Медицинское обеспечение Вооруженных Сил России
Нами была получена небезынтересная открытая презентация доклада Начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майора медицинской службы А.Я. Фисуна «Медицинское обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития». Данный доклад содержит значительное количество сведений о военно-медицинской службе России в период после «сердюковских» реформ.(с) Министерство обороны России
Территориальная система медицинского обеспечения Вооруженных Сил — КиберПедия
12. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил в пределах военного округа реализуется по территориальному принципу в рамках территориальной системы медицинского обеспечения (далее – ТСМО).
ТСМО предусматривает создание в границах военного округа зон ответственности, в пределах которых осуществляется функциональное объединение и обеспечивается согласованность действий расположенных в непосредственной близости военно-медицинских подразделений, частей и организаций.
13. Общее руководство ТСМО военного округа возлагается на начальника медицинской службы военного округа.
14. Приказом командующего войсками военного округа территория военного округа делится на зоны ответственности. В каждой из зон ответственности определяется базовая военно-медицинская организация (независимо от подчиненности), на которую возлагается организация
и проведение мероприятий медицинского обеспечения личного состава
по территориальному принципу.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и равномерного распределения нагрузки на военно-медицинские организации в пределах каждой зоны ответственности приказом командующего войсками военного округа утверждаются районы медицинской ответственности и назначаются старшие медицинские начальники районов медицинской ответственности.
15. Старший медицинский начальник (начальник военно-медицинской организации) в границах района ответственности организует медицинское обеспечение прикрепленных контингентов по территориальному принципу.
На него возлагается:
организация оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за организацией диспансеризации военнослужащих;
организация медицинского обеспечения мероприятий, проводимых по плану начальника гарнизона;
планирование профессиональной подготовки врачебного и среднего медицинского персонала военно-медицинских подразделений, частей и организаций;
оказание методической и практической помощи медицинской службе гарнизонов и воинских частей;
выработка предложений по дальнейшему эффективному использованию возможностей военно-медицинских организаций по территориальному принципу;
организация и осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе медицинского контроля за условиями жизнедеятельности военнослужащих;
своевременное представление в установленном порядке в медицинскую службу военного округа доклада о необходимости заключения договоров об оказании медицинской помощи с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения;
контроль выполнения договоров об оказании медицинской помощи, заключенных с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и учет военнослужащих, получивших медицинскую помощь в указанных медицинских организациях.
16. Медицинская помощь гражданам оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие воинских частей, не имеющих штатной медицинской службы, прикрепляются на медицинское обеспечение к военно-медицинским подразделениям, частям и организациям по территориальному принципу.
Консультативно-диагностическая помощь гражданам оказывается во всех военно-медицинских организациях, дислоцированных на территории военного округа (флота), по территориальному принципу.
Плановая госпитализация военнослужащих и других категорий граждан, имеющих законодательное право на получение медицинской помощи, осуществляется в военно-медицинские организации зоны ответственности.
17. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организуются и проводятся по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности.
Зоны ответственности для санитарно-профилактических организаций военного округа в пределах территории военного округа определяются главным государственным санитарным врачом Министерства обороны Российской Федерации по представлению начальника медицинской службы военного округа.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводимые санитарно-профилактическими организациями военного округа, определяются санитарно-эпидемиологической обстановкой в зонах их ответственности.
18. Обеспечение медицинским имуществом воинских частей, дислоцирующихся на территории военного округа, организуется по территориальному принципу и осуществляется центрами обеспечения медицинской техникой и имуществом.
19. Воинские части, не имеющие отдельного лицевого счета по медицинской службе, прикрепляются на обеспечение медицинским имуществом в отделения медицинского снабжения расположенных в непосредственной близости военно-медицинских организаций, а при их отсутствии прикрепляются на обеспечение медицинским имуществом к ближайшим воинским частям, имеющим штатную медицинскую службу и лицевой счет по медицинской службе.
20. Начальники военно-медицинских организаций, начальники медицинской службы воинских частей организуют работу по обеспечению медицинским имуществом прикрепленных воинских частей, а также сбор и представление отчетной документации за прикрепленные воинские части.
Медицинская служба гарнизона (военного городка)[†]
21. Медицинская служба воинских частей, а также военно-медицинские организации, дислоцированные на территории гарнизона (военного городка), составляют медицинскую службу гарнизона (военного городка).
При формировании военных городков, в состав которых входит от двух и более воинских частей, может быть создан объединенный медицинский пункт на базе медицинской роты (медицинского пункта) одной из воинских частей военного городка. В объединенном медицинском пункте организуется дежурство врачей воинских частей военного городка.
Деятельностью медицинской службы гарнизона руководит начальник медицинской службы гарнизона. Он назначается приказом начальника гарнизона и непосредственно подчиняется начальнику гарнизона.
22. Этим же приказом из числа специалистов лечебно-диагностических отделений военно-медицинской организации назначаются нештатные медицинские специалисты гарнизона.
Начальник медицинской службы гарнизона:
отвечает за организацию и проведение мероприятий медицинского обеспечения на территории гарнизона и выполняет должностные и специальные обязанности в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации* и настоящим Руководством;
проводит общегарнизонные лечебно-профилактические и санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе осуществляет медицинский контроль за условиями жизнедеятельности личного состава воинских частей;
распределяет обязанности между личным составом медицинской службы гарнизона;
организует медицинское обеспечение воинских частей, не имеющих врачебного состава, временно находящихся в гарнизоне подразделений (команд) и отдельных военнослужащих;
анализирует заболеваемость личного состава воинских частей гарнизона и своевременно докладывает начальнику гарнизона предложения о проведении необходимых мероприятий;
разрабатывает совместно с начальниками медицинской службы воинских частей планы проведения углубленного и контрольных медицинских обследований личного состава;
организует взаимодействие с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия;
участвует в осуществлении мероприятий по защите гарнизона от ядерного, химического и биологического оружия и ликвидации последствий его применения, а также осуществляет медицинское обеспечение мероприятий, проводимых в случае катастроф, стихийных бедствий и аварий на опасных производственных объектах;
немедленно докладывает начальнику гарнизона о происшествиях, повлекших травмы, отравления, поражения или смерть военнослужащих, о случаях инфекционных заболеваний, регламентированных санитарным законодательством, в воинских частях, а также среди местного населения и о принимаемых мерах.
Медицинская служба воинской части — КиберПедия
23. Медицинская служба воинской части осуществляет медицинское обеспечение подразделений воинской части, а также граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Основными задачами медицинской службы воинской части в мирное время являются:
поддержание в постоянной боевой и мобилизационной готовности сил и средств медицинской службы;
медицинское обеспечение личного состава в процессе повседневной деятельности;
организация и проведение диспансеризации военнослужащих;
оказание медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление гигиенического обучения и воспитания военнослужащих, пропаганда среди них здорового образа жизни;
осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности личного состава;
обеспечение воинских подразделений, отдельных объектов боевой подготовки, а также медицинских подразделений медицинским имуществом;
содержание неприкосновенных запасов медицинского имущества в постоянной готовности к использованию по назначению;
подготовка (профессиональная, боевая) личного состава медицинской службы;
оказание методической помощи в организации военно-медицинской подготовки военнослужащих воинской части;
ведение медицинского учета и представление установленной отчетности.
Планирование работы медицинской службы воинской части.
Содержание планов работы медицинской службы воинской части
на год и месяц
25. Целью планирования работы медицинской службы является качественное и своевременное выполнение задач, стоящих перед медицинской службой в планируемый период.
26. Цель планирования достигается определением конкретных мероприятий, последовательности, сроков и способов их выполнения, исполнителей, ответственных за организацию, проведение и контроль данных мероприятий.
27. Порядок разработки плана работы медицинской службы предусматривает:
сбор и анализ исходной информации;
уяснение задачи медицинской службы на планируемый период;
разработка плана работы медицинской службы;
согласование плана в установленном порядке;
утверждение плана работы медицинской службы командиром воинской части;
доведение плана работы медицинской службы до исполнителей;
осуществление контроля за выполнением мероприятий плана работы и оказание методической и практической помощи подчиненным путем привлечения к этой работе медицинских специалистов гарнизона.
28. Начальник медицинской службы воинской части разрабатывает следующие планы:
план работы медицинской службы воинской части на учебный год с детализацией по периодам обучения;
план работы медицинской службы воинской части на месяц;
планы проведения отдельных мероприятий (медицинского обеспечения боевой подготовки; профилактики наиболее актуальных для воинской части инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (поражений, отравлений) и др.).
29. План работы медицинской службы воинской части на год разрабатывается на период с 1 декабря текущего по 30 ноября следующего календарного года.
Май и ноябрь месяцы являются подготовительными периодами к летнему и зимнему периодам обучения. В эти месяцы планируются медицинские обследования личного состава, мероприятия по совершенствованию учебно-материальной базы боевой подготовки личного состава медицинской службы.
Примерное содержание мероприятий разделов плана работы на месяц представлено в приложении № 1 к настоящему Руководству.
30. К плану работы медицинской службы воинской части на год разрабатываются приложения:
перечень и сроки сборов с офицерами медицинской службы;
перечень и сроки сборов с санитарными инструкторами медицинских и воинских подразделений;
перечень и сроки сборов с санитарами;
состав учебных групп и расчет часов на военно-профессиональную подготовку;
перечень тем, их содержание для проведения тактико-специальных учений с медицинскими подразделениями;
расчет часов на самостоятельную подготовку;
перечень тем, сроков разработки, фамилии исполнителей, порядок заслушивания по темам индивидуальных заданий;
график выделения учебных объектов в учебном центре соединения для проведения боевой подготовки с личным составом медицинской службы;
перечень и сроки проведения смотров-конкурсов, соревнований.
расчет выделения моторесурсов на подготовку медицинских подразделений.
31. В плане работы медицинской службы воинской части на месяц уточняются задачи, перечень мероприятий, сроки их проведения и назначаются исполнители. План работы разрабатывается начальником медицинской службы, согласовывается с должностными лицами воинской части и утверждается командиром воинской части. План работы медицинской службы на месяц имеет такую же форму и название разделов деятельности, как и план работы на год, с детализацией планируемых мероприятий.
32. Кроме плана работы медицинской службы на месяц, начальник медицинской службы разрабатывает личный план работы на месяц. В нем указываются основные задачи медицинской службы, мероприятия, проводимые лично в медицинских подразделениях, участие в мероприятиях, проводимых старшим медицинским начальником.
II. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Глава 3. Основы организации боевой подготовки
33. Боевая подготовка представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания военнослужащих, слаживание военно-медицинских подразделений, частей и организаций для выполнения боевых задач (задач) совместно с приданными и взаимодействующими воинскими частями и обеспечения боевых действий войск (сил) в соответствии с предназначением.
В военно-медицинских подразделениях, частях и организациях боевая подготовка организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных актов и иных служебных документов Министерства обороны по вопросам боевой подготовки.
Начальник медицинской службы воинской части планирует организует и контролирует мероприятия боевой подготовки личного состава медицинской службы воинской части.
Боевой подготовкой личного состава военно-медицинских подразделений, частей и организаций руководят соответствующие начальники (командиры).
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
В Помощь Молодому Офицеру — Тыловое обеспечение
МО СССР — Наставление по войсковому тылу (Дивизия-полк) — 1964
О материальной ответственности военнослужащих
Постановление КМ Украины 2020 года № 604. Перечень вооружения, оружия и боеприпасов к нему, недостача или кража коротых возмещается виновными лицами в кратном сооотношении к их стоимости
Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных силах российской федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.07.2004 N 222)
Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных силах российской федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21.08.2012 N 2222). Архив, с Приложениями
Приказ МОУ от 16.07.1997 № 300. Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве (на украинском языке).
О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных силах республики Беларусь
Полный текст этого Постановления и Приказа о категорировании находится по этой ссылке.
Лекция по тыловому обеспечению
Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных силах СССР ( архив)
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, 2011 год
Приказ МО Украина Порядок списания военного имущества в ВС Украины (укр.)Приказ МОУ 2015 года № 17 Открыть документ и скачать его:
Приказ МОУ Об утверждении признаков чрезвычайных ситуаций Открыть документ и скачать его
Вещевая служба
Постановление правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N. 605. Об утверждении положения о вещевом обеспечении военнослужащих
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время»
Положение о банно-прачечном обслуживании личного состава Советской армии и Военно-морского флота на мирное время, 1973 год
Порядок обеспечения вещевым имуществом старшин, сержантов и солдат, поступивших на военную службу по контракту
ПОРЯДОК ВЕЩЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ. ПРИКАЗ МО РФ от 14 августа 2013 г. N 555
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 21 июня 2007 г. N 245. Сроки хранения имущества вещевой службы в неприкосновенных запасах.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 сентября 2004 г. № 35 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СТОЛОВО-КУХОННОЙ ПОСУДОЙ, ОБОРУДОВАНИЕМ, ИНВЕНТАРЕМ И МОЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ
Постановление КМ Украины 17 июля 2003 года № 1073 Об утверждении образцов формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных сил и других воинских формирований (на украинском языке).
Приказ МО Укрианы 2017 года № 606 Про затвердження Правил носіння військової форми одягу та знаків розрізнення військовослужбовцями Збройних Сил України та ліцеїстами військових ліцеїв(на украинском языке).
Продовольственная служба
Положение о продовольственном обеспечении Вооруженных сил Российской Федерации на мирное время (Приказ МО РФ 2000 г. N 400)
Инструкция по контролю за войсковым питанием — 1985
Нормы естественной убыли продуктов (в архиве)
ПОЛОЖЕННЯ про продовольче забезпечення Збройних Сил України на мирний час (укр.)
Наказ Міністерства оборони України 29.07.2016 № 390 ПОРЯДОК застосування Норм забезпечення столово-кухонним посудом, обладнанням, інвентарем та мийними засобами Збройних Сил України на мирний час (укр.)
Служба КЭС
ПРИКАЗ МО РФ 30 апреля 2004 г. N 120 О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕБЕЛЬЮ И ИНВЕНТАРЕМ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота
Приказ МО Украины 2019 года № 34 Порядок использования квартирного имущества в Министерстве обороны Украины и ВС Украины (укр.)Приказ МО Украины 2019 года № 34 Порядок использования квартирного имущества в Министерстве обороны Украины и ВС Украины (укр.)Открыть документ и скачать его
Приказ МО Украины 2018 года 524 Порядок определения необходимого количества топлива на хозяйственно-бытовые нужды в ВС Украины Открыть документ и скачать его
Служба противопожарной защиты
Инструкция ответственному за противопожарное состояние, 1977 год
Руководство по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации
Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности
Приказ МВД Украины 2018 года № 340 Устав действий органов управления и подразделений Оперативно-спасательной службы гражданской защиты при тушении пожаров(укр.)
Приказ Министерства транспорта и связи Украины 2007 г № 159 Об утверждении Правил пожарной безопасности на морских судах Украины(укр.)
Приказ Министерства транспорта и связи 2009 года № 1322 Об утверждении Правил пожарной безопасностти на железнодорожном транспорте(укр.)
Медицинская служба
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных сил Российской Федерации на мирное время
Инструкция о порядке медицинского обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск Республики Беларусь, утвержденная ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 марта 2004 г. № 10.
Минобороны РФ
Главная Миссия MOD Задачи ВС РФ
Учитывая сдвиги во внешней политике последних лет и новые приоритеты национальной безопасности, у Вооруженных сил России теперь есть совершенно новый набор целей, которые можно разбить на следующие четыре основных измерения:
- Сдерживание военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации
- Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации
- Проведение невоенных операций по обеспечению соблюдения
- Использование военной силы
Специфика происходящих глобальных военно-политических сдвигов позволяет трансмутации вышеупомянутых целей.Понятно, что существующие горячие вопросы национальной безопасности кажутся всеобъемлющими и многомерными по своему характеру.
Вооруженные Силы России сдерживают военные и военно-политические угрозы, а также обеспечивают национальную безопасность, выполняя следующие задачи:
- отслеживание роста военно-политической напряженности и раскрытие подготовки к войне с нападением на Российскую Федерацию и / или ее союзников;
- , поддерживающий M9, статус, оперативную готовность и мобилизационную готовность стратегических ядерных сил и соответствующие средства поддержки для обеспечения их функциональности и удобства использования; поддержание готовности систем С2 к нанесению желаемых потерь агрессору в любых условиях;
- поддержание оперативного потенциала, боевой и мобилизационной готовности и обучение сил общего назначения мирного времени на достаточно высоком уровне для отражения местной агрессии;
- обеспечение готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных усилий по поставке страны на военную основу;
- принимает меры по обеспечению территориальной обороны.
- Поддержка экономических и политических интересов России распадается на следующие задачи:
- обеспечение безопасности граждан России в зонах боевых действий и политической или иной нестабильности;
- создание благоприятных условий для экономической деятельности государства или правительства в России;
- защита национальных интересов России в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительных экономических зонах и Мировом океане;
- проводит разномасштабные правоприменительные операции по указанию Президента России для защиты жизненно важных национальных экономических и политических интересов;
- постановка и проведение операций информационного противовеса.
ВС России могут проводить следующие операции по принуждению к мирному времени:
- выполнение взятых на себя обязательств согласно соответствующим обязательствам по международным договорам и межправительственным соглашениям;
- борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом; предотвращение и пресечение диверсионной деятельности и террористических актов;
- осуществляет частичное или полное стратегическое развертывание, поддерживая оперативную готовность средств ядерного сдерживания;
- проводит санкционированные ООН / СНГ операции по поддержанию мира / принуждению к миру, действуя либо в составе коалиции, созданной международной организацией с участием России, либо на разовой основе;
- обеспечение режима военного / чрезвычайного положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с директивами Главного командования Российской Федерации;
- «Охрана государственных границ Российской Федерации в воздушной и подводной среде»;
- обеспечение соблюдения международных санкций, введенных Советом Безопасности ООН;
- предотвращение стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устранение их последствий.
Применение силы в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.
Вооруженные силы России обучены непосредственно участвовать в следующих видах вооруженных конфликтов:
ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Форма конфликта, ведущаяся для разрешения политических, этнических, религиозных, территориальных и других различий с помощью оружия, при этом страна (страны), участвующие в соответствующих военных операциях, не позволяют эскалации напряженности до особого статуса общеизвестный как война.Подробнее В вооруженном конфликте противоборствующие стороны обычно преследуют местные военные и политические цели.
Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, когда боевые действия обычно ведутся в пределах границ воюющих сторон. В первую очередь это касается (территориальных, экономических, политических и других) интересов вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания за счет подкреплений, прилетевших / переброшенных из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть
МЕСТНАЯ ВОЙНА
Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, когда боевые действия обычно ведутся в пределах границ воюющих сторон. Более того, это в первую очередь затрагивает (территориальные, экономические, политические и другие) интересы вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания за счет подкреплений, прилетевших / переброшенных из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть
РЕГИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА
Война с участием двух или более стран (групп стран) данного региона, действующих с использованием национальных или коалиционных вооруженных сил, командующих как обычными, так и ядерными возможностями в пределах одного региона, ограниченного водами морей / океанов и аэрокосмической средой, при этом противоборствующие стороны преследуют важнейшие военные и политические цели.Региональная война требует полноценного развертывания вооруженных сил и экономического потенциала, а также более активного задействования материальных ресурсов и морального мужества, доступных воюющим странам. Если какие-либо страны, обладающие ядерным оружием, или их союзники участвуют в региональной войне, такая война может включать угрозу / риск применения ядерного оружия в конечном итоге. Скрыть
БОЛЬШАЯ ВОЙНА
Война между коалициями стран или более крупными мировыми державами.Это может быть спровоцировано эскалацией вооруженного конфликта, локальной или региональной войны в результате эффективного вовлечения значительного числа стран из разных регионов мира. Подробнее В крупномасштабной войне противоборствующие стороны будут преследовать радикальные военные и политические цели. Это потребует от стран-участниц мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и морального мужества.
Современное российское оборонное планирование, хотя и отражает реалистичное восприятие текущих ресурсов и возможностей России, основано на предположении, что российские вооруженные силы вместе с другими национальными войсками должны быть готовы к отражению агрессии и разгрому агрессора.Кроме того, Вооруженные Силы России должны быть готовы к ведению активных (наступательных и оборонительных) операций при любом сценарии развязывания и ведения вооруженных конфликтов в условиях массового применения противником современного и перспективного летального оружия, создания разнообразных ОМУ. без исключения. Скрыть
Вооруженные силы России обучены непосредственно участвовать в следующих типах вооруженных конфликтов:
- эффективно вести два одновременных вооруженных конфликта любого типа в мирное время или в чрезвычайной ситуации, используя готовые силы, поддерживая потенциал стратегического сдерживания, поддерживая готовность сил (других войск) и воздерживаясь от призыва подкреплений.Кроме того, российские Вооруженные силы должны обладать способностью проводить миротворческие миссии, действуя либо в составе многонационального контингента, либо без посторонней помощи;
- осуществляют стратегическое развертывание, чтобы сдержать эскалацию напряженности путем обеспечения доступности стратегических средств сдерживания и маневрирования готовых сил в случае возрастающих военно-политических и стратегических угроз.
- отражал воздушно-космическую агрессию в военное время с помощью имеющихся сил и одновременно вел две локальные войны после завершения полномасштабного стратегического развертывания Вооруженных сил России.
В Российской Федерации призывная армия существует с 1918 года. 3 В последние годы около 400 000 молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет ежегодно призываются на службу в регулярную армию, силы Министерства внутренних дел, пограничные войска и другие виды вооруженных сил России. 4 В советское время призыв на военную службу был фактом жизни, который не подлежал публичному обсуждению. Но после перестройки россияне получили возможность высказывать свои возражения против призыва, и это стало все более непопулярным среди российской общественности.В сочетании с сообщениями о плачевном состоянии российской армии эти возражения вызвали множество споров о переходе к профессиональной армии. Огромная общественная антипатия к призыву на военную службу тесно связана с многочисленными разоблачениями об эндемичных злоупотреблениях в вооруженных силах. Одним из первых был роман Юрия Полякова 1987 года « Сто дней до приказа », который дал советской публике первую возможность прочитать откровенный отчет о насильственных издевательствах над призывниками в течение первого года их службы. 5 В последующие годы, особенно после распада Советского Союза, средства массовой информации продолжали разоблачать ужасающие условия в вооруженных силах, включая серьезное недоедание и плохое медицинское обслуживание, которые иногда приводили к смерти и необратимым травмам призывников. Журналисты также представили яркое описание отчаяния призывников, которое слишком часто приводило к самоубийствам, частым попыткам дезертирства и практике дезертиров, которые устраивали стрельбу или совершали самоубийства, чтобы избежать необходимости возвращаться в свою воинскую часть. 6 По мере того, как молодые люди призывного возраста и их родители все больше опасались опасностей военной службы, многие из них начали искать способы, как законные, так и незаконные, чтобы ее избежать. 7 По всей Российской Федерации возникла сеть организаций солдатских матерей, цель которых — помочь юношам и их родителям найти законные способы избежать призыва в армию. На протяжении более десяти лет эти группы — одно из самых распространенных и эффективных массовых движений в России — помогали тысячам молодых людей избежать произвольного призыва в армию, когда у них были законные основания не служить.Они также помогли защитить права многих призывников, которые покинули свои части из-за жестокого обращения, недоедания и других злоупотреблений. Недовольство населения обращением с призывниками достигло новых высот в середине 1990-х годов, когда российское военное руководство отправило плохо подготовленных призывников для участия в войне в Чечне. Погибли тысячи призывников. 8 К 1996 году призыв на военную службу был настолько непопулярным, что в рамках отчаянной попытки поднять свой рейтинг во время избирательной кампании тогдашний президент Борис Ельцин пообещал отменить его после переизбрания.Ельцин отказался от своего обещания. Сегодня, когда Россия вступает в четвертый год второй чеченской войны, молодые люди призывного возраста по-прежнему опасаются отправки в Чечню воевать, хотя общественные протесты против войны не достигли уровня 1996 года. В ноябре 2001 года министр обороны Сергей Иванов объявил о планах долгосрочной и радикальной перестройки вооруженных сил. План предусматривает значительное сокращение вооруженных сил, состоящих только из хорошо оплачиваемых специалистов и оснащенных обновленной военной техникой к 2010 году.В нем содержится призыв к постепенной отмене призыва, начиная с 2004 года. 9 В марте 2002 года Иванов объявил, что Министерство обороны начнет с преобразования одной десантной дивизии в середине 2002 года, и, по его словам, этот эксперимент позволит чиновникам спланировать ввод войск. последующий переход остальных вооруженных сил. 10 Хотя многие должностные лица Министерства обороны, казалось, скептически относились к переходу на профессиональную армию, немногие оспаривали мнение о необходимости реформ. Процесс призыва Закон № В год семнадцати лет гражданин мужского пола записывается в военный регистр (на русском языке: воинский учет ).В настоящее время производится предварительное определение того, годен ли он к военной службе или имеет основания для немедицинского освобождения. 12 Когда ему исполняется восемнадцать, русский мужчина получает повестку в местную призывную комиссию для прохождения процедуры призыва. Согласно положению о призыве, ему должна быть вручена повестка непосредственно и он должен ее подписать. 13 Если молодому человеку вручают призывную повестку и подписывают, но впоследствии он не явится на военную службу, он считается уклонистом и преследуется по уголовному кодексу. 14 Если официальные лица не могут физически передать молодому человеку повестку, военкомат может в письменной форме запросить в местный полицейский участок помочь «обеспечить» его присутствие на процедурах призыва. 15 Хьюман Райтс Вотч не обнаружила случаев, когда человек, доставленный с повесткой, отказывался подписывать, и неясно, какие последствия в таких случаях наступают. Призывная комиссия обычно состоит из медицинского осмотра, проводимого врачами для определения годности кандидата к военной службе, 16 и определения призывной комиссией (на русском языке: призывная комиссия ) о том, следует ли ему освобождать от военной службы. получил отсрочку, помещен в резерв, призван или отправлен на альтернативную службу. 17 Он также направляет кандидата в конкретную отрасль обслуживания. 18 После того, как призывная комиссия приняла решение о призыве, она информирует призывника, который имеет право на получение копии приказа о призыве по запросу. 19 Затем призывная комиссия разрешает ему отправиться домой, чтобы дождаться служебной повестки для явки в пункт выдачи (на русском языке: сборный пункт ), откуда он должен отправиться на свою военную базу. 20 Этот период ожидания обычно длится от одного дня до трех месяцев.В течение этого времени молодой человек может обжаловать решение военкомата. 21 В пункте сбора призывная комиссия муниципалитета или провинции рассматривает решения местной комиссии, а группа врачей еще раз проверяет его пригодность. После этих процедур представители воинских частей встречают новобранцев и организуют их отъезд. 22 Проблемы с проектными квотами Многие юноши призывного возраста не хотят служить в вооруженных силах. Их беспокоит повсеместная дедовщина, их отправят в Чечню или просто считают, что два года службы в армии являются пустой тратой своего времени и возможностей карьерного роста. Некоторые из них отказываются от военной службы по соображениям совести, у которых нет вариантов реальной альтернативной гражданской службы. 24 Многие временно или навсегда избегают военной службы, записываясь на образовательные программы, или находя работу в правительстве, которая позволяет им отложить службу, или имея врача, документирующего законные проблемы со здоровьем, которые лишают их права на службу. 25 Другие молодые люди используют незаконные средства, чтобы избежать призыва, например, давая взятки членам призывных комиссий, врачам или другим должностным лицам. Другие просто избегают найма чиновников. Они отказываются открывать дверь, когда официальные лица приходят к ним домой, чтобы вручить им повестки, не живут там, где они зарегистрированы, и игнорируют повестки, которые бросают в их почтовые ящики. 26 По данным Генштаба Вооруженных Сил, ежегодно 30 000 молодых людей игнорируют призывы к призыву и не явились на военную службу. 27 Эта цифра, по-видимому, включает как молодых людей, которым должностные лица вручили повестки, но которые не явились на процедуру призыва, так и молодых людей, которые проигнорировали повестки, которые не были вручены должным образом и, следовательно, недействительны по закону. В июле 2002 года российские СМИ сообщили, что в Нижнем Новгороде военкомат посчитал таких уклоняющихся от призыва больше, чем фактически призванных в период призыва. 28 Военным чиновникам особенно трудно набирать молодых людей в Москве, вероятно, из-за лучшего доступа к информации, больших возможностей карьерного роста и более высокого уровня благосостояния, которым пользуется московская молодежь по сравнению с их сверстниками из других регионов России.Призывная квота, установленная для Москвы, невысока по сравнению с другими регионами, но кадровые службы все еще не могут ее выполнить. Осенью 2001 г. только около 3% всех призывников были призваны из Москвы, тогда как молодые люди призывного возраста в крупнейшем городе России составляют почти 6% от общего числа молодых людей призывного возраста в России. 29 Официальная статистика осеннего призыва 2001 года показывает, что от 50 до 60 процентов всех молодых людей, прошедших через призывные комиссии Москвы, имели право на отсрочку в связи с образованием, 30 процентов были признаны непригодными к военной службе, а 2 процента получили отсрочка по семейному положению. 30 Неизвестно, какой процент москвичей призывного возраста осенью 2001 года просто проигнорировал призывные вызовы, отслужил или нет, но по официальной статистике около 10 тысяч москвичей не явились в военкоматы для прохождения призывных процедур. 31 По данным «Солдатских матерей Санкт-Петербурга», аналогичная ситуация существует в Санкт-Петербурге. 32 Ухудшение здоровья российской молодежи усугубило призывной кризис.В последние годы из-за плохого состояния здоровья около 50 процентов молодых людей в России ежегодно дисквалифицируются на военную службу. Представитель Министерства обороны сообщил на пресс-конференции в апреле 2002 года, что в 2001 году врачи призывных комиссий обнаружили не менее 54 процентов молодых людей, прошедших тестирование на непригодность к военной службе. 33 Другой чиновник сообщил, что из 400 000 призванных молодых людей ежегодно около 600 000 молодых людей признаются непригодными. 34 Поскольку российская молодежь страдает от плохого здоровья, и поскольку многим из самых здоровых и образованных молодых людей в России удается избежать военной службы, военнослужащим часто приходится отбирать призывников из группы молодых людей с низким уровнем образования, а иногда и серьезным здоровьем. проблемы.Неизвестный российский депутат сообщил изданию The Moscow Times , что в своем выступлении в Государственной Думе министр обороны Сергей Иванов сказал, что призванные осенью 2001 года молодые люди были «жалкой партией, страдающей от наркомании, психологическими проблемами и недоеданием. » 35 Статистика Министерства обороны показывает, что каждый второй призывник имел проблемы с алкоголем до поступления на военную службу, и что каждый четвертый употреблял наркотики. 36 В октябре 2001 года исполняющий обязанности военного комиссара Москвы Виктор Безносиков также пожаловался на пресс-конференции на снижение уровня образования среди призывников и рост числа новобранцев с криминальным прошлым. 37 В июльском выпуске интернет-издания Grani.ru за 2002 год средний призывник описывается как «молодой человек, не закончивший среднюю школу», который до призыва в армию «не учился и не работал и употреблял водку и наркотики. » Он пришел к выводу, что «абсолютное большинство призывников происходит из бедных и социально незащищенных семей, у которых нет средств, чтобы записать молодого человека на платное образование или купить им фальшивый сертификат для отсрочки». 38 В ответ на кризис с призывом на военную службу чиновники недавно сократили квоты призыва; Если традиционно в каждый из двух периодов призыва призывали около 200 000 человек, то весной 2002 года квота была установлена чуть более 160 000 человек. 39 Министерство обороны также разрабатывает закон, который сократит список оснований для отсрочки и позволит сотрудникам службы найма нанимать еще десятки тысяч молодых людей, которые в настоящее время работают в государственных учреждениях. 40 Пока неясно, вступит ли этот закон в силу и когда. Наконец, в ряде крупных городов, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, сотрудники службы вербовки вернулись к задержанию предполагаемых уклонистов от призыва на военную службу. 41 3 Срочники и военнослужащие-контрактники составляют рядовых и сержантов ВС РФ; в мирное время солдат срочной службы намного превышает число контрактников.Высшие чины составляют профессиональные солдаты. 4 Статья 2 Закона о призыве и военной службе от 28 марта 1998 г. содержит полный список всех родов войск, в которых могут проходить призывники: Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, которую граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, войсках внутренних дел Российской Федерации. железнодорожные войска Российской Федерации, войска федерального агентства государственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — войска), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования федеральных органов исполнительной власти (далее — воинских формирований), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы государственной связи и информации, федеральные органы государственной власти. государственная безопасность (на русском языке: государственной охраны ), федеральный орган по обеспечению безопасности билизационная готовность органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и специальных формирований, созданных на время войны. Юрия Полякова, 5, Сто Днеи до Приказа , (Москва: Молодая Гвардия), 2001. 6 Владимир Мухин, «Минобороны: по России гуляет два батальона дезертиров», Страна.ру, 11 июля 2002 г. См .: http://www.strana .ru / stories / 01/08/23/1053 / 152459.html (по состоянию на 3 сентября 2002 г.). 7 По всей России в подавляющем большинстве случаев матери мужчин призывного возраста активно стремятся воспрепятствовать их призыву. 8 Официальные данные о количестве солдат (включая призывников, контрактников и офицеров), погибших во время первой чеченской войны, колеблются от почти 4000 до 5500 (официальные данные приведены в газете Коммерсантъ соответственно 4 августа 2000 г. и сентябрь 21, 2000). Неофициальные оценки выше: по оценкам журналиста и эксперта по Чечне Вячеслава Исмаилова, погибло около 8000 военнослужащих ( Новая газета , 10 апреля 2000 г.) и «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Союза комитетов солдатских матерей. эта цифра составляла около 14 000 человек.По крайней мере, половина, а возможно, и намного больше погибших военнослужащих были призывниками. 9 Меган Тухи и Кевин О’Флинн, «Путин стремится выполнить клятву Ельцина», The Moscow Times , 23 ноября 2001 г. 10 Джон Бойл, «Элитные российские десантники опробуют реформу армии», информационное агентство Reuters, 5 марта 2002 г. 11 Закон о призыве и военной службе от 28 марта 1998 года (далее — Закон о военной службе).Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее — Постановление о призыве) от 1 июня 1999 г. № 587. 12 Статья 9 Закона о военной службе. 13 Статья 7 Положения о призыве и статья 31 (2) Закона о военной службе. 14 Статья 28 (2) и 31 (4) Закона о военной службе.В данном отчете такие случаи не рассматриваются. 15 Статья 31 (2) Закона о военной службе и статья 10 Положения о призыве. К должностным лицам, уполномоченным доставлять повестку, относятся должностные лица военкомата, руководители на работе или в учебных заведениях, а также должностные лица местных органов власти и других организаций, ответственные за работу, связанную с обязательной военной службой (см .: статью 7 Положения о призыве на военную службу). и статья 31 (2) Закона о военной службе). 16 В российском законодательстве содержится длинный перечень медицинских оснований, освобождающих человека от воинской службы на временной или постоянной основе. Закон о военной службе устанавливает пять категорий годности кандидатов на срочную службу: А — полностью годен к военной службе; Б — годен к военной службе с небольшими ограничениями; В — частично годен к военной службе; Г — временно непригоден к военной службе; Е — непригоден к военной службе. Кандидаты в призывники, отнесенные к категориям A и B, считаются годными к военной службе, хотя категория B исключает службу в определенных типах частей.Лица, отнесенные к категории C, не обязаны служить в мирное время, но могут быть призваны в военное время. Соответствие призывников категории D повторно проверяется в течение года (ст. 24 (1а) Закона о военной службе). Попавшие в категорию E не могут быть призваны даже во время войны. Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390) содержит перечень заболеваний и соответствующих категорий.Приложение можно найти по адресу: http://www.hro.org/docs/rlex/milexp/index.htm (по состоянию на 23 августа 2002 г.). 17 Статьи 23 и 24 Закона о военной службе предусматривают сложный комплекс немедицинских льгот и отсрочек. Например, кандидат может потребовать освобождения, если он проходил военную службу в другом штате, или если его отец или брат умерли во время прохождения военной службы или в результате травм, полученных во время военной службы. Кандидат имеет право отложить обучение для определенных видов обучения, если у него есть ребенок до трех лет, если он является отцом-одиночкой, если он является единственным лицом, обязанным по закону заботиться о ближайшем родственнике, нуждающемся в постоянном уходе, если он работает в качестве врача в сельскохозяйственной среде или при других обстоятельствах.См .: http://www.hro.org/docs/rlex/newzvovs/razdel4.htm#24 (по состоянию на 23 августа 2002 г.). 18 Статья 14 Положения о призыве. 19 Статья 28 (6) Закона о военной службе. 20 Статья 16 Положения о призыве. Призывная комиссия может также доставить повестку явиться в пункт сбора, пока рекрут еще находится в пункте приема на работу. 21 Закон о военной службе не устанавливает установленный законом срок для обжалования решения призывной комиссии.Однако Закон 1993 года о судебном обжаловании решений и действий, нарушающих права и свободы граждан, устанавливает, что судебные апелляции на решения государственных и других органов должны быть поданы в течение трех месяцев с момента, когда истец узнал о нарушении своего права. (Статья 5) 22 Статья 28 Положения о призыве. 23 Валентина Мельникова из Союза комитетов солдатских матерей России рассказала Хьюман Райтс Вотч, что военные устанавливают завышенные квоты призывников.Она пояснила, что квоты основаны на информации из местных военных регистров, которая неточно отражает состояние здоровья многих молодых людей, поскольку медицинские осмотры, проводимые при их внесении в регистр, часто носят поверхностный характер. 24 После многих лет задержек в парламенте в июле 2002 года Россия приняла закон, регулирующий отказ от военной службы по соображениям совести. Закон вступит в силу только 1 января 2004 года. Он устанавливает 3,5-летний период альтернативной службы и трехлетний период для желающих пройти альтернативную службу на военных базах. 25 Определенные виды работ в Министерстве внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службе и других государственных учреждениях дают право их работникам отсрочить военную службу. См. Статью 24 (1g-h) Закона о военной службе. Медицинские комиссии при военкоматах часто проводят лишь поверхностное медицинское обследование. Поэтому группы солдатских матерей рекомендуют мужчинам проходить обследование у специалистов и представлять свои заключения врачам в военкомате, чтобы заставить их обратить серьезное внимание на проблемы со здоровьем. 26 Закон о военной службе требует, чтобы вербовщики или другие должностные лица вручили повестки непосредственно молодым людям, которые должны подписать повестку в знак подтверждения. Повестка, которую просто оставляют в почтовом ящике, не имеет юридической силы. См. Статью 7 Положения о призыве. 27 Ахмед Тагиров и Алла Тучкова, «Москва — столица уклонистов» (Москва — столица уклонистов), Независимая газета , 7 декабря 2001 г. 28 Сергей Анисимов, «Колонка информационных сообщений», Независимая газета, , 12 июля 2002 г. 29 Шесть тысяч из почти 200 тысяч призывников (около 3 процентов) были призваны из Москвы. «На военную службу призваны 6 тысяч москвичей», Утро [Утро], 24 января 2002 г. См .: http://www.utro.ru/articles/2002012413310658093.shtml ( Доступ 3 сентября 2002 г.).Официальная статистика показывает, что в 2001 году в России насчитывалось около десяти миллионов мужчин призывного возраста («Демографический ежегодник России за 2001 год», опубликованный Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Москва, 2001). По данным Госкомстата Москвы, на начало 2002 г. в Москве числилось 592 682 человека призывного возраста. 30 Леонид Смирнов, «Призывников ловили на станциях метро», Известия , [Новости], 27 января 2002 г. 31 Ахмед Тагиров и Алла Тучкова, «Москва — столица уклонистов». В феврале 2002 года сотрудники службы вербовки заявили, что около 3000 молодых людей игнорировали вызовы. Это число, по-видимому, включает как правильно доставленные вызовы, так и оставленные в почтовых ящиках. «От службы в армии отклонились 3 тысячи москвичей», Утро , 1 февраля 2002 г. См .: http://www.utro.ru/news/2002020115394059600.shtml (дата обращения 3 сентября. , 2002). 32 Телефонное интервью с Еленой Виленской, сопредседателем организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга», 22 октября 2002 г. 33 Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Главного управления мобилизации Генштаба Владислав Путилин. Цит. По: «Вообще не оставили призывникам шансов», Утро , 2 апреля 2002 г. См .: www.utro.ru/articles/2002040216595170289.shtml (доступ 3 сентября 2002 г.). 34 «Более половины россиян, непригодных к службе в армии: генерал», Agence France-Presse , 29 ноября 2001 г. 35 Наталья Ефимова, «Законодатель: Минобороны планирует сократить отсрочки исполнения сроков», The Moscow Times , 12 сентября 2002 г. 36 «Умственно ограниченный контингент», Грани.ру, 3 июля 2002 г. См .: http://www.hro.org/editions/press/0702/04/04070208.htm (доступ 30 сентября 2002 г.). 37 «Осенний призыв собирает дан», Утро , 1 октября 2001 г. См .: www.utro.ru/articles/2001100113103938448.shtml (дата обращения 3 сентября 2002 г.) 38 «Умственно ограниченный контингент», Грани.ру , 3 июля 2002 г. 39 Сроки призыва: с 1 октября по 31 декабря и с 1 апреля по 30 июня. Президент Российской Федерации своим указом устанавливает, сколько юношей следует призвать в армию в каждый период призыва.Весной 2002 г. планировалось призвать 161 732 человека, осенью 2001 г. — 194 824 человека, весной 2001 г. — 187 995 человек. См .: www.utro.ru/articles/2002040109114169846.shtml, www.utro.ru/articles/2001092513583037416.shtml и 40 Наталья Ефимова, «Законодатель: Минобороны планирует сократить отсрочки призывников», The Moscow Times , 12 сентября 2002 г. См. Также: «Минобороны РФ« болеет за призыв »» [Минобороны на стороне призывников ] Утро , 16 января 2002 г.См .: http://www.utro.ru/news/2002011617114856747.shtml (дата обращения 3 сентября 2002 г.). 41 СМИ также сообщили о призыве на военную службу путем содержания под стражей в Самаре. «Как ловиат призывников в самарской области», Утро , 4 апреля 2001 г. См .: http://www.utro.ru/news/200104041457597821.shtml (по состоянию на 3 сентября 2002 г.). |
Вот как это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает — Комментарий RT
Михаил Ходаренок
— военный обозреватель RT.com. Полковник в отставке. Он служил офицером главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил России.
— военный обозреватель RT.com. Полковник в отставке. Служил офицером Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил России.
Россия только что завершила массовую «внезапную» проверку боевой готовности своих вооруженных сил. Внезапное учение побудило некоторых говорить о том, что это сигнал для ссорящихся соседей России — Азербайджана и Армении. Это не так.
Масштабные учения — официально «внезапная проверка боевой готовности» — начавшиеся довольно неожиданно в прошлую пятницу, в общей сложности приняли участие почти 150 000 военнослужащих различных видов и родов вооруженных сил России, 414 самолетов, 26 820 единиц. вооружения, военной и специальной техники, а также 106 кораблей и служебных катеров.Участвовали войска Западного и Южного военных округов России, ВДВ России, а также соединения и части морской пехоты России, действующие в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов и Каспийской военной флотилии. Войска приняли участие в 56 боевых учениях разного уровня и масштаба, которые проводились на 35 полигонах и других полигонах, а также на 17 морских полигонах.
Подробнее
Некоторые связывают внезапную проверку боевой готовности с эскалацией напряженности между Азербайджаном и Арменией, говоря о предполагаемой силовой игре Москвы, которая, по их словам, сигнализирует о ее готовности вмешаться на ее южных границах.Это предположение дошло до того, что в субботу утром министр обороны Азербайджана Закир Гасанов позвонил своему российскому коллеге Сергею Шойгу, как сообщается, чтобы обсудить российские учения и их возможную связь с ситуацией на армяно-азербайджанской границе.
Внезапно … но хорошо спланировано
Говоря о таких крупномасштабных проверках боеготовности, важно понимать, насколько слово «внезапный» действительно применимо здесь — и можно ли его действительно рассматривать как немедленную реакцию на текущие события. политические и военные события в соседних государствах.
Военные инспекции требуют определенного времени для подготовки, будь то российские вооруженные силы или вооруженные силы любой другой страны. Они запланированы заранее и подготовлены в соответствии с графиком тренировок вооруженных сил, принятым на год, и поэтому не могут быть запущены в мгновение ока — полная противоположность тому, что изображают в СМИ, когда внезапно начинают вой сирены, солдаты и их командиры начинают бегать, хватая оружие, ворота складов военной техники распахиваются, и все приходит в движение.Чаще всего эту картинку мы видим по российскому телевидению, когда освещают военные инспекции. Как будто солдаты крепко спят, даже самые высокопоставленные командиры — а потом внезапно в четыре утра стучат в дверь, пакеты с документами переходят из рук в руки и так начинается.
Вот как это работает. В первую очередь на высшем уровне составляется план военной инспекции (генеральный план). В этом документе оговаривается, какие службы и роды вооруженных сил, в частности, части и соединения будут проверяться; определяет состав проверяемых войск, доставленных в обозначенные районы, и типы вооружения, которые они будут нести; в нем также перечислены задачи боевой подготовки, которые должны выполнить войска, и ориентиры, которых они должны достичь в конце учений.Для проведения учений командирам вооруженных сил потребуется не только высочайший уровень компетентности, но и отличные навыки преподавания. Военная инспекция проводится не только для проверки, это всегда для обучения войск полезным вещам.
Завершить такой план невозможно в одночасье. На первом этапе составляются текстовые документы и их графические изображения, которые согласовываются со всеми заинтересованными сторонами, затем передаются на утверждение высшему командованию армии и флота.После этого документы дорабатываются и дорабатываются с учетом замечаний и исправлений высших должностных лиц (иногда более одного раза). Подводя итог, можно сказать, что процесс завершения всей этой кучи документов, даже в лучшем случае, занимает как минимум пару недель. А еще есть документы, которые инспекторы должны направить в проверяемые воинские части, и их тоже нужно подготовить. Эта задача также требует много времени и усилий.
Кроме того, вам нужно выбрать инспекторов для оценки работы войск.Команда инспекторов для крупномасштабных военных инспекций обычно включает не менее нескольких сотен генералов и других старших офицеров. Они должны быть тщательно отобраны и проинструктированы, доставлены на постоянные базы, где дислоцируются инспектируемые войска, — их места базирования (в основном, на военных авианосцах) — и обеспечены жильем и питанием.
Подробнее
Кроме того, есть несколько деликатных моментов, которые нельзя игнорировать.Например, инспектор должен быть как минимум того же ранга, что и проверяемые, если не выше. Более того, его карьера должна была пройти по пути, который обеспечил бы тщательную и объективную оценку действий проверяемого военнослужащего. Например, военный судья, проверяющий работу начальника штаба армии, должен занимать ту же должность, которую он достиг, не пропуская ни одной ступени карьерной лестницы. Только тогда инспектор сможет проконтролировать проверяемых и дать ценные советы.Иначе это было бы не что иное, как притворство.
Материально-техническое обеспечение, логистика, логистика
Кроме того, для неожиданно начатой проверки боевой готовности требуются материалы и все ресурсы, необходимые для проведения военных учений, такие как боеприпасы, в том числе моделируемое оружие, которое используется исключительно во время боевых учений, топливо и ежедневные пайки. Другими словами, все основные военные поставки.
При проведении испытаний на боеготовность стратегических ядерных сил немыслимо запустить настоящую межконтинентальную баллистическую ракету (или стратегическую крылатую ракету) с боеголовкой.Это могло привести к ядерной войне. В этом случае необходимы специальные тренировочные или имитационные ракеты.
Но самое главное — мобилизовать все необходимые ресурсы и провести все приготовления за короткий промежуток времени (сразу и в одночасье) практически невозможно.
И, наконец, вы должны подготовить площадку, на которой будут проводиться учения, то есть проверить полигон, а также убедиться, что расположение препятствий и мишеней хорошо продумано и размещено.На выполнение этой задачи уйдет больше пары часов.
Транспорт играет важную роль в проведении проверок боеготовности. Можете ли вы представить себе военачальников, которые в мирное время появляются на крупном железнодорожном узле и требуют 150 плоских вагонов, 40 железнодорожных вагонов для войск и восемь пассажирских вагонов всего за час, чтобы доставить всех на место военных учений? Транспортные вопросы решаются заранее и по плану. Нельзя ожидать, что железнодорожное движение мирного времени удовлетворит требования внезапной военной инспекции.
Все это лишь малая часть огромной нагрузки, с которой министерства обороны вынуждены справляться при организации военной инспекции, не говоря уже о том, что у них обычно ограниченное время для подготовки.
Война никогда не бывает «внезапной», если только вы не догадывались
Однако, увидев впечатляюще преувеличенные сообщения СМИ, разочарованный читатель может спросить: как же тогда эти инспекции должны подготовить войска к внезапному началу войны? ?
Видите ли, настоящая война — это никогда не единичное событие, которое может произойти в течение часа.Военные конфликты никогда не становятся неожиданностью, если только высшее командование не является полностью некомпетентным и непрофессиональным. На самом деле, за полгода до начала войны уже достаточно ясно, кто и при каких обстоятельствах будет воевать.
Следовательно, Минобороны России, вероятно, не должно подчеркивать элемент неожиданности при оценке боевой готовности своих вооруженных сил, использовать театральные эффекты и создавать для национального телевидения кадры, демонстрирующие неожиданность тех или иных действий.Такой подход может даже привести к неблагоприятным последствиям на международной арене.
Проверка боевой готовности — это, по сути, плановая часть боевой и оперативной подготовки вооруженных сил страны. И не нужно его романтизировать или создавать атмосферу таинственности.
Наконец, совершенно очевидно, что заранее запланированная и подготовленная на длительный период военная инспекция — испытание боевой готовности Западного и Южного военных округов России, упомянутых здесь — не может быть связана с нарастанием напряженности в Армяно-азербайджанская граница.Это просто совпадение, не более того.
Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
.Минобороны РФ
Главная Социальное Виды спорта Физическое воспитание
Физическая подготовка военнослужащих — залог боеспособности нашей армии. Сегодня в Вооруженных Силах России все большее внимание уделяется развитию физической культуры и спорта.
Физическая подготовка в Вооруженных Силах РФ определяется как «основной элемент военно-профессиональной и морально-психологической подготовленности военнослужащих».
В армии и на флоте ежедневный час физической подготовки включен во время службы.В связи с увеличением физических нагрузок в расписание военнослужащих внесены некоторые изменения. В частности, продолжительность ночного отдыха увеличивается на 30 минут, в распорядок дня входит 1 час сна днем.
Для военнослужащих по контракту ежемесячная надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности и за подтверждение спортивных званий устанавливается от 50% до 300% должностного оклада.
Кроме того, будут построены многофункциональные спортивные комплексы на 100, 300, 500 человек (на батальон, полк, бригаду) для физической подготовки военнослужащих.В результате можно будет проводить тренировки в комфортных условиях с использованием современного спортивного оборудования и тренажеров.
Сегодня Минобороны РФ прилагает значительные усилия для развития физической культуры и спорта в Вооруженных Силах. В ближайшее время армейские спортивные базы планируется преобразовать в оздоровительно-оздоровительные центры. Это сделает физкультурно-массовые и спортивные занятия доступными. Эти центры создадут для военнослужащих и членов их семей хорошие условия для занятий спортом, а также для подготовки призывной и призывной молодежи.
Сегодня детский и юношеский спорт рассматривается как форма привлечения молодежи к занятиям физической культурой с целью подготовки к службе в Вооруженных силах.
Минобороны России включено в Международный совет по военному спорту (IMSC) с участием 137 стран и девизом «Дружба через спорт». Сборные ВС России приняли участие в международных спортивных мероприятиях под эгидой Международного совета по военному спорту: в Италии — на I зимних Всемирных военных играх, в Австрии — на чемпионате Европы IMSC по военному пятиборью, в Норвегии — на чемпионате мира. Чемпионат IMSC по спортивному ориентированию.
Расширяются границы спортивной работы курсантов военных училищ. В октябре 2010 года наши кадеты приняли участие в I Всемирных кадетских играх в Турции.
Физическая подготовка в армии развивает выносливость, ловкость, укрепляет здоровье. Это вооруженные силы, где молодой человек становится сильным, храбрым, закаленным и в целом настоящим защитником Отечества.
.