Медовая пасека, дегустация меда. Дегустация меда


Дегустация мёда в три этапа. Медовый сомелье

Сегодня, в продолжение предыдущей темы о работе специалиста – медового сомелье, поговорим о том, что такое дегустация мёда и об этапах проведения медовой дегустации.

Напомним, что медовый сомелье – это специально обученный специалист, который определяет качество мёда, производя сенсорный анализ. Данный вид дегустации основан на разработках ученых Мишеля Гоннэ и Габриэля Ваш. Сенсорный анализ мёда производится посредством четырех органов чувств (вкуса, обоняния, осязания, зрения).

Дегустация мёда предусматривает три этапа. На первом этапе проводится зрительный анализ. Сомелье оценивает по внешним показателям образец сорта мёда. Здесь он обращает внимание на цвет, определяет консистенцию, яркость мёда, наличие примесей. Затем исследует аромат мёда. На этом этапе анализ начинается с образцов, которые имеют наименее выраженный запах. Далее, по нарастающей. Специалист доходит до оценки тех сортов, которые имеют ярко выраженный запах  и аромат. Как правило, это темные сорта мёда и те, которые имею специфическую «горчинку».

Для того, чтобы анализ запаха дал достоверные результаты, мёд необходимо аккуратно распределить по стенкам сосуда (в предыдущей статье мы говорили о том, что для дегустации мёда сомелье использует бокал на длинной ножке, который напоминает винный по форме). В результате этих не сложных действий из мёда выходят «летучие» вещества, что дает возможность дегустатору дать верную оценку запаху и аромату «жидкого золота». Данный этап длится не более двух секунд, именно в этот промежуток времени, наиболее выражены обонятельные ощущения.

Дегустация мёдаЕсли «вкушать» аромат мёда более двух-трех секунд, то рецепторы привыкают и сомелье не сможет дать объективную оценку сорту. Когда речь идет об анализе большого количества образцов, дегустатор обязан делать перерывы (паузы) между исследованием каждого образца.

Хотим отметить, что аромат и запах мёда, как показывает практика, могут значительно отличаться.

Затем следует этап – оценка вкусовых качеств. Для того, чтобы сделать верное экспертное заключение, достаточно одного-двух грамм мёда. Данный этап происходит следующим образом: мёд необходимо распределить (размять) между языком и небом, и медленно проглотить.

Когда речь идет о сортах мёда в «плотной» консистенцией, сомелье дополнительно дает оценку кристаллов, которые находятся в образце. Важен их размер и плотность.

Мы упоминали о том, что во время проведения сенсорного анализа мёда должны быть полностью исключены личные предпочтения дегустатора. Он должен объективно и беспристрастно оценить каждый из образцов для того, чтобы заключение было достоверным.

Удивительно то, что грамотный специалист в этой области ценится на вес золота и его работа является в разы ценнее, чем работа измерительного прибора.

Дегустация мёда очень популярна в европейских странах и набирает популярность в России. Формула проста… «Увеличение количества грамотных специалистов – дегустаторов в нашей стране =  сильный медовый рынок России».

Россия, и входящий в ее состав Крымский полуостров, имеют благоприятные условия для медосбора. В Крыму произрастает невероятное количество трав-медоносов. К тому же, данная территория является экологически чистой.

Интернет-магазин «Медовый Крым» заботиться о том, чтобы к Вашему столу был доставлен исключительно качественный и натуральный крымский мёд. Поставки идут напрямую с пасек, которые расположены в «богатых», живописных Белогорском и Бахчисарайском районах полуострова.

С Любовью и Заботой о Вашем здоровье, Медовый Крым!

medovkrym.ru

Техника дегустации сортов меда, разработка системы обозначения и объективной классификации качества меда органолептическим анализом

Все любители меда могут делать его органолептический анализ. Это дегустация в благородном смысле термина: в ответ на стиму­лирование, вызванное сладким продуктом, дегустатор объективно переводит с качественной или количественной точек зрения воспринятые им ощущения. Сензорный анализ является настоящим интеллектуаль­ным актом, требующим знаний, сосредоточенности и опыта. Он пользуется исключительным, но в то же время хрупким, деликатным из­мерительным прибором, восприимчивым к частым нарушениям: человеком. С технологической точки зрения сензорный анализ меда необходим для проведения физических, химических, биологических и пыльцевых анализов. Эти анализы дают нам очень важную, но не­достаточную информацию, например, для определения полифлерного меда или для доказания того, что определенный сорт монофлерного меда лучше по качеству, чем другой сорт меда одинакового ботани­ческого происхождения. Нами разработана техника дегустации и определены сензорные критерии, позволяющие более точное оценивание качества определенного сорта меда.

 

При этой технике подвергают анализу 30—40 г меда, находя­щеюся и стеклянном сосуде. Выбор сосуда играет очень важную роль.

Мы выбрали стакан в виде баллона: округленная форма чаши ста­кана способствует скоплению летучих ароматов, содержащихся в меде. Органолептический анализ состоит из трех моментов: мед осматри­вают, нюхают и пробуют. Это стимулирует четыре типа основных ощущений зрительных, ольфактивных, вкусовых и тактильных. В зрительном отношении регистрируется цвет, чистота, гомогенность и возможные дефекты кристаллизации. Ольфактивные стимулирования очень сложны; они способствуют идентифицированию различных аро­матических компонентов меда. Мы предлагаем следующий метод де­густации. Рукой берут стакан, содержащий пробу меда, и с помощью небольшого пластмассового шпателя взбалтывают мед и приближают его к ноздрям, медленно вдыхая несколько раз. После приучения к самым сильным ароматам можно ощущать и более слабые ароматы. Затем шпателем вводят в рот несколько граммов меда, который про­грессивно растворяют и бросают в заднюю часть ротовой полости. Таким образом аромат ощущается ольфактивно и в то же время ретроназально. Эта вторая фаза должна уточнять и пополнять прямые назальные ощущения. Ощущение ароматов может быть мимолетным или длительным. Этот факт следует запомнить. Вкусовые стимулиро­вания разнообразны. Они воспринимаются неясно. В случае меда сильно чувствуется сладкий вкус, затем следуют ароматы, восприня­тые ретроназально и, наконец, может остаться сильный, неприятный как правило вкус. Ансамбль всех этих вкусовых стимулирований, из­вестен под названием «ощущения рта». Тактильное стимулирование появляется в момент медленного раздавливания капли кристаллизо­ванного меда между языком и небом. Таким образом определяется на­личие кристаллов, их форма и размеры, консистенция их структуры. Общее оценивание меда можно осуществлять после двух последова­тельных дегустаций; одна для изучения и запоминания всех компо­нентов вкуса и вторая — для тактильного анализа. После анализа трех или четырех проб меда рекомендуем дегустатору небольшой пе­рерыв (он может откусить кусок сочного и кисловатого яблока).:

Информация, полученная сензориальным анализом, обрабаты­вается на двух уровнях: сначала определяются дефекты продукта и затем оценивается его качество. Дефекты меда как и его качества оцениваются в зрительном, ольфактивном, вкусовом и тактильном отношениях. Мы составили две описательные карточки: одна об ос­новных возможных дефектах, другая — о существенных качествах меда. Нами применена глобальная система нотации, применяемая в органолептическом анализе вин, конечно, с необходимыми изменения­ми. Следует уточнить, что дефекты и качества меда оцениваются только в рамках класса, к которому он принадлежит.

Так, например, полифлерный мед будет проанализирован в рам­ках других полифлерных сортов, но лавандовый и акациевый бу­дут оценены не вместе, а отдельно. 

