Последние новости. Мед мозырь


Мозырский государственный медицинский колледж

Воспитательная и идеологическая работа в колледже

05Целью воспитательной работы в 2017/2018 учебном году является создание условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.

Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:

  • Прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусской государственности, формировать активную общественную позицию молодежи в современном белорусском обществе, идеологическую культуру.
  • Способствовать формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране.
  • Совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • Способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • Осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
  • Обеспечить организацию шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы.
  • Содействовать воспитанию профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

         09В Мозырском государственном медицинском колледже идеологическая и воспитательная работа с учащейся молодежью осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики Республики Беларусь и направлена на формирование разносторонне развитой, нравственной, творческой личности обучающегося.

Одним из важных направлений в организации идеологической работы в колледже является разъяснение внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Традиционными для учащихся стали встречи с администрацией и преподавательским составом колледжа, с общественными деятелями, представителями законодательной и исполнительной власти, сотрудниками правоохранительных органов.11

В рамках информирования учащихся и сотрудников колледжа освещаются важные общественно-политические и социально-экономические процессы государства. Учащиеся колледжа активно участвуют в общественно-политических, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятиях районного, городского, областного и республиканского масштабов.

Огромное внимание уделяется вопросам семейного воспитания учащихся. В целях формирования семейно-нравственных ценностей и традиций, культуры взаимоотношений в семье проводятся мероприятия, направленные на формирование позитивного образа молодой семьи, семейно-нравственных ценностей и этики семейных отношений.

Уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности, воспитанию у учащихся бережного и осознанного отношения к здоровью.

mozyrmed.ihb.by

Мозырский государственный медицинский колледж

Современные информационные технологии (для специалистов со средним медицинским образованием)

ПК

08.01 – 19.01

25

Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета (для медицинских сестер)

ПК

08.01 – 19.01

27

Скорая медицинская помощь на догоспитальном этапе (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

22.01 – 02.02

30

Гематологические и общеклинические методы исследования (для фельдшеров-лаборантов, лаборантов)

ПК

22.01 – 02.02

26

Современные аспекты деятельности медицинской сестры в детской поликлинике (для медицинских сестер)

ПК

05.02 – 16.02

28

Скорая медицинская помощь (для медицинских сестер)

ПК

05.02 – 16.02

18

Техника и методики электросветолечения (для медицинских сестер по физиотерапии)

ПК

19.02 – 02.03

28

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний внутренних органов (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

19.02 – 02.03

26

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в отделениях хирургического профиля (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, медицинских сестер)

ПК

12.03 – 23.03

22

Освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (для специалистов со средним медицинским образованием)

ПК

12.03 – 23.03

24

Диспансерное наблюдение за пациентами в амбулаторно-поликлинических условиях (для медицинских сестер, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

26.03 – 06.04

30

Организация и осуществление сестринского ухода за пациентами в педиатрических отделениях (для медицинских сестер)

ПК

26.03 – 06.04

25

Актуальные вопросы клинической лабораторной диагностики (для фельдшеров-лаборантов, лаборантов)

ПК

09.04 – 13.04

18

ВИЧ-инфекция (для медицинских сестер)

ПК

09.04 – 13.04

19

Медицинские аспекты здорового образа жизни (для специалистов со средним специальным медицинским образованием)

ПК

14.05 – 25.05

22

Скорая  медицинская помощь в педиатрии (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

14.05 – 25.05

25

Импульсные токи в лечении и реабилитации пациентов (для медицинских сестер по физиотерапии)

ПК

28.05 – 08.06

19

Организационные основы деятельности медицинской сестры приемного отделения  (для медицинских сестер)

ПК

28.05 – 08.06

24

Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета (для медицинских сестер)

ПК

11.06 – 22.06

27

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний внутренних органов (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

11.06 – 22.06

25

Скорая медицинская помощь в терапии (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

25.06 – 06.07

24

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в отделениях хирургического профиля (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, медицинских сестер)

ПК

25.06 – 06.07

24

Организация и осуществление сестринского ухода за пациентами с терапевтическими заболеваниями (для медицинских сестер)

ПК

09.07 – 20.07

28

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в отделениях терапевтического профиля (для медицинских сестер)

ПК

09.07 – 20.07

18

Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета (для медицинских сестер)

ПК

03.09 – 14.09

27

Организация работы медицинской сестры стоматологического кабинета (для медицинских сестер, зубных фельдшеров, фельдшеров, акушеров)

ПК

03.09 – 14.09

25

Методы биохимических исследований в клинико-диагностических лабораториях (для фельдшеров-лаборантов, лаборантов)

ПК

17.09 – 28.09

30

Скорая медицинская помощь на догоспитальном этапе (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

17.09 – 28.09

30

Инфекционная  безопасность и инфекционный контроль в отделениях хирургического профиля (для фельдшеров, фельдшеров-акушеров, медицинских сестер)

ПК

01.10 – 12.10

22

Организация и осуществление сестринского ухода за пациентами в педиатрических отделениях (для медицинских сестер)

ПК

01.10 – 12.10

25

Организация и осуществление сестринского ухода за пациентами с терапевтическими заболеваниями (для медицинских сестер)

ПК

15.10 – 26.10

28

Гематологические исследования в клинико-диагностических лабораториях (для фельдшеров-лаборантов, лаборантов)

ПК

15.10 – 26.10

27

ВИЧ-инфекция (для медицинских сестер)

ПК

29.10-02.11

19

Освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (для специалистов со средним медицинским образованием)

ПК

29.10 – 02.11

19

Скорая медицинская помощь (для медицинских сестер)

ПК

12.11 – 23.11

18

Импульсные токи в лечении и реабилитации пациентов (для медицинских сестер по физиотерапии)

ПК

12.11 – 23.11

18

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в отделениях терапевтического профиля (для медицинских сестер)

ПК

26.11 – 07.12

18

Диспансерное наблюдение за пациентами в амбулаторно-поликлинических условиях  (для медицинских сестер, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

26.11 – 07.12

30

Интенсивная терапия и реанимация при неотложных состояниях (для медицинских сестер-анестезистов, медицинских сестер)

ПК

10.12 – 21.12

30

Гинекологические и онкогинекологические заболевания (для фельдшеров, акушерок, фельдшеров-акушеров, помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи)

ПК

10.12 – 21.12

16

964

mozyrmed.ihb.by

Конкурс и проходные баллы

Специальность

Вступительные испытания в 2017 году

бюджет/за опплату

Количество человек на 1 место при зачислении

Всего зачислено

бюджет/за оплату

(в т.ч. на условиях целевой подготовки)

На общих основаниях

На платной основе

На условиях целевой подготовки

Лечебное дело2-79 01 01

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании / Конкурс среднего балла документа об образовании

40/20

1,95

1,35

1,61

Сестринское дело2-79 01 31

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании / Конкурс среднего балла документа об образовании

80/40

2,03

1,53

1,78

Медико-диагностическое дело2-79 01 04

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании

40/20

1,70

1,75

1,20

Проходные баллы по итогам приемной кампании 2017 года

 * средний балл документа об образовании

** количество баллов, рассчитанное на основе общей суммы баллов результатов ЦТ по биологии, русскому (белорусскому) языку и среднего балла документа об образовании

 Вступительные испытания в 2018г.

Специальность

Вступительные испытания

Бюджет

(в т.ч. на условиях целевой подготовки)

На платной основе

Лечебное дело2-79 01 01

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании

Конкурс среднего балла документа об образовании

Сестринское дело2-79 01 31

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании

Медико-диагностическое дело2-79 01 04

Конкурс среднего балла документа об образовании

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании

 

Расскажи друзьям:

mozyrmed.ihb.by

Мозырский государственный медицинский колледж

  • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Учреждение образования "Мозырский государственныймедицинский колледж"

Профессия медицинского работника требует от человека большой самоотдачи, бескорыстия, самопожертвования, давая взамен порой лишь благодарный взгляд и тихое слово: «Спасибо, сестра». Служению медицине посвящена деятельность учреждения образования «Мозырский государственный медицинский колледж». Труден и тернист путь нашего медицинского колледжа.

vypusk 1939 В 1937 году в городе Мозыре - центре Полесской области, на базе 6-ти месячных курсов была открыта двухгодичная школа медицинских сестер.До Великой Отечественной войны состоялось 3 выпуска - школа подготовила 360 медицинских работников. Выпускники 1941 года, экстерном сдав экзамены, ушли на фронт. Выносили с поля боя раненых, сутками не выходили из операционных, работали в госпиталях и медсанбатах, партизанских отрядах.

Ушли в историю героические годы. В 1944 году школа медицинских сестер возобновила свою работу и в 1945 году была переименована в фельдшерско-акушерскую школу, а 1 июня 1954 года - в медицинское училище. Новый этап развития учебного заведения начинается в 2008 году, когда учреждение образования получило статус "Мозырский государственный медицинский колледж".

В разные годы учреждением образования руководили директора: Косухо Ф.П. (1937-1939гг.), Додельсон Д.Б. (1939-1941гг.), Л.И. Луговцов (и.о. директора с 10.04. - 18.07.1944г.) Мороз А.С. (1944-1947гг.), Середа А.И. (1947-1949г.), Рудницкий М.Н. (1950-1956г.), Ларионов В.А. (1956-1961г.), Бич Е.П. (1961-1963 г.), Чалый В.Ю. (1963-1967 г.), Бруковский С.Д. (1967-1972 г.), Соловей Н.Я. (1972-1976 г.), Жгировский В.И. (1976-1984 г.).

С 1984 по 2011 годы возглавлял учреждение образования талантливый организатор и педагог Селецкий Николай Михайлович, с 2011 по 2016г. лучшие традиции продолжила директор колледжа, кандидат медицинских наук Рублевская Екатерина Ивановна.

Сегодня учреждение образования «Мозырский государственный медицинский колледж» возглавляет директор Ольга Павловна Цывис. На сегодняшний день колледж - это многопрофильное учебное заведение, которое готовит специалистов по трем специальностям: сестринское дело, лечебное дело, медико-диагностическое дело.

В настоящее время получают образование 438 учащихся.

13 may ad vytokay da suchasnasci 2 npk 8 nedelya ck2 2

Образовательный процесс обеспечивает 41 штатный преподаватель. Каждодневный добросовестный труд, профессионализм и личный вклад педагогов в дело подготовки специалистов среднего медицинского звена отмечен медалями: "За доблестный труд", "Ветеран труда", нагрудным знаком "Отличник здравоохранения", Почетными грамотами Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь. В образовательном процессе используются инновационные педагогические технологии с основным упором на практическое обучение.

Сегодня колледж располагает хорошо оборудованными учебными кабинетами, лабораториями, компьютерными классами. К услугам преподавателей и учащихся предоставлены: актовый зал на 320 посадочных мест, спортивный и тренажерный зал, стрелковый тир, спортивные площадки, столовая на 100 мест, общежитие на 340 мест, библиотека, конференц-зал.

Задачей педагогического коллектива является не только подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда кадров, но и формирование у учащихся таких моральных качеств как: милосердие, гуманизм, ответственность за здоровье пациента. Осуществляется все это через образовательный процесс, который умело, организуют заместитель директора по учебной работе Красовская Л.В. и руководитель практики Дорохович Н.Н.Координацию воспитательной и идеологической работы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Радовня Т.В.В колледже успешно организована работа отделений: медсестринского, заведующий Прико К.М.; фельдшерского, заведующий Кожемяко И.Ю.; повышения квалификации работников со средним образованием, заведующий Концевая В.П.

Центром научно-методического обеспечения образовательного процесса, пропаганды передового педагогического опыта является методический кабинет под руководством Марцинкевич В.И.В колледже работают 6 цикловых комиссий, возглавляемых опытными преподавателями: Бойко Н.И., Боровневой Е.А., Бобра В.С., Шукановой Л.А.

Коллектив колледжа - коллектив ответственных профессионалов своего дела. Много лет, отдавая свои знания, опыт, творчески работают преподаватели: Дунайская Н.Е., Мельник Т.М., Данилин Ю.И., Ланько Н.И., Кудрицкая В.П., Бобр И.В. и другие.

Образовательный процесс

Среди преподавателей немало выпускников колледжа: Концевая В.П., Курто Е.Д., Кудрицкая В.П., Бобр И.В., Кенюх Т.И., Садовская И.Н., Боровнева Е.А., Скидан М.В., Голуб Г.В., Коваленко В.М.,которые продолжают славные традиции своих наставников.

Неоценимую роль в формировании специалиста играют преподаватели, имеющие большой опыт работы в практическом здравоохранении: Яско Д.К., Зенченко Л.В., Харченко В.С., Лойко В.В., Оржеховский В.П.

В колледже создана система воспитательной работы, позволяющая каждому учащемуся реализовать себя в общественно-полезной деятельности, творчестве, спорте. Накоплен богатый опыт по гражданско-патриотическому, нравственному, семейному воспитанию учащихся. Волонтеры колледжа осуществляют шефство над детским домом, детским реабилитационным центром "Радуга", активно сотрудничают с организацией Красного Креста. Педагог-психолог Витовская Г.Н. проводит большую работу по созданию благоприятных условий для повышения жизненного уровня, оздоровления, учебы, адаптации учащихся. На страже защиты интересов учащихся стоит председатель профсоюзного комитета учащихся Барсукова Ю.А.

Ориентацию на здоровье, как наиважнейшую ценность, учащиеся получают, участвуя в работе спортивных секций, в Днях здоровья, городских соревнованиях, где занимают призовые места. Организацию спортивно-массовой работы проводят руководитель физической культуры, Максименко С.В., преподаватели Дятел-Каперзова Ю.В., Лобанова Е.С.

За 77 лет из стен колледжа вышло более 13 тысяч фельдшеров-акушеров, медицинских сестер, фельдшеров-лаборантов, которые сегодня работают в разных уголках нашей страны, дальнего и ближнего зарубежья. Среди них немало замечательных людей: ученых, организаторов здравоохранения, прекрасных врачей, средних медицинских работников.Колледж гордится своими выпускниками. Среди них:

Иван Владимирович Дуда - известный ученый, талантливый клиницист, педагог, профессор кафедры акушерства и гинекологии Белорусской медицинской академии последипломного образования, доктор медицинских наук.

Эдуард Иосифович Зборовский - доктор медицинских наук, профессор. Возглавлял Белорусский НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов. Под его руководством создана основа для реформирования службы медико-социальной экспертизы и реабилитации.

Лидия Яковлевна Супрун - акушер-гинеколог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель наук Республики Беларусь.

Николай Владимирович Мазур - кандидат медицинских наук, директор Республиканского Центра санаторно-курортного лечения и оздоровления РБ. Талантливый организатор здравоохранения, внесший весомый вклад в дело сохранения и развития санаторно-курортной службы.

Большой вклад в развитие системы практического здравоохранения Гомельщинывнесли выпускники колледжа: Шестовец И.П., Аскерко А.И., Сирош А.С., Кацемба Н.В.,Таргонский Г.Г., Каркошко П.М., Мешечек Г.Н., Жгировская Р.С., Журавский В.П., ЮницкийП.М., Новик Е.С., Сенькова Е.С. и многие другие.

В колледже помнят ветеранов труда, которые отдавали много сил нашему учреждению образования: Чечко М.П., Чечко О.Т., Ломако З.Н., Луговцова А.А.,Ящиковская Е.Б., Леванцов В.Н., Гончар М.Ф., Губанов В.Н., Евенко В.В., Иконникова В.А., Бобченок Л.Е., Белова З.И., Таргонская Л.Л., Сиротская Т.М., Приходько Ю.М.,Акуленко С.И., Миронюк Л.И., Маркевич В.Д., Капустянская В.П., Микрюкова Н.Г., БобырьТ.В., Клемпач Г.П., Мацукевич Н.Н., Анохин Ю.И.  и другие.

Вступив в третье тысячелетие, славные традиции предшественников продолжает новое поколение учащихся и преподавателей медицинского колледжа.

mozyrmed.ihb.by

Мозырский государственный медицинский колледж

Подразделение

Должность

Фамилия Имя Отчество

Телефон

Приемная

Секретарь

Шутова Ирина Игоревна

тел./факс

+375 236 24-01-58

Методический кабинет

Методист

Марцинкевич Вера Ивановна

+375 236 20-96-37

Учебная часть

Секретарь учебной части

Федорович Наталья Сергеевна

+375 236 24-01-56

Заведующие отделениями среднего специального образования

Заведующий сестринским отделением

Прико Константин Михайлович

+375 236 20-96-29

Заведующий фельдшерским отделением

Кожемяко Ирина Юрьевна

+375 236 20-96-29

Кабинет социально-психологической службы

Педагог-психолог

Витовская Галина Николаевна

+375 236 20-96-28

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Ярославицкая Олеся Валентиновна

+375 236 20-96-35

Экономист

Гурин Юлия Валерьевна

+375 236 24-01-53

Отдел кадров

Инспектор по кадрам

Мурашко Наталья Адамовна

+375 236 20-96-33

Архив

Архивариус

Журавская Елена Денисовна

+375 236 20-96-38

 

Инженер-программист

Крышковец Юлия Вячеславовна

+375 236 24-01-60

 

Администратор сайта

Бондарева Анна Николаевна

+375 236 24-01-60

Преподавательская

3 этаж

35 каб.

Боровнева Елена Алексеевна

+375 236 20-96-31

Преподавательская

4 этаж

47 каб.

Кудрицкая Вера Павловна

+375 236 20-96-32

Хозяйственная служба

Техник по эксплуатации зданий

Голик Дмитрий Сергеевич

+375 236 20-96-38

Вахта

 

+375 236 24-01-62

Руководитель практики

 

Кенюх Татьяна Ивановна

+375 236 20-96-34

Отделение повышения квалификации 

Заведующий отделением повышения квалификации

Концевая Валентина Павловна

+375 236 24-01-57

Методист ОПК

Мельник Тамара Михайловна

+375 236 24-01-57

Общежитие

Заведующий общежитием

Белая Галина Ивановна

+375 236 24-54-35

Вахта общежития

+375 236 24-54-35

Профсоюзный комитет

Председатель профсоюзного комитета работников

Концевая Валентина Павловна

+375 236 24-01-57

Председатель профсоюзного комитета учащихся

Барсукова Юлия Анатольевна

 

mozyrmed.ihb.by

Студенты. Life. Мозырский государственный медицинский колледж

РЕБЯТА В БЕЛЫХ  ХАЛАТАХ

«Одно дело – изучать анатомию по пластиковым косточкам, совсем другое — видеть реальное человеческое тело»

Студенческие годы всегда вспоминаются с особым трепетом. Веселое и беззаботное время, когда ты уже, с одной стороны, вполне взрослый человек и можешь самостоятельно принимать решения, с другой – еще пока только учишься строить свою жизнь. Легкие на подъем, озорные, с огоньками в глазах и «одним конспектом на все пары», студенты смотрят на мир, как говорил советский киногерой, «ширше». А через много лет они вспоминают свои молодые годы, проведенные в стенах любимой альма-матер, с неминуемой ностальгической улыбкой. Но речь сейчас пойдет вовсе не о ностальгии. Наоборот, о жизни современных «мучеников науки», что называется, здесь и сейчас. Учащиеся колледжей и лицеев, студенты университета… Чему и как они учатся, что привлекает их в будущей профессии и о чем они мечтают – обо всем этом в новом проекте газеты «Жыццё Палесся».

DSC_8011

Первым делом решили наведаться в Мозырский государственный медицинский колледж. Почему именно он? Не знаю, как у вас, но лично у меня найдется с десяток, а то и больше знакомых, которые с детства мечтали связать свою жизнь с медициной, но по разным причинам начали заниматься другим делом. Хотя о работе медика они до сих пор говорят с придыханием. Видимо, есть у самой гуманной на свете профессии какой-то особенный магнетизм и шарм. Вот мы и решили выяснить, в чем он заключается. Тамара Михайловна МельникВ медицинском колледже нас встретила методист Т.М.МЕЛЬНИК. Человек опытный, знающий всю подноготную мозырской кузницы медицинских кадров среднего звена, Тамара Михайловна любезно согласилась побыть нашим экскурсоводом и пообещала показать то, что интересно глазу дилетанта. Компанию нам составили медсестра-второкурсница Светлана и без пяти минут фельдшеры Олеся и Александр. Ребята ради нас даже задержались в колледже после занятий.

– Мозырский медколледж ведет обучение по трем направлениям: «Сестринское дело» (специальность «Медицинская сестра»), «Лечебное дело» (специальность «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи») и «Медико-диагностическое дело» (специальность «Фельдшер-лаборант»), – экскурсовод знакомит нас с перечнем профессий, которые можно получить здесь. Мы поднимаемся по лестнице: будущие внимательные фельдшеры, ироничные медсестры, строгие лаборанты сбегают вниз – веселые и очаровательные. Невооруженным глазом видно, что порядка 90% учащихся колледжа – девушки.В первой на нашем пути аудитории на столах пробирки и трубочки с резиновыми грушами, от вида которых как-то странно начинают чесаться и ныть кончики пальцев. Здесь  занимаются будущие  фельдшеры-лаборанты. Руководит процессом преподаватель Валентина Алексеевна Пономарева. В прошлом врач-терапевт, Валентина Алексеевна, помимо методов  гематологических и общеклинических лабораторных исследований, преподает своим студентам науку… жизнелюбия и здоровой эксцентричности. На вопрос, каковы, по ее мнению, отличия между студентами XX и XXI веков, Валентина Алексеевна весело замечает, что она точно ничем не отличается от своих нынешних учеников. Но уже более серьезно добавляет, что чуть больше понимания того, в какую профессию они идут, современным студентам не помешает.

DSC_8023

В кабинете сестринского дела и манипуляционной техники нас встречают приветливая преподаватель Елена Семеновна Острикова и медсестры-первокурсницы. Кабинет больше похож на операционную: здесь есть стол с пластмассовым «пациентом» в натуральную величину (по традиции, манекену дали имя – Максим), большая лампа над ним, а сбоку – столик с инструментами и нечто похожее на аппарат искусственной вентиляции легких. При виде нас первокурсницы стеснительно прикрыли лица хирургическими масками, но вскоре привыкли к вниманию посторонних наблюдателей и продолжили заниматься своим делом.

DSC_8027

DSC_8018

Вновь направляемся к фельдшерам-лаборантам, на этот раз в другую группу. Лаборанты возятся с пробирками и стеклянными чашечками. «Ребята отрабатывают методики посева, – рассказывает Валентина Владимировна Лойко, их преподаватель, а в прошлом врач-бактериолог. – Необходимый для лаборантов навык, который нужно постоянно отрабатывать, несмотря на то, что они уже были на практике». В баночках, как оказалось, питательная среда для посева биоматериала от пациента. Это делается для того, чтобы выяснить, какая микрофлора и в каком количестве присутствует в материале. «Конечно, с настоящей патогенной флорой студенты пока не работают, все приемы отрабатываются на имитированных культурах. Пока еще наши молодые лаборанты не имеют официального допуска к работе с настоящими возбудителями», – объясняет преподаватель.

Разумеется, наша экскурсия по колледжу не обошлась без посещения анатомического музея. Думала, будет страшно. Но ничего, что могло бы вызвать испуг даже у такого слабонервного человека, как я, в музее не обнаружилось. Разве что пара эмбрионов и сиамские близнецы в формалине, от которых предпочла держаться подальше.

– Эти препараты многие годы назад распространялись по медицинским институтам и училищам, – разъясняет Тамара Михайловна Мельник. – Здесь у нас нормальное сердце, нормальное легкое, инфаркт, различные патологии, почка, щитовидная железа, извилины головного мозга.

Глядя на то, что некогда являлось живой плотью, испытываешь двоякие чувства. С одной стороны, досадное несоответствие романтических представлений о «богатом внутреннем мире» человека с циничной реальностью. С другой, наоборот, напрашивается вывод о том, что мы – это нечто большее, чем наша бренная земная оболочка.

– Когда у наших студентов начинается курс анатомии, они очень хотят попасть в морг, поприсутствовать на вскрытии. Ведь одно дело – изучать анатомию по таким вот экспонатам да по пластиковым косточкам, а другое – видеть человеческое тело в реальности. Совсем иначе начинаешь смотреть на свою профессию и свое отношение к болезни, – рассуждает методист колледжа. – Но, конечно, для молодых людей посещение морга – это нелегкое моральное испытание: практически всех преследуют мысли о том, что в любой момент это может случиться и с тобой, и с твоими родными.

В финале нашего путешествия заворачиваем в еще один музей – истории колледжа. За это время он сменил несколько названий и мест дислокации. О том, каким было становление колледжа, нам рассказала Тамара Михайловна. Итак, в 1937 году в Мозыре была открыта фельдшерско-акушерская школа. Раньше она располагалась между зданием бывшей санаторно-лесной школы (сейчас там находится МЦТДиМ) и сквером Памяти Чернобыля. Первый выпуск состоялся в 1939 году, второй – в 1940-м, третий – в 1941-м. Когда началась война, занятия еще продолжались, но студенты сдавали экзамены экстерном и уходили на фронт. В 1944 году школа возобновила работу. Новое ее здание в 1-м микрорайоне было до того маленьким, что все студенты не вмещались: кто успел прийти пораньше – слушал лекции в аудиториях, кто не успел – под окном.Затем уже школа стала медицинским училищем. Училище располагалось напротив Свято-Михайловского кафедрального собора (этого здания уже давно нет: снесли). В 1986 году училище переехало в нынешний корпус, а в 2008 году оно стало колледжем.

Медицина – это колоссальный труд, говорит наша собеседница. Профессия требует самоотдачи, самопожертвования, особых психологических качеств. Зачастую какой-то моральной выгоды взамен представители этой профессии не получают. Тем не менее, без них, медиков, не может существовать человеческое общество.

– Мы даем своим ученикам очень хорошую специальность. Даже если кто-то из них уйдет из медицины, навыки, полученные в колледже, будут помогать им всю жизнь, – уверена Тамара Михайловна.

С каждым годом в колледже все меньше учащихся. Нынешние абитуриенты считают, что ни к чему получать среднее специальное образование, когда можно без проблем поступить в вуз – педагогический или даже классический.

– Но разве тот, кто поступает в университет только ради диплома о высшем образовании, станет хорошим специалистом? – задается вопросом методист. – Высшее образование – это еще не показатель культуры, интеллекта выпускника. К сожалению, за последние годы престиж вузовского диплома упал. Когда я в 80-е годы оканчивала школу, в институтах были огромные конкурсы. Сейчас можно поступить в вуз с достаточно низкими баллами. Плюс появилось такое понятие, как платная форма обучения. Я считаю, что молодой человек, выпускник школы, выбирая учебное заведение, должен подумать, кем он будет в профессии через 20 лет.

– Если абитуриенты хотят получить достойное медицинское образование, они могут прийти в колледж, – продолжает Тамара Михайловна. – У нас работают профессиональные преподаватели, многие из них имеют по 2 образования, а также большой опыт практической работы в медицине. Молодой креативный директор, кандидат медицинских наук Екатерина Ивановна Рублевская принесла в колледж новое видение организации образовательного процесса.

Недавно в медицинском колледже состоялось распределение выпускников. «Наши ребята, конечно, все хотят распределиться в областной центр радиационной медицины, в онкологический диспансер, в областной роддом. Но им нужно понимать, что их ждут на фельдшерско-акушерских пунктах, в маленьких районных больницах. Мы говорим выпускникам: там ведь тоже живут люди, и они тоже болеют и ждут от вас помощи! И когда фельдшер (Тамара Михайловна указывает на выпускника Сашу) приедет в сельский ФАП, то бабушки будут называть его не иначе как «доктор». Ему придется быть не только фельд-шером, но и педиатром, и невропатологом, и кардиологом, и хирургом».

Профессия медика требует определенных качеств. Главное из них – уметь принимать решения быстро даже в незнакомой ситуации. «Есть определенные протоколы, стандарты лечения, но не каждый пациент попадает под этот стандарт. Кроме того, пациенты – это особые люди: когда человек болен, для него и трава менее зеленая, и солнышко менее яркое. Он только о своей болезни и думает, считая, что доктор должен полностью «раствориться» в ее лечении, не обращая внимания на других. Конечно, это не так. Но мы учим выпускников быть приветливыми с людьми, улыбаться и поддерживать их, даже если ситуация кажется безнадежной. Доброе слово тоже лечит. Не зря медсестер еще столетие назад называли сестрами милосердия!»

– У нас замечательные учащиеся. Конечно, никто из них не идеален. Но они учатся, стараются. А учиться у нас сложно. Анатомия, фармакология, клинические дисциплины – все это требует механического заучивания, каждодневного труда. Но ребята привыкают к такому режиму, они становятся более ответственными, серьезно подходят к своей работе. Поэтому на практике о них всегда хорошо отзываются, – подытоживает Т.М.Мельник.

«РОДИТЕЛИ ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ В СЕМЬЕ БЫЛ МЕДИК»

Наши новые друзья, учащиеся колледжа, рассказали о своем выборе профессии, самом сложном и самом интересном в учебе и планах на будущее.

Александр ДУДАЛЕВАлександр ДУДАЛЕВ, специальность «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи»:

– С самого детства сердце лежало к медицине. Мой отец – врач, хотелось пойти по его стопам. Самые лучшие оценки в школе у меня были по биологии и химии. Потом появилась мысль пойти в Институт МЧС, но к окончанию школы все-таки определился и поступил в медицинский колледж.

Учиться сложно. Очень тяжело на лекциях: дается огромное количество информации. Первые две недели учебы кажутся безумно сложными.

Интересно было на практике, особенно понравилось хирургическое отделение. Накладывали и снимали швы, присутствовали на операциях. Когда тебе впервые позволяют провести какие-то манипуляции, очень волнуешься, но главное – не показывать это перед пациентом, иначе он перепугается и не будет тебе доверять.С планами на будущее точно определился: буду поступать в медицинский университет.

Олеся ШестовецОлеся ШЕСТОВЕЦ, специальность «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи»:

– Медицину выбрала потому, что мои родители настаивали на том, чтобы в семье был медик. Да и я была не против этого.Первые две недели учебы в колледже поневоле посещают мысли забрать документы. Очень тяжело, но со временем привыкаешь к нагрузкам.

То, что всегда впечатляет, – это присутствие на вскрытии в морге. Поначалу не по себе: пугает даже не вид покойников, а запах в морге, он весьма специфический. С удовольствием буду вспоминать практику в родильном доме. Масса радостных впечатлений осталась от первых родов, на которых довелось присутствовать.

В дальнейшем хочу поступить в медуниверситет: мечтаю работать анестезиологом-реаниматологом. Буду стремиться к этому. Хотя, конечно, все студенты-медики поначалу хотят быть хирургами, реаниматологами, но в итоге часто выбирают совсем другую специальность.

Светлана ВОРОНЕНКОСветлана ВОРОНЕНКО, специальность «Сестринское дело»:

– На мой выбор профессии повлияла мама: медицина – это ее несбывшаяся мечта. С 7 класса я уже точно знала, что буду медиком. Поначалу училась год в минском медколледже, а затем перешла в мозырский. Я родом из Гомеля, но подать документы в колледж своего города не успела. Сейчас очень рада тому, что учусь в Мозыре.

Первое время очень сложно адаптироваться к учебной нагрузке. Но привыкаешь, тем более, что за время учебы можно узнать много интересного. Была на практике в неврологическом отделении городской больницы – очень понравилось. Правда, не всегда легко с пациентами. Они делятся на два типа: первые относятся к студентам с пониманием, мол, пусть ребята учатся, вторые боятся практикантов. Особенно недоверчивы пожилые люди.

Планов пока не строю, я ведь только на втором курсе. Нужно сначала закончить колледж. Надеюсь, что в дальнейшем смогу работать операционной медсестрой или медсестрой в реанимации.

Елена МЕЛЬЧЕНКО Фото Сергея ШАПОВАЛОВА

DSC_8036DSC_8033DSC_8016

DSC_8056

www.mazyr.by

Учреждение здравоохранения «Мозырская центральная городская поликлиника»

http://www.mcgp.by/800/600/http/www.mcgp.by/images/menu/51.jpg

  

Учреждение здравоохранения «Мозырская центральная городская поликлиника» - многопрофильное учреждение, включающее 19 организаций здравоохранения, с численностью работающих более 3500 человек, мощностью 1207 стационарных коек и 3043 амбулаторных посещений в смену.

Функционируют 24 фельдшерско-акушерских пункта и 23 здравпункта на предприятиях, в организациях и учреждениях образования. Специализированная медицинская помощь оказывается населению г. Мозыря, Мозырского района (более 130 тыс. чел.) и шести районов Полесского региона (более 184 тыс. человек). Проводится целенаправленная работа по оснащению организаций здравоохранения современным медицинским оборудованием. В организациях здравоохранения внедрены высокотехнологичные методы обследования и лечения: оперативное лечение с применением эндоскопической техники во взрослой и детской хирургии, гинекологии, урологии, нейрохирургии, имплантация искусственного хрусталика, эндопротезирование тазобедренных суставов, холтеровское мониторирование сердечной деятельности, электрокардиостимуляция  при нарушениях ритма сердца и другие.

Активизирована медико-информационная работа среди населения, ориентированная на профилактику социально-значимых заболеваний и мотивацию населения к здоровому образу жизни.

Мозырское здравоохранение по итогам работы за 2008 - 2011 годы награждено Дипломом I степени за вклад в развитие здравоохранения Гомельской области. Мозырское здравоохранение по итогам работы за 2012 год награждено Дипломом II степени за вклад в развитие здравоохранения Гомельской области. Мозырский кожно-венерологический диспансер признан лучшим специализированным диспансером в Гомельской области за 2012 год. Мозырский межрайонный противотуберкулезный диспансер признан победителем смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на территории Гомельской области среди учреждений здравоохранения за 2012 год.

 

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МОЗЫРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

 

> Учреждение здравоохранения «Мозырская городская больница»

> Учреждение «Мозырская городская детская больница»

> Учреждение «Мозырский  городской   родильный  дом»

> Учреждение «Мозырская городская стоматологическая поликлиника»

> КУП «Мозырская городская поликлиника № 4»

> Учреждение «Центр медицинской реабилитации детей, детей-инвалидов и молодых инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Радуга»

 

Здравпункты промышленных предприятий и учреждений образования Мозырской центральной городской поликлиники:

> Здравпункт Мозырского дорожно-ремонтного строительного управления № 186  Коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой»

> Здравпункт  РДУП по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт»

> Здравпункт ОАО  «Мозырский  нефтеперерабатывающий  завод»

> Здравпункт  ГП «Мозырский деревообрабатывающий комбинат»

> Здравпункт ОАО «Мозырьсоль»

> Здравпункт ОАО «ММУ Нефтезаводмонтаж»

> Здравпункт  РУП «Комбинат по производству медицинской спиртосодержащей продукции «Этанол»

> Здравпункт ОАО «Мозырьсельмаш»

> Здравпункт УО «Мозырское городское профессионально-техническое училище № 84 геологии»

> Здравпункт  филиала РУП «Гомельэнерго»  Мозырская теплоэлектроцентраль

> Здравпункт Управления механизации и транспорта № 156

> Здравпункт УО «Мозырский государственный медицинский колледж» 

 

Фельдшерско-акушерские пункты Мозырской центральной городской поликлиники:

> Дроздовский ФАП

> Лучежевичский ФАП

 

Фельдшерско-акушерские пункты Мозырской городской поликлиники №2:

> Загоринский ФАП

> Каменский   ФАП

> Козенский ФАП

> Антоновский ФАП

> Бобренятский ФАП

> Новиковский ФАП

> Прудковский ФАП

> Сосновский ФАП

> Творичевский  ФАП

> Барбаровский ФАП

 

Здравпункты промышленных предприятий и учреждений образования Мозырской городской поликлиники №2:

> Здравпункт КДСУП «Мозырское управление механизации №58»

> Здравпункт ОАО «Беларускабель»

> Здравпункт ОАО «Мозырский машиностроительный завод»

> Здравпункт  ОАО «Мозырская швейная фабрика  «Надэкс»

> Здравпункт    РДАУП «Автобусный парк № 2»

> Здравпункт УО «Мозырский государственный педагогический университет»

> Здравпункт ЧПУП «Мозырские молочные продукты»

> Здравпункт Дорожно-эксплуатационного управления № 43 РУП автомобильных дорог «Гомельавтодор»

> Мозырская городская станция скорой и неотложной медицинской помощи

> Мозырский межрайонный противотуберкулезный диспансер

> Мозырский психоневрологический диспансер

> Мозырский онкологический диспансер

> Мозырский кожно-венерологический диспансер

> Слободская участковая  больница

 

Фельдшерско-акушерские пункты Слободской участковой больницы:

> Романовский ФАП

> Костюковичский ФАП

> Зимовищский ФАП

> Осовецкая участковая больница

 

Фельдшерско-акушерские пункты Осовецкой участковой больницы:

> Крушницкий ФАП

> Глиницкий ФАП

> Мелешковичская больница сестринского ухода

 

Фельдшерско-акушерские пункты  Мелешковичской больницы сестринского ухода:

> Махновичский ФАП

> Заболотский ФАП

> Криничанская амбулатория врача общей практики

> Скрыгаловская  амбулатория врача общей практики

 

Фельдшерско-акушерские пункты Скрыгаловской врачебной амбулатории:

> Жаховичский ФАП

> Лешнянский ФАП

> Бельский ФАП

> Руднянская  амбулатория врача общей практики

 

Фельдшерско-акушерские пункты Руднянской амбулатории врача общей практики:

> Барбаровский ФАП

> Митьковский ФАП

www.mcgp.by


Смотрите также

.