрее, чем аналогичные сервисы: во-первых, быстродействующая программа оптимизирована по максимуму, без задержек, словарь рифм модернизирован и оптимизирован.Плюс к этому простой дизайн сайта, не требующий большой загрузки трафика. Во-вторых, это самый большой словарь рифм на просторах сети, в нем около 400 000 рифмующихся слов. Конечно, мы не будем забивать себе голову разговорами о том, что наш онлайн-генератор рифм и rhyme finder лучший, у всех аналогов есть свои плюсы и минусы, но одно можно сказать однозначно — RhymesDictionary.com эффективный онлайн-словарь рифм мы можем гарантировать вам, что вы найдете нужные слова, которые рифмуются.

Для всех писателей мы хотим отметить, что большинство рифмующихся словарей онлайн работают очень примитивно, поиск правильной рифмы — очень сложная задача. Ведь эти генераторы рифм работают по такому принципу — показывать рифмующиеся слова, имеющие одинаковое завершение. Другие действуют по другому принципу, гораздо более тонкому — копируют рифмующиеся слова из огромных баз поэтических и литературных текстов (что, как вы понимаете, вряд ли возьмется с разрешения их авторов). Эти два варианта обеспечивают простое решение для поиска рифм к словам.

В первом варианте словарь рифм (другие слова словарь рифм ) использует список слов, состоящих из идентичных завершений — но в случае, когда нам нужно использовать английский, это не означает идентичное произношение! В другом случае схема рифм должна хорошо подходить под набор слов, но только в том случае, если в словаре используются необходимые слова и качественный словарь рифм.

Как найти рифмующиеся слова?

Наш словарь рифм по сравнению с вышеупомянутыми вариантами — отличное решение: генерирует рифмы, он использует не литературный поиск и не функцию поиска рифмы на основе предыдущих поисков, а специальный фонетический поиск, который использует специальный словарь слов, рифмующихся, в котором поиск выполняется по звучанию слов, а не по написанию.Можно сказать, что по нашим онлайн-рифмам — это лучшие слова, которые рифмуются из словаря рифм. Наша программа основана на движке рендеринга Ruby + Java, а вся необходимая информация хранится в БД, что позволяет сократить время поиска рифм к слову почти в два раза.

Проектный словарь рифм и алгоритм его поиска

Алгоритм поиска рифм производился самостоятельно и с нуля, посредством элементарных логических размышлений, так как весь найденный мною материал по этой теме оказался слишком непрактичным при качественном отборе рифм; затем функция рифмования слов была преобразована в современный словарь рифм, и с его помощью мы добились быстроты реализации поиска рифм по необходимому алгоритму! Онлайн-рифма ищет варианты только в рамках нашего универсального словаря рифм и не различает слова, которых нет, но мы работаем с нашим словарем рифм каждый день, и мы постараемся модернизировать наш генератор рифмующихся слов до идеальной машины.


Объявлений:

Возмущенные рифмующиеся слова

Поделитесь своим мнением о проекте или опыте;)

Rhyme Finder — Бесплатный онлайн-словарь рифм

Найдите рифмы в нашем бесплатном онлайн-словаре рифм. Мгновенно вылечите писательский блок в стихах, песнях и т.д.

Введите слово, для которого вы хотите найти рифму:

Бесплатный онлайн-словарь рифм

Хотя существует множество бесплатных словарей рифм, таких как наш, нет! У нас есть живой рифм, который позволяет вам печатать и мгновенно видеть свои рифмы.Вы можете создавать новые песни за считанные минуты!

Типы рифм

Perfect Rhymes

Идеальные рифмы в будущем классифицируются по количеству слогов, входящих в рифму. Вот подклассы:

  • Одноместный, который также известен как «мужские» рифмы, рифмуется с последним слогом. Например Автомобиль и Дальний
  • Двухместный, «Женское». Этот класс основан на втором слоге последнего слога как липкий и хитрый.
  • Dactylic, в этом классе ударение начинается с третьего слога от последнего.

Общие рифмы

Общие рифмы могут относиться к любому из следующего:

  • Слоговое письмо — каждый слог каждого слова звучит одинаково, но не всегда содержит одинаковые ударные гласные.
  • Почти рифмы — Sw ing и car ing
  • Созвучие — согласные совпадают как в бешенстве и грабителях
  • Аллитерация — начальные согласные звучат одинаково, стул и колесница

Идентичные рифмы

В идентичной рифме одно и то же слово используется в двух различных позициях рифмы.


