Второй мед институт: РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Содержание

РНИМУ имени Н.И. Пирогова, ГБОУ Школа № 1852, Москва

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова – один из крупнейших медицинских вузов России

История Университета начинается с 1906 года. Тогда под влиянием прогрессивной общественности были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2-й Московский государственный университет, из которого в 1930 году выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя великого русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810-1881 гг.)

Н.И. Пирогов заложил основы военно-полевой хирургии и хирургической анатомии, руководил хирургическими клиниками Дерптского (ныне Тартуского) университета, а затем Петербургской медико-хирургической академии. Н.И. Пирогов был активным организатором военно-медицинской науки, много внимания уделял созданию нового хирургического инструментария и хирургических наборов для армии. Н.И. Пирогов первым применил наркоз в полевых условиях действующей армии во время хирургической операции. Но особенно ярко его лучшие организаторские и врачебные качества проявились в ходе обороны города Севастополя. Много сил отдавал он подготовке молодых врачей и воспитанию научно-медицинских кадров. Жизнь Н.И. Пирогова — пример бескорыстного служения науке и Отчизне.

5 ноября 1991 года распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет. Это решение лишний раз подтвердило ведущую роль нашего университета в качестве учебно-методического, научно-медицинского и лечебного центра России.

В 2010 году Университет, единственный среди медицинских вузов России, получил статус «Национальный исследовательский университет» на 2010-2019 годы.

В 2011 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российский государственный медицинский университет переименован в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова.

В 1981 года в Университете был организован «Музей истории РНИМУ», экспозиция которого посвящена различным периодам деятельности Университета на фоне истории развития страны и отечественной медицины. Подробнее »

Ассоциация выпускников Второго Медицинского Университета

Гусев Евгений Иванович

Выпуск 1962 года Педиатрический факультет

Всемирно известный ученый, академик РАН, заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой неврологии лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Избран «Неврологом XX столетия» Международным биографическим центром (Кембридж, 1991г.) Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Курцер Марк Аркадьевич

Выпуск 1980 года Педиатрический факультет

Академик РАН, создатель сети клиник «Мать и дитя», бизнесмен года в номинации «Пионер года» по версии журнала«Forbes» (2012), заведующий кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического факультета, награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Разумовский Александр Юрьевич

Выпуск 1978 года Педиатрический факультет

Заведующий кафедрой детской хирургии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Президент Российской Ассоциации детских хирургов, Главный детский хирург Департамента здравоохранения г. Москвы, Главный детский хирург ЦФО РФ, заведующий отделением торакальной хирургии и хирургической гастроэнтерологии ДКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова. Член правления Московского общества хирургов, член правления Общества эндоскопических хирургов России, член правления Российского общества хирургов-гастроэнтерологов. Член Европейской ассоциации детских хирургов и Российской ассоциации гепатобиллиарных хирургов. Лауреат премии Правительства РФ. Дважды лауреат премии им. С.Д.Терновского РАМН, четырежды лауреат премии «Призвание».

Голухов Георгий Натанович

Выпуск 1983 года Лечебный факультет

Член-корреспондент РАН, президент ГКБ №31, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы (2012- 2014), полковник медицинской службы, профессор. Награждён орденом Дружбы, премией мэра Москвы в области медицины, премией правительства РФ в области науки и техники, медалью «За заслуги перед Отечественным здравоохранением».

Чехонин Владимир Павлович

Выпуск 1981 года Медико-биологический факультет

Академик РАН, академик-секретарь отделения медико-биологических наук РАН, заслуженный деятель науки РФ, руководитель отдела фундаментальной и прикладной нейробиологии Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, заведующий кафедрой медицинских нанобиотехнологий медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Лауреат Премии им. В.С. Гулевича. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Савельева Галина Михайловна

Выпуск 1951 года Педиатрический факультет

Академик РАН, вице-президент Российской ассоциации акушеров-гинекологов, заслуженный деятель науки РФ, создатель ведущей школы акушеров-гинекологов почётный заведующий кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Лауреат Госпремии СССР, премии Правительства РФ. Почетный член Международной академии по перинатальной медицине.

Семёнова Татьяна Владимировна

Выпуск 1995 года Лечебный факультет

Заместитель Министра здравоохранения РФ, кандидат медицинских наук.

Потапов Александр Александрович

Выпуск 1973 года Лечебный факультет

Советский и российский нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (2011), научный руководитель Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко (с 2014). Дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995, 2009)

Чучалин Александр Григорьевич

Выпуск 1963 года Педиатрический факультет

Основоположник отечественной пульмонологии, академик РАН, директор НИИ пульмонологии ФМБА России, вице-президент национальной медицинской палаты, главный терапевт Минздрава РФ, заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Стилиди Иван Сократович

Выпуск 1988 года Лечебный факультет

Директор ФГБУ «НМИЦ онкологии имени Н.Н.Блохина» Минздрава РФ, академик РАН, главный внештатный специалист онколог Минздрава РФ, заведующий кафедрой онкологии и лучевой терапии лечебный факультет ФГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава РФ, профессор

Хрипун Алексей Иванович

Выпуск 1983 года Лечебный факультет

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, доктор медицинских наук, профессор.

Румянцев Александр Григорьевич

Выпуск 1971 года Педиатрический факультет

Академик РАН, генеральный директор Федерального научно-клинического центра детской Академик РАН, президент НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, президент Национального общества детских гематологов и онкологов, главный внештатный детский специалиста гематолог Минздрава РФ, профессор кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета. Лауреат премии им. М.С. Маслова, доктор медицинских наук, профессор

Байбарина Елена Николаевна

Выпуск 1977 года Лечебный факультет

Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Нероев Владимир Владимирович

Выпуск 1980 года Лечебный факультет

Директор ФГБУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца» Минздрава России, академик РАН, профессор, доктор медицинских наук, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный врач РФ, главный внештатный специалист офтальмолог Минздрава России, заведующий кафедрой глазных болезней факультета послевузовского профессионального образования Московского медико-стоматологического Университета им. А.И. Евдокимова, координатор Российского национального комитета по предупреждению слепоты

Рошаль Леонид Михайлович

Выпуск 1957 года Педиатрический факультет

Выдающийся российский педиатр и хирург, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира», президент Национальной медицинской палаты, доктор медицинских наук, профессор. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Скворцова Вероника Игоревна

Выпуск 1983 года Педиатрический факультет

Руководитель Федерального медико-биологического агентства, Министр здравоохранения Российской Федерации 2012-2020 гг., невролог, нейрофизиолог, член-корреспондент РАН.

Григорьев Анатолий Иванович

Выпуск 1966 года Лечебный факультет

Советский и российский физиолог, академик РАН, Вице-президент РАН, заслуженный деятель науки РФ, основатель и заведующий кафедрой экологической и экстремальной медицины факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова. Лауреат Госпремии СССР, дважды лауреат Госпремии РФ. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Затевахин Игорь Иванович

Выпуск 1960 года Лечебный факультет

Известный российский хирург, академик РАН, заслуженный деятель науки РФ, президент Российского общества хирургов, заведующий кафедрой факультетской хирургических педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, лауреат Премии Правительства РФ.

Ройтберг Григорий Ефимович

Выпуск 1974 года Лечебный факультет

Академик РАН, президент ОАО «Медицина», заведующий кафедрой терапии и семейной медицины факультета дополнительного профессионального образования, заслуженный врач РФ, лауреат Премии Правительства РФ. доктор медицинских наук, профессор.

Медико-биологический факультет. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (МБФ РНИМУ им. Н.И. Пирогова)

Востребованная профессия

Профессия врача была актуальна и востребована во все времена. Выпускники нашего университета работают в различных областях здравоохранения и науки. Выпускники же МБФ, как специалисты в синергии объединяющие науку и медицину, востребованы и в России, и за её пределами.

Престижный ВУЗ с именем

РНИМУ им. Н.И. Пирогова – ведущий научно-образовательный медицинский центр, обеспечивающий подготовку врачей, провизоров, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных медицинских научных кадров. Это единственный медицинский вуз России, имеющий статус международного и действующую международную программу двойного диплома (Россия + страна Европейского союза).

Практические навыки

Во время обучения в университете и прохождения практических занятий на базе университетских клиник наши студенты приобретают не только теоретические, но и практические навыки и компетенции. Студенты МБФ помимо практических занятий по медицине проходят практику и обучение на базе ведущих научно-исследовательских организаций.

Предоставление общежития

ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России имеет 4 корпуса общежития на 3280 койко/мест, используемых для проживания иногородних студентов. Общежития расположены по адресу: 117437, Российская Федерация, город Москва, улица Академика Волгина, д. 35-41.

Международный диплом

В нашем университете открыт Международный факультет, в сотрудничестве с университетами Милана и Турина. Успешное выполнение обеих программ, успешная сдача курсовых экзаменов позволит студентам по окончании 6 лет обучения иметь возможность сдавать экзамены для получения как диплома о высшем медицинском образовании Российской Федерации, так и диплома о высшем медицинском образовании Европейского Союза.

Бесплатное и платное обучение

Обучение в нашем университете осуществляется как на бесплатной основе, по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний, так и на платной основе. Кроме того, студенты нашего университета могут претендовать на различные виды стипендий.

Активная социальная жизнь

Во время обучения в университете студенты не только овладевают навыками будущей профессии, но и активно участвуют в различных спортивных, творческих, научных и общественных мероприятиях. Также в нашем университете существует студенческое самоуправление и профсоюз студентов.

Целевой набор

В соответствии с реализацией Программы по кадровому обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения, Департаментом здравоохранения города Москвы ежегодно осуществляется целевой набор в наш университет по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»).

Главная

29 июня 2021 года в университете состоялось торжественное заседание совета стоматологического факультета, посвященное седьмому выпуску врачей-стоматологов

 

 

 

 

 

В университете продолжаются встречи выпускников. 26 июня 2021 года в зале заседаний ученого совета состоялась встреча выпускников педиатрического факультета 1976 года выпуска (45 лет)

 

 

 

 

В ЯГМУ началась одновременно радостная и грустная пора – выпускники 2021 года получают дипломы и покидают свою Alma mater. Череду мероприятий, посвящённых тем, кто завершил обучение, 25 июня 2021 года продолжил фармацевтический факультет. Выпуск проходил в очном формате

 

 

24 июня 2021 года в «ДК им. А.М. Добрынина» состоялось традиционное торжественное заседание Ученого совета университета, посвященное 76 выпуску врачей по специальности «Лечебное дело» и 3-му выпуску врачей по специальности «Медицинская биохимия»

 

 

 

23 июня 2021 года в Дворце культуры им. А.М. Добрынина состоялось торжественное заседание ученого совета ЯГМУ, посвященное 46 выпуску врачей-педиатров. Дипломы врачей по специальности «Педиатрия» были вручены 110 выпускникам, из них 12 человек получили дипломы с отличием

 

 

18 июня состоялось заседание приемной комиссии, посвященное началу приемной кампании 2021 года. Открыт прием на обучение по программам среднего профессионального образования, программам специалитета, программам ординатуры, аспирантуры, а также прием в порядке восстановления и перевода

 

 

В июне месяце по традиции в университете проходят встречи выпускников. 12 июня 2021 года состоялась встреча выпускников лечебного факультета 2001 года выпуска

 

 

 

 

 

В рамках НОМК «Восточно-Европейский» 9 июня 2021 года в дистанционном формате состоялась учебно-методическая конференция «Учебная работа на педиатрических факультетах медицинских вузов. Опыт работы». Одним из организаторов мероприятия выступил ЯГМУ

 

 

 

8 июня 2021 года в смешанном режиме (очно и с использованием дистанционных технологий) прошла IV ежегодная конференция молодых ученых «Риторика», посвященная актуальным вопросам фтизиатрии, в рамках НОМК ЦФО «Восточно-Европейский» с приглашением профильных кафедр медицинских вузов Минздрава России 

 

8 июня 2021 года в ЯГМУ прошла конференция, посвященная актуальным проблемам вакцинопрофилактики. Конференция привлекла большое внимание врачей различных специальностей, среди которых педиатры, терапевты, инфекционисты, врачи общей практики, эпидемиологи из г. Ярославля, Ярославской области и других регионов страны

 

С 27 по 29 мая 2021 года прошла XIII Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы флебологии». 842 участника из 73 регионов России и 9 стран встретились на ярославской земле, чтобы обменяться знаниями и опытом в области флебологии и сосудистой хирургии 

 

 

 

28 мая 2021 года состоялась VIII Всероссийская экологическая олимпиада «Здоровье нашей планеты — 2021», организованная кафедрой общей гигиены с экологией и общественной организацией «Волонтерский медицинский центр ЯГМУ»

 

 

 

 

15 мая 2021 года в рамках образовательного проекта «Университетские субботы» состоялось второе занятие со старшеклассниками. Занятие проходило на базе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра университета

 

 

 

Студент второго курса педиатрического факультета из Республики Ирак занял второе место на Международной олимпиаде по русскому языку для иностранных граждан в г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ)

Институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования ВолгГМУ в рамках приемной кампании 2021 года сообщает о наличии вакансий на места для приема на целевое обучение по программам высшего образования – программам ординатуры.

В настоящее время имеются вакансии на места для приема на целевое обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре в интересах Комитета здравоохранения Волгоградской области.  

Перечень вакантных мест доступен по ссылке. Читать далее…


Институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования ВолгГМУ информирует о проведении образовательных циклов в летние месяцы. Для врачей доступен широкий перечень образовательных программ НМО по целому ряду специальностей: Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология и реаниматология, Дерматовенерология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Лечебное дело, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Общественное здоровье и здравоохранение, Онкология, Ортопедическая стоматология, Отоларингология, Офтальмология, Педиатрия, Психиатрия, Ревматология, Рентгенология, Скорая медицинская помощь, Стоматология детская, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Терапия, Травматология-ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Урология, Фармацевтическая технология, Физиотерапия, Функциональная диагностика, Хирургия, Эндокринология, Эпидемиология. Читать далее…


Менеджментодно из гуманитарных направлений подготовки, реализуемых в ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России» с 2011 года. Уже несколько сотен выпускников, – профессиональных управленцев в сфере здравоохранения – получили дипломы о высшем образовании в ВолгГМУ. Среди них и главные врачи крупнейших учреждений здравоохранения региона, представители старшего и среднего медицинского персонала, повысившие свой образовательный уровень, а также выпускники школ, работающие в различных структурах сферы здравоохранения и других отраслей. Читать далее…


5-8 октября 2021 года в Волгограде состоится 5-я Всероссийская конференция «МедХим-Россия 2021» с международным участием при поддержке Европейской Федерации Медицинской Химии.

