Что может царь медов манука? Про супер-мед и супер-баг. Мед царь


описание сорта, рекомендации по выращиванию за помидором

Медовый король

Вкус его великолепных солнечных плодов не оставит равнодушным даже самого искушенного гурмана, а с его выращиванием справится даже начинающий огородник.

Томат «Медовый король» вполне заслуживает на звание одного из лучших сортов томатов.

...

      

Томат «Медовый король»: описание сорта

Этот сорт был выведен российскими селекционерами в XXI веке.

Индетерминантные кусты этого гибридного сорта помидоров достигают в высоту 150 сантиметров. Штамб не образуют.

Он относится к среднеспелым сортам. Выращивать такие помидоры можно как в теплицах, так и в открытом грунте и на балконе. Ко всем известным болезням эти томаты проявляют высокую устойчивость.

От момента посева семян до появления созревших плодов обычно проходит от 111 до 115 дней.

Для этой разновидности томатов характерна достаточно высокая урожайность.

Достоинства сортаК главным плюсам данной разновидности помидоров можно отнести:

  • Отличные вкусовые и товарные качества плодов;
  • Крупноплодность;
  • Устойчивость к болезням;
  • Универсальность плодов в использовании;
  • Хорошую урожайность.

Никаких существенных недостатков этот сорт томатов не имеет.

Характеристики плодов

Плоды этой разновидности помидоров отличаются плоскоокруглой формой и мясистой сочной консистенцией. Для них характерна оранжево-желтая окраска, а их средний вес составляет от 300 до 450 грамм.

Эти помидоры отличаются небольшим количеством камер и средним уровнем содержания сухого вещества. Они имеют незабываемый сахаристый вкус и приятный аромат, но для длительного хранения не подходят.

Томаты сорта Медовый король отлично подходят как для приготовления свежих овощных салатов, так и для консервирования.

Перечень сортов томата, представленных на нашем сайте, которые так же рекомендованы к маринованию: Кибиц, Чибис, Толстый боцман, Сахарные сливы, Шоколадка, Груша желтая, Золотая рыбка, Пинк импрешн, Аргонавт, Ляна Розовая, Чудо рынка, Обские купола, Мясистый красавец, Де Барао Розовый, Крупная сливка.

При посадке расстояние между растениями должно составлять 50 сантиметров, а между рядами – 60 сантиметров.

Рекомендации по выращиванию

Выращивать такие помидоры можно в любом регионе Российской Федерации.

Посев семян на рассаду обычно производится в марте.Когда на саженцах появляется хотя бы два полноценных листочка, их необходимо пикировать.

В течение всего периода роста необходимо два или три раза произвести подкормку рассады комплексным минеральным удобрением. За неделю до высадки в грунт начинайте закалять рассаду.

Высадка саженцев под временные укрытия происходит в середине мая, а высадка в открытый грунт – в июне.

Основными мероприятиями ухода за этими томатами можно назвать регулярный полив, подкормку, рыхление почвы и окучивание растений. Растения требуют подвязки и формирования.

Другие неприхотливые сорта томата, описание которых вы найдёте у нас: Русские купола, Жигало, Метелица, Желтый гигант, Розовое чудо, Щелковский ранний, Спасская башня, Шоколадный, Чудо рынка, Розовый мясистый, Де барао Розовый, Медовая конфетка.

Болезни и вредители

Томаты Медовый король практически не болеют, а от вредителей их сможет защитить своевременная обработка инсектицидными препаратами.

Если вы хотите поразить свою семью богатым урожаем вкуснейших помидоров, обязательно посадите на своем дачном участке томаты «Медовый король». Особо сложного ухода от вас они не потребуют, но будут радовать ваш глаз своими солнечными плодами.

rusfermer.net

Медовый царь Редьков хочет стать «тараном» перемен

Он обещал «размазать богиню Ермошину» своей «уникальной технологией». Он жестко критиковал церковь, президента, оппозицию и отказался от участия в выборах. Кто он: начинающий политик или фрик-формалист? Директор компании «Царь-мед» Юрий Редьков отвечает на вопросы Belsat.eu.

Человек слова, или Все идет так, как я говорил

– Летом вы сделали громкое заявление: «Моя технология размажет богиню Ермошину». Прошло полгода, почему Ермошина на месте?

– Нужно было посмотреть, насколько общество готово к переменам, к инновациям. Оно все еще живет какими-то ожиданиями, страхами. Вы же видите, что все идет так, как я говорил – идет только стагнация, ухудшение ситуации, ничегонеделание. Но ничего само не рассосется и не пройдет.

– То есть, ваша технология не размазала Ермошину потому, что это не нужно «законсервированному» обществу?

– Абсолютно точно. Я же уже сто раз давал эту концепцию. Должна быть идея не стотысячная, а миллионная. И есть такие технологии, которые элементарно помогли бы собрать миллион подписей. И если вы собираете 2-3 миллиона подписей, то это уже показало бы, что вы выиграли эти выборы. И если бы общество действительно было бы готово к переменам, нужно было бы сделать обычную рассылку, а не стоять в этих жалких пикетах.

– Вы собираетесь участвовать в политической жизни страны дальше?

– Нужно дать возможноcть, чтобы ситуация прояснилась. Сегодня отошли в прошлое политики, которых общество когда-то воспринимало – Лебедько, Статкевич. И теперь общество под ними подвело черту.

юр2

– И вы хотите занять их место в сердце общества?

– Безусловно. И в этом направлении идет постоянная работа. Прежде всего, нужно сформировать команду – показать обществу, что вы заявляете о переменах. Дальше нужно посмотреть реакцию общества. Следующий шаг – обратиться к обществу и предложить себя в качестве тарана, в качестве аккумулятора перемен. И если обществу это надо – оно подтянется.

– Чем вы занимались во время выборов и после них?

– Знакомился с программами и технологиями кандидатов, и понял главные ошибки оппонентов. А теперь следующие шаги – нужно формировать вокруг себя команду. И сейчас этот процесс идет.

«Я выстраиваю политическую платформу, и мой отъезд был бы слишком большим подарком для остальных»

– Ваши летние маневры, когда вы то регистрировались, то нет – многие это восприняли как пиар-кампанию. Что это было?

– Первое, что вы должны были ясно понять – без команды движение в этом направлении – абсурд. Это было сделано для привлечения людей.

– Что за истории с гражданствами? Осенью вы сняли массу видеозаписей, где то отказывались от белорусского гражданства, то, якобы, отправляли прошение Путину на получение российского…

– Как такового отказа от гражданства у меня не было. У меня есть возможность расширить свое поле деятельности на Россию, но бумаги на получение гражданства там я не отправлял. Вы меня не поняли. Я имел ввиду, что в ситуации, когда ущемляются права гражданина, он может не только апеллировать к суду, но и просто отказаться от гражданства.

– Но вы не собираетесь отказываться от гражданства?

– Естественно, нет – это был бы слишком большой подарок остальным, раз уж я начал выстраивать свою политическую платформу. Политик не может вести себя подобным образом и отказываться от борьбы. Просто я обратил внимание на то, сколько заявок сегодня участвует в лотерее на Green Card – их количество за пять лет увеличилось в 17,5 раза. Мы проводили опросы на курсах английского языка – две трети учат язык с желанием уехать.

Встречу Новый год у стен Кремля

– Скоро Новый год – вы планируете его отмечать?

– Знаете, последнее время вечера я провожу за чтением книг. Сегодня я заканчиваю «У войны не женское лицо» Алексиевич.

– И как?

– Она затронула такие тяжелые вещи, которые меня поразили – как женщина вообще может такое поймать, как женщина могла такое написать? Искренне посочувствовал, что ей пришлось соприкоснуться с не самыми лучшими сторонами нашего мира.

А на Новый год есть желание выехать в Москву, и встретить его там. У «Царь-меда» там запланирована международная выставка. Думаю, встречу Новый год у стен Кремля – там сейчас очень красиво.

– Вы пропагандируете православные ценности, много говорили о Христе, церкви, но ведь православие не приветствует празднование Нового года…

– Когда я говорил о ценностях Христа, я имел в виду совершенно другое. Сегодня церковь базируется на христианстве, и в этом учении есть аскетизм. И церковь сегодня закрывает глаза на отношения человека к человеку, на правду, подыгрывая властям.

– Вы не против встречи Нового года?

– Нет, и никогда не имел ничего против. Это один из моих любимых праздников. Я считаю, встречать Новый год – это замечательная традиция. Это связано только с чем-то добрым и светлым, с подведением итогов.

– Священники бы сказали, что у вас странное представление о православии

– Ну… Мой Новый год вообще начинается 25 декабря, когда солнце начинает набирать силу. Вокруг этого начинает выстраиваться жизнь на нашей планете. Этот день, вокруг которого наши предки выстраивали весь свой земной год. Мой совет – не забывать ио б этом.

Бесадовал Евгений Балинский, belsat.eu

belsat.eu

Что может царь медов манука? Про супер-мед и супер-баг | Красота и здоровье

Супер-мед

Загадка: где на нашей планете самый экологически чистый уголок? Отгадка: Новая Зеландия. К 2018 году она полностью переходит в категорию «100% грин». А сейчас страна примерно на 98−99% экологически чистая.

Загадка: что самое целебное растет в Новой Зеландии? Отгадка: дикий чайный кустарник манука. На языке новозеландских туземцев маори манука означает хорошее настроение, бодрость, подъем, энтузиазм, в общем — манука.

Кустарник этот цветет неказистыми цветочками. К этим цветочкам прилетают новозеландские пчелки за взятком совершенно особенного нектара, из которого пчелки производят свой супер-антибиотик. Сразу оговорюсь: не повсюду, а местами, не всяко, а на особых почвах и участках земли, не всякий год, а когда как, по погоде, по силе цветения, по солнечной активности получает мед манука свою силушку богатырскую.

Поэтому новозеландские и австралийские пчеловоды-производители и договорились: лицензии на производство волшебного меда выдавать только тем пасекам, чьи пчелы собирают взяток в 100% экологически чистых местах произрастания чайного куста для производства меда исключительно из нектара мануки без подмесов.

Супер-баг

Багами мы называем не только злые штучки в компьютере и жучков. Багами на медицинском жаргоне англоговорящих стран называют бактерии. Среди прочих багов мы знаем стафилококк. Его где-то триста видов, и с большинством из них человек тихо-мирно или уживается, или успешно дерется при помощи адаптированных к определенному виду бага антибиотиков.

Но есть один выродок-мутант, не к ночи будь помянут, — золотистый стафилококк, который обозначают аббревиатурой MRSA (метициллин-устойчивый золотистый стаф). Его не берут никакие антибиотики. А разделяют этот баг на госпитальный (HA MRSA) стаф и бытовой (GA MRSA) стаф, то есть по месту, где эту гадость можно подхватить.

А теперь внимание: 70% заражений стафилококком приходится именно на госпитальные. Этот наиболее резистентный, зато бытовой — более быстрый на заражение и липучий.

Но — что в лоб, что по лбу: это дело не лечится никак, и вопрос тут стоит так: или он тебя сразу, или будете жить вместе, но сильно враждовать. А не дай бог ранка-рана-ранище — и она уже в его золотистых руках.

MGO или UMF? Те же яйца, только в профиль

Маори — что ни порежут, обожгут, поранят, расчешут — тут же залепят травму телесную медом манука, и все на них, простите, как на собаке, заживает. На лечебные свойства меда обратили внимание белые колонисты уже давно, а вот по-настоящему исследования начались всего лет тридцать назад. Особенно заинтересовало ученых свойство меда манука поражать непобедимый баг золотистого стафа. И им удалось определить именно то вещество, которое способно целенаправленно разрушать (подобно антибиотику) клетки стафилококка, не говоря уже о других бактериях.

Это вещество — метилглиоксаль, или MGO. Что, собственно, это вещество делает? Давайте посмотри: вот человеческая клетка, вот в нее проникает бактерия стафа и начинает ею питаться. Клетка погибает, стаф наелся, помножился, и берется за другую. MGO меда проникает в пораженную клетку и выпаривает из клетки всю влагу, стафу кушать нечего, и он погибает, а клеточка выздоравливает и восстанавливает свой баланс жидкости.

Вот так это работает: уже известно как, но еще никто не знает, почему именно так. А и неважно!