Mind Rhyme Разум.

Рифмы в уме — это когда вы используете альтернативное слово вместо слова, которое имеет смысл в данной позиции. Если человек, который слышит это, автоматически подставляет реальное слово вместо подстановки, возникает мысленная рифма.

Eye Rhyme

Глазные рифмы — это слова, которые имеют то же написание, что и другие, но произносятся иначе. Например, жестко и кашляет, толкается и шевелится.


Рифмы для детей

Ищете Рифмы для печати для вашего малыша, дошкольника, детского сада, первоклассника или даже изучающего английский язык? В этом сборнике рифмующихся слов вы найдете то, что вам нужно!

Вы можете прочитать все о рифмующихся словах и их важности.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Маленькие книжки с рифмами на берегу залива Match It! Рифма A-Hunting We Will Go

Рифмы для детей с распечаткой

Щелкните любую из этих ссылок, чтобы найти задания для печати для детей.

Складывай и читай книги по рифмам о животных — ПРОСТЫЕ книги, которые помогут укрепить навыки рифмования и начертания.

DUPLO Rhyming Words — Работа над мелкой моторикой во время рифмования.

Christian Nursery Rhymes — 15 детских стишков на христианскую тему.

Пакет упражнений «Ролл-а-рифм» — с тремя уровнями обучения, он отлично подходит для всех типов учащихся.

Рыбалка для рифмующихся слов — Подготовьте удочки (мы используем магнитный полюс из этой головоломки) и ловите рыбу для рифм. Это было фаворитом в течение долгого времени с моим дошкольником.

Rhyme Time Pre-K / K Pack — содержит некоторые компоненты Dr.Сьюз тоже весело!

Rhyme Time BINGO Boards — получайте удовольствие от игры с рифмами в этой простой игре BINGO

Набор интерактивных рифмующихся слов — Раскрашивайте, обводите, вырезайте и вставляйте эти простые страницы!

Распечатайте и играйте в игры с рифмами — Никаких приготовлений, интерактивные игры для практики рифмования!

Напишите рифмующиеся слова для комнаты — Детям понравится это интерактивное письменное задание, которое заставляет их двигаться! {Убедитесь, что вы скачали ОБЕ пакеты !!}

Что не рифмуется? Клип-карты — бесплатные клип-карты, которые бросают вызов детским навыкам рифмования!

Rhyme Time Cut It Out! Pack — также с Dr.Тема Сьюза

Rhyming Word Cards — их НАСТОЛЬКО весело использовать с такими песнями, как «Down by the Bay» или «A-Hunting We Will Go». Или просто придумывайте свои глупые стишки про животных!

Семейство слов Переверните слово — Дети могут увидеть, как рифмы и орфография связаны с этими занятиями.

Семейные карты Word

Семейные карточки с короткими гласными словами — Хотя дети старшего возраста могут использовать их в качестве вспомогательных средств для чтения и написания слов семейства слов, если ваш ученик нуждается в работе над рифмованием слов, они идеально подходят!

Пазлы для семейства слов — Найдите бесплатные головоломки для семейства слов, которые входят в каждую неделю для семейного просмотра слов.Вы также найдете МНОГО других бесплатных словечек!

CVC Rhyming Word Blackout Game — учащиеся снова могут увидеть, как связаны рифмование и орфография.

Напишите рифмующие CVC-слова — NO PREP Страницы для работы над рифмой и правописанием с короткими гласными.

CVCe Rhyming Word Blackout Game — отлично подходит для работы с шаблонами правописания CVCe!

Напишите рифмованные слова CVCe — Эти волшебные страницы для проверки орфографии и — отличный способ объединить рифму и орфографию.

Sight Word Rhyming Game — играйте как матч на запоминание с поворотом, вам также могут понравиться страницы рифмующихся слов Cut & Paste. {Примечание: слова могут рифмоваться, а могут и не рифмоваться, в зависимости от того, как вы произносите некоторые из этих слов!}

Бесплатные стихи для детей — работайте над рифмами, пониманием и многим другим с этими бесплатными пакетами!