А. Описание основных возможных дефектов меда и их эффект на органолептическое оценивание продукта

В каждой из вышеназванных областей, дефекты можно оценить со слабой, достаточно сильной и сильной интенсивностью.

а)   Зрительные дефекты:

1.   Для всех сортов меда, жидкого или кристаллизованного, чаще речь идет о:

  • неполной или гетерогенной кристаллизации с видимой гра­нуляцией;

  • дефектах после кристаллизации, как, например, белых пятнах, мраморном аспекте на стенке банки, пене и др.

  • суспензированных примесях в меде или на его поверхности;

  • чрезмерной жидкости пробы, отмеченной при переворачива­нии банки или выделении воздушных пузырей;

  • отсутствии гомогенности меда, выраженной наличием цветных слоев в меде или различных оттенков цвета;

  • банках с вылитым из них медом.

2.   Для сортов монофлерного меда и, возможно, для полифлерного, следует добавить:

  • необыкновенный цвет. Необходимо запомнить, что в этом случае, если интенсивность цвета превышает или же она ниже мак­симального или минимального указателя, характерного для типа дан­ного меда, продукт переводят в низший класс независимо от резуль­татов, полученных при других анализах. Указатель цвета получается измерением с помощью зрительного компаратора (колориметра Рфунда или Ловибонда).

б) Ольфактивные дефекты

1.   Для всех категорий меда имеются следующие дефекты: ненормальный запах, как, например, дыма, мешка, фенола, сверхподогретого меда, случайно добавленный к меду или появляю­щийся в результате натурального искажения продукта.

2.    Для сортов монофлерного меда следует добавить случаи, когда:

  • натуральный ощущенный запах чужд определенному типу меда;

  • специфический натуральный запах проанализированного меда слишком слабо ощущается.

В первом случае продукт переводят в низший класс, во втором же речь идет и о вкусовом дефекте, что вызывает и уменьшение его качества.

в) Вкусовые дефекты

1. Для любой категории меда, речь идет о:

неприятном вкусе из-за наличия примесей в меде или ряда химических и биологических изменений продукта, как, например: вкус дыма, чрезмерная кислотность, вызванная брожением, аромат карамели как результат подогрева, горьковатый вкус (за исключением случаев, когда такой вкус характерен определенному сорту меда).

2. Для полифлерных сортов меда можно добавить случаи, когда:

  • ощущаемые ароматы чужды типу проанализированного монофлерного меда;

  • специфические проанализированному сорту меда ароматы слабо ощущаются.

В первом случае продукт переводят в низший класс, во втором — уменьшается качество, так как речь идет о вкусовом дефекте.

г) Тактильные дефекты

Это дефекты кристаллизации меда:

Речь идет с одной стороны об общем аспекте структуры кристал­лов (сильная кристаллизация, например, которая препятствует и взятию проб меда) и, с другой стороны, о том же типе грануляции (тонкие, средние, крупные зерна; сферические или другой формы кристаллы).

В заключение этой главы — несколько общих замечаний о тех­нике оценивания интенсивности дефектов. Определенный сорт меда может включать в одну и ту же категорию дефектов (например, зри­тельных или тактильных) три разных, слабых дефекта, которые сум­мируются и становятся сильным дефектом той или другой категории, а иногда, если дефекты визуальны и тактиальны — дефектом обеих категорий. Один дефект можно немедленно оценить как сильный или очень сильный в рамках одной или двух категорий. И наконец один сильный дефект может вызвать перевод меда, определенного как монофлерный, в низший класс, например, когда цвет не соответствует нормам или вкус и аромат меда не соответствуют показному продукту.

 

Страницы: 1  2  3

 

Источник: Продукты пчеловодства-пища, здоровье, красота. Бухарест, 1982

 

pudmeda.com

Медовая пасека, дегустация меда - Путешествие по Жизни

Опубликовано 28 Июл, 2015 в Абхазия |

22Посещение медовых пасек во время экскурсии на озеро Рица — самое популярное развлечение туристов (а для местных бизнесменов это отличный способ заработать).

Все очень просто: «пасечники» проводят дегустацию вкуснейшего продукта работы пчел, мини-ликбез по теме меда, а туристы, растаяв от сладко-медовых речей, раскошеливаются и щедро одаривают бизнесменов хрустящими купюрами.

На протяжении всей дороги мы видели таких пасек довольно много. А заехали на «Медовый двор». Воздух тут был — ууу! Ну такой вкусный!!!

DSCN0170

Нам провели мини лекцию о том, что абхазский горный мед — самый-самый мед. Дали попробовать. Честно: вкуснее меда я не едала, а я ведь по этому продукту тащусь, много чего пробовала и у нас тут, и вообще. Свежайший, нежный по консистенции, янтарной каплей растекающийся по ладони — как же приятно слизать его языком (именно так надо дегустировать). Какой-то неповторимый оттенок был во вкусе, тут я такого не пробовала.

И самая лучшая тара для меда — глиняные горшочки.

DSCN0174

DSCN0175

По пасеке мы погуляли немного.

DSCN0177

DSCN0178

 

 

 

DSCN0180

DSCN0183

Вот и наш местный экскурсовод.

DSCN0191

Медовуха — алкогольная и без…

DSCN0192

Заглянули внутрь улья:

DSCN0193

Угадайте, кто выиграл бесплатную безалкогольную медовуху за красивые глазки? ОЧЕНЬ вкусный напиток!

DSCN0194

mospanova.ru

Техника дегустации сортов меда, разработка системы обозначения и объективной классификации качества меда органолептическим анализом

Все любители меда могут делать его органолептический анализ. Это дегустация в благородном смысле термина: в ответ на стиму­лирование, вызванное сладким продуктом, дегустатор объективно переводит с качественной или количественной точек зрения воспринятые им ощущения. Сензорный анализ является настоящим интеллектуаль­ным актом, требующим знаний, сосредоточенности и опыта. Он пользуется исключительным, но в то же время хрупким, деликатным из­мерительным прибором, восприимчивым к частым нарушениям: человеком. С технологической точки зрения сензорный анализ меда необходим для проведения физических, химических, биологических и пыльцевых анализов. Эти анализы дают нам очень важную, но не­достаточную информацию, например, для определения полифлерного меда или для доказания того, что определенный сорт монофлерного меда лучше по качеству, чем другой сорт меда одинакового ботани­ческого происхождения. Нами разработана техника дегустации и определены сензорные критерии, позволяющие более точное оценивание качества определенного сорта меда.

 При этой технике подвергают анализу 30—40 г меда, находя­щеюся и стеклянном сосуде. Выбор сосуда играет очень важную роль. Мы выбрали стакан в виде баллона: округленная форма чаши ста­кана способствует скоплению летучих ароматов, содержащихся в меде. Органолептический анализ состоит из трех моментов: мед осматри­вают, нюхают и пробуют. Это стимулирует четыре типа основных ощущений зрительных, ольфактивных, вкусовых и тактильных. В зрительном отношении регистрируется цвет, чистота, гомогенность и возможные дефекты кристаллизации. Ольфактивные стимулирования очень сложны; они способствуют идентифицированию различных аро­матических компонентов меда. Мы предлагаем следующий метод де­густации. Рукой берут стакан, содержащий пробу меда, и с помощью небольшого пластмассового шпателя взбалтывают мед и приближают его к ноздрям, медленно вдыхая несколько раз. После приучения к самым сильным ароматам можно ощущать и более слабые ароматы. Затем шпателем вводят в рот несколько граммов меда, который про­грессивно растворяют и бросают в заднюю часть ротовой полости. Таким образом аромат ощущается ольфактивно и в то же время ретроназально. Эта вторая фаза должна уточнять и пополнять прямые назальные ощущения. Ощущение ароматов может быть мимолетным или длительным. Этот факт следует запомнить. Вкусовые стимулиро­вания разнообразны. Они воспринимаются неясно. В случае меда сильно чувствуется сладкий вкус, затем следуют ароматы, восприня­тые ретроназально и, наконец, может остаться сильный, неприятный как правило вкус. Ансамбль всех этих вкусовых стимулирований, из­вестен под названием «ощущения рта». Тактильное стимулирование появляется в момент медленного раздавливания капли кристаллизо­ванного меда между языком и небом. Таким образом определяется на­личие кристаллов, их форма и размеры, консистенция их структуры. Общее оценивание меда можно осуществлять после двух последова­тельных дегустаций; одна для изучения и запоминания всех компо­нентов вкуса и вторая — для тактильного анализа. После анализа трех или четырех проб меда рекомендуем дегустатору небольшой пе­рерыв (он может откусить кусок сочного и кисловатого яблока).:

Информация, полученная сензориальным анализом, обрабаты­вается на двух уровнях: сначала определяются дефекты продукта и затем оценивается его качество. Дефекты меда как и его качества оцениваются в зрительном, ольфактивном, вкусовом и тактильном отношениях. Мы составили две описательные карточки: одна об ос­новных возможных дефектах, другая — о существенных качествах меда. Нами применена глобальная система нотации, применяемая в органолептическом анализе вин, конечно, с необходимыми изменения­ми. Следует уточнить, что дефекты и качества меда оцениваются только в рамках класса, к которому он принадлежит.Так, например, полифлерный мед будет проанализирован в рам­ках других полифлерных сортов, но лавандовый и акациевый бу­дут оценены не вместе, а отдельно.  А. Описание основных возможных дефектов меда и их эффект на органолептическое оценивание продукта

В каждой из вышеназванных областей, дефекты можно оценить со Слабой, достаточно сильной и сильной интенсивностью.

А)  Зрительные дефекты:

1.  Для всех сортов меда, жидкого или кристаллизованного, чаще речь идет о:

· Неполной или гетерогенной кристаллизации с видимой гра­нуляцией;

· Дефектах после кристаллизации, как, например, белых пятнах, мраморном аспекте на стенке банки, пене и др.

· Суспензированных примесях в меде или на его поверхности;

· Чрезмерной жидкости пробы, отмеченной при переворачива­нии банки или выделении воздушных пузырей;

· Отсутствии гомогенности меда, выраженной наличием цветных слоев в меде или различных оттенков цвета;

· Банках с вылитым из них медом.

2.  Для сортов монофлерного меда и, возможно, для полифлерного, следует добавить:

· Необыкновенный цвет. Необходимо запомнить, что в этом случае, если интенсивность цвета превышает или же она ниже мак­симального или минимального указателя, характерного для типа дан­ного меда, продукт переводят в низший класс независимо от резуль­татов, полученных при других анализах. Указатель цвета получается измерением с помощью зрительного компаратора (колориметра Рфунда или Ловибонда).

Б) Ольфактивные дефекты

1.  Для всех категорий меда имеются следующие дефекты: ненормальный запах, как, например, дыма, мешка, фенола, сверхподогретого меда, случайно добавленный к меду или появляю­щийся в результате натурального искажения продукта.

2.  Для сортов монофлерного меда следует добавить случаи, когда:

· Натуральный ощущенный запах чужд определенному типу меда;

· Специфический натуральный запах проанализированного меда слишком слабо ощущается.

В первом случае продукт переводят в низший класс, во втором же речь идет и о вкусовом дефекте, что вызывает и уменьшение его качества.

В) Вкусовые дефекты

1. Для любой категории меда, речь идет о:

Неприятном вкусе из-за наличия примесей в меде или ряда химических и биологических изменений продукта, как, например: вкус дыма, чрезмерная кислотность, вызванная брожением, аромат карамели как результат подогрева, горьковатый вкус (за исключением случаев, когда такой вкус характерен определенному сорту меда).

2. Для полифлерных сортов меда можно добавить случаи, когда:

· Ощущаемые ароматы чужды типу проанализированного монофлерного меда;

· Специфические проанализированному сорту меда ароматы слабо ощущаются.

В первом случае продукт переводят в низший класс, во втором — уменьшается качество, так как речь идет о вкусовом дефекте.

Г) Тактильные дефекты

Это дефекты кристаллизации меда:

Речь идет с одной стороны об общем аспекте структуры кристал­лов (сильная кристаллизация, например, которая препятствует и взятию проб меда) и, с другой стороны, о том же типе грануляции (тонкие, средние, крупные зерна; сферические или другой формы кристаллы).

В заключение этой главы — несколько общих замечаний о тех­нике оценивания интенсивности дефектов. Определенный сорт меда может включать в одну и ту же категорию дефектов (например, зри­тельных или тактильных) три разных, слабых дефекта, которые сум­мируются и становятся сильным дефектом той или другой категории, а иногда, если дефекты визуальны и тактиальны — дефектом обеих категорий. Один дефект можно немедленно оценить как сильный или очень сильный в рамках одной или двух категорий. И наконец один сильный дефект может вызвать перевод меда, определенного как монофлерный, в низший класс, например, когда цвет не соответствует нормам или вкус и аромат меда не соответствуют показному продукту.

Б. Описание основных качеств меда и их эффекта при органолептическом анализе

Можно утвердить, что мед без дефектов, фигурирующих в рам­ках его класса, является высококачественным продуктом. Для опре­деления качества меда следует иметь в виду:

А)  Качества, связанные с аспектом

С этой точки зрения жидкий мед, тонко кристаллизованный или мед-крем являются высококачественными сортами.

Б) Ольфактивные качества

На этом уровне оценка и классификация меда осуществляется в зависимости от тонкости и интенсивности ароматов, затем от про­должительности (в секундах) их ощущения в задней части полости рта. Возможно также оценить интенсивность сладости, всегда очень высокой, но колеблющейся, однако, от одного сорта, меда к другому.

Можно оценить и особые вкусовые качества, как, например, более или менее горьковатый вкус, типичный натуральный вкус и т. д. При соответствии этих особых ощущений нормам, принятым для опреде­ленного сорта меда, оценка будет положительный, даже тогда, когда ощущение является не очень приятным для дегустатора.

Во вторую очередь анализируются тактильно-вкусовые ощущения. Дегустатор оценивает консистенцию, намазываемость кристаллизованной массы меда и др.

Важное замечание

Для оценивания качества меда органолептическим анализом сле­дует совершенно знать продукт-эталон. Необходимо также очень хо­роню ощущать, узнать, определять и запомнить ольфактивные и, осо­бенно, вкусовые характеры. Этого можно добиться только после не­прерывной усердной тренировки и изучения известных сортов монофлерного меда с хорошо определенными физико-химическими свой­ствами. В случае полифлерных сортов меда сложнее дать ольфактивную и вкусовую оценку. При этом дегустатор дает общую неселективную оценку за исключением определения возможных дефектов.

В. Нотация

С целью рациональной интерпретации результатов, нотацию сле­дует осуществлять согласно точному и устойчивому методу классифи­кации, идентифицирования и определения меда.

Таблица 1

КАРТОЧКА НОТАЦИИ МЕДА

Дата дегустации 

№ комиссии

Место дегустации

Фамилия дегустатора

Уровни порядковой нотации

1. экстра

5. средний

2. высший сорт

6. низкий

3. приличный

7. очень низкий

4. предельный

Уровни интенсивности дефектов:  Х --  слабый  XX -- довольно сильный  ХХХ -- сильный

(следует окружать число X соответственно установленной интенсивности дефекта)

Дефекты

№ пробы

Зрительные

Ольфактивные

Вкусовые

Тактиль­ные

Особые

Качества дефекты

Оценка

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

 Необходимо применять в этом случае порядковую шкалу, де­ления которой указали бы низкое или высокое качество без дейст­вительного математического значения. Для сортов меда мы устано­вили шкалу с семью уровнями, а именно:

1. экстра; 2. высший сорт; 3. приличный; 4. предельный; 5. сред­ний; 6. низкий 7. очень низкий;

Карточка нотации (таблица 1) содержит:

—  координаты идентифицирования: дату, место, название и но­мер пробы

— данные и термины, уточняющие качество продукта

— условные обозначения для оценивания интенсивности дефектов

—  семь колонок, предусматривающих:

  • Номер анонимной пробы
  • Четыре колонки для отметки зрительных, ольфактивных, вку­совых и тактильных дефектов. С этой целью линией окружают число X, соответствующее уровню интенсивности дефекта: один X для слабого дефекта два X для достаточно значительного дефекта три X для значительного дефекта
  • Выявление особых качеств и дефектов
  • Оценку по шкале со семью делениями.

Эту карточку очень легко составить, так как она содержит лишь несколько слов. Ее можно использовать как при простом сензориальном анализе для дифференцирования сортов, так и при более сложном сензориальном анализе. Будучи индивидуальной она позволяет опытным дегустаторам объективно оценить продукт.

Жюри состоит из непарного числа дегустаторов; дегустацию делают в совершенной тишине, без любых сообщений между дегуста­торами, во избежание оказания какого-нибудь влияния.

Читать карточку следует предварительно путем условного, уста­новления критериев исключения, принятия или классификации.

Можно применять различные системы интерпретирования дан­ных. Выбранная нами система является классификацией по разрядам. Результат классификации различными членами жюри станет общей оценкой меда. Таким образом, если мед дегустируют пять лиц, три из которых дают меду второй класс, а остальные два — третий класс, окончательная оценка будет 12. В таких условиях наилучшим медом данной категории будет мед с наименьшей оценкой. При такой прак­тичной системе необходимо использовать обобщающую карточку жюри (таблица 2). Она позволяет быструю классификацию и интерпретацию результатов. Эту же карточку можно использовать и для субъектив­ной нотации.

Выводы 

Как и в случае других продуктов питания сенсорный анализ меда пополняет его первоначальное оценивание по результатам фи­зико-химических анализов и анализа пыльцевого спектра.Сенсорный анализ меда способствует также быстрому улучше­нию качества продукта, лучшему знанию продукта производителем, обладанию рядом коммерческих критериев и более точным запасом слов по специальности. Предложенную нами технику дегустации можно улучшить. Ме­тод был уже проверен на официальных конкурсах и с помощью ком­петентного жюри он оказался простым, объективным, быстрым. Практика дегустации сортов меда требует предварительную под­готовку дегустаторов. Мы уже организовали процесс такой подготовки. Необходимо, чтобы будущий дегустатор владел общими понятиями анатомии, физиологии, психологии, методологии и технологии меда. Практика будет способствовать накоплению опыта и повышению компетентности дегустаторов.

Таблица 2

ОБОБЩАЮЩАЯ КАРТОЧКА ЖЮРИ 

Категория меда

Лавандовый

Члены жюри: 5

Жюри №

3

Число  повторных оценок

Всего

Оценок

Класс

№ проб

1

2

3

4

5

6

7

401

I

ІІІІ

9

5

402

IIIII

5

1

404

II

III

13

7

404

I

II

II

Исключен

405

II

III

8

3

406

III

II

7

2

407

III

II

12

6

408

II

II

I

9

4

409

II

II

I

Исключен

410

II

II

I

14

8

В случае одинаковой оценки отметить квадратом.

№ 401  1X1=1     2X2=4     4X4=16  17  5№ 408  2X2=4  1X1=1  9  4

p4elovod.com


Смотрите также

.