Набережночелнинский медицинский колледж. Наб мед


Историческая справка | Набережночелнинский медицинский колледж

Рассказывает заместитель директора по учебной работе Кутузова Равиля Абдулловна:

Все начиналось более 30 лет назад. Большому, молодому городу на Каме требовались люди в белых халатах. И хотя предполагалось открыть медучилище в 1979 году, острая необходимость в медицинских кадрах заставила сделать первый набор уже в 1978 году. Этот год и является годом открытия нашего учебного заведения.

медучилищеучеба

Было очень трудно впервые создавать коллектив педагогов, студентов, вспомогательного персонала, не было практически никакого оборудования. Первые годы – это годы поиска, творчества, становления коллектива, дружбы и взаимопомощи. Удивительно, но факт – за всю историю колледжа в нем было только два директора.

Федосова

 

Первым из них была Федосова Светлана Ивановна – хирург высшей квалификационной категории, которая, имея большой опыт работы в практическом здравоохранении, много сделала для оснащения учебного процесса.

Вахитова

 

Вторым директором, которая работает по настоящее время, является Вахитова Светлана Гадиевна – заслуженный врач Республики Татарстан.

Методика обучения, педагогический коллектив, оснащение образовательного процесса, традиции складывались постепенно, с годами. Развитие и становление колледжа происходило одновременно с развитием нашего города. Мы открывали новые специальности, открыли в 1990 году отделение дополнительного профессионального образования.

колледж

 

За долгие годы работы у нас сложились теплые, дружеские и взаимовыгодные отношения с нашими партнерами – лечебно-профилактическими учреждениями города. Это городская больница скорой медицинской помощи, городская больница № 5, Городская больница № 2, Перинатальный центр, стоматологическая поликлиника № 3, инфекционная больница, 2 городская детская больница и многие, многие другие. Спасибо им за все!

«Дух учебного заведения, - говорил прекрасный педагог К.Д. Ушинский, - живет не в стенах учебного заведения, а в душах его преподавателей, его воспитанников». И именно этот дух пронизывает всю воспитательную систему нашего колледжа, которая в течение 30 лет была сформирована и продолжает развиваться через театральное творчество, спортивные достижения, учебно-исследовательскую работу, молодежную службу безопасности ФОРПОСТ и многие другие формы воспитательной деятельности.

 

В 2007 году мы стали государственным автономным образовательным учреждением.

Изменение типа существующего образовательного учреждения в автономное привело нас к появлению новых форм деятельности, а именно:

  • развитию договорных отношений с лечебно-профилактическими учреждениями города;
  • повышению хозяйственной самостоятельности колледжа;
  • более эффективному использованию кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;
  • освоению дополнительных источников доходов, в том числе и новых образовательных программ;
  • повышению качества подготовки специалистов медицинской отрасли;
  • открытию новой специальности 060301 «Фармация»;
  • введению специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных государственными образовательными стандартами по специальностям подготовки, в том числе и на платной основе;
  • развитию платных медицинских и иных, не образовательных, услуг.

Общий контингент студентов составляет более 800 человек. Ежегодно через отделение дополнительного профессионального образования проходит около 1500 средних медицинских работников.

Уже три года подготовка специалистов в нашем колледже ведется в соответствии с заключенными договорами с лечебно-профилактическими учреждениями на паритетной основе, за счет средств субсидий республиканского бюджета и на платной основе, с учетом потребности на конкретные специальности. В течение последних лет нами ведется активная работа по изучению спроса на профессии в нашем городе и прикрепленных районах.

Значительный интерес вызывают среди молодежи такие специальности, как «Стоматология ортопедическая», «Сестринское дело со специализацией по косметологии», «Фармация». Нами разработана новая профессиональная образовательная программа по специальности «Сестринское дело» с двумя специализациями по сестринской косметологии и физиотерапии, и в 2006 году сделан первый набор по этой программе. В 2005 году мы вернулись к подготовке зубных техников. На сегодня в колледже на договорной основе проводится и первичная специализация по сестринской косметологии для лиц, уже имеющих среднее медицинское образование. В городе и регионе имеется острая нехватка фармацевтов, так как постоянно открываются новые аптеки.

Кроме того, в аптеках города работает много наших выпускников – медсестер, фельдшеров, не имеющих фармацевтического образования. Им нужна переподготовка. Открытие новой специальности «Фармация» позволило осуществлять базовую подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации фармацевтов города, Тукаевского района и Закамского региона.

Лицензия позволяет вести большую работу по профессиональной переподготовке лиц, занимающих в учреждениях здравоохранения должности, не соответствующие полученному образованию. Ведем переподготовку специалистов по различным специальностям не только в нашем городе, но и городах Нижнекамске и Чистополе.

Расширяя платные, не только образовательные, услуги, мы преследуем две цели: получить дополнительный доход и за счет этого повысить качество образовательных услуг. Для этого при колледже мы открыли Дом красоты «Молодея» с большим набором медицинских услуг по косметологии, стоматологии для студентов, сотрудников и населения. Открытие его позволило повысить прежде всего качество практической подготовки студентов по специальностям «Сестринская косметология», «Стоматология ортопедическая», «Лечебное дело». Кроме того, в Доме красоты открыты кабинеты по медицинскому массажу, сестринским манипуляциям, а также парикмахерская, кабинет по маникюру и педикюру. Основы парикмахерского дела, маникюр и педикюр являются предметами по выбору студентов или факультативами при подготовке по специальности «Сестринское дело» со специализацией по сестринской косметологии. Для выполнения новых видов образовательных программ оборудованы специализированные кабинеты с самым современным оборудованием. Колледж – это наш родной красивый дом, в котором нам тепло и уютно.

  • Это автономное образовательное учреждение, которое всей своей деятельностью доказывает свою состоятельность, самодостаточность;
  • Это подготовка специалистов по 6 специальностям среднего медицинского образования из 8-ми возможных, в том числе и по новой для региона специальности «Фармация», открытой в 2007 году.
  • Это более 5000 специалистов, подготовленных за 30 с лишним лет, которые работают не только в городе и районах республики, но и за рубежом: в Америке, Израиле, Германии, Испании, Италии и др. 13 выпускников – преподаватели нашего колледжа.
  • Это первое в Республике Татарстан отделение дополнительного профессионального образования, открытое в 1990 году. За этот период повысили свою квалификацию более 15 тыс. средних медицинских работников города и региона.
  • Это отлично оснащенное современным оборудованием отделение доклинической практики.
  • Это единственное в республике образовательное учреждение, которое с 2005 года готовит специалистов по сестринской косметологии, успешно востребованных на рынке косметологических услуг в городе и регионе.
  • Это Дом красоты «Молодея» - отличная база практики для будущих косметологов.
  • Это авторская концепция развития воспитательной системы.
  • Это выпускники – призеры и лауреаты республиканских конкурсов на лучшего специалиста, лучшую научно-исследовательскую работу.
  • Это единственный среди медицинских учебных заведений студенческий театр-экспромт «Антиквары».
  • Это плодотворное сотрудничество с филиалом Казанского госуниверситета.

Сегодня колледж – это современное, успешное образовательное учреждение.

www.nabmedkoll.ru

Информация об отделе | Набережночелнинский медицинский колледж

Отдел дополнительного профессионального образования (ОДПО) специалистов со средним медицинским образованием является структурным подразделением Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Набережночелнинский медицинский колледж". Отдел функционирует с 30 января 1989 года.

ОДПО проводит последипломное обучение в двух направлениях: профессиональная переподготовка и повышение квалификации  на базе имеющегося среднего медицинского образования. В последние годы проводятся элективные циклы по актуальным проблемам здравоохранения.

Формы обучения: с отрывом от производства и без отрыва. Организация и работа ОДПО осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения и социального обеспечения Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующими организационную и учебно-методическую деятельность.

В состав ОДПО входят: кабинет комплектации, кабинет сертификации, служба компьютерного обеспечения.

ОДПО работает на основе перспективного годового и календарного планов. За шесть месяцев до начала учебного года на основании поступивших заявок от ЛПУ составляется и утверждается директором колледжа график проведения циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, который согласовывается с Управлением здравоохранения Исполнительного комитета города Набережные Челны и с МЗ РТ. На основании календарного плана составляется план учебной деятельности, определяется объем педагогических часов, составляется смета.

Обучение слушателей осуществляется в соответствии с образовательными стандартами по специальностям: организация сестринского дела, лечебное дело, акушерское дело, стоматология ортопедическая, дезинфекционное дело, лабораторная диагностика, лабораторное дело, фармация, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, операционное дело, анестезиология и реаниматология, общая практика, рентгенология, функциональная диагностика, физиотерапия, медицинский массаж, лечебная физкультура, диетология, медицинская статистика. В среднем за год проводится 30-60 циклов, из них 18 - 24 внеплановых по 18 специальностям, на которых в год обучается от 800 до 1516 человек.

В рабочие учебные программы и тематические планы внесены темы, отражающие особенность регионального здравоохранения, отведены часы для самостоятельной работы. Обучение слушателей по всем специальностям проводится согласно графику. Расписание занятий утверждается директором колледжа. Для создания оптимальных условий проведения теоретических и практических занятий за колледжем закреплены 29 лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) города.

Теоретическое обучение предшествует практическому.

Учебные занятия проводятся в кабинетах колледжа, а также на базах городских ЛПО различного профиля, в том числе в санатории «Жемчужина». Отделение доклинической практики оснащено новейшим оборудованием: фантомами, муляжами, инструментарием, предметами ухода, ТСО, а условия работы в нем приближены к стационарным.

Преподаватели колледжа совершенствуют учебно-методическую базу. Ими разработаны 30 рабочих программ, используются электронные ресурсы на занятиях по медицине катастроф, ВИЧ – инфекции, анатомии и физиологии человека и другим дисциплинам.

Создано 16 методических пособий контролирующее - обучающего типа.

Для контроля знаний используется банк данных из 8500 тестовых заданий, которые ежегодно модифицируются. Все тесты проверены и одобрены ведущими специалистами здравоохранения города. Эффективно с этой же целью применяются тесты для квалификационного и сертификационного экзамена, утвержденные ВУНМЦ.

Проведено 11 открытых занятий и обобщен опыт работы 3-х преподавателей – совместителей.

Все слушатели ОДПО проходят компьютерное тестирование: претест и посттест из 150 тестовых заданий, среди которых вопросы по специальности, медицине катастроф, инфекционной безопасности и инфекционному контролю, ВИЧ- инфекции, ООИ. При получении оценки «удовлетворительно» и выше слушатели допускаются на сертификационный экзамен, во время которого определяется уровень практических навыков специалиста и проводится заключительное собеседование. Экзамен проводится в один или два дня. По окончании цикла согласно приказу слушатель получает свидетельство и сертификат специалиста.

Квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста и выдача сертификата слушателям проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан № 922 от 03.12.1997 г. с первого января 1998 г. За период функционирования ОДПО сертифицировано 12049 средних медицинских работников ЛПО города и ближайших районов.

По окончании обучения проводится анкетирование слушателей, мнение которых учитывается при организации последующих циклов.

Большое внимание на ОДПО уделяется компьютеризации учебного процесса — работают 2 компьютерных класса. Для автоматизации рабочих мест и компьютерных классов разработаны и приобретены различные программные средства. Создана программа АРМ оператора, для формирования бухгалтерских ведомостей по различным видам финансирования, форм № 2 и №3. Разработана программа для автоматического оформления и печати свидетельств, удостоверений.

Если Вас заинтересовала наша информация, приглашаем Вас на обучение к нам в Набережночелнинский медицинский колледж на отделение дополнительного профессионального образования.

Наш адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Орловская, 7

Тел. (8552) 34-08-71

 

www.nabmedkoll.ru

Состав цикловых методических комиссий: | Набережночелнинский медици

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Должность

Квалификационная категория

Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Методическая тема: Организация работы членов комиссии по формированию общих и профессиональных компетенций студентов колледжа через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

1.

Сафиуллина Алсу Альбертовна

председатель ЦМК,  преподаватель математики

преподаватель   высшей кв. категории

2.

Адерина Галина Епифановна

преподаватель  физической культуры,

руководитель физвоспитания  колледжа

преподаватель   высшей кв.категории

3.

Андреев Дмитрий Викторович

преподаватель философии, истории и социологии

преподаватель   высшей кв. категории

4.

Галиуллина Луиза Равиловна

преподаватель информатики

преподаватель  первой кв. категории

5.

Батталова Тагира Габдулхаковна

преподаватель  татарского языка

преподаватель  первой кв.категории

6.

Захаров Илья Игоревич

преподаватель  физической культуры

7.

Зиангиров Артур Ринатович

Преподаватель   права и биоэтики

8.

Колупаева Ирина Дмитриевна

преподаватель  русского языка и литературы

преподаватель  первой кв.категории

9.

Колдаева Диана Анатольевна

преподаватель  иностранного языка

преподаватель  первой кв.категории

10.

Колтовская Нина Александровна

преподаватель  информатики

преподаватель  первой кв.категории

11.

Кудряшова Ирина Степановна

преподаватель  иностранного языка

преподаватель   высшей кв. категории

12.

Суркова Ольга Степановна

преподаватель  иностранного языка

преподаватель   высшей кв. категории

13.

Шагвалиева Лейсан Фаритовна

преподаватель истории и общественных дисциплин

преподаватель  первой кв.категории

14.

Стрижак Кристина Васильевна

преподаватель иностранного языка 

учитель  первой квалификационной категории

Цикловая методическая комиссия естественнонаучных и  общепрофессиональных дисциплин:

Методическая тема ЦМК:  Поиск новых путей, методов, технологий эффективного обучения в соответствии с ФГОС третьего поколения через обновление содержания образования

1.

Нурмухаметова Марина Сергеевна

председатель ЦМК,

преподаватель химии

преподаватель   высшей  кв.категории

2.

Абдулхакова Эмма Альфредовна

преподаватель  биологии и генетики человека

учитель высшей квалификационной категории

3.

Ахметганеева  Юлия Евгеньевна

преподаватель химии

преподаватель  первой кв.категории

4.

Галеева Лэйсан Ильсуровна

преподаватель  физики

5.

Исламова Назия Мидхатовна

преподаватель анатомии  и физиологии человека

преподаватель   высшей кв. категории

6.

Нурмухаметова Наиля Фаридовна

преподаватель анатомии  и физиологии человека

преподаватель   высшей кв.категории

7.

Пучкина Елена Вячеславовна

преподаватель психологии, психолог.

психолог  высшей кв. категории

8.

Салихова Галина Николаевна

преподаватель генетики человека с основами медицинской генетики

преподаватель   высшей кв. категории

9.

Тебенькова Елена Николаевна

преподаватель химии

преподаватель  первой кв. категории

10.

Шагабутдинова Ольга Сергеевна

преподаватель  физики

11.

Шарафутдинова Ленара Рашитовна

преподаватель микробиологии и иммунологии

12.

Шарифгалиева  Зенфира Маснавиевна

преподаватель  основ безопасности жизнедеятельности

Цикловая методическая комиссия   профессиональных модулей №1

Методическая тема: Использование в учебном процессе идей и приемов практикоориентированного подхода в обучении».

1.

Мулахметова Венера Рафиковна

председатель ЦМК,

преподаватель   терапии

преподаватель   высшей кв. категории

2.

Аглетдинова Венера Асгатовна

преподаватель реаниматологии,  гериатрии

преподаватель   высшей кв.категории

3.

Буканова Светлана Анатольевна

преподаватель доклинической практики по акушерству и гинекологии

преподаватель   высшей кв. категории

4.

Гоголева Альбина Халимовна

преподаватель стоматологии ортопедической

5.

Дмитриева Гульнара Александровна

преподаватель  педиатрии

преподаватель  первой кв. категории

6.

Кутузова Равиля Абулзяновна

преподаватель основ лабораторной диагностики

преподаватель   высшей кв.категории

7.

Минрахманова Раися Шариповна

преподаватель болезни зубов

8.

Музафарова Гулия Накиповна

преподаватель   инфекционных заболеваний

9.

Султанова Рузалия Зуфаровна

преподаватель  медицины катастроф, гигиены и экологии человека

преподаватель   высшей кв.категории

10.

Сергеева Лилия Сергеевна

преподаватель стоматологии ортопедической

зубной  техник  первой кв. категории

11.

Ушакова  Анна Павловна

преподаватель   инфекционных заболеваний

преподаватель  первой кв. категории

12.

Хуснуллина Регина Гаязовна

преподаватель  реабилитологии  и кожно-венерологических заболеваний

высшая квалификационная категория

Цикловая методическая комиссия   профессиональных модулей №2

Использование в учебном процессе идей и приемов практикоориентированного подхода в обучении, в том числе с учетом стандартов WorldSkills Russia.

1.

Шамина Наталья Анатольевна

председатель ЦМК, преподаватель сестринского дела

преподаватель   высшей кв.категории

2.

Загирова  Эльвира Минсагитовна

преподаватель сестринского дела

3.

Гусева Валерия Владимировна

преподаватель сестринского дела

4.

Ермолаева Елена Степановна

преподаватель  хирургии

преподаватель  первой кв.категории

5.

Нуртдинова Ризаля Рашитовна

преподаватель сестринского дела

6.

Савинова  Ольга Ивановна

преподаватель сестринского дела

7.

Садриева Альбина Маратовна

преподаватель акушерства и гинекологии

преподаватель   высшей кв. категории

8.

Самарина Елена Сергеевна

преподаватель терапии   

преподаватель   высшей кв. категории

9.

Санфирова Светлана Викторовна

преподаватель сестринского дела

преподаватель  первой кв. категории

10.

Хисамутдинова  Фарида Миннетдиновна

преподаватель практического обучения

11.

Чулкина Елена Викторовна

преподаватель   инфекционных заболеваний

преподаватель  первой кв. категории

Цикловая методическая комиссия   профессиональных модулей №3

Методическая тема: «Создание современного образовательного контента как средства формирования профессиональной компетентности студентов»

1.

Абсалямова Флуза Миргалиевна

председатель ЦМК,

преподаватель   фармацевтического профиля

преподаватель  высшей кв. категории

2.

Зинатулина Татьяна Михайловна

преподаватель  ботаники, фармакогнозии.

преподаватель  первой кв. категории

3.

Ильясова Валентина Викторовна

преподаватель лекарствоведения, технологии изготовления лекарственных форм

преподаватель  первой кв. категории

4.

Чернова Гульфия  Раифовна

преподаватель  фармакологии и лекарствоведения

преподаватель  первой кв.категории

www.nabmedkoll.ru


Смотрите также

.