Вам также может понравиться


Рифма — определение и примеры

Определение рифмы

Что такое рифма? Вот быстрое и простое определение:

Рифма — это повторение похожих звуков в двух или более словах.Рифмы особенно распространены во многих типах поэзии, особенно в конце строк, и являются обязательным требованием в формальном стихе. Наиболее знакомая и широко используемая форма рифмования — совершенная рифма, в которой ударные слоги слов вместе со всеми последующими слогами имеют одинаковые звуки, как в словах «карандаш» и «трафарет». Совершенная рифма настолько распространена, что слово «рифма» часто используется просто для обозначения идеальных рифм. Однако на самом деле существует множество других типов рифм, таких как несовершенная рифма или наклонная рифма, которые также включают повторение похожих звуков, но способами, которые не столь точны, как идеальная рифма.

Некоторые дополнительные ключевые детали о рифме:

  • Рифма используется в поэзии, а также в написании песен не только потому, что ее приятно слышать, но и потому, что повторение звуков (особенно, когда оно согласовано) придает чувство ритма и заказ на язык.
  • Вопреки мнению многих, слова не обязательно должны иметь совершенно идентичные звуки, чтобы считаться типом рифмы. Многие слова, которые имеют похожие звуки, в том числе некоторые слова, содержащие только одну букву, попадают в одну из категорий рифм, которые мы описываем ниже.
  • Стихи, в которых в конце каждой строки используются рифмы, часто делают это в соответствии с повторяющимся заранее заданным шаблоном, который называется схемой рифм.

Произношение рифмы

Вот как произносится рифма: рифма

Типы рифмы

Большинство людей, когда они думают о том, что составляет рифму, на самом деле думают об одном типе рифмы, в частности, о совершенной рифме. который включает только слова с одинаковым звучанием, такие как «игра» и «приручить» или «стол» и «басня».«Но на самом деле рифма — это довольно широкий и свободно определяемый литературный прием, который включает в себя множество различных типов повторения звуков между словами. Существует не только много различных типов рифм, но также существует множество различных способов классификации различных типы рифм. Следующие разделы охватывают все различные способы классификации рифм.

Классификация рифм по ударным и безударным слогам

Идеальные рифмы и несовершенные рифмы — это два важных типа рифм, которые определяются в соответствии с к звукам, которые они разделяют, а также к , где рифма попадает в ударный слог в каждом слове (то есть слог, на который делается ударение, например, «штраф» в слове «де- штраф ») ).Вот определение каждого из них с примерами:

  • Perfect Rhymes включает слова, в которых ударные слоги имеют одинаковые звуки, как и все звуки, следующие за ударным слогом. Слова «com pare » и «des pair » являются идеальными рифмами, потому что оба имеют конечные ударные слоги с одинаковыми звуками. Слова « pl un der» и « thun der» также являются идеальными рифмами, потому что и их первый ударный слог, и слог после него имеют общие звуки.
  • Несовершенные рифмы включают слова, которые рифмуют подчеркнутый слог одного слова с безударным слогом другого слова, например, « up town» и « frown » или « paint ing» и « ring» . »
Классификация рифм по звуку

Другой способ классификации типов рифм ориентирован больше на звук, чем на ударные слоги:

  • Ассонанс , хотя он также иногда определяется как его собственная фигура речи, он также может быть описан как тип рифмы, включающий повторение тех же или похожих гласных звуков, как в «r oo f» и «t oo». th, или «w o w» и «s или nd.»
  • Консонанс , как и ассонанс, часто описывается как самостоятельная фигура речи. Но его также можно описать как тип рифмы, включающий повторение одних и тех же или похожих согласных звуков, например, «cu t » и «ma t e» или «hal f » и « f». ile. »
  • Аллитерация часто трактуется как фигура речи, но ее также можно отнести к типу рифмы. Это особая форма созвучия или ассонанса, включающая повторение одних и тех же звуков (согласных или гласных) либо в начале слов, либо в ударном слоге слов, как в « P eter P iper p icked a p int p ickled p eppers.»
  • Наклонная рифма похожа на созвучие и ассонанс в том, что включает повторение одинаковых согласных или гласных звуков, но наклонная рифма требует, чтобы повторяющиеся звуки встречались в последних слогах слов, как в «pon ch o» и « crun ch y, или cr a te и br ai d. Этот тип рифмы имеет несколько более техническое определение, чем это краткое описание, поэтому для более глубокого понимания, возможно, стоит взглянуть на статью о наклонной рифме.
  • Пара рифма определяется как «совершенное созвучие», что означает, что все согласные в двух или более словах одинаковы, как в « l ea v e s » и « l o v e. с . »
  • Принудительная рифма — это тип «почти рифмы», который включает слова с близким, но несовершенным звуком в последних слогах, особенно когда слово написано ненормально для того, чтобы рифма заработала, как в словах «истина» и «endu’th» (сокращение от «терпеть»).Принужденная рифма имеет тенденцию использовать другие рифмующиеся приемы, такие как ассонанс и созвучие, поэтому во многих случаях она частично совпадает с определением наклонной рифмы, но принудительная рифма — это гораздо более широкий и свободно определяемый термин, который можно использовать для применения к любому типу близких слов. — рифма в последних слогах слова.
    • Термин «принудительная рифма» также иногда используется для обозначения рифм, которые используют неуклюжий или неестественный синтаксис, чтобы «заставить» рифмовать в конце строки. Примером этого является «Я отдал тебе свою любовь, моя дорогая, / Жестокие слова от меня, которые ты никогда не услышишь», потому что вторая строка была так явно перестроена, чтобы заставить рифму работать (синтаксис, который мы ожидаем услышать это «Ты никогда не услышишь от меня жестоких слов»).
  • Semirhyme — это рифма, в которой два слова имеют одинаковый звук, но одно из слов имеет дополнительный слог в конце, как в словах «время» и «восхождение».
  • Eye Rhymes на самом деле не используют одни и те же звуки, но они выглядят как , потому что они имеют одинаковое написание. Примеры глазных рифм включают любые слова, которые выглядят одинаково, но звучат по-разному, например, «грубый» и «кашель» или «Христос» и «запястье».»
  • Идентичные рифмы — это полная противоположность глазным рифмам: они включают слова, которые звучат одинаково, но выглядят по-разному, например, «два» и «тоже» или «мяч» и «крик».
  • Monorhyme — термин, используемый для стихотворения, в котором используется одна рифма. Другими словами, схема рифм для монорфного стихотворения будет просто AAAA и т. Д.
Классификация рифм по их расположению внутри строк

В дополнение к категориям выше, которые описывают рифмы на основе типов звуков, которые они имеют в Как правило, рифмы также можно описать по их расположению в строке стихов.

  • Конечная рифма — это любая рифма, которая встречается в конце строки стиха, в последнем слове или слоге. Это, безусловно, самый распространенный тип рифмы, используемый в поэзии. Например, «Розы красные, фиалки — , синие , / Сахар — сладкий, и — и вы — ».
  • Внутренние рифмы — это рифмующиеся слова, которые не встречаются на концах строк. Пример: «Я сам загнал к озеру / и загнал в воду.»
  • Прерванные рифмы — это рифмы, в которых одно слово разделено по строкам (обычно с помощью дефиса), чтобы оно рифмовалось с другим словом. Это довольно редко, но не редкость.
  • Поперечная рифма — это рифма, в которой слово в конце строки рифмуется с другим словом в середине другой строки.

Эти категории обычно используются вместе с с категориями, которые мы уже рассмотрели, а не вместо их.Так, например, определенная рифма может быть описана как «внутренняя парарифма» или «рифма с идентичным концом».

Классификация рифм по акцентам

Рифмы классифицируются не только по тому, рифмуются ли их ударные слоги. Их также можно классифицировать по расположению ударных слогов в пределах рифмованных слов:

  • Single: идеальная или наклонная рифма, в которой акцент приходится на последний слог, например, « стоп » и « швабра » или «com pare » и «des pair ».»
  • Двойной: совершенная или наклонная рифма, в которой акцент приходится на предпоследний (предпоследний) слог, как в « pl un der» и « thun der.»
  • Dactylic: совершенная или наклонная рифма, в которой акцент приходится на предпоследний слог, как в « in dicate» и « vin dicate».

Схема рифмы и рифмы

В формальном стихе (так называется рифмованная поэзия, в которой используется строгий размер) концевые рифмы обычно повторяются в соответствии с шаблоном, который называется схемой рифм.Схемы рифм описываются с использованием букв алфавита, поэтому каждой строке стиха, которая соответствует определенному типу рифмы, использованной в стихотворении, присваивается буква, начинающаяся с «А». Например, стихотворение из четырех строк, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка рифмуется с четвертой, имеет схему рифм ABAB, как в строках ниже из стихотворения Антею, который может приказывать ему чем угодно Роберт Херрик:

Прикажи мне плакать, и я заплачу
Пока у меня есть глаза, чтобы видеть
И не имея ни одного, я сохраню
Сердце, чтобы оплакивать тебя

Хотя все стихотворения формального стиха своего рода схема рифм, некоторые формы поэзии имеют заранее определенную схему рифм, например сонет или вилланелла.Поэты, желающие написать такие стихотворения, должны сопоставить используемую ими схему рифм со схемой, определяемой типом рассматриваемого стихотворения.

Примеры рифм

Идеальная рифма в произведении Джона Мильтона «Когда я рассматриваю, как расходуется мой свет»

Каждая рифма в этом знаменитом сонете Мильтона является примером идеальной рифмы (слова, в которых ударные слоги имеют одинаковые звуки, а также все звуки, следующие за ударным слогом).

Когда я думаю о том, как расходуется мой свет,
До половины моих дней, в этом темном мире и в целом,
И тот единственный талант, который есть смерть, чтобы спрятать
, оставался со мной бесполезным, хотя моя Душа более склонна
Служить ему мой Создатель, и представить
Мой истинный счет, чтобы он не ответил упреком;
«Неужели Бог требует дневного труда, а свет лишен?»
Спрашиваю с любовью.Но терпение, чтобы предотвратить
Этот ропот вскоре отвечает: «Богу не нужны
Ни работа человека, ни его собственные дары; кто лучше
Несите его мягкое иго, они служат ему лучше всего. Его состояние
Король. Тысячи с его скоростью
И после того, как Земля и Океан без отдыха:
Они также служат, кто только стоит и ждет ».

Внутренняя рифма и аллитерация в «Вороне» Эдгара Аллена По

В знаменитом стихотворении По помимо рифмы конца используется внутренняя рифма, а также интенсивно используется аллитерация.Примеры аллитерации: жирным шрифтом, , а примеры внутренней рифмы выделены.

Однажды в полуночной тоске, w , пока я размышлял, w eak и w eary,
Более многих q uaint и c urious сборник забытых знаний —
While I n odded, n ранний n apping, внезапно послышалось постукивание,
Как кто-то осторожно r apping, r apping у двери моей камеры.
«Это какой-то посетитель, — пробормотал я, — стучит в дверь моей комнаты…
Только это и ничего больше».

Глазная рифма в «Сонете 35» Шекспира

Глазная рифма (рифмы, которые звучат по-разному, но используют одно и то же написание) гораздо чаще встречались в английских стихах до XIX века, когда это соглашение вышло из употребления у многих авторов. Также ничего не стоит и то, что многие старые примеры глазных рифм возникают не потому, что автор изначально задумал их, а потому, что способ произношения слов меняется со временем.

Все люди совершают ошибки, и даже я в этом,
Разрешая твои посягательства на сравнение,
Я развращаю, спасая твои ошибки,
Прощая твои грехи больше, чем твои грехи … Написано в подавленном состоянии »

Это стихотворение В.Б. Йейтс приводит пример наклонной рифмы, поскольку «луна» и «он» не рифмуются идеально, а оканчиваются на один и тот же согласный, в то время как «тела» и «дамы» не используют одни и те же звуки в своих ударных слогах, а заканчивают с одинаковыми безударными слогами.Вот первые четыре строки стихотворения:

Когда я в последний раз смотрел на
Круглые зеленые глаза и длинные колеблющиеся тела
О темных леопардах Луны?
Все дикие ведьмы, эти благороднейшие дамы

Обратите внимание также на использование поэтом аллитерации во фразе «дикие ведьмы».

Наклонная рифма в «Wrath of Kane» Большого папы Кейна

Авторы песен довольно часто используют наклонные рифмы в дополнение к идеальным рифмам, особенно в рэпе.Этот трек 1989 года Big Daddy Kane дает прекрасный пример сложной рифмы, в которой используются как дактильные, так и двойные рифмы. Если это сбивает с толку, не беспокойтесь — все, что вам нужно знать, это то, что эти наклонные рифмы почти идеальны (то есть они используют ассонанс вместо идентичных звуков). Первый выделенный пример является дактильным, потому что последние три слога обеих строк рифмуются и имеют одинаковый образец ударения (ударный-безударный-ударный), тогда как второй выделенный пример является двойным, потому что последние два слога строк рифмуются и также имеют одинаковые картина напряжений (напряженно-безударная).

Жара горит, так что почувствуйте огонь
Отойди от империи, на более высоком уровне
, чем def, на один шаг за допингом
Присоски все прицелы и надеются справиться, но нет
Потому что я никогда не позволю им сверху меня
Я играю в них, как в игру в Монополию
Пусть они мчатся по доске, как Astro
Затем отправят их в тюрьму за попытку пройти Go
Встряхивая их, ломая их, не принимая материал
Но он все еще недостаточно громкий

Обратите внимание, как здесь Кейн создает свои наклонные рифмы не с помощью простых пар слов, а иногда сопоставляя наборы слов («поверх меня») с отдельными словами, которые составляют такое же количество слогов («монополия»).

Принудительная рифма в произведении Мильтона «Как скоро настало время, хитрый вор юности»

Этот отрывок из стихотворения Джона Мильтона является хорошим примером принудительной рифмы, так как поэту пришлось изменить написание двух разных слов по порядку чтобы они казались рифмующимися со словом «молодежь».

Как скоро Пора, хитрый вор юности,
Стольн на своем крыле, мой двадцатый год три!
Мои торопливые дни летят с полной карьерой,
Но моя поздняя весна не показывает ни бутонов, ни цветов.
Может быть, мое подобие могло бы обмануть правду
Что я к мужеству так близок;
И внутренняя зрелость гораздо меньше проявляется,
Что некоторые более своевременно-счастливые духи терпят.

«Shew’th» (что означает: «показывает») и «endu’th» (что означает: «терпит») — это принудительные рифмы в этом примере. Также обратите внимание на то, что синтаксис в строке 4 немного необычен: было бы более естественно написать «Но моя поздняя весна не показывает ни бутонов, ни цветков». Неуклюжая формулировка строки — еще один признак того, что рифма в ней натянута.

Надрывная рифма в книге Эдварда Лира «Как приятно знать мистера Лира»

В этом примере необычно используется смещение (разрыв строки без знаков препинания), чтобы разделить слово «ночная рубашка» пополам, так что оно рифмуется с «белым» — пример рваной рифмы. Схема рифм здесь ABAB.

Когда он ходит в водонепроницаемом белом,
Дети бегают за ним так!
Взывая: «Он ушел в ночном…
Платье, этот сумасшедший старый англичанин, о!»

Почему писатели используют рифму?

Писатели используют рифму, потому что она делает язык более красивым и продуманным, как музыка.Особенно в формальных стихах (поскольку в них используется строгий размер) рифмы повторяются через равные промежутки времени, резко увеличивая ритм и музыкальность стихов и, таким образом, делая их не только более приятными для прослушивания, но и более легкими для понимания и более запоминающимися.

В то время как строгие схемы рифм, возможно, вышли из моды у многих поэтов, пишущих сегодня, которые предпочитают свободный стих более сдерживающим формам формального стиха, более тонкие формы рифмы (такие как ассонанс) остаются все более популярными для повышения эстетического качества поэтическая композиция.Помимо стихов, рифма часто встречается в загадках, детских стишках, анекдотах и ​​детских книгах, поскольку она также помогает запоминать. Это также часто встречается в текстах песен по многим из тех же причин, по которым оно популярно в поэзии.

Другие полезные ресурсы по рифмам

  • Страница Википедии о рифме: несколько техническое объяснение, включая различные полезные примеры и некоторую дополнительную информацию об истории рифмы в различных языках и культурах.
  • Словарное определение рифмы: базовое определение, которое включает немного этимологии рифмы.
  • Rhymer — это словарь рифм, отличный онлайн-ресурс для поиска различных рифм для любого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *