Стоялый мед рецепт: Подробно О…

Содержание

Медовуха: болеют не только пчелы

Не в первый раз сталкиваюсь с таким мнением о медовухе. Это, мол, выдуманный после перестройки напиток, раньше меды пили. Кто-то уточнит, что «выдумали» его при позднем СССР. И, конечно, окажется неправ. Всë, как мы понимаем, идет от давней фразы В.Похлебкина, который написал в своем «Кулинарном словаре»: «Медовуха — жаргонное слово, появившееся примерно в последние 30-40 лет и означающее дрожжевую, квасную или фруктовую бражку с добавлением меда. В русском нормативном языке такого слова не существует. В Сибири этим словом иногда называют медвяную росу, вызывающую заболевание пчел».
Вот, к примеру, на страницах «Сноба» Максим Сырников поучает: «Нет никакой медовухи! Медовуха, по словарю Даля, это болезнь пчел». Понятно, что это лишь вольный пересказ Похлебкина с проявлением собственной небогатой фантазии. На самом деле, конечно, словарь Даля здесь приплетен ради красного словца. Посмотрите по ссылке издание В.Даля 1881 года. Слова «медовуха» там нет вообще, — сами убедитесь.

Так же, кстати, как и слова «хреновуха». И что, нам теперь предположить, что самогон на хрене на Руси не настаивали до революции? Или тоже найти какую-нибудь болезнь хрена под названием «хреновуха»?

Вот почему я убежден, что слово «медовуха» — вполне себе распространенный вариант названия соответствующего напитка уже долгое время. Наивно было бы предполагать, что при всем богатстве русского языка существовали формы «хреновуха», «варенуха». А вот «медовухи» не было. А уж в XX веке – это явно не «болезнь пчел», а вполне себе напиток.

Когда в комментариях к моему пятничному посту о медовухе пришли читатели с этими тезисами, я решил поглубже разобраться, правда ли, что медовуха – лишь болезнь пчел? И лишь в таком значении употреблялась последние сто лет? Говорю про XX век, поскольку в литературных произведениях прошлых столетий этого термина действительно нет. Что (как в примере с отсутствием «хреновухи» у Даля) абсолютно не мешало его существованию в языке народном уже в XIX веке.

Итак, смотрим на упоминания слова «медовуха» в нашей литературе:

1929 г — Фадеев А.А. «Последний из удэге» (опубликовано в 1929 году, описываются события 1919 года): «В горнице сидело человек двенадцать мужиков, все знакомые Семке. Они пришли со схода, и шумный разговор их вертелся вокруг того, чем занят был сход. Все они уже сильно выпили. На столе стояли четверть самогона, жбан с медовухой, чашки, тарелки с кислыми помидорами, валялись ломти нарезанного хлеба». — Читать.

1957 г. — Словарь современного русского литературного языка (АН СССР). Как вы думаете, сколько времени слово должно существовать в языке, чтобы войти в академический словарь? Не один год, не правда ли?

1959 гг  — Парфенов А., воспоминания: «Никто в этой украинской семье не потреблял спиртного никогда (по мотивам веры, опять же). Но когда приезжал на выходные мой папа и приходил к дяде Грише, тот радостно бежал в погребок и приносил в расписной украинской крынке медовуху собственного изготовления… медовуха бьет точно в цель – по ногам». — Читать.

1959 г. — Цыбин Владимир Дмитриевич [1932 -2001] — поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Первая книга стихов «Родительница степь» вышла в 1959, за которой последовали «Медовуха» (1960) … — Читать.


Медовуха от суздальского ресторана «Винегрет»
1961 г. — Василий Шукшин, рассказ «Светлые души» (1961): «Анна слазила в подпол, нацедила ковшик медовухи — для пробы. — Ну-ка, оцени. — Михайло одним духом осушил ковш, отер губы и только после этого выдохнул: — Ох… хороша-а!» — Читать.  

1964 г. — Василий Шукшин, рассказ «Степка» (1964): «Кто принес сальца в тряпочке, кто пирожков,  оставшихся  со  дня, кто пивца-медовухи в туеске — праздник случился нечаянно, хозяева не успели подготовиться. Сели к столу затемно». — Читать.  

1967 г. — 27 августа газета «Правда» сообщила, что в Суздале открывается стилизованный под XVII век ресторан «Погребок», в котором можно будет посидеть за дубовым столом, отведать блюда русской кухни (например, уху по-царски и жаркое по-суздальски). Но гвоздем меню должна была стать «медовуха собственного приготовления». Открытие ресторана отвечало планам партии и правительства — 1 августа Совет министров СССР выпустил постановление о создании туристического центра в Суздале — прежде всего для развития внешнего туризма. — Читать.  

1969 г. – Георгий Марков, роман «Сибирь»: «Я сроду на хмель крепкий. А хороша медовуха! Мастерица Федосья. Лукьянов, конечно, не опьянел, но все-таки был немного навеселе». — Читать.

При этом мы все, конечно, понимаем, что деревенский быт, описываемый Шукшиным или Фадеевым, не мог так сразу по команде секретаря райкома впитать слово «медовуха». И термин этот существовал в народе задолго до описываемых этими авторами событий.

Вот такие дела у нас по поводу: «медовуха – это не литературное слово». «Не напиток, а болезнь пчел». Нда, болезнь…

Любительское Пчеловодство — Пчелиная девятина

pasechnikhome.ru|pasechnik25.ucoz.ru|pasechnikhome.ru

с 2 по 10 октября — Пчелиная девятина    
В народном календаре второй день октября назван Зосимой. Зосима считается заступником пчел. В это время пасечники собирают мед и убирают ульи, приговаривая: «Улья в погреб ставь, праздник меда правь». В период с 2 по 10 октября наступает Пчелиная девятина: в эти дни нужно утром съедать по чайной ложке меда на голодный желудок, запивая теплой водой.
Считалось, что мед – целительное средство, помогающее от всех болезней.
Наступило так называемое предзимье: «Холоден батюшка-октябрь, а ноябрь еще холодней», «Октябрь то плачет, то смеется». В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет. Возможно, именно поэтому октябрь получил название «грязник». Из года в год наблюдая за погодными явлениями, в народе приметили: какой октябрь, такой и апрель будет. 
Завершены работы в полях и на огородах, собран урожай – появилось свободное время. С начала октября проходили Трофимовские вечерки, на которых выбирали женихов и невест. Совсем скоро (14 октября) наступит Покров, можно свадьбы играть. 

ПЧЕЛА — БОЖЬЯ РАБОТНИЦА
Дни с 19-го по 27-е сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». На одной грани этого девятидневия стоит в народной памяти светлый облик преподобного основателя Соловецкой обители, св. пустынника Зосимы, чествуемого Православной Церковью, кроме того, и весною — 17-го апреля, — а на другом рубеже красуется его преподобный сподвижник Савватий. Оба названных святых Русской Земли считаются в народе пчелохранителями-пчеловодами. Благоговейное воспоминание о них слилось в народном представлении в один нераздельный образ «Зосимы-Саватия», вот уже несколько веков привлекающий на студеное Белое море в основанный преподобными монастырь-«пчельник» несметные тысячи богомольцев. Наш пахарь-народ был пчеловодом с древнейших времен своего существования. Но русское пчеловодство сосредоточивалось раньше только в юго-западном углу светлорусского простора, откуда мед и воск шли Днепром даже и за море еще в ту стародавнюю пору, когда пчела-работница ютилась в бортях-дуплах и была в диком состоянии (до XIV века). В старину выплачивались медом-воском даже всякие дани, подати и налоги, — наравне с пушниной и хлебным зерном. Меда ставленые-сыченые еще до Красна-Солнышка — князя-Владимира были любимым охмеляющим напитком любящей «веселие» Руси; в приготовлении их наши отдаленнейшие предки достигли высокой степени совершенства и не знали себе соперников в разноязычной семье других народов. Со времени просвещения Руси Тихим Светом правой веры Христовой пчела, доставляющая не только пьяный-сладкий мед, но и воск — «Богу на свечку», стала слыть «Божьей угодницею», продолжая обитать-плодиться все еще в своих лесных бортях.
Святые Зосима и Савватий71)[ 71) Св. Зосима, по словам жития его, был родом из вотчины Господина Великого Новгорода; он увидел свет белый в селении Толвуе, на берегу Онежского озера. Сначала подвизался он на Сумском поморье, где и встретился с иноком Германом, поведавшим ему о жившем на Соловках пустыннике Савватий, который пред своей кончиною (в 1435 году на реке Выге, в деревне Сороке) переселился с моря на материк. Преподобный, пленясь рассказом инока о соловецком пустынножительстве, «возревновал о Господе» и (в 1436 году) удалился вместе с Германом на освященный подвижничеством своего предшественника остров. Сюда, к тесной келий пустынножителей, слава о которых не замедлила распространиться по всему поморью, начали стекаться жаждущие душеспасительного труда ученики. Был сооружен деревянный храм Божий, возник убогий монастырь. Игуменом последнего был избран св. Зосима. В 1465-м году в новую обитель перенесены были честныя мощи первого соловецкого подвижника. Кончина преподобного Зосимы последовала в том же году], в средние годы XV-гo столетия подвизавшиеся во славу Божию на дальнем севере, первые — по преданию — научили русский народ более или менее правильному пчелиному хозяйству, не только устроив на Руси пасеки-пчельники, но даже занеся «пчелу» на обвеянный бурями пустынный остров, покоящийся в студеных волнах Белого моря, на многие сотни верст южнее берегов которого никто до той поры и слыхом не слыхал о пчеловодстве. «Божественный пчельник», основанный почившим угодником Божиим, неустанно продолжает с тех пор, разрастаясь и укрепляясь, возносить из волн Белого моря студеного немолчную хвалу Живоначальной Троице.
«Святая двоица — Зосима-Савватий» — в великом почитании не только на северном поморье, но и по всей народной Руси, от моря до моря. Всюду, — не только, где стоит хоть один пчелиный улей, но где теплится перед божницею хотя одна свеча «воска яраго», — повсеместно благоговейно поминаются родные Русской Земле имена святых угодников Божиих, покровителей пчелы, оберегающих — кроме того — своею крепкой защитою и всех плавающих по северным водам, омывающим место их земного подвижничества о Христе. Почти на каждом пчельнике можно найти икону соловецких подвижников. Ни один пчеловод не начнет никакого важного дела в своем пчелином хозяйстве без обращенной к ним молитвы. Благочестивая старина советует служить дважды в году на пчельниках молебны Зосиме-Савватию: по весне, когда ульи выносятся из омшеника на вольный воздух, и осенью — в один из дней пчелиной девятины, заставляющей убирать пчелу на зимний покой, в теплый уют. «Милостивый Спас всяку душу спасает, Зосима-Савватий пчелу бережет!» — говорят пчеловоды: «Без Бога — ни до порога, а без Зосимы-Савватия — ни до улья!», «Что у пчелы в соту — то Зосима-Савватий дал!», «Пчела -Божья угодница, а и та Зосиме-Савватию свой молебен поет!», «Зосима-Савватий вместе с пчелой Богу свечку лепит, Пресвятой Троице дом строит!», «Зосима-Савватий цветы пчеле растит, в цвет меду наливает!». В таких и тому подобных словах определяет народ значение соловецкой двоицы для пчеловода, — приговаривая: «Ты мед-то ломать — ломай, да об Зосиме-Савватии вспоминай!», «Без Савватия-Зосимы — рой пролетит мимо (пчельника)!», «Рой роится — Зосима-Савватий веселится!» и т. д. Прибегая под щит заступничества соловецких покровителей пчелиного хозяйства, водящий пчелу пахарь твердо памятует вещее слово умудренных опытом предков, гласящее, что святая двоица — Зосима-Савватий — помогает только благочестивым, блюдущим отеческие заветы, людям. «Злому-неправедному лучше и не водить пчелы!» — говорят в посельской Руси, считающей пчеловодство делом угодным Богу, но одновременно с этим не советующей приступать к нему с загрязненной грехом душою. «У праведного — рой за роем роится, у грешного последняя пчела переводится!», «К доброй душе и чужая пчела роем прививается!», «Подходи к пчеле с кроткими словами, береги пчелу добрыми делами!», «Пчела на злого хозяина Богу жалуется!», «Доброго человека и пчела не жалит!», «Вору-грабителю — и от пчелы в соту одна горькая хлебина!» — можно услыхать от любого пчеляка-пасечника.
Божья угодница-работница — пчела — еще в глубокой древности, во времена, повитые мглистым туманом язычества, слыла наделенным нездешней силою насекомым. В старинных русских сказках звездная россыпь является «золотым роем пчел». Эти небесные пчелы ниспосылают на ширь-даль поднебесную медовые росы, собираемые из цветов их земными сестрами, лепящими соты. С этим преданием совпадает древнегреческое сказание о небесных пчелах, приносивших мед малютке-Зевесу.
Пчелиная мудрость всегда считалась не подлежащей никакому сомнению. «На что хитра гад-змея подколодная, а пчелка, Божья пташка, и ее перемудрит!» — говорят на Руси. По крылатому народному слову — «От пчелы ничто ни на земле, ни под землей не укроется: все она слышит, все-то видит, обо всем Богу говорит!», «Одной пчеле Бог с роду науку открыл!», «Пчела — ни девка, ни вдова, ни мужняя жена: детей водит, людей питает, дары Богу приносит!», «Нечему пчелу учить, сама всякого мужика научит!», «Для пчелы всяк урок легок!», «Родилась пчела -всю науку поняла!», «Мала-мала пчелка, а побольше великого знает!»
Пчела настолько свята в Божьем мире, среди созданных Творцом существ, что даже сам грозный Илья-пророк не может ударить громом-молоньей в пчелиный улей, хотя бы за ним укрывался нечистый дух. Ужаленный пчелою человек считается в народе погрешившим против Духа-Свята в этот день. Приблудный, залетевший на чужой двор, привившийся к чужому дому рой сулит его хозяину счастье. Если же такой рой залетит в подполье, — это считается еще более счастливым признаком: кто не станет всячески оберегать такое «счастье», падет на голову тому, как снег, беда неминучая. Убить пчелу — грех на шею навязать; украсть колоду с пчелами — святотатство. По старинному преданию, пчелы потому стали «пред Богом святы», что в то время, когда на Голгофе совершалось искупление племени-рода человеческого, они прилетали целым роем к распятому на кресте Сыну Божию и, выпивая кровавый пот, проступавший на Божественном челе, облегчали страдания Спасителя. Потому-то, по словам народной мудрости, «без пчелы (без восковых свеч) и обедню поп не служит». По словам другого народного сказа, пчелы жалили руки бичевавших Христа. Третье сказание рисует их разносящими «по всему белому свету христьянскому» первую весть о Светлом Воскресении Христовом.
В Поволжье лет двадцать тому назад еще ходило с пчельника на пчельник изустное повествование о том, как Бог Саваоф передал пчел под защиту святых Зосимы и Савватия. Долго жили пчелы, Божьи угодницы, — гласила народная молвь, — долго жили, не было у них среди святых Божиих своего покровителя. И нападала от этого на мудрое пчелиное царство всякая нечисть, мешая пчелам делать Божье дело. Собрались однажды на совет семьдесят семь цариц семидесяти семи богатейших городов пчелиных. «У всякого скота, у всякой животины, есть свои святые у подножия престола Господня», — сказала на этом совете мудрейшая изо всех семидесяти семи цариц, — «одна пчела живет-трудится на земле без святой зашиты на небесах!» Порешили семьдесят семь цариц семидесяти семи городов пчелиных полететь на небеса к престолу Господню. Полетели и взмолились ко Всевышнему. Дошла до слуха Божия жалоба-мольба семидесяти семи цариц, просивших о святом покровителе для своего пчелиного народа, трудящегося-подвизающегося во славу Господа Сил. Внимал Бог Саваоф царственным челобитчицам, внимал и сокрушался: некому было отдать под защиту пчелу — Божью угодницу. Услышал грозен Илья-пророк об этом и напомнил Господу о новопреставленных святых угодниках Его — преподобных Зосиме и Сав-ватии, соловецких подвижниках. И воссиял лик Господа Сил радо-стию великою: нашлись среди святых на лоне Его, не один, а двое покровителей-оберегателей Божьей работницы на Русской Земле. Воспели хвалу Богу Саваофу семидесятью семью голосами семьдесят семь цариц семидесяти городов царства пчелиного и полетели разносить по миру, по свету белому радостный благовест о святой двоице соловецкой — Зосиме-Савватии. «С той поры и взяла на свои рамена заботу-тяготу о пчеле святая двоица!» — договаривает сказание.
В простонародных пословицах и поговорках отводится значительное место оберегаемой Зосимою-Савватием Божьей работнице-угоднице. «Работящ, как пчела!», — говорит народ о неустанно трудящемся скопидоме. «И на себя, и на людей, и на Бога трудится!» — отзываются в народе о жадном на работу человеке. «Ни пчелы без жала, ни розы без шипов!» -приговаривает деревенщина-посельщина: «Не на себя пчела работает, на Бога!», «Скупые — ровно пчелы: мед собирают, а сами умирают!», «Лихих пчел подкур неймет, лихих глаз стыд не берет!» Относительно осторожной мудрости пчелиной замечают пчеловоды-краснословы: «И пчелка летит на красный цветок!», или: «На всякий цветок пчела садится, да не со всякого поноску берет!»
Загадки русского народа говорят о пчеле в таких иносказательных словах: «Сидит девица в темной темнице, вяжет узор — ни петлей, ни узлов!», «Сидят девушки во горенках, нижут бисером на ниточки!», «Во темной темнице красны девицы, без нитки, без спицы, вяжут вязеницы!», «В темнице девица бранину собирает, узор вышивает, — ни иглы, ни шелку!», «Точем скатерти браные, ставим яства сахарные — людям на потребу, Богу в угоду!», «В тесной избушке ткут холсты старушки!», «Летит птица крутоносенькая, несет тафту рудожелтенькую, еще та тафта ко Христу годна!», «Ни солдатка, ни вдова, ни замужняя жена: много деток уродила, Богу угодила!», «Летела птаха мимо Божьего страха: ах, мое дело на огне сгорело!», «Летит птичка-гоголек через Божий теремок, сама себе говорит: моя сила горит!» В Самарской губернии записаны Д. Н. Садовнико-вым и такие загадки о пчеле, как: «Маленькая собачка не лает, не бает, а больно кусает!», «Полон хлевец кургузых овец!», «Лежит кучка поросят, кто ни тронет — голосят!»
Мед-самотек, мед сотовой и мед-липец — любимое лакомство русского простолюдина; мед питейный — стоялый — любимый напиток. «Я сам там был», — говорят в народе о возбуждающем зависть пире, — «мед пил, по усам текло — в рот не попало: на душе пьяно и сытно стало!», «И мы видали, как бояре мед едали!», «Есть медок, да засечен в ледок!», «С медом и долото проглотишь: один с медом и лапоть съел!» — говорит любящая красное словцо деревня: «Воеводою быть — без меду не жить!», «Будь лишь мед — много мух нальнет!», «Лаком гость до меду, да пить ему воду!», «Покой пьет воду, а беспокой — мед!», «Терпи горе: пей мед!», «Отвага мед пьет и кандалы трет!», «Либо мед пить, либо биту быть!» и т. д. «Твоим бы медом да нам по губам!» — говорят бахвалящемуся пустослову, прибавляя-приговаривая: «Твоими бы устами да мед пить!», «С тобой говорить, что меду напиться!» Тому, кто, согласно с пословицей, на посуле — как на стуле, говорят: «Коли мед — так и ложку!», «У тебя одна рука в меду, а другая в патоке!», «Кинуло в пот: голова что мед, а язык — хоть выжми!», «Рад госпоже — что меду на ноже!», «Не летит пчела от меду, а летит от дыму!»
Народное песенное слово приписывает Божьей работнице и такие заботы, как «замыкание» и «отмыкание» времен года. Вот, например, песенка, записанная П. В. Шейном72)[ 72) Павел Васильевич Шейн — неутомимый собиратель народных песен, всю долголетнюю жизнь посвятивший этому делу. Он родился в гор. Могилеве-на-Дне-пре в 1826-м году, по образованию — питомец могилевской классической гимназии и московского университета (по историко-филологическому факультету). Возложив на себя тяжкий крест учителя, этот еврей по происхождению и лютеранин по вероисповеданию отдал всего себя на служение русскому народу. Бедняк, не имевший ни гроша за душой, полукалека (он с детства ходил на костылях) — Павел Васильевич пешком обошел целые области, собирая цветы песенного богатства народного (Симбирскую, Калужскую, Московскую, Тверскую, Тульскую и др. губернии). Первые собранные им песни вошли в «Великорусский Сборник» Бодянского. В 60-х годах П. В. Шейн, будучи учителем витебской гимназии, семь лет изучал северо-западный край России. В начале 70-х годов Географическим Обществом изданы его «Белорусские народные песни». Затем Академия Наук выпустила три книги его «Материалов для изучения быта и языка населения северо-западного края». Целый ряд экскурсий совершен был Петром Васильевичем для пополнения собранных им словесных богатств. В последние годы жизни он жил в Петербурге, работал над академическим изданием капитального труда «Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках и легендах». Два первых тома этого труда вышли в свет, выход остальных прервала смерть бескорыстного труженика. П. В. Шейн скончался 14-го августа 1900 года в Риге, где и похоронен. Последнею печатной работою был очерк, посвященный вопросу о том, что дала русская народная поэзия Пушкину. Этот очерк помещен в июньской книге журнала И. И. Ясинского «Ежемесячные Сочинения» за 1900-й год] в Дорогобужском уезде Смоленской губернии:
      «Ты, пчелонъка,
      Пчелка ярая!
      Ты вылети за море.
      Ты вынеси ключики,
      Ключики золотые,
      Ты замкни зимыньку,
      Зимыньку студеную!
      Отомкни летечко,
      Летечко теплое,
      Летечко теплое.
      Лето хлебородное!»
По пословице — «Где цветок, там и медок!», «Подле пчелки — в медок, а подле жучка — в навоз!», жилье Божьей работницы — улей — должно содержаться пчеловодом в чистоте; в противном случае все его население перемрет. Едва ли найдется какое-нибудь другое живое существо, которое так страдало бы от неопрятности, как пчела. Потому-то, приступая к медосбору, пчеляки-пасечники прежде всего чисто-начисто вымывают руки и переодеваются в чистую одежину. Всякий сор-мусор тщательно отметается от ульев — по той же самой причине. Об улье, пчелиной домовине, существует целый ряд метких загадок — вроде: «Певун-певец нашел хлевец, в нем – пять тысяч овец!», «Стоит изба безугольна, живут люди безуемны!», «в крутом буераке — лютые собаки!»… Пересаживая рой в новый улей, пчеловоды, держащиеся обычаев дедовской старины, опрыскивают его святою крещенской водою, нарочно сохраняемой ими для этого случая к приговаривают: «Святые преподобные Зосима-Савватий, Матушка Пресвятая Богородица, храните эту домовину, как зеницу ока, от мора, от хлада, ото всякого гада!» Это, по старинному поверью, способно предохранить пчелиный дом от наносной беды. Восковая свеча, принесенная из церкви от утрени в Страстной четверг, бережется пчеловодами за божницей ко времени выставления ульев из омшеника на пчельник: поставленная посреди последнего в этот день (преимущественно — 17-го апреля), она обеспечивает на осень обильный медосбор, оберегая в то же самое время пчельник ото всякого «сглазу» лихого человека завистливого. Старые пчеловоды советуют всем заводящим новое пчелиное хозяйство, обнося пчельник плетнем-изгородью, натыкать на колья лошадиные черепа. Это делалось еще во дни старины глубокой, когда была свежа в народе память о жертвоприношениях Даждьбогу, считавшемуся покровителем всякого хозяйства и подателем благополучия. Теперь, когда утратилось в народной Руси непосредственное воспоминание о временах языческого обожествления природы, этот пережиток стародавнего быта сохранился только в самых захолустных уголках деревенской Руси и соблюдается безо всякого отношения к своему первоисточнику. Одно только и могут сказать пчеловоды в объяснение упомянутого обычая, что-де «так делали наши деды, так и нашим отцам заповедали, а они были добрые люди и всякого добра у них было вдосталь, не в пример больше нашего!»
С поверьями, преданиями и поговорками, относящимися к пчеле, связаны также и многие из приуроченных народной мудростью к лесному пчелиному воеводе — медведю, самое название которого происходит, по объяснению одних знатоков русского языка, от слов «мед» и «есть» (медоед), а по мнению других, от — «мед» и «ведать».
«Пчела медведю медом дань платит!» — гласит старинное изречение, сложившееся, несомненно, еще во времена бортевого лесного пчеловодства на Руси. «Медведю пчелы пиво в борти варят!» — прибавляет Другое, идущее от тех же дней стародавних. Охотник до меда медведь, — лавливали его по медвежьим местам на эту лакомую приманку. «Силен медведь, да не умен — сам прет на рожон!» — говорят медвежатники, приговаривая: «Не дал Бог медведю волчьей смелости, а волку медвежьей силы!», но в то же время сами себя оговаривают: «Счастлив медведь, что не попался стрелку; счастлив и стрелок, что не попался медведю!», «Не продавай шкуры — не убив медведя!», «Медведь умывается, да человек его пугается!»
Старые пчеляки слывут в деревенском захолустье за ведунов-знахарей. «Пчела и человека умудряет!» — по народному поверью: «Человек от пчелы всякой премудрости поучается!», «Мала пчела, а человека большому уму-разуму научит!» Памятуя приведенные слова, народ относится к водящим пчел людям с большим уважением, прислушивается к их речам, спрашивает у них доброго совета в затруднительных делах, обращается к ним за разрешением спорных вопросов. Приглядываясь к цветущим травам, излюбленным пчелою, ухаживающие за Божьей работницею научаются от самой природы распознавать вредные и полезные растения, — собирают и сушат последние, нередко принимая на себя обязанности врачей-лечеек. Все это невольно способствует их знахарской славе и привлекает к пчельникам страждущих всякими болестями людей.
В рукописном сборнике белорусских заговоров, записанных в начале XIX-го столетия, подается совет — при основании нового пчельника ставить чистую посудину с водою, («отмерить три девить ложик воды») на том месте, где задумано водить пчел. Если на другой день утром прибудет воды в посудине, это считается хорошим признаком, а — не дай Бог! — убудет, — нет приметы хуже для будущего пчелиного хозяйства. В Страстной четверг советуется тайным образом принести камень и закопать его в землю посреди новой пасеки, приговаривая: «Так, как тот камень тверд, так бы отвердет лстивому человеку или женщине, которае помисл злой мыслит на мою пасику, во веки веков, аминь». Когда станет роиться первый рой пчелиный по приходе весны, суеверные люди становятся перед ним на колени и, достав из-под левой ноги, а также из-под улья, по щепоти земли, бросают на рой с таким причетом: «Как Мать-Сыра-Зем-ля не играет и не шумит не з горами, не з далами, не с лугами, не с темнами лесами, (так чтобы) не играли и не шумели в моей пасики пчели — са всей своей силой, ни в лисах, ни в добровах, не в чыстая поля, не в инныя пасики от меня пастыря не оубегать и не утекать, отныня и довека и до скончений жыжни моей, аминь!» По иному списку, заговор этот читается так: «Как сия вода не истекаит и не измаляица, так бы мое пчоли не излитали и знемалялись, из моих ульев из зо всей моей пасики. Как гора з горой не изходица, так бы мое пчоли не изходилися с чужыми пчалами и не излитали на лягу, на меду, и на пасеку, именем Господа нашего Исуса Хрыста и действием светаво Зосима и светаво Савостия, аминь». К царице народа пчелиного обращается заговорное слово пчеловода-белоруса с таким величанием-молением: — «Пчалица-царыца, ты моя птаха. Рад бы я тебе водить, рад тебе плодить во всей засики и пасики, пчелиная мати Фаленея, Ульяна и Соломония и Анна. Как в древе коренья много в земле, так была (бы) пчелиная мать в засеку со всей своей силой пчелиной. Как хмель около древа обвиваица, так бы вилися мое пчолы в моей пасики, действием светаво Зосима и Савостия салавецкаго чудотворцев, аминь».
На многих пчельниках есть ручейки и колодцы-роднички, выкопанные рукою пчеловодов. В обычае ставить над этими источниками часовенки с образом святой соловецкой двоицы — Зосимы-Савватия. Вода из осененного такой часовенкою родника считается целебною от многих болезней, — между прочим, от изнурительной лихорадки. Возле часовенки ставятся по весне небольшие долбленые корытца с разведенным водою медом («сытою») для подкармливания наголодавшихся за зиму пчел во время малого еще цветения цветов. Привившийся к часовенке рой с чужого пчельника считается освященным свыше и оберегается с особым тщанием ото всякой случайности. К улью с таким роем, отмеченному красным крестом, подносят в роевне — при пересадке — каждый новый рой, как бы на поклонение. При этом неизменно-неукоснительно поминаются святые имена покровителей трудолюбивого крылатого народа, насадивших пчелиное хозяйство на студеной северной окраине Руси великой. 
www.booksite.ru/                 http://www.amur.info/

             ЗАПОВЕДИ ПЧЕЛОВОДА.

1. Чтобы пчёл водить, надо сердцем их любить. Не заводи пчёл без любви и без достаточного знания.
2. А. Берлепш: «Самый опасный враг пчёл – это человек с его глупостью и жадностью».
3. Геддон: «Если есть на свете какая-либо отрасль промышленности, успех которой зависит от знания дела и размышления, так это наша (т.е. пчеловодство)».
4. Т. Цесельский: «Нигде старательный уход не играет такой роли, как в пчеловождении. Здесь один день опоздания, одна пропущенная или несвоевременно исполненная работа иногда губит плоды годичного труда». Вместе с тем «при надлежащем старании самый бедный пчеловод может добиться хорошего благосостояния с помощью пчёл».
5. А. Кук: «Пчеловодством может заниматься всякий, кто одарён в известной мере наблюдательностью и осмотрительностью».
6. А. Берлепш: «Прежде всего, изучайте теорию (пчеловодства), а не то всю жизнь будете практикующими дилетантами».
7. Л. Лангстрот: «Не столь хитро пчёл развести, сколь хитро их сохранить. Улей – не талисман, который мог бы превратить ленивца в богатея».
8. «Чужая рука легка, но не полезна, а потому, насколько возможно, занимайся сам своими пчёлами. Не говори неправды о состоянии своей пасеки, о делаемых опытах или о своих ошибках».
9. П. Корженевский: «У хорошего пчеловода не бывает плохого года».
10. «Улей сильный – мёд обильный. Сильные пчёлосемьи – источник медового богатства пасеки». В этих мудрых поговорках заключено всё: и трудолюбие пасечника, и качество матки, и великое множество пчёл в улье, способных обеспечить обильный сбор мёда.
11. Пчела и человека умудряет. А невежду безобидные мухи жалят.
12. Как ты к пчёлке относишься, так она тебя и отблагодарит.
13. Корми пчёл до Ивана (Иван Купала 7 июля), и они сделают из тебя пана.
14. Пчёл держать – не в холодке лежать.

Успех сопутствует тому, кто постоянно, ежедневно стремится к вершинам совершенства, высокого мастерства, а не живёт по принципу: «куда кривая выведет».

«И я там был, мёд, пиво пил». Мёд из сказок и медовуха. В чём разница? | В лесах и на лугах…

Изображение взято из открытых источников.

Изображение взято из открытых источников.

«И я там был, мёд, пиво пил.

По усам текло, а в рот не попало».

Нам с детства знакомы эти строки, но не всем понятно о каком мёде идёт речь. Ведь мы же не пьём обычный пчелиный мёд, уж слишком он приторно-сладок.

Может речь идёт про обычную медовуху? Предположение логичное, но не верное.

На самом деле, в те стародавние времена, когда крепкие спиртные напитки на Руси были не в чести, а слабоалкогольные не употреблялись повседневно, хозяева готовили к большим праздникам, так называемые, меда питные или ставленые.

Принцип изготовления тех медов несложен, хотя и имелись свои тонкости и секреты. Но по сути, дело сводилось к тому, что обычным пчелиным мёдом заливались какие-нибудь ягоды, и эта масса оставлялась для брожения.

Многие сталкивались с такой проблемой, когда купленный мёд начинает пениться, бывает так, что он вылезает из банки. Такая оказия случается с незрелым мёдом, когда пасечник поторопился и не дал пчёлам достаточно провентилировать заполненный ячейки и удалить лишнюю влагу. Мёд с повышенной влажностью непременно начинает бродить. Сок ягод проникая в мёд, также повышает его влажность и провоцирует спиртовое брожение.

Разные ягоды бродят по разному, с разной скоростью. Если малина выбраживается буквально за несколько дней, то брусника вообще не бродит, благодаря содержанию в ней большого количества бензойной кислоты. Её лучше класть в мёд в смеси с другими ягодами. Клюква начинает бродить очень медленно, месяцами. Ускорить можно измельчением ягод. Калина быстрее, но и ей требуется время.

Фото не моё, взято из открытых источников.

Фото не моё, взято из открытых источников.

Но, так или иначе, в зависимости от вида ягод или их смеси, спустя какое-то время, мёд заканчивает активное брожение.

Казалось бы, можно уже и пить. Но не для этого всё затевалось. Повторюсь – меда готовили только на большие праздники, такие как свадьба.

После первоначального сбраживания напиток запечатывали в бочонки и закапывали, то есть»ставили». Выстаивались такие меда много лет, постепенно улучшаясь в качестве. Сроки выдержки доходили до 10-15 лет и больше.

Таким образом, к будущей свадьбе своих детей, родители начинали готовиться практически сразу после их рождения.

Пока дети росли и зрели, вызревал, в закопанных бочках, и мёд на их свадьбы.

Фото взято из открытых источников.

Фото взято из открытых источников.

Для ускорения брожения и улучшения вкуса, в меда могли добавляться пряные и ароматические травы. Использование шишек хмеля позволяло получить готовый продукт раньше на несколько лет.

Позже стали добавлять воду, а то и вовсе заменять ею ягоды. Это ещё более ускорило процесс изготовления спиртных напитков на основе мёда, которые уже не шли ни в какое сравнение с медами в древности.

В конце концов появилась и медовуха. Для максимального ускорения процесса, мёд, разведённый водой, для быстрейшего его растворения, стали варить. После остужения в медовую воду могут вноситься травы и ягоды, иногда добавляют дрожжи. А чаще бывает и без трав – только мёд, вода и дрожжи.

Но и это не самый худший вариант. Некоторые дельцы «медовуху» делают буквально за несколько часов. Они разводят мёд водой и просто добавляют спирт.

Вуаля! Осталось разлить по бутылкам, приклеить красивые этикетки, надеть косоворотку и айда на ярмарку…

Так технология приготовления медового напитка сократилась с полутора десятка лет до пары часов.

Лично я часто экспериментирую с ягодами в меду, но ограничиваюсь первичным сбраживанием и выпиваю молодой мёд в возрасте нескольких месяцев или года.

Некоторые терпкие или горьковатые виды, к примеру мёд на калине или рябине, использую только как витаминную добавку в чай.

Экспериментируйте! Желаю Вам открыть для себя тот самый мёд из сказок!

Рекомендую статью «Будра плющевидная — сорняк и магическая трава от 40 недугов.»

Если публикация Вам показалась интересной, не сочтите за труд нажать «палец вверх». ))
Подписывайтесь на канал, будут и другие лесные интересности.
Моя страница в Вк https://vk.com/bobkov.andrei

Виски, мед, жаркое из свиных ребрышек с зернистой горчицей

Виски, мед, зернистая горчица, жаркое из свиных ребрышек2015-09-102021-01-28https: //www.johnstons.ca/wp-content/uploads/2020/01/header-with-badge92.pngJohnston’shttps: // www.johnstons.ca/wp-content/uploads/2015/09/rustys-standing-pork-rib-roast_web.jpg200px200px

Виски, мед, жаркое из свиных ребрышек с зернистой горчицей

Рецепт, созданный Расти Джонсоном из Rusty’s BBQ Facebook: Rusty’s BBQ Instagram / Twitter: rustys_bbq

  • 1 ребро свинины с пятью костями Джонстона Очищенные жареные кости (не совсем обжаренные)
  • 1 1/2 стакана виски (не волнуйтесь, просто купите дешевый товар)
  • 1/2 стакана меда
  • 2 веточки свежего мелко нарезанный розмарин
  • 3 зубчика свежего мелко измельченного чеснока
  • 1/4 стакана зерновой горчицы горчицы
  • 2 чайные ложки + 1 столовая ложка соли
  • 1 чайная ложка + 1 столовая ложка молотого перца
  • 2 столовые ложки сливочного масла
  • 1 столовая ложка оливкового масла
Глазурный соус
  • В небольшой кастрюле нагрейте масло и чеснок до тех пор, пока чеснок не станет полупрозрачным.

  • Добавьте розмарин и готовьте еще минуту.

  • Влейте виски и готовьте на среднем огне, пока виски не уменьшится вдвое.

  • Влейте мед, горчицу, 2 чайные ложки соли, 1 чайную ложку грубого молотого перца и продолжайте варить еще 3 минуты.

Свинина
  • Возьмите жаркое из свинины и равномерно распределите 1 столовую ложку оливкового масла снаружи.

  • Приправить 1 столовой ложкой соли и 1 столовой ложкой грубого молотого перца.

  • Перед приготовлением дайте жаркому постоять на столе на 30 минут.

  • Настройте барбекю для непрямого приготовления (переверните одну сторону барбекю, чтобы вы могли готовить мясо прямо над пламенем. Горячая сторона должна быть установлена ​​высокой).

  • Положите жаркое на горячую сторону гриля и поджарьте снаружи по 2 минуты с каждой стороны. Поверните и раскатайте мясо, чтобы оно равномерно подрумянилось снаружи.

  • Через пять минут переместите жаркое в сторону непрямого приготовления.Поместите жаркое на решетку и позвольте ему парить над сковородой, чтобы собрать капающий сок.

  • Готовьте мясо при температуре примерно 275 ° F в течение 1,5–2 часов, пока его центр не достигнет 140 ° F.

  • Возьмите небольшое количество глазури и протрите шваброй внешнюю поверхность, равномерно покрывая все жаркое.

  • После глазури дайте свинине готовиться до тех пор, пока внутренняя умеренная температура не достигнет 145 ° F.

  • Снять жаркое и нанести еще один легкий слой глазури.

  • Дайте жареному постоять 15 минут, прежде чем нарезать ломтиками.

  • Возьмите оставшиеся капли и добавьте их в оставшийся соус, нагревая его на плите. Держите его нагретым, пока не подадите на стол.

  • Нарежьте жаркое на отбивные, по одному ломтику на косточку.

  • Подавать отбивные на блюде с соусом, сбрызнутым сверху с дополнительным соусом на стороне.

BC Свинина, Зернистая горчица, Жаркое из ребрышек, Мед, Johnston’s, Johnston’s BC, Свинина Johnston’s, Жаркое из ребер Johnston, Рецепт, Жаркое из ребрышек, Rusty Johnson, Rusty’s BBQ, Жаркое из свинины стоя, Жаркое из ребер, Виски, Виски, Медово-горчичный соус

Рецепт простого медового масла — Sugary Logic

Соусы »Приправы» Легкий рецепт медового масла

Опубликовано: · Изменено: автор: Katelyn Ryan · Этот пост может содержать партнерские ссылки · Этот блог приносит доход за счет рекламы · #sponsoredpost · Оставить комментарий

Easy Honey Butter прекрасно подходит для тостов, кексов и печенья.Этот рецепт слегка сладкий и наполнен ароматом меда.

Сливочное масло подходит практически для всего. Добавьте немного меда к уже универсальному ингредиенту, и вы получите что-то особенное. Этот простой рецепт сливочного масла отлично подходит для множества блюд, особенно для тостов и теплого печенья.

]]> Перейти к:

Ингредиенты

Этот рецепт сливочного масла представляет собой комбинацию трех вещей:

  • Несоленое масло — Этот рецепт требует несоленого масла.Если вы делаете это с соленым маслом, не добавляйте ¼ чайной ложки соли.
  • Мед — Подойдет любой жидкий мед
  • Соль — Лучше кошерная соль

Инструкции

  1. В чаше миксера с насадкой-лопастью взбейте масло до мягкости и пышности.
  2. Добавьте мед и соль и взбивайте до однородной массы. Вынуть из миски и при желании сбрызнуть медом.
  3. Используйте немедленно или храните в герметичном контейнере в холодильнике до 2 недель.

Варианты медового масла

Этот рецепт масла очень прост, а значит, универсален. Вот несколько идей по адаптации рецепта:

  • Сладкое масло : Добавьте ½ чайной ложки ванильного экстракта и 1 столовую ложку кондитерского сахара в этот рецепт
  • Коричное медовое масло : добавьте ½ чайной ложки молотой корицы
  • «Горячее» медовое масло — Добавить ¼ кайенского перца и / или замените его горячим медом на обычный мед

Часто задаваемые вопросы

Как долго хранится медовое масло?

Срок хранения в герметичном контейнере в холодильнике составляет до 2 недель.

Для чего используется медовое масло?

В конце концов, эта приправа подходит практически ко всему. Он восхитителен на маффинах, таких как эти Банановые кексы с грецким орехом , печенье, крекеры, булочки, сладкий картофель, тосты, кукурузный хлеб и блины.

Можно ли подавать масло с медом прямо из холодильника?

Лучше всего дать медовому маслу нагреться до комнатной температуры перед его использованием. Вы не только сильнее ощущаете медовый вкус при комнатной температуре, но и его легче намазывать.

Должен ли я использовать несоленое масло?

Неа, можно сливочное масло использовать. Не добавляйте соль в этот рецепт.

Другие рецепты, которые вам понравятся

Надеюсь, вам понравится этот простой рецепт сливочного масла с медом. Это очень вкусно, намазанное на тосты или печенье. Но, как указано выше, он хорошо сочетается практически со всем.

📖 Рецепт

Медовое масло Easy Honey

Кейтлин Райан

Это Медовое масло прекрасно подходит для тостов, кексов и печенья.Он нежно сладкий с приятным ароматом меда.

]]>

Время приготовления 5 минут

Общее время 5 минут

Приправы для курса

Кухня Американская

Порций 10 порций

Калорий 94 ккал

Ингредиенты

1x2x3x

  • ½ стакана несоленого сливочного масла комнатной температуры
  • 2 столовые ложки меда
  • ¼ чайные ложки соли

Инструкции

  • В чаше стоячего миксера с лопастной насадкой взбейте масло до мягкости и пышности.

  • Добавьте мед и соль и взбивайте до однородности. Вынуть из миски и при желании сбрызнуть медом.

  • Используйте немедленно или храните в герметичном контейнере в холодильнике до 2 недель.

Примечания

  • Вы можете смешивать вручную или использовать ручной миксер.
  • Если вы используете соленое масло, не добавляйте соль.

Nutrition

Калорийность: 94 ккалУглеводы: 3 г Белки: 1 г Жиры: 9 г Насыщенные жиры: 6 г Транс-жиры: 1 г Холестерин: 24 мг Натрий: 60 мг Калий: 5 мг Волокно: 1 г Сахар: 3 г Витамин A: 284 I U витамин C: 284 I U витамин C Пробовали рецепт? Отметьте свое фото #sugarylogic или @sugarylogic

ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТОТ РЕЦЕПТ? Пожалуйста, оставьте звездный рейтинг и оставьте отзыв ниже!

]]>

Взаимодействие с читателями

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама.Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.

AIP Зефир с медом и лавандой | Bon Aippetit

Эти домашние зефиры AIP с медом и лавандой — мое новое любимое лакомство. Приятно иметь полностью натуральный зефир. Этот рецепт приправлен сушеной лавандой и имеет восхитительный вкус в чашке горячего чая Эрл Грей.

Напольный смеситель для кухни — это то, о чем я мечтал много лет. Я наконец получил один в подарок несколько лет назад и был в восторге.Несколько месяцев спустя я перешел на AIP и полностью перестал печь, что было настоящим обломом. В течение последних нескольких лет миксер в основном просто стоял на нашем прилавке и собирал пыль. Я был в восторге, когда нашел рецепт, в котором он используется. Вы можете использовать ручной миксер, но вам нужно немного больше терпения, чтобы постоять в нем 10 минут, пока миксер загустеет.

Этот рецепт относительно легко приготовить, но он требует полного внимания. Нагревая мед, держите его при слабом кипении.Вы не хотите, чтобы он подгорел или закипел на сковороде. Дополнительно нужно следить за тем, как жидкость в миксере загустевает. Однажды я установил таймер, затем позволил стационарному микшеру сделать свою работу и перешел к чему-то другому. Когда таймер сработал, и я посмотрел на миску, жидкость стала слишком густой. Было трудно налить, и я даже не мог разглаживать его на сковороде. Это была просто гигантская капля.

AIP Зефир с медом и лавандой

Эти зефиры AIP с медом и лавандой изготавливаются в домашних условиях только из натуральных ингредиентов.Они не содержат рафинированный сахар или химические вещества. Этот рецепт не вызывает аллергии (не содержит глютена, молочных продуктов, моллюсков, орехов, яиц и сои) и подходит для диеты с аутоиммунным протоколом (AIP) и палеодиеты.

Время на подготовку 8 часов 30 минут

Общее время 8 часов 30 минут

Курс: десерт

Кухня: американская

Ключевое слово: айп, десерт АИП

Порций: 24

калорий: 47 ккал

Ингредиенты

  • 4 столовые ложки желатина
  • 1 чашка меда или кленового сиропа
  • 2 столовые ложки сушеной лаванды убедитесь, что она съедобна
  • 1/8 чайной ложки соли
  • 1/2 чайной ложки ванильного порошка или 1 чайной ложки ванили убедитесь, что она безопасна для AIP

Инструкции

  • Подготовьте стационарный миксер с насадкой для взбивания.

  • Налейте 1/2 стакана воды в чашу миксера и добавьте желатин, затем слегка взбейте, чтобы смешать, и отложите.

  • Налейте еще 1/2 стакана воды, меда, лаванды и соли в небольшую кастрюлю.

  • Медленно доведите до кипения смесь воды и меда.

  • Затем дайте варить при слабом кипении примерно 8 минут, помешивая.

  • Удалите лаванду с помощью ситечка.

  • Медленно вылейте медовую смесь в емкость с желатиновой смесью.

  • Включите миксер на средний уровень, добавляя медовую смесь.

  • После того, как медовая смесь добавлена, включите миксер на максимальную мощность еще на 10-15 минут или пока он не образует густые сливки консистенции зефирного крема (он должен образовывать нежные пики).

  • Добавьте ваниль в последние несколько минут взбивания.

  • Выстелите форму для выпечки 9 × 13 дюймов пергаментной бумагой, оставив немного по бокам, чтобы можно было приподнять.

  • Когда зефир взбит, вылейте его в смазанную маслом сковороду.

  • С помощью шпателя разгладьте верхнюю часть, чтобы она была ровной.

  • Дайте постоять при комнатной температуре на 8 часов или на ночь.

  • Осторожно выньте зефир из формы, перевернув ее на разделочную доску или подняв пергамент.

  • С помощью ножа для пиццы или ножа разрежьте зефир на кусочки.

  • Храните зефир в герметичном контейнере с пергаментной бумагой.

Nutrition

Порция: 1 зефир | Калории: 47 ккал | Углеводы: 12 г | Белок: 1 г | Жиры: 1 г | Насыщенные жиры: 1 г | Натрий: 15 мг | Калий: 7 мг | Клетчатка: 1 г | Сахар: 12 г | Витамин С: 1 мг | Кальций: 1 мг | Железо: 1 мг

Если вам нравится этот рецепт, обязательно поделитесь им на Pinterest или оставьте комментарий ниже!

Домашнее жареное арахисовое масло с медом: противостоять мужчине

Друзья, пора возвращаться в лабораторию. В прошлом мы проводили эксперименты с печеньем, международные эксперименты с Кит Кэт, эксперименты с маффинами, эксперименты с макаронами, эксперименты с слоеным тестом… вы называете это.Что ж, сегодня тебе нужно достать блокноты, карандаши и очки для еще одного теста. На этот раз мы тестируем одну из моих любимых вещей… в мире. Арахисовое масло. Пора, не правда ли?

Когда вы отправитесь в магазин, вы увидите, что на полках около миллиона продуктов из ореховой пасты. Арахисовое масло, миндальное масло, масло для загара, масло кешью… все в порядке. Не говоря уже о том, что количество продуктов увеличивается в четыре раза, если вы думаете о покупке органических, натуральных и натуральных продуктов.название бренда по сравнению с брендом магазина. Это непростое решение для девушки рано утром в воскресенье, когда все бабушки… я имею в виду старомодные… покупатели Shop Rite дышат тебе в шею.

Несколько лет назад я принял решение немного проще. На мой взгляд, если на этикетке указан какой-либо другой ингредиент, кроме орехов и, возможно, немного соли, это не входит в список. То есть, эй, если я не могу произнести, что в арахисовом масле, я действительно должен его есть? Проблема в том, что чем более выражены ингредиенты, тем дороже счет.В течение некоторого времени я был рабом продавца арахиса, но БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Почему? Потому что приготовить ореховую пасту собственное НАСТОЛЬКО просто и намного дешевле. Кроме того, вы можете добавить практически любой вкус.

Сегодня я хотел изменить свою обычную рутину с арахисовым маслом и попробовать жареный в меде сорт. Но вскоре в процессе планирования я застрял. Вот как прошел этот утренний ежедневный разговор с самим собой…

Приключенческая Эрин: Давай сойдем с ума! Давай займемся медом!

Осторожная Эрин: «Но, но… какой арахис мне купить?»

Приключенческая Эрин: «Конечно же, жареный мед!»

Осторожная Эрин: «Разве это не нарушает наши правила насчет орехов? Знаете, вся политика «чистого ореха»? » (Пожалуйста, сдержите хихиканье.)

Отважная Эрин: «Ну… должен быть другой способ».

И вот где мы приземлились. Сегодня я попробовал приготовить самую чистую версию этого арахисового масла, не жертвуя вкусом. На всякий случай потребовалось несколько испытаний. Сначала я приготовила масло из купленного в магазине сладкого и восхитительного жареного в меде арахиса. Хотя они могут быть восхитительными, я точно не знаю, сколько «добавок» они добавляют, чтобы придать им такой вкус. Но, поскольку их вкус будет наиболее привычным, лучше всего будет сливочное масло.Для этого я просто добавил арахис в свой СОВЕРШЕННО НОВЫЙ сверхмощный кухонный комбайн и взбивал, пока орехи не были грубо нарезаны. Я продолжал пульсировать, пока орехи не стали мелко измельченными, а затем до тех пор, пока они не превратились в густое пастообразное масло. Мне пришлось соскрести стороны несколько раз и пульсировать около 3 минут, чтобы смесь была готова. Сливочное масло 1, проверьте!

Затем я сделал свои собственные жареные орехи в меде! Таким образом, я точно знал, что сделало их ароматизированными медом. Для этого растопите вместе немного масла и меда и смешайте с орехами.Затем добавьте соль. Выложите смесь на противень, застеленный пергаментом, так, чтобы они не соприкасались. Выпекайте в духовке при 350 градусах примерно 9-10 минут или пока они не станут золотисто-коричневыми. Убедитесь, что вы перемешали через 5 минут! Вынув их из духовки, перемешайте, пока они не остынут. В противном случае у тебя будут липкие орехи. НИКОМУ нет времени на острые орехи.

Чтобы приготовить арахисовое масло, выполните те же действия, которые мы использовали ранее для контрольной смеси.Если у вас возникли проблемы с соединением орехов примерно через 3 минуты пульсации, добавьте примерно столовую ложку масла с нейтральным вкусом (например, арахиса или канолы), чтобы ускорить процесс. Butter Dos, cocido!

И последнее, но не менее важное: золотая середина. Для этой финальной версии я приготовил масло, взбивая сухой жареный арахис самостоятельно… используя те же шаги, что и выше. Затем, когда они были в форме масла, я добавил щедрые столовых ложек меда и чайную ложку соли.Затем я сделал еще несколько пульсаций, чтобы смешать ароматы, и последнее масло было готово!

Время испытаний! Если честно ребята, то как минимум какие-то результатов меня удивили! Сначала я попробовал контрольное арахисовое масло. Как я и ожидал, жареный арахис до меда оказался для меня слишком сладким. Не поймите меня неправильно … Я ничего не имею против сладости. НО, если мы собираемся называть это арахисовое масло жареным с медом, сладость должна быть похожа на мед. Правильно? Что ж, это не так.Не на самом деле, по крайней мере, .

Затем я попробовал вторую версию, в которой я сам обжаривал орехи со вкусом меда. Я был УВЕРЕН, что выиграет! И знаешь, что? Неплохо! Но по какой-то причине орехи имели более тонкий медовый вкус, чем я ожидал. Может, двойная обжарка сделала это? В любом случае, у них был отличный баланс соленого и сладкого. Просто потребовалось несколько секунд до меда, потому что это действительно очевидно. Однако между первыми двумя арахисовыми маслами это был верх.

Наконец, я выбрал версию, в которой я использовал сухие жареные несоленые орехи, а затем добавил соль и мед, когда они стали арахисовым маслом. РЕБЯТА. Этот медовый вкус был НА ТОЧКЕ. Первоначально я думал, что добавление меда в конце было бы отговоркой. Но на самом деле, это дало мне максимальную отдачу от моих вложений! Добавив его в конце, аромату некуда было теряться. Кроме того, отсутствие необходимости поджаривать орехи заранее позволяло сэкономить время.

В конце концов, я бы сказал, что версии 2 и 3 оказались победителями.Если вы ищете более соленый и более тонкий сладкий вкус, попробуйте сначала обжарить свои собственные медовые орехи. Если вы действительно ищете медовый аромат, в первую очередь добавьте его в конце. Я включу в рецепт и то, и другое.

Вот и все, ребята. Теперь у вас нет оправдания тому, чтобы больше подчиняться продавцу арахиса. Верните власть; сделай собственное арахисовое масло! Говоря о возвращении власти, на следующей неделе я покажу вам, что я в итоге делаю, чтобы отпраздновать свой проклятый день рождения.Потому что я могу! А пока следите за обновлениями и оставайтесь голодными!

Эрин

ОБНОВЛЕНИЕ

!: Поскольку масла лежали в холодильнике, каждое из которых использовалось понемногу, текстура третьей версии (добавление меда в конце) немного изменилась. Мед в холодильнике немного застывает. Итак, вам нужно действительно дать ему нагреться до комнатной температуры, прежде чем его можно будет намазывать. (Но, если вы едите его ложкой, как я, просто ешьте прямо из холодильника!)

Домашнее арахисовое масло, обжаренное с медом

2017-01-16 19:30:30

Два способа приготовить домашнее арахисовое масло, обжаренное с медом!

  1. 2 чашки несоленого жареного арахиса
  2. 2 столовые ложки сливочного масла
  3. 2 1/2 столовых ложки меда
  4. 1 чайная ложка соли
  5. 2 столовые ложки рапсового / арахисового масла (по желанию)
  1. 2 чашки несоленого жареного арахиса
  2. 1/2 столовой ложки меда
  3. 1 чайная ложка соли
  1. Растопите масло и мед вместе.Смешать с арахисом и солью.
  2. Жарить при 350 ° C около 9-10 минут, перемешивая через 5 минут. Продолжайте варить, пока орехи не станут золотисто-коричневыми.
  3. Вынуть из духовки и перемешать, пока не остынет.
  4. После охлаждения положите арахис в мощный кухонный комбайн. Взбивайте, пока арахис не будет нарезан.
  5. Непрерывно взбивайте, пока арахис не превратится в тонко измельченную смесь, а затем в густую арахисовую пасту. При необходимости соскоблите края.
  6. Если арахис не переходит в консистенцию масла примерно через три минуты обработки, добавьте одну или две столовые ложки масла с нейтральным вкусом.
  7. Охладите арахисовое масло до трех недель.
  1. Положите арахис в мощный кухонный комбайн. Взбивайте, пока арахис не будет нарезан.
  2. Продолжайте взбивать, пока арахис не превратится в тонко измельченную смесь, а затем в густое арахисовое масло. При необходимости соскоблите края.
  3. Когда арахисовое масло станет густой консистенции, добавьте мед и соль. Несколько раз взбейте, чтобы добавить новые ароматы во всем.
  4. Если арахис не переходит в консистенцию масла примерно через три минуты обработки, добавьте одну или две столовые ложки масла с нейтральным вкусом.
  5. Охладите арахисовое масло до трех недель.
  1. В охлажденном состоянии арахисовое масло может казаться затвердевшим. Чтобы смягчить и разжижить масла, выньте арахисовое масло за 15 минут до использования.

Хлеб и завтрак http://thebreadandbreakfast.com/

Как приготовить медово-яблочное масло

Медово-яблочное масло в рецепте для мультиварки

Аромат такой же соблазнительный, как и вкус, когда вы делаете медово-яблочное масло .Сколько естественного добра можно уместить на ложке? Этот рецепт легко приготовить, и вам не придется часами стоять над плитой, в нем используется мультиварка. Отличный способ включить мед в свой рацион.

В детстве я всегда любил время года, когда моя бабушка готовила яблочное масло. Живя недалеко от гор Южной Каролины, несколько поездок в яблоневые сады недалеко от Хендерсонвилля, Северная Каролина, были ежегодными мероприятиями.

Может содержать партнерские ссылки. Прочтите мою политику конфиденциальности и раскрытия информации о партнерах для получения дополнительной информации.

Запах корицы, мускатного ореха и яблок пропитал весь дом. А бабушка часами помешивала эту большую кастрюлю с вареными яблоками.

У нее не было мультиварки, чтобы облегчить работу. Но, к счастью, сегодня у нас есть такая возможность.

Что можно сделать с яблочным маслом?

Масло с медом и яблоком можно использовать по-разному. Этот восхитительный намаз можно использовать для тостов, рогаликов или даже в бутербродах, чтобы добавить немного особого аромата.

Его также можно использовать как самостоятельный гарнир или как часть маринада в некоторых стилях кулинарии. Моя семья любит есть его с яичницей!

Если у вас есть немного свободного времени, вы можете попробовать мои Honey Blueberry Scones с небольшим количеством вашего домашнего яблочного масла.

Содержит ли яблочное масло сливочное масло?

Нет, яблочное масло не содержит масла. Вместо этого этот термин используется для обозначения маслянистой консистенции спреда. На самом деле, есть много разных фруктов, которые можно использовать для приготовления сливочного масла.

Специальные советы по приготовлению домашнего яблочного масла

Содержание влаги в используемых яблоках может варьироваться. Вот почему я предлагаю вам сначала добавить лишь небольшую сумму. Ваш рецепт загустеет после приготовления, когда он остынет.

Однако даже на 1/2 стакана воды я хотел, чтобы мое яблочное масло с медом было немного гуще. Переложил в кастрюлю и немного нагрел на плите.

Время приготовления 30 минут

Время приготовления 8 часов

Дополнительное время 30 минут

Общее время 9 часов

Ингредиенты

  • 5 фунтов яблок (любого типа, кроме сладкого и торта хорошо)
  • 2/3 стакана меда
  • 2/3 стакана коричневого сахара
  • 2 столовые ложки корицы
  • 3/4 чайных ложки мускатного ореха
  • 3/4 чайных ложки гвоздики
  • 1 1/2 чайных ложки ванильный ароматизатор
  • 1/2 — 1 стакан воды

Примечания

* яблочное масло с медом должно быть густым и растекающимся, но предпочтительная консистенция варьируется от человека к человеку.По мере остывания горячая смесь загустеет, поэтому помните об этом, решая, сколько воды добавить в рецепт.

Пищевая ценность:
Урожайность:
96
Размер порции:
4 столовые ложки
Количество на порцию: Калорий: 25 Всего жиров: 0 г Насыщенных жиров: 0 г Транс-жиров: 0 г Ненасыщенных жиров: 0 г Холестерин: 1 мг Углеводород: 0 мг Натрий 6gProtein: 0g

Вам понравилось?

Следуйте за пчеловодом Шарлоттой @ Carolina Honeybees, чтобы узнать больше о способах использования продуктов из улья.

Хранение медового яблочного масла

Свежее яблочное масло будет храниться в холодильнике в течение нескольких недель в плотно закрытой таре — если вы не съедите его раньше.

Однако, может быть, вы захотите иметь немного под рукой в ​​другой раз, когда у вас может не быть времени готовить.

Один из способов хранения специального яблочного спреда — заморозить его в небольших контейнерах. Затем вы можете удалять небольшие порции за один раз.

Другой вариант — консервирование яблочного масла методом консервирования в кипящей воде.Это отличный вариант, если вы хотите подарить небольшие баночки с домашним медово-яблочным маслом !

Это то, что я делаю, когда готовлю этот рецепт. Эти консервированные банки очень кстати, и сделать это несложно.

Последние мысли о приготовлении медового яблочного масла

Использование меда в ваших рецептах — отличный способ добавить его в свой рацион — особенно для тех из вас, кто не может наслаждаться вкусом одного меда.

Сладость конечного продукта будет в некоторой степени зависеть от яблок, которые вы используете.Я нахожу этот рецепт не слишком сладким, но моему мужу он нравится именно таким, поскольку он говорит, что вкус яблок не поражает.

Приготовление яблочного масла с медом — отличный способ израсходовать яблоки, которые могут быть у вас под рукой, прежде чем они испортятся. И какой вкусный способ быть бережливым. Кто-нибудь хочет домашний подарок? Да, пожалуйста.

Лучший рецепт запеченной ветчины с медом

Я всегда жажду запеченной ветчины с медом по праздникам. Мне очень нравится этот сладкий вкус, мягкая текстура и чудесный хруст медовой глазури.

Ветчина, запеченная с медом — сочная и вкусная с незабываемой сладкой глазурью.

У нас дома есть давняя семейная традиция — есть ветчину на рождественский ужин.

Я помню, как мои родители заказывали ветчину с медом и рано утром стояли в очереди, чтобы ее забрать.

В течение последних нескольких лет нам очень повезло получить в подарок спиралевидную ветчину на Рождество.

Это означало, что мне нужно было найти способ сделать вкус ветчины таким же восхитительным, как и его версия, купленная в магазине.

С помощью всего лишь нескольких ключевых ингредиентов мы разработали лучший рецепт медовой запеченной ветчины, который вы можете приготовить на своей собственной кухне!

Ветчина просто аппетитная, и вся ваша семья вернется на секунды (или на третьи)!

Рецепт запеченной ветчины с медом

обслуживает: 12-15 человек

Для лучшего результата добавьте соус сверху и между ломтиками

ИНГРЕДИЕНТЫ

Ветчина, нарезанная спиралью, полностью приготовленная (4-5 фунтов)

1 чашка яблочного сидра

3 столовые ложки яблочного уксуса

¼ бурого сахара в стакане

¼ чашка горчицы грубого помола

¼ чашка меда

ИНСТРУКЦИЯ

Разогрейте духовку до 350F, поместив решетку в самое нижнее положение в духовке.

1. Смешайте в миске яблочный сидр, уксус, коричневый сахар, горчицу и мед.

Медовая запеченная ветчина в сладкой карамелизированной глазури.

2. Положите ветчину в большую жаровню и смажьте половиной соуса с помощью мочалки или кисти.

3. Выпекайте 60-70 минут, поливая каждые 15 минут остатками холодного соуса и каплями из сковороды. Обязательно наметьте между ломтиками столько, сколько сможете.

4. Если вы хотите, чтобы глазурь потемнела, включите духовку на гриле в течение последних 5 минут приготовления.

5. Вынуть из духовки и сбрызнуть ветчину соусом.

Наслаждайтесь!

Мэри и Джим

Чтобы получать наши 3 статьи для дома, сада, рецепта и простой жизни статей каждую неделю, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку. Вы также можете подписаться на нас в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram. Эта статья может содержать партнерские ссылки.

Рецепт белого хлеба с медом

Пищевая ценность (на порцию)
183 калорий
3 г Жир
32 г Углеводы
6 г Белок
Показать полную этикетку питания Скрыть полную этикетку питания ×
Пищевая ценность
Порций: 20
Сумма на порцию
калорий 183
% Дневная стоимость *
3 г 4%
Насыщенные жиры 1 г 7%
6 мг 2%
232 мг 10%
32 г 12%
Пищевые волокна 1 г 4%
Всего сахаров 2 г
6 г
Витамин C 0 мг 0%
Кальций 21 мг 2%
Железо 0 мг 2%
Калий 63 мг 1%
*% дневной нормы (DV) показывает, какое количество питательных веществ в порции пищи вносит в ежедневный рацион.2000 калорий в день используются для общих рекомендаций по питанию.

(Информация о питательной ценности рассчитывается с использованием базы данных ингредиентов и должна рассматриваться как приблизительная.)

Хлеб и мед — это сочетание сладкого и жевательного неба. Сладость меда придает хлебу фантастический вкус, цвет внутри и красивый золотистый оттенок корочки. Наш рецепт медового хлеба требует всего семи ингредиентов и доставит к вашему столу чудесный хлеб, который сложно превзойти по текстуре, цвету и вкусу.Медовый хлеб отлично подходит для бутербродов, французских тостов или хлебного пудинга. Кусочек этого хлеба с маслом — отличная закуска или завтрак, а простота приготовления сделает этот хлеб вашим новым семейным любимцем.

Мед веками использовался в выпечке и выпечке хлеба, так как он добавляет влагу в тесто или тесто. Благодаря содержанию сахара, при правильном использовании он может помочь дрожжам расти. Его антибактериальные свойства могут замедлять рост плесени, поэтому его использование в древних рецептах было ключевым фактором для продления срока хранения выпечки до изобретения охлаждения.

Наш простой рецепт идеально подходит для начинающих пекарей. Не позволяйте количеству шагов метода вводить вас в заблуждение. В хлебопечении главное внимание уделяется деталям, но это не обязательно означает, что конечный продукт трудно получить. Расстойка хлеба — самая долгая часть процесса, и рецепт не требует вмешательства рук. Для этого рецепта вам понадобятся две формы для хлеба — 9×5 дюймов — отличные — и примерно три часа от начала до конца. Наконец, мы рекомендуем использовать воду в бутылках вместо воды из-под крана для приготовления хлеба.Умягчители воды и хлорированная общественная вода иногда могут убить дрожжи, необходимые для того, чтобы тесто для хлеба поднялось.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *