Сказочные меда и медовые сказки. Мед сказок
Опубликовано в паблике Вконтакте «Мёд Сказок», 4 марта 2014,
Интервьюировал Jonny Funt
Раздел № 5
Ответы на вопросы от авторов Книги
Часть 1. Ответы автора Книги и ее героев на вопросы читателей на форуме ГЭ - mushroomelves.com
Конференция закрыта на неопределенный срок. До встречи в грядущих эпохах!
Последнее сообщение на форуме ГЭ
MadCat:Привет грибным эльфам! Книгу вашу смакую уже неделю - честно говорю, что в жанре "треш" вас не превзошёл никто, ни Паланик, ни Лимонов, ни Берроуз. Но, как человек пьющий (и опасающийся в то же время пьянства), имею вопрос. Ваша компания неистово квасила более десяти лет, регулярно доводя себя до белой горячки (так я понял термин "перекинуться"). В то же время все вы, как я понимаю, до сих пор живы, и даже, судя по сообщениям на форумах, несколько остепенились.
Джонни:Уважаемый MadCat, я с удовольствием отвечу на ряд ваших вопросов - в особенности на те, которые показались мне наиболее существенными. Итак, хочу уверить вас, что термин "перекинуться" вы поняли совершенно неправильно. "Перекидываются" под воздействием больших доз алкоголя, а вот делирий (белая горячка) развивается "после запоя в период прекращения потребления". Таким образом это совершенно разные вещи. Существует и другое доказательство этого утверждения: белая горячка сопровождается галлюцинациями и состоянием сильного беспричинного страха, а вот "перекинувшийся" человек никакого страху не знает.
MadCat:Как вам удалось преодолеть разрушительное действие зелёного змия? Тот же Джонни, судя по книге, отлично владеет русским языком и более чем связно излагает свои мысли - что не похоже на портрет многолетнего алкоголика. Вы все так устойчивы к спиртному, или есть среди ваших соратников окончательно спившиеся люди?
Джонни:Пить, уважаемый MadCat, нужно до тех пор, пока эта тема себя не исчерпает. Хорошо, если к этому моменту у вас окажется на кармане другая. Если бы все поступали именно так, то в мире вообще не было бы "окончательно спившихся людей".
MadCat:И сразу другой вопрос. Чем занимались грибные эльфы помимо пьянок, поездок на игры и охраны природы? Где вы учились\работали\находили средства на пропитание?
Предвосхищая критику - я не "шпиён" и отлично пойму, если отвечать на часть заданных вопросов у вас нет желания. Просто хочется узнать побольше.
Джонни:Интересный вопрос! Хотелось бы вам ответить, но... что-то никак не могу вспомнить. Где и чему учились? Кем работали? Находили ли средства на пропитание? Все позабыл.
Animator: Скажите пожалуйста, кто автор эпиграфов в "Сказках тёмного леса"? Эпиграфы были сочинены специально для "Сказок", или же реально существуют произведения, из которых они взяты? Если так, то где их найти?
Джонни:Отбросьте пустые сомнения: если эпиграфы есть, значит их откуда-то взяли. А откуда - уже другой вопрос. Есть книги такого рода, что за всю жизнь могут так и не подвернуться вам под руку. Вот что сказал по этому поводу почтенный Джохар бин Шихабуддин аль-Шамси, долгое время владевший одним из экземпляров книги изречений Солнцеликого, Абу-л-Сейиду Бейдулле ибн Камаледдину, владевшему этой книгой после него:
"Есть люди, которые охотятся за книгами. Те самые, что ищут в прошлом едва заметные следы, путешествуют, расспрашивают и выжидают. Впрочем, существует и обратная сторона монеты: книги, которые охотятся на людей. Друг мой, никогда не путай книгу, на которую охотишься - с той книгой, которая охотится на тебя..."
Тамариск: Не считает ли автор(ы) книги, что этот текст является пропагандой насилия и наркомании?
Джонни:А хуй его знает. Вопросы такие уполномочена решать специальная комиссия, только она знает, есть в каком-нибудь тексте пропаганда наркотиков или насилия, или ее там нет. Мне ничего об этом не известно.
Тамариск: И если да, то не кажется ли ему(им), что идеи свободы, сказки, братства и силы духа все ровно останутся непонятыми большинством читателей…
Джонни:В этой цитате содержатся сразу три "уровня подразумеваний":
1. Идеи свободы, сказки, братства и силы духа в книге все-таки есть.
2. Пользователем Тамариск они были "поняты", так как он явно указывает на них в своем сообщении.
3. Прочим (большинству) Тамариск почему-то отказывает в таком понимании.
Отсюда вывод: Тамариск - это некое особенное "меньшинство", возвышающееся над остальными в своем невыразимом понимании.
Тамариск:...а без них эта книга не больше чем сборник садистских историй пропитанных черным юмором, которые в свою очередь вызовут в сердцах людей не тягу к "волшебному" а просто ожесточат их и подтолкнут к наркотикам и жестокости? Для кого-то наркотики способ постичь новое, а насилие не что иное как способ выживания и проявления твердости духа, но далеко не для всех...
Джонни:А не надо решать за других людей, кому, как и что именно нужно понимать. Когда общество решит спросить мнение Тамариска, как другим людям нужно думать, тогда Тамариску и придет время выступать со своими сраными "опасениями". Пока же это сильно преждевременно.
Тамариск:Пробовали ли Грибные Эльфы упражняться с Salvia (шалфей)?
Джонни:Упражняться лучше с гантелями, а вопросы употребления нами тех или иных препаратов - не твоего ума дело.
Тамариск:Вопрос касательно фильмов, которые герои смотрели под кислотой. Я в целом понял концепцию этого метода, но ЗАЧЕМ? Зачем я спрашиваю СЕРИАЛ Kindred?!
Который, кстати, называется не "Kindred: the embrace" как написано в книге, а "Kindred: The Embraced".
Джонни:Тебе, Тамариск - незачем. И вряд ли ты (это уже я думаю) на самом деле что-нибудь понял. Родной язык для меня - русский, а вот возлюбленного тобой псиного наречия я не знаю. И не хуй меня поправлять, ты не мой учитель английского языка.
Дейдра: Джонни (можно на ты?), спасибо за прекрасную книгу!
Скажи, а как вообще возникла идея написать ее?
Джонни:У нас, видите-ли, накопилось обширное устное предание, которое мне поручили увековечить. Строго говоря, я не совсем "автор" - просто записал те истории, что знал, да добавил к ним те, что мне рассказали другие. Со мной такая же ерунда вышла, как и с братьями Гримм: хоть на обложке и стоит их имя, но все сказки - народные.
Slon:Думаю, я не открою большого секрета, что в процессе написания книга не один раз прошла через пристальную вычитку практически всеми братьями, и неоднократно корректировалась в соответствии с представленной критикой.
Дейдра: А у меня еще один вопрос, а может быть даже не один...
Это единственное твое произведение или планируются и другие?
ОПОРГ№2: Джонни уже пообещал написать еще одну. Но через 10 лет. Ждем-с.
bob:Вопрос таков - продолжают ли грибные эльфы заниматься охраной природы или это направление заброшено и забыто?
О. Королева:Природу охранять бесполезно. Единственное, что мы иногда делаем - убираем за собой стоянку, после пребывания в лесу. Если охранять природу, то только на государственном уровне. К тому же, даже Чернобыльская катастрофа не смогла уничтожить природу, я видела фотки. С природой в Чернобыле все в порядке. Природе может навредить только глобальная катастрофа, вопли о природоохране - не более, чем отмывание бабла. Но это сложно понять, пока не начнешь заниматься природоохраной. Вот такой фокус...
bob:Ну с чернобылем все ясно - как только люди ушли, все само обратно выросло, то что вопли раздаются там где отмываются деньги - тоже понятно, неоднократно в этом убеждался, пусть и на других примерах. но в ответе слышна какая-то обреченность - решили что все это не стоит усилий?
Джонни:Судя по вашим словам, вы, уважаемый, природохрану не совсем правильно понимаете. Чтобы проиллюстрировать свои слова, приведу вам отрывок из "Сказок", который не вошел в основной текст, будучи на корню срезан нашей собственной "внутренней цензурой".
Он посвящен обсуждению одной прелюбопытной книги на "зеленую" тему, которую выдали нам в свое время в Комитете по Лесу Л.О. И чтобы не было потом крику - дескать, к нехорошим вещам вы тут призываете, НАПОМИНАЮ. Приведенные в этом отрывке 1125 слов содержат аргументацию ИНОСТРАННЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ, про которых я прочитал в книге, посвященной БЕСПОЩАДНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ. Этот материал не является пропагандистским, а призван показать читателю – насколько разным бывает понимание слова “природоохрана”. (См. Раздел № 1)
Таким образом, нам известны следующие виды экологической деятельности:
1. Акции прямого действия, наподобие акций Гринпис: пикетирование, митинги, привлечение телевидения, газетная пропаганда, манипулирование общественным мнением и т.д. Это довольно "грязные" методы, требующие хорошего начального финансирования и весьма далекие от самой природоохраны (кстати, мы не имеем ничего против организации Гринпис в целом, но люди, представляющие его питерское отделение в период 1997-2000 годов, могли бы быть лучше. Это тот самый случай, когда парочка хуйлованов существенно портит имидж целой организации).
2. Нелегальные, т.е. преступные и противоправные акции - экологический экстремизм и терроризм. С этими методами все ясно: разве что ребенок поверит в то, что погромы и взрывы пойдут на пользу "ласточке или ежу". Обычно тут ждут другой "пользы".
3. Оперативная природоохрана: правовые методы борьбы - то есть членство в государственных или общественных организациях, имеющих законное право на осуществление природоохранной (лесная инспекция, рыбнадзор и т.д.) деятельности. Это наиболее предпочтительный в силу своей законности метод, позволяющий проводить крупномасштабные кампании (с привлечением помощи правоохранительных органов и государственного финансирования), имеющие хорошие шансы найти положительный отклик в прессе.
Как вам, может быть, известно - для осуществления нами природоохранной деятельности мы вступили в ряды Общественной Лесной Инспекции при Комитете по Лесу Л.О., проведя под патронажем этой организации ряд масштабных природоохранных кампаний. Однако на данный момент Общественная Лесная Инспекция расформирована, что лишает нас возможности на законных основаниях заниматься оперативной природоохраной. Или под природоохраной вы имели в виду нечто совсем другое?
bob:Джонни, спасибо за подробный ответ. Природоохрану, не совсем понимаю, потому что никогда ей не занимался, а убрать за собой стоянку в лесу, как написала о. королева - это, с моей точки не охрана, а нормальное лесное (горное, речное и т.д.) поведение.
Просто после прочтения книги появились вопросы, на которые в общем-то получил ответы...кстати книжечки той не осталось, про беспощадную экологическую борьбу? можно просто дать название - желательно оригинальное (я так понял книжка переводная) пороюсь в сети, может найду. заранее спасибо..
faceless:Прочитал от корки до корки, было очень приятно и удивительно читать это. Огромное спасибо что Вы смогли собрать все ваши рассказы в одной книге. Пока читал было интересно, в книге присутствуют фотографии, кому принадлежа изображения на некоторых страницах?
Гуталин:Ну а кому могут они принадлежать? Героям, разумеется.
Джонни: Нам принадлежат. А кому именно - это, уважаемый faceless, совсем неважно. Воспринимайте это как забавные иллюстрации.
Anonimus: Зачем в файле книги копипаст прикрутили? Имел ввиду почему копирование невозможно. Не терпится поделится цитатами. Да, и постфактум спасибо за книгу. Много ржал, много треша. С ужасом вспомнил старых знакомых.
Джонни:Отвечаем сразу на этот и другие вопросы аналогичного содержания, касающиеся формата "Сказок" (pdf) и применения к файлу парольной защиты.
1. Формат pdf выбран по следующим причинам: в нем удобно представлять богато иллюстированную литературу. Кроме того, в этом формате сохраняются в неизменном виде любое форматирование и шрифты, картинки и текст (относительно друг друга) остаются одного и того же размера, независимо от выставленного Вами масштаба и способа просмотра. (В Word-е, например, есть существенная разница между режимами "разметка страницы", "обычный" и "Web документ"). Кроме того, у Вас могут быть не установлены, к примеру, "эльфийские" шрифты (для pdf-ки это совершенно не важно), да и с картинками большинство наладонников совершенно не дружат.
2. Таким образом, pdf документ - законченное произведение, включающее в себя как текст, так и рисунки, облегчающие его восприятие. Мы полагаем, что с потерей форматирования и без картинок книга не будет произволить такого законченного эффекта, поэтому решили пока не делать версии "под КПК" - в форматах txt, fb2 и других. Резон в этом очень простой: только выложи файл txt весом в 1,2 мб, как 9-ти метровый pdf уже никто не станет качать.
3. Паролирование, в целом, применяется для тех же самых целей: предотвращения конвертирования по типу "pdf to Word", что позволяет сохранить структуру документа целостной при передаче копий произведения "из рук в руки". То есть те, кому это действительно НАДО, все равно ебнут пароль и зальют всю инфу себе в наладонник, но до большинства книга дойдет в том виде, в каком мы ее выпустили. Возможно, чутка попозже мы все таки прикрутим к сайту версию "под КПК", но вовсе не обязательно.
Damali: Вопрос номер раз - это правда что чувак жрал по 120 грибов зараз????
Вопрос номер два - почему вы перестали ездить по играм???
Джонни: Правда ли, что "чувак жрал по 120 грибов", я не знаю. Но сам ел, чего и вам советую. Сделать это совсем нетрудно - нужно всего лишь съесть 2 комка по 60 штучек подряд. А насчет игр скажу вот что: пишите, предлагайте. Может - приедем. Может - нет. Но вот так вот (типа, перестали ездить) - так бы я не сказал...
khutshur: Книга отличная, автору и остальным грибным - уважуха :D
Есть вопросец: в книге поминается добрым словом Юра Орк. Нет ли у уважаемого автора или его друзей каких-либо контактов с ним или его знакомыми?
Джонни: Постараемся вам помочь. У кого-то могли остаться его контакты в сети - тогда ему скажут, что вы им интересуетесь. И он вам, конечно же, напишет - если только вы сообщите, кому писать и куда.
p.s. поскольку никаких распоряжений насчет "удаленных контактов" Орк нам не давал, конкретнее насчет его адреса/места обитания вам здесь вряд ли кто-то подскажет. Но весточку передать могут...
Мутант: Джон, очень был рад прочесть твою книгу... Ты исчо посещаешь ролевые игры? Ежели "да", то с удовольствием б поднял с тобой "чашу здравура"... или на "выборге" пересечься можно б было...
зы: Ежели не в напряг, расскажи мне, что это за чаша такая? )
Джонни: Увидимся, не вопрос. А чаша это самая обычная, с бухаловом. Просто выражение такое.
[s]: Джонни, из твоего видел "Сказки темного леса" и несколько статей из архива анти-рпг. А что-то еще есть?
Ну и отдельное спасибо вам всем и Джонни за отличное слово перекинуться.
Джонни: Все, что мы сочли (или сочтем в будущем) нужным опубликовать, Вы сможете обнаружить на нашем сайте. Не больше и не меньше того.
Nerolevik:Господа "Грибные эльфы"! С интересом прочитал книгу, очень понравилось яркость и точность описываемого времени - занятных девяностых, в которых сам с интересом вырос. Про полевые ролевые игры много не скажу - не увлекался, ибо одного заезда на заполненное занавесочниками "Поганище" (Нескучный сад) хватило, чтобы навсегда отвадить меня от этой идеи. Нет уж, лучше реконструкция и настолки.
Многое в книге (с точки зрения оценки событий) показалось спорным, многое не понравилось, но над многим хохотал и глумился. Тот факт, что книга написана отличным языком невозможно оспорить. А теперь - вопросы :)
1) Многие нормальные ролевики говорят, что "Грибные" умели играть и играли хорошо. На мой взгляд, это в книге не отражено. Только в начале Джонни говорит, что "был другой, сказочный мир" ну и пару раз есть упоминания - "они делали хорошие игры", "были другие люди". В связи с этим имею вопрос -что для Грибных вообще значили/значат ролевые игры? Отыгрыш ролей, сюжеты (и боевки само собой, конечно)- было ли это интересно Грибным, или смысл этих поездок был просто в пикнике на природе, с нажираловом, обкуркой и дуплением друг друга трубами ? В книге этот момент раскрыт противоречиво.
2) Как правильно в книге замечено, "было много слухов и преувеличений". Один такой слух в сети живет до сих пор. Об избиении ногами восьмилетней девочки. Можно прокомментировать? Достаточно формата было/не было.
Спасибо, если найдется время на ответы.
О. Королева: Отвечу я. Я считаю, что ты - гущинистский подсыл. "Отпиздили ногами восьмилетнюю девочку" возмутит кого угодно. И уронит нашу команду в общественном мнении и все такое. Таких слухов никогда не было, ты придумал их сам, вместе со своим шефом Гущиным. Так же, как и множество других, подобного рода.
Ты - предатель и подсыл!
Джонни: Мне жаль, мистер Неролевик, что Ваше вежливое сообщение вызвало такую негативную реакцию. Лично я не буду так категоричен в Вашем отношении и отвечу на заданные вопросы так.
Про ролевые игры: лично я между "отыгрышем ролей, сюжетами и боевкой" и "нажираловом, обкуркой и дуплением друг друга трубами" не вижу особенной разницы. Второе без первого - безынициативный тупняк, а первое без второго - просто душная хуета. Это две стороны одной и той же темы - "сказочный мир", о котором Вы говорили. Так что не стоит ставить вопрос ребром, типа или/или.
Про якобы избитую маленькую девочку. В прошлом на играх было не так дохуя восьмилетних девочек, из-за того что их будущих (тогда еще 15-18 летних) мамаш еще не взялись толком ебать. Поэтому все, что Вы тут пишете про подобные "слухи" я категорически отрицаю. Не стоит, мистер Неролевик, повторять то, что твердят разные пидоры. Мне не хотелось бы Вас ругать, но хорошо известно - кто распускает подобные сплетни.
Nerolevik: Спасибо за ответ. Я понимал, что вопрос провокационен. Ответ был важен, т.к. полностью бы повлиял на мое отношение. Я был уверен, что ответ получу в любом случае, и это о многом говорит, т.к. спроси я у какой-нибудь Княжны в ее ЖЖ "А это правда, что написано про тебя в Сказках? Ты и правда такая охуевшая дура?" был бы просто послан.
Нет, я не Гущинский подсыл. Какой, на хуй, Гущин? Я про него первый раз в СТЛ прочитал. Байка эта лежит в ЖЖ у Ники, ссылку на который нашел тут, на форуме. И еще она лежала на oper.ru, когда-то давно там разговор был.
И тогда вот уж еще два вопроса:
1) Очень колоритный персонаж книги - царь Трандуил. Он тоже до сих пор, надеюсь, здравствует?
2) "Кун-Фу" выложили, а "Веселые четверостишья" будут ?
О. Королева:
Чудо-недо-ролевик
Из тумана вдруг возник...
Говори скорей, откуда
Ты на форум к нам проник?
Сколько ты тушенки спиздил?
Сколько ты детей отпиздил?
Сколько девочек в лесу
Посадил на колбасу?
Сколько чпокнул малолеток?
Сколько слопал малых деток?
Скольких запихал в живот,
Кровопийца-живоглот?
Сколько ты в лесу дремучим
Отсосал хуев вонючих?
Сколько раз за краткий миг
В жопу всунул ты язык?
Сколько раз ты в рот ебался?
Сколько пидором остался?
На хуй ты сюда приперся?
Кто твой друг и с кем ты терся?
Отвечай, баран тугой,
Хули вежливый такой?
На хуй ты Грибным не сдался!
Эй, чувак! Ты обосрался!
Доложи в свой батальон,
Что хуевый ты шпион!
Nerolevik:
Это все - навет и ложь
Недоказанный ***деж
Я - не Гущинский шпион
Знать не знаю я, кто он
Про него читал я в книжке
Что любит он **ать детишек
На такое типа чмо
Мне шпионить западло
Проще все - в конце недели
Мне две ссылки прилетели
"Приколись, чувак - читай
Про дела Грибных узнай".
Почитал и посмеялся
Долго очень удивлялся
Что за эльфы есть на свете
Что про них пишут в инете?
Поискав по интеренту
Байку выкопал я эту
Как же так, подумал я?
П*здить девочек нельзя
П*здить можно дивнюков
П**оров и гавнюков
Девочек-то нах*я?
Как-то так подумал я
Я не то чтобы поверил
Но решил - надо проверить
Надо тему разузнать
Вопрос на форуме задать
Книжку надо похвалить
Пойду на форум, стало быть
Джонни на вопрос ответил
"Не страдали от нас дети
Кто запостил тот прогон
П**орас и п**добол"
Но вышло недоразуменье
И я попал под подозренье
О. Королева: Извини мою подозрительность, но нам постоянно задают провокационные вопросы, поэтому я защищаю этот форум в меру своих скромных сил. Спасибо за стихи, жаль, что они недостаточно ругательные.
stydopedia.ru
Сказочные меда и медовые сказки
Как не хотелось бы нам удержать лето, но солнце уже не бывает жарким. Жители столицы смирились с тем, что на улицы города пришла осень и кто-то в такт её шагам, очаровываясь новым обликом парков и скверов, прочитывает про себя строки Пушкина:
«Октябрь уж настал - уж роща отрясает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает…»
Диссонансом романтической осенней эйфории на старой площади столицы, обескураживая пенсионеров, гремит оглушительная музыка осенних ярмарок. Собрано вдоволь хлеба и других зерновых культур. Многие регионы нашей страны в растерянности от богатого урожая картофеля, овощей и фруктов. Продавцы мяса на ярмарке легко торгуются и весело подносят на разделку хорошие жирные туши. Для них минувшее дождливое лето тоже было очень благоприятным.
Удачным был сезон и для пчеловодов Казахстана. Доказательством тому служит обилие медов на прилавках сельскохозяйственных ярмарок и в медовых магазинах. Редко какая страна имеет такое удивительное разнообразие сказочных медов. Их букеты часто неповторимы и своеобразны. Перечень их может поразить ценителей мёда многих даже больших государств. Восхитительны ароматы горных медов Алатау и Тянь-Шаня, богаты и необычны для северян букеты запахов и вкусов знаменитого на юге сырдарьинского мёда, собранного на заливных лугах реки Сыр-Дарьи и даже в пустыне с верблюжьей колючки, астрагала или песчаной акации. Очаровательны и любимы многими меда нашей великой степи – донниковый, осотовый, эспарцетовый или янтарно-медовый с подсолнечника. Ими славятся центральные и северные области. Павлодарцы и равнинные районы Восточно-Казахстанской области горды своею гречихою в букете с подсолнухом и разнотравьем. Ну а те, что живут и пчеловодят в Алтайских горах и лесах, по праву гордятся своим горным и таёжным разнотравьем, собранным с просторов такой красоты, что эти края жителям Астаны надо бы показывать за деньги из окна экскурсионного автобуса. Дягиль и кипрей, синяк и мордовник, богатое лесное и луговое разнотравье или высокогорная белковка из Катон-Карагая не разочаруют любителей крепких запашистых медов.
Пчеловоды с радостью делятся плодами своего труда с народом, соизмеряя свои потребности с возможностями покупателей. Все мы любим сладкое. Поэтому-то на прилавках магазинов и супермаркетов перед нами всегда неисчислимое количество сладостей, завёрнутых во всё новые и новые яркие фантики – только бы привлечь и увлечь покупателя в его бесконечном поиске удовольствий от жизни.
Другое дело мёд! Для грамотного пчеловода здесь нет вопросов. Достоинства мёда известны и непоколебимы уже тысячелетия, а первая «реклама» мёда была опубликована раньше всего ещё в Коране и Библии, как известно тем, кто изучал эти книги. Труднее всего в этой ситуации приходится людям, решившим сделать выгодный бизнес на мёде. А почему бы нет? Продукт то действительно замечательный! Вот ведь и в рекламах по телевизору частенько звучит восхищённый голос звукового сопровождения, возвещающий, что тот или иной шампунь, зубная паста или крем «лежали рядом» с мёдом, прополисом или маточным молочком и поэтому они обладают такими особыми неповторимыми свойствами! Что же тогда говорить о самом мёде и других продуктах пчеловодства?
Так уж устроена психика человека, что он ищет простые пути решения своих проблем. Скажем, если человек чувствует за собой какую-то вину, то он не спешит искупить её перед обществом или даже перед близкими людьми. Куда как легче пойти в церковь или мечеть, положить денежку и священник отпустит тебе твои грехи. Многим лень вести здоро-вый образ жизни. Ведь если заболит колено, то можно пойти к врачу и он выпишет специальную мазь. А ещё на базаре, а лучше всего на выставке-ярмарке подойти к продавцу мёда и купить специальный мёд для суставов. Ну а уж коли купил для себя, то и ради здоровья мамы не пожалеешь денег. Что-то часто стала жаловаться на свое сердце. А тут вон специальный мёд от сердечных заболеваний. Да и для всего прочего тоже. Для почек и печени, для головы и желудка, от простудных заболеваний и болезней крови, от кожных болезней и для вывода радиации из организма. Перечень большой. А бывает ещё детский мёд , стоматологический, глазной. И ладно, что в два –три раза дороже, чем просто мёд. Потом на чём-нибудь можно будет сэкономить. А мёд то ведь для здоровья! Зато, если возьмёшь килограмм, то в награду получишь ещё килограмм просто мёда. У отца вот скоро юбилей! Что он видел в этой жизни кроме постоянной работы? Не так уж плохо мы живём! Возьму-ка я для него вот эту красивую баночку, на которой написано, что это «ханский» или «царский» мёд, который когда-то подавали только царям и ханам. Или вот мёд «бархатный» или «дикий» с пчелиным ядом. И ничего, что они в пять или шесть раз дороже, чем просто мёд. Разве отец не заслужил такого подарка?
Всё это так. И любой знающий пчеловод подтвердит, что мёд очень полезен для здоровья. Ведь в семьях пчеловодов в домашних аптечках зачастую одни только перевязочные материалы на случай какой-нибудь царапины или пореза.
Каждый человек, каждый житель столицы может выбрать себе или своим близким такой мёд, какой захочет. И за любые деньги! А что? Имеет право!
Но кроме всего прочего, каждый человек имеет ещё одно право. Право знать правду! А правда такова, что не существует медов специального назначения. И не существовало никогда. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно войти в интернет, разгрести мусор рекламных предложений и помпезных дилетантских опусов, прочитать результаты научных исследований, хорошую книгу о продуктах пчеловодства или материалы обсуждений этой темы на пчеловодных форумах. По рассказам очевидцев в разных городах СНГ на прилавках ушлых торговцев были уникально целебные и дико дорогие меда, такие как кедровый, эдельвейсовый, пихтовый, облепиховый. Спросите пчеловода и он вам скажет, что это так же реально, как и мёд с осветительных уличных фонарей. Такова правда. И каждый человек имеет право знать её, если хочет. Ведь «Ханский мёд» на поверку оказывается сломанным и нарезанным старым сотом из улья, залитый мёдом, которых на хорошей пасеке тысячи. И нет проблем найти сотовую рамку с пергой, мёдом, прополисом и всем прочим, что приписывается царскому мёду или какому-то другому. И если пчеловод случайно уронит одну из них и разломает, то он не называет это ханским мёдом, а порежет на тарелку и угостит татешку – соседку или знакомого старика. А «дикий» мёд – это такое же «чудо», как петрушка с грядки Мишель Обамы, которую она демонстративно выращивала на лужайке Белого Дома в годы кризиса. Это всё та же самая петрушка, что и везде, только её настолько мало, что и говорить не о чем. И уж если и осталась в Башкирии пара-тройка чудаков, которые плетут зимою лапти, а летом ищут в непроходимых лесных дебрях высоко на деревьях дупла «диких» пчёл, то эту баклажку уж точно не привезут в соседнее государство. Тем более, что это будет всё тот же самый пчелиный мёд. Кто пробовал донести хотя бы трёхлитровую банку мёда от автобусной остановки до своей квартиры, тот поймёт, о чём я говорю. Стоит ли комментировать, что этот мёд с пчелиным ядом? Нет возможности рассказывать весь процесс старинного бортничества. Скажу лишь, что яда в мёде по определению не будет, не смотря ни на какие байки бывалого торговца. К тому же, приём яда внутрь – это суицид. Апитерапия применяет лечение пчелиным ядом через пчелоужаления, реже – в составе мазей. Каждый человек имеет право позволить себе и мёд с различными добавками. Скажем, с орехами. Либо с экстрактом каких-то трав или ягод. Совершенно точно, что плохо от этого не будет. Правда, мёд для этого необходимо сильно прогреть, чтобы он впоследствии не кристаллизовался и не испортил товарный вид такого компота. Целебныe свойства, присущие мёду, сильно пострадают. Но будет вкусно. Другое дело, что любая хозяйка имеет право проявить смекалку и вместо дорогущей небольшой баночки мёда с экстрактом лимона, она может купить увесистую банку просто мёда, а дома добавить в неё крошечную щепотку лимонной кислоты, которая всегда есть в кухонном шкафчике. А то ипросто нарезать на тарелочку к чаю просто лимон. Либо прикупить к имеющимся в доме орешкам ещё пару-тройку видов на сэкономленные деньги и кушать их даже не погружая в мёд. И мёд, и орехи сами по себе настолько хороши, что перемешивать их не хочется даже бесплатно, не говоря уж о том, чтобы делать это за большие деньги. Однако, если кто хочет – имеет право. А продавец тоже имеет право продавать по какой угодно цене, интригуя доверчивого покупателя новыми и старыми сказками о мёде.
Давайте вместе с вами попытаемся немного расширить наши знания о мёде и на их основе каждый постарается сделать для себя вывод об удивительных свойствах этого продукта и отделить их от сказок и красивых, но очень дорогих «фантиков», в которые норовят его обернуть предприимчивые торговцы.
Химический состав мёда очень сложен. В нём насчитывается до четырёхсот различных веществ. Основные компоненты мёда – это вода – 15-20% и углеводы до 80%, в их состав входит 25 видов сахаров, до 90% которых это глюкоза и фруктоза.
Исходным продуктом для изготовления пчёлами мёда является нектар цветочных растений. «Нектар» - в переводе с греческого «пища богов». Он содержит от 50 до 90% воды, остальное – сахаристые вещества (сахароза, глюкоза, фруктоза и др.) плюс небольшое количество минеральных веществ, ароматические и красящие вещества. Вот и всё, что пчёлы берут от самого медоносного растения. В нектаре любого растения даже витамины не обнаруживаются. Дальше пчёлы готовят из него мёд по единому, выработанному десятки миллионов лет назад рецепту. В улье пчёлы-сборщицы передают нектар пчёлам-приёмщицам, которые многократно заглатывают в медовый зобик и выпускают в свободные ячейки нектар (120-240 раз), обогащая его ферментами и выпаривая лишнюю воду. В процессе переработки мёд обогащается органическими кислотами, минеральными веществами, витаминами и, что особенно важно, антибактериальными веществами. Перечень минеральных веществ и микроэлементов в мёде огромен. Содержание их колеблется в больших пределах в зависимости от региона сбора, сорта мёда, агротехники, количества осадков. И важно усвоить то, что не стоит преувеличивать роль присутствия какого-то химического элемента или соединения. Большая их часть находится в мёде в ничтожно малых количествах и надеяться на достаточный лечебный эффект при наличии определённого их дефицита в организме не стоит. Тем не менее, минеральные вещества, своим составом схожие с их составом в крови человека, витамины и микроэлементы, содержащиеся в мёде, будут очень полезны для гармоничной работы здорового человеческого организма или имеющего невыраженную патологию.
В таком случае, если мы говорим о целебных свойствах медов с того или иного медоноса, то мы говорим о ничтожном различии ничтожно малого количества того или иного элемента, измерить который на практике не представляется возможным при всём желании и продавца, и покупателя.
К тому же, стоит напомнить, что монофлёрные меда, собранные преимущественно с одного медоноса, встречаются редко. Всё остальное – это полифлёрные меда с каким угодно разнообразным и непостоянным букетом.
В нормах характеристик происхождения мёда считается, что тот или иной полифлёрный мёд можно назвать по наименованию преобладающего медоноса. Если в составе такого мёда есть не менее 30% мёда с донника, например, то такой мёд может называться донниковым. Теперь остаётся задать себе вопрос: «Этот мёд на 30% донниковый, или на 70%
какой-то другой???» От чего здесь можно оттолкнуться, даже если верить, что донниковый
мёд особенно рекомендован для сердца, например, либо для желудка или головы? Тем более,
poisk-ru.ru
Медицинская сказка
Одна девочка училась в мединституте и вышла замуж за профессора. И каждый день ему говорила, что он самый крутой профессор, и что круче его на свете нет, и что он талант свой в землю зарывает - и вот так вот каждый день, изо дня в день, пока профессор сам в это не поверил. А как он в это поверил, и сказал себе: "Да, я крутой!" - тут-то с ним и стали происходить замечательные события. Он и пиво пить перестал, и преферанс забросил, и телевизор забыл как включается - и начал серьезно заниматься наукой. До того серьезно, что через каких-то пять лет он взял да изобрел лекарство от СПИДа. И все сказали: вах! и дали ему Нобелевскую премию. А он приехал в Стокгольм, взошел на трибуну и говорит: "Дамы и господа! Не меня благодарите, а мою жену, которая меня на этот подвиг вдохновила. Без неё бы я до сих пор пиво пил, в преферанс играл да пультом щелкал".
Вот. И стал тот профессор международным академиком, а через год помер. Не от болезни, не от старости, а просто во сне задохнулся - ну, с кем не бывает. Тут его родственники набежали, всю Нобелевскую на сувениры растащили, а жена профессорова, которая его на подвиги вдохновила, насилу у них квартиру с машиной отбила. "Ладно, хоть что-то", - подумала она и вышла замуж за другого академика.
Другой академик тоже крутой был, но не международный, а украинский. Известное дело: в Украине все институты в университеты переименовали, а всех профессоров - в академики. И вот, значит, академик из Полтавской медицинской академии приезжает в Москву на симпозиум, знакомится там с девушкой - а она уже не девушка, а почти что тетенька, молодая вдова - и через год прописывается у нее в квартире. Устраивается работать в клинику Фёдорова, и еще через пару лет изобретает препарат против отслоения сетчатки. Ну, кто не знает, тот не поймет, а кто знает, тот оценит. Вот и нашего академика по достоинству оценили, двадцать пять стран у него разработку купили, разбогател он до неприличия и начал свою жену любить и баловать. Что бы я, говорит, без тебя делал.
Ну, долго ли коротко ли, а и трех лет не прошло, как этот академик помер. Во сне задохнулся - с кем не бывает. Тут, само собой, менты, следствие, все такое - короче, все богатство покойного на адвокатов ушло. Но оправдали её за отсутствием состава преступления, а вовсе не за недоказанностью, как можно было ожидать.
И вот тогда-то к нашей девушке, которая уже совсем тетенька стала (шутка ли, двух мужей потерять), и седина в волосах, и темные очки не от солнца, а от морщин, и засыпает по два часа, всё ворочается, места себе не утопчет – вот тогда-то к ней и подкатился третий академик. Полковник из милицейской академии, большой специалист по всякой криминалистике. Сошелся он с ней не от большой любви, а скорее из любопытства - интересно ему стало, как она все это делает. Женился он на ней и начал наблюдать.
И заметил, что она очень любит позу "женщина сверху". И очень любит, когда мужик сразу после этого на спине засыпает; а если он иначе засыпает, то она его на спину переворачивает. И еще заметил, за ней другую странность - лимон в холодильнике. То есть, само по себе это совсем не странно - подумаешь, лимон в холодильнике! Странно другое: сама она лимонов не ест, но у нее в холодильнике всегда есть свежий лимон - вот ведь интересно, зачем ей свежий лимон?
И вот, когда академик все эти странности заметил, он, конечно, обо всем догадался. Написал для неё завещание, заверил его по всей форме - а сам снотворные принимать перестал и ждет, что будет.
И однажды ночью лежит он, как положено, на спине и притворяется спящим. И слышит, как жена его на кухню вышла, а потом вернулась и подносит ему под нос половинку лимона! Он, хоть и не спал, чуть слюной не захлебнулся, но таки не захлебнулся, а перевернулся на живот и спокойно доспал до утра.
А утром и спрашивает: "Ты чего это, Наташа, сегодня ночью мне лимон под нос совала? Небось, хотела, чтобы я слюной захлебнулся, и все имущество мое чтобы тебе отошло?" А она ему отвечает: "Окстись, дорогой! Это тебе, должно быть, приснилось. Виданное ли это дело, чтобы мужчина от такой ерунды помер?"Тут-то академик и задумался, не паранойя ли его гложет. Ведь и в самом деле, не было в его практике таких случаев. Хотя, с другой стороны, чисто теоретически оно ведь возможно - но на практике, если бы это был такой эффективный способ, то половина Москвы им бы точно пользовалась. И, короче говоря, решил он проверить, так ли это на самом деле.
И вот, на другую ночь, лежит он на спине, а она снова подносит ему лимончик. А он лежит, не переворачивается - и чувствует, что начинает слюной захлебываться. А потом и в натуре захлебывается и умирает, захлебывается и умирает, и таки умер. На самом деле.
И после этого случая стала Наташа богатой вдовой и смогла, наконец, реально помочь своей маме. Для того-то вся эта охота на академиков и затевалась, чтобы маме помочь, потому что ближе и роднее у Наташи никого не было, да не очень-то и хотелось. А у мамы вся правая половина у ней парализована, и смотреть на это жутко и страшно, а для хорошего лечения нужны очень хорошие деньги. И теперь, когда эти деньги наконец получились, стала Наташа свою маму по заграницам возить и докторам показывать. А доктора, знай, денежки гребут, но ничем помочь не могут. Так они и вернулись домой, несолоно хлебавши, и у Наташи после этого характер сильно испортился. Нервная она стала, дерганная, заберется в ванную и плачет, чтобы мама не слышала, а то еще выйдет на кухню, включит радио и сидит с потухшим взором. А мама всё спрашивает: доча, что с тобой? доча, что с тобой? А она отвечает: "Ничего" - и снова в ванную плакать.
Ну, долго ли, коротко ли, а повстречался на Наташином скорбном пути толковый психоаналитик. Ей, надо сказать, вообще на мужиков везло - просто так за хлебом вышла и в очереди познакомилась. Рассказала ему про мамину беду – а доктор и говорит: "Привози ко мне свою маму. Есть большая вероятность, что я ей смогу помочь".
И, представьте себе, он её вылечил! За пять сеансов весь паралич как рукой сняло. Оказалось, что главная проблема там сидела в подсознании. Наташина мама мастурбировала с раннего детства; а Наташина бабушка как-то раз ее за этим поймала и застращала: будешь, мол, с писькой играться - рука отсохнет. Было это очень давно, и прошло, и быльем поросло, но в какой-то момент случайно наружу вылезло - и опаньки! Сбылося бабушкино пророчество: отсохла и рука, и нога в придачу. И мировые светила неврологии ничего понять не могут: нервы, вроде бы, в порядке - а конечности явно не работают! А для толкового психоаналитика тут никаких загадок нет - но его ведь никто не спросит. Паралич - это считается как бы не по его специальности.
Когда Наташа об этом узнала, она от досады чуть не задохнулась. Выходит, напрасно она трёх академиков заморила? напрасно кучу денег потратила? Проблема-то была копеечная, просто решать её надо было с другой стороны! Впору было почувствовать себя безнадёжной дурой - но Наташа этому настроению не поддалась. Она подумала: "Деньги всё равно были не мои, а академики всё равно бы когда-нибудь умерли. И, в конце концов, мама всё-таки выздоровела – а значит, я всё сделала правильно".И улыбнулась, и стала дальше жить.
взято здесь
lifestyle.mediasole.ru
читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
К западу от Асгарда с незапамятных времен лежит Ванахейм, царство могучих и добрых духов Ванов. Эти духи никому не причиняют зла. Они редко выходят за пределы своей страны, и им не приходится встречаться с людьми и великанами.
Асы и Ваны долгие годы жили в мире друг с другом, но как только из Йотунхейма пришли норны и золотой век окончился, Асы все с большей завистью стали смотреть на огромные богатства своих соседей и наконец решили отнять их силой.
Получив от гномов Мйольнир, Тор тут же умчался на восток сражаться с великанами, и Один, зная, что его старший сын теперь не допустит Гримтурсенов в Асгард, собрал богов и повел их в поход на Ванахейм.
Духи смело вышли им навстречу, и владыка мира, метнув в них свое неотразимое копье, совершил первое в мире убийство из-за золота. Так исполнилось еще одно предсказание норн — боги пролили кровь, за которую им рано или поздно придется отдать свою.
Начатая Асами война не принесла им ни желанного богатство, ни славы. Дружные и свободолюбивые Ваны отбили нападение богов и, прогнав их обратно в Асгард, осадили его со всех сторон. Тогда Асы поспешили заключить с духами мир и обменялись с ними заложниками. Боги отдали Ванам Генира, а духи прислали им Нйодра вместе с его двумя детьми — Фрейром и Фрейей, — которые до сих пор живут в Асгарде. После этого все Асы и Ваны в знак вечной и нерушимой дружбы плюнули в большой золотой сосуд и из собранной в нем слюны вылепили карлика Квазира.
Сочетая в себе всю мудрость и все знания богов и духов, Квазир был самым умным и ученым существом на свете. Он был сведущ во всех науках и говорил на всех языках. Спустившись на землю, карлик некоторое время ходил среди людей, пытаясь передать им свои огромные знания, но те думали только о богатстве. Они торговали, воровали, или воевали между собой и мало прислушивались к словам маленького мудреца. Тогда Квазир отправился в Свартальфахейм к черным гномам, но и они были заняты лишь тем, что усердно собирали золото, серебро и драгоценные камни. Переходя из одного жилища гномов в другое, Квазир наконец пришел к двум братьям: Фйаляру и Галяру.
— Я могу научить вас любой науке и любому искусству, — заявил он. — Говорите, что бы вам хотелось узнать?
— Разве ты так учен? — спросили его гномы.
— Я ученей всех на свете! — гордо ответил маленький карлик.
— Тогда расскажи нам, как устроен мир, — сказали братья.
Радуясь, что нашел слушателей, Квазир заговорил об ясене Игдразиле, об Асгарде и его чудесных дворцах, о богах и великанах и о предсказании норн.
— Этот карлик и правда много знает, — шепнул Фйаляр на ухо брату, — и из его крови можно приготовить напиток, который и нас сделает такими же мудрыми.
— Ты прав, — отвечал Галяр.
И, в то время как Квазир продолжал свой рассказ об устройстве мира, братья-гномы бросились на него и убили.
Потом они выпустили из карлика кровь, смешали ее с медом и наполнили ею два кувшина и котел. Получившийся от этой смеси напиток обладал чудодейственным свойством: каждый, кто хотя бы раз его пробовал, становился искусным поэтом, за что напиток был прозван «поэтическим медом».
Боясь мести богов, гномы скрыли от них свое преступление. Они распустили слух, что ученый карлик умер, задохнувшись от собственной премудрости, так как не было на земле человека, с которым бы он мог ею поделиться. Однако убийство Квазира недолго оставалось тайной. В скором времени Фйаляра и Галяра посетил великан Гиллинг, и они не удержались, чтобы не похвастаться перед ним «поэтическим медом».
— Дайте и мне его попробовать, — попросил великан.
— Нет, — отвечали братья. — Этот мед дорого стоит, и мы не хотим отдавать его даром.
— Хорошо, я принесу вам за него много золота, сказал Гиллинг.
Он собрался уходить, но гномы уже жалели о том, что проболтались, и, боясь, что великан их выдаст, решили убить его так же, как и Квазира.
— Подожди немного, — сказали они. — Мы собирались сегодня покататься на лодке. Не поедешь ли ты вместе с нами?
Гиллинг охотно согласился, братья же, зная, что он не умеет плавать, отвезли его на глубокое место, а потом неожиданно перевернули лодку, и великан камнем пошел на дно.
Фйаляр и Галяр были хорошими пловцами и благополучно достигли берега, но тут их уже поджидал старший сын Галлинга, Гуттунг. Стоя на горе, он видел, как гномы убили его отца, и теперь желал отомстить.
— Вы умрете той же смертью, какой умер ваш гость! — в гневе воскликнул он. — Я привяжу вас обоих к скале, которая во время прилива покрывается водой, и там вы будете томиться, пока вас не поглотит море или взошедшее солнце не превратит в камни.
— Пощади! — взмолилось братья. — За нашу жизнь мы отдадим тебе «поэтический мед» — напиток, которого нет даже у богов. Один его глоток сделает тебя замечательным поэтом.
— Если у вас действительно есть такой мед, я согласен принять его как выкуп за смерть отца, — отвечал Гуттунг. — Но вы должны отдать мне его весь, до последней капли, и рассказать, как и из чего вы его сделали.
Гномы волей-неволей приняли его условия, и Гуттунг, получив «поэтический мед», отправился с ним домой. Здесь он спрятал его в глубокой пещере, стены, потолок и пол которой были из твердого гранита, а у входа в нее посадил свою дочь Гуннлед.
От Гуттунга и его дочери об убийстве Квазира и о «поэтическом меде» постепенно узнали все великаны, а еще через несколько дней вороны и волки отца богов донесли эту весть до Асгарда.
Один приказал сейчас же строго наказать Фйаляра и Галяра, а сам тем временем решил похитить «поэтический мед» и перенести его в Валгаллу.
Переодевшись в платье бедного странника, он долго шел через Йотунхейм, пока не увидел большей луг, на котором девять великанов косили траву. Это были слуги младшего брата Гуттунга, Бауги, и Один заметил, что, несмотря на ранний час, с них уже градом катится пот.
— Почему вы так устали? — спросил он. — Ведь ваша работа совсем не тяжелая.
— У нас очень тупые косы, — отвечал ему один из великанов, — а то бы мы уже давно скосили весь луг.
— Этому горы легко помочь, — возразил Один, вынимая из-за пазухи точильный камень. — Вот, глядите! Стоит немного потереть этим камнем ваши косы, как они опять станут острыми.
— Отдай его мне! — воскликнул один великан.
— Нет, мне! — возразил другой.
— Нет, мне! Нет, мне! Нет, мне! — хором закричали остальные косцы.
— Пусть он достанется самому ловкому, — засмеялся Один и изо всех сил подкинул камень вверх.
Великаны бросились его ловить, потом стали вырывать его друг у друга и в конце концов передрались между собой, пустив в дело свои косы.
Гримтурсены бились столь яростно, что не прошло и десяти минут, как все они уже лежали на траве без признаков жизни.
К полудню на луг пришел Бауги и, увидев своих слуг мертвыми, схватился за голову.
— О, горе мне! — воскликнул он. — Кто же теперь будет косить мои луга и убирать мой хлеб? Где я найду новых работников?
— Не печалься, — сказал старейший из Асов, подходя к нему. — Если хочешь, я буду работать на тебя все лето и сделаю один столько же, сколько они сделали бы вдевятером.
Великан с удивлением посмотрел на Одина.
— Ты такой маленький и берешься заменить мне всех моих слуг? — спросил он. — Как же тебя зовут?
— Меня зовут Больверк, — отвечал владыка мира. — И хотя я и маленький, а сделаю то, что сказал.
— А что ты хочешь получить за свою работу? — нерешительно спросил Бауги.
— Только один глоток того меда, который хранится у твоего брата, — сказал Один.
— Я не могу обещать это, — промолвил великан. — «Поэтический мед» принадлежит Гуттунгу, и он никому не дает его пить.
— Тогда поклянись, что ты поможешь мне его добыть, — потребовал Один.
— Хорошо, — согласился великан. — В этом я могу тебе поклясться. Мне и самому уже давно хочется его попробовать, и, если мы добудем мед, мы поделим его пополам.
На том они и порешили. Один остался у Бауги до глубокой осени и работал один за девятерых. Он скосил на лугах траву, убрал на полях хлеб, а потом обмолотил его и свез в амбары. Наконец, когда с деревьев слетели последние листья, а на речке появился первый ледок, отец богов пришел к Гримтурсену и потребовал, чтобы тот выполнил свое обещание.
— Я бы с удовольствием тебе помог, — отвечал Бауги, да не знаю, как это сделать. Дочь Гуттунга, Гуннлед, и день и ночь сидит около меда и никого к нему не подпускает.
— Сначала отведи меня туда, где он спрятан, — заявил Один, — а там я придумаю, как его достать.
Великан неохотно послушался и повел владыку мира к горе, в которой находилась пещера его брата. Внимательно оглядев ее со всех сторон, Один достал заранее приготовленный им длинный бурав и, подавая его Бауги, сказал:
— Если мы не можем войти в пещеру спереди, войдем в нее сзади. Возьми этот бурав и просверли им гору против того места, где хранится мед.
— Но как же мы пролезем в такое маленькое отверстие? — удивленно спросил Гримтурсен.
— Сначала сделай его и тогда увидим, — улыбнулся старейший из Асов.
Великан недоверчиво покачал головой и принялся за работу, однако мысль о том, что его могут обмануть, не давала ему покоя, и он в свою очередь решил схитрить.
— Я уже просверлил гору насквозь, Больверк, — сказал он немного спустя, выдергивая бурав и кладя его на землю, — можешь доставать мед.
Вместо ответа Один с силой дунул в просверленное отверстие. Из него вылетели песок и искрошенные камешки.
— Нет, ты еще не добрался до пещеры, — возразил он, — иначе весь этот щебень полетел бы внутрь, а не наружу.
Удивляясь про себя сообразительности своего бывшего слуги, великан снова взялся за бурав и на этот раз довел дело до конца.
— Готово! — объявил он, оборачиваясь к Одину. — Теперь можешь дуть сколько хочешь.
Отец богов дунул и убедился, что исполин сказал правду.
— Как же ты собираешься достать мед, Больверк? — спросил Бауги.
— А вот как, — отвечал Один и, превратившись в червяка, поспешно юркнул в отверстие.
Великан понял, что его провели. Он схватил бурав и попытался достать им владыку мира, чтобы проколоть его насквозь, но тот уже достиг пещеры и благополучно спустился на пол.
Услышав позади себя какой-то шорох, сидевшая у порога Гуннлед тотчас же встала и внимательно оглядела все углы.
— Ах, какой противный червяк! — воскликнула она и уже хотела раздавить его ногой, когда червяк на ее глазах вдруг превратился в прекрасного юношу.
— Кто ты? — спросила пораженная девушка.
— В той далекой стране, откуда я родом, меня звали Больверк, — отвечал Один. — Ну, а теперь прощай, Гуннлед. Я забрел к вам мимоходом, и мне нужно идти дальше.
— Ах нет, останься со мной, милый юноша! — воскликнула великанша, с восхищением смотря на незваного гостя. — Ты так хорош, что, глядя на себя, забываешь обо всем на свете. Останься, и я отдам тебе все, что ты захочешь.
— Только три дня я могу быть с тобой, Гуннлед, — сказал отец богов. — И за эти три дня ты должна дать мне три глотка того напитка, который хранится у твоего отца.
— Хорошо, Больверк, — сказала девушка. — Мой отец жестоко накажет меня за это, а три дня — это только три дня, но даже за минуту счастья можно отдать многое. Пусть будет так, как ты хочешь.
Назначенный Одином срок прошел быстро. Три раза заглядывало солнце в пещеру Гуттунга, когда же оно заглянуло туда в четвертый раз, Гуннлед подвела старейшего из Асов к сосудам и сказала:
— Мне жаль с тобой расставаться, Больверк, но я дала слово и не буду тебя задерживать. Выпей три глотка меда и ступай куда хочешь.
Как вы помните, «поэтический мед» хранился в двух кувшинах и котле. Первым же глотком владыка мира осушил один кувшин, вторым — второй, а третьим — котел.
— Прощай, Гуннлед, спасибо тебе за гостеприимство, — сказал он и, превратившись в орла, вылетел из пещеры.
— Прощай, Больверк! — со слезами на глазах прошептала девушка. — Неужели, ты приходишь только затем, чтобы я потом тосковала всю свою жизнь?
В это время в пещеру вбежал Гуттунг. Возвращаясь домой, он увидел вылетевшего из нее Одина и заподозрил неладное.
— Где мед? — спросил он у дочери.
Гуннлед молча показала ему на пустые сосуды.
Великан издал глухое проклятие и, накинув на себя свое орлиное оперение, помчался следом за отцом богов.
Выпитый Одином мед мешал ему лететь, и, когда он достиг Митгарда, Гуттунг стал его нагонять. Тогда, видя, что великан вот-вот его схватит, Один выплюнул часть меда на землю и, быстро замахав крыльями, достиг Асгарда. Здесь он наполнил принесенным им напитком большой золотой сосуд и отдал его своему сыну, богу поэтов Браги.
С того дня подлинное поэтическое искусство существует только в Асгарде или у тех, кого боги им наделяют. Правда, та часть меда, которую выплюнул владыка мира, упала на землю и стала достоянием людей, но это были подонки, отстоявшиеся на дне сосудов, — вот почему на свете так много плохих поэтов.
Читать сказку "Поэтический мед" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.skazki.rustih.ru
Сказка про мёд | Апитерем — сон на ульях. Туристический оздоровительный комплекс (Кубань)
Если сказку эту сами и с деткам прочитаете —много полезного найдёте и узнаете.
Дело было так…Сижу я и думу думаю, что-то у нас пчёлок в округе мало стало. Странно как-то — мёд в поле да в лесах тоннами валяется, а собирать некому! Люди все белой отравой себя пичкают, а то, что натуральное, да что без хлопот получать можно, — не замечают.
Ведь белую отраву, чтоб получить (её ещё сахаром называют) — надо столько всего сделать! Поле нужно вспахать, семена высеять, за росточками малыми уход требуется — полей, прополи, удобри. А потом ещё и собирать надо, и на заводах машинами перерабатывать. А так как работы много, то люди для этого здоровенные машины понапридумывали, целая армия машин старается, пыхтит! Машины сначала сеют, потом ухаживают, потом собирают, а потом целые заводы перерабатывают. И от того в этой белой отраве сладость присутствует, а души-то нет.
Покушает такое лакомство человек… Вроде сладко. Вроде хорошо. Детишки вот радуются конфетам, да сахарочку. Да вот только тело после такой белой сладости страдать и болеть начинает. Эта белая отрава, что без души, да без жизни — она разрушает тела людские, разрушает тела детишек малых. Что, не верите?
Так проверьте. Попробуйте годок, другой без сахарочку-то. Сразу увидите, как тело ваше станет крепче и сильнее. А зубы, зубы-то как обрадуются, будут сиять — и не одной новой дырочки!
Вы спрашиваете — а как без сладкого?
А кто вам сказал, что без сладкого. В природе же есть другая сладость, что для человека пользу приносит. Природа ведь старается — для человека, который её понимает, самое вкусненькое преподносит! Сахар этот есть в нектаре цветочном, да в плодах и ягодах. Плоды сладкие, да ягоды, человек сам сорвать и употребить может. А вот нектар с цветочков — трудно человеку самому изымать.
Так природа для человека помощников придумала — пчёлок! Если для этих красавиц всё грамотно обустроить, так они из года в год тебя настоящим сладким лакомством кормить будут. С каждого цветочка всё самое ценное соберут, да тебе принесут. И в таком лакомстве жизнь будет, в таком лакомстве душа самой природы. А как ты отведаешь это лакомство, так и тело твоё запляшет, да душа запоёт. В этом лакомстве медовом — всё природой делалось. Душа и жизнь пространства в нём!
Вот смотри, как всё происходит.
Вырос цветочек аленький… или голубенький, а может жёлтенький или беленький. Их много всяких в природе, и названия у них есть. Вот вырос этот цветочек — сильный, стройный. Соки питательные из земли он брал. Светом жизни от солнышка питался. Всё самое лучшее в себя вобрал. И вот, он расцвёл. Смотрите — красота-то какая!
Момент, когда он расцвёл, — это момент наивысшего пика его жизненной активности. В этот момент все энергии в нём сгармонизированы. Росточек благоухает, он поёт и торжествует, эта песня проявляется в его цветении. Ты посмотри, как он прекрасен. Люди, вы гляньте, какая красота! От этого великолепия глаз невозможно оторвать. И в каждом таком цветочке есть маленькая капелька. Эта маленькая капелька – суть цветочка.
Он бережно и нежно всё собрал в эту маленькую, маленькую капельку. Маленькую. Но, очень ценную капельку. Пчеловоды называют эту капельку – НЕКТАР.
Но как передать эту маленькую капельку ему?Как передать эту маленькую капельку человеку?
И тут на помощь человеку и цветочку приходят пчёлки! Маленькие труженицы собирают нектар с тысячи с миллионов цветочков. Они торопятся успеть собрать этот дар природы. Капелька нектара хранится в цветочке короткий промежуток времени. Пчёлы в момент сбора нектара очень и очень активны. Нектар собирается пчёлками в заранее заготовленные ячейки, если ячеек не хватает, то пчёлки делают ещё и ещё. И они будут стараться, они будут трудиться, без отдыха — пока не соберут весь нектар.
А что происходит дальше?
А дальше — пчёлы, чтоб сохранить самое ценное, начинают удалять из этой капельки лишнюю влагу. Они крылышками вентилируют и проветривают свои домики – улья. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать постоянный и непрерывный гул, исходящий из ульев. А какой аромат разливается вокруг! Этот аромат хочется вдыхать и вдыхать. Этот аромат — концентрация всех цветов в округе. Побывав в этот момент на пасеке, ты вдыхаешь аромат всех цветущих цветов, что есть поблизости. И хочется крикнуть: «Хорошо-то как!»
От капельки нектара пчёлка оставят лишь одну третью часть.Потом все эти частички они соберут и уложат плотненько-плотненько и закроют полные ячейки с концентратом из нектара — крышечкой.
А чтобы хранилось всё это богатство долго, пчёлка в каждую ячейку добавляет маленькую капельку своего лечебного яда.
Вот и готово сладкое лакомство – мёд!
Такой мёд может храниться очень долго. Но главное — такое сладкое лакомство имеет душу! Ведь это лакомство делалось живыми существами, и в нём сохранилась энергия природы.Человек, отведав это лакомство природы, — и душу свою напитает, и тело.
Если кушать такое природное угощение постоянно, то от многих болячек можно легко и быстро избавиться.
И каждый владелец участка земли может себе это позволить.
Мамы и папы, бабушки и дедушки! Позаботьтесь о себе и о своих чадах ненаглядных — начните производить удивительное природное лакомство — Мёд!
Конец.
Сказку написал Павел Кашин
Друзья, а вы хотите погостить в родовых поместьях в лесочке у реки? Ощутить на себе целебное воздействие сна на ульях, посетить пасеку в поместье, искупаться в горной речке, побродить по настоящему лесу? Добро пожаловать в Апитерем (сон на ульях и другие чудеса).
Наши цены и пчёлы не кусаются))При использовании материалов этого сайта - активная ссылка на источник обязательна. Благодарим за понимание.
Понравилась статья? Поддержите нас ссылкой в соцсетях!
apiterem.ru