Антибактериальная сила меда мануки измеряется в этих MGO. Я уже упоминала, что не всякий мед, не всякого взятко-урожая или местности обладает одинаковым количеством метилглиоксаля. Где-то поменьше, где-то побольше его содержание: оно может быть от 30 до 1000 мг/кг. В зависимости от содержания вещества, мед различают по степени активности. Эту степень активности австралийские и новозеландские ученые предложили измерять показателем UMF (Unique Manuka Factor — уникальный манука-фактор). То есть те же яйца только в профиль: сколько того содержания MGO в миллиграммах на килограмм меда, таков и Фактор активности мануки. Только цифирьки будут разными:

Таблица соотношения активности:MGO UMF Активность30+ 5+ - нейтральная;100+ 10+ - некоторая;250+ 15+ - высокая;400+ 20+ - высшая;550+ 25+ - суперактивная.

То есть, покупая мед манука для лечебных целей, мы знаем, что при активности вещества в 30+ MGO или 5+ UMF, мы покупаем обычный пищевой мед с нулевым бактерицидным эффектом. Для лечения язвы желудка, ангины, десен, дерматитов, экземы, ран, ожогов, пролежней, фурункулеза, сыпи, насморка, угрей, трофических язв и даже похмельного синдрома нам надо приобретать мед как минимум высшей активности (400+, или 20+).

Для лечения инфицированных ран выпускается полностью антисептический хирургический мед и даже стерильные марлевые медовые салфетки. Для местного применения лечебных салфеток сначала получите добро у своего врача: бывают такие аллергии на мед, что мало не покажется.

Для внутреннего употребления каждый уже давно знает свою реакцию на мед. Учтите только одно: мед манука действительно очень сильный по воздействию. Деткам до годика внутрь вообще лучше не давать.

Покупаем?

Теперь о главном: как и где можно купить мед манука. Я уже упоминала, что производители меда Новой Зеландии и Австралии объединились в ассоциацию, которая лицензирует пасеки. В Интернете вы найдете список лицензированных производителей. Вот у них и приобретайте настоящий мед. Накладно за пересылку? Зато не подделка. Каждая баночка меда имеет акциз, свой личный номер и подробную характеристику продукта.

Минимальный вес банки полкило. При лечении медом внутрь максимальная дневная доза меда — 3 чайные ложки. Если верить главному медоведу мануки профессору университета Вайкато Питеру Молану, язва желудка зарубцовывается за 6 дней лечения. А он знает, что говорит, — 25 лет занимается человек только манукой.

Стоит ли брать мед у отечественных дистрибьюторов? Я выяснила для себя, какие компании в США являются официальными дистрибьюторами меда манука, и приобретаю теперь мед этих компаний просто в магазинах здорового питания (он и там не застаивается, расхватывают быстро). Пройдясь по русским сайтам дистрибьюторов, я что-то засомневалась: не все параметры присутствуют на упаковке, нет логотипа эко-продукта, количество цифр в маркировках лота меда (их должно быть три, и все разным цветом!) отличается. Но это может быть просто российская специфика маркировки — можете попросить прислать вам копию лицензии на продажу меда манука в РФ.

Лечимся?

Еще один важный момент — не нагревайте мед манука, он теряет свои целебные свойства. Хотите медку в чай или молоко — убедитесь, что жидкость остыла.

Любой натуральный мед со временем густеет. И любой мед можно избавить от засахаренности путем нагревания. Мед манука этого не любит: ешьте засахаренный. Для местного применения просто подержите мед на ладони — он «растает». Для лечения ангины профессор Молан учит подержать чайную ложку во рту до полного растворения меда, а местно на горло он советует наложить марлевые аппликации с медом.

За свои антисептические (приравнен к фенолу на 100%!), антибактериальные, просто таки антибиотические свойства мед манука признан Королем среди медов. Добывается его не так уж много — всего 120 тонн в год, приносит он пасечникам всего 10 миллионов новозеландских долларов. Если будет происходить дальнейшее освоение аграрных площадей, то ареалы произрастания дикого кустарника мануки будут сокращаться.

Опять же, напугавшая всех пандемия домашней пчелы в США в 2009 году не давала слова больше никогда не возвращаться. Так что оптимизма насчет увеличения производства меда манука в будущем прогноз не вызывает. Скорее всего, это так и останутся те же 120 тонн в год. А популярность продукта как натурального сильнодействующего антибиотика все возрастает, как возрастает и число людей, страдающих госпитальной формой золотистого стафилококка.

Поэтому, пока еще у меда вполне разумные цены, и пока он доступен, я советую обзавестись заветной баночкой для всех случаев жизни. Главное все-таки, конечно, — не болейте. Но если уж заболели, лечитесь на здоровье вкусным и полезным медом под наблюдением своего врача. И крепкого здоровья вам всем.

shkolazhizni.ru

Мёд царей | Madan

Выставка «Мёд царей», открытая для публики с начала января 2016 года, рассказывает о жизни древнего города Рехов, существовавшего в Израильском царстве в 11-9 веках до нашей эры. В ходе раскопок в долине Бейт-Шеан обнаружили, что в центре Рехова находилась пасека из 180 ульев. Это открытие сделала группа ученых-археологов под руководством профессора Амихая Мазара из Еврейского университета в Иерусалиме. Среди прочих археологических достижений, группе удалось извлечь из раскопок ульи, а в них - соты с остатками анталийских пчел, которые, по всей видимости, были завезены в Эрец-Исраэль из Турции. Эти пчелы отличались от распространенных в тогдашних наших краях сирийских пчел. Раскопанная пасека на кургане Тель-Рехов датируется примерно 900 г. до н.э. И это единственный подобный объект такого рода из когда-либо найденных в археологических раскопках в Израиле. То, что остатки пчел, найденные в обугленных сотах были определены как анатолийские пчелы, - доказательство возможного существования сложных торговых отношений между Анатолией и севером Эрец-Исраэль в то время. Пасека, которая действовала в Рехов почти 3000 лет назад, доказывает, что библейский термин «мёд» был не просто финиковым сиропом, как это часто считается, но пчелиным мёдом – и не только найденным в природе, но мёдом, как результатом продукта окультуренного пчеловодства.

Эти уникальные и беспрецедентные открытия превратили Тель-Рехов в одно из самых важных мест в изучении древнего Израиля 10-го 9-го века до нашей эры. По оценкам специалистов, каждый улей вырабатывал 3-5 кг меда, а 100 ульев – около полутоны меда, что существенно превышало потребности населения Рехова. Кроме меда, из ульев добывался воск: сто ульев давали 50-70 килограмм этого вещества. Скорее всего, воск в те времена использовался при литье металлов. Археологи и историки считают, что пчеловодство было одной из центральных отраслей экономики во времена Первого храма и доказывают это на выставке, рассказывающей о жизни Рехова через различные находки: печи, посуду, фарфоровые жертвенники, статуэтки людей и животных, религиозную символику, печати и прочее.

Куратор выставки д-р Ирит Ципер говорит: «Привоз пчел из других стран и создание огромной пасеки по производству меда и воска, безусловно, требовали немалых знаний, опыта и поддержки тогдашних местной или центральной власти. Среди находок археологов есть кувшин с надписью на иврите «шель Немеши». Возможно, речь идет о членах большого семейства царя Йягу бен Йегошофата Немеши – одной из состоятельных семей Рехова. При раскопках Рехова был также найден жертвенник, в центре которого сохранилось изображение обнаженной ханаанейской богини. Скорее всего, древние жители Рехова приносили жертвы для лучшего мёда и успешной им торговли. Исследователи нашли признаки присутствия большой ханаанейской общины в городе, что и объясняет наличие языческой символики. Известно, что ханаанейцы постепенно принимали иудаизм и ассимилировались среди евреев. Среди археологических находок – печати с известными в те времена именами и фамилиями, проливающие свет на историю Эрец-Исраэль в 10 и 9 веках до нашей эры».

Основные раскопки кургана Тель-Рехов в долине Бейт-Шеан проходили в период между 1997 и 2012 годами. В основном этими раскопками руководили археологи Еврейского университета в Иерусалиме под руководством профессора Амихая Мазара. Первые поселения на Тель-Рехов относятся к позднему период бронзового века, но наиболее интересные находки датируются периодом железного века IIA – то есть 10-9 веками до нашей эры, периодом Израильского царства до возникновения Северного царства и времен правления династии Иеху (Ииуя). Многочисленные свидетельства богатой материальной культуры этого периода, найденные в Тель-Рехов - это свидетельства и пристрастий ханаанейского населения и культурного и политического влияния Израильского царства, и уникальных аспектов местной архитектуры и культовых практик. Отличительной особенностью городов того времени было использование глиняных кирпичей в сочетании с деревянными балками стен и деревянными полами. Каждое здание было уникальным в архитектурном плане, как и найденные святилища, как и предметы из раскопок, многие из которых интригуют зрителей на выставке.

Выставка «Мёд царей» продлится до 30 октября 2016 года. Куратор выставки – д-р Ирит Циффер. Выставка «Мёд царей» продолжится до 30 октября 2016 года. Музей предлагает посетителям принять участие в экскурсиях, лекциях и мероприятиях для детей на тему пчеловодства.Дополнительная информация на сайте: www.eretzmuseum.org.il

Часы работы МУЗА - Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда - с 10.00 до 16.00; четверг - с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок - 03-6415244.Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка.Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Михаль Сонкина

madan.org.il

Мёд царей Израиля | Еврейский Мир

Страна, текущая молоком и медом – и археологические тому доказательства в виде обнаруженной пасеки 3000-летней давности.

Как сделать археологию интересной для всех? Как рассказать о том, что мед – основа экономики, пусть и давней? Выставка для сладкоежек, любителей археологии, истории и спорщиков. «Мёд царей» – так назвали новую выставку в МУЗА – в Музее Эрец-Исраэль. Мёд – потому что кураторам надо было как-то объединить в одной экспозиции археологические находки из древнего города Рехова. А «царский» – потому как речь на выставке идет о временах Израильского царства 11-9 веков до нашей эры. Об исторических фактах и датах спорить не будем – не о них пока речь, так что оставим в стороне сомнения в историчности. А речь о том, что археологи сделали открытие в долине Бейт-Шеан, доказывающее, что 3000 лет назад на территории Эрец-Исраэль уже занимались пчеловодством для производства меда. Как хорошо, что тогда не было всё изобличающих в области потребительства программ телевидения и потому никто не сомневался в том, что мёд — это мёд, то есть сладкий, питательный, полезный и целебный продукт. И потому пчеловодство было делом почетным и весьма экономически прибыльным.

Выставка «Мёд царей», открытая для публики с начала января 2016 года, рассказывает о жизни древнего города Рехов, существовавшего в Израильском царстве в 11-9 веках до нашей эры. В ходе раскопок в долине Бейт-Шеан обнаружили, что в центре Рехова находилась пасека из 180 ульев. Это открытие сделала группа ученых-археологов под руководством профессора Амихая Мазара из Еврейского университета в Иерусалиме.

Среди прочих археологических достижений, группе удалось извлечь из раскопок ульи, а в них — соты с остатками анталийских пчел, которые, по всей видимости, были завезены в Эрец-Исраэль из Турции. Эти пчелы отличались от распространенных в тогдашних наших краях сирийских пчел. Раскопанная пасека на кургане Тель-Рехов датируется примерно 900 г. до н.э. И это единственный подобный объект такого рода из когда-либо найденных в археологических раскопках в Израиле. То, что остатки пчел, найденные в обугленных сотах были определены как анатолийские пчелы, — доказательство возможного существования сложных торговых отношений между Анатолией и севером Эрец-Исраэль в то время. Пасека, которая действовала в Рехов почти 3000 лет назад, доказывает, что библейский термин «мёд» был не просто финиковым сиропом, как это часто считается, но пчелиным мёдом – и не только найденным в природе, но мёдом, как результатом продукта окультуренного пчеловодства.

Эти уникальные и беспрецедентные открытия превратили Тель-Рехов в одно из самых важных мест в изучении древнего Израиля 10-го 9-го века до нашей эры. По оценкам специалистов, каждый улей вырабатывал 3-5 кг меда, а 100 ульев – около полутоны меда, что существенно превышало потребности населения Рехова. Кроме меда, из ульев добывался воск: сто ульев давали 50-70 килограмм этого вещества. Скорее всего, воск в те времена использовался при литье металлов. Археологи и историки считают, что пчеловодство было одной из центральных отраслей экономики во времена Первого храма и доказывают это на выставке, рассказывающей о жизни Рехова через различные находки: печи, посуду, фарфоровые жертвенники, статуэтки людей и животных, религиозную символику, печати и прочее.

Куратор выставки д-р Ирит Ципер говорит: «Привоз пчел из других стран и создание огромной пасеки по производству меда и воска, безусловно, требовали немалых знаний, опыта и поддержки тогдашних местной или центральной власти. Среди находок археологов есть кувшин с надписью на иврите «шель Немеши». Возможно, речь идет о членах большого семейства царя Йягу бен Йегошофата Немеши – одной из состоятельных семей Рехова. При раскопках Рехова был также найден жертвенник, в центре которого сохранилось изображение обнаженной ханаанейской богини. Скорее всего, древние жители Рехова приносили жертвы для лучшего мёда и успешной им торговли. Исследователи нашли признаки присутствия большой ханаанейской общины в городе, что и объясняет наличие языческой символики. Известно, что ханаанейцы постепенно принимали иудаизм и ассимилировались среди евреев. Среди археологических находок – печати с известными в те времена именами и фамилиями, проливающие свет на историю Эрец-Исраэль в 10 и 9 веках до нашей эры».

Основные раскопки кургана Тель-Рехов в долине Бейт-Шеан проходили в период между 1997 и 2012 годами. В основном этими раскопками руководили археологи Еврейского университета в Иерусалиме под руководством профессора Амихая Мазара. Первые поселения на Тель-Рехов относятся к позднему период бронзового века, но наиболее интересные находки датируются периодом железного века IIA – то есть 10-9 веками до нашей эры, периодом Израильского царства до возникновения Северного царства и времен правления династии Иеху (Ииуя). Многочисленные свидетельства богатой материальной культуры этого периода, найденные в Тель-Рехов — это свидетельства и пристрастий ханаанейского населения и культурного и политического влияния Израильского царства, и уникальных аспектов местной архитектуры и культовых практик. Отличительной особенностью городов того времени было использование глиняных кирпичей в сочетании с деревянными балками стен и деревянными полами. Каждое здание было уникальным в архитектурном плане, как и найденные святилища, как и предметы из раскопок, многие из которых интригуют зрителей на выставке.

****

Выставка «Мёд царей» продлится до 30 октября 2016 года. Куратор выставки – д-р Ирит Циффер. Выставка «Мёд царей» продолжится до 30 октября 2016 года. Музей предлагает посетителям принять участие в экскурсиях, лекциях и мероприятиях для детей на тему пчеловодства.

Дополнительная информация на сайте: www.eretzmuseum.org.il

Часы работы МУЗА — Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда — с 10.00 до 16.00; четверг — с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок — 03-6415244.

Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка. Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Фотографии Леонида Падруля предоставлены Управлением древностей Израиля и пресс-отделом МУЗА

Пресс-служба Музея Эрец Исраэль в Тель-Авиве

israelinfo

 

 

evreimir.com

Царь Мёд торговая компания / / Режим работы, телефон, отзывы, фотографии

Сегодня: 9:00 - 20:00
Режим работы на неделю

Пн: 9:00 - 20:00
Вт: 9:00 - 20:00
Ср: 9:00 - 20:00
Чт: 9:00 - 20:00
Пт: 9:00 - 20:00
Сб: 9:00 - 20:00
Вс: 9:00 - 20:00

tyumen.2map.su

Мёд царей | Madan

Выставка «Мёд царей», открытая для публики с начала января 2016 года, рассказывает о жизни древнего города Рехов, существовавшего в Израильском царстве в 11-9 веках до нашей эры. В ходе раскопок в долине Бейт-Шеан обнаружили, что в центре Рехова находилась пасека из 180 ульев. Это открытие сделала группа ученых-археологов под руководством профессора Амихая Мазара из Еврейского университета в Иерусалиме. Среди прочих археологических достижений, группе удалось извлечь из раскопок ульи, а в них - соты с остатками анталийских пчел, которые, по всей видимости, были завезены в Эрец-Исраэль из Турции. Эти пчелы отличались от распространенных в тогдашних наших краях сирийских пчел. Раскопанная пасека на кургане Тель-Рехов датируется примерно 900 г. до н.э. И это единственный подобный объект такого рода из когда-либо найденных в археологических раскопках в Израиле. То, что остатки пчел, найденные в обугленных сотах были определены как анатолийские пчелы, - доказательство возможного существования сложных торговых отношений между Анатолией и севером Эрец-Исраэль в то время. Пасека, которая действовала в Рехов почти 3000 лет назад, доказывает, что библейский термин «мёд» был не просто финиковым сиропом, как это часто считается, но пчелиным мёдом – и не только найденным в природе, но мёдом, как результатом продукта окультуренного пчеловодства.

Эти уникальные и беспрецедентные открытия превратили Тель-Рехов в одно из самых важных мест в изучении древнего Израиля 10-го 9-го века до нашей эры. По оценкам специалистов, каждый улей вырабатывал 3-5 кг меда, а 100 ульев – около полутоны меда, что существенно превышало потребности населения Рехова. Кроме меда, из ульев добывался воск: сто ульев давали 50-70 килограмм этого вещества. Скорее всего, воск в те времена использовался при литье металлов. Археологи и историки считают, что пчеловодство было одной из центральных отраслей экономики во времена Первого храма и доказывают это на выставке, рассказывающей о жизни Рехова через различные находки: печи, посуду, фарфоровые жертвенники, статуэтки людей и животных, религиозную символику, печати и прочее.

Куратор выставки д-р Ирит Ципер говорит: «Привоз пчел из других стран и создание огромной пасеки по производству меда и воска, безусловно, требовали немалых знаний, опыта и поддержки тогдашних местной или центральной власти. Среди находок археологов есть кувшин с надписью на иврите «шель Немеши». Возможно, речь идет о членах большого семейства царя Йягу бен Йегошофата Немеши – одной из состоятельных семей Рехова. При раскопках Рехова был также найден жертвенник, в центре которого сохранилось изображение обнаженной ханаанейской богини. Скорее всего, древние жители Рехова приносили жертвы для лучшего мёда и успешной им торговли. Исследователи нашли признаки присутствия большой ханаанейской общины в городе, что и объясняет наличие языческой символики. Известно, что ханаанейцы постепенно принимали иудаизм и ассимилировались среди евреев. Среди археологических находок – печати с известными в те времена именами и фамилиями, проливающие свет на историю Эрец-Исраэль в 10 и 9 веках до нашей эры».

Основные раскопки кургана Тель-Рехов в долине Бейт-Шеан проходили в период между 1997 и 2012 годами. В основном этими раскопками руководили археологи Еврейского университета в Иерусалиме под руководством профессора Амихая Мазара. Первые поселения на Тель-Рехов относятся к позднему период бронзового века, но наиболее интересные находки датируются периодом железного века IIA – то есть 10-9 веками до нашей эры, периодом Израильского царства до возникновения Северного царства и времен правления династии Иеху (Ииуя). Многочисленные свидетельства богатой материальной культуры этого периода, найденные в Тель-Рехов - это свидетельства и пристрастий ханаанейского населения и культурного и политического влияния Израильского царства, и уникальных аспектов местной архитектуры и культовых практик. Отличительной особенностью городов того времени было использование глиняных кирпичей в сочетании с деревянными балками стен и деревянными полами. Каждое здание было уникальным в архитектурном плане, как и найденные святилища, как и предметы из раскопок, многие из которых интригуют зрителей на выставке.

Выставка «Мёд царей» продлится до 30 октября 2016 года. Куратор выставки – д-р Ирит Циффер. Выставка «Мёд царей» продолжится до 30 октября 2016 года. Музей предлагает посетителям принять участие в экскурсиях, лекциях и мероприятиях для детей на тему пчеловодства.Дополнительная информация на сайте: www.eretzmuseum.org.il

Часы работы МУЗА - Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда - с 10.00 до 16.00; четверг - с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок - 03-6415244.Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка.Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Михаль Сонкина

madan.org.il


Смотрите также

.