№ п/п | Код | Наименование специальности и направления подготовки | Уровень образования | Реализуемые формы обучения | Ссылка на копии разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ | Ссылка на учебный план с приложением копии | Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы, в том числе практик) с приложением копий рабочих программ | Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии | Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена: | ||||||||||
1 | Лабораторная диагностика (прием не ведется) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очная форма обучения | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
— | |
2 | 31.02.06 | Стоматология профилактическая (прием не ведется) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очная форма обучения | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
— |
3 | 33.02.01 | Фармация (2017) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — | |
4 | 33.02.01 | Фармация (2018) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
5 | 33.02.01 | Фармация (2018) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очно-заочная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
6 | 33.02.01 | Фармация (2019) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
7 | 33.02.01 | Фармация (2019) | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена | Очно-заочная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | |
Высшее образование — бакалавриат: | ||||||||||
8 | 39.03.02 | Социальная работа (2018) | Высшее образование — бакалавриат | Заочная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
9 | 39.03.02 | Социальная работа (2017) | Высшее образование — бакалавриат | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — | |
10 | 39.03.02 | Социальная работа (2016) | Высшее образование — бакалавриат | Заочная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
Высшее образование — специалитет: | ||||||||||
11 | 37.05.01 | Клиническая психология (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
12 | 37.05.01 | Клиническая психология (2018) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
13 | 37.05.01 | Клиническая психология (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
14 | 37.05.01 | Клиническая психология (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
15 | 37.05.01 | Клиническая психология (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — | |
16 | 31.05.01 | Лечебное дело (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
17 | 31.05.01 | Лечебное дело (2018) | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — | |
18 | 31.05.01 | Лечебное дело (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | |
19 | 31.05.01 | Лечебное дело (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
20 | 31.05.01 | Лечебное дело (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
21 | 31.05.01 | Лечебное дело (2014) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
22 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
23 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2018) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
24 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
25 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
26 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
27 | 30.05.01 | Медицинская биохимия (2014) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
28 | 31.05.02 | Педиатрия (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
29 | 31.05.02 | Педиатрия (2018) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
30 | 31.05.02 | Педиатрия (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
31 | 31.05.02 | Педиатрия (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
32 | 31.05.02 | Педиатрия (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
33 | 31.05.02 | Педиатрия (2014) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
34 | 31.05.03 | Стоматология (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
35 | 31.05.03 | Стоматология (2018) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
36 | 31.05.03 | Стоматология (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
37 | 31.05.03 | Стоматология (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
38 | 31.05.03 | Стоматология (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
39 | 33.05.01 | Фармация (2019) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
40 | 33.05.01 | Фармация (2018) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
41 | 33.05.01 | Фармация (2017) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
42 | 33.05.01 | Фармация (2016) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
43 | 33.05.01 | Фармация (2015) | Высшее образование — специалитет | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: | ||||||||||
44 | 14.01.01 | Акушерство и гинекология (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
45 | 14.03.01 | Анатомия человека (2016) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
46 | 14.01.03 | Болезни уха, горла и носа (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | — |
47 | 14.01.04 | Внутренние болезни (2019) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
48 | 14.03.11 | Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
49 | 14.01.07 | Глазные болезни (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | — |
50 | 14.01.19 | Детская хирургия (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | — |
51 | 14.01.09 | Инфекционные болезни (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть | — |
52 | 46.06.01 | Исторические науки и археология (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
— |
53 | 14.01.11 | Нервные болезни (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
54 | 14.01.11 | Нервные болезни (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
55 | 14.01.15 | Травматология и ортопедия (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
56 | 14.01.15 | Травматология и ортопедия (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
57 | 14.04.02 | Фармацевтическая химия, фармакогнозия (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
58 | 03.03.01 | Физиология (2016) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
59 | 47.06.01 | Философия, этика и религиоведение (прием не ведется) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
Показать/скрыть нет |
— |
60 | 14.01.17 | Хирургия (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
61 | 14.04.03 | Организация фармацевтического дела (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
62 | 14.04.03 | Организация фармацевтического дела (2019) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
63 | 14.03.06 | Фармакология, клиническая фармакология (2017) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
64 | 14.03.06 | Фармакология, клиническая фармакология (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
65 | 14.03.06 | Фармакология, клиническая фармакология (2019) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
66 | 14.01.26 | Сердечно-сосудистая хирургия (2018) | Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | Показать/скрыть | — |
Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры: | ||||||||||
67 | 31.08.01 | Акушерство и гинекология (2018) | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры | Очная форма обучения | Показать/скрыть | Показать/скрыть |
ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Лечебный факультет
Деканат лечебного факультета
Политов Ярослав Викторович — декан факультета
Специальность «Лечебное дело»
Рыжкин Александр Александрович — заместитель декана
Шелия Жанна Александровна — заместитель декана
Специальность «Медицинская биохимия»
Воронцова Инесса Михайловна — заместитель декана
Методисты
Соколова Ирина Сергеевна — методист
Рухлова Марина Георгиевна — методист
Маркова Кристина Дмитриевна — методист
Куландина Алина Михайловна — методист
Режим работы деканата
Понедельник-четверг: 9.00-13.00; 14.00-18.00
Пятница: 9.00-13.00; 14.00-17.00
История становления:
Лечебный факультет Ярославского государственного медицинского университета был первым и единственным факультетом, который начал подготовку врачей с момента открытия Ярославского государственного медицинского института. В октябре 1944 г. на пяти курсах факультета обучалось 997 студентов, преподавание велось на 19 кафедрах, расположенных в одном теоретическом корпусе и в трёх больницах города. Профессорско-преподавательский состав насчитывал 6 профессоров, 9 доцентов и 27 ассистентов.
Первым деканом лечебного факультета с 1944 по 1949 г. был доцент В.П.Матешук (впоследствии — профессор, заведующий кафедрой факультетской хирургии). Большой вклад в развитие факультета внесли деканы: доцент В.Н.Саляев (1960-1968 г.), доцент Р.Г.Сингатулин (1968-1974 г.), доцент Е.И.Кузнецов (1974-1993 г.), доцент В.В.Чурута (1992-1995 г.), профессор О.А.Латышев (1996-2006 г.), профессор А.Л.Хохлов (2006-2011). С 2011 г. деятельностью факультета руководит доцент Я.В.Политов.
На лечебном факультете обучение по специальности «Лечебное дело» осуществлялось в двух формах – дневной и вечерней. Дневная (очная) форма обучения существует с момента организации факультета, вечерняя форма обучения функционировала с 1960 по 1971 г. и с 1990 по 1998 г.. В 2013 году при лечебном факультете организован отдел фундаментального медицинского, социального и психологического образования для подготовки специалистов по «Медицинской биохимии», «Клинической психологии» и бакалавров по направлению подготовки «Социальная работа».
Факультет сегодня:
Лечебный факультет — самый мощный факультет университета, ведущий подготовку специалистов современного уровня по направлению подготовки (специальности) «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО». С 2013 г. в отделе фундаментального медицинского, социального и психологического образования ведется подготовка специалистов по направлению подготовки (специальности) «МЕДИЦИНСКАЯ БИОХИМИЯ», «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» и бакалавров по направлению подготовки «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА».
Ежегодный прием на 1 курс по направлению подготовки «Лечебное дело» лечебного факультета в последние 6 лет составлял 290-350 студентов, из которых 205-260 студентов поступали за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Прием на специальности «Медицинская биохимия» и «Клиническая психология» в течении двух лет составил 23 — 45 студента ежегодно на каждую специальность, из них 10 – 15 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по направлению подготовки «Социальная работа» — 12 студентов ежегодно и 10 из них — на бюджетной основе. Всего на факультете обучаются свыше 1900 студентов. Обучение студентов по всем направлениям проводится по очной форме. Срок обучения по направлению подготовки «Лечебное дело» и «Медицинская биохимия» — шесть лет с получением квалификации «Специалист»; по «Клинической психологии» — пять с половиной лет, квалификация – «Специалист»; по направлению подготовки «Социальная работа» — четыре года, квалификация «Бакалавр».
Направление подготовки «Лечебное дело»
Преподавание ведется на 49 кафедрах, административно за факультетом закреплено 30 кафедр. На факультете трудятся 60 профессоров, 15 Заслуженных врачей РФ, 5 Заслуженных деятеля науки РФ, 25 членов российских и зарубежных общественных академий; более 85% преподавателей имеют ученые степени кандидатов и докторов наук.
Лечебная (клиническая) база факультета составляет свыше 6000 коек, расположенных в многопрофильных и специализированных лечебных учреждениях г. Ярославля и области. Наиболее крупные лечебно-профилактические учреждения: Ярославская областная клиническая больница, Ярославский областной перинатальный центр, Ярославская областная онкологическая больница, Ярославская областная детская клиническая больница, медико-санитарная часть ОАО «Автодизель», клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева, городские клинические больницы № 1, № 2, № 3, № 5, № 7, № 8, № 9, № 10, им. Н.А. Семашко и др.
На факультете осуществляется подготовка специалистов для зарубежных стран: Сирии, Пакистана, Индии, Шри-Ланка, Марокко, Панамы, Перу, Израиля, Швеции, США, ЮАР, ЦАР; ближнего зарубежья — республики Беларусь, Эстонии, Латвии, Украины, Азербайджана, Армении, Киргизии, Казахстана, Узбекистана и др.
Факультет широко известен научными и практическими достижениями в различных областях медицины и в первую очередь в ангиологии, ревматологии, оториноларингологии, офтальмологии, психиатрии, неврологии, истории медицины, педагогике и психологии.
За годы деятельности факультета подготовлено более 20 000 врачей. Выпускники успешно работают во всех регионах России, прежде всего в Ярославской, Вологодской, Костромской областях и Республике Коми. Подавляющее число выпускников имеют хорошую фундаментальную медико-биологическую и общеклиническую подготовку, благодаря чему ежегодно оказывается трудоустроенными свыше 90% выпускников.
Подготовка по специальности «Медицинская биохимия» в университете осуществляется с 2013 года. По окончанию 6-ти летнего курса обучения выпускникам наряду с квалификацией «специалист» присваивается специальное звание «врач».
Современная диагностика заболеваний требует выполнения определенного перечня лабораторных тестов, а при ряде патологий правильный диагноз может быть выставлен только при лабораторном исследовании. Современный уровень развития медицинских биотехнологий позволяет проводить раннюю диагностику заболеваний, устанавливать диагноз и контролировать эффективность лечения. Таким образом, современный специалист лабораторной диагностики – это врач, получивший серьезную подготовку по физике, математике, генетике, владеющий современными знаниями в области медицинской биохимии, медицинской биофизики, медицинской кибернетики и клиническим дисциплинам, работающий на современной лабораторно-диагностической аппаратуре.
«Клиническая психология» — это динамично развивающаяся и востребованная в здравоохранении специальность. Подготовка по специальности «Клиническая психология» в университете осуществляется с 2013 года по двум специализациям «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «клинико-психологическая помощь ребенку и семье». По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Специалист».
Преподавание ведется как на клинических, так и на теоретических кафедрах университета. Блок профессиональных дисциплин и практика для клинических психологов проводятся в многопрофильных и специализированных лечебных учреждениях г. Ярославля. Более 60% профессорско-преподавательского состава, проводящих занятия у студентов по направлению подготовки «Клиническая психология» имеют ученые степени кандидатов и докторов наук.
Подготовка бакалавров по направлению подготовки «Социальная работа» в университете началась с 2013 года по социально-технологической, организационно-управленческой, исследовательской и социально-проектной профессиональной деятельности для учреждений социальной сферы и здравоохранения.
Особенностью подготовки бакалавров по направлению подготовки «Социальная работа» является тесная связь обучения с профилем ВУЗа: кроме социальных, гуманитарных и профессиональных предметов будущие бакалавры социальной работы изучают такие дисциплины, как «Основы анатомии», «Основы физиологии», «Общие основы лечебной физкультуры», «Основы лекарствоведения», «Основы первой помощи». Подготовка бакалавров осуществляется на профильной кафедре и ряде теоретических и клинических кафедр. В числе специалистов, ведущих обучение по программе бакалавриата, доктора наук, профессоры, кандидаты наук, доценты, представители администрации профильных учреждений социального и медико-социального обслуживания населения.
Студенты активно занимаются научной работой, проходят производственную практику в медицинских и медико-социальных учреждениях г. Ярославля.
.
.
Институт последипломного образования (ИПДО) — ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Институт последипломного образования (ИПДО)
— Структура ИПДО
— Положение об Институте последипломного образования
Режим работы Института последипломного образования:
Понедельник — пятница: 9.00 — 13.00; 14.00 — 17.00
Общие сведения
Институт последипломного образования (ИПДО) является структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющим административную, учебную, методическую, научно-исследовательскую, лечебно-профилактическую и другие виды деятельности, направленные на повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачей, провизоров, преподавателей Университета и медицинских училищ, а также лиц без высшего медицинского образования.
Институт последипломного образования возглавляет проректор по последипломному образованию и взаимодействию с клиническими базами. Общее руководство деятельностью ИПДО и контроль осуществляет ректор университета, а также выборный представительный орган — Ученый совет института последипломного образования.
Основными задачами ИПДО являются:
- удовлетворение потребностей работников здравоохранения в получении новых знаний и умений на основе достижений отечественной и зарубежной медицинской науки и техники, передового опыта и научной организации труда;
- проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей высшей школы и средних медицинских учебных заведений;
- реализация программ повышения квалификации в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
- реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения и фармации с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- реализация образовательных проектов в рамках пилотной программы по созданию «бережливых» поликлиник-образцов;
- осуществление допуска к профессиональной деятельности (сертификационные экзамены и экзамены на право осуществления врачами и провизорами деятельности на должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала).
История становления последипломного образования ЯГМУ
История развития последипломного образования в ЯГМУ начинается с 1975 года, когда был организован факультет повышения квалификации преподавателей.
В 1979 году открыт факультет специализации и усовершенствования врачей, реорганизованный в 1985, 1987 и 1997 годах.
В 1985 году сформирован Ученый совет факультета последипломного образования.
В 1992 году образован Отдел интернатуры и ординатуры.
Основателем и первым деканом ФПК преподавателей был профессор В.В.Ключевский (1975-1983гг.). В дальнейшем факультет возглавляли профессор В.В.Сырейщиков, профессор В.В.Шилкин, И.И.Тархунова, доцент В.В.Шадров, профессор В.И.Горохов.
Большой вклад в организацию и становление факультета усовершенствования врачей внесли его деканы профессор Л.П.Жаворонкова (возглавляла факультет в 1979-1980гг.), профессор Ю.П.Троханов (возглавлял факультет в 1980-1989 гг.), профессор А.Г.Агамов (возглавлял факультет в 1989-2007 гг.).
В 2007 году организован единый факультет последипломного образования, объединивший факультет повышения квалификации преподавателей и факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения.
В целях повышения качества подготовки специалистов здравоохранения и преподавателей высших и средних образовательных медицинских учреждений, совершенствования системы подготовки интернов и ординаторов 1 февраля 2011 года решением Ученого Совета университета создан Институт последипломного образования (ИПДО), включающий факультет послевузовского профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации и факультет дополнительного профессионального образования. Руководит работой ИПДО проректор по последипломному образованию и взаимодействию с клиническими базами профессор В.И. Горохов.
ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Ординаторам — ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава РоссииОбучение по программам ординатуры
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
- 31.08.01_Акушерство и гинекология
- 31.08.02_Анестезиология-реаниматология
- 31.08.32_Дерматовенерология
- 31.08.16_Детская хирургия
- 31.08.35_Инфекционные болезни
- 31.08.36_Кардиология
- 31.08.05_Клиническая лабораторная диагностика
- 31.08.39_Лечебная физкультура и спортивная медицина
- 31.08.42_Неврология
- 31.08.56_Нейрохирургия
- 31.08.18_Неонатология
- 31.08.54_Общая врачебная практика (семейная медицина)
- 31.08.57_Онкология
- 31.08.58_Оториноларингология
- 31.08.59_Офтальмология
- 31.08.07_Патологическая анатомия
- 31.08.19_Педиатрия
- 31.08.60_Пластическая хирургия
- 31.08.20_Психиатрия
- 31.08.46_Ревматология
- 31.08.09_Рентгенология
- 31.08.63_Сердечно-сосудистая хирургия
- 31.08.48_Скорая медицинская помощь
- 31.08.72_Стоматология общей практики
- 31.08.74_Стоматология хирургическая
- 31.08.10_Судебно-медицинская экспертиза
- 31.08.49_Терапия
- 31.08.65_Торакальная хирургия
- 31.08.66_Травматология и ортопедия
- 33.08.02_Управление и экономика фармации
- 31.08.68_Урология
- 33.08.01_Фармацевтическая технология
- 31.08.51_ Фтизиатрия
- 31.08.67_Хирургия
- 31.08.69_Челюстно-лицевая хирургия
- 31.08.53_Эндокринология
ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Общие сведения о Ярославском государственном медицинском университете
Профессор Павлов Алексей Владимирович (доктор медицинских наук)
Ректор Ярославского государственного медицинского университета |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЯРОСЛАВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Ярославский государственный медицинский университет (ЯГМУ) основан в 1944 году.А теперь у него более чем полувековая история. В настоящее время ЕГМУ является крупным региональным центром высококачественного медицинского образования и биомедицинских исследований. Он также является лидером в области медицинской подготовки и послевузовского образования, переподготовки специалистов практического здравоохранения, медицины, фармации и высококвалифицированных научных кадров для центральных регионов России.
В ЕГМУ несколько факультетов, среди наиболее важных:
— Факультет общей медицины,
-Детский факультет,
— Фармацевтический факультет,
-Стоматологический факультет,
-Факультет среднего профессионального образования и дошкольного образования
-Факультет последипломного профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации,
-Факультет дополнительного профессионального образования.
Кроме того, здесь действует Институт последипломного образования ЕГМУ.
В настоящее время в ЕГМУ обучается около 4500 студентов (включая иностранных студентов). Медицинскую подготовку и обучение проводят 57 кафедр, которые имеют все необходимое оборудование для обеспечения качественного образования в соответствии с доступными российскими и международными современными стандартами. В ЕГМУ подготовлены высококвалифицированные специалисты всех местных больниц и медицинских учреждений, а также специалисты из других регионов России.
Сегодня в ЕГМУ работает около 1200 человек. Преподавательский состав ЕГМУ составляет более 500 человек (преподавателей). Из них 375 человек имеют степени доктора и доктора наук. званий (кандидаты наук, доценты и ассистенты) имеют более 100 докторов наук и профессоров. Многие из них являются членами различных российских и зарубежных международных обществ и являются известными учеными и клиницистами не только в России, но и во всем мире.
В ЕГМУ активно развиваются современные информационные технологии. Все отделения имеют постоянный доступ в Интернет. Эти ресурсы открыты как для студентов, так и для преподавателей, а также существуют специальные курсы для желающих расширить и повысить свою квалификацию в области современных информационных технологий. В ЕГМУ есть большая библиотека с двумя читальными залами и помещениями, оборудованными с точки зрения использования баз данных и Интернет-ресурсов.
ЕГМУ имеет хорошую социальную базу и структуру (в том числе пять общежитий, спортивные комплексы, студенческий поликлинику, летний лагерь на Волге, сад лекарственных растений).
Обучение иностранных студентов как на государственной (бюджетной), так и на индивидуальной (контрактной) основе было начато в ЕГМУ с 1992 года, сейчас ЕГМУ имеет уникальный двадцатилетний опыт работы в этой области. Для иностранных студентов доступны несколько международных программ. Важно, чтобы все программы строго соответствовали ФГОС и основывались на глубоко укоренившихся традициях квалифицированного российского образования.
Сейчас многие иностранные студенты получают образование в ЕГМУ.Они представляют более 40 стран (включая граждан из Сирии, Палестины, Иордании, Марокко, Греции, Туниса, Намибии, Кении, Замбии, Индии и др.).
Таким образом, ЕГМУ является крупным и известным образовательным, исследовательским и научным центром в области фундаментальных наук, клинической медицины и фармации. ЕГМУ признан Всемирным справочником медицинских школ ВОЗ. Специалисты Ярославского государственного медицинского университета поддерживают новые прогрессивные методы и направления деятельности, сохраняя при этом свои богатые традиции в области квалифицированного образования и научных исследований.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ФАКТОВ О ЯРОСЛАВЛЕ
Ярославль расположен в 280 км (или 175 милях) к северо-западу от Москвы, столицы России. Добраться до Ярославля можно автомобилем, автобусом, поездом и самолетом (например, обычно поездка из Москвы в Ярославль на автобусе или поезде занимает 4 часа). Ярославль был основан около 1000 лет назад. Население Ярославля составляет около 700 тысяч человек.Здесь живут люди разных конфессий и вероисповеданий (католицизм, протестантизм, христианство, ислам и другие), поэтому каждый может найти в нашем городе свои церкви и часовни. Погода и климат в Ярославле мало чем отличаются от московских. Средняя температура летом составляет + 28ºC (83ºF), а зимой средняя температура составляет -15ºC (5ºF).
.
Ярославль — крупный культурный центр России. Многие туристические маршруты пролегают через Ярославль. В Ярославле много культурных объектов, это: музеи, театры, кинотеатры, парки, набережная Волги.Также здесь много интересных мест: рестораны, кафе, спортивные комплексы, бассейны, фитнес-центры и многие другие места для полноценного отдыха и релаксации. Принято считать, что Ярославль — красивейший город на Волге, поэтому он входит в комплекс самых древних и красивых городов (также известный как Золотое кольцо России).
.
Об университете — ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Общие сведения о Ярославском государственном медицинском университете
Профессор Павлов Алексей Владимирович (доктор медицинских наук)
Ректор Ярославского государственного медицинского университета |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЯРОСЛАВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Ярославский государственный медицинский университет (ЯГМУ) основан в 1944 году.А теперь у него более чем полувековая история. В настоящее время ЕГМУ является крупным региональным центром высококачественного медицинского образования и биомедицинских исследований. Он также является лидером в области медицинской подготовки и послевузовского образования, переподготовки специалистов практического здравоохранения, медицины, фармации и высококвалифицированных научных кадров для центральных регионов России.
В ЕГМУ несколько факультетов, среди наиболее важных:
— Факультет общей медицины,
-Детский факультет,
— Фармацевтический факультет,
-Стоматологический факультет,
-Факультет среднего профессионального образования и дошкольного образования
-Факультет последипломного профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации,
-Факультет дополнительного профессионального образования.