Приглашаются к участию академические и университетские исследователи, преподаватели, аспиранты и студенты. Научные мероприятия конференции будут проводиться в Волгоградском государственном медицинском университете и Волгоградском государственном техническом университете.  Читать далее…


Волгоградский государственный медицинский университет с прискорбием сообщает, что на 84-ом году ушел из жизни Николай Петрович Сысоев — один из первых руководителей курса пропедевтики стоматологических заболеваний.

Николай Петрович Сысоев родился 4 апреля 1938 года в хуторе Подок Кумылженского района, в многодетной семье. В 1956 году окончил Суровикинскую среднюю школу рабочей молодежи Волгоградской области. Читать далее…


Слепота, которая является закономерным итогом глаукомы, имеет необратимый характер. Что является главным симптомом болезни? В чем заключается коварство глаукомы? Кто в зоне риска? Какие формы глаукомы известны врачам? Как предотвратить болезнь? О причинах заболевания, методах профилактики и лечения рассказывает заведующий кафедрой офтальмологии Волгоградского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Ирина Гндоян. Читать далее…


Электронная Библиотечная Система ВолгГМУ (ЭБС ВолгГМУ) пополнилась новой литературой, поступившей в 2021 году. ЭБС ВолгГМУ дает постоянный online-доступ к монографиям, научной и учебной литературе, предоставляемым издательством ВолгГМУ. Доступ к текстам осуществляется при авторизации (Фамилия-Номер читательского билета).

Предлагаем ознакомиться с новыми учебными материалами, предназначенными для обучения иностранных студентов. Читать далее…


В рамках проекта «Позовите профессора!» Волгоградского государственного медицинского университета, который активно набирает популярность в сети, уже осенью появится новая рубрика. Она будет выходить раз в месяц и позволит жителям региона в прямом эфире задавать вопросы врачу. «Авторскую колонку» в проекте на постоянной основе будет вести популярный волгоградский доктор, заместитель главного врача Клиники семейной медицины ВолгГМУ Минздрава России Андрей Зуб. Он же ответит на многочисленные вопросы, которые постоянно поступают в адрес участников проекта «Позовите профессора!».

«Это будет прямой диалог с аудиторией, и мы очень рассчитываем на то, что именно такое, живое общение, будет востребовано, так как, на самом деле, вопросов к врачам у наших пациентов сегодня накопилось много», — поделился Андрей Зуб. Читать далее…


Комитет экономической политики и развития Волгоградской области продолжает конкурсный отбор на предоставление грантов на реализацию молодежных проектов.

Целью конкурса является развитие молодежного предпринимательства. Участниками могут стать физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели в возрасте от 18 до 35 лет.

Заявки принимаются до 23 июля 2021 года включительно. Читать далее…


Насколько увеличилась активность населения региона в прививочной компании? Правда ли, что среди заболевших есть вакцинированные? Как не заразиться в перерыве между первой и заключительной дачей вакцины, когда иммунитет снижен? Нужно ли носить маску после полной вакцинации? Для чего нужен коллективный иммунитет и как он работает в случае с коронавирусом? На эти и другие вопросы в программе «Актуальное интервью» отвечает старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения института непрерывного медицинского и фармацевтического образования ВолгГМУ, заместитель главного врача Клиники семейной медицины ВолгГМУ Андрей Зуб. Читать далее…


Медицинский институт



Приветственное слово абитуриентам

Дорогие наши абитуриенты!

Сейчас Вы стоите перед выбором, быть может, самым главным в своей жизни — кем стать, какую специальность выбрать? Я искренне желаю, чтобы, выбрав свою, Вы шли по ней до конца, не зная разочарования и усталости! Студенческая жизнь полна забот и волнений, но нет времени прекрасней, чем студенческая пора.

Быть врачом — почетно и ответственно. Большие перспективы открываются перед Вами. Вы будете учиться на современном оборудовании под руководством ведущих преподавателей специалистов, вести научные исследования под руководством опытных учёных, работать на клинических базах города Сыктывкара и Республики Коми, участвовать в интересных молодёжных проектах и внедрять их в реальную жизнь.

Всегда рады Вас видеть на территории новых возможностей.

Директор института,
кандидат биологических наук,
С.В. Сурина

Институт ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:
История создания института

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ — самый молодой институт университетского комплекса. Он был создан в июле 2014 года по приказу ректора СыктГУ. Основу института составил Коми филиал Кировской государственной медицинской академии в г. Сыктывкаре, функционирующий в республике с 1996 года. Перейти на Страницу истории

Основная цель Медицинского института — подготовка врачей для медицинских организаций не только Республики Коми, но и за ее пределами.

На сегодняшний день Медицинский институт успешно развивающаяся структура, которая объединяет в себе осуществление образовательной, медицинской и научной деятельности.

В составе медицинского института 6 кафедр:

Международная деятельность института

Международное сотрудничество с зарубежными партнёрами в сейчас становится одним из приоритетных направлений работы любого современного учреждения высшего образования. Не является исключением и наш Медицинский Институт.

Ежегодно университет укрепляет международное образовательное сотрудничество. В частности в Медицинском институте обучаются студенты из разных стран — Индии, Непала, Египта, Ирака, Иордании, Сирии, Кувейта, Эсватини, Киргизии. Узбекистана.

Студенты учатся на английском и русском языках. Первые три года они изучают основные предметы на английском языке. В это же время они обучаются русскому языку, а с четвертого курса начинают изучать медицинские предметы на русском языке, что позволяет им свободно общаться с пациентами. Все теоретические знания закрепляются практикой в конце каждого семестра в санатории-профилактории университета, а также в отделениях республиканских и городских больниц и поликлиник, кардиологического диспансера, Центра медицины катастроф.

Постоянно обновляется материально-техническая база. Студенты занимаются в оборудованных учебных аудиториях, компьютерных классах, оснащенных современной оргтехникой. Научная библиотека университета располагает обширным книжным фондом, учебной медиатекой и электронной базой данных. Центр манипуляционных навыков позволяет студентам на симуляционном оборудовании практиковать свои умения ставить уколы, делать искусственное дыхание, массаж сердца и многое другое.

Обучающиеся приобретают теоретические знания по диагностике, обследованию человеческого тела и изучают причины различных заболеваний и заболеваний, пути распространения различных инфекций, симптомы заболеваний и их развитие, фармакологию, лечебные и профилактические меры и предварительное воздействие, профилактика.

Научно-исследовательская работа студентов медиков в институте охватывает широкий комплекс видов и направлений деятельности. Вы можете заниматься проблемами питания и депрессии человека, биомедицинскими технологиями, проблемами терапии, педиатрии и неврологии. Студенты выполняют научную работу на базах партнёров университета – научных центрах и больницах. Каждый год проводятся научно-практические конференции студентов. Наши студенты участвуют в международных конференциях и фестивалях. Участвую в конференциях вы можете выиграть стипендии или гранты.

Материально-техническая база

Институт располагает современной материально-технической базой, оснащенными мультимедийной техникой просторными лекционными аудиториями, современными лабораториями, компьютерными классами и анатомическим музеем. Создан симуляционный центр с постоянно обновляющимся оборудованием для отработки практических навыков студентами, организованы кабинеты с современным симуляционными манекенами, в том числе и на базе санатория-профилактория университета.

Работа ряда кафедр осуществляется в медицинских организациях города Сыктывкара, имеющих статус клинических: Коми республиканская клиническая больница, Детская республиканская клиническая больница; Клинический кардиологический диспансер. Многие из преподавателей медицинского института являются практикующими врачами и внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Коми.

Учебный процесс осуществляется в учебных корпусах Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (учебный корпус №2 (ул. Старовско-го, д.55), учебный корпус №3 (ул. Петрозаводская, д.12), учебный корпус №1 (Октябрь-ский пр-т, 55), на базе Сыктывкарского медицинского колледжа им. И.П. Морозова (ул. Гаражная, д. 2), санатория-профилактория университета, а также в отделениях республи-канских и городских больниц и поликлиник, перинатального центра, туберкулезного, он-кологического и кардиологического диспансера, Центра медицины катастроф. Учебный процесс осуществляется в учебных корпусах Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (учебный корпус №2 (ул. Старовского, д.55), учебный корпус №3 (ул. Петрозаводская, д.12), учебный корпус №1 (Октябрьский пр-т, 55), на базе Сыктывкарского медицинского колледжа им. И.П. Морозова (ул. Гаражная, д. 2), санатория-профилактория университета, а также в отделениях республиканских и городских больниц и поликлиник, перинатального центра, туберкулезного, онкологического и кардиологического диспансера, Центра медицины катастроф.

Студентам предоставляются места в общежитии (ул. Коммунистическая, д. 72), расположенного в шаговой доступности от основного учебного корпуса, а также крупных медицинских организаций.

Предоставлены большие возможности для организации досуговой деятельности. В университете успешно работают Центр художественного творчества, Центр гражданского воспитания и межнационального сотрудничества, спортивные секции. Организовано волонтерское движение, в том числе и “Волонтеры-медики”.

Медицинский институт

Медицинский факультет – один из самых молодых факультетов в Марийском государственном университете.

Медицинский факультет принял своих первых студентов 1 сентября 2014 года, когда по приказу главы Республики Марий Эл на базе биолого-химического факультета МарГУ был открыт Институт медицины и естественных наук.

Спустя год, 1 сентября 2015 года, приказом ректора Марийского государственного университета М.Н. Швецова была организована кафедра фундаментальной медицины. Создание кафедры продиктовано необходимостью организации учебного процесса и преподавания ряда дисциплин для студентов специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия».

Торжественная линейка 1 сентября 2017 года.

1 сентября 2017 года Институт медицины и естественных наук был реорганизован, что привело к образованию отдельной единицы в структуре Марийского государственного университета – Медицинского факультета. Это событие стало новым этапом в развитии медицинского направления МарГУ и обучения студентов – будущих врачей.

Появление медицинского факультета в МарГУ дало возможность жителям Республики Марий Эл получать медицинское образование, не покидая пределы нашей маленькой родины.

Никитин Виктор Сергеевич
Декан медицинского факультета, врач высшей категории, кандидат медицинских наук

«Подготовка будущих врачей ведется на высокотехнологичной базе, занятия проходят в лабораториях, оснащенных современным оборудованием. Практикующие врачи обучают студентов университета премудростям медицинской науки, для этих целей у университета заключены договора с ведущими медучреждениями Республики Марий Эл»

Зейтулаева Юлиана Викторовна
И.о. главного врача детской городской больницы, врач-педиатр

«Для нас очень важно готовить педиатров непосредственно в республике, ведь на сегодня это одни из самых востребованных врачей. Поэтому мы готовы оказать помощь и поддержку университету в этом нужном и важном деле — в частности, предоставить базу для прохождения практики и, конечно же, обеспечить трудоустройство по окончании университета»

Марийский государственный университет выстраивает надежный фундамент для медицинского образования вместе с лечебными учреждениями республики. И уже есть серьёзные результаты этой кропотливой работы. Студенты-медики МарГУ показывают отличные знания и навыки на мероприятиях общероссийского масштаба и завоевывают призовые места.

  • Карьера:
    • врач; терапевт участковый;
    • врач-педиатр участковый.
  • Трудоустройство:
    • медицинские организации;
    • институты Российской академии наук, научно-исследовательские институты;
    • государственные медицинские учреждения.
  • Основные научные направления деятельности факультета:
    • Физиология ускоренного старения. Руководитель темы: Азин А.Л., д.м.н., профессор, Никитин В.С., к.м.н., доцент;
    • Когнитивно-автономный процессинг внимания у детей и взрослых: пластичность ВСР. Руководитель темы: Трубачев В.В., д.б.н., профессор, Трубачева В.С., к.б.н., доцент;
    • Патоморфологическая диагностика злокачественных образований. Руководитель темы: Зуев А.Ю., ст. преподаватель, заведующий отделением, главный внештатный патологоанатом МЗ РМЭ, врач-патологоанатом, ведущий специалист по иммуногистохимической диагностике и in situ гибридизации (FISH, CISH, SISH), Охотников М.А., ст. преподаватель, врач-патологоанатом;
    • Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения в интерпретации лучевых изображений. Руководитель темы: Пасынков Д.В., к.м.н., доцент, заведующий отделением лучевой диагностики Республиканского онкологического диспансера РМЭ.

Первичная, вторичная, третичная и четвертичная медицинская помощь

Медицинские работники часто говорят об уровнях оказания помощи. Они разделены на категории первичной помощи, вторичной помощи, третичной помощи и четвертичной помощи. Каждый уровень связан со сложностью рассматриваемых медицинских случаев, а также с навыками и специальностями поставщиков.

Поскольку вы иногда слышите эти слова, будучи пациентом, их определения могут помочь вам лучше понять, что именно имеют в виду врачи, медсестры и другой медицинский персонал.Это может помочь вам ориентироваться в медицинской системе и распознавать уровень получаемой вами помощи.

PeopleImages / Getty Images

Первичная помощь: Essentials

Большинство людей хорошо знакомы с первичной медико-санитарной помощью. Это ваша первая и наиболее распространенная остановка для устранения симптомов и медицинских проблем.

Например, вы можете обратиться к своему лечащему врачу, когда заметите новый симптом или обеспокоены тем, что заболели простудой, гриппом или другим бактериальным или вирусным заболеванием.Вы также можете обратиться за первичной медико-санитарной помощью при переломе кости, мышечной боли, кожной сыпи или любой другой острой медицинской проблеме.

Кроме того, первичная медико-санитарная помощь обычно отвечает за координацию вашего ухода между специалистами и другими уровнями помощи. Однако бывают случаи, когда это не всегда происходит так, как должно.

Поставщиками первичной медицинской помощи (PCP) могут быть врачи, практикующие медсестры или фельдшеры. Есть также некоторые специальности первичной медико-санитарной помощи. Например, акушеры-гинекологи, гериатры и педиатры — все врачи первичной медико-санитарной помощи; они просто специализируются на уходе за определенной группой людей.

Исследования показали, что поставщики первичной медико-санитарной помощи приносят пользу системе здравоохранения в целом, предлагая расширенный доступ к медицинским услугам, лучшие результаты в отношении здоровья и сокращение госпитализаций и использования посещений отделений неотложной помощи.

Большинство полисов медицинского страхования требуют, чтобы вы назначили основного поставщика медицинских услуг. В большинстве случаев для этой роли вы можете выбрать акушера-гинеколога, гериатра или педиатра.

Вторичная помощь: специалисты

Когда ваш основной лечащий врач направит вас к специалисту, вы перейдете на вторичную помощь.Вторичная помощь просто означает, что о вас позаботится кто-то, кто имеет более конкретные знания о том, что вас беспокоит.

Специалисты сосредотачиваются либо на конкретной системе организма, либо на конкретном заболевании или состоянии. Например, кардиологи делают упор на сердце и его насосную систему. Эндокринологи специализируются на гормональных системах, а некоторые специализируются на таких заболеваниях, как диабет или заболевание щитовидной железы. Онкологи специализируются на лечении рака, и многие из них специализируются на конкретном типе рака.

Вторичная помощь — это то место, куда попадает большинство людей, когда у них возникает заболевание, с которым невозможно справиться на уровне первичной медико-санитарной помощи. Ваша страховая компания может потребовать, чтобы вы получили направление от вашего PCP, а не напрямую к специалисту.

Бывают случаи, когда возникают проблемы со специализированным уходом. Одна из причин может заключаться в том, что вас направили не к тому специалисту. Например, ваши начальные симптомы могут указывать на одно, тогда как на самом деле это другое состояние, требующее другого специалиста.

Вы также можете столкнуться с проблемами при посещении более чем одного специалиста, если каждый из них лечит свое заболевание. В этих случаях ваш уход может быть не полностью скоординирован. Специалисты должны работать с вашей бригадой первичной медико-санитарной помощи, чтобы каждый знал, что рекомендует другой.

Третичная помощь и госпитализация

Когда пациент госпитализирован и ему требуется более высокий уровень специализированной помощи в рамках больницы, его могут направить в третичную помощь.Третичная помощь требует высокоспециализированного оборудования и опыта.

На этом уровне вы найдете такие процедуры, как аортокоронарное шунтирование, почечный или гемодиализ, а также некоторые пластические операции или нейрохирургии. Он также включает лечение тяжелых ожогов и любые другие очень сложные процедуры или процедуры.

Небольшая местная больница может быть не в состоянии предоставить эти услуги, поэтому вам может потребоваться перевод в медицинский центр, который предоставляет высокоспециализированные услуги третичного уровня.

Исследования показали, что при лечении некоторых хронических состояний, таких как диабет и хроническое заболевание почек, по-прежнему важно, чтобы поставщик первичной медико-санитарной помощи принимал участие в лечении пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Привлечение PCP может улучшить долгосрочное самоконтроль пациента.

Четвертичное лечение

Четвертичная помощь считается продолжением третичной помощи. Он даже более специализированный и весьма необычный.

Из-за своей специфики не каждая больница или медицинский центр предлагает четвертичное лечение.Некоторые могут предлагать только четвертичный уход для определенных заболеваний или систем организма.

Виды медицинской помощи, которые можно рассматривать как четвертичные, включают экспериментальную медицину и процедуры, а также весьма необычные и специализированные операции.

Слово от Verywell

В большинстве случаев вы будете получать только первичную или вторичную помощь. Только когда у вас есть серьезная травма, состояние или болезнь, вы перейдете на более высокие уровни.Информированность пациента поможет вам ориентироваться в медицинской системе и получать необходимую помощь.

Луи Джон Папа, доктор медицины — Медицинский центр Университета Рочестера

play_circle_filled

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ ЖИВОЕ! | Пищевая добавка | Стоят ли выгоды? | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Биологически активные добавки и витамины

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Деловая жизнь | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Кальций | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Чувствовать себя лучше? | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Больше не лучше | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Мультивитамин | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Естественное — не значит хорошее | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Докажите это! | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Витамин С | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Рекламные ролики с витаминами | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Витамин D Prt.2 | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Витамин D Prt.1 | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Витамин D зимой | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | Витамин Е | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ LIVE! | Диетические добавки | В чем вред? | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Жизнь с болезнью Альцгеймера | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Боковой амиотрофический склероз (БАС) | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Ангина | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Искусство диагностики | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Биполярное расстройство | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Рак груди у молодых женщин | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | С.Сложный эпизод | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Глютеновая болезнь | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Глютеновая болезнь | APT | Webisode

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Клинические испытания / болезнь Паркинсона | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Рак толстой кишки II | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Ишемическая микрососудистая болезнь | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Недержание кала | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Женская сексуальная дисфункция | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Эпизод пищевой аллергии | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Основные моменты пищевой аллергии | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Заболевания пищевого происхождения | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Здоровое питание | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Потеря слуха | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Эпизод беременности с высоким риском | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Основные моменты беременности с высоким риском | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Заместительная гормональная терапия | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Воспаление | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Заболевание почек | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Поздние эффекты лечения рака | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Лейкемия (ХЛЛ) | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Синдром удлиненного интервала QT | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Болезнь Лайма | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Макулярная дегенерация | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Основные аспекты борьбы с диабетом | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Медицинское излучение | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Мужское здоровье | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Связь разума и тела | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Рассеянный склероз | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Mystery Diagnosis II | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Неходжкинская лимфома | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Остеоартроз | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Рак яичников | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Пролапс тазовых органов | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Пневмония | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Псориаз | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Вмешательство при инсульте | APT

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Вмешательство при инсульте | APT | Полный эпизод

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Сахар | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Эпизод подростковой депрессии | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Основные моменты подростковой депрессии | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Будущее лечения рака | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Туберкулез | APT | Полная серия

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Эпизод коклюша | BCBS

play_circle_filled

ВТОРОЕ МНЕНИЕ | Основные моменты коклюша | BCBS

Программа стипендиатов медицинских исследований | Домашняя страница Clinical Center

MRSP — это годичная программа погружения в исследовательскую среду для студентов-медиков, стоматологов и ветеринаров, ищущих карьеру в качестве ученых-клиницистов.MRSP с гордостью поддерживается научными директорами наряду с частным спонсорством через Фонд NIH. Свои работы представят пятьдесят студентов-медиков и два стоматолога из 40 различных школ.

Программа стипендиатов медицинских исследований — это годичная программа погружения в исследования для будущих ученых-клиницистов, которая способствует укреплению здоровья, вдохновляя карьеру в биомедицинских исследованиях. Привлекая студентов к фундаментальным, клиническим или трансляционным исследованиям, предлагая учебную программу, богатую дидактикой и профессиональным развитием, и предлагая надежную программу наставничества и консультирования, MRSP готовит своих ученых к тому, чтобы стать завтрашними лидерами в области медицины и биомедицинских исследований.

Право на участие

12-месячная программа предназначена для студентов, которые являются гражданами США или постоянно проживают в США, сильно заинтересованы в проведении фундаментальных, трансляционных, клинических или эпидемиологических исследований и в настоящее время зачислены на 2, 3 или 4-й курс аккредитованного медицинского, стоматологического , или ветеринарная программа.

Студенты-стоматологи и ветеринары: из-за интегрированного характера третьего и четвертого (клинических) курсов участие в программе MRSP рекомендуется после того, как вы закончите второй или четвертый год обучения в школе.

Учебный план программы Льготы Как подавать заявление
  • Ученые участвуют во всем континууме биомедицинских исследований — от лабораторных исследований до прикроватных приложений
  • Специальные лекции, освещающие процесс открытий, включая биоэтику, научную политику и новые технологии
  • Интерактивные клинические обучающие раунды, ориентированные на конкретные случаи, с участием исследователей, представляющих свои исследования с участвующими пациентами и их семьями
  • Журнальные клубы
  • Обучение разработке клинических протоколов и проведению исследований на людях
  • Ежемесячные сетевые занятия с всемирно известными великими учителями
  • Семинары по сбалансированности карьеры и жизни, составлению резюме и проведению собеседований
  • Годовая стипендия
  • Жилой дом с мебелью
  • Пособие на переезд
  • Финансирование поездок на конференции, научных курсов и учебников
  • Прием заявок на курс 2021-2022 гг. Будет с 1 октября 2020 г. по 8 января 2021 г.

Заявление о признании

Программа стипендиатов медицинских исследований Национального института здравоохранения (NIH) — это государственно-частное партнерство, поддерживаемое совместно NIH и щедрым вкладом в Фонд NIH Благотворительного фонда Дорис Дьюк, Американской ассоциации стоматологических исследований, Colgate- Palmolive Company, Genentech, выпускники студенческих исследовательских программ и другие индивидуальные спонсоры через взносы в Фонд национальных институтов здравоохранения.

Краткая история — Ташкентская Медицинская Академия

Лечебный факультет Туркестанского государственного университета
(1919-1931)

13 апреля 1919 года бывший Туркестанский государственный университет объявил об открытии областного медицинского факультета в Ташкенте.

17 сентября 1919 г. деканом медицинского факультета был избран профессор П. Ситновский. Также создавалась материально-техническая база института.

7 сентября 1920 года указом началось слияние медицинского факультета с Государственным университетом.

В период с (1921-1924) по (1924-1926) кафедрой медицины руководили профессор К.Г. Хрущев и профессор М.И. Слоним. За эти годы значительно улучшилась техническая база и качество клинических исследований. Таким образом, был предложен новый педагогический состав, в который вошли: профессор Н.И. Рагоза (внутренние и инфекционные болезни), А.Н. Мурзин (глазные болезни), И.С. Мильман (дерматовенерология), Н.И. Осиновский (детские болезни), С.А. Молчанов (радиологические), Г.Н. Терехов ( патологическая анатомия), Г. И. Ильин (хирургическая хирургия), С. Е. Циммерман (нормальная анатомия), М. Астров (факультетская хирургия), Д. А. Введенский (урология).

В 1922 году медицинский факультет закончил класс из 27 студентов.

В 1923 году медицинский факультет вырос до 973 студентов, в том числе 425 студенток.

Деканом медицинского факультета был П.Ф. Боровский (1926-1928), затем Н.И. Рагоза (1928-1929) и Г.П. Федоров (1929-1931). За эти годы был внесен большой вклад в развитие факультета.

Ташкентский государственный медицинский институт
(1931-1990)

В 1931 году лечебный факультет был переименован в медицинский институт.Тогда первым директором института был назначен декан лечебного факультета Г.П. Федоров. Однако к концу года новым директором был назначен Х.У. Умаров.

К 1932 году в институте было 1099 студентов и 177 преподавателей (25 профессоров, 26 доцентов и 104 ассистента).

С 1932 по 1936 год директором института был назначен Б. Саттаров.

В 1935 году Ташкентский медицинский институт назывался Среднеазиатским медицинским институтом.

К 1937 году институт вырос до 1400 студентов.

В 1938 году новым директором института был назначен М.Ю. Мирсагатов. В этот период было профинансировано несколько новых клиник, в том числе: экспериментальное строительство, инфекционные болезни, онкология, протезирование и ортопедия.

В 1940 г. Б.И. Берлинер был назначен директором института, затем Р.И. Пулатова в 1941.

В годы Второй мировой войны (1941-1945 гг.) При институте открылось более 10 эвакуационных госпиталей. Ряд профессоров факультета, в том числе; Д.А. Введенский, Л.Д. Василенко, А.М. Геллер, Б.А. Стекольников и другие вышли на передовые рубежи войны.

В 1944 г. Муминов был назначен директором института. К этому времени Ташкентский медицинский институт подготовил 2122 врача, из которых 1630 были отправлены на передовые рубежи Великой Отечественной войны. Среди них были М.А. Ашрапова, М. Мухаррамов, С.А.Файзиев, Н.К. Ахмедов, М. Акмалов, У. Умаров, В.С.Карухина, Л.И.Васковская, Л.Е. Стутрагацкая, С.А. Допимов, Ф.Ф. Амиров, Н.Д. Махсумов Н.А. Канбулин и др.

В память о погибших в годы войны преподавателей Ташкентского государственного медицинского института: А.А. Айрапетова, Р.Л. Аминова, А.Ю. Гулторова, Г.Д. Муханова, В.И. Мажитова, Р.С. Орипова, Н.Ращенко Г., З.С. Ржевский, У.З. Умарова, У. Хикматхжаев.

После войны, в 1945 году, новым директором института был назначен З. Зохидов. В этот период была создана шестилетняя учебная программа с уточненными образовательными программами. Институт также был лучше оснащен новой специализированной медицинской техникой.

К 1946 году в институте обучалось 2752 студента, занятия велись как на узбекском, так и на русском языках.

В 1947 году Ю.Х. Директором института был назначен Туракулов.В то время основные достижения в научных исследованиях велись в области целевых исследований.

Ю. Луломов (1950-1965) был назначен директором Ташкентского государственного медицинского института.

К 1953 году количество студентов увеличилось до 3158.

В 1954 году было создано стоматологическое отделение.

К середине 1960-х в институте работало 57 докторов, 18 заслуженных ученых, 13 докторов наук и 2 члена-корреспондента. Академия наук Республики Узбекистан (А.А. Аскаров, Н.И. Исмоилов) и 2 действительных члена в бывшем Советском Союзе (З.И. Умидов, Е.И. Атаханов), 57 профессоров, из них 22 — узбеки.

С 1962 года в Институте приглашались студенты из Азии, Африки и Латинской Америки.

В 1960-1967 годах открылось вечернее отделение лечебного факультета. В 1961 году в институте обучалось 4000 студентов, из которых 2395 составляли женщины из числа коренных народов.

В сентябре 1965 г. академик К.А. Зуфаров был назначен директором института.

В 1971 году в связи с назначением К.А. Зуфарова директором Среднеазиатского научно-исследовательского медицинского института академика Ю.Новым директором назначен А. Арипов, который занимал должность до 1984 года.

В 1972 г. на 2-м лечебном, педиатрическом, санитарно-гигиеническом и стоматологическом факультетах было занято более 10 тыс. Студентов, на 1 курс — 1 500 человек.

В 1972 году студенты педиатрического факультета Ташкентского государственного медицинского института переехали в Среднеазиатский педиатрический институт, ныне Ташкентский педиатрический медицинский институт.

В 1961 году в Ташкентском государственном медицинском институте обучалось 22 студента из зарубежных стран, в 1980 году их число превысило 170 человек.

К концу 1980 года в институте насчитывалось 1042 преподавателя, в том числе 6 академиков, 24 узбекских доктора, 90 докторов медицинских наук и профессоров, 207 кандидатов медицинских наук, доцентов и студентов.

За это время институт улучшил учебно-методические, научные, государственные и международные связи. Институт наладил сотрудничество с ведущими медицинскими учреждениями Венгрии, Германии, Польши и России.

В 1984 г.Директором института назначен С. Махмудов.

В 1987 году директором был назначен профессор Николай Шомирзаев. За это время студенты начали поступать в ведущие медицинские вузы России и Украины.

Первый и Второй Ташкентский государственный Медицинский институт

В 1990 году Кабинет Министров Республики Узбекистан учредил два медицинских института на базе старого и нового корпуса Ташми в Ташкенте: первый Ташкентский государственный медицинский институт и второй Ташкентский государственный медицинский институт.В первом институте были лечебный и стоматологический факультеты, а во втором — лечебный и санитарно-гигиенический.

Директором первого института назначен Т.А. Даминов, а Х. Я. Каримов был назначен директором второго института.

