Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова. Второй мед
Московский 2-й медицинский институт - это... Что такое Московский 2-й медицинский институт?
| 1906 |
| Н.Н. Володин |
| Москва |
| 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1 |
| http://rsmu.ru/ |

Современное здание РГМУ в Тропареве.
Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т — медицинский вуз в Москве. Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов — свыше 7000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц.
В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).Полное наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава («Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития»).
История Университета
Эмблема РГМУ.
История университета начинается с 1906. Тогда были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет, из которого в 1930 выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810—1881). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина.
5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.
История зданий РГМУ
В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.
Структура Университета
Педиатрический факультет
Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире. До 1930 года подготовки врачей-педиатров в мире не велось.
Принципы обучения
Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.
Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.
Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса — медицинской сестры (палатной и процедурной), после III курса — фельдшера скорой и неотложной помощи, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача скорой и неотложной помощи.
Лечебный факультет
Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич
Медико-биологический факультет
9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).
Факультет довузовской подготовки
Факультет довузовской подготовки был открыт решением Ученого Совета 2 июня 1996 г.
Международный центр теоретической медицины
Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)
29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.
Стоматологический факультет
Образован в 2008 году.
Фармацевтический факультет
Образован в 2008 году. Декан-Козлов И.Г.
Факультет клинической психологии
Факультет клинической психологии образован в 2001 году.
Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры
Факультет интернатуры и производственной практики
Факультет усовершенствования врачей
Факультет был открыт в марте 1977 г.
Факультет повышения квалификации преподавателей
Был открыт 26 января 1968 г.
Деканат по обучению иностранных граждан
Учебно вспомогательные подразделения Университета
Ученый совет
Высший орган управления РГМУ — ученый совет. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет. Руководствуясь принципами гласности, Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития[1].
Ректорат
Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.
Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК
Эти люди руководили Университетом за всю его историю:[2]
- Герье, Владимир Иванович 1872—1888, 1900—1905
- Чаплыгин, Сергей Алексеевич 1905—1919
- Намёткин, Сергей Семенович 1919—1924
- Пинкевич, Альберт Петрович 1924—30
- Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930—1931
- Рыбак, Иосиф Исаакович 1932—1936
- Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937—декабрь, 1937
- Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937—1946
- Миловидов, Сергей Иванович 1946—1956
- Кербиков, Олег Васильевич 1956—1958
- Сироткина, Мария Гавриловна 1958—1964
- Лопухин, Юрий Михайлович 1965—1984
- Ярыгин, Владимир Никитич 1984—2007
- Володин, Николай Николаевич с 2008
Учебная часть
Библиотека
Архив
АХЧ
Музей РГМУ
Международные связи
РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира[3]:
- с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
- с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
- с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
- с Берлинским университетом (Германия)
- с Университетом Базеля (Швейцария)
- с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
- с Университетом штата Айова (США)
- с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)
Источники
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=66
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=609
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=78
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Московский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества
Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Как найти первую работу
Рассказываем про новый курс Алёны Владимирской о том, как правильно начинать карьеру
www.ucheba.ru
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
| Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова(ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России) | |
![]() | |
![]() | |
| 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова,2-й Московский государственный медицинский институт,Российский государственный медицинский университет | |
| 1906 | |
| государственный | |
| Андрей Камкин (и.о.) | |
| Москва | |
| 117997, Москва,ул. Островитянова, д.1 | |
| http://www.rsmu.ru/ | |
Координаты: 55°38′49.93″ с. ш. 37°29′24.64″ в. д. / 55.647204° с. ш. 37.49018° в. д. (G) (O) (Я)55.647204, 37.49018
Росси́йский национа́льный иссле́довательский медици́нский университе́т и́мени Н. И. Пирого́ва — российский медицинский университет. Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов — свыше 9000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц. В интернатуре Университета обучается более 200 человек ежегодно. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).
История Университета
История университета начинается с 1906. Тогда на Московских высших женских курсах был создан медицинский факультет. Затем курсы преобразовали во 2–й Московский государственный университет, из которого в 1930 выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, с 1946 по 1956 годы носил имя И.В. Сталина. В1956 году ВУЗ получил имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810—1881). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина. После чего стал известен как 2-й МОЛГМИ.
5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров РСФСР 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет (РГМУ).
В 2010 году — год 200-летия со дня рождения Н.И. Пирогова — его имя восстановлено в названии вуза[1].
10 августа 2011 года из-за скандала с махинациями со списками абитуриентов от занимаемой должности был освобождён ректор университета, академик РАМН Николай Николаевич Володин, материалы проверки были направлены в Следственный комитет[2].
История зданий РГМУ
В связи с ростом числа студентов 2-го МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова и нехваткой помещений в корпусе на Пироговке (Хользунов пер.), в сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 м². Новое здание института с лабораторным корпусом (ЦНИИЛ) были сооружены на правом берегу реки Очаковки (ныне заключена в трубу) на месте располагавшейся здесь когда-то усадьбы Богородское (до сих пор здесь остались старые деревья парка при усадьбе). На месте жилых домов села Богородское - ныне расположены многоэтажные жилые дома (ул. Акад. Бакулева - ул. Островитянова - Ленинский просп.).
Структура Университета
Педиатрический факультет
Декан факультета — доктор медицинских наук, профессор Буслаева Галина Николаевна.
Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире.
Принципы обучения
Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на профильных педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.
Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.
Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса — санитары, после III курса — палатной медицинской сестры, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача поликлиники.
Лечебный факультет
Декан факультета: член — корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Буромский Иван Владимирович
Медико-биологический факультет
Декан — Балякин, Юрий Викторович, профессор.
9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).
Факультет довузовской подготовки
Факультет довузовской подготовки был открыт решением Ученого совета 2 июня 1996 г.
Международный центр теоретической медицины
Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)
Декан — Баранов Анатолий Петрович, профессор.
29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.
Студенты учатся за счет московского бюджета и три года обязаны отработать в Москве. В случае отчисления, бывшие студенты должны будут оплатить прошедшее время обучения.
С 2012 года набор абитуриентов на первый курс московского факультета не осуществляется.
Стоматологический факультет
Создан в 2008 году. Первый декан в 2008-2010 годах - доктор медицинских наук профессор Панкратов Александр Сергеевич.
Фармацевтический факультет
Образован в 2008 году. Декан — Логинова Ольга Васильевна .
Психолого-социальный факультет
Как факультет клинической психологии образован в 2001 году.
Факультет последипломного образования
Отдел интернатуры
Факультет усовершенствования врачей
Факультет был открыт в марте 1977 г.
Факультет повышения квалификации преподавателей
Был открыт 26 января 1968 г.
Учебно вспомогательные подразделения Университета
Ученый совет
Высший орган управления РГМУ — ученый совет. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет. Руководствуясь принципами гласности, он обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития[3].
Ректорат
Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.
Ректоры[4]
- Герье, Владимир Иванович 1872—1888, 1900—1905
- Чаплыгин, Сергей Алексеевич 1905—1919
- Намёткин, Сергей Семенович 1919—1924
- Пинкевич, Альберт Петрович 1924—30
- Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930—1931
- Рыбак, Иосиф Исаакович 1932—1936
- Басиас, Любовь Яковлевна март 1937 — декабрь 1937
- Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937—1946
- Миловидов, Сергей Иванович 1946—1956
- Кербиков, Олег Васильевич 1956—1958
- Сироткина, Мария Гавриловна 1958—1964
- Лопухин, Юрий Михайлович 1965—1984
- Ярыгин, Владимир Никитич 1984—2007
- Володин, Николай Николаевич 2007—2011
- Полунина, Наталья Валентиновна (и.о.) 2011—2012
- Камкин Андрей Глебович (и.о.) с 10.08.12
Международные связи
РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира[5]:
- с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
- с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
- с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Ахен
- с Берлинским университетом (Германия)
- с Университетом Базеля (Швейцария)
- с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
- с Университетом штата Айова (США)
- с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)
Известные выпускники
- Рошаль, Леонид Михайлович — профессор, доктор медицинских наук, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, член Общественной палаты РФ, эксперт Всемирной организации здравоохранения, Член комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, «Врач мира», «Европеец года», «Россиянин года», «Звезда Европы 2005», президент Национальной медицинской палаты.
- Сидельникова, Вера Михайловна — профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии правительства Российской Федерации, премии Л. С. Персианинова.
- Анисимов, Николай Алексеевич — Академик РАМН, РАН и РАЕН, профессор кафедры патологической физиологии, доктор медицинских наук.
- Кан, Яков Дмитриевич — профессор кафедры урологии МГМСУ, доктор медицинских наук.
- Кечкер, Михаил Ионович — советский и российский медик, кардиолог, доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный врач Российской Федерации.
- Георгий Иванович Зна́менский (1903—1946) — советский легкоатлет, стайер, победитель и призёр чемпионатов СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1936). Член ВКП(б) с 1941 года.
- Серафим Иванович Зна́менский (1906—1942) — советский легкоатлет, стайер, победитель и призёр чемпионатов СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1936).
- Рожнов, Владимир Евгеньевич — профессор, доктор медицинских наук.
- Татаринов Юрий Семенович (1928-2012) — советский и российский врач-биохимик. Заслуженный деятель науки (1998).
- Савельев, Виктор Сергеевич — профессор, доктор медицинских наук, академик РАН и РАМН, Герой Социалистического труда, выдающийся отечественный хирург, заведующий кафедрой факультетской хирургии им. Спасокукоцкого
- Чекарева Галина Алексеевна — профессор, д.м.н. зав. кафедрой патологической анатомии лечебного факультета; на данном посту после И. Давыдовского.
- Бурно Марк Евгеньевич -врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования.[1]. Автор метода психотерапии творческим самовыражением.
- Вероника Игоревна Скворцова - (род. 1 ноября 1960, Москва) — невролог, нейрофизиолог, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Министр здравоохранения Российской Федерации
- Марк Борисович Мирский - (1930-2010) — профессор, доктор медицинских наук, автор классических трудов по истории медицины, председатель Московского научного общества историков медицины (1987 - 2010), вице-президент Международной конфедерации обществ историков медицины
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
РНИМУ им. Н.И. Пирогова - Лечебный факультет
В России немало медицинских вузов. Только в Москве их - целых три. И если абитуриент твердо решил стать врачом, то ему нелегко сделать окончательный выбор: в какой же именно медицинский вуз поступать? У каждого - своя история, свои привлекательные стороны.
Чтобы вам было проще ориентироваться, попробую кратко, но емко представить РНИМУ в лице лечебного факультета - старейшего и самого крупного в нашем университете.
На лечебном факультете РНИМУ дают знания и практические навыки более чем по 50 медицинским специальностям. В дипломах выпускников нашего факультета записано: "врач-лечебник". Но, чтобы получить диплом о высшем медицинском образовании, надо пройти долгий и очень трудный путь.
Итак, учеба у нас делится на несколько этапов. Первый - преддипломная, а второй - последипломная подготовка. На начальных курсах студенты изучают базовые дисциплины, которые в дальнейшем им необходимы в клинике: это - биология, физика, химия, анатомия, гистология и ряд других, а также латинский и иностранный языки (английский, французский, немецкий), философия, экономическая теория, физическая культура...
Самый сложный - третий курс, когда каждый для себя еще раз фактически решает главный вопрос: а правильно ли выбрал профессию, а смогу ли выдержать такую нагрузку до конца учебы в медицинском университете? На третьем курсе изучаются оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Летняя экзаменационная сессия на третьем курсе считается наиболее сложной.
Старшие курсы - это уже закладка основных знаний и умений будущего врача. Как раз на эти курсы попадает и серьезная практика в клиниках: в качестве медицинской сестры, помощника врача.
В ходе учебы ваши знания будут подвергаться проверке не только на экзаменационных сессиях, но и в ходе семестра. Это различные тестовые задания, решение ситуационных задач, непростые коллоквиумы, семинары, лабораторные работы... Что это значит? А то, что с самого начала учебы надо брать нужный темп и уже не выходить из него никогда!
И вот, выдержав все испытания, вы, спустя шесть лет, станете обладателями диплома выпускника лечебного факультета РНИМУ. У вас наступит пора последипломного обучения (специализация). В зависимости от избранной медицинской специальности вы можете совершенствоваться в течение 1-5 лет: в интернатуре (1-2 года), в городской или клинической ординатуре (2-3 года), в аспирантуре. Но готовиться к этому надо не просто с первого курса, а с самой первой сессии. Да-да! Это не шутка! Дело в том, что прием в ординатуру, например, возможен лишь при полном отсутствии "троек" в дипломе. А студенты почти всегда "хватают" удовлетворительные оценки именно на первых курсах: им кажется, что до диплома еще так далеко... Нет! Время в вузе летит очень быстро - от сессии до сессии. Не успеете оглянуться, как надо будет "подсчитывать цыплят". Правда, тогда уже может оказаться поздновато...
Однако, если вы выберете РНИМУ и наш лечебный факультет, то получите великолепную возможность: учиться на врача в одном из лучших медицинских университетов мира! И хотя, конечно, у нас все факультеты - замечательные, мне кажется, что лечебный - лучше всех! Славу нашего факультета составили великие представители медицины - С.И. Спасокукоцкий, П.Е. Лукомский, И.В. Давыдовский, Б.С. Преображенский, Е.И. Марциновский, В.А. Гиляровский, А.И. Нестеров, А.Н. Бакулев, В.Д. Тимаков, 3.П. Соловьев., В.С. Савельев, В.Н. Ярыгин, Н.А. Лопаткин, Е.Б. Мазо, Ю.А. Нестеренко, А.П. Нестеров, В.А. Люсов, Ю.П. Лисицын. Дело замечательных учителей продолжают достойные ученики и последователи. На лечебном факультете вас будут учить знаменитые и заслуженные специалисты, многие из которых - академики и члены-корреспонденты российских и международных академий.
Все поколения лучших представителей нашего факультета во все времена отличали и отличают не только высочайший профессионализм, но и те качества, без которых невозможно стать настоящим врачом: истинный гуманизм, подлинное милосердие, человеколюбие, умение сострадать, воспринимать проблемы каждого больного всем сердцем. Людей, не обладающих такими чертами души, медицина не приемлет.
Спросите себя построже: а я такой? Буду ли соответствовать требованиям, которые профессия врача предъявляет тому, кто ее избрал? Смогу ли я всю жизнь, каждый день и час быть готовым помогать больным людям, тем, кто попал в беду? И если ответ: "Да!", то - милости просим к нам, на лечебный факультет Российского национального исследовательского медицинского университета.
Те, кто сумеют успешно преодолеть вступительные испытания, а затем пройти весь путь и получить дипломы, будут работать в клиниках и научно-исследовательских институтах, в поликлиниках и лабораториях Москвы, России. Вас ждет интереснейшая, хотя и очень сложная, требующая полной самоотдачи, работа. Желаю вам удачи!
Геннадий Васильевич Порядин, член-корреспондент РАН, профессор
www.rsmu.ru
Российский государственный медицинский университет - это... Что такое Российский государственный медицинский университет?
Российский государственный медицинский университет
![]() | |
| 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова | |
| 1906 | |
| Володин, Николай Николаевич | |
| Москва | |
| 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1 | |
| http://rsmu.ru/ | |
Современное здание РГМУ в Тропареве. Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т — медицинский вуз в Москве.
Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов — свыше 9000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц. В интернатуре Университета обучается более 200 человек ежегодно. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).Полное наименование Университета: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».
Сокращённое наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава.
История Университета
История университета начинается с 1906. Тогда были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет, из которого в 1930 выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810—1881). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина.
5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.
История зданий РГМУ
В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.
Структура Университета
Педиатрический факультет
Декан факультета - член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор Полунина Наталья Валентиновна.
Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире.
Принципы обучения
Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.
Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.
Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса — санитары, после III курса — палатной медицинской сестры, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача поликлиники.
Лечебный факультет
Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич
Медико-биологический факультет
Декан- Балякин Юрий Викторович, профессор. 9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).
Факультет довузовской подготовки
Факультет довузовской подготовки был открыт решением Ученого Совета 2 июня 1996 г.
Международный центр теоретической медицины
Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)
Декан - Ильенко Лидия Ивановна, профессор.
29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.
Стоматологический факультет
Образован в 2008 году. Декан - Панкратов Александр Сергеевич, доктор медицинских наук, профессор.
Фармацевтический факультет
Образован в 2008 году. Декан-Козлов Иван Генрихович, доктор медицинских наук, профессор
Психолого-социальный факультет
Как факультет клинической психологии образован в 2001 году.
Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры
Факультет интернатуры и производственной практики
Декан - доц. Гапоненков Юрий Петрович.
Контактный телефон: +7 495 434-4522.
Факультет усовершенствования врачей
Факультет был открыт в марте 1977 г.
Факультет повышения квалификации преподавателей
Был открыт 26 января 1968 г.
Отдел по обучению иностранных граждан
Учебно вспомогательные подразделения Университета
Ученый совет
Высший орган управления РГМУ — ученый совет. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет. Руководствуясь принципами гласности, Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития[1].
Ректорат
Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.
Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК
Эти люди руководили Университетом за всю его историю:[2]
- Герье, Владимир Иванович 1872—1888, 1900—1905
- Чаплыгин, Сергей Алексеевич 1905—1919
- Намёткин, Сергей Семенович 1919—1924
- Пинкевич, Альберт Петрович 1924—30
- Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930—1931
- Рыбак, Иосиф Исаакович 1932—1936
- Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937—декабрь, 1937
- Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937—1946
- Миловидов, Сергей Иванович 1946—1956
- Кербиков, Олег Васильевич 1956—1958
- Сироткина, Мария Гавриловна 1958—1964
- Лопухин, Юрий Михайлович 1965—1984
- Ярыгин, Владимир Никитич 1984—2007
- Володин, Николай Николаевич с 2008
Учебная часть
Библиотека
Архив
АХЧ
Музей РГМУ
Международные связи
РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира[3]:
- с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
- с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
- с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
- с Берлинским университетом (Германия)
- с Университетом Базеля (Швейцария)
- с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
- с Университетом штата Айова (США)
- с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)
Известные выпускники
- Сидельникова В. М.
Источники
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=66
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=609
- ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=78
См. также
Ссылки
dic.academic.ru




