Кроме того, здесь действует Институт последипломного образования ЕГМУ.
В настоящее время в ЕГМУ обучается около 4500 студентов (включая иностранных студентов). Медицинскую подготовку и обучение проводят 57 кафедр, которые имеют все необходимое оборудование для обеспечения качественного образования в соответствии с доступными российскими и международными современными стандартами. В ЕГМУ подготовлены высококвалифицированные специалисты всех местных больниц и медицинских учреждений, а также специалисты из других регионов России.
Сегодня в ЕГМУ работает около 1200 человек. Преподавательский состав ЕГМУ составляет более 500 человек (преподавателей). Из них 375 человек имеют степени доктора и доктора наук. званий (кандидаты наук, доценты и ассистенты) имеют более 100 докторов наук и профессоров. Многие из них являются членами различных российских и зарубежных международных обществ и являются известными учеными и клиницистами не только в России, но и во всем мире.
В ЕГМУ активно развиваются современные информационные технологии. Все отделения имеют постоянный доступ в Интернет. Эти ресурсы открыты как для студентов, так и для преподавателей, а также существуют специальные курсы для желающих расширить и повысить свою квалификацию в области современных информационных технологий. В ЕГМУ есть большая библиотека с двумя читальными залами и помещениями, оборудованными с точки зрения использования баз данных и Интернет-ресурсов.
ЕГМУ имеет хорошую социальную базу и структуру (в том числе пять общежитий, спортивные комплексы, студенческий поликлинику, летний лагерь на Волге, сад лекарственных растений).
Обучение иностранных студентов как на государственной (бюджетной), так и на индивидуальной (контрактной) основе было начато в ЕГМУ с 1992 года, сейчас ЕГМУ имеет уникальный двадцатилетний опыт работы в этой области. Для иностранных студентов доступны несколько международных программ. Важно, чтобы все программы строго соответствовали ФГОС и основывались на глубоко укоренившихся традициях квалифицированного российского образования.
Сейчас многие иностранные студенты получают образование в ЕГМУ.Они представляют более 40 стран (включая граждан из Сирии, Палестины, Иордании, Марокко, Греции, Туниса, Намибии, Кении, Замбии, Индии и др.).
Таким образом, ЕГМУ является крупным и известным образовательным, исследовательским и научным центром в области фундаментальных наук, клинической медицины и фармации. ЕГМУ признан Всемирным справочником медицинских школ ВОЗ. Специалисты Ярославского государственного медицинского университета поддерживают новые прогрессивные методы и направления деятельности, сохраняя при этом свои богатые традиции в области квалифицированного образования и научных исследований.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ФАКТОВ О ЯРОСЛАВЛЕ
Ярославль расположен в 280 км (или 175 милях) к северо-западу от Москвы, столицы России. Добраться до Ярославля можно автомобилем, автобусом, поездом и самолетом (например, обычно поездка из Москвы в Ярославль на автобусе или поезде занимает 4 часа). Ярославль был основан около 1000 лет назад. Население Ярославля составляет около 700 тысяч человек.Здесь живут люди разных конфессий и вероисповеданий (католицизм, протестантизм, христианство, ислам и другие), поэтому каждый может найти в нашем городе свои церкви и часовни. Погода и климат в Ярославле мало чем отличаются от московских. Средняя температура летом составляет + 28ºC (83ºF), а зимой средняя температура составляет -15ºC (5ºF).
.
Ярославль — крупный культурный центр России. Многие туристические маршруты пролегают через Ярославль. В Ярославле много культурных объектов, это: музеи, театры, кинотеатры, парки, набережная Волги.Также здесь много интересных мест: рестораны, кафе, спортивные комплексы, бассейны, фитнес-центры и многие другие места для полноценного отдыха и релаксации. Принято считать, что Ярославль — красивейший город на Волге, поэтому он входит в комплекс самых древних и красивых городов (также известный как Золотое кольцо России).
.