Офисно-учебный центр

В марте 1992 года был открыт первый филиал Ташкентского государственного медицинского института в городе Ургенч. Также в городе Фергана, при Ферганском государственном университете, создан санитарно-гигиенический факультет.Позже этот центр стал филиалом Второго Ташкентского государственного медицинского института. В 1998 году факультет расширился и стал центром. Оба центра начали подготовку врачей общей практики в 1998 году. В 2000 году была создана магистерская программа для подготовки высококвалифицированных научно-педагогических кадров и медицинских специалистов.

Ташкентская Медицинская Академия

19 июля 2005 года Президент Республики Узбекистан И.А. Каримова распорядилась о создании нынешней Ташкентской медицинской академии № УП-3629.Соответственно, это улучшило бы качество подготовки высококвалифицированных медицинских кадров по всей стране за счет эффективной организации образовательного процесса за счет упразднения отдельных Первого и Второго медицинских институтов, чтобы сформировать единый институт с новым содержанием, основанным на новейших образовательных технологиях для будущего. профессиональные врачебные практики.

Перевести: Рус Ўзб

Как спросить второе мнение

-> 15 мая 2000 — В интервью WebMD, Джером Групман, доктор медицины, автор книги Second Opinions: Истории интуиции и выбора в меняющемся мире медицины , обобщает ценные уроки из семи историй о жизни и смерти.

WebMD: Какие ситуации требуют второго мнения?

Groopman: Каждый раз, когда у вас очень серьезное или опасное для жизни заболевание:

  • Когда лечение очень рискованно или токсично
  • Если диагноз неясен, лечение является экспериментальным, или нет установленного консенсуса или еды и лечение, одобренное Управлением по лекарственным средствам
  • Если вы планируете участвовать в испытании нового препарата
  • Если вы рассматриваете какой-либо новый экспериментальный подход или процедуру, предполагающую использование экспериментальных инструментов или устройств.

WebMD: Мы все боимся быть «требовательными» пациентами. Как вы должны узнать второе мнение?

Groopman: Я думаю, мы все хотим быть вежливыми и вежливыми и не хотим разжигать враждебные отношения. Тем не менее, я очень твердо уверен, что всякий раз, когда пациент поднимает вопрос о своем мнении другого врача, врач должен приветствовать и одобрить его.

WebMD: Всегда ли вам следует сообщать своему врачу, если вам требуется второе мнение?

Groopman: Совершенно верно.Во-первых, вам нужны все медицинские записи и слайды с патологией или другие результаты анализов, чтобы передать их тому, кто высказывает второе мнение. Во-вторых, вы хотите, чтобы эксперты открыто обсуждали области согласия и разногласия. Если вы не скажете своему врачу, потому что боитесь оскорбить его, будет сложно собрать записи и общаться.

WebMD: Следует ли вам попросить вашего врача порекомендовать кого-нибудь для получения второго мнения?

Groopman: Можно, но важно увидеть кого-нибудь в другом учреждении.Институциональная культура реальна, и часто лидер общественного мнения в одной больнице будет действовать определенным образом, а другие в этом учреждении будут соответствовать этой точке зрения. Но в другой больнице, даже в другом городе, может быть совсем другая философия.

WebMD: Что делать, если в вашем плане медицинского страхования ничего не говорится о том, как он покрывает альтернативное мнение?

Groopman: Это одна из основных горячих точек билля о правах пациентов и всего вопроса управляемой помощи. Каждый план отличается уровнем выбора и свободой встречаться с кем-то внутри и вне сети.Если вы ограничены, или в ситуации, когда диагноз неясен, или вы чувствуете, что лучшее лечение существует в другом учреждении, тогда вам нужно громко отстаивать свои права.

WebMD: Недавнее исследование слайдов биопсии в Johns Hopkins, опубликованное в декабрьском выпуске журнала « Cancer » за 1999 год, показало удивительную частоту ошибочных диагнозов. Реально ли запрашивать второе медицинское заключение лаборатории и или патологоанатома?

Groopman: Всегда. Абсолютно.Недавно я видел женщину, которая искала в Бостоне три «вторых» мнения. У нее был диагностирован рак груди, который характеризовался генетическим маркером HER2, маркером очень агрессивного рака груди. Если окрашивание ткани патологом показывает это, это означает, что вы можете лечиться новым лекарством под названием Герцептин. Это также означает, что у вас гораздо более агрессивная форма рака и вам срочно нужна химиотерапия.

В рамках своей оценки я отправил слайды нашему патологу, и он сказал: «Я просто не думаю, что это HER2.Я думаю, что при окрашивании могла быть техническая ошибка ». Мы повторили лабораторный тест, и он оказался отрицательным. Она очень хорошо справилась с гормонами, которые не токсичны, в отличие от курса интенсивной химиотерапии — без вероятной пользы — — и Герцептин, который не сработал бы для нее.

WebMD: Что делать, если вы убеждены, что ваше мнение правильное, и пациент хочет сделать то, что, по вашему мнению, не сработает?

Groopman: Я пытаюсь представить свое совет в максимально убедительной форме.Я предлагаю им обратиться к другим специалистам, потому что иногда помогает весомость нескольких мнений. Но окончательный выбор остается за пациентом. Никто не собирается заковать его и отвести в операционную посреди ночи.

Элис Кан, RN, NP, восемь лет проработала репортером и обозревателем для The San Francisco Chronicle. В настоящее время она работает врачом в Программе восстановления химической зависимости и практикующей медсестрой в Гормональном исследовании Инициативы по охране здоровья женщин в Kaiser Permanente в Окленде.Она является автором пяти книг, в том числе «Твоя шутка по электронной почте».

Консультации второго мнения — UCLA Health International Services

Получить доступ к признанному опыту врачей UCLA никогда не было так просто — как для пациентов, так и для врачей. Консультационные услуги второго мнения UCLA Health помогают нам обслуживать большее количество пациентов новыми и более гибкими способами.

Дополнительное мнение может предоставить экспертное представление о вариантах лечения, прежде чем вы решите отправиться в UCLA Health.Наши обзоры второго мнения между врачом призваны поддержать или дополнить рекомендации лечащего врача по лечению.

Пациенты: как получить второе мнение

Получите экспертное мнение о вашей медицинской ситуации. Наши врачи используют безопасную технологию видеоконференцсвязи для виртуальных встреч с пациентами из других частей мира. Рассмотрим эти основы:

  • Что происходит во время консультации со вторым мнением: Консультация со вторым мнением позволяет члену нашей команды индивидуально обсудить особенности вашего лечения.Врач, проводящий ваше второе мнение, изучит ваши симптомы и историю болезни, чтобы тщательно оценить ваши симптомы. Они также объяснят варианты лечения, которые, скорее всего, принесут вам пользу.
  • Специальности, доступные для консультаций со вторым мнением: Наши известные врачи консультируют по широкому спектру направлений обслуживания, предоставляя второе мнение для служб печени, кардиологии, онкологии, нейрохирургии и ортопедии. Узнайте больше об областях клинической экспертизы UCLA.
  • Как мы используем телемедицину для улучшения вашего ухода: Если вы планируете обратиться в UCLA Health за медицинской помощью, ваше лечение часто можно начать с консультации другого мнения в вашей родной стране, где вам удобнее всего.Мы также можем использовать видеоконференцсвязь для наблюдения за вашим долгосрочным уходом, когда вы вернетесь домой после лечения.
  • Подробнее: Наша международная группа обслуживания пациентов с радостью ответит на ваши вопросы и скоординирует вашу консультацию о втором мнении. Вы можете начать процесс и стать пациентом или связаться с нами, чтобы узнать больше.

Медицинская служба второго заключения для врачей

Врачи UCLA осознают важность предоставления вашим пациентам всех возможных вариантов медицинского обслуживания.После того, как вы заключите с нами соглашение, программа консультаций UCLA со вторым мнением свяжет вас с врачами, готовыми поделиться своим опытом.

Врач UCLA изучает историю болезни вашего пациента и результаты диагностики. Вместе вы обсудите все варианты лечения и разработаете план, соответствующий потребностям вашего пациента.

Наша международная группа обслуживания пациентов будет работать с вами, чтобы согласовать все детали консультации второго мнения.Врачи, заинтересованные в получении дополнительной информации о консультациях между врачом, могут отправить нашу общую форму запроса или связаться с нами.

Перевести наш сайт

Чтобы просмотреть этот сайт на другом языке, выберите язык ниже:


Чтобы получить информацию о наших услугах на английском, китайском и арабском языках, загрузите PDF-файл.

Медицинское образование

Хирургическая клиника, 1890-е годы
В Чикаго девятнадцатого века не всегда требовалось медицинское образование.Никакие законы о лицензировании пока не регулируют медицинскую практику, и врачи обычно изучают медицину путем ученичества или чтения медицинских текстов. Врачи, получившие формальное медицинское образование в восточных медицинских колледжах, основали аналогичные школы в своем недавно принятом городе. Эти школы позволили местной молодежи позволить себе медицинское образование и обеспечили учредителей и преподавателей доходами от платы за обучение, одновременно повышая их престиж и репутацию, что помогло им привлечь платящих пациентов.

Первая медицинская школа Чикаго, Медицинский колледж Раша, была основана Дэниелом Брейнардом в 1843 году.Как и в большинстве медицинских школ страны, здесь предлагалось два семестра по 16 недель. Обучение каждую неделю состояло из четырех ежедневных лекций. Второй семестр просто повторял лекции первого семестра. Брейнард привлек к Рашу многочисленных опытных лекторов, в том числе Натана С. Дэвиса, основателя Американской медицинской ассоциации. Стремясь повысить статус медицинской профессии путем реформирования медицинского образования, Дэвис выступал за «дифференцированную учебную программу» — медицинский курс, в котором второй семестр основывается на и расширяет обучение, полученное в первом семестре.

Неудачная попытка ввести в Раше дифференцированную учебную программу, Дэвис основал конкурирующую школу в 1859 году. Медицинская школа Университета Линда, позже переименованная в Чикагский медицинский колледж, в конечном итоге стала Северо-Западный университет Медицинский колледж. В дополнение к оценке учебной программы, Дэвис увеличил продолжительность каждого семестра и установил требования к поступающим в учебу, что является значительным улучшением по сравнению с полным отсутствием таких требований в большинстве университетов.С. Медицинские колледжи.

Хотя большинство студентов, посещавших Раш и Чикагский медицинский колледж, были белыми мужчинами со Среднего Запада, эти школы действительно принимали и выпускали некоторых из них. афроамериканец студенты-медики. За исключением Мэри Харрис Томпсон, которая получила вторую медицинскую степень в Чикагском медицинском колледже в 1870 году, женщины могли поступить, но не окончить ни одну из школ в девятнадцатом веке. В 1871 г. Медицинский колледж женской больницы, позже переименованный в Женский медицинский колледж в Чикаго, а затем в Женский медицинский факультет Северо-Западного университета, женщины Чикаго получили доступ к формальному медицинскому образованию.

В 1881 году несколько врачей основали Коллегию врачей и хирургов. Они стремились улучшить качество медицинского обучения и обеспечить себя профессорами медицины. В 1897 году этот колледж стал филиалом Иллинойского университета и стал Медицинским колледжем Иллинойского университета.

Помимо этих «обычных» медицинских колледжей, несколько учреждений обучали практикующих врачей альтернативной медицине.Самой популярной альтернативой, особенно среди образованных слоев общества, была гомеопатия. Гомеопатическая теория утверждала, что лекарства следует тестировать, чтобы определить их действие, что лекарство, которое вызывает определенные симптомы у здорового человека, — это лекарство, которое следует использовать для лечения тех же симптомов у нездорового человека (например, лечит подобное), и что лекарство оказывает потенция усиливается серией разбавлений (закон бесконечно малых). Медицинский колледж Ганемана открылся в 1860 году и стал совместным обучением в 1871 году.За исключением акцента на гомеопатической терапии, обучение напоминало обучение в «обычных» медицинских школах Чикаго. Эклектичные врачи, еще одна популярная альтернатива, утверждали, что выбирают наиболее эффективные формы лечения из всех доступных терапий и избегают истощающих методов кровотечения и очищения, которые характерны для «обычной» медицины. Их школа, Колледж эклектической медицины Беннета, открылась как школа совместного обучения в 1868 году. Как и их обычные коллеги, гомеопатические и эклектичные школы Чикаго принимали небольшой контингент афроамериканских студентов.

На протяжении второй половины девятнадцатого века, и особенно после 1878 года, когда законодательство штата требовало от практикующих врачей наличия медицинских степеней утвержденных медицинских школ с установленными стандартами, медицинские школы Чикаго постепенно увеличивали продолжительность каждого семестра, увеличивали количество требуемых семестров. , и включал лекции по более широкому кругу предметов. Педагогические методы, однако, не изменились до тех пор, пока в 1890-х годах с принятием микробной теории болезней не было введено лабораторное обучение бактериологии.

Несмотря на эти реформы, усилия по улучшению общего состояния медицинского образования в Чикаго пострадали в 1891 году, когда политические силы вынудили Джона Рауха уйти в отставку с поста секретаря Государственного совета здравоохранения. Ослабленное правление не смогло контролировать распространение некачественных медицинских школ. В 1890-х и начале 1900-х годов в Чикаго открылось более 20 новых медицинских школ. Многие из них просуществовали недолго, а некоторые были не чем иным, как дипломными фабриками. Другие, например Медицинский колледж Харви, предлагавший вечерние занятия, пытались дать качественное медицинское образование мужчинам и женщинам из рабочего класса.

К 1910 году ситуация не улучшилась, и в отчете Абрахама Флекснера о медицинском образовании в Соединенных Штатах Чикаго назвал Чикаго «эпидемией чумы в стране». Впоследствии различные усилия по реформированию и перетекание денег из фондов и правительств в определенные школы привели к тому, что многие школы закрылись, консолидировались или присоединились к ним. университеты. Медицинский колледж Беннета присоединился к нескольким другим неудачливым школам в 1910 году и присоединился к Университет Лойолы, становится Медицинской школой Университета Лойолы.Медицинский колледж Раша, входящий в Чикагский университет в 1924 году. Этот союз просуществовал до 1941 года, когда Чикагский университет основал свою медицинскую школу. Хотя Медицинский колледж Раша продолжал существовать как юридическое лицо, он не стал полноценным медицинским колледжем до конца 1960-х годов.

Реформы в медицинском образовании двадцатого века привели к значительной стандартизации. Все школы имеют одинаковые доврачебные требования, требуют четырехлетнего посещения медицинской школы, предлагают аналогичную учебную программу, состоящую из фундаментальных наук и лабораторных занятий в первые два года медицинского образования и клинической практики в последние два года, и полагаются на дневную форму обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *